Психологические методы обеспечения эффективности обучения тест

Билет 1 - Вопрос . Всего 97 вопросов. Правильно: 0. Неправильно: 0.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
Подсказка

Сказать спасибо 322


Введите номер вопроса с которого желаете начать тест

Мои просмотры:1




Психологические методы обеспечения эффективности обучения тест онлайн бесплатно


Воспитание и обучение детей

Скачать все тесты сайта по воспитанию и обучению детей с правильными ответами










































Психологические методы обеспечения эффективности обучения тест с ответами, включает в себя 97 вопросов, необходимых для подготовки к экзамену или тестированию по данному предмету. Общая дисциплина - Воспитание и обучение детей.




Написать комментарий


Как к Вам обращаться: Адрес электронной почты: Ваше сообщение:



Психологические методы обеспечения эффективности обучения тест онлайн бесплатно

    1. Особенности поведения и общения школьника — это:

  • сформированность важнейших мотивов учебной деятельности, уровень внутренней конфликтности мотивационной сферы (наличие противоречивых мотивов) и особенности личностных свойств
  • особенности, обусловленные психодинамическими свойствами нервной системы, а также, свидетельствующие о со­циально-психологической дезадаптации школьника
  • показатели уровня развития важнейших когнитивных функций, прежде всего связанных с учебной деятельностью
  • специфика взаимодействия школьника с коллективом и педагогами

    • 2. «Средний» тип восприятия характеризуется:

    • привязанностью к воспринимаемому предмету
    • непосредственной эмоциональностью и проявлением способности к пониманию в строгой зависимости от уровня общего развития и возраста
    • конкретностью и способностью при этом создавать собственные образы
    • обобщенностью форм, однозначностью и произвольностью истолкования

      • 3. К третьей параллели диагностического минимума в школе относятся учащиеся:

      • 8-10 классов
      • 8 классов
      • 10 классов
      • 9 классов

        • 4. Репродуктивные представления — это представления ...

        • кинетические
        • предвосхищающие
        • преобразующие
        • опосредованные

          • 5. Длительность проекций (при демонстрации слайдов, диапозитивов, применении кодоскопа) не должна быть более

          • 35 с
          • 45 с
          • 55 с
          • 25 с

            • 6. Неспецифические нарушения формирования личности представляют собой нарушения присущие для:

            • учебной деятельности
            • школьного возраста
            • любого возраста и подлежащие коррекции
            • определенного возрастного этапа

              • 7. Объективный аспект системы социальных отношений в психолого-педагогическом статусе школьника это:

              • социальные особенности семьи школьника
              • особенности отношений в системе школа — семья
              • особенности системы отношений школьника к миру и самому себе
              • социальные особенности среды обучения, воспитания и развития

                • 8. В учебном процессе реализуются следующие функции мышления школьника:

                • целеобразование;
                  рефлексия;
                  понимание
                • интроспекция;
                  осмысление

                  • 9. «Художественный» тип восприятия характеризуется:

                  • обобщенностью форм, однозначностью и произвольностью истолкования
                  • привязанностью к воспринимаемому предмету
                  • непосредственной эмоциональностью и проявлением способности к пониманию в строгой зависимости от уровня общего развития и возраста
                  • конкретностью и способностью при этом создавать собственные образы

                    • 10. Для обеспечения точности и полноты восприятия материала, изложенного на классной доске, необходимо главный материал располагать:

                    • в нижней части доски
                    • на откидных досках
                    • в центре доски
                    • с краю в углу доски

                      • 11. При оценке особенностей познавательной деятельности школьника его умственную работоспособность обычно соотносят с (со):

                      • темпом умственной деятельности
                      • педагогическими требованиями в данной школе, на данной ступени развития, в рамках данной программы обучения и т.д
                      • скоростью протекания психических процессов
                      • хронологическим возрастом

                        • 12. Типизация представлений представляет собой операцию

                        • подчеркивания каких-либо признаков
                        • сглаживания различий и выявления сходства
                        • выделения существенного в однородных явлениях и воплощения его в каком-либо конкретном образе
                        • преувеличения или преуменьшения предметов, их частей и качеств

                          • 13. Особенности познавательной деятельности школьника это:

                          • уровень интеллектуального развития школьника
                          • сформированность важнейших мотивов учебной деятельности, уровень внутренней конфликтности мотивационной сферы (наличие противоречивых мотивов) и особенности личностных свойств
                          • показатели уровня развития важнейших когнитивных функций, прежде всего связанных с учебной деятельностью
                          • особенности, обусловленные психодинамическими свойствами нервной системы, а также, свидетельствующие о со­циально-психологической дезадаптации школьника

                            • 14. Понимание как одна из основных функций мышления школьника представляет собой ...

                            • раскрытие существенного в предметах и явлениях действительности
                            • направленность на осмысление самого процесса мышления
                            • процесс порождения образов будущего результата действий
                            • способ преодоления затруднений

                              • 15. Решение проблем и задач как одна из основных функций мышления школьника представляет собой ...

                              • раскрытие существенного в предметах и явлениях действительности
                              • процесс порождения образов будущего результата действий
                              • направленность на осмысление самого процесса мышления
                              • способ преодоления затруднений

                                • 16. Направлениями практической деятельности школьного психолога в рамках процесса сопровождения являются:

                                • социально-диспетчерская деятельность;
                                  развивающая и психокоррекционная деятельность;
                                  школьная прикладная психодиагностика;
                                • психопрофилактика

                                  • 17. Слишком малое количество примеров по ходу занятия по отношению к представлениям ведет к их:

                                  • глубокому осмыслению и анализу
                                  • недостаточной дифференцированности и невозможности свободно оперировать образами
                                  • расплывчатости и неустойчивости
                                  • чрезмерной фиксации в памяти и продолжительной актуализации

                                    • 18. Аналитико-синтетический тип восприятия предполагает:

                                    • предугадывание и предвосхищение
                                    • повышенную возбудимость в ответ на различные раздражители
                                    • его тесную взаимосвязь с такими операциями мышления как анализ и синтез
                                    • наличие стремления к пониманию основного смысла явления, оценке его структуры

                                      • 19. При оценке особенностей познавательной деятельности школьника уровень развития его когнитивных процессов обычно соотносят с (со):

                                      • темпом умственной деятельности
                                      • хронологическим возрастом
                                      • скоростью протекания психических процессов
                                      • педагогическими требованиями в данной школе, на данной ступени развития, в рамках данной программы обучения и т.д

                                        • 20. Специфические нарушения формирования личности представляют собой нарушения присущие для:

                                        • определенной психической болезни
                                        • учебной деятельности
                                        • школьного возраста
                                        • определенного возрастного этапа

                                          • 21. Для обеспечения точности и полноты восприятия материала, изложенного на классной доске, необходимо материал для повторения записывать:

                                          • в центре доски
                                          • на откидных досках
                                          • с краю в углу доски
                                          • в нижней части доски

                                            • 22. Психокоррекционная деятельность школьного психолога ориентирована на:

                                            • решение в процессе психического развития конкретных проблем обучения, поведения или психического само­чувствия
                                            • формирование и коррекцию мотивационно-личностной сферы школьников
                                            • развитие ситуации комфортного отношения в системе педагог — ребенок — родитель
                                            • создание социально-психологических условий для целостного психологического развития школьников

                                              • 23. Для обеспечения точности и полноты восприятия материала, изложенного на классной доске, необходимо домашнее задание записывать:

                                              • в нижней части доски
                                              • на откидных досках
                                              • в центре доски
                                              • с краю в углу доски

                                                • 24. К первой параллели диагностического минимума в школе относятся учащиеся:

                                                • 1-2 классов
                                                • 1 классов
                                                • 3 классов
                                                • 1-3 классов

                                                  • 25. К четвертой параллели диагностического минимума в школе относятся учащиеся:

                                                  • 9-10 классов
                                                  • 8-10 классов
                                                  • 9 классов
                                                  • 10 классов

                                                    • 26. Психодинамические свойства нервной системы школьника характеризующие особенности его саморегуляции, импульсивности, энергетики, это:

                                                    • подвижность — инертность
                                                    • сила нервной системы
                                                    • умственное развитие и сформированность навыков учебной деятельности
                                                    • конфликтность и социальную дезадаптивность

                                                      • 27. Психологическое сопровождение в работе школьного психолога представляет собой деятельность, направленную на создание

                                                      • тесной взаимосвязи с родителями ребенка
                                                      • системы социально-психологических и условий, способствующих успешному обучению и развитию ребенка в конкретной школьной среде
                                                      • информационно-психологической основы учебной деятельности школьника
                                                      • психологически комфортного состояния для ребенка школьной среды

                                                        • 28. Общее направление развития восприятия состоит в переходе от:

                                                        • симультанного восприятия к сукцессивному
                                                        • «художественного» восприятия к «мыслительному»
                                                        • «мыслительного» восприятия к «художественному»
                                                        • сукцессивного восприятия к симультанному

                                                          • 29. Соответствие выбранного диагностического подхода и конкретной методики целям психологического сопровождения означает, что они

                                                          • соответствуют тому подходу (концепции) в рамках которого осуществляется диагностика
                                                          • выявляют именно те психологические особенности школьника, знание которых необходимо для его успешного обучения и развития в школьной среде
                                                          • имеют в себе развивающий потенциал
                                                          • соответствуют половозрастной структуре испытуемых

                                                            • 30. Антиципирующие представления — это представления ...

                                                            • кинетические
                                                            • предвосхищающие
                                                            • статические
                                                            • опосредованные

                                                              • 31. Количество проекций (при демонстрации слайдов, диапозитивов, применении кодоскопа) в течение одного академического часа не должно превышать:

                                                              • 10-15
                                                              • 2-5
                                                              • 5-15
                                                              • 4-10

                                                                • 32. При оценке особенностей познавательной деятельности школьника уровня умственного его развития обычно соотносят с (со):

                                                                • темпом умственной деятельности
                                                                • педагогическими требованиями в данной школе, на данной ступени развития, в рамках данной программы обучения и т.д
                                                                • хронологическим возрастом
                                                                • скоростью протекания психических процессов

                                                                  • 33. Группировка, как мнемический прием или способ запоминания представляет собой ...

                                                                  • сознательно контролируемый и неконтролируемый процесс циркуляции информации
                                                                  • изображение или описание, чего-либо в основных чертах или упрощенно
                                                                  • установление связей по сходству, смежности или противоположности
                                                                  • разбиение материала по каким-либо основаниям (смыслу, ассоциациям, законам гештальта и т.д.)

                                                                    • 34. Об уровне развития восприятия судят по развитости __________________ способностей.

                                                                    • мнемических
                                                                    • аттенционных
                                                                    • перцептивных
                                                                    • когнитивных

                                                                      • 35. Память у детей становится более произвольной и более опосредствованной в возрасте

                                                                      • 7-8 лет
                                                                      • 10-12 лет
                                                                      • 8-10 лет
                                                                      • 13-14 лет

                                                                        • 36. Дезадаптация школьника это, прежде всего его:

                                                                        • одаренность
                                                                        • неприспособленность
                                                                        • неуспеваемость по предметам обучения
                                                                        • слабое умственное развитие

                                                                          • 37. Прогностичность используемых в школьной психодиагностике методов есть:

                                                                          • возможность дальнейшего совершенствования данного метода
                                                                          • ранняя заданность результатов, получаемых при помощи их применения в психодиагностике
                                                                          • возможность предупреждать на их основе потенциальные нарушения и трудности в психическом развитии детей
                                                                          • их валидность по отношению к психологической концепции в рамках которой они применяются

                                                                            • 38. Психокоррекционная работа в школьной практике ориентирована на:

                                                                            • школьников с различными психологическими проблемами и направлена на их решение
                                                                            • познавательную, эмоционально-личностную, социальную сферы психической жизни и самосознание детей
                                                                            • коррекцию умственного развития детей
                                                                            • создание ситуации комфортного отношения в системе педагог — ребенок — родитель

                                                                              • 39. Психолого-педагогический статус школьника состоит из блоков:

                                                                              • особенности системы отношений школьника к миру и самому себеж;
                                                                                особенности мотивационно-личностной сферы;
                                                                                социальные особенности среды обучения;
                                                                                особенности развития нервной системы школьника
                                                                              • особенности поведения школьника в ситуациях внутришкольного взаимодействия

                                                                                • 40. Нарушения формирования личности, как в эмоциональной, так и в других сферах, условно могут быть разделены на классы:

                                                                                • социально обусловленные;
                                                                                  обусловленные профессией;
                                                                                  внутренние
                                                                                • специфические;
                                                                                  неспецифические

                                                                                  • 41. Продуктами взаимодействия ребенка со школьной средой, как следствие реализации потребности в образовании, являются:

                                                                                  • социально одобряемые формы деятельности и общения
                                                                                  • формирование познавательных мотивов и намерений
                                                                                  • складывание основных черт его характера и темперамента
                                                                                  • знания, познавательные навыки и навыки самообразования

                                                                                    • 42. Психокоррекционная и развивающая работа школьного психолога включает в себя

                                                                                    • психодиагностическую работу, психопрофилактику и психокоррекцию
                                                                                    • диагностическую и развивающую работу, психологическое просвещение
                                                                                    • обще развивающую работу, психокоррекцию и консультирование
                                                                                    • просвещение и консультирование педагогов, родителей, школьников и посредничество в конфликтах и переговорах

                                                                                      • 43. Запоминание относится к __________________ способностям.

                                                                                      • когнитивным
                                                                                      • мнемическим
                                                                                      • перцептивным
                                                                                      • аттенционным

                                                                                        • 44. «Запускать» диагностическую работу могут две основные ситуации

                                                                                        • плановое обследование или потребность аттестования школьников
                                                                                        • перевод в следующий класс или в другую школу
                                                                                        • проведение планового обследования и запрос со стороны родителей (реже школьников) или педагогов
                                                                                        • поступление в школу и ее окончание

                                                                                          • 45. Ко второй параллели диагностического минимума в школе относятся учащиеся

                                                                                          • 2-4 классов
                                                                                          • 4-5 классов
                                                                                          • 2-5 классов
                                                                                          • 3-5 классов

                                                                                            • 46. Независимо от возрастных особенностей выделяются основные типы восприятия:

                                                                                            • «мыслительный»;
                                                                                              «художественный»;
                                                                                              «средний»
                                                                                            • «практический»;
                                                                                              «творческий»

                                                                                              • 47. Высокий развивающий потенциал метода — это:

                                                                                              • возможность применения данного метода в работе с различными параллелями школьников
                                                                                              • возможность получения развивающего эффекта в процессе самого обследования и построения на его основе различных развивающих программ
                                                                                              • возможность дальнейшего совершенствования данного метода
                                                                                              • возможность предупреждать на их основе потенциальные нарушения и трудности в психическом развитии детей

                                                                                                • 48. Психолого-педагогическая карта школьника заполняется школьным психологом в критические периоды возрастного развития в школе как минимум

                                                                                                • 4 раза
                                                                                                • 6 раз
                                                                                                • 3 раза
                                                                                                • 5 раз

                                                                                                  • 49. Общее время использования ТСО на уроке — не более

                                                                                                  • 10-15 мин
                                                                                                  • 20-25 мин
                                                                                                  • 5-10 мин
                                                                                                  • 15-20 мин

                                                                                                    • 50. Поверхностность ума ученика проявляется:

                                                                                                    • в склонности к шаблону, к привычным ходам мысли, в трудности переключения от одной системы действий к другой
                                                                                                    • в ориентации на совокупность выделенных ранее значимых признаков, на уже известные закономерности
                                                                                                    • в выделении внешних, единичных признаков, в установлении случайных связей между ними
                                                                                                    • в степени существенности признаков, которые он может абстрагировать при овладении новым материалом, и в уровне их обобщенности

                                                                                                      • 51. Устойчивость ума ученика проявляется:

                                                                                                      • в ориентации на совокупность выделенных ранее значимых признаков, на уже известные закономерности
                                                                                                      • в выделении внешних, единичных признаков, в установлении случайных связей между ними
                                                                                                      • в склонности к шаблону, к привычным ходам мысли, в трудности переключения от одной системы действий к другой
                                                                                                      • в степени изменчивости мыслительной деятельности, соответствующей меняющимся условиям исследуемой ситуации, решаемой проблемы

                                                                                                        • 52. Заострение представлений представляет собой операцию

                                                                                                        • подчеркивания каких-либо признаков
                                                                                                        • преувеличения или преуменьшения предметов, их частей и качеств
                                                                                                        • соединения несоединимых в реальности качеств, свойств, частей предметов
                                                                                                        • выделения существенного в однородных явлениях и воплощения его в каком-либо конкретном образе

                                                                                                          • 53. Экономичность процедуры (школьной методики) — это ее ...

                                                                                                          • бланковый вариант
                                                                                                          • краткость, многофункциональность, легкость в обработке и однозначность в оценке полученных данных
                                                                                                          • существование как в индивидуальном, так и в групповом варианте
                                                                                                          • компьютерный вариант

                                                                                                            • 54. Личностные акцентуации представляют собой показатель личностной дисгармоничности школьника, выражающейся в:

                                                                                                            • различных внутриличностных проблемах
                                                                                                            • развитии психомоторики
                                                                                                            • неуверенности в себе
                                                                                                            • социальной дезадаптивности

                                                                                                              • 55. Схематизация представлений представляет собой операцию

                                                                                                              • преувеличения или преуменьшения предметов, их частей и качеств
                                                                                                              • соединения несоединимых в реальности качеств, свойств, частей предметов
                                                                                                              • подчеркивания каких-либо признаков
                                                                                                              • сглаживания различий и выявления сходства

                                                                                                                • 56. Эмоциональный тип восприятия предполагает:

                                                                                                                • повышенную возбудимость в ответ на различные раздражители
                                                                                                                • репродуктивный его характер
                                                                                                                • пониженную возбудимость в ответ на различные раздражители
                                                                                                                • наличие стремления к пониманию основного смысла явления, оценке его структуры

                                                                                                                  • 57. Агглютинация представлений представляет собой операцию

                                                                                                                  • подчеркивания каких-либо признаков
                                                                                                                  • соединения несоединимых в реальности качеств, свойств, частей предметов
                                                                                                                  • сглаживания различий и выявления сходства
                                                                                                                  • выделения существенного в однородных явлениях и воплощения его в каком-либо конкретном образе

                                                                                                                    • 58. Гиперболизация представлений представляет собой операцию

                                                                                                                    • преувеличения или преуменьшения предметов, их частей и качеств
                                                                                                                    • соединения несоединимых в реальности качеств, свойств, частей предметов
                                                                                                                    • выделения существенного в однородных явлениях и воплощения его в каком-либо конкретном образе
                                                                                                                    • сглаживания различий и выявления сходства

                                                                                                                      • 59. Увеличение объема внимания может достигаться:

                                                                                                                      • уменьшением информационных единиц, разбиением их на структурные составляющие
                                                                                                                      • укрупнением информационных единиц, объединением их в комплексы
                                                                                                                      • логической перегруппировкой познаваемой действительности
                                                                                                                      • разбиением информации на блоки

                                                                                                                        • 60. Развивающая работа в школьной практике традиционно ориентирована, прежде всего, на:

                                                                                                                        • создание ситуации комфортного отношения в системе педагог — ребенок — родитель
                                                                                                                        • школьников с различными психологическими проблемами и направлена на их решение
                                                                                                                        • познавательную, эмоционально-личностную, социальную сферы психической жизни и самосознание детей
                                                                                                                        • родителей и педагогов

                                                                                                                          • 61. «Мыслительный» тип восприятия характеризуется:

                                                                                                                          • непосредственной эмоциональностью и проявлением способности к пониманию в строгой зависимости от уровня общего развития и возраста
                                                                                                                          • обобщенностью форм, однозначностью и произвольностью истолкования
                                                                                                                          • привязанностью к воспринимаемому предмету
                                                                                                                          • конкретностью и способностью при этом создавать собственные образы

                                                                                                                            • 62. Развивающая деятельность школьного психолога ориентирована на:

                                                                                                                            • формирование мотивационно-личностной сферы школьников
                                                                                                                            • развитие ситуации комфортного отношения в системе педагог — ребенок — родитель
                                                                                                                            • создание социально-психологических условий для целостного психологического развития школьников
                                                                                                                            • решение в процессе психического развития конкретных проблем обучения, поведения или психического само­чувствия

                                                                                                                              • 63. Продуктами взаимодействия ребенка со школьной средой, как следствие реализации потребности в развитии являются(-ется):

                                                                                                                              • знания, познавательные навыки и навыки самообразования
                                                                                                                              • складывание основных черт его характера и темперамента
                                                                                                                              • формирование познавательных мотивов и намерений
                                                                                                                              • социально одобряемые формы деятельности и общения

                                                                                                                                • 64. Рефлексия как одна из основных функций мышления школьника представляет собой ...

                                                                                                                                • направленность на осмысление самого процесса мышления
                                                                                                                                • процесс порождения образов будущего результата действий
                                                                                                                                • раскрытие существенного в предметах и явлениях действительности
                                                                                                                                • способ преодоления затруднений

                                                                                                                                  • 65. Констатирующие характеристики психолого-педагогического статуса школьника это те, которые позволяют ...

                                                                                                                                  • рассмотреть состояние важнейших психических сфер ребенка в соотношении с различными нормативными показателями и требованиями
                                                                                                                                  • определить его место по отношению к различным специализированным программам подготовки (годен или нет)
                                                                                                                                  • определить соответствие уровня его умственного развития хронологическому возрасту
                                                                                                                                  • выявить различные психологические особенности школьника, проявляющиеся в его познавательной деятельности, общении, поведении, представлениях и отношениях с окружающими

                                                                                                                                    • 66. Сукцессивное восприятие — это:

                                                                                                                                    • последовательное разглядывание
                                                                                                                                    • восприятие, характеризующееся большим объемом
                                                                                                                                    • свернутое и одномоментное восприятие
                                                                                                                                    • восприятие с большой точностью

                                                                                                                                      • 67. Для обеспечения точности и полноты восприятия материала, изложенного на классной доске, необходимо новый материал, основные понятия, теоремы записывать:

                                                                                                                                      • с краю в углу доски
                                                                                                                                      • в нижней части доски
                                                                                                                                      • в центре доски
                                                                                                                                      • на откидных досках

                                                                                                                                        • 68. Оптимальная продолжительность демонстрации учебного фильма в течение одного академического часа должна быть не более

                                                                                                                                        • 20 мин
                                                                                                                                        • 10 мин
                                                                                                                                        • 30 мин
                                                                                                                                        • 40 мин

                                                                                                                                          • 69. Школьная прикладная психодиагностика включает в себя

                                                                                                                                          • психологическую диагностику и психопрофилактику
                                                                                                                                          • психологическую диагностику и психокоррекцию
                                                                                                                                          • диагностический минимум и углубленную психодиагностику
                                                                                                                                          • психопрофилактику и психокоррекцию

                                                                                                                                            • 70. На уроках иностранного языка лучше предлагать для однократного заучивания

                                                                                                                                            • 20 слов
                                                                                                                                            • 10 слов
                                                                                                                                            • 40 слов
                                                                                                                                            • 30 слов

                                                                                                                                              • 71. Психологическое просвещение и консультирование в работе школьного психолога включает в себя

                                                                                                                                              • просвещение и консультирование педагогов, родителей, школьников и посредничество в конфликтах и переговорах
                                                                                                                                              • просвещение и консультирование школьников и педагогов
                                                                                                                                              • просвещение и консультирование педагогов
                                                                                                                                              • просвещение педагогов и родителей

                                                                                                                                                • 72. Ассоциации, как мнемический прием или способ запоминания представляет собой ...

                                                                                                                                                • изображение или описание, чего-либо в основных чертах или упрощенно
                                                                                                                                                • сознательно контролируемый и неконтролируемый процесс циркуляции информации
                                                                                                                                                • разбиение материала по каким-либо основаниям (смыслу, ассоциациям, законам гештальта и т.д.)
                                                                                                                                                • установление связей по сходству, смежности или противоположности

                                                                                                                                                  • 73. Личностная тревожность представляет собой показатель конфликтности мотивационной сферы школьника, выражающейся в уровне

                                                                                                                                                  • сформированности учебной мотивации
                                                                                                                                                  • выраженности внутриличностных проблем
                                                                                                                                                  • развития психомоторики
                                                                                                                                                  • неуверенности в себе

                                                                                                                                                    • 74. Схематизация, как мнемический прием или способ запоминания представляет собой ...

                                                                                                                                                    • сознательно контролируемый и неконтролируемый процесс циркуляции информации
                                                                                                                                                    • разбиение материала по каким-либо основаниям (смыслу, ассоциациям, законам гештальта и т.д.)
                                                                                                                                                    • изображение или описание, чего-либо в основных чертах или упрощенно
                                                                                                                                                    • установление связей по сходству, смежности или противоположности

                                                                                                                                                      • 75. Обучаемость представляет собой ...

                                                                                                                                                      • совокупность познавательных характеристик личности школьника, от которых зависит формирование его способности к учению
                                                                                                                                                      • совокупность интеллектуальных свойств человека, от которых зависит продуктивность учебной деятельности
                                                                                                                                                      • уровень умственного развития школьника
                                                                                                                                                      • совокупность мотивационно-личностных свойств человека, от которых зависит успеваемость школьника

                                                                                                                                                        • 76. Психокоррекционная работа может осуществляться в форме

                                                                                                                                                        • психокоррекционного тренинга
                                                                                                                                                        • только групповой деятельности
                                                                                                                                                        • групповой и индивидуальной деятельности
                                                                                                                                                        • только индивидуальной деятельности

                                                                                                                                                          • 77. Особенности мотивационно-личностной сферы психолого-педагогического статуса школьника это:

                                                                                                                                                          • особенности обусловленные психодинамическими свойствами нервной системы, а также, свидетельствующие о со­циально-психологической дезадаптации школьника
                                                                                                                                                          • сформированность важнейших мотивов учебной деятельности, уровень внутренней конфликтности мотивационной сферы и особенности личностных свойств
                                                                                                                                                          • показатели уровня развития важнейших когнитивных функций, прежде всего связанных с учебной деятельностью
                                                                                                                                                          • уровень самоопределения школьника и степень сформированности его «Я»-концепции

                                                                                                                                                            • 78. Критериями понимания школьником учебного материала могут выступать:

                                                                                                                                                            • выполнение действий в соответствии с понятым материалом;
                                                                                                                                                              самопостановка вопросов и формулировка ответов на них;
                                                                                                                                                              пересказ учебного материала своими словами
                                                                                                                                                            • прочность сохранения освоенного материала;
                                                                                                                                                              гибкость в переключении на новые способы и приемы работы

                                                                                                                                                              • 79. Все люди по протеканию процессов памяти делятся на 4 группы:

                                                                                                                                                              • быстро запоминающие и быстро забывающие;
                                                                                                                                                                медленно запоминающие и медленно забывающие;
                                                                                                                                                                медленно запоминающие и быстро забывающие
                                                                                                                                                              • медленно забывающие;
                                                                                                                                                                быстро забывающие

                                                                                                                                                                • 80. Повторение как мнемический прием или способ запоминания представляет собой ...

                                                                                                                                                                • установление связей по сходству, смежности или противоположности
                                                                                                                                                                • сознательно контролируемый и неконтролируемый процесс циркуляции информации
                                                                                                                                                                • разбиение материала по каким-либо основаниям (смыслу, ассоциациям, законам гештальта и т.д.)
                                                                                                                                                                • изображение или описание, чего-либо в основных чертах или упрощенно

                                                                                                                                                                  • 81. Диктуя материал для записи, учитель должен делить его на порции, не превышающие объема непосредственной памяти

                                                                                                                                                                  • 10±2 единицы
                                                                                                                                                                  • 7±2 единицы
                                                                                                                                                                  • 15±2 единицы
                                                                                                                                                                  • 4±2 единицы

                                                                                                                                                                    • 82. Субъективный аспект системы социальных отношений в психолого-педагогическом статусе школьника это особенности ...

                                                                                                                                                                    • социальной среды обучения, воспитания и развития
                                                                                                                                                                    • системы отношений школьника к миру и самому себе
                                                                                                                                                                    • системы отношений школьника в коллективе
                                                                                                                                                                    • психологического развития ребенка

                                                                                                                                                                      • 83. Слишком большое количество примеров по ходу занятия по отношению к представлениям ведет к их:

                                                                                                                                                                      • недостаточной дифференцированности и невозможности свободно оперировать образами
                                                                                                                                                                      • расплывчатости и неустойчивости
                                                                                                                                                                      • чрезмерной фиксации в памяти и продолжительной актуализации
                                                                                                                                                                      • глубокому осмыслению и анализу

                                                                                                                                                                        • 84. К индивидуально-психологическим характеристикам представлений и образов относятся их:

                                                                                                                                                                        • скорость, сила и контрастность
                                                                                                                                                                        • произвольность, осмысленность и воспроизводимость
                                                                                                                                                                        • яркость, четкость и контролируемость
                                                                                                                                                                        • объем, точность и насыщенность

                                                                                                                                                                          • 85. Школьная психодиагностика имеет своей целью информационное обеспечение

                                                                                                                                                                          • учебной деятельности ребенка
                                                                                                                                                                          • процесса сопровождения
                                                                                                                                                                          • психического развития ребенка
                                                                                                                                                                          • обучения ребенка

                                                                                                                                                                            • 86. Глубина ума ученика проявляется:

                                                                                                                                                                            • в склонности к шаблону, к привычным ходам мысли, в трудности переключения от одной системы действий к другой
                                                                                                                                                                            • в степени существенности признаков, которые он может абстрагировать при овладении новым материалом, и в уровне их обобщенности
                                                                                                                                                                            • в степени изменчивости мыслительной деятельности, соответствующей меняющимся условиям исследуемой ситуации, решаемой проблемы
                                                                                                                                                                            • в ориентации на совокупность выделенных ранее значимых признаков, на уже известные закономерности

                                                                                                                                                                              • 87. По итогам диагностики выделяются группы школьников:

                                                                                                                                                                              • «психологически благополучных» и имеющих проблемы обучения и развития
                                                                                                                                                                              • с высоким, средним и низким уровнем развития интеллекта
                                                                                                                                                                              • способных к обучению и неспособных к обучению
                                                                                                                                                                              • адаптивных и дезадаптивных

                                                                                                                                                                                • 88. Инертность ума ученика проявляется:

                                                                                                                                                                                • в склонности к шаблону, к привычным ходам мысли, в трудности переключения от одной системы действий к другой
                                                                                                                                                                                • в степени существенности признаков, которые он может абстрагировать при овладении новым материалом, и в уровне их обобщенности
                                                                                                                                                                                • в степени изменчивости мыслительной деятельности, соответствующей меняющимся условиям исследуемой ситуации, решаемой проблемы
                                                                                                                                                                                • в выделении внешних, единичных признаков, в установлении случайных связей между ними

                                                                                                                                                                                  • 89. Внимание относится к __________________ способностям.

                                                                                                                                                                                  • аттенционным
                                                                                                                                                                                  • когнитивным
                                                                                                                                                                                  • перцептивным
                                                                                                                                                                                  • мнемическим

                                                                                                                                                                                    • 90. Целеобразование как одна из основных функций мышления школьника представляет собой ...

                                                                                                                                                                                    • раскрытие существенного в предметах и явлениях действительности
                                                                                                                                                                                    • процесс порождения образов будущего результата действий
                                                                                                                                                                                    • направленность на осмысление самого процесса мышления
                                                                                                                                                                                    • способ преодоления затруднений

                                                                                                                                                                                      • 91. Вступая в школьную среду, ребенок испытывает потребности в:

                                                                                                                                                                                      • учении и обучении
                                                                                                                                                                                      • развитии и образовании
                                                                                                                                                                                      • развитии своих умственных способностей
                                                                                                                                                                                      • психодиагностике и коррекции

                                                                                                                                                                                        • 92. По уровню обучаемости школьников подразделяют на:

                                                                                                                                                                                        • с высокой, средней и пониженной обучаемостью
                                                                                                                                                                                        • успевающих и отстающих
                                                                                                                                                                                        • отличников, хорошистов, троечников и двоечников
                                                                                                                                                                                        • соответствующих программе обучения и не соответствующих

                                                                                                                                                                                          • 93. Под моделью деятельности школьного психолога понимается:

                                                                                                                                                                                          • система базовых принципов работы психолога образования по психологическому просвещению и консультированию
                                                                                                                                                                                          • система базовых целей и принципов участия психолога в образовательном пространстве
                                                                                                                                                                                          • содержание и принципы психокоррекционной работы школьного психолога
                                                                                                                                                                                          • система базовых принципов организации психодиагностической работы школьного психолога

                                                                                                                                                                                            • 94. Разрешение родителей на проведение психокоррекционной работы психологом необходимо при работе со школьниками

                                                                                                                                                                                            • до 6-го класса
                                                                                                                                                                                            • до 8-го класса
                                                                                                                                                                                            • до 2-го класса
                                                                                                                                                                                            • до 4-го класса

                                                                                                                                                                                              • 95. Симультанное восприятие — это:

                                                                                                                                                                                              • восприятие, характеризующееся большим объемом
                                                                                                                                                                                              • восприятие с большой точностью
                                                                                                                                                                                              • последовательное разглядывание
                                                                                                                                                                                              • свернутое и одномоментное восприятие

                                                                                                                                                                                                • 96. Критериальные характеристики психолого-педагогического статуса школьника это те, которые позволяют ...

                                                                                                                                                                                                • определить его место по отношению к различным специализированным программам подготовки (годен или нет)
                                                                                                                                                                                                • рассмотреть состояние важнейших психических сфер ребенка в соотношении с различными нормативными показателями и требованиями
                                                                                                                                                                                                • выявить различные психологические особенности школьника, проявляющиеся в его познавательной деятельности, общении, поведении, представлениях и отношениях с окружающими
                                                                                                                                                                                                • определить соответствие уровня его умственного развития хронологическому возрасту

                                                                                                                                                                                                  • 97. Гибкость ума ученика проявляется:

                                                                                                                                                                                                  • в выделении внешних, единичных признаков, в установлении случайных связей между ними
                                                                                                                                                                                                  • в степени изменчивости мыслительной деятельности, соответствующей меняющимся условиям исследуемой ситуации, решаемой проблемы
                                                                                                                                                                                                  • в ориентации на совокупность выделенных ранее значимых признаков, на уже известные закономерности
                                                                                                                                                                                                  • в степени существенности признаков, которые он может абстрагировать при овладении новым материалом, и в уровне их обобщенности