Менеджмент преподавательского процесса тест

Билет 1 - Вопрос . Всего 149 вопросов. Правильно: 0. Неправильно: 0.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
Подсказка

Сказать спасибо 322


Введите номер вопроса с которого желаете начать тест

    

Вопросы в случайном порядке     

Перемешивать ответы     

Убрать подсказки     
Мои просмотры:1




Менеджмент преподавательского процесса тест онлайн бесплатно



Тесты по менеджменту и маркетингу

Скачать все тесты сайта по менеджменту и маркетингу с правильными ответами


Менеджмент преподавательского процесса тест включает в себя 149 вопросов, необходимых для подготовки к экзамену по данному предмету. Общая дисциплина - Менеджемент и маркетинг.


Написать комментарий


Как к Вам обращаться: Адрес электронной почты: Ваше сообщение:



Менеджмент преподавательского процесса тест онлайн бесплатно

    1. При модульном обучении определение на основе преподавательского анализа зон ближайшего и перспективного развития ученика, преподавателя, коллектива, школы в целом производится на этапе

  • организовывания
  • директивных указаний
  • планирования и прогнозирования
  • постановки целей

    • 2. Версия модели обогащения мировосприятия является:

    • эгоцентрической
    • апокалипсической
    • геоцентрической
    • гелиоцентрической

      • 3. Установлено, что учебный материал усваивается полностью почти всеми детьми независимо от их способностей, если условия учебного процесса (прежде всего по темпу учения):

      • смоделированы
      • продуманы
      • апробированы
      • оптимизированы

        • 4. Обсуждение какого-либо спорного вопроса, проблемы с целью их решения — это:

        • дискуссия
        • исследование
        • анализ
        • диспут

          • 5. Отношение учащихся к содержанию, к процессу деятельности включает мотивы, интересы и потребности учащихся в игре, отражает её

          • содержательно-операционный компонент
          • ценностно-волевой компонент
          • ориентационный компонент
          • мотивационный компонент

            • 6. Диалог, отражающий интерес его участников к теме, диалогической форме общения, характерен для диалога

            • духовного типа
            • рефлективного типа
            • мотивационного типа
            • смыслотворческого типа

              • 7. Если основой технологии является проект педагогической системы, то успешная реализация этого проекта возможна только с учетом ...

              • поддержки педколлектива школы
              • административной поддержки дирекции школы
              • специфики деятельности субъектов преподавательского процесса
              • готовности учащихся

                • 8. Тип взаимодействия педагога и воспитанника, характеризующийся абсолютной и непререкаемой властью первого, требованием некритично принимать содержание передаваемых взглядов, социальных ценностей и норм поведения, называют:

                • администрированием
                • авторитаризмом
                • идеализмом
                • демократичностью

                  • 9. Приоритетным функциональным действием считается — ...

                  • вести себя корректно в любых ситуациях
                  • непрерывно и целенаправленно учиться, умело выбирая учителей
                  • изучать индивидуальные особенности каждого обучаемого
                  • создавать свой опыт

                    • 10. Учение — это совсем не «передача знаний», а ...

                    • проращивание познавательных конструктов в сознании учащегося
                    • формирование системы необходимых стереотипов
                    • стремление к пониманию материала через освоение «зон непонимания»
                    • умение осознанно работать с ними

                      • 11. К основным целям технологии модульного обучения не относится:

                      • гибкое построение содержания обучения
                      • выборочное усвоение материала приоритетной значимости
                      • комфортный темп работы обучаемого
                      • формирование у обучающихся навыков самообразования и достижение ими высокого уровня конечных результатов

                        • 12. Основу педагогической системы образовательного учреждения составляют:

                        • преподаватели и учащиеся, их отношения в преподавательском процессе
                        • содержание обучения и воспитания
                        • формы организации обучения и воспитания
                        • директор школы

                          • 13. Средство для достижения поставленной цели при заданных ограничениях, системность которого определяется внутренней деятельностной логикой, называют:

                          • образованием
                          • функцией
                          • системой
                          • организацией

                            • 14. К общим критериям формирования содержания модуля не относится:

                            • хронологический порядок изложения материала
                            • структурирование деятельности учащегося в логике этапов усвоения знаний
                            • учёт внутрипредметных и межпредметных связей и дифференциация учебного содержания
                            • построение содержания модулей по логике мыслительной или практической деятельности учащихся

                              • 15. Позиция школьника в процессе обучения характеризуется одновременно как позиция субъекта и объекта, что означает — его роль в процессе обучения

                              • Скорее независимого, чем зависимого
                              • Активная
                              • Скорее активная, чем пассивная
                              • Дуальная: не только управляемого, но и управляющего

                                • 16. Хороший преподаватель — который:

                                • знает теорию
                                • объясняет
                                • учит
                                • ставит хорошие оценки

                                  • 17. Сохранение качественной специфики, функционирование и совершенствование педагогической системы школы обеспечивается благодаря

                                  • образовательной парадигме
                                  • её свойству самоуправляемой системы
                                  • педсовету
                                  • администрированию

                                    • 18. Особенность протекания преподавательского процесса в условиях технологического подхода состоит в том, что в этом случае ставится цель конструировать учебный процесс, отправляясь от:

                                    • заданных исходных установок (образовательные ориентиры, цели обучения)
                                    • очевидных ситуационных обстоятельств
                                    • педагогических установок, заложенных как вузовские знания
                                    • видения ситуации с позиций своего опыта

                                      • 19. Способность решать практические задачи в различных сферах жизни и деятельности на базе теоретических знаний и практического опыта — это:

                                      • навык
                                      • компетенция
                                      • практичность
                                      • талант

                                        • 20. Технологии, реализуемые в рамках системы «преподаватель — компьютер — ученик» с помощью обучающих программ различного вида (информационных, тренинговых, контролирующих, развивающих и др.), относят к классу

                                        • программируемых технологий
                                        • компьютерных технологий
                                        • автоматизированных технологий
                                        • дистанционных технологий

                                          • 21. Этап проектного цикла, основу которого составляет самооценка деятельности учащихся, когда каждый из участников проекта как бы «пропускает через себя» полученную всей группой информацию, так как в любом случае он должен будет участвовать в презентации результатов проектирования, — называют:

                                          • презентативным
                                          • конструктивным
                                          • ценностно-ориентационным
                                          • оценочно-рефлективным

                                            • 22. Контроль исполнения модульных учебно-воспитательных планов, программ и собственных преподавательских решений связан с:

                                            • директивными указаниями
                                            • организацией исполнения
                                            • постановкой целей
                                            • планированием и прогнозированием

                                              • 23. Основная цель педагогической технологии заключается в том, чтобы ...

                                              • обеспечить практическую базу для развития педагогической науки
                                              • повысить эффективность преподавательского процесса, гарантировать достижение учащимися запланированных результатов обучения
                                              • обобщить авторские технологии обучения
                                              • организовать преподавательский процесс на уровне современных требований

                                                • 24. По признакам описания: «...предполагает изучение того, из каких элементов состоит изучаемый объект, как (в каком порядке) они связаны друг с другом, в какой иерархии находятся, а также — частью какой более крупной системы является изучаемый объект и с какими частями этой более крупной системы он связан», оно относится к одному из видов анализа преподавательской деятельности — ...

                                                • системно-структурный анализ
                                                • генетический анализ
                                                • факторный анализ
                                                • системный анализ

                                                  • 25. Рефлективная функция методологии педагогики заключается в том, что одним из объектов её изучения с помощью методологии стала сама

                                                  • педагогическая наука
                                                  • педагогическая практика
                                                  • школа
                                                  • рефлексология

                                                    • 26. Люди с непедагогическими установками среди преподавателей — это:

                                                    • скорее администраторы
                                                    • затейники
                                                    • «случайные люди»
                                                    • желающие поучать

                                                      • 27. Метод подготовки любого мероприятия, позволяющий наиболее полно учесть факторные особенности реализуемой ситуации и превратить в соавторов максимальное число его участников, называется:

                                                      • тренингом
                                                      • коучингом
                                                      • сценарированием
                                                      • деловой игрой

                                                        • 28. Личностный принцип является сегодня важнейшим __________________ принципом исследования технологического подхода к обучению и воспитанию в общеобразовательной школе.

                                                        • методическим
                                                        • системологическим
                                                        • системным
                                                        • методологическим

                                                          • 29. К непродуктивными установкам не относится:

                                                          • установка на минимизацию усилий
                                                          • установка на выражение любви детям и заботе о них, потребность опекать
                                                          • установка на избегание неудач
                                                          • скрытая потребность во власти

                                                            • 30. Перечисленные функциональные вопросы: оценочные, оценочно-конфликтные, восполняющие, ролевводящие, прогностические, уточняющие — обеспечивают:

                                                            • управление ходом дискуссии
                                                            • активизацию участников дискуссии
                                                            • подведение итогов дискуссии
                                                            • введение в дискуссию

                                                              • 31. Упорядоченное распределение сменяющих друг друга событий, объектов — это:

                                                              • рефлексия и рефлектия
                                                              • пространство и время
                                                              • пространство
                                                              • время

                                                                • 32. Обобщающая характеристика личности человека, комплекс его личностных качеств, побуждающих его к самореализации в преподавательской деятельности, — это определение ...

                                                                • стереотипа
                                                                • властолюбия
                                                                • педагогической направленности
                                                                • установки

                                                                  • 33. Система отдельных частей учебно-воспитательного процесса представляет собой различные локальные технологии, к числу которых не относится:

                                                                  • технология формирования понятий
                                                                  • технология педсовета
                                                                  • технология выполнения курсовых работ
                                                                  • технология самостоятельной работы

                                                                    • 34. Главной целью модульного обучения является:

                                                                    • формирование у обучающихся навыков самообразования и достижение ими высокого уровня конечных результатов
                                                                    • интеграция различных видов и форм обучения
                                                                    • гибкое построение содержания обучения
                                                                    • комфортный темп работы обучаемого

                                                                      • 35. По признакам описания: «... рассматривает объект как изменяющееся явление, имея своей целью выявить основные тенденции и закономерности этого изменения, в первую очередь — характер (развитие или деградация; линейное или циклическое и т.д.)», оно относится к одному из видов анализа преподавательской деятельности — ...

                                                                      • процессуально-динамический анализ
                                                                      • сравнительно — сопоставительный анализ
                                                                      • генетический анализ
                                                                      • системный анализ

                                                                        • 36. По признакам описания: «... позволяет выявить набор условий, под влиянием которых изучаемый объект сформировался и продолжает пребывать в настоящее время», оно относится к одному из видов анализа преподавательской деятельности — ...

                                                                        • факторный анализ
                                                                        • системный анализ
                                                                        • системно-структурный анализ
                                                                        • генетический анализ

                                                                          • 37. Умение рефлективно увидеть в явно позитивном явлении отрицательные стороны, а в явно негативном — позитивные аспекты называется:

                                                                          • высокой критичностью
                                                                          • личностной включённостью
                                                                          • самокритичностью
                                                                          • диалектичностью анализа

                                                                            • 38. Главной особенностью технологического построения преподавательского процесса (ключом к его пониманию) является последовательная ориентация на чётко определенные:

                                                                            • умения
                                                                            • навыки
                                                                            • средства обучения
                                                                            • цели

                                                                              • 39. К характеристике системности не относится:

                                                                              • критерий качества организации
                                                                              • гарантия качества
                                                                              • организованность
                                                                              • организованность менеджмента

                                                                                • 40. Предметом методологии педагогики не является:

                                                                                • развитие педагогической действительности
                                                                                • педагогические знания и способы их добывания
                                                                                • переоценка системы педагогических ценностей
                                                                                • категориальный аппарат педагогики

                                                                                  • 41. Непродуктивными установками считаются установки

                                                                                  • на избегание неудач
                                                                                  • на самообразование, саморазвитие, самораскрытие
                                                                                  • презентационные, связанные с потребностью во внимании
                                                                                  • на успех в деятельности

                                                                                    • 42. К принципам самоуправления познавательной деятельностью студента СГА не относится:

                                                                                    • стратегическое видение жизненной перспективы и целенаправленность в выявлении и реализации личностных возможностей
                                                                                    • самостоятельный выбор познавательных средств и интенсивности их использования
                                                                                    • предваряющее преподавательский процесс усвоение материала
                                                                                    • интерес, основанный на осознании необходимости развития своих деловых качеств, проверяемых в процессе познавательной деятельности

                                                                                      • 43. Аспект технологизации преподавательского процесса, ориентированный на активизацию и интенсификацию деятельности учащихся, называют:

                                                                                      • личностным
                                                                                      • деятельностным
                                                                                      • кибернетическим
                                                                                      • коммуникативным

                                                                                        • 44. Внезапное озарение, мгновенное «схватывание» и понимание ситуации в целом, посредством которого достигается осмысленное решение проблемы, называют:

                                                                                        • прозрением
                                                                                        • озарением
                                                                                        • инсайтом
                                                                                        • аутсайтом

                                                                                          • 45. Перечисленный порядок действий: восприятие, понимание, осмысление, запоминание, применение, обобщение, систематизация отражает логику

                                                                                          • учения
                                                                                          • функциональной организованности
                                                                                          • этапов усвоения знаний
                                                                                          • научения

                                                                                            • 46. Ведущая роль преподавателя в управлении формированием личности школьника через организацию и осуществление обучения означает, что ...

                                                                                            • преподавательский процесс как для птицы клетка
                                                                                            • обучаемый сам созидает свою личность, опираясь на лидерство преподавателя
                                                                                            • преподаватель думает, что он созидает: его роль — поддерживающая
                                                                                            • он удерживает школьника от дурного влияния социального хаоса

                                                                                              • 47. Согласно концепции Я.А. Коменского, в основе «универсального искусства учить всех всему» лежит:

                                                                                              • необходимость трудиться как пчёлки
                                                                                              • загадочная природа человеческой деятельности
                                                                                              • точный порядок во всем
                                                                                              • работа подобно машинам и механизмам

                                                                                                • 48. Внутренняя организация и регулирование процесса познания и преобразования какого-либо объекта — это:

                                                                                                • функция системотехники
                                                                                                • функция технологии
                                                                                                • функция методологического знания
                                                                                                • функция педагогики

                                                                                                  • 49. Модульное обучение предполагает изменение форм общения преподавателя с учащимися, выражающееся в том, что он общается с ними

                                                                                                  • как посредством модулей, так и непосредственно — с каждым учеником индивидуально
                                                                                                  • посредством компьютеров
                                                                                                  • только посредством модулей
                                                                                                  • только при проверке домашних заданий

                                                                                                    • 50. Ключевыми факторами успеха занятий в системно организаванном пространстве следует считать:

                                                                                                    • встречное движение к взаимопониманию, открытость и интерес
                                                                                                    • ожидание удовлетворения
                                                                                                    • «проживание» в ситуации
                                                                                                    • увлечённость преподавателя

                                                                                                      • 51. Умение преподавателя по собственной инициативе испытывать свои идеи и представления наиболее сильными из всех возможных возражений, какие только могут быть выдвинуты против них, называется:

                                                                                                      • высокой критичностью (самокритичностью) анализа
                                                                                                      • личностной включённостью
                                                                                                      • диалектичностью анализа
                                                                                                      • оперативностью

                                                                                                        • 52. К основным признакам педагогической технологии не относятся:

                                                                                                        • концептуальность
                                                                                                        • стереотипность
                                                                                                        • алгоритмизация, стандартизация и структурирование учебного материала
                                                                                                        • воспроизводимость

                                                                                                          • 53. По признакам описания: «... основан на выявлении сходств и различий изучаемого предмета с аналогичными и похожими предметами, с другими элементами той большой системы, частью которой он является», оно относится к одному из видов анализа преподавательской деятельности — ...

                                                                                                          • генетический анализ
                                                                                                          • системный анализ
                                                                                                          • сравнительно — сопоставительный анализ
                                                                                                          • процессуально-динамический анализ

                                                                                                            • 54. Главная задача студентов в системе СГА

                                                                                                            • чтобы поучали
                                                                                                            • научиться учиться
                                                                                                            • чтобы научили учиться
                                                                                                            • чтобы учили

                                                                                                              • 55. Ведущими компонентами в педагогической системе являются ученик (коллектив учащихся) и преподаватель (педагогический коллектив) как существа

                                                                                                              • сознательные и социально организованные
                                                                                                              • активные
                                                                                                              • инициативные
                                                                                                              • склонные к рефлектии

                                                                                                                • 56. Проекты, которые, не имеют до конца проработанной структуры совместной деятельности, она лишь намечается и подчиняется жанру конечного результата в логике интересов и совместной деятельности участников проекта, относят к категории

                                                                                                                • познавательных
                                                                                                                • практико-ориентированных
                                                                                                                • творческих
                                                                                                                • исследовательских

                                                                                                                  • 57. К звеньям структурно-логических технологий обучения не относится:

                                                                                                                  • диагностика и оценка полученных результатов
                                                                                                                  • поэтапная организация постановки дидактических задач
                                                                                                                  • базовый мультидиалог
                                                                                                                  • выбор способов решения задач

                                                                                                                    • 58. Дискуссия, возникающая в ходе общего решения проблемы классом или группой учащихся как «взрыв» эмоций, называется:

                                                                                                                    • групповая
                                                                                                                    • массовая
                                                                                                                    • спонтанная
                                                                                                                    • внеурочная

                                                                                                                      • 59. Преподаватель не может позволить себе быть неуспешным, потому что ...

                                                                                                                      • его просчёты сразу обнаруживаются
                                                                                                                      • он не может и не хочет остаться без работы
                                                                                                                      • преподавательские просчёты обходятся учащимся слишком дорого
                                                                                                                      • существует на средства налогоплательщиков

                                                                                                                        • 60. Система обучения на основе модели «полного усвоения» отвечает идеалу усвоения учащимися

                                                                                                                        • ЗУНов в полном объёме
                                                                                                                        • общеобразовательного минимума
                                                                                                                        • максимума знаний
                                                                                                                        • «по полной программе»

                                                                                                                          • 61. Специфичное построение модульной программы и модулей, при котором обеспечивается возможность приспособления содержания обучения и путей его усвоения к индивидуальным потребностям обучаемых — этого требует принцип ...

                                                                                                                          • выделения из содержания обучения обособленных элементов
                                                                                                                          • осознанной перспективы
                                                                                                                          • гибкости
                                                                                                                          • действенности и оперативности знаний и их систем

                                                                                                                            • 62. Теоретико-методологической базой диалоговой технологии является подход, основанный на идеях открытости, диалога культур, культурного плюрализма, называемый:

                                                                                                                            • деятельностным
                                                                                                                            • личностным
                                                                                                                            • диалоговым
                                                                                                                            • системным

                                                                                                                              • 63. Методологическое направление в науке, основная задача которого состоит в разработке методов исследования и конструирования сложноорганизованных объектов — систем разных типов и классов — это:

                                                                                                                              • Функциональный подход
                                                                                                                              • Структурный подход
                                                                                                                              • Системный подход
                                                                                                                              • Проектный подход

                                                                                                                                • 64. Способность преподавателя увлечь группу своим примером, «повести за собой» в самых разных видах деятельности, сначала побуждая к подражанию, а затем — отходя в сторону, открывая дорогу пробуждающейся инициативе учащихся, — это:

                                                                                                                                • лидерские качества преподавателя
                                                                                                                                • консультирование
                                                                                                                                • работа над ошибками
                                                                                                                                • классное руководство

                                                                                                                                  • 65. Наряду с аналитичностью и систематичностью поставленного менеджерского мышления преподавателя рефлективность отражает:

                                                                                                                                  • степень его интерактивности
                                                                                                                                  • его инактивизм
                                                                                                                                  • степень его реактивности
                                                                                                                                  • степень его развитости и активности

                                                                                                                                    • 66. То, что обучающийся полностью самостоятельно (или с некоторой помощью преподавателя) достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы с модулем, составляет сущность технологии

                                                                                                                                    • диалогового обучения
                                                                                                                                    • полного усвоения
                                                                                                                                    • модульного обучения
                                                                                                                                    • проектного обучения

                                                                                                                                      • 67. В преподавательском процессе диалогического взаимодействия не участвует:

                                                                                                                                      • содержательный диалог
                                                                                                                                      • личностно-смысловой диалог
                                                                                                                                      • формальный диалог
                                                                                                                                      • диалог через посредника

                                                                                                                                        • 68. Если цели определяются с учетом профессиональных возможностей преподавателей и возможностей обучаемых, то такой способ постановки цели считается:

                                                                                                                                        • коллегиальным
                                                                                                                                        • согласованным
                                                                                                                                        • позитивным
                                                                                                                                        • конструктивный способом

                                                                                                                                          • 69. Применительно к (внутришкольному) управлению модульной организацией обучения изучение состояния, тенденций развития, объективную диагностическую оценку результатов собственной управленческой деятельности, фактических результатов преподавательского процесса, выработку предложений по поддержанию системы в заданном планом состоянии и в требуемом качественном уровне связывают с:

                                                                                                                                          • постановкой целей
                                                                                                                                          • организацией
                                                                                                                                          • преподавательским анализом
                                                                                                                                          • планированием

                                                                                                                                            • 70. Упорядоченное распределение одновременно сосуществующих объектов — это:

                                                                                                                                            • рефлексия и рефлектия
                                                                                                                                            • пространство и время
                                                                                                                                            • время
                                                                                                                                            • пространство

                                                                                                                                              • 71. Требуется такое структурирование материала модуля, чтобы обеспечивалось наиболее эффективное усвоение его в конкретных условиях — это принцип ...

                                                                                                                                              • оптимальной передачи информационного и методического материала
                                                                                                                                              • целевого назначения
                                                                                                                                              • обратной связи
                                                                                                                                              • сочетания комплексных, интегрирующих и частных дидактических целей

                                                                                                                                                • 72. Основными чертами воспроизводимого построения ... являются: ориентация на цель; диагностическая проверка текущих результатов; разбивка обучения на отдельные эпизоды

                                                                                                                                                • воспитательного
                                                                                                                                                • педагогического
                                                                                                                                                • преподавательского процесса
                                                                                                                                                • образовательного

                                                                                                                                                  • 73. Природный дар расположения людей к себе и возвышения над ними определяют как:

                                                                                                                                                  • вождизм
                                                                                                                                                  • харизму
                                                                                                                                                  • лидерство
                                                                                                                                                  • властолюбие

                                                                                                                                                    • 74. Смысл предварительной систематизации материала 'юнит' в том, что это:

                                                                                                                                                    • освобождает время для личной жизни студента
                                                                                                                                                    • позволяет студенту сосредоточиться на главном
                                                                                                                                                    • создаёт предпосылки для интенсификации самоподготовки студентов
                                                                                                                                                    • удобно для подготовки к другим видам учебных занятий

                                                                                                                                                      • 75. Преобразующая функция методологии педагогики особенно ярко проявляется при создании нового __________________ опыта (например, в опыте педагогов-новаторов 80-х гг.: Ш.А. Амонашвили, С.А. Лысенковой, В.Ф. Шаталова и др.).

                                                                                                                                                      • преподавательского
                                                                                                                                                      • образовательного
                                                                                                                                                      • педагогического
                                                                                                                                                      • учительского

                                                                                                                                                        • 76. В структуру дидактической задачи не входят:

                                                                                                                                                        • цели (необходимость моделирования определенных качеств личности)
                                                                                                                                                        • дидактические процессы
                                                                                                                                                        • ситуация (условия) достижения цели (в частности, исходные качества учащихся)
                                                                                                                                                        • информация (содержание) для деятельности (содержание учебного предмета или воспитательного влияния)

                                                                                                                                                          • 77. К основным этапам практической реализации обучения по модели (полного усвоения) ПУ не относится:

                                                                                                                                                          • вводная часть — ориентация учащихся на работу в рамках системы ПУ
                                                                                                                                                          • рефлективный тренинг
                                                                                                                                                          • обучение по каждой учебной единице в направлении ПУ
                                                                                                                                                          • разъяснение смысла оценки (отметки) каждому учащемуся

                                                                                                                                                            • 78. Менеджерские решения в преподавательском процессе принимает:

                                                                                                                                                            • родительский Совет
                                                                                                                                                            • студенческий Совет
                                                                                                                                                            • студенческая группа
                                                                                                                                                            • опытный преподаватель

                                                                                                                                                              • 79. Специфичная работа преподавателя с содержанием учебного материала через «пропускание через себя» каждого раздела, каждой темы своего предмета базируется на:

                                                                                                                                                              • эмпатии
                                                                                                                                                              • принципе проживания
                                                                                                                                                              • эгоцентризме
                                                                                                                                                              • экспрессии

                                                                                                                                                                • 80. «Учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности», образующее необходимый компонент любой деятельности, в той мере, как последняя становится предметом осознания, обучения, рационализации — это:

                                                                                                                                                                • техника
                                                                                                                                                                • методика
                                                                                                                                                                • логическая схема базы знаний
                                                                                                                                                                • методология

                                                                                                                                                                  • 81. Специально организованное пространство для освоения разных видов и форм человеческой деятельности, где ученик овладевает не только научными знаниями, но и опытом эмоционально-ценностного отношения к миру людей и вещей, опытом общения, взаимодействия, называется:

                                                                                                                                                                  • обучающей средой
                                                                                                                                                                  • образовательной средой
                                                                                                                                                                  • школой
                                                                                                                                                                  • академией

                                                                                                                                                                    • 82. По признакам описания: «... изучает, как и от чего произошел данный предмет. Это анализ его собственного «исторического прошлого», а также его «родителей» и «более дальних предков», оно относится к одному из видов анализа преподавательской деятельности — ...

                                                                                                                                                                    • факторный анализ
                                                                                                                                                                    • генетический анализ
                                                                                                                                                                    • системно-структурный анализ
                                                                                                                                                                    • системный анализ

                                                                                                                                                                      • 83. Способность устанавливать причинно-следственные связи, схватывать зависимости между явлениями представляет собой ...

                                                                                                                                                                      • детерминизм мышления
                                                                                                                                                                      • эвристичность мышления
                                                                                                                                                                      • системностью мышления
                                                                                                                                                                      • гибкость мышления

                                                                                                                                                                        • 84. Перечисленное: заострение внимания на противоположных точках зрения, подбадривание учащихся, поощрение участников спора репликами: «хорошая мысль», «интересный подход», «давайте подумаем вместе», «какой неожиданный оригинальный ответ» — относится к преподавательским приёмам

                                                                                                                                                                        • Активизации участников дискуссии
                                                                                                                                                                        • Актуализации проблемы
                                                                                                                                                                        • Систематизации дискуссионного материала
                                                                                                                                                                        • Проблематизации ситуации

                                                                                                                                                                          • 85. Готовность к диалогу какодин из показателей сформированности личности не включает:

                                                                                                                                                                          • необходимость в самовыражении через экспрессивность, креативность, художественность
                                                                                                                                                                          • возможность субъективно воспринимать изучаемый материал
                                                                                                                                                                          • расположенность к активной публичности
                                                                                                                                                                          • направленность на поиск смысла постигаемых ценностей

                                                                                                                                                                            • 86. Преподавательский процесс и в дистанционном обучении, казалось бы в отсутствие преподавателя, остаётся важнейшей составной частью технологии обучения, поскольку

                                                                                                                                                                            • поскольку тьюторский процесс сродни преподавательскому
                                                                                                                                                                            • потому что нельзя дистанцироваться от качества обучения
                                                                                                                                                                            • методологически организующее начало в виде программно — методического обеспечения технологического процесса проектируется и «проживается» преподавателем
                                                                                                                                                                            • потому что всё равно ощущается «короткий поводок»

                                                                                                                                                                              • 87. Активность системы «Преподаватель — Студент» означает:

                                                                                                                                                                              • полноту должного использования созидательных возможностей участников
                                                                                                                                                                              • положительные оценки всех учащихся
                                                                                                                                                                              • конструктивные действия Учащегося
                                                                                                                                                                              • конструктивные действия Преподавателя

                                                                                                                                                                                • 88. Совокупность стойких мотивов, побуждений, определяющих направленность и характер какой-либо деятельности личности, её поведения в рамках этой деятельности, называют:

                                                                                                                                                                                • мотивацией
                                                                                                                                                                                • рефлексом
                                                                                                                                                                                • мобилизацией
                                                                                                                                                                                • стимулом

                                                                                                                                                                                  • 89. Самостоятельное «постижение» школьниками различных проблем, имеющих жизненный смысл для обучаемых, является:

                                                                                                                                                                                  • целью проектного обучения
                                                                                                                                                                                  • способом существования
                                                                                                                                                                                  • проживанием
                                                                                                                                                                                  • проектным осмыслением ситуации

                                                                                                                                                                                    • 90. Принятие учащимися целей учебно-познавательной деятельности, нравственных установок, ценностей игровой ситуации отражает её

                                                                                                                                                                                    • ценностно-волевой компонент
                                                                                                                                                                                    • мотивационный компонент
                                                                                                                                                                                    • оценочный компонент
                                                                                                                                                                                    • ориентационный компонент

                                                                                                                                                                                      • 91. Мать учения — это:

                                                                                                                                                                                      • отторжение
                                                                                                                                                                                      • собственные ошибки
                                                                                                                                                                                      • натаскивание
                                                                                                                                                                                      • упражнение

                                                                                                                                                                                        • 92. Логическое противоречие между тезисами, каждый из которых имеет одинаково убедительное доказательство, — это:

                                                                                                                                                                                        • миф
                                                                                                                                                                                        • установка
                                                                                                                                                                                        • блеф
                                                                                                                                                                                        • антиномия

                                                                                                                                                                                          • 93. В перечисленном: 1) ребёнок сам знает (чувствует), что ему нужно; 2) задача учителя — не «формировать», а «поддерживать», не «развивать», а «содействовать» — по основному стереотипу узнаётся __________________ парадигма.

                                                                                                                                                                                          • прагматическая
                                                                                                                                                                                          • когнитивная
                                                                                                                                                                                          • гуманистическая
                                                                                                                                                                                          • «Зуновская»

                                                                                                                                                                                            • 94. Отношение к другому (человеку, природе) как самоценному создаёт базу __________________ человеческого мироощущения.

                                                                                                                                                                                            • диалогичности
                                                                                                                                                                                            • достаточности
                                                                                                                                                                                            • реальности
                                                                                                                                                                                            • многомерности

                                                                                                                                                                                              • 95. Такое построение модуля, которое бы обеспечивало свободное изменение его содержания с учетом социального заказа, то есть возможность изменять, дополнять и развивать учебный материал конкретных разделов учебных дисциплин — это требование принципа ...

                                                                                                                                                                                              • осознанной перспективы
                                                                                                                                                                                              • выделения из содержания обучения обособленных элементов
                                                                                                                                                                                              • динамичности
                                                                                                                                                                                              • модульности

                                                                                                                                                                                                • 96. Новыми реальностями мира (обострение глобальных проблем современности, перестройка общества, человека и системы образования; осознание человечеством себя как космопланетарного феномена) обусловлена практическая значимость методологии педагогики, которая связывается сегодня с необходимостью разработки новой

                                                                                                                                                                                                • Психологической теории
                                                                                                                                                                                                • Теории менеджмента
                                                                                                                                                                                                • Теории систем
                                                                                                                                                                                                • Педагогической теории

                                                                                                                                                                                                  • 97. В дидактической системе, по Я.А. Коменскому, целевая, ведущая задача теории обучения заключается в том, чтобы ...

                                                                                                                                                                                                  • Механизм обучения, т.е. учебный процесс, приводящий к результатам, был подобен «дидактической машине»
                                                                                                                                                                                                  • Гарантировать результат
                                                                                                                                                                                                  • «Учить быстро», чтобы ни у учителя, ни у учащихся «не было обременения или скуки», «учить основательно»
                                                                                                                                                                                                  • «Всех учить всему», но учить при этом «с верным успехом, так, чтобы неуспеха последовать не могло»

                                                                                                                                                                                                    • 98. Внешний успех обычно обусловлен деятельностью

                                                                                                                                                                                                    • неудачника
                                                                                                                                                                                                    • внутренне успешного человека
                                                                                                                                                                                                    • внешне успешного человека
                                                                                                                                                                                                    • небезуспешного человека

                                                                                                                                                                                                      • 99. В процессе групповой дискуссии усвоение материала оценивается:

                                                                                                                                                                                                      • 90%
                                                                                                                                                                                                      • 30%
                                                                                                                                                                                                      • 70%
                                                                                                                                                                                                      • 50%

                                                                                                                                                                                                        • 100. Внутреннюю успешность человека изучает наука

                                                                                                                                                                                                        • педагогика
                                                                                                                                                                                                        • менеджмент
                                                                                                                                                                                                        • акмеология
                                                                                                                                                                                                        • психология

                                                                                                                                                                                                          • 101. Метод, при котором педагог ненавязчиво, часто совсем незаметно формирует ситуацию вокруг воспитанника и так организует его деятельность, чтобы воспитанник добился успеха, называют методом

                                                                                                                                                                                                          • «создания внешних опор правильного поведения»
                                                                                                                                                                                                          • «самоподдержки»
                                                                                                                                                                                                          • самовоспитания
                                                                                                                                                                                                          • «ситуация успеха»

                                                                                                                                                                                                            • 102. Если совокупность ЧДЦ обеспечивает достижение ИДЦ конкретного модуля; совокупность ИДЦ всех модулей обеспечивает достижение КДЦ деятельности в рамках модульной программы, то это означает, что модульная программа с её модулям и учебными элементами отвечает логике ...

                                                                                                                                                                                                            • отношений независимости
                                                                                                                                                                                                            • функциональной организованности
                                                                                                                                                                                                            • этапов усвоения знаний
                                                                                                                                                                                                            • иерархичности

                                                                                                                                                                                                              • 103. Целенаправленная деятельность субъектов различного уровня, обеспечивающая оптимальное функционирование и развитие управляемой системы (субъекта, объекта), перевод её на новый, качественно более высокий уровень по фактическому достижению цели с помощью необходимых оптимальных педагогических условий, способов, средств и воздействий рассматривается как:

                                                                                                                                                                                                              • управление
                                                                                                                                                                                                              • администрирование
                                                                                                                                                                                                              • организовывание
                                                                                                                                                                                                              • менеджмент

                                                                                                                                                                                                                • 104. Три базовые позитивные эмоции, на которые должен быть ориентирован урок в гуманистической парадигме, — это:

                                                                                                                                                                                                                • чувство личностной значимости, отзывчивость, смелость
                                                                                                                                                                                                                • восторг, радость, ухмылка
                                                                                                                                                                                                                • радость, интерес, удивление
                                                                                                                                                                                                                • активность, захваченность, увлечённость

                                                                                                                                                                                                                  • 105. Артистические умения относятся к:

                                                                                                                                                                                                                  • интеллектуальным
                                                                                                                                                                                                                  • презентационным
                                                                                                                                                                                                                  • коммуникативным
                                                                                                                                                                                                                  • творческим

                                                                                                                                                                                                                    • 106. В системное единство основных функций педагогической технологии не входят:

                                                                                                                                                                                                                    • диагностика и целеполагание
                                                                                                                                                                                                                    • рефлектирование и повторение
                                                                                                                                                                                                                    • организация исполнения, контроля и коррекции
                                                                                                                                                                                                                    • прогнозирование и проектирование

                                                                                                                                                                                                                      • 107. Перевод обучения на субъект — субъектную основу, развитие мотивационной сферы ученика, его интеллекта, склонностей, самостоятельности, умения осуществлять самоуправление и групповое управление учебно-познавательной деятельностью обеспечивается именно технологией

                                                                                                                                                                                                                      • игрового обучения
                                                                                                                                                                                                                      • полного усвоения
                                                                                                                                                                                                                      • модульного обучения
                                                                                                                                                                                                                      • диалогового обучения

                                                                                                                                                                                                                        • 108. Отрицательное качество, свойство личности, отражающее её стремление максимально подчинить своему влиянию партнёров по взаимодействию и общению; внешне проявляется во властности и называется:

                                                                                                                                                                                                                        • алчностью
                                                                                                                                                                                                                        • цинизмом
                                                                                                                                                                                                                        • доминантностью
                                                                                                                                                                                                                        • нетерпимостью

                                                                                                                                                                                                                          • 109. Диагностический способ постановки целей состоит в том, что цели обучения формулируются через результаты, выраженные в:

                                                                                                                                                                                                                          • действиях учащихся
                                                                                                                                                                                                                          • потребностях учащихся
                                                                                                                                                                                                                          • директивных указаниях свыше
                                                                                                                                                                                                                          • преподавательских пожеланиях

                                                                                                                                                                                                                            • 110. В дидактической системе, по Я.А. Коменскому, технологическими идеями не являются:

                                                                                                                                                                                                                            • «Учить быстро», чтобы ни у учителя, ни у учащихся «не было обременения или скуки»
                                                                                                                                                                                                                            • гарантированность результата
                                                                                                                                                                                                                            • механизм обучения, т.е. учебный процесс, приводящий к результатам, подобен «дидактической машине»
                                                                                                                                                                                                                            • «учить основательно»

                                                                                                                                                                                                                              • 111. В педагогической системе образовательного учреждения с системно-компонентным составом ведущая роль в активизации системы принадлежит:

                                                                                                                                                                                                                              • Целям обучения и воспитания
                                                                                                                                                                                                                              • Учащимся
                                                                                                                                                                                                                              • Преподавателю
                                                                                                                                                                                                                              • Средствам обучения и воспитания

                                                                                                                                                                                                                                • 112. Индивидуальные особенности личности каждого школьника рассматриваются и учитываются при организации процесса обучения по модульной технологии с позиций и в контексте подхода

                                                                                                                                                                                                                                • личностного
                                                                                                                                                                                                                                • деятельностного
                                                                                                                                                                                                                                • системного
                                                                                                                                                                                                                                • индивидуального

                                                                                                                                                                                                                                  • 113. Технологии, связанные с созданием коммуникативной среды, с расширением пространства сотрудничества на уровне «преподаватель — ученик», «ученик — ученик», «преподаватель — автор», «ученик — автор» в ходе постановки и решения учебно-познавательных задач, относят к классу

                                                                                                                                                                                                                                  • диалоговых технологий
                                                                                                                                                                                                                                  • развивающих технологий
                                                                                                                                                                                                                                  • дистанционных технологий
                                                                                                                                                                                                                                  • деятельностных технологий

                                                                                                                                                                                                                                    • 114. Развитие способности охватить явления многоаспектно, выделить комплексы взаимосвязанных компонентов в подсистемах, получить объёмное знание для решения задач, связывается с:

                                                                                                                                                                                                                                    • гибкостью мышления
                                                                                                                                                                                                                                    • системностью мышления
                                                                                                                                                                                                                                    • рефлективностью мышления
                                                                                                                                                                                                                                    • аналитичностью мышления

                                                                                                                                                                                                                                      • 115. Технологии, представляющие собой игровую форму взаимодействия субъектов образовательного процесса (преподавателя и учащихся) через реализацию определённого сюжета (игры, сказки, спектакля, делового общения) называются:

                                                                                                                                                                                                                                      • массовыми
                                                                                                                                                                                                                                      • игровыми технологиями
                                                                                                                                                                                                                                      • дистанционными
                                                                                                                                                                                                                                      • активными

                                                                                                                                                                                                                                        • 116. Результат игрового обучения для учащихся заключается в:

                                                                                                                                                                                                                                        • показателе уровня усвоения знаний и умений, норм поведения
                                                                                                                                                                                                                                        • запоминании ситуации как стереотипа
                                                                                                                                                                                                                                        • достижении определённых индивидуальных целей: моральное удовлетворение от игры, интерес к проблеме, отгадывание кроссворда и т.п
                                                                                                                                                                                                                                        • соревновании на эмоциональном подъёме

                                                                                                                                                                                                                                          • 117. Под __________________ в психологии понимают как внешнюю (предметно-чувственную) деятельность, так и внутреннюю (мышление, познание).

                                                                                                                                                                                                                                          • ощущением
                                                                                                                                                                                                                                          • деятельностью
                                                                                                                                                                                                                                          • воздействием
                                                                                                                                                                                                                                          • образованием

                                                                                                                                                                                                                                            • 118. Сбор информации, анализ и оценка (самооценка) собственной управленческой деятельности, фактических результатов обучения, воспитания и развития учащихся на диагностической основе предполагается в рамках

                                                                                                                                                                                                                                            • внутришкольного контроля
                                                                                                                                                                                                                                            • преподавательского анализа
                                                                                                                                                                                                                                            • постановки целей
                                                                                                                                                                                                                                            • директивных указаний

                                                                                                                                                                                                                                              • 119. В системно-комонентный состав педагогической системы не входит:

                                                                                                                                                                                                                                              • учащиеся и учителя
                                                                                                                                                                                                                                              • цели обучения и воспитания
                                                                                                                                                                                                                                              • процессы обучения и воспитания
                                                                                                                                                                                                                                              • директор школы

                                                                                                                                                                                                                                                • 120. Аспект технологизации преподавательского процесса, ориентированный на совершенствование и реконструирование содержания обучения, называют:

                                                                                                                                                                                                                                                • кибернетическим
                                                                                                                                                                                                                                                • коммуникативным
                                                                                                                                                                                                                                                • информационным
                                                                                                                                                                                                                                                • деятельностным

                                                                                                                                                                                                                                                  • 121. При модульном обучении осознанность перспективы обучения каждым учеником является необходимой основой учебного процесса, условием его:

                                                                                                                                                                                                                                                  • действенности
                                                                                                                                                                                                                                                  • гибкости
                                                                                                                                                                                                                                                  • перспективности
                                                                                                                                                                                                                                                  • индивидуализации

                                                                                                                                                                                                                                                    • 122. К составлению модульной программы не относится:

                                                                                                                                                                                                                                                    • выделение учебных элементов на основе частных дидактических целей
                                                                                                                                                                                                                                                    • выделение основных идей курса
                                                                                                                                                                                                                                                    • расчасовка учебной нагрузки преподавателя
                                                                                                                                                                                                                                                    • подразделение каждой интегрирующей дидактической цели на частные дидактические цели

                                                                                                                                                                                                                                                      • 123. Целевой структурно-функциональный узел учебной деятельности, в котором учебное содержание и технология овладения им объединены в систему высокого уровня целостности, называется:

                                                                                                                                                                                                                                                      • видеолекция
                                                                                                                                                                                                                                                      • модульная программа
                                                                                                                                                                                                                                                      • модуль
                                                                                                                                                                                                                                                      • экзаменационные тесты

                                                                                                                                                                                                                                                        • 124. Аспект технологизации преподавательского процесса, ориентированный на создание в процессе обучения оптимальных условий для развития и реализации индивидуальных способностей, развиваемых в основных личностных сферах: интеллектуальной, мотивационной, эмоциональной, волевой, предметно-практической, сфере саморегуляции, экзистенциальной сфере, называют:

                                                                                                                                                                                                                                                        • индивидуальным
                                                                                                                                                                                                                                                        • кибернетическим
                                                                                                                                                                                                                                                        • личностным
                                                                                                                                                                                                                                                        • коммуникативным

                                                                                                                                                                                                                                                          • 125. Готовность человека к определенной деятельности, напрямую связанная с наличием той или иной потребности, называют:

                                                                                                                                                                                                                                                          • увлечением
                                                                                                                                                                                                                                                          • хобби
                                                                                                                                                                                                                                                          • установкой
                                                                                                                                                                                                                                                          • стереотипом

                                                                                                                                                                                                                                                            • 126. Условием для возникновения диалоговых отношений не является:

                                                                                                                                                                                                                                                            • умение услышать, увидеть партнера в диалоге, войти с ним в информационный и эмоциональный резонанс
                                                                                                                                                                                                                                                            • может быть найден общий язык, понятный той и другой стороне
                                                                                                                                                                                                                                                            • нежелание обнаружить и предъявить внутренние смыслы другим людям
                                                                                                                                                                                                                                                            • внимание, интерес, сочувствие, благодарность за возможность соприкоснуться с миром другого и расширить свой духовный и профессиональный опыт

                                                                                                                                                                                                                                                              • 127. Противоположностью мифологическому сознанию является:

                                                                                                                                                                                                                                                              • прозрение
                                                                                                                                                                                                                                                              • инсайт
                                                                                                                                                                                                                                                              • менеджерское мышление
                                                                                                                                                                                                                                                              • педагогический реализм

                                                                                                                                                                                                                                                                • 128. Для модели личностно-профессионального развития преподавателя не характерно, когда он

                                                                                                                                                                                                                                                                • становится полноправным автором, проектирующим свое настоящее и будущее
                                                                                                                                                                                                                                                                • способен выйти за пределы непрерывного потока преподавательской практики и увидеть свою профессиональную деятельность в целом
                                                                                                                                                                                                                                                                • придерживается адаптивного поведения
                                                                                                                                                                                                                                                                • может делать осознанный выбор, а значит ощущать в единстве свою свободу и свою ответственность за происходящее

                                                                                                                                                                                                                                                                  • 129. Технология — не панацея от всех бед, а эффективное организационное начало, и её успешная реализация зависит от:

                                                                                                                                                                                                                                                                  • влияния администрации школы
                                                                                                                                                                                                                                                                  • активности учащихся
                                                                                                                                                                                                                                                                  • эффективности использования оргресурсов системы
                                                                                                                                                                                                                                                                  • искусства менеджмента в преподавательском процессе и организационно — методологической культуры преподавателя

                                                                                                                                                                                                                                                                    • 130. Перечисленные понятия: «модуль», «модульная программа», «комплексная дидактическая цель» (КДЦ), «интегрированная дидактическая цель» (ИДЦ), «частная дидактическая цель» (ЧДЦ), «учебный элемент» (УЭ), «входной контроль», «текущий контроль», «промежуточный контроль», обобщающий (выходной) контроль» являются основными понятиями, раскрывающими сущность

                                                                                                                                                                                                                                                                    • модульного обучения
                                                                                                                                                                                                                                                                    • проектного обучения
                                                                                                                                                                                                                                                                    • полного усвоения
                                                                                                                                                                                                                                                                    • диалогового обучения

                                                                                                                                                                                                                                                                      • 131. Всё перечисленное, включая: педагогическую диагностику и целеполагание (умение наблюдать, беседовать, проводить интервью, педагогический эксперимент с целью изучения учащихся); умение прогнозировать (предсказывать) возможные варианты развития воспитуемых; умение использовать опыт других преподавателей для планирования своей работы; умение определять степень достижения поставленной цели и соотносить свой опыт с педагогической теорией, методическими рекомендациями образует:

                                                                                                                                                                                                                                                                      • методологическую культуру
                                                                                                                                                                                                                                                                      • методологические навыки
                                                                                                                                                                                                                                                                      • методологические знания
                                                                                                                                                                                                                                                                      • методологические умения

                                                                                                                                                                                                                                                                        • 132. Ключевые детерминанты интереса — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                        • зависть
                                                                                                                                                                                                                                                                        • соблазн
                                                                                                                                                                                                                                                                        • увлечённость и творческая активность
                                                                                                                                                                                                                                                                        • новизна и изменение

                                                                                                                                                                                                                                                                          • 133. Аспект технологизации преподавательского процесса, ориентированный на совершенствование управления усвоением школьниками умений и навыков применения знаний, называют:

                                                                                                                                                                                                                                                                          • деятельностным
                                                                                                                                                                                                                                                                          • информационным
                                                                                                                                                                                                                                                                          • кибернетическим
                                                                                                                                                                                                                                                                          • коммуникативным

                                                                                                                                                                                                                                                                            • 134. При выборе приёмов подачи материала исходят из:

                                                                                                                                                                                                                                                                            • степени проявления активности ситуации
                                                                                                                                                                                                                                                                            • успеваемости
                                                                                                                                                                                                                                                                            • его функционального содержания
                                                                                                                                                                                                                                                                            • подготовленности аудитории

                                                                                                                                                                                                                                                                              • 135. В основе сократовского метода получения знаний посредством диалога находится переход от обыденных представлений к уровню:

                                                                                                                                                                                                                                                                              • их обнаучивания
                                                                                                                                                                                                                                                                              • самостоятельного видения их обогащения
                                                                                                                                                                                                                                                                              • самостоятельного осмысления проблемы в виде логической схемы
                                                                                                                                                                                                                                                                              • философского осмысления проблемы в последовательных обобщениях

                                                                                                                                                                                                                                                                                • 136. Исследовательские, игровые, творческие, практико-ориентированные, познавательные проекты отличают от остальных по:

                                                                                                                                                                                                                                                                                • продолжительности времени проведения проекта
                                                                                                                                                                                                                                                                                • количеству участников
                                                                                                                                                                                                                                                                                • способу преобладающей деятельности учащихся
                                                                                                                                                                                                                                                                                • уровню интеграции

                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 137. По характеристике японского учёного — педагога Т. Сакамото, педагогическая технология представляет собой внедрение в педагогику:

                                                                                                                                                                                                                                                                                  • Системного способа мышления
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • Нового мировосприятия
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • Спланированной коммуникации
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • Педагогического сознания

                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 138. Ведущим принципом функционирования педагогической системы школы является принцип

                                                                                                                                                                                                                                                                                    • целостности
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • гуманизации
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • демократизации
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • автократизации

                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 139. В цикл управления преподавательским процессом не включается:

                                                                                                                                                                                                                                                                                      • преподавательский анализ
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • директивные указания
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • внутришкольный контроль
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • регулирование и коррекция

                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 140. Совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях между собой и образующих определенную целостность, единство — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                                        • Дидактическая машина
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • Система
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • Технология
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • Концепция

                                                                                                                                                                                                                                                                                          • 141. Умение преподавателя-мастера анализировать происходящее, активным участником которого является он сам, делать выводы и оперативно принимать адекватные решения называется:

                                                                                                                                                                                                                                                                                          • личностной включённостью
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • диалектичностью анализа
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • высокой критичностью
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • оперативностью

                                                                                                                                                                                                                                                                                            • 142. Диалог, подчёркивающий демонстрацию личностью «выгодного» для неё имиджа, характерен для диалога

                                                                                                                                                                                                                                                                                            • смыслотворческого типа
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • самореализующего типа
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • мотивационного типа
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • самопрезентующего типа

                                                                                                                                                                                                                                                                                              • 143. Сличение результатов игровой деятельности с целью игры на основе систематического получения информации о ходе познавательной деятельности и самоуправления процессом игры отражает её

                                                                                                                                                                                                                                                                                              • оценочный компонент
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • ценностно-волевой компонент
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • содержательно-операционный компонент
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • ориентационный компонент

                                                                                                                                                                                                                                                                                                • 144. Практика показывает, что научиться быть успешным можно

                                                                                                                                                                                                                                                                                                • если учиться на своих ошибках
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • если учиться на чужих ошибках
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • путём исправления недостатков в процессе самоменеджмента
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • если учиться как «вечный студент»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 145. К основным задачам преподавателя не относится, из перечисленного:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • управление учебно-познавательной деятельностью учащихся
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • мотивирование обучения
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • непосредственное консультирование учащихся
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • предоставление школьникам информации («информационные инъекции»)

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 146. Аспект технологизации преподавательского процесса, ориентированный на развитие личностных качеств школьника — субъекта учебной деятельности, называют:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • коммуникативным
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • деятельностным
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • кибернетическим
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • личностным

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 147. Полное и надежное описание признаков __________________ цели создаёт мобилизационные предпосылки успешности её реализации.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • похожей
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • идентифицируемой
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • узнаваемой
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • согласуемой

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 148. В процессе активной лекции усвоение материала оценивается:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 70%
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 50%
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 20%
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 40%

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • 149. Активное воздействие социального субъекта на объект, осуществляемое с помощью определенных средств (методов, орудий, приборов) ради достижения стоящих перед субъектом целей, — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • Деятельность
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • Наезд
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • Действие
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • Логика