Основные концепции социальной педагогики тест

Билет 1 - Вопрос . Всего 150 вопросов. Правильно: 0. Неправильно: 0.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
Подсказка

Сказать спасибо 322


Введите номер вопроса с которого желаете начать тест

Мои просмотры:1




Основные концепции социальной педагогики тест онлайн бесплатно


Воспитание и обучение детей

Скачать все тесты сайта по воспитанию и обучению детей с правильными ответами










































Основные концепции социальной педагогики тест с ответами, включает в себя 150 вопросов, необходимых для подготовки к экзамену или тестированию по данному предмету. Общая дисциплина - Воспитание и обучение детей.




Написать комментарий


Как к Вам обращаться: Адрес электронной почты: Ваше сообщение:



Основные концепции социальной педагогики тест онлайн бесплатно

    1. Ученые выделяют следующие три основных типа дезадаптации детей и подростков:

  • психосоциальная, демографическая и социальная
  • аномальная, патогенная и психосоциальная
  • патогенная, психолого-педагогическая и этнокультурная
  • патогенная, психосоциальная и социальная

    • 2. Сущность принципа культуросообразности в современной трактовке

    • в процессе обучения и воспитания в школе дети должны получать обширные сведения о культурных традициях своего народа, об общечеловеческих ценностях
    • воспитание окажется эффективным лишь в том случае, если будет организовано целенаправленное воздействие на ребенка всех пластов культуры — духовной, нравственной, бытовой, материальной и пр
    • человек — продукт определенной культуры, сложившейся в процессе многовекового развития общества
    • воспитание должно базироваться на общечеловеческих ценностях, осуществляться с учетом особенностей этнических и региональных культур, приобщать человека к различным пластам культуры — бытовой, материальной, духовной, нравственной и пр

      • 3. Под девиантным поведением понимается:

      • поведение высокоодаренных людей
      • поведение, определяющееся сформированной у подростка завышенной самооценкой
      • негативное отклонение от нормы в поведении человека, противоречащее принятым в обществе правовым и нравственным нормам
      • поведение, соответствующее принятым в конкретном социуме нравственным нормам

        • 4. Основными причинами детской инвалидности являются:

        • экономическая и социальная нестабильность общественных отношений, низкий уровень благосостояния семьи, болезни
        • экологическая обстановка, травматизм, физическое и психическое состояние матери во время беременности
        • экологическая обстановка, болезнь, неблагоприятная ситуация в семье
        • асоциальный стиль общения в семье, психическое состояние матери во время беременности, ссоры со сверстниками

          • 5. Факторы социализации — это:

          • комплекс мер, помогающих человеку стать активным членом общества
          • условия, действующие на человека и требующие от него определенного поведения и активности
          • условия, обусловливающие негативное поведение человека в обществе
          • условия, активно воздействующие на взаимоотношения людей в трудовом коллективе

            • 6. Термин «социальная педагогика» был предложен:

            • Р. Оуэном
            • К.Д. Ушинским
            • Т. Песталоцци
            • А. Дистервегом

              • 7. Основной обязанностью социального педагога является:

              • оказание помощи детям группы риска
              • содействие развитию (саморазвитию) личности ребенка и взрослого, стимулирование воспитательных и образовательных процессов у детей, представляющих разные социальные слои общества
              • помощь в решении социальных, психологических и педагогических проблем, защита прав человека
              • содействие развитию (саморазвитию) личности, создание условий наибольшего благоприятствования, психологического комфорта человека, помощь в решении возникающих проблем, защита его прав и интересов

                • 8. Сущность социализации заключается в:

                • социальном приспособлении, социальном «растворении» человека в условиях функционирования общества
                • процессе автономизации человека в обществе
                • сочетании адаптации и обособления человека в условиях конкретного социального общества
                • оптимальном введении человека в активную общественную жизнь страны, гражданином которой он является

                  • 9. К основным принципам социальной педагогики относятся принципы:

                  • природосообразности, учета возрастных и индивидуальных особенностей личности, культуросообразности, доступности
                  • природосообразности, учета возрастных и индивидуальных особенностей личности, убеждения, дополнительности
                  • природосообразности, культуросообразности, гуманизма, дополнительности
                  • культуросообразности, дополнительности, гуманизма, самодостаточности

                    • 10. Личность — это:

                    • индивид как субъект социальных отношений в определенном обществе
                    • индивид как субъект воспитания, развития и социальной деятельности
                    • индивид как субъект социальных отношений
                    • индивид как субъект социальных отношений и социальной деятельности

                      • 11. Педагог — это:

                      • специалист, передающий детям знания, накопленные всей историей цивилизации
                      • специалист, занимающийся обучением и воспитанием детей
                      • работник системы образования, главной целью которого является обучение детей и подростков, развитие творческого потенциала личности ребенка
                      • специалист, занимающийся воспитанием и развитием личности ребенка

                        • 12. Модель профессиональной деятельности и личностных качеств социального педагога в России представлена в:

                        • Кодексе этики, принятом Ассоциацией социальных педагогов и социальных работников России
                        • Специальном письме Министерства образования России
                        • Положениях о деятельности социального педагога, разработанных в каждом регионе РФ
                        • Законе об образовании

                          • 13. В 20-е гг. ХХ в. выделились следующие направления развития социальной педагогики в России:

                          • повышение культуры социальной среды; борьба с влиянием церкви на детей и подростков; воспитание детей в учреждениях нового типа
                          • разработка педагогически целесообразных связей семьи и общественности; подъем культурного уровня народа; организация специальных дошкольных учреждений
                          • разработка методик педагогически целесообразных связей с семьей, общественностью, государством; подъем духовной культуры социальной среды; борьба с беспризорностью и трудновоспитуемыми
                          • борьба с правонарушителями, беспризорными и трудновоспитуемыми; разработка методики педагогически целесообразного взаимодействия семьи и государства; превалирование роли государства в воспитании детей

                            • 14. Деятельность социального педагога направлена прежде всего на:

                            • выявление и устранение причин негативных явлений, профилактику различного рода отклонений у детей и подростков
                            • выявление причин негативного поведения детей и подростков
                            • борьбу с факторами негативного влияния социализации на детей и подростков
                            • установление связей с различными социальными институтами для полноценного развития ребенка

                              • 15. П. Наторп выделяет следующие виды социального воспитания

                              • домашнее (семейное), школьное, свободное, обусловленное общением с другими членами социума
                              • домашнее, школьное, свободное
                              • семейное, образовательное, коллективное в общении с другими членами социума
                              • домашнее, школьное, коллективное

                                • 16. Идея свободного воспитания детей в России нашла воплощение в практической деятельности

                                • К.Д. Ушинского
                                • С.Т. Шацкого
                                • К.Н. Вентцеля
                                • Л.Н. Толстого

                                  • 17. Главной функцией социального педагога является:

                                  • воспитание молодого поколения в новых социальных условиях
                                  • педагогическое влияние на отношения людей в совместной деятельности, общении, поддержка и защита личности
                                  • обучение и образование детей дошкольного и школьного возраста в образовательных учреждениях разного типа
                                  • защита детства

                                    • 18. Основные причины, обусловливающие вступление подростка в неформальные объединения, — это:

                                    • психическая неадекватность, патология физического и психического развития, дефекты здоровья
                                    • конфликты в семье, одиночество, стремление быть на виду
                                    • неуспеваемость в школе, конфликты в семье, безнадзорность
                                    • стремление помочь в работе социального педагога, учителей в школе, оказывать помощь безнадзорным детям

                                      • 19. Основой социально-педагогической практики в России на всех этапах развития Российского государства являлись такие этические традиции, как:

                                      • сострадание, помощь всем нуждающимся в ней, принципиальность, искренность
                                      • милосердие, сострадание, благотворительность, помощь всем нуждающимся в ней
                                      • милосердие, сочувствие, сострадание, чуткость
                                      • милосердие, меценатство, справедливость, добросердие

                                        • 20. Конфликтология — это:

                                        • отрасль знания о социальных конфликтах, их причинах и следствиях, механизмах формирования, протекания, способах и методах их разрешения
                                        • наука об обществе как целостной системе и об отдельных социальных процессах, социальных группах и общностях
                                        • область социальной педагогики, изучающая причины и механизмы протекания конфликтов, способы их разрешения
                                        • отрасль знания о демографическом, социальном и этническом составе общества

                                          • 21. Методы социальной педагогики — это:

                                          • способы взаимосвязанного воздействия педагога и семьи на детей, подростков и взрослых
                                          • эффективные способы работы социального педагога, способствующие воспитанию у ребенка уважительного отношения к семье
                                          • способы взаимосвязанной деятельности социального педагога и ребенка, которые способствуют накоплению позитивного социального опыта, содействующего социализации или реабилитации ребенка
                                          • методы гуманизма, целесообразности и культуросообразности

                                            • 22. Ученый-педагог Ф.А. Мустаева выделяет следующие основные функции социального педагога:

                                            • воспитательную, диагностическую, организаторскую, прогностическую, предупредительно-профилактическую и социально-терапевтическую, организационно-коммуникативную, охранно-защитную
                                            • диагностическую, воспитательно-терапевтическую, предупредительно-профилактическую, охранно-защитную
                                            • воспитательную, организаторскую, коррекционную, социально-терапевтическую, охранно-защитную
                                            • диагностическую, воспитательную, профилактическую, организационно-коммуникативную, охранно-защитную

                                              • 23. Вопросы семейного воспитания были в центре научного внимания следующих видных русских педагогов начала XX в.

                                              • П.Ф. Лесгафта, П.Ф. Каптерева, И.А. Сикорского
                                              • К.Д. Ушинского, П.Ф. Лесгафта, А.С. Макаренко
                                              • П.Ф. Лесгафта, П.Ф. Каптерева, К.Н. Вентцеля
                                              • П.Ф. Каптерева, В.Н. Сороки-Росинского, С.Т. Шацкого

                                                • 24. Наиболее ярким представителем возникшей в XVII в. идеи о том, что общество не играет доминирующей роли в воспитании человека, является:

                                                • Я.А. Коменский
                                                • И. Песталоцци
                                                • Д. Локк
                                                • А. Дистервег

                                                  • 25. Социальная педагогика — это отрасль педагогики ...

                                                  • предметом которой является социальное воспитание людей, осуществляемое в различных организациях
                                                  • целью которой является изучение социального положения и проблем всех социальных групп людей, осуществляемое в соответствующих учреждениях и организациях
                                                  • занимающаяся социальным положением, социальными проблемами людей и организацией помощи нуждающимся в ней
                                                  • изучающая социальное воспитание всех возрастных и социальных категорий людей, осуществляемое как в воспитательных учреждениях, так и в различных организациях, для которых оно не является ведущей функцией

                                                    • 26. Одной из главных проблем создания достойных условий жизни молодых инвалидов является:

                                                    • обеспечение их профессиональной деятельностью
                                                    • улучшение их бытовых условий
                                                    • обеспечение их культурного досуга
                                                    • улучшение их материального положения

                                                      • 27. В состав президентской программы «Дети России» входят следующие Федеральные целевые программы:

                                                      • «Дети-жертвы неблагоприятных условий социализации», «Дети-инвалиды», «Дети-сироты», «Дети Севера»
                                                      • «Дети-инвалиды», «Дети-сироты», «Дети Севера», «Одаренные дети»
                                                      • «Дети-инвалиды», «Дети Востока», «Дети-сироты», «Одаренные дети»
                                                      • «Одаренные дети», «Дети-инвалиды», «Дети-мигранты», «Дети с девиантным поведением»

                                                        • 28. Типичными проявлениями девиантного поведения являются:

                                                        • апатия, нейтралитет во всех конфликтных ситуациях, равнодушие
                                                        • нежелание учиться, отсутствие интереса к различным видам деятельности, индеферентность
                                                        • агрессия, вызов, уклонения от учебы или трудовой деятельности
                                                        • оптимизм, жизнерадостность, стремление хорошо учиться

                                                          • 29. Одной их важнейших задач социальных педагогов в области образования является защита прав и организация помощи нуждающимся в ней из числа

                                                          • преподавателей, обучающихся и их родителей
                                                          • учащихся дошкольных и средних общеобразовательных учебных заведений, а также их родителей
                                                          • всех участников учебно-воспитательного процесса
                                                          • учащихся дошкольных и общеобразовательных учебных заведений

                                                            • 30. Делинкветное поведение — это:

                                                            • противоправное поведение
                                                            • криминальное поведение
                                                            • поведение, соответствующее принятым в конкретном социуме правовым и нравственным нормам
                                                            • поведение, частично соответствующее правовым и нравственным нормам общества

                                                              • 31. Классификация различных специализаций социальной работы происходит по следующим основным признакам:

                                                              • по определенному профилю, определенной возрастной группе, по типу учреждений, по специфическому характеру микросферы
                                                              • по определенной возрастной группе, по типу общеобразовательных и лечебных учреждений, по типу места проживания человека
                                                              • по характеру региона, типу мест проживания людей, по определенному профилю
                                                              • по определенному профилю, по типу представителей группы риска, по характеру региона

                                                                • 32. В основе современной социальной педагогики в России лежат следующие педагогические идеи замечательных русских и зарубежных педагогов прошлого:

                                                                • формирование умений самореализации личности, «учение с увлечением», развитие трудовых навыков, связь школы с конфессиями
                                                                • уважение личности ребенка, связь школы с социальной средой, учет индивидуальных особенностей ребенка, раннее вовлечение в трудовую деятельность
                                                                • связь школы с семьей и общественностью, гуманизм, разумная требовательность, воспитание в коллективе
                                                                • гуманизм, уважение к личности ребенка, связь школы с семьей, радость успеха в труде, учет реальных возможностей и способностей ребенка

                                                                  • 33. К основным вопросам, которые рассматривает социальная педагогика, относятся:

                                                                  • предмет, объект, задачи социальной педагогики, теория и методика социально-педагогической деятельности, социальная защита детства и др
                                                                  • теория и практика социальной деятельности, охрана здоровья детей, психологическая диагностика детей в образовательных учреждениях и др
                                                                  • социальные конфликты, их причины и следствия, способы и методы их разрешения, социальная защита детства, связь семьи и школы и др
                                                                  • взаимосвязь школы и семьи, семьи и социальных институтов, демографического положения детей и пр

                                                                    • 34. Смысл понятия «социум» — это:

                                                                    • социальная функция, модель поведения, объективно заданные социальной позицией личности в системе общественных или межличностных отношений
                                                                    • исторически сложившаяся устойчивая форма совместной деятельности людей, в которой человек реализует свою активность, осуществляет свою жизнедеятельность
                                                                    • окружение, в котором формируется человек; совокупность различных групп и других объединений, организаций, учреждений, движений, составляющих это окружение; среда, влияние которой испытывает человек в процессе своей жизнедеятельности; пространство — предметное, культурное, духовное, где он реализует свою активность
                                                                    • социальное сообщество людей

                                                                      • 35. М.А. Галагузова выделяет следующие основные причины девиантного поведения детей и подростков:

                                                                      • общественно-политические, социально-педагогические, социально-психологические, экономические, морально-этические
                                                                      • общественно-политические, экономические, психологические, педагогические, этические
                                                                      • биологические, психологические, социально-педагогические, социально-экономические, морально-этические
                                                                      • политические, социально-экономические, физиологические, психологические, педагогические

                                                                        • 36. Термин «социальный» означает:

                                                                        • государственный, определяющий социальную жизнь людей социума
                                                                        • общественный, относящийся к жизни людей и их отношениям в обществе
                                                                        • непосредственное отношение к социуму
                                                                        • общественный, регулирующий общественные отношения людей

                                                                          • 37. Защита детства — это:

                                                                          • система мер, обеспечивающая охрану законных прав и интересов детей
                                                                          • социальная государственная программа по обеспечению материального благополучия детей и подростков
                                                                          • комплекс мер по укреплению здоровья детей
                                                                          • система мер по обеспечению защиты детей и подростков от насилия

                                                                            • 38. К числу основных правовых документов, направленных на защиту несовершеннолетних, относятся:

                                                                            • Конституция РФ, Конвенция о правах ребенка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН, Уголовный Кодекс РФ, Кодекс законов о труде
                                                                            • Конституция РФ, Конвенция о правах ребенка, закон «Об образовании», Уголовный Кодекс РФ
                                                                            • Конвенция о правах ребенка, закон «О занятости населения в РФ», Уголовный Кодекс РФ, закон «Об образовании»
                                                                            • Конвенция о правах ребенка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН, Конституция РФ, Уголовный Кодекс РФ, закон «Об образовании»

                                                                              • 39. Улучшению материальной базы школ-интернатов способствует созданная Детским фондом программа

                                                                              • «Дети Севера»
                                                                              • «Планирование семьи»
                                                                              • «Теплый дом»
                                                                              • «Безопасное материнство»

                                                                                • 40. Под «социальной ролью» в социальной педагогике понимается:

                                                                                • социальная функция, присущая личности в системе временных трудовых отношений
                                                                                • способ индивида, представляющего различные социальные слои общества, раскрытие своих потенциальных возможностей
                                                                                • социальная функция, модель поведения, объективно заданные социальной позицией личности в системе общественных или межличностных отношений
                                                                                • модель поведения групп риска

                                                                                  • 41. Я.А. Коменский предложил комплексную систему семейного и социального воспитания, в которой приоритет отдавал воспитанию

                                                                                  • семейному в сочетании со школьным
                                                                                  • семейному
                                                                                  • социальному
                                                                                  • религиозному

                                                                                    • 42. К числу инновационных форм и методов социально-педагогической работы на современном этапе относятся:

                                                                                    • метод убеждения (рассказ, лекция, диспут), социальная терапия (индивидуальная, групповая, терапия самовоспитания)
                                                                                    • социально-педагогический эксперимент, метод поощрения, убеждения
                                                                                    • социальная терапия (индивидуальная, групповая, игровая, социодрама), исповедальный метод
                                                                                    • исповедальный метод, метод приучения, убеждения

                                                                                      • 43. Специализация социальной работы по определенному профилю включает следующие основные профессии:

                                                                                      • школьный социальный работник, социальный педагог семейного (широкого) профиля, этнолог, культуролог, социальный юрист
                                                                                      • социальный педагог семейного (широкого) профиля, социальный юрист, социальный работник по работе с детьми, инвалидами, группами риска
                                                                                      • социальный педагог семейного (широкого) профиля, этнолог, социальный юрист, культуролог, социальный работник по работе с инвалидами, беженцами, группами риска
                                                                                      • социальный юрист, этнолог, культуролог, социальный работник в селе

                                                                                        • 44. Одним из важных и актуальных психологических качеств социального педагога является толерантность, что означает:

                                                                                        • тактичность, умение понимать проблемы детей и взрослых
                                                                                        • принципиальность во мнении, поведении
                                                                                        • терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению
                                                                                        • признание права человека любой национальности на достойную жизнь

                                                                                          • 45. К реальным жертвам неблагоприятных условий социализации относятся следующие категории людей:

                                                                                          • мигранты, метисы, инвалиды, люди с психо-соматическими отклонениями и дефектами
                                                                                          • инвалиды, люди с психо-соматическими отклонениями и дефектами, все люди, находящиеся на попечении государства или общественных организаций
                                                                                          • мигранты, инвалиды, дети из «неблагополучных семей», представители инонациональных групп в местах компактного проживания другого этноса
                                                                                          • инвалиды, мигранты, дети из «неблагополучных» семей

                                                                                            • 46. Структуру социальной педагогики составляют разделы

                                                                                            • социология воспитания, психология социального воспитания, этические вопросы социального воспитания
                                                                                            • философия социального воспитания, психология социального воспитания, история социального воспитания, виктимология
                                                                                            • социология воспитания, философия социального воспитания, психология социального воспитания, методика социального воспитания
                                                                                            • социология воспитания, методология социального воспитания, валеология, психология социального воспитания

                                                                                              • 47. Проблемой инвалидов ООН начала заниматься в:

                                                                                              • 1950 г
                                                                                              • 1983 г
                                                                                              • 1990 г
                                                                                              • 1967 г

                                                                                                • 48. Социально-педагогический процесс понимается как:

                                                                                                • результат деятельности социального педагога по формированию у человека адекватного осмысления своей социальной роли
                                                                                                • взаимосвязанное влияние всех социальных институтов на человека
                                                                                                • результат самосовершенствования человека в условиях социума
                                                                                                • деятельность социального педагога, направленная на адаптацию человека к условиям социализации

                                                                                                  • 49. Для современной социальной педагогики остаются актуальными следующие принципы П.Ф. Лесгафта, провозглашенные им еще в XIX в.

                                                                                                  • индивидуальный подход, учет влияния церкви и семьи
                                                                                                  • уважение личности ребенка, учет индивидуальных особенностей, а также влияния на него взрослых, семьи и окружения
                                                                                                  • индивидуальный подход, необходимость воспитания в коллективе, учет влияния родителей, семьи на детей
                                                                                                  • индивидуальный подход, уважение личности ребенка, учет влияния взрослых и семейной сферы

                                                                                                    • 50. Значение П. Наторпа в истории социальной педагогики обусловлено прежде всего тем, что он обосновал:

                                                                                                    • методы социальной педагогики
                                                                                                    • сущность социальной педагогики как науки
                                                                                                    • принцип природосообразности как ведущий в социальной педагогике
                                                                                                    • роль коллективного воспитания

                                                                                                      • 51. В памятниках древнерусской литературы нашли отражение следующие социально-педагогические вопросы:

                                                                                                      • семейного воспитания, подготовки детей к дальнейшей жизни, предпосылки негативного поведения детей и пр
                                                                                                      • семьи, семейного воспитания, подготовки детей к дальнейшей жизни, возможные пути решения семейных, общественных и социальных конфликтов и пр
                                                                                                      • семьи, взаимодействия различных социальных институтов, возможные пути решения разнообразных конфликтов и пр
                                                                                                      • воспитания ребенка в семье, пути аскетического воспитания ребенка, консолидации различных социально-общественных сил в воспитании молодого поколения

                                                                                                        • 52. Социальная педагогика связана с другими науками

                                                                                                        • философией, историей, социологией, психологией, методикой
                                                                                                        • философией, политологией, социологией, психологией, этикой
                                                                                                        • педагогикой, социологией, конфликтологией, географией, культурой
                                                                                                        • социологией, биологией, психологией, экономикой, политологией

                                                                                                          • 53. Термин «социально-педагогический процесс» означает:

                                                                                                          • динамику развития соответствующего социально-педагогического явления или сложившуюся последовательность действий социального педагога, взаимодействия воспитателя и воспитуемого, обеспечивающую достижение определенной социально-педагогической цели
                                                                                                          • целенаправленную деятельность социального педагога, обеспечивающую достижение социальной адаптации у индивида или группы людей
                                                                                                          • систему целенаправленных действий социального педагога с населением
                                                                                                          • динамику развития социально-педагогического явления или сложившуюся последовательность действий социального педагога по социальному воспитанию личности

                                                                                                            • 54. Границы молодежного возраста зависят от следующих факторов:

                                                                                                            • социально-экономического и политического уровня развития общества, воспитательной среды, уровня благосостояния и культуры семьи
                                                                                                            • социально-экономического уровня развития общества, достигнутого уровня благосостояния и культуры, условий жизни людей
                                                                                                            • социального статуса молодого человека, его социальной роли в обществе
                                                                                                            • общественно-политической жизни конкретного общества, индивидуально-личностных характеристик, условий жизни общества

                                                                                                              • 55. Социальный педагог обеспечивает разумное посредничество между личностью, семьей, с одной стороны, и с другой, ...

                                                                                                              • различными государственными учреждениями
                                                                                                              • общеобразовательными и дошкольными учреждениями, школой
                                                                                                              • общественными организациями
                                                                                                              • обществом, различными социальными структурами

                                                                                                                • 56. Характер «кризиса», как считал Л.С. Выготский, происходит в жизни ребенка в:

                                                                                                                • 8 лет
                                                                                                                • 17 лет
                                                                                                                • 13 лет
                                                                                                                • 11 лет

                                                                                                                  • 57. Социальная запущенность в социальной педагогике определяется как:

                                                                                                                  • состояние, обусловленное недостатками в учебно-воспитательной работе с детьми, подростками в семье, дошкольных учреждениях, в школе
                                                                                                                  • воспитание детей в социально неблагополучных семьях
                                                                                                                  • несформированность у ребенка социальных чувств, интересов, навыков и умений; несоответствие половозрастным социальным ролям
                                                                                                                  • несоответствие личности (ребенка или взрослого) половозрастным социальным ролям

                                                                                                                    • 58. Основными объективными факторами виктимизации человека являются:

                                                                                                                    • группы сверстников, семья, климат
                                                                                                                    • школа, неформальные группы, средства массовой информации
                                                                                                                    • семья, школа, неформальные группы
                                                                                                                    • семья, школа, социальные институты

                                                                                                                      • 59. Дезадаптированный ребенок — это:

                                                                                                                      • ребенок, подросток, чье поведение отклоняется от принятых в обществе правил и норм поведения
                                                                                                                      • ребенок, который не может приспособиться к жизни конкретного социума
                                                                                                                      • ребенок, крайне ответственно и строго оценивающий свое поведение, а также поведение своих сверстников
                                                                                                                      • воспитанник социального приюта

                                                                                                                        • 60. По данным статистики, дети-беглецы — это дети:

                                                                                                                        • 15-16 лет
                                                                                                                        • 7 лет
                                                                                                                        • 13 лет
                                                                                                                        • 8-9 лет

                                                                                                                          • 61. Педагогическая запущенность — это:

                                                                                                                          • состояние, обусловленное недостатками в учебно-воспитательной работе с детьми и подростками в семье, дошкольных учреждениях, школе
                                                                                                                          • плохая успеваемость школьников вследствие недостатков в учебно-воспитательном процессе
                                                                                                                          • несформированность у ребенка социальных чувств, интересов, навыков и умений
                                                                                                                          • специфическое психическое состояние детей и подростков, причинами которого являются недостатки в учебно-воспитательной работе в школе

                                                                                                                            • 62. Основной сферой социально-педагогической работы в России на современном этапе является:

                                                                                                                            • школа и группы сверстников
                                                                                                                            • коллектив сверстников
                                                                                                                            • семья, дом, семейно-соседская общность
                                                                                                                            • семья и школа

                                                                                                                              • 63. Социальное воспитание происходит:

                                                                                                                              • в детском саду, школе, вузе (колледже), трудовом коллективе
                                                                                                                              • в семье, во всех звеньях образования, в труде, в среде сверстников и пр
                                                                                                                              • в семье, школе, в труде, в среде одноклассников
                                                                                                                              • в семье, среде родственников, школе

                                                                                                                                • 64. Как направление социальная педагогика оформилась в:

                                                                                                                                • средние века
                                                                                                                                • период Возрождения
                                                                                                                                • середине ХIХ в
                                                                                                                                • ХVIII в

                                                                                                                                  • 65. В процессе перевоспитания ученый-педагог Ю.В. Василькова выделяет __________________ этапа (-ов).

                                                                                                                                  • 5
                                                                                                                                  • 4
                                                                                                                                  • 2
                                                                                                                                  • 3

                                                                                                                                    • 66. П.Ф. Лесгафт обосновал следующие принципы воспитания ребенка в семье

                                                                                                                                    • соблюдение чистоты, абсолютный авторитет отца, воспитание трудом, признание ребенка как полноправного человека
                                                                                                                                    • последовательность взрослых в словах, отсутствие произвола взрослых, центральная роль матери в воспитании
                                                                                                                                    • соблюдение чистоты, отсутствие произвола взрослых, последовательность взрослых в словах и делах, признание ребенка как полноправного человека
                                                                                                                                    • отсутствие произвола взрослых, целенаправленность воспитания, уважение к личности ребенка, организация его досуга

                                                                                                                                      • 67. Самым сложным из всех детских возрастов, как считают психологи, является:

                                                                                                                                      • подростковый возраст
                                                                                                                                      • раннее детство
                                                                                                                                      • возраст ребенка 9-10 лет
                                                                                                                                      • юношеский возраст

                                                                                                                                        • 68. А. Дистервег впервые употребил термин «социальная педагогика» в труде

                                                                                                                                        • «Руководство для немецких учителей»
                                                                                                                                        • «Новый взгляд на общество, или Опыты формирования характера»
                                                                                                                                        • «Великая дидактика»
                                                                                                                                        • «Социальная педагогика»

                                                                                                                                          • 69. Специализация социальной работы по определенному типу учреждений включает в себя следующие профессии:

                                                                                                                                          • школьный социальный работник, социальный работник в учреждениях культуры, спорта, социальный работник в службе занятости
                                                                                                                                          • школьный социальный работник, социальный работник в воинской среде, социальный работник в учреждениях культуры, спорта
                                                                                                                                          • социальный работник дошкольных и школьных учреждений, социальный работник в воинской среде, социальный работник с группами риска
                                                                                                                                          • социальный работник в учреждениях культуры, спорта, детского творчества, культуролог, школьный социальный работник

                                                                                                                                            • 70. Профессиограмма социального педагога — это:

                                                                                                                                            • модель профессиональной деятельности и личностных качеств педагога, собирательный образ современного социального педагога
                                                                                                                                            • модель профессиональной деятельности педагога
                                                                                                                                            • тест на профессиональную пригодность, выявляющий возможности конкретного человека заниматься социально-педагогической деятельностью
                                                                                                                                            • перечень профессиональных качеств, необходимых современному социальному педагогу

                                                                                                                                              • 71. Наиболее известными литературными произведениями, в которых в XVI-XVII вв. поднимаются теоретические аспекты проблемы социального воспитания, являются:

                                                                                                                                              • «Лингард и Гертруда» И. Песталоцци и «Утопия» Т. Мора
                                                                                                                                              • «Город Солнца» Т. Кампанеллы и «Лингард и Гертруда» И. Песталоцци
                                                                                                                                              • «Утопия» Т. Мора и «Город Солнца» Т. Кампанеллы
                                                                                                                                              • «Утопия» Т. Мора и «Великая дидактика» Я.А. Коменского

                                                                                                                                                • 72. Социум — непосредственная среда, которая обеспечивает:

                                                                                                                                                • жизнедеятельность человека
                                                                                                                                                • становление и развитие творческих способностей человека
                                                                                                                                                • становление, формирование и развитие человека
                                                                                                                                                • формирование и совершенствование человека

                                                                                                                                                  • 73. Система организации психологической помощи детям, подросткам, молодежи в России включает в себя такие учреждения как:

                                                                                                                                                  • центры психолого-педагогической реабилитации детей и подростков; психолого-медико-педагогические консультации
                                                                                                                                                  • социальные приюты, медико-психологические консультации, психолого-педагогические консультации
                                                                                                                                                  • центры психолого-педагогической реабилитации детей и подростков, приюты временного проживания
                                                                                                                                                  • психолого-медико-педагогические консультации, семейные детские дома

                                                                                                                                                    • 74. Социальная поддержка — это комплекс специальных социальных мер, направленных на:

                                                                                                                                                    • оказание социальной помощи инвалидам и детям-сиротам
                                                                                                                                                    • реабилитацию детей и подростков группы риска
                                                                                                                                                    • оказание медицинской, социально-психологической и материальной помощи инвалидам
                                                                                                                                                    • создание и поддержание достойных условий существования для «слабых» социальных групп, отдельных семей, детей, на оказание помощи в жизненном самоопределении

                                                                                                                                                      • 75. Организационно-коммуникативная функция социального педагога предполагает его деятельность по:

                                                                                                                                                      • налаживанию деловых и личностных контактов, взаимодействию с различными социальными институтами, включению населения микрорайона в решение социальных проблем
                                                                                                                                                      • организации культурно-досуговой деятельности детей и подростков
                                                                                                                                                      • установлению интегративных связей с различными социальными институтами, а также государственными и общественными организациями для решения актуальных социальных проблем клиента
                                                                                                                                                      • разработке и реализации социальных проектов и программ

                                                                                                                                                        • 76. Важным аспектом деятельности социального педагога является «семейная терапия», что означает:

                                                                                                                                                        • организация культурно-досуговой деятельности семьи
                                                                                                                                                        • комплекс мер по охране физического здоровья всех членов семьи
                                                                                                                                                        • работу по оказанию содействия семье в решении актуальных правовых проблем
                                                                                                                                                        • деятельность, направленная на нормализацию семейных отношений

                                                                                                                                                          • 77. Основные социальные институты на современном этапе

                                                                                                                                                          • общество, культура, СМИ
                                                                                                                                                          • семья, государство, общество, культура, СМИ
                                                                                                                                                          • государство, семья, культура, церковь, СМИ
                                                                                                                                                          • культура, СМИ, государство, семья, группа сверстников

                                                                                                                                                            • 78. Специализация социальной работы по специфическому характеру микросферы включает в себя следующие профессии:

                                                                                                                                                            • социальный работник в общине, на селе, социальный работник в воинской среде, в среде детей и подростков и пр
                                                                                                                                                            • социальный работник в воинской среде, в учреждениях культуры и спорта, специалист по социальной работе в местах заключения и пр
                                                                                                                                                            • специалист по социальной работе в местах заключения, в Центрах реабилитации детей и подростков, социальный юрист, специалист по работе с инвалидами, беженцами, группами риска и пр
                                                                                                                                                            • социальный работник в общине, на селе, социальный работник в воинской среде, специалист по социальной работе в местах заключения и пр

                                                                                                                                                              • 79. Суть принципа природосообразности заключается в следующем:

                                                                                                                                                              • воспитание должно базироваться на основе особенностей этнических и региональных культур
                                                                                                                                                              • обучение и воспитание должно основываться на понятиях: самодостаточность, саморазвитие, самообразование
                                                                                                                                                              • человек — часть природы; необходимость учитывать в процессе обучения и воспитания возрастные и индивидуальные особенности детей, создавать условия для естественного развития их врожденных свойств и способностей
                                                                                                                                                              • ребенок — часть природы, поэтому необходимо обучать детей в естественных условиях, на природе

                                                                                                                                                                • 80. Принцип природосообразности был впервые сформулирован, обоснован и разработан

                                                                                                                                                                • Платоном
                                                                                                                                                                • Я.А. Коменским
                                                                                                                                                                • Г. Песталоцци
                                                                                                                                                                • А. Дистервегом

                                                                                                                                                                  • 81. Социализация — это:

                                                                                                                                                                  • взаимодействие условий политической, экономической и социальной жизни на человека на всех возрастных этапах
                                                                                                                                                                  • процесс и результат активного приспособления индивида к условиям социальной жизни
                                                                                                                                                                  • развитие и самоизменение человека в процессе усвоения и воспроизводства культуры, что происходит во взаимодействии человека со стихийными, относительно направляемыми и целенаправленно создаваемыми условиями жизни на всех возрастных этапах
                                                                                                                                                                  • целенаправленный процесс формирования всех социально значимых качеств личности человека

                                                                                                                                                                    • 82. Основной целью культурно-досуговой формы работы с населением является:

                                                                                                                                                                    • повышение роли социальных институтов в развитии личности ребенка
                                                                                                                                                                    • увеличение числа одаренных детей
                                                                                                                                                                    • активизация культурных и социально-педагогических функций семьи, повышение ее воспитательного потенциала
                                                                                                                                                                    • интеграция различных социальных институтов, общественных, негосударственных организаций с целью социализации детей и подростков

                                                                                                                                                                      • 83. Основные причины подростковой наркомании, — это:

                                                                                                                                                                      • негативное влияние средств массовой информации, безнадзорность, распад семьи
                                                                                                                                                                      • безнадзорность, негативное влияние сверстников, распад семьи
                                                                                                                                                                      • безнадзорность, социальная деградация родителей, материальная необеспеченность
                                                                                                                                                                      • распад семьи, низкий культурный уровень родителей, материальная необеспеченность

                                                                                                                                                                        • 84. Воспитательная функция социального педагога заключается в том, что он всеми методами и средствами обеспечивает воспитание личности клиента, а именно:

                                                                                                                                                                        • максимально стимулирует средства и возможности общества, микросоциума, всех социальных институтов, самой личности для обеспечения условий эффективной работы по воспитанию детей и подростков
                                                                                                                                                                        • содействует положительному влиянию семьи, сверстников и школы на формирование мировоззрения, интересов и поведения детей и подростков
                                                                                                                                                                        • использует новейшие достижения в области педагогики, социальной педагогики, психологии в целях создания благоприятных условий для духовно-нравственного, эстетического, физического воспитания детей, формирования их мировоззренческих идеалов
                                                                                                                                                                        • организует целенаправленное влияние социальных институтов на его поведение и деятельность, максимально использует в процессе воспитания средства и возможности общества, микросреды и самой личности

                                                                                                                                                                          • 85. Социальная адаптация, как считают ученые, это:

                                                                                                                                                                          • приспособление личности к условиям новой социальной среды, новым общественным условиям, в результате чего формируется самосознание и ролевое поведение, способность к адекватным связям с окружающими
                                                                                                                                                                          • процесс вхождения индивида или группы людей в новую социальную среду, результатом которого является способность спокойно и целесообразно строить свою жизнедеятельность
                                                                                                                                                                          • умение находить компромиссные решения в новой социальной среде, новых общественных условиях, что способствует формированию определенной социальной роли личности
                                                                                                                                                                          • процесс и результат активного приспособления индивида, слоя, группы к условиям новой социальной среды, к изменяющимся или уже изменившимся общественным условиям жизни, в результате чего формируется самосознание и ролевое поведение, способность к адекватным связям с окружающими

                                                                                                                                                                            • 86. Основными общепедагогическими принципами, по А. Дистервегу, являются следующие принципы

                                                                                                                                                                            • природосообразности, культуросообразности, самодеятельности
                                                                                                                                                                            • природосообразности, учета возрастных и индивидуальных возможностей, доступности
                                                                                                                                                                            • культуросообразности, самодеятельности, доступности
                                                                                                                                                                            • природосообразности, творческой активности, доступности

                                                                                                                                                                              • 87. Термин «социальная педагогика» впервые был введен:

                                                                                                                                                                              • немецким ученым К. Наторпом
                                                                                                                                                                              • немецким педагогом А. Дистервегом
                                                                                                                                                                              • русским педагогом К.Д. Ушинским
                                                                                                                                                                              • английским мыслителем и педагогом Д. Локком

                                                                                                                                                                                • 88. Основные методы коррекции

                                                                                                                                                                                • контроль, убеждение, наказание
                                                                                                                                                                                • положительный пример, наказание
                                                                                                                                                                                • поощрение, наказание
                                                                                                                                                                                • убеждение, поощрение, наказание

                                                                                                                                                                                  • 89. Социальная и социально-педагогическая работа в России основывается на исторически сложившихся традициях русского народа:

                                                                                                                                                                                  • уважении к старшим, требовательном отношении к младшему поколению
                                                                                                                                                                                  • милосердию, почитанию старших, презрению к тунеядцам
                                                                                                                                                                                  • милосердии, благотворительности, защите детства и семьи
                                                                                                                                                                                  • защите семьи, терпимости, строгому контролю за выполнением своих обязанностей

                                                                                                                                                                                    • 90. Социальная работа — это:

                                                                                                                                                                                    • специфический вид профессиональной деятельности, оказание государственного и негосударственного содействия человеку с целью обеспечения его правовой и социальной защиты
                                                                                                                                                                                    • специфический вид профессиональной деятельности, оказание государственного и негосударственного содействия человеку с целью предотвращения возможной конфликтной ситуации в семье и в трудовом коллективе
                                                                                                                                                                                    • специфический вид профессиональной деятельности, оказание государственного и негосударственного содействия человеку с целью обеспечения культурного, социального и материального уровня его жизни, предоставление индивидуальной помощи человеку, семье или группе лиц
                                                                                                                                                                                    • специфический вид профессиональной деятельности, оказание государственного и негосударственного содействия человеку с целью обеспечения достойного материального уровня жизни человеку и его семье

                                                                                                                                                                                      • 91. Социология — это наука ...

                                                                                                                                                                                      • изучающая причины социального расслоения населения в определенном обществе, на конкретном этапе его исторического развития
                                                                                                                                                                                      • рассматривающая общество как целостную систему, а также взаимоотношения личности и социума
                                                                                                                                                                                      • об обществе как целостной системе и об отдельных социальных институтах, процессах, социальных группах и общностях, отношениях личности и общества, закономерностях массового поведения людей
                                                                                                                                                                                      • о социальных конфликтах, их причинах и следствиях, механизмах формирования, протекания, способах и методах их разрешения

                                                                                                                                                                                        • 92. Раздел «Психология социального воспитания» рассматривает вопросы

                                                                                                                                                                                        • психологические особенности и условия оптимального взаимодействия субъектов социального воспитания в соответствии с учетом данных о механизмах социализации личности
                                                                                                                                                                                        • соотношение воспитания с социализацией и развитием человека на протяжении всей его жизни
                                                                                                                                                                                        • пути осуществления интеграции воспитательных сил конкретного общества
                                                                                                                                                                                        • общество как воспитательная среда человека, сущность социализации личности

                                                                                                                                                                                          • 93. Условия, обусловившие становление социальной педагогики как научно-практического знания

                                                                                                                                                                                          • обострившаяся социальная дифференциация общества, войны, революции, массовые миграции и пр
                                                                                                                                                                                          • войны, массовые миграции, расслоение общества
                                                                                                                                                                                          • научный прогресс, научные открытия, достижения в области гуманитарных наук
                                                                                                                                                                                          • обострившиеся социальные конфликты в обществе, кризис семьи, возрастание роли государства

                                                                                                                                                                                            • 94. Социально-педагогическая виктимология реализует __________________ функцию социальной педагогики.

                                                                                                                                                                                            • теоретико-прикладную
                                                                                                                                                                                            • теоретическую
                                                                                                                                                                                            • интегрирующую
                                                                                                                                                                                            • прикладную

                                                                                                                                                                                              • 95. Причиной возникновения виктимологии является:

                                                                                                                                                                                              • необходимость изучения детей с физической патологией
                                                                                                                                                                                              • необходимость проведения широкомасштабного социологического опроса населения
                                                                                                                                                                                              • социально-политические и экономические процессы в России к концу ХХ в
                                                                                                                                                                                              • необходимость исследования и решения проблем, связанных с людьми, ставшими жертвами неблагоприятных условий процесса социализации

                                                                                                                                                                                                • 96. Основной целью социально-педагогической деятельности является:

                                                                                                                                                                                                • оказание педагогической, психологической, психотерапевтической, социальной и правовой помощи людям, нуждающимся в этой помощи
                                                                                                                                                                                                • содействие индивиду, группе людей в решении их проблем, касающихся их жизни, быта, обучения
                                                                                                                                                                                                • оказание психолого-педагогической и социальной помощи людям, нуждающимся в этой помощи
                                                                                                                                                                                                • защита прав и интересов детей и подростков

                                                                                                                                                                                                  • 97. Объективные факторы виктимизации — это:

                                                                                                                                                                                                  • государство, семья, СМИ, группа сверстников, общеобразовательные учреждения
                                                                                                                                                                                                  • природно-климатические условия, государство, культура, семья, школа
                                                                                                                                                                                                  • общество, государство, семья, средства массовой информации, школа
                                                                                                                                                                                                  • природно-климатические условия, общество, группа сверстников, семья

                                                                                                                                                                                                    • 98. Объект социально-педагогической деятельности

                                                                                                                                                                                                    • общественные и частные организации, взаимодействующие с социальным педагогом в процессе его социально-педагогической деятельности
                                                                                                                                                                                                    • различные социальные институты, их сущность, факторы влияния на человека
                                                                                                                                                                                                    • семья, СМИ, различные общественные и частные организации
                                                                                                                                                                                                    • ребенок либо группа людей с проблемами социализации: его (их) индивидуальные возможности, социальные проблемы, отношение к субъекту воспитания и пр

                                                                                                                                                                                                      • 99. Основоположник социальной педагогики

                                                                                                                                                                                                      • английский философ, психолог и социолог Герберт Спенсер
                                                                                                                                                                                                      • американский философ и педагог Джон Дьюи
                                                                                                                                                                                                      • немецкий философ Пауль Наторп
                                                                                                                                                                                                      • английский социалист-утопист Роберт Оуэн

                                                                                                                                                                                                        • 100. В социально-педагогическую деятельность входят процессы:

                                                                                                                                                                                                        • образования, воспитания, коррекции
                                                                                                                                                                                                        • образования, обучения, воспитания
                                                                                                                                                                                                        • обучения, воспитания, развития
                                                                                                                                                                                                        • образования, воспитания

                                                                                                                                                                                                          • 101. Виктимность — это:

                                                                                                                                                                                                          • предрасположенность человека стать жертвой тех или иных обстоятельств
                                                                                                                                                                                                          • процесс превращения человека в жертву неблагоприятных условий социализации
                                                                                                                                                                                                          • субъективная особенность человека считать себя жертвой социализации
                                                                                                                                                                                                          • специфическое свойство личности больного человека

                                                                                                                                                                                                            • 102. В истории становления и развития социальной педагогики выделяются следующие этапы:

                                                                                                                                                                                                            • возникновение социально-педагогических идей в античности; развитие социально-педагогического направления и практики в XIV-XV вв.; становление социальной педагогики как науки в XVIII в.; оформление социальной педагогики как самостоятельной науки в XIX в
                                                                                                                                                                                                            • формирование социально-педагогических идей и практики (с древнейших времен до XIX в.); становление и выделение социальной науки в самостоятельную отрасль научного знания в XXI в
                                                                                                                                                                                                            • начальный этап (до XVI в.); развитие ведущих направлений в социальной педагогике (XVII-XIX вв.); социальная педагогика в период НТР (XX в.)
                                                                                                                                                                                                            • начальный этап (до XVII в.); становление социальной педагогики как науки (XVIII-XIX вв.); социальная педагогика в период научной революции (XX в.)

                                                                                                                                                                                                              • 103. Предмет социальной педагогики

                                                                                                                                                                                                              • изучение конкретного социально-культурного общества, основных его составляющих как центрального фактора воспитания человека
                                                                                                                                                                                                              • исследование воспитательных сил общества и способов их актуализации, путей интеграции возможностей общественных, государственных и частных организаций для решения центральной задачи — создания условий для духовного развития и максимальной реализации всех возможностей человека
                                                                                                                                                                                                              • развитие и становление личности в социально-историческом пространстве, ее поддержка со стороны всех воспитательных сил общества
                                                                                                                                                                                                              • исследование социального состояния общества, факторов, влияющих на повышение культурно-экономического уровня жизни людей

                                                                                                                                                                                                                • 104. Понятие «социальная запущенность» означает:

                                                                                                                                                                                                                • несоответствие детей половозрастным социальным ролям, неадекватная оценка своего социального статуса
                                                                                                                                                                                                                • незнание подростком основных социальных норм, правил, принятых в данном обществе
                                                                                                                                                                                                                • несформированность у ребенка социальных чувств, интересов, навыков и умений; несоответствие половозрастным социальным ролям
                                                                                                                                                                                                                • несформированность у ребенка умения социального общения, непонимание своего социального статуса

                                                                                                                                                                                                                  • 105. Наиболее продуктивными методами социальной педагогики, заимствованными из педагогики, являются:

                                                                                                                                                                                                                  • убеждение, положительный пример, требование
                                                                                                                                                                                                                  • положительный пример, требование, упражнение
                                                                                                                                                                                                                  • упражнение, убеждение, систематический контроль
                                                                                                                                                                                                                  • убеждение, положительный пример, упражнение (приучение)

                                                                                                                                                                                                                    • 106. В разделе «Методика социального воспитания» рассматриваются:

                                                                                                                                                                                                                    • пути и способы объединения различных социальных институтов в процессе социализации личности, цели воспитания на современном этапе и пр
                                                                                                                                                                                                                    • методологические основы воспитания, развитие личности в социально-историческом пространстве и др
                                                                                                                                                                                                                    • сущность процесса и факторы социализации человека, общество как воспитательная среда человека и др
                                                                                                                                                                                                                    • пути осуществления интеграции воспитательных сил общества, способы организации взаимодействия индивидуальных, групповых и социальных субъектов воспитания

                                                                                                                                                                                                                      • 107. Превентивная педагогика — это педагогика, ...

                                                                                                                                                                                                                      • исследующая проблемы социальной адаптации детей и подростков в обществе
                                                                                                                                                                                                                      • изучающая проблемы одаренных людей
                                                                                                                                                                                                                      • разрабатывающая методы работы с людьми группы риска
                                                                                                                                                                                                                      • изучающая причины формирования и развития отклоняющегося поведения человека и методы его предупреждения, преодоления, исправления

                                                                                                                                                                                                                        • 108. В социально-педагогической практике в настоящее время сложились такие типы учреждений для детей-беглецов, бомжей, беспризорных, как:

                                                                                                                                                                                                                        • социальные приюты, интернатные учреждения, гостиницы для детей и подростков
                                                                                                                                                                                                                        • гостиницы для детей и подростков, дома отдыха, дома-интернаты
                                                                                                                                                                                                                        • социальные приюты, дома-интернаты, летние лагеря
                                                                                                                                                                                                                        • социальные приюты, летние лагеря, интернатные учреждения

                                                                                                                                                                                                                          • 109. Социальная реабилитация — это:

                                                                                                                                                                                                                          • одно из направлений деятельности социального работника и юриста
                                                                                                                                                                                                                          • прогнозирование результатов социально-педагогической работы по возвращению детей группы риска к нормальной жизни
                                                                                                                                                                                                                          • ознакомление девиантных детей и подростков с нормами и правилами общественного поведения
                                                                                                                                                                                                                          • социально-психологическое возрождение социально дезадаптированного ребенка, восстановление у него основных социальных функций личности

                                                                                                                                                                                                                            • 110. Для современного состояния проблемы детей-сирот в России характерно следующее:

                                                                                                                                                                                                                            • незначительное уменьшение количества детей-социальных сирот
                                                                                                                                                                                                                            • рост социального сиротства
                                                                                                                                                                                                                            • резкое уменьшение количества детей-социальных сирот
                                                                                                                                                                                                                            • уменьшение детского социального сиротства

                                                                                                                                                                                                                              • 111. Социальная работа как профессия официально введена в России в:

                                                                                                                                                                                                                              • 1993 г
                                                                                                                                                                                                                              • 1990 г
                                                                                                                                                                                                                              • 1998 г
                                                                                                                                                                                                                              • 1987 г

                                                                                                                                                                                                                                • 112. Значение английского ученого-социолога Г. Спенсера в истории социальной педагогики заключается в том, что он

                                                                                                                                                                                                                                • разработал принципы социального воспитания
                                                                                                                                                                                                                                • создал систему учебно-воспитательных заведений для детей
                                                                                                                                                                                                                                • является основоположником органической школы в социологии
                                                                                                                                                                                                                                • обосновал роль семьи в социальном воспитании человека

                                                                                                                                                                                                                                  • 113. Профессиональное поведение социальных педагогов в разных странах регулируют:

                                                                                                                                                                                                                                  • Дисциплинарные требования к социальному педагогу
                                                                                                                                                                                                                                  • Законы о социальном работнике и социальном педагоге
                                                                                                                                                                                                                                  • Специальные Кодексы этики
                                                                                                                                                                                                                                  • Кодекс чести социального работника и педагога

                                                                                                                                                                                                                                    • 114. В настоящее время в России число молодых инвалидов:

                                                                                                                                                                                                                                    • уменьшается
                                                                                                                                                                                                                                    • остается стабильным
                                                                                                                                                                                                                                    • резко возрастает
                                                                                                                                                                                                                                    • остается на уровне 90-х годов ХХ в

                                                                                                                                                                                                                                      • 115. Впервые принцип культуросообразности сформулировал:

                                                                                                                                                                                                                                      • К.Д. Ушинский
                                                                                                                                                                                                                                      • А. Дистервег
                                                                                                                                                                                                                                      • Я.А. Коменский
                                                                                                                                                                                                                                      • Ж.-Ж. Руссо

                                                                                                                                                                                                                                        • 116. С целью изучения детей, подростков и окружающей их среды социальный педагог использует:

                                                                                                                                                                                                                                        • анкетирование, беседу, убеждение
                                                                                                                                                                                                                                        • опрос, анкетирование, диагностику способностей и самооценку детей и подростков
                                                                                                                                                                                                                                        • опрос, анкетирование, интервьюирование
                                                                                                                                                                                                                                        • диагностику интересов и способность детей и подростков, метод приучения, анкетирование

                                                                                                                                                                                                                                          • 117. Среди всех специальностей социальной работы в настоящее время особенно актуальна профессия

                                                                                                                                                                                                                                          • социального юриста
                                                                                                                                                                                                                                          • социального работника по оказанию помощи инвалидам
                                                                                                                                                                                                                                          • социального педагога
                                                                                                                                                                                                                                          • школьного социального работника

                                                                                                                                                                                                                                            • 118. Главная задача школы, считал русский педагог и психолог П.Ф. Каптерев, заключается в том, чтобы ...

                                                                                                                                                                                                                                            • обеспечить ребенка определенной суммой знаний
                                                                                                                                                                                                                                            • научить ребенка жить в коллективе
                                                                                                                                                                                                                                            • развить основные процессы психической деятельности ребенка
                                                                                                                                                                                                                                            • воспитать гражданина

                                                                                                                                                                                                                                              • 119. Трудновоспитуемые подростки — это такие подростки, ...

                                                                                                                                                                                                                                              • которые растут в «неблагополучных» семьях
                                                                                                                                                                                                                                              • которые требуют долгой и целенаправленной работы всего педагогического коллектива по включению их в учебно-воспитательный процесс
                                                                                                                                                                                                                                              • чье поведение отклоняется от общепринятых в обществе правил, норм поведения, сопротивляющиеся педагогическим воздействиям
                                                                                                                                                                                                                                              • которые не поддаются педагогическим воздействиям

                                                                                                                                                                                                                                                • 120. Практическое направление социальной педагогики активно стало развиваться в:

                                                                                                                                                                                                                                                • начале ХХ в
                                                                                                                                                                                                                                                • конце ХIХ в
                                                                                                                                                                                                                                                • середине ХХ в
                                                                                                                                                                                                                                                • 90-х годах ХХ в

                                                                                                                                                                                                                                                  • 121. Как главный фактор социального воспитания в России в VIII-XIV вв. признается:

                                                                                                                                                                                                                                                  • государство
                                                                                                                                                                                                                                                  • семья
                                                                                                                                                                                                                                                  • родовая община
                                                                                                                                                                                                                                                  • церковь

                                                                                                                                                                                                                                                    • 122. Социальный педагог — это выпускник школ социальной работы, специальных факультетов вузов, применяющий свои знания и умения для:

                                                                                                                                                                                                                                                    • социально-педагогической помощи отдельному человеку либо группе людей
                                                                                                                                                                                                                                                    • оказания социальной помощи, социального обслуживания инвалидов, семей, групп, организаций
                                                                                                                                                                                                                                                    • оказания социальной поддержки инвалидам, сиротам, людям группы риска
                                                                                                                                                                                                                                                    • социального обслуживания инвалидов, семей, групп, организаций, социума в целом, для оказания социально-педагогической помощи

                                                                                                                                                                                                                                                      • 123. В средние века особую роль в социально-педагогической практике играли:

                                                                                                                                                                                                                                                      • церковь, религия
                                                                                                                                                                                                                                                      • государство, семья
                                                                                                                                                                                                                                                      • школа, государство
                                                                                                                                                                                                                                                      • семья, школа

                                                                                                                                                                                                                                                        • 124. Теоретиками и практиками педагогической деятельности в ее социальных аспектах являются:

                                                                                                                                                                                                                                                        • ученые-педагоги средних веков
                                                                                                                                                                                                                                                        • педагоги эпохи Возрождения
                                                                                                                                                                                                                                                        • немецкие ученые XVIII в
                                                                                                                                                                                                                                                        • античные философы и мыслители

                                                                                                                                                                                                                                                          • 125. Социальная педагогика как самостоятельная отрасль знания формируется в России в:

                                                                                                                                                                                                                                                          • 60-е гг. ХХ в
                                                                                                                                                                                                                                                          • начале ХХ в
                                                                                                                                                                                                                                                          • 90-е гг. ХХ в
                                                                                                                                                                                                                                                          • конце ХIХ в

                                                                                                                                                                                                                                                            • 126. Социально-педагогическая виктимология — это самостоятельная отрасль научного знания в структуре ...

                                                                                                                                                                                                                                                            • социологии
                                                                                                                                                                                                                                                            • антропологии
                                                                                                                                                                                                                                                            • социальной педагогики
                                                                                                                                                                                                                                                            • педагогики

                                                                                                                                                                                                                                                              • 127. Виктимизация — это:

                                                                                                                                                                                                                                                              • проявление негативных нравственных качеств у детей и подростков
                                                                                                                                                                                                                                                              • процесс адаптации ребенка к конкретным условиям жизни социума
                                                                                                                                                                                                                                                              • процесс и результат превращения человека или группы людей в жертву неблагоприятных условий социализации
                                                                                                                                                                                                                                                              • одно из направлений деятельности социального педагога

                                                                                                                                                                                                                                                                • 128. Социально-педагогическая деятельность — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                • разновидность педагогической деятельности, направленной на оказание материальной помощи обездоленным
                                                                                                                                                                                                                                                                • комплекс мер по оказанию помощи детям и подросткам групп риска
                                                                                                                                                                                                                                                                • разновидность профессиональной деятельности, направленная на оказание помощи людям групп риска, ставшим жертвами неблагоприятных условий социализации
                                                                                                                                                                                                                                                                • разновидность профессиональной деятельности, направленная на оказание помощи человеку в процессе его социализации, освоения им социокультурного опыта и на создание условий для его самореализации в обществе

                                                                                                                                                                                                                                                                  • 129. Социальное воспитание — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                  • система мер, направленных на многостороннее развитие личности ребенка
                                                                                                                                                                                                                                                                  • целенаправленный процесс формирования социально значимых качеств личности человека, необходимых ему для успешного течения процесса социализации
                                                                                                                                                                                                                                                                  • формирование условий для успешного обучения человека в различных учебных заведениях
                                                                                                                                                                                                                                                                  • формирование у человека качеств, необходимых ему для эффективной работы в трудовом коллективе

                                                                                                                                                                                                                                                                    • 130. Объект социальной педагогики

                                                                                                                                                                                                                                                                    • развитие и становление личности в социально-историческом пространстве, ее поддержка со стороны государства, общества, социальных институтов и семьи, профессиональных и непрофессиональных воспитателей
                                                                                                                                                                                                                                                                    • взрослые и дети, ставшие жертвами неблагоприятных условий социализации
                                                                                                                                                                                                                                                                    • воспитание личности в условиях развитого государства, интеграция семьи и различных конфессий
                                                                                                                                                                                                                                                                    • воспитание личности в социально-историческом пространстве посредством государства и общества

                                                                                                                                                                                                                                                                      • 131. Латентные жертвы неблагоприятных условий социализации, — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                      • дети из «неблагополучных» семей, подростки с девиантным поведением
                                                                                                                                                                                                                                                                      • мигранты, метисы
                                                                                                                                                                                                                                                                      • высокоодаренные люди, гении
                                                                                                                                                                                                                                                                      • инвалиды, люди с психо-соматическими отклонениями

                                                                                                                                                                                                                                                                        • 132. Объективные факторы виктимизации обусловливаются следующими условиями страны, региона, местности, где живет человек:

                                                                                                                                                                                                                                                                        • общественно-политическими, социальными, экономическими и социокультурными
                                                                                                                                                                                                                                                                        • историческими, политическими, демографическими, экономическими, общественно-социальными
                                                                                                                                                                                                                                                                        • политическими, экологическими, социальными, психолого-педагогическими
                                                                                                                                                                                                                                                                        • историческими, политическими, экологическими, общественно-социальными и социокультурными

                                                                                                                                                                                                                                                                          • 133. Эвристическая функция социального педагога состоит в:

                                                                                                                                                                                                                                                                          • разработке коррекционных программ, направленных на адаптацию детей и подростков к жизни в конкретном социуме
                                                                                                                                                                                                                                                                          • разработке и реализации социальных проектов и программ, способствующих полноценному развитию ребенка
                                                                                                                                                                                                                                                                          • налаживании широкого взаимодействия с различными социальными институтами в целях многостороннего развития детей и подростков
                                                                                                                                                                                                                                                                          • программировании процесса социального развития конкретного микросоциума, деятельности различных социальных институтов

                                                                                                                                                                                                                                                                            • 134. Ученые выделяют __________________ виды жертв неблагоприятных условий социализации.

                                                                                                                                                                                                                                                                            • реальные, потенциальные, латентные
                                                                                                                                                                                                                                                                            • реальные, потенциальные
                                                                                                                                                                                                                                                                            • реальные, потенциальные, субъективные
                                                                                                                                                                                                                                                                            • реальные, латентные

                                                                                                                                                                                                                                                                              • 135. Прогностическая функция социального педагога заключается в:

                                                                                                                                                                                                                                                                              • разработке коррекционных программ, направленных на адаптацию детей и подростков к жизни в конкретном социуме
                                                                                                                                                                                                                                                                              • программировании процесса социального развития конкретного микросоциума, деятельности различных социальных институтов
                                                                                                                                                                                                                                                                              • постановке конкретных задач, связанных с социализацией детей и подростков, прогнозировании результатов социально-педагогической работы
                                                                                                                                                                                                                                                                              • изучении особенностей определенного микросоциума, определении конкретных социальных проблем и путей их решения и прогнозировании возможных результатов социально-педагогической деятельности

                                                                                                                                                                                                                                                                                • 136. Асоциальное поведение проявляется:

                                                                                                                                                                                                                                                                                • во внутреннем мире человека (нравственных представлениях, убеждениях, мировоззрении)
                                                                                                                                                                                                                                                                                • во внешнем облике и поведении человека
                                                                                                                                                                                                                                                                                • во внешней, поведенческой стороне личности человека (различные социальные отклонения)
                                                                                                                                                                                                                                                                                • во внешней, поведенческой стороне личности, а также во внутреннем мире человека

                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 137. Впервые к вопросу социальной педагогики детского сообщества обратился русский ученый:

                                                                                                                                                                                                                                                                                  • В.Н. Сорока-Росинский
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • А.С. Макаренко
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • С.Т. Шацкий
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • Л.А. Пантелеев

                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 138. В практике создания Центров социально-педагогической реабилитации дезадаптированных подростков нашли воплощение идеи талантливых русских педагогов конца ХIХ-начала ХХ в., таких, как:

                                                                                                                                                                                                                                                                                    • К.Д. Ушинский, С.Т. Шацкий, А.С. Макаренко
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • В.Н. Сорока-Росинский, С.Т. Шацкий, А.С. Макаренко
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • П.Ф. Лесгафт, П.Ф. Каптеров, С.Т. Шацкий
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, В.Н. Ильин

                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 139. В XVII-XVIII в. появились следующие новые идеи, существенно повлиявшие на развитие социальной педагогики:

                                                                                                                                                                                                                                                                                      • идея о доминирующей роли социальной среды в воспитании человека; признание интегративной и существенной связи между воспитанием, образованием и социальной средой
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • понимание как приоритетных общечеловеческих ценностей; определение роли социальной среды в качестве преобладающей в воспитании
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • понимание тесной связи между воспитанием и социальной средой, осознание роли коллектива в социальном воспитании
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • рассмотрение общечеловеческих ценностей как приоритетных; понимание связи между образованием, воспитанием и социальной средой

                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 140. Специализированные учреждения, в которых может осуществляться деятельность социального педагога, включают в себя:

                                                                                                                                                                                                                                                                                        • дошкольные учреждения, колледжи, лицеи, гимназии, учреждения дополнительного образования
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • семейные детские дома, дома престарелых, центры реабилитации, социальные приюты
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • центры реабилитации, дошкольные учреждения (ДОУ), дома престарелых
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • социальные приюты, отделения по социальной помощи на дому, семейные детские дома

                                                                                                                                                                                                                                                                                          • 141. Все факторы социализации ученые объединяют в:

                                                                                                                                                                                                                                                                                          • мегафакторы, макрофакторы, мезофакторы, микрофакторы
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • мегафакторы, макрофакторы, микрофакторы
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • макрофакторы, микрофакторы, монофакторы, мезофакторы
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • макрофакторы, микрофакторы, мезофакторы

                                                                                                                                                                                                                                                                                            • 142. Объектом деятельности социального педагога являются:

                                                                                                                                                                                                                                                                                            • жертвы неблагоприятных условий социализации
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • взрослые и дети, нуждающиеся в помощи в процессе их социализации
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • дети и подростки, нуждающиеся в помощи в процессе их адаптации к условиям жизни, правилам и нормам определенного социума
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • люди группы риска

                                                                                                                                                                                                                                                                                              • 143. Социальный институт — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                                              • исторически сложившаяся устойчивая форма совместной деятельности людей
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • исторически сложившиеся группы людей
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • традиционные формы объединения людей
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • определенные организации, учреждения, объединения

                                                                                                                                                                                                                                                                                                • 144. Социального педагога иногда называют «реаниматором», потому что он

                                                                                                                                                                                                                                                                                                • помогает выявлению скрытых потенциальных возможностей личности детей и подростков
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • способствует развитию и саморазвитию личности
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • содействует устранению физических дефектов человека, восстановлению его физического здоровья
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • способствует восстановлению нормальных взаимоотношений между человеком и обществом

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 145. Создатель учебно-воспитательного комплекса для детей рабочих в Англии начала XIX в.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • Р. Оуэн
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • Д. Дьюи
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • Г. Спенсер
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • Д. Локк

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 146. Раздел «социология воспитания рассматривает:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • вопросы всестороннего воспитания и развития человека в обществе, пути осуществления интеграции воспитательных сил общества и др
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • общество как воспитательную среду человека, сущность процесса и факторы социализации человека и др
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • интеграцию воспитательных сил общества, соотношение воспитания с социализацией и др
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • сущность процесса социализации, соотношение воспитания с развитием человека на протяжении всей его жизни и др

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 147. Неформальные молодежные группы впервые возникли:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • в начале ХХ в
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • в конце 40 — начале 50-х годов ХХ в
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • в 70-х годах ХХ в
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • в конце 80-х годов ХХ в

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 148. Формирование социально-педагогической мысли происходит в:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • эпоху Возрождения
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • период формирования первых цивилизаций Древнего мира
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • средние века
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • феодальном обществе

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • 149. Координирует деятельность по реализации президентской программы «Дети России» и осуществляет контроль по ее выполнению

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • Председатель Детского Фонда
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • Министерство труда и социального развития РФ
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • Министерство образования РФ
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • Государственная Дума

                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • 150. Профессиограмма социального педагога обозначена в:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • профессиональных стандартах, Кодексе этики социального педагога
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • законе об образовании
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • требованиях, предъявляемых к социальному работнику
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • региональных Положениях о деятельности социального педагога