Психология тест

Билет 1 - Вопрос . Всего 150 вопросов. Правильно: 0. Неправильно: 0.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
Подсказка

Сказать спасибо 322


Введите номер вопроса с которого желаете начать тест

    

Вопросы в случайном порядке     

Перемешивать ответы     

Убрать подсказки     
Мои просмотры:1




Психология тест онлайн бесплатно



Философия и Психология тесты








































































































Психология тест с ответами, включает в себя 150 вопросов, необходимых для подготовки к экзамену или тестированию по данному предмету. Общая дисциплина - Философия и Психология.




Написать комментарий


Как к Вам обращаться: Адрес электронной почты: Ваше сообщение:



Психология тест онлайн бесплатно

    1. В экспериментах М. Дойча стратегией, продуцировавшей в максимальной мере кооперативное поведение и уменьшавшей агрессию испытуемых, была стратегия:

  • некарательная
  • сдерживающая
  • подавляющая
  • альтруистическая

    • 2. Человека как субъекта социальных отношений в первую очередь характеризует понятие:

    • «способности к коммуникации»
    • «индивид»
    • «личность»
    • «индивидуальность»

      • 3. Из перечисленного, в отечественной психологии в структуру психики личности включают блоки:

      • психические явления;
        психические феномены
      • психические состояния;
        психические образования

        • 4. Из перечисленных ниже взаимосвязей, существующих между людьми в процессе трудовой деятельности, Н.В. Гришиной не были выделены

        • социальные
        • функциональные
        • детерминированные общественными отношениями
        • психологические

          • 5. Экстероцептроры можно подразделить на две группы

          • контактные и дистантные
          • мышечно-суставные и статико-динамические
          • вкусовые и вибрационные
          • температурные и болевые

            • 6. Один из самых распространенных психологических методов — это метод ...

            • внешнего наблюдения
            • опроса
            • тестирования
            • эксперимента

              • 7. Лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеванием, психическими травмами и дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты, — это:

              • психосоматик
              • инвалид
              • нетрудоспособный
              • заболевший

                • 8. В зависимости от особенностей воспринимаемого объекта выделяют такие виды восприятия, как:

                • осязательное восприятие
                • обонятельное восприятие
                • кинестетическое восприятие
                • восприятие предметов

                  • 9. Оригинальную концепцию построения движений создал российский ученый:

                  • Н.А. Бернштейн
                  • С.Я. Рубинштейн
                  • С.Л. Рубинштейн
                  • А.Р. Лурия

                    • 10. Согласно существующей классификации принципов выбора метода психотерапии, в зависимости от заболевания (Штротцка, 1986) при характерологических нарушениях применяется:

                    • «разговорная» терапия
                    • аутогенная тренировка
                    • гештальт-терапия
                    • суггестия

                      • 11. В теории З. Фрейда «Сверх-Я» — это:

                      • итог воздействия общества на сознание и подсознание человека, принятия им норм и ценностей общественной морали
                      • собственно бессознательное, включающее глубинные влечения, мотивы и потребности
                      • сознательная часть психики
                      • самосознание человека, формирующееся под влиянием глубинных мотивов

                        • 12. Конфликты между различными социальными категориями работников в силу противоположности их интересов; межличностные конфликты в системе формальных и неформальных отношений, а также противоречия между формальной и неформальной структурами организации в западной психологии получили название конфликтов

                        • индустриальных
                        • организационных
                        • межличностных
                        • производственных

                          • 13. Как наука социальная работа представлена термином

                          • политология
                          • социономия
                          • соционика
                          • социология

                            • 14. Контраргументация, конструктивная критика, энергетическая мобилизация, творчество, уклонение, психологическая самооборона, игнорирование, конфронтация, отказ являются, по Е.В. Сидоренко

                            • стратегиями конфликтного взаимодействия
                            • тактиками в конфликтной ситуации
                            • формами влияния на оппонента
                            • формами противостояния чужому влиянию

                              • 15. В психологии собственный категориальный аппарат сложился в:

                              • XVIII веке
                              • XX веке
                              • XVI-XVII веках
                              • XIX веке

                                • 16. Мотивирующие факторы первого класса — это:

                                • направленность активности организма
                                • потребности и инстинкты
                                • стремления, желания
                                • избирательность по отношению к актам поведения

                                  • 17. Личностные качества ...

                                  • генотипически обусловлены
                                  • физиологически обусловлены
                                  • формируются в обществе
                                  • определяются уровнем развития самосознания

                                    • 18. Психика — это:

                                    • система, позволяющая поддерживать внутренний баланс организма
                                    • образование, позволяющее организму реагировать на биотические раздражители
                                    • форма активного отображения субъектом объективной реальности
                                    • форма чувственного познания действительности

                                      • 19. «Перцептивный вход» в теории мотивационного контроля — это:

                                      • связь между интенсивностью поведения и чувствительностью к отклонению
                                      • определенное представление о желательном положении дел
                                      • воспринимаемый и существенный с точки зрения исполнителя действия аспект среды или информация о текущем состоянии дел
                                      • некоторый внутренний стандарт, с которым сравниваются параметры конкретной ситуации

                                        • 20. По Томасу Гоббсу, ассоциации являются:

                                        • универсальным законом психической жизни
                                        • идеями ощущений
                                        • неделимыми элементами сознания
                                        • способом чувственного общения

                                          • 21. Автором теории эволюции является:

                                          • К. Лоренц
                                          • Э. Титченер
                                          • Ч. Дарвин
                                          • Ф. Гальтон

                                            • 22. Представления о том, что различия в типах строения тела (некоторые особенности роста, полноты, пропорций частей тела) указывают и на определенные различия в темпераменте, развивались:

                                            • П.А. Павловым
                                            • М.И. Сеченовым
                                            • Э. Кречмером
                                            • У. Шелдоном

                                              • 23. Сознание выступает в качестве __________________ уровня психической регуляции поведения

                                              • высшего
                                              • оптимального
                                              • логического
                                              • промежуточного

                                                • 24. Метод психоанализа состоит в:

                                                • помощи человеку в осознании своей базовой тревоги и нахождении путей, чтобы справиться с ней
                                                • выявлении бессознательных «комплексов» и содействии осознанию их человеком
                                                • анализе архетипов и продвижении к самости
                                                • создании условий для личностного роста

                                                  • 25. Первое психологическое сочинение о душе было создано

                                                  • Платоном
                                                  • Декартом
                                                  • Демокритом
                                                  • Аристотелем

                                                    • 26. К чертам характера, которые относятся к действиям, направленным на достижение поставленных целей, относится:

                                                    • последовательность
                                                    • экстравертированность
                                                    • спокойствие
                                                    • рациональность

                                                      • 27. Основными поведенческими формами реагирования на конфликты являются:

                                                      • конкуренция, интеграция, компромисс
                                                      • соперничество, сотрудничество, уступчивость
                                                      • уход, борьба, диалог
                                                      • приспособление, уход, доминирование

                                                        • 28. Вpач-психиатp и антpополог, представитель биологизаторского подхода к детерминации преступного поведения, сделавший на основании изучения антpопометpических данных заключенных вывод о существовании «пpиpожденного пpеступника», — это:

                                                        • З. Фрейд
                                                        • Ч. Ломброзо
                                                        • С. Гроф
                                                        • С. Сигеле

                                                          • 29. Э. Торндайк не признавал себя бихевиористом, он считал себя

                                                          • ассоцианистом
                                                          • гештальтпсихологом
                                                          • коннексионистом
                                                          • необихевиористом

                                                            • 30. Межличностный конфликт был обозначен как 'конфликт между собственными и вынуждающими силами' в концепции

                                                            • З. Фрейда
                                                            • М. Дойч
                                                            • К. Левина
                                                            • М. Шерифа

                                                              • 31. Процессы ассоциаций в терминологии психологии поведения были обозначены как:

                                                              • поведение
                                                              • научение
                                                              • обуславливание
                                                              • реакции

                                                                • 32. Форма представления коррекционных целей, включающая описание тех форм поведения, деятельности, структур личности и познавательных способностей, которые должны быть сформированы у клиента, — это форма определения целей ...

                                                                • негативная
                                                                • нейтральная
                                                                • разрешающая
                                                                • позитивная

                                                                  • 33. Понятие 'субъект общения' с необходимостью означает:

                                                                  • активность каждого участника общения, наличие собственных мотивов, целей, установок
                                                                  • информационный характер взаимодействия в процессе общения
                                                                  • эмоциональный характер взаимодействия в процессе общения
                                                                  • общение имеет реактивный характер, предполагает манипуляцию другим участников для достижения своих целей

                                                                    • 34. Отрасль психологии, изучающая структурно-динамические особенности и закономерности психологических явлений, возникающих в процессе общественного взаимодействия, т. е. в ситуации общения и совместной деятельности людей, а также обоснованные способы управления этими явлениями — это:

                                                                    • общая психология
                                                                    • психология группы
                                                                    • психология общения
                                                                    • социальная психология

                                                                      • 35. Согласно взглядам З. Фрейда

                                                                      • психика человека включает в себя три уровня: сознание, личное бессознательное и коллективное бессознательное
                                                                      • основная мотивация поведения человека связывается с «чувством коренной тревоги», возникшей из впечатлений раннего детства, беспомощности и беззащитности, которые переживает ребенок, сталкиваясь с внешним миром
                                                                      • детерминантой в развитии личности является стремление человека к превосходству
                                                                      • активность человека зависит от инстинктивных побуждений и прежде всего полового инстинкта и инстинкта самосохранения

                                                                        • 36. Человек, который склонен видеть причины своих жизненных успехов и неудач, а также причины наблюдаемых социальных событий не в складывающихся обстоятельствах, а в людях, относится, по Э. Фромму, к типу

                                                                        • «разрушитель»
                                                                        • «конформист-автомат»
                                                                        • «преследователь»
                                                                        • «мазохист-садист»

                                                                          • 37. К природным способностям относится:

                                                                          • мышление
                                                                          • язык
                                                                          • изобразительная деятельность
                                                                          • скорость чтения

                                                                            • 38. Идея и учение о темпераменте в своих истоках восходят к работам древнегреческого

                                                                            • врача Гиппократа
                                                                            • философа Платона
                                                                            • философа Демокрита
                                                                            • математика Пифагора

                                                                              • 39. Неприятие критики в свой адрес со стороны других людей, утверждение того, что то, что критикуется, на самом деле не существует, является проявлением такого защитного механизма, как:

                                                                              • рационализация
                                                                              • замещение
                                                                              • интеллектуализация
                                                                              • отрицание

                                                                                • 40. Черты характера ...

                                                                                • могут меняться в процессе личностного роста человека
                                                                                • природно заданы
                                                                                • могут меняться лишь в крайне узких пределах
                                                                                • могут резко меняться под влиянием настроения человека

                                                                                  • 41. Повышенная тревожность, мнительность, склонность к сомнениям свойственны типу акцентуации характера

                                                                                  • психастеническому
                                                                                  • неустойчивому
                                                                                  • эпилептоидному
                                                                                  • гипертимному

                                                                                    • 42. Совокупность относительно однородных приемов, операций практического или теоретического освоения действительности, подчиненных решению конкретной задачи, называют:

                                                                                    • процедурой
                                                                                    • методом
                                                                                    • методологией
                                                                                    • средством

                                                                                      • 43. Развитие самосознания начинается в возрасте

                                                                                      • старшем школьном
                                                                                      • младенческом
                                                                                      • младшем школьном
                                                                                      • подростковом

                                                                                        • 44. Легкость и быстрота приобретения знаний, умений и навыков зависят от:

                                                                                        • знаний
                                                                                        • навыков и умений
                                                                                        • уверенности в себе
                                                                                        • способностей

                                                                                          • 45. Сознанием — это:

                                                                                          • эмоционально нагруженные воспоминания, которые могут быть осознаны с помощью техники психоанализа
                                                                                          • принципиально не доступное сознанию содержание, включающее ценностные установки, ориентации, мотивы и составляющее энергетическое ядро личности
                                                                                          • содержание, которое при необходимости может легко стать осознанным, например подпороговое восприятие и схема реализации автоматических действий
                                                                                          • рефлексивное содержание сознания, подающееся произвольной регуляции

                                                                                            • 46. Единицей поведения у бихевиористов считается:

                                                                                            • отношение стимула и реакции
                                                                                            • реакция
                                                                                            • целостный двигательный акт
                                                                                            • промежуточные переменные

                                                                                              • 47. Согласно существующей классификации принципов выбора метода психотерапии, в зависимости от заболевания (Штротцка, 1986) при острой истерической симптоматике применяется:

                                                                                              • психодрама
                                                                                              • «разговорная» терапия
                                                                                              • аутогенная тренировка
                                                                                              • суггестия

                                                                                                • 48. «Аналитической психологией» назвал свою систему

                                                                                                • К. Хорн
                                                                                                • К.Г. Юнг
                                                                                                • А. Адлер
                                                                                                • Г.С. Салливан

                                                                                                  • 49. В концепции личности А.Н. Леонтьева в отличие от взглядов Б.Г. Ананьева:

                                                                                                  • свойства индивида не переходят в свойства личности
                                                                                                  • в свойства личности могут входить некоторые свойства индивида, многократно опосредованные социальными свойствами личности
                                                                                                  • индивидные свойства являются жестко заданными независимо от условий развития
                                                                                                  • индивидные свойства претерпевают сильную трансформацию в процессе социализации

                                                                                                    • 50. Исход конфликта как структурный элемент представляет собой:

                                                                                                    • новую стадию в развитии конфликта
                                                                                                    • результат, завершающую стадию развития конфликта
                                                                                                    • идеальный образ результата, имеющийся у участников конфликта
                                                                                                    • идеальный образ результата, имеющийся у наблюдателей (третьей стороны) конфликта

                                                                                                      • 51. Описывает все места работы человека, перечисляя их в обратном порядке — от последних к более раним — резюме

                                                                                                      • хронологическое
                                                                                                      • свободное
                                                                                                      • функциональное
                                                                                                      • упорядоченное

                                                                                                        • 52. Наивысшим уровнем стадии перцептивной психики обладают:

                                                                                                        • рыбы, другие низшие позвоночные, некоторые виды беспозвоночных и насекомые
                                                                                                        • обезьяны
                                                                                                        • высшие позвоночные: птицы и некоторые млекопитающие
                                                                                                        • простейшие и низшие многоклеточные организмы, живущие в водной среде

                                                                                                          • 53. Вид психокоррекции, направленный на источники и причины психических отклонений, — это коррекция ...

                                                                                                          • Директивная
                                                                                                          • Симптоматическая
                                                                                                          • Каузальная
                                                                                                          • Сознательная

                                                                                                            • 54. Не решенный окончательно в настоящее время вопрос о соотношении влияния на психику врожденных и социальных факторов — это проблема ...

                                                                                                            • психологическая
                                                                                                            • психофизиологическая
                                                                                                            • психофизическая
                                                                                                            • психосоциальная

                                                                                                              • 55. Пластичность-ригидность — это:

                                                                                                              • увеличение интенсивности приспособительных реакций к ситуациям и раздражителям, непосредственно действующим в данный момент
                                                                                                              • эмоциональная возбудимость в угрожающей ситуации; тревожность находится в прямой зависимости от силы раздражителя
                                                                                                              • способность реагировать на очень слабые внешние и внутренние воздействия
                                                                                                              • свойство темперамента, функция которого состоит в приспособлении к изменяющимся требованиям деятельности

                                                                                                                • 56. Стили руководства (лидерства), изученные в эксперименте К. Левина, Р. Липпита и Р. Уайта, получили названия

                                                                                                                • 'авторитарный', 'демократический' и 'попустительский'
                                                                                                                • 'основанный на групповых нормах', 'противостоящий групповым нормам', 'формирующий групповые нормы'
                                                                                                                • 'авторитарный', 'демократический' и 'эгалитарный'
                                                                                                                • 'авторитарный', 'эгалитарный' и 'основанный на групповых нормах'

                                                                                                                  • 57. Общение 'первого рода' — это общение как ...

                                                                                                                  • часть взаимовлияния людей
                                                                                                                  • продолжение себя в другом
                                                                                                                  • часть социального общения
                                                                                                                  • сторона, часть деятельности, как важнейший ее информативный аспект

                                                                                                                    • 58. Индивидуальность не проявляется в:

                                                                                                                    • чертах темперамента
                                                                                                                    • способностях
                                                                                                                    • преобладающих интересах
                                                                                                                    • наборе витальных потребностей (потребность во сне, еде, воде, тепло и др.)

                                                                                                                      • 59. «Двигательные нейроны» выполняют функцию проведения нервных импульсов

                                                                                                                      • по неспецифическому пути
                                                                                                                      • от одного участка ЦНС к другому
                                                                                                                      • от рецепторов к ЦНС
                                                                                                                      • от ЦНС к органам движения

                                                                                                                        • 60. Уход от конфликта может быть реализован в следующих основных стратегиях поведения

                                                                                                                        • адекватных и неадекватных
                                                                                                                        • избегание ситуации и стратегия уступчивости
                                                                                                                        • избегание контакта с соперником и избегание активных действий
                                                                                                                        • сознательных и бессознательных

                                                                                                                          • 61. Замкнутость, отгороженность, духовное одиночество, своеобразие и необычность в выборе занятий и увлечений присущи типу акцентуализации характера

                                                                                                                          • эпилептоидному
                                                                                                                          • неустойчивому
                                                                                                                          • шизоидному
                                                                                                                          • гипертимному

                                                                                                                            • 62. Осуществление специальных мер, направленных на поддержание условий, достаточных для существования «слабых» социальных групп, испытывающих нужду в процессе своей жизнедеятельности, является характеристикой такой функции социальной работы, как социальная:

                                                                                                                            • защита
                                                                                                                            • помощь
                                                                                                                            • поддержка
                                                                                                                            • реабилитация

                                                                                                                              • 63. Наука, объединяющая знания физиологии и анатомии мозга, неврологии, психологии — ...

                                                                                                                              • нейроанатомия
                                                                                                                              • нейропсихология
                                                                                                                              • нейрофизиология
                                                                                                                              • нейрогистология

                                                                                                                                • 64. В психологии значения слов «душа» и «психика»:

                                                                                                                                • противоположны
                                                                                                                                • взаимоисключающи
                                                                                                                                • равнозначны
                                                                                                                                • различаются

                                                                                                                                  • 65. Суицид — это:

                                                                                                                                  • крайний вариант аутизма
                                                                                                                                  • членовредительство
                                                                                                                                  • акт самоубийства
                                                                                                                                  • измененное состояние сознания

                                                                                                                                    • 66. Межличностные отношения рассматриваются как фактор психологического 'климата' группы, поскольку они имеют:

                                                                                                                                    • основу в виде общественных отношений
                                                                                                                                    • ценностную природу
                                                                                                                                    • эмоциональную основу
                                                                                                                                    • конфликтную природу

                                                                                                                                      • 67. Модель коррекционной работы, которая подчеркивает значение нарушений процесса взаимодействия личности со средой, в частности, вследствие сенсорной и социальной депривации ребенка, носит название модели

                                                                                                                                      • интеракционистской
                                                                                                                                      • биологической
                                                                                                                                      • педагогической
                                                                                                                                      • медицинской

                                                                                                                                        • 68. Специалист в области социальной работы; профессия, специальность, совокупность специальностей в области социальной работы — это:

                                                                                                                                        • социальный работник
                                                                                                                                        • социальный педагог
                                                                                                                                        • психолог
                                                                                                                                        • социолог

                                                                                                                                          • 69. К. Хорни считала, что ...

                                                                                                                                          • психика человека включает в себя три уровня: сознание, личное бессознательное и коллективное бессознательное
                                                                                                                                          • активность человека зависит от инстинктивных побуждений и прежде всего от полового инстинкта и инстинкта самосохранения
                                                                                                                                          • детерминантой в развитии личности является стремление человека к превосходству
                                                                                                                                          • основная мотивация поведения человека связана с «чувством коренной тревоги», возникшей из впечатлений раннего детства, беспомощности и беззащитности, которые переживает ребенок, сталкиваясь с внешним миром

                                                                                                                                            • 70. Стратегия исключительной ориентации на свои собственные интересы при пренебрежении интересами партнера и его позицией называется:

                                                                                                                                            • лидерским стилем
                                                                                                                                            • стилем управления
                                                                                                                                            • авторитарностью
                                                                                                                                            • доминированием

                                                                                                                                              • 71. Первая форма психологической защиты, которая была открыта З. Фрейдом — ...

                                                                                                                                              • отрицание
                                                                                                                                              • рационализация
                                                                                                                                              • вытеснение
                                                                                                                                              • регрессия

                                                                                                                                                • 72. По мнению П.Я. Гальперина, личность не следует отождествлять с субъектом действия, так как, чтобы быть личностью, нужно быть:

                                                                                                                                                • человеком с развитым самосознанием
                                                                                                                                                • субъектом сознательным
                                                                                                                                                • субъектом межличностных отношений
                                                                                                                                                • индивидуальностью

                                                                                                                                                  • 73. Отклоняющееся поведение человека, причиняющее моральный, физический и материальный ущерб другим людям или вызывающее у них психический дискомфорт, называется:

                                                                                                                                                  • диссонансным поведением
                                                                                                                                                  • фрустрацией
                                                                                                                                                  • агрессией
                                                                                                                                                  • аномией

                                                                                                                                                    • 74. В подростковом возрасте ведущей деятельностью является:

                                                                                                                                                    • учебная деятельность
                                                                                                                                                    • интимно-личностное общение
                                                                                                                                                    • предметно-манипулятивная деятельность
                                                                                                                                                    • учебно-профессиональная деятельность

                                                                                                                                                      • 75. Согласно существующей классификации принципов выбора метода психотерапии, в зависимости от заболевания (Штротцка, 1986) при фобиях применяется:

                                                                                                                                                      • «разговорная» терапия
                                                                                                                                                      • аутогенная тренировка
                                                                                                                                                      • суггестия
                                                                                                                                                      • поведенческая терапия

                                                                                                                                                        • 76. Низшим уровнем стадии элементарной сенсорной психики обладают:

                                                                                                                                                        • рыбы, другие низшие позвоночные, некоторые виды беспозвоночных и насекомые
                                                                                                                                                        • высшие позвоночные: птицы и некоторые млекопитающие
                                                                                                                                                        • простейшие и низшие многоклеточные организмы, живущие в водной среде
                                                                                                                                                        • живые существа типа кольчатых червей и брюхоногих моллюсков

                                                                                                                                                          • 77. Разумное оправдание любых поступков и действий, противоречащих нравственным нормам и вызывающих беспокойство, относится к такому защитному механизму, как:

                                                                                                                                                          • интеллектуализация
                                                                                                                                                          • рационализация
                                                                                                                                                          • замещение
                                                                                                                                                          • отрицание

                                                                                                                                                            • 78. Отрезок времени от возникновения первых суицидальных мыслей и переживаний до их реализации — это:

                                                                                                                                                            • предиспозиционная фаза
                                                                                                                                                            • суицид
                                                                                                                                                            • суицидальная фаза
                                                                                                                                                            • пресуицид

                                                                                                                                                              • 79. В основу своих моделей развития конфликта Н.В. Гришина положила представления о:

                                                                                                                                                              • вкладе каждого участника в конфликтную ситуацию
                                                                                                                                                              • прошлом опыте отношений сторон
                                                                                                                                                              • принципиальной возможности разрешения конфликта
                                                                                                                                                              • возможных потерях в отношениях

                                                                                                                                                                • 80. Объект — это предмет или явление, внешне ...

                                                                                                                                                                • направленное
                                                                                                                                                                • противостоящее субъекту
                                                                                                                                                                • структурно оформленное
                                                                                                                                                                • организованное

                                                                                                                                                                  • 81. К видам памяти по характеру психической активности относится __________________ память

                                                                                                                                                                  • сенсорная
                                                                                                                                                                  • иконическая
                                                                                                                                                                  • эмоциональная
                                                                                                                                                                  • произвольная

                                                                                                                                                                    • 82. Возбудимость внимания — это:

                                                                                                                                                                    • увеличение интенсивности приспособительных реакций к ситуациям и раздражителям, непосредственно действующим в данный момент
                                                                                                                                                                    • способность оказывать сопротивление всем внутренним и внешним условиям, ослабляющим или тормозящим начатую деятельность
                                                                                                                                                                    • способность реагировать на очень слабые внешние и внутренние воздействия
                                                                                                                                                                    • свойство темперамента, обусловливающее приспособительные функции психики индивида и состоящее в способности замечать предельно малое изменение интенсивности воздействующего раздражителя

                                                                                                                                                                      • 83. Из перечисленного, суждения могут быть:

                                                                                                                                                                      • ложные;
                                                                                                                                                                        общие;
                                                                                                                                                                        единичные
                                                                                                                                                                      • конкретные

                                                                                                                                                                        • 84. Общим для весьма различных функциональных систем является то, что они

                                                                                                                                                                        • используют врожденные или ранее сформированные механизмы
                                                                                                                                                                        • имеют сходную структуру
                                                                                                                                                                        • обеспечивают фоновую активность нервной системы
                                                                                                                                                                        • могут использоваться при анализе психических явлений

                                                                                                                                                                          • 85. Ведущим типом деятельности в младенческом возрасте является:

                                                                                                                                                                          • игра
                                                                                                                                                                          • предметно-манипулятивная деятельность
                                                                                                                                                                          • непосредственно-эмоциональное общение
                                                                                                                                                                          • учебная деятельность

                                                                                                                                                                            • 86. Из перечисленного, выделяют способности:

                                                                                                                                                                            • учебные;
                                                                                                                                                                              теоретические;
                                                                                                                                                                              творческие
                                                                                                                                                                            • экстрасенсорные

                                                                                                                                                                              • 87. Высшим уровнем стадии элементарной сенсорной психики обладают:

                                                                                                                                                                              • высшие позвоночные: птицы и некоторые млекопитающие
                                                                                                                                                                              • простейшие и низшие многоклеточные организмы, живущие в водной среде
                                                                                                                                                                              • обезьяны
                                                                                                                                                                              • живые существа типа кольчатых червей и брюхоногих моллюсков

                                                                                                                                                                                • 88. Из перечисленного, различают умозаключение:

                                                                                                                                                                                • дедуктивное;
                                                                                                                                                                                  индуктивное;
                                                                                                                                                                                  по аналогии
                                                                                                                                                                                • частное

                                                                                                                                                                                  • 89. В основе позиции Маслоу лежит тезис:

                                                                                                                                                                                  • об изначальной неудовлетворенности потребностей человека
                                                                                                                                                                                  • о предопределенности самоактуализации талантливых людей
                                                                                                                                                                                  • об изучении человека как единого, уникального, организованного целого, а не как о наборе дифференцированных частей
                                                                                                                                                                                  • о невозможности достижения самоактуализации всеми людьми

                                                                                                                                                                                    • 90. Из перечисленного, основными представителями гуманистического направления были:

                                                                                                                                                                                    • Э. Эриксон;
                                                                                                                                                                                      А. Маслоу
                                                                                                                                                                                    • К. Роджерс;
                                                                                                                                                                                      Э. Фромм

                                                                                                                                                                                      • 91. Различные подходы и теории личности в зарубежной и отечественной психологии сложились в:

                                                                                                                                                                                      • в 30-х годах XX века
                                                                                                                                                                                      • к 70-м годам XX века
                                                                                                                                                                                      • к середине XX века
                                                                                                                                                                                      • в 20-х годах XX века

                                                                                                                                                                                        • 92. Из перечисленных ниже процессов к явлениям групповой динамики не относится:

                                                                                                                                                                                        • принятие решения
                                                                                                                                                                                        • формирование группы
                                                                                                                                                                                        • социальная фасилитация
                                                                                                                                                                                        • феномен давления группы на личность

                                                                                                                                                                                          • 93. Интегративным центром многих психологических понятий и ряда категорий является категория

                                                                                                                                                                                          • образа
                                                                                                                                                                                          • мотивации
                                                                                                                                                                                          • личности
                                                                                                                                                                                          • деятельности

                                                                                                                                                                                            • 94. Отечественные исследователи в своих рассуждениях принимают за основу концепцию диалога, которая в течение ряда десятилетий разрабатывалась:

                                                                                                                                                                                            • М.М. Бахтиным
                                                                                                                                                                                            • Л.С. Выготским
                                                                                                                                                                                            • Г.М. Кучинским
                                                                                                                                                                                            • А.В. Петровским

                                                                                                                                                                                              • 95. Заключение о состоянии и свойствах испытуемого на основании комплексного анализа отдельных показателей и характеристик — это психологический ...

                                                                                                                                                                                              • диагноз
                                                                                                                                                                                              • портрет
                                                                                                                                                                                              • вывод
                                                                                                                                                                                              • анамнез

                                                                                                                                                                                                • 96. Постоянная и устойчивая ориентация на нормы и ценности ближайшего окружения присущи типу акцентуации характера

                                                                                                                                                                                                • психастеническому
                                                                                                                                                                                                • астено-невротическому
                                                                                                                                                                                                • сензитивному
                                                                                                                                                                                                • конформному

                                                                                                                                                                                                  • 97. Главной особенностью гипертимного типа в классификации акцентуаций характера А.Е. Личко в подростковом возрасте является:

                                                                                                                                                                                                  • постоянно приподнятое настроение, высокий жизненный тонус, активность и предприимчивость
                                                                                                                                                                                                  • повышенная впечатлительность и чувство неполноценности
                                                                                                                                                                                                  • крайняя изменчивость настроения
                                                                                                                                                                                                  • безграничный эгоизм и «жажда признания»

                                                                                                                                                                                                    • 98. Лонгитюдный метод — это:

                                                                                                                                                                                                    • однократное исследование различных испытуемых в течение длительного периода времени
                                                                                                                                                                                                    • многократные исследования различных испытуемых в течение короткого периода времени
                                                                                                                                                                                                    • многократные исследования одних и тех же лиц в течение длительного времени
                                                                                                                                                                                                    • однократные исследования одних и тех же лиц в течение короткого времени

                                                                                                                                                                                                      • 99. Задача логического оформления способа решения новой задачи формулируется в ходе фазы

                                                                                                                                                                                                      • вербализации интуитивного решения
                                                                                                                                                                                                      • формализации вербализованного решения
                                                                                                                                                                                                      • произвольного, логического поиска
                                                                                                                                                                                                      • интуитивного решения

                                                                                                                                                                                                        • 100. Одной из закономерностей развития человека является его:

                                                                                                                                                                                                        • сальтоторность
                                                                                                                                                                                                        • равномерность
                                                                                                                                                                                                        • репрезентативность
                                                                                                                                                                                                        • гетерохронноть

                                                                                                                                                                                                          • 101. Представителями гуманистической психологии являются:

                                                                                                                                                                                                          • Оллпорт, Роджерс, Маслоу
                                                                                                                                                                                                          • Брунер, Айзенк, Фестингер
                                                                                                                                                                                                          • Александер, Осгуд, Спирмен
                                                                                                                                                                                                          • Абрахам, Линдсей, Найссер

                                                                                                                                                                                                            • 102. Принуждение, деструктивная критика, игнорирование и манипуляция являются стратегиями

                                                                                                                                                                                                            • достижения компромисса с участником конфликта с высоким статусом
                                                                                                                                                                                                            • 'победы' над соперником
                                                                                                                                                                                                            • ухода от конфликта
                                                                                                                                                                                                            • диалога с неуступчивым оппонентом

                                                                                                                                                                                                              • 103. В нестабильной семье наиболее часто встречаются конфликты:

                                                                                                                                                                                                              • связанные с неудовлетворенностью потребности в защите Я-концепции, связанные с нарушением норм повседневной жизни
                                                                                                                                                                                                              • ролевые
                                                                                                                                                                                                              • конфликты между разными поколениями семьи
                                                                                                                                                                                                              • связанные с взаимной информированностью о различных сторонах жизни и личностных особенностях партнера

                                                                                                                                                                                                                • 104. Пикническому типу характера, по Э. Кречмеру, свойственны

                                                                                                                                                                                                                • угрюмость, недовольство, раздражительность
                                                                                                                                                                                                                • пессимизм, тревожность
                                                                                                                                                                                                                • жизнерадостность, оптимизм, миролюбие, общительность
                                                                                                                                                                                                                • настойчивость, упрямство, активность, решительность

                                                                                                                                                                                                                  • 105. В актах взаимного познания можно выделить действие следующих механизмов межличностного восприятия:

                                                                                                                                                                                                                  • идентификации, рефлексии и стереотипизации
                                                                                                                                                                                                                  • эмпатии, конгруэнтности и стереотипизации
                                                                                                                                                                                                                  • идентификации, рефлексии и эмпатии
                                                                                                                                                                                                                  • эмпатии, конгруэнтности и принятии

                                                                                                                                                                                                                    • 106. Организация работы по профилактике здоровья, оказанию помощи в овладении культурой питания, санитарно-гигиеническими нормами, содействие в формировании здорового образа жизни — это функция социальной работы ...

                                                                                                                                                                                                                    • психологическая
                                                                                                                                                                                                                    • социально-педагогическая
                                                                                                                                                                                                                    • социальной поддержки
                                                                                                                                                                                                                    • социально-медицинская

                                                                                                                                                                                                                      • 107. Разработка идей программированного обучения Скиннером осуществлялась на основе выделения единицы процесса поведения — ...

                                                                                                                                                                                                                      • оперантной реакции
                                                                                                                                                                                                                      • познавательной реакции
                                                                                                                                                                                                                      • физиологической реакции
                                                                                                                                                                                                                      • эмоциональной реакции

                                                                                                                                                                                                                        • 108. К группе эмоциональных состояний относится состояние:

                                                                                                                                                                                                                        • паники
                                                                                                                                                                                                                        • вдохновения
                                                                                                                                                                                                                        • фрустрации
                                                                                                                                                                                                                        • сонливости

                                                                                                                                                                                                                          • 109. Из перечисленных ниже признаков признаками межличностных отношений являются:

                                                                                                                                                                                                                          • небольшой состав группы;
                                                                                                                                                                                                                            непосредственное взаимодействие
                                                                                                                                                                                                                          • средний состав группы;
                                                                                                                                                                                                                            социально-ориентированное общение

                                                                                                                                                                                                                            • 110. Субъект, чье отклоняющееся поведение в крайних своих проявлениях представляет собой уголовно наказуемые действия, — это:

                                                                                                                                                                                                                            • делинквент
                                                                                                                                                                                                                            • суицидент
                                                                                                                                                                                                                            • диссидент
                                                                                                                                                                                                                            • рецидивист

                                                                                                                                                                                                                              • 111. По мнению С.Л. Рубинштейна, характер человека — это:

                                                                                                                                                                                                                              • система отношений и способ их осуществления
                                                                                                                                                                                                                              • жизненная направленность и своеобразие образа действий человека
                                                                                                                                                                                                                              • закрепленная в индивиде система генерализованных обобщенных побуждений
                                                                                                                                                                                                                              • особенности направленности и воли человека

                                                                                                                                                                                                                                • 112. Демокрит утверждал, что душа состоит из:

                                                                                                                                                                                                                                • эйдосов
                                                                                                                                                                                                                                • ощущений
                                                                                                                                                                                                                                • атомов огня
                                                                                                                                                                                                                                • ассоциаций

                                                                                                                                                                                                                                  • 113. Причины третьего типа конфликтов, по Н.В. Гришиной, связаны с:

                                                                                                                                                                                                                                  • вторичными целями деятельности
                                                                                                                                                                                                                                  • социальными отношениями участников трудовой деятельности
                                                                                                                                                                                                                                  • основными целями деятельности
                                                                                                                                                                                                                                  • типом предприятия (государственное, частное)

                                                                                                                                                                                                                                    • 114. В концепции структуры и развития личности А.Н. Леонтьева ведущее место занимает понятие:

                                                                                                                                                                                                                                    • деятельности
                                                                                                                                                                                                                                    • объектных отношений
                                                                                                                                                                                                                                    • социальной ситуации развития
                                                                                                                                                                                                                                    • субъекта деятельности

                                                                                                                                                                                                                                      • 115. Социальная перцепция это тоже самое, что ...

                                                                                                                                                                                                                                      • кинестетическое восприятие
                                                                                                                                                                                                                                      • восприятие предметов
                                                                                                                                                                                                                                      • восприятие человека человеком
                                                                                                                                                                                                                                      • восприятие речи (письменной и устной) или музыки

                                                                                                                                                                                                                                        • 116. Большинство исследователей конфликтов выделяют стратегий реагирования в конфликте

                                                                                                                                                                                                                                        • пять
                                                                                                                                                                                                                                        • три пары противоположных друг другу
                                                                                                                                                                                                                                        • две фундаментальные
                                                                                                                                                                                                                                        • шесть

                                                                                                                                                                                                                                          • 117. Научная психология отличается от житейской использованием

                                                                                                                                                                                                                                          • особого научного метода
                                                                                                                                                                                                                                          • интуиции
                                                                                                                                                                                                                                          • данных сознания
                                                                                                                                                                                                                                          • данных бессознательного

                                                                                                                                                                                                                                            • 118. К экстероцептивным ощущениям относится:

                                                                                                                                                                                                                                            • чувствительность к движению
                                                                                                                                                                                                                                            • положение тела в пространстве
                                                                                                                                                                                                                                            • температура тела
                                                                                                                                                                                                                                            • громкость звука

                                                                                                                                                                                                                                              • 119. Все типы реакций Уотсон разделил на:

                                                                                                                                                                                                                                              • двигательные и секреторные
                                                                                                                                                                                                                                              • первичные и вторичные
                                                                                                                                                                                                                                              • врожденные и приобретенные
                                                                                                                                                                                                                                              • простые и сложные

                                                                                                                                                                                                                                                • 120. По концепции Э. Эриксона ребенок осваивает многие сложные психомоторные навыки на:

                                                                                                                                                                                                                                                • орально-сенсорной стадии
                                                                                                                                                                                                                                                • локомоторно-гениталъной стадии
                                                                                                                                                                                                                                                • латентной стадии
                                                                                                                                                                                                                                                • мышечно-анальной стадии

                                                                                                                                                                                                                                                  • 121. Способности человека раскрываются в:

                                                                                                                                                                                                                                                  • навыках
                                                                                                                                                                                                                                                  • знаниях
                                                                                                                                                                                                                                                  • деятельности
                                                                                                                                                                                                                                                  • учениях

                                                                                                                                                                                                                                                    • 122. Закономерность возникновения конфликтов по 'вертикали' на примере мастера, полученная С.И. Ериной, следующая

                                                                                                                                                                                                                                                    • если у мастера низка частота конфликтов с руководителем, то высока с коллективом, и наоборот
                                                                                                                                                                                                                                                    • если у мастера возникают трения с начальством, неизбежно возникают и трения с коллективом
                                                                                                                                                                                                                                                    • если у мастера нет конфликтов с коллективом, то их нет и с начальством
                                                                                                                                                                                                                                                    • возникший у мастера конфликт с начальством приводит к увеличению частоты его конфликтов с коллективом

                                                                                                                                                                                                                                                      • 123. Индивид, который утратил свой прежний социальный статус и лишился возможности заниматься привычной деятельностью, называется:

                                                                                                                                                                                                                                                      • эмигрантом
                                                                                                                                                                                                                                                      • маргиналом
                                                                                                                                                                                                                                                      • безработным
                                                                                                                                                                                                                                                      • мигрантом

                                                                                                                                                                                                                                                        • 124. Сообщение клиентам и руководителям системы психологических знаний с целью повышения уровня их социально-психологической компетентности, сообщение сведений о психологическом состоянии объекта и тенденциях его развития — это функция психолога ...

                                                                                                                                                                                                                                                        • учебно-методическая
                                                                                                                                                                                                                                                        • коммуникативная
                                                                                                                                                                                                                                                        • информационная
                                                                                                                                                                                                                                                        • экспертная

                                                                                                                                                                                                                                                          • 125. Мотивирующие факторы второго класса — это:

                                                                                                                                                                                                                                                          • избирательность по отношению к актам поведения
                                                                                                                                                                                                                                                          • источники активности
                                                                                                                                                                                                                                                          • эмоции, субъективные переживания и установки
                                                                                                                                                                                                                                                          • потребности и инстинкты

                                                                                                                                                                                                                                                            • 126. Понятие «человек» включает в себя:

                                                                                                                                                                                                                                                            • только психологические свойства человека
                                                                                                                                                                                                                                                            • совокупность представлений человека о других людях
                                                                                                                                                                                                                                                            • совокупность биологических свойств человека
                                                                                                                                                                                                                                                            • совокупность всех человеческих качеств, свойственных людям

                                                                                                                                                                                                                                                              • 127. Проявления характера ...

                                                                                                                                                                                                                                                              • обнаруживаются лишь в соответствующих ситуациях
                                                                                                                                                                                                                                                              • относительно независимы от содержания и ситуации деятельности
                                                                                                                                                                                                                                                              • связаны с индивидными особенностями человека
                                                                                                                                                                                                                                                              • зависят только от удовлетворения основных потребностей человека

                                                                                                                                                                                                                                                                • 128. Сравнительно-социологические и этнографические исследования пьянства среди прочих выявили следующую закономерность:

                                                                                                                                                                                                                                                                • пьянство чаще встречается там, где больше социально-напряженных, конфликтных ситуаций
                                                                                                                                                                                                                                                                • основной мотив пьянства у женщин — желание чувствовать себя сильнее мужчин
                                                                                                                                                                                                                                                                • пьянство чаще наблюдается в семьях материально более обеспеченных
                                                                                                                                                                                                                                                                • пьянство, начинаясь с индивидуального характера употребления спиртного с последующим переходом от начальной к конечной стадии становится все более коллективно ориентированным

                                                                                                                                                                                                                                                                  • 129. Поведение, нарушающее какие-либо социальные и культурные нормы, называется:

                                                                                                                                                                                                                                                                  • асоциальным
                                                                                                                                                                                                                                                                  • безнравственным
                                                                                                                                                                                                                                                                  • преступным
                                                                                                                                                                                                                                                                  • аморальным

                                                                                                                                                                                                                                                                    • 130. В состав любого анализатора обязательно входит:

                                                                                                                                                                                                                                                                    • вкусовые почки
                                                                                                                                                                                                                                                                    • оттолитовый прибор
                                                                                                                                                                                                                                                                    • феромоны
                                                                                                                                                                                                                                                                    • рецептор

                                                                                                                                                                                                                                                                      • 131. К структурным компонентам конфликтов не относится:

                                                                                                                                                                                                                                                                      • исход
                                                                                                                                                                                                                                                                      • условия
                                                                                                                                                                                                                                                                      • предмет
                                                                                                                                                                                                                                                                      • прошлый опыт участников

                                                                                                                                                                                                                                                                        • 132. Профессиональная деятельность, связанная с применением социологических, психологических и педагогических методов и приемов для решения индивидуальных и социальных проблем, — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                        • социальная работа
                                                                                                                                                                                                                                                                        • социологического исследование
                                                                                                                                                                                                                                                                        • социономия
                                                                                                                                                                                                                                                                        • педагогический процесс

                                                                                                                                                                                                                                                                          • 133. Отсутствие положительных качеств, свойств, умений и навыков, которые должен иметь ребенок определенного возраста, — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                          • расстройства психики
                                                                                                                                                                                                                                                                          • отклонения в развитии
                                                                                                                                                                                                                                                                          • травматические расстройства
                                                                                                                                                                                                                                                                          • недостатки в развитии

                                                                                                                                                                                                                                                                            • 134. Из перечисленного, А.Н. Леонтьев, рассматривая эволюционное развитие психики, выделяет:

                                                                                                                                                                                                                                                                            • стадия надинтеллекта;
                                                                                                                                                                                                                                                                              стадия подинтллекта
                                                                                                                                                                                                                                                                            • стадия перцептивной психики;
                                                                                                                                                                                                                                                                              стадия интеллекта

                                                                                                                                                                                                                                                                              • 135. Отдельные «заостренные» черты характера человека носят название:

                                                                                                                                                                                                                                                                              • акцентуации
                                                                                                                                                                                                                                                                              • психопатии
                                                                                                                                                                                                                                                                              • психические расстройства
                                                                                                                                                                                                                                                                              • невроз

                                                                                                                                                                                                                                                                                • 136. Из перечисленного, психические процессы подразделяются на:

                                                                                                                                                                                                                                                                                • познавательные;
                                                                                                                                                                                                                                                                                  волевые;
                                                                                                                                                                                                                                                                                  эмоциональные
                                                                                                                                                                                                                                                                                • общие

                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 137. Согласно существующей классификации принципов выбора метода психотерапии, в зависимости от заболевания (Штротцка, 1986) при вегетативных нарушениях применяется:

                                                                                                                                                                                                                                                                                  • «разговорная» терапия
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • суггестия
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • аутогенная тренировка
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • психодрама

                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 138. Наиболее общий способ разрешения значимых противоречий, возникающих в процессе взаимодействия и обычно сопровождающийся негативными эмоциями, — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                                    • межличностный конфликт
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • конфликт
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • межгрупповой конфликт
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • внутриличностный конфликт

                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 139. По А.В. Петровскому, существуют следующие типы поведения по отношению к группе:

                                                                                                                                                                                                                                                                                      • негативизм;
                                                                                                                                                                                                                                                                                        лидерство
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • конформность;
                                                                                                                                                                                                                                                                                        внутригрупповая внушаемость

                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 140. К профессиональным видам можно отнести __________________ память

                                                                                                                                                                                                                                                                                        • слуховую
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • двигательную
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • вкусовую
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • зрительную

                                                                                                                                                                                                                                                                                          • 141. Основным содержанием теории «панпсихизма» было утверждение о том, что ...

                                                                                                                                                                                                                                                                                          • психика присуща всему живому, включая растения
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • психика существует только у человека, а животные, как и растения, только «живые автоматы»
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • психика присуща только существам, обладающим нервной системой
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • душой наделена вся природа, в том числе и неживая (например, камни)

                                                                                                                                                                                                                                                                                            • 142. Экстраверсия состоит в направленности на:

                                                                                                                                                                                                                                                                                            • других
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • творческую деятельность
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • лиц противоположного пола
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • себя

                                                                                                                                                                                                                                                                                              • 143. Нормальный, физически и психически здоровый человек, у которого в жизни возникли проблемы психологического или поведенческого характера, — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                                              • респондент
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • клиент
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • пациент
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • испытуемый

                                                                                                                                                                                                                                                                                                • 144. Продуктивность познавательных процессов может быть оценена по:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                • результатам, полученным в течение определенного отрезка времени
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • скорости выполнения познавательных операций
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • качеству выполнения заданий
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • времени между инструкцией и началом выполнения задания

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 145. Гиперболизация — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • локализация каких-либо признаков
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • не только увеличение или уменьшение предмета, но и изменение количества частей предмета и их смещение
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • «склеивание» различных, в повседневной жизни не соединяемых качеств, свойств, частей
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • выделение существенного, повторяющегося в однородных фактах и воплощение их в конкретном образе

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 146. Из перечисленного, анатомо-физиологической основой внимания являются:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • ретикулярная формация;
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      нейроны внимания;
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      механизм доминанты
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • лимбическая система

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 147. В отечественной школе психологии различаются три вида, или уровня эмоциональных проявлений личности:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • аффекты, чувства и настроения
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • аффекты, эмоции и настроения
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • эмоции, чувства и настроения
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • аффекты, эмоции и чувства

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 148. Волевая регуляция поведения и деятельности обязательно включает __________________ внимание

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • социально обусловленное
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • произвольное
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • опосредствованное
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • непосредственное

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • 149. С точки зрения В.С. Мерлина, основная составляющая характера — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • отношение личности к соответствующим типичным обстоятельствам
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • особенности направленности и воли человека
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • жизненная направленность и своеобразие образа действий человека
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • закрепленная в индивиде система генерализованных обобщенных побуждений

                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • 150. Из перечисленного, к общим способностям относят:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • тонкость и точность ручных движений;
                                                                                                                                                                                                                                                                                                              память
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • музыкальный слух;
                                                                                                                                                                                                                                                                                                              способность к проведению сложных вычислений