Эстетика тест

Билет 1 - Вопрос . Всего 150 вопросов. Правильно: 0. Неправильно: 0.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
Подсказка

Сказать спасибо 322


Введите номер вопроса с которого желаете начать тест

    

Вопросы в случайном порядке     

Перемешивать ответы     

Убрать подсказки     
Мои просмотры:1




Эстетика тест онлайн бесплатно



Философия и Психология тесты








































































































Эстетика тест с ответами, включает в себя 150 вопросов, необходимых для подготовки к экзамену или тестированию по данному предмету. Общая дисциплина - Философия и Психология.




Написать комментарий


Как к Вам обращаться: Адрес электронной почты: Ваше сообщение:



Эстетика тест онлайн бесплатно

    1. Общая теория, исследующая свойства знаковых систем, называется:

  • семиотикой
  • эстетикой
  • герменевтикой
  • метазнаком

    • 2. Дени Дидро из тезиса о влиянии искусства на моральный облик людей выводит требование: искусство должно

    • воспитывать в людях чувство прекрасного
    • воспитывать в людях любовь к наукам
    • обличать зло, устрашать тиранов, воспитывать людей в духе гражданских добродетелей и мужества
    • воспитывать людей в духе любви к Богу

      • 3. Для обозначения субъективно-оценочной, эмоционально-идейной стороны содержания художественного произведения не используется понятие:

      • художественной идеи
      • пафоса
      • фабулы
      • тенденции

        • 4. Искусство — зеркало, которое художник держит перед природой. Так считали:

        • пифагорейцы
        • эстетики средних веков
        • гегельянцы
        • гуманисты эпохи Возрождения

          • 5. По мнению Джозефа Аддисона, врожденная способность души воспринимать все прекрасное с удовольствием, а все несовершенное с неудовольствием называется:

          • эстетическими потребностями
          • эстетическим отношением
          • эстетическим вкусом
          • художественным талантом

            • 6. По мнению Канта, идеалом может быть только:

            • Бог
            • человек
            • произведение искусства
            • явление природы

              • 7. По мнению Вольтера, причинами того, что современный мир лишен хорошего вкуса, являются(-ется):

              • человек как любое животное от природы не имеет эстетического вкуса, его нужно формировать, т.е. биологические причины
              • Бог, создавая человека, не дал ему эстетического вкуса, т.е. религиозные причины
              • несовершенство человека, его мировоззрения, т.е. психологические причины
              • недостатки общества, церковь, неразвитость некоторых видов искусства, т.е. социальные причины

                • 8. Потребность человека как биосоциального существа в оптимальной и гармонической деятельности, реализуемая в различных формах эстетической деятельности, в том числе — в искусстве, называется потребностью

                • гармонической
                • эстетической
                • в совершенстве
                • художественной

                  • 9. В Средние века в проблеме происхождения прекрасного господствовала концепция:

                  • чувственной природы
                  • божественного происхождения
                  • социальной природы
                  • объективного происхождения

                    • 10. Форма синтеза искусств, при которой один вид искусства доминирует над другим, называется:

                    • соподчинением
                    • синкретизмом
                    • симбиозом
                    • снятием

                      • 11. Пространственная перспектива была открыта художниками

                      • эпохи Возрождения
                      • античности
                      • средних веков
                      • первобытного общества

                        • 12. Форму и результат общественной деятельности, где происходит постоянное соотнесение чувственных явлений повседневной жизни с существенными отношениями, с эстетическими идеалами, с тем эстетически общим, непреходящим, что лежит в основе чувственного многообразия бытия, принято определять как:

                        • искусство
                        • эстетическое чувство
                        • эстетическое отношение
                        • эстетическое сознание

                          • 13. Художественная идея, играющая синтезирующую роль по отношению ко всей системе художественного произведения, его частям и деталям, воплощаясь в конфликтах, сюжете, композиции, ритме, называется:

                          • идеей-замыслом
                          • воплощенной художественной идеей
                          • мировоззрением художника
                          • идеей, извлеченной из сферы художественного произведения и выраженной в понятийной форме

                            • 14. Содержательное единство положенное художником в основу произведения искусства называется:

                            • сюжетом
                            • темой
                            • фабулой
                            • характером

                              • 15. Вид искусства, который наиболее полно удовлетворяет социально-эстетические потребности своей эпохи, называется:

                              • актуальным
                              • основным
                              • главным
                              • репрезентативным

                                • 16. И в теории познания, и в этике, и в эстетике И. Кант стремился обосновать:

                                • метафизический метод познания
                                • всеобщность и необходимость суждений
                                • свою материалистическую позицию
                                • единичные суждения как единственно возможные

                                  • 17. Когда мы получаем чисто чувственное удовольствие от восприятия предмета органами слуха или зрения, мы находимся на ____________________ уровне осознания

                                  • теоретическом
                                  • социальном
                                  • психофизическом
                                  • духовном

                                    • 18. Искусство обобщает индивидуальный опыт отношений и индивидуализирует общий, выполняя функцию

                                    • предвидения
                                    • художественно-концептуальную
                                    • информационно-коммуникативную
                                    • общественно-преобразующую

                                      • 19. Для оценки безобразного, низменного и отвратительного, имеющего место в действительности, главным критерием является:

                                      • жизненный опыт человека
                                      • мнение окружающих
                                      • эстетический идеал
                                      • опыт развития социума

                                        • 20. При восприятии возвышенного мы чаще всего испытываем

                                        • восторг с отрицательной эмоцией, даже со страхом
                                        • веселье
                                        • восхищение
                                        • ужас

                                          • 21. Социальное явление, в котором объединяются деятельность по необходимости со свободной деятельностью, вдохновение и творческое самовыражение с рационализмом и самоограничением, называется:

                                          • эстетической деятельностью
                                          • игрой
                                          • творчеством
                                          • производственной деятельностью

                                            • 22. Способность предметов быть носителями социальных и культурных значений составляет основу их:

                                            • эстетической ценности
                                            • божественной сущности
                                            • утилитарной ценности
                                            • онтологической значимости

                                              • 23. Эстетическое возникает при взаимодействии

                                              • Бога и человека
                                              • человека и общества
                                              • природы и человека
                                              • объективных свойств явлений

                                                • 24. Отражение реальности в искусстве предполагает:

                                                • определенную меру условности
                                                • натуралистическое правдоподобие
                                                • логическое доказательство
                                                • экспериментальную основу

                                                  • 25. Временное господство эстетического вкуса в отношении эстетических объектов и эстетических аспектов явлений, которое характеризует явления поверхностно, называется:

                                                  • художественным стилем
                                                  • эстетической модой
                                                  • эстетическим идеалом
                                                  • художественным направлением

                                                    • 26. Основоположник немецкой классической эстетики

                                                    • Иммануил Кант
                                                    • Александр Баумгартен
                                                    • Фридрих Шиллер
                                                    • Готхольд Эфраим Лессинг

                                                      • 27. Художественный образ и художественное произведение являются понятиями

                                                      • разнородными и несопоставимыми
                                                      • противоположными
                                                      • однопорядковыми и соотносительными
                                                      • тождественными

                                                        • 28. Искусство является эстетической деятельностью, и это обусловливает функцию ...

                                                        • предсказания
                                                        • художественную
                                                        • общественно-преобразующую
                                                        • воспитательную

                                                          • 29. Утверждение, что эстетические свойства являются результатом одухотворения мира божественным началом или идеей, характеризует позицию

                                                          • дуализма
                                                          • субъективного идеализма
                                                          • объективного идеализма
                                                          • экзистенциализма

                                                            • 30. Формой отображения в сфере искусства является:

                                                            • математическая формула
                                                            • художественный образ
                                                            • норма
                                                            • понятие

                                                              • 31. Познание воспроизводит не только свойства, присущие объекту, но и эмоциональное отношение личности к этим свойствам в сфере

                                                              • техники
                                                              • искусства
                                                              • науки
                                                              • коммуникации

                                                                • 32. Формой выражения постоянно действующих фактов духовной, культурной жизни общества, нации является ____________________ стиль

                                                                • индивидуальный
                                                                • исторический
                                                                • жанровый
                                                                • национальный

                                                                  • 33. Художественный образ ...

                                                                  • существует только в воображении художника
                                                                  • объективен и субъективен одновременно
                                                                  • абсолютно субъективен
                                                                  • выполняет роль основного признака эстетического восприятия как произведений искусства, так и явлений природы

                                                                    • 34. Уровень, на котором формирование художественного образа является чисто интеллектуальной операцией, называется:

                                                                    • нравственным
                                                                    • идеальным
                                                                    • психическим
                                                                    • материальным

                                                                      • 35. Условием существования совершенного художественного произведения является:

                                                                      • гармония единства и разнообразия
                                                                      • абсолютное единство
                                                                      • преобладание разнообразия над единством
                                                                      • преобладание единства над разнообразием

                                                                        • 36. Вербальный вид искусства, эстетически осваивающий мир в художественном слове, называется:

                                                                        • театром
                                                                        • музыкой
                                                                        • литературой
                                                                        • кино

                                                                          • 37. Эстетик, определявший возвышенное как гордость человека, возникающую благодаря преодолению страха в процессе веры, — это:

                                                                          • Н.Г. Чернышевский
                                                                          • Э. Бёрк
                                                                          • И. Кант
                                                                          • Гегель

                                                                            • 38. Искусство доставляет людям наслаждение, делает их сопричастными творчеству художника. Тем самым, оно выполняет в обществе функцию

                                                                            • общественно-преобразующую
                                                                            • гедонистическую
                                                                            • познавательную
                                                                            • предвидения

                                                                              • 39. Парадигм теоретического постижения красоты на сегодняшний день насчитывается:

                                                                              • четыре
                                                                              • пять
                                                                              • семь
                                                                              • две

                                                                                • 40. Шеллинг утверждал, что специфика искусства состоит в:

                                                                                • бесконечности бессознательности
                                                                                • идее красоты
                                                                                • преображении человека и отражаемой им жизни
                                                                                • Божественном соизволении

                                                                                  • 41. Философ, который определял возвышенное как прекрасное, идущее навстречу потребности человека в великом, превосходном, — это:

                                                                                  • Н. Гартман
                                                                                  • Э. Берк
                                                                                  • Ф. Шиллер
                                                                                  • И. Кант

                                                                                    • 42. Основными принципами эстетического освоения действительности являются:

                                                                                    • нравственность и индивидуальность
                                                                                    • субъективность и системность
                                                                                    • объективность и реальность
                                                                                    • целостность и универсальность

                                                                                      • 43. Функционирование знака создает знаковую ситуацию, в которой

                                                                                      • проявляется смысл, но не проявляется значение
                                                                                      • проявляется значение, но не проявляется смысл
                                                                                      • всегда проявляется и значение, и смысл
                                                                                      • никогда не проявляется ни значение, ни смысл

                                                                                        • 44. Альберти считает чувство красоты

                                                                                        • формирующимся в процессе воспитания
                                                                                        • природным качеством человека
                                                                                        • появляющимся с жизненным опытом
                                                                                        • данным человеку Богом

                                                                                          • 45. Теория гениальности, созданная Гельвецием, состоит в том, что ...

                                                                                          • гений имеет от рождения исключительные способности, и они не зависят от воспитания, родителей, жизненного опыта
                                                                                          • природа делит свои дары поровну, а гений является продуктом общества
                                                                                          • гений получает свои способности от рождения, они напрямую зависят от способностей родителей
                                                                                          • природа делит свои дары поровну, а гений создает себя сам терпением и трудолюбием

                                                                                            • 46. По Шиллеру, отличительные признаки искусства:

                                                                                            • прекрасное и художественный образ
                                                                                            • игра и эстетическая видимость
                                                                                            • удовольствие и целесообразность
                                                                                            • субъективизм и идеальность

                                                                                              • 47. Французский просветитель, стоявший во главе сентиментализма как литературного направления:

                                                                                              • Дени Дидро
                                                                                              • Клод Адриан Гельвеций
                                                                                              • Шарль Луи Монтескье
                                                                                              • Жан Жак Руссо

                                                                                                • 48. Представителя скептиков, опровергавшего все основные понятия эстетики и считавшего науку об искусстве невозможной, звали:

                                                                                                • Филодемом
                                                                                                • Плотином
                                                                                                • Хрисиппом
                                                                                                • Секстом Эмпириком

                                                                                                  • 49. Эстетические категории, выражающие соотношение реального и идеального в качественном отношении, — это:

                                                                                                  • прекрасное и безобразное
                                                                                                  • безобразное и низменное
                                                                                                  • возвышенное и низменное
                                                                                                  • прекрасное и возвышенное

                                                                                                    • 50. Академизм требовал от художника

                                                                                                    • отражения в искусстве национального своеобразия и примет современности
                                                                                                    • общественно-политической значимости содержания художественного произведения
                                                                                                    • строжайшего исполнения правил, подражания идеалам античности и Возрождения
                                                                                                    • подражания природе, правдоподобия

                                                                                                      • 51. Наслаждение, которое искусство доставляет людям, делая их сопричастными творчеству художника, называется:

                                                                                                      • познанием
                                                                                                      • гедонистическим воздействием
                                                                                                      • передачей информации
                                                                                                      • суггестивным воздействием

                                                                                                        • 52. Вольтер считал особенно многообещающим видом искусства, который не только воспитывает людей, но и объединяет их, делает общительными

                                                                                                        • театр
                                                                                                        • архитектуру
                                                                                                        • литературу
                                                                                                        • музыку

                                                                                                          • 53. Конкретно-чувственные средства называются:

                                                                                                          • внешней формой
                                                                                                          • художественной формой в целом
                                                                                                          • художественным содержанием
                                                                                                          • художественным произведением в целом

                                                                                                            • 54. По сути, трагическое — это гибель ...

                                                                                                            • реального человека
                                                                                                            • идеального в реальном мире
                                                                                                            • человечества
                                                                                                            • веры в Бога

                                                                                                              • 55. Способ выражения и преобразования упорядоченности содержания в упорядоченность формы называется:

                                                                                                              • внутренней формой художественного произведения
                                                                                                              • внешней формой произведения искусства
                                                                                                              • художественной идеей
                                                                                                              • содержанием художественного произведения

                                                                                                                • 56. Эстетическая категория, которая первоначально была осмыслена как стилистическая фигура риторики, — это:

                                                                                                                • возвышенное
                                                                                                                • безобразное
                                                                                                                • трагическое
                                                                                                                • героическое

                                                                                                                  • 57. Гуманисты рассматривают разум

                                                                                                                  • как противоречащий чувству
                                                                                                                  • как нечто подчиненное чувству
                                                                                                                  • довлеющим над чувством
                                                                                                                  • в диалектическом единстве с чувством

                                                                                                                    • 58. Традиционный способ отбора средств, при котором осуществляется композиционное распределение пластов произведений, называется ____________________ стилем

                                                                                                                    • национальным
                                                                                                                    • жанровым
                                                                                                                    • индивидуальным
                                                                                                                    • историческим

                                                                                                                      • 59. Эстетические свойства природных явлений и явлений общественной жизни

                                                                                                                      • принципиально не отличаются
                                                                                                                      • имеют противоположную сущность
                                                                                                                      • принципиально различны
                                                                                                                      • находятся в строгой иерархической системе

                                                                                                                        • 60. Эстетическое отношение — это такой феномен, который рождается из взаимодействия ...

                                                                                                                        • духовного мира человека и эстетического идеала
                                                                                                                        • объекта и его образца
                                                                                                                        • материального и духовного, субъекта и объекта
                                                                                                                        • субъекта и общества

                                                                                                                          • 61. Возвышенно-приподнятое, приближенное к идеалу, изображение человеческих характеров и поступков называется:

                                                                                                                          • объективизацией
                                                                                                                          • заимствованием
                                                                                                                          • приземленностью
                                                                                                                          • идеализацией

                                                                                                                            • 62. Когда мы видим в предмете нечто, не соответствующее нашим идеалам, противоречащее им, предмет нам кажется:

                                                                                                                            • прекрасным
                                                                                                                            • оригинальным
                                                                                                                            • безобразным
                                                                                                                            • трагическим

                                                                                                                              • 63. Кант подчеркивает, что прекрасное в природе есть прекрасная вещь, прекрасное в искусстве — прекрасное представление о вещи. Однако для воспроизведения, для создания прекрасного мало представлять предмет применительно к удовольствию или неудовольствию, нужна еще одна способность

                                                                                                                              • «цель»
                                                                                                                              • «идеал»
                                                                                                                              • «вкус»
                                                                                                                              • «гений»

                                                                                                                                • 64. К материалу искусства не относится:

                                                                                                                                • научное понятие
                                                                                                                                • слово
                                                                                                                                • звук
                                                                                                                                • краски

                                                                                                                                  • 65. Немецкий просветитель Готхольд Эфраим Лессинг считал, что искусство часто приносит красоту в жертву высшим целям, а главным законом его можно назвать:

                                                                                                                                  • соответствие духовному идеалу
                                                                                                                                  • истину и выразительность
                                                                                                                                  • разумность и целесообразность
                                                                                                                                  • идейность, гражданственность

                                                                                                                                    • 66. В первобытном обществе искусство было:

                                                                                                                                    • аллегорическим
                                                                                                                                    • синкретическим
                                                                                                                                    • синтетическим
                                                                                                                                    • символическим

                                                                                                                                      • 67. Форма синтеза искусств, возникшая в средние века и характеризующаяся взаимодействием отдельных элементов разных видов искусств, называется:

                                                                                                                                      • ретрансляционным сопряжением
                                                                                                                                      • коллажным склеиванием
                                                                                                                                      • концентрацией
                                                                                                                                      • синкретизмом

                                                                                                                                        • 68. Социальное явление, в котором воплощаются эстетические идеалы общества, называется:

                                                                                                                                        • искусством
                                                                                                                                        • правом
                                                                                                                                        • идеологией
                                                                                                                                        • моралью

                                                                                                                                          • 69. Знак в искусстве мы можем рассматривать как:

                                                                                                                                          • замещение сущностной идеи, упрощение ее
                                                                                                                                          • явление, не выражающее сути
                                                                                                                                          • уход от конкретно-чувственного на уровень чистой абстракции
                                                                                                                                          • выражение конкретно-чувственной основы мысли

                                                                                                                                            • 70. Эстетическая теория прежде всего характеризуется:

                                                                                                                                            • противоречивостью
                                                                                                                                            • эклектичностью
                                                                                                                                            • метафизическим характером
                                                                                                                                            • систематичностью

                                                                                                                                              • 71. Философское учение, которое превратило смерть в центральную проблему философии и искусства, называется:

                                                                                                                                              • экзистенциализмом
                                                                                                                                              • неопозитивизмом
                                                                                                                                              • неотомизмом
                                                                                                                                              • рационализмом

                                                                                                                                                • 72. На формирование художественного языка не оказывают существенного влияния

                                                                                                                                                • исторические условия
                                                                                                                                                • культурные процессы
                                                                                                                                                • коммуникативные факторы
                                                                                                                                                • научные теории

                                                                                                                                                  • 73. Эстетическое сознание является формой

                                                                                                                                                  • нравственного сознания
                                                                                                                                                  • общественного сознания
                                                                                                                                                  • эстетической деятельности
                                                                                                                                                  • религиозных верований

                                                                                                                                                    • 74. Элемент художественной системы, который основывается на выявлении сходства явлений действительности, присущий мышлению художника, называется:

                                                                                                                                                    • стереотипизацией
                                                                                                                                                    • метафоричностью
                                                                                                                                                    • логикой
                                                                                                                                                    • протокольностью

                                                                                                                                                      • 75. Искусство и теория истолкования текстов называется:

                                                                                                                                                      • герменевтикой
                                                                                                                                                      • поэтикой
                                                                                                                                                      • художественной коммуникацией
                                                                                                                                                      • семиотикой

                                                                                                                                                        • 76. Термин, обозначающий душевное очищение, наступающее у человека после сильных эмоциональных переживаний, один из сущностных моментов эстетического воздействия искусства на человека — это:

                                                                                                                                                        • суггестия
                                                                                                                                                        • катарсис
                                                                                                                                                        • гедонизм
                                                                                                                                                        • гуманизм

                                                                                                                                                          • 77. Абсолютная идея составляет сущность природы, общественной жизни и всех ее проявлений. Эстетическое тоже абсолютная идея на определенном этапе ее развития. Высшим этапом развития идеи является абсолютный дух, создающий все формы общественного сознания. На этом постулате строится эстетическая концепция

                                                                                                                                                          • Георга Вильгельма Фридриха Гегеля
                                                                                                                                                          • Александра Баумгартена
                                                                                                                                                          • Готхольда Эфраима Лессинга
                                                                                                                                                          • Иоганна Иоахима Винкельмана

                                                                                                                                                            • 78. Концепцию о том, что искусство подражает чувственным вещам, которые являются отражениями идей, поэтому оно не только лишено познавательной ценности, но и препятствует познанию сущего мира, обманчиво, лживо и приносит вред, создал:

                                                                                                                                                            • Гераклит
                                                                                                                                                            • Платон
                                                                                                                                                            • Аристотель
                                                                                                                                                            • Сократ

                                                                                                                                                              • 79. Содержание произведения искусства не является:

                                                                                                                                                              • абсолютно самостоятельным, не взаимодействующим с формой элементом системы
                                                                                                                                                              • чувственно-образной сферой смысла
                                                                                                                                                              • социально-эстетической ценностью
                                                                                                                                                              • идейно-эмоциональной сферой значения

                                                                                                                                                                • 80. Бесконечное многообразие эстетических вкусов Иммануил Кант объясняет тем, что ощущения приятного и неприятного основываются на:

                                                                                                                                                                • целесообразности вещей для данного конкретного человека
                                                                                                                                                                • присущих человеку чувствах удовольствия и неудовольствия
                                                                                                                                                                • ассоциации идей
                                                                                                                                                                • системе ценностей данного человека

                                                                                                                                                                  • 81. Эстетический вкус подразумевает ____________________ освоение действительности

                                                                                                                                                                  • рациональное
                                                                                                                                                                  • чувственное
                                                                                                                                                                  • эмоциональное
                                                                                                                                                                  • рационально-эмоциональное

                                                                                                                                                                    • 82. Временной вид искусства, который выражает посредством звуков эмоциональные переживания и окрашенную чувством идею, — это:

                                                                                                                                                                    • театр
                                                                                                                                                                    • танец
                                                                                                                                                                    • кино
                                                                                                                                                                    • музыка

                                                                                                                                                                      • 83. Искусственно построенные знаки, несущие развернутую информацию, обобщенно преподносящую целую систему понятий, находящиеся с объектом в ассоциативной связи, называются:

                                                                                                                                                                      • иконическими
                                                                                                                                                                      • аудиовизуальными
                                                                                                                                                                      • знаками-символами
                                                                                                                                                                      • знаками-индексами

                                                                                                                                                                        • 84. Ступенью стилевой системы не является:

                                                                                                                                                                        • собственно стиль произведений художника
                                                                                                                                                                        • мировоззрение художника
                                                                                                                                                                        • «почерк» художника
                                                                                                                                                                        • «манера» художника

                                                                                                                                                                          • 85. Отражение объективной действительности в абстрактно-теоретической и в чувственно-конкретной форме, причем отражение не столько того, что есть, сколько того, что должно быть, называется:

                                                                                                                                                                          • гипотезой
                                                                                                                                                                          • ясновидением
                                                                                                                                                                          • идеалом
                                                                                                                                                                          • наукой

                                                                                                                                                                            • 86. Прекрасное — это сфера ...

                                                                                                                                                                            • свободы человека
                                                                                                                                                                            • биологического развития
                                                                                                                                                                            • непознанного
                                                                                                                                                                            • рационального мышления

                                                                                                                                                                              • 87. Исторически конкретное явление, напрямую связанное с эстетическим идеалом, в котором воплощаются представления личности о прекрасно-должном, мы можем назвать эстетическим

                                                                                                                                                                              • вкусом
                                                                                                                                                                              • суждением
                                                                                                                                                                              • представлением
                                                                                                                                                                              • направлением

                                                                                                                                                                                • 88. Классические художественные произведения, имеющие общечеловеческую значимость

                                                                                                                                                                                • никогда не создаются в репрезентативном виде искусства
                                                                                                                                                                                • создаются в репрезентативном виде искусства
                                                                                                                                                                                • создаются в актуальном виде искусства
                                                                                                                                                                                • никогда не создаются в актуальных видах искусства

                                                                                                                                                                                  • 89. По Шеллингу, осознание субъектом первоначальной гармонии между объективным и субъективным, «самосозерцание духа» возможно только в (во):

                                                                                                                                                                                  • момент художественного творчества
                                                                                                                                                                                  • время молитвы
                                                                                                                                                                                  • созерцании произведений искусства
                                                                                                                                                                                  • логическом мышлении

                                                                                                                                                                                    • 90. Эстетической не является категория

                                                                                                                                                                                    • «истина»
                                                                                                                                                                                    • «комическое»
                                                                                                                                                                                    • «низменное»
                                                                                                                                                                                    • «безобразное»

                                                                                                                                                                                      • 91. В требовании рассматривать предмет многосторонне, раскрывать его многомерность и сущность в чувственно-воспринимаемой форме, способной возбудить у человека эмоционально-личностное отношение и к единичному, и к общему, и к существенному, выражается принцип:

                                                                                                                                                                                      • эстетической целостности
                                                                                                                                                                                      • выразительности
                                                                                                                                                                                      • историзма
                                                                                                                                                                                      • универсальности

                                                                                                                                                                                        • 92. Развитие техники и средств массовой коммуникации в социуме

                                                                                                                                                                                        • происходит под непосредственным воздействием эстетических потребностей
                                                                                                                                                                                        • порождает эстетические потребности
                                                                                                                                                                                        • происходит вопреки эстетическим потребностям людей
                                                                                                                                                                                        • происходит независимо от потребностей

                                                                                                                                                                                          • 93. Просветители считали, что морально-политическое воспитание должно превратить людей в граждан, а смягчить и объединить их может только

                                                                                                                                                                                          • эстетическое воспитание
                                                                                                                                                                                          • интеллектуальное развитие
                                                                                                                                                                                          • трудовое воспитание
                                                                                                                                                                                          • физическое воспитание

                                                                                                                                                                                            • 94. Известные представители эстетики интуитивизма — основоположники этого учения ...

                                                                                                                                                                                            • А. Бергсон и Б. Кроче
                                                                                                                                                                                            • Э. Жильсон и Ж. Маритен
                                                                                                                                                                                            • Р. Барт и М. Фуко
                                                                                                                                                                                            • Э. Гуссерль и М. Хайдеггер

                                                                                                                                                                                              • 95. По мнению Н.А. Добролюбова, одно из ключевых эстетических понятий, возникающих в результате полного слияния науки и поэзии:

                                                                                                                                                                                              • эстетическая ценность
                                                                                                                                                                                              • искусство
                                                                                                                                                                                              • идеал
                                                                                                                                                                                              • эстетическая деятельность

                                                                                                                                                                                                • 96. Совпадение созданного первобытным человекам предмета с его представлением о совершенном предмете порождало у человека

                                                                                                                                                                                                • эстетическое наслаждение
                                                                                                                                                                                                • эстетическое суждение
                                                                                                                                                                                                • эстетический идеал
                                                                                                                                                                                                • эстетическую теорию

                                                                                                                                                                                                  • 97. Гегг как форма комического возникает:

                                                                                                                                                                                                  • в ХХ веке
                                                                                                                                                                                                  • в начале XIX века
                                                                                                                                                                                                  • в XVII веке
                                                                                                                                                                                                  • в конце XVIII века

                                                                                                                                                                                                    • 98. Эстетическая оценка, обусловленная процессом продуктивного творческого мышления, называется:

                                                                                                                                                                                                    • научной
                                                                                                                                                                                                    • нравственной
                                                                                                                                                                                                    • эвристической
                                                                                                                                                                                                    • правовой

                                                                                                                                                                                                      • 99. Наиболее полно и последовательно нашло свое отражение просветительское движение во Франции в творчестве

                                                                                                                                                                                                      • Баумгартена и Винкельмана
                                                                                                                                                                                                      • Монтескье
                                                                                                                                                                                                      • Вольтера
                                                                                                                                                                                                      • Ламетри, Гольбаха, Гольвеция и Дидро

                                                                                                                                                                                                        • 100. Гегель считал, что дух, содержание, превалирует над формой в:

                                                                                                                                                                                                        • героическом
                                                                                                                                                                                                        • прекрасном
                                                                                                                                                                                                        • безобразном
                                                                                                                                                                                                        • возвышенном

                                                                                                                                                                                                          • 101. К особым сращениям формы и содержания художественного произведения не принадлежит:

                                                                                                                                                                                                          • конфликт
                                                                                                                                                                                                          • предметно-пространственная организация
                                                                                                                                                                                                          • идея
                                                                                                                                                                                                          • сюжет

                                                                                                                                                                                                            • 102. И. Кант определяет то, что «безусловно велико» или то, «в сравнении с чем все другое мало», то, что при восприятии сначала вызывает торможение жизненных сил, а лишь потом способствует их сильному проявлению, как эстетическую категорию

                                                                                                                                                                                                            • комического
                                                                                                                                                                                                            • прекрасного
                                                                                                                                                                                                            • трагического
                                                                                                                                                                                                            • возвышенного

                                                                                                                                                                                                              • 103. Адекватное отражение действительности в искусстве, глубокое раскрытие сущности изображаемых явлений с позиций эстетических идеалов называется:

                                                                                                                                                                                                              • художественной правдой
                                                                                                                                                                                                              • плагиатом
                                                                                                                                                                                                              • копированием
                                                                                                                                                                                                              • отрывом от действительности

                                                                                                                                                                                                                • 104. Как только мощное, масштабное явление природы втягивается в систему общественных отношений, оно становится:

                                                                                                                                                                                                                • безобразным
                                                                                                                                                                                                                • возвышенным
                                                                                                                                                                                                                • комическим
                                                                                                                                                                                                                • низменным

                                                                                                                                                                                                                  • 105. Классицисты считали прекрасным

                                                                                                                                                                                                                  • величественное
                                                                                                                                                                                                                  • естественное
                                                                                                                                                                                                                  • полезное
                                                                                                                                                                                                                  • изящное

                                                                                                                                                                                                                    • 106. Имея знаковое происхождение, знаковую выраженность, сам по себе художественный образ

                                                                                                                                                                                                                    • является знаком-индексом
                                                                                                                                                                                                                    • не является знаком
                                                                                                                                                                                                                    • является иконическим знаком
                                                                                                                                                                                                                    • является знаком-символом

                                                                                                                                                                                                                      • 107. Немецкий романтик, философия которого более поэзия, чем наука, объявивший своими основными принципами религиозную мистику, учение об интеллектуальной интуиции как единственном способе постижения абсолютного, культ гениальной личности и конструирование как основной метод философствования

                                                                                                                                                                                                                      • Фридрих Вильгельм Иосиф Шеллинг
                                                                                                                                                                                                                      • Фридрих Шлегель
                                                                                                                                                                                                                      • Новалис
                                                                                                                                                                                                                      • Август Вильгельм Шлегель

                                                                                                                                                                                                                        • 108. Эстетическое отношение первоначально имеет характер

                                                                                                                                                                                                                        • социально-психологический
                                                                                                                                                                                                                        • логический
                                                                                                                                                                                                                        • нормативный
                                                                                                                                                                                                                        • законодательный

                                                                                                                                                                                                                          • 109. Школа, которой принадлежит теория, основанная на атомистической концепции о вечной и нерушимой материи, называется:

                                                                                                                                                                                                                          • эпикуреизмом
                                                                                                                                                                                                                          • скептицизмом
                                                                                                                                                                                                                          • стоицизмом
                                                                                                                                                                                                                          • неоплатонизмом

                                                                                                                                                                                                                            • 110. Современные структурные методы изучения искусства восходят по своей сути к эстетике

                                                                                                                                                                                                                            • киников
                                                                                                                                                                                                                            • Сократа
                                                                                                                                                                                                                            • Платона
                                                                                                                                                                                                                            • пифагорейцев

                                                                                                                                                                                                                              • 111. Художественный образ в сфере искусства является:

                                                                                                                                                                                                                              • результатом эстетического восприятия, поскольку формируется только в процессе восприятия эстетических ценностей
                                                                                                                                                                                                                              • «ядром», «первоэлементом»
                                                                                                                                                                                                                              • одним из многих равноценных элементов формы художественного произведения
                                                                                                                                                                                                                              • случайным совпадением произведения искусства с реальностью

                                                                                                                                                                                                                                • 112. Искусство выявляет сущность не только настоящего, но и будущего, основные тенденции отношения людей к миру, поэтому оно выполняет функцию

                                                                                                                                                                                                                                • общественно-преобразующую
                                                                                                                                                                                                                                • предвидения
                                                                                                                                                                                                                                • гедонистическую
                                                                                                                                                                                                                                • воспитательную

                                                                                                                                                                                                                                  • 113. Источником общечеловеческого, интернационального в искусстве является:

                                                                                                                                                                                                                                  • эстетическая оценка материала с точки зрения его значимости для человечества
                                                                                                                                                                                                                                  • творческая неповторимость автора
                                                                                                                                                                                                                                  • общечеловеческое начало в самой личности художника
                                                                                                                                                                                                                                  • постановка общезначимых проблем

                                                                                                                                                                                                                                    • 114. Совокупность изобразительно-выразительных средств и приемов для воплощения идейно-эстетического содержания в художественном произведении называется:

                                                                                                                                                                                                                                    • художественным текстом
                                                                                                                                                                                                                                    • семиотикой
                                                                                                                                                                                                                                    • герменевтикой
                                                                                                                                                                                                                                    • художественным языком

                                                                                                                                                                                                                                      • 115. Осознанное или неосознанное влияние одного человека на другого, вызывающее определенные изменения в его психологии и поведении, называется:

                                                                                                                                                                                                                                      • катарсисом
                                                                                                                                                                                                                                      • компенсацией
                                                                                                                                                                                                                                      • гедонизмом
                                                                                                                                                                                                                                      • суггестией

                                                                                                                                                                                                                                        • 116. Отход от мифа и противопоставление ему научного представления о закономерностях, господствующих в мире, первыми начали:

                                                                                                                                                                                                                                        • Сократ и Платон
                                                                                                                                                                                                                                        • пифагорейцы
                                                                                                                                                                                                                                        • философы милетской школы
                                                                                                                                                                                                                                        • Гомер и Гесиод

                                                                                                                                                                                                                                          • 117. Представитель французского Просвещения — Клод Адриан Гельвеций — был:

                                                                                                                                                                                                                                          • философом
                                                                                                                                                                                                                                          • политическим деятелем
                                                                                                                                                                                                                                          • художественным критиком
                                                                                                                                                                                                                                          • художником

                                                                                                                                                                                                                                            • 118. Художественно-выразительный образ, с достоверностью запечатляющий в застывшем изображении существенный момент деятельности, называется:

                                                                                                                                                                                                                                            • скульптурой
                                                                                                                                                                                                                                            • живописью
                                                                                                                                                                                                                                            • кино
                                                                                                                                                                                                                                            • художественной фотографией

                                                                                                                                                                                                                                              • 119. В ряд специфических признаков содержания художественного произведения не входит его:

                                                                                                                                                                                                                                              • целостность
                                                                                                                                                                                                                                              • определенность
                                                                                                                                                                                                                                              • истинность
                                                                                                                                                                                                                                              • многозначность

                                                                                                                                                                                                                                                • 120. Составной частью оценки не является:

                                                                                                                                                                                                                                                • суждение
                                                                                                                                                                                                                                                • предмет
                                                                                                                                                                                                                                                • характер
                                                                                                                                                                                                                                                • субъект

                                                                                                                                                                                                                                                  • 121. Эстетические теории Просвещения, особенно на раннем этапе, были тесно связаны с традициями

                                                                                                                                                                                                                                                  • эстетики средневековья
                                                                                                                                                                                                                                                  • с античными в теории и практике художественного творчества
                                                                                                                                                                                                                                                  • эстетики Возрождения и с классицизмом
                                                                                                                                                                                                                                                  • стиля барокко

                                                                                                                                                                                                                                                    • 122. Объектом эстетического отношения может быть:

                                                                                                                                                                                                                                                    • любой объект, доступный непосредственному восприятию
                                                                                                                                                                                                                                                    • любой воображаемый объект
                                                                                                                                                                                                                                                    • только объект, созданный человеком
                                                                                                                                                                                                                                                    • только природный объект

                                                                                                                                                                                                                                                      • 123. Теория и практика эстетического образуют диалектическое единство противоположностей, в котором решающая роль принадлежит:

                                                                                                                                                                                                                                                      • равновесию
                                                                                                                                                                                                                                                      • практике
                                                                                                                                                                                                                                                      • противоречию
                                                                                                                                                                                                                                                      • теории

                                                                                                                                                                                                                                                        • 124. В искусстве сущность, необходимые стороны и связи действительности отражаются в форме:

                                                                                                                                                                                                                                                        • эстетических теорий
                                                                                                                                                                                                                                                        • абстрактной логической
                                                                                                                                                                                                                                                        • чувственно-конкретной, наглядно-образной
                                                                                                                                                                                                                                                        • идеальных образов

                                                                                                                                                                                                                                                          • 125. Сферой эпического не может стать:

                                                                                                                                                                                                                                                          • поэма
                                                                                                                                                                                                                                                          • эссе
                                                                                                                                                                                                                                                          • опера
                                                                                                                                                                                                                                                          • кинофильм

                                                                                                                                                                                                                                                            • 126. Комическое всегда выражает:

                                                                                                                                                                                                                                                            • несовершенство бытия
                                                                                                                                                                                                                                                            • ассоциативную связь
                                                                                                                                                                                                                                                            • общественно значимое противоречие
                                                                                                                                                                                                                                                            • индивидуальное противоречие

                                                                                                                                                                                                                                                              • 127. Идея, в которой исключительную роль играет эмоциональное отношение к миру, боль, радость, отвержение и принятие, обычно выражается в:

                                                                                                                                                                                                                                                              • теории
                                                                                                                                                                                                                                                              • понятии
                                                                                                                                                                                                                                                              • художественном произведении
                                                                                                                                                                                                                                                              • научном познании

                                                                                                                                                                                                                                                                • 128. Исторически сложившиеся формы искусства, его основные структурные и классификационные единицы называются:

                                                                                                                                                                                                                                                                • элементами искусства
                                                                                                                                                                                                                                                                • методами в искусстве
                                                                                                                                                                                                                                                                • видами искусства
                                                                                                                                                                                                                                                                • произведениями искусства

                                                                                                                                                                                                                                                                  • 129. Субъектом в искусстве называется:

                                                                                                                                                                                                                                                                  • только человек, создающий произведение искусства
                                                                                                                                                                                                                                                                  • художественное произведение, созданное в результате творческого акта художника
                                                                                                                                                                                                                                                                  • герой художественного произведения
                                                                                                                                                                                                                                                                  • создатель и толкователь художественного образа

                                                                                                                                                                                                                                                                    • 130. Соотношение реального и идеального в количественном отношении выражают категории

                                                                                                                                                                                                                                                                    • низменное и безобразное
                                                                                                                                                                                                                                                                    • возвышенное и прекрасное
                                                                                                                                                                                                                                                                    • возвышенное и низменное
                                                                                                                                                                                                                                                                    • прекрасное и безобразное

                                                                                                                                                                                                                                                                      • 131. Предметы быта, созданные по законам красоты, но с утилитарной целью, являются произведениями

                                                                                                                                                                                                                                                                      • декоративного искусства
                                                                                                                                                                                                                                                                      • архитектуры
                                                                                                                                                                                                                                                                      • театрального искусства
                                                                                                                                                                                                                                                                      • прикладного искусства

                                                                                                                                                                                                                                                                        • 132. Философ, не представлявший направление экзистенциализма

                                                                                                                                                                                                                                                                        • А. Бергсон
                                                                                                                                                                                                                                                                        • К. Ясперс
                                                                                                                                                                                                                                                                        • Г. Марсель
                                                                                                                                                                                                                                                                        • Сартр

                                                                                                                                                                                                                                                                          • 133. Выбор первичного, начального основания как элемента оценки предопределяется:

                                                                                                                                                                                                                                                                          • наукой
                                                                                                                                                                                                                                                                          • сиюминутным настроением субъекта
                                                                                                                                                                                                                                                                          • идеалом, выработанным данным социумом
                                                                                                                                                                                                                                                                          • мировоззрением субъекта

                                                                                                                                                                                                                                                                            • 134. В эстетике метакатегорией является понятие:

                                                                                                                                                                                                                                                                            • творчества
                                                                                                                                                                                                                                                                            • красот
                                                                                                                                                                                                                                                                            • прекрасного
                                                                                                                                                                                                                                                                            • эстетического

                                                                                                                                                                                                                                                                              • 135. Понятие, в котором концентрируются наиболее значимые, характерные способы художественного отражения действительности, — это понятие ____________________ стиля

                                                                                                                                                                                                                                                                              • индивидуального
                                                                                                                                                                                                                                                                              • исторического
                                                                                                                                                                                                                                                                              • жанрового
                                                                                                                                                                                                                                                                              • национального

                                                                                                                                                                                                                                                                                • 136. К художественному языку поэзии не относится:

                                                                                                                                                                                                                                                                                • интонационно-мелодические средства
                                                                                                                                                                                                                                                                                • линия
                                                                                                                                                                                                                                                                                • размер
                                                                                                                                                                                                                                                                                • рифма

                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 137. Связь прекрасного с возвышенным коренится в том, что они являются:

                                                                                                                                                                                                                                                                                  • положительными ценностями, говорящими о причастности предмета к идеалу
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • неэстетическими категориями
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • эстетическими антиценностями
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • свойствами материи

                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 138. В системе эстетических категорий антиподом прекрасного является:

                                                                                                                                                                                                                                                                                    • комическое
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • ужасное
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • низменное
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • безобразное

                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 139. Пластический вид искусства, создающий замкнутый утилитарно-художественный мир, противостоящий стихийной среде, называется:

                                                                                                                                                                                                                                                                                      • скульптурой
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • театром
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • архитектурой
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • художественной фотографией

                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 140. Элемент эстетического сознания, который часто называют вторичным суждением вкуса, — это эстетическое ...

                                                                                                                                                                                                                                                                                        • чувство
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • суждение
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • сознание
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • представление

                                                                                                                                                                                                                                                                                          • 141. Искусство, воздействуя на мысли и чувства людей, формируя целостную личность, выполняет в обществе функцию

                                                                                                                                                                                                                                                                                          • воспитательную
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • предвидения
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • гедонистическую
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • общественно-преобразующую

                                                                                                                                                                                                                                                                                            • 142. Художественный образ как форма мышления не предполагает наличия

                                                                                                                                                                                                                                                                                            • строгого понятийного аппарата
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • парадоксальности
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • ассоциатичности
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • метафоричности

                                                                                                                                                                                                                                                                                              • 143. Подход к человеку в эпоху Возрождения, когда античный культ мудрости и знаний перерос в культ человека как единственного и суверенного носителя этих знаний, принято называть ренессансным

                                                                                                                                                                                                                                                                                              • рационализмом
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • антропоцентризмом
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • экзистенциализмом
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • субъективизмом

                                                                                                                                                                                                                                                                                                • 144. Объективизацией системы художественных представлений мы называем

                                                                                                                                                                                                                                                                                                • понятийное начало в искусстве
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • субъекта художественного творчества
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • художественный материал
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • художественный образ

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 145. Выбор материала для конкретного произведения искусства не определяется:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • законодательством
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • формально-техническими возможностями
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • индивидуальными особенностями художника
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • содержательно-стилевыми тенденциями времени

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 146. Термин «эстетика» введен:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • Баумгартеном в середине XVIII века
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • Аристотелем в эпоху античности
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • Леонардо да Винчи в эпоху Возрождения
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • Гегелем в начале XIX века

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 147. Реальной основой для формирования эстетического идеала является прекрасное, возвышенное и героическое, которое человек

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • может найти в искусстве
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • не может найти в действительности
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • может найти в действительности, хотя бы в виде должного
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • может вообразить

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 148. Типология способов обобщения в классическом искусстве XIX в. не предполагает формы

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • жизнеподобия
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • деиндивидуализации
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • условности
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • проявления сущности в индивидуальном

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • 149. Различия поэзии и изобразительного искусства, проявившиеся в художественном процессе отпочкования видов искусства, первым проанализировал:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • Лессинг
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • Леонардо да Винчи
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • Гегель
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • Чернышевский

                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • 150. Гуманисты, отстаивая представление о моральной активности и познавательной деятельности человека, основанных на его свободе и «универсальности», «мерой вещей» считали:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • человека в его специфически культурной ипостаси
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • человека в его природной давности
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • Бога как создателя мира и человека
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • разум человека, его знания и мудрость