Общая психология тест

Билет 1 - Вопрос . Всего 149 вопросов. Правильно: 0. Неправильно: 0.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
Подсказка

Сказать спасибо 322


Введите номер вопроса с которого желаете начать тест

    

Вопросы в случайном порядке     

Перемешивать ответы     

Убрать подсказки     
Мои просмотры:1




Общая психология тест онлайн бесплатно



Философия и Психология тесты








































































































Общая психология тест с ответами, включает в себя 149 вопросов, необходимых для подготовки к экзамену или тестированию по данному предмету. Общая дисциплина - Философия и Психология.




Написать комментарий


Как к Вам обращаться: Адрес электронной почты: Ваше сообщение:



Общая психология тест онлайн бесплатно

    1. Объем кратковременной памяти, согласно структурной концепции памяти, не превышает ____________ элемента(-ов)

  • 4 ± 3
  • 7 ± 2
  • 3
  • 8

    • 2. Процесс и результат локализации образов восприятия во внешнем мире называется:

    • структуризацией
    • категоризацией
    • валидизацией
    • объективацией

      • 3. Изменение кривизны хрусталика при настройке глаза на четкое восприятие близких и отдаленных предметов носит название:

      • аккумуляции
      • близорукости
      • аккомодации
      • дальнозоркости

        • 4. Процессы обусловливания в человеческой психике подчиняются генеральной линии законов ...

        • выживания
        • семантических
        • условного рефлекса
        • безусловного рефлекса

          • 5. Активность и эффективность обратной связи, определенный минимум информации от внутренней и внешней среды и сохранение привычной структурированности информации являются условиями:

          • структурности восприятия окружающего мира
          • избирательности восприятия окружающего мира
          • адекватного восприятия окружающего мира
          • целостности восприятия окружающего мира

            • 6. Динамически изменяющиеся психические явления, в своей совокупности обеспечивающие познание как процесс и как результат, называются процессами:

            • психическими
            • психофизиологическими
            • нервными
            • психическими познавательными

              • 7. Третий возрастной кризис (по Эриксону), который человек переживает в период с 3 до 6 лет, связан с:

              • тем, удовлетворяются или нет основные физиологические потребности ребенка
              • идентификацией
              • первым опытом обучения, особенно с приучением ребенка к чистоплотности
              • самоутверждением ребенка

                • 8. Обнаружение зачатков произвольного внимания под влиянием речевых инструкций взрослого, направление взора на названный взрослым предмет в начале второго года жизни — это:

                • третий этап развития внимания
                • предпосылки для развития внимания
                • второй этап развития внимания
                • признак начала появления социально обусловленных форм внимания

                  • 9. Враждебный, инструментальный, экспрессивный — все это разновидности ...

                  • агрессии
                  • аффекта
                  • фрустрации
                  • стресса

                    • 10. Связь между психическими явлениями, при которой актуализация одного из них влечет за собой появление другого, именуется:

                    • антиципацией
                    • диссоциацией
                    • ассоциацией
                    • казуальной атрибуцией

                      • 11. Главной целью Эббингауза было нахождение:

                      • способ активизации памяти
                      • способов развития личности
                      • 'чистых' законов памяти
                      • приемов запоминания

                        • 12. Одаренность, талант и гениальность — уровни развития ...

                        • рефлексов
                        • способностей
                        • инстинктов
                        • задатков

                          • 13. Общие правила о том, что намерение забывается в том случае, когда меняется сфера и структура деятельности, к которой оно относится, было сформулировано по результатам экспериментов:

                          • Биренбаума
                          • Нассера
                          • Зинченко
                          • Крейка

                            • 14. Существенным для всех случаев произвольного внимания является:

                            • намеренная организация рабочего места
                            • совершенствование предметов и средств труда
                            • совершенствование условий труда
                            • намеренная организация собственной деятельности

                              • 15. Модель внимания, которая предполагает, что входная сенсорная информация отбирается на более поздних этапах процесса обработки — это:

                              • деятельностная модель
                              • модель делителя Трейсмана
                              • модель уместности Дойча / Нормана
                              • модель с фильтрацией Бродбента

                                • 16. Обращенный внутрь процесс опосредованного внимания, подчиненный общим законам культурного развития — это определение внимания, данное:

                                • С.Л. Рубинштейном
                                • Н.Ф. Добрыниным
                                • Л.С. Выготским
                                • П.Я. Гальпериным

                                  • 17. Действие, целенаправленное на нанесение будь то физиологического или психического ущерба называется:

                                  • агрессией
                                  • защитным механизмом
                                  • стрессом
                                  • фрустрацией

                                    • 18. Одной из форм доминирования единства структуры над ее составляющими является то, что ...

                                    • один и тот же элемент, будучи включенным в разные целостные структуры, воспринимается одинаково
                                    • один и тот же элемент, будучи включенным в разные целостные структуры, воспринимается по-разному
                                    • при замене отдельных элементов, но сохранении соотношения между ними общая структура меняется
                                    • при выпадении отдельных элементов целого (появлении пробела) меняется вся ее структура

                                      • 19. Первый уровень построения движений, по Н.А. Бернштейну, называется:

                                      • пространственного поля
                                      • предметных действий
                                      • палеокинетический
                                      • синергии и штампов

                                        • 20. К основным качествам внимания относятся:

                                        • широта;
                                          активность;
                                          направленность
                                        • узость;
                                          пассивность

                                          • 21. Прижизненное системное образование, отражающее социальную сущность реального человека как сознательного субъекта познания и активного преобразователя мира, — это:

                                          • личность
                                          • навык
                                          • инстинкт
                                          • интеллект

                                            • 22. Воображение, имеющее исключительно важное значение для осуществления и организации деятельности, само формируется:

                                            • только путем дрессировки
                                            • только в учебной деятельности
                                            • только в игровой деятельности
                                            • в различных видах деятельности

                                              • 23. Клейн в качестве фактора, эмоционально регулирующего мотивацию, ввел:

                                              • положительную обратную связь
                                              • субъективные оценки
                                              • успешность усвоения когнитивной информации
                                              • отрицательную обратную связь

                                                • 24. Периодическое отвлечение или ослабление внимания, перемежающееся с возвращением к тому же объекту или с усилением направленности на него, называется:

                                                • переключаемостью внимания
                                                • неустойчивостью внимания
                                                • колебанием внимания
                                                • флуктуацией

                                                  • 25. Основной особенностью развития внимания в юношеском возрасте является:

                                                  • высокая возможность контролировать свою деятельность
                                                  • быстрое развитие произвольного внимания
                                                  • низкая возможность контролировать свою деятельность
                                                  • медленное развитие произвольного внимания

                                                    • 26. Суждения могут быть:

                                                    • индуктивными, дедуктивными и по аналогии
                                                    • истинными и ложными, общими, частными и единичными
                                                    • прямыми и косвенными
                                                    • конкретными и абстрактными

                                                      • 27. Морфология — это:

                                                      • образование нового значения слова
                                                      • обладающая смысловой завершенностью устная и письменная речь, позволяющая выяснить смысл и значение отдельных входящих в ее состав фрагментов
                                                      • детальный разбор строения слова, раскрывающий всю сложность его функций
                                                      • совокупность правил, определяющих взаимоотношения между словами и их комбинации при составлении фраз

                                                        • 28. Утверждение, что очагами оптимальной возбудимости последовательно являются те участки коры головного мозга, которыми регулируются действия, является:

                                                        • физиологическим объяснением устойчивости внимания
                                                        • психологическим объяснением сосредоточенности внимания
                                                        • психологическим объяснением устойчивости внимания
                                                        • физиологическим объяснением сосредоточенности внимания

                                                          • 29. Форма научения, в которой правильная реакция или изменение поведения подкрепляется и становится более вероятным, — это:

                                                          • персона
                                                          • тень
                                                          • архетип
                                                          • оперантное научение

                                                            • 30. Свойство восприятия человека объединять воздействующие стимулы в целостные и сравнительно простые структуры — это такая характеристика восприятия, как:

                                                            • структурность
                                                            • обобщенность
                                                            • константность
                                                            • целостность

                                                              • 31. Связь интеллекта и аффекта носит характер ...

                                                              • взаимообратного перехода
                                                              • рядоположенности
                                                              • взаимодополнения
                                                              • взаимоисключения

                                                                • 32. Упрямство ребёнка — яркий пример ...

                                                                • эмоционального стресса
                                                                • физиологической фрустрации
                                                                • экспрессивной агрессии
                                                                • разрешающего аффекта

                                                                  • 33. Термин, в основе которого лежит значение со смыслом «нападать», — это:

                                                                  • фрустрация
                                                                  • тревожность
                                                                  • агрессия
                                                                  • гнев

                                                                    • 34. По сравнению с завершенными действиями незавершенные воспроизводятся:

                                                                    • хуже на 50%
                                                                    • лучше на 100%
                                                                    • хуже на 100%
                                                                    • лучше на 50%

                                                                      • 35. Минимальное различие между двумя раздражителями, вызывающее едва заметное различие ощущений, называется порогом:

                                                                      • нижним абсолютным
                                                                      • дифференцирующим
                                                                      • пространственно-временным
                                                                      • разностным

                                                                        • 36. Кажущееся увеличение объектов называется:

                                                                        • эффектом микроскопа
                                                                        • преувеличением
                                                                        • макронией
                                                                        • макроскопическим эффектом

                                                                          • 37. Фрустрация — обособленный вариант ...

                                                                          • антропогенного аффекта
                                                                          • биологической тревожности
                                                                          • физиологической агрессии
                                                                          • психологического стресса

                                                                            • 38. Механизмом забывания в эхоической памяти считается:

                                                                            • замещение
                                                                            • стирание
                                                                            • интерференция
                                                                            • угасание

                                                                              • 39. В теории угасания предполагается, что след в долговременной памяти угасает по причине ...

                                                                              • эффекта Шепарда
                                                                              • позиционного эффекта
                                                                              • интерференции
                                                                              • амнезии

                                                                                • 40. Иллюзорное, кажущееся движение на самом деле неподвижного объекта получило название:

                                                                                • фи-феномена
                                                                                • автокинетического эффекта
                                                                                • последовательного образа
                                                                                • динамического эффекта

                                                                                  • 41. Воображение представляет собой ...

                                                                                  • познавательный процесс
                                                                                  • психическое образование
                                                                                  • психическое свойство
                                                                                  • психическое состояние

                                                                                    • 42. Потребность в идентичности — это:

                                                                                    • уникальная человеческая потребность воспринимать себя отличным от других
                                                                                    • базисная человеческая потребность заботиться о других и принимать в них участие
                                                                                    • базисная человеческая потребность в победе над пассивностью животной природы, чтобы стать активным и творческим созидателем своей жизни
                                                                                    • экзистенциальная человеческая потребность быть неотъемлемой частью социального мира, ощущать свою принадлежность к нему

                                                                                      • 43. Когнитивный диссонанс ...

                                                                                      • заведомо изначально ни позитивен, ни негативен
                                                                                      • позитивен
                                                                                      • может изменяться — быть как позитивным, так и негативным
                                                                                      • негативен

                                                                                        • 44. Первой функцией внимания является:

                                                                                        • способствование организованному и целенаправленному отбору поступающей информации
                                                                                        • организация отключения от посторонних раздражителей и не задействованнных в данный момент объектов
                                                                                        • активизация нужных и торможение ненужных психологических и физиологических процессов
                                                                                        • обеспечение избирательной и длительной сосредоточенности психической активности на одном и том же объекте или виде деятельности

                                                                                          • 45. Из перечисленного, коммуникативная модель речи Т.Н. Ушаковой подразумевает, что акт речевого общения включает:

                                                                                          • осмысление речи;
                                                                                            схематизация речи;
                                                                                            внутреннее проговаривание речи (речь про себя)
                                                                                          • восприятие речи;
                                                                                            иерархически организованное внутриречевое звено, где оформляется семантика и языковая реализация высказывания

                                                                                            • 46. Онтогенетический аспект изучения мышления предполагает изучение того как:

                                                                                            • отличается мышление человека от различных проявлений осмысленности у животных
                                                                                            • развивалось и совершенствовалось мышление в истории человечества
                                                                                            • развивалось мышление на протяжении жизни одного человека, с рождения до старости
                                                                                            • биохимические процессы, протекающие в организме, обеспечивают мыслительную деятельность

                                                                                              • 47. Сказочные и фантастические образы: избушки на курьих ножках, ковра-самолета, русалки, кентавра, человека-амфибии — примеры

                                                                                              • гиперболизации
                                                                                              • агглютинации
                                                                                              • типизации
                                                                                              • схематизации

                                                                                                • 48. Актуализация потребностей, обусловленная восприятием предметов этой потребности, осуществляется:

                                                                                                • мезогенно
                                                                                                • генетически
                                                                                                • эндогенно
                                                                                                • экзогенно

                                                                                                  • 49. Личностным конструктом обозначают ...

                                                                                                  • сформировавшееся в процессе индивидуального опыта представление о том или ином объекте действительности
                                                                                                  • свойство личности, имеющее биполярную характеристику
                                                                                                  • категорию мышления, посредством которой человек интерпретирует, или истолковывает свой опыт
                                                                                                  • диспозицию личности, наименее подверженную изменению

                                                                                                    • 50. Мотив, который может организовать действие, называется:

                                                                                                    • обобщенным
                                                                                                    • второстепенным
                                                                                                    • актуальным
                                                                                                    • потенциальным

                                                                                                      • 51. В психологии выделяют ____________ основных этапа(-ов) творческого процесса

                                                                                                      • 2
                                                                                                      • 5
                                                                                                      • 3
                                                                                                      • 4

                                                                                                        • 52. Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека, от особенностей личности носит название:

                                                                                                        • сенсибилизации
                                                                                                        • апперцепции
                                                                                                        • межанализаторного взаимодействия
                                                                                                        • аттракции

                                                                                                          • 53. Аргументы, используемые в практике воспитания для воспитываемого лица, имеют значение ...

                                                                                                          • смысловое
                                                                                                          • предметное
                                                                                                          • мотивационное
                                                                                                          • потребностное

                                                                                                            • 54. Точность речи — это:

                                                                                                            • ее способность влиять на мысли, чувства, волю, убеждения и поведение других людей
                                                                                                            • синтаксически правильное ее построение, а также применение в ней пауз или выделений слов с помощью логического ударения
                                                                                                            • последовательность, обоснованность изложения
                                                                                                            • представленность в ней наилучших языковых средств, обусловленных целью высказывания, для передачи информации

                                                                                                              • 55. Восьмой возрастной кризис (по Эриксону), который человек переживает после достижения 60 лет, связан с:

                                                                                                              • удовлетворенностью прожитой жизнью
                                                                                                              • идентификацией
                                                                                                              • развитием чувства сохранения рода
                                                                                                              • личностным самоопределением

                                                                                                                • 56. Между абсолютной чувствительностью и величиной порога существует следующая зависимость:

                                                                                                                • чем выше величина порога, тем меньше чувствительность данного анализатора
                                                                                                                • чем меньше величина порога, тем меньше чувствительность данного анализатора
                                                                                                                • чем выше величина порога, тем выше чувствительность данного анализатора
                                                                                                                • чем меньше величина порога, тем выше чувствительность данного анализатора

                                                                                                                  • 57. По Эльконину, интимно-личностное общение как ведущая деятельность характерна для психологического возраста:

                                                                                                                  • младшего школьного
                                                                                                                  • старшего школьного
                                                                                                                  • подросткового
                                                                                                                  • младенчества

                                                                                                                    • 58. Этап волевого действия, на котором уточняются средства, способы, последовательность их использования, — это этап ...

                                                                                                                    • принятия одной из возможностей в качестве решения
                                                                                                                    • борьбы мотива и выбора
                                                                                                                    • осознания ряда возможностей достижения цели
                                                                                                                    • осуществления принятого решения

                                                                                                                      • 59. Диапазон оценочной антиципации самой фрустрирующей ситуации и способов выхода из нее — это фрустрационная ...

                                                                                                                      • плодовитость
                                                                                                                      • широта
                                                                                                                      • толерантность
                                                                                                                      • экстраполяция

                                                                                                                        • 60. Этап волевого действия, мыслительное действие, результатом которого является установление причинно-следственных отношений между способами выполнения волевого действия в имеющихся условиях и возможными результатами, — это этап ...

                                                                                                                        • борьбы мотивов и выбора
                                                                                                                        • принятия одной из возможностей в качестве решения
                                                                                                                        • осуществления принятого решения
                                                                                                                        • осознания ряда возможностей достижения цели

                                                                                                                          • 61. Утверждение о том, что основным принципом организации памяти является принцип использования внешних и внутренних средств запоминания и забывания, принадлежит ____________ школе памяти

                                                                                                                          • немецкой
                                                                                                                          • отечественной
                                                                                                                          • английской
                                                                                                                          • французской

                                                                                                                            • 62. Возникающее на почве мозговой патологии отсутствие побуждений к деятельности, неспособность при понимании необходимости принять решение действовать или исполнять его — это:

                                                                                                                            • анемия
                                                                                                                            • амнезия
                                                                                                                            • абулия
                                                                                                                            • апраксия

                                                                                                                              • 63. Основная функция сенсорного регистра:

                                                                                                                              • отобрать релевантные стимулы;
                                                                                                                                опознать релевантный стимул
                                                                                                                              • обеспечить время для обработки сигнала;
                                                                                                                                стабилизировать внешний мир

                                                                                                                                • 64. Аффективный комплекс может служить ярким примером аффективного ...

                                                                                                                                • побуждения
                                                                                                                                • предвосхищения
                                                                                                                                • синтеза
                                                                                                                                • следообразования

                                                                                                                                  • 65. Для заучивания осмысленного материала в сравнении с бессмысленным, требуется ____________ количество упражнений

                                                                                                                                  • равное
                                                                                                                                  • большее
                                                                                                                                  • меньшее
                                                                                                                                  • дозированное

                                                                                                                                    • 66. Утверждения о том, что информация перерабатывается поэтапно, и что емкость систем ограничена, относится к основным постулатам ____________ теории памяти

                                                                                                                                    • когнитивной
                                                                                                                                    • структурной
                                                                                                                                    • ассоциативной
                                                                                                                                    • деятельностной

                                                                                                                                      • 67. Планы человека на будущее, представленные в его воображении и реализующие наиболее важные для него потребности и интересы, — это:

                                                                                                                                      • галлюцинации
                                                                                                                                      • мечты
                                                                                                                                      • грезы
                                                                                                                                      • сновидения

                                                                                                                                        • 68. Элементом в теории когнитивного диссонанса выступает:

                                                                                                                                        • официальные догмы идеологии общества
                                                                                                                                        • отдельная информация, а в широком смысле — знания
                                                                                                                                        • зрительное поле
                                                                                                                                        • гаптическая (слуховая) информация

                                                                                                                                          • 69. Структурным элементом отдельных поступков являются мотивы:

                                                                                                                                          • обобщенные
                                                                                                                                          • потенциальные
                                                                                                                                          • предметные
                                                                                                                                          • конкретные

                                                                                                                                            • 70. Психофизический закон, выражающий постоянство отношения приращения величины раздражителя, породившего едва заметное изменение силы ощущения к его исходной величине, называется законом ...

                                                                                                                                            • Стивенса
                                                                                                                                            • Вебера-Фехнера
                                                                                                                                            • Бугера-Вебера
                                                                                                                                            • Фехнера

                                                                                                                                              • 71. Восприятие формы предметов обычно осуществляется с помощью ____________ анализатора

                                                                                                                                              • слухового, вестибулярного, обонятельного
                                                                                                                                              • зрительного, тактильного, кинестезического
                                                                                                                                              • слухового, вестибулярного, осязательного
                                                                                                                                              • осязательного, температурного, вкусового

                                                                                                                                                • 72. Определением термина «центральная диспозиция» является:

                                                                                                                                                • предпочитаемость индивидуумом своего образа
                                                                                                                                                • аспект проприума, основанный на осознании своего физического тела
                                                                                                                                                • характеристика, влияющая на поведение человека в разнообразных ситуациях и являющаяся «строительным блоком» структуры индивидуума
                                                                                                                                                • скрытая переменная, получающаяся при обработке данных посредством факторного анализа

                                                                                                                                                  • 73. Жизнь и деятельность человека обусловлены единством и взаимодействием биологического и социального факторов при ведущей роли:

                                                                                                                                                  • психологического опыта
                                                                                                                                                  • биологического фактора
                                                                                                                                                  • наследственности
                                                                                                                                                  • социального фактора

                                                                                                                                                    • 74. Деятельность по усвоению знаний, формированию умений и навыков — это:

                                                                                                                                                    • общение
                                                                                                                                                    • игра
                                                                                                                                                    • учение
                                                                                                                                                    • труд

                                                                                                                                                      • 75. Термин, в основе которого лежит значение со смыслом «давление, напряжение», — это:

                                                                                                                                                      • фрустрация
                                                                                                                                                      • стресс
                                                                                                                                                      • тревожность
                                                                                                                                                      • аффект

                                                                                                                                                        • 76. Наличие зрительных кодов в кратковременной и долговременной памяти подтверждается экспериментами:

                                                                                                                                                        • Шепарда
                                                                                                                                                        • Сперлинга
                                                                                                                                                        • Эббингауза
                                                                                                                                                        • Познера

                                                                                                                                                          • 77. Связи между представлениями памяти могут быть:

                                                                                                                                                          • структурными
                                                                                                                                                          • смысловыми
                                                                                                                                                          • ассоциативными
                                                                                                                                                          • все перечисленное

                                                                                                                                                            • 78. Человеческое мышление качественно отличается от мышления животных, прежде всего за счет наличия ...

                                                                                                                                                            • речи
                                                                                                                                                            • письменности
                                                                                                                                                            • образов
                                                                                                                                                            • мозга

                                                                                                                                                              • 79. Деятельность с предметами материального мира или их обозначениями называется:

                                                                                                                                                              • внешней
                                                                                                                                                              • прямой
                                                                                                                                                              • внутренней
                                                                                                                                                              • основной

                                                                                                                                                                • 80. По степени осознания и активности человека, воображение может быть следующих видов:

                                                                                                                                                                • активное и пассивное
                                                                                                                                                                • образное и словесное
                                                                                                                                                                • креативное и творческое
                                                                                                                                                                • чувственное и наглядное

                                                                                                                                                                  • 81. Пищевой, питьевой, регуляции сна, оборонительный инстинкты относят к:

                                                                                                                                                                  • витальным инстинктам
                                                                                                                                                                  • инстинктам саморазвития
                                                                                                                                                                  • подражательным инстинктам
                                                                                                                                                                  • ролевым инстинктам

                                                                                                                                                                    • 82. Эмоции как субъективную форму существования переживания физиологически переживаемой ситуации определял:

                                                                                                                                                                    • Джеймс и Вундт
                                                                                                                                                                    • Джеймс и Ланге
                                                                                                                                                                    • Ланге и Плутчик
                                                                                                                                                                    • Ланге и Шехтер

                                                                                                                                                                      • 83. Высокий уровень развития специальных способностей — это:

                                                                                                                                                                      • задатки
                                                                                                                                                                      • одаренность
                                                                                                                                                                      • гениальность
                                                                                                                                                                      • талант

                                                                                                                                                                        • 84. По Д.Б. Эльконину, в дошкольном возрасте ведущей деятельностью является:

                                                                                                                                                                        • общение со сверстниками
                                                                                                                                                                        • непосредственно-эмоциональное общение со взрослым
                                                                                                                                                                        • игра
                                                                                                                                                                        • предметно-манипулятивная деятельность

                                                                                                                                                                          • 85. Если диспаратность точек достаточно велика, то имеет место ...

                                                                                                                                                                          • возникновение двойственных изображений
                                                                                                                                                                          • впечатление меньшей удаленности объекта
                                                                                                                                                                          • впечатление большей удаленности объекта
                                                                                                                                                                          • возникновение стереоскопического эффекта

                                                                                                                                                                            • 86. Восприятие человека человеком носит специальное название:

                                                                                                                                                                            • рефлексия
                                                                                                                                                                            • социальная перцепция
                                                                                                                                                                            • аттракция
                                                                                                                                                                            • эмпатия

                                                                                                                                                                              • 87. Эффект расхождения в теории когнитивного диссонанса принадлежит такому феномену, как:

                                                                                                                                                                              • вынужденное согласие
                                                                                                                                                                              • конфликт после принятия решений
                                                                                                                                                                              • селекция информации
                                                                                                                                                                              • несогласие с убеждениями социальной группы

                                                                                                                                                                                • 88. Фаза потенциальной готовности механизмов потребности обеспечить эмоциональную реакцию на появление отвечающего ей предмета называется ____________ фазой актуализации потребности

                                                                                                                                                                                • мультипликативной
                                                                                                                                                                                • переходной
                                                                                                                                                                                • завершающей
                                                                                                                                                                                • начальной

                                                                                                                                                                                  • 89. Память — это процесс:

                                                                                                                                                                                  • сохранения;
                                                                                                                                                                                    воспроизведения прошлого опыта;
                                                                                                                                                                                    запечатления
                                                                                                                                                                                  • обобщения

                                                                                                                                                                                    • 90. Любая дезорганизация, которую привносят эмоции, всегда сопровождается ...

                                                                                                                                                                                    • включением новообразования от дезорганизации в структуру текущего состояния
                                                                                                                                                                                    • побуждением совершить двигательный акт большой силы
                                                                                                                                                                                    • регрессом интеллекта
                                                                                                                                                                                    • накоплением энергии

                                                                                                                                                                                      • 91. Перевод внутренних действий во внешний план называется:

                                                                                                                                                                                      • интериоризацией
                                                                                                                                                                                      • экстериоризацией
                                                                                                                                                                                      • интерференцией
                                                                                                                                                                                      • инсайтом

                                                                                                                                                                                        • 92. Коэффициент интеллектуальности есть ...

                                                                                                                                                                                        • качественный показатель знаний, умений и умственных действий
                                                                                                                                                                                        • относительно устойчивая структура способностей по переработке разнокачественной информации
                                                                                                                                                                                        • количественный показатель, указывающий на общий уровень развития мышления индивида
                                                                                                                                                                                        • характеристика, показывающая степень отдаленности (близости) мышления от патологических его проявлений

                                                                                                                                                                                          • 93. Исходные черты представляют собой ...

                                                                                                                                                                                          • свойства личности, проявляющиеся в напряженных жизненно важных ситуациях
                                                                                                                                                                                          • черты, на которые опирается общество в процессе воспитания личности
                                                                                                                                                                                          • генерализованные предрасположенности, относительно которых можно обоснованно оценить большинство людей в пределах данной культуры
                                                                                                                                                                                          • основополагающие структуры, которые образуют «блоки самого здания» личности

                                                                                                                                                                                            • 94. Экспериментально эмоции можно изучать лишь в сравнении с:

                                                                                                                                                                                            • мотивами
                                                                                                                                                                                            • феноменами гаптического (слухового) восприятия
                                                                                                                                                                                            • аффектами
                                                                                                                                                                                            • другими эмоциональными проявлениями

                                                                                                                                                                                              • 95. Синдром Милнера характеризуется забыванием событий ...

                                                                                                                                                                                              • травмирующих
                                                                                                                                                                                              • недавних
                                                                                                                                                                                              • предшествующих заболеванию
                                                                                                                                                                                              • давно прошедших

                                                                                                                                                                                                • 96. Восприятие пространства, времени и движения относится к типу классификации восприятия на основе ...

                                                                                                                                                                                                • предметной области
                                                                                                                                                                                                • различий анализаторов
                                                                                                                                                                                                • формы существования материи
                                                                                                                                                                                                • особенностей воспринимаемого объекта

                                                                                                                                                                                                  • 97. Лингвистика — это наука о (об):

                                                                                                                                                                                                  • ораторском искусстве
                                                                                                                                                                                                  • почерке с точки зрения отражения в нем индивидуально-психических особенностей пишущего
                                                                                                                                                                                                  • детерминантных процессах речи и их восприятии структурами соответствующих языков
                                                                                                                                                                                                  • языке как объективной, исторически сложившейся системе кодов

                                                                                                                                                                                                    • 98. Комбинирование, агглютинация, гиперболизация, схематизация — это:

                                                                                                                                                                                                    • основные виды волевого процесса
                                                                                                                                                                                                    • основные способы и приемы волевого процесса
                                                                                                                                                                                                    • основные виды воображения
                                                                                                                                                                                                    • основные способы и приемы воображения

                                                                                                                                                                                                      • 99. Избирательность, отражающая степень непроизвольной направленности активности и эмоциональности, — это:

                                                                                                                                                                                                      • активность
                                                                                                                                                                                                      • сензитивность
                                                                                                                                                                                                      • резистентность
                                                                                                                                                                                                      • селективность

                                                                                                                                                                                                        • 100. Любой фактор, воздействующий на организм и способный вызвать в нем какую-либо реакцию, называется:

                                                                                                                                                                                                        • потоком энергии
                                                                                                                                                                                                        • условием
                                                                                                                                                                                                        • раздражителем
                                                                                                                                                                                                        • афферентом

                                                                                                                                                                                                          • 101. А. Адлер различал несколько основных типов установок, сопутствующих стилю жизни. Количество этих установок:

                                                                                                                                                                                                          • 6
                                                                                                                                                                                                          • 5
                                                                                                                                                                                                          • 3
                                                                                                                                                                                                          • 4

                                                                                                                                                                                                            • 102. Функция воображения, заключающаяся в намеренном создании на уровне фантазии и последующей реализации тех или иных качеств человека, называется:

                                                                                                                                                                                                            • прогностической
                                                                                                                                                                                                            • воспитательной
                                                                                                                                                                                                            • гностической
                                                                                                                                                                                                            • защитной

                                                                                                                                                                                                              • 103. Человек, характеризуемый со стороны своих социально значимых отличий от других людей; своеобразие психики и личности индивида, ее неповторимость — это:

                                                                                                                                                                                                              • субъект
                                                                                                                                                                                                              • индивид
                                                                                                                                                                                                              • индивидуальность
                                                                                                                                                                                                              • инсайт

                                                                                                                                                                                                                • 104. Риторика — это наука о (об):

                                                                                                                                                                                                                • почерке с точки зрения отражения в нем индивидуально-психических особенностей пишущего
                                                                                                                                                                                                                • детерминантных процессах речи и их восприятии структурами соответствующих языков
                                                                                                                                                                                                                • ораторском искусстве
                                                                                                                                                                                                                • языке как объективной, исторически сложившейся системе кодов

                                                                                                                                                                                                                  • 105. С четырехмесячного возраста ребенок способен различать и воспринимать ____________ цвета

                                                                                                                                                                                                                  • синий, желтый, малиновый, черный
                                                                                                                                                                                                                  • серый, красный, черный, голубой
                                                                                                                                                                                                                  • все цвета спектра
                                                                                                                                                                                                                  • синий, зеленый, желтый, красный

                                                                                                                                                                                                                    • 106. Способами научения, согласно Д.Норману, являются:

                                                                                                                                                                                                                    • создание структур;
                                                                                                                                                                                                                      настройка;
                                                                                                                                                                                                                      наращивание
                                                                                                                                                                                                                    • автоматизация;
                                                                                                                                                                                                                      стабилизация

                                                                                                                                                                                                                      • 107. В концепции построения движений Н.А. Бернштейна выделяется ____________ уровня(-ей)

                                                                                                                                                                                                                      • 4
                                                                                                                                                                                                                      • 5
                                                                                                                                                                                                                      • 2
                                                                                                                                                                                                                      • 3

                                                                                                                                                                                                                        • 108. Отношения между двумя элементами взаимодействия, когда оба элемента взаимонезависимы, в теории когнитивного диссонанса называются:

                                                                                                                                                                                                                        • диссонантными
                                                                                                                                                                                                                        • иррелевантными
                                                                                                                                                                                                                        • катексисными
                                                                                                                                                                                                                        • консонантными

                                                                                                                                                                                                                          • 109. Попытка упорядочить известные классы эмоций на шкале была предпринята:

                                                                                                                                                                                                                          • Вудвортсом
                                                                                                                                                                                                                          • Мэрфи
                                                                                                                                                                                                                          • Шлосбергом
                                                                                                                                                                                                                          • Дарвином

                                                                                                                                                                                                                            • 110. Направление психологии, базирующееся на принципе целостности элементов психической жизни, не сводимой к сумме ее составляющих, — это:

                                                                                                                                                                                                                            • гуманистическая психология
                                                                                                                                                                                                                            • гештальтпсихология
                                                                                                                                                                                                                            • психоанализ
                                                                                                                                                                                                                            • бихевиоризм

                                                                                                                                                                                                                              • 111. Утверждение: 'Высшие, сложные и специальные функции памяти утрачиваются первыми, а низшие, общие и автоматические — последними', — относится к:

                                                                                                                                                                                                                              • закону регрессии
                                                                                                                                                                                                                              • эффекту Милнера
                                                                                                                                                                                                                              • эффекту Зейгарника
                                                                                                                                                                                                                              • закону прогрессии

                                                                                                                                                                                                                                • 112. Речь относится к психическим процессам:

                                                                                                                                                                                                                                • мотивационным
                                                                                                                                                                                                                                • эмоциональным
                                                                                                                                                                                                                                • волевым
                                                                                                                                                                                                                                • познавательным

                                                                                                                                                                                                                                  • 113. Каким образом явление реминисценции соотносится с результатом экспериментального исследования забывания Г. Эббингауза?

                                                                                                                                                                                                                                  • полностью согласуется с кривой Эббингауза
                                                                                                                                                                                                                                  • противоречит предположениям Г. Эббингауза
                                                                                                                                                                                                                                  • не соотносится, поскольку реминисценция не имеет отношения к забыванию
                                                                                                                                                                                                                                  • частично подтверждает результаты Эббингауза

                                                                                                                                                                                                                                    • 114. Отражение в сознании изменений положения, которое объекты занимают в пространстве, есть ...

                                                                                                                                                                                                                                    • аккомодация
                                                                                                                                                                                                                                    • стереоскопический эффект
                                                                                                                                                                                                                                    • восприятие движения
                                                                                                                                                                                                                                    • восприятие времени

                                                                                                                                                                                                                                      • 115. Один из приемов воображения, преувеличение какого-либо качества предмета или его отдельных частей, в результате которого оно становится их новым, первостепенным качеством — это:

                                                                                                                                                                                                                                      • типизация
                                                                                                                                                                                                                                      • гиперболизация
                                                                                                                                                                                                                                      • агглютинация
                                                                                                                                                                                                                                      • схематизация

                                                                                                                                                                                                                                        • 116. Развитие внимания ребенка на начальных этапах онтогенеза, по Л.С.Выготскому, предполагает:

                                                                                                                                                                                                                                        • восприятие ребенком норм поведения и общения
                                                                                                                                                                                                                                        • усвоение ребенком ряда стимулов-средств или знаков
                                                                                                                                                                                                                                        • усвоение ребенком ряда мотивов-стимулов
                                                                                                                                                                                                                                        • формирование у ребенка культуры взаимодействия

                                                                                                                                                                                                                                          • 117. Из перечисленного, разновидностями психологического стресса являются:

                                                                                                                                                                                                                                          • транснервный;
                                                                                                                                                                                                                                            фрустрирующий;
                                                                                                                                                                                                                                            психофизиологический
                                                                                                                                                                                                                                          • эмоциональный;
                                                                                                                                                                                                                                            информационный

                                                                                                                                                                                                                                            • 118. «Условной реакцией» принято считать:

                                                                                                                                                                                                                                            • реакцию, вызываемую ранее нейтральным стимулом
                                                                                                                                                                                                                                            • невыученную реакцию, которая автоматически следует за безусловным стимулом
                                                                                                                                                                                                                                            • специфическую реакцию, которая запускается известным стимулом, последний всегда предшествует первой во времени
                                                                                                                                                                                                                                            • реакцию, исходящую из внутренних побуждений организма, которая не требует для своего осуществления специального стимула

                                                                                                                                                                                                                                              • 119. Аграфия речи представляет собой ...

                                                                                                                                                                                                                                              • нарушение способности писать как результат различных расстройств речи при нарушении функций головного мозга
                                                                                                                                                                                                                                              • полную или частичную утрату речи, обусловленную локальными поражениями головного мозга
                                                                                                                                                                                                                                              • нарушение звукопроизносительной стороны речи, обусловленное органической недостаточностью иннервации речевого аппарата
                                                                                                                                                                                                                                              • нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата

                                                                                                                                                                                                                                                • 120. В теории К. Левина притягательность предмета для субъекта называется:

                                                                                                                                                                                                                                                • валентностью
                                                                                                                                                                                                                                                • квазипотребностью
                                                                                                                                                                                                                                                • модальностью
                                                                                                                                                                                                                                                • полимотивированностью

                                                                                                                                                                                                                                                  • 121. «Житейские понятия» приобретаются ребенком в:

                                                                                                                                                                                                                                                  • школе
                                                                                                                                                                                                                                                  • практическом опыте
                                                                                                                                                                                                                                                  • тесном взаимодействии с психологом
                                                                                                                                                                                                                                                  • процессе организованного обучения

                                                                                                                                                                                                                                                    • 122. В состоянии «двойного сознания» (периодические амнезии) полная и частичная память могут:

                                                                                                                                                                                                                                                    • чередоваться;
                                                                                                                                                                                                                                                      исключать друг друга
                                                                                                                                                                                                                                                    • существовать одновременно

                                                                                                                                                                                                                                                      • 123. Смысл слова представляет собой ...

                                                                                                                                                                                                                                                      • то содержание, которое вкладывают в данное слово все употребляющие его люди
                                                                                                                                                                                                                                                      • предельно широкое понятие, в котором отражены наиболее существенные свойства и отношения предметов, явлений действительности
                                                                                                                                                                                                                                                      • воспринятое человеком значение какого-либо явления, предмета, знака
                                                                                                                                                                                                                                                      • опосредованное и обобщенное знание о предмете, основанное на раскрытии его более или менее существенных объективных связей и отношений

                                                                                                                                                                                                                                                        • 124. По функциям различают виды мышления:

                                                                                                                                                                                                                                                        • творческое, критическое
                                                                                                                                                                                                                                                        • дискурсивное, интуитивное
                                                                                                                                                                                                                                                        • вербальное, наглядное
                                                                                                                                                                                                                                                        • репродуктивное, продуктивное

                                                                                                                                                                                                                                                          • 125. Волевое качество, умение и способность человека проявить активность, не стимулированную извне и не определяемую не зависящими от него обстоятельствами, — это:

                                                                                                                                                                                                                                                          • стойкость
                                                                                                                                                                                                                                                          • инициативность
                                                                                                                                                                                                                                                          • упрямство
                                                                                                                                                                                                                                                          • инертность

                                                                                                                                                                                                                                                            • 126. Актуализирующиеся потребности характеризуются:

                                                                                                                                                                                                                                                            • обязательным требованием инициации активных действий субъекта
                                                                                                                                                                                                                                                            • наличием «полевого» поведения
                                                                                                                                                                                                                                                            • отсутствием требований инициации активных действий субъекта
                                                                                                                                                                                                                                                            • отсутствием эмоциональной компоненты

                                                                                                                                                                                                                                                              • 127. Согласно теории антропсихизма психика присуща:

                                                                                                                                                                                                                                                              • только организмам, которые имеют нервную систему
                                                                                                                                                                                                                                                              • представителям живой природы (и растениям)
                                                                                                                                                                                                                                                              • только человеку
                                                                                                                                                                                                                                                              • всему миру (и камню в том числе)

                                                                                                                                                                                                                                                                • 128. Эмоции как средство накопления индивидуального опыта выполняют функцию ...

                                                                                                                                                                                                                                                                • организующую
                                                                                                                                                                                                                                                                • следообразующую
                                                                                                                                                                                                                                                                • экспрессивную
                                                                                                                                                                                                                                                                • синтезирующую

                                                                                                                                                                                                                                                                  • 129. Из представленных тестов, для диагностики умственного развития на практике используются:

                                                                                                                                                                                                                                                                  • ГИТ;
                                                                                                                                                                                                                                                                    ШТУР;
                                                                                                                                                                                                                                                                    АСТУР;
                                                                                                                                                                                                                                                                    ест Равена
                                                                                                                                                                                                                                                                  • ММPI

                                                                                                                                                                                                                                                                    • 130. Состояние потенциальной готовности к эмоциональной реакции в определенном направлении на потребностно значимые предметы — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                    • переходная фаза актуализации
                                                                                                                                                                                                                                                                    • целевая установка
                                                                                                                                                                                                                                                                    • мотивационная установка
                                                                                                                                                                                                                                                                    • завершающая фаза актуализации

                                                                                                                                                                                                                                                                      • 131. Из видов стресса, фрустрация является частным случаем:

                                                                                                                                                                                                                                                                      • физиологический;
                                                                                                                                                                                                                                                                        генетический;
                                                                                                                                                                                                                                                                        психологический
                                                                                                                                                                                                                                                                      • эмоциональный;
                                                                                                                                                                                                                                                                        информационный

                                                                                                                                                                                                                                                                        • 132. Наиболее близким эмоциональным состоянием к терминам «волнение» и «беспокойство» является:

                                                                                                                                                                                                                                                                        • тремор
                                                                                                                                                                                                                                                                        • беспечность
                                                                                                                                                                                                                                                                        • тревожность
                                                                                                                                                                                                                                                                        • аффект

                                                                                                                                                                                                                                                                          • 133. Появление способности направлять внимание под влиянием сложной инструкции взрослого с четырех с половиной — пяти лет — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                          • третий этап развития внимания
                                                                                                                                                                                                                                                                          • пятый этап развития внимания
                                                                                                                                                                                                                                                                          • признак начала появления социально обусловленных форм внимания
                                                                                                                                                                                                                                                                          • четвертый этап развития внимания

                                                                                                                                                                                                                                                                            • 134. Процесс возникновения и исторического развития психики и поведения животных — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                            • онтогенез
                                                                                                                                                                                                                                                                            • антропогенез
                                                                                                                                                                                                                                                                            • филогенез
                                                                                                                                                                                                                                                                            • анамнез

                                                                                                                                                                                                                                                                              • 135. Отнесенность наглядного образа восприятия к определенным предметам внешнего мира — это такое свойство восприятия, как:

                                                                                                                                                                                                                                                                              • избирательность
                                                                                                                                                                                                                                                                              • предметность
                                                                                                                                                                                                                                                                              • осмысленность
                                                                                                                                                                                                                                                                              • адекватность

                                                                                                                                                                                                                                                                                • 136. Общая физиологическая адаптивная неспецифическая реакция в ответ на любое экстраординарное воздействие это:

                                                                                                                                                                                                                                                                                • стресс
                                                                                                                                                                                                                                                                                • тревога
                                                                                                                                                                                                                                                                                • фрустрация
                                                                                                                                                                                                                                                                                • стыд

                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 137. Воображение, при котором образы сознательно формируются в соответствии с поставленными целями творческой деятельности, называется:

                                                                                                                                                                                                                                                                                  • внутренним
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • пассивным
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • активным
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • преднамеренным

                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 138. Ассоциация — это связь между психическими явлениями по признаку:

                                                                                                                                                                                                                                                                                    • контраста;
                                                                                                                                                                                                                                                                                      пространственно-временных отношений
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • сходства
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • причинно-следственных отношений
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • все перечисленное

                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 139. Между началом действия раздражителя и появлением ощущения ...

                                                                                                                                                                                                                                                                                      • проходит время, постоянное для данного анализатора
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • нет временного промежутка
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • проходит определенное время
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • существует строго фиксированное для конкретного человека время

                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 140. Тотальная афазия заключается в ...

                                                                                                                                                                                                                                                                                        • потере способности пользоваться самостоятельной речью
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • нарушении способности воспринимать речь окружающих
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • логически выстраивать свою речь
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • потере способности говорить и понимать речь

                                                                                                                                                                                                                                                                                          • 141. В мотивационных теориях эмоциям противопоставляется:

                                                                                                                                                                                                                                                                                          • интеллект
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • чувство
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • воля
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • познание

                                                                                                                                                                                                                                                                                            • 142. Наглядно-образное мышление — вид мышления ...

                                                                                                                                                                                                                                                                                            • основанный на выделении существенных свойств и связей предмета и отвлечении от других, несущественных
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • осуществляемый с помощью логических операций с понятиями
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • характеризующийся опорой на представления и образы
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • опирающийся на непосредственное восприятие предметов в процессе действий с ними

                                                                                                                                                                                                                                                                                              • 143. Совокупность анализаторов, обеспечивающих данный акт восприятия, называется:

                                                                                                                                                                                                                                                                                              • органами чувств
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • вегетативной системой
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • периферийными рецепторами
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • перцептивной системой

                                                                                                                                                                                                                                                                                                • 144. Сетчатка глаза лягушки, описываемая как «детектор насекомых», реагирует на:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                • горизонтальные перемещения любых объектов
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • перемещение насекомых
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • определенную совокупность цветов
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • неподвижных насекомых

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 145. Избирательность нашего восприятия обусловливается:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • ощущением
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • представлением
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • вниманием
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • мышлением

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 146. Основоположником факторной теории интеллекта является:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • Л. Терстоун
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • Ч. Спирмен
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • Р. Кэттелл
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • Г. Айзенк

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 147. Действия, объектом которых является некий предмет, вещь, называются:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • предметными
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • перцептивными
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • умственными
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • развивающими

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 148. Из дихотомичных пар, В. Вундт характеризовал эмоции по критериям:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • удовольствие-неудовольствие;
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          возбуждение-успокоение;
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          напряжение-разрешение
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • стремление-избегание

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • 149. Письменная речь представляет собой ...

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • речь, которая возникает, когда человек думает о чем-либо, мысленно составляет планы
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • общение между людьми посредством знаков, отображенных на каком-либо носителе
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • систему используемых человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для передачи информации
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • графически оформленную речь, организованную на основе буквенных изображений