Основы социального государства тест

Билет 1 - Вопрос . Всего 76 вопросов. Правильно: 0. Неправильно: 0.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
Подсказка

Сказать спасибо 322


Введите номер вопроса с которого желаете начать тест

Мои просмотры:1




Основы социального государства тест онлайн бесплатно


Общественные науки тесты

























Основы социального государства тест с ответами, включает в себя 76 вопросов, необходимых для подготовки к экзамену или тестированию по данному предмету. Общая дисциплина - Общественные науки.




Написать комментарий


Как к Вам обращаться: Адрес электронной почты: Ваше сообщение:



Основы социального государства тест онлайн бесплатно

    1. Граждан старшего поколения, оставшихся без попечения родных и близких и попавших в трудную жизненную ситуацию, можно поместить в стационарные учреждения социального обслуживания:

  • психоневрологический интернат; геронтологический центр; геронтопсихиатрический центр
  • социально-оздоровительный центр; социальные квартиры; дом ночного пребывания; комплексный центр социального обслуживания населения; специализированное отделение социально-медицинского обслуживания
  • дом-интернат (пансионат) для престарелых и инвалидов; дом-интернат (пансионат) для ветеранов войны и труда; специальный дом-интернат (отделение) для престарелых и инвалидов; дом-интернат милосердия; дом-интернат малой вместимости

    • 2. Основные пути развития социального обслуживания молодежи связаны с созданием и развитием (выделите основное):

    • специализированных центров социального обслуживания молодежи
    • комплексной сети учреждений социального обслуживания молодежи
    • интеграцией существующих центров молодежи в общую систему социального обслуживания населения
    • центров планирования семьи

      • 3. К основным направлениям деятельности школы (ПТУ, техникумов, колледжей) по профилактике дезадаптации детей относится:

      • усиление взаимодействия школы, одной стороны, с семьями, родителями трудных детей, с другой стороны, — с социальными службами, культурными учреждениями и органами МВД и Минюста РФ, координация их деятельности
      • преодоление консерватизма в образовании, устранение брака в работе учителей; переход от авторитарной к ненасильственной педагогике
      • преодоление объективных противоречий, имеющихся в организации современного образования; совершенствование системы обучения и восстановление воспитательного процесса в школе; более широкое использование воспитательного потенциала школы в профилактической работе
      • содействие в трудовом воспитании и трудоустройстве детей; организация свободного времени детей из неблагополучных семей

        • 4. Инновационная работа с трудновоспитуемыми детьми, основывается на подходах (выделите главные):

        • разработка и создание целостной системы оказания помощи, исключающей изоляцию детей и подростков, в режиме комплексности; изменение социальной среды (в том числе структурирование жизненного пространства), в которой живут и совершают поступки дети
        • разработке дифференцированных программ помощи и поддержки, коррекционных и реабилитационных программ, адекватных особенностям детей и подростков
        • организация работы с детьми в русле теории социальной работы, социальной педагогики, коррекционной и реабилитационной деятельности
        • личностно-ориентированный индивидуальный подход с оценкой ключевых семейных проблем ребенка, обучения, общения, сферы интересов, потребностей

          • 5. К важнейшим технологиям социальной работы с мужчинами можно отнести (выделите основные группы):

          • индивидуальные и групповые методы социальной работы
          • технологии социальной работы с мужчинами, подверженных заболеванию алкоголизмом и наркоманией; технологии социальной работы с мужчинами-инвалидами
          • технологии социальной работы с безработными; технологии социальной работы с мужчинами, вернувшимися из мест заключения; технологии социальной работы с мужчинами-участниками военных конфликтов и техногенных катастроф
          • технологии социальной помощи мужчинам, воспитывающих детей без женщин (неполная семья); технологии, связанные с социально-психологической реабилитацией мужчин, подвергнутых психологическому насилию в семье

            • 6. Профессиональный социальный работник в своей деятельности руководствуется принципами и стандартами этики социальной работы, сформулированными в:

            • Профессионально-этическом кодексе членов Межрегиональной Ассоциации работников социальных служб (22.05.1994, Звенигород Моск. обл.)
            • Профессиональной этике
            • Кодексе этики социального педагога и социального работника (ССОПиР, 2003)
            • Международной Декларации об этических принципах социальной работы (МФСР, 1994 г., Коломбо); Международных этических стандартах социальной работы (МФСР, 1994, Коломбо)

              • 7. Социальные службы — это:

              • предприятия и учреждения независимо от форм собственности, предоставляющие социальные услуги, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица
              • составная часть, структурное подразделение учреждения социального обслуживания населения
              • система государственных и негосударственных структур, осуществляющих социальную работу и органы управления ими
              • организационная форма социальной работы

                • 8. Программами реабилитации лиц с зависимостью от алкоголя и наркотиков предусмотрена реализация технологий социальной работы, опирающихся на:

                • работу с семьей; методы работы с широким социальным окружением
                • методы терапии средой
                • образовательные программы; терапию занятостью. (Выделите основные три фактора)
                • методы психотерапии и психокоррекции в сочетании с медикаментозным лечением

                  • 9. Молодежь становится объектом и субъектом социального обслуживания в связи с:

                  • высоким уровнем безработицы молодежи; дефицитом образования и профессиональной подготовки молодежи; низким уровнем доходов молодежи
                  • специфическим характером потребностей молодежи; деформацией социальных ценностей молодежи; обостренным чувством несправедливости
                  • снижением социального статуса и социальной защищенности молодежи
                  • неспособностью самостоятельно адаптироваться к новым социально-экономическим отношениям; состоянием психического и физического здоровья (выделите, на Ваш взгляд, два основные факторы)

                    • 10. Под социально-психологическими услугами понимается:

                    • социально-психологический патронаж; психологические тренинги; проведение занятий в группах поддержки, клубах общения; экстренная психологическая и медико-психологическая помощь; психологическая помощь в виде бесед, выслушивания, подбадривания, мотивации к активности клиентов на дому и т.п
                    • от социально-психологического консультирования до психологической помощи и психосоциальной работы
                    • психологическая коррекция; психотерапевтическая помощь
                    • психологическая диагностика и обследование личности

                      • 11. Под государственной стандартизацией социального обслуживания понимается:

                      • процесс, связанный с разработкой описания минимальных эталонов социального обслуживания, закрепляемых в законодательном порядке
                      • правовая регламентация социальных норм и нормативов предоставления социальных услуг, гарантирующих определенный уровень качества удовлетворения важнейших потребностей человека
                      • процесс, связанный с выработкой образцов, эталонов, моделей, принимаемых за исходные для сопоставления с ними подобных объектов и видов социально-гуманитарных услуг и защиты прав потребителей социальных услуг
                      • установление в государственном масштабе единых минимальных норм и требований, предъявляемых к объему и качеству социальных услуг, социальным службам и профессионализму социальных работников, предоставляющих социальные услуги

                        • 12. К важнейшим предпосылкам дезадаптации в научной литературе относят:

                        • дефицит школьного воспитания; недостаток внимания личности школьника
                        • семейный фактор (неблагоприятная семейная обстановка)
                        • врожденная патология
                        • влияние макро-, мезо- и макросреды; распространение социальной несправедливости и отсутствие психологической помощи

                          • 13. Под «социальным обслуживанием населения» понимается:

                          • разновидность социальной деятельности, направленной на удовлетворение потребностей населения
                          • деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации
                          • самостоятельный сектор социальной сферы, составная часть системы социальной защиты населения и комплексная технология социальной работы
                          • составная часть социального обеспечения

                            • 14. Из технологий социальной работы, применяемые в социальных службах помощи семье и детям, можно отнести к инновационным технологиям:

                            • система активно-терапевтических методов социальной работы; программы социальной работы с безнадзорными детьми и правонарушителями
                            • индивидуальные программы социальной реабилитации детей типа «Помоги себе сам»; программы и методы социальной работы с детьми в приемной семье; подходы и модели психосоциальной и социально-педагогической помощи детям
                            • программно-целевой подход к развитию социальной работы в центрах социального обслуживания семьи и детей; социальный патронат и патронаж семьи; социально-реабилитационные и профилактические программы социальной работы с различными категориями семьи и детей
                            • программы социальной работы с детьми-инвалидами; иппотерапия — метод реабилитации детей-инвалидов

                              • 15. Виды социальных услуг для семьи и детей, относящиеся к основным: (выберите наиболее правильный и полный ответ):

                              • геронтологические, гериатрические
                              • абилитационные и реабилитационные
                              • социальный патронаж; социальный патронат
                              • социально-педагогические, социально-медицинские, социально-бытовые, социально-экономические, социально-психологические, социально-правовые; реабилитационные; социальная помощь

                                • 16. Социальное обслуживание на производстве в основном сводится к (выделите основные направления):

                                • содействие формированию воспитывающих воспитательных отношений в производственном социуме
                                • создание социальных служб поддержки молодежи и их семей
                                • профилактика безработицы и социальная защита безработных; профориентация
                                • поддержание психологической устойчивости, защита законных прав и интересов работающих на производстве

                                  • 17. К новым типам учреждений социального обслуживания семьи и детей относятся:

                                  • Четвертая группа: центр социального обслуживания на дому, центр срочного социального обслуживания на дому, консультативный центр, центр временного проживания граждан старшего возраста, дом ночного пребывания, социально-оздоровительный центр
                                  • Вторая группа: центр социального обслуживания (отделение); комплексный цент социального обслуживания населения (отделение); кризисный центр для мужчин и женщин; социально-реабилитационный центр и др
                                  • Первая группа: центры социальной помощи семье и детям; социальные приюты для детей и подростков; центр экстренной психологической помощи по телефону; социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних; центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей; реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями, центр психолого-педагогической реабилитации; комплексный центр социального обслуживания населения; кризисный центр для женщин и мужчин; геронтологический центр, дом-интернат малой вместимости и др. виды учреждений
                                  • Третья группа: дом-интернат для престарелых; психоневрологический интернат; социально-оздоровительный центр; дом-интернат милосердия; социальная гостиница и др

                                    • 18. Выделите основания для классификации категорий семей, которые нуждаются в поддержке социальных служб:

                                    • степень зависимости, стрессоустойчивость, адаптированность
                                    • социальное неблагополучие; напряженный тип внутрисемейных отношений; проблемный характер детско-родительских отношений
                                    • наполняемость и гармоничность семьи (многодетность, неполная семья, юное материнство, семья с детьми инвалидами, нездоровая психологическая обстановка в семье)
                                    • бедность, низкие доходы семьи, обеспеченность семьи; безработица, занятость членов семьи; алкоголизм, пьянство, социальная паталогия, синдром, обеспеченность жильем

                                      • 19. Под социально-педагогическими услугами понимаются:

                                      • социально-педагогический патронаж и др
                                      • педагогическая коррекция; анимационные услуги; услуги, связанные с социально-трудовой реабилитацией; содействие в получении образования лицам с ограниченными физическими возможностями
                                      • социально-педагогическая диагностика и обследование личности
                                      • от социально-педагогического консультирования до социально-педагогического патронажа

                                        • 20. Специфика социального обслуживания женщин состоит:

                                        • в «двойной занятости» женщин, снижении социального статуса и уровня жизни
                                        • в «двойной занятости женщин»
                                        • в феминофобии;игнорировании специфики и социально-экономического положения мужчин
                                        • в гендерной специфике социального положения женщин; в выполнении женщинами генеративной функции; в самочувствии и саморазвитии женщин

                                          • 21. Центры социального обслуживания молодежи находятся в ведении:

                                          • Комитета по делам молодежи
                                          • Министерства образования РФ
                                          • Министерства здравоохранения и социального развития РФ
                                          • Министерства внутренних дел РФ; Министерства юстиции РФ

                                            • 22. Стремление женщин иметь постоянную работу связано с:

                                            • необходимостью самоутверждения, осуществления карьеры
                                            • желанием защитить себя и своих детей
                                            • распадом брака и семьи
                                            • необходимостью иметь второй заработок в семье и потребностью иметь «социальную страховку»

                                              • 23. Понятие «социальное обслуживание» впервые было применено:

                                              • в «Конституции Российской Федерации» (1993 г.)
                                              • во «Всеобщей Декларации прав человека»
                                              • в «Концепции развития социального обслуживания населения в Российской Федерации» (1993 г.)
                                              • в Федеральных законах «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации (1995 г.), «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» (1995 г.)

                                                • 24. К инновационным центрам социального обслуживания клиентов старшего поколения прежде всего относятся:

                                                • геронтологические центры; гериатрические службы; геронтопсихиатрические центры
                                                • отделения дневного пребывания
                                                • социально-оздоровительные центры
                                                • дома-интернаты малой вместимости; дома милосердия; комплексные центры социальной реабилитации и т.д

                                                  • 25. Повышению эффективности деятельности социального работника с дезадаптированными детьми в учреждениях социального обслуживания способствует соблюдение основных этических требований:

                                                  • искренность, ненавязчивость; открытость; доступность
                                                  • профессионализм; личное мужество и самообладание
                                                  • правдивость; честность; профессиональная совестливость;моральная надежность
                                                  • умение устанавливать контакт и взаимодействие с детьми, завоевать их доверие

                                                    • 26. Под профессионально-этическим кодексом работников социальных служб понимается:

                                                    • совокупность правил, этических норм и стандартов, принятых определенным сообществом социальных работников
                                                    • документ, устанавливающий этические принципы и нравственные позиции специалистов в социальной работе, принятые определенной организацией; основные этические нормы и правила, которым должен руководствоваться социальный работник в практической деятельности
                                                    • единый документ определенной общественной профессиональной организации, регламентирующий профессиональную деятельность социальных работников
                                                    • систематизированная совокупность принципов и стандартов профессионального поведения в процессе выполнения служебных обязанностей

                                                      • 27. Социальные услуги — это (выберите наиболее правильный ответ):

                                                      • форма социальной защиты населения
                                                      • действия работников социальных служб показанию помощи клиентам в трудной жизненной ситуации
                                                      • разновидность социальной работы
                                                      • действия по оказанию клиенту социальной службы помощи, предусмотренной законодательством

                                                        • 28. В развитии учреждений социального обслуживания граждан старшего поколения проявляются основные тенденции:

                                                        • социально-медицинская специализация
                                                        • активизация самопомощи и взаимопомощи клиентов, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания
                                                        • разукрупнение стационарных учреждений социального обслуживания, повышение комфортабельности проживания клиентов; повышение демократичности в управлении домами-интернатами
                                                        • улучшение качества жизни клиентов

                                                          • 29. К гражданам старшего поколения относятся такие категории населения Российской Федерации (выделите основную категорию):

                                                          • пожилые люди
                                                          • долгожители
                                                          • старые люди
                                                          • престарелые; лица преклонного возраста

                                                            • 30. Методы социальной работы с клиентами в социальных службах определяются с учетом:

                                                            • соматического и психофизиологического состояния клиентов
                                                            • уровня профессиональной подготовки работников социальных служб
                                                            • материально-технического обеспечения деятельности учреждений
                                                            • наличия способностей к самообслуживанию; с учетом потребностей клиентов

                                                              • 31. Под профессиональным мастерством специалиста понимается:

                                                              • высокая квалификация работника, прошедшего специальную профессиональную подготовку (переподготовку) и эффективно применяющего современные технологии социальной работы в практике социального обслуживания; умения использовать достижения наук в гармонизации отношений
                                                              • оптимальные действия специалиста, принимаемые в интересах клиентов социальных служб, характеризующиеся высокой компетентностью и соответствием стандартам социального обслуживания населения; умение завоевывать доверие клиентов
                                                              • явно выраженный уровень надежности и ответственности, адекватная реакция специалиста на социально-экономическое положение и психологическое состояние клиентов социальных служб
                                                              • максимальное использование знаний и умений в сочетании с индивидуальными способностями специалиста

                                                                • 32. Трудная жизненная ситуация — это:

                                                                • ситуация, связанная с изменением социального статуса человека, маргинализацией и миграцией населения
                                                                • положение, которое воспринимается человеком как лично для него трудное, неприемлемое и объективно нарушающее его нормальную жизнедеятельность (падение жизненного уровня, инвалидность, безработица, безнадзорность, распад, конфликты в семье, одиночество, насилие и другие ситуации, затянувшийся стресс и т.п.)
                                                                • ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, отсутствие определенного места жительства, конфликты и которую он не может преодолеть самостоятельно
                                                                • ситуация, которая ставит человека или семью, социальную группу или общину в социально уязвимую категорию населения

                                                                  • 33. Под профилактикой детской дезадаптации понимается: (выделите основное направление):

                                                                  • усиление ответственности общеобразовательной школы за обучение и воспитание детей; развертывание культурно-массовой и спортивно-физкультурной работы с детьми на некоммерческой основе
                                                                  • применение административных мер по отношению к родителям, которые пренебрегают обязанностями по воспитанию своих детей
                                                                  • совокупность мероприятий, направленных на выявление причин и условий, способствующих возникновению и распространению дезадаптации детей, а также разработку мер по ее предупреждению
                                                                  • выявление детей группы «риска» и организация воспитательной работы с ними в социальных службах

                                                                    • 34. К основным путям развития социального обслуживания женщин можно отнести:

                                                                    • развитие существующей системы социальной помощи, социальных и медицинских услуг
                                                                    • развитие специализированных учреждений социального обслуживания (кризисных центров для женщин; социальных гостиниц для женщин, подвергнутых насилию; приюты-стационары и т.п.)
                                                                    • развитие социальных служб, предоставляющие правовые, психологические и педагогические услуги
                                                                    • создание условий для образования, отдыха и культурного развития; поддержание социального функционирования, содействие в получении работы

                                                                      • 35. Профессиональный социальный работник, поддерживающий высокие нравственные стандарты своего поведения в любой социальной службе, особое внимание уделяет (выберите основные направления):

                                                                      • регулированию взаимоотношений с клиентами; регулированию взаимоотношений с органами управления, агенствами, организациями и предприятиями; регулированию конструктивных взаимоотношений с коллегами
                                                                      • утверждению профессиональных ценностей
                                                                      • уяснению уникальности каждого человека и сущности тех условий, в которых функционируют клиенты социальной службы
                                                                      • формированию правильного отношения к своей профессии и должности, занимаемой в социальной службе; защите чести и достоинства профессиональных социальных работников

                                                                        • 36. Предоставление социальных услуг дезадаптированным детям в системе социальной защиты населения. Определитесь с принципиальным подходом. Социальная дезадаптация детей и подростков — это:

                                                                        • процесс недостаточно изученный
                                                                        • процесс обратимый
                                                                        • процесс необратимый

                                                                          • 37. Социальное образование влияет на формирование профессионализма работников социальных служб через:

                                                                          • формирование и развитие концептуальной (научной и научно-методической) компетентности, инструментальной компетентности (владение базовыми профессиональными навыками; оценочная и коррекционная компетентность)
                                                                          • изучение гуманитарных и социально-экономических, математических и естественно-научных, общепрофессиональных и специальных дисциплин, а также дополнительных видов социальной подготовки и просвещения
                                                                          • профессионально-личностное развитие специалистов социальной работы и клиентов социальных служб; выработка психологической готовности специалиста к выполнению своих функций, непосредственно связанных с социальной поддержкой и защитой населения в трудной жизненной ситуации, достижения клиентами социальных служб высокого качества жизни
                                                                          • практику социального обслуживания населения и практику социальной работы в целом

                                                                            • 38. Роль социального обслуживания в государственной молодежной политике возрастает в связи с (выделите основной фактор):

                                                                            • необходимостью внедрения новых механизмов, форм и методов реализации молодежной политики; развитием системы защиты и социального развития молодежи
                                                                            • внедрением зарубежных форм и методов социальной работы с молодежью
                                                                            • социальными изменениями в обществе
                                                                            • уровнем адаптированности и низкой стрессоустойчивостью молодежи

                                                                              • 39. Пенсионное обеспечение граждан старшего поколения — это (выделите главное значение):

                                                                              • составная часть социального обслуживания населения
                                                                              • составная часть социального обеспечения
                                                                              • центральное звено в системе социальной защиты населения и составная часть социального обеспечения
                                                                              • самостоятельный сектор социальной сферы

                                                                                • 40. Социальное образование — это:

                                                                                • способ социального развития человека
                                                                                • составная часть системы профессионального образования, предназначенная для воспроизводства социально значимых качеств специалистов, необходимых для реализации профессиональных функций в социальной сфере, в частности социальной работе, социальная память, история и социальный интеллект общества
                                                                                • культурное, духовное и образовательно-педагогическое воспроизводство специалиста и вообще человека
                                                                                • целенаправленный процесс подготовки и воспитания специалиста в области социально-гуманитарной деятельности; подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов, а также социальное просвещение народа

                                                                                  • 41. К числу основных видов социальных услуг, в которых нуждается молодежь, относятся:

                                                                                  • восстановление психического здоровья; социально-медицинские услуги и реабилитация; развитие физического здоровья
                                                                                  • консультативная помощь; социально-правовая поддержка; содействие в получении образования и профессиональной подготовки; содействие в получении жилья
                                                                                  • информирование о правах и обязанностях, а также изменяющихся условиях их реализации
                                                                                  • содействие в получении рабочего места, организации предпринимательской деятельности, создании своего дела

                                                                                    • 42. К региональным аспектам государственной политики в отношении граждан старшего поколения относятся (выделите основные направления):

                                                                                    • принятие законодательных актов, обеспечивающих социальную защиту пожилых людей; предоставление дополнительных социальных услуг на платной основе
                                                                                    • развитие адресной социальной помощи и поддержка малоимущих нетрудоспособных граждан и семей старшего поколения
                                                                                    • реализация целевых программ «Старшее поколение», «Социальная защита пожилых людей», «Забота»; реализация программ дополнительного пенсионного обеспечения и дополнительных льгот, не предусмотренных федеральным законодательством
                                                                                    • развитие сети домов-интернатов малой вместимости; развитие сети нестационарных учреждений и служб для поддержки пожилых людей

                                                                                      • 43. Под социально-бытовыми услугами понимается:

                                                                                      • организация ритуальных услуг
                                                                                      • содействие населению в получении льгот и преимуществ, предусмотренных законодательством; предоставление клиентам жилой площади и помещений для проведения реабилитационных и лечебных мероприятий, лечебно-трудовой и учебной деятельности и т.д. вплоть до организации ритуальных услуг
                                                                                      • содействие в направлении клиентов в стационарные учреждения; сопровождение клиентов вне дома, в том числе к врачу
                                                                                      • предоставление клиентам социальных служб мебели по утвержденным нормативам; приготовление и подача пищи; содействие в приобретении лекарств; покупка и доставка продуктов питания; содействие в оплате жилья и коммунальных услуг; оказание социально-бытовых услуг индивидуального обслуживания и гигиенического характера; оказание помощи в написании и прочтении писем

                                                                                        • 44. Профилактикой потенциальной дезадаптации и социально-психологической реабилитацией непосредственно занимаются учреждения социального обслуживания (выделите основной вид):

                                                                                        • социальный приют для детей и подростков
                                                                                        • центр социальной помощи семье и детям; социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних
                                                                                        • центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей
                                                                                        • комплексный центр социального обслуживания населения (отделение социальной помощи семье и детям); центр социального обслуживания (отделение)

                                                                                          • 45. Под профессиональной социальной работой понимается (выберите исходное определение):

                                                                                          • научно и методически обоснованная деятельность оказания помощи людям в достижении ими достаточного уровня социально-психологического функционирования и экономической защищенности
                                                                                          • профессиональная деятельность по осуществлению социальных изменений, решению проблем человеческих взаимоотношений, восстановлению или укреплению способностей к полноценному социальному функционированию семьи или человека и повышению их благосостояния
                                                                                          • профессиональная деятельность оказания помощи индивидам, группам или общинам, усиление или возрождение их способности к социальному функционированию и созданию благоприятных общественных условий для достижения этих целей
                                                                                          • работа, осуществляемая профессионально подготовленными специалистами в рамках профессиональной этики

                                                                                            • 46. Студенческая молодежь нуждается в применении основных форм и методов социальной поддержки (выделите основные):

                                                                                            • организации комнат психологической разгрузки
                                                                                            • организации социального патронажа;предоставлении материальной помощи
                                                                                            • предоставлении социальной помощи в форме рабочих бирж (подбор рабочих мест)
                                                                                            • создании консультационных пунктов в учебных корпусах и общежитиях для студентов

                                                                                              • 47. Социальное обслуживание в системе образования — это:

                                                                                              • профилактика и устранение симптомов неблагополучия в судьбе ребенка, выявление воспитательного потенциала семьи и своевременная организация работы с родителями
                                                                                              • социальный патронаж студенческих семей, имеющих детей; организация психологической службы и работы студенческого профилактория
                                                                                              • поддержка детей и молодежи с ограниченными физическими возможностями
                                                                                              • социальная поддержка учащейся молодежи из бедных, малообеспеченных семей; психологическая и финансовая поддержка учащихся

                                                                                                • 48. К безнадзорным детям относятся:

                                                                                                • дети, оставшиеся без попечения лиц, усыновивших их
                                                                                                • дети, за поведением которых отсутствует контроль родителей, школы, законных представителей детей либо должностных лиц (неисполнение обязанностей по воспитанию)
                                                                                                • дети, не посещающие школу; дети из неблагополучных семей
                                                                                                • дети — «социальные сироты»

                                                                                                  • 49. Под нравственной надежностью социального работника понимается:

                                                                                                  • верность служебному долгу
                                                                                                  • высокая нравственная культура
                                                                                                  • преданность профессиональному долгу, способность к осознанному осуществлению долга по отношению к клиентам, коллегам по работе и своей профессии
                                                                                                  • принципиальность, способность к самоотверженности, верность, добросовестность, честность, человечность, ответственность

                                                                                                    • 50. Среди современных технологии социальной работы с лицами старших возрастов можно выделить:

                                                                                                    • трудотерапия (арт-терапия); профилактика деменции
                                                                                                    • самопомощь и взаимопомощь; общественные формы поддержки; создание клубов по интересам; организация просветительных акций
                                                                                                    • гериатрическая реабилитация
                                                                                                    • организация двигательных рекреаций; проведение различных мероприятий, связанных с организацией отдыха и развлечений

                                                                                                      • 51. Социальная защита и поддержка дезадаптированных детей состоит в: (выделите основное ведущее направление):

                                                                                                      • забота об устройстве детей; содействии возвращению детей в семью; обеспечении возможности получения образования
                                                                                                      • оказании психолого-медицинской помощи; формировании у детей положительного опыта социального поведения, навыков общения и взаимодействия с окружающими людьми
                                                                                                      • профилактике и социальной реабилитации
                                                                                                      • выполнении попечительских функций по отношению к тем, кто остался без родителей, родительского внимания и средств к существованию; психологической и педагогической поддержке

                                                                                                        • 52. К беспризорным детям относятся:

                                                                                                        • дети, которые не обучаются в школе и не работают
                                                                                                        • дети, оставленные родителями
                                                                                                        • дети без определенного места жительства или места пребывания
                                                                                                        • дети, ушедшие из дома родителей

                                                                                                          • 53. К категориям дезадаптированных детей ученые и организаторы социального обслуживания относят (выделите основные группы):

                                                                                                          • фрустрированных подростков; подростков-деликвентов
                                                                                                          • трудновоспитуемых детей; нервных детей
                                                                                                          • деприрированных детей; дети с внутренним дискомфортом
                                                                                                          • детей с задержкой умственного и физического развития

                                                                                                            • 54. Выделите основные существенные духовно-нравственные качества специалиста социальных служб, которые необходимы для эффективной и результативной работы с клиентами. Для успешного выполнения функций профессионального социального работника необходимо иметь такие качества:

                                                                                                            • гуманистическая направленность личности специалиста, доброта и справедливость, терпимость и ответственность, порядочность и моральная надежность; чувство собственного достоинства, личная адекватность по самооценке, уровню притязаний и социальной адаптированности; уважение своей профессии и вида деятельности, выполняемого специалистом
                                                                                                            • личностные качества (хорошая память, умение проф. мыслить, степень воображения; психическое состояние, эмоциональное состояние, волевые качества; коммуникабельность, эмпатичность и т.д.); высокий (средний) интеллектуальный, общекультурный и нравственный потенциал специалиста; профессиональная тактичность, умение контактировать с любыми категориями клиентов социальных служб; умение хранить профессиональную тайну, соблюдать конфиденциальность
                                                                                                            • инициативная способность генерировать идеи, способность согласовывать свои действия с действиями коллег, лояльность, толерантность
                                                                                                            • системное мышление, аналитический склад ума, интерес к личности клиента, творческий подход к делу, готовность помочь человеку, социальная ответственность, организованность и воля к достижению поставленных задач

                                                                                                              • 55. В комплексе учреждений социального обслуживания молодежи ведущее место занимают (выделите основные типы учреждений):

                                                                                                              • консультативные центры для подростков и молодежи; центры ресоциализации молодежи, вернувшейся из мест заключения
                                                                                                              • центры психоло-педагогической помощи
                                                                                                              • центры информации для молодежи; центры социальной помощи молодой семье; центры планирования семьи
                                                                                                              • социально-реабилитационные центры

                                                                                                                • 56. Для успешной работы с дезадаптированными детьми требуется подготовка (выделите основные направления):

                                                                                                                • психологическое образование
                                                                                                                • педагогическое образование; повышение квалификации в области медицины
                                                                                                                • фундаментальная подготовка в области теории и практики социальной работы
                                                                                                                • склонность к работе с детьми; дополнительная специальная подготовка в области социальной педагогики

                                                                                                                  • 57. К числу основных направлений социального обслуживания на селе можно отнести:

                                                                                                                  • создание социальных служб, максимально приближенных к месту жительства сельских жителей и развитие оптимальной модели социальной работы в общинах, активизация трудовой деятельности сельских жителей
                                                                                                                  • объединение усилий фермеров, предпринимателей, благотворительных, религиозных организаций в единую систему социальной поддержки сельских жителей; обеспечение приверженности традициям сельской местности, семейному образу жизни и межсемейной кооперации
                                                                                                                  • социальная поддержка людей старшего поколения
                                                                                                                  • организация превентивных и развивающихся форм социальной работы с различными категориями сельских жителей

                                                                                                                    • 58. Продолжительность жизни граждан старшего поколения характеризуется:

                                                                                                                    • стабилизацией на низком уровне
                                                                                                                    • постоянным снижением средней продолжительности
                                                                                                                    • вопрос не изучен
                                                                                                                    • возрастанием продолжительности жизни

                                                                                                                      • 59. Под становлением подсистемы социального обслуживания семьи и детей понимается:

                                                                                                                      • процесс, связанный с модернизацией социальных служб помощи семье и детям, поиском новых форм и методов социальной защиты ослабленных семей и детей
                                                                                                                      • процесс формирования современной сети учреждений социального обслуживания, специализирующихся в области социальной поддержки кризисной, неблагополучной семьи и безнадзорных, дезадаптированнных детей, находящихся в социально опасном положении
                                                                                                                      • создание новых типов учреждений, предприятий и социальных служб, развитие традиционных учреждений, предоставляющих социальные услуги различным категориям семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении, и нуждающихся в социальной поддержке и защите
                                                                                                                      • изначальная, незавершенная форма функционирования учреждений и предприятий социального обслуживания семьи и детей, появившихся в переходный период в условиях экономических реформ и социального кризиса

                                                                                                                        • 60. Под социально-медицинскими услугами понимается:

                                                                                                                        • проведение санитарно-просветительной работы; социально-медицинский патронаж и пр
                                                                                                                        • содействие в получении первичной медицинской помощи; содействие в госпитализации клиентов; оказание экстренной доврачебной помощи, вызов врача на дом, сопровождение клиентов в учреждения здравоохранения
                                                                                                                        • содействие в проведении медико-социальной экспертизы; организация медико-социального обследования; консультирование по медико-социальным вопросам
                                                                                                                        • от оказания или содействия в оказании клиентам медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования; обеспечение ухода с учетом состояния здоровья, в том числе социально-гигиенических, до организации социально-медицинского патронажа

                                                                                                                          • 61. К важнейшим и актуальным технологиям социального обслуживания женщин следует отнести технологии, которые направлены на:

                                                                                                                          • обеспечение комплекса прямых социальных услуг во вне стационарных учреждениях
                                                                                                                          • обеспечение социального убежища в виде стационарных социальных учреждений, защита женщин от домашней жестокости
                                                                                                                          • обеспечение социальной помощи семье и женщине; организация адресной социальной помощи
                                                                                                                          • оказание помощи в планировании семьи и воспитании детей; содействие в организации самопомощи и взаимопомощи женщин

                                                                                                                            • 62. Под социальным обслуживанием в пенитенциарной системе понимается:

                                                                                                                            • активизация связей заключенного с малолетними детьми, братьями и сестрами
                                                                                                                            • установление или улучшение отношений заключенного с семьями, сообщение адресов СМИ, администраций
                                                                                                                            • содействие в поддержании социально полезных связей заключенных с внешним миром; помощь в розыске родственников заключенных, близких им лиц и знакомых
                                                                                                                            • восстановление социально полезных связей с родственниками или близким ему человеком; защита прав заключенного на свидание, получение посылки (передачи) или телефонного разговора

                                                                                                                              • 63. К нестационарным учреждениям социального обслуживания старшего поколения относятся:

                                                                                                                              • социальные жилые дома; социальные приюты, интернат, пансионаты, гостиницы, специализированные отделения социально-медицинского обслуживания пожилых людей
                                                                                                                              • служба надомного обслуживания; консультативный центр; дом ночного пребывания; комплексный центр социального обслуживания (отделение дневного пребывания)
                                                                                                                              • центр временного проживания; центр дневного пребывания; дом — ночного пребывания
                                                                                                                              • отделения срочной социальной помощи; центры социального обслуживания (отделения дневного пребывания, отделения временного проживания); мобильное социальное обслуживание; службы социального такси; службы срочной социальной помощи; консультативный центр; служба надомного социального обслуживания

                                                                                                                                • 64. Социальное обслуживание в системе здравоохранения — это (выделите основные направления):

                                                                                                                                • содействие в трудоустройстве людей, получивших инвалидность, и пр
                                                                                                                                • первичная и вторичная профилактика заболеваний; выявление наиболее значимых социальных факторов, негативно влияющих на здоровье человека
                                                                                                                                • психологическая и правовая поддержка пациентов медицинских учреждений
                                                                                                                                • восстановление социальной активности человека и содействие его адаптации к новым социально-экономическим условиям; содействие повышению уровня и качества жизни людей

                                                                                                                                  • 65. Под профессионализмом специалиста (бакалавра) социальной службы понимается:

                                                                                                                                  • умение обеспечивать конструктивное посредничество между личностью, семьей и обществом, государственными и общественными структурами; способность участвовать в формировании социальной политики на федеральном и региональном уровнях
                                                                                                                                  • глубокое овладение основами теории и практики социальной работы и функционирования социальных служб; деятельность в соответствии с профессиональными стандартами; глубокое знание ресурсов системы социальной защиты населения
                                                                                                                                  • умение влиять на общение, отношения между людьми; умение работать в условиях неформального общения; умение активизировать усилия клиентов социальных служб в процессе решения проблем клиентов
                                                                                                                                  • умения выявлять проблемы клиентов и находить традиционные и новаторские пути для их решения; умения создавать и развивать отношения, способствующие успешной профессиональной деятельности в рамках этики социальной работы

                                                                                                                                    • 66. Количество граждан старшего поколения:

                                                                                                                                    • доля граждан старше трудоспособного возраста уменьшается
                                                                                                                                    • доля лиц преклонного возраста достаточно велика и постоянна
                                                                                                                                    • постоянно возрастает численность и доля лиц старшего возраста
                                                                                                                                    • вопрос не изучен

                                                                                                                                      • 67. Социальная работа социальных служб с дезадаптированными детьми может успешно осуществляться на основании принципов (выделите основной):

                                                                                                                                      • системность, ступенчатость, поэтапность в переходе от одного вида коррекционных, воспитательных, восстановительных мер к другим
                                                                                                                                      • обеспечение единства психосоциальных, педагогических, социальных, а при необходимости медицинских воздействий
                                                                                                                                      • индивидуальный подход к ребенку
                                                                                                                                      • разноплановость усилий на различные сферы жизнедеятельности детей

                                                                                                                                        • 68. Социальное обслуживание граждан старшего поколения осуществляется на основании федерального законодательства: (выделите основной правовой акт):

                                                                                                                                        • Федерального Закона «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»
                                                                                                                                        • Федерального Закона «О ветеранах»; Федерального Закона «О государственной социальной помощи»
                                                                                                                                        • Федерального Закона «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»
                                                                                                                                        • Конституции Российской Федерации

                                                                                                                                          • 69. Под системой социального обслуживания населения понимается (выберите наиболее полный ответ):

                                                                                                                                          • это самостоятельный сектор социальной сферы, включающий различные подсистемы социальных служб, предоставляющие населению платные, бесплатные и частично оплачиваемые социальные услуги
                                                                                                                                          • совокупность государственных, региональных и муниципальных социальных служб, органы исполнительной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в компетенцию которых входит организация и осуществление социального обслуживания населения; это нормативно-правовая база и идеология социального обслуживания населения; системообразующие связи
                                                                                                                                          • социальная организация и социальный институт, обеспечивающий социальное обслуживание населения, находящегося в трудной жизненной ситуации, и социальное развитие в стране
                                                                                                                                          • совокупность блоков социальных служб, находящихся в введении органов соцзащиты населения, образования, здравоохранения, МВД и Минюста РФ

                                                                                                                                            • 70. Под нравственной культурой личности специалиста понимается:

                                                                                                                                            • совокупность общественно принятых моральных норм, принципов и идеалов, а также способ их воплощения в профессиональной деятельности; внутренняя культура и творческая активность
                                                                                                                                            • нравственные ценности, моральные идеалы, принципы, правила, принятые сообществом работников социальных служб
                                                                                                                                            • этические теории и нравственное сознание
                                                                                                                                            • сознательные мотивы, побуждения и стимулы

                                                                                                                                              • 71. К основным видам социальных услуг относятся:

                                                                                                                                              • социально-медицинские, социально-психологические, социально-экономические, социально-правовые
                                                                                                                                              • консультативные
                                                                                                                                              • валеологические
                                                                                                                                              • социально-бытовые; социально-медицинские; социально-психологические; социально-экономические; социально-правовые

                                                                                                                                                • 72. В центрах социального обслуживания молодежи применяются технологии социальной работы (выделите инновационные технологии):

                                                                                                                                                • медико-психолого-педагогические; психологическая помощь по телефону
                                                                                                                                                • интегративные; мобильная социальная работа с молодежью
                                                                                                                                                • дефицитные; компенсаторские
                                                                                                                                                • спортивно-массовые модели; профилактические программы

                                                                                                                                                  • 73. К числу основных этапов работы с дезадаптированными детьми относятся:

                                                                                                                                                  • постреабилитационная защита ребенка
                                                                                                                                                  • профилактическая работа; социальный патронаж семей с трудными, гиперактивными детьми
                                                                                                                                                  • реабилитационная работа
                                                                                                                                                  • диагностическая работа

                                                                                                                                                    • 74. Под гериатрической реабилитацией пожилых людей понимается: (найдите наиболее полный ответ):

                                                                                                                                                    • поддержание способности человека к трудовой деятельности и самообслуживанию
                                                                                                                                                    • составная часть реабилитологии, которая направлена на сохранение, поддержание, восстановление функционирования пожилых и старых людей и стремится к их независимости, улучшению качества жизни и благоприятному эмоциональному состоянию
                                                                                                                                                    • социально-психологическая поддержка пожилых людей, ведущая к активизации социального функционирования
                                                                                                                                                    • активизация потенциальных возможностей человека; развитие способности к самообслуживанию

                                                                                                                                                      • 75. Клиент социальной службы — это:

                                                                                                                                                      • гражданин, находящийся в трудной жизненной ситуации, которому в связи с этим предоставляются социальные услуги
                                                                                                                                                      • человек, семья или группа лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и добровольно обратившийся в службу за помощью или поручившие службе защищать их права и интересы, а также согласившиеся с предложением службы об оказании им помощи
                                                                                                                                                      • человек, потенциально нуждающийся в социальной поддержке и социальной защите
                                                                                                                                                      • человек, поставленный на учет в социальной службе или органах управления соцзащиты населения

                                                                                                                                                        • 76. К стационарным учреждениям социального обслуживания граждан старшего поколения относятся:

                                                                                                                                                        • социальные квартиры; социальные дома; специальные дома для одиноких людей старшего возраста
                                                                                                                                                        • дома-интернаты для престарелых и инвалидов; психоневрологические интернаты; дома (отделения) милосердия; геронтологические центры; специализированные дома-интернаты; дома-интернаты малой вместимости; геронтопсихиатрические центры; социально-оздоровительные центры
                                                                                                                                                        • социальные учреждения для лиц без определенного места жительства; центры социального обслуживания (ЦСО); комплексные центры социального обслуживания населения