Гендерология и феминология тест

Билет 1 - Вопрос . Всего 150 вопросов. Правильно: 0. Неправильно: 0.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
Подсказка

Сказать спасибо 322


Введите номер вопроса с которого желаете начать тест

    

Вопросы в случайном порядке     

Перемешивать ответы     

Убрать подсказки     
Мои просмотры:1




Гендерология и феминология тест онлайн бесплатно



Общественные науки тесты



































































Гендерология и феминология тест с ответами, включает в себя 150 вопросов, необходимых для подготовки к экзамену или тестированию по данному предмету. Общая дисциплина - Общественные науки.




Написать комментарий


Как к Вам обращаться: Адрес электронной почты: Ваше сообщение:



Гендерология и феминология тест онлайн бесплатно

    1. Понятие «унисекс» характеризует:

  • превалирование в одежде женщин элементов мужской выраженности
  • отсутствие у мужчин маскулинных качеств
  • проявление в сексуальной активности у девушек мужских форм самореализации
  • выраженность у человека личностных качеств и стиля одежды, присущих представителям обоих полов

    • 2. Три основы мужского начала заключаются в:

    • управлении, мышлении, результативности
    • увлеченности, хаотичности, стихийности
    • направлении, организации и концентрации
    • предоставлении пространства, гибкости

      • 3. В известной книге Джона Стюарта Милля “Подчиненность женщины” женский вопрос определен как:

      • самый животрепещущий вопрос современности
      • требующий незамедлительного решения во всех странах
      • процесс освобождения целой половины человечества и, следовательно, как вопрос о “разумном мировом устройстве”
      • наиболее острый вопрос социальной справедливости

        • 4. Понятие «гендерный контракт» означает:

        • сферы ответственности мужчин и женщин в профессиональном общении
        • разделение профессий на «мужские» и «женские»
        • символические репрезентации гендерных отношений, ролей и идентичностей в конкретных культурно-исторических контекстах
        • официальные и негласные правила взаимодействия мужчин и женщин в определенном обществе, организации и семейно-брачных отношениях

          • 5. Соотношение мужчин и женщин в России составляет:

          • 45% мужчин и 55% женщин
          • 47% мужчин и 53% женщин
          • 52% мужчин и 48% женщин
          • 49% мужчин и 51% женщин

            • 6. Гендерный баланс в сфере профессиональных отношений предполагает:

            • одинаковую возможность мужчин и женщин занять вышестоящую должность в организации по своим деловым качествам
            • равную заработную плату мужчин и женщин на одинаковых должностях
            • приоритет равного представительства мужчин и женщин на руководящих должностях
            • оптимальное соотношение прав и обязанностей мужчин и женщин, обеспечивающих им равный доступ к системе профессиональной самореализации

              • 7. Термин «неблагоприятный гендерный климат» в образовательном процессе означает:

              • предвзятое отношение преподавателя к знаниям девушек
              • опрос преподавателем девушек чаще, чем юношей
              • завышение оценок юношам в ходе их обучения
              • создание дискриминационных по половому признаку условий для учебы

                • 8. Под гендерной культурой понимается(-ются):

                • совокупность социально значимых знаний, навыков, умений и личностных качеств полоролевого взаимодействия в социальной и профессиональной средах
                • опыт межполового общения, накопленный человечеством в ходе своей эволюции
                • система принятых в обществе норм и традиций общения между мужчинами и женщинами
                • профессионально важные качества социального работника, обеспечивающие ему гармоничное общение с представителями противоположного пола

                  • 9. Основными потребностями мужчин являются:

                  • секс, карьера, статус, семья и здоровье
                  • секс, футбол, здоровье, карьера, машина
                  • карьера, образование, общественное мнение
                  • статус в обществе, спорт, семья и здоровье

                    • 10. Феминистская стратегия кадровой политики ориентирована на:

                    • создание обстановки, обеспечивающей продвижение женщин на ключевые посты в организации
                    • игнорирование мужчин при отборе на руководящие должности
                    • дискриминацию профессионального потенциала мужчин в работе организации (учреждении)
                    • противопоставление мужчин и женщин, выделение женщин в ведущую силу организации, предоставление им больших прав по сравнению с мужчинами

                      • 11. Основные методы гендерного анализа подразделяются на:

                      • общие и частные
                      • эмпирические и научно-прикладные
                      • количественные и качественные
                      • диагностические и регулятивные

                        • 12. Сердце в среднем совершает ударов в минуту

                        • у мужчин — 78, у женщин — 96
                        • у мужчин — 72, у женщин — 90
                        • у мужчин — 82, у женщин — 86
                        • у мужчин — 75, у женщин — 94

                          • 13. Женщине присущи в самореализации следующие три основных начала:

                          • предоставление мужчине пространства, его заполнение содержанием своей личности и совместное с мужчиной освоение
                          • корысть, прагматизм, мудрость
                          • мудрость, взвешенность, самоотдача
                          • интрига, хитрость, стервозность

                            • 14. Автором знаменитой книги “Подчиненность женщины” (1869 г.) является:

                            • О. Вейнингер
                            • Дж. Милль
                            • И. Кант
                            • Симона де Бовуар

                              • 15. Морфологический пол характеризует человека

                              • по степени освоения культурных норм общества
                              • по особенностям межличностной коммуникации
                              • по наличию наружных и внутренних половых органов
                              • как носителя определенной вербальной информации

                                • 16. «Ж-конфликт» характеризует:

                                • устойчивые противоречия между женщинами в профессиональной среде
                                • противоборство между женщинами по отношению к мужчине
                                • конфликты в женской среде
                                • конфликты между женщинами с неустойчивой психикой

                                  • 17. Под умениями гендерного общения понимают умения

                                  • эффективного взаимодействия мужчин и женщин с учетом индивидуально-психологических особенностей каждого пола
                                  • находить оптимальный стиль общения с противоположным полом с учетом базовых половых потребностей
                                  • находить правильные слова в разговоре при общении с противоположным полом
                                  • выстраивать стиль общения с противоположным полом с учетом ведущих жизненных интересов мужчин и женщин

                                    • 18. Теория гендерной стратификации основана на понимании гендера как:

                                    • отличительного признака определенной категории населения
                                    • параметра, характеризующего стиль поведения мужчин или женщин
                                    • сферы проявления гендерной идентичности
                                    • модели личностной половой социализации

                                      • 19. Автором гендерной теории драматургического интеракционизма является:

                                      • И. Гофман
                                      • Р. Бейлс
                                      • Т. Парсонс
                                      • М. Комаровски

                                        • 20. Средняя продолжительность жизни мужчин и женщин в России равна:

                                        • у мужчин — 54 лет, у женщин — 73 года
                                        • у мужчин — 60 лет, у женщин — 77 лет
                                        • у мужчин — 58 лет, у женщин — 72 года
                                        • у мужчин — 62 лет, у женщин — 70 лет

                                          • 21. Французский мыслитель Шарль Фурье объяснял причины порабощения женщин в обществе

                                          • принятыми в обществе законами
                                          • общественными традициями и нравами
                                          • безграмотностью и социальной неразвитостью женщин
                                          • степеню развития самого общества

                                            • 22. Институализация гедерных исследований как научное направление оформилось в:

                                            • конце XIX века
                                            • середине XIX века
                                            • начале XXI века
                                            • 70-е годы XX века

                                              • 23. Метод кейс-стади относится к:

                                              • универсальным (всеобщим) методам научного анализа
                                              • социологическим методам научного анализа
                                              • методам феминологии
                                              • специальным методам гендерного анализа

                                                • 24. Социальные дарвинисты связывали процесс социализации личности с:

                                                • содержанием социальной среды, в которой находят удовлетворение основные витальные потребности человека (вода, еда, секс, воздух и сон)
                                                • удовлетворением основных витальных (физиологических) человеческих потребностей и реализацией личных интересов человека
                                                • изменением содержания самой социальной среды, влияющей на направленность личности
                                                • направленностью личных интересов человека в основных сферах его самореализации

                                                  • 25. Коммуникативные гендерные умения отражают умения

                                                  • сочетать в беседе деловое содержание разговора с чувством юмора и легким флиртом
                                                  • вести диалог с противоположным полом в различных ситуациях общения
                                                  • конструктивного общения с мужчинами и женщинами, умения тактично вести себя с противоположным полом, слушать партнера по общению
                                                  • заинтересовать представителя противоположного пола интересной темой беседы

                                                    • 26. Формула пять «С» в жизни женщины по утверждению С.М. Моора, означает:

                                                    • сексуальность, сексапильность, самовыражение, самобытность, самовоспитание
                                                    • самовнушение, самовыражение, самореклама, самозанятость, самопринуждение
                                                    • самовыражение, самореализация, самозанятость, самореклама, самовоспитание
                                                    • самовыражение, самореализация, самоутверждение, самозанятость, самодостаточность

                                                      • 27. Диагностические гендерные умения предполагают умения

                                                      • выявлять гендерные конфликты между мужчинами и женщинами
                                                      • своевременно выявлять личностно-профессиональные проблемы мужчин и женщин и их психологические состояния, влияющие на работоспособность
                                                      • осуществлять своевременный контроль за уровнем гендерной культуры сотрудников
                                                      • диагностировать проблемы мужчин и женщин, влияющие на их психическое состояние

                                                        • 28. Субъектно-функциональный подход к гендерному развитию личности основан на утверждении, что женщина-субъект реализует три основные социальные функции

                                                        • матери, сексуального объекта и труженицы
                                                        • гражданки, труженицы и матери
                                                        • жены, матери и труженицы
                                                        • труженицы, жены и гражданки

                                                          • 29. Три принципа социального положения женщины — кухня, дети и церковь — отражают патриархатные традиции XX века

                                                          • России
                                                          • Франции
                                                          • Великобритании
                                                          • Германии

                                                            • 30. Теория когнитивного развития утверждает, что ...

                                                            • сначала ребенок узнает от взрослых, что значит быть мужчиной или женщиной, а затем уже определяет свою половую идентичность
                                                            • гендерная идентичность индивида является отражением выраженности его физиологических половых признаков
                                                            • половая идентификация ребенка обусловлена уровнем его интеллектуального развития
                                                            • через вербальную коммуникацию ребенок осознает свою половую принадлежность и усваивает соответствующие модели поведения

                                                              • 31. Основоположником неофрейдизма в гендерном дискурсе является:

                                                              • С. Бэм
                                                              • Э. Фромм
                                                              • К. Хорни
                                                              • А. Адлер

                                                                • 32. Гендерно-чувствительная социальная работа ориентирована на:

                                                                • создание в социальной работе особого механизма защиты женщин в сфере материнства и детства
                                                                • индивидуальный подход к мужчинам и женщинам в решении их социальных проблем
                                                                • выделении «женских» проблем в особую сферу социальной работы
                                                                • выявление социальных проблем, влияющих на уровень социальной защиты мужчин и женщин

                                                                  • 33. Вопрос о равноправии полов законодательно закреплён в России в:

                                                                  • постановлении Правительства РФ от 19.03.1993 г
                                                                  • Семейном и Трудовом кодексах РФ
                                                                  • нормативно-правовой базе региональных законодательных собраний
                                                                  • п. 3 ст. 190 Конституции Российской Федерации

                                                                    • 34. Под гендерным стереотипом понимается:

                                                                    • сексуальные пристрастия мужчин и женщин в механизмах половой идентификации
                                                                    • навязанная обществом модель мышления и поведения мужчин и женщин
                                                                    • схематизированное обобщенное представление о социальных ролях мужчин и женщин в обществе как представителей своего пола
                                                                    • сформированная в детстве у мальчиков и девочек модель самовыражения половой принадлежности в общении

                                                                      • 35. Центральное место в области гендерных исследований занимает(-ют):

                                                                      • эволюция их биологических различий
                                                                      • соотношение мужского и женского в развитии человечества
                                                                      • социально детерминированные представления о мужчинах и женщинах, изучение различий и сходства в социальном поведении полов
                                                                      • изучение динамики социальных различий под влиянием семейного воспитания

                                                                        • 36. Гетеросексуальность в поведении человека характеризует:

                                                                        • традиционную ориентацию человека на сексуальные отношения между мужчинами и женщинами
                                                                        • развитие патриархатных стереотипов в мужском сознании по отношению к женщине
                                                                        • изменения сексуальной ориентации в сторону «однополой любви»
                                                                        • психическую мутацию человека в сторону нетрадиционных видов секса

                                                                          • 37. Генетический пол человека создается:

                                                                          • во время создания семьи
                                                                          • в момент его оплодотворения
                                                                          • в период полового созревания
                                                                          • с началом сексуальных отношений

                                                                            • 38. Эгалитарный подход к рассмотрению мужчин и женщин предусмаривает:

                                                                            • предоставление женщинам работы в тех сферах, где они наиболее эффективно проявляют свои профессиональные знания и навыки
                                                                            • диффернциацию занятости мужчин и женщин в соответствии с их физиологическими особенностями
                                                                            • ситуативный анализ профессиональной активности мужчин и женщин
                                                                            • их равенство во всех сферах жизнедеятельности

                                                                              • 39. Фраза “Культура общества облагораживается женственностью” принадлежит:

                                                                              • И. Канту
                                                                              • Ришелье
                                                                              • Ш. Фурье
                                                                              • Сен-Симону

                                                                                • 40. З. Фрейд утверждал, что ...

                                                                                • анатомия — это судьба
                                                                                • развитие человека в решающей степени зависит от его семьи
                                                                                • главное в человеке — это его социальная сущность
                                                                                • чувства человека полностью зависят от половой принадлежности

                                                                                  • 41. Француженка Олимпия де Гуж вошла в историю феминизма по причине

                                                                                  • активной деятельности по отстаиванию прав женщин в различных странах Европы
                                                                                  • авторства первой Декларации о независимости женщин
                                                                                  • знаменитой фразы: “Если женщина имеет право взойти на эшафот, то она имеет право взойти и на трибуну”
                                                                                  • создания первых женских организаций мира

                                                                                    • 42. Н. Кареев и Е. де Роберти разработали концепцию

                                                                                    • единства и взаимной обусловленности биологической, психической и социальной природы личности
                                                                                    • зависимости характера человека от направленности содержания среды его обитания
                                                                                    • взаимной обусловленности психической и социальной природы личности
                                                                                    • «универсального человека», подразумевающую полифункциональную способность адаптивных механизмов человеческой природы

                                                                                      • 43. Утверждал, что гендерные различия — это результат не биологической дифференциации полов, а социализации и воспитания мальчиков и девочек, — ...

                                                                                      • С. Бэм
                                                                                      • Р. Коннел
                                                                                      • Р. Мэлсон
                                                                                      • Ш. Берн

                                                                                        • 44. Гендерная подготовка социального работника заключается в:

                                                                                        • формировании навыков бесконфликтного общения с мужчинами и женщинами в ходе выполнения своих профессиональных обязанностей
                                                                                        • изучении особенностей мышления и поведения мужчин и женщин
                                                                                        • знании нормативно-правовой базы социальной защиты мужчин и женщин
                                                                                        • формировании знаний, навыков, умений, обеспечивающих эффективное взаимодействие мужчин и женщин в социальной работе и профессиональной среде

                                                                                          • 45. Максимальное представительство женщин в органах власти достигнуто в:

                                                                                          • африканских странах
                                                                                          • странах Скандинавии (Финляндии, Швеции и Норвегии)
                                                                                          • Западной Европе (Франции, Германии и Великобритании)
                                                                                          • США и Канаде

                                                                                            • 46. Социалисты К. Маркс, Ф. Энгельсь и В. Ленин считали, что ...

                                                                                            • человек — это совокупность всех общественных отношений
                                                                                            • социализация человека осуществляется через институты органов государственной власти
                                                                                            • процесс социализации личности основан на диктатуре пролетариата
                                                                                            • развитие личности должно быть осуществлено под контролем исключительно государства

                                                                                              • 47. Понятие “гендерный дисплей” относится к теории:

                                                                                              • полоролевой социализации
                                                                                              • полоролевой типизации
                                                                                              • драматургического интеракционизма
                                                                                              • социального конструирования гендера

                                                                                                • 48. Среднее количество мужчин и женщин, покончивших жизнь самоубийством, в России на 1 тыс. человек составляет соответственно

                                                                                                • 70% и 30%
                                                                                                • 65% и 35%
                                                                                                • 95% и 5%
                                                                                                • 85% и 20%

                                                                                                  • 49. Гендерные аспекты социальной работы предусматривают:

                                                                                                  • специальные формы и методы работы с мужчинами и женщинами в сфере их адресной социальной поддержки
                                                                                                  • анализ профессиональной мобильности мужчин и женщин
                                                                                                  • формирование нормативно-правой базы, обеспечивающей одинаковую социальную защищенность мужчин и женщин
                                                                                                  • анализ положения мужчин и женщин в сфере труда и занятости, проблемы материнства и детства

                                                                                                    • 50. Страной, в которой женщины впервые получили избирательные права, является:

                                                                                                    • Россия
                                                                                                    • Австралия
                                                                                                    • Финляндия
                                                                                                    • США

                                                                                                      • 51. Социальное разделение труда обусловлено:

                                                                                                      • содержанием правовой базы, определяющей допуск различных социальных групп к разным профессиям
                                                                                                      • направленностью социальной политики труда и занятости в отношении определенных социальных, этнических и религиозных групп и слоев населения
                                                                                                      • уровнем развития прав человека в сфере труда
                                                                                                      • возможностью доступа различных социальных групп к различным профессиям

                                                                                                        • 52. Онтологический признак гендерной культуры отражает:

                                                                                                        • способность социального работника понять сущностные особенности мышления мужчин и женщин
                                                                                                        • гуманистический подход к личностным, семейно-бытовым и профессиональным проблемам женщин
                                                                                                        • проникновение специалиста в сущность мужской и женской психики
                                                                                                        • выраженность устойчивых знаний, отражающих способность специалиста понять специфику социальных проблем мужчин и женщин

                                                                                                          • 53. Женское движение в Российской Федерации включает в себя

                                                                                                          • феминистские организации, направленные на отстаивание интересов женщин в основных сферах жизни
                                                                                                          • корпоративные женские ячейки в основных сферах профессиональной деятельности
                                                                                                          • законспирированные структуры женской деловой активности
                                                                                                          • структурированные по основным сферам деятельности неправительственные женские организации

                                                                                                            • 54. Маскулинные гендерные проблемы отражают:

                                                                                                            • противоречия между мужскими моделями личностной самореализации и требованиями гендерного равенства
                                                                                                            • разногласия между мужскими и женскими моделями личностной самореализации
                                                                                                            • несоответствие мужских и женских взглядов на традиционную роль мужчин в обществе
                                                                                                            • социально-бытовые и индивидуально-психологические проблемы, обусловленные выраженными признаками традиционной мужской модели самореализации

                                                                                                              • 55. Гендерная система представляет собой ...

                                                                                                              • совокупность механизмов, посредством которых общество переносит, преобразует или закрепляет биологические различия мужчин и женщин в сферу социальных отношений
                                                                                                              • механизм, обеспечивающий анализ эффективности равной социальной защищенности мужчин и женщин
                                                                                                              • взаимосвязанные по целям, времени и содержанию меры социальной защиты мужчин и женщин
                                                                                                              • единство взаимосвязанных элементов органов социальной защиты, обеспечивающих равные права мужчин и женщин

                                                                                                                • 56. Предметом гендерного анализа является:

                                                                                                                • модель взаимодействия мужчин и женщин в различных ситуациях жизни
                                                                                                                • социальное взаимодействие мужчин и женщин
                                                                                                                • исследование особенностей мужских и женских проявлений в межличностной коммуникации
                                                                                                                • механизм усвоения норм поведения мужчин и женщин

                                                                                                                  • 57. Метод личностного семантического дифференциала направлен на:

                                                                                                                  • осмысление гендерной дифференциации социальной активности индивидов
                                                                                                                  • определение дифференциации половой активности индивидов в определенные периоды их жизни
                                                                                                                  • изучение смысловых пространств личностной самореализации представителей определенного пола
                                                                                                                  • исследование гендерных стереотипов

                                                                                                                    • 58. Оценочные гендерные умения — это умения ...

                                                                                                                    • оценивать направленность полового развития мужчин и женщин на различных возрастных этапах их жизни
                                                                                                                    • определять уровень и степень сформированности гендерной подготовки сотрудников
                                                                                                                    • адекватно определять уровень гендерного самосознания мужчин и женщин
                                                                                                                    • квалифицированно прогнозировать профессионально значимые ситуации гендерного взаимодействия в социальной среде

                                                                                                                      • 59. Афоризм «Женщиной не рождаются, а становятся» принадлежит:

                                                                                                                      • Марии Арбатовой
                                                                                                                      • Оилмппии де Гуж
                                                                                                                      • Симоне де Бовуар
                                                                                                                      • Зигмунду Фрейду

                                                                                                                        • 60. Авторами социально-антропологической концепции в рамках социобиологического подхода являются:

                                                                                                                        • Ж. Лапуж, Ж. Гобино, О. Амон
                                                                                                                        • Л. Гумплович, Г. Раценхофер
                                                                                                                        • М. Шелер, А. Гелен, Х. Фрайер
                                                                                                                        • П. Сорокин, Ф. Гиддингс, Т. Парсонс

                                                                                                                          • 61. Эгалитарная стратегия кадровой политики основана на:

                                                                                                                          • равном учете мужского и женского потенциала в профессиональной деятельности и кадровой расстановке
                                                                                                                          • учете «женских» проблем в формировании гибкого графика работы для женщин
                                                                                                                          • допуске как мужчин, так и женщин к конкурсам на замещение вакантных должностей
                                                                                                                          • установлении у мужчин и женщин одинаковой заработной платы на одинаковых должностях

                                                                                                                            • 62. По сравнению с женщиной мужчина более:

                                                                                                                            • рационален, эмоционален и сексуален
                                                                                                                            • немногословен, альструистичен и последователен в настроении
                                                                                                                            • сексуален, раскован и эмоционален
                                                                                                                            • рационален, замкнут и склонен к риску в деятельности

                                                                                                                              • 63. Гендерный менеджмент определяется как:

                                                                                                                              • подбор сотрудников по качествам, соответствующим традиционным представлениям о мужчинах и женщинах
                                                                                                                              • управленческое решение о наиболее эффективном использовании в работе мужского и женского персонала
                                                                                                                              • процесс материального и морального стимулирования мужского и женского персонала
                                                                                                                              • управление персоналом с учетом индивидуально-психологических особенностей мужчин и женщин и уровня их профессиональной подготовки

                                                                                                                                • 64. Последним документом, в котором мировое сообщество разработало программу действий по обеспечению равноправия между мужчинами и женщинами является:

                                                                                                                                • Резолюция Совета Безопасности ООН по предотвращению дискриминации в отношении женщин
                                                                                                                                • Рекомендации Комитета ООН по обеспечению равноправия женщин
                                                                                                                                • Платформа действий IV Всемирной конференции (г. Пекин) по положению женщин
                                                                                                                                • Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин

                                                                                                                                  • 65. Финансовый гендерный конфликт характеризуется:

                                                                                                                                  • различиями в оплате труда представителей разного пола
                                                                                                                                  • заниженными тарифными ставками в оплате труда женского персонала
                                                                                                                                  • неправильным распределением заработной платы среди сотрудников в ущерб женскому персоналу
                                                                                                                                  • завышенными претензиями женщин к оплате своего труда и квалификации

                                                                                                                                    • 66. Принцип верификации в методологии гендерного анализа

                                                                                                                                    • требует установления истинных научных утверждений не только по результатам их эмпирической проверки, но и по степени устойчивости проявления в социальной практике в различных социальных группах и обществах
                                                                                                                                    • служит инструментом познания практики гендерной самореализации мужчин и женщин
                                                                                                                                    • является средством отсечения истинных научных данных от ложных
                                                                                                                                    • отражает прикладную направленность научных исследований в сфере гендерного взаимодействия

                                                                                                                                      • 67. Автором влияния объективного процесса общественного разделения труда (идеи «органической солидарности») на социализацию личности является:

                                                                                                                                      • Э. Дюркгейм
                                                                                                                                      • М. Вебер
                                                                                                                                      • Т. Лукман
                                                                                                                                      • П. Бергер

                                                                                                                                        • 68. Функция катализации (стимулирования) процесса познания является:

                                                                                                                                        • моделью активизации научно-исследовательской деятельности
                                                                                                                                        • отражением формы финансового стимулирования труда ученых
                                                                                                                                        • функцией изучения познавательной активности исследователей
                                                                                                                                        • одной из базовых методологических функций научного анализа

                                                                                                                                          • 69. Женщины в России на начало 2005 г. живут в среднем больше, чем мужчины на:

                                                                                                                                          • 8 лет
                                                                                                                                          • 12 лет
                                                                                                                                          • 16 лет
                                                                                                                                          • 14 лет

                                                                                                                                            • 70. Понятие “гендерный конфликт” в настоящее время активно исследуется в гендерном дискурсе в рамках:

                                                                                                                                            • гендерной стратегии личностной самореализации
                                                                                                                                            • теории эгалитарной стратегии
                                                                                                                                            • концепции равных прав и равных возможностей
                                                                                                                                            • концепции категоризации по признаку пола

                                                                                                                                              • 71. Наиболее значимой работой Августа Бебеля по женскому вопросу является труд

                                                                                                                                              • “Положение женщин Германии”
                                                                                                                                              • “Как избавить женщин от рабства”
                                                                                                                                              • “Женщина и социализм”
                                                                                                                                              • “Женский вопрос и пути его решения”

                                                                                                                                                • 72. Гендерная позиция Джона Локка состоит в том, что он признавал:

                                                                                                                                                • приоритет мужского начала над женским
                                                                                                                                                • гендерные стереотипы — отражение принятых в обществе законов
                                                                                                                                                • равное право мужчин и женщин распоряжаться своей судьбой
                                                                                                                                                • необходимость государственного регулирования гендерного равенства

                                                                                                                                                  • 73. Автором эгалитарного подхода к социализации мужчин и женщин является:

                                                                                                                                                  • Гомер
                                                                                                                                                  • Платон
                                                                                                                                                  • Пифагор
                                                                                                                                                  • Аристотель

                                                                                                                                                    • 74. Понятие “гендерный дисплей” введено в гендерную лингвистику:

                                                                                                                                                    • Э. Гоффманом
                                                                                                                                                    • Ириной Жеребкиной
                                                                                                                                                    • Игорем Коном
                                                                                                                                                    • Симоной де Бовуар

                                                                                                                                                      • 75. Социальный контекст гендера как научной категории проявляется на стыке двух ключевых вопросов:

                                                                                                                                                      • какие различия существуют между мужчинами и женщинами и чем можно объяснить эти различия — природой или социальными факторами половой социализации?
                                                                                                                                                      • кто является субъектами привития гендерных качеств в ходе половой социализации и каковы факторы направленности этой социализации?
                                                                                                                                                      • в чем особенности социализации мужчин и женщин и как их изменить для обеспечения равенства и исключения женской дискриминации?
                                                                                                                                                      • каким образом разграничить объектно-предметную области феминологии и гендерологии как наук познания мужчин и женщин и каковы методы исследования гендерных различий?

                                                                                                                                                        • 76. «Скрытый» учебный план означает:

                                                                                                                                                        • игнорирование в учебном плане тематических дискурсов, отражающих роль и место женщин в истории эволюции человечества
                                                                                                                                                        • часы учебного плана, предназначенные для самостоятельной работы обучаемого
                                                                                                                                                        • часть учебного плана, отражающую патриархатную политику руководства вуза по отношению к преподавателям-женщинам
                                                                                                                                                        • темы и содержание учебных занятий, закрепляющие ведущую роль мужчин в истории развития человечества и принижение роли женщин в этом вопросе

                                                                                                                                                          • 77. Уровень конкретно-научной методологии ориентирован на:

                                                                                                                                                          • системное изучение практической выгоды определенного исследования применительно к практике научного познания
                                                                                                                                                          • углубленный характер исследования в узкой сфере научного познания
                                                                                                                                                          • научно-прикладной характер исследования в конкретной сфере научной деятельности
                                                                                                                                                          • совокупность, методов, принципов и процедур исследования, применяемых к ограниченному классу объектов и познавательных ситуаций, специфических для данной определенной области знания

                                                                                                                                                            • 78. Объектом гендерологии и феминологии является:

                                                                                                                                                            • анализ моделей личностной самореализации мужчин и женщин
                                                                                                                                                            • социальное взаимодействие мужчин и женщин
                                                                                                                                                            • поиск конструктивных механизмов общения мужчин и женщин
                                                                                                                                                            • изучение дискриминации женщин во всех сферах жизни

                                                                                                                                                              • 79. Гендерное равенство отражает:

                                                                                                                                                              • возможность женщин реализовывать свой потенциал в мужских сферах деятельности
                                                                                                                                                              • равные права мужчин и женщин в семейных отношениях
                                                                                                                                                              • равенство прав и возможностей мужчин и женщин в социальной и профессиональной сферах самореализации
                                                                                                                                                              • стремление женщин занять лидирующие позиции в политике и экономике

                                                                                                                                                                • 80. Исследования гендерных различий в интеллекте мужчин и женщин осуществляются под руководством

                                                                                                                                                                • И.С. Кона
                                                                                                                                                                • М.М. Малышевой
                                                                                                                                                                • Л.В. Штылевой
                                                                                                                                                                • Е.В. Иоффе

                                                                                                                                                                  • 81. Степень гендерного равенства в Российской Федерации можно оценить как:

                                                                                                                                                                  • среднее, отвечающее мировым стандартам
                                                                                                                                                                  • высокое, соответствующее реальной социально-экономической ситуации в стране
                                                                                                                                                                  • низкое, по сравнению со странами Западной Европы и США
                                                                                                                                                                  • недопустимо низкое, нарушающее конституционные права женщин

                                                                                                                                                                    • 82. Научность гендерологии проявляется в:

                                                                                                                                                                    • оперировании общенаучными категориями и принципами
                                                                                                                                                                    • использовании различных методов познания
                                                                                                                                                                    • применении ранее накопленного знания о мужчинах и женщинах
                                                                                                                                                                    • междисциплинарном подходе к анализу социальных процессов

                                                                                                                                                                      • 83. Гностические гендерные умения характеризуют умения(-е):

                                                                                                                                                                      • оказывать помощь мужчинам и женщинам в реализации их социального, профессионального и личностного потенциала
                                                                                                                                                                      • налаживать контакт с представителями противоположного пола
                                                                                                                                                                      • эффективно осуществлять самообразование в сфере исследования гендерных стратегий жизненной самореализации различных категорий мужчин и женщин
                                                                                                                                                                      • адекватно познавать процессы межполового общения и применять их в своей практической деятельности

                                                                                                                                                                        • 84. Гендерные стереотипы представляют собой ...

                                                                                                                                                                        • установленные нормативно-правовые акты, определяющие социальный статус мужчин и женщин в обществе
                                                                                                                                                                        • принятые в обществе традиционные модели мышления и поведения мужчин и женщин
                                                                                                                                                                        • качества мужчин и женщин, сформированные родителями в детстве
                                                                                                                                                                        • нормы и традиции полоролевого взаимодействия в обществе

                                                                                                                                                                          • 85. Содержание объектно-предметной сферы социологии гендерных отношений

                                                                                                                                                                          • направлено на выявление зависимости гендерного содержания ценностей личности от процессов интеграции человека в социальной среде
                                                                                                                                                                          • обусловлено направленностью гендерных стереотипов, культивируемых в конкретном обществе
                                                                                                                                                                          • отражает особенности социализации мужчин и женщин в различных сферах жизни и профессиональных отношений
                                                                                                                                                                          • является структурным элементом основ гендерной теории социализации личности

                                                                                                                                                                            • 86. Политика «равных возможностей» в социальной сфере означает:

                                                                                                                                                                            • направленность государственной политики, обеспечивающей равную социальную защищенность мужчин и женщин
                                                                                                                                                                            • предоставление мужчинам и женщинам равных прав и обязанностей в моделях их социальной самореализации
                                                                                                                                                                            • уровень развития нормативно-правовой базы, обеспечивающей мужчинам и женщинам равный доступ к социальным благам государства
                                                                                                                                                                            • удовлетворение основных потребностей мужчин и женщин в социальной сфере

                                                                                                                                                                              • 87. Биографический метод гендерного анализа позволяет:

                                                                                                                                                                              • определить направленность жизненного пути человека в соответствие с его биологической детерминированностью
                                                                                                                                                                              • исследовать основные этапы полового созревания юношей и девушек
                                                                                                                                                                              • определить внутреннюю динамику и направленность жизненного пути человека определенного пола
                                                                                                                                                                              • изучить изменение ценностных ориентаций мужчин и женщин под воздействием различных факторов социальной и семейной сред

                                                                                                                                                                                • 88. По данным психологов в подростком возрасте (11-13 лет) на мальчиков наибольшее влияние оказывает:

                                                                                                                                                                                • мать
                                                                                                                                                                                • интернет
                                                                                                                                                                                • подростковая кампания
                                                                                                                                                                                • отец

                                                                                                                                                                                  • 89. Понятие “гендер” для обозначения только биологического пола используется:

                                                                                                                                                                                  • Теорией биологического конструирования гендера
                                                                                                                                                                                  • Теорией новой психологии половой социализации
                                                                                                                                                                                  • Квазигендерной теорией половой идентичности
                                                                                                                                                                                  • Неофеминистской теорией

                                                                                                                                                                                    • 90. Гендерная дисфория — это:

                                                                                                                                                                                    • замедленность в половом созревании
                                                                                                                                                                                    • выраженность признаков обоего пола в человеке
                                                                                                                                                                                    • изменение соматических показателей гендерной выраженности индивида
                                                                                                                                                                                    • нарушение (расстройство) гендерной идентичности человека

                                                                                                                                                                                      • 91. Понятие “андрогенность” предполагает:

                                                                                                                                                                                      • выраженность мужских и женских признаков у человека с приоритетом мужских качеств
                                                                                                                                                                                      • одновременную выраженность у индивида мужских и женских признаков
                                                                                                                                                                                      • возрастное изменение личности в период половой социализации
                                                                                                                                                                                      • проявление мужских и женских качеств у человека в период его полового созревания

                                                                                                                                                                                        • 92. Составными частями гендерологии являются:

                                                                                                                                                                                        • человековедение и феминология
                                                                                                                                                                                        • феминология и антропология
                                                                                                                                                                                        • феминология и андрология
                                                                                                                                                                                        • андрология и феминистика

                                                                                                                                                                                          • 93. Первый документ о равноправии мужчин и женщин был принят в:

                                                                                                                                                                                          • 1765 году в Англии
                                                                                                                                                                                          • 1807 году в России
                                                                                                                                                                                          • 1869 году в США
                                                                                                                                                                                          • 1789 году во Франции

                                                                                                                                                                                            • 94. Маскулинность и фемининность отражают:

                                                                                                                                                                                            • внешний вид человека по его принадлежности к определенному полу
                                                                                                                                                                                            • уровень мужских и женских гормонов в крови человека
                                                                                                                                                                                            • гендерные пристрастия человека в сфере литературы и искусства
                                                                                                                                                                                            • признаки выраженности традиционно мужских и женских черт в мышлении и поведении человека

                                                                                                                                                                                              • 95. Гендерные различия характеризуют:

                                                                                                                                                                                              • психологические отличия между мужчинами и женщинами
                                                                                                                                                                                              • различные системы воспитания мальчиков и девочек в семье
                                                                                                                                                                                              • физиологические отличия мужчин и женщин
                                                                                                                                                                                              • социально выраженные отличительные признаки между людьми, обусловленные их половой принадлежностью

                                                                                                                                                                                                • 96. Известную книгу “Пол и характер” написал:

                                                                                                                                                                                                • Отто Вейнингер
                                                                                                                                                                                                • Жан Жак Руссо
                                                                                                                                                                                                • Дени Дидро
                                                                                                                                                                                                • Джон Милль

                                                                                                                                                                                                  • 97. На воспитание детей в семье в сутки по статистике уделяется времени

                                                                                                                                                                                                  • мужчинами — 1 час. 12 минут, женщинами — 1 час 54 минуты
                                                                                                                                                                                                  • мужчинами — 24 минуты, женщинами — 1 час 35 минут
                                                                                                                                                                                                  • мужчинами — 32 минуты, женщинами — 2 час 37 минут
                                                                                                                                                                                                  • мужчинами — 48 минуты, женщинами — 35 минут

                                                                                                                                                                                                    • 98. К основным социально-психологическим механизмам перевода социальных факторов развития человека в сущностную природу его личности относятся:

                                                                                                                                                                                                    • целенаправленное воспитание личности в соответствии с ее потребностями
                                                                                                                                                                                                    • взаимосвязь направленности содержания социальной среды от направленности актуальных потребностей человека
                                                                                                                                                                                                    • подражание и личный пример воспитателя
                                                                                                                                                                                                    • суггестия (внушение), подражание, заражение, аккомодация и ассимиляция

                                                                                                                                                                                                      • 99. По данным гендерных лингвистов представители определенного пола со средним темпераментом проговаривают за сутки разное количество слов:

                                                                                                                                                                                                      • женщина — более 40 тыс. слов, мужчина — 70 тыс
                                                                                                                                                                                                      • женщина — около 12 тыс. слов, мужчина — 17 тыс
                                                                                                                                                                                                      • женщина — более 18 тыс. слов, мужчина — 10 тыс
                                                                                                                                                                                                      • женщина — более 20 тыс. слов, мужчина — 7,4 тыс

                                                                                                                                                                                                        • 100. Аксиологический признак гендерной культуры отражает:

                                                                                                                                                                                                        • отсутствие (наличие) у мужчин-руководителей признаков дискриминации женщин в работе
                                                                                                                                                                                                        • отношение мужчин к женщинам по признаку развитости профессиональных качеств
                                                                                                                                                                                                        • выраженность у мужчин и женщин способности оценивать труд сотрудника без учета его половой принадлежности
                                                                                                                                                                                                        • восприятие женщины как равноправного субъекта профессиональных отношений и личностного общения

                                                                                                                                                                                                          • 101. Термин “гендер” был впервые введен в научную литературу в:

                                                                                                                                                                                                          • 1878 году Олимпией де Гуж
                                                                                                                                                                                                          • 1968 году Робертом Столлером
                                                                                                                                                                                                          • 1910 году Симоной де Бовуар
                                                                                                                                                                                                          • 1975 году Карен Хорни

                                                                                                                                                                                                            • 102. Самые феминизированые по гендерному составу парламенты представлены в:

                                                                                                                                                                                                            • скандинавских странах
                                                                                                                                                                                                            • США и Канаде
                                                                                                                                                                                                            • Великобритании и Шотландии
                                                                                                                                                                                                            • Индии и Индонезии

                                                                                                                                                                                                              • 103. Гендерная матрица общества характеризует:

                                                                                                                                                                                                              • модели самореализации мужчин и женщин в социуме
                                                                                                                                                                                                              • нишы самореализации мужчин и женщин в профессиональной деятельности
                                                                                                                                                                                                              • жизненные пути мужчин и женщин при выборе брачного партнера
                                                                                                                                                                                                              • социальные ячейки, по которым мужчины и женщины определяют свои гендерные приоритеты

                                                                                                                                                                                                                • 104. Г. Блумер и Дж. Морено рассматривали социализационный процесс как:

                                                                                                                                                                                                                • ролевое игровое поле индивидов
                                                                                                                                                                                                                • взаимодействие различных факторов социальной среды и механизма удовлетворения актуальных личных потребностей человека
                                                                                                                                                                                                                • поэтапные фазы удовлетворения актуальных потребностей человека в зависимости от его возраста
                                                                                                                                                                                                                • среду самореализации личности

                                                                                                                                                                                                                  • 105. Уровень методологии гендерного исследования представляет собой ...

                                                                                                                                                                                                                  • степень конкретизации методологического знания по гендерной проблематике
                                                                                                                                                                                                                  • отражение количества и качества исследуемых мужчин и женщин
                                                                                                                                                                                                                  • совокупность проверенных на практике гендерных методов научного познания
                                                                                                                                                                                                                  • отражение развития определенной парадигмы исследования в гендерной сфере

                                                                                                                                                                                                                    • 106. Низкий уровень развития гендерной культуры у мужчин отражает:

                                                                                                                                                                                                                    • неумения правильно определять мужчинам и женщинам задачи профессиональной деятельности
                                                                                                                                                                                                                    • неумения эффективно разрешать конфликты между мужчинами и женщинами, возникающие на работе
                                                                                                                                                                                                                    • неумение эффективно работать с женщинами
                                                                                                                                                                                                                    • игнорирование обращений, просьб и жалоб женщин по вопросам работы, личной и семейной жизни

                                                                                                                                                                                                                      • 107. Понятие «стеклянный потолок» означает:

                                                                                                                                                                                                                      • невидимые и формально не обозначенные в законах барьеры, которые препятствуют карьерному росту женщин
                                                                                                                                                                                                                      • сферу «женских» профессий, из которых женщин стремятся не выпускать на высокооплачиваемые должности
                                                                                                                                                                                                                      • иллюзорные возможности для женской карьеры
                                                                                                                                                                                                                      • дискриминационные законы, препятствующие карьерному росту женщин

                                                                                                                                                                                                                        • 108. Патриархальная политика предусматривает:

                                                                                                                                                                                                                        • создание для мужчин специального реестра профессий, которые обеспечивают их приоритет в профессиональной деятельности
                                                                                                                                                                                                                        • разделение функций мужчин и женщин в обществе в пользу мужского доминирования
                                                                                                                                                                                                                        • дискриминацию человека по половому признаку в пользу женщин
                                                                                                                                                                                                                        • ущемление прав женщин в семейно-брачной сфере отношений

                                                                                                                                                                                                                          • 109. Повышенное содержание женского полового гормона эстрогена:

                                                                                                                                                                                                                          • ведет к заболеванию щитовидной железы у человека
                                                                                                                                                                                                                          • благоприятно влияет на снижение сердечно-сосудистых заболеваний
                                                                                                                                                                                                                          • влияет на развитие умственной отсталости
                                                                                                                                                                                                                          • снижает половую активность человека

                                                                                                                                                                                                                            • 110. Положение о равенстве мужчин и женщин в Российской Федерации закреплено в Конституции РФ в:

                                                                                                                                                                                                                            • ст. 54, п. 2
                                                                                                                                                                                                                            • ст. 19, п. 3
                                                                                                                                                                                                                            • ст. 28, п. 1
                                                                                                                                                                                                                            • ст. 23, п. 4

                                                                                                                                                                                                                              • 111. Гендерные маркеры характеризуют:

                                                                                                                                                                                                                              • половое поведение определенного человека
                                                                                                                                                                                                                              • индикаторы «правил игры» между мужчинами и женщинами
                                                                                                                                                                                                                              • стереотипы полового поведения
                                                                                                                                                                                                                              • отклонения в половом поведении

                                                                                                                                                                                                                                • 112. У женщин по сравнению с мужчинами более развиты

                                                                                                                                                                                                                                • умение выделять детали, интуиция, эмпатия, анализ
                                                                                                                                                                                                                                • анализ, интуиция, склонность к компромиссу, ориентация на взаимопонимание
                                                                                                                                                                                                                                • синтез, эмоциональность, корпоративность, обязательность
                                                                                                                                                                                                                                • корпоративность, синтез, внушаемость, эмпатия

                                                                                                                                                                                                                                  • 113. Гендерную социальную активность можно определить как:

                                                                                                                                                                                                                                  • целенаправленную осознанную деятельность мужчин и женщин в процессе их социализации по выполнению своих функциональных ролей в обществе
                                                                                                                                                                                                                                  • совместную деятельность мужчин и женщин, направленную на общее решение социальных задач
                                                                                                                                                                                                                                  • совместное проведение мужчинами и женщинами мероприятий, направленных на улучшение положения женщин в обществе
                                                                                                                                                                                                                                  • инициативы женщин по совершенствованию их нормативно-правовой защищенности

                                                                                                                                                                                                                                    • 114. Психоэмоциональное и физиологическое состояние женщины наиболее нестабильно в период гормонального цикла в следующие дни (при цикле 28 дней):

                                                                                                                                                                                                                                    • 1-5 дни (после менструации)
                                                                                                                                                                                                                                    • 10-16 дни (овуляция)
                                                                                                                                                                                                                                    • 24-27 дни цикла (перед началом менструации)
                                                                                                                                                                                                                                    • 5-10 дни цикла (созревание яйцеклетки)

                                                                                                                                                                                                                                      • 115. Сексуальный гендерный конфликт основывается на:

                                                                                                                                                                                                                                      • разном понимании роли мужчин и женщин в сексе
                                                                                                                                                                                                                                      • сексуальной дисгармонии мужчин и женщин
                                                                                                                                                                                                                                      • несовместимости темпераментов мужчин и женщин
                                                                                                                                                                                                                                      • супружеской неверности

                                                                                                                                                                                                                                        • 116. Ценностно-нормативный признак гендерной культуры отражает:

                                                                                                                                                                                                                                        • способность руководителя адекватно оценить труд мужчин и женщин своей организации
                                                                                                                                                                                                                                        • направленность ценностно-нормативной сферы профессионального сознания, выступающей регулятором социополового взаимодействия
                                                                                                                                                                                                                                        • направленность мировоззренческих взглядов мужчин и женщин на роль и место женщин в обществе
                                                                                                                                                                                                                                        • адекватную оценку вклада мужчин и женщин в профессиональный успех корпоративной организации

                                                                                                                                                                                                                                          • 117. Сущность комплексного гендерного подхода состоит в:

                                                                                                                                                                                                                                          • учете специфических особенностей мужчин и женщин при анализе их социальных проблем
                                                                                                                                                                                                                                          • поэтапном решении социальных проблем мужчин и женщин с учетом их возраста
                                                                                                                                                                                                                                          • применении специфических форм, методов и средств практической работы, предполагающих предоставление равных прав и равных возможностей для мужчин и женщин
                                                                                                                                                                                                                                          • особых формах и методах социальной работы с женщинами

                                                                                                                                                                                                                                            • 118. Высокофемининные личности отличаются:

                                                                                                                                                                                                                                            • повышенной стервозностью и неумением наладить отношения с окружающими их людьми
                                                                                                                                                                                                                                            • повышенной эмоциональной реакцией на несправедливость
                                                                                                                                                                                                                                            • большей сензитивностью к негативным эмоциональным переживаниям и депрессивным состояниям; эмпатией и учетом эмоциональных реакций окружающих
                                                                                                                                                                                                                                            • слабостью здоровья и отсутствием прагматизма при реализации жизненных планов

                                                                                                                                                                                                                                              • 119. Автором концепции психологической андрогении является:

                                                                                                                                                                                                                                              • Альфред Адлер
                                                                                                                                                                                                                                              • Симона де Бовуар
                                                                                                                                                                                                                                              • Сандра Беем
                                                                                                                                                                                                                                              • Зигмунд Фрейд

                                                                                                                                                                                                                                                • 120. Консерваторы-антифеминисты в своих гендерных воззрениях стремятся:

                                                                                                                                                                                                                                                • отвергнуть женщин как активных субъектов социальной практики
                                                                                                                                                                                                                                                • вывести женщин на высокие государственные посты
                                                                                                                                                                                                                                                • сохранить традиции подчинения женщины мужчинам
                                                                                                                                                                                                                                                • абсолютизировать биологические особенности полов, противопоставить культурное назначение мужчины и женщины

                                                                                                                                                                                                                                                  • 121. Наиболее приспособленным к жизненным обстоятельствам является:

                                                                                                                                                                                                                                                  • фемининный тип, отличающийся женскими чертами
                                                                                                                                                                                                                                                  • аморфный тип, приспосабливающийся к различным условиям как хамелеон
                                                                                                                                                                                                                                                  • маскулинный тип, самореализующийся по правилам мужской жизни
                                                                                                                                                                                                                                                  • андрогинный тип личности, объединяющий в себе оптимальную выраженность мужских и женских черт

                                                                                                                                                                                                                                                    • 122. Гендерная культура представляет собой ...

                                                                                                                                                                                                                                                    • умения мужчин и женщин находить общий язык
                                                                                                                                                                                                                                                    • степень развитости у мужчин и женщин навыков межполового общения
                                                                                                                                                                                                                                                    • уровень развития гендерного сознания у мужчин и женщин
                                                                                                                                                                                                                                                    • совокупность социально значимых знаний, навыков и умений полоролевого взаимодействия в социальной и профессиональной средах

                                                                                                                                                                                                                                                      • 123. Механизм закрепления патриархата в социальных гендерных отношениях заключается в том, что ...

                                                                                                                                                                                                                                                      • существующая нормативно-правовая база, регулирующая отношения между мужчинами и женщинами, сформирована в основном мужчинами
                                                                                                                                                                                                                                                      • мужчины не позволяют женщинам выходить за пределы «кухонно-семейных» обязанностей
                                                                                                                                                                                                                                                      • женщина включается мужчиной в систему «угнетения женского» и усваивают стереотипы социальных ролей, отведенных женщине согласно представлениям мужчин о поле
                                                                                                                                                                                                                                                      • ребенок в детстве усваивает гендерные роли в соответствии с традициями семьи, в которой он живет

                                                                                                                                                                                                                                                        • 124. Гендерная роль — это:

                                                                                                                                                                                                                                                        • принятые в обществе традиции мышления мужчин и женщин
                                                                                                                                                                                                                                                        • нормативные предписания поведения мужчин и женщин
                                                                                                                                                                                                                                                        • совокупность ожидаемых образцов мышления, поведения и взаимодействия мужчин и женщин, вытекающая из общепринятых половых стереотипов
                                                                                                                                                                                                                                                        • модели поведения мужчин и женщин, внедренные в семейном воспитании мальчиков и девочек

                                                                                                                                                                                                                                                          • 125. «М-конфликт» представляет собой ...

                                                                                                                                                                                                                                                          • соперничество мужчин по отношению к женщине
                                                                                                                                                                                                                                                          • устойчивые противоречия между мужчинами в профессиональной сфере
                                                                                                                                                                                                                                                          • конфликты женщин, направленные против мужчин
                                                                                                                                                                                                                                                          • конфликты мужчин между собой на сексуальной основе

                                                                                                                                                                                                                                                            • 126. Конституция США, провозгласившая равные права мужчин и женщин, была принята в:

                                                                                                                                                                                                                                                            • 1795 году
                                                                                                                                                                                                                                                            • 1809 году
                                                                                                                                                                                                                                                            • 1783 году
                                                                                                                                                                                                                                                            • 1787 году

                                                                                                                                                                                                                                                              • 127. Гносеологический признак гендерной культуры отражает:

                                                                                                                                                                                                                                                              • степень развитости гендерного сознания у мужчин и женщин, позволяющую им гармонично взаимодействовать в социальной и профессиональной сферах
                                                                                                                                                                                                                                                              • совокупность гендерных знаний, позволяющих осознать место и роль женщины в обществе и социальной среде
                                                                                                                                                                                                                                                              • уровень знаний мужчин и женщин, означающий степень овладения навыками эффективного межполового общения
                                                                                                                                                                                                                                                              • направления познания культуры межполового общения

                                                                                                                                                                                                                                                                • 128. Предметом гендерологии и феминологии является(-ются):

                                                                                                                                                                                                                                                                • модели установления равноправия между мужчинами и женщинами
                                                                                                                                                                                                                                                                • технологии достижения психосексуальной гармонии
                                                                                                                                                                                                                                                                • особенности мышления и поведения мужчин и женщин
                                                                                                                                                                                                                                                                • изучение закономерностей социального развития мужчин и женщин с учетом их взаимного социального взаимодействия

                                                                                                                                                                                                                                                                  • 129. Закон гендерной совместимости утверждает, что ...

                                                                                                                                                                                                                                                                  • мужественный мужчина обретет счастье с женственной женщиной и наоборот — фемининный мужчина ищет маскулинную женщину
                                                                                                                                                                                                                                                                  • неуверенный мужчина ищет слабую женщину
                                                                                                                                                                                                                                                                  • уверенный мужчина ищет деловую женщину
                                                                                                                                                                                                                                                                  • каждый ищет свою противоположность

                                                                                                                                                                                                                                                                    • 130. В основе биологической гендерной концепции лежит утверждение о том, что ...

                                                                                                                                                                                                                                                                    • основные отличия мышления и поведения мужчин и женщин детерминированы преимущественно биологически
                                                                                                                                                                                                                                                                    • особенности мышления мужчин и женщин зависят от активной работы “мужской” или “женской” частей мозга
                                                                                                                                                                                                                                                                    • биологическая “оболочка” мужчин и женщин направляет стиль их самореализации в социальной и профессиональной среде
                                                                                                                                                                                                                                                                    • основные отличия мужчин и женщин закладываются и передаются на генном уровне и не зависят от семейного воспитания и традиций общества, то есть задаются природой

                                                                                                                                                                                                                                                                      • 131. Производственный гендерный конфликт проявляется в:

                                                                                                                                                                                                                                                                      • заниженном служебно-должностном статусе или профессиональной дискриминации представителей определенного пола
                                                                                                                                                                                                                                                                      • различных стилях профессиональной работы мужчин и женщин
                                                                                                                                                                                                                                                                      • неправильном определении заработной платы мужчин и женщин
                                                                                                                                                                                                                                                                      • столкновении профессиональных интересов мужчин и женщин

                                                                                                                                                                                                                                                                        • 132. «Гендерный дисплей» отражает:

                                                                                                                                                                                                                                                                        • особенности вербальной коммуникации индивида
                                                                                                                                                                                                                                                                        • индивидуальные модели ситуативного поведения мужчин и женщин в различных ситуациях социально-профессиональной деятельности
                                                                                                                                                                                                                                                                        • равенство мужчин и женщин в представленных образах массовой культуры
                                                                                                                                                                                                                                                                        • различные подходы общественного мнения к социальным ролям мужчин и женщин

                                                                                                                                                                                                                                                                          • 133. Женщине-лидеру присущи следующие качества:

                                                                                                                                                                                                                                                                          • жесткость, мужененавистничество, категоричность, обидчивость, склочность
                                                                                                                                                                                                                                                                          • повышенная эмоциональность, стервозность, опора на мужчин, сексапильность
                                                                                                                                                                                                                                                                          • властность, резкость, неумение слушать других, сухость в общении с людьми
                                                                                                                                                                                                                                                                          • взвешенность, эмпатийность, общительность, устойчивость к стрессам, адаптивность

                                                                                                                                                                                                                                                                            • 134. Высокий уровень развития гендерной культуры у мужчин отражает:

                                                                                                                                                                                                                                                                            • умения эффективно разрешать конфликты между мужчинами и женщинами, возникающие на работе
                                                                                                                                                                                                                                                                            • умения правильно определять мужчинам и женщинам задачи профессиональной деятельности
                                                                                                                                                                                                                                                                            • поддержку женщин и оказание им необходимой помощи в решении личных и профессиональных проблем
                                                                                                                                                                                                                                                                            • умение эффективно работать с женщинами

                                                                                                                                                                                                                                                                              • 135. «Гендерология и феминология» как наука имеет следующие взаимосвязанные части

                                                                                                                                                                                                                                                                              • научно-исследовательскую и практическую
                                                                                                                                                                                                                                                                              • теоретико-методологическую и эмпирически-прикладную
                                                                                                                                                                                                                                                                              • абстракную и реальную
                                                                                                                                                                                                                                                                              • научную и учебную

                                                                                                                                                                                                                                                                                • 136. Основными потребностями женщин по степени важности являются:

                                                                                                                                                                                                                                                                                • семья, здоровье, дети, секс, здоровье
                                                                                                                                                                                                                                                                                • стабильность, здоровье, семья, работа, секс
                                                                                                                                                                                                                                                                                • здоровье, карьера, секс, семья, дети
                                                                                                                                                                                                                                                                                • работа, здоровье, деньги, секс, семья

                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 137. Исследования В.А. Геодакяна показали, что главная эволюционная задача женщин заключается в:

                                                                                                                                                                                                                                                                                  • оказании помощи слабым мужчинам в их прогрессивном росте
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • воспитании подрастающего поколения
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • обеспечении стабильности человеческого рода как системы и устойчивости этой системы за счет выбора здоровых, прогрессивных, успешных мужчин
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • обеспечении здорового потомства

                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 138. Теория гендерной социализации личности

                                                                                                                                                                                                                                                                                    • изучает особенности самореализации мужчин и женщин в различных ситуациях жизнедеятельности
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • направлена на изучение механизмов усвоения индивидами различных полов гендерных стереотипов мышления и поведения в обществе
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • исследует модели взаимодействия мужчин и женщин в профессиональных общностях и рабочих группах
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • имеет своим предметом исследование личности в качестве объекта и субъекта межполовых социальных отношений

                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 139. Роберт Коннел выделяет четыре типа отношений среди разных типов маскулинности:

                                                                                                                                                                                                                                                                                      • соучастие, либерализация, жесткость, субординация
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • гегемония, патриархат, подчинение, ограничение
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • патриархат, гегемония, подчинение, диктат
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • гегемония, субординация, соучастие, маргинализация

                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 140. Основным рабочим органом, регулирующим социальное положение женщин в России, является:

                                                                                                                                                                                                                                                                                        • Комитет антидискриминационной гендерной политики России
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • Комиссия по улучшению положения женщин при Председателе Совета Федерации РФ
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • Комиссия по вопросам положения женщин в Российской Федерации при Правительстве РФ
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • Комитет по делам женщин, семьи и молодежи Государственной Думы РФ

                                                                                                                                                                                                                                                                                          • 141. В языке общения у мужчин и женщин существуют разные образы:

                                                                                                                                                                                                                                                                                          • у мужчин образы добывания денег, у женщин образы любви и семьи
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • у мужчин образы карьеры и секса, у женщин образы материнства и любви
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • у мужчин логические образы деятельности, у женщин эмоционально-чувственные образы межличностного общения
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • у мужчин образы автомобилей и футбола, у женщин образы кулинарии и косметики

                                                                                                                                                                                                                                                                                            • 142. Основной причиной низкой представленности женщин в науке по данным социологов является:

                                                                                                                                                                                                                                                                                            • повышенная занятость женщин в семье
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • выраженность репродуктивной функции женщин
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • стремление мужчин не допустить большое количество женщин в категорию докторов наук и профессоров
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • более низкий интеллект женщин по сравнению с мужчинами

                                                                                                                                                                                                                                                                                              • 143. Женская Х-хромосома отвечает за:

                                                                                                                                                                                                                                                                                              • генетическую наследственность рода
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • количественный рост населения
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • живучесть и адаптивность рода
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • передачу социального опыта человечества

                                                                                                                                                                                                                                                                                                • 144. «Комплекс кастрации» (термин Карен Хорни) означает:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                • совокупность психических отклонений в сексуальном поведении
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • стремление женщин к изменению своего пола
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • болезненное переживание мужчины по поводу размера своего пениса
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • ощущение женской неполноценности из-за отсутствия пениса

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 145. Фраза “Если ты идешь к женщине, не забудь с собой плеть и розу” принадлежит:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • Николаю Бердяеву
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • Льву Толстому
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • Артуру Шопенгауэру
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • Фридриху Ницше

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 146. Решение женского вопроса предполагает:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • достижение 30% состава женщин в национальных парламентах стран
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • осмысление положения и роли женщин в обществе, обоснование программы их эмансипации, достижение полного равенства с мужчинами во всех сферах общественной жизни
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • продвижение женщин во власть
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • усиление социальной защищенности женщин

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 147. В составе экономически активного населения большинства развитых индустриальных стран женщины составляют ____________________ трудовых ресурсов

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 55-60%
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 65-70%
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 45-50%
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 35-40%

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 148. Учебная дисциплина “Гендерология и феминология” введена для обязательного изучения социальных работников в:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 2000 году
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 1998 году
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 1996 году
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 1995 году

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • 149. Качественные методы гендерных исследований отражают:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • частоту сексуальных контактов в семьях в единицу времени
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • изменение сознания юношей и девушек в период полового созревания
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • материальный достаток в полных семьях с наличием детей обоего пола
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • структуру и содержание имеющихся в семьях проблем, динамику ценностных ориентаций мужчин и женщин

                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • 150. Гендер в социальной работе — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • изменение социальных стереотипов мужчин в отношении социальной защиты женщин
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • выделение мужских и женских проблем в социальной защите населения
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • повышение социальной защиты женщин в сфере материнства и детства
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • учет социальных, индивидуально-психологических и брачно-семейных особенностей мужчин и женщин при организации с ними социальной работы