Основы профориентологии тест

Билет 1 - Вопрос . Всего 148 вопросов. Правильно: 0. Неправильно: 0.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
Подсказка

Сказать спасибо 322


Введите номер вопроса с которого желаете начать тест

Мои просмотры:1




Основы профориентологии тест онлайн бесплатно


Философия и Психология тесты
























































Основы профориентологии тест с ответами, включает в себя 147 вопросов, необходимых для подготовки к экзамену или тестированию по данному предмету. Общая дисциплина - Философия и Психология.




Написать комментарий


Как к Вам обращаться: Адрес электронной почты: Ваше сообщение:



Основы профориентологии тест онлайн бесплатно

    1. Известно, что проверка и отбор на те или иные виды труда в соответствии со способностями и качествами человека были введены в практику

  • до нашей эры
  • в ХХ веке
  • в средние века
  • в капиталистическом обществе

    • 2. Автором сценарной теории «трансактного анализа» является:

    • К. Хорни
    • А. Адлер
    • Э. Берн
    • Э. Эриксон

      • 3. Ориентировочное планирование (в рамках оперативного мышления) связано с развитием

      • памяти
      • воображения
      • эмоций
      • уровня чувствительности

        • 4. Первое бюро по выбору профессии открылось в Бостоне в:

        • 1808 г
        • 1958 г
        • 1908 г
        • 1858 г

          • 5. Выявление, формирование и учет индивидуальных особенностей каждого выбирающего профессию — это функция профориентации ...

          • социальная
          • медико-физиологическая
          • психолого-педагогическая
          • экономическая

            • 6. Если учебная нагрузка семиклассника составляет 135 часов в месяц, для того чтобы профориентационные игры воспринимались школьниками как обычная форма работы, необходимо, чтобы они занимали:

            • около 75 часов
            • 33-35 часов
            • 10-15 часов
            • 20-25 часов

              • 7. Согласно сценарной теории, профессию секретаря-делопроизводителя, лаборанта, скорее всего, выберет человек, реализующий себя как:

              • Чужой
              • Родитель
              • Взрослый
              • Ребенок

                • 8. Тесты О'Коннора, Стромберга используются для диагностики способностей

                • технических
                • сенсомоторных
                • сенсорных
                • профессиональных

                  • 9. Профотбор, производимый на основе процедур измерения уровня развития и сформированности организма человека и его отдельных функциональных систем, реализует аспект

                  • медицинский
                  • физиологический
                  • психологический
                  • педагогический

                    • 10. По данным современных исследований, в Америке преобладающим типом социального характера является личность:

                    • конформистская
                    • религиозная
                    • «ориентируемая изнутри»
                    • социально независимая

                      • 11. Период кристаллизации профессионального выбора наступает раньше у подростков

                      • национальных меньшинств
                      • из неполных семей
                      • из высокообеспеченных семей
                      • из малообеспеченных семей

                        • 12. Для корректоров, учителей русского языка, стюардесс наиболее востребованным является вид памяти

                        • двигательный
                        • слуховой
                        • зрительный
                        • осязательный

                          • 13. Предоставление информации о каналах трудоустройства, требованиях к приему на работу и учебу, возможностях освоения различных профессий, перспективах профессионального роста — это цель профконсультирования ...

                          • диагностическая
                          • формирующая
                          • корректирующая
                          • справочно-информационная

                            • 14. Помощь в конкретном выборе профессии является приоритетной задачей профконсультанта при работе с:

                            • школьниками 7-8-х классов
                            • учащимися колледжей
                            • взрослыми специалистами, работающими на реорганизуемых предприятиях
                            • безработными

                              • 15. Работники в положительном смысле консервативны, устойчивы, стабильны, любят знания, уважают компетентность и профессионализм, проявляют усидчивость и серьезность в обучении — это описание типа личности ...

                              • критика
                              • идеалиста
                              • аналитика
                              • прагматика

                                • 16. Человек, не делающий культа из своей должности или профессии, умеющий увидеть и аргументировать увиденные недостатки, — это описание личности ...

                                • реалиста
                                • критика
                                • прагматика
                                • идеалиста

                                  • 17. В условиях строгой регламентации и монотонного труда обнаруживают большую продуктивность и сопротивляемость утомлению люди с темпераментом:

                                  • холерика и сангвиника
                                  • сангвиника и флегматика
                                  • флегматика и меланхолика
                                  • меланхолика и холерика

                                    • 18. Для человека, имеющего авторитет, реальную власть и взаимодействующего с послушными партнерами, склонными к позиции ведомых, эффективна стратегия

                                    • компромисса
                                    • соперничества
                                    • сотрудничества
                                    • избегания

                                      • 19. Ориентировочные признаки трудовых действий выступают в системном анализе объектом изучения уровня

                                      • информационного
                                      • личностно-мотивационного
                                      • компонентно-целевого
                                      • структурно-функционального

                                        • 20. Задание: «Напишите рядом с каждым словом первого ряда слово, близкое ему по смыслу, а рядом с каждым словом второго ряда — слово, противоположное по смыслу друг — ..., стяг — ..., руководитель — ... добрый — ..., высокий — ..., изящный — ...», предназначено для диагностики способностей

                                        • вербальных
                                        • имажинитивных
                                        • сенсорных
                                        • специальных

                                          • 21. Мотивы безопасности, выгоды, удобства, соответствия мнению товарищей в структуре мотивации профессиональной деятельности выделил:

                                          • А. Адлер
                                          • Т. Томашевский
                                          • Е.А. Климов
                                          • З. Фрейд

                                            • 22. Аппаратурные методики, вербальные и проективные задания — это средства реализации профессионального отбора ...

                                            • педагогического
                                            • психологического
                                            • физиологического
                                            • медицинского

                                              • 23. Большая часть людей работоспособного возраста считает, что основой для успешной профессиональной самореализации в России является:

                                              • предприимчивость и инициативность
                                              • удача
                                              • профессиональное образование
                                              • высшее образование

                                                • 24. Этап становления профессионала (по Р. Хейвигхерсту) связан с возрастом

                                                • 40-70 лет
                                                • 25-45 лет
                                                • 15-25 лет
                                                • 10-15 лет

                                                  • 25. Профконсультант был приглашен в реорганизуемую воинскую часть. При работе со служащими, его приоритетной задачей должна стать помощь по:

                                                  • освоению выбранной профессии
                                                  • формированию готовности к самоопределению
                                                  • совершенствованию в выбранной профессии
                                                  • конкретному выбору профессии

                                                    • 26. Электронно-вычислительная машина, лопата, перьевая авторучка — это средства труда ...

                                                    • вещественные
                                                    • внешние функциональные
                                                    • автоматизированные
                                                    • внутренние функциональные

                                                      • 27. Гибель государству, в котором «ремесленник или кто-либо другой, делец по своим природным задаткам, возвысится... или попытается перейти в сословие воинов, или когда кто-либо из воинов попробует проникнуть в число членов совета, или в стражи, будучи этого недостоин», пророчил ...

                                                      • Августин
                                                      • Платон
                                                      • Петр I
                                                      • Я.А. Коменский

                                                        • 28. Коррекция выбора профессии с целью выявления соответствия возможностям и интересам субъекта — это функция профконсультирования ...

                                                        • справочно-информационная
                                                        • диагностическая
                                                        • экономическая
                                                        • формирующая

                                                          • 29. Проявление психического развития, заключающееся в активном поиске возможностей развития, формировании себя как полноценного участника социального сообщества, — это:

                                                          • самореализация
                                                          • самооценка
                                                          • самопознание
                                                          • самоопределение

                                                            • 30. Профессиональное самооопределение начинается с:

                                                            • возникновения профессиональных намерений
                                                            • рождения
                                                            • начала профессиональной деятельности
                                                            • получения профессионального образования

                                                              • 31. Практическое мышление, входящее в профессиональную деятельность, рассматривалось в работах

                                                              • Б.М. Теплова
                                                              • А.Ц. Пуни
                                                              • С.Г. Геллерштейна
                                                              • В.Д. Шадрикова

                                                                • 32. Способность методики выявлять различия в психофизиологических функциях у лиц с разным уровнем профессиональной подготовленности — это:

                                                                • валидность
                                                                • прогностичность
                                                                • стандартизированность
                                                                • надежность

                                                                  • 33. Автором типологической теории является:

                                                                  • Дж. Холланд
                                                                  • А. Адлер
                                                                  • К. Хорни
                                                                  • Э. Берн

                                                                    • 34. На ранних этапах развития трудовой активности человека в трудовых действиях ведущим был фактор

                                                                    • силовой
                                                                    • временной
                                                                    • пространственный
                                                                    • опосредствованный

                                                                      • 35. Индивидуальный профессиональный путь как попытка человека реализовывать собственную Я-концепцию представлен в теории

                                                                      • Д. Сьюпера
                                                                      • Е.А. Климова
                                                                      • З. Фрейда
                                                                      • Р. Хейвигхерста

                                                                        • 36. В основе выделения материальных, социальных и духовных мотивов лежит:

                                                                        • содержание деятельности
                                                                        • особенности субъекта деятельности
                                                                        • характер потребности
                                                                        • выполняемая функция

                                                                          • 37. Автором теории компромисса с реальностью является:

                                                                          • Э. Гинзберг
                                                                          • К. Хорни
                                                                          • Э. Берн
                                                                          • Дж. Холланд

                                                                            • 38. В нормативной, инструктивно-методической документации, характеризующей знания, необходимые для реализации определенной профессиональной деятельности, отражаются средства труда:

                                                                            • внутренние функциональные
                                                                            • внешние функциональные
                                                                            • вещественные
                                                                            • невербальные

                                                                              • 39. Аттенционные свойства — это свойства ...

                                                                              • памяти
                                                                              • внимания
                                                                              • мышления
                                                                              • воображения

                                                                                • 40. Человек, участвующий в опросе в роли источника информации, — это:

                                                                                • респондент
                                                                                • психолог
                                                                                • объект труда
                                                                                • интервьюер

                                                                                  • 41. Метод изучения особенностей индивидов на основе фиксации проявлений их поведения — это:

                                                                                  • наблюдение
                                                                                  • эксперимент
                                                                                  • трудовой метод
                                                                                  • интервью

                                                                                    • 42. Задание: «определите слова, написанные неправильно: помидор, киллометр, жаллюзи, интеллегенция, корпорация, арбитраж, невропатолог», предназначено для диагностики способностей

                                                                                    • моторных
                                                                                    • лингвистических
                                                                                    • логических
                                                                                    • сенсорных

                                                                                      • 43. Для профессии физика-теоретика оптимальным (по Дж. Холланду) будет тип личности

                                                                                      • предпринимательский
                                                                                      • интеллектуальный
                                                                                      • социальный
                                                                                      • конвенциональный

                                                                                        • 44. В современном мире количество профессий:

                                                                                        • превышает сорок тысяч
                                                                                        • не превышает десяти тысяч
                                                                                        • не превышает двадцати тысяч
                                                                                        • составляет одну тысячу

                                                                                          • 45. При изучении профессий в качестве вспомогательного метода выступает метод

                                                                                          • анкетирования
                                                                                          • наблюдения
                                                                                          • тестирования
                                                                                          • эксперимента

                                                                                            • 46. Структура основных потребностей человека — в психодинамической концепции — закладывается:

                                                                                            • до рождения
                                                                                            • в 7-10 лет
                                                                                            • в 1-3 года
                                                                                            • в 5-6 лет

                                                                                              • 47. Состояние здоровья и ориентация в мире профессий относятся к __________________ факторам, определяющим выбор профессии

                                                                                              • социальным
                                                                                              • личным
                                                                                              • психологическим
                                                                                              • субъективным

                                                                                                • 48. Научно организованная система практической помощи в выборе профессии с учетом склонностей, интересов, способностей, а также потребностей общества — это профессиональное ...

                                                                                                • ориентирование
                                                                                                • просвещение
                                                                                                • консультирование
                                                                                                • воспитание

                                                                                                  • 49. Тесты, в которых испытуемым предлагается разделять звуковую информацию, поступающую на каждое ухо, определять ее характеристики (громкость, высоту звука и т.д.), позволяют диагностировать развитие способностей

                                                                                                  • специальных
                                                                                                  • сенсорных
                                                                                                  • сенсомоторных
                                                                                                  • профессиональных

                                                                                                    • 50. Для творческой деятельности в науке и искусстве, мыслительной деятельности больше других подходят люди с темпераментом

                                                                                                    • меланхолика
                                                                                                    • холерика
                                                                                                    • флегматика
                                                                                                    • сангвиника

                                                                                                      • 51. Работа на конвейере по сборке холодильных аппаратов противопоказана для оптантов с:

                                                                                                      • сниженным интеллектом
                                                                                                      • сниженной функцией зрительного анализатора
                                                                                                      • гипертонической, язвенной болезнями, хроническим заболеваниями сердечно-сосудистой системы
                                                                                                      • неспецифическими заболеваниями бронхо-легочной системы

                                                                                                        • 52. Лена Г. хочет стать психологом — нравится профессия, что будет делать после школы еще не решила; основные признаки профплана

                                                                                                        • частично сформирован, выбор самостоятелен, под влиянием случайных факторов
                                                                                                        • не сформирован, выбор самостоятелен, с учетом основных факторов
                                                                                                        • частично сформирован, выбор самостоятелен, с учетом основных факторов
                                                                                                        • полностью сформирован, выбор самостоятелен, с учетом основных факторов

                                                                                                          • 53. Принципы профессиологии сформулированы

                                                                                                          • А.Ц. Пуни
                                                                                                          • Е.А. Климовым
                                                                                                          • В.Н. Пушкиным
                                                                                                          • К.К. Платоновым

                                                                                                            • 54. Индивидуальные особенности внимания с возрастом

                                                                                                            • значительно улучшаются
                                                                                                            • значительно ухудшаются
                                                                                                            • не изменяются
                                                                                                            • мало меняются

                                                                                                              • 55. Престижность профессии как мотив профессиональной деятельности является более «сильным», значимым для:

                                                                                                              • учащихся ПТУ
                                                                                                              • старшеклассников
                                                                                                              • работников со стажем свыше 15 лет
                                                                                                              • работников со стажем 1-5 лет

                                                                                                                • 56. К структурным свойствам личности относятся:

                                                                                                                • самооценка и уровень притязаний
                                                                                                                • социальный статус и профессиональная успешность
                                                                                                                • характер и темперамент
                                                                                                                • эмоциональные и волевые

                                                                                                                  • 57. Первое отечественное бюро по профконсультации открылось в:

                                                                                                                  • Харькове
                                                                                                                  • Ярославле
                                                                                                                  • Москве
                                                                                                                  • Ленинграде

                                                                                                                    • 58. Петя П. любит собак, у него их три, хочет стать ветеринаром, готовится поступать в академию сельского хозяйства, если не получится — на курсы кинологов, родители также рекомендуют выбрать ветеринарию; основные признаки профплана

                                                                                                                    • не сформирован
                                                                                                                    • частично сформирован, выбор вынужденный
                                                                                                                    • полностью сформирован, выбор самостоятелен, реализация на деле
                                                                                                                    • частично сформирован, выбор самостоятелен, реализация на деле

                                                                                                                      • 59. Индивидуальный стиль трудовой деятельности формируется на этапе профессиональной

                                                                                                                      • обучения
                                                                                                                      • самоопределения
                                                                                                                      • адаптации
                                                                                                                      • самореализации

                                                                                                                        • 60. Миннесотский конторский тест предназначен для диагностики развития способностей

                                                                                                                        • сенсорных
                                                                                                                        • специальных
                                                                                                                        • психомоторных
                                                                                                                        • профессиональных

                                                                                                                          • 61. Исследования функциональных показателей физического развития включают в себя

                                                                                                                          • измереие мышечной силы, жизненной силы легких
                                                                                                                          • исследование клинического анализа мочи
                                                                                                                          • исследование уровня гемоглобина, лейкоцитов
                                                                                                                          • измерение длины и массы тела, роста, окружности грудной клетки

                                                                                                                            • 62. Учет требований к здоровью и отдельным физиологическим качествам, необходимым для выполнения той или иной профессиональной деятельности, — это функция профориентации ...

                                                                                                                            • психолого-педагогическая
                                                                                                                            • медико-физиологическая
                                                                                                                            • социальная
                                                                                                                            • экономическая

                                                                                                                              • 63. Этап консолидации (по Д. Сьюперу) связан с возрастом

                                                                                                                              • до 14 лет
                                                                                                                              • 45-64 года
                                                                                                                              • 25-44 года
                                                                                                                              • 15-24 года

                                                                                                                                • 64. «Что привлекает Вас в выбранной профессии?» — этот вопрос из анкеты

                                                                                                                                • полузакрытый
                                                                                                                                • закрытый
                                                                                                                                • малоинформативный
                                                                                                                                • открытый

                                                                                                                                  • 65. Классическое определение способностей принадлежит:

                                                                                                                                  • З. Фрейду
                                                                                                                                  • А. Адлеру
                                                                                                                                  • Б.М. Теплову
                                                                                                                                  • А.Н. Леонтьеву

                                                                                                                                    • 66. В нормативных документах, принятых в системе законодательства, отражается система:

                                                                                                                                    • условий труда
                                                                                                                                    • прав работника
                                                                                                                                    • средств труда
                                                                                                                                    • служебных обязанностей

                                                                                                                                      • 67. Теорию деятельности разработал:

                                                                                                                                      • Б.Г. Ананьев
                                                                                                                                      • С.Л. Рубинштейн
                                                                                                                                      • А.Н. Леонтьев
                                                                                                                                      • Е.А. Климов

                                                                                                                                        • 68. Методика «Опросник профессиональной готовности» представляет собой логическое продолжение теоретических представлений

                                                                                                                                        • Н.С. Пряжникова
                                                                                                                                        • Е.А. Голомштока
                                                                                                                                        • Е.А. Климова
                                                                                                                                        • П.П. Блонского

                                                                                                                                          • 69. Этап профессионального самоопределения характерен для:

                                                                                                                                          • дошкольников
                                                                                                                                          • студентов младших курсов вуза
                                                                                                                                          • учащихся старшего школьного возраста
                                                                                                                                          • учащихся младшего школьного возраста

                                                                                                                                            • 70. Поддаются быстрой тренировке функции

                                                                                                                                            • сенсорные
                                                                                                                                            • психомоторные
                                                                                                                                            • интеллектуальные
                                                                                                                                            • специальные

                                                                                                                                              • 71. «В рабочем помещении цеха температурный режим может варьировать от 18°C до 20°C, уровень шумов не должен превышать 8 децибелл, влажность воздуха — 76%» — эти данные характеризуют условия труда

                                                                                                                                              • социальные
                                                                                                                                              • санитарно-гигиенические
                                                                                                                                              • индивидуальные
                                                                                                                                              • витальные

                                                                                                                                                • 72. Автором экспериментальных методик диагностики выбора профессии школьниками является:

                                                                                                                                                • Е.А. Голомшток
                                                                                                                                                • Б.Б. Айсмонтас
                                                                                                                                                • Н.С. Пряжников
                                                                                                                                                • Е.А. Климов

                                                                                                                                                  • 73. Наиболее значимым моментом профессионального самоопределения является:

                                                                                                                                                  • устройство на престижную работу
                                                                                                                                                  • завершение трудовой деятельности
                                                                                                                                                  • выбор профессии
                                                                                                                                                  • достижение желанной карьеры

                                                                                                                                                    • 74. «Деятельной стороной разума и морального чувства» И.М. Сеченов назвал:

                                                                                                                                                    • мышление
                                                                                                                                                    • эмоции
                                                                                                                                                    • волю
                                                                                                                                                    • внимание

                                                                                                                                                      • 75. Примером осуществления узкой формы профориентации является:

                                                                                                                                                      • организация предметных олимпиад для десятиклассников
                                                                                                                                                      • организация «Дней открытых дверей» для учащихся школ
                                                                                                                                                      • работа лектория для школьников
                                                                                                                                                      • изучение на первом курсе вуза, колледжа дисциплины «Введение в профессию»

                                                                                                                                                        • 76. Для профессии секретаря-стенографиста оптимальным (по Дж. Холланду) будет тип личности

                                                                                                                                                        • интеллектуальный
                                                                                                                                                        • реалистический
                                                                                                                                                        • конвенциональный
                                                                                                                                                        • артистический

                                                                                                                                                          • 77. Первичный выбор профессии характерен для:

                                                                                                                                                          • взрослых людей
                                                                                                                                                          • учащихся младшего школьного возраста
                                                                                                                                                          • подростков
                                                                                                                                                          • учащихся юношеского возраста

                                                                                                                                                            • 78. Стадия мастерства (по Е.А. Климову) включается в стадии

                                                                                                                                                            • оптации и профессиональной подготовки
                                                                                                                                                            • авторитета и наставничества
                                                                                                                                                            • адаптации и интернала
                                                                                                                                                            • интернала и авторитета

                                                                                                                                                              • 79. Определить тип поведения человека в конфликтной ситуации возможно при помощи методики

                                                                                                                                                              • Беннета
                                                                                                                                                              • К. Томаса
                                                                                                                                                              • Сишора
                                                                                                                                                              • Кроуфорда

                                                                                                                                                                • 80. Научно организованное информирование о профессиях — это профессиональное ...

                                                                                                                                                                • просвещение
                                                                                                                                                                • воспитание
                                                                                                                                                                • консультирование
                                                                                                                                                                • самоопределение

                                                                                                                                                                  • 81. Профплан можно считать сформированным, когда профессия

                                                                                                                                                                  • выбрана, способ получения определен
                                                                                                                                                                  • не выбрана, способ получения не определен
                                                                                                                                                                  • выбрана, способ получения не определен
                                                                                                                                                                  • не выбрана, способ получения определен

                                                                                                                                                                    • 82. Необходимость в развитии специальных массовых профессионально-ориентационных служб появилась к концу

                                                                                                                                                                    • XVIII века
                                                                                                                                                                    • XX века
                                                                                                                                                                    • средних веков
                                                                                                                                                                    • XIX века

                                                                                                                                                                      • 83. К индивидуально-психологическим свойствам личности относятся:

                                                                                                                                                                      • перцептивные и мыслительные
                                                                                                                                                                      • социальный статус и профессиональная успешность
                                                                                                                                                                      • самооценка и уровень притязаний
                                                                                                                                                                      • характер и темперамент

                                                                                                                                                                        • 84. Автором большинства карточных профессиональных игр для школьников является:

                                                                                                                                                                        • Е.А. Климов
                                                                                                                                                                        • Л.Н. Кабардова
                                                                                                                                                                        • Н.С. Пряжников
                                                                                                                                                                        • Б.Б. Айсмонтас

                                                                                                                                                                          • 85. При врачебной консультации лиц, поступающих на курсы электросварщиков, особо важное значение имеет заключение

                                                                                                                                                                          • окулиста
                                                                                                                                                                          • невропатолога
                                                                                                                                                                          • хирурга
                                                                                                                                                                          • отоларинголога

                                                                                                                                                                            • 86. Тест, в котором нужно быстро размещать фигурки разной формы и разного размера в соответствующие отверстия, позволяет диагностировать способности

                                                                                                                                                                            • профессиональные
                                                                                                                                                                            • технические
                                                                                                                                                                            • сенсорные
                                                                                                                                                                            • сенсомоторные

                                                                                                                                                                              • 87. Недопущение к определенной профессиональной деятельности лиц, не обладающих необходимыми свойствами, является задачей

                                                                                                                                                                              • профподбора
                                                                                                                                                                              • профотбора
                                                                                                                                                                              • индивидуального подхода
                                                                                                                                                                              • формирования индивидуального стиля деятельности

                                                                                                                                                                                • 88. Витальные потребности — это потребности ...

                                                                                                                                                                                • интеллектуальные
                                                                                                                                                                                • жизненно важные
                                                                                                                                                                                • бытовые
                                                                                                                                                                                • производственные

                                                                                                                                                                                  • 89. Для деятельности гонщика-испытателя противопоказаны медлительность, инертность, слабость нервной системы, значит, для подобной деятельности мало пригодны люди с темпераментом

                                                                                                                                                                                  • флегматика и меланхолика
                                                                                                                                                                                  • сангвиника и меланхолика
                                                                                                                                                                                  • сангвиника и холерика
                                                                                                                                                                                  • флегматика и холерика

                                                                                                                                                                                    • 90. Профессионально-ориентационная работа по содержанию является:

                                                                                                                                                                                    • идеологической
                                                                                                                                                                                    • организаторской
                                                                                                                                                                                    • коммуникативной
                                                                                                                                                                                    • психолого-педагогической

                                                                                                                                                                                      • 91. Тест, в котором необходимо ответить, что произойдет с грузом, подвешенным на веревке, пропущенной через систему шестеренок, если одну из них поворачивать против часовой стрелки, позволяет диагностировать особенности развития способностей

                                                                                                                                                                                      • сенсорных
                                                                                                                                                                                      • вербальных
                                                                                                                                                                                      • пространственных
                                                                                                                                                                                      • моторных

                                                                                                                                                                                        • 92. Результаты, которых ожидает от работающего профессионала общество, — это __________________ труда.

                                                                                                                                                                                        • предмет
                                                                                                                                                                                        • средства
                                                                                                                                                                                        • условия
                                                                                                                                                                                        • цели

                                                                                                                                                                                          • 93. Понятие «оперативное мышление» для обозначения мышления, непосредственно включенного в трудовую деятельность человека, введено:

                                                                                                                                                                                          • В.С. Мерлином
                                                                                                                                                                                          • Б.М. Тепловым
                                                                                                                                                                                          • В.Н. Пушкиным
                                                                                                                                                                                          • А.Ц. Пуни

                                                                                                                                                                                            • 94. Задание: «Продолжить ряд ННСАННССАННСССА ...» направлено на диагностику

                                                                                                                                                                                            • вербального мышления
                                                                                                                                                                                            • технического мышления
                                                                                                                                                                                            • сенсомоторных способностей
                                                                                                                                                                                            • абстрактного мышления

                                                                                                                                                                                              • 95. Антропометрия представляет собой ...

                                                                                                                                                                                              • измерение мышечной силы, жизненной емкости легких
                                                                                                                                                                                              • исследование уровня гемоглобина, лейкоцитов
                                                                                                                                                                                              • рентгеноскопию грудной клетки
                                                                                                                                                                                              • измерение длины и массы тела, роста, окружности грудной клетки

                                                                                                                                                                                                • 96. Формирование профессиональной пригодности (по Е.А. Климову) происходит на стадии

                                                                                                                                                                                                • адаптации
                                                                                                                                                                                                • интернала
                                                                                                                                                                                                • профессиональной подготовки
                                                                                                                                                                                                • оптации

                                                                                                                                                                                                  • 97. Согласно сценарной теории, каждый человек включает в себя три психологические позиции

                                                                                                                                                                                                  • Мужчина, Женщина, Ребенок
                                                                                                                                                                                                  • Мама, Папа, Ребенок
                                                                                                                                                                                                  • Ребенок, Взрослый, Родитель
                                                                                                                                                                                                  • Хозяин, Хозяйка, Гость

                                                                                                                                                                                                    • 98. Тест Беннета предназначен для диагностики способностей

                                                                                                                                                                                                    • сенсорных
                                                                                                                                                                                                    • психомоторных
                                                                                                                                                                                                    • музыкальных
                                                                                                                                                                                                    • технических

                                                                                                                                                                                                      • 99. Направленность оптанта на определенную профессию может быть выявлена при помощи методики

                                                                                                                                                                                                      • «Карта интересов»
                                                                                                                                                                                                      • ОПГ
                                                                                                                                                                                                      • DAT
                                                                                                                                                                                                      • К. Томаса

                                                                                                                                                                                                        • 100. Побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности, — это:

                                                                                                                                                                                                        • цель
                                                                                                                                                                                                        • операция
                                                                                                                                                                                                        • мотив
                                                                                                                                                                                                        • действие

                                                                                                                                                                                                          • 101. Выделение лиц, знания которых обеспечивают успешное овладение или выполнение ими определенных профессиональных обязанностей, является задачей профотбора

                                                                                                                                                                                                          • медицинского
                                                                                                                                                                                                          • физиологического
                                                                                                                                                                                                          • педагогического
                                                                                                                                                                                                          • психологического

                                                                                                                                                                                                            • 102. К профконсультанту обратилась мама 15-летнего Миши, страдающего легкой степенью олигофрении — дебильностью — и заканчивающего спецшколу, юноша назвал как «нравящиеся» профессии корректора, столяра-краснодеревщика, электромонтера и телемастера. Ему рекомендована профессия:

                                                                                                                                                                                                            • столяра-краснодеревщика
                                                                                                                                                                                                            • электромонтера
                                                                                                                                                                                                            • телемастера
                                                                                                                                                                                                            • корректора

                                                                                                                                                                                                              • 103. По предмету труда профессия программиста относится к:

                                                                                                                                                                                                              • социономическим
                                                                                                                                                                                                              • техномическим
                                                                                                                                                                                                              • сигномическим
                                                                                                                                                                                                              • артономическим

                                                                                                                                                                                                                • 104. Профотбор, учитывающий степень усталости и работоспособности человека, подверженности его стрессу, реализует аспект

                                                                                                                                                                                                                • психологический
                                                                                                                                                                                                                • медицинский
                                                                                                                                                                                                                • физиологический
                                                                                                                                                                                                                • педагогический

                                                                                                                                                                                                                  • 105. Первый кабинет профориентации открылся:

                                                                                                                                                                                                                  • в России
                                                                                                                                                                                                                  • в Германии
                                                                                                                                                                                                                  • в США
                                                                                                                                                                                                                  • во Франции

                                                                                                                                                                                                                    • 106. Если партнер — человек чувствительный, легко ранимый и после вспышки конфликта может замкнуться, отказаться от дальнейшего взаимодействия, наиболее эффективной будет методика

                                                                                                                                                                                                                    • приспособления
                                                                                                                                                                                                                    • компромисса
                                                                                                                                                                                                                    • сотрудничества
                                                                                                                                                                                                                    • избегания

                                                                                                                                                                                                                      • 107. По условиям труда психолог относится к группе профессий:

                                                                                                                                                                                                                      • «О»
                                                                                                                                                                                                                      • «Н»
                                                                                                                                                                                                                      • «Б»
                                                                                                                                                                                                                      • «М»

                                                                                                                                                                                                                        • 108. В активизирующих опросниках профессионального самоопределения требования психометрии:

                                                                                                                                                                                                                        • сознательно нарушаются
                                                                                                                                                                                                                        • не учитываются
                                                                                                                                                                                                                        • если нарушаются, то случайно
                                                                                                                                                                                                                        • полностью реализуются

                                                                                                                                                                                                                          • 109. По условиям труда космонавт относится к группе профессий:

                                                                                                                                                                                                                          • «О»
                                                                                                                                                                                                                          • «М»
                                                                                                                                                                                                                          • «Н»
                                                                                                                                                                                                                          • «Б»

                                                                                                                                                                                                                            • 110. Проблема выбора профессии связана с возникновением

                                                                                                                                                                                                                            • труда
                                                                                                                                                                                                                            • разделения труда
                                                                                                                                                                                                                            • профессионального образования
                                                                                                                                                                                                                            • государства

                                                                                                                                                                                                                              • 111. Отсутствие психологического контакта между обследуемым и диагностом на результаты профдиагностики

                                                                                                                                                                                                                              • влияют, но характер влияния неопределенный
                                                                                                                                                                                                                              • влияют позитивно
                                                                                                                                                                                                                              • не влияют
                                                                                                                                                                                                                              • влияют негативно

                                                                                                                                                                                                                                • 112. Профессиональное самоопределение и самоактуализация осуществляются на протяжении

                                                                                                                                                                                                                                • всей профессиональной деятельности
                                                                                                                                                                                                                                • профессионального обучения
                                                                                                                                                                                                                                • периода привыкания (адаптации) к трудовой деятельности
                                                                                                                                                                                                                                • допрофессионального обучения

                                                                                                                                                                                                                                  • 113. В процессе профконсультирования главной целью профконсультанта является:

                                                                                                                                                                                                                                  • создание непринужденной атмосферы приятельского общения
                                                                                                                                                                                                                                  • разработка для оптанта его личного профессионального плана
                                                                                                                                                                                                                                  • превращение оптанта в субъекта деятельности
                                                                                                                                                                                                                                  • реализация собственных профессиональных приоритетов

                                                                                                                                                                                                                                    • 114. С развитием орудий труда количество макродвижений:

                                                                                                                                                                                                                                    • уменьшается
                                                                                                                                                                                                                                    • равномерно колеблется
                                                                                                                                                                                                                                    • не изменяется
                                                                                                                                                                                                                                    • увеличивается

                                                                                                                                                                                                                                      • 115. Название «профессьянс» введено:

                                                                                                                                                                                                                                      • А.А. Кроник
                                                                                                                                                                                                                                      • Дж. Родари
                                                                                                                                                                                                                                      • М. Розовым
                                                                                                                                                                                                                                      • Н.С. Пряжниковым

                                                                                                                                                                                                                                        • 116. Первоначальная ориентировка в различных сферах трудовой деятельности происходит на этапе

                                                                                                                                                                                                                                        • профессионального обучения
                                                                                                                                                                                                                                        • профессиональной адаптации
                                                                                                                                                                                                                                        • профессионального самоопределения
                                                                                                                                                                                                                                        • первичного выбора профессии

                                                                                                                                                                                                                                          • 117. При оценке профессиональной пригодности в рамках профессионального отбора поиск лиц с высоким уровнем развития психологических качеств представляет собой подход

                                                                                                                                                                                                                                          • по максимуму
                                                                                                                                                                                                                                          • ведомственный
                                                                                                                                                                                                                                          • по минимуму
                                                                                                                                                                                                                                          • индивидуальный

                                                                                                                                                                                                                                            • 118. В профессиональной диагностике Романа Б., стремящегося стать учителем, было выявлено явное предпочтение стратегии соперничества в ситуации конфликта; профессиональная самореализация:

                                                                                                                                                                                                                                            • возможна за счет организации внешнего контроля
                                                                                                                                                                                                                                            • возможна, но частичная (без достижения профессиональных высот)
                                                                                                                                                                                                                                            • возможна за счет активных волевых усилий
                                                                                                                                                                                                                                            • невозможна

                                                                                                                                                                                                                                              • 119. Профессиональный цикл начинается:

                                                                                                                                                                                                                                              • в раннем детстве
                                                                                                                                                                                                                                              • в школе
                                                                                                                                                                                                                                              • в дошкольном детстве
                                                                                                                                                                                                                                              • с началом трудовой деятельности

                                                                                                                                                                                                                                                • 120. Трудовой метод в анализе профессиональной деятельности является вариантом метода

                                                                                                                                                                                                                                                • анализа продуктов деятельности
                                                                                                                                                                                                                                                • беседы
                                                                                                                                                                                                                                                • эксперимента
                                                                                                                                                                                                                                                • интроспекции

                                                                                                                                                                                                                                                  • 121. Деятели, для которых важнее всего активность, включенность в дело, умение формулировать любые мысли кратко и точно, — это описание личности ...

                                                                                                                                                                                                                                                  • идеалиста
                                                                                                                                                                                                                                                  • критика
                                                                                                                                                                                                                                                  • реалиста
                                                                                                                                                                                                                                                  • прагматика

                                                                                                                                                                                                                                                    • 122. Автором работы «Ум полководца» является:

                                                                                                                                                                                                                                                    • В.Д. Шадриков
                                                                                                                                                                                                                                                    • Б.М. Теплов
                                                                                                                                                                                                                                                    • С.Г. Геллерштейн
                                                                                                                                                                                                                                                    • А.Ц. Пуни

                                                                                                                                                                                                                                                      • 123. При взаимодействии с партнерами, равными по статусу, профессиональному опыту и возрасту, эффективна стратегия

                                                                                                                                                                                                                                                      • избегания
                                                                                                                                                                                                                                                      • компромисса
                                                                                                                                                                                                                                                      • приспособления
                                                                                                                                                                                                                                                      • сотрудничества

                                                                                                                                                                                                                                                        • 124. Цели и значение выполняемых трудовых действий, операций выступают в системном анализе объектом изучения уровня

                                                                                                                                                                                                                                                        • структурно-функционального
                                                                                                                                                                                                                                                        • информационного
                                                                                                                                                                                                                                                        • компонентно-целевого
                                                                                                                                                                                                                                                        • личностно-мотивационного

                                                                                                                                                                                                                                                          • 125. При врачебной консультации лиц, поступающих на отделение настройки музыкальных инструментов особо важное значение имеет заключение

                                                                                                                                                                                                                                                          • окулиста
                                                                                                                                                                                                                                                          • ортопеда
                                                                                                                                                                                                                                                          • невропатолога
                                                                                                                                                                                                                                                          • отоларинголога

                                                                                                                                                                                                                                                            • 126. В процессе профориентационной работы в школе интересы и склонности являются предметом изучения у учащихся:

                                                                                                                                                                                                                                                            • 9-10-х классов
                                                                                                                                                                                                                                                            • 5-8-х классов
                                                                                                                                                                                                                                                            • 11-х классов
                                                                                                                                                                                                                                                            • 1-4-х классов

                                                                                                                                                                                                                                                              • 127. Профессионально-ориентационная работа по сфере действия является:

                                                                                                                                                                                                                                                              • социальной
                                                                                                                                                                                                                                                              • учебной
                                                                                                                                                                                                                                                              • производственной
                                                                                                                                                                                                                                                              • организационной

                                                                                                                                                                                                                                                                • 128. Стадия интернала (по Е.А. Климову) относится к периоду

                                                                                                                                                                                                                                                                • предпрофессиональному
                                                                                                                                                                                                                                                                • послепрофессиональному
                                                                                                                                                                                                                                                                • допрофессиональному
                                                                                                                                                                                                                                                                • профессиональному

                                                                                                                                                                                                                                                                  • 129. Для организаторской деятельности, политической карьеры в большей степени подходят люди с темпераментом

                                                                                                                                                                                                                                                                  • флегматика
                                                                                                                                                                                                                                                                  • сангвиника
                                                                                                                                                                                                                                                                  • меланхолика
                                                                                                                                                                                                                                                                  • холерика

                                                                                                                                                                                                                                                                    • 130. Изучение личности субъекта выбора профессии для выявления соответствия особенностей личности тому или иному виду профессиональной деятельности — это цель профконсультирования ...

                                                                                                                                                                                                                                                                    • формирующая
                                                                                                                                                                                                                                                                    • справочно-информационная
                                                                                                                                                                                                                                                                    • активизирующая
                                                                                                                                                                                                                                                                    • диагностическая

                                                                                                                                                                                                                                                                      • 131. Тесты Снеллена, Орто-Рейтера используются для диагностики способностей

                                                                                                                                                                                                                                                                      • профессиональных
                                                                                                                                                                                                                                                                      • сенсорных
                                                                                                                                                                                                                                                                      • специальных
                                                                                                                                                                                                                                                                      • психомоторных

                                                                                                                                                                                                                                                                        • 132. Значимость профессии в обществе, корпоративная профессиональная культура, трудовые традиции коллектива характеризуют условия труда

                                                                                                                                                                                                                                                                        • социальные
                                                                                                                                                                                                                                                                        • действий
                                                                                                                                                                                                                                                                        • витальные
                                                                                                                                                                                                                                                                        • целей

                                                                                                                                                                                                                                                                          • 133. Для людей с высшим образованием при выборе профессиональной деятельности особенно значимыми являются материальный доход и ...

                                                                                                                                                                                                                                                                          • контакты со многими людьми
                                                                                                                                                                                                                                                                          • возможность профессионального роста
                                                                                                                                                                                                                                                                          • близость места работы к дому
                                                                                                                                                                                                                                                                          • возможность гибкого графика работы

                                                                                                                                                                                                                                                                            • 134. Большинство молодых людей согласуют свои профессиональные планы с:

                                                                                                                                                                                                                                                                            • учителями
                                                                                                                                                                                                                                                                            • профконсультантом
                                                                                                                                                                                                                                                                            • друзьями
                                                                                                                                                                                                                                                                            • родителями

                                                                                                                                                                                                                                                                              • 135. Таня Г., правша, в пятилетнем возрасте в результате автомобильной аварии потерявшая левый глаз, обратилась к профконсультанту за помощью при выборе профессии. Ей рекомендована профессия

                                                                                                                                                                                                                                                                              • библиотечное дело
                                                                                                                                                                                                                                                                              • мастер-часовщик
                                                                                                                                                                                                                                                                              • штукатур-отделочник
                                                                                                                                                                                                                                                                              • повар

                                                                                                                                                                                                                                                                                • 136. Результаты, получаемые с помощью определенной методики при повторных исследованиях одного и того же человека, должны быть стабильны — это характеристика ...

                                                                                                                                                                                                                                                                                • прогностичности
                                                                                                                                                                                                                                                                                • валидности
                                                                                                                                                                                                                                                                                • надежности
                                                                                                                                                                                                                                                                                • стандартности

                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 137. «Корректор издательства должен сверить типографский оттиск (корректуру) с оригиналом, внести необходимые исправления; в этот же оттиск он должен внести исправления автора и редактора, сделанные ими в своих экземплярах» — это описание профессиональных ...

                                                                                                                                                                                                                                                                                  • прав
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • служебных обязанностей
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • средств труда
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • условий труда

                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 138. В образцах соответствующей профессиональной работы, их описаниях, формулировках общих и специальных требований к ним фиксируется __________________ труда

                                                                                                                                                                                                                                                                                    • цель
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • объект
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • условия
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • средства

                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 139. Профессиональные задачи «оценить, различить, распознать» характерны для профессий

                                                                                                                                                                                                                                                                                      • исследовательских
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • гностических
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • изыскательных
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • преобразующих

                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 140. В затемненном помещении с дозированными промежутками времени фотографируются положения светящихся меток, находящихся на движущихся частях тела испытуемого, — это метод ...

                                                                                                                                                                                                                                                                                        • циклографии
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • эксперимента
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • соматографии
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • наблюдения

                                                                                                                                                                                                                                                                                          • 141. В конце 1960-х годов по всей стране открываются:

                                                                                                                                                                                                                                                                                          • профориентационные кабинеты в школах
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • курсы по подготовке профконсультантов
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • региональные службы занятости населения
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • центры профессиональной ориентации молодежи

                                                                                                                                                                                                                                                                                            • 142. Для диагностики профессиональной направленности можно использовать методику

                                                                                                                                                                                                                                                                                            • Методика ценностных ориентаций Рокич-Ядова
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • Методика «Цепочка профессий»
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • Опросник «Стиль мышления»
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • Опросник профессиональной готовности

                                                                                                                                                                                                                                                                                              • 143. В профессиональной деятельности двигательные, познавательные, действия межличностного общения и действия по согласованию усилий выделены:

                                                                                                                                                                                                                                                                                              • Е.А. Климовым
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • Т. Томашевским
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • К.К. Платоновым
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • А.Н. Леонтьевым

                                                                                                                                                                                                                                                                                                • 144. Направленность оптанта на определенные сферы профессиональной деятельности может быть выявлена при помощи методики

                                                                                                                                                                                                                                                                                                • Дифференциально-диагностический опросник
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • «Карта интересов»
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • GATB
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • Сишора

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 145. Рассматривать профориентацию учащихся не только как помощь молодому человеку в его профессиональном самоопределении, но и как средство его всестороннего и грамотного развития, предложил:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • А.В. Луначарский
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • А.С. Макаренко
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • П.П. Блонский
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • Е.А. Климов

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 146. Примером широкой формы профессиональной ориентации является:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • организация производственной практики по профильным дисциплинам
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • работа научных студенческих обществ (НСО)
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • работа лектория для школьников
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • изучение на первом курсе вуза, колледжа дисциплины «Введение в профессию»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 147. Наиболее разработанную методику системного анализа профессиональной деятельности предложил:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • В.Д. Шадриков
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • Б.М. Теплов
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • А.Ц. Пуни
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • Е.А. Климов

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 148. Автором «Карты интересов» является:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • Е.А. Климов
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • А.Е. Голомшток
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • Б.Б. Айсмонтас
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • Н.С. Пряжников