Диагностика профессиональных способностей персонала тест

Билет 1 - Вопрос . Всего 150 вопросов. Правильно: 0. Неправильно: 0.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
Подсказка

Сказать спасибо 322


Введите номер вопроса с которого желаете начать тест

Мои просмотры:1




Диагностика профессиональных способностей персонала тест онлайн бесплатно


Философия и Психология тесты
























































Диагностика профессиональных способностей персонала тест с ответами, включает в себя 150 вопросов, необходимых для подготовки к экзамену или тестированию по данному предмету. Общая дисциплина - Философия и Психология.




Написать комментарий


Как к Вам обращаться: Адрес электронной почты: Ваше сообщение:



Диагностика профессиональных способностей персонала тест онлайн бесплатно

    1. К некоторым характеристикам мотивационной сферы специалиста, отражаемым в психограмме, относятся:

  • удовлетворенность человека трудом;
    психические состояния;
    эмоции
  • психологические знания о труде;
    психологические противопоказания к данной профессии

    • 2. Профессиональная пригодность к профессиям, овладение которыми доступно практически для любого здорового человека, называется:

    • универсальной
    • относительной
    • идеальной
    • абсолютной

      • 3. Один из уровней специальных способностей управленцев, состоящий в том, что работники способны к моделированию без связи и привязки к конкретному предмету, а также планировать свою работу до 5 лет, называется:

      • уровнем абстрактного моделирования
      • уровнем умозрительно-конкретной способности восприятия предметов
      • конкретно-чувственным
      • образно-конкретным

        • 4. Метод, который выражается в форме словесного отчета, раскрывающего некоторые субъективные стороны изучаемого явления, называется:

        • анкетированием
        • опросом
        • экспериментом
        • самонаблюдением

          • 5. Совокупность психологических и психофизиологических особенностей человека, необходимых и достаточных для достижения им заданной профессии, называется профессиональной

          • миграцией
          • пригодностью
          • мобильностью
          • идентичностью

            • 6. Влияние силой примера, когда исполнитель отождествляет себя с руководителем или испытывает к нему сильную симпатию и слепо верит в его способности, — это:

            • власть, основанная на принуждении
            • традиционная или законная власть
            • власть, основанная на вознаграждении
            • харизма

              • 7. Тест, предназначенный для выявления качеств, наиболее важных для успешного осуществления профессиональной управленческой деятельности, — ...

              • методика «ПВК»
              • методика ситуационно-комплексной оценки управленческого персонала
              • методика М. Вудкока и Д. Френсиса
              • общий тест управленческих способностей (ОТУС)

                • 8. Поведение, которое характерно для руководителей, приносящих свои интересы в жертву ради достижения еще большей выгоды от уступки другому человеку (особенно если это вышестоящий руководитель), является ...

                • стилем уклонения (избегания)
                • стилем сотрудничества (партнерства)
                • стилем конкуренции
                • стилем приспособления

                  • 9. По В.Д. Парыгину лидер, предлагающий программу поведения, — это:

                  • лидер-идеолог
                  • лидер-вдохновитель
                  • лидер-консультант
                  • лидер-исполнитель

                    • 10. Используется для оценки типов направленности личности в профориентационной работе, а также для получения человеком ориентировочной информации о себе, своих интересах и склонностях, в отношениях с окружающими — ...

                    • методика Д. Голланда
                    • методика чешских ученых В. Смекалы и М. Кучеры
                    • тест «Мотивы выбора профессии»
                    • методика Л.А. Йовайши

                      • 11. Один из критериев оценки системы качеств руководителя включает в себя: образовательный и возрастной цензы, стаж работы, уровень профессиональной подготовленности, самостоятельность в принятии решений и умение их реализовать, умение вести переговоры, аргументировать свою позицию, отстаивать ее и др. Этот критерий называется:

                      • потенциальными возможностями
                      • личностными качествами
                      • профессионализмом и компетентностью
                      • мотивацией труда

                        • 12. По условиям труда профессии можно разделить на группы:

                        • работа в условиях, близких к бытовым;
                          работа в условиях повышенной моральной ответственности за жизнь и здоровье людей, большие материальные ценности
                        • работа в необычных условиях
                        • работа, связанная с пребыванием на открытом воздухе в любую погоду
                        • все перечисленное

                          • 13. Тип личности, который ставит перед собой такие цели и задачи, которые позволяют ему установить контакт с окружающим миром, — это __________________ тип

                          • социальный
                          • предприимчивый
                          • артистический
                          • конвенциональный

                            • 14. Средний уровень развития большой совокупности людей, похожих на данного испытуемого по ряду социально-демографических характеристик, — это:

                            • норма теста
                            • абсолютное значение
                            • исходные данные
                            • среднее статистическое

                              • 15. С использованием классических методик психодиагностики происходит сбор:

                              • Q-данных
                              • R-данных
                              • Т-данных
                              • L-данных

                                • 16. Традиционно общая схема описания профессии подразумевает следующие аспекты:

                                • производственно-технический;
                                  санитарно-гигиенический
                                • социально-экономический
                                • психофизический
                                • все перечисленное

                                  • 17. Содержательная сторона профессиограммы специалиста включает:

                                  • требования к профессиональной подготовке;
                                    свойства и характеристики, отражающие нравственную, профессиональную и познавательную направленность личности
                                  • содержание подготовки по избранной специальности
                                  • объем и состав специальной подготовки
                                  • все перечисленное

                                    • 18. По М. Вудкоку и Д. Френсису план развития качеств и свойств руководителя в ходе организованного обучения и самосовершенствования включает такие качества как:

                                    • способность формировать и развивать эффективные рабочие группы;
                                      знание современных управленческих подходов
                                    • способность руководить
                                    • умение обучать и развивать подчиненных
                                    • все перечисленное

                                      • 19. Свойство выборочной совокупности (выборки) представлять собой характеристики генеральной совокупности — это:

                                      • надежность
                                      • валидность
                                      • сензитивность
                                      • репрезентативность

                                        • 20. Тест, который оценивает степень удовлетворенности основных потребностей человека, — это:

                                        • тест профессиональной ориентации «Карта интересов»
                                        • тест «Удовлетворенность жизненными обстоятельствами»
                                        • краткий ориентировочный тест (КОТ)
                                        • школьный тест умственного развития (ШТУР)

                                          • 21. Тесты способностей, направленные на выявление особенностей человека, позволяющих ему успешно работать с разнообразным оборудованием, называются:

                                          • техническими
                                          • устными
                                          • письменными
                                          • личностными

                                            • 22. Основными компонентами трудограммы являются:

                                            • права и обязанности представителя данной профессии;
                                              описание деятельности, действий, приемов, умений, способов
                                            • описание средств труда;
                                              характеристика негативных сторон профессии, как психологических
                                            • описание условий труда
                                            • все перечисленное

                                              • 23. Преобразование определенных свойств и качеств в известные, легко поддающиеся интерпретации и обработке единицы, называемые числами — это:

                                              • измерение
                                              • анкетирование
                                              • исследование
                                              • эксперимент

                                                • 24. Метод исследования психологических особенностей человека в условиях специально организованного экспериментального процесса — это __________________ эксперимент

                                                • естественный
                                                • критический
                                                • формирующий
                                                • лабораторный

                                                  • 25. Система психологических качеств и черт, определяющих потенциальную возможность человека овладеть и успешно заниматься той или иной профессиональной деятельностью, — это:

                                                  • направленность
                                                  • психометрия
                                                  • психограмма
                                                  • профессиография

                                                    • 26. Свойство методик, состоящее в том, что они всегда и везде должны применяться одинаковым образом, начиная от ситуации и инструкции, получаемой испытуемым, кончая способами вычисления и интерпретации получаемых показателей, называется:

                                                    • валидностью
                                                    • репрезентативностью
                                                    • стандартизированностью
                                                    • дискриминативностью

                                                      • 27. Выделяют следующие основные группы признаков уровня профессионализации личности:

                                                      • удовлетворенность;
                                                        профессиональное самоопределение;
                                                        производительность;
                                                        надежность
                                                      • общительность

                                                        • 28. Метод, осуществляемый на основе изучения документальных источников на кандидата, а также результатов профессионально-психологического отбора, называется:

                                                        • практическим
                                                        • экспериментальным
                                                        • имитационным
                                                        • прогностическим

                                                          • 29. Тип личности, который при общении с окружающими использует свои чувства и эмоции, интуицию и воображение для создания художественных образов и продуктов творчества, — это __________________ тип

                                                          • конвенциональный
                                                          • предприимчивый
                                                          • социальный
                                                          • артистический

                                                            • 30. Основные виды стилей руководства:

                                                            • либеральный
                                                            • авторитарный
                                                            • демократический
                                                            • все перечисленное

                                                              • 31. Способность влиять на других таким образом, чтобы они работали на достижение целей; необходимо для эффективного управления — ...

                                                              • лидерство
                                                              • стиль
                                                              • функциональность
                                                              • взаимодействие

                                                                • 32. Согласно типологии руководителей, основной задачей своей деятельности считает улаживание отношений внутри группы, умеет 'гасить' острые моменты в отношениях между людьми, считает, что согласованность действий членов рабочей группы является основным условием решения задач управления — ...

                                                                • руководитель-манипулятор
                                                                • руководитель-диктатор
                                                                • руководитель-демократ
                                                                • руководитель-организатор

                                                                  • 33. Данные, получаемые с помощью объективных тестов в строго контролируемых условиях, — это:

                                                                  • Q-данные
                                                                  • R-данные
                                                                  • L-данные
                                                                  • T-данные

                                                                    • 34. Основными компонентами профессиональной среды являются:

                                                                    • социально-контактный;
                                                                      информационный
                                                                    • личный

                                                                      • 35. Являются исторически наиболее ранними методиками психодиагностики

                                                                      • тесты способностей
                                                                      • групповые тесты
                                                                      • тесты достижений
                                                                      • тесты интеллекта

                                                                        • 36. Тест, который относится к категории психодиагностических тестов общих умственных способностей (IQ), — это:

                                                                        • краткий ориентировочный тест (КОТ)
                                                                        • «Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО)
                                                                        • тест «Удовлетворенность жизненными обстоятельствами»
                                                                        • школьный тест умственного развития (ШТУР)

                                                                          • 37. Один из критериев оценки системы качеств руководителя включает в себя: высокую степень интеллигентности, внимательность, гибкость, доступность, авторитетность, тактичность, коммуникабельность, организаторские склонности, нервно-психическую и эмоциональную устойчивость, моторные характеристики. Этот критерий — ...

                                                                          • профессионализм и компетентность
                                                                          • личностные качества и потенциальные возможности
                                                                          • мотивациея труда
                                                                          • идейность

                                                                            • 38. Тип личности, который выбирает из физического и социального окружения цели, задачи и ценности, которые являются для него объективными, — это __________________ тип

                                                                            • конвенциональный
                                                                            • предприимчивый
                                                                            • реалистический
                                                                            • интеллектуальный

                                                                              • 39. Измерительные шкалы, которые являются формой фиксации суждений о наличии или степени выраженности изучаемого признака, называются:

                                                                              • вербальными
                                                                              • невербальными
                                                                              • числовыми
                                                                              • графическими

                                                                                • 40. Учреждения, организации, группы (например — класс учеников, студенческий курс) и их представители, с которыми человеку реально приходится взаимодействовать, — это один из компонентов ...

                                                                                • личной
                                                                                • социально-контактной части среды
                                                                                • субъективной
                                                                                • информационной части среды

                                                                                  • 41. Группа специалистов и руководителей, готовящихся к работе в рамках новых направлений (при диверсификации производства, разработке новых товаров и технологий), — это:

                                                                                  • резерв развития
                                                                                  • резерв функционирования
                                                                                  • администрация
                                                                                  • управленческий аппарат

                                                                                    • 42. Любую реальность, дающую возможность человеку взаимодействовать с предметом труда сообразно его цели, в психологии можно считать:

                                                                                    • средством труда
                                                                                    • интересом
                                                                                    • потребностью
                                                                                    • задачей

                                                                                      • 43. С помощью ОТУС среди личностных особенностей выделяются следующие:

                                                                                      • умение убеждать;
                                                                                        деловая направленность;
                                                                                        настойчивость;
                                                                                        уверенность в себе
                                                                                      • высокая работоспособность

                                                                                        • 44. Методы практической психодиагностики, разделяемые по внутренней структуре:

                                                                                        • мономерные;
                                                                                          многомерные
                                                                                        • вариативные

                                                                                          • 45. Среди психодиагностических средств, представляющих собой то, с помощью чего осуществляется психодиагностическая деятельность, различают:

                                                                                          • средства измерения и оценки, а также изменения состояния элементов объекта психодиагностики
                                                                                          • средства описания психодиагностического процесса и построения психодиагностического заключения
                                                                                          • средства психодиагностического описания объекта практической деятельности психолога
                                                                                          • все перечисленное

                                                                                            • 46. Такой стиль руководства, который в данной ситуации дает наилучший результат, называется:

                                                                                            • адаптивным
                                                                                            • бюрократическим
                                                                                            • парадным
                                                                                            • деловым

                                                                                              • 47. Синтез свойств человеческой личности, отвечающий требованиям деятельности и обеспечивающий высокие достижения в ней, — это:

                                                                                              • гениальность
                                                                                              • одаренность
                                                                                              • способности
                                                                                              • талант

                                                                                                • 48. К психолого-педагогическим качествам руководителя В.М. Шепель относит такое качество, как физическая тренированность, самовнушаемость, умение переключаться и управлять своими эмоциями. Это качество называется ...

                                                                                                • эмпатией
                                                                                                • стрессоустойчивостью
                                                                                                • способностью к психоанализу
                                                                                                • коммуникабельностью

                                                                                                  • 49. Согласно типологии руководителей, сочетает в себе все качества руководителя творческой группы, дает возможность каждому работнику проявить инициативу и творчество, решая управленческие задачи самым рациональным путем, — ...

                                                                                                  • руководитель-демократ
                                                                                                  • руководитель-пессимист
                                                                                                  • руководитель-диктатор
                                                                                                  • руководитель-организатор

                                                                                                    • 50. Результат психодиагностического обследования, выраженный в форме отнесения испытуемого к определенной психодиагностической категории, — это:

                                                                                                    • психологический диагноз
                                                                                                    • психологическое обследование
                                                                                                    • психологический анализ
                                                                                                    • психологическое исследование

                                                                                                      • 51. Устойчивые качества личности в деятельности руководителя подразделяют на большие группы:

                                                                                                      • профессионально значимые;
                                                                                                        общепсихологические
                                                                                                      • креативные

                                                                                                        • 52. От того, считает ли исполнитель, что руководитель может удовлетворить или не удовлетворить его активную потребность, а также от ситуации зависит

                                                                                                        • эффективность производства
                                                                                                        • взаимодействие
                                                                                                        • эффективность технологии
                                                                                                        • эффективность какого-то типа власти

                                                                                                          • 53. Качество, отражающее близость друг к другу результатов измерений, выполненных в разных условиях, — это __________________ измерений

                                                                                                          • правильность
                                                                                                          • точность
                                                                                                          • сходство
                                                                                                          • воспроизводимость

                                                                                                            • 54. Влияние через привитые культурой ценности — самый распространенный тип власти — ...

                                                                                                            • власть, основанная на вознаграждении
                                                                                                            • харизма
                                                                                                            • традиционная или законная власть
                                                                                                            • власть, основанная на принуждении

                                                                                                              • 55. К характеристикам операциональной сферы специалиста, отражаемым в психограмме, относятся:

                                                                                                              • психологические противопоказания к данной профессии;
                                                                                                                профессиональное саморазвитие, умение проектировать и реализовывать планы своего профессионального роста;
                                                                                                                профессиональная обучаемость;
                                                                                                                профессиональное мышление
                                                                                                              • линии профессионального роста и линии распада профессиональной деятельности и личности специалиста, пути их реабилитации

                                                                                                                • 56. Представляет собой настроенность личности на осуществление той или иной деятельности (действия) или на торможение собственной активности — ...

                                                                                                                • образ
                                                                                                                • установка
                                                                                                                • задача
                                                                                                                • оптация

                                                                                                                  • 57. К факторам профпригодности относятся:

                                                                                                                  • знания, навыки, требующиеся для данной работы
                                                                                                                  • склонность и желание работать
                                                                                                                  • способности или предрасположенность к работе того или другого типа (физические и психические)
                                                                                                                  • все перечисленное

                                                                                                                    • 58. Некоторая предметная область — набор взаимосвязанных признаков, свойств вещей, процессов, явлений, выделяемых самим субъектом и как бы противостоящих ему в труде, называется:

                                                                                                                    • потребностью
                                                                                                                    • целью труда
                                                                                                                    • предметом труда
                                                                                                                    • интересом

                                                                                                                      • 59. Согласно типологии руководителей, в основном ориентируется на решение профессиональной задачи оптимальным способом и в срок, не смотря на проблемы человека, считает, что для решения управленческой задачи основой является профессиональная подготовка — ...

                                                                                                                      • руководитель-диктатор
                                                                                                                      • руководитель-пессимист
                                                                                                                      • руководитель-организатор
                                                                                                                      • руководитель-демократ

                                                                                                                        • 60. Краткое заключение психолога о психическом состоянии индивида, выраженное в терминах современной психологии, — это:

                                                                                                                        • психологическое обследование
                                                                                                                        • психологическое исследование
                                                                                                                        • психологический диагноз
                                                                                                                        • психологический анализ

                                                                                                                          • 61. К психолого-педагогическим качествам руководителя В.М. Шепель относит такое качество, как умение быстро устанавливать контакт с людьми. Это качество называется ...

                                                                                                                          • эмпатией
                                                                                                                          • коммуникабельностью
                                                                                                                          • стрессоустойчивостью
                                                                                                                          • визуальностью

                                                                                                                            • 62. Стиль руководства, который характеризуется высокой степенью доверия руководителя к своим сотрудникам, проявляется в делегировании руководителем части своих обязанностей и полномочий подчиненным, в четком распределении функциональных обязанностей между руководителями подразделений, называется:

                                                                                                                            • авторитарным
                                                                                                                            • либеральным
                                                                                                                            • попустительским
                                                                                                                            • демократическим

                                                                                                                              • 63. Принципы профессиологии, сформулированные К.К. Платоновым следующие:

                                                                                                                              • дифференциация;
                                                                                                                                социальная активность
                                                                                                                              • надежность;
                                                                                                                                личностный подход
                                                                                                                              • перспективность и реальность
                                                                                                                              • все перечисленное

                                                                                                                                • 64. Предназначен для диагностики умственного развития учащихся подросткового и юношеского возраста, контроля за процессом умственного развития в период школьного обучения

                                                                                                                                • краткий ориентировочный тест (КОТ)
                                                                                                                                • «Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО)
                                                                                                                                • школьный тест умственного развития (ШТУР)
                                                                                                                                • тест «Удовлетворенность жизненными обстоятельствами»

                                                                                                                                  • 65. Основными компонентами трудограммы являются:

                                                                                                                                  • описание предмета труда в данной профессии;
                                                                                                                                    распространенность профессии
                                                                                                                                  • перечень необходимых профессиональных знаний
                                                                                                                                  • описание предназначения профессии
                                                                                                                                  • все перечисленное

                                                                                                                                    • 66. Один из уровней специальных способностей управленцев, определяемый тем, что для выполнения работы человеку необходимо присутствие физического предмета объекта задачи, называется:

                                                                                                                                    • образно-конкретным
                                                                                                                                    • конкретно-чувственным
                                                                                                                                    • абстрактным
                                                                                                                                    • уровнем умозрительно-конкретной способности восприятия предметов

                                                                                                                                      • 67. Метод сбора первичной информации посредством обращения с вопросами к опрашиваемым (респондентам) — это:

                                                                                                                                      • анкетирование
                                                                                                                                      • опрос
                                                                                                                                      • самонаблюдение
                                                                                                                                      • эксперимент

                                                                                                                                        • 68. По стилю руководства В.Д. Парыгин выделяет следующие типы руководителей:

                                                                                                                                        • смешанный;
                                                                                                                                          демократический;
                                                                                                                                          авторитарный
                                                                                                                                        • универсальный

                                                                                                                                          • 69. Деятельность, специализированная в соответствии с предметом, средствами и процессом труда, требующая специальных знаний, умений и практических навыков, которые приобретаются в процессе предварительного обучения, называется:

                                                                                                                                          • воспитанием
                                                                                                                                          • повышением квалификации
                                                                                                                                          • учебной деятельностью
                                                                                                                                          • профессиональной трудовой деятельностью

                                                                                                                                            • 70. Качество, отражающее близость друг к другу результатов измерений, выполненных в одинаковых условиях, — это __________________ измерения

                                                                                                                                            • точность
                                                                                                                                            • сходство
                                                                                                                                            • правильность
                                                                                                                                            • воспроизводимость

                                                                                                                                              • 71. Тип личности, который занимается решением проблем окружающего мира, скорее, с помощью идей, слов и символов, чем посредством физических и социальных навыков, — это __________________ тип

                                                                                                                                              • предприимчивый
                                                                                                                                              • конвенциональный
                                                                                                                                              • реалистический
                                                                                                                                              • интеллектуальный

                                                                                                                                                • 72. Согласно типологии руководителей, мало внимания уделяет решению задачи и мало интересуется потребностями и возможностями человека, в руководстве группой придерживается анархического стиля, считая, что работа в одиночку значительно эффективнее коллективных действий, — ...

                                                                                                                                                • руководитель-организатор
                                                                                                                                                • руководитель-пессимист
                                                                                                                                                • руководитель-демократ
                                                                                                                                                • руководитель-диктатор

                                                                                                                                                  • 73. Группа опросников, предназначенных для измерения общих и профессиональных интересов, — это опросники ...

                                                                                                                                                  • ценностей
                                                                                                                                                  • типологические
                                                                                                                                                  • мотивов
                                                                                                                                                  • интересов

                                                                                                                                                    • 74. Предполагает создание некоторых искусственных (экспериментальных) условий и направлен на выявление причинно-следственных зависимостей, существующих между изучаемыми переменными — ...

                                                                                                                                                    • анкетирование
                                                                                                                                                    • эксперимент
                                                                                                                                                    • самонаблюдение
                                                                                                                                                    • опрос

                                                                                                                                                      • 75. Различают следующие виды консультаций:

                                                                                                                                                      • консультирование руководителей по проблемам стиля руководства и общения;
                                                                                                                                                        психологическая профессиональная консультация;
                                                                                                                                                        психологическая консультация обучаемых (в школе, вузе);
                                                                                                                                                        консультация по проблемам семьи и брака
                                                                                                                                                      • юридическая консультация

                                                                                                                                                        • 76. Тесты способностей, различаемые по видам деятельности:

                                                                                                                                                        • профессионализированные;
                                                                                                                                                          технические
                                                                                                                                                        • сенсорные;
                                                                                                                                                          моторные

                                                                                                                                                          • 77. По предмету труда (по А.Н. Леонтьеву) все профессии подразделяются на:

                                                                                                                                                          • сигномические;
                                                                                                                                                            техномические
                                                                                                                                                          • биономические;
                                                                                                                                                            социономические
                                                                                                                                                          • артономические
                                                                                                                                                          • все перечисленное

                                                                                                                                                            • 78. Методика, которая предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е.А. Климова, — это:

                                                                                                                                                            • «Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО)
                                                                                                                                                            • школьный тест умственного развития (ШТУР)
                                                                                                                                                            • краткий ориентировочный тест (КОТ)
                                                                                                                                                            • методика Д. Голланда

                                                                                                                                                              • 79. По М. Вудкоку и Д. Френсису план развития качеств и свойств руководителя в ходе организованного обучения и самосовершенствования включает такие качества как:

                                                                                                                                                              • изобретательность и способность к инновациям
                                                                                                                                                              • навык решать проблемы
                                                                                                                                                              • высокая способность влиять на окружающих
                                                                                                                                                              • все перечисленное

                                                                                                                                                                • 80. Стиль руководства, при котором руководитель рассматривает подчиненных как своих партнеров, стремится к тому, чтобы они проявляли больше инициативы, самостоятельности, не дожидаясь указаний руководителя, при выработке решения прислушивается к мнению коллег и заранее демонстрирует согласие на проведение в жизнь коллективно принятого решения, — это __________________ стиль руководства

                                                                                                                                                                • объединяющий
                                                                                                                                                                • авторитарный
                                                                                                                                                                • убеждающий
                                                                                                                                                                • консультативный

                                                                                                                                                                  • 81. Методы практической психодиагностики, выделяемые по форме представления тестового материала:

                                                                                                                                                                  • бланковые;
                                                                                                                                                                    сенсорные;
                                                                                                                                                                    технические
                                                                                                                                                                  • художественные

                                                                                                                                                                    • 82. Отражение процентной доли индивидов в диапазоне ранговых градаций от 1 до 100 — это:

                                                                                                                                                                    • мода
                                                                                                                                                                    • дисперсия
                                                                                                                                                                    • медиана
                                                                                                                                                                    • процентиль

                                                                                                                                                                      • 83. Необходимая для общества и ограниченная вследствие разделения труда область приложения физических и духовных сил человека, позволяющая ему получить взамен затраченного труда необходимые средства существования и возможности развития, называется:

                                                                                                                                                                      • рабочим местом
                                                                                                                                                                      • профессией
                                                                                                                                                                      • квалификацией
                                                                                                                                                                      • специальностью

                                                                                                                                                                        • 84. С помощью ОТУС среди динамических особенностей выделяются следующие наиболее важные:

                                                                                                                                                                        • скорость мышления
                                                                                                                                                                        • умение быстро включаться в новую деятельность
                                                                                                                                                                        • способность к длительной напряженной работе
                                                                                                                                                                        • все перечисленное

                                                                                                                                                                          • 85. Тесты, предназначеные для изучения и оценки характеристик восприятия: остроты слуха и зрения, различительной светочувствительности, цветоразличения, дифференциальной высоты, тембра и громкости звуков, называются:

                                                                                                                                                                          • моторными
                                                                                                                                                                          • профессионализированными
                                                                                                                                                                          • проективными
                                                                                                                                                                          • сенсорными

                                                                                                                                                                            • 86. При разработке сценария и технологии обследования психолог-диагност должен соблюдать ряд профессионально-этических принципов:

                                                                                                                                                                            • благополучие респондента;
                                                                                                                                                                              принцип соблюдения тайны
                                                                                                                                                                            • компетентность;
                                                                                                                                                                              этическая и юридическая правомочность психологического исследования
                                                                                                                                                                            • ответственность
                                                                                                                                                                            • все перечисленное

                                                                                                                                                                              • 87. Часть функционально-производственного пространства, приспособленная для выполнения работником производственного задания или исполнения должностных обязанностей, — это:

                                                                                                                                                                              • профессия
                                                                                                                                                                              • рабочее место
                                                                                                                                                                              • трудовой пост
                                                                                                                                                                              • специальность

                                                                                                                                                                                • 88. Художественные способности; развитое зрительное восприятие; наблюдательность, зрительная память; наглядно-образное мышление; творческое воображение; знание психологических законов эмоционального воздействия на людей — это психологические требования профессий типа ...

                                                                                                                                                                                • “Человек — Техника”
                                                                                                                                                                                • “Человек — Человек”
                                                                                                                                                                                • “Человек — Художественный образ”
                                                                                                                                                                                • “Человек — Природа”

                                                                                                                                                                                  • 89. Прежде чем начать процедуры формирования резерва, следует:

                                                                                                                                                                                  • определить степень насыщенности резерва по каждой должности или группе одинаковых должностей;
                                                                                                                                                                                    определить степень обеспеченности резервом номенклатурных должностей
                                                                                                                                                                                  • спрогнозировать изменение структуры аппарата
                                                                                                                                                                                  • усовершенствовать продвижение работников по службе
                                                                                                                                                                                  • все перечисленное

                                                                                                                                                                                    • 90. Методы практической психодиагностики, выделяемые по характеру данных, используемых для психодиагностических выводов:

                                                                                                                                                                                    • субъективные;
                                                                                                                                                                                      объективные
                                                                                                                                                                                    • выборочные

                                                                                                                                                                                      • 91. Аспект профессионального отбора, который производится на основе медицинских процедур измерения уровня развития и сформированности организма человека и его отдельных функциональных систем, является:

                                                                                                                                                                                      • педагогическим
                                                                                                                                                                                      • физиологическим
                                                                                                                                                                                      • медицинским
                                                                                                                                                                                      • психологическим

                                                                                                                                                                                        • 92. Нахождение члена трудового коллектива в потоке оперативных деловых сообщений, сведений, как прицельно адресованных ему, так и общезначимых, которые важно замечать, — это содержание __________________ части профессиональной среды

                                                                                                                                                                                        • социально-контактной
                                                                                                                                                                                        • информационной
                                                                                                                                                                                        • субъективной
                                                                                                                                                                                        • личной

                                                                                                                                                                                          • 93. Переживание человеком нужды в условиях и средствах своего существования и развития как члена общества и как организма называется:

                                                                                                                                                                                          • целью
                                                                                                                                                                                          • задачей
                                                                                                                                                                                          • потребностью
                                                                                                                                                                                          • мотивом

                                                                                                                                                                                            • 94. Один из уровней специальных способностей управленцев, состоящий в том, что работник может работать на основе воображаемой картины физического предмета, называется:

                                                                                                                                                                                            • уровнем умозрительно-конкретной способности восприятия предметов
                                                                                                                                                                                            • образно-конкретным
                                                                                                                                                                                            • конкретно-чувственным
                                                                                                                                                                                            • абстрактным

                                                                                                                                                                                              • 95. К психолого-педагогическим качествам руководителя В.М. Шепель относит такое качество, как умение сопереживать, улавливать настроение людей, выявлять их установки и переживания. Это качество называется ...

                                                                                                                                                                                              • коммуникабельностью
                                                                                                                                                                                              • визуальностью
                                                                                                                                                                                              • стрессоустойчивостью
                                                                                                                                                                                              • эмпатией

                                                                                                                                                                                                • 96. Деятельность руководителей трудовых коллективов, состоящая из: постановки проблем, принятия решений, планирования, прогнозирования, снижения трудоемкости обработки управленческой информации, механизации и автоматизации трудоемких процессов и т.п., является:

                                                                                                                                                                                                • профессиональной
                                                                                                                                                                                                • общественной
                                                                                                                                                                                                • контролирующей
                                                                                                                                                                                                • управленческой

                                                                                                                                                                                                  • 97. Целенаправленное, систематическое восприятие исследуемого объекта называется:

                                                                                                                                                                                                  • анкетированием
                                                                                                                                                                                                  • наблюдением
                                                                                                                                                                                                  • опросом
                                                                                                                                                                                                  • экспериментом

                                                                                                                                                                                                    • 98. По В.М. Шепелю в профессиограмме руководителя первый блок качеств руководителя включает следующие общие качества:

                                                                                                                                                                                                    • фундаментальные знания;
                                                                                                                                                                                                      незаурядный интеллект;
                                                                                                                                                                                                      достаточный опыт
                                                                                                                                                                                                    • умение расставлять кадры

                                                                                                                                                                                                      • 99. По характеру действий испытуемых тесты могут быть:

                                                                                                                                                                                                      • невербальными (образными);
                                                                                                                                                                                                        вербальными;
                                                                                                                                                                                                        предметными
                                                                                                                                                                                                      • индивидуальными

                                                                                                                                                                                                        • 100. Группа опросников, предназначенных для диагностики мотивационно-потребностной сферы личности или профессиональных предпочтений, — это опросники ...

                                                                                                                                                                                                        • типологические
                                                                                                                                                                                                        • ценностей
                                                                                                                                                                                                        • мотивов
                                                                                                                                                                                                        • интересов

                                                                                                                                                                                                          • 101. Испытуемый по собственной воле обращается к психологу, принимая обязательство быть откровенным и активно участвовать в выработке решения, а консультант берет на себя ответственность оказания помощи испытуемому в решении его жизненных проблем — эта эмпирическая психодиагностическая ситуация называется:

                                                                                                                                                                                                          • аттестацией
                                                                                                                                                                                                          • отбором
                                                                                                                                                                                                          • консультацией
                                                                                                                                                                                                          • принудительным обследованием

                                                                                                                                                                                                            • 102. Поведение, для которого характерно стремление навязать свою точку зрения, свои ценности, добиться удовлетворения своих амбиций, интересов, намерений за счет другого, называется:

                                                                                                                                                                                                            • стилем конкуренции
                                                                                                                                                                                                            • стилем приспособления
                                                                                                                                                                                                            • стилем компромисса
                                                                                                                                                                                                            • стилем уклонения

                                                                                                                                                                                                              • 103. Основными структурными компонентами пригодности человека к работе являются:

                                                                                                                                                                                                              • общая дееспособность;
                                                                                                                                                                                                                гражданские качества
                                                                                                                                                                                                              • знания, навыки, опыт
                                                                                                                                                                                                              • профессионально-трудовая направленность личности
                                                                                                                                                                                                              • все перечисленное

                                                                                                                                                                                                                • 104. Стиль руководства, при котором руководитель рассматривает членов возглавляемого коллектива, в качестве консультантов, способствующих выработке наиболее рациональных вариантов решений, — это __________________ стиль руководства

                                                                                                                                                                                                                • убеждающий
                                                                                                                                                                                                                • консультативный
                                                                                                                                                                                                                • объединяющий
                                                                                                                                                                                                                • авторитарный

                                                                                                                                                                                                                  • 105. К стандартизированным (формализованным) методам относятся:

                                                                                                                                                                                                                  • опросники;
                                                                                                                                                                                                                    анкеты
                                                                                                                                                                                                                  • психофизиологические процедуры обследования;
                                                                                                                                                                                                                    проективные техники
                                                                                                                                                                                                                  • тесты
                                                                                                                                                                                                                  • все перечисленное

                                                                                                                                                                                                                    • 106. Качество, отражающее близость результата измерения к истинному значению измеряемой величины, — это __________________ измерения

                                                                                                                                                                                                                    • правильность
                                                                                                                                                                                                                    • воспроизводимость
                                                                                                                                                                                                                    • сходство
                                                                                                                                                                                                                    • точность

                                                                                                                                                                                                                      • 107. Снятие ограничений и увеличение возможностей человека (или группы) как субъекта труда при достижении целей в определенных обстоятельствах — это функция ...

                                                                                                                                                                                                                      • предмета труда
                                                                                                                                                                                                                      • средства труда
                                                                                                                                                                                                                      • объекта труда
                                                                                                                                                                                                                      • результата труда

                                                                                                                                                                                                                        • 108. К психолого-педагогическим качествам руководителя В.М. Шепель относит такое качество, как самоконтроль, самокритичность, самооценка. Это качество называется ...

                                                                                                                                                                                                                        • способностью к психоанализу
                                                                                                                                                                                                                        • стрессоустойчивостью
                                                                                                                                                                                                                        • коммуникабельностью
                                                                                                                                                                                                                        • эмпатией

                                                                                                                                                                                                                          • 109. Известны следующие формы тестов профессиональных достижений:

                                                                                                                                                                                                                          • устные тесты;
                                                                                                                                                                                                                            тесты действия;
                                                                                                                                                                                                                            письменные тесты
                                                                                                                                                                                                                          • тесты интеллекта

                                                                                                                                                                                                                            • 110. Руководителей трудовых коллективов целесообразно оценивать по следующим общим критериям:

                                                                                                                                                                                                                            • личные качества (организаторские способности);
                                                                                                                                                                                                                              профессиональная компетентность (знание дела)
                                                                                                                                                                                                                            • управленческая деятельность
                                                                                                                                                                                                                            • степень владения демократическими методами коллективной работы
                                                                                                                                                                                                                            • все перечисленное

                                                                                                                                                                                                                              • 111. Требования профессии к особенностям психических процессов и свойствам личности — это составляющие __________________ аспекта традиционно общей схемы описания профессии

                                                                                                                                                                                                                              • социально-экономический
                                                                                                                                                                                                                              • психофизический
                                                                                                                                                                                                                              • санитарно-гигиенический
                                                                                                                                                                                                                              • производственно-технический

                                                                                                                                                                                                                                • 112. Отображение трудовых функций в нормативных актах, устных предписаниях, адресованных исполнителю той или иной работы, — это:

                                                                                                                                                                                                                                • гражданские обязанности
                                                                                                                                                                                                                                • должностные обязанности
                                                                                                                                                                                                                                • инструкция
                                                                                                                                                                                                                                • перечень

                                                                                                                                                                                                                                  • 113. Обобщенный показатель положения уровня центра распределения однородных переменных — это:

                                                                                                                                                                                                                                  • мода
                                                                                                                                                                                                                                  • медиана
                                                                                                                                                                                                                                  • дисперсия
                                                                                                                                                                                                                                  • средняя арифметическая

                                                                                                                                                                                                                                    • 114. Самая высокая точка кривой распределения — это:

                                                                                                                                                                                                                                    • медиана
                                                                                                                                                                                                                                    • средняя арифметическая
                                                                                                                                                                                                                                    • дисперсия
                                                                                                                                                                                                                                    • мода

                                                                                                                                                                                                                                      • 115. Группа специалистов и руководителей, которые должны в будущем обеспечить эффективное функционирование организации, — это:

                                                                                                                                                                                                                                      • резерв развития
                                                                                                                                                                                                                                      • резерв функционирования
                                                                                                                                                                                                                                      • управленческий аппарат
                                                                                                                                                                                                                                      • администрация

                                                                                                                                                                                                                                        • 116. Предназначены для того, чтобы оценить в какой степени испытуемый владеет конкретными знаниями и навыками в определенном виде деятельности, в той или иной сфере познания

                                                                                                                                                                                                                                        • тесты интеллекта
                                                                                                                                                                                                                                        • групповые тесты
                                                                                                                                                                                                                                        • тесты способностей
                                                                                                                                                                                                                                        • тесты достижений

                                                                                                                                                                                                                                          • 117. Тип личности, который выбирает из социального и физического окружения такие цели и задачи, ценности которых обусловлены обычаями и обществом, — это __________________ тип

                                                                                                                                                                                                                                          • конвенциональный
                                                                                                                                                                                                                                          • реалистический
                                                                                                                                                                                                                                          • предприимчивый
                                                                                                                                                                                                                                          • интеллектуальный

                                                                                                                                                                                                                                            • 118. Мышление, которое проявляется, когда не существует заранее предписанного, установившегося пути решения проблемы, является:

                                                                                                                                                                                                                                            • наглядно-образным
                                                                                                                                                                                                                                            • конвергентным
                                                                                                                                                                                                                                            • репродуктивным
                                                                                                                                                                                                                                            • дивергентным

                                                                                                                                                                                                                                              • 119. По В.М. Шепелю в профессиограмме руководителя второй блок качеств руководителя включает следующие конкретные качества:

                                                                                                                                                                                                                                              • научно-профессиональные;
                                                                                                                                                                                                                                                организационные
                                                                                                                                                                                                                                              • идейно-нравственные
                                                                                                                                                                                                                                              • психофизические
                                                                                                                                                                                                                                              • все перечисленное

                                                                                                                                                                                                                                                • 120. Тип личности, который избирает цели, ценности и задачи, позволяющие ему проявить активность, энергию, энтузиазм, импульсивность, склонность к риску, черты доминантности, — это __________________ тип

                                                                                                                                                                                                                                                • интеллектуальный
                                                                                                                                                                                                                                                • предприимчивый
                                                                                                                                                                                                                                                • конвенциональный
                                                                                                                                                                                                                                                • реалистический

                                                                                                                                                                                                                                                  • 121. Некоторые деловые качества руководителя по Л.Д. Кудряшовой — это:

                                                                                                                                                                                                                                                  • желание предоставить подчиненным свободу творчества и эксперимента;
                                                                                                                                                                                                                                                    умение контролировать подчиненных;
                                                                                                                                                                                                                                                    способность действовать с некоторым риском, не ожидая указаний свыше
                                                                                                                                                                                                                                                  • эмоциональная сдержанность

                                                                                                                                                                                                                                                    • 122. Качество, отражающее близость к нулю систематических погрешностей результатов измерения, — это __________________ измерения

                                                                                                                                                                                                                                                    • воспроизводимость
                                                                                                                                                                                                                                                    • правильность
                                                                                                                                                                                                                                                    • точность
                                                                                                                                                                                                                                                    • сходство

                                                                                                                                                                                                                                                      • 123. К психолого-педагогическим качествам руководителя по В.М. Шепелю относятся

                                                                                                                                                                                                                                                      • коммуникабельность;
                                                                                                                                                                                                                                                        эмпатия
                                                                                                                                                                                                                                                      • стрессоустойчивость;
                                                                                                                                                                                                                                                        красноречивость
                                                                                                                                                                                                                                                      • визуальность
                                                                                                                                                                                                                                                      • все перечисленное

                                                                                                                                                                                                                                                        • 124. Профессии, направленные на работу с неживыми, техническими объектами труда, — это профессии типа ...

                                                                                                                                                                                                                                                        • “Человек — Техника”
                                                                                                                                                                                                                                                        • “Человек — Человек”
                                                                                                                                                                                                                                                        • “Человек — Художественный образ”
                                                                                                                                                                                                                                                        • “Человек — Природа”

                                                                                                                                                                                                                                                          • 125. Группа опросников, предназначенных для измерения ценностей и ценностных ориентаций личности, — это опросники ...

                                                                                                                                                                                                                                                          • мотивов
                                                                                                                                                                                                                                                          • ценностей
                                                                                                                                                                                                                                                          • интересов
                                                                                                                                                                                                                                                          • типологические

                                                                                                                                                                                                                                                            • 126. При разработке сценария и технологии обследования психолог-диагност должен соблюдать ряд профессионально-этических принципов:

                                                                                                                                                                                                                                                            • принцип объективности выводов;
                                                                                                                                                                                                                                                              принцип комплексной диагностики
                                                                                                                                                                                                                                                            • принцип ненанесения ущерба;
                                                                                                                                                                                                                                                              принцип эффективности предлагаемых рекомендаций
                                                                                                                                                                                                                                                            • принцип научной обоснованности
                                                                                                                                                                                                                                                            • все перечисленное

                                                                                                                                                                                                                                                              • 127. К психолого-педагогическим качествам руководителя В.М. Шепель относит такое качество, как умение в совершенстве владеть своим словом, т.е. умение внушать и убеждать. Это качество называется ...

                                                                                                                                                                                                                                                              • эмпатией
                                                                                                                                                                                                                                                              • красноречивостью
                                                                                                                                                                                                                                                              • стрессоустойчивостью
                                                                                                                                                                                                                                                              • способностью к психоанализу

                                                                                                                                                                                                                                                                • 128. К некоторым психологическим особенностям личности кандидатов для профессионально-психологического отбора относят:

                                                                                                                                                                                                                                                                • наличие элементарных навыков или опыта профессиональной деятельности
                                                                                                                                                                                                                                                                • выраженную установку на овладение профессиональной деятельностью
                                                                                                                                                                                                                                                                • зрелость мотивационной сферы и уровня профессионализации и успешности в деятельности
                                                                                                                                                                                                                                                                • все перечисленное

                                                                                                                                                                                                                                                                  • 129. Массовые социологические и демографические опросы, а также проводимые по решению администрации или общественных организаций психологические информационные обследования, классные и домашние работы, выполнение тестовых заданий студентами-психологами при разработке психодиагностических методик — все это эмпирическая психодиагностическая ситуация называемая ...

                                                                                                                                                                                                                                                                  • отбором
                                                                                                                                                                                                                                                                  • аттестацией
                                                                                                                                                                                                                                                                  • консультацией
                                                                                                                                                                                                                                                                  • принудительным обследованием

                                                                                                                                                                                                                                                                    • 130. Процесс применения уже готовой, разработанной системы методов, результатом которого являются сведения о психических свойствах конкретного испытуемого, о степени его профессиональной пригодности — это __________________ обследование

                                                                                                                                                                                                                                                                    • медицинское
                                                                                                                                                                                                                                                                    • биологическое
                                                                                                                                                                                                                                                                    • психодиагностическое
                                                                                                                                                                                                                                                                    • педагогическое

                                                                                                                                                                                                                                                                      • 131. Некоторые личностные качества руководителя по Л.Д. Кудряшовой:

                                                                                                                                                                                                                                                                      • эмоциональная сдержанность;
                                                                                                                                                                                                                                                                        моральная устойчивость, честность и принципиальность;
                                                                                                                                                                                                                                                                        умение ставить общественные интересы выше личных;
                                                                                                                                                                                                                                                                        умение выражать свою мысль четко и доступно
                                                                                                                                                                                                                                                                      • знания, связанные с организацией технологий

                                                                                                                                                                                                                                                                        • 132. Тесты мотивации, темперамента, характера, эмоционального склада относятся к:

                                                                                                                                                                                                                                                                        • тестам достижений
                                                                                                                                                                                                                                                                        • тестам интеллекта
                                                                                                                                                                                                                                                                        • тестам способностей
                                                                                                                                                                                                                                                                        • личностным тестам

                                                                                                                                                                                                                                                                          • 133. Наблюдение, осуществляемое в естественных для наблюдаемых людей условиях жизнедеятельности, называется:

                                                                                                                                                                                                                                                                          • случайным
                                                                                                                                                                                                                                                                          • лабораторным
                                                                                                                                                                                                                                                                          • полевым
                                                                                                                                                                                                                                                                          • невключенным

                                                                                                                                                                                                                                                                            • 134. Поведение, для которого характерно как отсутствие стремления к сотрудничеству, так и отсутствие тенденции к достижению собственных целей, является:

                                                                                                                                                                                                                                                                            • стилем уклонения (избегания)
                                                                                                                                                                                                                                                                            • стилем приспособления
                                                                                                                                                                                                                                                                            • стилем сотрудничества (партнерства)
                                                                                                                                                                                                                                                                            • стилем конкуренции

                                                                                                                                                                                                                                                                              • 135. Технологическая научная дисциплина, содержащая научное обоснование и описание определенных методов измерения психических свойств, в частности методов конструирования психологических тестов, — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                              • психофизиология
                                                                                                                                                                                                                                                                              • психодиагностика
                                                                                                                                                                                                                                                                              • психометрия
                                                                                                                                                                                                                                                                              • психогенетика

                                                                                                                                                                                                                                                                                • 136. Качество методики, характеризующее точность психодиагностических измерений, а также устойчивость результатов теста к действию посторонних случайных факторов, называется:

                                                                                                                                                                                                                                                                                • валидностью
                                                                                                                                                                                                                                                                                • сензитивностью
                                                                                                                                                                                                                                                                                • надежностью
                                                                                                                                                                                                                                                                                • репрезентативностью

                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 137. Метод исследования личности, построенный на ее оценке по результатам стандартизированного задания, испытания, пробы с заранее определенной надежностью и валидностью, называется:

                                                                                                                                                                                                                                                                                  • экспериментом
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • процедурой
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • тестом
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • опытом

                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 138. По форме проведения тесты могут быть:

                                                                                                                                                                                                                                                                                    • личностными тестами;
                                                                                                                                                                                                                                                                                      тестами способностей
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • индивидуальными;
                                                                                                                                                                                                                                                                                      групповыми

                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 139. Профессиональная пригодность к профессиям такого типа, где требуются специальные способности, называется:

                                                                                                                                                                                                                                                                                      • абсолютной
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • ограниченной
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • идеальной
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • относительной

                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 140. Аспект профессионального отбора, направленный на оценку сформированности специальных знаний у работника, развитости его конкретных умений и практических профессиональных навыков, называется:

                                                                                                                                                                                                                                                                                        • физиологическим
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • педагогическим
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • психологическим
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • медицинским

                                                                                                                                                                                                                                                                                          • 141. Один из основных принципов профессиографического исследования, учитывающий объединение конкретных профессий в определенные профессиональные группы по К.К. Платонову, называется принципом

                                                                                                                                                                                                                                                                                          • надежности
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • социальной активности
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • перспективности
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • типизации

                                                                                                                                                                                                                                                                                            • 142. Стиль руководства, при котором руководитель, принимает решение единолично, но разъясняет подчиненным его значение, объясняет и убеждает их в том, что выполнение данного решения предлагаемым способом более всего соответствует интересам как организации или подразделения в целом, так и каждого сотрудника в отдельности, — это __________________ стиль руководства

                                                                                                                                                                                                                                                                                            • объединяющий
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • авторитарный
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • консультативный
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • убеждающий

                                                                                                                                                                                                                                                                                              • 143. К характеристикам операциональной сферы специалиста, отражаемым в психограмме, относятся:

                                                                                                                                                                                                                                                                                              • профессиональные способности;
                                                                                                                                                                                                                                                                                                психологические действия, способы, приемы, умения;
                                                                                                                                                                                                                                                                                                психологические знания о труде, о профессии
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • удовлетворенность человека трудом

                                                                                                                                                                                                                                                                                                • 144. Информация о климатических условиях, характере освещения и других санитарных факторах, режиме и ритме труда, медицинских противопоказаниях — это составляющие __________________ аспекта традиционно общей схемы описания профессии

                                                                                                                                                                                                                                                                                                • производственно-технического
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • социально-экономического
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • психофизического
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • санитарно-гигиенического

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 145. Данные о технологическом процессе, объекте, орудиях труда, рабочем месте, формах организации труда — это составляющие __________________ аспекта традиционно общей схемы описания профессии

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • санитарно-гигиенического
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • психофизического
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • социально-экономического
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • производственно-технического

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 146. Величина, показывающая, отклонение рассматриваемых данных от средней арифметической, называется:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • медианой
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • дисперсией
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • модой
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • средней арифметической

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 147. Правила личной и общественной безопасности; средства наглядности, рекламы; идеи, выраженные в той или иной форме; устав учреждения — это __________________ составляющие профессиональной среды субъекта труда

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • информационные
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • социально-контактные
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • личные
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • субъективные

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 148. Удовлетворенность трудом зависит от следующих факторов:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • условий профессиональной деятельности, которые могут соответствовать или не соответствовать требованиям человека
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • уровня развития мотивационной сферы и ее состава
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • уровня притязаний личности
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • все перечисленное

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • 149. Приемы оценки индивидуальных психологических различий и определение их с точки зрения нормы в конкретных жизненных ситуациях деятельности осуществляют:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • методы психокоррекции
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • общие методики
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • математические методы
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • методы психодиагностики

                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • 150. По содержанию тесты могут быть выделены в несколько групп:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • тесты достижений;
                                                                                                                                                                                                                                                                                                              тесты способностей;
                                                                                                                                                                                                                                                                                                              групповые тесты;
                                                                                                                                                                                                                                                                                                              личностные тесты
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • компьютерные тесты