| Практическая педагогика тест онлайн бесплатно | 
| 
 | 
| |  |  | людей, приглашенных в дома аристократов для обучения детей |  | людей, осуществлявших обучение в школах |  | рабов, водивших детей аристократов в школу и на прогулки |  | служителей церкви, осуществлявших обучение детей | 
 
 | 
| |  |  | использовать приемы работы, учебный материал соответственно индивидуальности школьника;адаптировать свою речь в зависимости от группы и уровня ее подготовленности;
 подбирать приемы и способы обучения, адекватные поставленной цели
 |  | устанавливать доверительную, рабочую атмосферу | 
 
 | 
| |  |  | подмечать и оценивать положительное и отрицательное в деятельности учащегося;видеть статус ученика в коллективе, распознавать межличностные отношения в группе;
 отличать текущую информацию о школьнике от устойчивых его характеристик
 |  | настроиться и настроить школьников на уроке соответственно цели | 
 
 | 
| 
 | 
| |  |  | подготовка учащихся к внеурочной работе;организация обратной связи и контроля;
 организация дальнейшего усвоения учебного материала до требуемого и возможного в данном цикле уровня
 |  | предъявление нового фрагмента учебного материала и создание условий для его первичного усвоения | 
 
 | 
| |  |  | интуитивным |  | практическим |  | теоретическим |  | конкретным | 
 
 | 
| |  |  | педагогической технологией |  | педагогическим творчеством |  | педагогическим новшеством |  | педагогической инновацией | 
 
 | 
| 
 | 
| |  |  | развитием индивида |  | обучением школьника |  | социализацией человека |  | воспитанием личности | 
 
 | 
| 
 | 
| |  |  | П. Ланжевен, Анри Валлон |  | Б.Ф. Скиннер |  | Ч. Темпл, К. Мередит |  | Дж. Кэрролл, Б. Блум | 
 
 | 
| 
 | 
| |  |  | аналитико-оценочные функция деятельности учителя |  | диагностическая функция педагогической деятельности |  | гностическая функция педагогической деятельности |  | организаторская функция педагогической деятельности | 
 
 | 
| 
 | 
| |  |  | мировоззрением |  | убеждением |  | верой |  | причастностью | 
 
 | 
| 
 | 
| |  |  | 'Я'-концепция |  | программа самосовершенствования |  | «Карта личности педагога» |  | программа самопрограммирования | 
 
 | 
| |  |  | духовным состоянием |  | чувствами |  | ощущениями |  | эмоциями | 
 
 | 
| |  |  | коммуникативными |  | экспрессивными |  | организаторскими |  | перцептивными | 
 
 | 
| |  |  | Аристотелю |  | Ш.А. Амонашвили |  | П.Ф. Каптереву |  | Платону | 
 
 | 
| |  |  | изменения во внутреннем мире, облике человека в результате внешних влияний и его собственной активности; деятельность по достижению такого результата |  | целенаправленное пробуждение и удовлетворение познавательной активности человека путем его приобщения к общим профессиональным знаниям, способам их получения, сохранения применения в личной практике |  | созидание человека; зафиксированное достижение уровня культуры, общих или профессиональных знаний, достигнутое в процессе обучения (начальное, среднее, высшее); деятельность, направленную на такое достижение |  | целенаправленное создание условий для разностороннего развития и саморазвития человека, становления его социальности | 
 
 | 
| |  |  | поиска подсказки |  | случайного поиска |  | проб и ошибок |  | обобщения | 
 
 | 
| 
 | 
| |  |  | индивидуально-ориентированным воздействием |  | субъект-субъектным взаимодействием |  | социально-ориентированным воздействием |  | педагогическим воздействием | 
 
 | 
| |  |  | образовательной технологией |  | технологией коллективного взимообучения |  | воспитательной технологией |  | технологией коллективной мыследеятельности | 
 
 | 
| |  |  | мотивацией |  | объяснением |  | стимулированием |  | убеждением | 
 
 | 
| |  |  | четырех учащихся, меняющихся попарно ролями “учитель” — “ученик” |  | четырех учащихся, готовящих одно задание, имеющее четыре части |  | двух учеников, объединяющихся по желанию и меняющихся ролями “учитель” — “ученик” |  | двух учеников, готовящих одно задание, состоящее из четырех частей | 
 
 | 
| 
 | 
| |  |  | научности мышления |  | креативности мышления |  | конкретности мышления |  | системности мышления | 
 
 | 
| 
 | 
| |  |  | перцепцией |  | интеллектом |  | восприятием |  | мышлением | 
 
 | 
| |  |  | Стадия «Мне хочется выполнить свой долг», соответствующая состоянию человека, который посвящает свою жизнь служению какому-либо делу |  | Стадия «Я сам придаю себе силы», соответствующая периоду, связанному с приобретением независимости и возрастанием контроля над своим поведением |  | Стадия «Нечто придает мне силы», в основе которой отношения матери и ребенка |  | Стадия «Я произвожу впечатление на других», характеризующая период, когда перестают существовать авторитеты, меняются друзья | 
 
 | 
| 
 | 
| |  |  | случайного поиска |  | аналогии |  | обобщения |  | проб и ошибок | 
 
 | 
| |  |  | завершение, итоговый контроль, подведение итогов в соответствии с заданными критериями;организация исполнения, в процессе которого осуществляется текущий контроль, оказывается необходимая помощь, стимулируется работа учащихся;
 ориентировка в условиях предстоящего дела и возможностях его исполнителей;
 вступление в контакт, разъяснение условий, распределение воспитанников по объектам, определение формы контроля оценки результатов
 |  | доведение результатов руководству учебного заведения | 
 
 | 
| |  |  | индивидуальностью или группой индивидуальностей |  | объектом воспитания (обучения) |  | референтной группой |  | субъектом воспитания (обучения) | 
 
 | 
| |  |  | объектом педагогической практики |  | предметом педагогической науки |  | предметом педагогической практики |  | объектом педагогической науки | 
 
 | 
| |  |  | подходить к решению методических вопросов в зависимости от условий обучения;создавать средства наглядности и использовать их в качестве ориентировочных опор;
 снимать психологический барьер при работе над учебным материалом
 |  | использовать активные методы обучения | 
 
 | 
| |  |  | мысль |  | логическое заключение |  | осознание |  | внутренний диалог | 
 
 | 
| |  |  | перцептивными |  | креативными |  | организаторскими |  | экспрессивными | 
 
 | 
| |  |  | 2 и 3 шаги |  | 3 и 4 шаги |  | 5 и 6 шаги |  | 4 и 5 шаги | 
 
 | 
| |  |  | Б.Ф. Скиннер |  | Дж. Кэрролл, Б. Блум |  | П. Ланжевен, Анри Валлон |  | Ч. Темпл, К. Мередит | 
 
 | 
| |  |  | интуицией |  | инсайтом |  | рефлексией |  | эмпатией | 
 
 | 
| |  |  | открытостью |  | обращением |  | общительностью |  | коллективизмом | 
 
 | 
| 
 | 
| 
 | 
| |  |  | анализировать и критически оценивать материал учебников и учебных пособий;отбирать и дозировать необходимый для занятия учебный материал
 |  | учитывать при планировании психологические закономерности усвоения предмета |  | рационально сочетать индивидуальную, парную и групповую работу |  | все перечисленное | 
 
 | 
| |  |  | релаксацией |  | экспрессией |  | социальной перцепцией |  | рефлексией | 
 
 | 
| 
 | 
| |  |  | флегматичность |  | инертность |  | экспрессивность |  | импульсивность | 
 
 | 
| |  |  | экспрессивных способностей |  | организаторских способностей |  | конструктивных способностей |  | перцептивных способностей | 
 
 | 
| |  |  | самооценки |  | самоконтроля |  | самосознания |  | самоанализа | 
 
 | 
| 
 | 
| |  |  | исследовательско-творческой функции педагогической деятельности |  | ориентационно-прогностической функции педагогической деятельности |  | коммуникативно-стимулирующей функции педагогической деятельности |  | организаторской функции педагогической деятельности | 
 
 | 
| |  |  | визуализации |  | релаксации |  | аутогенной тренировки |  | самовнушения | 
 
 | 
| |  |  | эмпатия |  | инсайт |  | аутогенная тренировка |  | визуализация | 
 
 | 
| |  |  | ролевыми |  | операционными |  | имитационными |  | деловыми | 
 
 | 
| 
 | 
| |  |  | педагогическая дисциплина, изучающая народные и национальные особенности воспитания |  | отрасль педагогической науки, изучающей проблемы проверки и оценки знаний учащихся |  | отрасль педагогической науки о процессе обучения людей пожилого и старческого возраста |  | отрасль педагогической науки о процессе обучения человека на материале своей собственной жизни | 
 
 | 
| |  |  | К.Д. Ушинский |  | Н.И. Пирогов |  | Л.Н. Толстой |  | М.В. Ломоносов | 
 
 | 
| 
 | 
| |  |  | исследовательско-творческая функция его деятельности |  | информационно-объяснительная функция его деятельности |  | гностическая функция его деятельности |  | конструктивно-проектировочной функцией деятельности учителя | 
 
 | 
| |  |  | самореализации |  | самостоятельности |  | самосознании |  | самоценности | 
 
 | 
| 
 | 
| |  |  | воспитанием |  | социализацией |  | обучением |  | развитием | 
 
 | 
| |  |  | наблюдения |  | исследование |  | анкетирование |  | методология | 
 
 | 
| |  |  | Активный процесс, направленный на поиск более совершенных форм учебно-воспитательной работы, успешное решение педагогических проблем, совершенствования качества педагогической деятельности |  | Комплекс свойств личности, обеспечивающих высокий уровень самоорганизации профессиональной педагогической деятельности |  | Целенаправленное изменение, которое вносится в определенную социальную единицу, например, школу; новые, относительно стабильные элементы |  | Новое в практике обучения, воспитания, управления педагогическими процессами | 
 
 | 
| |  |  | экспрессивные |  | креативные |  | перцептивные |  | коммуникативные | 
 
 | 
| 
 | 
| |  |  | изменения во внутреннем мире, облике человека в результате внешних влияний и его собственной активности; деятельность по достижению такого результата |  | созидание человека, зафиксированное достижение уровня культуры, общих или профессиональных знаний, и деятельность, направленную на такое достижение |  | целенаправленное пробуждение и удовлетворение познавательной активности человека путем его приобщения к общим профессиональным знаниям, способам их получения, сохранения, применения в личной практике |  | действия того, кто осуществляет обучение; удовлетворение учащимися своих познавательных потребностей в процессе обучения | 
 
 | 
| 
 | 
| |  |  | мозговой атаки |  | решения с конца |  | упрощения |  | поиска подсказки | 
 
 | 
| |  |  | направленность деятельности педагога |  | ценностная ориентация личности учителя |  | осознание социального значения педагогической профессии |  | высокий статус педагогической профессии | 
 
 | 
| |  |  | взаимодействием |  | инсайтом |  | восприятием |  | вниманием | 
 
 | 
| |  |  | социально-ориентированным воздействием |  | субъект-субъектным взаимодействием |  | индивидуально-ориентированным воздействием |  | педагогическим воздействием | 
 
 | 
| 
 | 
| |  |  | Стадия «Нечто придает мне силы», в основе которой отношения матери и ребенка |  | Стадия «Я сам придаю себе силы», соответствующая периоду, связанному с приобретением независимости и возрастанием контроля над своим поведением |  | Стадия «Мне хочется выполнить свой долг», соответствующая состоянию человека, который посвящает свою жизнь служению какому-либо делу |  | Стадия «Я произвожу впечатление на других», характеризующая период, когда перестают существовать авторитеты, меняются друзья | 
 
 | 
| 
 | 
| |  |  | отрасль педагогической науки о процессе обучения людей пожилого и старческого возраста |  | педагогическая дисциплина, изучающая народные и национальные особенности воспитания |  | отрасль педагогической науки, изучающей проблемы проверки и оценки знаний учащихся |  | отрасль педагогической науки о процессе обучения человека на материале своей собственной жизни | 
 
 | 
| 
 | 
| |  |  | конфликт |  | раздор |  | распря |  | ссора | 
 
 | 
| |  |  | пластической выразительности учителя |  | эмоциональности речи учителя |  | мимической выразительности педагога |  | точности речи учителя | 
 
 | 
| |  |  | настроиться и настроить школьников на занятие соответственно его цели, содержанию и характеру;общаться с коллегами, администрацией;
 выражать все необходимое на занятии вербально;
 
 |  | снимать психологический барьер при работе над учебным материалом | 
 
 | 
| |  |  | гностических |  | дидактических |  | креативных |  | научно-педагогических | 
 
 | 
| |  |  | требование |  | прием |  | конфликт |  | оценка | 
 
 | 
| |  |  | воспитанием личности |  | саморазвитием школьника |  | учебной деятельностью |  | социализацией человека | 
 
 | 
| |  |  | убеждений |  | самоактуализации |  | мышления |  | потребности | 
 
 | 
| 
 | 
| |  |  | духовным состоянием |  | эмоциональным состоянием |  | состоянием аффекта |  | состоянием ожидания | 
 
 | 
| |  |  | проективным |  | инсайтом |  | инкубацией |  | аналитическим | 
 
 | 
| |  |  | перспективы |  | упражнения |  | самооценки |  | убеждения | 
 
 | 
| |  |  | самоценности |  | самовоспитания |  | самосознания |  | самосовершенствования | 
 
 | 
| |  |  | функция социализации |  | игротерапевтическая |  | функция самореализации |  | коррекционная | 
 
 | 
| |  |  | «защита» от внешних оскорблений |  | содействовать психическому уравновешиванию |  | инициировать самосознание школьника |  | «не удивляться» поведению ребенка | 
 
 | 
| |  |  | перспективы |  | самооценки |  | упражнения |  | убеждения | 
 
 | 
| |  |  | объект воспитания (обучения) |  | самоактуализирующуюся личность или группу самоактуализирующихся личностей |  | индивидуальность или группу индивидуальностей |  | субъект воспитания (обучения) | 
 
 | 
| 
 | 
| |  |  | самоуверенностью |  | самосознанием |  | самоценностью |  | самоутверждением | 
 
 | 
| |  |  | целенаправленное пробуждение и удовлетворение познавательной активности человека путем его приобщения к общим профессиональным знаниям, способам их получения, сохранения применения в личной практике |  | созидание человека, зафиксированное достижение уровня культуры, общих или профессиональных знаний, и деятельность, направленную на такое достижение |  | целенаправленное создание условий для разностороннего развития и саморазвития человека, становления его социальности |  | изменения во внутреннем мире, облике человека в результате внешних влияний и его собственной активности; деятельность по достижению такого результата | 
 
 | 
| 
 | 
| |  |  | рассогласованность между поведением учителя и ожиданиями ученика;рассогласованность между поведением ученика и ожиданиями учителя
 |  | рассогласованность между профессиональными желаниями и возможностями педагога |  | рассогласованность между желаниями и поступками ученика | 
 
 | 
| 
 | 
| 
 | 
| |  |  | смену видов деятельности школьника |  | показ образцов и примеров |  | убеждения |  | через создание ситуации успеха | 
 
 | 
| |  |  | логичность мышления |  | научность мышления |  | конкретность мышления |  | диалектичность мышления | 
 
 | 
| |  |  | конструктивно-проектировочной функцией деятельности учителя |  | диагностической функцией педагогической деятельности |  | организаторской функцией педагогической деятельности |  | ориентационно-прогностической функцией педагогической деятельности | 
 
 | 
| |  |  | саморазвитие |  | саморегулирование |  | самоконтроль |  | самовоспитание | 
 
 | 
| |  |  | внушением |  | замечанием |  | порицанием |  | наблюдением | 
 
 | 
| |  |  | профессиональной компетентностью |  | профессиограммой педагога |  | квалификацией педагога |  | моделью личности педагога | 
 
 | 
| 
 | 
| |  |  | действия того, кто осуществляет обучение; удовлетворение учащимися своих познавательных потребностей в процессе обучения |  | изменения во внутреннем мире, облике человека в результате внешних влияний и его собственной активности; деятельность по достижению такого результата |  | собственную активность человека в изменении себя, в раскрытии, обогащении своих духовных потребностей, творчества, в реализации веры в возможности самовоспитания |  | целенаправленное пробуждение и удовлетворение познавательной активности человека путем его приобщения к общим профессиональным знаниям, способам их получения, сохранения применения в личной практике | 
 
 | 
| |  |  | визуализацией |  | аутогенной тренировкой |  | релаксацией |  | концентрацией | 
 
 | 
| |  |  | саморегулирование |  | самосознание |  | самоконтроль |  | самооценка | 
 
 | 
| |  |  | стратегическими |  | коммуникативными |  | тактическими |  | оперативными | 
 
 | 
| |  |  | самоутверждения |  | самосовершенствования |  | самоценности |  | саморегуляции | 
 
 | 
| |  |  | нежеланию большинства учителей осваивать педагогические технологии |  | противоречии между современным процессом обучения и сохранившейся с советских времен системы оценки |  | противоречию между быстрым темпом приращения знаний и ограниченными возможностями их усвоения индивидом |  | невозможности свести воедино образовательные системы разных социальных слоев | 
 
 | 
| 
 | 
| 
 | 
| 
 | 
| |  |  | развитием |  | образованием |  | учением |  | обучением | 
 
 | 
| 
 | 
| |  |  | общественным мнением |  | призывом |  | ситуацией успеха |  | состязанием | 
 
 | 
| |  |  | «Супер-эго» |  | «Эго-идеал» |  | «Оно» |  | «Сверх-Я» | 
 
 | 
| |  |  | осветить социальный результат поступка |  | инструментировать свободу выбора |  | содействовать психическому уравновешиванию |  | «не удивляться» поведению ребенка | 
 
 | 
| |  |  | коммуникативными |  | перцептивными |  | креативными |  | экспрессивными | 
 
 | 
| |  |  | предъявить альтернативу для самоопределения |  | «не удивляться» поведению ребенка |  | содействовать психическому уравновешиванию |  | инструментировать свободу выбора | 
 
 | 
| |  |  | духовностью |  | креативностью |  | рефлексией |  | эмпатией | 
 
 | 
| |  |  | Активный процесс, направленный на поиск более совершенных форм учебно-воспитательной работы, успешное решение педагогических проблем, совершенствования качества педагогической деятельности |  | Новое в практике обучения, воспитания, управления педагогическими процессами |  | Комплекс свойств личности, обеспечивающих высокий уровень самоорганизации профессиональной педагогической деятельности |  | Целенаправленное изменение, которое вносится в определенную социальную единицу, например, школу; новые, относительно стабильные элементы | 
 
 | 
| |  |  | Л.Н. Толстому |  | А.С. Макаренко |  | С.Л. Рубинштейну |  | Л.С. Выготскому | 
 
 | 
| |  |  | поиска подсказки |  | решения с конца |  | мозговой атаки |  | упрощения | 
 
 | 
| |  |  | творчеством |  | искусством |  | культурой |  | духовным наследием | 
 
 | 
| |  |  | Италии эпохи Возрождения |  | Древнем Риме |  | Древней Греции |  | Средневековой Франции | 
 
 | 
| |  |  | рефлексией |  | креативностью |  | мышлением |  | осознанием | 
 
 | 
| |  |  | 'Карте личности педагога' |  | программе самопрограммирования |  | 'Я'-концепции |  | программе самосовершенствования | 
 
 | 
| |  |  | перцептивными |  | суггестивными |  | экспрессивными |  | коммуникативными | 
 
 | 
| |  |  | рефлексией |  | осознанием |  | эмпатией |  | потребностью | 
 
 | 
| 
 | 
| |  |  | технологизацией |  | оптимизацией |  | социализацией |  | рефлексией | 
 
 | 
| |  |  | актуальное самообразование |  | фоновое общеобразовательное самообразование |  | перспективное профессиональное самообразование |  | фоновое педагогическое самообразование | 
 
 | 
| |  |  | профессиональной компетентностью |  | квалификационными характеристиками педагога |  | моделью личности педагога |  | профессиограммой педагога | 
 
 | 
| |  |  | властью наказания |  | нормативной властью |  | властью знатока |  | властью эталона | 
 
 | 
| |  |  | логичность |  | научность |  | практичность |  | конкретность | 
 
 | 
| |  |  | оценочной ситуации |  | ситуации успеха |  | рефлексивной позиции |  | релаксации | 
 
 | 
| |  |  | упрощения |  | обобщения |  | специализации |  | поиска подсказки | 
 
 | 
| |  |  | развития критического мышления в процессе обучения школьников чтению и письму |  | изучения фонетики в курсе иностранного языка |  | коллективный способ обучения |  | полного усвоения | 
 
 | 
| 
 | 
| |  |  | творческое воображение |  | пассивное воображение |  | воссоздающее воображение |  | активное воображение | 
 
 | 
| |  |  | программированного обучения |  | изучения фонетики в курсе иностранного языка |  | обучения Р.Г. Хазанкина на основе решения задач |  | коммуникативного обучения иноязычной культуре | 
 
 | 
| |  |  | богатством речи |  | эмоциональностью |  | лаконичностью |  | точностью | 
 
 |