Практическая педагогика тест

Билет 1 - Вопрос . Всего 150 вопросов. Правильно: 0. Неправильно: 0.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
Подсказка

Сказать спасибо 322


Введите номер вопроса с которого желаете начать тест

    

Вопросы в случайном порядке     

Перемешивать ответы     

Убрать подсказки     
Мои просмотры:1




Практическая педагогика тест онлайн бесплатно



Воспитание и обучение детей

Скачать все тесты сайта по воспитанию и обучению детей с правильными ответами










































Практическая педагогика тест с ответами, включает в себя 150 вопросов, необходимых для подготовки к экзамену или тестированию по данному предмету. Общая дисциплина - Воспитание и обучение детей.




Написать комментарий


Как к Вам обращаться: Адрес электронной почты: Ваше сообщение:



Практическая педагогика тест онлайн бесплатно

    1. Мера волевых усилий для создания эмоциональной устойчивости педагога зависит от его:

  • рефлексии
  • индивидуальной избирательности
  • сенсорности
  • темперамента

    • 2. В Древней Греции педагогами называли:

    • людей, приглашенных в дома аристократов для обучения детей
    • людей, осуществлявших обучение в школах
    • рабов, водивших детей аристократов в школу и на прогулки
    • служителей церкви, осуществлявших обучение детей

      • 3. Из перечисленных умений, к адаптационным относятся:

      • использовать приемы работы, учебный материал соответственно индивидуальности школьника;
        адаптировать свою речь в зависимости от группы и уровня ее подготовленности;
        подбирать приемы и способы обучения, адекватные поставленной цели
      • устанавливать доверительную, рабочую атмосферу

        • 4. Из перечисленных умений, к перцептивным относятся:

        • подмечать и оценивать положительное и отрицательное в деятельности учащегося;
          видеть статус ученика в коллективе, распознавать межличностные отношения в группе;
          отличать текущую информацию о школьнике от устойчивых его характеристик
        • настроиться и настроить школьников на уроке соответственно цели

          • 5. Отрасль педагогической науки, изучающей проблемы проверки и оценки знаний учащихся называется:

          • коррекционной педагогикой
          • аутодидактикой
          • доцимонологией
          • андрогогикой

            • 6. Стадия «Рефлексии» в базовой модели технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» из перечисленных этапов дидактического цикла, включает следующие:

            • подготовка учащихся к внеурочной работе;
              организация обратной связи и контроля;
              организация дальнейшего усвоения учебного материала до требуемого и возможного в данном цикле уровня
            • предъявление нового фрагмента учебного материала и создание условий для его первичного усвоения

              • 7. Вид мышления, для которого характерна быстрота протекания, отсутствие четко выраженных этап, называется:

              • интуитивным
              • практическим
              • теоретическим
              • конкретным

                • 8. Новое в практике обучения, воспитания, управления педагогическими процессами называется:

                • педагогической технологией
                • педагогическим творчеством
                • педагогическим новшеством
                • педагогической инновацией

                  • 9. Важнейшими характеристиками деятельности из перечисленных, являются:

                  • социальность;
                    сознательность;
                    предметность
                  • обоснованность

                    • 10. Процесс количественных и качественных изменений, закономерно происходящих в анатомо-физиологической и психической организации человека в процессе всей его жизни, является:

                    • развитием индивида
                    • обучением школьника
                    • социализацией человека
                    • воспитанием личности

                      • 11. Процесс отождествления себя с другим человеком, стимулирующая потребность молодого человека в выборе жизненного идеала называется:

                      • рефлексией
                      • эмпатией
                      • индивидуальной избирательностью
                      • личной идентификацией

                        • 12. Авторами технологии полного усвоения являются:

                        • П. Ланжевен, Анри Валлон
                        • Б.Ф. Скиннер
                        • Ч. Темпл, К. Мередит
                        • Дж. Кэрролл, Б. Блум

                          • 13. Из перечисленных педагогов, разработкой технологии модульного обучения занимались:

                          • П. Юцевичене;
                            П.И. Третьяков;
                            Т.И. Шамова
                          • В.Ф. Шаталов

                            • 14. С изучением учащихся и установлением уровня их развития, воспитанности связана:

                            • аналитико-оценочные функция деятельности учителя
                            • диагностическая функция педагогической деятельности
                            • гностическая функция педагогической деятельности
                            • организаторская функция педагогической деятельности

                              • 15. Из перечисленного, к диагностическим методам изучения коллектива относится:

                              • рисуночный тест;
                                социометрия
                              • шкалирование
                              • метод незаконченных предложений

                                • 16. Специфическое отношение к действительности или воображаемым объектам, когда их достоверность принимается без доказательств, называется:

                                • мировоззрением
                                • убеждением
                                • верой
                                • причастностью

                                  • 17. Из перечисленного, формами монологической речи учителя являются:

                                  • комментарий;
                                    толкование;
                                    лекция;
                                    развернутые оценочные суждения
                                  • произведение записей

                                    • 18. На основе совокупности всех представлений человека о себе, установок на себя формируется:

                                    • 'Я'-концепция
                                    • программа самосовершенствования
                                    • «Карта личности педагога»
                                    • программа самопрограммирования

                                      • 19. Стойкие, продолжительные переживания по поводу различных явлений принято называть:

                                      • духовным состоянием
                                      • чувствами
                                      • ощущениями
                                      • эмоциями

                                        • 20. Умение легко вступать в контакты с другими людьми определяется способностями

                                        • коммуникативными
                                        • экспрессивными
                                        • организаторскими
                                        • перцептивными

                                          • 21. Слова: «Открывая для себя это звездное небо (педагогическую науку), находя там свое вдохновение, источник творчества и самопознания, общаясь непосредственно с педагогическим Олимпом и творчески развивая на практике идеи, почерпнутые оттуда, учитель сократит свой путь к педагогическому мастерству, и может быть, сам начнет раздвигать границы педагогического Олимпа» — принадлежат ...

                                          • Аристотелю
                                          • Ш.А. Амонашвили
                                          • П.Ф. Каптереву
                                          • Платону

                                            • 22. Образованием называют:

                                            • изменения во внутреннем мире, облике человека в результате внешних влияний и его собственной активности; деятельность по достижению такого результата
                                            • целенаправленное пробуждение и удовлетворение познавательной активности человека путем его приобщения к общим профессиональным знаниям, способам их получения, сохранения применения в личной практике
                                            • созидание человека; зафиксированное достижение уровня культуры, общих или профессиональных знаний, достигнутое в процессе обучения (начальное, среднее, высшее); деятельность, направленную на такое достижение
                                            • целенаправленное создание условий для разностороннего развития и саморазвития человека, становления его социальности

                                              • 23. Стратегия решения задачи, при которой все возможные пути решения задачи от исходного положения к конечной цели исследуются в несистематическом (случайном) порядке, лежит в основе метода

                                              • поиска подсказки
                                              • случайного поиска
                                              • проб и ошибок
                                              • обобщения

                                                • 24. Профессиональная компетентность, способности и личностные качества являются составляющими

                                                • профессиограммы педагога
                                                • профессиональной компетентности
                                                • профессионально важных качеств учителя
                                                • модели личности педагога

                                                  • 25. Деятельность, в которой педагог выступает как один из субъектов совместной работы с детьми в целях создания условий для их физического и духовного развития, называется:

                                                  • индивидуально-ориентированным воздействием
                                                  • субъект-субъектным взаимодействием
                                                  • социально-ориентированным воздействием
                                                  • педагогическим воздействием

                                                    • 26. Упорядоченная система действий, направленная на решение задач по приобщению школьников к культуре, называется:

                                                    • образовательной технологией
                                                    • технологией коллективного взимообучения
                                                    • воспитательной технологией
                                                    • технологией коллективной мыследеятельности

                                                      • 27. Интеллектуально-эмоциональное воздействие, основанное на логике, на доказательствах, именуется:

                                                      • мотивацией
                                                      • объяснением
                                                      • стимулированием
                                                      • убеждением

                                                        • 28. Динамическая пара в технологии КСО формируется из:

                                                        • четырех учащихся, меняющихся попарно ролями “учитель” — “ученик”
                                                        • четырех учащихся, готовящих одно задание, имеющее четыре части
                                                        • двух учеников, объединяющихся по желанию и меняющихся ролями “учитель” — “ученик”
                                                        • двух учеников, готовящих одно задание, состоящее из четырех частей

                                                          • 29. Из перечисленного, к критериям оценки теоретических знаний относятся:

                                                          • осознанность знаний;
                                                            объем знаний;
                                                            интерес к педагогической теории
                                                          • эрудиция

                                                            • 30. Совпадение реального поведения личности с прогнозируемыми вариантами и восприимчивость личности ученика к педагогическим воздействиям учителя являются критериями сформированности

                                                            • научности мышления
                                                            • креативности мышления
                                                            • конкретности мышления
                                                            • системности мышления

                                                              • 31. Усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей относится к такой функции игровой деятельности как:

                                                              • игротерапевтическая
                                                              • коррекционная
                                                              • межнациональная коммуникация
                                                              • функция социализации

                                                                • 32. Простейшая форма психического отражения объективного мира в его целостности называется:

                                                                • перцепцией
                                                                • интеллектом
                                                                • восприятием
                                                                • мышлением

                                                                  • 33. В контексте возрастного развития второй стадией развития мотивированности власти является:

                                                                  • Стадия «Мне хочется выполнить свой долг», соответствующая состоянию человека, который посвящает свою жизнь служению какому-либо делу
                                                                  • Стадия «Я сам придаю себе силы», соответствующая периоду, связанному с приобретением независимости и возрастанием контроля над своим поведением
                                                                  • Стадия «Нечто придает мне силы», в основе которой отношения матери и ребенка
                                                                  • Стадия «Я произвожу впечатление на других», характеризующая период, когда перестают существовать авторитеты, меняются друзья

                                                                    • 34. Использование сравнений, гипербол, алегорий, — свидетельствует о наличии такой характеристики речи учителя, как:

                                                                    • эмоциональность
                                                                    • лаконичность
                                                                    • богатство речи
                                                                    • использование лексических средств изобразительности

                                                                      • 35. Стратегия решения педагогической задачи, согласно которой выявляется подобие между двумя или более ситуациями при одновременном существовании различий между ними, лежит в основе метода

                                                                      • случайного поиска
                                                                      • аналогии
                                                                      • обобщения
                                                                      • проб и ошибок

                                                                        • 36. Из перечисленного, элементами схемы решения педагогических задач, требующих от учителей организаторских умений, относятся:

                                                                        • завершение, итоговый контроль, подведение итогов в соответствии с заданными критериями;
                                                                          организация исполнения, в процессе которого осуществляется текущий контроль, оказывается необходимая помощь, стимулируется работа учащихся;
                                                                          ориентировка в условиях предстоящего дела и возможностях его исполнителей;
                                                                          вступление в контакт, разъяснение условий, распределение воспитанников по объектам, определение формы контроля оценки результатов
                                                                        • доведение результатов руководству учебного заведения

                                                                          • 37. Личность, группа, коллектив, на которые направлены воспитательные воздействия, являются:

                                                                          • индивидуальностью или группой индивидуальностей
                                                                          • объектом воспитания (обучения)
                                                                          • референтной группой
                                                                          • субъектом воспитания (обучения)

                                                                            • 38. Закономерности процессов, происходящих в сфере обучения и воспитания, являются:

                                                                            • объектом педагогической практики
                                                                            • предметом педагогической науки
                                                                            • предметом педагогической практики
                                                                            • объектом педагогической науки

                                                                              • 39. Из перечисленных умений, к адаптационным относятся:

                                                                              • подходить к решению методических вопросов в зависимости от условий обучения;
                                                                                создавать средства наглядности и использовать их в качестве ориентировочных опор;
                                                                                снимать психологический барьер при работе над учебным материалом
                                                                              • использовать активные методы обучения

                                                                                • 40. Результатом мышления в форме внутренней речи от итога мыслительного действия до результата серии умозаключений является:

                                                                                • мысль
                                                                                • логическое заключение
                                                                                • осознание
                                                                                • внутренний диалог

                                                                                  • 41. Умение четко, без потерь времени, подготовить и провести вечер отдыха определяется способностями

                                                                                  • перцептивными
                                                                                  • креативными
                                                                                  • организаторскими
                                                                                  • экспрессивными

                                                                                    • 42. Чтобы восстановить технологическую цепочку внедрения инновации в практику надо в приведенной последовательности шагов — 1) сущность инновации (новая идея, подходы, методы, приемы, логика учебно-воспитательного процесса); 2) научная аргументация инновации; 3) эффективность, результативность новшества; 4) сфера применения инновации; 5) стабильность результатов; 6) возможность массового применения — поменять местами

                                                                                    • 2 и 3 шаги
                                                                                    • 3 и 4 шаги
                                                                                    • 5 и 6 шаги
                                                                                    • 4 и 5 шаги

                                                                                      • 43. Авторами технологии развития критического мышления в процессе обучения школьников чтению и письму являются:

                                                                                      • Б.Ф. Скиннер
                                                                                      • Дж. Кэрролл, Б. Блум
                                                                                      • П. Ланжевен, Анри Валлон
                                                                                      • Ч. Темпл, К. Мередит

                                                                                        • 44. Способность получения истины путем ее прямого усмотрения без доказательств называется:

                                                                                        • интуицией
                                                                                        • инсайтом
                                                                                        • рефлексией
                                                                                        • эмпатией

                                                                                          • 45. Активность в отношении другого в общении именуется:

                                                                                          • открытостью
                                                                                          • обращением
                                                                                          • общительностью
                                                                                          • коллективизмом

                                                                                            • 46. Установление и развитие контакта между людьми, в процессе которого происходит обмен мыслями, чувствами, действиями, образцами поведения; единство трех процессов: отражения, отношения, обращения, принято называть:

                                                                                            • социальной перцепцией
                                                                                            • межличностной коммуникацией
                                                                                            • интеракцией
                                                                                            • общением

                                                                                              • 47. Организация речи и соответствующего ей речевого поведения учителя, которые влияют на создание эмоционально-психологической атмосферы общения педагогов и учеников, на характер взаимоотношений между ними, на стиль их работы, называется:

                                                                                              • коммуникативным поведением учителя
                                                                                              • риторикой учителя
                                                                                              • культурой педагогического общения
                                                                                              • культурой речи учителя

                                                                                                • 48. Из перчисленных умений, к проектировочным относятся:

                                                                                                • анализировать и критически оценивать материал учебников и учебных пособий;
                                                                                                  отбирать и дозировать необходимый для занятия учебный материал
                                                                                                • учитывать при планировании психологические закономерности усвоения предмета
                                                                                                • рационально сочетать индивидуальную, парную и групповую работу
                                                                                                • все перечисленное

                                                                                                  • 49. Восприятие, понимание, оценка людьми социальных объектов (других людей, самих себя, групп и др.) называется:

                                                                                                  • релаксацией
                                                                                                  • экспрессией
                                                                                                  • социальной перцепцией
                                                                                                  • рефлексией

                                                                                                    • 50. Умение поставить себя на место другого человека называется:

                                                                                                    • эмпатией
                                                                                                    • личностной идентификацией
                                                                                                    • педагогической выразительностью
                                                                                                    • педагогической пластикой

                                                                                                      • 51. Сознательному выполнению каждого задания до конца мешает такое качество, как:

                                                                                                      • флегматичность
                                                                                                      • инертность
                                                                                                      • экспрессивность
                                                                                                      • импульсивность

                                                                                                        • 52. Тщательное планирование предстоящей работы определяется развитием

                                                                                                        • экспрессивных способностей
                                                                                                        • организаторских способностей
                                                                                                        • конструктивных способностей
                                                                                                        • перцептивных способностей

                                                                                                          • 53. Анализ собственной педагогической деятельности, когда явления педагогической действительности соотносятся учителем со своими действиями, лежит в основе

                                                                                                          • самооценки
                                                                                                          • самоконтроля
                                                                                                          • самосознания
                                                                                                          • самоанализа

                                                                                                            • 54. Совокупность всех вещных элементов, применяемых педагогом в профессиональной деятельности, называется:

                                                                                                            • диагностическими средствами
                                                                                                            • педагогическим средством
                                                                                                            • культурной средой
                                                                                                            • техническими средствами обучения

                                                                                                              • 55. От личного обаяния учителя, его нравственной культуры, умения устанавливать и поддерживать с учениками доброжелательные отношения зависит выполнение учителем

                                                                                                              • исследовательско-творческой функции педагогической деятельности
                                                                                                              • ориентационно-прогностической функции педагогической деятельности
                                                                                                              • коммуникативно-стимулирующей функции педагогической деятельности
                                                                                                              • организаторской функции педагогической деятельности

                                                                                                                • 56. Создание установок, воздействующих на подсознательные механизмы психики, лежит в основе

                                                                                                                • визуализации
                                                                                                                • релаксации
                                                                                                                • аутогенной тренировки
                                                                                                                • самовнушения

                                                                                                                  • 57. Методом, благодаря которому происходят мышечная релаксация, самовнушение, концентрация внимания, умение контролировать непроизвольную умственную активность с целью повышения эффективности значимой для человека деятельности, является:

                                                                                                                  • эмпатия
                                                                                                                  • инсайт
                                                                                                                  • аутогенная тренировка
                                                                                                                  • визуализация

                                                                                                                    • 58. Педагогический метод моделирования различных управленческих и производственных ситуаций, имеющий целью обучение отдельных личностей или группы принятию решений, называют __________________ играми.

                                                                                                                    • ролевыми
                                                                                                                    • операционными
                                                                                                                    • имитационными
                                                                                                                    • деловыми

                                                                                                                      • 59. Урок-лекцию или урок-консультацию учитель проводит только по запросу учеников в технологии

                                                                                                                      • коллективного взаимообучения
                                                                                                                      • модульного обучения
                                                                                                                      • «Мастерская знаний»
                                                                                                                      • развития критического мышления в процессе обучения школьников чтению и письму

                                                                                                                        • 60. Геронтогогикой называется:

                                                                                                                        • педагогическая дисциплина, изучающая народные и национальные особенности воспитания
                                                                                                                        • отрасль педагогической науки, изучающей проблемы проверки и оценки знаний учащихся
                                                                                                                        • отрасль педагогической науки о процессе обучения людей пожилого и старческого возраста
                                                                                                                        • отрасль педагогической науки о процессе обучения человека на материале своей собственной жизни

                                                                                                                          • 61. Первую учебную книгу по «Риторике» в России написал:

                                                                                                                          • К.Д. Ушинский
                                                                                                                          • Н.И. Пирогов
                                                                                                                          • Л.Н. Толстой
                                                                                                                          • М.В. Ломоносов

                                                                                                                            • 62. Организованное взаимодействие ребенка с объектами окружающего мира как формирование социально-ценностных отношений к ним называют:

                                                                                                                            • социализацией
                                                                                                                            • общением
                                                                                                                            • воспитывающей деятельностью
                                                                                                                            • воспитанием

                                                                                                                              • 63. От владения учителем учебным материалом зависит

                                                                                                                              • исследовательско-творческая функция его деятельности
                                                                                                                              • информационно-объяснительная функция его деятельности
                                                                                                                              • гностическая функция его деятельности
                                                                                                                              • конструктивно-проектировочной функцией деятельности учителя

                                                                                                                                • 64. Принципиальной системообразующей идеей рефлексии выступает то, что она сопротивляется любому насильственному влиянию, попыткам манипулировать человеческим сознанием: рефлексия основана на:

                                                                                                                                • самореализации
                                                                                                                                • самостоятельности
                                                                                                                                • самосознании
                                                                                                                                • самоценности

                                                                                                                                  • 65. Процесс получения опережающей информации об объекте, опирающийся на научно обоснованные положения и методы, называется:

                                                                                                                                  • педагогическим прогнозированием
                                                                                                                                  • педагогической коммуникацией
                                                                                                                                  • педагогической техникой
                                                                                                                                  • социальной перцепцией

                                                                                                                                    • 66. Совместная деятельность учителя и учащегося, направленная на усвоение ребенком значений предметов материальной и духовной культуры, способов действия с ними, называется:

                                                                                                                                    • воспитанием
                                                                                                                                    • социализацией
                                                                                                                                    • обучением
                                                                                                                                    • развитием

                                                                                                                                      • 67. Главным средством, с помощью которого педагогическая наука решает стоящие перед ней задачи, является:

                                                                                                                                      • наблюдения
                                                                                                                                      • исследование
                                                                                                                                      • анкетирование
                                                                                                                                      • методология

                                                                                                                                        • 68. Педагогическим новшеством называется:

                                                                                                                                        • Активный процесс, направленный на поиск более совершенных форм учебно-воспитательной работы, успешное решение педагогических проблем, совершенствования качества педагогической деятельности
                                                                                                                                        • Комплекс свойств личности, обеспечивающих высокий уровень самоорганизации профессиональной педагогической деятельности
                                                                                                                                        • Целенаправленное изменение, которое вносится в определенную социальную единицу, например, школу; новые, относительно стабильные элементы
                                                                                                                                        • Новое в практике обучения, воспитания, управления педагогическими процессами

                                                                                                                                          • 69. Из перечисленных типов способностей, четкая дикция и грамотная речь являются составным компонентом:

                                                                                                                                          • экспрессивные
                                                                                                                                          • креативные
                                                                                                                                          • перцептивные
                                                                                                                                          • коммуникативные

                                                                                                                                            • 70. Из перечисленного, к диагностическим методам изучения личности относятся:

                                                                                                                                            • рисуночный тест;
                                                                                                                                              шкалирование;
                                                                                                                                              метод незаконченных предложений
                                                                                                                                            • социометрия

                                                                                                                                              • 71. Учением называют:

                                                                                                                                              • изменения во внутреннем мире, облике человека в результате внешних влияний и его собственной активности; деятельность по достижению такого результата
                                                                                                                                              • созидание человека, зафиксированное достижение уровня культуры, общих или профессиональных знаний, и деятельность, направленную на такое достижение
                                                                                                                                              • целенаправленное пробуждение и удовлетворение познавательной активности человека путем его приобщения к общим профессиональным знаниям, способам их получения, сохранения, применения в личной практике
                                                                                                                                              • действия того, кто осуществляет обучение; удовлетворение учащимися своих познавательных потребностей в процессе обучения

                                                                                                                                                • 72. Отрасль педагогической науки о процессе обучения человека на материале своей собственной жизни называется:

                                                                                                                                                • сравнительной педагогикой
                                                                                                                                                • андрогогикой
                                                                                                                                                • аутодидактикой
                                                                                                                                                • коррекционной педагогикой

                                                                                                                                                  • 73. Стратегия решения педагогической задачи, при которой задача упрощается до предела с целью облегчить поиски решения, лежит в основе метода

                                                                                                                                                  • мозговой атаки
                                                                                                                                                  • решения с конца
                                                                                                                                                  • упрощения
                                                                                                                                                  • поиска подсказки

                                                                                                                                                    • 74. Стимулом развития личности будущего педагога является:

                                                                                                                                                    • направленность деятельности педагога
                                                                                                                                                    • ценностная ориентация личности учителя
                                                                                                                                                    • осознание социального значения педагогической профессии
                                                                                                                                                    • высокий статус педагогической профессии

                                                                                                                                                      • 75. Сосредоточенность деятельности учителя в данный момент времени на каком-либо реальном или идеальном объекте называется:

                                                                                                                                                      • взаимодействием
                                                                                                                                                      • инсайтом
                                                                                                                                                      • восприятием
                                                                                                                                                      • вниманием

                                                                                                                                                        • 76. Деятельность в едином процессе, в которой педагог выступает как ретранслятор социального опыта, а ребенок расценивается главным образом как воспринимающий его, называется:

                                                                                                                                                        • социально-ориентированным воздействием
                                                                                                                                                        • субъект-субъектным взаимодействием
                                                                                                                                                        • индивидуально-ориентированным воздействием
                                                                                                                                                        • педагогическим воздействием

                                                                                                                                                          • 77. Вид научно-методической деятельности, раскрывающей черты и особенности учебно-воспитательных процессов будущего, а также ожидаемых от них следствий, указывающей не только на образ будущего, но также на путь и условия осуществления предвидения, называется:

                                                                                                                                                          • педагогической диагностикой
                                                                                                                                                          • тестированием
                                                                                                                                                          • педагогическим прогнозировнием
                                                                                                                                                          • целеполаганием

                                                                                                                                                            • 78. В контексте возрастного развития четвертой стадией развития мотивированности власти является:

                                                                                                                                                            • Стадия «Нечто придает мне силы», в основе которой отношения матери и ребенка
                                                                                                                                                            • Стадия «Я сам придаю себе силы», соответствующая периоду, связанному с приобретением независимости и возрастанием контроля над своим поведением
                                                                                                                                                            • Стадия «Мне хочется выполнить свой долг», соответствующая состоянию человека, который посвящает свою жизнь служению какому-либо делу
                                                                                                                                                            • Стадия «Я произвожу впечатление на других», характеризующая период, когда перестают существовать авторитеты, меняются друзья

                                                                                                                                                              • 79. Из перечисленных факторов, положительная 'Я'-концепция определяется:

                                                                                                                                                              • убежденность в импонировании другим людям;
                                                                                                                                                                чувство собственной значимости;
                                                                                                                                                                уверенность в способности к определенному виду деятельности
                                                                                                                                                              • высокая оценка окружающих

                                                                                                                                                                • 80. Доцимонологией называется:

                                                                                                                                                                • отрасль педагогической науки о процессе обучения людей пожилого и старческого возраста
                                                                                                                                                                • педагогическая дисциплина, изучающая народные и национальные особенности воспитания
                                                                                                                                                                • отрасль педагогической науки, изучающей проблемы проверки и оценки знаний учащихся
                                                                                                                                                                • отрасль педагогической науки о процессе обучения человека на материале своей собственной жизни

                                                                                                                                                                  • 81. Постановку воспитанника в ситуацию выполнения определенных действий и обеспечение стимулирования или торможения действий детей, их поступков или поведения в целом путем проявления личного отношения педагога к воспитаннику составляет сущность

                                                                                                                                                                  • педагогического требования
                                                                                                                                                                  • педагогической рефлексии
                                                                                                                                                                  • педагогической интерпретации
                                                                                                                                                                  • педагогической реакции

                                                                                                                                                                    • 82. Видом общения, в основе которого лежат реальные или иллюзорные, объективные или субъективные и в различной мере осознанные противоречия, попытки их разрешения, происходящие на фоне острых эмоциональных состояний, это:

                                                                                                                                                                    • конфликт
                                                                                                                                                                    • раздор
                                                                                                                                                                    • распря
                                                                                                                                                                    • ссора

                                                                                                                                                                      • 83. Зона эмоционального 'заражения', обогащение детей опытом отношенческих реакций на самые разнообразные явления создается благодаря

                                                                                                                                                                      • пластической выразительности учителя
                                                                                                                                                                      • эмоциональности речи учителя
                                                                                                                                                                      • мимической выразительности педагога
                                                                                                                                                                      • точности речи учителя

                                                                                                                                                                        • 84. Из перечисленных умений, к коммуникативным относятся:

                                                                                                                                                                        • настроиться и настроить школьников на занятие соответственно его цели, содержанию и характеру;
                                                                                                                                                                          общаться с коллегами, администрацией;
                                                                                                                                                                          выражать все необходимое на занятии вербально;
                                                                                                                                                                        • снимать психологический барьер при работе над учебным материалом

                                                                                                                                                                          • 85. Работа над переменными проблемами будущего способствует развитию способностей

                                                                                                                                                                          • гностических
                                                                                                                                                                          • дидактических
                                                                                                                                                                          • креативных
                                                                                                                                                                          • научно-педагогических

                                                                                                                                                                            • 86. Относительно законченным элементом воспитательной технологии, зафиксированным в общей или личной педагогической культуре, является:

                                                                                                                                                                            • требование
                                                                                                                                                                            • прием
                                                                                                                                                                            • конфликт
                                                                                                                                                                            • оценка

                                                                                                                                                                              • 87. Особая форма активности ребенка, направленная на изменение самого себя как субъекта учения называется:

                                                                                                                                                                              • воспитанием личности
                                                                                                                                                                              • саморазвитием школьника
                                                                                                                                                                              • учебной деятельностью
                                                                                                                                                                              • социализацией человека

                                                                                                                                                                                • 88. Представления, знания, идеи, ставшие мотивами поведения человека и определяющие его отношение к действительности, лежат в основе

                                                                                                                                                                                • убеждений
                                                                                                                                                                                • самоактуализации
                                                                                                                                                                                • мышления
                                                                                                                                                                                • потребности

                                                                                                                                                                                  • 89. Качественно отличную от классно-урочной формы организации учебного процесса предполагает технология

                                                                                                                                                                                  • развития критического мышления в процессе обучения школьников чтению и письму
                                                                                                                                                                                  • «Мастерская знаний»
                                                                                                                                                                                  • модульного обучения
                                                                                                                                                                                  • программированного обучения

                                                                                                                                                                                    • 90. Длительные эмоциональные переживания, эмоциональный фон, на основе которого протекает жизнедеятельность (настроение, аффекты, духовные состояния) называют:

                                                                                                                                                                                    • духовным состоянием
                                                                                                                                                                                    • эмоциональным состоянием
                                                                                                                                                                                    • состоянием аффекта
                                                                                                                                                                                    • состоянием ожидания

                                                                                                                                                                                      • 91. Период, когда педагог, занятый решением задачи, не работает активно над ней, а решение приходит как бы само собой, как результат накопленного определенного опыта, называется:

                                                                                                                                                                                      • проективным
                                                                                                                                                                                      • инсайтом
                                                                                                                                                                                      • инкубацией
                                                                                                                                                                                      • аналитическим

                                                                                                                                                                                        • 92. Требование относится к методам

                                                                                                                                                                                        • перспективы
                                                                                                                                                                                        • упражнения
                                                                                                                                                                                        • самооценки
                                                                                                                                                                                        • убеждения

                                                                                                                                                                                          • 93. Развитие человеком своей личности в соответствии с сознательно поставленными целями составляет сущность

                                                                                                                                                                                          • самоценности
                                                                                                                                                                                          • самовоспитания
                                                                                                                                                                                          • самосознания
                                                                                                                                                                                          • самосовершенствования

                                                                                                                                                                                            • 94. Преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности, относится к такой функции игровой деятельности как:

                                                                                                                                                                                            • функция социализации
                                                                                                                                                                                            • игротерапевтическая
                                                                                                                                                                                            • функция самореализации
                                                                                                                                                                                            • коррекционная

                                                                                                                                                                                              • 95. Слова «Может быть, вам показалось ...» соответствуют такому шагу алгоритма реакции на поступок как:

                                                                                                                                                                                              • «защита» от внешних оскорблений
                                                                                                                                                                                              • содействовать психическому уравновешиванию
                                                                                                                                                                                              • инициировать самосознание школьника
                                                                                                                                                                                              • «не удивляться» поведению ребенка

                                                                                                                                                                                                • 96. Общественное мнение относится к методам

                                                                                                                                                                                                • перспективы
                                                                                                                                                                                                • самооценки
                                                                                                                                                                                                • упражнения
                                                                                                                                                                                                • убеждения

                                                                                                                                                                                                  • 97. Личность, группа, коллектив, сознательно осуществляющие цели воспитания (самовоспитания), обучения (саморазвития) представляют собой ...

                                                                                                                                                                                                  • объект воспитания (обучения)
                                                                                                                                                                                                  • самоактуализирующуюся личность или группу самоактуализирующихся личностей
                                                                                                                                                                                                  • индивидуальность или группу индивидуальностей
                                                                                                                                                                                                  • субъект воспитания (обучения)

                                                                                                                                                                                                    • 98. Способ проявления духовного мира человека в общении и созидательной деятельности является __________________ человека.

                                                                                                                                                                                                    • внутренней культурой
                                                                                                                                                                                                    • культурой мышления
                                                                                                                                                                                                    • духовно-нравственной культурой
                                                                                                                                                                                                    • внешней культурой

                                                                                                                                                                                                      • 99. Стремление человека к высокой оценке и самооценке своей личности и вызванное этим стремлением поведение принято называть:

                                                                                                                                                                                                      • самоуверенностью
                                                                                                                                                                                                      • самосознанием
                                                                                                                                                                                                      • самоценностью
                                                                                                                                                                                                      • самоутверждением

                                                                                                                                                                                                        • 100. Воспитанием называют:

                                                                                                                                                                                                        • целенаправленное пробуждение и удовлетворение познавательной активности человека путем его приобщения к общим профессиональным знаниям, способам их получения, сохранения применения в личной практике
                                                                                                                                                                                                        • созидание человека, зафиксированное достижение уровня культуры, общих или профессиональных знаний, и деятельность, направленную на такое достижение
                                                                                                                                                                                                        • целенаправленное создание условий для разностороннего развития и саморазвития человека, становления его социальности
                                                                                                                                                                                                        • изменения во внутреннем мире, облике человека в результате внешних влияний и его собственной активности; деятельность по достижению такого результата

                                                                                                                                                                                                          • 101. Зависимость между теми или иными педагогическим воздействиями или условиями воспитания и обучения и его результатом устанавливается в:

                                                                                                                                                                                                          • результате анкетирования
                                                                                                                                                                                                          • педагогическом эксперименте
                                                                                                                                                                                                          • результате интервьюирования
                                                                                                                                                                                                          • ходе наблюдения

                                                                                                                                                                                                            • 102. Из перечисленного, педагогическая задача возникает в результате:

                                                                                                                                                                                                            • рассогласованность между поведением учителя и ожиданиями ученика;
                                                                                                                                                                                                              рассогласованность между поведением ученика и ожиданиями учителя
                                                                                                                                                                                                            • рассогласованность между профессиональными желаниями и возможностями педагога
                                                                                                                                                                                                            • рассогласованность между желаниями и поступками ученика

                                                                                                                                                                                                              • 103. Совокупность духовных ценностей человека: его чувств, знаний, идеалов, убеждений, нравственных принципов и взглядов, представлений о чести, чувстве собственного достоинства и самоуважения, составляет:

                                                                                                                                                                                                              • духовно-нравственную культуру
                                                                                                                                                                                                              • внутреннюю культуру
                                                                                                                                                                                                              • внешнюю культуру
                                                                                                                                                                                                              • культуру мышления

                                                                                                                                                                                                                • 104. Из перечисленного, единицами уровня педагогических умений являются:

                                                                                                                                                                                                                • последовательность действий;
                                                                                                                                                                                                                  качество выполнения действий
                                                                                                                                                                                                                • постановка проблемных вопросов;
                                                                                                                                                                                                                  участие в научно-исследовательской работе

                                                                                                                                                                                                                  • 105. Переделка стремлений и мотивов личности учащегося осуществляется через

                                                                                                                                                                                                                  • смену видов деятельности школьника
                                                                                                                                                                                                                  • показ образцов и примеров
                                                                                                                                                                                                                  • убеждения
                                                                                                                                                                                                                  • через создание ситуации успеха

                                                                                                                                                                                                                    • 106. В стремлении и способности личности видеть явления и процессы в единстве противоположных их сторон; учете достоинств и недостатков каждого метода, средства обучения и воспитания проявляется:

                                                                                                                                                                                                                    • логичность мышления
                                                                                                                                                                                                                    • научность мышления
                                                                                                                                                                                                                    • конкретность мышления
                                                                                                                                                                                                                    • диалектичность мышления

                                                                                                                                                                                                                      • 107. Планирование совместной работы учащихся при подготовке литературно-художественного концерта, организации экскурсий с целью повышения содержательности и увлекательности совместной деятельности учащихся связано с:

                                                                                                                                                                                                                      • конструктивно-проектировочной функцией деятельности учителя
                                                                                                                                                                                                                      • диагностической функцией педагогической деятельности
                                                                                                                                                                                                                      • организаторской функцией педагогической деятельности
                                                                                                                                                                                                                      • ориентационно-прогностической функцией педагогической деятельности

                                                                                                                                                                                                                        • 108. Сложная форма поведения, которая связана со способностью взглянуть на себя «со стороны», сформировать, с точки зрения других, Я-образ и приспособиться к их предвосхищаемым действиям, представляет собой ...

                                                                                                                                                                                                                        • саморазвитие
                                                                                                                                                                                                                        • саморегулирование
                                                                                                                                                                                                                        • самоконтроль
                                                                                                                                                                                                                        • самовоспитание

                                                                                                                                                                                                                          • 109. Воздействие, рассчитанное на некритическое восприятие информации и изменение настроя, понимания, поведения в соответствии с этой информацией, является:

                                                                                                                                                                                                                          • внушением
                                                                                                                                                                                                                          • замечанием
                                                                                                                                                                                                                          • порицанием
                                                                                                                                                                                                                          • наблюдением

                                                                                                                                                                                                                            • 110. Диагностическое описание со всей возможной полнотой всех существенных для жизнедеятельности в современном мире сторон, свойств и качеств личности называется:

                                                                                                                                                                                                                            • профессиональной компетентностью
                                                                                                                                                                                                                            • профессиограммой педагога
                                                                                                                                                                                                                            • квалификацией педагога
                                                                                                                                                                                                                            • моделью личности педагога

                                                                                                                                                                                                                              • 111. В теории З. Фрейда в структурном единстве «Я» есть функциональный компонент, воплощающий в себе усвоенные индивидом моральные запреты и нормы, интериоризованную, моральную цензуру, совесть. Фрейд назвал его:

                                                                                                                                                                                                                              • «Я»
                                                                                                                                                                                                                              • «Эго»
                                                                                                                                                                                                                              • «Супер-эго»
                                                                                                                                                                                                                              • «Оно»

                                                                                                                                                                                                                                • 112. Саморазвитием называют:

                                                                                                                                                                                                                                • действия того, кто осуществляет обучение; удовлетворение учащимися своих познавательных потребностей в процессе обучения
                                                                                                                                                                                                                                • изменения во внутреннем мире, облике человека в результате внешних влияний и его собственной активности; деятельность по достижению такого результата
                                                                                                                                                                                                                                • собственную активность человека в изменении себя, в раскрытии, обогащении своих духовных потребностей, творчества, в реализации веры в возможности самовоспитания
                                                                                                                                                                                                                                • целенаправленное пробуждение и удовлетворение познавательной активности человека путем его приобщения к общим профессиональным знаниям, способам их получения, сохранения применения в личной практике

                                                                                                                                                                                                                                  • 113. Сознательное сосредоточение внимания на определенном объекте называется:

                                                                                                                                                                                                                                  • визуализацией
                                                                                                                                                                                                                                  • аутогенной тренировкой
                                                                                                                                                                                                                                  • релаксацией
                                                                                                                                                                                                                                  • концентрацией

                                                                                                                                                                                                                                    • 114. В основе констатации личностью качеств, содержательных особенностей своего «Я», своих физических сил, умственных способностей, поступков, своего отношения к окружающим и самому себе, лежит:

                                                                                                                                                                                                                                    • саморегулирование
                                                                                                                                                                                                                                    • самосознание
                                                                                                                                                                                                                                    • самоконтроль
                                                                                                                                                                                                                                    • самооценка

                                                                                                                                                                                                                                      • 115. Задачи, предполагающие поиск коммуникативных средств разрешения расхождений между сторонами педагогического общения, называются:

                                                                                                                                                                                                                                      • стратегическими
                                                                                                                                                                                                                                      • коммуникативными
                                                                                                                                                                                                                                      • тактическими
                                                                                                                                                                                                                                      • оперативными

                                                                                                                                                                                                                                        • 116. Сознательно-волевое управление внутренними процессами собственной психики, которое позволяет дать «выход чувства» в форме, не задевающей и не оскорбляющей других, а также целенаправленно влиять на изменение своего эмоционального состояния лежит в основе

                                                                                                                                                                                                                                        • самоутверждения
                                                                                                                                                                                                                                        • самосовершенствования
                                                                                                                                                                                                                                        • самоценности
                                                                                                                                                                                                                                        • саморегуляции

                                                                                                                                                                                                                                          • 117. Основное противоречие современной системы образования сводится к:

                                                                                                                                                                                                                                          • нежеланию большинства учителей осваивать педагогические технологии
                                                                                                                                                                                                                                          • противоречии между современным процессом обучения и сохранившейся с советских времен системы оценки
                                                                                                                                                                                                                                          • противоречию между быстрым темпом приращения знаний и ограниченными возможностями их усвоения индивидом
                                                                                                                                                                                                                                          • невозможности свести воедино образовательные системы разных социальных слоев

                                                                                                                                                                                                                                            • 118. Из перечисленного, обеспечивают богатство речи учителя:

                                                                                                                                                                                                                                            • пассивный словарь;
                                                                                                                                                                                                                                              фразеологический запас;
                                                                                                                                                                                                                                              активный словарь
                                                                                                                                                                                                                                            • умение красиво писать

                                                                                                                                                                                                                                              • 119. Способность к внутренним усилиям, необходимым для достижения поставленной цели, называется:

                                                                                                                                                                                                                                              • эмоциональной устойчивостью
                                                                                                                                                                                                                                              • саморегуляцией
                                                                                                                                                                                                                                              • целеустремленностью
                                                                                                                                                                                                                                              • волей

                                                                                                                                                                                                                                                • 120. Способ организации учебно-познавательной деятельности ученика с заранее определенными задачами, уровнями познавательной активности, учебными действиями и ожидаемыми результатами достижения дидактических целей называется:

                                                                                                                                                                                                                                                • методом обучения
                                                                                                                                                                                                                                                • технологией обучения
                                                                                                                                                                                                                                                • стратегией обучения
                                                                                                                                                                                                                                                • педагогической технологией

                                                                                                                                                                                                                                                  • 121. Деятельность по достижению изменения во внутреннем мире, облике человека в результате внешних влияний и его собственной активности называют:

                                                                                                                                                                                                                                                  • развитием
                                                                                                                                                                                                                                                  • образованием
                                                                                                                                                                                                                                                  • учением
                                                                                                                                                                                                                                                  • обучением

                                                                                                                                                                                                                                                    • 122. Профессиональное качество педагога проявляется в его способности прогнозировать, проигрывать в уме и адекватно оценивать как реальные, так и возможные результаты предпринимаемых им действий, принято называть:

                                                                                                                                                                                                                                                    • нормальной самооценкой
                                                                                                                                                                                                                                                    • педагогической рефлексией
                                                                                                                                                                                                                                                    • педагогическим предвидением
                                                                                                                                                                                                                                                    • эмпатией

                                                                                                                                                                                                                                                      • 123. Метод педагогического взаимодействия, который привлекает учащихся к разработке и предъявлению друг к другу социально и нравственно ценных требований, постановке и реализации общественно и личностно значимых перспектив называется:

                                                                                                                                                                                                                                                      • общественным мнением
                                                                                                                                                                                                                                                      • призывом
                                                                                                                                                                                                                                                      • ситуацией успеха
                                                                                                                                                                                                                                                      • состязанием

                                                                                                                                                                                                                                                        • 124. В теории З. Фрейда в структурном единстве «Я» есть функциональный компонент, представляющий собой бессознательную сторону личности, являющийся единственным источником психической энергии и руководствующийся только «принципом удовольствия». Фрейд назвал его:

                                                                                                                                                                                                                                                        • «Супер-эго»
                                                                                                                                                                                                                                                        • «Эго-идеал»
                                                                                                                                                                                                                                                        • «Оно»
                                                                                                                                                                                                                                                        • «Сверх-Я»

                                                                                                                                                                                                                                                          • 125. Слова «Вы не подумали о том, что ...» соответствуют такому шагу алгоритма реакции на поступок как:

                                                                                                                                                                                                                                                          • осветить социальный результат поступка
                                                                                                                                                                                                                                                          • инструментировать свободу выбора
                                                                                                                                                                                                                                                          • содействовать психическому уравновешиванию
                                                                                                                                                                                                                                                          • «не удивляться» поведению ребенка

                                                                                                                                                                                                                                                            • 126. Умение преподавателя образно и ярко выражать свои мысли определяется способностями

                                                                                                                                                                                                                                                            • коммуникативными
                                                                                                                                                                                                                                                            • перцептивными
                                                                                                                                                                                                                                                            • креативными
                                                                                                                                                                                                                                                            • экспрессивными

                                                                                                                                                                                                                                                              • 127. Слова «Можно было бы ...» соответствуют такому шагу алгоритма реакции на поступок как:

                                                                                                                                                                                                                                                              • предъявить альтернативу для самоопределения
                                                                                                                                                                                                                                                              • «не удивляться» поведению ребенка
                                                                                                                                                                                                                                                              • содействовать психическому уравновешиванию
                                                                                                                                                                                                                                                              • инструментировать свободу выбора

                                                                                                                                                                                                                                                                • 128. Высшая ступень эмоционально-нравственного развития человека, гармония его идеалов с общечеловеческими ценностями и высоконравственными поступками, в основе которых лежала потребность служить людям и добру, постоянное стремление к самосовершенствованию называется:

                                                                                                                                                                                                                                                                • духовностью
                                                                                                                                                                                                                                                                • креативностью
                                                                                                                                                                                                                                                                • рефлексией
                                                                                                                                                                                                                                                                • эмпатией

                                                                                                                                                                                                                                                                  • 129. Педагогическим мастерством называется:

                                                                                                                                                                                                                                                                  • Активный процесс, направленный на поиск более совершенных форм учебно-воспитательной работы, успешное решение педагогических проблем, совершенствования качества педагогической деятельности
                                                                                                                                                                                                                                                                  • Новое в практике обучения, воспитания, управления педагогическими процессами
                                                                                                                                                                                                                                                                  • Комплекс свойств личности, обеспечивающих высокий уровень самоорганизации профессиональной педагогической деятельности
                                                                                                                                                                                                                                                                  • Целенаправленное изменение, которое вносится в определенную социальную единицу, например, школу; новые, относительно стабильные элементы

                                                                                                                                                                                                                                                                    • 130. Мысль о том, что нет абсолютно хороших средств воспитания и нет абсолютно плохих, принадлежит:

                                                                                                                                                                                                                                                                    • Л.Н. Толстому
                                                                                                                                                                                                                                                                    • А.С. Макаренко
                                                                                                                                                                                                                                                                    • С.Л. Рубинштейну
                                                                                                                                                                                                                                                                    • Л.С. Выготскому

                                                                                                                                                                                                                                                                      • 131. Стратегия решения педагогической задачи, в которой планируются операции, направленные от конечной цели к текущему состоянию проблемной ситуации или к исходному положению, лежит в основе метода

                                                                                                                                                                                                                                                                      • поиска подсказки
                                                                                                                                                                                                                                                                      • решения с конца
                                                                                                                                                                                                                                                                      • мозговой атаки
                                                                                                                                                                                                                                                                      • упрощения

                                                                                                                                                                                                                                                                        • 132. Совокупность материальных и духовных ценностей, созданных и создаваемых человечеством в процессе общественно-исторической практики и характеризующих исторически достигнутую ступень в развитии общества, — принято называть:

                                                                                                                                                                                                                                                                        • творчеством
                                                                                                                                                                                                                                                                        • искусством
                                                                                                                                                                                                                                                                        • культурой
                                                                                                                                                                                                                                                                        • духовным наследием

                                                                                                                                                                                                                                                                          • 133. Педагогическое понятие «гимназия» появилось в:

                                                                                                                                                                                                                                                                          • Италии эпохи Возрождения
                                                                                                                                                                                                                                                                          • Древнем Риме
                                                                                                                                                                                                                                                                          • Древней Греции
                                                                                                                                                                                                                                                                          • Средневековой Франции

                                                                                                                                                                                                                                                                            • 134. Высшая форма активного отражения объективной реальности, состоящая в целенаправленном, опосредованном и обобщенном отражении субъектом существенных связей и отношений действительности, в творческом созидании новых идей, прогнозировании событий и действий, называется:

                                                                                                                                                                                                                                                                            • рефлексией
                                                                                                                                                                                                                                                                            • креативностью
                                                                                                                                                                                                                                                                            • мышлением
                                                                                                                                                                                                                                                                            • осознанием

                                                                                                                                                                                                                                                                              • 135. Материализация собственного прогноза о возможном самоусовершенствовании выражается в:

                                                                                                                                                                                                                                                                              • 'Карте личности педагога'
                                                                                                                                                                                                                                                                              • программе самопрограммирования
                                                                                                                                                                                                                                                                              • 'Я'-концепции
                                                                                                                                                                                                                                                                              • программе самосовершенствования

                                                                                                                                                                                                                                                                                • 136. Способности эмоционально-волевого влияния на личность преимущественно приемами внушения называются:

                                                                                                                                                                                                                                                                                • перцептивными
                                                                                                                                                                                                                                                                                • суггестивными
                                                                                                                                                                                                                                                                                • экспрессивными
                                                                                                                                                                                                                                                                                • коммуникативными

                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 137. Состояние человека, создаваемое испытываемой им нуждой в объектах и действиях, необходимых для его осуществления и развития, и выступающее источником его активности, организующее и направляющее познавательные процессы, воображение и поведение называется:

                                                                                                                                                                                                                                                                                  • рефлексией
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • осознанием
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • эмпатией
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • потребностью

                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 138. Умение найти словесную форму, доступную для учеников, лежит в основе

                                                                                                                                                                                                                                                                                    • богатства речи учителя
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • правильности речи учителя
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • эмоциональности речи учителя
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • ясности речи учителя

                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 139. Выбор такой методики организации учебно-воспитательного процесса, которая позволяет получить эффективные результаты при минимально необходимых затратах времени и усилий учащихся и преподавателей, называется:

                                                                                                                                                                                                                                                                                      • технологизацией
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • оптимизацией
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • социализацией
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • рефлексией

                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 140. Работа над отдельным, наиболее существенным, но не носящим широкого характера вопросом в своей педагогической деятельности, представляет собой ...

                                                                                                                                                                                                                                                                                        • актуальное самообразование
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • фоновое общеобразовательное самообразование
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • перспективное профессиональное самообразование
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • фоновое педагогическое самообразование

                                                                                                                                                                                                                                                                                          • 141. Системное описание социальных, психологических и иных требований к педагогической профессии называется:

                                                                                                                                                                                                                                                                                          • профессиональной компетентностью
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • квалификационными характеристиками педагога
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • моделью личности педагога
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • профессиограммой педагога

                                                                                                                                                                                                                                                                                            • 142. Совокупность нарушенных учеником норм, согласно которым учитель имеет право контролировать соблюдения определенных правил поведения и в случае необходимости настаивать на них, называется:

                                                                                                                                                                                                                                                                                            • властью наказания
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • нормативной властью
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • властью знатока
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • властью эталона

                                                                                                                                                                                                                                                                                              • 143. Точность выражений и умозаключений и технологический подход к организации образовательной деятельности свидетельствует о таком качестве мышления, как:

                                                                                                                                                                                                                                                                                              • логичность
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • научность
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • практичность
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • конкретность

                                                                                                                                                                                                                                                                                                • 144. Субъективно воспринимаемые личные достижения в какой-либо деятельности в контексте развития индивидуальности, приносящие ей глубокое удовлетворение как ходом, содержанием, так и результатом деятельности, лежат в основе

                                                                                                                                                                                                                                                                                                • оценочной ситуации
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • ситуации успеха
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • рефлексивной позиции
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • релаксации

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 145. Стратегия решения задачи, при которой задача рассматривается как частный случай обширного класса задач, лежит в основе метода

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • упрощения
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • обобщения
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • специализации
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • поиска подсказки

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 146. К предметно-ориентированным технологиям относится технология:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • развития критического мышления в процессе обучения школьников чтению и письму
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • изучения фонетики в курсе иностранного языка
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • коллективный способ обучения
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • полного усвоения

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 147. Конкретное отображение предстоящего хода работы в ее общих стратегических направлениях и мельчайших деталях называется:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • педагогическим прогнозированием
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • социальной перцепцией
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • планированием
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • организаторской деятельностью

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 148. На основе описания, рассказа, чертежа, схемы, символа или знака развертывается:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • творческое воображение
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • пассивное воображение
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • воссоздающее воображение
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • активное воображение

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • 149. К технологиям общедидактического уровня относится технология:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • программированного обучения
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • изучения фонетики в курсе иностранного языка
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • обучения Р.Г. Хазанкина на основе решения задач
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • коммуникативного обучения иноязычной культуре

                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • 150. Свойство, характеризующее качество и динамику чувств, выраженных в речи учителя, называется:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • богатством речи
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • эмоциональностью
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • лаконичностью
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • точностью