Эвристика тест

Билет 1 - Вопрос . Всего 150 вопросов. Правильно: 0. Неправильно: 0.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
Подсказка

Сказать спасибо 322


Введите номер вопроса с которого желаете начать тест

Мои просмотры:1




Эвристика тест онлайн бесплатно


Философия и Психология тесты








































































































Эвристика тест с ответами, включает в себя 150 вопросов, необходимых для подготовки к экзамену или тестированию по данному предмету. Общая дисциплина - Философия и Психология.




Написать комментарий


Как к Вам обращаться: Адрес электронной почты: Ваше сообщение:



Эвристика тест онлайн бесплатно

    1. Творческий процесс начинается с (со) __________________, а ее (его) разрешение становится содержанием творчества, которое регулируется логико-эвристической деятельностью

  • знания конечного результата
  • поиска подсказки
  • осознания проблемы и ее постановки
  • постановки физического опыта

    • 2. Система логических и эвристических правил и операций, с помощью которой осуществляется преобразование имеющейся информации и получение новой, — это:

    • механизм обработки информации головным мозгом
    • интеллектуальное действие
    • умственная работа
    • механизм обработки информации центральной нервной системой

      • 3. Человек способен оперировать — ...

      • абстракциями
      • гипотетическими вариантами поиска
      • фантастическими приемами поиска
      • прогнозируемыми решениями

        • 4. Во многих методиках поиска гипотез решения и активизации мыслительной деятельности аналогию подразделяют на четыре вида в зависимости от функционального назначения

        • кривую, общую, физическую и фантастическую
        • прямую, личную, символическую и фантастическую
        • прямую, личную, конкретную и физическую
        • кривую, общую, физическую и конкретную

          • 5. Параметрами асимметричного отношения являются __________________ как единство качества и количества объектов и категория, указывающая предел взаимозависимости количественно-качественных изменений

          • мера
          • предметы
          • числа
          • объекты

            • 6. Наличие двух высказываний, из которых одно является опровержением другого — это:

            • конъюнкция
            • противоречие
            • суперпозиция
            • опровержение

              • 7. __________________ полной индукции: не вооружая нас знанием о новых предметах, которые нам неизвестны, она раскрывает рассматриваемые предметы в некотором новом отношении

              • Задача
              • Значение
              • Решение
              • Правило

                • 8. Общаясь с людьми, следует помнить, что далеко не все руководствуются в своих действиях

                • законом
                • общепринятыми правилами
                • логикой
                • уставом

                  • 9. Возможный рациональный способ достижения цели, — это:

                  • эвристическая тактика
                  • гиперболическая стратегия
                  • эвристическая стратегия
                  • метаболическая тактика

                    • 10. Отношение, которое не является ни симметричным, ни асимметричным, называется __________________ отношением

                    • объективным
                    • позитивным
                    • симметричным
                    • несимметричным

                      • 11. Любая реальная научная теория представляет собой сложное полисистемное образование, в котором выделяются __________________ подсистем, каждая из которых представляет научную теорию в определенном аспекте

                      • восемь
                      • семь
                      • шесть
                      • пять

                        • 12. Найти безотказно действующие правила, применимые ко всем возможным проблемам, — это:

                        • придуманная сказка
                        • старая быль
                        • выдуманная басня
                        • старая мечта

                          • 13. Закон __________________ рассматривает учебный процесс как взаимосвязанную и взаимообусловленную деятельность обучающих и обучаемых

                          • последовательности научного развития
                          • преемственности знаний
                          • единства учебной и обучающей деятельности
                          • обучения и воспитания

                            • 14. Понятие научно обоснованного суждения о возможных состояниях некоего данного объекта в будущем и (или) альтернативных путях возникновения и изменения указанных состояний — это:

                            • прогноз
                            • реальный закон
                            • субъективное решение
                            • постановка задачи

                              • 15. Сведение исходной задачи к вспомогательной или их системе, решение которых более доступно и позволяет на их основе возвратиться к успешному и осознанному поиску решения исходной задачи, — это:

                              • эвристическая логика
                              • эвристическая редукция
                              • математическая индукция
                              • алгебраическое решение

                                • 16. В отличие от традиционной рациональности, __________________ основана на интуиции, смутных субъективных ощущениях и не всегда достижима и контролируема

                                • эвристическая рациональность действий
                                • гипотетическая деятельность
                                • модельная реальность
                                • практическая рациональность действий

                                  • 17. Математическая запись задачи поиска значения аргументов, при которых значения двух данных функций равны, называется:

                                  • функцией
                                  • аспектом
                                  • уравнением
                                  • подбором

                                    • 18. Выбор подходящих правил предпочтения можно назвать:

                                    • житейскими переживаниями
                                    • самоанализом
                                    • опытом личности
                                    • саморегулированием мышления

                                      • 19. Наиболее предпочтительное с функциональной точки зрения действие, направленное на достижение лучшего из возможных результатов — это:

                                      • действия окружающих людей
                                      • взаимосвязь случайных обстоятельств
                                      • оптимальность
                                      • возможность быстрого достижения цели

                                        • 20. Стиль работы решающего задачу основывается на избранной им системе предпочтения, на который влияет:

                                        • психика и опыт личности
                                        • правила поведения и опыт личности
                                        • управление педагогом деятельностью обучаемого
                                        • психика и правила поведения

                                          • 21. Полезность вспомогательной задачи определяется тем, насколько она __________________ исходной задачи

                                          • делает невозможным решение
                                          • удаляет решение
                                          • приближает к решению
                                          • приемлема к решению

                                            • 22. В общем процессе решения задачи __________________ эвристическая деятельность представляет собой исходный этап, который направлен на осознание задачи, осуществление поиска недостающей для решения информации и выявление ее внешних и внутренних связей

                                            • специфическая
                                            • элементарная
                                            • сложная
                                            • проблемная

                                              • 23. Типичное эвристическое решение, которое отличается большой неопределенностью и представляет собой процесс нахождения наиболее вероятных механизмов действия при решении задач на основе сопоставления исходной информации с заданной целью, — это __________________ решение

                                              • индуктивное
                                              • дедуктивное
                                              • алгоритмическое
                                              • абдуктивное

                                                • 24. Эвристика — это наука, изучающая закономерности построения ...

                                                • новых действий в новой ситуации
                                                • старых действий в новых ситуациях
                                                • старых действий в старых ситуациях
                                                • новых действий в старых ситуациях

                                                  • 25. Накопление и извлечение из памяти решающего информации, целенаправленно приспособленной к решению задачи, — это сложнейший мыслительный акт, который называется — ...

                                                  • актуализацией
                                                  • выдвижением гипотезы
                                                  • фиксированным решением
                                                  • гибкостью мышления

                                                    • 26. Степень сходства определяет __________________ вывода по аналогии

                                                    • правильность гипотезы
                                                    • степень правдоподобия
                                                    • гипотетическую возможность
                                                    • возможность решения

                                                      • 27. Основа теоретических знаний — это:

                                                      • дар, данный при рождении
                                                      • подсказки для принимаемых решений
                                                      • фундамент науки
                                                      • произвольные догадки

                                                        • 28. Специфическая функция мышления — __________________, позволяет человеку создавать образы в отношении будущего

                                                        • восприятие
                                                        • воображение
                                                        • обоняние
                                                        • память

                                                          • 29. Закон __________________ регулирует связь научного содержания учебного предмета с предшествующими знаниями

                                                          • единства учебной и обучающей деятельности
                                                          • единства обучения и воспитания
                                                          • преемственности знаний и последовательности научного развития
                                                          • идентификации

                                                            • 30. Понимание педагогической эвристики базируется на трех основных принципах:

                                                            • принципе научной связи, принципе индуктивной связи и принципе взаимосвязи с окружающей средой
                                                            • принципе взаимосвязи в развитии, принципе практической связи, принципе взаимодействия индивидуальных отношений
                                                            • принципе индивидуальной самостоятельности, принципе взаимосвязи в развитии, принципе научной связи
                                                            • принципе научной связи, принципе дидактической самостоятельности и принципе взаимосвязи в развитии

                                                              • 31. Содержательная основа задачи придает формальным преобразованиям __________________ и требуемую направленность

                                                              • механику
                                                              • физику
                                                              • арифметику
                                                              • динамику

                                                                • 32. Не существующий реально, но отображающий определенные, как правило, общие свойства реальных объектов и служащий эвристическим средствам для их научного изучения, это — __________________ объект

                                                                • реальный
                                                                • аморальный
                                                                • моральный
                                                                • идеальный

                                                                  • 33. Наука о творчестве — это:

                                                                  • метеорология
                                                                  • методология
                                                                  • эврология
                                                                  • экология

                                                                    • 34. Большое значение имеет __________________, изучающая и объясняющая связи причин и действий: когда от сходных явлений приходится заключать о сходстве произведщих их причин и, наоборот, — от сходных причин можно заключать о сходстве производимых ими действий

                                                                    • аналогия причин и следствий
                                                                    • тождество причин и следствий
                                                                    • тождество причин и действий
                                                                    • аналогия причин и действий

                                                                      • 35. На основе отдельных фактов индукции формируется __________________, которая выполняет объединяющую функцию для формулировки эвристического вывода

                                                                      • решение
                                                                      • гипотеза
                                                                      • функция
                                                                      • догадка

                                                                        • 36. Действия по поиску новой информации для достижения цели, называются:

                                                                        • репродуктивной системой
                                                                        • рекурсивной тактикой
                                                                        • эвристической системой
                                                                        • регрессивной стратегией

                                                                          • 37. Реструктуризация системы элементов по новому алгоритму — это:

                                                                          • символика
                                                                          • инверсия
                                                                          • конверсия
                                                                          • реконструкция

                                                                            • 38. Способность и умение проводить оценку одной или нескольких альтернатив решения до его практической проверки, — это оценочные __________________ действия

                                                                            • практические
                                                                            • решительные
                                                                            • мыслительные
                                                                            • абстрактные

                                                                              • 39. Метод выделения частного случая в задаче с целью доказательств при посредстве общего случая — это:

                                                                              • опровержение
                                                                              • противоречие
                                                                              • суперпозиция
                                                                              • специализация

                                                                                • 40. На __________________ уровне исследования эвристики разрабатываются эвристические методики научной и учебно-продуктивной деятельности, максимально адаптированные к особенностям конкретной области применения

                                                                                • методическом
                                                                                • ученическом
                                                                                • педагогическом
                                                                                • математическом

                                                                                  • 41. В наиболее отчетливой форме эвристика реализуется в __________________, регулирующих эвристическую деятельность

                                                                                  • специальных правилах
                                                                                  • поставленных задачах
                                                                                  • продуманных решениях
                                                                                  • исправленных ошибках

                                                                                    • 42. Полное сходство предметов по связям, признакам и отношениям — это:

                                                                                    • сравнение
                                                                                    • тождество
                                                                                    • пропорция
                                                                                    • аллегория

                                                                                      • 43. Искусство решения трудных проблем получило название:

                                                                                      • “Мы победим”
                                                                                      • “Эврика”
                                                                                      • “Нам не надо”
                                                                                      • “Ура”

                                                                                        • 44. Переход от менее результативной к более результативной задаче — это __________________ редукция

                                                                                        • двустороняя
                                                                                        • трехстороняя
                                                                                        • односторонняя
                                                                                        • второстепенная

                                                                                          • 45. Принцип __________________ — это когда один объект размещен внутри другого, проходит сквозь полость этого объекта, второй — внутри третьего и т.д.

                                                                                          • “матрешки”
                                                                                          • “дробления”
                                                                                          • “местного качества”
                                                                                          • “универсальности”

                                                                                            • 46. __________________ неполной индукции состоят в расширении знания об объекте, повышении объема информации по сравнению с исходными посылками

                                                                                            • Задачи
                                                                                            • Умозаключения
                                                                                            • Функции
                                                                                            • Решения

                                                                                              • 47. Мышление, характеризующееся большой силой и означающее настойчивое желание «идти по проторенной дорожке», является:

                                                                                              • инверсионным
                                                                                              • объективным
                                                                                              • субъективным
                                                                                              • инерционным

                                                                                                • 48. Рассуждение, основанное на информации, полученной в результате эвристической деятельности, достоверность которой не доказана и не опровергнута, называется __________________ рассуждением

                                                                                                • правдоподобным эвристическим
                                                                                                • реалистическим
                                                                                                • практическим
                                                                                                • гипотетическим

                                                                                                  • 49. Передать обучаемым не только отвлеченное знание принципов и фактов, но и умение применять полученные знания на практике должен:

                                                                                                  • педагог
                                                                                                  • учебник
                                                                                                  • конспект лекций
                                                                                                  • знакомый

                                                                                                    • 50. Свойства, отличающие один объект от другого, это — __________________ признаки

                                                                                                    • внешние
                                                                                                    • видовые
                                                                                                    • числовые
                                                                                                    • внутренние

                                                                                                      • 51. Процесс мысленного или фактического разложения целого на составные части — это:

                                                                                                      • деление на составляющие мысленного процесса
                                                                                                      • анализ
                                                                                                      • основная функция мозга
                                                                                                      • синтез

                                                                                                        • 52. Система правил предпочтения, которые могут регулировать интеллектуальное поведение при решении задачи, представляет собой:

                                                                                                        • более знакомое предпочтительнее менее знакомому;
                                                                                                          объект, имеющий более трех точек соприкосновения с рассматриваемой задачей, предпочтительнее объекта, имеющего меньше таких точек;
                                                                                                          более легкое предпочтительнее более трудному
                                                                                                        • менее знакомое предпочтительнее более знакомому

                                                                                                          • 53. Математическое понятие, обобщающее классическое понятие функции, — это __________________ функция

                                                                                                          • разрешающая
                                                                                                          • предполагающая
                                                                                                          • обобщающая
                                                                                                          • разделяющая

                                                                                                            • 54. Элементарная единица методологических средств, содержащая рекомендации по выбору возможного действия в условиях альтернативного поиска, называется эвристическим

                                                                                                            • правилом
                                                                                                            • решением
                                                                                                            • приказом
                                                                                                            • постановлением

                                                                                                              • 55. Логическая операция, связывающая одни объекты с другими, называется:

                                                                                                              • номинацией
                                                                                                              • имитацией
                                                                                                              • модуляцией
                                                                                                              • импликацией

                                                                                                                • 56. Накопленные конкретным человеком практические навыки и теоретические знания — это:

                                                                                                                • способность мыслить
                                                                                                                • индивидуальные особенности
                                                                                                                • правила поведения
                                                                                                                • опыт личности

                                                                                                                  • 57. При интуитивном подходе, намеренно отвлекающем от всякой окончательной формализации процесса решения возникает первоначальное(-ый):

                                                                                                                  • реальное решение
                                                                                                                  • практический анализ проблемы
                                                                                                                  • хаотический набор необоснованных догадок
                                                                                                                  • предвидение решения

                                                                                                                    • 58. Решающая роль в развитии цивилизации принадлежит:

                                                                                                                    • настоящей действительности
                                                                                                                    • роботостроению
                                                                                                                    • творческому воображению
                                                                                                                    • памяти прошлых лет

                                                                                                                      • 59. Система однозначных правил, последовательное выполнение которых приводит к решению любой задачи определенного класса — это:

                                                                                                                      • дифференциал
                                                                                                                      • интеграл
                                                                                                                      • алгоритм
                                                                                                                      • формула

                                                                                                                        • 60. Получение индуктивных выводов часто начинается с:

                                                                                                                        • наблюдения
                                                                                                                        • гипотезы
                                                                                                                        • постановки опыта
                                                                                                                        • проведения эксперимента

                                                                                                                          • 61. В зависимости от источника возникновения языковые афоризмы разделяются на:

                                                                                                                          • эссе, рассказы
                                                                                                                          • пословицы, поговорки и крылатые выражения
                                                                                                                          • сказки, былины
                                                                                                                          • песни, басни

                                                                                                                            • 62. Разложение, расчленение, разбор — это:

                                                                                                                            • диализ
                                                                                                                            • решение
                                                                                                                            • задача
                                                                                                                            • анализ

                                                                                                                              • 63. Закон __________________ устанавливает зависимость между усилением мотивации и уровнем выполнения некоторой деятельности

                                                                                                                              • Сент-Симона
                                                                                                                              • Де-Камерона
                                                                                                                              • Йеркса-Додсона
                                                                                                                              • Гей-Люссака

                                                                                                                                • 64. Решение, формируемое в процессе длительного поиска или в обстановке лимита времени, может оказаться правдоподобным или маловероятным, эти понятия связаны с теорией

                                                                                                                                • вероятности
                                                                                                                                • глобализации
                                                                                                                                • оптимальности
                                                                                                                                • организации

                                                                                                                                  • 65. На первом этапе элементарной эвристической деятельности ставится цель достижения осознанного понимания словесной формулировки задачи и уместны вопросы такого типа:

                                                                                                                                  • необходимо ли решать поставленную задачу?;
                                                                                                                                    существует ли подсказка к решению данной задачи?
                                                                                                                                  • какую информацию несет каждый структурный элемент?;
                                                                                                                                    в чем заключается содержание задачи?

                                                                                                                                    • 66. Когда предполагается, что задача уже решена и делаются выводы в обратном порядке, то это — рассуждение ...

                                                                                                                                    • активное
                                                                                                                                    • регрессивное
                                                                                                                                    • пассивное
                                                                                                                                    • прогрессивное

                                                                                                                                      • 67. Совокупность объединенных единым замыслом приемов действия называется:

                                                                                                                                      • идентификацией
                                                                                                                                      • комбинацией
                                                                                                                                      • модификацией
                                                                                                                                      • изоляцией

                                                                                                                                        • 68. Построение учебного процесса необходимо осуществлять так, чтобы в нем имели место __________________ рассуждения, позволяющие учиться догадываться о существовании закономерностей, прежде чем их обосновать

                                                                                                                                        • гипотетические и математические
                                                                                                                                        • доказательные и индуктивные
                                                                                                                                        • доказательные и гипотетические
                                                                                                                                        • экспериментальные и гипотетические

                                                                                                                                          • 69. Ликвидация разрыва между неизвестными и данными — это:

                                                                                                                                          • составление плана
                                                                                                                                          • физическое решение
                                                                                                                                          • решение задачи
                                                                                                                                          • математический анализ

                                                                                                                                            • 70. Всякое научное познание проходит через три ступени

                                                                                                                                            • начинается с единичного (Е), поднимается к особенному (О) и завершается всеобщим (В)
                                                                                                                                            • начинается с единичного (Е), опускается к привычному (П) и поднимается к особенному (О)
                                                                                                                                            • осознание проблемы (П), построение гипотезы (Г) и завершение всеобщим (В)
                                                                                                                                            • продолжение особенного (О), завершение всеобщего (В)

                                                                                                                                              • 71. Построение упорядоченной последовательности этапов решения на основе эвристических стратегий, операций, правдоподобных рассуждений и логики — это:

                                                                                                                                              • реконструкция ранее принятых действий
                                                                                                                                              • обновление ранее полученных знаний
                                                                                                                                              • план решения задачи
                                                                                                                                              • план постановки задачи

                                                                                                                                                • 72. В решении изобретательных задач выделяют и описывают __________________ аналогию

                                                                                                                                                • физическую
                                                                                                                                                • инверсионную
                                                                                                                                                • конверсионную
                                                                                                                                                • символическую

                                                                                                                                                  • 73. Совокупность проявлений высшей нервной деятельности и интеллекта человека — это:

                                                                                                                                                  • норма поведения
                                                                                                                                                  • интеллект
                                                                                                                                                  • психика
                                                                                                                                                  • логика

                                                                                                                                                    • 74. В поиске решения имеют место случайные ходы мыслей, действия «наугад», которые называются:

                                                                                                                                                    • интуитивными
                                                                                                                                                    • гипотетическими
                                                                                                                                                    • нерешаемыми
                                                                                                                                                    • фантастическими

                                                                                                                                                      • 75. Английский ученый и философ __________________ впервые показал, что для познания реальной действительности мало выводить частные суждения из общих, но еще более важно уметь идти в обратном направлении — от частных суждений к общим

                                                                                                                                                      • Т. Блейр
                                                                                                                                                      • Грег Матье
                                                                                                                                                      • Висконти
                                                                                                                                                      • Фр. Бэкон

                                                                                                                                                        • 76. То, что высказывается о субъекте суждения, называется:

                                                                                                                                                        • объектом
                                                                                                                                                        • механизмом
                                                                                                                                                        • предикатом
                                                                                                                                                        • синдикатом

                                                                                                                                                          • 77. Задача в упрощенном понимании — это __________________, для ответа на который необходимо собрать недостающую информацию

                                                                                                                                                          • вопрос
                                                                                                                                                          • решение
                                                                                                                                                          • поиск
                                                                                                                                                          • ответ

                                                                                                                                                            • 78. Теория обучения эвристической деятельности, изучающая принципиальные закономерности построения новых для обучаемого действий в учебных ситуациях с целью развития продуктивно — познавательных качеств мышления, называется __________________ эвристикой

                                                                                                                                                            • дидактической
                                                                                                                                                            • педагогической
                                                                                                                                                            • индуктивной
                                                                                                                                                            • логической

                                                                                                                                                              • 79. При решении задач существуют __________________ основных этапа элементарной эвристической деятельности, которые помогают направить ход мысли в нужном направлении, но не обладают логической однозначностью

                                                                                                                                                              • пять
                                                                                                                                                              • три
                                                                                                                                                              • четыре
                                                                                                                                                              • два

                                                                                                                                                                • 80. Творческое мышление можно представить протекающим по схеме

                                                                                                                                                                • выдвижение гипотезы, решение задачи
                                                                                                                                                                • осознание проблемы, поиск подсказок, сверка гипотезы с аналогичным ходом решения
                                                                                                                                                                • осознание проблемы, выборка гипотезы, проверка решения
                                                                                                                                                                • сверка выбранной гипотезы с аналогичной гипотезой, проверка решения

                                                                                                                                                                  • 81. Совершенствование, исполнение, в котором осуществляется планирование действий в соответствии с наличной проблемной ситуацией, — это:

                                                                                                                                                                  • решаемость
                                                                                                                                                                  • функционирование
                                                                                                                                                                  • модуляция
                                                                                                                                                                  • актуальность

                                                                                                                                                                    • 82. Интеллектуальная деятельность состоит из __________________, которые представляют собой проблему выбора между несколькими способами поведения на основе сравнительной оценки по определенному критерию оптимальности

                                                                                                                                                                    • способов мышления
                                                                                                                                                                    • доказательств
                                                                                                                                                                    • решений
                                                                                                                                                                    • способов действия

                                                                                                                                                                      • 83. Если движение к цели рассматривать как прямое направление, то при составлении плана решающий продвигается в обратном направлении, такой план называют:

                                                                                                                                                                      • план решения задачи как анализ
                                                                                                                                                                      • математический поиск решения
                                                                                                                                                                      • логический поиск решения
                                                                                                                                                                      • план решения задачи как синтез

                                                                                                                                                                        • 84. Определение, строящееся на основе знания связи определяемого с контекстом, в котором оно определяется, называется:

                                                                                                                                                                        • квалификационным
                                                                                                                                                                        • решающим
                                                                                                                                                                        • контекстуальным
                                                                                                                                                                        • конфликтным

                                                                                                                                                                          • 85. __________________ роль в регулировании циклического потока информации сохраняется за основной системой, в то время как источником информации является главным образом среда

                                                                                                                                                                          • Утешительная
                                                                                                                                                                          • Произвольная
                                                                                                                                                                          • Инициативная
                                                                                                                                                                          • Стабилизирующая

                                                                                                                                                                            • 86. Вид индуктивного умозаключения, в результате которого получается какой-либо общий вывод обо всем множестве объектов на основании знания лишь некоторых объектов данного множества — это __________________ индукция

                                                                                                                                                                            • физическая
                                                                                                                                                                            • полная
                                                                                                                                                                            • неполная
                                                                                                                                                                            • арифметическая

                                                                                                                                                                              • 87. Способность вовремя отказаться от скомпроментированной гипотезы, быстро и легко переходить от одного аспекта к другому, называется:

                                                                                                                                                                              • эвристической гибкостью
                                                                                                                                                                              • фиксированием решения на первой выдвинутой гипотезе
                                                                                                                                                                              • инертностью мышления
                                                                                                                                                                              • ущербностью гипотетических аспектов решения

                                                                                                                                                                                • 88. Аналогия между живыми организмами и техническими устройствами лежит в основе

                                                                                                                                                                                • природоведения
                                                                                                                                                                                • биологии
                                                                                                                                                                                • зоологии
                                                                                                                                                                                • бионики

                                                                                                                                                                                  • 89. Способность непосредственного достижения возможного результата деятельности без участия целенаправленного логико — эвристического рассуждения, называется:

                                                                                                                                                                                  • реальным осмыслением происходящего
                                                                                                                                                                                  • заданным ходом осмысления для нахождения правильного решения
                                                                                                                                                                                  • поиском правильного решения с помощью математических формул
                                                                                                                                                                                  • интуицией

                                                                                                                                                                                    • 90. Задача, решение которой более доступно и позволяет перейти к решению исходной задачи, — это __________________ задача

                                                                                                                                                                                    • вспомогательная
                                                                                                                                                                                    • главная
                                                                                                                                                                                    • не рассматриваемая
                                                                                                                                                                                    • второстепенная

                                                                                                                                                                                      • 91. На __________________ этапе элементарной эвристической деятельности осуществляется план решения задачи

                                                                                                                                                                                      • третьем
                                                                                                                                                                                      • пятом
                                                                                                                                                                                      • четвертом
                                                                                                                                                                                      • первом

                                                                                                                                                                                        • 92. Индуктивная форма умозаключения зародилась с (со):

                                                                                                                                                                                        • первыми трудовыми навыками
                                                                                                                                                                                        • зарождением жизни на Земле
                                                                                                                                                                                        • способностью мыслить логически
                                                                                                                                                                                        • желанием преодолевать трудности

                                                                                                                                                                                          • 93. Интерес к работе стимулируется рассмотрением новых шагов решения, т.е. ...

                                                                                                                                                                                          • застоем
                                                                                                                                                                                          • безучастием
                                                                                                                                                                                          • продвижением
                                                                                                                                                                                          • равнодушием

                                                                                                                                                                                            • 94. Благодаря систематизации учебно-познавательной деятельности возможно осуществлять __________________ способов действия, то есть выполнять усвоенный способ действий в изменившихся условиях

                                                                                                                                                                                            • сложение
                                                                                                                                                                                            • вычитание
                                                                                                                                                                                            • деление
                                                                                                                                                                                            • перенос

                                                                                                                                                                                              • 95. Подсистема научной теории, раскрывающая научную теорию как концептуальное средство выражения и организации имеющегося научного знания, называется:

                                                                                                                                                                                              • прагматико — процедурной
                                                                                                                                                                                              • модельной
                                                                                                                                                                                              • проблемно — эвристической
                                                                                                                                                                                              • логико — лингвистической

                                                                                                                                                                                                • 96. Эвристический вывод, в результате которого достигается вероятное знание о признаках одного объекта на основании знания того, что этот объект имеет сходство с другими объектами, — это:

                                                                                                                                                                                                • тождество по аналогии
                                                                                                                                                                                                • аналогия по случаю
                                                                                                                                                                                                • умозаключения по аналогии
                                                                                                                                                                                                • сравнительное умозаключение

                                                                                                                                                                                                  • 97. В __________________ Больцано рассматривает проблемы классической логики, теории познания, эвристики, педагогики

                                                                                                                                                                                                  • “Наукоучении”
                                                                                                                                                                                                  • “Моих трудах”
                                                                                                                                                                                                  • “Философских трудах”
                                                                                                                                                                                                  • “Моя наука'

                                                                                                                                                                                                    • 98. Интеллект — это:

                                                                                                                                                                                                    • деятельность работы мозга, приводящая к логическому завершению размышлений
                                                                                                                                                                                                    • система умственных способностей человека
                                                                                                                                                                                                    • система физических способностей человека
                                                                                                                                                                                                    • система мыслительных способностей человека

                                                                                                                                                                                                      • 99. Определение мыслительных процессов через некоторые акты по переработке информации человеческим мозгом называют:

                                                                                                                                                                                                      • физическим
                                                                                                                                                                                                      • гуманитарным
                                                                                                                                                                                                      • операционным
                                                                                                                                                                                                      • радикальным

                                                                                                                                                                                                        • 100. В психологии воображение классифицируется по степени:

                                                                                                                                                                                                        • конкретизации образов, активности, произвольности воображения
                                                                                                                                                                                                        • преднамеренности, пассивности, обобщенности образов
                                                                                                                                                                                                        • преднамеренности, активности, обобщенности образов
                                                                                                                                                                                                        • пассивности, конкретизации образов, непроизвольности воображения

                                                                                                                                                                                                          • 101. При изобретении воздушного шара братьями __________________ первым аналогом было облако, которое имело свойство парить в воздухе

                                                                                                                                                                                                          • Люмье
                                                                                                                                                                                                          • Монгольфье
                                                                                                                                                                                                          • Гримм
                                                                                                                                                                                                          • Гоффманами

                                                                                                                                                                                                            • 102. Индукция, когда из знания того, что некоторым отдельным объектам, которые удалось наблюдать, присущ один и тот же признак, называется __________________ индукцией

                                                                                                                                                                                                            • популярной
                                                                                                                                                                                                            • простой
                                                                                                                                                                                                            • нерешаемой
                                                                                                                                                                                                            • недоступной

                                                                                                                                                                                                              • 103. Процесс изменения во времени состояния или характеристик некоторой системы под влиянием случайных факторов при сохранении возможности определения вероятного состояния исходной системы — это:

                                                                                                                                                                                                              • случайный процесс
                                                                                                                                                                                                              • закономерное решение
                                                                                                                                                                                                              • доказательная гипотеза
                                                                                                                                                                                                              • закономерный процесс

                                                                                                                                                                                                                • 104. Единый органический процесс творчества __________________ разделял на три качественно отличных акта: замысел, план, реальный поступок

                                                                                                                                                                                                                • А. Пуанкре
                                                                                                                                                                                                                • Г. Лейбниц
                                                                                                                                                                                                                • К.А. Сен-Симон
                                                                                                                                                                                                                • П.К. Энгельмейер

                                                                                                                                                                                                                  • 105. Во всех системах вероятностной логики вычисление вероятностей сложных гипотез осуществляется с помощью

                                                                                                                                                                                                                  • физического решения
                                                                                                                                                                                                                  • индукции
                                                                                                                                                                                                                  • математического исчисления вероятностей
                                                                                                                                                                                                                  • эвристического решения

                                                                                                                                                                                                                    • 106. В математике Декарт совместил методы алгебры и геометрии, в результате чего появилась:

                                                                                                                                                                                                                    • астрономия
                                                                                                                                                                                                                    • аналитическая геометрия
                                                                                                                                                                                                                    • математика
                                                                                                                                                                                                                    • алгебра

                                                                                                                                                                                                                      • 107. Система эвристических действий, направленная на получение нового знания — это __________________ поиск

                                                                                                                                                                                                                      • лингвистический
                                                                                                                                                                                                                      • эвристический
                                                                                                                                                                                                                      • гиперболический
                                                                                                                                                                                                                      • метаболический

                                                                                                                                                                                                                        • 108. Значительный интерес для определения сущности эвристики представляют идеи чешского логика, математика и философа __________________, жившего в 1781-1848 гг.

                                                                                                                                                                                                                        • К.А. Сен-Симон
                                                                                                                                                                                                                        • Р. Декарт
                                                                                                                                                                                                                        • Б. Больцано
                                                                                                                                                                                                                        • Г. Лейбниц

                                                                                                                                                                                                                          • 109. Функции отдельных фактов индукции, выполняющих «наводящую» роль, — это:

                                                                                                                                                                                                                          • популярные решения
                                                                                                                                                                                                                          • технические функции индукции
                                                                                                                                                                                                                          • эвристические функции индукции
                                                                                                                                                                                                                          • гипотетические решения

                                                                                                                                                                                                                            • 110. Французский ученый __________________, живший в 1760-1825 гг., уделял много времени исследованию сравнения как важного познавательного средства

                                                                                                                                                                                                                            • Р. Декарт
                                                                                                                                                                                                                            • Г. Лейбниц
                                                                                                                                                                                                                            • Б. Больцано
                                                                                                                                                                                                                            • К.А. Сен-Симон

                                                                                                                                                                                                                              • 111. Результат мысленного отвлечения определенных свойств от прочих свойств рассматриваемого объекта, называется:

                                                                                                                                                                                                                              • утопией
                                                                                                                                                                                                                              • абстракцией
                                                                                                                                                                                                                              • реальностью
                                                                                                                                                                                                                              • фантастикой

                                                                                                                                                                                                                                • 112. Нетождественная пропорция, соответствие, сходство, соразмерность предметов в каких-либо свойствах, признаках или отношениях, которые в целом различны, — это:

                                                                                                                                                                                                                                • тождество
                                                                                                                                                                                                                                • сравнеие
                                                                                                                                                                                                                                • аналогия
                                                                                                                                                                                                                                • аллегория

                                                                                                                                                                                                                                  • 113. Разработкой эвристических процедур прославился:

                                                                                                                                                                                                                                  • Данте
                                                                                                                                                                                                                                  • Софокл
                                                                                                                                                                                                                                  • Архимед
                                                                                                                                                                                                                                  • Герострат

                                                                                                                                                                                                                                    • 114. Одной из основных областей традиционных научных исследований эвристической деятельности человека является:

                                                                                                                                                                                                                                    • закон самосохранения
                                                                                                                                                                                                                                    • инертность мышления
                                                                                                                                                                                                                                    • способность выживания
                                                                                                                                                                                                                                    • психология мышления

                                                                                                                                                                                                                                      • 115. Если предусмотренные шаги обдуманны и обеспечат достижение цели, то план можно назвать:

                                                                                                                                                                                                                                      • методом анализа и методом решения задачи
                                                                                                                                                                                                                                      • программой действий и методом решения задачи
                                                                                                                                                                                                                                      • программой действий и методом гипотез
                                                                                                                                                                                                                                      • методом анализа и методом гипотез

                                                                                                                                                                                                                                        • 116. Если решение любой задачи делает очевидным решение другой, то такая задача называется:

                                                                                                                                                                                                                                        • решаемой
                                                                                                                                                                                                                                        • не решаемой
                                                                                                                                                                                                                                        • эквивалентной
                                                                                                                                                                                                                                        • неизвестной

                                                                                                                                                                                                                                          • 117. Процесс создания нового, который требует выхода за существующие границы знания, — это:

                                                                                                                                                                                                                                          • творчество
                                                                                                                                                                                                                                          • физическая работа
                                                                                                                                                                                                                                          • утопия
                                                                                                                                                                                                                                          • фантастика

                                                                                                                                                                                                                                            • 118. На __________________ этапе элементарной эвристической деятельности осуществляется изучение полученного решения

                                                                                                                                                                                                                                            • третьем
                                                                                                                                                                                                                                            • первом
                                                                                                                                                                                                                                            • пятом
                                                                                                                                                                                                                                            • четвертом

                                                                                                                                                                                                                                              • 119. Умножение, увеличение основных показателей — это:

                                                                                                                                                                                                                                              • идеализация
                                                                                                                                                                                                                                              • адаптация
                                                                                                                                                                                                                                              • неология
                                                                                                                                                                                                                                              • мультипликация

                                                                                                                                                                                                                                                • 120. На основе анализа — синтеза возможна и эвристическая стратегия

                                                                                                                                                                                                                                                • неправильных решений
                                                                                                                                                                                                                                                • математического программирования
                                                                                                                                                                                                                                                • двух направлений
                                                                                                                                                                                                                                                • физических решений

                                                                                                                                                                                                                                                  • 121. Образное выражение, оборот речи, метко определяющий какое-либо явление жизни, — это:

                                                                                                                                                                                                                                                  • пословица
                                                                                                                                                                                                                                                  • высказывание
                                                                                                                                                                                                                                                  • афоризм
                                                                                                                                                                                                                                                  • поговорка

                                                                                                                                                                                                                                                    • 122. Способ распространения выводов, полученных при изучении явления как системы с изученной части на не изученную, — это:

                                                                                                                                                                                                                                                    • интерполяция
                                                                                                                                                                                                                                                    • экстраполяция
                                                                                                                                                                                                                                                    • интерференция
                                                                                                                                                                                                                                                    • индульгенция

                                                                                                                                                                                                                                                      • 123. Числовая характеристика степени возможности появления какого-либо определенного события в определенных условиях — это вероятность ...

                                                                                                                                                                                                                                                      • физическая
                                                                                                                                                                                                                                                      • логическая
                                                                                                                                                                                                                                                      • гиперболическая
                                                                                                                                                                                                                                                      • математическая

                                                                                                                                                                                                                                                        • 124. Стратегия составления плана в прямом направлении, или продвижение от начала к концу, называется:

                                                                                                                                                                                                                                                        • план решения задачи как анализ
                                                                                                                                                                                                                                                        • арифметический поиск решения
                                                                                                                                                                                                                                                        • план решения задачи как синтез
                                                                                                                                                                                                                                                        • педагогический поиск решения

                                                                                                                                                                                                                                                          • 125. Вид отношения между некоторыми объектами или целого, которое не меняет существенного отношения при перестановке объектов или их частей, — это:

                                                                                                                                                                                                                                                          • конъюкция
                                                                                                                                                                                                                                                          • суперпозиция
                                                                                                                                                                                                                                                          • симметрия
                                                                                                                                                                                                                                                          • наложение

                                                                                                                                                                                                                                                            • 126. Параметр структурной упорядоченности системы, характеризующий числовым образом определенное взаимоотношение ее частей, — это:

                                                                                                                                                                                                                                                            • пропорция
                                                                                                                                                                                                                                                            • аналогия
                                                                                                                                                                                                                                                            • тождество
                                                                                                                                                                                                                                                            • сравнение

                                                                                                                                                                                                                                                              • 127. Перенос в данную отрасль техники новых для нее значений основных показателей технических объектов — это:

                                                                                                                                                                                                                                                              • нумерология
                                                                                                                                                                                                                                                              • модификация
                                                                                                                                                                                                                                                              • механизация
                                                                                                                                                                                                                                                              • неология

                                                                                                                                                                                                                                                                • 128. Одним из возможных подходов решения задачи является __________________ анализ

                                                                                                                                                                                                                                                                • кибернетический
                                                                                                                                                                                                                                                                • ретроспективный
                                                                                                                                                                                                                                                                • перспективный
                                                                                                                                                                                                                                                                • математический

                                                                                                                                                                                                                                                                  • 129. На __________________ уровне исследования эвристики рассматриваются особенности сформулированных у конкретного человека навыков эвристической деятельности, которые несколько видоизменились под влиянием индивидуальных особенностей мышления, характера и других качеств

                                                                                                                                                                                                                                                                  • педагогическом
                                                                                                                                                                                                                                                                  • методическом
                                                                                                                                                                                                                                                                  • гипотетическом
                                                                                                                                                                                                                                                                  • индивидуальном

                                                                                                                                                                                                                                                                    • 130. Действие мысли, с помощью которого предполагается что-либо относительно предмета, — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                    • галлюцинация
                                                                                                                                                                                                                                                                    • воображение
                                                                                                                                                                                                                                                                    • рефлекс
                                                                                                                                                                                                                                                                    • самовыражение

                                                                                                                                                                                                                                                                      • 131. Переход от рассмотрения менее емкого множества объектов к более емкому, содержащему первоначальное множество, в процессе исследования интересующих нас свойств этих объектов — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                      • разделение
                                                                                                                                                                                                                                                                      • обобщение
                                                                                                                                                                                                                                                                      • умножение
                                                                                                                                                                                                                                                                      • суммирование

                                                                                                                                                                                                                                                                        • 132. Меткое образное выражение, относящиеся к словесному фольклору (народно — поэтическому творчеству), — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                        • высказывание
                                                                                                                                                                                                                                                                        • крылатое выражение
                                                                                                                                                                                                                                                                        • басня
                                                                                                                                                                                                                                                                        • поговорка

                                                                                                                                                                                                                                                                          • 133. Функции теории вероятности покоятся на возможности устанавливать численные значения вероятностей __________________ путем — без предварительного исчерпывающего знакомства с взаимоотношениями между интересующими нас причинами и следствиями, на почве статистического учета ценностей явлений

                                                                                                                                                                                                                                                                          • эмпирическим
                                                                                                                                                                                                                                                                          • механическим
                                                                                                                                                                                                                                                                          • практическим
                                                                                                                                                                                                                                                                          • предикатным

                                                                                                                                                                                                                                                                            • 134. В некоторых случаях гипотеза может выступать как __________________ стратегия эвристического поиска

                                                                                                                                                                                                                                                                            • физическая
                                                                                                                                                                                                                                                                            • математическая
                                                                                                                                                                                                                                                                            • основная
                                                                                                                                                                                                                                                                            • алгебраическая

                                                                                                                                                                                                                                                                              • 135. Подсистема научной теории, обеспечивающая функционирование научной теории как инструмента формулировки и решения различных проблем, называется:

                                                                                                                                                                                                                                                                              • репрезентативной
                                                                                                                                                                                                                                                                              • процедурно-прагматичной
                                                                                                                                                                                                                                                                              • модельной
                                                                                                                                                                                                                                                                              • проблемно-эвристической

                                                                                                                                                                                                                                                                                • 136. Один из основных приемов познания окружающего мира, один из приемов ознакомления с предметом в тех случаях, когда определение понятия невозможно или не требуется, — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                                • определение
                                                                                                                                                                                                                                                                                • обстоятельство
                                                                                                                                                                                                                                                                                • перераспределение
                                                                                                                                                                                                                                                                                • сравнение

                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 137. Положение, принимаемое без логического доказательства в силу очевидности, называется:

                                                                                                                                                                                                                                                                                  • аксиомой
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • гипотезой
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • леммой
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • дилеммой

                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 138. __________________ мышление характеризуется нежеланием придерживаться общепризнанной позиции и взгляда

                                                                                                                                                                                                                                                                                    • Инвестиционное
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • Объективное
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • Симметричное
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • Инверсионное

                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 139. П.К. Энгельмейер опубликовал __________________, в которой разработал общие вопросы создания эврологии

                                                                                                                                                                                                                                                                                      • “теорию творчества”
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • “работы по математике”
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • “теорию философии”
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • “работы по философии”

                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 140. При __________________ решении задачи каждый акт действия или мышления использует результат предыдущего

                                                                                                                                                                                                                                                                                        • абдуктивном
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • рекурсивном
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • конструктивном
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • индуктивном

                                                                                                                                                                                                                                                                                          • 141. Исследованиями тех высказываний, которые принимают не только два значения истинности (истина и ложь), а множество степеней правдоподобия, занимается:

                                                                                                                                                                                                                                                                                          • популярная логика
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • выбранная гипотеза
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • вероятностная логика
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • теоретическая эвристика

                                                                                                                                                                                                                                                                                            • 142. Дедуктивные решения рассматривает теория __________________ решений, которая является упорядоченной совокупностью алгоритмически определенных решений

                                                                                                                                                                                                                                                                                            • фантастических
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • строгих
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • вольных
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • реальных

                                                                                                                                                                                                                                                                                              • 143. Точка зрения, с которой рассматривается объект, — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                                              • аспект
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • подбор
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • период
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • обобщение

                                                                                                                                                                                                                                                                                                • 144. Одним из видов анализа является решение

                                                                                                                                                                                                                                                                                                • “задач на нахождение доказательств”
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • “индуктивных задач”
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • “дедуктивных задач”
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • “задач на доказательство” и “задач на нахождение”

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 145. Чтобы решить задачу, необходимо найти хорошо продуманную схему процесса __________________, которая позволит прийти к цели

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • поиска
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • ответов
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • решений
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • подсказок

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 146. Значительный толчок в направлении научной мысли на изучение эвристической деятельности осуществил французский философ __________________, живший в 1596-1650 гг.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • Б. Больцано
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • Демокрит
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • Сократ
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • Р. Декарт

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 147. Эвристическая деятельность — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • специфическая человеческая форма активного отношения к окружающему миру на основе логического мышления
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • специфическое человеческое мышление, выраженное в активном отношение человека к окружающему миру
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • результат логического мышления, приводящий к пассивному отношению к окружающему миру
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • специфическая человеческая форма пассивного отношения к окружающему миру на основе логического мышления

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 148. Мышление — это сложный познавательный __________________ процесс

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • физический
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • физиологический
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • психический
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • математический

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • 149. Классификация и упорядочение предметов или явлений соответственно принятому принципу называется:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • механизацией
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • систематизацией
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • подбором
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • идентификацией

                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • 150. Закон __________________ рассматривает обучение и воспитание как единый акт воздействия на формирование личности

                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • идентификации
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • единства учебной и обучающей деятельности
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • единства обучения и воспитания
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • последовательности научного развития