Философия российской истории тест

Билет 1 - Вопрос . Всего 106 вопросов. Правильно: 0. Неправильно: 0.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
Подсказка

Сказать спасибо 322


Введите номер вопроса с которого желаете начать тест

Мои просмотры:1




Философия российской истории тест онлайн бесплатно


Философия и Психология тесты








































































































Философия российской истории тест с ответами, включает в себя 106 вопросов, необходимых для подготовки к экзамену или тестированию по данному предмету. Общая дисциплина - Философия и Психология.




Написать комментарий


Как к Вам обращаться: Адрес электронной почты: Ваше сообщение:



Философия российской истории тест онлайн бесплатно

    1. С точки зрения Леонтьева, все культуры проходят:

  • четыре стадии развития
  • пять стадий развития
  • две стадии развития
  • три стадии развития

    • 2. С.М. Соловьев не принимал взгляды на русскую историю

    • западников
    • славянофилов
    • либералов
    • демократов

      • 3. Политическое направление, основанное на абсолютизации роли государства и власти, основанной на силе, называется:

      • террор
      • тоталитаризм
      • абсолютизм
      • диктатура

        • 4. Первым русским историком, обратившимся к осмыслению прошлого России в эпоху Просвещения был:

        • С.М. Соловьев
        • Н.М. Карамзин
        • В.Н. Татищев
        • В.О. Ключевский

          • 5. Авторство сводного текста «Повести временных лет» приписывают:

          • Митрополиту Иллариону
          • С.М. Соловьеву
          • В.О. Ключевскому
          • Нестору Летописцу

            • 6. Религиозно-философское понимание истории как предопределенной замыслом Бога называется:

            • мессианизм
            • теократия
            • провиденциализм
            • экзистенциализм

              • 7. В теории «Москва — третий Рим» вторым Римом считалась:

              • Киевская Русь
              • Столица Италии
              • Византия
              • Столица Греции

                • 8. Чернышевский доказывал, что рост крупной промышленности и возрастание общественного труда неизбежно приведут Россию к:

                • подчинению европейским державам
                • «перескоку» от феодализма к социализму
                • ликвидации частной собственности
                • примирению угнетателей и угнетаемых

                  • 9. Хомяков утверждал, что русский народ понимает власть как:

                  • подарок судьбы
                  • право сильного
                  • привилегию правящего слоя
                  • обязанность и тяжкое бремя

                    • 10. Взгляды Достоевского на русскую историю близки к:

                    • западническим
                    • славянофильским
                    • социалистическим
                    • евразийским

                      • 11. Главной темой «Путешествия из Петербурга в Москву» Радищева является:

                      • раздумья о жизни и смерти
                      • противоречие положения крестьян в России идеалам Просвещения
                      • прославление монархии в России
                      • тема свободы, рассматриваемая на примерах мировой истории

                        • 12. Авторство теории «Москва — третий Рим» приписывают:

                        • Ивану Грозному
                        • Иосифу Волоцкому
                        • Нилу Сорскому
                        • Старцу Филофею

                          • 13. Флоренский считал сугубо русским символ

                          • Покрова
                          • Троицы
                          • Вознесения
                          • Софии

                            • 14. Автор «Слова о полку Игореве» видит причину кризисного состояния Русской земли главным образом в:

                            • отступлении от истинной христианской веры
                            • нашествии иноплеменных войск
                            • отсутствии военной помощи от Византии
                            • усобицах удельных княжеств

                              • 15. Достоевский видел историческое предназначение русского народа в:

                              • построении социалистического общества
                              • объединении всех людей и всемирной отзывчивости
                              • руководстве славянскими народами
                              • создании высокого искусства

                                • 16. Философское направление, основанное на принципе, что подлинное знание может быть получено лишь как результат отдельных специальных наук и отрицающее все то, что называется «спекулятивным в любой области знаний, в том числе в философии, — это:

                                • нигилизм
                                • позитивизм
                                • негативизм
                                • символизм

                                  • 17. Герцен считал зародышем будущего социалистического общества в России

                                  • мещанское сословие
                                  • интеллигентов-разночинцев
                                  • рабочий класс
                                  • крестьянскую общину

                                    • 18. Литературно-художественное направление конца XIX — начала ХХ века, которое стремилось осмыслить факты земной, материальной жизни в свете современной идеальной сущности мира, — это:

                                    • модернизм
                                    • абстракционизм
                                    • символизм
                                    • мистицизм

                                      • 19. В своем труде «Просветитель» Иосиф Волоцкий пишет, что власть царя:

                                      • подобна власти Бога
                                      • подобна власти дьявола
                                      • незаконна и подлежит свержению
                                      • менее значима, чем власть удельных князей

                                        • 20. Активным идеологом поддержки политики московской централизации был:

                                        • Нил Сорский
                                        • Иосиф Волоцкий
                                        • Митрополит Илларион
                                        • Андрей Рублев

                                          • 21. Феодосий Печерский в своем публичном послании обвинял римско-католическую церковь в:

                                          • отступлении от догматов христианской веры
                                          • стремлении подчинить себе русскую церковь
                                          • мздоимстве
                                          • участии в политических делах

                                            • 22. Еврказийцы считали средоточием русской культуры

                                            • Православную церковь
                                            • Московский и Петербургский университеты
                                            • Троице-Сергиеву лавру
                                            • Наследие «серебряного века»

                                              • 23. Направление русской общественной и философской мысли 40-50-х гг. XIX в., выступившее с обоснованием самобытного пути исторического развития России, принципиально отличного от пути западноевропейского, — это:

                                              • утопический социализм
                                              • почвенничество
                                              • славянофильство
                                              • народничество

                                                • 24. И.А. Ильин считал, что Россия больше всего нуждается в:

                                                • бесстрашных революционерах
                                                • бескорыстной интеллигенции
                                                • просвещении
                                                • религиозной и патриотической идее

                                                  • 25. Религиозно-мистическое учение о достижении единства человека с Богом путем глубокой аскезы молчания, направленной на очищение сердца слезами и безмолвной молитвой, называется:

                                                  • провиденциализм
                                                  • аскетизм
                                                  • всеединство
                                                  • исихазм

                                                    • 26. Герцен считал, что Россия должна миновать стадию развития

                                                    • коммунизм
                                                    • социализм
                                                    • капитализм
                                                    • феодализм

                                                      • 27. Идеал Святой Руси возник в Русском государстве в:

                                                      • девятнадцатом веке
                                                      • средневековый период
                                                      • двадцатом веке
                                                      • восемнадцатом веке

                                                        • 28. Автор книги «Характер русского народа», написанной в 1957 г., — это:

                                                        • Сорокин
                                                        • Лосский
                                                        • Ильин
                                                        • Бердяев

                                                          • 29. Термин, введенный Хомяковым, обозначающий истинное единение людей, основанное на любви и единой вере, поэтому не ущемляющее свободы, — это:

                                                          • соборность
                                                          • русская идея
                                                          • общинность
                                                          • единомыслие

                                                            • 30. Достоевский называл русский народ

                                                            • народ-космополит
                                                            • народ-богоносец
                                                            • народ-революционер
                                                            • народ-анархист

                                                              • 31. Флоренский и Трубецкой видели выражение русской идеи в:

                                                              • искусстве «передвижников»
                                                              • древнерусском искусстве
                                                              • русском искусстве эпохи Просвещения
                                                              • русском искусстве «серебряного века»

                                                                • 32. Направление русской общественной и философской мысли 40-50-х гг. XIX в., представители которого связывают будущее России с усвоением исторических достижений стран Западной Европы, — это:

                                                                • норманнская теория
                                                                • евразийство
                                                                • западничество
                                                                • позитивизм

                                                                  • 33. С точки зрения С. Франка, русская революция является закономерным итогом:

                                                                  • общеевропейского развития Нового времени
                                                                  • первой мировой войны
                                                                  • деятельности Петра I
                                                                  • деятельности декабристов и разночинцев

                                                                    • 34. К жанрам политической утопии в России принято причислять сочинения:

                                                                    • Митр. Иллариона
                                                                    • Ключевского
                                                                    • Чаадаева
                                                                    • Радищева

                                                                      • 35. Согласно «Повести временных лет», одна из причин принятия христианства кн. Владимиром

                                                                      • красота греческого вероисповедного обряда
                                                                      • стремление стать монахом
                                                                      • желание завоевать христианские страны
                                                                      • военное давление Византии

                                                                        • 36. В «Слове о законе и благодати» Илларион под «царством закона» подразумевает:

                                                                        • историю римско-католической церкви
                                                                        • историю Руси до принятия христианства
                                                                        • историю античных государств
                                                                        • ветхозаветную историю иудейского народа

                                                                          • 37. Наилучшей формой политической власти для России, с точки зрения славянофилов, является:

                                                                          • конституционная монархия
                                                                          • демократическая республика
                                                                          • абсолютная монархия
                                                                          • совет старейшин

                                                                            • 38. Митрополит Илларион жил в период княжения

                                                                            • Юрия Долгорукого
                                                                            • Владимира Мономаха
                                                                            • Владимира, крестившего Русь
                                                                            • Ярослава Мудрого

                                                                              • 39. С точки зрения Хомякова, историческое предназначение русского народа неразрывно связано с:

                                                                              • марксизмом
                                                                              • социализмом
                                                                              • капитализмом
                                                                              • православием

                                                                                • 40. Философское течение, возникшее в 20-х гг. ХХ в. в среде русских философов-эмигрантов, пытавшихся по-новому разработать проблему отношения России и Запада, утверждавших особые пути развития России как Евразии, — это:

                                                                                • западничество
                                                                                • славянофильство
                                                                                • почвенничество
                                                                                • евразийство

                                                                                  • 41. Противником неограниченного самодержавия был:

                                                                                  • Иван Пересветов
                                                                                  • Иосиф Волоцкий
                                                                                  • Андрей Курбский
                                                                                  • старец Филофей

                                                                                    • 42. Леонтьев был апологетом

                                                                                    • самодержавия
                                                                                    • анархизма
                                                                                    • социализма
                                                                                    • либерализма

                                                                                      • 43. Леонтьев предлагал перенести столицу Российской империи в:

                                                                                      • Софию
                                                                                      • Константинополь
                                                                                      • Рим
                                                                                      • Москву

                                                                                        • 44. Направление в историографии, сторонники которого считают варягов основателями государства в Древней Руси, — это:

                                                                                        • Евразийство
                                                                                        • Почвенничество
                                                                                        • «Новое религиозное сознание»
                                                                                        • Норманнская теория

                                                                                          • 45. Отрицание общепринятых ценностей, идеалов. моральных норм, культуры и т.п. называется:

                                                                                          • обскурантизм
                                                                                          • нигилизм
                                                                                          • утопический социализм
                                                                                          • анархизм

                                                                                            • 46. В.О. Ключевский считал, что история России

                                                                                            • определяется серединным положением между Европой и Азией
                                                                                            • полностью определяется европейской цивилизацией
                                                                                            • полностью определяется азиатской цивилизацией
                                                                                            • сравнима лишь с историей славянских стран

                                                                                              • 47. Ломоносов утверждал, что история России началась:

                                                                                              • с Московского периода
                                                                                              • с «призванием варягов»
                                                                                              • с XVIII века
                                                                                              • до «призвания варягов»

                                                                                                • 48. С точки зрения Вяч. Иванова, синтез интеллигенции и народа должен осуществляться:

                                                                                                • на религиозной почве
                                                                                                • на почве просвещения и образования
                                                                                                • на политической почве
                                                                                                • на экономической основе

                                                                                                  • 49. Г.П. Федотов считал, что беда русских революционеров в том, что они

                                                                                                  • были оторваны от почвы, народа
                                                                                                  • были разобщены
                                                                                                  • не были образованы
                                                                                                  • не имели четкого плана действий

                                                                                                    • 50. Истоки русского коммунизма Н.А. Бердяев видел в:

                                                                                                    • влиянии западной идеологии
                                                                                                    • практической помощи западных революционеров
                                                                                                    • имущественных контрастах
                                                                                                    • искании истинного царства

                                                                                                      • 51. В философской системе Данилевского различные типы цивилизации, представляющее собой воплощение духовной сущности того народа, который создает данный тип, — это:

                                                                                                      • культурно-исторические типы
                                                                                                      • научно-культурные типы
                                                                                                      • культурно-психологические типы
                                                                                                      • культурно-этнографические типы

                                                                                                        • 52. Киреевский в своих философских рассуждениях противопоставляет западному индивидуализму

                                                                                                        • русский либерализм
                                                                                                        • русский социализм
                                                                                                        • русский анархизм
                                                                                                        • русскую соборность

                                                                                                          • 53. В «Слове о законе и благодати» митр. Илларион воздает хвалу:

                                                                                                          • Кириллу и Мефодию
                                                                                                          • Ярославу Мудрому
                                                                                                          • Владимиру Мономаху
                                                                                                          • Феодосию Печерскому

                                                                                                            • 54. К славянофильскому течению не принадлежит:

                                                                                                            • К.С. Аксаков
                                                                                                            • А.С. Хомяков
                                                                                                            • В.Г. Белинский
                                                                                                            • И.В. Киреевский

                                                                                                              • 55. В.О. Ключевский определял предмет истории как:

                                                                                                              • формы человеческого общежития
                                                                                                              • смену экономических формаций
                                                                                                              • деятельность государственных учреждений
                                                                                                              • деятельность выдающихся людей

                                                                                                                • 56. Вяч. Иванов строит свою трактовку истории на противопоставлении

                                                                                                                • Славянофильства и западничества
                                                                                                                • Индивидуализма и соборности
                                                                                                                • Христа и антихриста
                                                                                                                • Террора и смирения

                                                                                                                  • 57. В период татаро-монгольского ига молитвенником за Русь, душой ее возрождения стал:

                                                                                                                  • Нил Сорский
                                                                                                                  • Митрополит Илларион
                                                                                                                  • Иосиф Волоцкий
                                                                                                                  • Сергий Радонежский

                                                                                                                    • 58. Историософские взгляды Чаадаева можно охарактеризовать как:

                                                                                                                    • анархизм
                                                                                                                    • позитивизм
                                                                                                                    • провиденциализм
                                                                                                                    • тоталитаризм

                                                                                                                      • 59. Перенос европейского социализма на российскую почву был осуществлен:

                                                                                                                      • Чаадаевым
                                                                                                                      • Хомяковым и Аксаковым
                                                                                                                      • Герценом и Огаревым
                                                                                                                      • Декабристами

                                                                                                                        • 60. Философ XIX века, утверждавший, что «Россия заблудилась на земле» и что «всемирное воспитание человеческого рода на Россию не распространилось», — это:

                                                                                                                        • Герцен
                                                                                                                        • Белинский
                                                                                                                        • Чаадаев
                                                                                                                        • Хомяков

                                                                                                                          • 61. В.О. Ключевский относил к «искусственным союзам»:

                                                                                                                          • род
                                                                                                                          • патриархальную семью
                                                                                                                          • гражданское общество
                                                                                                                          • племя

                                                                                                                            • 62. Герцен критиковал европейский капитализм за:

                                                                                                                            • мещанство
                                                                                                                            • анархизм
                                                                                                                            • индивидуализм
                                                                                                                            • рационализм

                                                                                                                              • 63. С. Франк утверждал, что причины революции в России надо искать, главным образом, в:

                                                                                                                              • стремлении народа к власти
                                                                                                                              • некоей бескорыстной вере
                                                                                                                              • стремлении народа к обогащению
                                                                                                                              • стихийной жажде разрушений

                                                                                                                                • 64. Противопоставление России и Европы основано у Киреевского на противопоставлении связей между

                                                                                                                                • городом и деревней
                                                                                                                                • индивидом и коллективом
                                                                                                                                • церковью и государством
                                                                                                                                • правящим и подчиненным сословием

                                                                                                                                  • 65. С точки зрения Ивана Грозного, ...

                                                                                                                                  • только наследственная власть — от Бога
                                                                                                                                  • только власть, имеющая пределы — от Бога
                                                                                                                                  • только мудрая и справедливая власть — от Бога
                                                                                                                                  • всякая власть от Бога, даже приобретенная насилием и несправедливостью

                                                                                                                                    • 66. Русское литературно-общественное направление, возникшее в 60-е гг. XIX в., главной идеей которого была идея о «национальной почве как основе социального и духовного развития России», — это:

                                                                                                                                    • почвенничество
                                                                                                                                    • славянофильство
                                                                                                                                    • национализм
                                                                                                                                    • народничество

                                                                                                                                      • 67. С точки зрения Леонтьева, современная ему Европа находится на стадии:

                                                                                                                                      • расцвета культуры
                                                                                                                                      • зарождения новой культуры
                                                                                                                                      • умирания культуры
                                                                                                                                      • возрождения традиционных культур

                                                                                                                                        • 68. Евразийцы считали современную европейскую культуру

                                                                                                                                        • имеющей большой потенциал развития
                                                                                                                                        • упадочнической
                                                                                                                                        • эталоном для России
                                                                                                                                        • эталоном для всего мира

                                                                                                                                          • 69. Учение о коренном преобразовании общества на социалистических началах, не опирающееся на знание объективных законов, получило название:

                                                                                                                                          • научный коммунизм
                                                                                                                                          • либерализм
                                                                                                                                          • нигилизм
                                                                                                                                          • утопический социализм

                                                                                                                                            • 70. Признанным авторитетом среди «заволжских старцев» был:

                                                                                                                                            • Сергий Радонежский
                                                                                                                                            • Феодосий Печерский
                                                                                                                                            • Иосиф Волоцкий
                                                                                                                                            • Нил Сорский

                                                                                                                                              • 71. П. Сорокин писал, что результат Октябрьской революции — это:

                                                                                                                                              • устранение имущественного неравенства
                                                                                                                                              • устранение эксплуатации
                                                                                                                                              • оздоровление морального климата в обществе
                                                                                                                                              • «отрицательная селекция», убивающая лучших

                                                                                                                                                • 72. Философское течение начала ХХ века, инициатором которого считается Мережковский его сутью было стремление к философскому осмыслению и обновлению христианства и культуры, к свободной, полнокровной, религиозно насыщенной общественной и индивидуальной жизни, — это:

                                                                                                                                                • декадентство
                                                                                                                                                • обновленчество
                                                                                                                                                • «новое религиозное сознание»
                                                                                                                                                • символизм

                                                                                                                                                  • 73. Иван Пересветов выступал за:

                                                                                                                                                  • сильную государственную власть, которую царь должен делить с боярами
                                                                                                                                                  • сильную государственную власть, которая безраздельно находится в руках царя
                                                                                                                                                  • симфонию светской и церковной власти
                                                                                                                                                  • преобладание власти церкви над властью государства

                                                                                                                                                    • 74. Оценивая историческую роль Петра I, С.М. Соловьев утверждал, что он заслуживает:

                                                                                                                                                    • порицания, так как нарушил вековые устои Руси
                                                                                                                                                    • восхищения, так как завоевал обширные территории
                                                                                                                                                    • порицания за свою жестокость и бескомпромиссность
                                                                                                                                                    • восхищения, так как приобщил слабый, бедный народ к цивилизации

                                                                                                                                                      • 75. Общее наименование постклассического искусства начала ХХ века, отмеченного пессимистическими, упадочническими настроениями, — это:

                                                                                                                                                      • модернизм
                                                                                                                                                      • символизм
                                                                                                                                                      • декадентство
                                                                                                                                                      • абстракционизм

                                                                                                                                                        • 76. Для Сергия Радонежского Троица была символом

                                                                                                                                                        • Божественной мудрости
                                                                                                                                                        • Суровой аскезы
                                                                                                                                                        • Единства в любви
                                                                                                                                                        • Могущества Божия

                                                                                                                                                          • 77. Данилевский утверждал, что Россия

                                                                                                                                                          • должна пойти дальше Европы по пути технического развития
                                                                                                                                                          • должна копировать европейскую культуру
                                                                                                                                                          • имеет особый путь развития
                                                                                                                                                          • должна пойти по азиатскому пути развития

                                                                                                                                                            • 78. «Слово о полку Игореве» посвящено:

                                                                                                                                                            • походу против половцев
                                                                                                                                                            • татаро-монгольскому игу
                                                                                                                                                            • походу русских войск на Константинополь
                                                                                                                                                            • хазарскому игу

                                                                                                                                                              • 79. Данилевский считал, ...

                                                                                                                                                              • славянскую культуру образцом для подражания
                                                                                                                                                              • что ни одна культура не может быть образцом для подражания
                                                                                                                                                              • восточную культуру образцом для подражания
                                                                                                                                                              • европейскую культуру образцом для подражания

                                                                                                                                                                • 80. Достоевский принадлежал к общественному движению

                                                                                                                                                                • западников
                                                                                                                                                                • либералов
                                                                                                                                                                • демократов
                                                                                                                                                                • почвенников

                                                                                                                                                                  • 81. В учении евразийцев государство, основанное на «демотически правящем слое», вышедшем из народа и связанном с ним одной идеологией, — это:

                                                                                                                                                                  • демотическое государство
                                                                                                                                                                  • монархическое государство
                                                                                                                                                                  • демократическое государство
                                                                                                                                                                  • идеократическое государство

                                                                                                                                                                    • 82. Чаадаев в конечном счете пришел к выводу, что призвание России

                                                                                                                                                                    • подчинить своему экономическому влиянию страны Европы
                                                                                                                                                                    • осуществить политическую революцию
                                                                                                                                                                    • «стать проводником всех великодушных мыслей»
                                                                                                                                                                    • стать во главе славянских государств

                                                                                                                                                                      • 83. Период конца XIX — начала ХХ века в отечественной истории, когда произошел всплеск интереса русской интеллигенции к философско-богословским вопросам, что нашло отражение в создании большого числа выдающихся произведений, — это:

                                                                                                                                                                      • модернизм
                                                                                                                                                                      • «новое религиозное сознание»
                                                                                                                                                                      • серебряный век
                                                                                                                                                                      • золотой век

                                                                                                                                                                        • 84. В.О. Ключевский считал, что личность

                                                                                                                                                                        • не играет никакой роли в истории
                                                                                                                                                                        • не должна рассматриваться как историческая проблема
                                                                                                                                                                        • может лишь в некоторой мере ускорить или замедлить объективный исторический процесс
                                                                                                                                                                        • может полностью изменить ход истории

                                                                                                                                                                          • 85. С точки зрения Леонтьева, стремление к всеобщему равенству и демократизации — характерная черта периода:

                                                                                                                                                                          • «цветущей сложности»
                                                                                                                                                                          • «смесительного упрощения»
                                                                                                                                                                          • возникновения цивилизаций
                                                                                                                                                                          • «первоначальной простоты»

                                                                                                                                                                            • 86. Религиозные сочинения о библейских персонажах и событиях, расходившиеся по содержанию с христианскими канонами и потому не признанные церковью, — это:

                                                                                                                                                                            • апокрифы
                                                                                                                                                                            • апострофы
                                                                                                                                                                            • былины
                                                                                                                                                                            • сказания

                                                                                                                                                                              • 87. Многие размышления Достоевского о России выражены в его речи о:

                                                                                                                                                                              • Лермонтове
                                                                                                                                                                              • Гоголе
                                                                                                                                                                              • Пушкине
                                                                                                                                                                              • Петре I

                                                                                                                                                                                • 88. С.М. Соловьев считал, что исторический прогресс состоит в совершенствовании

                                                                                                                                                                                • народного быта
                                                                                                                                                                                • науки и техники
                                                                                                                                                                                • государственных форм
                                                                                                                                                                                • личности

                                                                                                                                                                                  • 89. Теория «Москва — третий Рим» обосновывает:

                                                                                                                                                                                  • идею самодержавия
                                                                                                                                                                                  • необходимость принятия христианства на Руси
                                                                                                                                                                                  • правомерность притязаний удельных князей на власть
                                                                                                                                                                                  • необходимость введения патриаршества на Руси

                                                                                                                                                                                    • 90. Национальное должно быть подчинено вселенскому — так утверждал:

                                                                                                                                                                                    • Иванов
                                                                                                                                                                                    • Соловьев
                                                                                                                                                                                    • Бердяев
                                                                                                                                                                                    • Мережковский

                                                                                                                                                                                      • 91. Екатерина II пыталась воплотить в организации политической власти идеи просвещенного

                                                                                                                                                                                      • социализма
                                                                                                                                                                                      • либерализма
                                                                                                                                                                                      • позитивизма
                                                                                                                                                                                      • авторитаризма

                                                                                                                                                                                        • 92. С точки зрения Мережковского, Россия — это арена борьбы ...

                                                                                                                                                                                        • Пролетариата и капиталистов
                                                                                                                                                                                        • Двух противоположных мистических сил
                                                                                                                                                                                        • Феодализма и капитализма
                                                                                                                                                                                        • Европы и Азии

                                                                                                                                                                                          • 93. Киреевский критикует западноевропейскую цивилизацию за:

                                                                                                                                                                                          • социальные контрасты
                                                                                                                                                                                          • рационализм
                                                                                                                                                                                          • недостатки правовой системы
                                                                                                                                                                                          • «роевое начало»

                                                                                                                                                                                            • 94. Комплекс теорий, выражающих русское национальное самосознание, касающихся понимания места и роли России во всемирной истории, — это:

                                                                                                                                                                                            • утопический социализм
                                                                                                                                                                                            • русская идея
                                                                                                                                                                                            • соборность
                                                                                                                                                                                            • евразийство

                                                                                                                                                                                              • 95. В первый период своей деятельности В.С. Соловьев называл «третьей силой», лавирующей между крайностями тоталитаризма и анархизма:

                                                                                                                                                                                              • Европу
                                                                                                                                                                                              • Америку
                                                                                                                                                                                              • Россию
                                                                                                                                                                                              • Индию

                                                                                                                                                                                                • 96. Философы «серебряного века» искали объяснения причин исторического процесса в:

                                                                                                                                                                                                • народничестве
                                                                                                                                                                                                • почвенничестве
                                                                                                                                                                                                • мистической сфере
                                                                                                                                                                                                • экономической сфере

                                                                                                                                                                                                  • 97. Старая мессианская идея Москвы как третьего Рима была заменена идеалом Великой России

                                                                                                                                                                                                  • после восстания декабристов
                                                                                                                                                                                                  • в период Московской Руси
                                                                                                                                                                                                  • после войны 1812 г
                                                                                                                                                                                                  • в эпоху Просвещения

                                                                                                                                                                                                    • 98. Религиозно-философское учение о конечных судьбах мира и человека — это:

                                                                                                                                                                                                    • мессианизм
                                                                                                                                                                                                    • символизм
                                                                                                                                                                                                    • провиденциализм
                                                                                                                                                                                                    • эсхатология

                                                                                                                                                                                                      • 99. Программная для славянофилов статья «Девятнадцатый век» принадлежит:

                                                                                                                                                                                                      • Самарину
                                                                                                                                                                                                      • Аксакову
                                                                                                                                                                                                      • Киреевскому
                                                                                                                                                                                                      • Хомякову

                                                                                                                                                                                                        • 100. Флоренский называл «художественным портретом России в целом»:

                                                                                                                                                                                                        • Троице-Сергиеву лавру
                                                                                                                                                                                                        • Киево-Печерскую лавру
                                                                                                                                                                                                        • Третьяковскую галерею
                                                                                                                                                                                                        • «Троицу» Андрея Рублева

                                                                                                                                                                                                          • 101. Д.С. Мережковский сравнивает Петра I с:

                                                                                                                                                                                                          • Апостолом Иоанном
                                                                                                                                                                                                          • Хамом
                                                                                                                                                                                                          • Христом
                                                                                                                                                                                                          • Антихристом

                                                                                                                                                                                                            • 102. Сочетание взаимопротиворечащих высказываний о предмете — это:

                                                                                                                                                                                                            • теономия
                                                                                                                                                                                                            • гетерономия
                                                                                                                                                                                                            • антиномия
                                                                                                                                                                                                            • идеократия

                                                                                                                                                                                                              • 103. В.С. Соловьев мечтал о воссоединении

                                                                                                                                                                                                              • Европы и Азии
                                                                                                                                                                                                              • Государств
                                                                                                                                                                                                              • Народов
                                                                                                                                                                                                              • Церквей

                                                                                                                                                                                                                • 104. В.С. Соловьев утверждал, что историческая миссия России заключена в:

                                                                                                                                                                                                                • военной сфере
                                                                                                                                                                                                                • экономической сфере
                                                                                                                                                                                                                • сфере религии
                                                                                                                                                                                                                • политико-правовой сфере

                                                                                                                                                                                                                  • 105. Леонтьев считал образцом для России

                                                                                                                                                                                                                  • римское католичество
                                                                                                                                                                                                                  • немецкий протестантизм
                                                                                                                                                                                                                  • европейский нигилизм
                                                                                                                                                                                                                  • византийское православие

                                                                                                                                                                                                                    • 106. Автором книги «Россия и Европа. Взгляд на культурные и политические отношения славянского мира к германо-романскому» является:

                                                                                                                                                                                                                    • Данилевский
                                                                                                                                                                                                                    • Герцен
                                                                                                                                                                                                                    • Белинский
                                                                                                                                                                                                                    • Чаадаев