Философия образования тест

Билет 1 - Вопрос . Всего 150 вопросов. Правильно: 0. Неправильно: 0.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
Подсказка

Сказать спасибо 322


Введите номер вопроса с которого желаете начать тест

Мои просмотры:1




Философия образования тест онлайн бесплатно


Философия и Психология тесты























































































Философия образования тест с ответами, включает в себя 150 вопросов, необходимых для подготовки к экзамену или тестированию по данному предмету. Общая дисциплина - Философия и Психология.




Написать комментарий


Как к Вам обращаться: Адрес электронной почты: Ваше сообщение:



Философия образования тест онлайн бесплатно

    1. Ведущей темой педагогики Канта является __________________ воспитание

  • нравственное
  • умственное
  • физическое
  • трудовое

    • 2. Автором сочинения «Диоптра» являлся — ...

    • Александр Великий
    • Филипп Пустынник
    • Григорий Сковорода
    • Максим Грек

      • 3. Совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которая образует определенную целостность, единство

      • порядок
      • соединение
      • целое
      • система

        • 4. В 1551 году на Руси состоялся:

        • Собор начинателей русских
        • Стоглавый церковный собор
        • Совет православных церквей
        • Совет преобразователей земли Русской

          • 5. По Гегелю критериями воспитания служат __________________ человека

          • поступки
          • эмоции
          • идеи
          • мысли

            • 6. В античном мире первым сформулировал антрополого-педагогическую идею:

            • Гиппократ
            • Софокл
            • Сократ
            • Демокрит

              • 7. Главным консерватором российского общества середины-конца XIX века считался — ...

              • Н. Страхов
              • Ю. Самарин
              • К. Победоносцев
              • Д. Толстой

                • 8. Активно выступал против ранней социализации в обучении и ратовал за последовательную реализацию принципов общего образования, как необходимой предпосылки специального образования — ...

                • А. Герцен
                • Н. Огарев
                • Н. Добролюбов
                • Н. Чернышевский

                  • 9. Организация учебной деятельности, учитывающая склонности, интересы, способности учащихся — ...

                  • гуманизация образования
                  • гуманитаризация образования
                  • индивидуально-личностное образование
                  • дифференциация образования

                    • 10. Впервые статус учителя как государственного служащего был введен во Франции в:

                    • 1812 году
                    • 1774 году
                    • 1793 году
                    • 1903 году

                      • 11. Социально-экономическая среда, сфера культурной и духовной жизни общества — ...

                      • социум
                      • народ
                      • нация
                      • племя

                        • 12. Теорию оптимизации педагогического процесса обосновал:

                        • М.М. Поташник
                        • Л.В. Занков
                        • В.А. Караковский
                        • Н.К. Бабанский

                          • 13. М. Шелер ввел в философию образования понятие:

                          • «образовательное знание»
                          • «образовательное пространство»
                          • «образовательные коммуникации»
                          • «индивидуальность образования»

                            • 14. Термин «индивидуально-смысловой контекст» предложил:

                            • Л. Клинберг
                            • Я.А. Коменский
                            • В.В. Давыдов
                            • А.Л. Никифоров

                              • 15. Создание предпосылок и способностей, необходимых для определенной стадии или этапа образования, — это:

                              • пропозиция
                              • пропедевтика
                              • пропилен
                              • пропретор

                                • 16. Понятие «методика» имеет следующее количество смыслов:

                                • четыре
                                • два
                                • пять
                                • три

                                  • 17. Конструктивно-технологические функции парадигмы, как системы научных знаний носят преимущественно характер — ...

                                  • системный
                                  • технологичный
                                  • потенциальный
                                  • амбивалентный

                                    • 18. Процесс исключения субъективности, объективации и математизации в европейской науке проследил

                                    • Л. Клинберг
                                    • Э. Гуссерль
                                    • М. Шелер
                                    • М. Вебер

                                      • 19. Поиск источников наиболее «свежей» и наукоемкой информации, отбор и избирательная оценка ее, хранение, классификация, свобода доступа к ней, оперативное представление необходимой информации потребителю по его запросам — это обеспечение ...

                                      • технологическое
                                      • машинное
                                      • компьютерное
                                      • информационное

                                        • 20. В 1804 году была проведена школьная реформа и выработан — ...

                                        • Свод законов учебных заведений
                                        • Нормы и правила учебных заведений России
                                        • Правила учебных заведений
                                        • Устав учебных заведений

                                          • 21. Концепцию воспитывающей среды сформулировал:

                                          • К.Г. Хейнс
                                          • И.А. Эрнести
                                          • И.Г. Песталоцци
                                          • В. Гумбольт

                                            • 22. Целенаправленное развитие способностей человека благодаря педагогически организованной передаче накопленных людьми культуры, знаний от поколения к поколению называется:

                                            • образованием
                                            • обучением
                                            • развитием
                                            • воспитанием

                                              • 23. Третьей идеей педагогического дискурса является идея

                                              • стимуляции активности учителя
                                              • стимуляции активности ученика
                                              • субъект-объектных отношений
                                              • субъект-субъектных отношений

                                                • 24. Автором книги «Философская пропедевтика» является:

                                                • В. Библер
                                                • Р. Петерс
                                                • И. Кант
                                                • Г.-В. Гегель

                                                  • 25. Администрация университетов, представители ученого совета и спонсоров входят в:

                                                  • экспертный совет
                                                  • ученый совет
                                                  • совет самоуправления студентов
                                                  • совет университета

                                                    • 26. Конечная цель образования задается:

                                                    • мотивационным идеалом
                                                    • креативным идеалом
                                                    • идеалом обучаемости
                                                    • идеалом образованности

                                                      • 27. Классическая фраза «Человек есть мера всех вещей» принадлежит — ...

                                                      • Пифагору
                                                      • Фалесу
                                                      • Гиппократу
                                                      • Протагору

                                                        • 28. Основными понятиями педагогической системы Песталоцци стали:

                                                        • созерцание, осознание, самоорганизация
                                                        • ассоциации, метод, творчество, самообразование
                                                        • чувства, сознание, активность, метод
                                                        • созерцание, рефлексия, метод, элемент

                                                          • 29. Любая целостная собственно образовательная теория всегда

                                                          • процессуальна
                                                          • междисциплинарна
                                                          • интегративна
                                                          • системна

                                                            • 30. Образовательным идеалом эпохи Просвещения являлась:

                                                            • народность
                                                            • гуманность
                                                            • солидарность
                                                            • духовность

                                                              • 31. Автором формулы «Человек может стать человеком только через воспитание. Он то, что делает из него воспитание» является:

                                                              • И. Фихте
                                                              • Ф. Игель
                                                              • И. Кант
                                                              • И. Иснер

                                                                • 32. Педагогическая система, состоящая из: чувства православной религиозности, чувства любви к прекрасному и истинному, чувство любви к отечественному или национальному — была разработана:

                                                                • А. Ободовским
                                                                • А. Афтонасьевым
                                                                • К. Ушинским
                                                                • П. Редкиным

                                                                  • 33. Схема явления как идеального объекта, содержащая отдельные стороны объекта, учитывающая анализ дискурсов, развернутых по поводу данного явления, позволяет объяснить проблемы, относящиеся к этому явлению, создает в будущем, при развертывании соответствующей практики, возможность воздействия на него, — это:

                                                                  • диспонент
                                                                  • диспозитив
                                                                  • диссектор
                                                                  • дистрикт

                                                                    • 34. Область научных знаний, в которой рассматриваются принципы, закономерности и методы прогнозирования применительно к специфическим объектам, изучаемым науками об образовании, — это прогностика ...

                                                                    • педагогическая
                                                                    • психолого-педагогическая
                                                                    • образовательно-педагогическая
                                                                    • образовательно-психологическая

                                                                      • 35. Система мер, направленных на приоритетное развитие общекультурных компонентов в содержании образования — __________________ образования

                                                                      • гуманизация
                                                                      • демократизация
                                                                      • гуманитаризация
                                                                      • фундаментализация

                                                                        • 36. Представителями дидактического утилитаризма являются — ...

                                                                        • И. Гербарт и Ж.Ж. Руссо
                                                                        • Я. Коменский и Дж. Мильтон
                                                                        • Дж. Дьюи и Г. Кершенштейнер
                                                                        • В. Оконь и Э. Шмидт

                                                                          • 37. Отрасль исследования, изучающая закономерности функционирования и развития науки, структуру, динамику научной деятельности, взаимодействие науки с другими социальными институтами и сферами духовной и материальной жизни общества, — это:

                                                                          • гносеология
                                                                          • философия
                                                                          • науковедение
                                                                          • страноведение

                                                                            • 38. Технология целенаправленного и методически организованного руководства учебно-познавательной деятельностью учащихся, проживающих на расстоянии от образовательных центров — ...

                                                                            • дистанционное образование
                                                                            • непрерывное образование
                                                                            • свободное образование
                                                                            • самообразование

                                                                              • 39. Процесс роста образовательного потенциала личности в течение жизни, организационно обеспеченный системой государственных общественных институтов и соответствующий потребностям личности и общества — ...

                                                                              • дистанционное образование
                                                                              • непрерывное образование
                                                                              • самообразование
                                                                              • свободное образование

                                                                                • 40. Автором статьи «Вопросы жизни», где соотнесены задачи и цели воспитания с проблемой выработки у каждого человека общего «жизненного мировоззрения», являлся:

                                                                                • Н. Чернышевский
                                                                                • К. Аксаков
                                                                                • Н. Пирогов
                                                                                • И. Киреевский

                                                                                  • 41. Направление в педагогической теории, рассматривающее воспитание как помощь природе ребенка, естественно развивающегося в процессе освоения окружающего мира и свободно самоопределяющегося в нем — ...

                                                                                  • гуманное развитие
                                                                                  • самообразование
                                                                                  • свободное воспитание
                                                                                  • природосообразное воспитание

                                                                                    • 42. Документ, определяющий перспективы развития образования в России — ...

                                                                                    • Конституция РФ
                                                                                    • Закон «Об образовании»
                                                                                    • Федеральная программа развития образования в России
                                                                                    • Государственный стандарт в области образования

                                                                                      • 43. Соединение различных элементов в единое целое, которое осуществляется в практической деятельности — ...

                                                                                      • система
                                                                                      • парадигма
                                                                                      • анализ
                                                                                      • синтез

                                                                                        • 44. Человек как единичное природное существо — это:

                                                                                        • субъект
                                                                                        • индивид
                                                                                        • персона
                                                                                        • личность

                                                                                          • 45. Впервые идеи о политехнической школе высказал:

                                                                                          • Н. Чернышевский
                                                                                          • И. Киреевский
                                                                                          • Н. Добролюбов
                                                                                          • Н. Огарев

                                                                                            • 46. Теорию поэтапного формирования умственных действий обосновал:

                                                                                            • Л.В. Занков
                                                                                            • Л.И. Новикова
                                                                                            • П.Я. Гальперин
                                                                                            • Д.Б. Эльконин

                                                                                              • 47. Основоположником Яснополянской школы является — ...

                                                                                              • С. Шацкий
                                                                                              • Н. Крупская
                                                                                              • Л. Толстой
                                                                                              • Вл. Одоевский

                                                                                                • 48. Целенаправленное развитие способностей человека благодаря педагогически организованной передаче накопленных людьми культуры, правил поведения, технологий от поколения к поколению — ...

                                                                                                • воспитание
                                                                                                • самообразование
                                                                                                • обучение
                                                                                                • образование

                                                                                                  • 49. Теория функционального материализма предложена — ...

                                                                                                  • Э. Шмидтом
                                                                                                  • В. Оконем
                                                                                                  • А. Немейером
                                                                                                  • К. Сосницким

                                                                                                    • 50. То, что исследуется на том или ином объекте, — это:

                                                                                                    • сообъект науки
                                                                                                    • объект науки
                                                                                                    • субъект науки
                                                                                                    • предмет науки

                                                                                                      • 51. Автором «Я-концепции» является:

                                                                                                      • Э. Берн
                                                                                                      • А. Маслоу
                                                                                                      • Р. Бернс
                                                                                                      • Э. Робертс

                                                                                                        • 52. Автором статьи «Обозрение современного состояния литературы», где выделены два типа образованности, являлся:

                                                                                                        • К. Аксаков
                                                                                                        • В. Соловьев
                                                                                                        • И. Киреевский
                                                                                                        • Д. Веневитинов

                                                                                                          • 53. Автором книги «Сумерки просвещения» являлся — ...

                                                                                                          • В.В. Розанов
                                                                                                          • Ю.М. Самарин
                                                                                                          • Л.Н. Толстой
                                                                                                          • Н.Н. Страхов

                                                                                                            • 54. Автором цитаты: «Россия видит свое спасение не в мистицизме, не в аскетизме, не в поэтизме, а в успехах цивилизации, просвещения, гуманности», — является:

                                                                                                            • П.Я. Чаадаев
                                                                                                            • В.С. Соловьев
                                                                                                            • В.Г. Белинский
                                                                                                            • В.О. Ключевский

                                                                                                              • 55. Образовательно-учебное творчество и погружение в профессию формируется на:

                                                                                                              • инсайт-классах
                                                                                                              • семинар-группах
                                                                                                              • мастер-классах
                                                                                                              • гештальт-группах

                                                                                                                • 56. Научная дисциплина о закономерностях разработки прогнозов, предметом которой являются законы и методы прогнозирования, — это:

                                                                                                                • антропология
                                                                                                                • прогностика
                                                                                                                • логика
                                                                                                                • кибернетика

                                                                                                                  • 57. Два неотъемлемых и диалектически взаимосвязанных момента в воспитательной образовательной традиции, по В. Зеньковскому, являются — ...

                                                                                                                  • личностное и общественное
                                                                                                                  • партнерство и согласие
                                                                                                                  • контроль и манипуляция
                                                                                                                  • индивидуальное и социальное

                                                                                                                    • 58. Теория структурализма предложена — ...

                                                                                                                    • В. Краевским
                                                                                                                    • С. Блум
                                                                                                                    • М. Скаткиным
                                                                                                                    • К. Сосницким

                                                                                                                      • 59. Теоретическая разработка идеи «учебный предмет» принадлежит:

                                                                                                                      • И. Гербарту
                                                                                                                      • Ф. Фребелю
                                                                                                                      • М. Монтессори
                                                                                                                      • А. Френе

                                                                                                                        • 60. Предвидение, предсказание — это:

                                                                                                                        • планирование
                                                                                                                        • провидение
                                                                                                                        • ясновидение
                                                                                                                        • прогноз

                                                                                                                          • 61. Процесс разработки прогнозов — это:

                                                                                                                          • предвидение
                                                                                                                          • прогнозирование
                                                                                                                          • ясновидение
                                                                                                                          • планирование

                                                                                                                            • 62. Система методов и приемов воспитания и обучения, основанных на антропологической концепции развития человека как целостного взаимодействия телесных, духовных и душевных факторов, — это педагогика ...

                                                                                                                            • экзистенциональная
                                                                                                                            • гуманистическая
                                                                                                                            • прагматическая
                                                                                                                            • вальдорфская

                                                                                                                              • 63. Представительность, мера возможности восстановить, воспроизвести представления о целом по его части — это:

                                                                                                                              • репрезентация
                                                                                                                              • ретардация
                                                                                                                              • репродукция
                                                                                                                              • референция

                                                                                                                                • 64. Понятие дисциплины как нравственной культуры ввел:

                                                                                                                                • Я.А. Коменский
                                                                                                                                • А. Френе
                                                                                                                                • Ф. Фребель
                                                                                                                                • И. Гербарт

                                                                                                                                  • 65. Возможность наблюдать за учебой и работой групп, аудиторий, факультетов — это принцип работы вуза, получивший название ...

                                                                                                                                  • связи теории с практикой
                                                                                                                                  • культуросообразности
                                                                                                                                  • частичной прозрачности
                                                                                                                                  • демократизации

                                                                                                                                    • 66. Автором книги «О педагогике» являлся:

                                                                                                                                    • И.Г. Песталоцци
                                                                                                                                    • Г.В. Гегель
                                                                                                                                    • А. Дистервег
                                                                                                                                    • И. Кант

                                                                                                                                      • 67. Исходным пунктом прогностического исследования является выделение

                                                                                                                                      • субъекта прогнозирования
                                                                                                                                      • темы прогноза
                                                                                                                                      • объекта прогнозирования
                                                                                                                                      • предмета прогнозирования

                                                                                                                                        • 68. Учебно-методические тесты, наглядные пособия, компьютеры и др. — __________________ образования

                                                                                                                                        • способы
                                                                                                                                        • формы
                                                                                                                                        • средство
                                                                                                                                        • типы

                                                                                                                                          • 69. Задача, в основе которой лежит сравнение различных конкурирующих вариантов решения и предлагается оптимальный вариант, получила название:

                                                                                                                                          • формализующой
                                                                                                                                          • поисковой
                                                                                                                                          • эвристической
                                                                                                                                          • оперативной

                                                                                                                                            • 70. Отчуждение природного бытия и подъем индивида ко всеобщности — это трактовка образования по ...

                                                                                                                                            • Дж. Дьюи
                                                                                                                                            • И. Канту
                                                                                                                                            • Г.-В. Гегелю
                                                                                                                                            • Р. Декарту

                                                                                                                                              • 71. Логически упорядоченная система знаний о сущностных объективных и закономерных свойствах и связях педагогических объектов, выполняющая функции описания, объяснения, предвидения и преобразования соответствующих сторон педагогической действительности, — это:

                                                                                                                                              • образовательно-развивающая доктрина
                                                                                                                                              • образовательная теория
                                                                                                                                              • воспитательная парадигма
                                                                                                                                              • педагогическая теория

                                                                                                                                                • 72. Автором статьи «Об общественном воспитании в России», где рассматривались образовательно-воспитательные традиции русской школы, являлся:

                                                                                                                                                • В. Соловьев
                                                                                                                                                • И. Киреевский
                                                                                                                                                • К. Аксаков
                                                                                                                                                • А. Хомяков

                                                                                                                                                  • 73. Со времен античности идеи всесторонне развитой личности впервые появляются в:

                                                                                                                                                  • XVIII веке
                                                                                                                                                  • XVII веке
                                                                                                                                                  • XI-XII веках
                                                                                                                                                  • XIII-XIV веках

                                                                                                                                                    • 74. Индивидуальная и групповая работа по решению реальных творческих, психологических задач, в ходе которой студент осваивает психологические способы мышления, психологические знания и концепции и др., — это:

                                                                                                                                                    • логико-экспериментальное творчество
                                                                                                                                                    • образовательно-учебное творчество
                                                                                                                                                    • воспитательно-развивающее творчество
                                                                                                                                                    • образовательно-учебное развитие

                                                                                                                                                      • 75. Философская педагогика Вл. Одоевского строилась на позиции __________________ подхода

                                                                                                                                                      • культурно-исторического
                                                                                                                                                      • рационалистического
                                                                                                                                                      • антропологического
                                                                                                                                                      • персоналистического

                                                                                                                                                        • 76. Сфера действительности, на которую направлен процесс познания, — это:

                                                                                                                                                        • предмет науки
                                                                                                                                                        • субъект науки
                                                                                                                                                        • сообъект науки
                                                                                                                                                        • объект науки

                                                                                                                                                          • 77. Представители направления дидактического энциклопедизма — ...

                                                                                                                                                          • Дж. Дьюи и Г. Кершенштейнер
                                                                                                                                                          • Я. Коменский и Дж. Мильтон
                                                                                                                                                          • И. Гербарт и А. Немейер
                                                                                                                                                          • В. Оконь и Э. Шмидт

                                                                                                                                                            • 78. Образование во всех его характеристиках, учитывающих междисциплинарные, внешние, фоновые параметры и факторы, влияющие на функционирование и развитие сферы образования есть __________________ философии образования

                                                                                                                                                            • предмет
                                                                                                                                                            • субъект
                                                                                                                                                            • тема
                                                                                                                                                            • объект

                                                                                                                                                              • 79. Формулу «Душа ребенка похожа на чистую доску» сформулировал:

                                                                                                                                                              • Я.А. Коменский
                                                                                                                                                              • Ж.Ж. Руссо
                                                                                                                                                              • А. Дистервег
                                                                                                                                                              • Дж. Локк

                                                                                                                                                                • 80. Идею о создании светской школы в Европе выдвинул:

                                                                                                                                                                • И. Гербарт
                                                                                                                                                                • А. Дистервег
                                                                                                                                                                • Гельвеций
                                                                                                                                                                • Д. Дидро

                                                                                                                                                                  • 81. Автором статьи «На чем должна основываться наука о воспитании», где впервые говорится, что педагогике необходима теоретическая база, являлся:

                                                                                                                                                                  • Л. Толстой
                                                                                                                                                                  • К. Ушинский
                                                                                                                                                                  • А. Ободовский
                                                                                                                                                                  • П. Редкин

                                                                                                                                                                    • 82. Выявление в гуманитарной культуре технической обусловленности — это:

                                                                                                                                                                    • инжепроктация
                                                                                                                                                                    • инженеризация
                                                                                                                                                                    • инжевариатизация
                                                                                                                                                                    • инжестализация

                                                                                                                                                                      • 83. Неповторимое своеобразие отдельного человека определяется понятием

                                                                                                                                                                      • лидерство
                                                                                                                                                                      • темперамент
                                                                                                                                                                      • индивидуальность
                                                                                                                                                                      • интерферентность

                                                                                                                                                                        • 84. Переход из внешнего во внутреннее — это:

                                                                                                                                                                        • легитимация
                                                                                                                                                                        • репрезентация
                                                                                                                                                                        • интерпретация
                                                                                                                                                                        • интериоризация

                                                                                                                                                                          • 85. Четвертый слой гуманитарного образования в области организационно-управленческих профессий — это:

                                                                                                                                                                          • профориентация
                                                                                                                                                                          • условно называемое «техне»
                                                                                                                                                                          • мировоззренческая подготовка
                                                                                                                                                                          • социальное гуманитарное образование

                                                                                                                                                                            • 86. Теорию нравственного воспитания разработал:

                                                                                                                                                                            • И. Кант
                                                                                                                                                                            • А. Дистервег
                                                                                                                                                                            • И. Гербарт
                                                                                                                                                                            • Гельвеций

                                                                                                                                                                              • 87. Идею природосообразности образования сформулировал:

                                                                                                                                                                              • К.Д. Ушинский
                                                                                                                                                                              • И.Г. Песталоцци
                                                                                                                                                                              • С.Т. Шацкий
                                                                                                                                                                              • Л.Н. Толстой

                                                                                                                                                                                • 88. Суть рыцарской культуры XII-XIII веков заключалась в двух компонентах:

                                                                                                                                                                                • книжная образованность и рыцарские доблести
                                                                                                                                                                                • книжная образованность и религиозное смирение
                                                                                                                                                                                • повиновение и слава
                                                                                                                                                                                • семь свободных искусств и религиозное смирение

                                                                                                                                                                                  • 89. Второй слой гуманитарного образования в области организационно-управленческих профессий — это:

                                                                                                                                                                                  • профориентация
                                                                                                                                                                                  • философско-методологическая подготовка
                                                                                                                                                                                  • социальное гуманитарное образование
                                                                                                                                                                                  • мировоззренческая подготовка

                                                                                                                                                                                    • 90. Деятельность учителя и учащегося, в ходе которой осуществляется развитие и образование личности, — это:

                                                                                                                                                                                    • образование
                                                                                                                                                                                    • воспитание
                                                                                                                                                                                    • обучение
                                                                                                                                                                                    • формирование

                                                                                                                                                                                      • 91. Освоение наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания учащихся называется деятельностью

                                                                                                                                                                                      • методической
                                                                                                                                                                                      • коррекционной
                                                                                                                                                                                      • дидактической
                                                                                                                                                                                      • воспитательной

                                                                                                                                                                                        • 92. Упорядоченная совокупность взаимосвязанных компонентов, характеризующих в наиболее общем, инвариантном виде все составляющие собственно педагогической деятельности в данных социальных условиях — __________________ система

                                                                                                                                                                                        • педагогическая
                                                                                                                                                                                        • учебно-развивающая
                                                                                                                                                                                        • образования
                                                                                                                                                                                        • учебно-воспитательная

                                                                                                                                                                                          • 93. Автором книги «Вызов информатике» является:

                                                                                                                                                                                          • Б. Луссато
                                                                                                                                                                                          • С. Пейперт
                                                                                                                                                                                          • Э. Гуссерль
                                                                                                                                                                                          • Е. Велихов

                                                                                                                                                                                            • 94. Родоначальником парадигмы «прогрессивной школы» или «школы действия» является:

                                                                                                                                                                                            • А. Маслоу
                                                                                                                                                                                            • Р. Роджерс
                                                                                                                                                                                            • Дж. Дьюи
                                                                                                                                                                                            • М. Макклеланд

                                                                                                                                                                                              • 95. Функция, способствующая избирательной оценке добытых фактов, их сопоставлению, соотнесению с теми или иными критериями, систематизации, классификации, — это функция ...

                                                                                                                                                                                              • диагностическая
                                                                                                                                                                                              • прогностическая
                                                                                                                                                                                              • объяснительная
                                                                                                                                                                                              • описательная

                                                                                                                                                                                                • 96. Философское знание явственно отражает органичное единство — ...

                                                                                                                                                                                                • Морали и Знания
                                                                                                                                                                                                • Силы и Воли
                                                                                                                                                                                                • Добра и Зла
                                                                                                                                                                                                • Знания и Веры

                                                                                                                                                                                                  • 97. Автором книги «Великая дидактика» является:

                                                                                                                                                                                                  • И.Г. Песталоцци
                                                                                                                                                                                                  • К.Д. Ушинский
                                                                                                                                                                                                  • С.Т. Шацкий
                                                                                                                                                                                                  • Я.А. Коменский

                                                                                                                                                                                                    • 98. Внезапное возникновение — ...

                                                                                                                                                                                                    • эмиратарность
                                                                                                                                                                                                    • эмоциональность
                                                                                                                                                                                                    • эмерждентность
                                                                                                                                                                                                    • эманация

                                                                                                                                                                                                      • 99. Автором книги «Описательная психология» являлся — ...

                                                                                                                                                                                                      • Ж.Ж. Руссо
                                                                                                                                                                                                      • В. Дильтей
                                                                                                                                                                                                      • И. Песталоцци
                                                                                                                                                                                                      • Я. Коменский

                                                                                                                                                                                                        • 100. Автором знаменитой формулы «Польза от философии сомнительна, а вред очевиден» являлся — ...

                                                                                                                                                                                                        • Дм. Толстой
                                                                                                                                                                                                        • С. Уваров
                                                                                                                                                                                                        • А.Н. Голованов
                                                                                                                                                                                                        • П.А. Ширинский-Шихматов

                                                                                                                                                                                                          • 101. Основных подходов к определению статуса философии образования может быть — ...

                                                                                                                                                                                                          • три
                                                                                                                                                                                                          • пять
                                                                                                                                                                                                          • четыре
                                                                                                                                                                                                          • два

                                                                                                                                                                                                            • 102. Система концептуально доказательных предполагаемых действий, направленных на решение иерархизированных задач, позволяющих добиться желаемых результатов, — это:

                                                                                                                                                                                                            • организация
                                                                                                                                                                                                            • стратегия
                                                                                                                                                                                                            • планирование
                                                                                                                                                                                                            • регулирование

                                                                                                                                                                                                              • 103. Целостное и системное знание о человеке, воспитывающем и воспитывающемся как субъект и объект образования, есть педагогическая идея, получившая название:

                                                                                                                                                                                                              • антрополого-педагогической
                                                                                                                                                                                                              • воспитательно-образовательной
                                                                                                                                                                                                              • историко-гуманитарной
                                                                                                                                                                                                              • культурно-исторической

                                                                                                                                                                                                                • 104. Первым высшим учебным заведением в отечественной истории стала в XVII в. — ...

                                                                                                                                                                                                                • Киево-Могилянская академия
                                                                                                                                                                                                                • Владимиро-Суздальский университет
                                                                                                                                                                                                                • Московская монастырская школа
                                                                                                                                                                                                                • Санкт-Петербургская академия

                                                                                                                                                                                                                  • 105. В основе рыночного механизма лежит формула:

                                                                                                                                                                                                                  • «спрос — предложение»
                                                                                                                                                                                                                  • «объект — предложение»
                                                                                                                                                                                                                  • «спрос — субъект»
                                                                                                                                                                                                                  • «субъект — объект»

                                                                                                                                                                                                                    • 106. Триединство учебно-воспитательной, научно-исследовательской и управленческой деятельности в образовании — это педагогическая ...

                                                                                                                                                                                                                    • руководство
                                                                                                                                                                                                                    • деятельность
                                                                                                                                                                                                                    • комплекс
                                                                                                                                                                                                                    • система

                                                                                                                                                                                                                      • 107. Процесс, когда движение в любой сфере общественной жизни сопровождается преодолением противоречий, — это:

                                                                                                                                                                                                                      • парадигма
                                                                                                                                                                                                                      • гипотеза
                                                                                                                                                                                                                      • теория
                                                                                                                                                                                                                      • аксиома

                                                                                                                                                                                                                        • 108. Автором книги «О воспитании и обучении» являлся:

                                                                                                                                                                                                                        • К.А. Сен-Симон
                                                                                                                                                                                                                        • Г.В. Гегель
                                                                                                                                                                                                                        • Ш. Фурье
                                                                                                                                                                                                                        • Р. Оуэн

                                                                                                                                                                                                                          • 109. Совокупность отраженных свойств предметов есть — __________________ понятия

                                                                                                                                                                                                                          • содержание
                                                                                                                                                                                                                          • смысл
                                                                                                                                                                                                                          • объект
                                                                                                                                                                                                                          • глубина

                                                                                                                                                                                                                            • 110. Формирование способностей к общению, пониманию, самоанализу — это аспекты пропедевтики ...

                                                                                                                                                                                                                            • философской
                                                                                                                                                                                                                            • математической
                                                                                                                                                                                                                            • педагогической
                                                                                                                                                                                                                            • психологической

                                                                                                                                                                                                                              • 111. Первый в России философский кружок назывался — ...

                                                                                                                                                                                                                              • «Философия и жизнь»
                                                                                                                                                                                                                              • «Общество любомудров»
                                                                                                                                                                                                                              • «Общество философов»
                                                                                                                                                                                                                              • «Общество ревнителей истории русской»

                                                                                                                                                                                                                                • 112. Автором работ «Государство» и «Законы» является:

                                                                                                                                                                                                                                • Платон
                                                                                                                                                                                                                                • Макиавелли
                                                                                                                                                                                                                                • Сократ
                                                                                                                                                                                                                                • В.И. Ленин

                                                                                                                                                                                                                                  • 113. Совокупность методических идей, ценностных установок, которые обеспечивают определенную организацию массовой деятельности, — это образно-смысловой ...

                                                                                                                                                                                                                                  • инверсия
                                                                                                                                                                                                                                  • индикатив
                                                                                                                                                                                                                                  • инвариант
                                                                                                                                                                                                                                  • инвенктива

                                                                                                                                                                                                                                    • 114. Идеи диалогического мышления развиты в работах

                                                                                                                                                                                                                                    • Я.А. Коменского и Дж. Локка
                                                                                                                                                                                                                                    • Ж.Ж. Руссо и Дж. Локка
                                                                                                                                                                                                                                    • В. Дильтея и С. Датсона
                                                                                                                                                                                                                                    • М. Бахтина и В. Беблера

                                                                                                                                                                                                                                      • 115. Первый в России опыт принудительного объединения философских и психологических методов в сфере педагогики предложил К.Д. Ушинский в своей книге

                                                                                                                                                                                                                                      • «Философская антропология»
                                                                                                                                                                                                                                      • «Психология воспитания»
                                                                                                                                                                                                                                      • «Философия образования»
                                                                                                                                                                                                                                      • «Философия педагогики»

                                                                                                                                                                                                                                        • 116. Школьный курс компьютерной грамотности называется:

                                                                                                                                                                                                                                        • «Теоретические основы программирования»
                                                                                                                                                                                                                                        • «Школьный компьютер»
                                                                                                                                                                                                                                        • «Новые информационные технологии»
                                                                                                                                                                                                                                        • «Основы информатики и вычислительной техники»

                                                                                                                                                                                                                                          • 117. Функция, в основе которой лежит вскрытие причинно-следственных связей в рассматриваемых явлениях, выявление тенденций и определенных регулярностей в них, — это функция ...

                                                                                                                                                                                                                                          • объяснительная
                                                                                                                                                                                                                                          • описательная
                                                                                                                                                                                                                                          • прогностическая
                                                                                                                                                                                                                                          • диагностическая

                                                                                                                                                                                                                                            • 118. Пионером в области установки гуманитарного познания являлся:

                                                                                                                                                                                                                                            • В. Библер
                                                                                                                                                                                                                                            • В. Дильтей
                                                                                                                                                                                                                                            • М. Бахтин
                                                                                                                                                                                                                                            • К. Маркс

                                                                                                                                                                                                                                              • 119. Автором статьи «Опыт о педагогических способах при первоначальном образовании детей», где впервые был критически проанализирован опыт раннего домашнего воспитания, являлся:

                                                                                                                                                                                                                                              • Д. Веневитинов
                                                                                                                                                                                                                                              • В. Жуковский
                                                                                                                                                                                                                                              • В. Соловьев
                                                                                                                                                                                                                                              • В. Одоевский

                                                                                                                                                                                                                                                • 120. Автором понятия «экологическая оптика» является:

                                                                                                                                                                                                                                                • Дж. Гибсон
                                                                                                                                                                                                                                                • Ф. Эрн
                                                                                                                                                                                                                                                • К. Петерс
                                                                                                                                                                                                                                                • Л. Клинберг

                                                                                                                                                                                                                                                  • 121. Существенная, необходимая, устойчивая, повторяющаяся связь между явлениями — ...

                                                                                                                                                                                                                                                  • понятие
                                                                                                                                                                                                                                                  • закон
                                                                                                                                                                                                                                                  • категория
                                                                                                                                                                                                                                                  • факт

                                                                                                                                                                                                                                                    • 122. Общественная работа, направленная на формирование у детей системы определенных качеств, взглядов, убеждений, — это:

                                                                                                                                                                                                                                                    • обучение
                                                                                                                                                                                                                                                    • воспитание
                                                                                                                                                                                                                                                    • образование
                                                                                                                                                                                                                                                    • развитие

                                                                                                                                                                                                                                                      • 123. Теория, принятая в качестве образца решения исследовательских задач — ...

                                                                                                                                                                                                                                                      • пример
                                                                                                                                                                                                                                                      • система
                                                                                                                                                                                                                                                      • парадигма
                                                                                                                                                                                                                                                      • модель

                                                                                                                                                                                                                                                        • 124. Учение об индивидуальном в человеке разработал:

                                                                                                                                                                                                                                                        • Аристотель
                                                                                                                                                                                                                                                        • Фалес
                                                                                                                                                                                                                                                        • Сократ
                                                                                                                                                                                                                                                        • Платон

                                                                                                                                                                                                                                                          • 125. Понятие «образование» было введено — ...

                                                                                                                                                                                                                                                          • И.Г. Песталоцци
                                                                                                                                                                                                                                                          • В. Килпатриком
                                                                                                                                                                                                                                                          • Я.А. Коменским
                                                                                                                                                                                                                                                          • Д. Дьюи

                                                                                                                                                                                                                                                            • 126. Наиболее эффективным подходом к исследованию больших систем выступает — ...

                                                                                                                                                                                                                                                            • программно-целевой подход
                                                                                                                                                                                                                                                            • организационно-целевой подход
                                                                                                                                                                                                                                                            • потенциально-целевой подход
                                                                                                                                                                                                                                                            • структурно-ресурсный подход

                                                                                                                                                                                                                                                              • 127. Автором фразы «Мудрый человек есть мера всего, что существует» является:

                                                                                                                                                                                                                                                              • Сократ
                                                                                                                                                                                                                                                              • Демокрит
                                                                                                                                                                                                                                                              • Платон
                                                                                                                                                                                                                                                              • Эпикур

                                                                                                                                                                                                                                                                • 128. Автором произведения «Поучение детям» являлся — ...

                                                                                                                                                                                                                                                                • Вл. Мономах
                                                                                                                                                                                                                                                                • Феофан Прокопович
                                                                                                                                                                                                                                                                • Ярослав Мудрый
                                                                                                                                                                                                                                                                • Леонтий Магницкий

                                                                                                                                                                                                                                                                  • 129. Одним из первых «воспитателей учителей» является — ...

                                                                                                                                                                                                                                                                  • К.Д. Ушинский
                                                                                                                                                                                                                                                                  • Конфуций
                                                                                                                                                                                                                                                                  • Я.А. Коменский
                                                                                                                                                                                                                                                                  • Сократ

                                                                                                                                                                                                                                                                    • 130. Третий подход к определению места философии образования в системе наук основывается на том, что в её основе лежит гармония дедуктивной и индуктивной логики, а значит, философия — это область ...

                                                                                                                                                                                                                                                                    • междисциплинарных знаний
                                                                                                                                                                                                                                                                    • элементарных наук
                                                                                                                                                                                                                                                                    • прикладных наук
                                                                                                                                                                                                                                                                    • фундаментальных наук

                                                                                                                                                                                                                                                                      • 131. Установление непрерывной обратной связи в системе цель-результат, динамизация всего образовательного процесса — это функция ...

                                                                                                                                                                                                                                                                      • критериально-оценочная
                                                                                                                                                                                                                                                                      • проективно-конструктивная
                                                                                                                                                                                                                                                                      • коррекционно-рефлексивная
                                                                                                                                                                                                                                                                      • контрольно-оценочная

                                                                                                                                                                                                                                                                        • 132. Первый слой гуманитарного образования в области организационно-управленческих профессий — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                        • профориентация или введение в профессию
                                                                                                                                                                                                                                                                        • философско-методологическая подготовка
                                                                                                                                                                                                                                                                        • социальное гуманитарное образование
                                                                                                                                                                                                                                                                        • мировоззренческая подготовка

                                                                                                                                                                                                                                                                          • 133. Автором теории «рабочей школы» является:

                                                                                                                                                                                                                                                                          • Б. Рассел
                                                                                                                                                                                                                                                                          • О. Декроли
                                                                                                                                                                                                                                                                          • С. Кьеркегор
                                                                                                                                                                                                                                                                          • Э. Дюркгейм

                                                                                                                                                                                                                                                                            • 134. Существует два гармонично связанных аспекта общего образования:

                                                                                                                                                                                                                                                                            • гуманитарный и личностный
                                                                                                                                                                                                                                                                            • предметный и персонифицированный
                                                                                                                                                                                                                                                                            • предметный и личностный
                                                                                                                                                                                                                                                                            • субъектный и объектный

                                                                                                                                                                                                                                                                              • 135. П. Редкин считал, что образование должно иметь три вида:

                                                                                                                                                                                                                                                                              • общеобразовательное, техническое, гуманитарное
                                                                                                                                                                                                                                                                              • общественное, личное, специальное
                                                                                                                                                                                                                                                                              • общечеловеческое, гражданское, специальное
                                                                                                                                                                                                                                                                              • историческое, филологическое, техническое

                                                                                                                                                                                                                                                                                • 136. Автором книги «Взгляд на землю с неба», в которой выделялась основная задача воспитания — образование человека, гражданина и христианина — являлся:

                                                                                                                                                                                                                                                                                • В.Ф. Одоевский
                                                                                                                                                                                                                                                                                • В. Соловьев
                                                                                                                                                                                                                                                                                • В.А. Жуковский
                                                                                                                                                                                                                                                                                • Д. Веневитинов

                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 137. Уровень общественного развития материальной и духовной культуры

                                                                                                                                                                                                                                                                                  • социум
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • государство
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • общество
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • цивилизация

                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 138. Развернутое учение, комплекс взглядов и представлений, связанных с попытками объяснения или интерпретации определенной предметной области — ...

                                                                                                                                                                                                                                                                                    • проблема
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • парадигма
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • теория
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • гипотеза

                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 139. Третий слой гуманитарного образования в области организационно-управленческих профессий — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                                      • введение в профессию
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • мировоззренческая подготовка
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • социальное гуманитарное образование
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • философско-методологическая подготовка

                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 140. Автором абстрактно-антропологической теории личности является:

                                                                                                                                                                                                                                                                                        • Р. Роджерс
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • М. Макклекланд
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • А. Маслоу
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • Э. Робертс

                                                                                                                                                                                                                                                                                          • 141. Создание условий для разворачивания полноценного педагогического процесса, подбор педагогов, организация системы современного образования — это функции ...

                                                                                                                                                                                                                                                                                          • координационных советов
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • кафедр
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • институтов
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • факультетов

                                                                                                                                                                                                                                                                                            • 142. Первые сведения, дошедшие до нас, о необходимости организации массового образования на Руси, относятся к концу ...

                                                                                                                                                                                                                                                                                            • XVII века
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • XII века
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • XV века
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • X века

                                                                                                                                                                                                                                                                                              • 143. Способ достижения какого-либо решения — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                                              • средство
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • метод
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • путь
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • прием

                                                                                                                                                                                                                                                                                                • 144. Идеологом филантропизма являлся:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                • Ж.Ж. Руссо
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • Э.Х. Трапп
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • И.Г. Кампе
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • И.Б. Базедов

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 145. Психология есть эмпирическая, казуальная, экспериментальная наука, знания которой привели бы к подчинению и овладению психикой и искусственному управлению поведением, — утверждал:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • Я.А. Коменский
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • П.П. Блонский
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • Л.С. Выготский
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • К.Д. Ушинский

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 146. Категория образования состоит из четырех компонентов

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • объект, предмет, система, социум
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • фактор, процесс, отношения, социум
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • процесс, субъект, социум, результат
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • ценность, система, процесс, результат

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 147. В 70-х гг. XIX в. в русской педагогической литературе начало встречаться переведенное с немецкого языка выражение — «руководство»:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • дидактическое
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • методическое
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • процессуальное
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • коррекционное

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 148. Наиболее четкая характеристика антрополого-педагогической идеи принадлежит:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • Я.А. Коменскому
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • Дж. Локку
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • Л.Н. Толстому
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • К.Д. Ушинскому

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • 149. Основоположником «народного» образования и народной школы является:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • К.Д. Ушинский
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • А. Дистервег
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • И.Г. Песталоцци
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • Т. Мор

                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • 150. Система знаний о подходах к обоснованию целей, содержания, методов, средств и организационных форм образования — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • педагогическая программа
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • педагогическое мироощущение
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • педагогическая система
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • педагогическая деятельность