Современные проблемы детской психологии тест

Билет 1 - Вопрос . Всего 79 вопросов. Правильно: 0. Неправильно: 0.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
Подсказка

Сказать спасибо 322


Введите номер вопроса с которого желаете начать тест

Мои просмотры:1




Современные проблемы детской психологии тест онлайн бесплатно


Философия и Психология тесты























































































Современные проблемы детской психологии тест с ответами, включает в себя 79 вопросов, необходимых для подготовки к экзамену или тестированию по данному предмету. Общая дисциплина - Философия и Психология.




Написать комментарий


Как к Вам обращаться: Адрес электронной почты: Ваше сообщение:



Современные проблемы детской психологии тест онлайн бесплатно

    1. ____________________ — область психологической науки, направленная на разработку и использование методов выявления и измерения индивидуальных особенностей и психологических качеств человека

  • Психопрофилактика
  • Психотерапия
  • Психодиагностика
  • Педология

    • 2. ____________________ психическое развитие — вариант отклоняющегося развития, характеризующийся стойкой не успеваемостью детей в условиях массового обучения вследствие полиморфной клинической симптоматики: незрелость сложных форм поведения, целенаправленной деятельности на фоне общей истощаемости, утомляемости, нарушенной работоспособности; при этом дети не имеют нарушений отдельных анализаторов

    • Аллопластическое
    • Эмоциональное
    • Возрастное
    • Задержанное

      • 3. ____________________ акцентуации личности ребенка — яркие особенности личности, проявляющиеся в более раннем возрастном периоде у ребенка-дошкольника или младшего школьника

      • Поздние
      • Индивидуальные
      • Ранние
      • Возрастные

        • 4. ____________________ адаптация связана с изменением индивидом мира «под себя»

        • Постфигуративная
        • Аллопластическая
        • Аутопластическая
        • Амбивалентная

          • 5. ____________________ психология — отрасль психологической науки, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека от рождения до старости

          • Гуманистическая
          • Возрастная
          • Детская
          • Глубинная

            • 6. ____________________ — грань социализации, связанная с процессом присвоения культуры (обычаев, традиций, нравов, верований, продуктов культуры, исторического опыта и т.п.) складыванием национального самосознания

            • Интернализация
            • Инкультурация
            • Конструирование социальности
            • Интериолизация

              • 7. ____________________ сторона общения означает процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания

              • Перцептивная
              • Интерактивная
              • Познавательная
              • Коммуникативная

                • 8. ____________________ развитие — процесс складывания основ мотивационной, эмоционально волевой сфер личности ребенка

                • Личностное
                • Эмоциональное
                • Психическое
                • Познавательное

                  • 9. ____________________ психология — ряд психологических школ, придающих решающее значение в организации человеческого поведения бессознательным, расположенным в слоях психики мотивам (влечениям, желаниям)

                  • Детская
                  • Возрастная
                  • Гуманистическая
                  • Глубинная

                    • 10. Эмоциональное ____________________ — механизм появления новой эмоции, связанный с присваиванием сильной яркой эмоции от другого субъекта или не очень яркого переживания происходящего в большой группе субъектов

                    • обуславливание
                    • заражение
                    • опосредование
                    • предвосхищение

                      • 11. ____________________ — активный, непрерывный, продолжающийся на протяжении всей жизни индивида процесс

                      • Социализация
                      • Адаптация
                      • Интернализация
                      • Инкультурация

                        • 12. ____________________ — психологический механизм регулирования поведения старшего дошкольника, основанный на его внутренней детерминации мотивами

                        • Социальная адаптация
                        • Эмоциональное обуславливание
                        • Эмоциональная коррекция поведения
                        • Эмоциональное заражение

                          • 13. ____________________ — имеются характерные особенности психического развития, позволяющие говорить о ребенке как об одаренном

                          • «Маркеры» одаренности
                          • Амплификация психического развития
                          • Вербальная креативность
                          • Образная креативность

                            • 14. ____________________ мотивация — выраженное стремление к получению информации об окружающем мире, установлению закономерностей в нём

                            • Личностная
                            • Эмоциональная
                            • Познавательная
                            • Психическая

                              • 15. ____________________ — грань социализации, построение образа социального мира и себя в нем; связана с процессами социальной категоризации и самокатегоризации

                              • Интернализация
                              • Инкультурация
                              • Конструирование социальности
                              • Интериолизация

                                • 16. «Маркеры» ____________________ одаренности: опережающее возрастные нормы интеллектуальное развитие, выраженная познавательная мотивация, наличие мнемических способностей

                                • индивидуальной
                                • интеллектуальной
                                • творческой
                                • возрастной

                                  • 17. ____________________ развитие ребенка — процесс формирования познавательных психических процессов — восприятия, памяти, мышления, воображения и внимания

                                  • Психическое
                                  • Эмоциональное
                                  • Личностное
                                  • Познавательное

                                    • 18. ____________________ развитие ребенка — процесс формирования восприятия ребенка, связан с овладением эталонами и действиями восприятия, ориентировкой в пространстве и времени

                                    • Психическое
                                    • Сенсорное
                                    • Мнемическое
                                    • Творческое

                                      • 19. ____________________ — совокупность мимических изменений в одной из мимических зон лица, соответствующих определенной эмоциональной модальности

                                      • Когнитивные процессы
                                      • Мнемическое развитие
                                      • Индивидуальный генез развития
                                      • Экспрессивный паттерн

                                        • 20. ____________________ социализации — индивидуальные варианты присвоения социального опыта; характеризуются мерой его понимания и выраженностью индивидуального отношения к нему

                                        • Институты
                                        • Индивидуальный стиль
                                        • Агенты
                                        • Индивидуальные формы

                                          • 21. Эмоциональное ____________________ — механизм появления новой эмоции, предполагающий создание особой воображаемой эмоциональной связи между нейтральным и значимым объектом в идеальном плане

                                          • опосредование
                                          • предвосхищение
                                          • заражение
                                          • обуславливание

                                            • 22. ____________________ адаптация связана с изменением себя «под мир»

                                            • Амбивалентная
                                            • Постфигуративная
                                            • Аллопластическая
                                            • Аутопластическая

                                              • 23. ____________________ ребенка — процесс вызревания психических процессов данного ребенка

                                              • Интеллектуальная активность
                                              • Амплификация психического развития
                                              • Индивидуальный генез развития
                                              • Особые варианты личности

                                                • 24. ____________________ — потеря значимых для психического развития факторов, лишения, претерпеваемые ребенком из-за недостаточного удовлетворения основных психических потребностей

                                                • Фрустрация
                                                • Интериоризация
                                                • Cоциализация
                                                • Депривация

                                                  • 25. ____________________ активность — способность выхода за пределы заданной ситуации, придает дополнительный тонус деятельности, может приводить к порождению самостоятельной цели творчества

                                                  • Интеллектуальная
                                                  • Познавательная
                                                  • Личностная
                                                  • Эмоциональная

                                                    • 26. Задержанное психическое развитие и ____________________ — два крайних варианта, характеризующих состояние познавательного развития ребенка

                                                    • личностный рост
                                                    • креативность
                                                    • эмоциональное развитие
                                                    • одаренность

                                                      • 27. ____________________ — процесс и результат приобретения индивидуального опыта, независимо от мотивации и способа этого приобретения — целенаправленного или стихийного

                                                      • Креативность
                                                      • Одаренность
                                                      • Обучение
                                                      • Научение

                                                        • 28. ____________________ развитие — процесс формирования основных компонентов эмоциональной сферы — когнитивного, экспрессивного, регуляционного

                                                        • Эмоциональное
                                                        • Познавательное
                                                        • Личностное
                                                        • Психическое

                                                          • 29. ____________________ — 1) установленные, изученные возрастные критерии (нормативы) созревания и роста психики; 2) набор статистически определяемых количественных показателей, характеризующих некий «срез» психического развития в конкретный момент времени (возраст ребёнка)

                                                          • Эмоциональное развитие
                                                          • Психическое здоровье
                                                          • Познавательное развитие ребенка
                                                          • Норма психического развития

                                                            • 30. ____________________ эмоций (экспрессивной информации) — способность дифференцировать паттерны лицевой экспрессии с последующей идентификацией их значения в контексте определенного эмоционального состояния

                                                            • Активность
                                                            • Когнитивная схема
                                                            • Декодирование
                                                            • Кодирование

                                                              • 31. ____________________ норма психического развития — состояние психических процессов данного ребенка; определяется границами возрастной нормы, но связана со специфическими особенностями психики конкретного ребенка на данном возрастном периоде

                                                              • Вербальная
                                                              • Возрастная
                                                              • Индивидуальная
                                                              • Интеллектуальная

                                                                • 32. ____________________ — комплекс ярких особенностей, характеризующих личность данного субъекта; как правило, начинают проявляться в подростковом возрасте

                                                                • Акцентуации личности
                                                                • Индивидуальный генез развития
                                                                • «Маркеры» одаренности
                                                                • Личностный рост

                                                                  • 33. ____________________ — грань социализации, связанная с присвоением индивидом моделей поведения и социальных значений (символов, ценностей, установок) и использованием им этих моделей и социальных значений в социальном взаимодействии

                                                                  • Конструирование социальности
                                                                  • Интериолизация
                                                                  • Интернализация
                                                                  • Инкультурация

                                                                    • 34. ____________________ — способность порождать необычные идеи, отклоняться от традиционных схем мышления, быстро решать проблемные ситуации

                                                                    • Алекситимия
                                                                    • Социализация
                                                                    • Креативность
                                                                    • Одаренность

                                                                      • 35. ____________________ — активный процесс вхождения человека в социальную среду (социум), усвоение им социальных влияний, приобщение к системе социальных связей

                                                                      • Инкультурация
                                                                      • Алекситимия
                                                                      • Интернализация
                                                                      • Социализация

                                                                        • 36. ____________________ креативность — способность создавать новые оригинальные образы

                                                                        • Сенсорная
                                                                        • Творческая
                                                                        • Образная
                                                                        • Вербальная

                                                                          • 37. ____________________ — крайняя форма психологического отчуждения, выражающаяся в нарушении контактов с окружающей действительностью и погруженности ребенка в мир собственных переживаний

                                                                          • Аутизм
                                                                          • Афазия
                                                                          • Алексия
                                                                          • Агрессия

                                                                            • 38. ____________________ норма психического развития — общие для всех детей данного возраста нормативы в интеллектуальном, деятельностном и эмоциональном развитии

                                                                            • Индивидуальная
                                                                            • Интеллектуальная
                                                                            • Вербальная
                                                                            • Возрастная

                                                                              • 39. ____________________ — специфическая аномалия детского развития, выраженная в отставании процесса формирования тех или иных психических функций; по ряду признаков дифференцируется от педагогической запущенности и умственной отсталости

                                                                              • Задержка психического развития
                                                                              • Произвольность эмоциональных процессов
                                                                              • Эмоциональное обуславливание
                                                                              • Алекситимия

                                                                                • 40. ____________________ коммуникация использует в качестве знаковой системы человеческую речь, естественный звуковой язык, т.е. систему фонетических знаков

                                                                                • Констатирующая
                                                                                • Ретиальная
                                                                                • Побудительная
                                                                                • Вербальная

                                                                                  • 41. Эмоциональное ____________________ является наиболее эффективным механизмом появления новой эмоции

                                                                                  • предвосхищение
                                                                                  • заражение
                                                                                  • опосредование
                                                                                  • обуславливание

                                                                                    • 42. ____________________ сторона общения заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами, т.е. в обмене не только знаниями, идеями, но и действиями

                                                                                    • Коммуникативная
                                                                                    • Познавательная
                                                                                    • Перцептивная
                                                                                    • Интерактивная

                                                                                      • 43. Процесс ____________________ представляет собой сложную совокупность всех процессов, благодаря которым индивид усваивает определенную систему норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве члена общества

                                                                                      • инкультурации
                                                                                      • адаптации
                                                                                      • интернализации
                                                                                      • социализации

                                                                                        • 44. ____________________ социализации — значимые для индивида на том или ином возрастном периоде социальные группы, как носители социального опыта и области социального взаимодействия

                                                                                        • Индивидуальные формы
                                                                                        • Индивидуальный стиль
                                                                                        • Институты
                                                                                        • Агенты

                                                                                          • 45. ____________________ социализации — присущий конкретному индивиду способ вхождения в социальный мир и взаимодействия в нем

                                                                                          • Институты
                                                                                          • Индивидуальный стиль
                                                                                          • Индивидуальные формы
                                                                                          • Агенты

                                                                                            • 46. ____________________ ребенка — комплекс особенностей, характеризующих личностный статус ребенка. К ним относят агрессивность, тревожность, аутичность, вербализм, демонстративность, интеллектуализм, невротизированность

                                                                                            • Особые варианты личности
                                                                                            • Индивидуальный генез развития
                                                                                            • Амплификация психического развития
                                                                                            • Интеллектуальная активность

                                                                                              • 47. ____________________ социализации — значимые для индивида субъекты, передающие социальный опыт; являются представителями того или иного института социализации

                                                                                              • Индивидуальный стиль
                                                                                              • Институты
                                                                                              • Агенты
                                                                                              • Индивидуальные формы

                                                                                                • 48. ____________________ — исправление, преодоление недостатков в психическом развитии

                                                                                                • Амплификация психического развития
                                                                                                • Индивидуальный генез развития ребенка
                                                                                                • Психопрофилактика
                                                                                                • Коррекция нарушений психического развития

                                                                                                  • 49. ____________________ — психическое состояние человека, вызванное трудностями (объективными или субъективными), возникающими в процессе достижения цели

                                                                                                  • Депривация
                                                                                                  • Фрустрация
                                                                                                  • Апперцепция
                                                                                                  • Рефлексия

                                                                                                    • 50. ____________________ — грань социализации, связанная с вхождением индивида в различные социальные группы, характеризует его социальную успешность

                                                                                                    • Социальная адаптация
                                                                                                    • Индивидуальные формы социализации
                                                                                                    • Интернализация
                                                                                                    • Конструирование социальности

                                                                                                      • 51. ____________________ развитие ребенка — процесс формирования способностей к эффективному запечатлению и воспроизведению материала; связан с овладением мнемотехническими приемами

                                                                                                      • Мнемическое
                                                                                                      • Психическое
                                                                                                      • Творческое
                                                                                                      • Сенсорное

                                                                                                        • 52. ____________________ — состояние душевного благополучия, характеризующееся отсутствием болезненных психических проявлений и обеспечивающее адекватную условиям окружающей действительности регуляцию поведения, деятельности

                                                                                                        • Эмоциональное заражение
                                                                                                        • Психическое здоровье
                                                                                                        • Личностное развитие
                                                                                                        • Мнемическое развитие

                                                                                                          • 53. ____________________ креативность — способность создавать оригинальные высказывания

                                                                                                          • Образная
                                                                                                          • Вербальная
                                                                                                          • Творческая
                                                                                                          • Сенсорная

                                                                                                            • 54. Эмоциональное ____________________ — механизм появления новой эмоции, связанный с формированием эмоционального отношения к нейтральному предмету через его ассоциирование с эмоционально значимым

                                                                                                            • заражение
                                                                                                            • обуславливание
                                                                                                            • предвосхищение
                                                                                                            • опосредование

                                                                                                              • 55. ____________________ — психологический механизм, позволяющий субъекту эмоционально оценить (предчувствовать) возможные последствия до осуществления им каких-либо действий

                                                                                                              • Эмоциональное предвосхищение
                                                                                                              • Эмоциональное заражение
                                                                                                              • Эмоциональное обуславливание
                                                                                                              • Экспрессивный паттерн

                                                                                                                • 56. ____________________ — системное расстройство разных видов речевой деятельности (как активной речи, так и ее понимания)

                                                                                                                • Алалия
                                                                                                                • Алексия
                                                                                                                • Афазия
                                                                                                                • Аутизм

                                                                                                                  • 57. При ____________________ особо важна роль саморегуляции и самодетерминации социального взаимодействия индивида

                                                                                                                  • социализации
                                                                                                                  • акцентуации
                                                                                                                  • интернализации
                                                                                                                  • амплификации

                                                                                                                    • 58. ____________________ эмоций — комплекс ярких особенностей, характеризующих личность данного субъекта

                                                                                                                    • Кодирование
                                                                                                                    • Когнитивная схема
                                                                                                                    • Декодирование
                                                                                                                    • Активность

                                                                                                                      • 59. ____________________ — способность подчинять свои непосредственные желания сознательно поставленным целям

                                                                                                                      • Произвольность эмоциональных процессов
                                                                                                                      • Амплификация психического развития
                                                                                                                      • Психопрофилактика
                                                                                                                      • Мнемическое развитие

                                                                                                                        • 60. ____________________ ребенка — состояние, характеризующееся следующим рядом критериев: адекватность эмоционального реагирования (соответствие характера реакций внешним раздражителям, значению жизненных событий); соответствующий возрасту уровень зрелости эмоционально-волевой сферы; адаптивность в микросоциальных отношениях, при сменах социальной ситуации; способность к саморегуляции, произвольной регуляции поведения в стрессовых или мобилизующих ситуациях

                                                                                                                        • Психоэмоциональное здоровье
                                                                                                                        • Мнемическое развитие
                                                                                                                        • Психическое здоровье
                                                                                                                        • Личностное развитие

                                                                                                                          • 61. ____________________ — процесс формирования основных структур психики индивида в течение его детства

                                                                                                                          • Онтогенез
                                                                                                                          • Этногенез
                                                                                                                          • Фидогенез
                                                                                                                          • Энтогенез

                                                                                                                            • 62. ____________________ — познавательные процессы, лежащие в основе познавательной деятельности субъекта (ощущение, восприятие, память, мышление, воображение, внимание)

                                                                                                                            • Когнитивные процессы
                                                                                                                            • Социальные переживания
                                                                                                                            • Личностный рост
                                                                                                                            • Эмоциональное опосредование

                                                                                                                              • 63. ____________________ эмоций (экспрессивной информации) — способность произвольного воспроизведения экспрессивного комплекса, соответствующего эмоционального значения

                                                                                                                              • Декодирование
                                                                                                                              • Кодирование
                                                                                                                              • Когнитивная схема
                                                                                                                              • Активность

                                                                                                                                • 64. ____________________ психология — психологическое направление, признающее главным предметом исследования личность человека, рассматриваемую как уникальную целостную систему, стремящуюся к самоактуализации и постоянному личностному росту

                                                                                                                                • Гуманистическая
                                                                                                                                • Детская
                                                                                                                                • Возрастная
                                                                                                                                • Глубинная

                                                                                                                                  • 65. ____________________ культура — тип культуры, при котором соответствующее общество живет традициями: прожитое предыдущими поколениями является схемами для потомков

                                                                                                                                  • Индивидуальная
                                                                                                                                  • Конфигуративная
                                                                                                                                  • Постфигуративная
                                                                                                                                  • Амбивалентная

                                                                                                                                    • 66. ____________________ — процесс, связанный со складыванием способностей на основе потенциальных возможностей индивида

                                                                                                                                    • Одаренность
                                                                                                                                    • Эмоциональная коррекция поведения
                                                                                                                                    • Акцентуации личности
                                                                                                                                    • Личностный рост

                                                                                                                                      • 67. ____________________ развитие ребенка — развитие его творческих способностей, творческого воображения и мышления

                                                                                                                                      • Психическое
                                                                                                                                      • Сенсорное
                                                                                                                                      • Мнемическое
                                                                                                                                      • Творческое

                                                                                                                                        • 68. ____________________ психология — отрасль психологической науки, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении периода детства

                                                                                                                                        • Детская
                                                                                                                                        • Гуманистическая
                                                                                                                                        • Глубинная
                                                                                                                                        • Возрастная

                                                                                                                                          • 69. ____________________ культура — тип культуры, при котором в качестве образцов социального поведения рассматриваются сверстники, опыт передается как бы по горизонтали; предпочтение это типа культуры связано с быстроизменяющейся социальной жизнью

                                                                                                                                          • Конфигуративная
                                                                                                                                          • Амбивалентная
                                                                                                                                          • Индивидуальная
                                                                                                                                          • Постфигуративная

                                                                                                                                            • 70. ____________________ — система психологических мероприятий с целенаправленным воздействием на предотвращение психических нарушений и отклонений, а также сохранение «психического здоровья» детей

                                                                                                                                            • Психопрофилактика
                                                                                                                                            • Инкультурация
                                                                                                                                            • Интернализация
                                                                                                                                            • Алекситимия

                                                                                                                                              • 71. ____________________ сторона общения состоит в обмене информацией между общающимися индивидами

                                                                                                                                              • Интерактивная
                                                                                                                                              • Коммуникативная
                                                                                                                                              • Познавательная
                                                                                                                                              • Перцептивная

                                                                                                                                                • 72. ____________________ — механизм появления новой эмоции, связанный с присваиванием сильной яркой эмоции от значимого субъекта

                                                                                                                                                • Эмоциональное опосредование
                                                                                                                                                • Эмоциональное обуславливание
                                                                                                                                                • Эмоциональная идентификация
                                                                                                                                                • Эмоциональное заражение

                                                                                                                                                  • 73. ____________________ — зависимость восприятия от прошлого опыта и от содержания деятельности человека

                                                                                                                                                  • Идентификация
                                                                                                                                                  • Ассоциация
                                                                                                                                                  • Адаптация
                                                                                                                                                  • Апперцепция

                                                                                                                                                    • 74. ____________________ — противоречивость одновременно испытываемых к одному объекту ситуативных эмоциональных отношений

                                                                                                                                                    • Произвольность эмоциональных процессов
                                                                                                                                                    • Декодирование эмоций
                                                                                                                                                    • Амбивалентность эмоций
                                                                                                                                                    • Кодирование эмоций

                                                                                                                                                      • 75. Ведущее отличие ____________________ переживаний от натуральных — опосредованность социальных переживаний

                                                                                                                                                      • эмоциональных
                                                                                                                                                      • личностных
                                                                                                                                                      • социальных
                                                                                                                                                      • индивидуальных

                                                                                                                                                        • 76. ____________________ — неспособность вербально обозначить и описать переживаемые эмоциональные состояния

                                                                                                                                                        • Экспрессивный паттерн
                                                                                                                                                        • Алекситимия
                                                                                                                                                        • Акцентуации личности
                                                                                                                                                        • Интернализация

                                                                                                                                                          • 77. «Маркеры» ____________________ одаренности: наличие мнемических способностей, выраженная познавательная мотивация, высокая креативность

                                                                                                                                                          • индивидуальной
                                                                                                                                                          • возрастной
                                                                                                                                                          • интеллектуальной
                                                                                                                                                          • творческой

                                                                                                                                                            • 78. ____________________ — переживания опосредованные социальными эталонами и понимаемые как постоянное эмоциональное отношение к реалиям социума: к нормам и правилам поведения, ценностям, принятым в социуме, значимым историческим событиям и персонажам, произведениям искусства, традициям и др.

                                                                                                                                                            • Аутопластическая адаптация
                                                                                                                                                            • Аллопластическая адаптаци
                                                                                                                                                            • Амбивалентность эмоций
                                                                                                                                                            • Социальные переживания

                                                                                                                                                              • 79. ____________________ — обогащение той или иной стороны психического развития ребенка на основе использования возрастных возможностей его психики

                                                                                                                                                              • Эмоциональная коррекция поведения
                                                                                                                                                              • Экспрессивный паттерн
                                                                                                                                                              • Акцентуации личности
                                                                                                                                                              • Амплификация психического развития