Психофизиология речи тест

Билет 1 - Вопрос . Всего 150 вопросов. Правильно: 0. Неправильно: 0.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
Подсказка

Сказать спасибо 322


Введите номер вопроса с которого желаете начать тест

Мои просмотры:1




Психофизиология речи тест онлайн бесплатно


Философия и Психология тесты























































































Психофизиология речи тест с ответами, включает в себя 150 вопросов, необходимых для подготовки к экзамену или тестированию по данному предмету. Общая дисциплина - Философия и Психология.




Написать комментарий


Как к Вам обращаться: Адрес электронной почты: Ваше сообщение:



Психофизиология речи тест онлайн бесплатно

    1. Чаще всего выделяют следующие периоды речи у ребенка:

  • период первоначального овладение языком;
    период подготовки словесной речи
  • период развития в процессе речевой практики
  • изучение речи как целенаправленная деятельность
  • все перечисленное

    • 2. Система условных символов, с помощью которых передаются сочетания звуков, имеющие для людей определенное значение и смысл, — это:

    • общение
    • язык
    • речь
    • взаимодействие

      • 3. Носоглотка, череп, гортань и грудная клетка относятся к ____________________ системе периферических органов речи

      • резонаторной
      • специфической
      • генераторной
      • энергетической

        • 4. Психолог, создатель культурно-исторической концепции развития высших психических функций — ...

        • И.П. Павлов
        • Ж. Пиаже
        • С.Л. Рубинштейн
        • Л.С. Выготский

          • 5. При поражениях передних отделов речевых зон страдает ____________________ функция речи

          • регулирующая
          • интегрирующая
          • программирующая
          • коммуникативная

            • 6. Область задних отделов первой височной извилины, являющаяся основным центром речи, — это:

            • зрительный анализатор
            • центр речи Вернике
            • слуховой анализатор
            • центр речи Брока

              • 7. Функция речи, которая выражается в построении смысловых схем речевого высказывания, грамматических структур предложений, в переходе от замысла к внешнему развернутому высказыванию, называется:

              • регулирующей
              • программирующей
              • концентрирующей
              • коммуникативной

                • 8. Говорящий использует все возможности символического выражения смыслов, значений и их оттенков, предоставленных языком в:

                • развернутом типе речи
                • диалоге
                • сокращенном речевом высказывании
                • монологе

                  • 9. А.Н. Гвоздев прослеживает последовательность появления различных явлений в речи ребенка и на этой основе выделяет ряд периодов:

                  • период различных частей речи
                  • период разных видов предложений
                  • период словосочетаний
                  • все перечисленное

                    • 10. У большинства людей речевые структуры локализованы в:

                    • левом полушарии
                    • мозжечке
                    • правом полушарии
                    • обоих полушариях

                      • 11. Речь-размышление, обслуживающая не столько общение, сколько само мышление — это ____________________ речь

                      • письменная
                      • диалогическая
                      • кинетическая
                      • эгоцентрическая

                        • 12. Рассчитывается по формуле соотношения общего количества служебных слов (союзов и предлогов) и общего количества предложений — ...

                        • коэффициент логической связности
                        • коэффициент словарного разнообразия
                        • коэффициент глагольности
                        • показатель объема речевой продукции

                          • 13. Согласно Т.Н. Ушаковой, в механизме внутренней речи существует динамический уровень, соответствующий по своим временным и содержательным характеристикам продуцируемой внешней речи, — это ____________________ уровень в строении внутренней речи

                          • десятый
                          • второй
                          • третий
                          • первый

                            • 14. Относится к высшим интеллектуальным достижениям человека, дающим ему возможность получать любую речевую информацию вне зависимости от времени и пространства, а зачастую и от вида языковых знаков — ...

                            • спорт
                            • эмоция
                            • живопись
                            • чтение

                              • 15. Теория, в которой одним из важных исходных положений является то, что первые высказывания детей обычно относятся к тому, что они уже понимают, называется:

                              • когнитивной
                              • теорией научения
                              • релятивистской теорией
                              • нативистской

                                • 16. А.Г. Маклаков в качестве основных выделяет следующие функции речи:

                                • воздействие;
                                  выражение
                                • обозначение
                                • сообщение
                                • все перечисленное

                                  • 17. Функция речи, обеспечивающая общение между людьми с помощью языка, называется:

                                  • программирующей
                                  • коммуникативной
                                  • интегрирующей
                                  • регулирующей

                                    • 18. Функция речи, которая заключается в обмене мыслями и информацией между людьми с помощью слов, является функцией

                                    • воздействия
                                    • выражения
                                    • сообщения
                                    • обозначения

                                      • 19. Изучение речи как акустического явления производится различными науками:

                                      • акустикой;
                                        инструментальной фонетикой;
                                        психологией
                                      • анатомией

                                        • 20. Этап становления речи у детей, который начинается с появлением у ребенка первых слов, когда у ребенка появляется особое внимание к артикуляции окружающих, он очень много и охотно повторяет за говорящим и сам произносит слова, при этом путая звуки, переставляя их местами, искажая, опуская, называется:

                                        • школьным
                                        • дошкольным
                                        • подготовительным
                                        • преддошкольным

                                          • 21. Совокупность произносимых или воспринимаемых звуков, имеющих тот же смысл и то же значение, что и соответствующая им система письменных знаков, — это:

                                          • общение
                                          • речь
                                          • язык
                                          • обращение

                                            • 22. Связующим звеном между языком и речью выступает значение:

                                            • предложения
                                            • слова
                                            • выражения
                                            • текста

                                              • 23. Отношение количества глаголов и глагольных форм (причастий и деепричастий) к общему количеству всех слов — это:

                                              • коэффициент глагольности (коэффициент агрессивности)
                                              • коэффициент логической связности
                                              • показатель объема речевой продукции
                                              • коэффициент словарного разнообразия

                                                • 24. Уровень, состоящий из быстро сменяющихся активаций отдельных узлов «вербальной сети», так что каждому произносимому человеком слову предшествует активация соответствующей структуры внутренней речи, переходящая путем перекодирования в команды артикуляционным органам, — это ____________________ уровень в строении внутренней речи

                                                • третий
                                                • первый
                                                • второй
                                                • пятый

                                                  • 25. Первая концепция, относящаяся к проблеме функциональной специализации полушарий, предполагающая, что специализация полушарий существует уже с момента рождения, называется концепцией

                                                  • дифференциации
                                                  • эквипотенциальности
                                                  • вариативности
                                                  • прогрессивной латерализации

                                                    • 26. Феномен, возникающий на начальных этапах выработки условного рефлекса, когда требуемая реакция вызывается не только подкрепляемым стимулом, но и другими, более или менее близкими к нему, — это:

                                                    • иррадиация
                                                    • специализация условного рефлекса
                                                    • концентрация
                                                    • генерализация условного рефлекса

                                                      • 27. Результатом спектрального звукового анализа является:

                                                      • спектрограмма
                                                      • психограмма
                                                      • гистограмма
                                                      • энцефалограмма

                                                        • 28. Речь, произносимая одним человеком, в то время как слушатели только воспринимают речь говорящего, но прямо в ней не участвуют, называется:

                                                        • внутренней
                                                        • диалогической
                                                        • эгоцентрической
                                                        • монологической

                                                          • 29. Возникает при поражении задних отделов височной области левого полушария (у правшей) — ____________________ афазия

                                                          • сенсорная
                                                          • акустико-мнестическая
                                                          • оптико-мнестическая
                                                          • динамическая

                                                            • 30. Нарушение звукопроизношения и гнусавость речи при врожденных расщелинах верхней губы, твердого и мягкого неба — это:

                                                            • «стертая» дизартрия
                                                            • афазия
                                                            • дислалия
                                                            • открытая ринолалия

                                                              • 31. Общение между людьми посредством произнесения слов вслух, с одной стороны, и восприятия их людьми на слух — с другой, называется:

                                                              • письменной речью
                                                              • взаимоотношениями
                                                              • устной речью
                                                              • взаимодействием

                                                                • 32. По А.Н. Леонтьеву подготовительный этап становления речи у детей охватывает период:

                                                                • до 3-х лет
                                                                • от 7 до 17 лет
                                                                • до 7-и лет
                                                                • до одного года

                                                                  • 33. Функция речи, которая заключается в том, что с помощью речи человек выражает свое отношение к определенному предмету, явлению и к самому себе, называется функцией

                                                                  • выражения
                                                                  • сообщения
                                                                  • обозначения
                                                                  • воздействия

                                                                    • 34. Ведущую роль в эмоциональной окраске речи играет(-ют):

                                                                    • правое полушарие
                                                                    • оба полушария
                                                                    • спинной мозг
                                                                    • левое полушарие

                                                                      • 35. Для того, чтобы процесс речевого развития детей протекал своевременно и правильно, среди прочих определенных условий необходимы следующие:

                                                                      • ребенок должен иметь нормальный слух и зрение;
                                                                        ребенок должен быть психически и соматически здоровым
                                                                      • ребенок должен иметь нормальные умственные способности
                                                                      • ребенок должен иметь полноценное речевое окружение
                                                                      • все перечисленное

                                                                        • 36. Неспособность понимать речь и говорить при удалении височной речевой зоны называется ____________________ афазией

                                                                        • общей
                                                                        • афферентной
                                                                        • сенсорной
                                                                        • динамической

                                                                          • 37. Основной исходный вид устной речи, протекающий в форме разговора, называется ____________________ речью

                                                                          • диалогической
                                                                          • письменной
                                                                          • монологической
                                                                          • внутренней

                                                                            • 38. Система используемых человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для передачи информации — это:

                                                                            • язык
                                                                            • слово
                                                                            • фраза
                                                                            • речь

                                                                              • 39. Способ регуляции поведения живых существ в окружающем мире, свойства которого воспринимаются головным мозгом в виде сигналов, непосредственно регистрируются сенсорными системами, — это:

                                                                              • реагирование
                                                                              • вторая сигнальная система
                                                                              • первая сигнальная система
                                                                              • отражение

                                                                                • 40. Способность нервного процесса распространяться из места своего возникновения на другие нервные элементы — это:

                                                                                • специализация
                                                                                • концентрация
                                                                                • иррадиация
                                                                                • генерализация

                                                                                  • 41. Процесс запечатления, сохранения и воспроизведения прошлого опыта — это:

                                                                                  • восприятие
                                                                                  • мышление
                                                                                  • речь
                                                                                  • память

                                                                                    • 42. У детей, особенно в дошкольном возрасте, значительно большую роль, чем у взрослых в речевых процессах играет:

                                                                                    • левое полушарие
                                                                                    • спинной мозг
                                                                                    • оба полушария
                                                                                    • правое полушарие

                                                                                      • 43. Этап становления речи у детей, во время которого происходит подготовка к овладению речью, которая заключается в том, что с момента рождения у ребенка появляются голосовые реакции, способствующие развитию тонких и разнообразных движений трех отделов речевого аппарата: дыхательного, голосового, артикуляционного, называется:

                                                                                      • дошкольным
                                                                                      • преддошкольным
                                                                                      • подготовительным
                                                                                      • школьным

                                                                                        • 44. Определить с помощью традиционных методов контент-анализа и интент-анализа речевой продукции можно содержательные характеристики ____________________ речи

                                                                                        • письменной
                                                                                        • пассивной
                                                                                        • устной
                                                                                        • активной

                                                                                          • 45. Явление, называемое физиологическим косноязычием, обусловлено:

                                                                                          • недостаточной сформированностью артикуляционного аппарата
                                                                                          • алалией
                                                                                          • парафазией
                                                                                          • контаминацией

                                                                                            • 46. Возникает при поражении средних отделов левой височной области (у правшей), распложенных вне ядерной зоны звукового анализатора — поле 21 и частично поле 37 (по Бродману) — ____________________ афазия

                                                                                            • сенсорная
                                                                                            • акустико-мнестическая
                                                                                            • динамическая
                                                                                            • эфферентная моторная

                                                                                              • 47. Речь говорящего человека — это:

                                                                                              • пассивная форма речи
                                                                                              • активная форма речи
                                                                                              • внутренняя речь
                                                                                              • субъективная речь

                                                                                                • 48. Легкие и главная дыхательная мышца — диафрагма относятся к ____________________ системе периферических органов речи

                                                                                                • резонаторной
                                                                                                • специфической
                                                                                                • генераторной
                                                                                                • энергетической

                                                                                                  • 49. В области затылочной доли спереди от коркового отдела зрительного анализатора расположен:

                                                                                                  • центр письма
                                                                                                  • сенсорный центр речи
                                                                                                  • моторный центр речи
                                                                                                  • центр письменной речи

                                                                                                    • 50. В конце первого — начале второго года жизни у ребенка начинается период развития собственно речевого общения, которое выделяется теперь уже в самостоятельную форму общения малыша с окружающими. Таким образом, происходит переход к следующему этапу овладения ребенком речи — ...

                                                                                                    • периоду изучения речи как целенаправленной деятельности
                                                                                                    • периоду подготовки словесной речи
                                                                                                    • периоду развития в процессе речевой практики
                                                                                                    • периоду первоначального овладения языком

                                                                                                      • 51. Согласно Т.Н. Ушаковой, уровень, который соотносится с образованием множественных связей между базовыми элементами и материализованной лексикой языка, так называемой «вербальной сетью», является ____________________ уровнем в строении внутренней речи

                                                                                                      • третьим
                                                                                                      • четвертым
                                                                                                      • первым
                                                                                                      • вторым

                                                                                                        • 52. Теория речевого развития, разработанная Н. Хомским, подчеркивающая роль специфических задатков к усвоению речи в ее основных атрибутах, которые имеются в организме и мозге человека с рождения, — это:

                                                                                                        • нативистская теория
                                                                                                        • теория научения
                                                                                                        • релятивистская теория
                                                                                                        • когнитивной теории

                                                                                                          • 53. Основными органами, обеспечивающими артикуляцию, являются:

                                                                                                          • губы;
                                                                                                            язык;
                                                                                                            мягкое нёбо
                                                                                                          • гортань

                                                                                                            • 54. Согласно Т.Н. Ушаковой, уровень в строении внутренней речи, связанный с механизмами действия и владения отдельными словами, обозначающими события и явления внешнего мира, является ____________________ уровнем

                                                                                                            • вторым
                                                                                                            • четвертым
                                                                                                            • третьим
                                                                                                            • первым

                                                                                                              • 55. Возникает при поражении задней трети височной извилины левого полушария (у правшей) — ____________________ афазия

                                                                                                              • сенсорная
                                                                                                              • эфферентная моторная
                                                                                                              • динамическая
                                                                                                              • афферентная моторная

                                                                                                                • 56. Эмоциональная насыщенность речи, богатство языковых средств, их разнообразие — это ____________________ речи

                                                                                                                • выразительность
                                                                                                                • действенность
                                                                                                                • содержательность
                                                                                                                • понятность

                                                                                                                  • 57. Среди хорошо знакомых людей и в знакомой обстановке достаточно для понимания

                                                                                                                  • выразительная речь
                                                                                                                  • содержательная речь
                                                                                                                  • развернутое речевое высказывание
                                                                                                                  • сокращенное речевое высказывание

                                                                                                                    • 58. Система используемых человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для передачи информации, процесс материализации мысли — это:

                                                                                                                    • внешняя речь
                                                                                                                    • внутренняя речь
                                                                                                                    • мышление
                                                                                                                    • восприятие

                                                                                                                      • 59. По А.Н. Леонтьеву школьный этап становления речи у детей охватывает период:

                                                                                                                      • до 7-и лет
                                                                                                                      • до 3-х лет
                                                                                                                      • от 7 до 17 лет
                                                                                                                      • до одного года

                                                                                                                        • 60. Сензитивный период освоения речи, который охватывает довольно длительный период онтогенеза — это:

                                                                                                                        • все дошкольное детство
                                                                                                                        • период первого года жизни
                                                                                                                        • период новорожденности
                                                                                                                        • подростковый период

                                                                                                                          • 61. Ж. Пиаже полагал, что эгоцентрическая речь — ...

                                                                                                                          • это речь, протекающая в форме разговора
                                                                                                                          • используется в основном в качестве эмоционально-выразительных элементов речи
                                                                                                                          • это система используемых человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для передачи информации
                                                                                                                          • это рудиментарная, пережиточная форма речи, перерастающая из внутренней во внешнюю

                                                                                                                            • 62. Относится к пассивным видам речи, где ведущую роль играет зрительный анализатор — ...

                                                                                                                            • чтение
                                                                                                                            • диалог
                                                                                                                            • монолог
                                                                                                                            • общение

                                                                                                                              • 63. О личностных особенностях автора, его коммуникативности, экстравертированности-интровертированности, положительной или отрицательной мотивации свидетельствует:

                                                                                                                              • коэффициент глагольности
                                                                                                                              • коэффициент словарного разнообразия
                                                                                                                              • показатель объема речевой продукции
                                                                                                                              • коэффициент логической связности

                                                                                                                                • 64. Эмоции зарождаются в:

                                                                                                                                • сердечно-сосудистой системе
                                                                                                                                • мозжечке
                                                                                                                                • спинном мозге
                                                                                                                                • лимбической системе

                                                                                                                                  • 65. Возникает при поражении зоны третичной коры теменно-височно-затылочных отделов левого полушария (у правшей) — ____________________ афазия

                                                                                                                                  • динамическая
                                                                                                                                  • семантическая
                                                                                                                                  • эфферентная моторная
                                                                                                                                  • акустико-мнестическая

                                                                                                                                    • 66. Системы, обеспечивающие речь, могут быть разделены на группы:

                                                                                                                                    • центральные;
                                                                                                                                      периферические
                                                                                                                                    • специальные

                                                                                                                                      • 67. Возникает при поражении нижних отделов премоторной коры левого полушария мозга (у правшей) — ____________________ афазия

                                                                                                                                      • динамическая
                                                                                                                                      • афферентная моторная
                                                                                                                                      • сенсорная
                                                                                                                                      • эфферентная моторная

                                                                                                                                        • 68. Наиболее совершенная, присущая человеку деятельность, передающая мысли и чувства, — это:

                                                                                                                                        • взаимодействие
                                                                                                                                        • речь
                                                                                                                                        • коммуникация
                                                                                                                                        • общение

                                                                                                                                          • 69. Рядом с отделами двигательной области, контролирующими функцию мышц лица, языка, нёба и глотки, то есть мускулатуру, участвующую в артикуляции, расположен:

                                                                                                                                          • центр речи Брока
                                                                                                                                          • центр речи Вернике
                                                                                                                                          • центр письма
                                                                                                                                          • центр письменной речи

                                                                                                                                            • 70. Теория, утверждающая, что подражание и подкрепление являются основными механизмами формирования и развития речи у человека, называется:

                                                                                                                                            • нативистской теорией
                                                                                                                                            • релятивистской теорией
                                                                                                                                            • когнитивной теории
                                                                                                                                            • теорией научения

                                                                                                                                              • 71. Формирование понятий — интеграторов третьего порядка, когда ребенок понимает такие слова, как «игрушка», «цветы», «животные», происходит:

                                                                                                                                              • в конце первого года жизни
                                                                                                                                              • между третьим и четвертым годами жизни
                                                                                                                                              • к 5-и годам
                                                                                                                                              • к 8 годам

                                                                                                                                                • 72. Возможность воспроизвести звук определяется:

                                                                                                                                                • способностью произвольно управлять скоростью движения воздуха во время дыхания;
                                                                                                                                                  наличием резонаторов
                                                                                                                                                • особенностями строения гортани
                                                                                                                                                • способностью произвольно управлять положением губ, языка, мягкого нёба
                                                                                                                                                • все перечисленное

                                                                                                                                                  • 73. Вырабатываются различные двигательные и некоторые речевые стереотипы в возрасте

                                                                                                                                                  • 10-и лет
                                                                                                                                                  • 7-и лет
                                                                                                                                                  • 3-4 лет
                                                                                                                                                  • 15-и лет

                                                                                                                                                    • 74. Звуковые вибраторы, при колебании которых образуются звуковые волны, относятся к ____________________ системе периферических органов речи

                                                                                                                                                    • энергетической
                                                                                                                                                    • специфической
                                                                                                                                                    • генераторной
                                                                                                                                                    • резонаторной

                                                                                                                                                      • 75. Является одним из самых сильных в речевой психодиагностике, свидетельствует об особенностях вербального интеллекта или о резком изменении эмоционального состояния — ...

                                                                                                                                                      • коэффициент логической связности
                                                                                                                                                      • показатель объема речевой продукции
                                                                                                                                                      • коэффициент глагольности
                                                                                                                                                      • коэффициент словарного разнообразия

                                                                                                                                                        • 76. Нарушение звукопроизношения, возникающее либо из-за анатомических дефектов артикуляторного аппарата, либо из-за функциональных нарушений в речедвигательной и в речеслуховой системах, либо в результате неблагополучных социально-психологических условий, — это:

                                                                                                                                                        • дислалия
                                                                                                                                                        • «стертая» дизартрия
                                                                                                                                                        • открытая ринолалия
                                                                                                                                                        • афазия

                                                                                                                                                          • 77. Связь между двумя психическими элементами, возникшая в результате опыта и обусловливающая при актуализации одного элемента связи проявление и другого, — это:

                                                                                                                                                          • афилиация
                                                                                                                                                          • атрибуция
                                                                                                                                                          • ассоциация
                                                                                                                                                          • аттракция

                                                                                                                                                            • 78. Свойство речи, заключающееся в ее влиянии на мысли, чувства и волю других людей, на их убеждения и поведение, — это ____________________ речи

                                                                                                                                                            • действенность
                                                                                                                                                            • содержательность
                                                                                                                                                            • выразительность
                                                                                                                                                            • понятность

                                                                                                                                                              • 79. Процесс преобразования внешней речевой деятельности во внутреннюю речь, называется:

                                                                                                                                                              • коммуникацией
                                                                                                                                                              • экстериоризацией
                                                                                                                                                              • общением
                                                                                                                                                              • интериоризацией

                                                                                                                                                                • 80. Речь, направленная не на партнера по общению, а на себя, не рассчитанная и не предполагающая какой-либо обратной реакции со стороны другого человека, присутствующего в данный момент и находящегося рядом с говорящим, называется:

                                                                                                                                                                • эгоцентрической
                                                                                                                                                                • кинетической
                                                                                                                                                                • диалогической
                                                                                                                                                                • внешней

                                                                                                                                                                  • 81. Характеристика внутренней речи, выражающаяся в отсутствии в ней слов, представляющих субъект (подлежащее), и присутствии только слов, относящихся к предикату (сказуемому), — это:

                                                                                                                                                                  • глубина
                                                                                                                                                                  • выразительность
                                                                                                                                                                  • предикативность
                                                                                                                                                                  • смысл

                                                                                                                                                                    • 82. В младенчестве (от рождения до 2-х лет) речь ребенка развивается в рамках следующих периодов:

                                                                                                                                                                    • период первоначального овладение языком;
                                                                                                                                                                      период подготовки словесной речи
                                                                                                                                                                    • изучение речи как целенаправленная деятельность

                                                                                                                                                                      • 83. Процесс обобщенного и опосредствованного отражения действительности в ее существенных связях и отношениях — это:

                                                                                                                                                                      • мышление
                                                                                                                                                                      • ощущение
                                                                                                                                                                      • речь
                                                                                                                                                                      • память

                                                                                                                                                                        • 84. Длительное состояние, имеющее выраженный ситуационный характер, проявляющийся во внешнем поведении, — это:

                                                                                                                                                                        • мышления
                                                                                                                                                                        • память
                                                                                                                                                                        • восприятие
                                                                                                                                                                        • эмоции

                                                                                                                                                                          • 85. К концу третьего года жизни словарный запас ребенка достигает:

                                                                                                                                                                          • 500-700 слов
                                                                                                                                                                          • 150 слов
                                                                                                                                                                          • 200 слов
                                                                                                                                                                          • 300-350 слов

                                                                                                                                                                            • 86. Известны следующие виды афазий:

                                                                                                                                                                            • оптико-менстичекая;
                                                                                                                                                                              афферентная моторная афазия
                                                                                                                                                                            • эфферентная моторная афазия
                                                                                                                                                                            • акустико-мнестическая
                                                                                                                                                                            • все перечисленное

                                                                                                                                                                              • 87. Речь, лишенная звукового оформления и протекающая с использованием языковых значений, но вне коммуникативной функции, называется:

                                                                                                                                                                              • диалогом
                                                                                                                                                                              • репликой
                                                                                                                                                                              • внутренней
                                                                                                                                                                              • внешней

                                                                                                                                                                                • 88. Частоты речевого спектра, которые усиливаются за счет резонирующей системы надгортанных полостей, называются(-ется):

                                                                                                                                                                                • спектр звука
                                                                                                                                                                                • форманты
                                                                                                                                                                                • основной тон голоса
                                                                                                                                                                                • сила звука

                                                                                                                                                                                  • 89. Нарушение речи, возникающие при локальных нарушениях коры левого полушария (у правшей) и представляющие собой системное расстройство различных видов речевой деятельности, — это:

                                                                                                                                                                                  • афазия
                                                                                                                                                                                  • атрибуция
                                                                                                                                                                                  • афилиация
                                                                                                                                                                                  • аттракция

                                                                                                                                                                                    • 90. Синтаксически правильное построение предложений, а также применение в соответствующих местах пауз или выделения слов с помощью логического ударения — это ____________________ речи

                                                                                                                                                                                    • понятность
                                                                                                                                                                                    • выразительность
                                                                                                                                                                                    • действенность
                                                                                                                                                                                    • содержательность

                                                                                                                                                                                      • 91. Этап становления речи у детей, когда у ребенка все более развивается навык слухового контроля за собственным произношением, умение исправлять его в некоторых возможных случаях, т.е. иными словами, формируется фонематическое восприятие, называется:

                                                                                                                                                                                      • подготовительным
                                                                                                                                                                                      • преддошкольным
                                                                                                                                                                                      • школьным
                                                                                                                                                                                      • дошкольным

                                                                                                                                                                                        • 92. Метод, сущность которого заключается в одновременном предъявлении различных акустических сигналов в правое и левое ухо и последующем сравнении эффектов восприятия, называется:

                                                                                                                                                                                        • методикой тестирующего стимула
                                                                                                                                                                                        • методом Вада
                                                                                                                                                                                        • «дихотомическим прослушиванием»
                                                                                                                                                                                        • методикой речевых помех

                                                                                                                                                                                          • 93. Координация слухового восприятия и понимания речи другого человека, контроль собственной речи — это функция ...

                                                                                                                                                                                          • ядра двигательного анализатора
                                                                                                                                                                                          • ядра зрительного анализатора письменной речи
                                                                                                                                                                                          • коркового конца слухового анализатора
                                                                                                                                                                                          • ядра слухового анализатора устной речи

                                                                                                                                                                                            • 94. Этап становления речи у детей, когда происходит сознательное усвоение речи, овладение звуковым анализом, усвоение грамматических правил построения высказываний, при этом ведущая роль принадлежит новому виду речи — письменной речи, называется:

                                                                                                                                                                                            • дошкольным
                                                                                                                                                                                            • подготовительным
                                                                                                                                                                                            • преддошкольным
                                                                                                                                                                                            • школьным

                                                                                                                                                                                              • 95. Возникает при поражении средних и задних лобных отделов коры левого полушария мозга (у правшей) — ____________________ афазия

                                                                                                                                                                                              • динамическая
                                                                                                                                                                                              • эфферентная моторная
                                                                                                                                                                                              • сенсорная
                                                                                                                                                                                              • афферентная моторная

                                                                                                                                                                                                • 96. С развитием речи у ребенка усложняется интегративная деятельность мозга: появляются условные рефлексы на отношения величин, весов, расстояний, окраски предметов. Это происходит в возрасте ...

                                                                                                                                                                                                • в возрасте 7-и лет
                                                                                                                                                                                                • в возрасте 2-3 лет
                                                                                                                                                                                                • в возрасте 5-и лет
                                                                                                                                                                                                • к концу первого года жизни

                                                                                                                                                                                                  • 97. В лобной доле выше центра Брока, примыкая к прецентральной извилине, где располагаются нейроны, контролирующие мышцы кисти, расположен:

                                                                                                                                                                                                  • центр письма
                                                                                                                                                                                                  • моторный центр речи
                                                                                                                                                                                                  • сенсорный центр речи
                                                                                                                                                                                                  • центр письменной речи

                                                                                                                                                                                                    • 98. Условные рефлексы на словесные раздражители у ребенка появляются:

                                                                                                                                                                                                    • во второй половине первого года жизни
                                                                                                                                                                                                    • к 10-и годам
                                                                                                                                                                                                    • к 7-и годам
                                                                                                                                                                                                    • к 5-и годам

                                                                                                                                                                                                      • 99. Количество выраженных в речи мыслей, чувств и стремлений, их значительность и соответствие действительности — это ____________________ речи

                                                                                                                                                                                                      • содержательность
                                                                                                                                                                                                      • действенность
                                                                                                                                                                                                      • понятность
                                                                                                                                                                                                      • выразительность

                                                                                                                                                                                                        • 100. Метод, позволяющий на время «выключать» любое полушарие и исследовать изолированную работу оставшегося, называется:

                                                                                                                                                                                                        • методом Вада
                                                                                                                                                                                                        • методикой тестирующего стимула
                                                                                                                                                                                                        • методикой клика
                                                                                                                                                                                                        • методикой речевых помех

                                                                                                                                                                                                          • 101. Превращение слова в интегратор второго порядка, или в «сигнал сигналов», происходит:

                                                                                                                                                                                                          • в конце второго года жизни
                                                                                                                                                                                                          • на первом году жизни
                                                                                                                                                                                                          • в 6 лет
                                                                                                                                                                                                          • в 5 лет

                                                                                                                                                                                                            • 102. Афазии, связанные с нарушениями кодирования речи (фонематического, артикуляционного и т.д.) и возникающие при поражении задних отделов левого полушария мозга, называются:

                                                                                                                                                                                                            • соматическими
                                                                                                                                                                                                            • диагностическим
                                                                                                                                                                                                            • парадигматическими
                                                                                                                                                                                                            • синтагматическими

                                                                                                                                                                                                              • 103. Речь слушающего человека выступает в ____________________ форме

                                                                                                                                                                                                              • пассивной
                                                                                                                                                                                                              • внутренней
                                                                                                                                                                                                              • активной
                                                                                                                                                                                                              • субъективной

                                                                                                                                                                                                                • 104. В настоящее время используется в основном в качестве эмоционально-выразительных элементов речи — жестов — ____________________ речь

                                                                                                                                                                                                                • внутренняя
                                                                                                                                                                                                                • кинетическая
                                                                                                                                                                                                                • монологическая
                                                                                                                                                                                                                • диалогическая

                                                                                                                                                                                                                  • 105. Функция речи, которая заключается в способности человека посредством речи побуждать людей к определенным действиям или формироватьт у них определенную точку зрения на что-либо, называется функцией

                                                                                                                                                                                                                  • сообщения
                                                                                                                                                                                                                  • выражения
                                                                                                                                                                                                                  • воздействия
                                                                                                                                                                                                                  • обозначения

                                                                                                                                                                                                                    • 106. У ребенка появляются элементы настоящего речевого общения

                                                                                                                                                                                                                    • только с 2-х лет
                                                                                                                                                                                                                    • только к концу 3-го года
                                                                                                                                                                                                                    • после 6 месяцев жизни
                                                                                                                                                                                                                    • к 5-и годам

                                                                                                                                                                                                                      • 107. Форма интеллектуализированной речи, которая рано или поздно, в конечном счете, превращается в мысль — это:

                                                                                                                                                                                                                      • речевое мышление
                                                                                                                                                                                                                      • внешняя речь
                                                                                                                                                                                                                      • письменная речь
                                                                                                                                                                                                                      • язык

                                                                                                                                                                                                                        • 108. Теория усвоения языка утверждающая, что развитие речи зависит от присущей ребенку с рождения способности воспринимать и интеллектуально перерабатывать информацию, называется:

                                                                                                                                                                                                                        • когнитивной теорией
                                                                                                                                                                                                                        • релятивистской теорией
                                                                                                                                                                                                                        • теорией научения
                                                                                                                                                                                                                        • нативистской теорией

                                                                                                                                                                                                                          • 109. Значительный вклад в решение вопроса о характере реальной связи между мышлением и речью, об их генетических корнях и преобразованиях, которые они претерпевают в процессе своего раздельного и совместного развития, внес

                                                                                                                                                                                                                          • Ж. Пиаже
                                                                                                                                                                                                                          • С.Л. Рубинштейн
                                                                                                                                                                                                                          • И.П. Павлов
                                                                                                                                                                                                                          • Л.С. Выготский

                                                                                                                                                                                                                            • 110. И.П. Павлов обозначил специальные особенности ВНД человека, существенно отличающие его от животных с помощью понятия

                                                                                                                                                                                                                            • чувствительности
                                                                                                                                                                                                                            • первой сигнальной системы
                                                                                                                                                                                                                            • отражения
                                                                                                                                                                                                                            • второй сигнальной системы

                                                                                                                                                                                                                              • 111. Зарождаются в лимбической системе, и нейронная основа сопровождающих их звуков находится здесь же, — ...

                                                                                                                                                                                                                              • движения
                                                                                                                                                                                                                              • восприятие
                                                                                                                                                                                                                              • эмоции
                                                                                                                                                                                                                              • ощущения

                                                                                                                                                                                                                                • 112. Согласно Т.Н. Ушаковой, уровень, реализующий так называемую номинативную функцию языка и речи и служащий в онтогенезе основой для дальнейшего развития механизмов внутренней речи, — это ____________________ уровень в строении внутренней речи

                                                                                                                                                                                                                                • второй
                                                                                                                                                                                                                                • первый
                                                                                                                                                                                                                                • третий
                                                                                                                                                                                                                                • четвертый

                                                                                                                                                                                                                                  • 113. Наряду с акустическими существуют следующие характеристики звучащей речи:

                                                                                                                                                                                                                                  • неоправданные повторения элементов речи;
                                                                                                                                                                                                                                    ошибки
                                                                                                                                                                                                                                  • семантические изменения речи
                                                                                                                                                                                                                                  • паузы
                                                                                                                                                                                                                                  • все перечисленное

                                                                                                                                                                                                                                    • 114. Исторически сложившееся средство общения — это:

                                                                                                                                                                                                                                    • жаргон
                                                                                                                                                                                                                                    • интонация
                                                                                                                                                                                                                                    • монолог
                                                                                                                                                                                                                                    • язык

                                                                                                                                                                                                                                      • 115. Центр речи, расположенный рядом с отделами двигательной области, контролирующими функцию мышц лица, языка, нёба и глотки, то есть мускулатуру, участвующую в артикуляции, является:

                                                                                                                                                                                                                                      • моторным центром речи
                                                                                                                                                                                                                                      • сенсорным центром речи
                                                                                                                                                                                                                                      • центром письменной речи
                                                                                                                                                                                                                                      • центром письма

                                                                                                                                                                                                                                        • 116. Графически оформленная речь, организованная на основе буквенных изображений, — это ____________________ речь

                                                                                                                                                                                                                                        • письменная
                                                                                                                                                                                                                                        • внутренняя
                                                                                                                                                                                                                                        • эгоцентрическая
                                                                                                                                                                                                                                        • устная

                                                                                                                                                                                                                                          • 117. Резонаторная система, относящаяся к периферическим органам речи, включает в себя:

                                                                                                                                                                                                                                          • череп;
                                                                                                                                                                                                                                            грудную клетку;
                                                                                                                                                                                                                                            носоглотку
                                                                                                                                                                                                                                          • легкие

                                                                                                                                                                                                                                            • 118. Диагностика речевых нарушений должна включать:

                                                                                                                                                                                                                                            • сбор кратких анамнестических данных;
                                                                                                                                                                                                                                              обследование анатомического строения артикуляторного аппарата
                                                                                                                                                                                                                                            • исследование особенностей психического развития, психического состояния, поведения
                                                                                                                                                                                                                                            • изучение речевой моторики, звукопроизношения и слуховой дифференциации дефектно произносимых звуков
                                                                                                                                                                                                                                            • все перечисленное

                                                                                                                                                                                                                                              • 119. Две эластичные мышцы, которые приводятся в колебательное движение током воздуха, выходящего из дыхательного горла, — это:

                                                                                                                                                                                                                                              • аденоиды
                                                                                                                                                                                                                                              • голосовые связки
                                                                                                                                                                                                                                              • легкие
                                                                                                                                                                                                                                              • бронхи

                                                                                                                                                                                                                                                • 120. В настоящее время является одним из самых, распространенных методов исследования межполушарной асимметрии речи у здоровых людей различного возраста и лиц с патологией ЦНС:

                                                                                                                                                                                                                                                • методика тестирующего стимула
                                                                                                                                                                                                                                                • методика речевых помех
                                                                                                                                                                                                                                                • метод Вада
                                                                                                                                                                                                                                                • дихотомический метод

                                                                                                                                                                                                                                                  • 121. Анализ движений всех мышц, участвующих в акте членораздельной речи осуществляется в ____________________ анализаторе

                                                                                                                                                                                                                                                  • слуховом
                                                                                                                                                                                                                                                  • двигательном
                                                                                                                                                                                                                                                  • речедвигательном
                                                                                                                                                                                                                                                  • зрительном

                                                                                                                                                                                                                                                    • 122. Обеспечивает осуществление контактов между людьми функция

                                                                                                                                                                                                                                                    • сообщения
                                                                                                                                                                                                                                                    • обозначения
                                                                                                                                                                                                                                                    • воздействия
                                                                                                                                                                                                                                                    • выражения

                                                                                                                                                                                                                                                      • 123. Способ регуляции поведения человека в окружающем мире, свойства которого воспринимаются и познаются человеком посредством знаковой системы языка, называется:

                                                                                                                                                                                                                                                      • реагированием
                                                                                                                                                                                                                                                      • второй сигнальной системой
                                                                                                                                                                                                                                                      • первой сигнальной системой
                                                                                                                                                                                                                                                      • отражением

                                                                                                                                                                                                                                                        • 124. Оценку реакции слушателя на произнесенные слова обеспечивает:

                                                                                                                                                                                                                                                        • дыхательный аппарат
                                                                                                                                                                                                                                                        • зрительное восприятие
                                                                                                                                                                                                                                                        • слуховая обратная связь
                                                                                                                                                                                                                                                        • вестибулярный аппарат

                                                                                                                                                                                                                                                          • 125. Экспериментально доказано, что со скрытым проговариванием слов про себя связана ____________________ форма речедвигательных потенциалов

                                                                                                                                                                                                                                                          • онтогенетическая
                                                                                                                                                                                                                                                          • фазическая
                                                                                                                                                                                                                                                          • тоническая
                                                                                                                                                                                                                                                          • специфическая

                                                                                                                                                                                                                                                            • 126. Выступает как внешняя по форме и внутренняя по своей психологической функции ____________________ речь

                                                                                                                                                                                                                                                            • эгоцентрическая
                                                                                                                                                                                                                                                            • диалогическая
                                                                                                                                                                                                                                                            • пассивная
                                                                                                                                                                                                                                                            • монологическая

                                                                                                                                                                                                                                                              • 127. Экспериментально доказано, что с общим повышением речедвигательной активности связана ____________________ форма речедвигательных потенциалов

                                                                                                                                                                                                                                                              • фазическая
                                                                                                                                                                                                                                                              • онтогенетическая
                                                                                                                                                                                                                                                              • специфическая
                                                                                                                                                                                                                                                              • тоническая

                                                                                                                                                                                                                                                                • 128. Концепция коммуникативной природы сознания была выдвинута впервые

                                                                                                                                                                                                                                                                • Ж. Пиаже
                                                                                                                                                                                                                                                                • С.Л. Рубинштейном
                                                                                                                                                                                                                                                                • И.П. Павловым
                                                                                                                                                                                                                                                                • П.В. Симоновым

                                                                                                                                                                                                                                                                  • 129. Возникает при поражении нижних отделов постцентральной (теменной) коры левого полушария (у правшей) — ____________________ афазия

                                                                                                                                                                                                                                                                  • эфферентная моторная
                                                                                                                                                                                                                                                                  • афферентная моторная
                                                                                                                                                                                                                                                                  • сенсорная
                                                                                                                                                                                                                                                                  • динамическая

                                                                                                                                                                                                                                                                    • 130. Возрастные интервалы индивидуального развития, при прохождении которых внутренние структуры наиболее чувствительны к специфическим влияниям окружающего мира, — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                    • антропогенез
                                                                                                                                                                                                                                                                    • сензитивные периоды развития
                                                                                                                                                                                                                                                                    • филогенез
                                                                                                                                                                                                                                                                    • онтогенез

                                                                                                                                                                                                                                                                      • 131. Преимущество правого полушария в восприятии эмоций в пении и речи формируется к:

                                                                                                                                                                                                                                                                      • 7-8 годам
                                                                                                                                                                                                                                                                      • 15 годам
                                                                                                                                                                                                                                                                      • 3 годам
                                                                                                                                                                                                                                                                      • 10 годам

                                                                                                                                                                                                                                                                        • 132. Частота речевого спектра, которая возникает в результате колебания голосовых связок и зависит от их физических свойств, — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                        • спектр звука
                                                                                                                                                                                                                                                                        • основной тон голоса
                                                                                                                                                                                                                                                                        • форманты
                                                                                                                                                                                                                                                                        • сила звука

                                                                                                                                                                                                                                                                          • 133. Для того, чтобы процесс речевого развития детей протекал своевременно и правильно, необходимы определенные условия. Ребенок должен:

                                                                                                                                                                                                                                                                          • обладать потребностью в речевом общении;
                                                                                                                                                                                                                                                                            обладать достаточной психической активностью
                                                                                                                                                                                                                                                                          • быть психически и соматически здоровым
                                                                                                                                                                                                                                                                          • иметь нормальный слух и зрение
                                                                                                                                                                                                                                                                          • все перечисленное

                                                                                                                                                                                                                                                                            • 134. Афазии, связанные с трудностями динамической организации речевого высказывания и наблюдающиеся при поражении передних отделов левого полушария мозга, называются:

                                                                                                                                                                                                                                                                            • диагностическим
                                                                                                                                                                                                                                                                            • соматическими
                                                                                                                                                                                                                                                                            • синтагматическими
                                                                                                                                                                                                                                                                            • парадигматическими

                                                                                                                                                                                                                                                                              • 135. Нарушение звукопроизношения из-за недостаточной иннервации речевых органов, сопровождающееся неточностью и ограниченностью объема движений артикуляторов, — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                              • «стертая» дизартрия
                                                                                                                                                                                                                                                                              • дислалия
                                                                                                                                                                                                                                                                              • открытая ринолалия
                                                                                                                                                                                                                                                                              • афазия

                                                                                                                                                                                                                                                                                • 136. Совокупность значений амплитуд всех частотных составляющих, образующих данный звук, — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                                • форманты
                                                                                                                                                                                                                                                                                • спектр звука
                                                                                                                                                                                                                                                                                • основной тон голоса
                                                                                                                                                                                                                                                                                • сила звука

                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 137. Голосовой аппарат состоит из следующих основных систем:

                                                                                                                                                                                                                                                                                  • гортани
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • полости рта и носа
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • органов дыхания
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • все перечисленное

                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 138. По А.Н. Леонтьеву дошкольный этап становления речи у детей охватывает период:

                                                                                                                                                                                                                                                                                    • до 7-и лет
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • от 7 до 17 лет
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • до 3-х лет
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • до одного года

                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 139. Метод, с помощью которого удалось установить, что симметричные слуховые каналы функционально изолированы и работают с разной успешностью, получил название:

                                                                                                                                                                                                                                                                                      • метод Вада
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • дихотомический метод
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • методикой тестирующего стимула
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • методикой речевых помех

                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 140. Функция речи, которая заключается в способности человека посредством речи давать предметам и явлениям окружающей действительности присущие только им названия, называется функцией

                                                                                                                                                                                                                                                                                        • обозначения
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • воздействия
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • сообщения
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • выражения

                                                                                                                                                                                                                                                                                          • 141. Первая концепция, относящаяся к проблеме функциональной специализации полушарий, предполагающая изначальное равенство полушарий в отношении всех функций, в том числе и речевой, называется концепцией

                                                                                                                                                                                                                                                                                          • эквипотенциальности
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • вариативности
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • прогрессивной латерализации
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • дифференциации

                                                                                                                                                                                                                                                                                            • 142. Совокупность элементов речи фонетически организующих речь и являющихся средством выражения различных значений, их эмоциональной окраски — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                                            • реплика
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • жаргон
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • монолог
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • интонация

                                                                                                                                                                                                                                                                                              • 143. К периферическим системам, обеспечивающим речь, относятся:

                                                                                                                                                                                                                                                                                              • органы слуха;
                                                                                                                                                                                                                                                                                                голосовой аппарат
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • определенные структуры головного мозга

                                                                                                                                                                                                                                                                                                • 144. По А.Н. Леонтьеву преддошкольный этап первоначального овладения языком охватывает период:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                • до 7-и лет
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • до 3-х лет
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • до одного года
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • от 7 до 17 лет

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 145. Голосовые реакции наблюдаются:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • только к концу 3-го года
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • уже у новорожденных
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • только с 1 года
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • только с 2-х лет

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 146. Поведенческим критерием овладения языком является способность ребенка к осознанной

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • коммуникации
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • игровой деятельности
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • учебной деятельности
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • произвольной регуляции речевой деятельности

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 147. Точность воспроизведения речи, т.е. степень соответствия акустической формы речевого сигнала его акустическому образу, сформированному в процессе обучения, оценивает:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • вестибулярный аппарат
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • зрительное восприятие
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • тактильные ощущения
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • слуховая обратная связь

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 148. Стилистические особенности языка узкой социальной или профессиональной группы людей — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • интонация
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • жаргон
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • реплика
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • выразительность

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • 149. Представляет собой отношение общего количества слов, не несущих семантической нагрузки, к общему количеству слов в предложении — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • коэффициент логической связности
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • показатель объема речевой продукции
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • коэффициент словарного разнообразия
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • коэффициент эмболии

                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • 150. Механизм, определяющий фонемную структуру голоса, называется:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • резонацией
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • артикуляцией
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • фонацией
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • концентрацией