Психологические основы управления дошкольным образованием тест

Билет 1 - Вопрос . Всего 150 вопросов. Правильно: 0. Неправильно: 0.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
Подсказка

Сказать спасибо 322


Введите номер вопроса с которого желаете начать тест

    

Вопросы в случайном порядке     

Перемешивать ответы     

Убрать подсказки     
Мои просмотры:1




Психологические основы управления дошкольным образованием тест онлайн бесплатно



Философия и Психология тесты








































































































Психологические основы управления дошкольным образованием тест с ответами, включает в себя 150 вопросов, необходимых для подготовки к экзамену или тестированию по данному предмету. Общая дисциплина - Философия и Психология.




Написать комментарий


Как к Вам обращаться: Адрес электронной почты: Ваше сообщение:



Психологические основы управления дошкольным образованием тест онлайн бесплатно

    1. В синдроме профессионального выгорания заниженная профессиональная самооценка характеризует:

  • эмоциональное истощение
  • редукцию личных достижений
  • состояние болезни
  • деперсонализацию

    • 2. Отказ руководителя от каких бы то ни было властных полномочий характерен для управления:

    • коллегиального
    • демократического
    • либерального
    • авторитарного

      • 3. Профессиональную компетентность испытуемого можно считать неудовлетворительной, если оценка самореализованности

      • 60-70%
      • ниже 60%
      • 70-80%
      • выше 80%

        • 4. Для руководителей высшего уровня определяющим является наличие

        • аккуратности и педантичности
        • выраженного социального интеллекта
        • организованности
        • выраженных специальных способностей

          • 5. Деятельность руководителя ДОУ по цели труда является:

          • воспроизводящей
          • моделирующей
          • преобразующей
          • контролирующей

            • 6. Формирование профессиональной позиции педагога (по данным Н.В. Клюевой) связано с возрастом

            • 28-33 лет
            • 39-43 лет
            • 34-38 лет
            • 23-28 лет

              • 7. В структуре личности педагога ДОУ (по И.Ю. Соколовой) отношение к педагогическому труду, интересы, особенности саморегуляции относятся к:

              • профессионально-личностным качествам
              • активной педагогической позиции
              • прикладным умениям
              • профессиональным знаниям и умениям

                • 8. Группа общего согласия, демократия, олигархия, диктатура выделены на основе принципа

                • типа управления
                • уровня функционирования
                • уровня развития
                • количества членов группы

                  • 9. По результатам методики «Климатическое облако» изучаемая группа настроена на деловое сотрудничество при результатах:

                  • настроение 2, активность 2
                  • настроение до 1, активность до 1
                  • настроение 3, активность 3
                  • настроение -3, активность -3

                    • 10. Жесткий контроль с преобладанием командных методов руководства характерен для управления:

                    • авторитарного
                    • демократического
                    • либерального
                    • коллегиального

                      • 11. Наиболее подвержены внушению люди с нервной системой

                      • подвижной
                      • инертной
                      • слабой
                      • сильной

                        • 12. К психологическим методам управления конфликтом относится:

                        • четкая формулировка требований
                        • выработка общих целей и ценностей организации
                        • иерархия подчинения
                        • перерыв в отношениях

                          • 13. Пример и поощрение как основные формы руководства характерны для управления:

                          • попустительского
                          • демократического
                          • авторитарного
                          • либерального

                            • 14. Выполняя «фотографию рабочего дня», пометки о выполняемых делах и потерях времени необходимо делать:

                            • в конце рабочего дня
                            • немедленно
                            • несколько раз в день
                            • раз в час

                              • 15. Адекватным пунктом плана руководителя ДОУ является:

                              • «просмотреть медицинскую документацию»
                              • «посетить логопедическое занятие»
                              • «проследить за качеством музыкальных занятий»
                              • «поговорить с воспитателями»

                                • 16. Потенциал социального развития ДОУ характеризует функция

                                • информационно-аналитическая
                                • контрольно-диагностическая
                                • организационно-исполнительская
                                • мотивационно-целевая

                                  • 17. В структуре личности педагога ДОУ (по И.Ю. Соколовой) анализ и самоанализ, информационные умения относятся к:

                                  • прикладным умениям
                                  • профессионально-личностным качествам педагога
                                  • активной педагогической позиции
                                  • профессиональным знаниям и умения

                                    • 18. В образовательных организациях (по данным Н. Гришиной) подавляющее большинство конфликтов носят характер:

                                    • вертикальный
                                    • диагональный
                                    • горизонтальный
                                    • личностно-групповой

                                      • 19. Задачу обратной связи в управлении выполняет функция

                                      • контроля
                                      • организации
                                      • планирования
                                      • мотивирования

                                        • 20. Работоспособность и трудолюбие в работе менеджера характеризует:

                                        • профессиональные умения
                                        • организационные качества
                                        • интеллектуальные характеристики
                                        • общетрудовую активность

                                          • 21. Руководитель, идущий, в случае необходимости, на оправданный риск, делегирующий полномочия сотрудникам, ориентированный на поиск новых решений, демонстрирует направленность на:

                                          • взаимодействие
                                          • развитие
                                          • исполнение
                                          • себя

                                            • 22. Считается, что для руководителей-женщин характерна такая самооценка коммуникативных качеств, которую можно назвать:

                                            • заниженной
                                            • завышенной
                                            • неустойчивой
                                            • адекватной

                                              • 23. В методике «Пульсар» характеристика «В нашей организации справедливо относятся ко всем; новичкам всегда доброжелательно помогают» характеризует:

                                              • референтность
                                              • настроение
                                              • сплоченность
                                              • интегративность

                                                • 24. Профессиональными для работников образовательных учреждений являются заболевания

                                                • вегето-сосудистые
                                                • опорно-двигательной системы
                                                • желудочно-кишечного тракта
                                                • эндокринной системы

                                                  • 25. В форме громкой ссоры протекает конфликт интенсивности:

                                                  • высокой
                                                  • низкой
                                                  • средней
                                                  • любой

                                                    • 26. Составление распорядка дня, учет биоритмов представляет собой реализацию функции

                                                    • планирования
                                                    • контроля
                                                    • постановки целей
                                                    • организации

                                                      • 27. В течение часа коллективу муниципального детского сада предлагается совершить эвакуацию детей в связи с аварийными работами на теплопроводе, оптимальным в этих условиях будет стиль управления:

                                                      • коллегиальный
                                                      • демократический
                                                      • либеральный
                                                      • авторитарный

                                                        • 28. Способность подчинять себя определенным режимным моментам, проявлять последовательность в поступках — это:

                                                        • организованность
                                                        • самообладание
                                                        • самостоятельность
                                                        • практичность

                                                          • 29. Способность длительное время вести напряженную работу без ощущения усталости — это:

                                                          • самообладание
                                                          • настойчивость
                                                          • практичность
                                                          • работоспособность

                                                            • 30. Гражданственность, потребность в работе с детьми в структуре личности характеризуют:

                                                            • активную педагогическую позицию
                                                            • профессионально-личностные качества
                                                            • прикладные умения
                                                            • профессиональные знания и умения

                                                              • 31. Для реализации метода экспертных оценок при оценке кадрового резерва руководителя оптимальным является привлечение

                                                              • 3 человек
                                                              • 5 человек
                                                              • 7 человек
                                                              • 1 человека

                                                                • 32. Педагогическая система является (по Н.В. Кузьминой) разновидностью системы

                                                                • социальной
                                                                • закрытой
                                                                • технологической
                                                                • биологической

                                                                  • 33. Урегулирование проблемы конфликта путем взаимных уступок характерно для стратегии

                                                                  • приспособления
                                                                  • компромисса
                                                                  • избегания
                                                                  • сотрудничества

                                                                    • 34. Содержание и последовательность выполнения рабочих действий находилось в центре внимания научной школы

                                                                    • организации труда
                                                                    • администрирования
                                                                    • управления
                                                                    • человеческих отношений

                                                                      • 35. Намеренное причинение физической боли, вплоть до уничтожения оппонента, характерно для конфликта интенсивности

                                                                      • низкой
                                                                      • средней
                                                                      • любой
                                                                      • высокой

                                                                        • 36. По данным социологических опросов, работники образовательных учреждений в своих руководителях больше всего ценят такие качества, как:

                                                                        • аккуратность и педантичность
                                                                        • честность и порядочность
                                                                        • компетентность и дисциплинированность
                                                                        • требовательность и последовательность

                                                                          • 37. Адекватный уровень притязаний, самопринятие характеризуют здоровье

                                                                          • профессиональное
                                                                          • психосоциальное
                                                                          • телесное
                                                                          • психическое

                                                                            • 38. Модель синдрома профессионального выгорания К. Маслач и С. Джексон вкючает в себя составляющих

                                                                            • 5
                                                                            • 2
                                                                            • 3
                                                                            • 4

                                                                              • 39. На логических приемах доказательства построено:

                                                                              • подражание
                                                                              • убеждение
                                                                              • заражение
                                                                              • внушение

                                                                                • 40. Совместное празднование всеми сотрудниками ДОУ дня открытия детского сада представляет собой такой элемент организационной культуры, как:

                                                                                • миссию
                                                                                • ритуал
                                                                                • обряд
                                                                                • обычай

                                                                                  • 41. При организации работы с сотрудником, реализующим подчинение при внутреннем протесте, уместнее пользоваться формой

                                                                                  • совета, предложения
                                                                                  • обязательного требования, приказа
                                                                                  • предложения с выбором варианта
                                                                                  • проблемного задания

                                                                                    • 42. Появление неосознанного противоречия между людьми, выражающегося в избегании откровенного разговора, недомолвках, характеризует такую стадию конфликта, как:

                                                                                    • сбалансированное противодействие
                                                                                    • латентную
                                                                                    • эскалация
                                                                                    • инцидент

                                                                                      • 43. К общим функциям руководителя ДОУ относится:

                                                                                      • организация коллектива
                                                                                      • организация повышения квалификации воспитателей
                                                                                      • организация методической работы
                                                                                      • ведение педагогической документации

                                                                                        • 44. Умение работать с литературой, справочниками в работе менеджера относится к умениям

                                                                                        • организационным
                                                                                        • коммуникативным
                                                                                        • специальным
                                                                                        • профессиональным

                                                                                          • 45. Возможность самостоятельного разрешения проблемных ситуаций, умение конструктивно разрешать конфликты служат показателями здоровья

                                                                                          • телесного
                                                                                          • психического
                                                                                          • психосоциального
                                                                                          • профессионального

                                                                                            • 46. Обнаружение имеющейся в организации проблемы является функцией конструктивного конфликта

                                                                                            • познавательной
                                                                                            • инструментальной
                                                                                            • развивающей
                                                                                            • перестроечной

                                                                                              • 47. Вопросы необходимости профессиональной подготовки управленческого персонала активно рассматривались представителями научной школы

                                                                                              • организации труда
                                                                                              • администрирования
                                                                                              • управления
                                                                                              • человеческих отношений

                                                                                                • 48. Стадия послепрофессионализма характерна для педагогов в возрасте

                                                                                                • 48-52 лет
                                                                                                • 34-38 лет
                                                                                                • 44-48 лет
                                                                                                • 28-34 лет

                                                                                                  • 49. Подавление инициативы подчиненных становится характерным последствием использования руководителем тактики

                                                                                                  • компромисса
                                                                                                  • соперничества
                                                                                                  • приспособления
                                                                                                  • избегания

                                                                                                    • 50. В методике «Климатическое облако» оптимальная зона коллективного взаимодействия характеризуется показателями:

                                                                                                    • позитивное настроение, высокая активность
                                                                                                    • негативное настроение, низкая активность
                                                                                                    • позитивное настроение, низкая активность
                                                                                                    • негативное настроение, высокая активность

                                                                                                      • 51. При анализе анкеты «Особенности саморазвития педагогов» выраженная потребность в развитии, выраженное стремление к профессиональному росту диагностируется при результатах

                                                                                                      • 11-27
                                                                                                      • 44-45
                                                                                                      • 33-44
                                                                                                      • 27-33

                                                                                                        • 52. Процесс организации условий для присвоения человеком системы представлений и взглядов, связанных с его жизненным опытом и побуждающий его к деятельности, — это:

                                                                                                        • внушение
                                                                                                        • заражение
                                                                                                        • подражание
                                                                                                        • убеждение

                                                                                                          • 53. Стратегии поведения в конфликте описаны

                                                                                                          • А. Файолем
                                                                                                          • К. Левиным
                                                                                                          • К. Томасом
                                                                                                          • Ф. Тейлором

                                                                                                            • 54. При организации работы с сотрудником, реализующим подчинение без самостоятельности, для развития его инициативы уместнее пользоваться формой

                                                                                                            • проблемного задания с веером вариантов
                                                                                                            • просьбы
                                                                                                            • категорического требования
                                                                                                            • совета

                                                                                                              • 55. Введение физиологически обоснованных норм дневной выработки, разработка принципов сборочного конвейера связана с исследованиями в рамках научной школы

                                                                                                              • администрирования
                                                                                                              • организации труда
                                                                                                              • человеческих отношений
                                                                                                              • управления

                                                                                                                • 56. Если затрагиваемый в конфликте вопрос не значим для человека, если он не собирается разрешать возникшую проблему, обычно он реализует стиль поведения, называемый:

                                                                                                                • соперничество
                                                                                                                • избегание
                                                                                                                • сотрудничество
                                                                                                                • компромисс

                                                                                                                  • 57. Для децентрализованной сети характерен тип коммуникации

                                                                                                                  • цепной
                                                                                                                  • смешанный
                                                                                                                  • радиальный
                                                                                                                  • фронтальный

                                                                                                                    • 58. Автор книги «Менеджмент или Управление фабрикой»:

                                                                                                                    • А. Файоль
                                                                                                                    • К. Томас
                                                                                                                    • Э. Мэйо
                                                                                                                    • Ф. Тейлор

                                                                                                                      • 59. Формальная структура организации создается на стадии

                                                                                                                      • формирования
                                                                                                                      • стабилизации
                                                                                                                      • совершенствования
                                                                                                                      • возникновения

                                                                                                                        • 60. Автор деления систем на биологические, социальные и технологические

                                                                                                                        • Г.Е. Щедровицкий
                                                                                                                        • В.П. Симонов
                                                                                                                        • Н.В. Кузьмина
                                                                                                                        • Ф. Тейлор

                                                                                                                          • 61. В тексте методики «Пульсар» характеристика «При необходимости выработать важное решение, выслушивается и учитывается мнение каждого» относится к показателям:

                                                                                                                          • сплоченности
                                                                                                                          • интегративности
                                                                                                                          • референтности
                                                                                                                          • активности

                                                                                                                            • 62. Метод исследования, заключающийся в фиксации внешне проявляемых особенностей, это:

                                                                                                                            • наблюдение
                                                                                                                            • анализ продуктов деятельности
                                                                                                                            • тестирование
                                                                                                                            • беседа

                                                                                                                              • 63. Для получения достоверных результатов при помощи методики «Климатическое облако», необходимо продолжать исследование:

                                                                                                                              • месяц
                                                                                                                              • 1-3 рабочих дня
                                                                                                                              • 5-10 рабочих дней
                                                                                                                              • 3-5 дней

                                                                                                                                • 64. Ценности и нормы поведения, выработанные в конкретной организации, которые одобряют и которых придерживаются большинство сотрудников — это:

                                                                                                                                • ритуалы
                                                                                                                                • обряды
                                                                                                                                • организационная культура
                                                                                                                                • обычаи

                                                                                                                                  • 65. Желаемые результаты на текущий момент представляют собой цели

                                                                                                                                  • долгосрочные
                                                                                                                                  • оперативные
                                                                                                                                  • тактические
                                                                                                                                  • стратегические

                                                                                                                                    • 66. К структурным способам управления конфликтом относится:

                                                                                                                                    • организация партнерских отношений с подчиненными
                                                                                                                                    • коммуникативные приемы сглаживания конфликта
                                                                                                                                    • коммуникативные перерывы
                                                                                                                                    • решение конфликта на основе приказа

                                                                                                                                      • 67. Долгосрочные результаты выступают как цели

                                                                                                                                      • стратегические
                                                                                                                                      • тактические
                                                                                                                                      • оперативные
                                                                                                                                      • промежуточные

                                                                                                                                        • 68. Не подлежат делегированию такие функции руководителя ДОУ, как:

                                                                                                                                        • специализированная деятельность
                                                                                                                                        • общее руководство сотрудниками
                                                                                                                                        • подготовительная для принятия решений работа
                                                                                                                                        • решение частных вопросов

                                                                                                                                          • 69. Считается, что у руководителей-мужчин преобладающим типом мышления является:

                                                                                                                                          • наглядно-образный
                                                                                                                                          • практический
                                                                                                                                          • словесно-логический
                                                                                                                                          • наглядно-действенный

                                                                                                                                            • 70. Эгоцентричность характерна для направленности

                                                                                                                                            • «на дело»
                                                                                                                                            • «на взаимодействие»
                                                                                                                                            • «на себя»
                                                                                                                                            • «на других»

                                                                                                                                              • 71. Создание заведующим ДОУ творческой группы для разработки концепции празднования Дня защитника Родины представляет собой реализацию функции

                                                                                                                                              • мотивирования
                                                                                                                                              • контролирования
                                                                                                                                              • планирования
                                                                                                                                              • организации

                                                                                                                                                • 72. Работы Ф. Тейлора, Л. Гилберта послужили теоретическим основанием научной школы

                                                                                                                                                • администрирования
                                                                                                                                                • управления
                                                                                                                                                • человеческих отношений
                                                                                                                                                • организации труда

                                                                                                                                                  • 73. Конфликтное событие, сопровождающееся открытым противостоянием сторон, представляет собой такую стадию конфликта, как:

                                                                                                                                                  • предконфликт
                                                                                                                                                  • эскалация
                                                                                                                                                  • завершение
                                                                                                                                                  • инцидент

                                                                                                                                                    • 74. Необходимое количество потребляемой в пищу жидкости в сутки составляет:

                                                                                                                                                    • 3 литра
                                                                                                                                                    • 2,5 литра
                                                                                                                                                    • 1,5-2 литра
                                                                                                                                                    • 1 литр

                                                                                                                                                      • 75. Есть системы ценностных ориентаций, социальных установок, которыми руководствуется человек при выборе своего профессионального пути; в литературе представлено описание карьерных ориентаций

                                                                                                                                                      • трех
                                                                                                                                                      • пяти
                                                                                                                                                      • восьми
                                                                                                                                                      • шести

                                                                                                                                                        • 76. Вертикальное, горизонтальное и центростремительное направление развития характерно для карьеры

                                                                                                                                                        • внутриорганизационной
                                                                                                                                                        • профессиональной
                                                                                                                                                        • социальной
                                                                                                                                                        • руководящего работника

                                                                                                                                                          • 77. Конфликт между педагогическим коллективом и обслуживающим персоналом ДОУ считается:

                                                                                                                                                          • межгрупповым
                                                                                                                                                          • внутриличностным
                                                                                                                                                          • межличностным
                                                                                                                                                          • личностно-групповым

                                                                                                                                                            • 78. Признание права оппонента в конфликте на собственное мнение характеризует тактику

                                                                                                                                                            • сотрудничества
                                                                                                                                                            • приспособления
                                                                                                                                                            • соперничества
                                                                                                                                                            • избегания

                                                                                                                                                              • 79. Методика КОС предназначена для диагностики

                                                                                                                                                              • специальных способностей
                                                                                                                                                              • организаторских склонностей
                                                                                                                                                              • интеллектуальных возможностей
                                                                                                                                                              • межличностных отношений

                                                                                                                                                                • 80. Социальные установки в знакомой стандартной ситуации

                                                                                                                                                                • сознательно игнорируются
                                                                                                                                                                • облегчают ее оценку
                                                                                                                                                                • не влияют на ее оценку
                                                                                                                                                                • затрудняют ее оценку

                                                                                                                                                                  • 81. Социально-психологические причины характеризуют факторы, способствующие возникновению конфликтов

                                                                                                                                                                  • субъективно-объективных
                                                                                                                                                                  • субъективных
                                                                                                                                                                  • объективных
                                                                                                                                                                  • объективно-субъективных

                                                                                                                                                                    • 82. Считается, что в профессиональной деятельности руководители-мужчины ориентированы на:

                                                                                                                                                                    • процесс
                                                                                                                                                                    • средства достижения
                                                                                                                                                                    • саморазвитие
                                                                                                                                                                    • результат

                                                                                                                                                                      • 83. К специфическим функциям руководителя ДОУ относится:

                                                                                                                                                                      • реализация управленческого контроля
                                                                                                                                                                      • ведение педагогической документации
                                                                                                                                                                      • сплочение педагогического коллектива
                                                                                                                                                                      • развитие самоуправления

                                                                                                                                                                        • 84. В работе менеджера выдержанность и терпимость к другим характеризует:

                                                                                                                                                                        • отношение к людям
                                                                                                                                                                        • организационные умения
                                                                                                                                                                        • профессиональные умения
                                                                                                                                                                        • общетрудовую активность

                                                                                                                                                                          • 85. Наиболее продуктивным временем для «жаворонков» является:

                                                                                                                                                                          • 17:00 — 18:30
                                                                                                                                                                          • 13:00 — 14:30
                                                                                                                                                                          • 15:00 — 16:30
                                                                                                                                                                          • 11:00 — 12:30

                                                                                                                                                                            • 86. Группа претендентов на вакансию старшего педагога, направленная методистом окружного методического центра на собеседование к заведующей ДОУ, по уровню развития может быть отнесена к:

                                                                                                                                                                            • ассоциациям
                                                                                                                                                                            • диффузиям
                                                                                                                                                                            • коллективам
                                                                                                                                                                            • корпорациям

                                                                                                                                                                              • 87. Факт принадлежности человека к человеческому роду обозначается понятием

                                                                                                                                                                              • индивидуальность
                                                                                                                                                                              • индивид
                                                                                                                                                                              • личность
                                                                                                                                                                              • субъект

                                                                                                                                                                                • 88. Демократический стиль руководства — это стиль ...

                                                                                                                                                                                • партнерский
                                                                                                                                                                                • жесткий
                                                                                                                                                                                • мягкий
                                                                                                                                                                                • попустительский

                                                                                                                                                                                  • 89. Организационно-управленческие причины характеризуют факторы, способствующие возникновению конфликтов

                                                                                                                                                                                  • объективных
                                                                                                                                                                                  • субъективных
                                                                                                                                                                                  • субъективно-объективных
                                                                                                                                                                                  • объективно-субъективных

                                                                                                                                                                                    • 90. По мнению Т. Рибо, метод косвенного наблюдения — это метод ...

                                                                                                                                                                                    • беседы
                                                                                                                                                                                    • анализа продуктов деятельности
                                                                                                                                                                                    • интервью
                                                                                                                                                                                    • тестирования

                                                                                                                                                                                      • 91. Рассмотрение деятельности руководителя, менеджера как профессиональной стало традиционным с:

                                                                                                                                                                                      • конца ХХ века
                                                                                                                                                                                      • 60-х гг. ХХ века
                                                                                                                                                                                      • конца ХIХ века
                                                                                                                                                                                      • 20-х гг. ХХ века

                                                                                                                                                                                        • 92. Совместная профессиональная деятельность людей характеризует деятельность организации на уровне

                                                                                                                                                                                        • управленческом
                                                                                                                                                                                        • формально-правовом
                                                                                                                                                                                        • межличностном
                                                                                                                                                                                        • психологическом

                                                                                                                                                                                          • 93. Стратегия организации представляет собой совокупность целей, связанных с реализацией ведущих положений и рассчитанных на срок

                                                                                                                                                                                          • не менее 1 года
                                                                                                                                                                                          • не менее 5 лет
                                                                                                                                                                                          • не менее 10 лет
                                                                                                                                                                                          • не менее 3 лет

                                                                                                                                                                                            • 94. С агрессивным поведением в конфликте связана тактика:

                                                                                                                                                                                            • приспособления
                                                                                                                                                                                            • компромисса
                                                                                                                                                                                            • соперничества
                                                                                                                                                                                            • сотрудничества

                                                                                                                                                                                              • 95. При разрешении конфликтной ситуации политика челночных переговоров характерна для способа

                                                                                                                                                                                              • прямого
                                                                                                                                                                                              • косвенного
                                                                                                                                                                                              • психологического
                                                                                                                                                                                              • административного

                                                                                                                                                                                                • 96. Первичное структурное образование аппарата управления, характеризующееся составом, содержанием, объемом функций, необходимых для достижения целей системы управления — это:

                                                                                                                                                                                                • должность
                                                                                                                                                                                                • социальный статус
                                                                                                                                                                                                • социальная роль
                                                                                                                                                                                                • компетенция

                                                                                                                                                                                                  • 97. Суггестия — это:

                                                                                                                                                                                                  • убеждение
                                                                                                                                                                                                  • подражание
                                                                                                                                                                                                  • заражение
                                                                                                                                                                                                  • внушение

                                                                                                                                                                                                    • 98. Вертикальное разделение труда в организации характеризует структуру

                                                                                                                                                                                                    • социально-демографическую
                                                                                                                                                                                                    • профессионально-квалификационную
                                                                                                                                                                                                    • функциональную
                                                                                                                                                                                                    • должностную

                                                                                                                                                                                                      • 99. Организации совместной деятельности способствует:

                                                                                                                                                                                                      • конкуренция
                                                                                                                                                                                                      • кооперация
                                                                                                                                                                                                      • сопротивление
                                                                                                                                                                                                      • враждебность

                                                                                                                                                                                                        • 100. Удовлетворенность содержанием и условиями труда, позитивное отношение к своей карьере выступают индикаторами здоровья

                                                                                                                                                                                                        • психосоциального
                                                                                                                                                                                                        • телесного
                                                                                                                                                                                                        • профессионального
                                                                                                                                                                                                        • психического

                                                                                                                                                                                                          • 101. Размещение участников совещания за круглым столом характерно для такого стиля руководства, как:

                                                                                                                                                                                                          • демократический
                                                                                                                                                                                                          • либеральный
                                                                                                                                                                                                          • административный
                                                                                                                                                                                                          • авторитарный

                                                                                                                                                                                                            • 102. Отказ двух сотрудников ДОУ от совместной работы — это конфликт ...

                                                                                                                                                                                                            • личностно-групповой
                                                                                                                                                                                                            • межличностный
                                                                                                                                                                                                            • внутриличностный
                                                                                                                                                                                                            • межгрупповой

                                                                                                                                                                                                              • 103. Нахождение решения, удовлетворяющего обе стороны конфликта, характерно при выборе тактики

                                                                                                                                                                                                              • сотрудничества
                                                                                                                                                                                                              • приспособления
                                                                                                                                                                                                              • избегания
                                                                                                                                                                                                              • соперничества

                                                                                                                                                                                                                • 104. В зависимости от целей создания выделяют организации:

                                                                                                                                                                                                                • естественные и искусственные
                                                                                                                                                                                                                • статические и динамические
                                                                                                                                                                                                                • открытые и закрытые
                                                                                                                                                                                                                • формальные и неформальные

                                                                                                                                                                                                                  • 105. Методика «Климатическое облако» разработана:

                                                                                                                                                                                                                  • Е.А. Климовым
                                                                                                                                                                                                                  • Л. Гизелли
                                                                                                                                                                                                                  • А.Н. Лутошкиным
                                                                                                                                                                                                                  • Л.И. Уманским

                                                                                                                                                                                                                    • 106. Метод исследования, заключающийся в получении словесной информации в процессе непосредственного общения по специально подготовленным вопросам, это:

                                                                                                                                                                                                                    • тестирование
                                                                                                                                                                                                                    • интервью
                                                                                                                                                                                                                    • беседа
                                                                                                                                                                                                                    • анкетирование

                                                                                                                                                                                                                      • 107. Возможность расцвета профессионализма педагогического работника, равно как и его стойкого снижения (по Н.В. Клюевой) характерно для возраста

                                                                                                                                                                                                                      • 39-43 лет
                                                                                                                                                                                                                      • 28-33 лет
                                                                                                                                                                                                                      • 34-38 лет
                                                                                                                                                                                                                      • 23-28 лет

                                                                                                                                                                                                                        • 108. Е. Гизелли доказал, что наиболее эффективными являются руководители с умственными способностями уровня

                                                                                                                                                                                                                        • низкого
                                                                                                                                                                                                                        • сверхвысокого
                                                                                                                                                                                                                        • высокого
                                                                                                                                                                                                                        • среднего

                                                                                                                                                                                                                          • 109. Социометрическая структура группы отражает особенности

                                                                                                                                                                                                                          • в системе руководитель — подчиненные
                                                                                                                                                                                                                          • неформальных межличностных
                                                                                                                                                                                                                          • юридических
                                                                                                                                                                                                                          • формальных

                                                                                                                                                                                                                            • 110. Как ведущий, авторитарный стиль руководства эффективен в:

                                                                                                                                                                                                                            • органах внутренних дел
                                                                                                                                                                                                                            • театральных коллективах
                                                                                                                                                                                                                            • высших учебных заведениях
                                                                                                                                                                                                                            • дошкольных образовательных учреждениях

                                                                                                                                                                                                                              • 111. По данным социометрического исследования, Ольга Г. не получила ни одного выбора (ни положительного, ни отрицательного), следовательно, ей будет присвоен социометрический статус:

                                                                                                                                                                                                                              • изолированный
                                                                                                                                                                                                                              • пренебрегаемый
                                                                                                                                                                                                                              • отвергаемый
                                                                                                                                                                                                                              • принимаемый

                                                                                                                                                                                                                                • 112. Целостная организация выступает для руководителя образовательным учреждением в качестве

                                                                                                                                                                                                                                • орудия труда
                                                                                                                                                                                                                                • продукта труда
                                                                                                                                                                                                                                • предмета труда
                                                                                                                                                                                                                                • результата труда

                                                                                                                                                                                                                                  • 113. Резерв времени руководителя должен составлять:

                                                                                                                                                                                                                                  • 5%
                                                                                                                                                                                                                                  • 30-35%
                                                                                                                                                                                                                                  • 20-25%
                                                                                                                                                                                                                                  • 10-20%

                                                                                                                                                                                                                                    • 114. Многократное взаимное усиление эмоциональных воздействий общающихся между собой людей представляет собой механизм

                                                                                                                                                                                                                                    • убеждения
                                                                                                                                                                                                                                    • внушения
                                                                                                                                                                                                                                    • подражания
                                                                                                                                                                                                                                    • заражения

                                                                                                                                                                                                                                      • 115. Понятие «корпоративный дух» введено в рамках научной школы:

                                                                                                                                                                                                                                      • администрирования
                                                                                                                                                                                                                                      • управления
                                                                                                                                                                                                                                      • организации труда
                                                                                                                                                                                                                                      • человеческих отношений

                                                                                                                                                                                                                                        • 116. По отношению к подчиненным вял и безынициативен руководитель, реализующий такой стиль руководства, как:

                                                                                                                                                                                                                                        • авторитарный
                                                                                                                                                                                                                                        • административный
                                                                                                                                                                                                                                        • демократический
                                                                                                                                                                                                                                        • либеральный

                                                                                                                                                                                                                                          • 117. Мировоззрение, идеалы, ценности являются содержанием

                                                                                                                                                                                                                                          • процессов нервной системы
                                                                                                                                                                                                                                          • психических процессов
                                                                                                                                                                                                                                          • направленности
                                                                                                                                                                                                                                          • опыта

                                                                                                                                                                                                                                            • 118. Выполняя «фотографию рабочего дня», необходимо фиксировать все временные затраты в течение

                                                                                                                                                                                                                                            • 12 часов
                                                                                                                                                                                                                                            • 24 часов
                                                                                                                                                                                                                                            • 8 часов
                                                                                                                                                                                                                                            • 6 часов

                                                                                                                                                                                                                                              • 119. В деятельности руководителя ДОУ степень проблемности трудовых ситуаций выражена:

                                                                                                                                                                                                                                              • низко
                                                                                                                                                                                                                                              • средне
                                                                                                                                                                                                                                              • не выражена
                                                                                                                                                                                                                                              • высоко

                                                                                                                                                                                                                                                • 120. Понимание здоровья, как отсутствия болезни, традиционно для:

                                                                                                                                                                                                                                                • медицины
                                                                                                                                                                                                                                                • психологии
                                                                                                                                                                                                                                                • профессиологии
                                                                                                                                                                                                                                                • эргономики

                                                                                                                                                                                                                                                  • 121. Наиболее способствует быстрому разрешению конфликта в организациях тактика

                                                                                                                                                                                                                                                  • компромисса
                                                                                                                                                                                                                                                  • соперничества
                                                                                                                                                                                                                                                  • приспособления
                                                                                                                                                                                                                                                  • избегания

                                                                                                                                                                                                                                                    • 122. Апелляции к бессознательному словесными средствами представляет собой механизм

                                                                                                                                                                                                                                                    • внушения
                                                                                                                                                                                                                                                    • заражения
                                                                                                                                                                                                                                                    • подражания
                                                                                                                                                                                                                                                    • убеждения

                                                                                                                                                                                                                                                      • 123. Стремление выйти из конфликта, не разрешая его проблем, характерно для тактики

                                                                                                                                                                                                                                                      • избегания
                                                                                                                                                                                                                                                      • приспособления
                                                                                                                                                                                                                                                      • сотрудничества
                                                                                                                                                                                                                                                      • компромисса

                                                                                                                                                                                                                                                        • 124. Э. Мэйо и М. Фоллет являются представителями научной школы

                                                                                                                                                                                                                                                        • организации труда
                                                                                                                                                                                                                                                        • человеческих отношений
                                                                                                                                                                                                                                                        • администрирования
                                                                                                                                                                                                                                                        • управления

                                                                                                                                                                                                                                                          • 125. Термин «научная организация труда» введен:

                                                                                                                                                                                                                                                          • Л.И. Уманским
                                                                                                                                                                                                                                                          • Л. Гизелли
                                                                                                                                                                                                                                                          • Н.В. Клюевой
                                                                                                                                                                                                                                                          • Ф. Тейлором

                                                                                                                                                                                                                                                            • 126. Навыки творческого управления, стратегического планирования, системного развития важны для руководителя, принимающего решения на уровне

                                                                                                                                                                                                                                                            • рутинном
                                                                                                                                                                                                                                                            • селективном
                                                                                                                                                                                                                                                            • адаптационном
                                                                                                                                                                                                                                                            • инновационном

                                                                                                                                                                                                                                                              • 127. Результаты, достижимые организацией в ближайшем будущем, представляют собой цели

                                                                                                                                                                                                                                                              • стратегические
                                                                                                                                                                                                                                                              • тактические
                                                                                                                                                                                                                                                              • оперативные
                                                                                                                                                                                                                                                              • долгосрочные

                                                                                                                                                                                                                                                                • 128. Стремление участников конфликта расширить его зону характеризует такую стадию конфликта, как:

                                                                                                                                                                                                                                                                • завершение конфликта
                                                                                                                                                                                                                                                                • инцидент
                                                                                                                                                                                                                                                                • эскалация
                                                                                                                                                                                                                                                                • предконфликт

                                                                                                                                                                                                                                                                  • 129. Организация заведующим ДОУ работы комнаты психологической разгрузки для сотрудников представляет собой реализацию функции

                                                                                                                                                                                                                                                                  • контроля
                                                                                                                                                                                                                                                                  • организации
                                                                                                                                                                                                                                                                  • управления
                                                                                                                                                                                                                                                                  • мотивирования

                                                                                                                                                                                                                                                                    • 130. Годом появления психологии управления считается:

                                                                                                                                                                                                                                                                    • 1908
                                                                                                                                                                                                                                                                    • 1898
                                                                                                                                                                                                                                                                    • 1911
                                                                                                                                                                                                                                                                    • 1931

                                                                                                                                                                                                                                                                      • 131. Конфликт между старшим педагогом и воспитателями ДОУ представляет собой ...

                                                                                                                                                                                                                                                                      • межличностный «диагональный»
                                                                                                                                                                                                                                                                      • личностно-групповой
                                                                                                                                                                                                                                                                      • межличностный «вертикальный»
                                                                                                                                                                                                                                                                      • межгрупповой

                                                                                                                                                                                                                                                                        • 132. Интегративное личностное качество, представляющее собой единство духовно-нравственного и рационально-практического отношения человека к обществу — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                        • ответственность
                                                                                                                                                                                                                                                                        • гуманность
                                                                                                                                                                                                                                                                        • самостоятельность
                                                                                                                                                                                                                                                                        • порядочность

                                                                                                                                                                                                                                                                          • 133. В синдроме профессионального выгорания сниженное настроение, апатия характеризует:

                                                                                                                                                                                                                                                                          • эмоциональное истощение
                                                                                                                                                                                                                                                                          • деперсонализацию
                                                                                                                                                                                                                                                                          • редукцию личных достижений
                                                                                                                                                                                                                                                                          • неадекватную мотивацию

                                                                                                                                                                                                                                                                            • 134. Основные стратегии поведения человека в общении описали:

                                                                                                                                                                                                                                                                            • А.А. Бодалев и В.В. Столин
                                                                                                                                                                                                                                                                            • Ф. Тейлор
                                                                                                                                                                                                                                                                            • Л.И. Уманский и А.Н. Лутошкин
                                                                                                                                                                                                                                                                            • К. Томас и Р. Килменн

                                                                                                                                                                                                                                                                              • 135. Примером вертикальной структуры могут служить отношения

                                                                                                                                                                                                                                                                              • воспитателя младшей группы и воспитателя дошкольной группы
                                                                                                                                                                                                                                                                              • 60 и 20-летней воспитателей ДОУ
                                                                                                                                                                                                                                                                              • заведующего детским садом и помощника воспитателя
                                                                                                                                                                                                                                                                              • учителя начальных классов и воспитателя дошкольной группы

                                                                                                                                                                                                                                                                                • 136. Если руководитель ведет себя в соответствии с имеющимся алгоритмом, то принятие решения реализуется на уровне

                                                                                                                                                                                                                                                                                • рутинном
                                                                                                                                                                                                                                                                                • адаптационном
                                                                                                                                                                                                                                                                                • селективном
                                                                                                                                                                                                                                                                                • инновационном

                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 137. Совокупность индивидуальных, социальных и психологических качеств, характеризующих человека и позволяющих ему познавать и преобразовывать окружающий мир в соответствии с поставленными целями — это свойства ...

                                                                                                                                                                                                                                                                                  • индивидуальности
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • индивида
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • личности
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • руководителя

                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 138. Передача психического эмоционально окрашенного настроя, основанная на обращении к эмоционально-бессознательной сфере человека, — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                                    • заражение
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • убеждение
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • подражание
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • внушение

                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 139. В структуре личности педагога ДОУ (по И.Ю. Соколовой) готовность защищать интересы детей, нести ответственность за них, способность принимать решения относятся к:

                                                                                                                                                                                                                                                                                      • активной педагогической позиции
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • прикладным умениям
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • профессионально-личностным качествам педагога
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • профессиональным знаниям и умениям

                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 140. Индивидуально-психологические особенности личности характеризуют факторы, способствующие возникновению конфликтов

                                                                                                                                                                                                                                                                                        • объективно-субъективных
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • объективных
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • субъективных
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • субъективно-объективных

                                                                                                                                                                                                                                                                                          • 141. В работе менеджера гибкость ума и целеустремленность характеризует:

                                                                                                                                                                                                                                                                                          • общетрудовую активность
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • организационные качества
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • профессиональные умения
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • интеллектуальные характеристики

                                                                                                                                                                                                                                                                                            • 142. Потребность в предсказуемости собственного будущего характерна для карьерной ориентации, называемой

                                                                                                                                                                                                                                                                                            • менеджмент
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • стабильность
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • вызов
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • автономия

                                                                                                                                                                                                                                                                                              • 143. В ДОУ №368 регулярно проводятся встречи с ветеранами учреждения; бывшие сотрудники делятся своим опытом с педагогическим коллективом, принимают участие в обсуждении проблем; эта традиция представляет собой такой элемент организационной культуры, как:

                                                                                                                                                                                                                                                                                              • обряд
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • обычай
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • ритуал
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • праздник

                                                                                                                                                                                                                                                                                                • 144. Человек, как уникальное самобытное образование, реализующееся в деятельности, обозначается понятием

                                                                                                                                                                                                                                                                                                • профессионал
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • индивид
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • личность
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • индивидуальность

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 145. Конформность характерна для направленности

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • эгоцентрической
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • «на дело»
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • «на взаимодействие»
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • «на себя»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 146. Отсутствие нормативных процедур разрешения противоречий между руководителем и подчиненным характеризует факторы, способствующие возникновению конфликтов

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • субъективных
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • объективных
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • субъективно-объективных
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • объективно-субъективных

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 147. По данным социометрического исследования, Мария Ч. получила самый высокий положительный социальный статус, следовательно, ей будет присвоен социометрический статус:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • пренебрегаемый
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • звезда-лидер
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • принимаемый
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • предпочитаемый

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 148. Если предмет разногласий незначим для человека, адекватной в конфликте является тактика

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • избегания
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • приспособления
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • сотрудничества
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • соперничества

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • 149. Воспроизведение поступков, особенностей другого человека, на которого хочется походить, представляет собой суть

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • убеждения
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • внушения
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • заражения
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • подражания

                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • 150. Систематическая работа с управленческими и педагогическими кадрами является главным условием осуществления руководителем ДОУ функции

                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • регулятивно-коррекционной
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • информационно-аналитической
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • мотивационно-целевой
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • планово-прогностической