Общая психология и педагогика тест

Билет 1 - Вопрос . Всего 150 вопросов. Правильно: 0. Неправильно: 0.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
Подсказка

Сказать спасибо 322


Введите номер вопроса с которого желаете начать тест

Мои просмотры:1




Общая психология и педагогика тест онлайн бесплатно


Философия и Психология тесты




































































































Общая психология и педагогика тест с ответами, включает в себя 150 вопросов, необходимых для подготовки к экзамену или тестированию по данному предмету. Общая дисциплина - Философия и Психология.




Написать комментарий


Как к Вам обращаться: Адрес электронной почты: Ваше сообщение:



Общая психология и педагогика тест онлайн бесплатно

    1. Особенности личности быстро можно выявить с помощью:

  • психологического эксперимента
  • психологического тестирования
  • беседы с этим человеком
  • изучения документов этого человека

    • 2. Государственные органы управления образованием: федеральные, ведомственные, республиканские, краевые, областные, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономных областей, автономных округов — создаются для последовательного проведения

    • педагогического взаимодействия
    • педагогического эксперимента
    • образовательной политики
    • педагогического процесса

      • 3. Соответствие учебного материала возрасту, индивидуальным особенностям, уровню подготовленности учащегося составляет содержание принципа

      • сознательности
      • активности
      • доступности
      • последовательности

        • 4. Постановка перед обучаемыми учебно-познавательной задачи, что требует повышенной активности мыслительных способностей, составляет содержание

        • учебной дискуссии
        • опорного конспекта
        • проблемной ситуации
        • игровой ситуации

          • 5. Анализ развития познания с точки зрения становления его основных форм образует:

          • педагогический процесс
          • категориальный подход
          • педагогический эксперимент
          • педагогическое взаимодействие

            • 6. Педагогическое требование — это:

            • метод педагогического исследования
            • метод организации деятельности и формирование опыта поведения
            • метод стимулирования
            • метод убеждения

              • 7. Основной формой педагогического взаимодействия в школе является:

              • педагогический эксперимент
              • педагогический опыт
              • урок
              • наблюдение

                • 8. Группа, где межличностные отношения опосредствуются общественно-ценным и личностно-значимым характером деятельности — это:

                • группа ассоциация
                • коллектив
                • кооперация
                • группа корпорация

                  • 9. Система представлений индивида о самом себе или образе Я является:

                  • динамической
                  • линейной
                  • статичной
                  • дискретной

                    • 10. Небывалый расцвет обучения и воспитания наблюдался в России в период царствования

                    • Екатерины Великой
                    • Ивана Грозного
                    • Николая II
                    • Петра I

                      • 11. Наказание как метод педагогического воздействия, — это:

                      • орудие мести
                      • оскорбление воспитанника
                      • выражение неприязни к ученику
                      • предупреждение нежелательных поступков, их торможение, вызывание чувства вины перед собой

                        • 12. Последовательная, взаимообусловленная система действий педагога, по применению той или иной совокупности методов воспитания и обучения, образует:

                        • педагогическую технологию
                        • метод изучения педагогического опыта
                        • педагогический эксперимент
                        • педагогическое исследование

                          • 13. Метод обучения, главной функцией которого является воссоздание формы, сущности явления и его структуры называется:

                          • объяснением
                          • иллюстрацией
                          • лекцией
                          • беседой

                            • 14. Отрасль педагогики, которая исследует закономерности обучения (преподавания и освоения знаний, формирования умений и навыков), а также воспитательные возможности различных видов учебных занятий безотносительно к отдельной дисциплине, называется:

                            • сравнительной педагогикой
                            • дидактикой
                            • общей педагогикой
                            • теорией воспитания

                              • 15. Человека, овладевшего определенным объемом систематизированных знаний, привыкшего логически мыслить, называют:

                              • воспитанным
                              • сообразительным
                              • способным
                              • образованным

                                • 16. Психодиагностический метод, не требующий сложных технических приспособлений, поддающийся математической обработке — это:

                                • тест
                                • беседа
                                • интервью
                                • общение

                                  • 17. Специфический метод обучения взаимодействию самих учащихся, который основывается на разности их подготовленности, составляет содержание метода

                                  • взаимообучения
                                  • соревнования
                                  • кооперации
                                  • взаимовлияния

                                    • 18. Наказание считается действенным, если ...

                                    • ученик считает его справедливым
                                    • виновным пообещал более не совершать подобного
                                    • большинство учащихся поддерживает его
                                    • другие ученики боятся его применения к ним

                                      • 19. Апперцепция — это:

                                      • возвращение мысли от общего и абстрактного к конкретному с целью раскрытия содержания
                                      • непроизвольное перемещение внимания с одного объекта на другой
                                      • способ запоминания цифровой информации
                                      • зависимость восприятия от содержания предыдущего опыта психической жизни человека, от особенностей его личности

                                        • 20. Наказание относится к методам

                                        • объяснительно-репродуктивным
                                        • формирования познания
                                        • организации деятельности и формирования опыта поведения
                                        • стимулирования

                                          • 21. Такие педагогические понятия, как воспитание, образование, обучение, развитие, социализация традиционно относят к:

                                          • гипотезам
                                          • фактам
                                          • категориям
                                          • проблемам

                                            • 22. Массовый сбор материала с помощью специально разработанных опросников составляет содержание

                                            • регистрирования
                                            • анкетирования
                                            • тестирования
                                            • интервьюирования

                                              • 23. Система образцов поведения, сознания людей, а также предметов и явлений в жизни общества, воспроизводящаяся при смене поколений, называется:

                                              • образованием
                                              • культурой
                                              • образовательной политикой
                                              • диверсификацией

                                                • 24. Исследование актуально, если оно дает ответ на наиболее острые в данное время вопросы, обнаруживает важнейшие

                                                • научные концепции
                                                • педагогические взаимодействия
                                                • педагогические процессы
                                                • педагогические противоречия

                                                  • 25. Систематичность и последовательность являются:

                                                  • методом стимулирования
                                                  • методом воспитания
                                                  • дидактическим принципом
                                                  • приемом обучения

                                                    • 26. Основной структурной единицей научного знания выступают:

                                                    • концепции
                                                    • проблемы
                                                    • методы исследования
                                                    • гипотезы

                                                      • 27. Знакомство с основными принципами современного производства, выработка навыков общения с простейшими орудиями труда в быту осуществляется за счет

                                                      • общего образования
                                                      • политехнического образования
                                                      • гуманитарного образования
                                                      • начального образования

                                                        • 28. Наглядность является:

                                                        • методом формирования познания
                                                        • приемом воспитания
                                                        • методом обучения
                                                        • дидактическим принципом

                                                          • 29. По характеру целей деятельности память делят на:

                                                          • механическую и динамическую
                                                          • произвольную и непроизвольную
                                                          • образную и логическую
                                                          • активную и пассивную

                                                            • 30. Методы обучения детей, основывающиеся на следовании тому, что уже было, предполагает постфигуративная:

                                                            • научная школа
                                                            • наука
                                                            • культура
                                                            • концепция

                                                              • 31. В основе актуальности исследования лежит его направленность на рассмотрение какого-либо:

                                                              • факта
                                                              • педагогического противоречия
                                                              • педагогического взаимодействия
                                                              • педагогического процесса

                                                                • 32. Исторически сложившаяся общенациональная структура образовательных учреждений и органов управления ими, действующая в интересах воспитания подрастающих поколений, называется:

                                                                • государственным образовательным стандартом
                                                                • системой образования
                                                                • образовательной политикой
                                                                • дидактикой

                                                                  • 33. Монологический способ изложения учебного материала, который представляет собой органическое единство метода и формы обучения есть:

                                                                  • иллюстрация
                                                                  • рассказ
                                                                  • беседа
                                                                  • лекция

                                                                    • 34. Фаза волевого процесса, характеризующаяся значительным внутренним напряжением, переживанием внутреннего конфликта между доводами разума и чувствами, — это:

                                                                    • постановка цели
                                                                    • исполнение решения
                                                                    • борьба мотивов
                                                                    • возникновение побуждения

                                                                      • 35. Объяснение как метод обучения относится к методам

                                                                      • учебно-творческого выражения
                                                                      • стимулирования
                                                                      • восприятия-усвоения
                                                                      • поощрения

                                                                        • 36. Научно поставленный опыт преобразования педагогического процесса, в точно учитываемых условиях составляет содержание

                                                                        • теста
                                                                        • наблюдения
                                                                        • испытания
                                                                        • эксперимента

                                                                          • 37. Педагогика, по оценке А.С. Макаренко, выступает как самая диалектическая наука и находится в постоянном развитии, источником которого выступают:

                                                                          • методы педагогического исследования
                                                                          • педагогические противоречия
                                                                          • проблемы
                                                                          • гипотезы

                                                                            • 38. Одним из разделов педагогики является:

                                                                            • методика
                                                                            • дидактика
                                                                            • организация
                                                                            • методология

                                                                              • 39. Органы управления образованием на местах проводят государственную политику путем соблюдения

                                                                              • теории воспитания
                                                                              • государственных образовательных стандартов
                                                                              • методов изучения педагогического опыта
                                                                              • методики преподавания

                                                                                • 40. Целенаправленное восприятие какого-либо педагогического явления, в процессе которого исследователь получает конкретный фактический материал или данные, характеризующие особенности его протекания, — это:

                                                                                • социометрия
                                                                                • анкетирование
                                                                                • наблюдение
                                                                                • эксперимент

                                                                                  • 41. Постоянное чередование уроков обеспечивается:

                                                                                  • наличием свободных аудиторий
                                                                                  • ведением расписания
                                                                                  • числом преподавателей-предметников
                                                                                  • уровнем подготовки преподавателей

                                                                                    • 42. Начальное, среднее и высшее образование различают в зависимости от:

                                                                                    • объема знаний и уровня самостоятельности мышления
                                                                                    • по формальным признакам
                                                                                    • качества знания и уровня мыслительных процессов
                                                                                    • по неформальным признакам

                                                                                      • 43. Учреждения дошкольного воспитания, общеобразовательные, профессиональные и высшие учебные заведения, различные формы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, внешкольные и культурно-образовательные учреждения в совокупности образуют:

                                                                                      • педагогическую культуру
                                                                                      • систему образования
                                                                                      • предмет педагогики
                                                                                      • педагогическое взаимодействие

                                                                                        • 44. На этапе восприятия — усвоения применяют методы обучения:

                                                                                        • лабораторных экспериментов
                                                                                        • заполнения конспекта
                                                                                        • объяснения
                                                                                        • контроль знаний

                                                                                          • 45. Исследовательская деятельность с целью изучения причинно-следственных связей в педагогических явлениях, которая предполагает искусственное введение в реальный педагогический процесс некоторых факторов, способных обеспечить изменение его качества и последующую проверку и сравнительную оценку полученных результатов, — это:

                                                                                          • педагогический процесс
                                                                                          • педагогический эксперимент
                                                                                          • педагогический опыт
                                                                                          • педагогическое взаимодействие

                                                                                            • 46. В соответствии с целью, объектом и предметом исследования определяются исследовательские задачи, которые направлены на проверку:

                                                                                            • проблемы
                                                                                            • гипотезы
                                                                                            • фактов
                                                                                            • концепции

                                                                                              • 47. Психический процесс обобщенного отражения действительности — это:

                                                                                              • восприятие
                                                                                              • ощущение
                                                                                              • мышление
                                                                                              • память

                                                                                                • 48. Когда говорят о том, каким должен был бы стать человек, чтобы соответствовать внутренним критериям успешности — это 'Я' ...

                                                                                                • фантастическое
                                                                                                • адекватное
                                                                                                • реальное
                                                                                                • идеальное

                                                                                                  • 49. Демонстрация относится к методам

                                                                                                  • стимулирования
                                                                                                  • усвоения-воспроизведения
                                                                                                  • восприятия-усвоения
                                                                                                  • учебно-творческого выражения

                                                                                                    • 50. Тип ощущений, обеспечивающих сигналы о положении тела в пространстве, — это ощущения ...

                                                                                                    • интероцептивные
                                                                                                    • проприоцептивные
                                                                                                    • экстероцептивные
                                                                                                    • контактные

                                                                                                      • 51. Вербальная коммуникация — это процесс общения с помощью ...

                                                                                                      • жестов
                                                                                                      • языка
                                                                                                      • мимики
                                                                                                      • позы

                                                                                                        • 52. Способ систематическое отработки умений и навыков, а также практических операций называется:

                                                                                                        • демонстрацией
                                                                                                        • упражнением
                                                                                                        • лабораторным экспериментом
                                                                                                        • практикой

                                                                                                          • 53. Психологический метод исследования, рассматривающий отдельные механизмы поведения в процессе развития и в сравнении со сходными явлениями у других организмов, называется:

                                                                                                          • лонгитюдным
                                                                                                          • генетическим
                                                                                                          • сравнительным
                                                                                                          • организационным

                                                                                                            • 54. Методы проблемной и игровой ситуации, дискуссии, упражнения, взаимообучения, зачетно-экзаменационный относятся к методам этапа

                                                                                                            • осмысления
                                                                                                            • восприятия-усвоения
                                                                                                            • усвоения-воспроизведения
                                                                                                            • запоминания

                                                                                                              • 55. Государственный характер системы образования означает прежде всего, что в стране в области образования проводится единая:

                                                                                                              • методика преподавания
                                                                                                              • научная школа
                                                                                                              • государственная политика
                                                                                                              • теория воспитания

                                                                                                                • 56. Способы взаимодействия исследователя с образовательной реальностью в интересах получения научной информации образуют:

                                                                                                                • категориальный подход
                                                                                                                • научный аппарат
                                                                                                                • методы педагогического исследования
                                                                                                                • научную школу

                                                                                                                  • 57. Психологический механизм, посредством которого сексуальная энергия разряжается в форме других видов деятельности, называется:

                                                                                                                  • конвергенция
                                                                                                                  • сублимация
                                                                                                                  • перцепция
                                                                                                                  • дивергенция

                                                                                                                    • 58. Система взглядов на процессы и явления в природе и обществе, объединенная единой идеей, образует:

                                                                                                                    • научную концепцию
                                                                                                                    • категориальный подход
                                                                                                                    • научную проблему
                                                                                                                    • категории

                                                                                                                      • 59. Способность человека удерживать в центре внимания определенное число разнородных объектов одновременно называется:

                                                                                                                      • устойчивостью внимания
                                                                                                                      • распределением внимания
                                                                                                                      • подвижностью внимания
                                                                                                                      • концентрацией внимания

                                                                                                                        • 60. Проблематику общей организации учебных заведений и их систем разрабатывает:

                                                                                                                        • общая педагогика
                                                                                                                        • дидактика
                                                                                                                        • теория управления образованием
                                                                                                                        • коррекционная педагогика

                                                                                                                          • 61. Самостоятельный поиск, как метод обучения, относится к методам

                                                                                                                          • воспроизведения-выражения
                                                                                                                          • поощрения
                                                                                                                          • восприятия-усвоения
                                                                                                                          • стимулирования

                                                                                                                            • 62. Коллективу присущ ряд важных признаков, — это:

                                                                                                                            • безконфликтность в отношении его членов
                                                                                                                            • положительный эмоциональный настрой
                                                                                                                            • отношения ответственной зависимости
                                                                                                                            • территориальная близость его членов

                                                                                                                              • 63. Аспект образовательной практики, представляющий ее как непрекращающееся целенаправленное освоение человеком социокультурного опыта с использованием всех звеньев имеющейся образовательной системы, — это:

                                                                                                                              • образовательная политика
                                                                                                                              • культура
                                                                                                                              • исследование в области педагогики
                                                                                                                              • непрерывное образование

                                                                                                                                • 64. Форма организации педагогического взаимодействия, при которой педагог в течение точно установленного места и времени руководит коллективной деятельностью учеников в интересах достижения целей образования, — это:

                                                                                                                                • исследование в области педагогики
                                                                                                                                • наблюдение
                                                                                                                                • урок
                                                                                                                                • система образования

                                                                                                                                  • 65. Воспитание, образование, обучение, формирование и развитие личности принадлежат категориальному аппарату

                                                                                                                                  • социологии
                                                                                                                                  • политологии
                                                                                                                                  • педагогики
                                                                                                                                  • психологии

                                                                                                                                    • 66. Преднамеренный контакт (длительный или временный) педагога и воспитанников, следствием которого являются взаимные изменения в их качествах — это:

                                                                                                                                    • педагогический эксперимент
                                                                                                                                    • педагогическая технология
                                                                                                                                    • педагогическое взаимодействие
                                                                                                                                    • педагогический опыт

                                                                                                                                      • 67. Высшим уровнем развития группы людей является:

                                                                                                                                      • коллектив
                                                                                                                                      • организация
                                                                                                                                      • команда
                                                                                                                                      • дружба

                                                                                                                                        • 68. В момент восприятия объекта, образ которого сформировался ранее на основе личных впечатлений или словесных описаний имеет место процесс:

                                                                                                                                        • запоминания
                                                                                                                                        • воспроизведения
                                                                                                                                        • узнавания
                                                                                                                                        • сохранения

                                                                                                                                          • 69. Понятие «культуры полезности» и «культуры достоинства» для рассмотрения связи культуры с общественно-политическим устройством общества ввел отечественный ученый:

                                                                                                                                          • Л.С. Выготский
                                                                                                                                          • А.Н. Леонтьев
                                                                                                                                          • А.Г. Асмолов
                                                                                                                                          • В.П. Зинченко

                                                                                                                                            • 70. Одна из задач эстетического воспитания — ...

                                                                                                                                            • повышение интереса к производительной деятельности
                                                                                                                                            • физическое развитие
                                                                                                                                            • обучение труду
                                                                                                                                            • воспитание эстетической культуры

                                                                                                                                              • 71. Сущность, закономерности, тенденции и перспективы развития образования как педагогического процесса, целенаправленно организуемого в специальных социальных институтах (семье, образовательных и культурно-воспитательных учреждениях), — это:

                                                                                                                                              • объект педагогики
                                                                                                                                              • проблема
                                                                                                                                              • предмет педагогики
                                                                                                                                              • гипотеза

                                                                                                                                                • 72. Система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, называется:

                                                                                                                                                • системой образования
                                                                                                                                                • государственным образовательным стандартом
                                                                                                                                                • образовательной политикой
                                                                                                                                                • диверсификацией

                                                                                                                                                  • 73. Внутреннее строение урока, последовательность его отдельных этапов составляет содержание понятия

                                                                                                                                                  • структура урока
                                                                                                                                                  • прогнозирование урока
                                                                                                                                                  • диагностика урока
                                                                                                                                                  • проектирование урока

                                                                                                                                                    • 74. Научный труд, посвященный детальному рассмотрению одного фундаментального вопроса, — это:

                                                                                                                                                    • диссертация
                                                                                                                                                    • разработка
                                                                                                                                                    • автореферат
                                                                                                                                                    • монография

                                                                                                                                                      • 75. К разделам педагогической психологии относятся:

                                                                                                                                                      • психотерапия
                                                                                                                                                      • психология рекламы
                                                                                                                                                      • возрастная психология
                                                                                                                                                      • психология учебно-воспитательной работы

                                                                                                                                                        • 76. Для того, чтобы быть уверенным, что педагогическое поручение будет выполнено, следует:

                                                                                                                                                        • постоянно напоминать о нем
                                                                                                                                                        • организовать помощь ученику
                                                                                                                                                        • организовать контроль над учеником
                                                                                                                                                        • давать поручение двум-трем ученикам одновременно

                                                                                                                                                          • 77. Специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанников с целью решения задач образования, направленных как на удовлетворение потребностей общества, так и самой личности в ее развитии и саморазвитии, — это:

                                                                                                                                                          • педагогический процесс
                                                                                                                                                          • педагогический эксперимент
                                                                                                                                                          • образовательная политика
                                                                                                                                                          • исследование в области педагогики

                                                                                                                                                            • 78. Специальные научно-исследовательские учреждения — институты, центры, лаборатории — создаются для осуществления:

                                                                                                                                                            • педагогического процесса
                                                                                                                                                            • исследований в области педагогики
                                                                                                                                                            • педагогического взаимодействия
                                                                                                                                                            • коррекционной педагогики

                                                                                                                                                              • 79. Работы, имеющие своим результатом обобщающие концепции, образуют:

                                                                                                                                                              • прикладные исследования
                                                                                                                                                              • фундаментальные исследования
                                                                                                                                                              • методики
                                                                                                                                                              • разработки

                                                                                                                                                                • 80. Исследования, направленные на обоснование конкретных научно-практических рекомендаций, учитывающих уже известные теоретические положения, — это:

                                                                                                                                                                • разработки
                                                                                                                                                                • научные школы
                                                                                                                                                                • прикладные исследования
                                                                                                                                                                • фундаментальные исследования

                                                                                                                                                                  • 81. Оценка различных вариантов проведения будущего урока и выбор оптимального составляет содержание понятия

                                                                                                                                                                  • структура урока
                                                                                                                                                                  • прогнозирование урока
                                                                                                                                                                  • планирование урока
                                                                                                                                                                  • диагностика урока

                                                                                                                                                                    • 82. По мнению ряда авторов, в современных условиях роль базовой категории педагогики способно выполнить понятие:

                                                                                                                                                                    • педагогический процесс
                                                                                                                                                                    • педагогическая задача
                                                                                                                                                                    • педагогическая технология
                                                                                                                                                                    • педагогическое взаимодействие

                                                                                                                                                                      • 83. Научные работы, направленные на углубленное изучение отдельных сторон педагогического процесса, — это:

                                                                                                                                                                      • технологии
                                                                                                                                                                      • фундаментальные исследования
                                                                                                                                                                      • прикладные исследования
                                                                                                                                                                      • разработки

                                                                                                                                                                        • 84. Когда говорят о постоянном составе учащихся, годовом плане обучения и учебном процессе в виде отдельных взаимосвязанных частей, педагогическом управлении — речь идет о:

                                                                                                                                                                        • внеклассной системе обучения
                                                                                                                                                                        • классно-урочной системе обучения
                                                                                                                                                                        • автономной системе обучения
                                                                                                                                                                        • индивидуальной системе обучения

                                                                                                                                                                          • 85. Всеобщая характеристика живого, а именно активность, получила в человеческом обществе название:

                                                                                                                                                                          • реакция
                                                                                                                                                                          • рефлекс
                                                                                                                                                                          • деятельность
                                                                                                                                                                          • сознание

                                                                                                                                                                            • 86. Зачет, как метод обучения, относится к методам

                                                                                                                                                                            • формирования познания
                                                                                                                                                                            • усвоения-воспроизведения
                                                                                                                                                                            • учебно-творческого выражения
                                                                                                                                                                            • поощрения

                                                                                                                                                                              • 87. Олигофренопедагогика (воспитание детей с отклонениями различной тяжести в умственном развитии), сурдопедагогика (воспитание глухих и слабослышащих), тифлопедагогика (воспитание слепых и слабовидящих), логопедия (преодоление нарушений речи) в совокупности образуют:

                                                                                                                                                                              • теорию воспитания
                                                                                                                                                                              • коррекционную педагогику
                                                                                                                                                                              • сравнительную педагогику
                                                                                                                                                                              • социальную педагогику

                                                                                                                                                                                • 88. Основным (элементарным) структурно-функциональным элементом нервной системы является:

                                                                                                                                                                                • аксон
                                                                                                                                                                                • головной мозг
                                                                                                                                                                                • кора головного мозга
                                                                                                                                                                                • нейрон

                                                                                                                                                                                  • 89. Целенаправленная деятельность, призванная формировать у детей систему качеств личности, взглядов и убеждений, — это:

                                                                                                                                                                                  • дидактика
                                                                                                                                                                                  • диверсификация
                                                                                                                                                                                  • обучение
                                                                                                                                                                                  • воспитание

                                                                                                                                                                                    • 90. Специально организуемый процесс воспитания в целом и по направлениям воспитательной работы изучает:

                                                                                                                                                                                    • методика преподавания
                                                                                                                                                                                    • теория воспитания
                                                                                                                                                                                    • дидактика
                                                                                                                                                                                    • теория управления образованием

                                                                                                                                                                                      • 91. Единый процесс физического и духовного формирования личности, процесс социализации, сознательно ориентированный на некоторые идеальные образы, на исторически обусловленные социальные эталоны, — это:

                                                                                                                                                                                      • культура
                                                                                                                                                                                      • диверсификация
                                                                                                                                                                                      • образование
                                                                                                                                                                                      • образовательная политика

                                                                                                                                                                                        • 92. История дидактики характеризуется настойчивым стремлением исследователей выявить общие положения, соблюдая которые преподаватель мог бы достигнуть высоких результатов, что и составило содержание

                                                                                                                                                                                        • дидактических принципов
                                                                                                                                                                                        • принципов исследования
                                                                                                                                                                                        • дидактических методов
                                                                                                                                                                                        • принципов поведения

                                                                                                                                                                                          • 93. Педагогическая психология рассматривает законы

                                                                                                                                                                                          • онтогенеза психических различий
                                                                                                                                                                                          • обучения и воспитания человека
                                                                                                                                                                                          • поведения в экстремальных условиях
                                                                                                                                                                                          • филогенеза психических различий

                                                                                                                                                                                            • 94. Первую русскую датированную печатную книгу «Апостол» напечатал в первой русской государственной типографии

                                                                                                                                                                                            • Константин Ушинский
                                                                                                                                                                                            • Епифаний Славинецкий
                                                                                                                                                                                            • Иван Федоров
                                                                                                                                                                                            • Петр Каптерев

                                                                                                                                                                                              • 95. Слово или словосочетание, выражающее название определенного понятия какой-либо специальной области науки, техники, искусства, — это:

                                                                                                                                                                                              • теоретическая схема
                                                                                                                                                                                              • категория
                                                                                                                                                                                              • язык науки
                                                                                                                                                                                              • термин

                                                                                                                                                                                                • 96. Методы стимулирования:

                                                                                                                                                                                                • рассказ, объяснение, беседа, наказание
                                                                                                                                                                                                • беседа, принуждение, воспитывающие ситуации, контроль
                                                                                                                                                                                                • поощрение, наказание, соревнование
                                                                                                                                                                                                • упражнение, поучение, поощрение, требование

                                                                                                                                                                                                  • 97. Высшая форма отражения, которая присуща человеку, обозначается понятием

                                                                                                                                                                                                  • рефлекс
                                                                                                                                                                                                  • душа
                                                                                                                                                                                                  • сознание
                                                                                                                                                                                                  • реакция

                                                                                                                                                                                                    • 98. Возникновение побуждения и постановка цели, стадия обсуждения и борьбы мотивов, принятие решения и исполнение относятся к фазам

                                                                                                                                                                                                    • мыслительного процесса
                                                                                                                                                                                                    • формирования характера
                                                                                                                                                                                                    • волевого процесса
                                                                                                                                                                                                    • формирования памяти

                                                                                                                                                                                                      • 99. Видом мышления, характерным для детей трехлетнего возраста, является:

                                                                                                                                                                                                      • абстрактный
                                                                                                                                                                                                      • наглядно-образный
                                                                                                                                                                                                      • словесно-логический
                                                                                                                                                                                                      • предметно-действенный

                                                                                                                                                                                                        • 100. Массовое образование обусловило ускорение темпов социальной динамики, увеличение объема образовательной информации, быстрое старение профессиональных знаний и, как следствие, превращение конечного образования в:

                                                                                                                                                                                                        • категориальный подход
                                                                                                                                                                                                        • систему образования
                                                                                                                                                                                                        • педагогический эксперимент
                                                                                                                                                                                                        • непрерывное

                                                                                                                                                                                                          • 101. Итоги теоретических и прикладных исследований педагогики, выраженные в виде модели развития педагогических систем, обобщаются в форме

                                                                                                                                                                                                          • факта
                                                                                                                                                                                                          • концепции
                                                                                                                                                                                                          • проблемы
                                                                                                                                                                                                          • гипотезы

                                                                                                                                                                                                            • 102. Поощрение как метод педагогического воздействия, — это:

                                                                                                                                                                                                            • стремление к лидерству
                                                                                                                                                                                                            • выражение отрицательной оценки действий воспитанников
                                                                                                                                                                                                            • предупреждение нежелательных поступков
                                                                                                                                                                                                            • выражение положительной оценки действий воспитанников

                                                                                                                                                                                                              • 103. Возрастная психология изучает:

                                                                                                                                                                                                              • онтогенез психики животных
                                                                                                                                                                                                              • онтогенез психики развивающегося человека
                                                                                                                                                                                                              • психологию трудовой деятельности
                                                                                                                                                                                                              • филогенез психики развивающегося человека

                                                                                                                                                                                                                • 104. Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека, от особенностей его личности называется:

                                                                                                                                                                                                                • вниманием
                                                                                                                                                                                                                • перцепцией
                                                                                                                                                                                                                • воображением
                                                                                                                                                                                                                • аперцепцией

                                                                                                                                                                                                                  • 105. К дидактическим требованиям относятся:

                                                                                                                                                                                                                  • использование преимущественно метода убеждения
                                                                                                                                                                                                                  • обязательная оценка каждого ученика
                                                                                                                                                                                                                  • строгое соблюдение учителями правил общения
                                                                                                                                                                                                                  • четкое определение задач каждого занятия

                                                                                                                                                                                                                    • 106. Ознакомление с новыми фактами, которые способствуют глубокому отражению действительности при положительном эмоциональном тоне, составляет содержание

                                                                                                                                                                                                                    • интереса
                                                                                                                                                                                                                    • убеждений
                                                                                                                                                                                                                    • таланта
                                                                                                                                                                                                                    • влечений

                                                                                                                                                                                                                      • 107. Наука, которая рассматривает школу как сложную структурную организацию, разрабатывающую стратегию и способы достижения учащимися как образовательных, так и других социально значимых целей, называется:

                                                                                                                                                                                                                      • теорией воспитания
                                                                                                                                                                                                                      • семейной педагогикой
                                                                                                                                                                                                                      • общей педагогикой
                                                                                                                                                                                                                      • теорией управления образованием

                                                                                                                                                                                                                        • 108. Принцип «культуросообразности» впервые был сформулирован

                                                                                                                                                                                                                        • И. Гербартом
                                                                                                                                                                                                                        • Д. Ушинским
                                                                                                                                                                                                                        • Я.А. Коменским
                                                                                                                                                                                                                        • А. Дистервегом

                                                                                                                                                                                                                          • 109. К принципам дидактики из предлагаемого набора следует отнести:

                                                                                                                                                                                                                          • перспективность
                                                                                                                                                                                                                          • доступность
                                                                                                                                                                                                                          • иерархичность
                                                                                                                                                                                                                          • сензитивность

                                                                                                                                                                                                                            • 110. Идеальное представление в сознании человека будущего результата деятельности обозначается понятием

                                                                                                                                                                                                                            • цель
                                                                                                                                                                                                                            • потребность
                                                                                                                                                                                                                            • мотив
                                                                                                                                                                                                                            • способ

                                                                                                                                                                                                                              • 111. Референтная группа — это:

                                                                                                                                                                                                                              • группа, в которой нет совместной деятельности, способной опосредствовать отношения ее участников
                                                                                                                                                                                                                              • группа, ценностей которой придерживается человек или стремится к ним приспособиться, членом которой он охотно бы стал
                                                                                                                                                                                                                              • реальная или условная социальная общность, имеющая юридически финансированный статус
                                                                                                                                                                                                                              • реальная социальная общность, не имеющая юридически финансированного статуса

                                                                                                                                                                                                                                • 112. Сохранение и воспроизведение различных движений и их систем составляет содержание

                                                                                                                                                                                                                                • двигательной памяти
                                                                                                                                                                                                                                • эмоциональной памяти
                                                                                                                                                                                                                                • образной памяти
                                                                                                                                                                                                                                • логической памяти

                                                                                                                                                                                                                                  • 113. Идеалом взаимоотношений в коллективе является:

                                                                                                                                                                                                                                  • гармонизация личности и коллектива
                                                                                                                                                                                                                                  • адекватное возложение ответственности
                                                                                                                                                                                                                                  • удовлетворение потребностей коллектива
                                                                                                                                                                                                                                  • удовлетворение потребностей личности

                                                                                                                                                                                                                                    • 114. Осмысление цели и задачи обучения, глубокое понимание материала и умение применить его на практике составляет содержание

                                                                                                                                                                                                                                    • принципа последовательности
                                                                                                                                                                                                                                    • принципа научности
                                                                                                                                                                                                                                    • принципа доступности
                                                                                                                                                                                                                                    • принципа сознательности

                                                                                                                                                                                                                                      • 115. Свойство внимания, практически не поддающееся регулированию при обучении и тренировке, называется:

                                                                                                                                                                                                                                      • объемом
                                                                                                                                                                                                                                      • распределением
                                                                                                                                                                                                                                      • концентрацией
                                                                                                                                                                                                                                      • переключаемостью

                                                                                                                                                                                                                                        • 116. Объем и направленность образовательного процесса в школе определяются:

                                                                                                                                                                                                                                        • государством
                                                                                                                                                                                                                                        • уровнем подготовленности учебного заведения к ведению занятий
                                                                                                                                                                                                                                        • уровнем подготовленности учеников
                                                                                                                                                                                                                                        • коллективом педагогов во главе с директором школы

                                                                                                                                                                                                                                          • 117. Способы, посредством которых познается предмет науки, называются:

                                                                                                                                                                                                                                          • задачами
                                                                                                                                                                                                                                          • процессами
                                                                                                                                                                                                                                          • целями
                                                                                                                                                                                                                                          • методами

                                                                                                                                                                                                                                            • 118. Гуманитаризация образования — это:

                                                                                                                                                                                                                                            • гуманизм в образовании
                                                                                                                                                                                                                                            • связь естественно-научного образования с гуманизмом
                                                                                                                                                                                                                                            • связь естественно-научного и гуманитарного образования
                                                                                                                                                                                                                                            • связь естественно-научного и политехнического образования

                                                                                                                                                                                                                                              • 119. Ценностно-смысловые основания жизни и деятельности, представленные в ценностях, идеях, стереотипах поведения, художественных образах, выступают основными содержательными элементами

                                                                                                                                                                                                                                              • педагогического процесса
                                                                                                                                                                                                                                              • педагогического взаимодействия
                                                                                                                                                                                                                                              • воспитания
                                                                                                                                                                                                                                              • обучения

                                                                                                                                                                                                                                                • 120. Материализованная ситуация воспитания и обучения (педагогическая ситуация), характеризующаяся взаимодействием педагогов и воспитанников с определенной целью, — это:

                                                                                                                                                                                                                                                • педагогическое общение
                                                                                                                                                                                                                                                • педагогическая задача
                                                                                                                                                                                                                                                • педагогический эксперимент
                                                                                                                                                                                                                                                • изучение педагогического опыта

                                                                                                                                                                                                                                                  • 121. Нонконформизм — модель развития отношений между личностью и коллективом, когда

                                                                                                                                                                                                                                                  • личность подчиняет себе коллектив
                                                                                                                                                                                                                                                  • личность и коллектив находятся в оптимальных отношениях
                                                                                                                                                                                                                                                  • сосуществуют личность и коллектив по принципу невмешательства
                                                                                                                                                                                                                                                  • личность подчиняется коллективу

                                                                                                                                                                                                                                                    • 122. Начальный источник всех наших знаний о внешнем мире и собственном теле — это:

                                                                                                                                                                                                                                                    • потребность
                                                                                                                                                                                                                                                    • ощущение
                                                                                                                                                                                                                                                    • мышление
                                                                                                                                                                                                                                                    • воображение

                                                                                                                                                                                                                                                      • 123. Свойство восприятия, выполняющее ориентацию и регулирующую функцию в практической деятельности, — это:

                                                                                                                                                                                                                                                      • целостность
                                                                                                                                                                                                                                                      • константность
                                                                                                                                                                                                                                                      • осмысленность
                                                                                                                                                                                                                                                      • предметность

                                                                                                                                                                                                                                                        • 124. Основной задачей процесса мышления является:

                                                                                                                                                                                                                                                        • предвидение конечного результата предметной деятельности
                                                                                                                                                                                                                                                        • раскрытие отношений, связей между предметами
                                                                                                                                                                                                                                                        • запечатление и сохранение информации
                                                                                                                                                                                                                                                        • сосредоточение сознания на объекте

                                                                                                                                                                                                                                                          • 125. Одна из задач физического воспитания — ...

                                                                                                                                                                                                                                                          • вооружение обучаемых системой знаний основ наук
                                                                                                                                                                                                                                                          • повышение умственной и физической работоспособности
                                                                                                                                                                                                                                                          • развитие изобретательности
                                                                                                                                                                                                                                                          • воспитание эстетического вкуса

                                                                                                                                                                                                                                                            • 126. Совокупность психологических особенностей человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений, навыков, — это:

                                                                                                                                                                                                                                                            • состояния
                                                                                                                                                                                                                                                            • мышление
                                                                                                                                                                                                                                                            • свойства
                                                                                                                                                                                                                                                            • способности

                                                                                                                                                                                                                                                              • 127. Невозможность вспомнить или ошибочное воспроизведение составляет содержание процесса

                                                                                                                                                                                                                                                              • забывания
                                                                                                                                                                                                                                                              • узнавания
                                                                                                                                                                                                                                                              • сохранения
                                                                                                                                                                                                                                                              • восприятия

                                                                                                                                                                                                                                                                • 128. Характер человека:

                                                                                                                                                                                                                                                                • зависит от жизненного опыта человека
                                                                                                                                                                                                                                                                • наследуется детьми от родителей
                                                                                                                                                                                                                                                                • формируется и воспитывается прижизненно
                                                                                                                                                                                                                                                                • проявляется с началом обучения в школе

                                                                                                                                                                                                                                                                  • 129. Показатель, признак, на основании которого формируется оценка качества объекта или процесса, мерило такой оценки, — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                  • критерий
                                                                                                                                                                                                                                                                  • гипотеза
                                                                                                                                                                                                                                                                  • метод
                                                                                                                                                                                                                                                                  • проблема

                                                                                                                                                                                                                                                                    • 130. Наука об обучении и воспитании аномальных детей и лиц, ставших инвалидами, — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                    • дидактика
                                                                                                                                                                                                                                                                    • коррекционная педагогика
                                                                                                                                                                                                                                                                    • теория воспитания
                                                                                                                                                                                                                                                                    • методика преподавания

                                                                                                                                                                                                                                                                      • 131. Совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности составляет содержание

                                                                                                                                                                                                                                                                      • состояний
                                                                                                                                                                                                                                                                      • темперамента
                                                                                                                                                                                                                                                                      • способностей
                                                                                                                                                                                                                                                                      • направленности

                                                                                                                                                                                                                                                                        • 132. По характеру продолжительности закрепления и сохранения материала память бывает:

                                                                                                                                                                                                                                                                        • оперативной
                                                                                                                                                                                                                                                                        • средневременной
                                                                                                                                                                                                                                                                        • произвольной
                                                                                                                                                                                                                                                                        • образной

                                                                                                                                                                                                                                                                          • 133. Планомерный, организованный и целенаправленный процесс передачи подрастающему поколению знаний, умений и навыков профессиональной деятельности составляет содержание процесса

                                                                                                                                                                                                                                                                          • специализации
                                                                                                                                                                                                                                                                          • воспитания
                                                                                                                                                                                                                                                                          • обучения
                                                                                                                                                                                                                                                                          • социализации

                                                                                                                                                                                                                                                                            • 134. Подготовка к уроку состоит из следующих частей:

                                                                                                                                                                                                                                                                            • диагностика, прогнозирование, проектирование (планирование)
                                                                                                                                                                                                                                                                            • овладение учебным материалом, проектирование
                                                                                                                                                                                                                                                                            • прогнозирование, проектирование
                                                                                                                                                                                                                                                                            • диагностика, проектирование

                                                                                                                                                                                                                                                                              • 135. Все то, что побуждает личность поступать в соответствии со своими взглядами, принципами и мировоззрением составляет содержание

                                                                                                                                                                                                                                                                              • интереса
                                                                                                                                                                                                                                                                              • склонности
                                                                                                                                                                                                                                                                              • влечения
                                                                                                                                                                                                                                                                              • убеждений

                                                                                                                                                                                                                                                                                • 136. Сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                                • воля
                                                                                                                                                                                                                                                                                • чувства
                                                                                                                                                                                                                                                                                • характер
                                                                                                                                                                                                                                                                                • способности

                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 137. Исходя из общих задач педагогики обучение должно носить ____________________ характер

                                                                                                                                                                                                                                                                                  • научный
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • целеустремленный
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • воспитательный
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • опережающий

                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 138. Направление в психологии, основанное на изучении реакций человека на определенные стимулы относится к:

                                                                                                                                                                                                                                                                                    • когнитивной психологии
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • бихевиоризму
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • гештальтпсихологии
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • психоанализу

                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 139. Знаковые средства, образующие основу любого предметного представления, формируют:

                                                                                                                                                                                                                                                                                      • объект науки
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • метод исследования
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • язык науки
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • предмет исследования

                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 140. Источником активности человека, как и любого живого существа является:

                                                                                                                                                                                                                                                                                        • рефлекс
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • потребность
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • воспитание
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • задаток

                                                                                                                                                                                                                                                                                          • 141. Для классно-урочной системы обучения характерны:

                                                                                                                                                                                                                                                                                          • занятия с выездом в другие учебные заведения
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • проведение занятий на свежем воздухе
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • индивидуализация обучения
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • планирование обучения

                                                                                                                                                                                                                                                                                            • 142. Восприятие сигналов окружающей среды осуществляется с помощью

                                                                                                                                                                                                                                                                                            • рецепторов
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • анализаторов
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • акцепторов
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • детекторов

                                                                                                                                                                                                                                                                                              • 143. Способами функционирования педагогического процесса являются:

                                                                                                                                                                                                                                                                                              • наблюдение и эксперимент
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • факты и концепции
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • обучение и воспитание
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • субъект и объект

                                                                                                                                                                                                                                                                                                • 144. Конформизм — одна из моделей развития отношений между личностью и коллективом, когда

                                                                                                                                                                                                                                                                                                • коллектив отвергает личность
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • личность подчиняется коллективу
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • личность подчиняет себе коллектив
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • личность и коллектив находятся в оптимальных отношениях

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 145. Теория психологической установки относится к изучению

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • бессознательного
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • социологического
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • физиологического
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • сознательного

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 146. Системное социальное качество, приобретаемое индивидом в деятельности и общении, обозначается понятием

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • темперамент
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • задатки
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • личность
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • мотивация

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 147. Пассивное и вынужденное внимание, которое возникает и поддерживается независимо от стоящих перед человеком целей, называют:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • непроизвольным
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • интенсивным
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • произвольным
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • устойчивым

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 148. Часть объективной реальности, интересующая исследователя в процессе познания, называется:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • предметом
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • объектом
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • гипотезой
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • проблемой

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • 149. Исследованием этапов, тенденций развития педагогических теорий и идей, а также систем образования занимается:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • история педагогики
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • теория управления образованием
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • общая педагогика
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • методика преподавания

                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • 150. Специфический процесс познания, управляемый педагогом, — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • диверсификация
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • воспитание
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • дидактика
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • обучение