Методология и методы психолого-педагогических исследований тест

Билет 1 - Вопрос . Всего 150 вопросов. Правильно: 0. Неправильно: 0.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
Подсказка

Сказать спасибо 322


Введите номер вопроса с которого желаете начать тест

Мои просмотры:1




Методология и методы психолого-педагогических исследований тест онлайн бесплатно


Философия и Психология тесты
























































Методология и методы психолого-педагогических исследований тест с ответами, включает в себя 150 вопросов, необходимых для подготовки к экзамену или тестированию по данному предмету. Общая дисциплина - Философия и Психология.




Написать комментарий


Как к Вам обращаться: Адрес электронной почты: Ваше сообщение:



Методология и методы психолого-педагогических исследований тест онлайн бесплатно

    1. Критерий качества теста, означающий его пригодность для измерения, называется:

  • надежность
  • точность
  • репрезентативность
  • валидность

    • 2. Из перечисленного, к инструментальным ценностям М. Рокич относит:

    • образованность;
      чуткость;
      честность
    • познание;
      интересная работа

      • 3. Рядоположное описание отдельных самодовлеющих функций называется:

      • функционализмом
      • ассоцианизмом
      • сесуализмом
      • структурализмом

        • 4. Характеристика истинности относится к:

        • вещам
        • средствам языкового выражения вещей
        • явлениям
        • мысли

          • 5. Характер используемой в эксперименте лабораторной аппаратуры определяется:

          • избранной методикой
          • рабочей гипотезой
          • профессионализмом экспериментатора
          • целями исследования

            • 6. Необходимо изучать психические явления как в наиболее типичных, так и нетипичных для данного человека условиях в соответствии с принципом

            • аналитико-синтетического изучения личности
            • объективности
            • изучения явлений в их развитии
            • учета возрастных особенностей

              • 7. Лонгитюдный метод — это метод ...

              • анкетирования
              • продольных срезов
              • интервьюирования
              • поперечных срезов

                • 8. Анализ связан с:

                • абстрагированием
                • проектированием
                • моделированием
                • синтезом

                  • 9. Эмпирические исследования видоизменяют:

                  • единичное и множественное
                  • предмет и объект
                  • однозначное и неоднозначное
                  • анализ и синтез

                    • 10. Наука, которая описывает и изучает конкретные явления, факты психической жизни в отличие от рациональной психологии, выводящей явления из природы и сущности души — это __________________ психология

                    • специальная
                    • социальная
                    • клиническая
                    • эмпирическая

                      • 11. Влияние личности экспериментатора максимально в экспериментах пo

                      • в психофизиологических экспериментах
                      • в исследованиях сенсорики и перцепции
                      • при исследовании интеллекта
                      • психологии личности

                        • 12. Идеологом метода интроспекции был:

                        • Дж. Локк
                        • Дж. Уотсон
                        • Аристотель
                        • И.П. Павлов

                          • 13. Коллективное обсуждение результатов изучения воспитанности школьников по определенной программе и по единым признакам, коллективное оценивание тех или иных сторон личности, выявление причин возможных отклонений в поведении учащихся, в межличностных отношениях — это:

                          • педагогический консилиум
                          • интервьюирование
                          • лонгитюдный метод
                          • педагогический эксперимент

                            • 14. Одним из основных представителей психофизического параллелизма является:

                            • З. Фрейд
                            • Э. Титченер
                            • В. Вундт
                            • Спиноза

                              • 15. Критерий качества теста, определяемый при помощи коэффициента надежности теста, называется:

                              • надежностью
                              • однозначностью
                              • валидностью
                              • точностью

                                • 16. Компьютерная тестовая обработка в нормативно-ориентированном тестировании в нашей стране наиболее полно представлена системой

                                • ЭВРИСТА
                                • STADIA
                                • МЕЗОЗАВР
                                • НОРТ

                                  • 17. Педагогический консилиум — это разновидность метода ...

                                  • экспертных оценок
                                  • обучения
                                  • развития
                                  • воспитания

                                    • 18. Исследование процессов и явлений при помощи их реальных или идеальных моделей — это метод ...

                                    • сравнения
                                    • абстрагирования
                                    • моделирования
                                    • синтеза

                                      • 19. Место исследования должно быть изолированно от внешних помех

                                      • всегда
                                      • в ряде случаев
                                      • в исключительных случаях
                                      • по желанию испытуемых

                                        • 20. Эксперимент как метод психолого-педагогического исследования бывает:

                                        • теоретический
                                        • абстрагированный
                                        • профессиональный
                                        • лабораторный

                                          • 21. Проблема, объективно возникающая в ходе развития познания, — это вопрос или комплекс вопросов, решение которых представляет ...

                                          • существенный познавательный интерес
                                          • существенный практический или теоретический интерес
                                          • существенную сложность в разрешении
                                          • существенный исследовательский интерес

                                            • 22. Педагогическое мастерство состоит в рациональном использовании

                                            • собственных форм обучения
                                            • рекомендаций педагогической науки
                                            • собственных новых приемов и методов обучения и воспитания
                                            • собственного нового содержания

                                              • 23. Письменные документы, в которых определены основные этапы проводимого исследования, называются:

                                              • карта исследования
                                              • инструкция
                                              • протокол исследования
                                              • общий план и программа

                                                • 24. Предметно-образное отражение действительности появляется на этапе развития

                                                • перцептивных процессов
                                                • интеллектуальных действий
                                                • сенсорных процессов
                                                • сознания

                                                  • 25. План математического анализа экспериментального материала должен быть составлен на этапе

                                                  • пилотажного исследования
                                                  • обработки результатов исследования
                                                  • подготовки эксперимента
                                                  • планирования эксперимента

                                                    • 26. Генетический метод — это сравнение между ...

                                                    • пробой и ошибкой
                                                    • различными возрастными группами
                                                    • нормой и патологией
                                                    • абстрагированием и чувственной реальностью

                                                      • 27. Осознанный образ предвосхищаемого результата, на который направлена деятельность — это:

                                                      • задачи
                                                      • цель деятельности
                                                      • созидание
                                                      • продукт

                                                        • 28. Вопрос должен быть:

                                                        • интересным;
                                                          анонимным;
                                                          длинным
                                                        • логически отдельным;
                                                          понятным

                                                          • 29. В педагогической психологии (и в педагогической практике в целом) основным, наиболее распространенным эмпирическим методом целенаправленного систематического изучения человека является:

                                                          • тест
                                                          • наблюдение
                                                          • эксперимент
                                                          • анкетирование

                                                            • 30. Основоположник социометрии

                                                            • А.С. Макаренко
                                                            • Ш.А. Амонашвили
                                                            • Дж. Гилфорд
                                                            • Д. Морено

                                                              • 31. Промежуточные и конечные результаты, которые должны быть достигнуты в итоге исследования, называют:

                                                              • доказательствами
                                                              • измерениями
                                                              • задачами исследования
                                                              • целями исследования

                                                                • 32. Индукция — это умозаключение ...

                                                                • от общего к частному
                                                                • от синтеза к анализу
                                                                • от анализа к синтезу
                                                                • от частного к общему

                                                                  • 33. Интеллект — это:

                                                                  • способность к обучению;
                                                                    приспособление к ситуациям за счет опыта;
                                                                    совокупность познавательных функций индивида
                                                                  • хорошая память

                                                                    • 34. Первая экспериментальная психологическая лаборатория была создана в рамках

                                                                    • интроспективной психологии
                                                                    • психофизического параллелизма
                                                                    • когнитивной психологии
                                                                    • ассоциативной психологии

                                                                      • 35. Методика изменения ценностных ориентаций М. Рокича построена:

                                                                      • на средствах обучения и воспитания
                                                                      • на методах воспитания
                                                                      • по делению на ценности — цели и ценности — средства
                                                                      • на методах обучения

                                                                        • 36. В психологии причинная обусловленность психических явлений является содержанием принципа:

                                                                        • единства сознания и деятельности
                                                                        • личностного подхода
                                                                        • детерминизма
                                                                        • развития

                                                                          • 37. Исследователь управляет:

                                                                          • внешними параметрами ситуации, воздействующими на психику
                                                                          • психической реальностью
                                                                          • испытуемыми
                                                                          • реакциями испытуемых

                                                                            • 38. Эмпирический метод изучения внутригрупповых и межличностных связей (социометрия) разработал:

                                                                            • Б. Битинас
                                                                            • С. Стивенс
                                                                            • Л. Бергер
                                                                            • Я. Морено

                                                                              • 39. Понятие «тест» в язык психологии ввел:

                                                                              • Ж. Пиаже
                                                                              • Ф. Гальтон
                                                                              • Дж. Стенли
                                                                              • Дж. Гласс

                                                                                • 40. Умственный возраст определяется на основании

                                                                                • среднего возраста лиц из выборки
                                                                                • расположения результата на кривой распределения интеллекта
                                                                                • даты рождения
                                                                                • числа правильных ответов при тестировании

                                                                                  • 41. Число исследовательских задач обычно колеблется от:

                                                                                  • 3 до 5
                                                                                  • 2 до 10
                                                                                  • 2 до 8
                                                                                  • 1 до 3

                                                                                    • 42. Мысленное расчленение содержания предмета на составляющие его свойства, выделение отдельных признаков и качеств явления — это:

                                                                                    • синтез
                                                                                    • моделирование
                                                                                    • анализ
                                                                                    • абстрагирование

                                                                                      • 43. Теория потока сознания была создана

                                                                                      • У. Джемсом
                                                                                      • В. Вундтом
                                                                                      • Дж. Локком
                                                                                      • Р. Декартом

                                                                                        • 44. Устойчивость внимания определяют по таблице

                                                                                        • Бурдона
                                                                                        • Ухтомского
                                                                                        • Сеченова
                                                                                        • Иванова

                                                                                          • 45. Предположение, выраженное в форме научных понятий

                                                                                          • гипотеза
                                                                                          • проблема
                                                                                          • парадокс
                                                                                          • противоречие

                                                                                            • 46. Возрастно-половые, включающие в себя возрастные свойства и половой диморфизм, особенности характеризуют человека как:

                                                                                            • индивида
                                                                                            • личность
                                                                                            • объекта
                                                                                            • субъекта

                                                                                              • 47. При факторном анализе надежные факторные решения можно получить лишь в том случае, когда количество испытуемых превышает число регистрируемых параметров

                                                                                              • не более, чем в три раза
                                                                                              • не менее, чем в 2 раза
                                                                                              • не более, чем в 2 раза
                                                                                              • не менее, чем в 3 раза

                                                                                                • 48. Применительно к изучению личностных, индивидуальных психологических особенностей обучаемых предпочтительней использовать:

                                                                                                • метод обобщения независимых характеристик
                                                                                                • метод анализа продуктов деятельности
                                                                                                • метод наблюдения
                                                                                                • социометрический метод

                                                                                                  • 49. Опредмеченная потребность — это:

                                                                                                  • действие
                                                                                                  • результат
                                                                                                  • мотив
                                                                                                  • деятельность

                                                                                                    • 50. Из перечисленного, к терминальным ценностям М. Рокич относит:

                                                                                                    • свобода;
                                                                                                      здоровье;
                                                                                                      творчество
                                                                                                    • сдержанность;
                                                                                                      чувство юмора

                                                                                                      • 51. Из перечисленного, примерами закрытых вопросов анкеты являются:

                                                                                                      • альтернативные;
                                                                                                        вопросы-меню;
                                                                                                        да — нет
                                                                                                      • когерентные;
                                                                                                        конвергентные

                                                                                                        • 52. Представителем идеалистического направления в философии античности является:

                                                                                                        • Анаксимен
                                                                                                        • Пифагор
                                                                                                        • Гераклит
                                                                                                        • Анаксимандр

                                                                                                          • 53. Возрастной состав испытуемых определяется исходя из:

                                                                                                          • реальных возможностей экспериментирования
                                                                                                          • желаний исследователя
                                                                                                          • избранных методов и методик
                                                                                                          • целей исследования

                                                                                                            • 54. Знание, достоверность которого доказана, называют:

                                                                                                            • понятием
                                                                                                            • явлением
                                                                                                            • фактом
                                                                                                            • истиной

                                                                                                              • 55. Наука, выводящая психические свойства человека непосредственно из строения мозга, называется:

                                                                                                              • гносеологией
                                                                                                              • астрологией
                                                                                                              • френологией
                                                                                                              • теологией

                                                                                                                • 56. Направленность личности — это совокупность ...

                                                                                                                • приемов организации жизнедеятельности
                                                                                                                • устойчивых мотивов, ориентирующих поведение и деятельность личности
                                                                                                                • привычек, стереотипов поведения
                                                                                                                • правил жизни данной личности

                                                                                                                  • 57. К основному методу психолого-педагогического исследования относится:

                                                                                                                  • моделирование
                                                                                                                  • наблюдение
                                                                                                                  • социометрия
                                                                                                                  • тестирование

                                                                                                                    • 58. Аксиоматизация, экстраполяция, моделирование — ...

                                                                                                                    • эмпирические методы
                                                                                                                    • методы теоретического исследования
                                                                                                                    • психодиагностические методы
                                                                                                                    • экспериментальные методы

                                                                                                                      • 59. Если возможные значения случайной величины ограничены снизу (сверху) или лежат в конечном интервале, то плотность распределения вне промежутка возможных значений случайной величины полагается равной

                                                                                                                      • 1
                                                                                                                      • 2
                                                                                                                      • 0
                                                                                                                      • -1

                                                                                                                        • 60. Предмет исследования на первом этапе развития психологии как науки:

                                                                                                                        • душа
                                                                                                                        • поведение
                                                                                                                        • психика
                                                                                                                        • сознание

                                                                                                                          • 61. Объект или совокупность объектов, путем преобразования которых возможно достижение цели, называется:

                                                                                                                          • орудием труда
                                                                                                                          • технологическим приемом
                                                                                                                          • предметом деятельности
                                                                                                                          • средством производства

                                                                                                                            • 62. Полная психофизиологическая, нравственно-волевая готовность детей к систематическому обучению наступает к:

                                                                                                                            • 6-ти годам
                                                                                                                            • 8-ти годам
                                                                                                                            • 5-ти годам
                                                                                                                            • 7-ми годам

                                                                                                                              • 63. Исследовательская цель — это:

                                                                                                                              • промежуточные и конечные результаты исследования, которые должны быть достигнуты
                                                                                                                              • доказательство рабочей гипотезы
                                                                                                                              • написание исследовательской работы
                                                                                                                              • доказательство глобальной гипотезы

                                                                                                                                • 64. Социометрический метод позволяет выявить:

                                                                                                                                • психологическую совместимость;
                                                                                                                                  внутригрупповые статусы;
                                                                                                                                  ненормальные отношения в группе
                                                                                                                                • толерантность;
                                                                                                                                  стрессоустойчивость

                                                                                                                                  • 65. Синтез как мыслительная операция — это:

                                                                                                                                  • суммирование отдельных частей
                                                                                                                                  • последовательное описание составляющих элементов
                                                                                                                                  • хаотическое накопление связей
                                                                                                                                  • смысловое соединение

                                                                                                                                    • 66. По охвату психических свойств выделяют тесты:

                                                                                                                                    • личности и интеллекта
                                                                                                                                    • достижения, успешности
                                                                                                                                    • вербальные и невербальные
                                                                                                                                    • валидные и невалидные

                                                                                                                                      • 67. Из перечисленного, этапами подготовки проведения наблюдения являются:

                                                                                                                                      • постановка целей и задач;
                                                                                                                                        оформление и анализ результатов
                                                                                                                                      • выбор объекта;
                                                                                                                                        подготовка необходимых документов и оборудования
                                                                                                                                      • составление плана
                                                                                                                                      • все перечисленное

                                                                                                                                        • 68. Предмет исследования на четвертом этапе развития психологии как науки:

                                                                                                                                        • душа
                                                                                                                                        • психика
                                                                                                                                        • сознание
                                                                                                                                        • поведение

                                                                                                                                          • 69. В психологии влияние личностных черт экспериментатора на ход и результаты эксперимента:

                                                                                                                                          • желательно
                                                                                                                                          • устранимо
                                                                                                                                          • неустранимо
                                                                                                                                          • полностью неустранимо

                                                                                                                                            • 70. Свободными, стандартизованными и фокусированными бывают:

                                                                                                                                            • опрос
                                                                                                                                            • интервью
                                                                                                                                            • тест
                                                                                                                                            • наблюдение

                                                                                                                                              • 71. Нейродинамические свойства мозга характеризуют человека как:

                                                                                                                                              • субъекта
                                                                                                                                              • личность
                                                                                                                                              • объекта
                                                                                                                                              • индивида

                                                                                                                                                • 72. Форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая направленность личности на осознание целей деятельности — это:

                                                                                                                                                • интерес
                                                                                                                                                • воля
                                                                                                                                                • эмоции
                                                                                                                                                • характер

                                                                                                                                                  • 73. «При объяснении любых психических явлений личность выступает как воедино связанная совокупность внутренних условий, через которые преломляются все внешние воздействия», — писал:

                                                                                                                                                  • Л.С. Выготский
                                                                                                                                                  • А.Н. Леонтьев
                                                                                                                                                  • С.Л. Рубинштейн
                                                                                                                                                  • Б.Г. Ананьев

                                                                                                                                                    • 74. Дедукция — это умозаключение ...

                                                                                                                                                    • от общего к частному
                                                                                                                                                    • от синтеза к анализу
                                                                                                                                                    • от частного к общему
                                                                                                                                                    • от анализа к синтезу

                                                                                                                                                      • 75. Обобщение — это умение установить ...

                                                                                                                                                      • различия
                                                                                                                                                      • конкретизацию
                                                                                                                                                      • одну смысловую группу
                                                                                                                                                      • ранжирование

                                                                                                                                                        • 76. Преимущество проективных вопросов

                                                                                                                                                        • безличные вопросы
                                                                                                                                                        • вопросы в таблице
                                                                                                                                                        • отсутствие конфликтных ситуаций
                                                                                                                                                        • биографичность

                                                                                                                                                          • 77. Наблюдение применяется для:

                                                                                                                                                          • выявления существенного и второстепенного
                                                                                                                                                          • анализа результатов деятельности
                                                                                                                                                          • эксперимента
                                                                                                                                                          • сбора информации

                                                                                                                                                            • 78. Серии экспериментов применяют для:

                                                                                                                                                            • отработки экспериментальных методик
                                                                                                                                                            • выдвижения новых гипотез
                                                                                                                                                            • во избежание артифактов
                                                                                                                                                            • исследования динамики психических процессов

                                                                                                                                                              • 79. Обучение и есть развитие — это точка зрения ...

                                                                                                                                                              • Э. Торндайка
                                                                                                                                                              • Л.С. Выготского
                                                                                                                                                              • С.Л. Рубинштейна
                                                                                                                                                              • В. Штерна

                                                                                                                                                                • 80. По Б.Г. Ананьеву сравнительный, лонгитюдный, комплексный методы отнесены к группе:

                                                                                                                                                                • эмпирических методов
                                                                                                                                                                • интерпретационных методов
                                                                                                                                                                • организационных методов
                                                                                                                                                                • методов обработки данных

                                                                                                                                                                  • 81. Если в обследованной выборке менее 30 испытуемых, то для оценки того, насколько эмпирическая частота интересующего нас эффекта превышает теоретическую, необходимо использовать:

                                                                                                                                                                  • критерий T
                                                                                                                                                                  • критерий X2
                                                                                                                                                                  • критерий Q
                                                                                                                                                                  • биноминальный критерий m

                                                                                                                                                                    • 82. Наличный уровень интеллектуального развития, который характеризуется сложностью задач, которые ученик может выполнить самостоятельно называется:

                                                                                                                                                                    • возможностью развития
                                                                                                                                                                    • нормой развития
                                                                                                                                                                    • уровнем актуального развития
                                                                                                                                                                    • зоной ближайшего развития

                                                                                                                                                                      • 83. Понимание движущей силы психического развития человека как противоречия между достигнутым уровнем развития его знаний, навыков, способностей, системой мотивов и типами его связи с окружающей средой, сформулировано в:

                                                                                                                                                                      • бихевиоризме
                                                                                                                                                                      • гештальтпсихологии
                                                                                                                                                                      • когнитивной психологии
                                                                                                                                                                      • отечественной психологической школе

                                                                                                                                                                        • 84. В педагогической науке существуют следующие виды сравнения:

                                                                                                                                                                        • педагогических явлений по нескольким признакам;
                                                                                                                                                                          педагогических явлений по одному признаку;
                                                                                                                                                                          различных этапов в развитии одного педагогического явления
                                                                                                                                                                        • биографических данных

                                                                                                                                                                          • 85. На рисунке представлен:

                                                                                                                                                                          • плоскостная гистограмма
                                                                                                                                                                          • пространственный график
                                                                                                                                                                          • плоскостной график
                                                                                                                                                                          • объемная гистограмма

                                                                                                                                                                            • 86. Расхождение в уровне трудности задач, решаемых ребенком самостоятельно и под руководством взрослого называется:

                                                                                                                                                                            • зоной ближайшего развития
                                                                                                                                                                            • возможностью развития
                                                                                                                                                                            • уровнем актуального развития
                                                                                                                                                                            • нормой развития

                                                                                                                                                                              • 87. Понимание причины как внешнего толчка, непосредственно вызывающего результат, характерно для:

                                                                                                                                                                              • механистического детерминизма
                                                                                                                                                                              • сенсуалистического материализма
                                                                                                                                                                              • индетерминизма
                                                                                                                                                                              • ассоцианизма

                                                                                                                                                                                • 88. Информационный материал, накопленный в результате изучения литературы, представляется в виде

                                                                                                                                                                                • тезисов
                                                                                                                                                                                • научного реферата
                                                                                                                                                                                • научной статьи
                                                                                                                                                                                • монографии

                                                                                                                                                                                  • 89. По признаку временной организации различают наблюдения:

                                                                                                                                                                                  • непосредственно, косвенное
                                                                                                                                                                                  • широкое, узкоспециальное
                                                                                                                                                                                  • невключенное, включенное
                                                                                                                                                                                  • непрерывное и дискретное

                                                                                                                                                                                    • 90. Направленность личности на себя — это:

                                                                                                                                                                                    • ориентация на деловое сотрудничество
                                                                                                                                                                                    • ориентация на прямое вознаграждение и удовлетворение своих желаний
                                                                                                                                                                                    • стремление при любых условиях поддерживать отношения с людьми
                                                                                                                                                                                    • ориентация на совместную деятельность в ущерб себе

                                                                                                                                                                                      • 91. Гипотезы, которые включают в себя независимую переменную, зависимую переменную, отношения между ними называют:

                                                                                                                                                                                      • гипотезами о наличии явления
                                                                                                                                                                                      • гипотезами о наличии связи между явлениями
                                                                                                                                                                                      • 0-гипотезами
                                                                                                                                                                                      • гипотезами о наличии причинной связи между явлениями

                                                                                                                                                                                        • 92. Основоположником теории элементов сознания являлся:

                                                                                                                                                                                        • У. Джемс
                                                                                                                                                                                        • В. Вундт
                                                                                                                                                                                        • Д. Юм
                                                                                                                                                                                        • Д. Гартли

                                                                                                                                                                                          • 93. Наука — это сфера человеческой деятельности, результатом которой является новое знание о деятельности, отвечающее критерию ...

                                                                                                                                                                                          • истинности
                                                                                                                                                                                          • полезности
                                                                                                                                                                                          • эффективности
                                                                                                                                                                                          • практичности

                                                                                                                                                                                            • 94. Социометрический статус — это свойство личности ...

                                                                                                                                                                                            • занимать определенную пространственную позицию в группе
                                                                                                                                                                                            • выражать агрессию
                                                                                                                                                                                            • занимать определенную позицию на шкале тревожности
                                                                                                                                                                                            • выражать радость

                                                                                                                                                                                              • 95. Основанием для выделения в одну группу интеллектуальных, личностных и межличностных тестов является:

                                                                                                                                                                                              • предмет тестирования
                                                                                                                                                                                              • объект оценивания
                                                                                                                                                                                              • особенности используемых в тесте задач
                                                                                                                                                                                              • материал, предъявляемый испытуемому

                                                                                                                                                                                                • 96. «... мышление ребенка с необходимостью проходит через все известные фазы и стадии, независимо от того, обучается ребенок или нет», говорил

                                                                                                                                                                                                • Ж. Пиаже
                                                                                                                                                                                                • Л.С. Выготский
                                                                                                                                                                                                • Э. Торндайк
                                                                                                                                                                                                • В. Штерн

                                                                                                                                                                                                  • 97. Выбор методов презентации должен соответствовать:

                                                                                                                                                                                                  • задаче иллюстрации
                                                                                                                                                                                                  • задаче систематизации
                                                                                                                                                                                                  • задаче исследования
                                                                                                                                                                                                  • задаче интерпретации

                                                                                                                                                                                                    • 98. К психическим состояниям относят:

                                                                                                                                                                                                    • мышление
                                                                                                                                                                                                    • волю
                                                                                                                                                                                                    • темперамент
                                                                                                                                                                                                    • воображение

                                                                                                                                                                                                      • 99. Эксперимент, проводимый в обычных для испытуемых условиях обучения, жизни, труда, но со специальной их организацией называют:

                                                                                                                                                                                                      • констатирующим экспериментом
                                                                                                                                                                                                      • лабораторным экспериментом
                                                                                                                                                                                                      • формирующим экспериментом
                                                                                                                                                                                                      • естественным экспериментом

                                                                                                                                                                                                        • 100. Согласно теории бихевиоризма, универсальным механизмом научения является:

                                                                                                                                                                                                        • ассоциации
                                                                                                                                                                                                        • оперантное обусловливание
                                                                                                                                                                                                        • реактивность
                                                                                                                                                                                                        • безусловное реагирование

                                                                                                                                                                                                          • 101. Формализованные методы анализа документов связаны с:

                                                                                                                                                                                                          • тестированием
                                                                                                                                                                                                          • анкетированием
                                                                                                                                                                                                          • контент-анализом
                                                                                                                                                                                                          • интервьюированием

                                                                                                                                                                                                            • 102. Сопоставление количественных показателей чего-либо — это:

                                                                                                                                                                                                            • математический анализ
                                                                                                                                                                                                            • количественный анализ
                                                                                                                                                                                                            • факторный анализ
                                                                                                                                                                                                            • регрессивный анализ

                                                                                                                                                                                                              • 103. Изучение состояния проблемы начинается с:

                                                                                                                                                                                                              • определения списка литературы по проблеме
                                                                                                                                                                                                              • выявления того, относится ли она к числу проблем, исследуемых психолого-педагогическими науками
                                                                                                                                                                                                              • определения степени и характера изученности проблемы на научно-теоретическом уровне
                                                                                                                                                                                                              • формулировки темы исследования

                                                                                                                                                                                                                • 104. Для исследователей рекомендуются следующие стандартные пакеты программ для математической обработки данных

                                                                                                                                                                                                                • неполные специализированные пакеты
                                                                                                                                                                                                                • пакеты общего назначения
                                                                                                                                                                                                                • неполные пакеты общего назначения
                                                                                                                                                                                                                • cпециализированные пакеты

                                                                                                                                                                                                                  • 105. Соответствие идеального эксперимента реальному выражается в такой его характеристике, как:

                                                                                                                                                                                                                  • однозначность
                                                                                                                                                                                                                  • точность
                                                                                                                                                                                                                  • валидность
                                                                                                                                                                                                                  • надежность

                                                                                                                                                                                                                    • 106. Условием существования всех видов деятельности является:

                                                                                                                                                                                                                    • общение
                                                                                                                                                                                                                    • адаптация
                                                                                                                                                                                                                    • созидание
                                                                                                                                                                                                                    • признание

                                                                                                                                                                                                                      • 107. Вся лабораторная аппаратура, применяемая в эксперименте, должна быть проверена до его начала во избежание

                                                                                                                                                                                                                      • нарушения санитарно-гигиенических норм
                                                                                                                                                                                                                      • нарушения инженерно-психологических норм
                                                                                                                                                                                                                      • шумов и помех
                                                                                                                                                                                                                      • артефактов

                                                                                                                                                                                                                        • 108. Совокупность методов, способов, приемов и методик исследования конкретной наукой различных явлений, которые составляют предмет и объект её анализа относится к области

                                                                                                                                                                                                                        • специальной методологии
                                                                                                                                                                                                                        • теории
                                                                                                                                                                                                                        • частной методологии
                                                                                                                                                                                                                        • общей методологии

                                                                                                                                                                                                                          • 109. В основу эмпирического исследования положены:

                                                                                                                                                                                                                          • научные понятия
                                                                                                                                                                                                                          • реальные данные
                                                                                                                                                                                                                          • научные утверждения
                                                                                                                                                                                                                          • достоверные факты

                                                                                                                                                                                                                            • 110. Ведение протокола обеспечивает:

                                                                                                                                                                                                                            • учет влияния экспериментатора на ход и результаты эксперимента
                                                                                                                                                                                                                            • учет артефактов
                                                                                                                                                                                                                            • тщательность сбора фактических данных
                                                                                                                                                                                                                            • достоверность собранных фактических данных

                                                                                                                                                                                                                              • 111. Диагностика интеллекта предполагает:

                                                                                                                                                                                                                              • изучение памяти, внимания, мышления
                                                                                                                                                                                                                              • изучение памяти, уровня способностей, мышления
                                                                                                                                                                                                                              • изучение памяти, уровня притязаний, типологии личности
                                                                                                                                                                                                                              • изучение памяти, характерологических особенностей, направленности личности

                                                                                                                                                                                                                                • 112. К познавательным психическим процессам относят:

                                                                                                                                                                                                                                • волю
                                                                                                                                                                                                                                • способности
                                                                                                                                                                                                                                • темперамент
                                                                                                                                                                                                                                • память

                                                                                                                                                                                                                                  • 113. Систему ценностных ориентаций определяют по:

                                                                                                                                                                                                                                  • М. Рокичу
                                                                                                                                                                                                                                  • Т. Томасу
                                                                                                                                                                                                                                  • А. Стивенсону
                                                                                                                                                                                                                                  • Г. Айзенку

                                                                                                                                                                                                                                    • 114. Связи между изучаемыми признаками нет, если коэффициент корреляции равен:

                                                                                                                                                                                                                                    • -1
                                                                                                                                                                                                                                    • 0
                                                                                                                                                                                                                                    • 0.5
                                                                                                                                                                                                                                    • 1

                                                                                                                                                                                                                                      • 115. Эксперимент может быть:

                                                                                                                                                                                                                                      • констатирующим;
                                                                                                                                                                                                                                        естественным;
                                                                                                                                                                                                                                        продольных срезов
                                                                                                                                                                                                                                      • сопоставительным;
                                                                                                                                                                                                                                        сравнительным

                                                                                                                                                                                                                                        • 116. Интерпретируя результаты и формулируя выводы, необходимо придерживаться:

                                                                                                                                                                                                                                        • методологических принципов
                                                                                                                                                                                                                                        • методических правил
                                                                                                                                                                                                                                        • исследовательских задач
                                                                                                                                                                                                                                        • здравого смысла

                                                                                                                                                                                                                                          • 117. Первый этап развития психологии как науки связан с именем

                                                                                                                                                                                                                                          • Спинозы
                                                                                                                                                                                                                                          • Вундта
                                                                                                                                                                                                                                          • Лейбница
                                                                                                                                                                                                                                          • Аристотеля

                                                                                                                                                                                                                                            • 118. О единстве развития и обучения говорил

                                                                                                                                                                                                                                            • С.Л. Рубинштейн
                                                                                                                                                                                                                                            • Э. Торндайк
                                                                                                                                                                                                                                            • В. Штерн
                                                                                                                                                                                                                                            • З. Фрейд

                                                                                                                                                                                                                                              • 119. Второй этап развития психологии как науки связан с именем

                                                                                                                                                                                                                                              • Дж. Уотсона
                                                                                                                                                                                                                                              • Сократа
                                                                                                                                                                                                                                              • Пифагора
                                                                                                                                                                                                                                              • Р. Декарта

                                                                                                                                                                                                                                                • 120. Классификация учащихся по полу и приписывание числа 1 каждой девочке и числа 2 каждому мальчику рассматриваемого коллектива является измерением по шкале

                                                                                                                                                                                                                                                • наименований
                                                                                                                                                                                                                                                • отношений
                                                                                                                                                                                                                                                • порядка
                                                                                                                                                                                                                                                • интервальной

                                                                                                                                                                                                                                                  • 121. Согласно древнеегипетскому трактату «Памятник мемфисской теологии», устроителем всего существующего является:

                                                                                                                                                                                                                                                  • Будда
                                                                                                                                                                                                                                                  • Бог Марс
                                                                                                                                                                                                                                                  • Бог Зевс
                                                                                                                                                                                                                                                  • Бог Птах

                                                                                                                                                                                                                                                    • 122. К экспериментальному методу относится:

                                                                                                                                                                                                                                                    • лабораторный
                                                                                                                                                                                                                                                    • полевой
                                                                                                                                                                                                                                                    • анализ продуктов деятельности
                                                                                                                                                                                                                                                    • метод проектирования

                                                                                                                                                                                                                                                      • 123. Абстрагирование — это мыслительная операция, предусматривающая ...

                                                                                                                                                                                                                                                      • ранжирование
                                                                                                                                                                                                                                                      • выявление различий
                                                                                                                                                                                                                                                      • рассматривание связей и их синтез
                                                                                                                                                                                                                                                      • отвлечение от какого-то свойства и установление его сути

                                                                                                                                                                                                                                                        • 124. Для творческого мышления не является специфичной такая черта, как:

                                                                                                                                                                                                                                                        • гибкость
                                                                                                                                                                                                                                                        • оригинальность
                                                                                                                                                                                                                                                        • надежность
                                                                                                                                                                                                                                                        • пластичность

                                                                                                                                                                                                                                                          • 125. К теоретическим методам исследования относятся:

                                                                                                                                                                                                                                                          • анализ, синтез, абстрагирование, моделирование
                                                                                                                                                                                                                                                          • наблюдения и опрос
                                                                                                                                                                                                                                                          • опрос устный и письменный
                                                                                                                                                                                                                                                          • метод экспертных оценок

                                                                                                                                                                                                                                                            • 126. Социометрия — это исследование ...

                                                                                                                                                                                                                                                            • онтогенеза
                                                                                                                                                                                                                                                            • креативного мышления
                                                                                                                                                                                                                                                            • межличностных отношений в группе и коллективе
                                                                                                                                                                                                                                                            • когнитивного мышления

                                                                                                                                                                                                                                                              • 127. Модификациями близнецового метода являются методы:

                                                                                                                                                                                                                                                              • близнецовой пары;
                                                                                                                                                                                                                                                                разлученных монозиготных близнецов;
                                                                                                                                                                                                                                                                контрольного близнеца
                                                                                                                                                                                                                                                              • анализ неблагополучных семей;
                                                                                                                                                                                                                                                                анализ многодетных семей

                                                                                                                                                                                                                                                                • 128. Попытка представить психическое развитие по принципу эмбрионального развития осуществлена в концепции

                                                                                                                                                                                                                                                                • Л.С. Выготского
                                                                                                                                                                                                                                                                • Ст. Холла
                                                                                                                                                                                                                                                                • З. Фрейда
                                                                                                                                                                                                                                                                • А. Бине

                                                                                                                                                                                                                                                                  • 129. Для оценки сенсорной памяти используют карту

                                                                                                                                                                                                                                                                  • Бове
                                                                                                                                                                                                                                                                  • Сперлинга
                                                                                                                                                                                                                                                                  • Мано
                                                                                                                                                                                                                                                                  • Томсона

                                                                                                                                                                                                                                                                    • 130. Тесты классифицируются на основании:

                                                                                                                                                                                                                                                                    • содержания;
                                                                                                                                                                                                                                                                      цели применения;
                                                                                                                                                                                                                                                                      формы проведения
                                                                                                                                                                                                                                                                    • времени проведения

                                                                                                                                                                                                                                                                      • 131. Эффект плацебо обнаружен:

                                                                                                                                                                                                                                                                      • биологами
                                                                                                                                                                                                                                                                      • педагогами
                                                                                                                                                                                                                                                                      • медиками
                                                                                                                                                                                                                                                                      • психологами

                                                                                                                                                                                                                                                                        • 132. Внутренний план жизнедеятельности человека называется:

                                                                                                                                                                                                                                                                        • бытием
                                                                                                                                                                                                                                                                        • ощущением
                                                                                                                                                                                                                                                                        • сознанием
                                                                                                                                                                                                                                                                        • общением

                                                                                                                                                                                                                                                                          • 133. Вопросы в анкете бывают:

                                                                                                                                                                                                                                                                          • объемные, необъемные
                                                                                                                                                                                                                                                                          • полные, неполные
                                                                                                                                                                                                                                                                          • открытые, закрытые
                                                                                                                                                                                                                                                                          • позитивные, негативные

                                                                                                                                                                                                                                                                            • 134. Отрасль психологии, изучающая закономерности обучения и воспитания, называется __________________ психологией

                                                                                                                                                                                                                                                                            • медицинской
                                                                                                                                                                                                                                                                            • педагогической
                                                                                                                                                                                                                                                                            • социальной
                                                                                                                                                                                                                                                                            • специальной

                                                                                                                                                                                                                                                                              • 135. Объективно существующие связи, отношения между теми или иными явлениями, в которых проявляется их сущность, называются:

                                                                                                                                                                                                                                                                              • нормой
                                                                                                                                                                                                                                                                              • тенденцией
                                                                                                                                                                                                                                                                              • правилом
                                                                                                                                                                                                                                                                              • законом

                                                                                                                                                                                                                                                                                • 136. Расчленение ранее бывшего единым элемента; появление новых сторон, новых элементов является такой характеристикой развития как:

                                                                                                                                                                                                                                                                                • приспособление
                                                                                                                                                                                                                                                                                • дифференциация
                                                                                                                                                                                                                                                                                • интеграция
                                                                                                                                                                                                                                                                                • деятельность

                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 137. Для изучения состояния проблемы используют:

                                                                                                                                                                                                                                                                                  • теоретические и эмпирические методы
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • экспериментальные методы
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • опросные методы
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • психодиагностические методы

                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 138. Выбранный метод исследования диктует:

                                                                                                                                                                                                                                                                                    • адекватные условия его проведения
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • подбор исследовательских задач
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • дальнейшую логику исследования
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • выбор контингента и количества испытуемых

                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 139. Тесты креативности — совокупность психодиагностических методик для изучения

                                                                                                                                                                                                                                                                                      • степени владения знаниями
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • физического развития
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • творческих способностей личности
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • качественной оценки интеллектуального уровня

                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 140. Ассоциативное направление в психологии возникло в:

                                                                                                                                                                                                                                                                                        • XIX веке
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • XX веке
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • VII веке
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • XVIII веке

                                                                                                                                                                                                                                                                                          • 141. Выявить различия в уровне исследуемого признака можно с помощью

                                                                                                                                                                                                                                                                                          • T-критерия Вилкоксона
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • G-критерия знаков
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • Q-критерия Розенбаума
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • L-критерия тенденций Пейджа

                                                                                                                                                                                                                                                                                            • 142. Усвоение чувственного содержания переживаемого или испытываемого положения вещей, состояний, процессов с целью нахождения истины называется:

                                                                                                                                                                                                                                                                                            • обучением
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • познанием
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • воспитанием
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • представлением

                                                                                                                                                                                                                                                                                              • 143. Принцип единства сознания и деятельности выдвинул и обосновал:

                                                                                                                                                                                                                                                                                              • А. Бине
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • С.Л. Рубинштейн
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • Л.С. Выготский
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • А.Н. Леонтьев

                                                                                                                                                                                                                                                                                                • 144. Из перечисленных частей, анкета состоит из:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                • биографическая;
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  вводная;
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  основная
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • подготовительная;
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  заключительная

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 145. К психическим свойствам относят:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • восприятие
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • характер
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • мышление
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • волю

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 146. В психологическом эксперименте нарушение инструкции ведет к:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • дезориентации испытуемых
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • искажению результатов
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • невозможности использования полученных экспериментальных данных
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • артефактам

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 147. Гипотеза может существовать лишь до тех пор, пока

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • не противоречит достоверным фактам опыта
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • не противоречит устоявшимся в науке сведениям
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • не закончилось исследование
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • не началось исследование

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 148. С помощью методов электрофизиологии удалось решить прикладные задачи:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • разграничения умственной отсталости от задержек в развитии;
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          исследования функционального состояния мозга и его анализатора;
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          изучения индивидуально-типологических особенностей учащихся
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • разработки важнейших вопросов дидактики

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • 149. Качественный анализ позволяет:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • изучить распространенность факта
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • показать наличие — отсутствие изучаемых явлений
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • изучать особенности протекания психических процессов
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • изучить степень «насыщенности»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • 150. Качественные изменения, появление новообразований, новых механизмов, новых процессов, новых структур характеризуют процесс

                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • преобразования
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • развития
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • роста
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • динамики