Дифференциальная психофизиология тест

Билет 1 - Вопрос . Всего 150 вопросов. Правильно: 0. Неправильно: 0.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
Подсказка

Сказать спасибо 322


Введите номер вопроса с которого желаете начать тест

Мои просмотры:1




Дифференциальная психофизиология тест онлайн бесплатно


Философия и Психология тесты
























































Дифференциальная психофизиология тест с ответами, включает в себя 150 вопросов, необходимых для подготовки к экзамену или тестированию по данному предмету. Общая дисциплина - Философия и Психология.




Написать комментарий


Как к Вам обращаться: Адрес электронной почты: Ваше сообщение:



Дифференциальная психофизиология тест онлайн бесплатно

    1. Трудность переключения с одного информационного обозначения на другое или затрудненность в намеченной субъектом программы деятельности в условиях, объективно требующих ее перестройки, — это:

  • импульсивность
  • ригидность
  • динамичность
  • рефлексивность

    • 2. Уровень неспецифической активации функционального состояния, который наиболее часто наблюдается у данного конкретного индивида во время бодрствования, называется:

    • инертностью
    • тревожностью
    • индивидуальным уровнем активации
    • эмоциональностью

      • 3. Активный, неразрывно связанный с возбуждением процесс, приводящий к задержке деятельности нервных центров или рабочих органов, — это:

      • подвижность
      • лабильность
      • внимание
      • торможение

        • 4. Наличный уровень проявления какой-либо стороны возможностей человека, независимо от того, чем этот уровень обусловлен — природными особенностями или их развитием, а так же знаниями и умениями, — это:

        • функциональное качество
        • специализация
        • квалификация
        • адаптация

          • 5. По концепции четырех структур каждый тип нервной системы связан с определенной группой эмоций. Согласно этой модели доминирующими эмоциями холерика являются:

          • уравновешенность, удовлетворенность
          • гнев, ярость, агрессивность
          • страх, неуверенность, растерянность
          • любознательность, открытость, интерес к событиям

            • 6. Состояние утомления должно оцениваться по:

            • подвижности
            • чувству усталости
            • чувствительности
            • работоспособности

              • 7. Комплекс свойств, в котором сочетаются слабая нервная система, подвижность возбуждения и торможения, и преобладание возбуждения, проявляется в качестве

              • устойчивости
              • адаптивности
              • быстродействия
              • ригидности

                • 8. Сочетание ряда способностей, обеспечивающее успешность, уровень и своеобразие выполнения определенной деятельности, называется:

                • импульсивностью
                • динамичностью
                • одаренностью
                • гениальностью

                  • 9. По концепции четырех структур каждый тип нервной системы связан с определенной группой эмоций. Согласно этой модели доминирующими эмоциями сангвиника являются:

                  • страх, неуверенность, растерянность
                  • уравновешенность, удовлетворенность
                  • любознательность, открытость, интерес к событиям
                  • гнев, ярость, агрессивность

                    • 10. Конституциональные, морфологические особенности (рост, вес, соматотип морфофункциональные особенности строения мышц), физиологические особенности (динамические характеристики, уровень максимального потребления кислорода) — это в большей степени __________________ факторы возможностей человека

                    • приобретенные
                    • развиваемые
                    • контролируемые
                    • врожденные

                      • 11. Электроэнцефалография — это:

                      • метод регистрации и анализа сердечных ритмов
                      • метод регистрации и анализа суммарной биоэлектрической активности головного мозга
                      • метод оценки работы мышечной системы
                      • метод регистрации биоэлектрической активности отдельных нейронов

                        • 12. Г. Айзенк отмечал сочетание эмоциональной устойчивости с экстраверсией и типом ...

                        • меланхолика
                        • сангвиника
                        • холерика
                        • флегматика

                          • 13. Работами И.П. Павлова и его школой были установлены следующие закономерности: нервная система — сильная, уравновешенная, но инертная соответствует темпераменту ...

                          • меланхолика
                          • холерика
                          • флегматика
                          • сангвиника

                            • 14. Понятие о силе нервной системы выдвинуто в 1922 году:

                            • Э.А. Голубевой
                            • Г.Ю. Айзенком
                            • И.П. Павловым
                            • Б.М. Тепловым

                              • 15. Г. Айзенк отмечал сочетание эмоциональной лабильности с экстраверсией и типом ...

                              • сангвиника
                              • холерика
                              • флегматика
                              • меланхолика

                                • 16. Термин «лабильность» (от латинского слова «ускользающий», «неустойчивый») был предложен:

                                • Е.Н. Введенским
                                • Э.А. Голубевой
                                • В.Д. Небылицыным
                                • Б.М. Тепловым

                                  • 17. Точку зрения о равноценности типологических особенностей выдвинул:

                                  • И.П. Павлов
                                  • Б.М. Теплов
                                  • К.Д. Ушинский
                                  • Е.П. Ильин

                                    • 18. Направление в психологии, исследующее индивидуальные психофизиологические различия между людьми, — это:

                                    • психогенетика
                                    • дифференциальная психология
                                    • психофизиология
                                    • дифференциальная психофизиология

                                      • 19. Художественный тип высшей нервной деятельности характеризуется преобладанием

                                      • функций двигательной системы
                                      • функций модулирующей системы
                                      • функций второй сигнальной системы
                                      • функций первой сигнальной системы

                                        • 20. Индивидуальный уровень активации как тенденции человека к поиску или избеганию новых ощущений изучался в работах

                                        • П.В. Симонова
                                        • В.С. Мерлина
                                        • Г. Айзенка
                                        • М. Закермана

                                          • 21. Стабилизация подвижности нервной системы происходит в возрасте:

                                          • 11-14 лет
                                          • 6-7 лет
                                          • 8-9 лет
                                          • 17-20 лет

                                            • 22. Представление о парциальных свойствах нервной системы было выдвинуто:

                                            • Г. Айзенком
                                            • В.С. Мерлиным
                                            • И.П. Павловым
                                            • Б.М. Тепловым

                                              • 23. По данным В.С. Мерлина, у лиц со слабой нервной системой, преобладанием возбуждения над торможением и подвижностью нервных процессов более выражена:

                                              • эмоциональная стабильность
                                              • эмоциональная вялость
                                              • эмоциональная возбудимость
                                              • эмоциональная устойчивость

                                                • 24. Скорость образования и упрочения условного рефлекса использовали для оценки

                                                • импульсивности
                                                • силы нервной системы
                                                • эмоциональности
                                                • нейротизма

                                                  • 25. Объединение типологического и измерительного подходов было разработано

                                                  • Е.П. Ильиным
                                                  • П.В. Симоновым
                                                  • В.С. Мерлиным
                                                  • Э.А. Голубевой

                                                    • 26. Имеют более низкий порог в отношении социальных стимулов с положительным знаком и поэтому более часто реагируют эмоциями радости и интереса, а так же более чувствительны к поощрению — это:

                                                    • холерики
                                                    • интроверты
                                                    • экстраверты
                                                    • меланхолики

                                                      • 27. Подход, согласно которому способности представляют собой совокупность свойств личности, которые проявляются в процессе деятельности, называется:

                                                      • функционально-генетическим
                                                      • индивидуально-психологическим
                                                      • общепсихологическим
                                                      • личностно-деятельностным

                                                        • 28. Индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека к частым и интенсивным переживаниям состояния тревоги, а также в низком пороге его возникновения, — это:

                                                        • инертность
                                                        • тревожность
                                                        • подвижность
                                                        • лабильность

                                                          • 29. Способности являются феноменом, изучаемым:

                                                          • дифференциальной психофизиологией
                                                          • дифференциальной физиологией
                                                          • антропологией
                                                          • дифференциальной морфологией

                                                            • 30. Способности, которые отвечают требованиям только узкой конкретной деятельности (например, художественные способности), называются:

                                                            • интеллектуальными
                                                            • специальными
                                                            • адаптивными
                                                            • поведенческими

                                                              • 31. В конституциональных теориях темперамента основными являются теории:

                                                              • Э. Кречмера и У. Шелдона
                                                              • Б.М. Теплова и В.Д. Небылицына
                                                              • Г. Айзенка и К. Юнга
                                                              • И.П. Павлова и И.М. Сеченова

                                                                • 32. Сила нервной системы у детей за период с 7 лет до 16-17 лет

                                                                • стабилизируется
                                                                • уменьшается
                                                                • не изменяется
                                                                • возрастает

                                                                  • 33. Особенность классификации объектов, при которой выделяют мало групп, включающих много объектов, объединяемых на основании наличия часто скрытых дополнительных признаков, называется __________________ диапазоном эквивалентности

                                                                  • целенаправленным (волевым стилем)
                                                                  • узким (аналитическим стилем)
                                                                  • стихийным (интуитивным стилем)
                                                                  • широким (синтетическим стилем)

                                                                    • 34. Одно из первичных свойств нервной системы, состоящее в способности быстро реагировать на изменения в окружающей среде, характеризующее скоростные процессы, — это:

                                                                    • подвижность
                                                                    • сила нервной системы
                                                                    • нейротизм
                                                                    • лабильность

                                                                      • 35. Понятие нейротизм было введено:

                                                                      • Г.Ю. Айзенком
                                                                      • П.В. Симоновым
                                                                      • В.С. Мерлиным
                                                                      • К. Юнгом

                                                                        • 36. Е.П. Ильин для изучения «внешнего» и «внутреннего» баланса использовал метод

                                                                        • кожно-гальванический
                                                                        • безусловного рефлекса
                                                                        • рефлексометрический
                                                                        • кинематометрический

                                                                          • 37. Мыслительный тип высшей нервной деятельности характеризуется преобладанием

                                                                          • функций первой сигнальной системы
                                                                          • функций второй сигнальной системы
                                                                          • функций двигательной системы
                                                                          • функций модулирующей системы

                                                                            • 38. Тип управления произвольным вниманием, при котором при выполнении операций разной сложности исполнитель свободно и быстро усиливает или ослабляет внимание, называется:

                                                                            • неоднородным
                                                                            • единообразным
                                                                            • переменным
                                                                            • интуитивным

                                                                              • 39. Стабильно проявляющиеся особенности взаимодействия руководителя с коллективом, формирующиеся под влиянием как объективных, так и субъективных условий управления, а также личных особенностей руководителя, — это:

                                                                              • стиль общения
                                                                              • стиль деятельности
                                                                              • стиль руководства
                                                                              • стиль взаимопонимания

                                                                                • 40. Слабая нервная система и преобладание возбуждения по «внешнему» балансу способствует проявлению

                                                                                • работоспособности и терпеливости
                                                                                • высокой мотивации и целеустремленности
                                                                                • ригидности и инертности
                                                                                • артистизма и эмоциональности

                                                                                  • 41. Состояние нервной системы, характеризующее уровень ее возбуждения и реактивности, — это:

                                                                                  • торможение
                                                                                  • активация
                                                                                  • динамичность
                                                                                  • инертность

                                                                                    • 42. Подход, при котором в качестве способностей рассматривается любое проявление возможностей человека (при этом исходят из посылки, что человек может осуществлять различные виды деятельности), называется:

                                                                                    • личностно-деятельностным
                                                                                    • общепсихологическим
                                                                                    • функционально-генетическим
                                                                                    • индивидуально-психологическим

                                                                                      • 43. Наиболее адекватным способом проявления своих способностей и одаренности, имеющим большое значение для их развития и реализации, является:

                                                                                      • воображение
                                                                                      • подвижность
                                                                                      • мышление
                                                                                      • деятельность

                                                                                        • 44. Комплекс свойств, связанный со слабой нервной системой, подвижностью торможения и преобладанием торможения по «внешнему» балансу определяет:

                                                                                        • низкую степень смелости
                                                                                        • высокую степень воли
                                                                                        • высокую степень смелости
                                                                                        • высокую степень решимости

                                                                                          • 45. Скорость угасания условного рефлекса после отмены подкрепления использовали для оценки

                                                                                          • уравновешенности
                                                                                          • нейротизма
                                                                                          • силы торможения
                                                                                          • силы возбуждения

                                                                                            • 46. Лабильность, динамичность, подвижность, эмоциональность относятся к:

                                                                                            • проявлениям двигательной активности
                                                                                            • свойствам нервной системы
                                                                                            • качествам поведения
                                                                                            • свойствам характера

                                                                                              • 47. Работами И.П. Павлова и его школой были установлены следующие закономерности: нервная система, имеющая хорошо развитые свойства силы, уравновешенности и подвижности соответствует темпераменту ...

                                                                                              • сангвиника
                                                                                              • флегматика
                                                                                              • меланхолика
                                                                                              • холерика

                                                                                                • 48. Г. Айзенк отмечал сочетание эмоциональной лабильности с интроверсией и типом ...

                                                                                                • флегматика
                                                                                                • холерика
                                                                                                • сангвиника
                                                                                                • меланхолика

                                                                                                  • 49. Г. Айзенк отмечал сочетание эмоциональной устойчивости с интроверсией и типом ...

                                                                                                  • флегматика
                                                                                                  • сангвиника
                                                                                                  • меланхолика
                                                                                                  • холерика

                                                                                                    • 50. Ретикулярная формация (серое вещество ствола мозга, имеющее характерное сетчатое строение) относится к:

                                                                                                    • исполнительной системе
                                                                                                    • модулирующей системе мозга
                                                                                                    • двигательной системе
                                                                                                    • сенсорной системе

                                                                                                      • 51. Стиль руководства, при котором руководитель вмешивается в организацию деятельности группы только в случае обращения к нему, при этом его указания даются в форме объяснения или совета, а критические замечания делаются редко, называется:

                                                                                                      • авторитарным
                                                                                                      • демократическим
                                                                                                      • автократическим
                                                                                                      • либеральным

                                                                                                        • 52. Методика 'критической частоты мелькающего фосфена' (КЧФ) используется для оценки

                                                                                                        • динамичности
                                                                                                        • подвижности
                                                                                                        • силы нервной системы
                                                                                                        • лабильности

                                                                                                          • 53. При наличии комплекса свойств: сильная нервная система, инертность возбуждения и преобладание торможения по «внутреннему» балансу чаще выявляются:

                                                                                                          • показатели неустойчивого внимания
                                                                                                          • высокие показатели невнимательности
                                                                                                          • низкие показатели внимания
                                                                                                          • хорошие показатели внимания

                                                                                                            • 54. Свойство нервной системы, выражающее соотношение между возбуждением и торможением, — это:

                                                                                                            • тревожность
                                                                                                            • уравновешенность
                                                                                                            • лабильность
                                                                                                            • подвижность

                                                                                                              • 55. Физиологические и психологические особенности человека, обусловленные, в частности, индивидуальными особенностями строения мозга, называются:

                                                                                                              • задатками способностей
                                                                                                              • работоспособностью
                                                                                                              • сообразительностью
                                                                                                              • динамичностью

                                                                                                                • 56. Индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения той или иной продуктивной деятельности, — это:

                                                                                                                • терпеливость
                                                                                                                • способности
                                                                                                                • внимание
                                                                                                                • воля

                                                                                                                  • 57. При стаже более 5 лет у водителей с высокой подвижностью нервных процессов и с сильной нервной системой отмечали:

                                                                                                                  • низкую работоспособность
                                                                                                                  • высокую утомляемость
                                                                                                                  • высокую надежность
                                                                                                                  • высокую аварийность

                                                                                                                    • 58. Вид связей, при котором отдельная типологическая особенность проявления свойств нервной системы может влиять на несколько свойств темперамента, а также поведенческих и деятельностных характеристик субъекта, называется:

                                                                                                                    • изоморфным
                                                                                                                    • гомоморфным
                                                                                                                    • полиморфным
                                                                                                                    • мономорфным

                                                                                                                      • 59. Немецкий исследователь, предложивший определять индекс интеллекта — IQ, — это:

                                                                                                                      • Томас Гоббс
                                                                                                                      • Вильям Штерн
                                                                                                                      • Френсис Гальтон
                                                                                                                      • Джон Локк

                                                                                                                        • 60. Путь формирования стиля деятельности, который имеет три варианта: в силу подражания какому-либо лицу, на основе анализа своих сильных и слабых сторон или под влиянием педагога и руководителя, называется:

                                                                                                                        • непроизвольным
                                                                                                                        • целенаправленным
                                                                                                                        • случайным
                                                                                                                        • стихийным

                                                                                                                          • 61. Работами И.П. Павлова и его школой были установлены следующие закономерности: нервная система — слабая, неуравновешенная соответствует темпераменту ...

                                                                                                                          • холерика
                                                                                                                          • сангвиника
                                                                                                                          • меланхолика
                                                                                                                          • флегматика

                                                                                                                            • 62. Свойство нервной системы, которое отражает предел работоспособности клеток коры головного мозга, — это:

                                                                                                                            • парциальные свойства нервной системы
                                                                                                                            • свойство силы нервной системы
                                                                                                                            • свойство динамичности
                                                                                                                            • свойство лабильности

                                                                                                                              • 63. Адаптация в профессиональной деятельности, связанная со сменой рабочих мест, сменой коллектива, называется:

                                                                                                                              • долговременной
                                                                                                                              • кратковременной
                                                                                                                              • стихийной
                                                                                                                              • импульсивной

                                                                                                                                • 64. Стиль деятельности, характеризующийся недостаточным планированием деятельности, с обращением основного внимания на ее исполнение и исправление недостатков уже непосредственно в ходе деятельности, и встречающийся у индивидов с сильной нервной системой и высокой подвижностью нервных процессов, является разновидностью __________________ стиля

                                                                                                                                • исполнительного
                                                                                                                                • систематического
                                                                                                                                • аналитического
                                                                                                                                • подготовительного

                                                                                                                                  • 65. Особая форма психического отражения, которая в форме непосредственного переживания выражает отношение человека к окружающему миру и к себе, — это:

                                                                                                                                  • характер
                                                                                                                                  • темперамент
                                                                                                                                  • эмоции
                                                                                                                                  • тревожность

                                                                                                                                    • 66. Отрасль психологии, изучающая психологические различия как между индивидами, так и между группами людей, причины и последствия этих различий — это:

                                                                                                                                    • психогенетика
                                                                                                                                    • дифференциальная психология
                                                                                                                                    • психофизиология
                                                                                                                                    • дифференциальная психофизиология

                                                                                                                                      • 67. Расслабленность в осанке и движениях, любовь к комфорту, легкость в общении — это проявление ...

                                                                                                                                      • церебротонии
                                                                                                                                      • монотонии
                                                                                                                                      • соматотонии
                                                                                                                                      • висцеротонии

                                                                                                                                        • 68. Сила, уравновешенность, подвижность относятся к:

                                                                                                                                        • качествам поведения человека
                                                                                                                                        • индивидуально-психологическим особенностям
                                                                                                                                        • свойствам нервной системы
                                                                                                                                        • особенностям характера человека

                                                                                                                                          • 69. Особенность поведения человека, заключающаяся в склонности действовать по первому побуждению, под влиянием внешних обстоятельств или эмоций, называется:

                                                                                                                                          • инертностью
                                                                                                                                          • импульсивностью
                                                                                                                                          • лабильностью
                                                                                                                                          • динамичностью

                                                                                                                                            • 70. Такие состояния, как: психическое напряжение, утомление, монотония и психическое пресыщение, с точки зрения переживаний, неприятны человеку и снижают его:

                                                                                                                                            • работоспособность
                                                                                                                                            • импульсивность
                                                                                                                                            • адаптивность
                                                                                                                                            • ригидность

                                                                                                                                              • 71. Характеристика индивидуально-психологических особенностей личности, при которой индивид преимущественно сосредотачивает свои интересы на внешнем мире, — это:

                                                                                                                                              • нейротизм
                                                                                                                                              • интроверсия
                                                                                                                                              • экстраверсия
                                                                                                                                              • тревожность

                                                                                                                                                • 72. Любое положительное, внутренне мотивированное отношение (влечение, интерес и др.) к какому-либо занятию, — это:

                                                                                                                                                • ригидность
                                                                                                                                                • рефлексивность
                                                                                                                                                • склонность
                                                                                                                                                • одаренность

                                                                                                                                                  • 73. Во второй половине XIX века сформировалось новое научное направление психологии — психология индивидуальных различий, в котором исследуется роль и влияние ...

                                                                                                                                                  • природных способностей и факторов социальной среды
                                                                                                                                                  • волевых свойств личности
                                                                                                                                                  • только факторов социальной среды
                                                                                                                                                  • только природных способностей

                                                                                                                                                    • 74. Неодинаковое по интенсивности, силе и качеству выполнение функций органами, расположенными симметрично, — это:

                                                                                                                                                    • функциональная адаптация
                                                                                                                                                    • функциональная асимметрия
                                                                                                                                                    • функциональная подвижность
                                                                                                                                                    • функциональная ригидность

                                                                                                                                                      • 75. Заторможенность в движениях, скованность в осанке, необщительность, скрытность — это проявление ...

                                                                                                                                                      • монотонии
                                                                                                                                                      • церебротонии
                                                                                                                                                      • соматотонии
                                                                                                                                                      • висцеротонии

                                                                                                                                                        • 76. Социально-психологическая характеристика группы, проявляющаяся в способности ее членов согласовывать свои действия и оптимизировать взаимодействия в различных видах совместной деятельности, обозначается как:

                                                                                                                                                        • работоспособность в группе
                                                                                                                                                        • интеграция в группе
                                                                                                                                                        • совместимость в группе
                                                                                                                                                        • объединение в группе

                                                                                                                                                          • 77. Адаптация в профессиональной деятельности, связанная с освоением профессии (профессиональные навыки), называется:

                                                                                                                                                          • стихийной
                                                                                                                                                          • интуитивной
                                                                                                                                                          • кратковременной
                                                                                                                                                          • долговременной

                                                                                                                                                            • 78. Свойство нервной системы, связанное со скоростью возникновения и прекращения нервных процессов, называется:

                                                                                                                                                            • инертностью
                                                                                                                                                            • импульсивностью
                                                                                                                                                            • динамичностью
                                                                                                                                                            • лабильностью

                                                                                                                                                              • 79. __________________ характеризуется тем, что человек ориентируется на внешние источники информации и поэтому испытывает более сильное влияние контекста

                                                                                                                                                              • рефлексивность
                                                                                                                                                              • поленезависимость
                                                                                                                                                              • ригидность
                                                                                                                                                              • полезависимость

                                                                                                                                                                • 80. В нашей стране в 1930-1940-е годы проблема способностей и одаренностей с новых научных позиций была представлена в работах:

                                                                                                                                                                • С.Л. Рубинштейна и Б.М. Теплова
                                                                                                                                                                • Е.П. Ильина и В.Д. Шадрикова
                                                                                                                                                                • К.Д. Ушинского и А.А. Ухтомского
                                                                                                                                                                • И.П. Павлова и И.М. Сеченова

                                                                                                                                                                  • 81. Функциональное состояние человека, возникающее при монотонной работе, характеризующееся снижением общего уровня активации, потерей сознательного контроля и ухудшением вниманием, называется:

                                                                                                                                                                  • монотонией
                                                                                                                                                                  • тревожностью
                                                                                                                                                                  • торможением
                                                                                                                                                                  • подвижностью

                                                                                                                                                                    • 82. Система наиболее эффективных приемов и способов организации своей деятельности, некоторая устойчивая система особенностей деятельности и поведения — это:

                                                                                                                                                                    • стиль восприятия
                                                                                                                                                                    • стиль деятельности
                                                                                                                                                                    • стиль мышления
                                                                                                                                                                    • стиль анализа

                                                                                                                                                                      • 83. Свойство организмов, активный ответ живой ткани на раздражение — это:

                                                                                                                                                                      • инертность
                                                                                                                                                                      • динамичность
                                                                                                                                                                      • активация
                                                                                                                                                                      • возбуждение

                                                                                                                                                                        • 84. Работами И.П. Павлова и его школой были установлены следующие закономерности: нервная система — сильная, неуравновешенная соответствует темпераменту __________________

                                                                                                                                                                        • сангвиника
                                                                                                                                                                        • флегматика
                                                                                                                                                                        • холерика
                                                                                                                                                                        • меланхолика

                                                                                                                                                                          • 85. Со времен И. Канта __________________ рассматривается как высшая степень одаренности, творческих проявлений человека, выражающаяся в продукте, имеющем историческое значение для жизни общества, науки, культуры

                                                                                                                                                                          • одаренность
                                                                                                                                                                          • способности
                                                                                                                                                                          • талант
                                                                                                                                                                          • гениальность

                                                                                                                                                                            • 86. __________________ проявляется в способности человека работать, не снижая интенсивности (за счет воли) если по ходу работы у него возникают трудности или утомление

                                                                                                                                                                            • ригидность
                                                                                                                                                                            • инертность
                                                                                                                                                                            • целеустремленность
                                                                                                                                                                            • терпеливость

                                                                                                                                                                              • 87. Подход, особенностями которого является рассмотрение структуры способностей с позиции функции и функциональной системы, а возникновение или генезис способностей — с позиции генетической теории, называется:

                                                                                                                                                                              • функционально-генетическим
                                                                                                                                                                              • индивидуально-психологическим
                                                                                                                                                                              • общепсихологическим
                                                                                                                                                                              • личностно-деятельностным

                                                                                                                                                                                • 88. Группа, которая объединяет педагогов преимущественно со слабой нервной системой и подвижностью нервных процессов, при обучении чаще прибегает к:

                                                                                                                                                                                • системе замечаний и наказаний
                                                                                                                                                                                • логике изложения и выделению познавательных задач
                                                                                                                                                                                • дисциплинирующим воздействиям
                                                                                                                                                                                • строгому контролю за действием учащихся

                                                                                                                                                                                  • 89. __________________ отмечается у лиц, которые больше ориентируются на внутренние источники информации и поэтому испытывают менее сильное влияние контекста

                                                                                                                                                                                  • рефлексивность
                                                                                                                                                                                  • поленезависимость
                                                                                                                                                                                  • ригидность
                                                                                                                                                                                  • полезависимость

                                                                                                                                                                                    • 90. Структура мозга, обеспечивающая конкретно-образное мышление, имеющая дело с невербальным материалом, отвечающая за определенные навыки в обращении с пространственными сигналами, — это:

                                                                                                                                                                                    • правое полушарие
                                                                                                                                                                                    • левое полушарие
                                                                                                                                                                                    • височные доли
                                                                                                                                                                                    • ствол мозга

                                                                                                                                                                                      • 91. Свойства нервной системы, отражающие работу только одной функциональной системы, — это:

                                                                                                                                                                                      • парциальные свойства нервной системы
                                                                                                                                                                                      • тормозные свойства нервной системы
                                                                                                                                                                                      • динамические свойства нервной системы
                                                                                                                                                                                      • реактивные свойства нервной системы

                                                                                                                                                                                        • 92. Стиль деятельности, связанный с тщательным сбором информации, ее систематизацией, с тщательным планированием действий, присущий лицам со слабой нервной системой и инертностью нервных процессов, является разновидностью __________________ стиля

                                                                                                                                                                                        • стихийного
                                                                                                                                                                                        • исполнительного
                                                                                                                                                                                        • подготовительного
                                                                                                                                                                                        • интуитивного

                                                                                                                                                                                          • 93. Свойство модулирующей системы, которое определяет функциональное состояние, поддерживая бодрствование, — это:

                                                                                                                                                                                          • лабильность
                                                                                                                                                                                          • активированность
                                                                                                                                                                                          • нейротизм
                                                                                                                                                                                          • подвижность

                                                                                                                                                                                            • 94. Группа, которая объединяет педагогов преимущественно с сильной нервной системой, с инертностью нервных процессов, при обучении чаще прибегает к:

                                                                                                                                                                                            • оперативному проведению опроса
                                                                                                                                                                                            • дисциплинирующим воздействиям
                                                                                                                                                                                            • созданию проблемных ситуаций
                                                                                                                                                                                            • логике изложения и выделению познавательных задач

                                                                                                                                                                                              • 95. Особенность классификации объектов, при которой выделяют много мелких групп, опираясь на физические особенности объектов, называется __________________ диапазоном эквивалентности

                                                                                                                                                                                              • стихийным (интуитивным стилем)
                                                                                                                                                                                              • узким (аналитическим стилем)
                                                                                                                                                                                              • широким (синтетическим стилем)
                                                                                                                                                                                              • целенаправленным (волевым стилем)

                                                                                                                                                                                                • 96. Стиль руководства, при котором руководимая группа в той или иной степени подключается к организации деятельности и определению ее содержания; при котором руководитель распределяет между ними ответственность, создает атмосферу товарищества и делового сотрудничества, стремясь быть объективным в своей критике членов группы, называется:

                                                                                                                                                                                                • либеральным
                                                                                                                                                                                                • автократическим
                                                                                                                                                                                                • попустительским
                                                                                                                                                                                                • демократическим

                                                                                                                                                                                                  • 97. Для деятельности, в которой экстремальность ситуаций является постоянным фоном, должен быть отбор лиц с таким хорошо выраженным свойством нервной системы, как:

                                                                                                                                                                                                  • слабость нервной системы
                                                                                                                                                                                                  • ригидность нервной системы
                                                                                                                                                                                                  • сила нервной системы
                                                                                                                                                                                                  • динамичность нервной системы

                                                                                                                                                                                                    • 98. Выносливость к удержанию статических усилий больше у лиц

                                                                                                                                                                                                    • с сильной нервной системой
                                                                                                                                                                                                    • динамичной нервной системой
                                                                                                                                                                                                    • со слабой нервной системой
                                                                                                                                                                                                    • с подвижной нервной системой

                                                                                                                                                                                                      • 99. Сосредоточенность деятельности субъекта в данный момент времени на каком-либо реальном или идеальном объекте называется:

                                                                                                                                                                                                      • вниманием
                                                                                                                                                                                                      • инертностью
                                                                                                                                                                                                      • волей
                                                                                                                                                                                                      • целеустремленностью

                                                                                                                                                                                                        • 100. Свойство нервной системы, характеризующееся состоянием эмоциональной неустойчивости, связанное с темпераментом (в интерпретации Г. Айзенка), называется:

                                                                                                                                                                                                        • лабильностью
                                                                                                                                                                                                        • активированностью
                                                                                                                                                                                                        • нейротизмом
                                                                                                                                                                                                        • динамичностью

                                                                                                                                                                                                          • 101. Советский психолог, основатель отечественной школы дифференциальной психологии, выдвинувший программу изучения физиологических основ индивидуально-психологических различий человека, — это:

                                                                                                                                                                                                          • И.П. Павлов
                                                                                                                                                                                                          • В.С. Мерлин
                                                                                                                                                                                                          • Б.М. Теплов
                                                                                                                                                                                                          • Е.Н. Введенский

                                                                                                                                                                                                            • 102. Тип высшей нервной деятельности, характеризующийся уравновешенностью функций двух сигнальных систем и характерный для большинства людей, называется:

                                                                                                                                                                                                            • средним
                                                                                                                                                                                                            • аналитическим
                                                                                                                                                                                                            • художественным
                                                                                                                                                                                                            • мыслительным

                                                                                                                                                                                                              • 103. Нарушение речи, возникающее при локальных поражениях коры левого полушария мозга (у правшей и большей части левшей) и представляющее собой системное расстройство различных видов речевой деятельности, называется:

                                                                                                                                                                                                              • алексией
                                                                                                                                                                                                              • аграфией
                                                                                                                                                                                                              • афазией
                                                                                                                                                                                                              • апраксией

                                                                                                                                                                                                                • 104. Выносливость к динамической работе больше у лиц

                                                                                                                                                                                                                • с сильной нервной системой
                                                                                                                                                                                                                • со слабой нервной системой
                                                                                                                                                                                                                • с ригидной нервной системой
                                                                                                                                                                                                                • с инертной нервной системой

                                                                                                                                                                                                                  • 105. Способности, которые связаны с восприятием, вниманием, памятью, мышлением, в значительной степени определяются свойствами нервной системы и проявляются в различных видах деятельности, относятся к:

                                                                                                                                                                                                                  • специальным способностям
                                                                                                                                                                                                                  • познавательным способностям
                                                                                                                                                                                                                  • сенсорным способностям
                                                                                                                                                                                                                  • динамическим способностям

                                                                                                                                                                                                                    • 106. Термин, используемый для обозначения обширного круга состояний человека, возникающих в ответ на разнообразные экстремальные воздействия — это:

                                                                                                                                                                                                                    • страх
                                                                                                                                                                                                                    • невроз
                                                                                                                                                                                                                    • возбуждение
                                                                                                                                                                                                                    • стресс

                                                                                                                                                                                                                      • 107. По концепции четырех структур каждый тип нервной системы связан с определенной группой эмоций. Согласно этой модели доминирующими эмоциями меланхолика являются:

                                                                                                                                                                                                                      • гнев, ярость, агрессивность
                                                                                                                                                                                                                      • любознательность, открытость, интерес к событиям
                                                                                                                                                                                                                      • уравновешенность, удовлетворенность
                                                                                                                                                                                                                      • страх, неуверенность, растерянность

                                                                                                                                                                                                                        • 108. Сочетание слабой нервной системы с инертностью нервных процессов, преобладанием торможения по «внешнему» балансу и преобладанием возбуждения по «внутреннему» балансу, — это:

                                                                                                                                                                                                                        • динамический комплекс
                                                                                                                                                                                                                        • монотонофобный комплекс
                                                                                                                                                                                                                        • монотонофильный комплекс
                                                                                                                                                                                                                        • инерционный комплекс

                                                                                                                                                                                                                          • 109. Свойство нервной системы, характеризующееся легкостью возникновения возбуждения и торможения в ходе выработки условных рефлексов, называется:

                                                                                                                                                                                                                          • активацией
                                                                                                                                                                                                                          • динамичностью
                                                                                                                                                                                                                          • возбуждением
                                                                                                                                                                                                                          • инертностью

                                                                                                                                                                                                                            • 110. Понятие о способностях в науку ввел известный античный мыслитель:

                                                                                                                                                                                                                            • Гиппократ
                                                                                                                                                                                                                            • Платон
                                                                                                                                                                                                                            • Аристотель
                                                                                                                                                                                                                            • Пифагор

                                                                                                                                                                                                                              • 111. Большинство ученых признают существование двух основных свойств темперамента или двух базовых формально-динамических характеристик поведения — это:

                                                                                                                                                                                                                              • общая активность и эмоциональность
                                                                                                                                                                                                                              • импульсивность и тревожность
                                                                                                                                                                                                                              • лабильность и реактивность
                                                                                                                                                                                                                              • пластичность и возбудимость

                                                                                                                                                                                                                                • 112. Наиболее полную структуру свойств нервной системы предложил:

                                                                                                                                                                                                                                • П.В. Симонов
                                                                                                                                                                                                                                • В.С. Мерлин
                                                                                                                                                                                                                                • В.Д. Небылицын
                                                                                                                                                                                                                                • Б.М. Теплов

                                                                                                                                                                                                                                  • 113. Специфически человеческая форма активного отношения к окружающему миру, содержание которого составляет его целесообразное изменение и преобразование, называется:

                                                                                                                                                                                                                                  • изобретательностью
                                                                                                                                                                                                                                  • деятельностью
                                                                                                                                                                                                                                  • наблюдательностью
                                                                                                                                                                                                                                  • любознательностью

                                                                                                                                                                                                                                    • 114. Системное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и в общении, характеризующее его со стороны включенности в общественные отношения, называется:

                                                                                                                                                                                                                                    • личностью
                                                                                                                                                                                                                                    • деловитостью
                                                                                                                                                                                                                                    • квалификацией
                                                                                                                                                                                                                                    • общительностью

                                                                                                                                                                                                                                      • 115. Специальные сложные тесты для изучения уровня развития интеллекта, измеряющие уровень развития психических процессов: памяти, внимания, воображения и т.д. предложил:

                                                                                                                                                                                                                                      • Томас Гоббс
                                                                                                                                                                                                                                      • Альфред Бине
                                                                                                                                                                                                                                      • Джон Локк
                                                                                                                                                                                                                                      • Френсис Гальтон

                                                                                                                                                                                                                                        • 116. Тип вышей нервной деятельности, характеризующийся преобладанием функций первой сигнальной системы и использованием в процессе мышления чувственных образов, называется:

                                                                                                                                                                                                                                        • средним
                                                                                                                                                                                                                                        • художественным
                                                                                                                                                                                                                                        • мыслительным
                                                                                                                                                                                                                                        • аналитическим

                                                                                                                                                                                                                                          • 117. Вид связей, при котором свойства темперамента, личностных характеристик и стилей деятельности формируются под влиянием нескольких свойств нервной системы, называется:

                                                                                                                                                                                                                                          • мономорфным
                                                                                                                                                                                                                                          • полиморфным
                                                                                                                                                                                                                                          • изоморфным
                                                                                                                                                                                                                                          • гомоморфным

                                                                                                                                                                                                                                            • 118. Дети с типом поведения, отличающимся пугливостью, застенчивостью, тихим поведением согласно делению, ориентированному на поведенческие характеристики, обладают __________________ типом темперамента

                                                                                                                                                                                                                                            • расторможенным
                                                                                                                                                                                                                                            • холерическим
                                                                                                                                                                                                                                            • заторможенным
                                                                                                                                                                                                                                            • сангвиническим

                                                                                                                                                                                                                                              • 119. Максимальное возрастание количества детей с преобладанием возбуждения происходит в возрасте

                                                                                                                                                                                                                                              • 7-10 лет
                                                                                                                                                                                                                                              • 1-3 лет
                                                                                                                                                                                                                                              • 3-5 лет
                                                                                                                                                                                                                                              • 15-16 лет

                                                                                                                                                                                                                                                • 120. Свойство нервной системы, характеризующее содержание, качество и динамику его функциональных состояний, называется:

                                                                                                                                                                                                                                                • лабильностью
                                                                                                                                                                                                                                                • уравновешенностью
                                                                                                                                                                                                                                                • эмоциональностью
                                                                                                                                                                                                                                                • подвижностью

                                                                                                                                                                                                                                                  • 121. Свойство, проявляющееся при условии, когда решения принимают на основе тщательного взвешивания всех «за» и «против», называется:

                                                                                                                                                                                                                                                  • импульсивностью
                                                                                                                                                                                                                                                  • динамичностью
                                                                                                                                                                                                                                                  • ригидностью
                                                                                                                                                                                                                                                  • рефлексивностью

                                                                                                                                                                                                                                                    • 122. Тип управления произвольным вниманием, характеризующийся тем, что доведя сосредоточенность до произвольного уровня, исполнитель стремится сохранить его в течении всей смены, называется:

                                                                                                                                                                                                                                                    • единообразным
                                                                                                                                                                                                                                                    • переменным
                                                                                                                                                                                                                                                    • неоднородным
                                                                                                                                                                                                                                                    • разнообразным

                                                                                                                                                                                                                                                      • 123. Дети с типом поведения, отличающимся устойчивой социабельностью, говорливостью, спонтанно возникающими эмоциями согласно делению, ориентированному на поведенческие характеристики, обладают __________________ типом темперамента

                                                                                                                                                                                                                                                      • флегматическим
                                                                                                                                                                                                                                                      • заторможенным
                                                                                                                                                                                                                                                      • меланхолическим
                                                                                                                                                                                                                                                      • расторможенным

                                                                                                                                                                                                                                                        • 124. Мотивы, знания и умения, а также получаемые в процессе тренировки приросты врожденных способностей — это __________________ факторы возможностей человека

                                                                                                                                                                                                                                                        • генетические
                                                                                                                                                                                                                                                        • природные
                                                                                                                                                                                                                                                        • врожденные
                                                                                                                                                                                                                                                        • социальные

                                                                                                                                                                                                                                                          • 125. Автором типологии, выделяющей два основных типа — экстравертированный и интровертированный, является:

                                                                                                                                                                                                                                                          • К. Юнг
                                                                                                                                                                                                                                                          • В. Мерлин
                                                                                                                                                                                                                                                          • У. Шелдон
                                                                                                                                                                                                                                                          • Э. Кречмер

                                                                                                                                                                                                                                                            • 126. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, обусловливая типичные для нее способы поведения, называется:

                                                                                                                                                                                                                                                            • интроверсией
                                                                                                                                                                                                                                                            • вниманием
                                                                                                                                                                                                                                                            • экстраверсией
                                                                                                                                                                                                                                                            • характером

                                                                                                                                                                                                                                                              • 127. К свойствам темперамента, наиболее связанным с эмоциями, относятся:

                                                                                                                                                                                                                                                              • лабильность, инертность
                                                                                                                                                                                                                                                              • возбудимость, динамичность
                                                                                                                                                                                                                                                              • тревожность, нейротизм
                                                                                                                                                                                                                                                              • подвижность, уравновешенность

                                                                                                                                                                                                                                                                • 128. Характеристика индивидуально-психологических особенностей личности, при которой индивид фиксирует свое внимание преимущественно на своих собственных интересах, называется:

                                                                                                                                                                                                                                                                • интроверсией
                                                                                                                                                                                                                                                                • эксраверсией
                                                                                                                                                                                                                                                                • инертностью
                                                                                                                                                                                                                                                                • активацией

                                                                                                                                                                                                                                                                  • 129. Структура мозга, обеспечивающая речевую деятельность, ее понимание и построение, работу со словесными символами — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                  • левое полушарие
                                                                                                                                                                                                                                                                  • фронтальная кора
                                                                                                                                                                                                                                                                  • правое полушарие
                                                                                                                                                                                                                                                                  • затылочные доли

                                                                                                                                                                                                                                                                    • 130. Состояние, выражающееся в психологической заторможенности, в исчезновении желания продолжить работу, в условиях однообразной деятельности с малым физическим и психологическим напряжением, — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                    • состояние ригидности
                                                                                                                                                                                                                                                                    • состояние монотонии
                                                                                                                                                                                                                                                                    • состояние поленезависимости
                                                                                                                                                                                                                                                                    • состояние полезависимости

                                                                                                                                                                                                                                                                      • 131. Инроверсия, эксраверсия относятся к:

                                                                                                                                                                                                                                                                      • свойствам нервной системы
                                                                                                                                                                                                                                                                      • проявлениям безусловных рефлексов
                                                                                                                                                                                                                                                                      • проявлениям эмоциональности
                                                                                                                                                                                                                                                                      • проявлениям темперамента

                                                                                                                                                                                                                                                                        • 132. Особенность поведения, выражающаяся в затрудненном, замедленном переключении с одного вида деятельности на другой, — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                        • экстраверсия
                                                                                                                                                                                                                                                                        • инертность
                                                                                                                                                                                                                                                                        • интроверсия
                                                                                                                                                                                                                                                                        • активация

                                                                                                                                                                                                                                                                          • 133. Уверенность в осанке и движениях, любовь к приключениям, решительность в поступках, но скрытность в эмоциях — это проявление ...

                                                                                                                                                                                                                                                                          • монотонии
                                                                                                                                                                                                                                                                          • церебротонии
                                                                                                                                                                                                                                                                          • висцеротонии
                                                                                                                                                                                                                                                                          • соматотонии

                                                                                                                                                                                                                                                                            • 134. Жесткий стиль руководства, подразумевающий неукоснительное выполнение инструкций от группы, отличающийся четкой постановкой целей деятельности, энергичной формой отдачи распоряжений, нетерпимостью ко всему, что идет вразрез с мнением руководителя, называется:

                                                                                                                                                                                                                                                                            • демократическим
                                                                                                                                                                                                                                                                            • попустительским
                                                                                                                                                                                                                                                                            • автократическим
                                                                                                                                                                                                                                                                            • либеральным

                                                                                                                                                                                                                                                                              • 135. Сознательная саморегуляция субъектом своей деятельности и поведения, обеспечивающая преодоление трудностей при достижении цели, называется:

                                                                                                                                                                                                                                                                              • сосредоточенностью
                                                                                                                                                                                                                                                                              • инертностью
                                                                                                                                                                                                                                                                              • волей
                                                                                                                                                                                                                                                                              • вниманием

                                                                                                                                                                                                                                                                                • 136. Относительно устойчивые процессуальные особенности познавательной деятельности, которые характеризуют своеобразие способов получения и переработки информации, используемых субъектами познавательных стратегий, а также способов воспроизведения информации и способов контроля, — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                                • когнитивный стиль
                                                                                                                                                                                                                                                                                • аналитичесий стиль
                                                                                                                                                                                                                                                                                • синтетический стиль
                                                                                                                                                                                                                                                                                • адаптивный стиль

                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 137. У лиц с сильной нервной системой, инертностью нервных процессов и преобладанием первой сигнальной системы эффективнее происходит:

                                                                                                                                                                                                                                                                                  • решение вербальных умственных задач
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • решение логических задач
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • смысловая переработка информации
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • запечатление информации

                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 138. Скорость переделки условного рефлекса при замене положительного подкрепления на отрицательное подкрепление определяет:

                                                                                                                                                                                                                                                                                    • нейротизм
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • уравновешенность
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • силу нервных процессов
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • подвижность нервных процессов

                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 139. Одним из первых вопрос о компенсации способностей поставил в отечественной психологии

                                                                                                                                                                                                                                                                                      • Б.М. Теплов
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • И.П. Павлов
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • К.Д. Ушинский
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • Е.П. Ильин

                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 140. Инертность, импульсивность относятся к:

                                                                                                                                                                                                                                                                                        • качествам поведения человека
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • свойствам нервной системы
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • свойствам модулирующей системы
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • эмоциональным проявлениям

                                                                                                                                                                                                                                                                                          • 141. Сочетание сильной нервной системы с подвижностью нервных процессов, преобладанием возбуждения по «внешнему» балансу и преобладанием торможения по «внутреннему» балансу, — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                                          • монотонофильный комплекс
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • динамический комплекс
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • инерционный комплекс
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • монотонофобный комплекс

                                                                                                                                                                                                                                                                                            • 142. Отечественный психолог, воспитанник научной школы Б.М. Теплова, труды которого посвящены проблемам общих свойств нервной системы человека, — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                                            • Г.Ю. Айзенк
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • Е.Н. Введенский
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • В.Д. Небылицын
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • В.С. Мерлин

                                                                                                                                                                                                                                                                                              • 143. Автором так называемой генетической теории типов темперамента является:

                                                                                                                                                                                                                                                                                              • К. Конрад
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • К. Юнг
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • У. Шелдон
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • Э. Кречмер

                                                                                                                                                                                                                                                                                                • 144. Тип управления произвольным вниманием, при котором при выполнении более сложных операций исполнитель начинает готовить внимание заблаговременно, называется:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                • неоднородным
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • переменным
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • единообразным
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • разнообразным

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 145. Тип вышей нервной деятельности, характеризующийся преобладанием второй сигнальной системы, стремлением анализировать, дробить действительность на части называется:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • художественным
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • аналитическим
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • мыслительным
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • средним

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 146. Временное снижение работоспособности под влиянием длительного воздействия нагрузки, которое сопровождается формированием комплекса субъективных переживаний усталости, — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • ригидность
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • утомление
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • адаптивность
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • стресс

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 147. Имеют более высокий порог в отношении социальных стимулов, более чувствительны к наказанию — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • интроверты
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • флегматики
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • сангвиники
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • экстраверты

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 148. Путь формирования стиля деятельности, происходящий под влиянием имеющихся у человека склонностей и в основном бессознательно, называется:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • контролируемым
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • стихийным
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • целенаправленным
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • управляемым

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • 149. Автором идеи улучшения интеллектуальных способностей населения путем специального подбора супружеских пар, основываясь на выводе о связи способностей с наследственностью, получившей название «евгеника» является:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • Альфред Бине
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • Джон Локк
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • Френсис Гальтон
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • Томас Гоббс

                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • 150. Высокий уровень развития способностей, прежде всего специальных — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • воля
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • талант
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • внимание
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • терпеливость