Введение в педагогическую деятельность тест

Билет 1 - Вопрос . Всего 86 вопросов. Правильно: 0. Неправильно: 0.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
Подсказка
Мои просмотры:1




Введение в педагогическую деятельность тест онлайн бесплатно


Воспитание и обучение детей







































Введение в педагогическую деятельность тест с ответами, включает в себя 86 вопросов, необходимых для подготовки к экзамену или тестированию по данному предмету. Общая дисциплина - Воспитание и обучение детей.




Написать комментарий


Как к Вам обращаться: Адрес электронной почты: Ваше сообщение:



Введение в педагогическую деятельность тест онлайн бесплатно

    1. Основоположником теории авторитарного воспитания является:

  • Ж.Ж. Руссо
  • А.С. Макаренко
  • И.Ф. Гербарт
  • Я.А. Коменский

    • 2. Основным компонентом педагогического творчества является ____________________ компонент.

    • мотивационно-волевой
    • когнитивно-оценочный
    • аффективно-эмоциональный
    • поведенческий

      • 3. Основные общепедагогические принципы А. Дистервега

      • принцип природосообразности, культуросообразности, развитие в учениках самостоятельности и активности
      • принцип наглядности, культуросообразности, преемственности
      • развитие в учениках самостоятельности и активности, принцип наглядности, природосообразности
      • принцип природосообразности, развитие в учениках самостоятельности и активности, соединение обучения с трудом

        • 4. Совокупность определенных умений и навыков педагога, необходимых для педагогического стимулирования учеников — это:

        • педагогический такт
        • педагогическая техника
        • педагогические способности
        • педагогическое творчество

          • 5. Педагогическая техника предполагает:

          • высокий уровень культуры речи, актерско-режиссерские умения
          • прикладные умения, умение ясно и логично говорить
          • правильную дикцию, ясную и выразительную речь
          • профессиональную компетентность, коммуникативные способности

            • 6. Первые школы возникли:

            • за 2,5 тысячи лет до н.э.
            • в I веке до н.э.
            • более 2 тысяч лет назад
            • в 998 году

              • 7. Устойчивая система мотивов: потребностей, интересов, идеалов, убеждений — это ____________________ личности.

              • характер
              • направленность
              • мотивировка
              • я-образ

                • 8. Кто из педагогов прошлого впервые обосновал необходимость классно-урочной организации занятий

                • И.Г. Песталоцци
                • Я.А. Коменский
                • К.Д. Ушинский
                • А. Дистервег

                  • 9. Конструктивная деятельность представляет собой:

                  • отбор и структурирование учебного содержания, создание коллектива и организация совместной деятельности, проектирование учебно-материальной базы педагогического процесса
                  • отбор и структурирование учебного содержания, организацию деятельности по вовлечению учащихся в учебно-воспитательный процесс, установление правильных отношений между педагогом и учащимися
                  • планирование и построение педагогического процесса, организация процесса по вовлечению учащихся в учебно-воспитательную деятельность, установление правильных отношений между преподавателем и учащимися
                  • отбор и структурирование учебного содержания, планирование и построение педагогического процесса, проектирование учебно-материальной базы

                    • 10. Самовнушение успешнее всего осуществляется в форме

                    • аутогенной тренировки
                    • подражания
                    • самоубеждения
                    • релаксации

                      • 11. В России идеи И.Ф. Гербарта активно поддерживал:

                      • А.С. Макаренко
                      • Ш.А. Амонашвили
                      • С.Т. Шацкий
                      • Н.А. Миллер-Красовский

                        • 12. Содержание педагогического образования составляют:

                        • методический, специальный и общекультурный блоки
                        • общекультурный, психилого-педагогический и предметный блоки
                        • психилого-педагогический, специальный и общекультурный блоки
                        • общекультурный, методический и предметный блоки

                          • 13. Новые профессии появляются с:

                          • повышением уровня жизни
                          • разделением труда
                          • усложнением промышленного и сельскохозяйственного производства
                          • появлением письменности

                            • 14. Формирование и развитие психических процессов, свойств и качеств личности — это ____________________ функция педагогического процесса.

                            • воспитательная
                            • развивающая
                            • конструктивная
                            • образовательная

                              • 15. Помощь учащимся в освоении процедур поисковой деятельности характерна для ____________________ обучения.

                              • процессуально-ориентированного
                              • предметно-ориентированного
                              • субъект-объект-ориентированного
                              • моделирующего

                                • 16. Ступенями профессионального роста учителя являются:

                                • педагогическая умелость, мастерство, творчество
                                • педагогическое творчество, умелость, мастерство
                                • педагогическое мастерство, умелость, творчество
                                • педагогическое мастерство, умелость, одаренность, творчество

                                  • 17. Механизм мотивации и образования новых мотивов разработал:

                                  • А.Н. Леонтьев
                                  • В.А. Сластенин
                                  • К.Д. Ушинский
                                  • Я.А. Коменский

                                    • 18. Процесс саморазвития личности состоит из:

                                    • самопознания и самовоспитания
                                    • самоанализа и самооценки
                                    • самоанализа и самовоспитания
                                    • самонаблюдения и самовоспитания

                                      • 19. «Вечными» педагогическими идеями педагогов прошлого, не теряющими своей актуальности по сей день, являются:

                                      • идея необходимости подготовки учащихся к семейной жизни, идеи гуманной педагогики, особой роли учителя в образовании и воспитании
                                      • идеи гуманной педагогики, воспитание личности в коллективе, соединение воспитания с трудом
                                      • идеи развития самостоятельности учеников, развития в раннем возрасте литературно-творческих способностей, особая роль учителя в образовании и воспитании
                                      • идеи гуманной педагогики, развитие самостоятельности и творческой активности учеников, особо значимая роль учителя в воспитании и образовании

                                        • 20. Индивидуально-психологические особенности преподавателя, позволяющие ему быстро и глубоко овладевать способами и приемами педагогической деятельности — это:

                                        • характер и интеллект педагога
                                        • педагогическое мастерство
                                        • педагогические умения
                                        • педагогические способности

                                          • 21. Процесс самостоятельного решения педагогических задач в изменяющихся обстоятельствах — это:

                                          • проявление педагогического мастерства
                                          • проявление педагогических способностей
                                          • педагогические умения
                                          • педагогическое творчество

                                            • 22. Основные педагогические труды Я.А. Коменского

                                            • “Детский мир”, Человек как предмет воспитания”
                                            • “Педагогическая поэма”, “Книга для родителей”
                                            • “Ленгард и Гертруда”, “Лебединая песня”
                                            • “Великая дидактика”, “Материнская школа”

                                              • 23. Согласно материалистической теории, воспитание — это:

                                              • инстинкт к продолжению рода
                                              • явление, присущее только человеческому обществу и возникшее как необходимость передачи трудового опыта
                                              • инстинкт подражания младших старшим
                                              • совокупность инстинктов (к продолжению рода и подражанию младших старшим)

                                                • 24. Кому из педагогов прошлых лет принадлежит мысль о том, что школа должна быть школой радости и творческого труда, а учение должно приносить радость и учителю, и ученику

                                                • И.Г. Песталоцци, А. Дистервег
                                                • И.Г. Песталоцци, В.А. Сухомлинский
                                                • А. Дистервег, А.С. Макаренко
                                                • Я.А. Коменский, Л.Н. Толстой

                                                  • 25. К новым направлениям современного образования относятся:

                                                  • компьютеризация, гуманистический подход к обучению, экологизация
                                                  • информатизация, воспитание личности в коллективе, гуманистический подход к обучению
                                                  • экологизация, информатизация, компьютеризация образования
                                                  • компьютеризация, воспитание личности в коллективе, информатизация

                                                    • 26. В соответствии с классификацией Е.А. Климова существует три типа профессий:

                                                    • «человек-человек», «человек-природа», «человек-техника»
                                                    • «человек-человек», «человек-природа», «человек-искусство»
                                                    • «человек-техника», «человек-искусство», «человек-общество
                                                    • «человек-природа», «человек-машина», «человек-человек»

                                                      • 27. Обучение и воспитание — это:

                                                      • частично связанные между собой виды педагогической деятельности
                                                      • два взаимосвязанных вида педагогической деятельности
                                                      • два совершенно изолированных друг от друга вида педагогической деятельности
                                                      • взаимосвязанные виды педагогической деятельности, не имеющие никаких различий

                                                        • 28. Умение учителя сформулировать конкретную педагогическую задачу, найти оптимально верный способ ее решения, умение организовать процесс сотворчества с учащимися — это ____________________ компонент педагогического творчества.

                                                        • оценочный
                                                        • процессуальный
                                                        • адаптивный
                                                        • конативный

                                                          • 29. Формирование у учащихся мотивации и опыта учебно-познавательной деятельности — это ____________________ функция педагогического процесса.

                                                          • образовательная
                                                          • развивающая
                                                          • воспитательная
                                                          • конструктивная

                                                            • 30. Первые школы в России возникли в:

                                                            • 1030 г. в Новгороде
                                                            • XIV в. в Москве
                                                            • XII в. в Ярославле
                                                            • 998 г. в Киеве

                                                              • 31. В процессе воспитания участвуют:

                                                              • педагог, семья
                                                              • педагог, семья, средства массовой информации, социальное окружение
                                                              • семья, педагог, социальное окружение
                                                              • педагог

                                                                • 32. К основным методам воспитания в современной школе относятся:

                                                                • надзор за детьми, угроза, требование, запрещение
                                                                • одобрение, осуждение, наказание, запрещение
                                                                • убеждение, положительный пример, одобрение, требование, осуждение
                                                                • положительный пример, убеждение, наказание, запрещение

                                                                  • 33. Воспитание рассматривается как один из инстинктов стремления к продолжению рода в рамках ____________________ теории воспитания.

                                                                  • инстинктивной
                                                                  • витальной
                                                                  • материалистической
                                                                  • биологической

                                                                    • 34. Умение выбрать правильный подход к ученикам, умение устанавливать педагогически целесообразный стиль общения — это:

                                                                    • педагогические способности
                                                                    • педагогические умения
                                                                    • педагогическое мастерство
                                                                    • педагогический такт

                                                                      • 35. Воспитание рассматривается как инстинкт подражания младших старшим в рамках ____________________ теории воспитания.

                                                                      • материалистической
                                                                      • психологической
                                                                      • инстинктивной
                                                                      • биологической

                                                                        • 36. Гуманистическая функция педагогической профессии — это:

                                                                        • уважительное отношение к учащимся
                                                                        • создание условий, при которых главным мотивом учения становится удовольствие
                                                                        • развитие личности ученика, его творческой индивидуальности
                                                                        • любовное отношение к детям

                                                                          • 37. Традиционно в структуре педагогической деятельности выделяются следующие компоненты:

                                                                          • конструктивный, контролирующий, оценочный
                                                                          • конструктивный, организаторский, коммуникативный
                                                                          • планирование, организация, контроль, оценка
                                                                          • планирование, организация, контроль, анализ результатов

                                                                            • 38. Основными функциями образования являются:

                                                                            • образовательная, воспитательная, адаптивная
                                                                            • воспитательная, образовательная
                                                                            • образовательная, развивающая
                                                                            • образовательная, воспитательная, развивающая

                                                                              • 39. Возможность педагога эффективно выполнять систему действий, основанных на теоретических знаниях в соответствии с учебными целями и условиями их осуществления (достижения) — это:

                                                                              • педагогическое мастерство
                                                                              • педагогическое творчество
                                                                              • педагогические умения
                                                                              • педагогические способности

                                                                                • 40. Первую подготовку учительских кадров в России осуществлял:

                                                                                • Московский психоневрологический институт
                                                                                • Петербургский университет
                                                                                • Московский педагогический институт им. П.Г. Шелапутина
                                                                                • Московский университет

                                                                                  • 41. Главная составляющая процесса образования

                                                                                  • преподавание и обучение
                                                                                  • преподавание
                                                                                  • воспитание и обучение
                                                                                  • преподавание и воспитание

                                                                                    • 42. Основные педагогические труды К.Д. Ушинского

                                                                                    • “Человек как предмет воспитания”, “Детский мир”
                                                                                    • “Великая дидактика”, “Материнская школа”
                                                                                    • “Педагогическая поэма”, “Книга для родителей”
                                                                                    • «О воспитании», «Рождение гражданина»

                                                                                      • 43. Педагогика сотрудничества — это направление в ...

                                                                                      • отечественной педагогике второй половины XX века
                                                                                      • зарубежной педагогике конца XX века
                                                                                      • зарубежной педагогике средины XX века
                                                                                      • отечественной педагогике начала XX века

                                                                                        • 44. Точно запрограммировать содержание обучения

                                                                                        • иногда можно, иногда нельзя
                                                                                        • можно
                                                                                        • можно лишь в общих чертах
                                                                                        • нельзя

                                                                                          • 45. Основоположником дидактики явился:

                                                                                          • И.Г. Песталоцци
                                                                                          • Я.А. Коменский
                                                                                          • А. Дистервег
                                                                                          • К.Д. Ушинский

                                                                                            • 46. Основными направлениями формирования познавательного интереса к учебному предмету являются:

                                                                                            • усиление воздействия содержанием предмета, высокий уровень культуры речи, владение приемами педагогической техники
                                                                                            • усиление воздействия содержанием предмета, рациональная организация учебной деятельности школьников, установление особых отношений между учителем и учащимися
                                                                                            • рациональная организация учебной деятельности школьников, высокий уровень владения учителем приемами педагогической техники, широта и глубина знаний учителя
                                                                                            • четкое планирование педагогической деятельности, установление особого стиля отношений между учителем и учениками, усиление контроля за учебной деятельностью школьников

                                                                                              • 47. Адаптивная функция педагогической профессии — это:

                                                                                              • приспособление учащихся к конкретным требованиям современной социокультурной ситуации
                                                                                              • понимание учащимися современной социокультурной ситуации
                                                                                              • отказ от своего «я» в угоду запросам современного общества
                                                                                              • приспособление учащихся к конкретной ситуации обучения

                                                                                                • 48. Формирование у школьников рациональной, общего и индивидуального стиля учебной деятельности — это цель и результат ____________________ функции обучения.

                                                                                                • познавательной
                                                                                                • развивающей
                                                                                                • организующей
                                                                                                • побудительной

                                                                                                  • 49. В истории педагогики известны такие теории воспитания, как:

                                                                                                  • материалистическая
                                                                                                  • биологическая, психологическая, материалистическая
                                                                                                  • биологическая и материалистическая
                                                                                                  • материалистическая и психологическая

                                                                                                    • 50. Развивающая функция обучения предполагает:

                                                                                                    • развитие речи и мышления учеников
                                                                                                    • эмоциональное и интеллектуальное развитие школьников
                                                                                                    • развитие преимущественно умственной деятельности учащихся
                                                                                                    • реализацию задач комплексного развития учащихся (интеллектуального, эмоционального, нравственного и пр.)

                                                                                                      • 51. Учитель с высокой самооценкой действует следующим образом:

                                                                                                      • устанавливает неформальный стиль отношений с учениками, склонен к поиску творческих решений, стимулирует самостоятельность и творческую активность учащихся
                                                                                                      • ограничивает творческую активность учащихся, уверен в себе, стремится к жесткой дисциплине
                                                                                                      • устанавливает уважительные отношения с учениками, характеризуется формальным мышление, отрицательно реагирует на нелюбимых учеников
                                                                                                      • жизнерадостен, самоуверен, ограничивает инициативу и активность учащихся

                                                                                                        • 52. Теория свободного воспитания была обоснована

                                                                                                        • Я.А. Коменским
                                                                                                        • А. Дистервегом
                                                                                                        • Ж.-Ж. Руссо
                                                                                                        • К. Ушинским

                                                                                                          • 53. Эстетическое воспитание постулируется как одно из главных условий развития свободной личности в:

                                                                                                          • педагогической системе Я.А. Каменского
                                                                                                          • педагогической системе Гербарта
                                                                                                          • вальдорфской педагогике
                                                                                                          • инновационно-трансформационной педагогике

                                                                                                            • 54. К основным методам самовоспитания относятся:

                                                                                                            • самоупражнение, самоубеждение, самооценка
                                                                                                            • самовнушение, самоанализ, самоупражнение
                                                                                                            • самовнушение, самоанализ, самооценка
                                                                                                            • самоубеждение, самовнушение, самоупражнение

                                                                                                              • 55. Система народного образования в России сложилась в:

                                                                                                              • 60-70 гг. XIX в
                                                                                                              • начале XVIII в
                                                                                                              • 20-е годы XIX в
                                                                                                              • 1917 г

                                                                                                                • 56. К основным мотивам, определяющим выбор профессии учителя в настоящее время, относятся:

                                                                                                                • желание иметь высшее образование, интерес к предмету, осознание педагогических способностей
                                                                                                                • стремление к материальной обеспеченности, представление о престиже педагогической профессии, осознание педагогических способностей
                                                                                                                • интерес к учебному предмету, желание обучать данному предмету, стремление посвятить себя воспитанию детей
                                                                                                                • стремление посвятить себя воспитанию детей, желание иметь высшее образование, стремление к материальной обеспеченности

                                                                                                                  • 57. Развитие потребности школьников в дополнительном познавательном труде — это ____________________ функция обучения.

                                                                                                                  • организующая
                                                                                                                  • познавательная
                                                                                                                  • развивающая
                                                                                                                  • побудительная

                                                                                                                    • 58. Одна из «ключевых» идей педагогики — это:

                                                                                                                    • необходимость усиления контроля за деятельностью учеников
                                                                                                                    • развитие личности в коллективе
                                                                                                                    • широкое использование активных методов и форм обучения
                                                                                                                    • идея гуманности педагогической деятельности

                                                                                                                      • 59. Известные отечественные ученые, занимающиеся на современном этапе проблемами педагогики, — это:

                                                                                                                      • В.А. Сластенин, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский
                                                                                                                      • А.Н. Леонтьев, Я.А. Коменский, И.Ф. Харламов
                                                                                                                      • В.А. Сластенин, П.И. Пидкасистый, И.Ф. Харламов
                                                                                                                      • А.С. Макаренко, Ш.А. Амонашвили, Н.К. Крупская

                                                                                                                        • 60. Бакалавриат — это:

                                                                                                                        • базовое высшее образование
                                                                                                                        • полное высшее педагогическое образование
                                                                                                                        • базовое педагогическое образование
                                                                                                                        • среднее специальное образование

                                                                                                                          • 61. Необходимость закрепления в процессе обучения ранее усвоенных знаний, умений и навыков, свойств личности учеников, их последовательного развития и совершенствования — это содержание принципа ...

                                                                                                                          • связи обучения и воспитания с жизнью
                                                                                                                          • преемственности, последовательности и системности
                                                                                                                          • научности
                                                                                                                          • наглядности

                                                                                                                            • 62. Магистратура — это:

                                                                                                                            • базовое педагогическое образование
                                                                                                                            • среднее специальное образование
                                                                                                                            • полное высшее педагогическое образование
                                                                                                                            • общее высшее образование

                                                                                                                              • 63. Идеи гуманистической направленности педагогической деятельности получили наивысшее воплощение в:

                                                                                                                              • педагогической практике времен тоталитарного режима
                                                                                                                              • авторитарной педагогике
                                                                                                                              • педагогике сотрудничества
                                                                                                                              • теории свободного воспитания

                                                                                                                                • 64. Обучение — это:

                                                                                                                                • педагогическая деятельность в общеобразовательных учреждениях
                                                                                                                                • целенаправленная деятельность учащихся
                                                                                                                                • целенаправленная деятельность учителя
                                                                                                                                • совместная целенаправленная деятельность учителя и учащихся

                                                                                                                                  • 65. Педагогическая деятельность — это:

                                                                                                                                  • вид деятельности, ориентированный на подготовку молодого поколения к труду
                                                                                                                                  • особый вид социальной деятельности, направленный на реализацию целей образования
                                                                                                                                  • вид социальной деятельности, направленный на воспитание учащихся
                                                                                                                                  • особый вид деятельности по передаче знаний, умений и навыков обучающимся в учебно-воспитательных учреждениях

                                                                                                                                    • 66. Основу профессионально-образовательных программ составляет:

                                                                                                                                    • общекультурный блок
                                                                                                                                    • психолого-педагогический блок
                                                                                                                                    • методический блок
                                                                                                                                    • предметный блок

                                                                                                                                      • 67. Основными приемами авторитарного воспитания являются:

                                                                                                                                      • контроль, надзор за детьми, убеждение, наказание
                                                                                                                                      • убеждение, угроза, контроль, наказание
                                                                                                                                      • положительный пример, убеждение, контроль, надзор за детьми
                                                                                                                                      • угроза, надзор за детьми, приказание, запрещение

                                                                                                                                        • 68. Преобразование традиционного учебного процесса, направленность на обеспечение его исследовательского характера, организацию поисковой учебно-познавательной деятельности характерны для ____________________ подхода к обучению.

                                                                                                                                        • моделирующего
                                                                                                                                        • эвристического
                                                                                                                                        • комплексного
                                                                                                                                        • инновационно-трансформационного

                                                                                                                                          • 69. Основными личностными качествами творческого педагога являются:

                                                                                                                                          • справедливость, самостоятельность, высокий профессионализм
                                                                                                                                          • креативность, инициативность, самостоятельность
                                                                                                                                          • коммуникативность, доброта, отзывчивость
                                                                                                                                          • гуманизм, эмоциональная устойчивость, креативность

                                                                                                                                            • 70. Организаторские способности учителя — это:

                                                                                                                                            • способности по организации выполнения поставленных задач, оказывать эмоционально-волевое влияние на школьников, способности к общению с учениками
                                                                                                                                            • способности к самооценке и самоанализу, контролю за осуществлением поставленных задач, к предвидению хода и результатов педагогического процесса
                                                                                                                                            • способности оказывать эмоционально-волевое воздействие на школьников, предвидеть ход и результаты педагогического процесса, контролировать и оценивать ход педагогического процесса
                                                                                                                                            • способности по определению конкретных учебно-воспитательных задач, организация их осуществления, контроль за выполнением поставленных задач

                                                                                                                                              • 71. Ведущим принципом современного обучения является:

                                                                                                                                              • принцип обучения и воспитания детей в коллективе
                                                                                                                                              • принцип научности
                                                                                                                                              • принцип гуманистической направленности
                                                                                                                                              • принцип наглядности

                                                                                                                                                • 72. Педагогическое мастерство складывается из:

                                                                                                                                                • умений самоанализа, перцептивных способностей, прикладных умений, гуманистической направленности
                                                                                                                                                • гуманистической направленности, авторитарных способностей, педагогической техники, прикладных умений
                                                                                                                                                • гуманистической направленности, профессиональных знаний, педагогических способностей, педагогической техники
                                                                                                                                                • профессиональных знаний, педагогических умений, коммуникативных способностей, педагогической техники

                                                                                                                                                  • 73. Педагогическая техника — это элемент ...

                                                                                                                                                  • педагогической компетентности
                                                                                                                                                  • педагогической умелости
                                                                                                                                                  • педагогических способностей
                                                                                                                                                  • педагогического мастерства

                                                                                                                                                    • 74. К характерным чертам педагогической профессии относятся:

                                                                                                                                                    • гуманистический характер, направленность на наилучшее удовлетворение запросов человека, наличие человековедческих знаний
                                                                                                                                                    • наличие высокопрофессиональных знаний
                                                                                                                                                    • наличие не только специальных, но и человековедческих знаний
                                                                                                                                                    • гуманистический характер, наличие не только специальных, но человековедческих знаний

                                                                                                                                                      • 75. Схему непрерывного управленческого процесса можно выразить формулой:

                                                                                                                                                      • цель — действие — результат — коррекция результата — новая цель
                                                                                                                                                      • цель — результат — новая цель
                                                                                                                                                      • цель — действие — новая цель
                                                                                                                                                      • цель — действие — результат — новая цель

                                                                                                                                                        • 76. Управление учебным процессом — это:

                                                                                                                                                        • реализация задач обучения и воспитания с помощью разнообразных методов, приемов и форм
                                                                                                                                                        • установление благоприятных условий для обучения и воспитания учащихся
                                                                                                                                                        • авторитарное воздействие педагога на коллектив учащихся и отдельного ученика для достижения заданных результатов обучения
                                                                                                                                                        • целенаправленное, систематическое воздействие педагога на коллектив учащихся и отдельных учеников для достижения заданных результатов обучения

                                                                                                                                                          • 77. Социальные функции педагогической специальности — это:

                                                                                                                                                          • адаптивная и управленческая
                                                                                                                                                          • адаптивная и гуманистическая
                                                                                                                                                          • управленческая и гуманистическая
                                                                                                                                                          • адаптивная, управленческая и гуманистическая

                                                                                                                                                            • 78. В древности учителями становились:

                                                                                                                                                            • самые старые люди
                                                                                                                                                            • самые состоятельные люди
                                                                                                                                                            • самые знатные люди
                                                                                                                                                            • самые умные, знающие, уважаемые люди

                                                                                                                                                              • 79. Основной принцип педагогики Я.А. Коменского

                                                                                                                                                              • принцип культуросообразности
                                                                                                                                                              • принцип воспитания человека в коллективе
                                                                                                                                                              • принцип соединения обучения с трудом
                                                                                                                                                              • принцип природосообразности

                                                                                                                                                                • 80. Значение педагогической деятельности А.С. Макаренко заключается в:

                                                                                                                                                                • обосновании педагогики как самостоятельной отрасли знаний
                                                                                                                                                                • выделении различных видов воспитания
                                                                                                                                                                • введении классно-урочной системы занятий
                                                                                                                                                                • утверждении в теории и на практике гуманистической педагогики

                                                                                                                                                                  • 81. К дидактическим способностям преподавателя относятся:

                                                                                                                                                                  • способности вызывать стойкий интерес к предмету, оказывать эмоционально-волевое влияние на школьников, предвидеть последствия своей деятельности
                                                                                                                                                                  • способности излагать учебный материал ясно и понятно, оказывать эмоционально-волевое влияние на школьников, прогнозировать результаты педагогического процесса
                                                                                                                                                                  • способности организовывать учебный процесс в соответствии с поставленными целями и задачами, предвосхищать ход и результаты педагогического процесса, побуждать учащихся к активной учебно-познавательной деятельности
                                                                                                                                                                  • способность излагать учебный материал ясно, понятно, логично, доступно, вызывать стойкий интерес к предмету

                                                                                                                                                                    • 82. Основа педагогического образования — это:

                                                                                                                                                                    • общее высшее образование
                                                                                                                                                                    • базовое педагогическое образование
                                                                                                                                                                    • магистратура
                                                                                                                                                                    • полное высшее педагогическое образование

                                                                                                                                                                      • 83. Организаторская деятельность включает в себя

                                                                                                                                                                      • планирование и построение учебного процесса, организацию совместной деятельности учителя и учащихся, создание коллектива
                                                                                                                                                                      • организацию процесса по вовлечению учащихся в учебно-воспитательную деятельность, создание коллектива и организацию совместной деятельности
                                                                                                                                                                      • планирование и построение учебного процесса, организацию по вовлечению учащихся в учебно-воспитательную деятельность, структурирование учебного содержания
                                                                                                                                                                      • установление целесообразных, правильных отношений педагога с учениками, коллегами, родителями, планирование и построение учебного процесса, создание коллектива

                                                                                                                                                                        • 84. К профессиям типа «человек-человек» относятся:

                                                                                                                                                                        • учитель, слесарь, художник
                                                                                                                                                                        • ученый, банкир, воспитатель
                                                                                                                                                                        • врач, экскурсовод, плотник
                                                                                                                                                                        • учитель, врач, продавец

                                                                                                                                                                          • 85. К новым формам урока относятся:

                                                                                                                                                                          • урок-семинар, урок закрепления знаний, урок-беседа
                                                                                                                                                                          • урок-концерт, урок-беседа, урок-диспут
                                                                                                                                                                          • урок-беседа, урок-семинар, урок-закрепление знаний
                                                                                                                                                                          • урок-семинар, урок-дискуссия, урок ролевой игры

                                                                                                                                                                            • 86. Учитель с пониженной самооценкой действует следующим образом:

                                                                                                                                                                            • уверен в себе, стремится к установлению авторитарного стиля отношений с учениками, стимулирует самостоятельность и творческую активность учащихся
                                                                                                                                                                            • стремится к жесткой дисциплине, уверен в себе, склонен к поиску творческих решений
                                                                                                                                                                            • ограничивает инициативу и самостоятельность школьников, самоуверен, склонен к поиску творческих решений
                                                                                                                                                                            • стремится к установлению авторитарного стиля отношений с учениками, характеризуется формальным мышлением, ограничивает инициативу и самостоятельность школьников