Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности – Основы психофизиологии тест

Билет 1 - Вопрос . Всего 101 вопросов. Правильно: 0. Неправильно: 0.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
Подсказка

Сказать спасибо 322


Введите номер вопроса с которого желаете начать тест

    

Вопросы в случайном порядке     

Перемешивать ответы     

Убрать подсказки     
Мои просмотры:1




Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности – Основы психофизиологии тест онлайн бесплатно



Медицинские тесты






















































































































































Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности – Основы психофизиологии тест с ответами, включает в себя 101 вопросов, необходимых для подготовки к экзамену или тестированию по данному предмету. Общая дисциплина - Медицинские тесты.




Написать комментарий


Как к Вам обращаться: Адрес электронной почты: Ваше сообщение:



Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности – Основы психофизиологии тест онлайн бесплатно

    1. Морфологической основой гипотезы реверберации, объясняющей механизм кратковременной памяти, является наличие:

  • рефлекторных дуг в головном мозге
  • замкнутых нейронных цепочек в ткани мозга
  • рефлекторных дуг в нервной системе

    • 2. Внешними причинами, приводящими к неполноценности функционального развития мозга, являются:

    • сенсорная депривация и дефицит информации
    • недостаточное питание и развивающийся вследствие этого гормональный дисбаланс
    • перенасыщение информационного потока и ощущений

      • 3. Назовите основные этапы целенаправленного поведения:

      • инстинктивный — обстановочный — пусковая афферентация — память
      • целенаправленная деятельность — сознание — эмоции
      • поведение — сознание — подсознание — мышление — эмоции
      • афферентный синтез — принятие решения — осуществление целенаправленного поведения — оценка результатов поведения

        • 4. Вторая фаза мотивации — это:

        • фаза запуска и реализации специализированного целенаправленного поведения
        • фаза детекции специфического состояния

          • 5. Нейроанатомическими центрами, производящими определение (выбор) доминирующей потребности, являются:

          • ретикулярная формация
          • миндалина
          • гиппокамп
          • латеральный и вентромедиальные отделы гипоталамуса

            • 6. Под влиянием каких основных факторов запускается система, организующая бодрствование?

            • повышение основного обмена и температуры тела, увеличение шума и физической активности, условно-рефлекторный фактор
            • условно-рефлекторные (время), уменьшение некоторых веществ крови (нейропептиды), снижение температуры тела, появление раздражителей окружающей среды (шум и др.)
            • условно-рефлекторный фактор, накопление в крови тонизирующих веществ, повышение обмена веществ и температуры тела, появление раздражителей окружающей среды

              • 7. Чувственно-образная форма памяти оперирует в основном:

              • понятиями
              • символами
              • представлениями

                • 8. Эмоции — это:

                • состояние организма, возникающее под влиянием внешней или внутренней потребности, а также мысленного представления, сопровождающееся комплексом соматических и вегетативных сдвигов
                • ярко окрашенное возбуждение, возникающее под влиянием какой-либо потребности, побуждающей животное или человека отыскивать удовольствия или избегать опасности
                • субъективное переживание реальности удовлетворения потребности и достижения цели
                • все перечисленное

                  • 9. Формирование биологической мотивации достижимо:

                  • сдвигом только ряда констант
                  • только в условиях морфофункциональной зрелости мозга
                  • при сдвиге единственной константы

                    • 10. По длительности хранения информации память можно подразделить:

                    • на кратковременную и долговременную
                    • на первичную и вторичную
                    • на главную и второстепенную
                    • на прямую и косвенную

                      • 11. Сколько времени продолжается быстрая фаза сна?

                      • 60–90 минут
                      • 10–30 минут
                      • 30–45 минут

                        • 12. Промежуточная (вторичная) память — это вид памяти, который:

                        • прочно и надолго фиксирует информацию (чтение, письмо, профессиональные навыки и т.д.)
                        • удерживает сенсорную информацию (вербальную и невербальную), производит первичный и последующий анализ сенсорных событий
                        • накапливает невербальную информацию из сенсорной памяти с удержанием ее от нескольких минут до нескольких лет
                        • накапливает вербальную информацию из сенсорной памяти, ограничен в объеме 7 - 2 бита

                          • 13. Что такое акцептор действия?

                          • аппарат, контролирующий и регулирующий осуществление целенаправленного поведения
                          • функциональная система, регулирующая физиологические процессы и поведенческие реакции
                          • исполнительная система, осуществляющая моторную функцию организма

                            • 14. К сложным психическим процессам относятся:

                            • мотивы, потребности, ощущения, восприятие, внимание, память
                            • речевые и интеллектуальные акты
                            • только сложные мыслительные процессы
                            • сложные интеллектуальные акты с речевыми процессами

                              • 15. Влияние эмоций на умственную деятельность сказывается:

                              • позитивно
                              • в минимальной степени
                              • негативно, нарушая процесс внимания, восприятия, общения
                              • положительных — позитивно, отрицательных — негативно

                                • 16. Субъективное состояние, помогающее оценить результат деятельности, — это:

                                • мотивация
                                • акцептор результата действия
                                • эмоция
                                • сознание

                                  • 17. Реальное продвижение в исследовании сущности процессов головного мозга происходит:

                                  • в V веке нашей эры
                                  • в I веке нашей эры
                                  • в XVII–XVIII веках
                                  • в XVI веке

                                    • 18. Субъективное состояние, возникающее при невозможности в течение определенного времени достичь жизненно важных для организма результатов, называется:

                                    • эмоциональный стресс
                                    • мотивация
                                    • потребность
                                    • страх

                                      • 19. Как эмоции влияют на реализацию защитных механизмов организма?

                                      • способствуют, являясь фактором быстрой оценки ситуации
                                      • препятствуют, потому что являются фактором быстрой оценки

                                        • 20. Какие основные признаки характеризуют сон?

                                        • повышение температуры тела, обмена веществ, снижение некоторых видов чувствительности и всех видов моторной деятельности
                                        • понижение температуры тела, обмена веществ и снижение сенсорной активности, всех видов чувствительности и активности мышечной системы (за исключением сфинктеров)

                                          • 21. Нейрохимическую сущность любой мотивации составляют:

                                          • нейромодуляторы
                                          • нейрогормоны
                                          • гормоны

                                            • 22. Какие факторы могут определять характер сновидения:

                                            • новая информация, события прошлого, хранящиеся в памяти, творческая работа
                                            • погодные условия, состояние здоровья, физическое утомление
                                            • внешняя среда, состояние внутренних органов, мысли перед сном
                                            • все перечисленное

                                              • 23. Второй этап формирования энграммы как временного процесса представляет собой:

                                              • поступление сенсорной информации в корковые зоны, их сортировку, выделение новой информации
                                              • отбор значимых событий с фиксацией их в долговременной связи
                                              • возникновение сенсорных следов

                                                • 24. Секреция катехоламинов при эмоциональном возбуждении:

                                                • увеличивается
                                                • уменьшается
                                                • не меняется

                                                  • 25. Усвоение информации на фоне эмоционального возбуждения происходит:

                                                  • с быстрой фиксацией и на более долгий срок
                                                  • очень плохо, с большим количеством ошибок
                                                  • так же, как и без эмоционального возбуждения

                                                    • 26. Потребности, направленные на сохранение целостности индивида и вида, относятся к __________________ потребностям

                                                    • социальным
                                                    • биологическим
                                                    • идеальным

                                                      • 27. Взаимоотношения центра голода (латеральные ядра гипоталамуса) и центра насыщения (вентромедиальные ядра гипоталамуса) построены на принципе:

                                                      • релаксации
                                                      • реципрокности
                                                      • антагонизма
                                                      • синергизма

                                                        • 28. Какие основные изменения наблюдаются в сердечно-сосудистой системе при отрицательных эмоциях?

                                                        • возбуждение симпатической части вегетативной нервной системы, выброс адреналина в кровь, усиление работы сердца, повышение артериального давления, увеличение газообмена, увеличение интенсивности окислительно-восстановительных реакций и энергетических процессов
                                                        • уменьшение частоты и силы сокращений сердца, повышение артериального давления
                                                        • учащение пульса и понижение артериального давления

                                                          • 29. В чем заключается значимость эмоций?

                                                          • благодаря эмоциям достигается лучшее соответствие реакции организма внешним условиям, достигается более совершенное приспособление его к среде
                                                          • эмоции дают возможность организму ориентироваться в различных сложных ситуациях
                                                          • способствуют удовлетворению потребности, компенсируя дефицит информации и помогая осуществлению целенаправленного поведения

                                                            • 30. Эмоции __________________ проявлению волевых качеств характера

                                                            • не способствуют
                                                            • способствуют
                                                            • препятствуют

                                                              • 31. Напряжение, сопровождающееся состоянием гнева, ярости, значительным повышением активности органов и систем, возрастанием концентрации внимания, — это:

                                                              • стеническая отрицательная эмоция
                                                              • астеническая отрицательная эмоция
                                                              • невроз

                                                                • 32. Формированию акцептора результата как этапа формирования поведенческого акта предшествует:

                                                                • эфферентный синтез
                                                                • реализация программы действия
                                                                • принятие решения
                                                                • оценка результата предыдущего целенаправленного поведенческого акта

                                                                  • 33. Чувственно-образная память подразделяется на __________________ виды памяти

                                                                  • зрительную, слуховую
                                                                  • вкусовую, обонятельную
                                                                  • все перечисленное

                                                                    • 34. Нейроанатомическими центрами, ответственными за формирование мотивации, являются:

                                                                    • подкорковые центры;
                                                                      ретикулярная формация
                                                                    • гиппокамп;
                                                                      миндалина

                                                                      • 35. Для стенических эмоций характерны:

                                                                      • рост работоспособности, концентрация внимания, усиление работы сердца, легких, усиление текущей деятельности
                                                                      • падение тонуса симпатической нервной системы и увеличение тонуса парасимпатической
                                                                      • снижение интеллектуальных и энергетических ресурсов, возникновение страха, тоски, печали

                                                                        • 36. Общим свойством всех видов мотивации не является:

                                                                        • активация моторной системы и повышение тонуса симпатической системы
                                                                        • рост активации афферентных систем
                                                                        • возрастание поисковой активности
                                                                        • возникновение эмоциональных переживаний

                                                                          • 37. Первый этап формирования энграммы как временного процесса представляет собой:

                                                                          • отбор значимых событий с фиксацией их в долговременной связи
                                                                          • возникновение сенсорных следов
                                                                          • поступление сенсорной информации в корковые зоны, их сортировку, выделение новой информации

                                                                            • 38. Процессы обучения ответственны:

                                                                            • за дешифровку информации
                                                                            • за транскрипцию информации
                                                                            • за усвоение и воспроизведение информации
                                                                            • за усвоение (фиксацию) информации

                                                                              • 39. Третий этап формирования энграммы как временного процесса представляет собой:

                                                                              • отбор значимых событий с фиксацией их в долговременной связи
                                                                              • поступление сенсорной информации в корковые зоны, их сортировку, выделение новой информации
                                                                              • возникновение сенсорных следов

                                                                                • 40. Критериями оценки функционального состояния организма являются __________________ реакции

                                                                                • только электроэнцефалографические
                                                                                • вегетативные и электроэнцефалографические
                                                                                • двигательные и вегетативные
                                                                                • двигательные, вегетативные и электроэнцефалографические

                                                                                  • 41. Общей особенностью процессов памяти и обучения является:

                                                                                  • отсутствие необходимости повторения
                                                                                  • сложность
                                                                                  • их локализация
                                                                                  • необходимость повторения

                                                                                    • 42. Во время быстрого сна наблюдается:

                                                                                    • увеличение электрической активности корковых нейронов и функции многих органов и систем, падение тонуса мышц
                                                                                    • увеличение амплитуды и уменьшение частоты колебаний на электрокортикограмме, появление тета- и дельта-волн
                                                                                    • появление признаков торможения основных функций организма, а также высоко амплитудных и медленных колебаний на электрокортикограмме

                                                                                      • 43. Этапы формирования, удержания и воспроизведения энграмм включают следующую последовательность биохимических процессов в нейроне:

                                                                                      • изменение проницаемости наружных мембран — изменение внутриклеточной концентрации ионов кальция — активация соответствующих протеинкиназ — фосфорилирование белков до усиления активации генома нервных клеток — усиление синтеза информационной РНК и белков — транспорт специфических белков к участкам соматической мембраны — устойчивое обеспечение повышенной возбудимости к импульсации, приведшей к формированию следа памяти
                                                                                      • изменение проницаемости наружных мембран — угнетение соответствующих протеинкиназ и фосфорилирования белков до усиления активации генома нервных клеток — угнетение синтеза информационной РНК и белков — дефицит специфических белков в участках соматической мембраны — устойчивое обеспечение повышенной возбудимости к импульсации, приведшей к формированию дефицита белка

                                                                                        • 44. Психофизиология — это раздел психологии, изучающий физиологические основы:

                                                                                        • процессов возбуждения и торможения в головном мозге
                                                                                        • мыслительных процессов
                                                                                        • сложных психических процессов

                                                                                          • 45. Первая фаза мотивации — это:

                                                                                          • фаза запуска и реализации специализированного целенаправленного поведения
                                                                                          • фаза детекции специфического состояния

                                                                                            • 46. Какие виды эмоциональных состояний выделяются по Симонову?

                                                                                            • отрицательные и положительные
                                                                                            • прямые и косвенные
                                                                                            • низшие (биологические — голод, жажда и т.д.) и высшие (социальные — этические, эстетические и т.д.)

                                                                                              • 47. Потребности человека, ориентированные на познание окружающего мира и своего места в нем, относятся к __________________ потребностям

                                                                                              • идеальным
                                                                                              • биологическим
                                                                                              • социальным

                                                                                                • 48. Принятие решения как компонент функциональной системы является:

                                                                                                • следствием афферентного синтеза
                                                                                                • системообразующим фактором
                                                                                                • нейронной моделью будущего результата
                                                                                                • составным звеном афферентного синтеза

                                                                                                  • 49. Нейромодулятором могут выступать:

                                                                                                  • нейропептиды;
                                                                                                    нейрогормоны
                                                                                                  • нейромедиаторы-спутники

                                                                                                    • 50. В чем сущность информационной теории сна?

                                                                                                    • во время сна происходит дополнительное получение информации
                                                                                                    • в том, что во время фазы быстрого сна происходит переработка поступившей во время бодрствования информации
                                                                                                    • во время сна человек получает информацию о почти забытых данных, явлениях

                                                                                                      • 51. Главной причиной возникновения биологических мотиваций является:

                                                                                                      • торможение в ЦНС
                                                                                                      • эмоция
                                                                                                      • сдвиг констант гомеостаза
                                                                                                      • память

                                                                                                        • 52. Потребность — это:

                                                                                                        • нужда, устраняемая организмом через поведение или деятельность вегетативных органов
                                                                                                        • желания, обличенные эмоционально и выраженные в поведении
                                                                                                        • форма поведения при наличии нужды

                                                                                                          • 53. Общая длительность быстрого сна от общей продолжительности сна составляет:

                                                                                                          • не более 20%
                                                                                                          • около 10%
                                                                                                          • до 40%
                                                                                                          • до 5%

                                                                                                            • 54. Где находятся центры, организующие бодрствование?

                                                                                                            • задний гипоталамус, ростральный отдел ретикулярной формации
                                                                                                            • передний гипоталамус, каудальный отдел ретикулярной формации, некоторые структуры таламуса и коры головного мозга
                                                                                                            • в ретикулярной формации и коре головного мозга

                                                                                                              • 55. Целенаправленное поведение — это:

                                                                                                              • двигательная активность, удовлетворяющая мотивацию
                                                                                                              • совокупность способов и приемов определенных типов движений
                                                                                                              • минимальная единица поведения в достижении цели

                                                                                                                • 56. Поведение — это:

                                                                                                                • мышечная активность
                                                                                                                • совокупность соматических и вегетативных сдвигов в организме, которые имеют место при возникновении внешних и внутренних потребностей
                                                                                                                • совокупность сложных двигательных процессов, направленных на достижение определенной цели

                                                                                                                  • 57. Все многообразие теорий кратковременной и долговременной памяти можно объединить как:

                                                                                                                  • протекание пластических процессов в синаптическом аппарате
                                                                                                                  • протекание пластических процессов в синаптическом аппарате, в соме нейрона исключительно корковых структур
                                                                                                                  • протекание пластических процессов в самой соме нейрона
                                                                                                                  • протекание пластических процессов в синаптическом аппарате, в соме нейрона исключительно подкорковых структур

                                                                                                                    • 58. Как подразделяются отрицательные эмоции (по Симонову)?

                                                                                                                    • стенические, астенические
                                                                                                                    • отрицательные и положительные
                                                                                                                    • высшие и низшие

                                                                                                                      • 59. Мотивация как состояние подразумевает наличие:

                                                                                                                      • специфичности неспецифической активации
                                                                                                                      • неспецифической активации всех отделов мозга
                                                                                                                      • специфической активации отдела мозга, ответственного за движение

                                                                                                                        • 60. Логически-смысловая форма памяти оперирует в основном:

                                                                                                                        • представлениями
                                                                                                                        • понятиями
                                                                                                                        • символами

                                                                                                                          • 61. Физиологическим выражением эмоций являются:

                                                                                                                          • голос и вегетативные реакции;
                                                                                                                            мимика, жесты, уровень тонического напряжения мышц;
                                                                                                                            биоэлектрическая активность мозга
                                                                                                                          • биоэлектрическая активность сердца

                                                                                                                            • 62. Что такое гипноз?

                                                                                                                            • состояние пассивного бодрствования
                                                                                                                            • выключение корковой деятельности и сенсорной активности под действием гипнотизера
                                                                                                                            • искусственное сноподобное состояние, которое вызывается у человека системой методических приемов

                                                                                                                              • 63. Состояние организма, способствующее его активной мобилизации для удовлетворения ведущей потребности, — это:

                                                                                                                              • память
                                                                                                                              • эмоция
                                                                                                                              • доминирующая мотивация
                                                                                                                              • речь

                                                                                                                                • 64. Для астенических отрицательных эмоций характерны:

                                                                                                                                • состояние гнева, ярости и др., повышающее ресурсы организма, способствующее решению поставленной задачи
                                                                                                                                • повышение мобилизации памяти, внимания, активности
                                                                                                                                • резкое снижение энергетических и иммунологических ресурсов, появление страха, тоски, отмена текущей деятельности

                                                                                                                                  • 65. Отрицательные эмоции возникают, если:

                                                                                                                                  • не удовлетворяется доминирующая потребность
                                                                                                                                  • возбуждение гипоталамуса не распространяется на мамиллярные тела
                                                                                                                                  • отсутствует пусковая афферентация
                                                                                                                                  • реальный результат не совпадает с идеальным

                                                                                                                                    • 66. Целенаправленное действие (двигательный акт) как единица поведения — это:

                                                                                                                                    • минимальная единица поведения в достижении цели
                                                                                                                                    • двигательная активность, удовлетворяющая мотивацию

                                                                                                                                      • 67. Долговременная (третичная) память — это вид памяти, который:

                                                                                                                                      • удерживает сенсорную информацию (вербальную и невербальную), производит первичный и последующий анализ сенсорных событий
                                                                                                                                      • прочно и надолго фиксирует информацию (чтение, письмо, профессиональные навыки и т.д.)
                                                                                                                                      • накапливает невербальную информацию (основу промежуточной памяти) из сенсорной памяти с удержанием от нескольких минут до нескольких лет
                                                                                                                                      • накапливает вербальную информацию из сенсорной памяти, ограничен в объеме 7 ± 2 бита

                                                                                                                                        • 68. Отрицательные эмоции возникают у человека тогда, когда:

                                                                                                                                        • средств и времени для достижения цели достаточно, но отсутствует мотивация
                                                                                                                                        • мышление стереотипно и шаблонно, отношение к действию раздражителя индифферентно
                                                                                                                                        • есть мотивация, но информации, энергии, сил и времени меньше, чем необходимо для достижения цели

                                                                                                                                          • 69. Для сильных эмоций характерны:

                                                                                                                                          • понижение содержания сахара в крови, стабилизация пульса, неритмичность дыхания
                                                                                                                                          • возбуждение симпатической нервной системы, увеличение ЧСС, ЧД, АД
                                                                                                                                          • сдвиг лейкоцитарной формулы влево, понижение АД, экстросистолия

                                                                                                                                            • 70. Эмоции __________________ на выполнение потребностей

                                                                                                                                            • незначительно влияют
                                                                                                                                            • не влияют
                                                                                                                                            • влияют

                                                                                                                                              • 71. Положительные эмоции выполняют функцию:

                                                                                                                                              • закрепления положительного опыта
                                                                                                                                              • создания афферентного синтеза
                                                                                                                                              • формирования биологических и социальных потребностей

                                                                                                                                                • 72. Какие формы реализации процессов памяти выделяются у человека?

                                                                                                                                                • образная и непосредственная
                                                                                                                                                • логически-смысловая и чувственно-образная
                                                                                                                                                • лирическая и математическая
                                                                                                                                                • прямая и косвенная

                                                                                                                                                  • 73. Спинальные двигательные акты представляют собой:

                                                                                                                                                  • движения под управлением супраспинальных двигательных центров
                                                                                                                                                  • совокупность движений по обеспечению позы
                                                                                                                                                  • совокупность рефлексов по обеспечению элементарных двигательных программ

                                                                                                                                                    • 74. Мотивация формируется на базе:

                                                                                                                                                    • эмоций
                                                                                                                                                    • потребности
                                                                                                                                                    • внимания
                                                                                                                                                    • представлений

                                                                                                                                                      • 75. Регулирование процессов межнейронных связей и функциональной активности отдельно взятых нейронов мозга обеспечивается:

                                                                                                                                                      • нейромодуляторами
                                                                                                                                                      • глюкозой
                                                                                                                                                      • нейромедиаторами

                                                                                                                                                        • 76. Основу адаптивного (индивидуального) поведения составляют два неразделимых процесса:

                                                                                                                                                        • обучение и научение
                                                                                                                                                        • обучение и потеря приобретенных навыков
                                                                                                                                                        • обучение и память
                                                                                                                                                        • обучение и сон

                                                                                                                                                          • 77. Длительность ежесуточного сна взрослого человека в норме составляет:

                                                                                                                                                          • 5–6 часов
                                                                                                                                                          • 8–10 часов
                                                                                                                                                          • 6–8 часов

                                                                                                                                                            • 78. Сновидения являются результатом:

                                                                                                                                                            • особого нейрофизиологического воздействия поступающей информации
                                                                                                                                                            • активной деятельности нейронов
                                                                                                                                                            • изменения активной деятельности нейронов

                                                                                                                                                              • 79. В средневековье душа как человеческая сущность считалась:

                                                                                                                                                              • совокупностью органов чувств
                                                                                                                                                              • величиной, доступной изучению и пониманию для ученых
                                                                                                                                                              • частью единой (общемировой) души
                                                                                                                                                              • атрибутом бога

                                                                                                                                                                • 80. Сенсорная память — это вид памяти, который:

                                                                                                                                                                • накапливает невербальную информацию (основу промежуточной памяти) из сенсорной памяти с удержанием от нескольких минут до нескольких лет
                                                                                                                                                                • накапливает вербальную информацию из сенсорной памяти, ограничен в объеме 7 ± 2 бита
                                                                                                                                                                • удерживает сенсорную информацию (вербальную и невербальную), производит первичный и последующий анализ сенсорных событий
                                                                                                                                                                • прочно и надолго фиксирует информацию (чтение, письмо, профессиональные навыки и т.д.)

                                                                                                                                                                  • 81. Какие физиологические процессы лежат в основе афферентного синтеза?

                                                                                                                                                                  • временная связь, рефлекторное кольцо
                                                                                                                                                                  • потребность, мотивация, пусковая и обстановочная афферентация, память
                                                                                                                                                                  • появление афферентных сигналов, вызывающих первичный электрический ответ

                                                                                                                                                                    • 82. Реальную фиксацию энграмм, по мнению П.К. Анохина, обеспечивает:

                                                                                                                                                                    • процесс проторения
                                                                                                                                                                    • молекулярные преобразования в пределах мембраны и цитоплазмы постсинаптического нейрона
                                                                                                                                                                    • процесс суммации
                                                                                                                                                                    • все перечисленное

                                                                                                                                                                      • 83. В обеспечении памяти обязательное участие принимают:

                                                                                                                                                                      • кора мозга
                                                                                                                                                                      • гиппокамп
                                                                                                                                                                      • все перечисленное

                                                                                                                                                                        • 84. Какие основные структуры мозга участвуют в формировании эмоций?

                                                                                                                                                                        • кора головного мозга и гипоталамус
                                                                                                                                                                        • все структуры головного мозга
                                                                                                                                                                        • кора головного мозга, гипоталамус, средний мозг, ретикулярная формация

                                                                                                                                                                          • 85. Можно ли утверждать, что исследование высшей нервной деятельности — это исследование проявлений, обусловленных психофизиологическими процессами?

                                                                                                                                                                          • нет
                                                                                                                                                                          • да

                                                                                                                                                                            • 86. Что такое сновидение:

                                                                                                                                                                            • образы, явления, возникающие в момент сна под влиянием внешних и внутренних факторов
                                                                                                                                                                            • субъективные проявления интенсивной внутренней работы мозга по обработке информации во время сна
                                                                                                                                                                            • все перечисленное

                                                                                                                                                                              • 87. Мотивация — это:

                                                                                                                                                                              • эмоционально окрашенное состояние, возникающее на основе определенной потребности и формирующее поведение, направленное на удовлетворение этой потребности
                                                                                                                                                                              • временное функциональное объединение нервных центров с подчинением доминанте для достижения цели
                                                                                                                                                                              • активное поведение человека

                                                                                                                                                                                • 88. Что следует понимать под «критическим периодом функционального развития мозга»?

                                                                                                                                                                                • состояние ЦНС до 2-х лет жизни
                                                                                                                                                                                • период родов
                                                                                                                                                                                • период морфофункционального созревания мозга
                                                                                                                                                                                • период внутриутробного развития

                                                                                                                                                                                  • 89. Промежуточная память по отношению к кратковременной памяти обладает:

                                                                                                                                                                                  • равной информационной емкостью
                                                                                                                                                                                  • большей информационной емкостью
                                                                                                                                                                                  • меньшей информационной емкостью

                                                                                                                                                                                    • 90. Целенаправленная деятельность всех живых существ основана на следующей последовательности этапов:

                                                                                                                                                                                    • потребность -> мотивация -> целенаправленное поведение -> удовлетворение потребности
                                                                                                                                                                                    • потребность -> мотивация -> целенаправленное поведение -> удовлетворение потребности -> оценка результата действия
                                                                                                                                                                                    • мотивация -> целенаправленное поведение -> удовлетворение потребности -> оценка результата действия

                                                                                                                                                                                      • 91. Гипотеза конвергентного принципа замыкания ассоциативной связи предполагает:

                                                                                                                                                                                      • существование центра конвергенции
                                                                                                                                                                                      • встречу сочетаемых раздражителей на особых нейронах

                                                                                                                                                                                        • 92. Кратковременная (первичная) память — это вид памяти, который:

                                                                                                                                                                                        • накапливает невербальную информацию (основу промежуточной памяти) из сенсорной памяти с удержанием от нескольких минут до нескольких лет
                                                                                                                                                                                        • производит первичный и последующий анализ сенсорных событий
                                                                                                                                                                                        • прочно и надолго фиксирует информацию (чтение, письмо, профессиональные навыки и т.д.)
                                                                                                                                                                                        • накапливает вербальную информацию из сенсорной памяти, ограничен в объеме 7 ± 2 бита

                                                                                                                                                                                          • 93. Процессы памяти ответственны:

                                                                                                                                                                                          • за усвоение (фиксацию) информации
                                                                                                                                                                                          • за усвоение и воспроизведение информации
                                                                                                                                                                                          • за дешифровку информации
                                                                                                                                                                                          • за воспроизведение (извлечение) информации

                                                                                                                                                                                            • 94. Назовите основные факторы, которые активируют механизмы, организующие сон:

                                                                                                                                                                                            • условно-рефлекторный фактор, снижение концентрации в крови снотворных веществ, снижение обменов веществ и температуры тела, некоторые ритуальные факторы (постель, темнота) и др
                                                                                                                                                                                            • снижение обмена веществ и температуры тела, уменьшение шума и физической активности, условнорефлекторная реакция организма
                                                                                                                                                                                            • условно-рефлекторные (время), накопление в крови некоторых веществ (нейропептиды), некоторое повышение температуры тела, уменьшение шума, ритуалы сна (постель)

                                                                                                                                                                                              • 95. Где расположены центры, организующие сон?

                                                                                                                                                                                              • передний гипоталамус, каудальный отдел ретикулярной формации, некоторые структуры таламуса и коры головного мозга
                                                                                                                                                                                              • в ретикулярной формации
                                                                                                                                                                                              • задний гипоталамус, оральный отдел ретикулярной формации

                                                                                                                                                                                                • 96. Сновидения наблюдаются в __________________ фазе сна

                                                                                                                                                                                                • последней
                                                                                                                                                                                                • быстрой
                                                                                                                                                                                                • медленной

                                                                                                                                                                                                  • 97. Древнегреческая теория истечения предполагает:

                                                                                                                                                                                                  • формирование индивидуальной души посредством истечения из мировой (единой) души
                                                                                                                                                                                                  • контакт души с окружающим через «истечение» материй органов чувств
                                                                                                                                                                                                  • непосредственный контакт души с предметами окружающего мира

                                                                                                                                                                                                    • 98. Гипотеза единовременного формирования и закрепления временных связей (энграмм), объясняя сущность памяти, базируется на том, что:

                                                                                                                                                                                                    • кратковременная и долговременная виды памяти формируются последовательно
                                                                                                                                                                                                    • кратковременная и долговременная виды памяти формируются поочередно
                                                                                                                                                                                                    • кратковременная и долговременная виды памяти формируются параллельно, т.е. одновременно

                                                                                                                                                                                                      • 99. Феномен обучения как метаболический эффект увеличения количества РНК объясняется:

                                                                                                                                                                                                      • увеличением объема синтеза РНК
                                                                                                                                                                                                      • активацией участка генома, ответственного за синтез РНК
                                                                                                                                                                                                      • активацией участка генома, ответственного за синтез нуклеиновых кислот
                                                                                                                                                                                                      • увеличением интенсивности синтеза РНК

                                                                                                                                                                                                        • 100. Поведенческий акт завершается:

                                                                                                                                                                                                        • достижением результата
                                                                                                                                                                                                        • формированием акцептора действия
                                                                                                                                                                                                        • оценкой результата

                                                                                                                                                                                                          • 101. Построение центральной архитектуры поведенческого акта занимает по времени:

                                                                                                                                                                                                          • миллисекунды
                                                                                                                                                                                                          • минуты
                                                                                                                                                                                                          • часы