Логопедия тест

Билет 1 - Вопрос . Всего 59 вопросов. Правильно: 0. Неправильно: 0.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
Подсказка

Сказать спасибо 322


Введите номер вопроса с которого желаете начать тест

    

Вопросы в случайном порядке     

Перемешивать ответы     

Убрать подсказки     
Мои просмотры:1




Логопедия тест онлайн бесплатно



Медицинские тесты

















































































































































Логопедия тест с ответами, включает в себя 59 вопросов, необходимых для подготовки к экзамену или тестированию по данному предмету. Общая дисциплина - Медицинские тесты.




Написать комментарий


Как к Вам обращаться: Адрес электронной почты: Ваше сообщение:



Логопедия тест онлайн бесплатно

    1. При каком нарушении имеются параличи или парезы речевой мускулатуры:

  • дизартрии
  • дислалии
  • заикании

    • 2. Выберите основной биологический фактор возникновения алалии:

    • левополушарное органическое поражение центральной нервной системы
    • билатеральное органическое поражение центральной нервной системы
    • органическое поражение речевых зон левого полушария

      • 3. Какой вид профилактики направлен на предупреждение хронификации заикания:

      • вторичная
      • третичная
      • первичная

        • 4. Что является причиной моторных и окуломоторных дисграфии и дислексии:

        • нарушение фонетического слуха
        • нарушение кистевого, пальцевого праксиса или глазодвигательных функций
        • нарушение фонематического слуха

          • 5. Как устаревшее название дислалии?

          • гнусавость
          • слухонемота
          • косноязычие

            • 6. Кто одним из первых в Европе ввел в научное обращение термин «дислалия»?

            • Р. Шультесс
            • В. Олтушевский
            • И. Франк

              • 7. Отметьте, какой из перечисленных симптомов заикания не относится к психопатологической симптоматике:

              • судороги
              • астенический синдром
              • навязчивые состояния

                • 8. Что является единицей лексического кода языка:

                • предложение
                • слово
                • фонема

                  • 9. Брадилалия — это:

                  • патологически замедленный темп речи
                  • нарушение темно-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата
                  • патологически ускоренный темп речи

                    • 10. Что понимают под экзогенно-органическими причинами возникновения речевых расстройств?

                    • двуязычие в семье
                    • неправильная речь окружающих
                    • черепно-мозговая родовая травма

                      • 11. Дефект произношения звуков [р] и [рь] называется:

                      • параротацизмом
                      • сигматизмом
                      • ротацизмом

                        • 12. О чем свидетельствует переход ребенка от физиологического косноязычия к дислалии по типу искажений в произношении звуков речи:

                        • о первичной неполноценности органов артикуляции
                        • о продвижении в формировании фонематического слуха
                        • об отставании в формировании фонематического слуха

                          • 13. Какой вариант неправильного написания предложения свидетельствует о несформированности у ребенка фонематических представлений:

                          • На этоле этояла ваэа э роэами
                          • На столе стояла васа с росами
                          • Настоле стояла ваза срозами

                            • 14. Что является единицей морфологического кода языка:

                            • слово
                            • предложение
                            • морфема

                              • 15. Р.Е. Левина классифицировала замены и смешения звуков как __________________ дефекты, при которых нарушена система языка

                              • антропофонические
                              • фонематические
                              • фонологические

                                • 16. Какой принцип обследования детей с алалией нацеливает на изучение всех сторон речи, а также невербальных психических функций:

                                • онтогенетический
                                • системного подхода
                                • комплексного подхода

                                  • 17. Какая атака звука используется при работе над голосоподачей с заикающимися:

                                  • твердая
                                  • мягкая
                                  • придыхательная

                                    • 18. Что может лежать в основе нарушения организации темпо-ритмической стороны речи:

                                    • органическое повреждение мозжечка
                                    • органическое повреждение продолговатого мозга
                                    • органическое повреждение экстрапирамидной системы

                                      • 19. Причиной какого нарушения речи является органическое поражение периферического отдела речедвигательного анализатора?

                                      • механической дислалии
                                      • афазии
                                      • алалии

                                        • 20. Речевые нарушения не характеризуются следующими особенностями:

                                        • Связаны с отклонениями в функционировании психофизиологических механизмов речи
                                        • Носят устойчивый характер и самостоятельно не исчезают
                                        • Они соответствуют возрасту говорящего

                                          • 21. Определите специфические ошибки, характерные для фонематических дислексий:

                                          • изменение формы, времени глаголов
                                          • нарушение звуко-слоговой структуры слова
                                          • замены графически сходных букв

                                            • 22. На какой ступени формирования навыка чтения, выделенных Т.Г. Егоровым, имеет место смысловая догадка на уровне всего текста:

                                            • ступень становления синтетических приемов чтения
                                            • ступень слого-аналитического чтения
                                            • ступень синтетического чтения

                                              • 23. Нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем — это:

                                              • общее недоразвитие речи
                                              • фонетико-фонематическое недоразвитие речи
                                              • афазия

                                                • 24. Что является единицей фонологического кода языка:

                                                • морфема
                                                • фонема
                                                • слово

                                                  • 25. Какая ведущая форма деятельности в дошкольном возрасте?

                                                  • предметно-действенная
                                                  • эмоционально-положительное общение со взрослым
                                                  • игра

                                                    • 26. Предметом логопедии как науки являетс

                                                    • человек (индивидуум), страдающий нарушением речи
                                                    • патологический механизм, обусловливающий возникновение и развитие нарушений речевой деятельности
                                                    • нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством речевой деятельности

                                                      • 27. Под структурой речевого дефекта понимается:

                                                      • совокупность (состав) речевых и неречевых симптомов данного нарушения речи и характер их связей
                                                      • совокупность признаков (проявлений) нарушения речевой деятельности
                                                      • характер отклонений в функционировании процессов и операций, обусловливающих возникновение и развитие нарушений речевой деятельности

                                                        • 28. Педагогический процесс, направленный на коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности, на воспитание и развитие ребенка с речевым нарушением — это:

                                                        • коррекция нарушений речи
                                                        • компенсация
                                                        • логопедическое воздействие

                                                          • 29. Продолжите определение «ОНР — это __________________»

                                                          • нарушение произношения вследствие недостаточной иннервации артикуляционного аппарата
                                                          • системное недоразвитие всех компонентов языковой системы
                                                          • нарушение произносительной стороны речи

                                                            • 30. Какое речевое расстройство не относится к нарушениям средств общения, выделенных в рамках психолого-педагогической классификации?

                                                            • ФФН
                                                            • ОНР
                                                            • заикание

                                                              • 31. Несформированность какого структурно-функционального блока Вы будете прогнозировать при выявлении в письменных работах ошибок на замены парных согласных:

                                                              • блок регуляции тонуса и бодрствования
                                                              • блок приема переработки и хранения информации
                                                              • блок программирования, регуляции и контроля

                                                                • 32. Восстановительное обучение — это:

                                                                • процесс, который направлен на восстановление нарушенных речевых и неречевых функций
                                                                • процесс, в котором осуществляются коррекция и компенсация личностных особенностей лиц с нарушениями речевой деятельности
                                                                • двусторонний управляемый процесс, включающий активную познавательную деятельность детей по усвоению знаний, умений и навыков и педагогическое руководство этой деятельностью

                                                                  • 33. Недостатки произношения звонких согласных звуков, выражающиеся в замене звонких согласных парными глухими звуками называются:

                                                                  • дефектами озвончения
                                                                  • дефектами произношения небных звуков
                                                                  • дефектами смягчения

                                                                    • 34. Какой голосовой регистр следует отрабатывать у заикающихся на начальных этапах работы по формированию навыков рациональной голосоподачи:

                                                                    • средний
                                                                    • головной
                                                                    • грудной

                                                                      • 35. Какое из перечисленных направлений является наиболее важным на начальных этапах работы с неговорящими детьми-моторными алаликами согласно языковому подходу:

                                                                      • обогащение и активизации предметного словаря
                                                                      • развитие слухового восприятия
                                                                      • формирование и развитие артикуляторной моторики

                                                                        • 36. Каким термином обозначаются стойкие, повторяющиеся ошибки, связанные с трудностями овладения и применения орфографических правил:

                                                                        • орфографические
                                                                        • каллиграфические
                                                                        • дизорфографические

                                                                          • 37. Какой принцип русской орфографии требует написание слов в соответствии с правилами:

                                                                          • традиционный
                                                                          • фонетический
                                                                          • морфологический

                                                                            • 38. Какой темп речи характерен для заикания:

                                                                            • ускоренный
                                                                            • прерывистый
                                                                            • замедленный

                                                                              • 39. В каком структурно–функциональном блоке мозга осуществляется кинестетический анализ артикуляторных движений:

                                                                              • III блок
                                                                              • I блок
                                                                              • II блок

                                                                                • 40. Укажите, что является важной предпосылкой успешного обучения грамоте:

                                                                                • представление о графеме
                                                                                • представление о фонеме
                                                                                • представление о звуке

                                                                                  • 41. Какие нарушения звукопроизношения являются показателем алалии при дифференциальной диагностики ее с дизартрией:

                                                                                  • замены
                                                                                  • пропуски
                                                                                  • искажения

                                                                                    • 42. Как называется явление, когда звук произносится как несвойственный фонетической системе родного языка по своему акустическому эффекту (ненормированного воспроизведения звуков в силу неправильно сформированных отдельных артикуляторных позиций)?

                                                                                    • взаимозамена
                                                                                    • искажение
                                                                                    • смешение

                                                                                      • 43. Что не относится к причинам функциональной дислалии?

                                                                                      • укороченная уздечка языка
                                                                                      • недоразвитие фонематического слуха
                                                                                      • педагогическая запущенность

                                                                                        • 44. Правильное правописание какого предложения требует усвоения и реализации фонетического принципа русской орфографии:

                                                                                        • Вот мой дом
                                                                                        • Вот мой парашют
                                                                                        • Вот моя собака

                                                                                          • 45. Какое из перечисленных заданий не может быть использовано для оценки понимания смысла прочитанного:

                                                                                          • ответы на вопросы по прочитанному
                                                                                          • подробный пересказ
                                                                                          • составление плана к прочитанному тексту

                                                                                            • 46. Кто впервые сформулировал принципы анализа речевых нарушений?

                                                                                            • Р.Е. Левина
                                                                                            • Ф.Ф. Pay
                                                                                            • М.Е. Хватцев

                                                                                              • 47. Логопедия — это:

                                                                                              • отрасль дефектологии, изучающая проблемы воспитания и обучения умственно-отсталых людей и вопросы их социальной реабилитации
                                                                                              • наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания. Логопедия изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушений речевой деятельности, систему коррекционного воздействия
                                                                                              • наука о психофизических особенностях развития детей с психическими и (или) физическими недостатками, закономерностях их обучения и воспитания

                                                                                                • 48. Нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата — это:

                                                                                                • ринолалия
                                                                                                • алалия
                                                                                                • дислалия

                                                                                                  • 49. Что не входит в основные задачи подготовительного этапа по формированию правильного звукопроизношения

                                                                                                  • устранение недостаточности развития речевой моторики, проведения подготовительных речевых упражнений для развития подвижности органов периферического речевого аппарата
                                                                                                  • развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия
                                                                                                  • устранение неправильного звукопроизношения

                                                                                                    • 50. С помощью какого контроля осуществляется механизм обратной связи в речевой функциональной системе?

                                                                                                    • кинестетический
                                                                                                    • зрительный
                                                                                                    • тактильный

                                                                                                      • 51. Какая форма заикания вызывается психогенными причинами (психотравмами):

                                                                                                      • органическая
                                                                                                      • неврозоподобная
                                                                                                      • невротическая

                                                                                                        • 52. При каком расстройстве речи первично страдают плавность и ритм речи:

                                                                                                        • дислалии
                                                                                                        • заикании
                                                                                                        • алалии

                                                                                                          • 53. Каков первичный дефект при оптических дисграфиях, дислексиях:

                                                                                                          • нарушение фонематического слуха:
                                                                                                          • нарушение обобщенного оптического образа буквы
                                                                                                          • нарушение фонетического слуха

                                                                                                            • 54. На каких звуках у заикающихся чаще всего возникает судорога в процессе говорения:

                                                                                                            • согласных смычных
                                                                                                            • согласных щелевых
                                                                                                            • гласных

                                                                                                              • 55. Какой из перечисленных черепно-мозговых нервов не иннервирует органы периферического речевого аппарата?

                                                                                                              • блуждающий
                                                                                                              • обонятельный
                                                                                                              • тройничный

                                                                                                                • 56. Сколько форм речевых нарушений выделяют в логопедии (клинико-педагогическая классификация)?

                                                                                                                • 9
                                                                                                                • 10
                                                                                                                • 11

                                                                                                                  • 57. Что является единицей синтаксического кода языка?

                                                                                                                  • слово
                                                                                                                  • предложение
                                                                                                                  • морфема

                                                                                                                    • 58. Продолжи высказывание: «ФФНР — это __________________»

                                                                                                                    • несформированность лексико-грамматических категорий
                                                                                                                    • нарушение слоговой структуры слова
                                                                                                                    • нарушение произносительной стороны речи

                                                                                                                      • 59. Форма дизартрии, при которой нарушается произвольная моторика артикуляционного аппарата (по проявлению в сфере звукопроизношения напоминает моторную алалию):

                                                                                                                      • мозжечковая
                                                                                                                      • бульбарная
                                                                                                                      • корковая