Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности – Физиология ВНД тест

Билет 1 - Вопрос . Всего 151 вопросов. Правильно: 0. Неправильно: 0.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
Подсказка

Сказать спасибо 322


Введите номер вопроса с которого желаете начать тест

    

Вопросы в случайном порядке     

Перемешивать ответы     

Убрать подсказки     
Мои просмотры:1




Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности – Физиология ВНД тест онлайн бесплатно



Медицинские тесты













































































































































Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности – Физиология ВНД тест с ответами, включает в себя 150 вопросов, необходимых для подготовки к экзамену или тестированию по данному предмету. Общая дисциплина - Медицинские тесты.




Написать комментарий


Как к Вам обращаться: Адрес электронной почты: Ваше сообщение:



Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности – Физиология ВНД тест онлайн бесплатно

    1. Окончание первой фазы ориентировочной реакции характеризуется:

  • повышенной эмоциональной активностью при пониженной моторной готовности
  • пониженной эмоциональной активностью при повышенной моторной готовности
  • угнетением активности организма
  • мобилизацией активности всех систем

    • 2. Первая сигнальная система проявляется:

    • в анализе и синтезе слов
    • в объективном анализе и синтезе конкретных сигналов предметов и явлений окружающего мира

      • 3. Освоению каждой сферы среды соответствует наличие следующих классов рефлексов (по П.В. Симонову):

      • витальные безусловные и условные
      • витальные безусловные, ролевые (зоосоциальные) и условные
      • витальные безусловные, ролевые (зоосоциальные), безусловные рефлексы саморазвития
      • условные и безусловные

        • 4. Третья стадия выработки условного рефлекса (стадия специализации) характеризуется:

        • угасанием межсигнальных реакций и возникновением условного ответа только на сигнальный раздражитель
        • процессом «диффузного» распространения возбуждения с возникновением условных реакций и не на сигнальный раздражитель
        • изменением фоновой ритмики биопотенциалов мозга при отсутствии условных поведенческих реакций

          • 5. Условный цепной рефлекс — это рефлекс, который:

          • воспроизводится на определенное число раздражителей без учета их последовательности
          • основан на синтезе двух рефлексов
          • запускается на определенную комбинацию (количество и последовательность) — цепь раздражителей

            • 6. Индивидуальные свойства темперамента непременно отражаются на следующих характеристиках поведения:

            • факультативная и облигатная двигательная активность
            • агрессивность и уступчивость
            • общая активность и эмоциональность

              • 7. У здоровых детей первого года жизни возможна выработка условных рефлексов:

              • 2-го порядка
              • 1-го порядка
              • 2–10-го порядков
              • 2–4-го порядков

                • 8. В основе выработки дифференцировочного торможения лежит принцип:

                • подкрепления посторонних стимулов, близких по своим параметрам к условному сигналу
                • неподкрепления посторонних стимулов, близких по своим параметрам к условному сигналу
                • неподкрепления посторонних стимулов, близких по своим параметрам к безусловному сигналу

                  • 9. Может ли конкретный исполнительный орган в совокупности со своими регуляторными связями и исполнительными механизмами быть элементом одновременно нескольких систем?

                  • не может
                  • может, но только в условиях стресса
                  • может, но только в условиях адаптации
                  • может

                    • 10. Реализация ориентировочной реакции происходит при:

                    • наличии согласования между раздражителем и нервным следом, оставленным предшествовавшими раздражителями
                    • отсутствии согласования между параметрами раздражителя и нервным следом, оставленным предшествовавшими раздражителями

                      • 11. Наиболее примитивным рефлексом подражания является:

                      • оборонительный рефлекс
                      • рефлекс следования
                      • родительский рефлекс

                        • 12. Значимость слова как интегратора первого порядка подразумевает:

                        • обозначение конкретного предмета
                        • первичность слова в освоении языка
                        • звуковую структуру слова
                        • первичность письма в освоении языка

                          • 13. Реализация феномена возрастного угасания безусловных рефлексов достигается за счет:

                          • изменения среды обитания в процессе онтогенеза
                          • созревания высших центров мозга
                          • созревания каудальных отделов мозга
                          • невостребованности врожденных рефлексов

                            • 14. Что такое низшая нервная деятельность?

                            • деятельность головного мозга, заведующего соотношениями и интеграцией частей организма между собой
                            • деятельность спинного мозга, ответственного за кооперацию и интеграцию деятельности висцеральных систем и органов между собой
                            • деятельность периферической нервной системы
                            • деятельность спинного и головного мозга, заведующих соотношениями и интеграцией частей организма между собой

                              • 15. Быстрее происходит выработка ____________________ условных рефлексов

                              • интероцептивных
                              • экстероцептивных

                                • 16. Деятельность анализатора направлена на организацию взаимоотношения:

                                • функциональных систем организма между собой
                                • органов и систем в организме
                                • организма и окружающей среды

                                  • 17. Ролевые (зоосоциальные) безусловные рефлексы обеспечивают организму:

                                  • освоение новых пространственно-временных сред
                                  • основу «сопереживания», полового, родительского, территориального, иерархического поведения
                                  • индивидуальное и видовое сохранение организма

                                    • 18. Что служит «вершиной» анализатора, если представить его многоуровневой системой пирамидального типа с иерархическим принципом конструкции?

                                    • проводящие пути
                                    • рецепторная поверхность
                                    • проекционные зоны коры

                                      • 19. Правое полушарие обеспечивает (преимущественно):

                                      • узнавание предмета, конкретно-образное мышление
                                      • понимание и построение речи

                                        • 20. Превращение слова в интегратор второго порядка происходит:

                                        • на 1-м году жизни
                                        • к 10-ти годам
                                        • на 4–5-м году жизни
                                        • к 20–25-ти годам

                                          • 21. Основное функциональное назначение ориентировочного рефлекса заключается в том, что этот рефлекс ____________________ чувствительность анализаторов

                                          • устраняет
                                          • повышает
                                          • угнетает
                                          • понижает

                                            • 22. Нарушение функции речи в виде динамической афазии — это такое нарушение речи, когда:

                                            • сохраняется понимание чужой речи, но теряется способность формулировать высказывания, переводить свои мысли в развернутую речь
                                            • сохраняется понимание чужой речи, но нарушается собственная речь в виде невозможности плавного переключения с одного элемента высказывания на другой

                                              • 23. По биологической роли врожденная деятельность организма подразделяется:

                                              • на охранительную и защитную
                                              • на пассивную и оборонительную деятельность
                                              • на агрессивную и защитную

                                                • 24. Слабый тип нервных процессов характерен для:

                                                • флегматика
                                                • холерика
                                                • меланхолика
                                                • сангвиника

                                                  • 25. Вторая стадия выработки условного рефлекса (стадия генерализации) характеризуется:

                                                  • угасанием межсигнальных реакций и возникновением условного ответа на сигнальный раздражитель
                                                  • процессом «диффузного» распространения возбуждения с возникновением условных реакций и не на сигнальный раздражитель
                                                  • изменением фоновой ритмики биопотенциалов мозга при отсутствии условных поведенческих реакций

                                                    • 26. Регулирующая функция речи подразумевает:

                                                    • определенное построение схем речевого высказывания
                                                    • возможность коммуникативного общения
                                                    • сознательные формы психической деятельности
                                                    • возможность общения людей с помощью языка

                                                      • 27. Одним из принципов формирования любого условного рефлекса является следующее утверждение:

                                                      • физиологическая сила безусловного раздражителя должна быть больше силы условного
                                                      • физиологическая сила безусловного раздражителя должна равняться силе условного
                                                      • физиологическая сила условного раздражителя должна быть больше силы безусловного

                                                        • 28. Как изменится характер угасающей реакции привыкания в случае изменения характера действовавшего раздражителя?

                                                        • результат реакции извратится
                                                        • ничего не произойдет
                                                        • угасающая реакция восстановится

                                                          • 29. Образная память как психонервная деятельность позвоночных животных и человека имеет своей основой:

                                                          • одномоментную форму обучения
                                                          • богатство врожденных реакций
                                                          • количество приобретенных рефлексов
                                                          • интеллектуальные способности индивидуума

                                                            • 30. Принципиальное отличие нейронов проекционных зон коры от мультимодальных нейронов этих же зон заключается:

                                                            • в высокой специфичности, но в пределах всех анализаторов коры
                                                            • в высокой специфичности даже в пределах анализатора
                                                            • в отсутствии специфичности в пределах одного анализатора
                                                            • в высокой чувствительности к дефициту кислорода

                                                              • 31. Художественный тип ВНД характеризуется:

                                                              • уравновешенностью функционирования двух сигнальных систем
                                                              • преобладанием активности первой сигнальной системы над второй («правополушарное» образное мышление)
                                                              • преобладанием второй сигнальной системы над первой («левополушарное» абстрактное мышление)

                                                                • 32. Экстраполяция для животных является базисом:

                                                                • в рассудочной деятельности
                                                                • в достижении цели
                                                                • в реализации инстинктов

                                                                  • 33. Первые признаки второй сигнальной системы формируются:

                                                                  • во второй половине 1-го года жизни
                                                                  • формируются к 5 годам
                                                                  • с момента рождения
                                                                  • к моменту рождения

                                                                    • 34. Различные формы врожденных реакций готовы к «реализации»:

                                                                    • по мере онтогенетического созревания ЦНС
                                                                    • к моменту полового созревания
                                                                    • с момента рождения
                                                                    • по мере филогенетического созревания ЦНС

                                                                      • 35. Сознание как функция человеческого мозга предполагает:

                                                                      • знание символов обеих сигнальных систем
                                                                      • осознание внешних объектов и себя как личности
                                                                      • осознание внешних объектов, себя как личности и своей психической деятельности
                                                                      • знание символов второй сигнальной системы

                                                                        • 36. Главная деятельная основа высших уровней анализаторов представлена:

                                                                        • нейронами первичных проекционных зон
                                                                        • нейронами вторичных проекционных зон
                                                                        • гностическими нейронами ассоциативных зон

                                                                          • 37. Какой элемент поликомпонентной структуры ориентировочного рефлекса в первой фазе является толчком для запуска второй фазы ОР?

                                                                          • поворот глаз
                                                                          • фиксация поля раздражителя
                                                                          • повышение тонуса скелетной мускулатуры
                                                                          • депрессия альфа-ритма активности мозга

                                                                            • 38. Способность к импринтингу описывается следующим правилом: импринтинг –

                                                                            • реализуется с момента рождения, быстро увеличивается и затем постепенно снижается
                                                                            • возрастает по мере биологического возраста
                                                                            • это строго индивидуальное качество обучаемости
                                                                            • это строго индивидуальное свойство обучаемости

                                                                              • 39. Как условные рефлексы классифицируются по характеру эфферентного звена рефлекторной дуги?

                                                                              • зрительные, слуховые, обонятельные, вкусовые
                                                                              • пищевой, оборонительный
                                                                              • экстероцептивный, интероцептивный, проприоцептивный

                                                                                • 40. У здорового взрослого человека возможна выработка условных рефлексов:

                                                                                • 2–20-го порядков
                                                                                • 2–4-го порядков
                                                                                • 2-го порядка
                                                                                • 1-го порядка

                                                                                  • 41. Ассоциативные (третичные) зоны коры, «специализирующиеся» на конвергенции разномодальной информации, обеспечивают:

                                                                                  • целостность восприятия
                                                                                  • функциональный резерв нейронов вторичных зон
                                                                                  • функциональный резерв нейронов первичных зон

                                                                                    • 42. Правильно ли утверждение, что в основе процесса образования слов, понятий (речевых временных связей) лежит механизм формирования сложной цепи условных рефлексов?

                                                                                    • да
                                                                                    • нет

                                                                                      • 43. Безудержный тип ВНД по И.П. Павлову соответствует темпераменту ____________________ по Гиппократу

                                                                                      • флегматика
                                                                                      • холерика
                                                                                      • сангвиника
                                                                                      • меланхолика

                                                                                        • 44. Функциональная система организма — это:

                                                                                        • совокупность разнородных органов и тканей, обеспечивающих достижение необходимого в каждый момент жизни полезного результата
                                                                                        • система, доминирующая над прочими в данный момент времени
                                                                                        • совокупность элементов, обеспечивающих достижение необходимого в каждый момент жизни полезного результата

                                                                                          • 45. Комплекс двигательных актов, свойственных организму данного вида в данных условиях функционального состояний и общей ситуации, называется:

                                                                                          • рефлекс
                                                                                          • инстинкт
                                                                                          • детерминанта
                                                                                          • поведение

                                                                                            • 46. Временно господствующий рефлекс называется:

                                                                                            • резонансом
                                                                                            • суперрефлексом
                                                                                            • доминантным
                                                                                            • импедансом

                                                                                              • 47. Условные цепные рефлексы являются основой:

                                                                                              • формирования динамического стереотипа
                                                                                              • деятельности человека в период младенчества и отрочества
                                                                                              • трудовой деятельности человека

                                                                                                • 48. Сильный уравновешенный инертный тип нервных процессов по классификации И.П. Павлова соответствует темпераменту ____________________ по Гиппократу

                                                                                                • сангвиника
                                                                                                • меланхолика
                                                                                                • холерика
                                                                                                • флегматика

                                                                                                  • 49. Реализация темперамента как личностной черты происходит:

                                                                                                  • в процессе взаимодействия наследственного и средового факторов
                                                                                                  • только как средовой фактор
                                                                                                  • только как наследственный фактор

                                                                                                    • 50. Врожденная деятельность организма ____________________ сохранению организма, потомства, популяции и вида

                                                                                                    • препятствует
                                                                                                    • способствует
                                                                                                    • не способствует

                                                                                                      • 51. К защитным рефлексам относятся рефлекторные реакции:

                                                                                                      • пассивно-оборонительного поведения
                                                                                                      • уничтожения или нейтрализации вредных раздражителей и агентов
                                                                                                      • связанные с устранением вредных агентов на поверхности или внутри организма
                                                                                                      • все пречисленное

                                                                                                        • 52. Может ли перенапряжение процесса торможения приводить к развитию невроза?

                                                                                                        • только у человека и человекообразных обезьян
                                                                                                        • только у человека
                                                                                                        • только у позвоночных животных
                                                                                                        • да

                                                                                                          • 53. Нейроны 4-го слоя задней наружной поверхности мозга представляют собой:

                                                                                                          • вторичные проекционные зоны подкорки
                                                                                                          • рефлекторные дуги
                                                                                                          • морфологический субстрат ВНД
                                                                                                          • первичные проекционные зоны коры

                                                                                                            • 54. Слюноотделительный условный рефлекс — это ____________________ рефлекс

                                                                                                            • вегетативный
                                                                                                            • инструментальный

                                                                                                              • 55. Длительное или многократное нарушение условного рефлекса посторонними раздражителями, приводящее к утрате этого условного рефлекса, называется:

                                                                                                              • внешним торможением
                                                                                                              • запредельным торможением
                                                                                                              • дифференцировочным торможением

                                                                                                                • 56. В зависимости от характера формирования поведения выделяют ____________________ поведение

                                                                                                                • врожденное и приобретенное
                                                                                                                • индивидуальное
                                                                                                                • видовое

                                                                                                                  • 57. Программирующая функция речи подразумевает:

                                                                                                                  • иерархичность построения человеческого общества
                                                                                                                  • возможность общения людей с помощью языка
                                                                                                                  • сознательные формы психической деятельности
                                                                                                                  • определенное построение схем речевого высказывания

                                                                                                                    • 58. Что такое «анализатор»?

                                                                                                                    • совокупность афферентных образований, включающих периферический рецептор, проводящее звено и область коры, где происходит анализ
                                                                                                                    • совокупность эфферентных образований, включающих периферический рецептор и область коры, где происходит анализ
                                                                                                                    • совокупность афферентных образований, включающих периферический рецептор и область коры, где происходит анализ
                                                                                                                    • совокупность афферентных и эфферентных образований, включающих периферический рецептор, проводящее звено и область коры, где происходит анализ

                                                                                                                      • 59. Модальная специфичность анализатора определяется особенностями:

                                                                                                                      • периферических рецепторных образований
                                                                                                                      • блока приемки и переработки сенсорной информации
                                                                                                                      • модулирующей системы

                                                                                                                        • 60. Что такое высшая нервная деятельность?

                                                                                                                        • деятельность коры
                                                                                                                        • безусловно рефлекторная деятельность ведущих отделов головного мозга
                                                                                                                        • условно рефлекторная деятельность ведущих отделов головного мозга
                                                                                                                        • деятельность головного и спинного мозга

                                                                                                                          • 61. Деятельность второй сигнальной системы заключается в способности:

                                                                                                                          • воспринимать слышимые, произносимые и видимые слова
                                                                                                                          • воспринимать слышимые и видимые слова
                                                                                                                          • ассоциировать определенные звуки с определенными впечатлениями о предмете

                                                                                                                            • 62. Какой биологический возраст является критическим для обучения языку впервые?

                                                                                                                            • 18 лет
                                                                                                                            • 5 лет
                                                                                                                            • 1-й год жизни
                                                                                                                            • 10 лет

                                                                                                                              • 63. Условным рефлексом высшего порядка считается рефлекс, выработанный на основе:

                                                                                                                              • родительского рефлекса
                                                                                                                              • условного рефлекса
                                                                                                                              • безусловного рефлекса
                                                                                                                              • видовых рефлексов

                                                                                                                                • 64. Процесс передачи сенсорных сигналов сопровождается:

                                                                                                                                • преобразованием только по частоте
                                                                                                                                • только перекодированием
                                                                                                                                • преобразованием только по силе
                                                                                                                                • многократным преобразованием и перекодированием

                                                                                                                                  • 65. Какая функциональная структура мозга включает в себя лимбическую систему мозга, а также активирующие и инактивирующие ее структуры?

                                                                                                                                  • модулирующая система
                                                                                                                                  • модальная система
                                                                                                                                  • сенсорная система

                                                                                                                                    • 66. Специфическая активация механизма инстинктивного поведения реализуется за счет:

                                                                                                                                    • гипофиза
                                                                                                                                    • ретикулярной формации
                                                                                                                                    • таламуса
                                                                                                                                    • гипоталамуса

                                                                                                                                      • 67. Возможно ли функциональное объединение нейронов ассоциативных зон?

                                                                                                                                      • да, при этом формируя «подобразы»
                                                                                                                                      • да, при этом формируя «образы»
                                                                                                                                      • нет, формируя при этом негативные эффекты

                                                                                                                                        • 68. «Одномоментная» форма обучения предполагает выработку рефлекса:

                                                                                                                                        • за несколько сочетаний, занимающих некоторое время — «момент»
                                                                                                                                        • до тех пор, пока он не усвоится
                                                                                                                                        • за одно сочетание

                                                                                                                                          • 69. К сложнейшим безусловным рефлексам индивидуального характера относятся следующие рефлексы:

                                                                                                                                          • пассивно-оборонительный, исследовательский, агрессивный, рефлекс игры, свободы;
                                                                                                                                            пищевой, активно-оборонительный
                                                                                                                                          • половой, родительский

                                                                                                                                            • 70. Нервная теория индивидуальности, разработанная И.П. Павловым, основывается:

                                                                                                                                            • на свойствах периферической нервной системы
                                                                                                                                            • на свойствах основных нервных процессов
                                                                                                                                            • на античной классификации

                                                                                                                                              • 71. Врожденная (генетически детерминированная) система нейронов представлена:

                                                                                                                                              • гностическими нейронами
                                                                                                                                              • нейронами первичных проекционных зон
                                                                                                                                              • нейронами первичных и вторичных проекционных зон
                                                                                                                                              • нейронами вторичных зон

                                                                                                                                                • 72. Инструментальный двигательный рефлекс представляет собой:

                                                                                                                                                • эмоциональную реакцию
                                                                                                                                                • пассивную двигательную реакцию
                                                                                                                                                • исключительную активность сенсорных систем
                                                                                                                                                • активную двигательную реакцию обучающегося

                                                                                                                                                  • 73. Экстраполяционный рефлекс — это рефлекс, заключающийся в способности:

                                                                                                                                                  • предвидеть неблагоприятные ситуации
                                                                                                                                                  • предвидеть будущие события и заранее на них реагировать
                                                                                                                                                  • повторять в одинаковых условиях одинаковые действия

                                                                                                                                                    • 74. Существуют два вида торможения условно-рефлекторной деятельности (по И.П. Павлову):

                                                                                                                                                    • прямое и косвенное
                                                                                                                                                    • локальное и диффузное
                                                                                                                                                    • постоянное и временное
                                                                                                                                                    • безусловное и условное

                                                                                                                                                      • 75. К функциям модулирующих систем мозга не относится:

                                                                                                                                                      • регуляция тонуса коры и подкорки
                                                                                                                                                      • оптимизация уровня бодрствования по отношению к выполняемой работе
                                                                                                                                                      • программирование деятельности корковых нейронов

                                                                                                                                                        • 76. Реализация инстинкта ____________________ от внешней обстановки

                                                                                                                                                        • зависит в пределах перераспределения результатов реакции
                                                                                                                                                        • не зависит
                                                                                                                                                        • жестко зависит

                                                                                                                                                          • 77. К сложнейшим безусловным рефлексам видового характера относятся следующие рефлексы:

                                                                                                                                                          • исследовательский, агрессивный, рефлекс игры, свободы
                                                                                                                                                          • половой, родительский
                                                                                                                                                          • пищевой, активно-оборонительный, пассивно-оборонительный

                                                                                                                                                            • 78. Прогрессирующее отставление безусловного раздражителя от условного сигнала будет приводить:

                                                                                                                                                            • к развитию запаздывательного торможения
                                                                                                                                                            • к опережающему торможению
                                                                                                                                                            • к засыпанию

                                                                                                                                                              • 79. Условный цепной рефлекс — это такой рефлекс, когда сигнал первого рефлекса:

                                                                                                                                                              • запускает всю последовательность рефлексов
                                                                                                                                                              • одинаков для всех последующих рефлексов
                                                                                                                                                              • останавливает всю последующую цепь рефлексов до очередного повторения сигнала
                                                                                                                                                              • останавливает всю последующую цепь рефлексов

                                                                                                                                                                • 80. Афферентная информация от зрительного, слуховых и других рецепторов организма представляет собой информационную основу для деятельности:

                                                                                                                                                                • второй сигнальной системы
                                                                                                                                                                • первой сигнальной системы
                                                                                                                                                                • как первой, так и второй сигнальных систем

                                                                                                                                                                  • 81. Какой отдел наружной поверхности мозга занимают проекционные зоны анализаторных систем?

                                                                                                                                                                  • задний
                                                                                                                                                                  • передний
                                                                                                                                                                  • медиальный
                                                                                                                                                                  • дорсальный

                                                                                                                                                                    • 82. Вторым критерием классификации типа ВНД (по И.П. Павлову) является:

                                                                                                                                                                    • подвижность нервных процессов
                                                                                                                                                                    • сила процессов условного возбуждения и торможения
                                                                                                                                                                    • уравновешенность процессов условного возбуждения и торможения

                                                                                                                                                                      • 83. Первая сигнальная система у человека:

                                                                                                                                                                      • заканчивает формирование к окончанию первого года жизни
                                                                                                                                                                      • полностью сформирована к моменту рождения
                                                                                                                                                                      • начинает формироваться с момента рождения
                                                                                                                                                                      • заканчивает формирование к 2–4 годам жизни

                                                                                                                                                                        • 84. По мере закрепления условного рефлекса происходит:

                                                                                                                                                                        • запуск условным стимулом ранее не свойственной ему эффекторной реакции
                                                                                                                                                                        • торможение условным стимулом ранее не свойственной ему аффекторной реакции

                                                                                                                                                                          • 85. Раздражителями для первой сигнальной системы преимущественно являются:

                                                                                                                                                                          • раздражители внешней и внутренней среды
                                                                                                                                                                          • раздражители моторных систем
                                                                                                                                                                          • раздражители модулирующих систем
                                                                                                                                                                          • слова

                                                                                                                                                                            • 86. Значимость слова как интегратора второго порядка подразумевает:

                                                                                                                                                                            • обозначение конкретного предмета
                                                                                                                                                                            • обозначение предметов с очень близкими качествами
                                                                                                                                                                            • первичность письма в освоении языка
                                                                                                                                                                            • первичность слова в освоении языка

                                                                                                                                                                              • 87. Левое полушарие обеспечивает (преимущественно):

                                                                                                                                                                              • понимание и построение речи
                                                                                                                                                                              • узнавание предмета

                                                                                                                                                                                • 88. Сильный уравновешенный подвижный тип нервных процессов по классификации И.П. Павлова соответствует темпераменту ____________________ по Гиппократу

                                                                                                                                                                                • флегматика
                                                                                                                                                                                • сангвиника
                                                                                                                                                                                • холерика
                                                                                                                                                                                • меланхолика

                                                                                                                                                                                  • 89. Врожденные рефлексы характеризуются:

                                                                                                                                                                                  • стереотипной видоспецифической последовательностью реализации поведенческого акта
                                                                                                                                                                                  • стереотипной неспецифической последовательностью реализации поведенческого акта

                                                                                                                                                                                    • 90. Рефлекс чихания относится к группе ____________________ рефлексов

                                                                                                                                                                                    • сохранительных
                                                                                                                                                                                    • защитных

                                                                                                                                                                                      • 91. Задержка условного мигательного рефлекса во время активации второй сигнальной системы (игра, решение задачи и т.д.) — это пример:

                                                                                                                                                                                      • десинхронизации деятельности сигнальных систем
                                                                                                                                                                                      • условного торможения рефлекторной деятельности
                                                                                                                                                                                      • угасания условного рефлекса
                                                                                                                                                                                      • взаимного торможения сигнальных систем

                                                                                                                                                                                        • 92. Высшим отделом ЦНС человека считается:

                                                                                                                                                                                        • кора
                                                                                                                                                                                        • кора подкорковые образования
                                                                                                                                                                                        • подкорковые образования
                                                                                                                                                                                        • спинной и головной мозг

                                                                                                                                                                                          • 93. Темперамент изначально определяется:

                                                                                                                                                                                          • онтогенетически
                                                                                                                                                                                          • филогенетически
                                                                                                                                                                                          • генетически

                                                                                                                                                                                            • 94. Любая из морфологических теорий темперамента основывается:

                                                                                                                                                                                            • на взаимосвязи телосложения с психическими качествами
                                                                                                                                                                                            • на межвидовой однообразности темпераментов
                                                                                                                                                                                            • на видовой однообразности темперамента

                                                                                                                                                                                              • 95. Потеря условного рефлекса при отсутствии подкрепления условного сигнала безусловным — это:

                                                                                                                                                                                              • прямое торможение
                                                                                                                                                                                              • угасательное торможение
                                                                                                                                                                                              • внешнее торможение
                                                                                                                                                                                              • запредельное торможение

                                                                                                                                                                                                • 96. Мотивационное возбуждение гипоталамуса реализуется за счет:

                                                                                                                                                                                                • нервных связей
                                                                                                                                                                                                • нервно-гуморальных связей
                                                                                                                                                                                                • гуморальных связей
                                                                                                                                                                                                • нисходящего влияния коры

                                                                                                                                                                                                  • 97. Результатом любой ориентировочной реакции является:

                                                                                                                                                                                                  • истощение физического потенциала организма
                                                                                                                                                                                                  • формирование в нервной системе совокупности параметров исследованного стимула — «следа»
                                                                                                                                                                                                  • уничтожение в нервной системе совокупности параметров исследованного стимула — «следа»
                                                                                                                                                                                                  • укрепление физического потенциала организма

                                                                                                                                                                                                    • 98. Раздражителями для второй сигнальной системы преимущественно являются:

                                                                                                                                                                                                    • слова
                                                                                                                                                                                                    • раздражители модулирующих систем
                                                                                                                                                                                                    • раздражители внешней и внутренней среды
                                                                                                                                                                                                    • раздражители моторных систем

                                                                                                                                                                                                      • 99. Анализатор можно считать:

                                                                                                                                                                                                      • висцеральной системой
                                                                                                                                                                                                      • двигательной системой
                                                                                                                                                                                                      • эфферентной системой
                                                                                                                                                                                                      • сенсорной системой

                                                                                                                                                                                                        • 100. Поведение организма — это результат взаимодействия организма:

                                                                                                                                                                                                        • с внутренней средой
                                                                                                                                                                                                        • с внешней средой
                                                                                                                                                                                                        • с другими организмами

                                                                                                                                                                                                          • 101. Универсальность мультимодальных нейронов первичных проекционных зон коры заключается в способности:

                                                                                                                                                                                                          • реагировать на любые раздражители, связанные с ощущением атмосферного давления
                                                                                                                                                                                                          • реагировать несколькими различными ответами на один и тот же раздражитель
                                                                                                                                                                                                          • реагировать на несколько видов раздражителей
                                                                                                                                                                                                          • реагировать на любые раздражители, связанные с ощущением температуры

                                                                                                                                                                                                            • 102. Первая стадия выработки условного рефлекса (стадия прегенерализации) характеризуется:

                                                                                                                                                                                                            • угасанием межсигнальных реакций и возникновением условного ответа на сигнальный раздражитель
                                                                                                                                                                                                            • изменением фоновой ритмики биопотенциалов мозга при отсутствии условных поведенческих реакций
                                                                                                                                                                                                            • процессом «диффузного» распространения возбуждения с возникновением условных реакций и не на сигнальный раздражитель

                                                                                                                                                                                                              • 103. Сенситивный период запечатления конкретного стимула для организма происходит:

                                                                                                                                                                                                              • на протяжении всей жизни
                                                                                                                                                                                                              • только в раннем возрасте
                                                                                                                                                                                                              • только в зрелом возрасте
                                                                                                                                                                                                              • только на определенной стадии развития

                                                                                                                                                                                                                • 104. Все виды условного торможения отличаются от безусловного торможения:

                                                                                                                                                                                                                • внезапным исчезновением
                                                                                                                                                                                                                • спонтанным возникновением
                                                                                                                                                                                                                • необходимостью выработки

                                                                                                                                                                                                                  • 105. Вторая фаза ориентировочного рефлекса заключается:

                                                                                                                                                                                                                  • в восстановлении альфа-ритма
                                                                                                                                                                                                                  • в утрате альфа-ритма
                                                                                                                                                                                                                  • в неспецифической настройке организма
                                                                                                                                                                                                                  • в процессе дифференцированного анализа внешних раздражителей

                                                                                                                                                                                                                    • 106. Коммуникативная функция речи подразумевает:

                                                                                                                                                                                                                    • иерархичность построения человеческого общества
                                                                                                                                                                                                                    • определенное построение схем речевого высказывания
                                                                                                                                                                                                                    • возможность общения людей с помощью языка
                                                                                                                                                                                                                    • сознательные формы психической деятельности

                                                                                                                                                                                                                      • 107. Какие типы высшей нервной деятельности человека в зависимости от соотношения 1-й и 2-й сигнальных систем предложены И.П. Павловым?

                                                                                                                                                                                                                      • художественный и мыслительный
                                                                                                                                                                                                                      • средний и художественный
                                                                                                                                                                                                                      • художественный, средний, мыслительный

                                                                                                                                                                                                                        • 108. Первый функциональный блок в организации деятельности мозга представлен:

                                                                                                                                                                                                                        • сенсорной системой
                                                                                                                                                                                                                        • моторной системой
                                                                                                                                                                                                                        • модулирующей системой

                                                                                                                                                                                                                          • 109. Импринтинг как форма одномоментного обучения характеризуется следующей принципиальной особенностью:

                                                                                                                                                                                                                          • отсроченностью результата от момента обучения
                                                                                                                                                                                                                          • невозможностью многократного повторения
                                                                                                                                                                                                                          • возможностью многократного повторения
                                                                                                                                                                                                                          • обучаемостью в сенситивный период

                                                                                                                                                                                                                            • 110. Индивидуальное поведение животных — это:

                                                                                                                                                                                                                            • врожденное поведение
                                                                                                                                                                                                                            • самостоятельное поведение
                                                                                                                                                                                                                            • поведение, присущее каждому животному в пределах видовой поведенческой активности

                                                                                                                                                                                                                              • 111. Центральная часть анализатора (ядро анализатора по И.П. Павлову) в коре представлена:

                                                                                                                                                                                                                              • первичными и вторичными зонами
                                                                                                                                                                                                                              • первичными зонами
                                                                                                                                                                                                                              • вторичными зонами

                                                                                                                                                                                                                                • 112. К сохранительным рефлексам относятся:

                                                                                                                                                                                                                                • рефлексы сохранения и продолжения рода
                                                                                                                                                                                                                                • рефлексы, обеспечивающие гомеостаз
                                                                                                                                                                                                                                • восстановительные рефлексы (сон
                                                                                                                                                                                                                                • все перечисленное

                                                                                                                                                                                                                                  • 113. Инстинкт — это ____________________ рефлекс

                                                                                                                                                                                                                                  • сложный безусловный
                                                                                                                                                                                                                                  • сложнейший безусловный
                                                                                                                                                                                                                                  • сложный условный
                                                                                                                                                                                                                                  • простой безусловный

                                                                                                                                                                                                                                    • 114. Видовое поведение животных подразумевает:

                                                                                                                                                                                                                                    • поведение, характерное для всех видов животных
                                                                                                                                                                                                                                    • поведение, характерное для всех видов животных и человека
                                                                                                                                                                                                                                    • различные виды поведения
                                                                                                                                                                                                                                    • особенности поведения животного, обусловленные видовым происхождением индивидуума

                                                                                                                                                                                                                                      • 115. Функция двигательной коры заключается:

                                                                                                                                                                                                                                      • в реализации эфферентной импульсации по заранее приготовленной программе
                                                                                                                                                                                                                                      • в подготовке программы двигательных импульсов

                                                                                                                                                                                                                                        • 116. Обязательными компонентами любой функциональной системы являются:

                                                                                                                                                                                                                                        • рецепторы результата, каналы связи, центральный регуляторный аппарат, исполнительные органы, жесткая форма организации
                                                                                                                                                                                                                                        • каналы связи, центральный регуляторный аппарат и исполнительные органы
                                                                                                                                                                                                                                        • рецепторы результата, каналы связи, центральный регуляторный аппарат и исполнительные органы

                                                                                                                                                                                                                                          • 117. Что служит «основанием» анализатора, если представить его многоуровневой системой пирамидального типа с иерархическим принципом конструкции?

                                                                                                                                                                                                                                          • рецепторная поверхность
                                                                                                                                                                                                                                          • проводящие пути
                                                                                                                                                                                                                                          • проекционные зоны коры

                                                                                                                                                                                                                                            • 118. Чем выше нейронный уровень организации анализатора, тем ____________________ число нейронов он включает

                                                                                                                                                                                                                                            • меньшее
                                                                                                                                                                                                                                            • большее
                                                                                                                                                                                                                                            • стабильнее

                                                                                                                                                                                                                                              • 119. Безусловные рефлексы саморазвития обеспечивают организму:

                                                                                                                                                                                                                                              • основу полового, родительского, территориального поведения
                                                                                                                                                                                                                                              • индивидуальное и видовое сохранение
                                                                                                                                                                                                                                              • качества лидера
                                                                                                                                                                                                                                              • освоение новых пространственно-временных сред

                                                                                                                                                                                                                                                • 120. Функция нейронов-детекторов заключается в том, что они:

                                                                                                                                                                                                                                                • способны пропускать все сигналы, кроме выделяемых
                                                                                                                                                                                                                                                • способны выделять определенный признак раздражителя или целый комплекс свойств
                                                                                                                                                                                                                                                • способны пропускать только выделяемый сигнал

                                                                                                                                                                                                                                                  • 121. Поведение животных направлено на ____________________ самосохранение

                                                                                                                                                                                                                                                  • индивидуальное
                                                                                                                                                                                                                                                  • коллективное и видовое
                                                                                                                                                                                                                                                  • индивидуальное и видовое
                                                                                                                                                                                                                                                  • коллективное

                                                                                                                                                                                                                                                    • 122. Что следует понимать под термином «определенная модальность сигнала» для конкретного анализатора?

                                                                                                                                                                                                                                                    • универсальный спектр признаков раздражения
                                                                                                                                                                                                                                                    • полный спектр признаков воспринимаемого раздражителя
                                                                                                                                                                                                                                                    • сигналы для модальной системы

                                                                                                                                                                                                                                                      • 123. «Ассоциативные центры» мозга — это основа для:

                                                                                                                                                                                                                                                      • реализации потенций первой сигнальной системы
                                                                                                                                                                                                                                                      • деятельности таламуса
                                                                                                                                                                                                                                                      • динамического взаимодействия всех анализаторных систем

                                                                                                                                                                                                                                                        • 124. Что из нижеперечисленного является примером условного цепного рефлекса?

                                                                                                                                                                                                                                                        • двигательная активность опытного водителя движущегося транспортного средства при красном сигнале светофора
                                                                                                                                                                                                                                                        • вдевание нитки в иголку с последующим сшиванием
                                                                                                                                                                                                                                                        • ползание малолетнего ребенка

                                                                                                                                                                                                                                                          • 125. Условный рефлекс по своей сути — это:

                                                                                                                                                                                                                                                          • корковое представительство безусловного рефлекса
                                                                                                                                                                                                                                                          • возбуждение корковой части анализатора соответствующей модальности
                                                                                                                                                                                                                                                          • синтез двух безусловных рефлексов

                                                                                                                                                                                                                                                            • 126. Мыслительный тип ВНД характеризуется:

                                                                                                                                                                                                                                                            • преобладанием активности первой сигнальной системы над второй («правополушарное» образное мышление)
                                                                                                                                                                                                                                                            • преобладанием второй сигнальной системы над первой («левополушарное» абстрактное мышление)
                                                                                                                                                                                                                                                            • уравновешенностью функционирования двух сигнальных систем

                                                                                                                                                                                                                                                              • 127. Наиболее распространенной формой обучения животных является:

                                                                                                                                                                                                                                                              • условный рефлекс
                                                                                                                                                                                                                                                              • безусловный рефлекс
                                                                                                                                                                                                                                                              • привыкание
                                                                                                                                                                                                                                                              • возбуждение

                                                                                                                                                                                                                                                                • 128. Первым критерием классификации типа ВНД (по И.П. Павлову) является:

                                                                                                                                                                                                                                                                • уравновешенность процессов условного возбуждения и торможения
                                                                                                                                                                                                                                                                • сила процессов условного возбуждения и торможения
                                                                                                                                                                                                                                                                • подвижность нервных процессов

                                                                                                                                                                                                                                                                  • 129. Эффект-зависимое обучение заключается в том, что стимул в процессе научения начинает вызывать:

                                                                                                                                                                                                                                                                  • другую, не свойственную ему реакцию, а сигнал приобретает значение этого эффекта
                                                                                                                                                                                                                                                                  • адаптационную реакцию
                                                                                                                                                                                                                                                                  • универсальную ориентировочную реакцию

                                                                                                                                                                                                                                                                    • 130. В процессе жизнедеятельности спектр приобретенных реакций:

                                                                                                                                                                                                                                                                    • неизменен
                                                                                                                                                                                                                                                                    • постоянно меняется

                                                                                                                                                                                                                                                                      • 131. Третьим критерием классификации типа ВНД (по И.П. Павлову) является:

                                                                                                                                                                                                                                                                      • сила процессов условного возбуждения и торможения
                                                                                                                                                                                                                                                                      • подвижность нервных процессов
                                                                                                                                                                                                                                                                      • уравновешенность процессов условного возбуждения и торможения

                                                                                                                                                                                                                                                                        • 132. Примером запредельного торможения может служить:

                                                                                                                                                                                                                                                                        • ослабление условного рефлекса при чрезмерном увеличении силы условного сигнала
                                                                                                                                                                                                                                                                        • ослабление условного рефлекса при чрезмерном уменьшении силы условного сигнала

                                                                                                                                                                                                                                                                          • 133. Биологический механизм привыкания основывается на принципе:

                                                                                                                                                                                                                                                                          • «все или ничего»
                                                                                                                                                                                                                                                                          • негативного научения
                                                                                                                                                                                                                                                                          • ключ -> результат
                                                                                                                                                                                                                                                                          • повторяемости

                                                                                                                                                                                                                                                                            • 134. Биологический механизм привыкания основывается на принципе:

                                                                                                                                                                                                                                                                            • «все или ничего»
                                                                                                                                                                                                                                                                            • негативного научения

                                                                                                                                                                                                                                                                              • 135. Начало первой фазы ориентировочного рефлекса проявляется:

                                                                                                                                                                                                                                                                              • угнетением активности (замиранием)
                                                                                                                                                                                                                                                                              • прекращением поисковой активности
                                                                                                                                                                                                                                                                              • резким повышением поисковой активности
                                                                                                                                                                                                                                                                              • незначительным понижением поисковой активности

                                                                                                                                                                                                                                                                                • 136. У взрослых особей собак возможна выработка условных рефлексов:

                                                                                                                                                                                                                                                                                • 2-го порядка
                                                                                                                                                                                                                                                                                • 1-го порядка
                                                                                                                                                                                                                                                                                • 2–10-го порядков
                                                                                                                                                                                                                                                                                • 2–4-го порядков

                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 137. В зависимости от структуры условного сигнала условные рефлексы делятся на следующие две группы:

                                                                                                                                                                                                                                                                                  • звуковые и световые
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • индивидуальные (приобретенные) и видовые
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • простые (одиночные) и сложные (комплексные)
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • громкие и тихие

                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 138. Условный рефлекс на время подразумевает такую разновидность следовых условных рефлексов, когда подкрепление после окончания действия сигнала производится:

                                                                                                                                                                                                                                                                                    • через одно и то же время, в пределах от нескольких часов до нескольких суток
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • через 1 сутки
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • через 30 мин
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • через одно и то же время, в пределах от нескольких секунд до нескольких часов

                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 139. Классический вариант интегративной деятельности мозга представлен следующим комплексом блоков:

                                                                                                                                                                                                                                                                                      • модулирующие системы — моторные системы
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • сенсорные системы — модулирующие системы — моторные системы
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • сенсорные системы — моторные системы

                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 140. Какой временной промежуток является критическим для обучения любому второму языку после освоения первого?

                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 15 лет
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 5 лет
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 10 лет
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • не имеет значения

                                                                                                                                                                                                                                                                                          • 141. Может ли перенапряжение возбудительного процесса приводить к развитию невроза?

                                                                                                                                                                                                                                                                                          • нет
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • только у человека
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • да
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • только у человека и человекообразных обезьян

                                                                                                                                                                                                                                                                                            • 142. Как условные рефлексы классифицируются по принципам (условиям) их выработки?

                                                                                                                                                                                                                                                                                            • зрительные, слуховые, обонятельные, вкусовые
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • вегетативные и инструментальные (двигательные)
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • экстероцептивный, интероцептивный, проприоцептивный
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • пищевой, оборонительный

                                                                                                                                                                                                                                                                                              • 143. Функция третичных зон коры двигательного анализатора (лобные отделы) заключается:

                                                                                                                                                                                                                                                                                              • в регуляции целостности поведения на основе программирования намерений, оценки двигательного акта, коррекции допущенных ошибок
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • в тоническом обеспечении активности первичных и вторичных зон двигательного анализатора

                                                                                                                                                                                                                                                                                                • 144. Возможна ли модуляция импульса, образованного периферическим рецепторным образованием, во время его «поступления» в ЦНС?

                                                                                                                                                                                                                                                                                                • только при подпороговых значениях раздражения
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • только при силе раздражителя во много раз большего, чем пороговая величина
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • да
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • нет

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 145. В состав какого биологически ценного поведения входит реакция привыкания?

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • полового поведения
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • эмоционального поведения
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • ориентировочного поведения
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • пищевого поведения

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 146. Формирование второй сигнальной системы происходит:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • в результате сложных взаимоотношений человека с окружающими людьми
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • независимо от окружающей общественной среды
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • вне человеческого общества

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 147. Отличительной особенностью двигательного анализатора является:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • наличие внутренней структуры эфферентного типа
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • необходимость постоянного притока афферентной информации
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • отсутствие специфических зон отдельных анализаторов
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • все перечисленное

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 148. Витальные безусловные рефлексы обеспечивают организму:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • основу полового, родительского, территориального поведения
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • проявление свойств живой материи
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • индивидуальное и видовое сохранение организма

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • 149. Нарушение функции речи в виде эфферентной моторной афазии — это такое нарушение речи, когда:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • сохраняется понимание чужой речи, но теряется способность формулировать высказывания, переводить свои мысли в развернутую речь
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • сохраняется понимание чужой речи, но нарушается собственная речь в виде невозможности плавного переключения с одного элемента высказывания на другой

                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • 150. Как условные рефлексы классифицируются по афферентному звену рефлекторной дуги?

                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • вегетативные и инструментальные (двигательные)
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • пищевой, оборонительный
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • экстероцептивный, интероцептивный, проприоцептивный

                                                                                                                                                                                                                                                                                                              • 151. Средний тип ВНД характеризуется:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                              • преобладанием активности первой сигнальной системы над второй («правополушарное» образное мышление)
                                                                                                                                                                                                                                                                                                              • уравновешенностью функционирования двух сигнальных систем
                                                                                                                                                                                                                                                                                                              • преобладанием второй сигнальной системы над первой («левополушарное» абстрактное мышление)