Педагогика физической культуры и спорта тест

Билет 1 - Вопрос . Всего 137 вопросов. Правильно: 0. Неправильно: 0.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
Подсказка

Сказать спасибо 322


Введите номер вопроса с которого желаете начать тест

Мои просмотры:1




Педагогика физической культуры и спорта тест онлайн бесплатно


Написать комментарий


Как к Вам обращаться: Адрес электронной почты: Ваше сообщение:



Педагогика физической культуры и спорта тест онлайн бесплатно

    1. Для спортивных команд в детско-юношеских спортивных школах характерна __________________, которая может формироваться по видам спорта, спортивной подготовке.

  • специализация
  • однородность
  • равенство
  • совместимость

    • 2. Коммуникативная функция речи, которой преподаватель пользуется в ходе общения со студентами, делится на:

    • информационную
    • выразительную
    • волеизъявление
    • все перечисленные

      • 3. Способы предварительного определения достижения дидактической цели учебного занятия — это:

      • методы обучения
      • цели обучения
      • сущностные стороны воспитания
      • экспертиза учебного процесса

        • 4. Концептуальное изложение цели, задач, содержания, методов исследования, которое обеспечивает получение объективной, систематизированной информации об изучаемых педагогических процессах и явлениях, — это:

        • методология педагогического исследования
        • педагогический процесс
        • обучение
        • систематическое знание

          • 5. Преподаватель должен следовать определенным принципам педагогического воздействия, среди которых главными являются:

          • эмоциональная вовлеченность
          • психотерапевтический характер взаимодействия
          • равенство в общении и партнерство с обучающимися в совместной деятельности
          • все перечисленное

            • 6. Социальная общность людей, объединенных на основе общественно-значимых целей, общих ценностных ориентаций, совместной деятельности и общения, — это:

            • деятельность
            • цель
            • учебная группа
            • коллектив

              • 7. К основным формам организации учебного процесса по физической культуре относятся:

              • обще-подготовительные;
                учебно-корректирующие учебные занятия;
                оздоровительно–гигиенические;
                учебные
              • общие

                • 8. Эффективное взаимодействие между обучающим тренером и учащимся, как в процессе тренировок, так и во время соревнований, — это:

                • педагогическое общение
                • основа командной работы
                • профессионализм обучения
                • уровень воспитанности обучающихся

                  • 9. Определенный способ понимания, трактовки явлений, процессов; определенная точка зрения на совокупность явлений, руководящая идея для их систематического освещения — это:

                  • формирование знаний
                  • совокупность явлений
                  • систематическое освещение событий
                  • концепция

                    • 10. Выбор методики осуществления учебно-воспитательного процесса, которая позволяет получить эффективные результаты ее использования при минимальных затратах времени и усилий со стороны учащихся и преподавателя, — это:

                    • оптимизация учебно-воспитательного процесса
                    • деятельность учащихся
                    • принцип наглядности обучения
                    • система научного знания

                      • 11. Зафиксированный и научно обоснованный уровень развития общества и общественных отношений; формирование человека на основе освоения им общих и профессиональных знаний в процессе обучения, а также его деятельность, направленная на получение этих знаний, — это:

                      • определение культуры
                      • уровень культуры общества
                      • целенаправленная деятельность
                      • образование

                        • 12. Процесс обучения движению условно можно разделить на этапы:

                        • этап закрепления и дальнейшего совершенствования;
                          этап начального разучивания;
                          этап углубленного разучивания
                        • общего разучивания

                          • 13. Состояние человека, создаваемое и испытываемое им в обстановке необходимости, организующее и направляющее активную деятельность — это:

                          • способность человека
                          • потребность
                          • необходимость
                          • физическая активность

                            • 14. __________________ темперамент присущ чувствительным, легкоранимым, обидчивым, склонным к смене настроения, болезненно реагирующим на разные воздействия студентам, у них по различному поводу возникают чувства обиды, неуверенности в себе.

                            • сангвинический
                            • меланхолический
                            • флегматический
                            • холерический

                              • 15. Степень владения двигательным действием, которая характеризуется сознательным управлением движением, устойчивостью к действию сбивающих факторов, называется:

                              • двигательными умениями
                              • двигательным навыком
                              • движениями
                              • двигательным процессом

                                • 16. Обеспечение высокого уровня умственного и физического развития студентов, формирование социально значимых качеств личности — это:

                                • методика овладения профессией
                                • физическое развитие
                                • социально значимые качеств личности
                                • цель физкультурного образования

                                  • 17. Синтез психолого-педагогического мышления, профессионально-педагогических знаний, навыков и умений, эмоционально-волевых средств, которые во взаимосвязи с качествами личности позволяют ему успешно решать учебно-воспитательные задачи, — это педагогическое(-ая, -ий) ...

                                  • культура
                                  • такт
                                  • мастерство преподавателя
                                  • техника

                                    • 18. Содержание преподавательской деятельности представлено следующими ее видами:

                                    • конструктивная;
                                      организаторская;
                                      гностическая;
                                      коммуникативная
                                    • социальная

                                      • 19. Нивелирование различий теории и практики педагогики, которые объясняются тем, что педагогическая наука есть изучение педагогических процессов, а педагогическая практика — технология их реализации, — это:

                                      • вероятностное суждение
                                      • единство педагогической науки и педагогической практики
                                      • взаимосвязь различных объектов процесса обучения
                                      • определение педагогической практики

                                        • 20. Особая форма активности, направленная на совершенствование себя как субъекта обучения, — это:

                                        • структура практической деятельности
                                        • учебная деятельность
                                        • планирование учебной работы
                                        • субъект-объектные отношения в педагогической деятельности

                                          • 21. Оптимальная, эффективная и рациональная степень владения техникой упражнения, характеризующаяся автоматизированным управлением движениями, высокой точностью и надежностью исполнения действия, — это:

                                          • движения
                                          • двигательный процесс
                                          • двигательный навык
                                          • двигательные умения

                                            • 22. Метод психологического исследования межличностных отношений в группе, коллективе с целью определения структуры взаимоотношений и психологической совместимости называется:

                                            • экспериментом
                                            • наблюдением
                                            • социометрией
                                            • тестированием

                                              • 23. Научно-методическая деятельность, раскрывающая особенности учебно-воспитательного процесса и ожидаемого от него результата, определяющего не только образ будущего, но также пути и средства его достижения, — это:

                                              • методическая деятельность
                                              • воспитательная направленность обучения
                                              • педагогическое прогнозирование
                                              • деятельность учебной группы

                                                • 24. Показатель развития креативных и физических способностей и возможностей обучающегося — это:

                                                • основные направления процесса обучения физической культуре
                                                • специальные задачи курса физической культуры
                                                • уровень обученности в области физической культуры и спорта
                                                • система физической культуры

                                                  • 25. Главными предпосылками достижения цели и задач обучения и воспитания учащихся являются:

                                                  • опережающее формирование у молодежи мотивационно-ценностного отношения к физической культуре
                                                  • потребность в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом
                                                  • установка на здоровый образ жизни и физическое совершенствование
                                                  • все перечисленное

                                                    • 26. Собственная активность человека в изменении себя, в раскрытии, обогащении своих духовных потребностей, творчества, личностного потенциала — это:

                                                    • саморазвитие
                                                    • духовная потребность
                                                    • организация работы по физической культуре
                                                    • формы обучения

                                                      • 27. Упорядоченная система действий, выполнение которых приводит к гарантированному достижению педагогических целей преподавателя, называется:

                                                      • воздействием
                                                      • внушением
                                                      • убеждением
                                                      • общением

                                                        • 28. При формировании двигательного навыка в центральной нервной системе сменяются фазы протекания нервных процессов:

                                                        • фаза иррадиации нервных процессов;
                                                          фаза концентрации нервных процессов;
                                                          фаза стабилизации динамического стереотипа
                                                        • фаза иррадиации динамического стереотипа

                                                          • 29. Основными методами педагогического воздействия в процессе обучения являются:

                                                          • метод убеждения;
                                                            метод личного примера
                                                          • методы поощрения и наказания
                                                          • метод внушения
                                                          • все перечисленное

                                                            • 30. Хронически недополученные организмом биологически необходимые физические нагрузки приводят к ухудшению здоровья и причинами такого положения могут быть:

                                                            • недостаточное финансирование, отсутствие необходимого спортивного инвентаря, одежды и обуви
                                                            • слабая материально-техническая база
                                                            • недооценка значения физической культуры
                                                            • все перечисленное

                                                              • 31. Процесс обучения предполагает:

                                                              • приобретение знаний, умений и навыков физической культуры;
                                                                развитие координационных способностей
                                                              • выработку навыков самостоятельной физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности;
                                                                овладение основами личной физической активности
                                                              • развитие волевых, нравственных качеств и умственных способностей
                                                              • все перечисленное

                                                                • 32. Этап __________________ соответствует фазе иррадиации нервных процессов в коре головного мозга и связан с формированием основ техники на уровне «начального умения», предполагающего выполнение изучаемого действия в общих чертах.

                                                                • общего разучивания
                                                                • начального разучивания
                                                                • закрепления и дальнейшего совершенствования
                                                                • углубленного разучивания

                                                                  • 33. Регулирование совместной деятельности преподавателя и воспитанников, обеспечивающее их взаимодействие, способствующее эффективности педагогического процесса, — это:

                                                                  • основа командной работы
                                                                  • основная задача общения
                                                                  • педагогическое общение
                                                                  • уровень воспитанности обучающихся

                                                                    • 34. __________________ темперамент присущ подвижным, активным студентам, которые постоянно ищут новых впечатлений, если их нет, они становятся вялыми и скучными; неудачи и неприятности они переносят легко, не фиксируя внимание на своих промахах и ошибках.

                                                                    • Холерический
                                                                    • Меланхолический
                                                                    • Флегматический
                                                                    • Сангвинический

                                                                      • 35. Направленность интересов и потребностей, которые являются сложным психическим образованием, определяющим поведение, отношение к себе, к миру и к окружающим, — это:

                                                                      • уровень воспитанности обучающихся
                                                                      • профессионализм обучения
                                                                      • основа структуры личности обучающегося
                                                                      • движущая сила психического развития обучающегося

                                                                        • 36. Формирование у обучаемых мотивации грамотного отношения к укреплению здоровья, воспитанию морально-волевых качеств, выработке навыков самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности — это:

                                                                        • цель образования
                                                                        • нравственное воспитание
                                                                        • задачи физического воспитания
                                                                        • мотивация обучения

                                                                          • 37. Методическое мастерство преподавателя — важная составляющая педагогического мастерства, оно проявляется в умениях:

                                                                          • применить на занятиях наиболее эффективные методы преподавания
                                                                          • организовать самостоятельную подготовку студентов
                                                                          • сочетать учебный процесс с воспитательным
                                                                          • все перечисленное

                                                                            • 38. Восприятие к усвоению знаний, способность к овладению учебной деятельностью — это:

                                                                            • форма обучения
                                                                            • педагогическое требование
                                                                            • словесный метод обучения
                                                                            • обучаемость

                                                                              • 39. Организованное воздействие на учащегося с целью формирования определенных черт и качеств социально направленной личности — это:

                                                                              • самосовершенствование
                                                                              • воспитание
                                                                              • физическое развитие
                                                                              • обучение

                                                                                • 40. Прикладная отрасль общей педагогики, интегрирующая усилия преподавательского состава на совершенствование индивидуальных физических и умственных способностей обучающихся, — это:

                                                                                • история физической культуры и спорта
                                                                                • психология физической культуры и спорта
                                                                                • теория физической культуры и спорта
                                                                                • педагогика физической культуры и спорта

                                                                                  • 41. Согласованная деятельность по достижению совместных целей и результатов, по решению значимых для участников этой деятельности проблем или задач — это:

                                                                                  • мотивация обучения
                                                                                  • взаимодействие
                                                                                  • воспитание
                                                                                  • биомеханика

                                                                                    • 42. В рамках разработки “Российского стандарта общего образования” предложены основания для дифференциации образовательных учреждений:

                                                                                    • по характеру имеющегося в распоряжении учебного заведения педагогического коллектива
                                                                                    • по экономической базе учебного заведения
                                                                                    • по характеру используемых программ
                                                                                    • все перечисленное

                                                                                      • 43. Сущность метода __________________ состоит в том, что техника двигательного действия осваивается с самого начала в целостной структуре без расчленения на отдельные части.

                                                                                      • целостного разучивания упражнения
                                                                                      • использования упражнений в игровой форме
                                                                                      • строго регламентированного упражнения
                                                                                      • соревновательного

                                                                                        • 44. Выражается в умении преподавателя создавать атмосферу творческого содружества с обучающимися, подготавливать и проводить учебные и воспитательные мероприятия на высоком профессиональном уровне — __________________ вид деятельности.

                                                                                        • коммуникативный
                                                                                        • гностический
                                                                                        • конструктивный
                                                                                        • организаторский

                                                                                          • 45. Реализация предпосылок достижения цели и задач обучения и воспитания учащихся предусматривает:

                                                                                          • укрепление здоровья и закаливание организма, повышение устойчивости к воздействию негативных факторов;
                                                                                            овладение научно-теоретическими, организационными, методическими, педагогическими и практическими основами физической культуры
                                                                                          • формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре и спорту, физическому совершенствованию и самовоспитанию;
                                                                                            осознание роли и значения физической культуры и спорта в развитии личности
                                                                                          • выработка морально-волевых, нравственно-духовных и психологических качеств
                                                                                          • все перечисленное

                                                                                            • 46. Обладатели __________________ темперамента — это спокойные, настойчивые и упорные студенты, уравновешенность и постоянство — главные отличительные черты этого типа и если принимают какое-либо решение, выполняют его последовательно и неотступно.

                                                                                            • флегматического
                                                                                            • холерического
                                                                                            • меланхолического
                                                                                            • сангвинического

                                                                                              • 47. Способы взаимодействия, обусловленные целями и содержанием практической деятельности в процессе обучения, а также отношения и общение людей, их самоорганизация в группах и коллективах — это:

                                                                                              • варианты определения деятельности
                                                                                              • процесс самосовершенствования
                                                                                              • методы педагогической практики
                                                                                              • цели обучения

                                                                                                • 48. Состояние готовности личности к определенному восприятию и оценке социальных явлений и поведения в них — это:

                                                                                                • восприятие окружающего мира
                                                                                                • социальное явление
                                                                                                • социальная установка личности
                                                                                                • готовность к деятельности

                                                                                                  • 49. Сотрудничество между педагогом и учащимися, обеспечение им равных возможностей для максимального раскрытия способностей — это:

                                                                                                  • самоподготовка
                                                                                                  • принцип индивидуальной направленности обучения
                                                                                                  • содержание обучения
                                                                                                  • самовоспитание

                                                                                                    • 50. Техника освоения упражнения включает выполнение

                                                                                                    • главного звена упражнения и деталей
                                                                                                    • второстепенных движений
                                                                                                    • только главного звена упражнения
                                                                                                    • только деталей

                                                                                                      • 51. Метод психологической диагностики при помощи тестов — это:

                                                                                                      • эксперимент
                                                                                                      • тестирование
                                                                                                      • социометрия
                                                                                                      • наблюдение

                                                                                                        • 52. Чтобы педагогическая деятельность была эффективной, преподавателю надо знать:

                                                                                                        • ведущие виды деятельности человека в разные возрастные периоды;
                                                                                                          природу потребностей обучающихся и мотивов их деятельности
                                                                                                        • психологическую структуру деятельности, закономерности ее развития
                                                                                                        • особенности работы в коллективе (команде)
                                                                                                        • все перечисленное

                                                                                                          • 53. Цикличность, ацикличность — это:

                                                                                                          • формы упражнений
                                                                                                          • методы упражнений
                                                                                                          • структурные признаки упражнений
                                                                                                          • основные функции упражнений

                                                                                                            • 54. Различные формы субъективного отражения объективной реальности, с помощью которых осуществляется познание окружающего мира, усвоение знаний и овладение навыками, обучение и профессиональная деятельность, называются психическим(-ой, -и):

                                                                                                            • напряженностью
                                                                                                            • процессами
                                                                                                            • состоянием
                                                                                                            • свойствами личности

                                                                                                              • 55. Главными предпосылками достижения цели и задач обучения и воспитания учащихся являются:

                                                                                                              • способность противостоять физическому и психическому утомлению в процессе учебной и профессиональной деятельности без снижения работоспособности
                                                                                                              • умение планировать и проводить самостоятельную физическую тренировку
                                                                                                              • подготовка выпускников образовательных учреждений, обладающих высокими практическими навыками и знаниями основ физической культуры
                                                                                                              • все перечисленное

                                                                                                                • 56. Движения и действия, используемые в целях улучшения и совершенствования физического состояния студентов, используемые на занятиях физической культурой — это:

                                                                                                                • требования учебной программы
                                                                                                                • физические упражнения
                                                                                                                • физическое развитие
                                                                                                                • физическое состояние

                                                                                                                  • 57. Умение преподавателя преподнести содержание учебного материала в соответствии с уровнем подготовленности обучающихся и их возможностями его усвоения на данном этапе учебно-воспитательного процесса — это __________________ вид деятельности.

                                                                                                                  • гностический
                                                                                                                  • коммуникативный
                                                                                                                  • конструктивный
                                                                                                                  • организаторский

                                                                                                                    • 58. Форма направленности личности, как система взглядов на мир, общество, на свое место в мире и обусловленные этими взглядами убеждения, принципы, ценностные ориентации — это:

                                                                                                                    • мировоззрение
                                                                                                                    • эмоционально-волевое воздействие
                                                                                                                    • общественные отношения
                                                                                                                    • познавательный процесс

                                                                                                                      • 59. Сущность метода __________________ заключается в том, что каждое упражнение выполняется в строго заданной форме и с точно обусловленной нагрузкой.

                                                                                                                      • целостного разучивания упражнения
                                                                                                                      • строго регламентированного упражнения
                                                                                                                      • использования упражнений в игровой форме
                                                                                                                      • соревновательного

                                                                                                                        • 60. Согласованная по достижению совместных целей и результатов деятельность, направленная на решение задач значимых для ее участников, –

                                                                                                                        • профессионализм обучения
                                                                                                                        • взаимодействие преподавателя физической культуры и обучающихся
                                                                                                                        • основа командной работы
                                                                                                                        • педагогическое общение

                                                                                                                          • 61. Из перечисленного: 1) общая педагогика; 2) возрастная педагогика; 3) история педагогики; 4) коррекционная (специальная) педагогика; 5) прикладная педагогика: военная; физической культуры и спорта; семейная, профессиональная, суггестивная — это:

                                                                                                                          • учебный план
                                                                                                                          • методические указания
                                                                                                                          • темы курсовых работ
                                                                                                                          • отрасли педагогики

                                                                                                                            • 62. Научные категории присущие, прежде всего, данной отрасли знания, основные понятия, которыми располагает педагогика — это:

                                                                                                                            • свойства педагогической науки
                                                                                                                            • методика педагогики
                                                                                                                            • доказательства истины
                                                                                                                            • предмет педагогики

                                                                                                                              • 63. Овладение основами физической активности; приобретение знаний, умений и навыков физической культуры; развитие координационных способностей; выработка навыков самостоятельной физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности — это:

                                                                                                                              • физкультурно-оздоровительные мероприятия
                                                                                                                              • организация соревнований
                                                                                                                              • процесс обучения физической культуре
                                                                                                                              • воспитание

                                                                                                                                • 64. Направленность на реализацию целей и задач обучения, включение в программу обучения разделов физической культуры, установление оптимального соотношения учебного времени на усвоение каждого из них, активизация учебно-воспитательного процесса — это:

                                                                                                                                • основные направления процесса обучения физической культуре
                                                                                                                                • специальные задачи курса физической культуры
                                                                                                                                • система физической культуры
                                                                                                                                • уровень обученности в области физической культуры и спорта

                                                                                                                                  • 65. Личность, группа, коллектив сознательно осуществляющие цели воспитания (самовоспитания), — это:

                                                                                                                                  • общность людей
                                                                                                                                  • субъект воспитания
                                                                                                                                  • объект воспитания
                                                                                                                                  • учебная группа

                                                                                                                                    • 66. Процесс взаимодействия преподавателей со студентами, задачами которого являются успешное обучение и воспитание, обмен информацией, создание благоприятного психологического климата и эмоционального контакта, — это:

                                                                                                                                    • основная задача общения
                                                                                                                                    • профессионализм обучения
                                                                                                                                    • основа командной работы
                                                                                                                                    • педагогическое общение

                                                                                                                                      • 67. Общая методология педагогики, ведущие идеи науки, на которые опираются исследования, постулаты и аксиомы данной системы знаний — это:

                                                                                                                                      • научное исследование
                                                                                                                                      • общие представления о педагогических процессах
                                                                                                                                      • практическая педагогика
                                                                                                                                      • исходные положения педагогики

                                                                                                                                        • 68. Вид научно-методической деятельности, состоящий в определении и описании педагогических процессов или явлений, которые могут произойти в будущем — это:

                                                                                                                                        • педагогический процесс
                                                                                                                                        • дидактика
                                                                                                                                        • методическая деятельность
                                                                                                                                        • педагогическое предвидение

                                                                                                                                          • 69. Успешное овладение знаниями и умениями по физической культуре позволяет учащимся:

                                                                                                                                          • повышать успеваемость в соответствии с поставленными задачами
                                                                                                                                          • поддерживать физическую форму в хорошем состоянии
                                                                                                                                          • усваивать большой объем знаний по другим дисциплинам
                                                                                                                                          • все перечисленное

                                                                                                                                            • 70. Методическое мастерство преподавателя — важная составляющая педагогического мастерства, оно проявляется в умениях:

                                                                                                                                            • разрабатывать и использовать в практической деятельности методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса
                                                                                                                                            • использовать технические средства обучения
                                                                                                                                            • вести учет и контроль успеваемости
                                                                                                                                            • все перечисленное

                                                                                                                                              • 71. Прогрессивное качественное изменение личности, в ходе которого с разной динамикой формируются возрастные новообразования, — это:

                                                                                                                                              • личность в психологии физического воспитания
                                                                                                                                              • психическое развитие обучающегося
                                                                                                                                              • основа структуры личности обучающегося
                                                                                                                                              • движущая сила психического развития обучающегося

                                                                                                                                                • 72. Уровень развития сознания — основа формирования умственной активности и самостоятельности личности в ее суждениях и поступках — это:

                                                                                                                                                • активность
                                                                                                                                                • взаимоотношения
                                                                                                                                                • самоопределение
                                                                                                                                                • самосознание

                                                                                                                                                  • 73. Показатель психического состояния личности, проявляющийся в сложных условиях деятельности, может быть умеренной(-ым, -ыми) или повышенной(-ым, -ыми), называется психической(-им, -ими):

                                                                                                                                                  • психическими процессами
                                                                                                                                                  • напряженностью
                                                                                                                                                  • психическими свойствами личности
                                                                                                                                                  • психическим состоянием

                                                                                                                                                    • 74. Занятия по физической культуре могут иметь следующую направленность:

                                                                                                                                                    • оздоровительно–профилактическую;
                                                                                                                                                      профессионально-прикладную;
                                                                                                                                                      обще-подготовительную;
                                                                                                                                                      корректирующую
                                                                                                                                                    • оздоровительно–корректирующую

                                                                                                                                                      • 75. Метод __________________ упражнения представляет собой непрерывную мышечную деятельность без изменения интенсивности.

                                                                                                                                                      • целостного разучивания
                                                                                                                                                      • переменного
                                                                                                                                                      • стандартно-интервального
                                                                                                                                                      • стандартно-непрерывного

                                                                                                                                                        • 76. Категория социальная, которая и характеризует человека как общественного индивида, субъекта и объекта социальных отношений, — это:

                                                                                                                                                        • особь
                                                                                                                                                        • личность
                                                                                                                                                        • индивид
                                                                                                                                                        • индивидуальность

                                                                                                                                                          • 77. Использование преподавателем личностных качеств в осуществлении педагогического процесса педагогическая техника — умение говорить и слушать, использовать логические приемы, эмпатию, вовлеченность в процессе общения с обучающимися — это педагогическая(-ий, -ое) ...

                                                                                                                                                          • мастерство преподавателя
                                                                                                                                                          • культура
                                                                                                                                                          • такт
                                                                                                                                                          • техника

                                                                                                                                                            • 78. Учет особенностей обучения юношей и девушек, систематическая проверка и оценка физической подготовленности студентов, корректирование физической нагрузки в зависимости от физического состояния обучающегося — это:

                                                                                                                                                            • процесс обучения
                                                                                                                                                            • специфика учебной работы по физической культуре
                                                                                                                                                            • физическая подготовленность студентов
                                                                                                                                                            • задачи физического воспитания

                                                                                                                                                              • 79. Если в детско-юношеской спортивной школе создается команда, члены которой имеют разный возраст, образование и спортивный опыт, надо постараться создать для каждого равные возможности участия и реализации своих способностей –

                                                                                                                                                              • совместимость
                                                                                                                                                              • равенство
                                                                                                                                                              • специализацию
                                                                                                                                                              • однородность

                                                                                                                                                                • 80. Индивидуальные психологические особенности, которые отличают людей друг от друга: темперамент, характер, способности, потребности и мотивы, называются психическим(-ой, -и):

                                                                                                                                                                • свойствами личности
                                                                                                                                                                • процессами
                                                                                                                                                                • напряженностью
                                                                                                                                                                • состоянием

                                                                                                                                                                  • 81. Исторически обусловленный тип практики физического обучения и воспитания, включающий мировоззренческие, теоретико-методические, программно-нормативные и организационные основы, — это:

                                                                                                                                                                  • система физической культуры
                                                                                                                                                                  • основные направления процесса обучения физической культуре
                                                                                                                                                                  • специальные задачи курса физической культуры
                                                                                                                                                                  • уровень обученности в области физической культуры и спорта

                                                                                                                                                                    • 82. Социальная значимость дополнительного спортивного образования в детско-юношеских спортивных школах обеспечивается следующим комплексом целей развития личности:

                                                                                                                                                                    • социальной адаптацией, включающей опыт межличностного взаимодействия;
                                                                                                                                                                      осознанным и успешным выбором спортивной деятельности через профильные программы
                                                                                                                                                                    • познавательным развитием, реализуемым через дополнительные программы
                                                                                                                                                                    • развитием социальных инициатив
                                                                                                                                                                    • все перечисленное

                                                                                                                                                                      • 83. Совокупность социальных и экономических требований развития учащихся в процессе обучения с учетом их запросов, духовных и природных возможностей — это:

                                                                                                                                                                      • цель педагогической деятельности
                                                                                                                                                                      • движущая сила психического развития обучающегося
                                                                                                                                                                      • основная задача общения
                                                                                                                                                                      • основа командной работы

                                                                                                                                                                        • 84. К специфическим методам физической культуры относятся:

                                                                                                                                                                        • методы строго регламентированного упражнения;
                                                                                                                                                                          соревновательный метод;
                                                                                                                                                                          использование упражнений в игровой форме
                                                                                                                                                                        • метод беседы

                                                                                                                                                                          • 85. В спортивной команде детско-юношеских спортивных школ выделяют физиологическую, психологическую и социальную:

                                                                                                                                                                          • мотивацию
                                                                                                                                                                          • совместимость
                                                                                                                                                                          • специализацию
                                                                                                                                                                          • однородность

                                                                                                                                                                            • 86. Образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическая технология, педагогическая задача — это основные категории ...

                                                                                                                                                                            • философии
                                                                                                                                                                            • риторики
                                                                                                                                                                            • педагогики
                                                                                                                                                                            • психологии

                                                                                                                                                                              • 87. Повышение целенаправленности и индивидуализации обучения, усиление мотивации к занятиям физической культурой и спортом; использование передовых информационно-педагогических технологий и средств компьютерной техники в обучении — это:

                                                                                                                                                                              • программа по физической культуре
                                                                                                                                                                              • культуре
                                                                                                                                                                              • формы учебных занятий по физической культуре
                                                                                                                                                                              • оптимизация и интенсификация педагогического процесса по физической

                                                                                                                                                                                • 88. Основными признаками несформировавшегося двигательного умения являются:

                                                                                                                                                                                • концентрация внимания исключительно на технике выполнения упражнения;
                                                                                                                                                                                  неустойчивость и ненадежность действий
                                                                                                                                                                                • излишние мышечные затраты, недостаточная согласованность движений
                                                                                                                                                                                • непрочность запоминания движений, вследствие наличия сбивающих факторов
                                                                                                                                                                                • все перечисленное

                                                                                                                                                                                  • 89. Разностороннее развитие физических и прикладных навыков, двигательных способностей, достижение их оптимального уровня под влиянием систематических занятий физической культурой и спортом — это:

                                                                                                                                                                                  • моральная подготовленность
                                                                                                                                                                                  • учебно-воспитательный процесс
                                                                                                                                                                                  • взаимодействия в процессе обучения
                                                                                                                                                                                  • физическая подготовленность

                                                                                                                                                                                    • 90. Ориентировка студентов не только на усвоение знаний, но и на овладение способами физкультурно-оздоровительной деятельности, превалирование в обучении методов основанных на активной трансформации знаний в умения и навыки — это:

                                                                                                                                                                                    • физкультурно-оздоровительная деятельность
                                                                                                                                                                                    • методы обучения
                                                                                                                                                                                    • процесс усвоение знаний
                                                                                                                                                                                    • деятельностный подход

                                                                                                                                                                                      • 91. Готовность к определенной активности, зависящая от наличия потребности, объективной возможности ее удовлетворения, — это:

                                                                                                                                                                                      • физическая активность
                                                                                                                                                                                      • установка личности
                                                                                                                                                                                      • потребность в деятельности
                                                                                                                                                                                      • умственная деятельность

                                                                                                                                                                                        • 92. Доступное и грамотное изложение содержания учебного материала и совместная с обучающимися деятельность по его усвоению — это:

                                                                                                                                                                                        • преподавание
                                                                                                                                                                                        • самовоспитание
                                                                                                                                                                                        • метод обучения
                                                                                                                                                                                        • выполнение учебных заданий

                                                                                                                                                                                          • 93. Проявление комплекса высоких показателей креативных, морфологических и физических способностей и возможностей человека — это:

                                                                                                                                                                                          • морфологические показатели
                                                                                                                                                                                          • особенности физического развития
                                                                                                                                                                                          • умственное развитие
                                                                                                                                                                                          • физическое совершенство

                                                                                                                                                                                            • 94. __________________ темперамент — это боевой тип, задорный, легко и быстро раздражающийся; характер у студентов, обладающих таким темпераментом, неуравновешенный, настроение неустойчивое, психика возбудимая.

                                                                                                                                                                                            • Сангвинический
                                                                                                                                                                                            • Меланхолический
                                                                                                                                                                                            • Флегматический
                                                                                                                                                                                            • Холерический

                                                                                                                                                                                              • 95. Метод воспитательного воздействия на обучающегося, предоставляющий ему право и возможность самостоятельно и осознанно выбирать способ самовыражения, называется:

                                                                                                                                                                                              • общением
                                                                                                                                                                                              • внушением
                                                                                                                                                                                              • убеждением
                                                                                                                                                                                              • воздействием

                                                                                                                                                                                                • 96. Общетеоретическая, практическая, прогностическая — это:

                                                                                                                                                                                                • названия разделов учебника
                                                                                                                                                                                                • структурные компоненты обучения
                                                                                                                                                                                                • основные представления о науке
                                                                                                                                                                                                • основные функции педагогики

                                                                                                                                                                                                  • 97. Умение преподавателя планировать и прогнозировать учебно-воспитательный процесс, направленный на физическое развитие обучающихся, формирование у них личностных качеств, способствующих их физическому совершенствованию, — это __________________ вид деятельности.

                                                                                                                                                                                                  • гностический
                                                                                                                                                                                                  • конструктивный
                                                                                                                                                                                                  • коммуникативный
                                                                                                                                                                                                  • организаторский

                                                                                                                                                                                                    • 98. Целенаправленное создание условий для разностороннего развития и саморазвития человека, становления его социальности — это:

                                                                                                                                                                                                    • социальная установка
                                                                                                                                                                                                    • образование
                                                                                                                                                                                                    • определение социальности
                                                                                                                                                                                                    • педагогическая деятельность

                                                                                                                                                                                                      • 99. Наука о формировании личностных качеств человека в процессе обучения — это:

                                                                                                                                                                                                      • экономика
                                                                                                                                                                                                      • педагогика
                                                                                                                                                                                                      • психотехника
                                                                                                                                                                                                      • лингвистика

                                                                                                                                                                                                        • 100. Побуждение и удовлетворение познавательной потребности человека путем его приобщения к общим и профессиональным знаниям, способам их получения, сохранения, применения в практике — это:

                                                                                                                                                                                                        • функция контроля
                                                                                                                                                                                                        • обучение
                                                                                                                                                                                                        • приобщение к деятельности
                                                                                                                                                                                                        • взаимосвязь теории и практики

                                                                                                                                                                                                          • 101. Соревновательный метод позволяет:

                                                                                                                                                                                                          • обеспечивать максимальную физическую нагрузку;
                                                                                                                                                                                                            определять и оценивать качество владения двигательными действиями;
                                                                                                                                                                                                          • стимулировать максимальное проявление двигательных способностей и выявлять уровень их развития
                                                                                                                                                                                                          • содействовать воспитанию волевых качеств
                                                                                                                                                                                                          • все перечисленное

                                                                                                                                                                                                            • 102. Высокий уровень общих и профессиональных знаний, владение передовыми педагогическими технологиями, уровень квалификации, реализация в учебном процессе целей и задач — это:

                                                                                                                                                                                                            • педагогическое общение
                                                                                                                                                                                                            • профессионализм обучения
                                                                                                                                                                                                            • основная задача общения
                                                                                                                                                                                                            • основа командной работы

                                                                                                                                                                                                              • 103. Метод воспитательного воздействия на личность, приводящий к появлению у обучающегося, помимо его воли, определенного состояния, чувства или отношения, не соответствующего его мировоззрению, называется:

                                                                                                                                                                                                              • убеждением
                                                                                                                                                                                                              • общением
                                                                                                                                                                                                              • внушением
                                                                                                                                                                                                              • воздействием

                                                                                                                                                                                                                • 104. К образовательным целям физического развитии учащихся относятся:

                                                                                                                                                                                                                • совершенствование телосложения и оптимальное развитие физиологических функций организма;
                                                                                                                                                                                                                  сохранение и укрепление здоровья, закаливание организма
                                                                                                                                                                                                                • оптимальный уровень развития физических качеств, присущих человеку
                                                                                                                                                                                                                • длительное сохранение высокого уровня общей и профессиональной работоспособности
                                                                                                                                                                                                                • все перечисленное

                                                                                                                                                                                                                  • 105. Метод __________________ применяется, в основном в процессе совершенствования разученных двигательных действий для улучшения их качественной основы, т.е. результативности.

                                                                                                                                                                                                                  • расчленено-конструктивный
                                                                                                                                                                                                                  • использования упражнений в игровой форме
                                                                                                                                                                                                                  • сопряженного воздействия
                                                                                                                                                                                                                  • целостного разучивания упражнения

                                                                                                                                                                                                                    • 106. Направление в теории и практике образования, ориентированное на развитие физических, познавательных и нравственных способностей обучающихся путем использования их потенциальных возможностей, — это:

                                                                                                                                                                                                                    • нравственное воспитание
                                                                                                                                                                                                                    • теория образования
                                                                                                                                                                                                                    • развивающее обучение
                                                                                                                                                                                                                    • физические способности

                                                                                                                                                                                                                      • 107. Практическое взаимодействие участников педагогического процесса — это:

                                                                                                                                                                                                                      • пункт плана работы на семестр
                                                                                                                                                                                                                      • объект педагогической практики
                                                                                                                                                                                                                      • практическое задание
                                                                                                                                                                                                                      • объект изучения

                                                                                                                                                                                                                        • 108. Деятельность, в которой учитель выступает как субъект совместной работы с учащимися в целях создания условий для их духовно-нравственного и физического развития на благо общества и самого обучаемого, — это:

                                                                                                                                                                                                                        • практическое обучение
                                                                                                                                                                                                                        • направленность обучения
                                                                                                                                                                                                                        • воспитательная деятельность учителя
                                                                                                                                                                                                                        • трудовое воспитание

                                                                                                                                                                                                                          • 109. Метод __________________ упражнения — это, как правило, повторное упражнение, когда многократно повторяется одна и та же нагрузка; при этом между повторениями могут быть различные интервалы отдыха.

                                                                                                                                                                                                                          • целостного разучивания
                                                                                                                                                                                                                          • стандартно-интервального
                                                                                                                                                                                                                          • переменного
                                                                                                                                                                                                                          • стандартно-непрерывного

                                                                                                                                                                                                                            • 110. Метод __________________ применяется на начальных этапах обучения и предусматривает расчленение целостного двигательного действия на отдельные фазы или элементы с поочередным их разучиванием и последующим соединением в единое целое.

                                                                                                                                                                                                                            • использования упражнений в игровой форме
                                                                                                                                                                                                                            • сопряженного воздействия
                                                                                                                                                                                                                            • расчленено-конструктивный
                                                                                                                                                                                                                            • целостного разучивания упражнения

                                                                                                                                                                                                                              • 111. Особый вид деятельности, имеющий собственную мотивацию; его деятельность вызывает определенные, не менее реальные изменения в окружающей среде, чем материальная трудовая деятельности, — это:

                                                                                                                                                                                                                              • убеждение
                                                                                                                                                                                                                              • воздействие
                                                                                                                                                                                                                              • внушение
                                                                                                                                                                                                                              • общение

                                                                                                                                                                                                                                • 112. Специфическая профессиональная категория, означающая определенную степень овладения преподавателем педагогическим опытом совершенствования учебно-воспитательного процесса, — педагогическая(-ий, -ое):

                                                                                                                                                                                                                                • техника
                                                                                                                                                                                                                                • такт
                                                                                                                                                                                                                                • культура
                                                                                                                                                                                                                                • мастерство преподавателя

                                                                                                                                                                                                                                  • 113. Одна из важнейших дисциплин обучения и воспитания, реализация которой в учебном процессе предполагает: всестороннее развитие личности, укрепление здоровья, овладение знаниями основ физической культуры и здорового образа жизни, — это:

                                                                                                                                                                                                                                  • физическая культура
                                                                                                                                                                                                                                  • математический анализ
                                                                                                                                                                                                                                  • искусствоведение
                                                                                                                                                                                                                                  • риторика

                                                                                                                                                                                                                                    • 114. Побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребностей личности, — это:

                                                                                                                                                                                                                                    • индивидуализация обучения
                                                                                                                                                                                                                                    • цель
                                                                                                                                                                                                                                    • мотив
                                                                                                                                                                                                                                    • практические занятия

                                                                                                                                                                                                                                      • 115. Овладение учащимися системой научных знаний, двигательных умений и навыков, развитие креативных и физических способностей, формирование поведения, отвечающего принципам социальной направленности личности, — это:

                                                                                                                                                                                                                                      • система физической культуры
                                                                                                                                                                                                                                      • основные направления процесса обучения физической культуре
                                                                                                                                                                                                                                      • уровень обученности в области физической культуры и спорта
                                                                                                                                                                                                                                      • специальные задачи курса физической культуры

                                                                                                                                                                                                                                        • 116. Противоречие между достигнутым уровнем развития способностей учащегося и типами связей с окружающей средой — это:

                                                                                                                                                                                                                                        • уровень воспитанности обучающихся
                                                                                                                                                                                                                                        • движущая сила психического развития обучающегося
                                                                                                                                                                                                                                        • основа командной работы
                                                                                                                                                                                                                                        • основа структуры личности обучающегося

                                                                                                                                                                                                                                          • 117. Под местными условиями понимаются:

                                                                                                                                                                                                                                          • уровень физической подготовленности студентов;
                                                                                                                                                                                                                                            материально-техническое обеспечение занятий
                                                                                                                                                                                                                                          • месторасположение образовательного учреждения
                                                                                                                                                                                                                                          • уровень подготовки преподавателей
                                                                                                                                                                                                                                          • все перечисленное

                                                                                                                                                                                                                                            • 118. Под оптимизацией и интенсификацией педагогического процесса следует понимать:

                                                                                                                                                                                                                                            • применение творческих методов и форм обучения
                                                                                                                                                                                                                                            • повышение целенаправленности обучения и усиление мотивации к занятиям по физической культуре и спорту
                                                                                                                                                                                                                                            • использование компьютеров и других технических средств обучения
                                                                                                                                                                                                                                            • все перечисленное

                                                                                                                                                                                                                                              • 119. Развитие физического и духовно-нравственного потенциала личности обучающихся — это:

                                                                                                                                                                                                                                              • правовое воспитание
                                                                                                                                                                                                                                              • педагогическое взаимодействие
                                                                                                                                                                                                                                              • педагогическое равновесие
                                                                                                                                                                                                                                              • функция физической культуры

                                                                                                                                                                                                                                                • 120. Биосоциальное определение человека как представителя вида Homo sapiens — это:

                                                                                                                                                                                                                                                • индивид
                                                                                                                                                                                                                                                • особь
                                                                                                                                                                                                                                                • индивидуальность
                                                                                                                                                                                                                                                • личность

                                                                                                                                                                                                                                                  • 121. Преподаватель должен следовать определенным принципам педагогического воздействия, среди которых главными являются:

                                                                                                                                                                                                                                                  • опережающий характер педагогической деятельности, ее направленность на достижение поставленной цели;
                                                                                                                                                                                                                                                    творчество;
                                                                                                                                                                                                                                                    гуманистическая направленность
                                                                                                                                                                                                                                                  • неравенство в общении с обучающимися в совместной деятельности

                                                                                                                                                                                                                                                    • 122. Проявление чувства меры, выбор наилучшей формы и содержания педагогических воздействий в процессе учебно-воспитательной деятельности, которые основаны на выдержке и уравновешенности, внимательности и высокой требовательности, уважении к студентам со стороны преподавателя, — это педагогический(-ое, -ая) ...

                                                                                                                                                                                                                                                    • мастерство преподавателя
                                                                                                                                                                                                                                                    • такт
                                                                                                                                                                                                                                                    • культура
                                                                                                                                                                                                                                                    • техника

                                                                                                                                                                                                                                                      • 123. Приращение к достигнутому уровню образованности и воспитанности человека в процессе обучения и самосовершенствования — это:

                                                                                                                                                                                                                                                      • влияние внешней среды
                                                                                                                                                                                                                                                      • развитие
                                                                                                                                                                                                                                                      • определение способностей
                                                                                                                                                                                                                                                      • методы контроля знаний

                                                                                                                                                                                                                                                        • 124. Открытие объективных закономерностей обучения и воспитания, сознательное и целенаправленное применение познавательных законов на практике — это:

                                                                                                                                                                                                                                                        • способы выполнения упражнений
                                                                                                                                                                                                                                                        • практическая направленность обучения физической культуре
                                                                                                                                                                                                                                                        • основная цель педагогической науки
                                                                                                                                                                                                                                                        • методы работы по физической культуре

                                                                                                                                                                                                                                                          • 125. Конкретная задача, возникающая в ходе учебно-воспитательного процесса, требующая от преподавателя знаний педагогической теории, психологии и навыков общения с учащимися, — это:

                                                                                                                                                                                                                                                          • способы обучения
                                                                                                                                                                                                                                                          • педагогическая ситуация
                                                                                                                                                                                                                                                          • приемы педагогического общения
                                                                                                                                                                                                                                                          • педагогическая деятельность

                                                                                                                                                                                                                                                            • 126. Образовательный процесс — это:

                                                                                                                                                                                                                                                            • визуальный объект
                                                                                                                                                                                                                                                            • виртуальный объект
                                                                                                                                                                                                                                                            • объект педагогики
                                                                                                                                                                                                                                                            • объект наблюдения

                                                                                                                                                                                                                                                              • 127. Социальная значимость дополнительного спортивного образования в детско-юношеских спортивных школах обеспечивается следующим комплексом целей развития личности:

                                                                                                                                                                                                                                                              • раскрытием творческого потенциала учащихся через различные по содержанию и уровню освоения программы по различным видам спорта
                                                                                                                                                                                                                                                              • допрофессиональной ориентацией спортивной подготовки
                                                                                                                                                                                                                                                              • развитием общей культуры, в том числе культуры досуговой деятельности, через разнообразные по познавательной проблематике программы, дающие выбор форм и средств организации свободного времени
                                                                                                                                                                                                                                                              • все перечисленное

                                                                                                                                                                                                                                                                • 128. К числу потенциальных возможностей досуговых программ в области физической культуры относятся установки на:

                                                                                                                                                                                                                                                                • самосовершенствование;
                                                                                                                                                                                                                                                                  направленность на достижение спортивных успехов
                                                                                                                                                                                                                                                                • осознание принадлежности к социально-исторической общности;
                                                                                                                                                                                                                                                                  соблюдение нравственных общечеловеческих ценностей
                                                                                                                                                                                                                                                                • социальную активность
                                                                                                                                                                                                                                                                • все перечисленное

                                                                                                                                                                                                                                                                  • 129. Связан с претворением в практической деятельности знаний теоретических основ педагогической деятельности во всех ее проявлениях — __________________ вид деятельности.

                                                                                                                                                                                                                                                                  • конструктивный
                                                                                                                                                                                                                                                                  • гностический
                                                                                                                                                                                                                                                                  • организаторский
                                                                                                                                                                                                                                                                  • коммуникативный

                                                                                                                                                                                                                                                                    • 130. Неповторимое своеобразие психики каждого человека, осуществляющего свою жизнедеятельность в качестве субъекта развития общественно-исторической культуры, — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                    • личность
                                                                                                                                                                                                                                                                    • креативность
                                                                                                                                                                                                                                                                    • индивидуальность
                                                                                                                                                                                                                                                                    • одаренность

                                                                                                                                                                                                                                                                      • 131. У команды должен существовать общий значимый мотив, превосходящий по своей силе личные интересы и цели, — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                      • однородность
                                                                                                                                                                                                                                                                      • равенство
                                                                                                                                                                                                                                                                      • мотивация
                                                                                                                                                                                                                                                                      • совместимость

                                                                                                                                                                                                                                                                        • 132. Стиль поведения и отношений с окружающими, соответствующий нормам и правилам, установленным существующими общественными отношениями, –

                                                                                                                                                                                                                                                                        • уровень воспитанности обучающихся
                                                                                                                                                                                                                                                                        • профессионализм обучения
                                                                                                                                                                                                                                                                        • педагогическое общение
                                                                                                                                                                                                                                                                        • основа командной работы

                                                                                                                                                                                                                                                                          • 133. Временное изменение в психике, происходящее под влиянием внешних или внутренних причин, которое может быть выражено динамикой психической деятельности: утомлением, эмоциональным напряжением, называется психическим(-ой, -и):

                                                                                                                                                                                                                                                                          • процессами
                                                                                                                                                                                                                                                                          • напряженностью
                                                                                                                                                                                                                                                                          • свойствами личности
                                                                                                                                                                                                                                                                          • состоянием

                                                                                                                                                                                                                                                                            • 134. Осуществляемое в ходе учебных занятий всестороннее развитие учащихся предполагает:

                                                                                                                                                                                                                                                                            • овладение знаниями основ физической культуры и здорового образа жизни
                                                                                                                                                                                                                                                                            • умение использовать опыт физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей
                                                                                                                                                                                                                                                                            • достижение оптимального уровня физических и психологических качеств
                                                                                                                                                                                                                                                                            • все перечисленное

                                                                                                                                                                                                                                                                              • 135. В досуговых программах используются основные виды современных игр, в том числе:

                                                                                                                                                                                                                                                                              • физические и психологические игры и тренинги;
                                                                                                                                                                                                                                                                                интеллектуально-творческие игры
                                                                                                                                                                                                                                                                              • социальные игры
                                                                                                                                                                                                                                                                              • комплексные игры
                                                                                                                                                                                                                                                                              • все перечисленное

                                                                                                                                                                                                                                                                                • 136. Личность, группа, коллектив, на который направлено воспитательное воздействие, — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                                • объект воспитания
                                                                                                                                                                                                                                                                                • учебная работа
                                                                                                                                                                                                                                                                                • процесс воспитания
                                                                                                                                                                                                                                                                                • субъект воспитания

                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 137. Тот, кто обучается и осуществляет удовлетворение своих познавательных потребностей в процессе обучения — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                                  • учитель
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • руководитель практики
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • ученик
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • воспитатель