Дошкольная педагогика тесты

Билет 1 - Вопрос . Всего 150 вопросов. Правильно: 0. Неправильно: 0.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
Подсказка

Сказать спасибо 322


Введите номер вопроса с которого желаете начать тест

Мои просмотры:1




Дошкольная педагогика тесты онлайн бесплатно


Воспитание и обучение детей

Скачать все тесты сайта по воспитанию и обучению детей с правильными ответами










































Дошкольная педагогика тесты включает в себя 150 вопросов, необходимых для подготовки к экзамену или тестированию по данному предмету. Общая дисциплина - Воспитание и обучение детей.




Написать комментарий


Как к Вам обращаться: Адрес электронной почты: Ваше сообщение:



Дошкольная педагогика тесты онлайн бесплатно

    1. Процесс становления человека как социального существа под воздействием совокупности факторов: объективных и субъективных, природных и общественных, внутренних и внешних — называется формированием ...

  • мышления
  • личности
  • индивида
  • воображения

    • 2. Умение читать, считать, писать входят в понятие ____________ готовность к школе.

    • мотивационная
    • интеллектуальная
    • социальная
    • специальная

      • 3. Совокупность идей и взглядов, утверждающих ценность человека независимо от его общественного положения и право личности на свободное развитие своих творческих сил, называется:

      • социализацией
      • альтруизмом
      • мировоззрением
      • гуманизмом

        • 4. Воспитательная деятельность, осуществляемая в учебно-воспитательных учреждениях, является предметом ...

        • педологии
        • педагогики
        • социологии
        • психологии

          • 5. Вторая младшая группа детского сада — это дети:

          • 5-6 лет
          • 4-5 лет
          • 3-4 лет
          • 6-7 лет

            • 6. Целенаправленное и планомерное восприятие явлений, результаты которого фиксируются наблюдателем, называется:

            • анкетированием
            • тестированием
            • наблюдением
            • экспериментом

              • 7. Целенаправленные педагогические воздействия, обеспечивающие формирование чувственного познания и совершенствование ощущений и восприятий, называются воспитанием ...

              • эстетическим
              • нравственным
              • сенсорным
              • трудовым

                • 8. Обучающие игры называются:

                • театрализованными
                • режиссерскими
                • дидактическими
                • подвижными

                  • 9. Программы, направленные на формирование у ребенка универсальных способностей и развитие их до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества, называются:

                  • типовыми
                  • специализированными
                  • парциальными
                  • комплексными

                    • 10. «Учиться ни в каком возрасте не поздно», — говорил:

                    • С. Френе
                    • Сенека
                    • Я. Корчак
                    • Я.А. Коменский

                      • 11. Запас усвоенных понятий и способов деятельности называется:

                      • обученностью
                      • научением
                      • совокупностью
                      • состоянием

                        • 12. Неспособность ребенка, сосредотачиваясь на собственных интересах, изменить исходную позицию по отношению к некоторому объекту, мнению называется:

                        • дальтонизмом
                        • альтруизмом
                        • аутизмом
                        • эгоцентризмом

                          • 13. Целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства называется:

                          • ассимиляцией
                          • активностью
                          • образованием
                          • адаптацией

                            • 14. Совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств, называется образовательной:

                            • парадигмой
                            • технологией
                            • целью
                            • идеологией

                              • 15. Процесс взаимосвязи и взаимодействия людей, характеризующийся обменом деятельности, информацией, опытом, способностями, умениями и навыками, а также результатами деятельности, называется:

                              • воображением
                              • общением
                              • мышлением
                              • памятью

                                • 16. Старшая группа детского сада — это дети:

                                • 5-6 лет
                                • 4-5 лет
                                • 3-4 лет
                                • 6-7 лет

                                  • 17. Автором книги «Умственное и нравственное развитие детей от первого проявления сознания до школьного возраста» является:

                                  • К.Д. Ушинский
                                  • Л.Н. Толстой
                                  • П.Ф. Каптерев
                                  • Е.Н. Водовозова

                                    • 18. Ребенок овладевает техникой работы с ножницами (элементарными приемами вырезывания) в:

                                    • 4-5 лет
                                    • 6-7 лет
                                    • 5-6 лет
                                    • 3-4 года

                                      • 19. Программа «Истоки» относится к:

                                      • парциальным
                                      • специализированным
                                      • типовым
                                      • комплексным

                                        • 20. Авторами программы «Семицветик» являются:

                                        • Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко
                                        • О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина
                                        • С.Н. Николаева, С.А. Козлова
                                        • В.И. Ашиков, С.Г. Ашикова

                                          • 21. Индивид как источник познания и преобразования действительности, носитель активности, осуществляющий изменение в других людях и в самом себе, как в другом, называется:

                                          • личностью
                                          • субъектом
                                          • объектом
                                          • функционером

                                            • 22. Сопереживание, способность понимать психическое состояние других людей называется:

                                            • симпатией
                                            • рефлексией
                                            • эмпатией
                                            • самооценкой

                                              • 23. Договор, соглашение называется:

                                              • декларацией
                                              • объявлением
                                              • конвенцией
                                              • преамбулой

                                                • 24. Процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением действительности, называется:

                                                • памятью
                                                • восприятием
                                                • мышлением
                                                • ощущением

                                                  • 25. Первый научно-исследовательский институт дошкольного воспитания в нашей стране возглавил:

                                                  • А.В. Запорожец
                                                  • Д.Б. Эльконин
                                                  • Л.С. Выготский
                                                  • А.Н. Леонтьев

                                                    • 26. Автором книги «Руководство по физическому образованию детей» был:

                                                    • П.Ф. Лесгафт
                                                    • Н.И. Пирогов
                                                    • Я.А. Коменский
                                                    • К.Д. Ушинский

                                                      • 27. Подготовительная группа детского сада — это дети:

                                                      • 5-6 лет
                                                      • 4-5 лет
                                                      • 6-7 лет
                                                      • 3-4 лет

                                                        • 28. В 1907 г. в Москве частная гимназия с детским садом была открыта:

                                                        • М.X. Свентицкой
                                                        • А.С. Симонович
                                                        • И.И. Бецким
                                                        • П.Ф. Лесгафтом

                                                          • 29. Многократное повторение ребенком умственных или практических действий заданного содержания называется:

                                                          • подражанием
                                                          • упражнением
                                                          • наблюдением
                                                          • моделированием

                                                            • 30. Элементы сюжета в рисунках появляются у детей в:

                                                            • 4-5 лет
                                                            • 3-4 года
                                                            • 6-7 лет
                                                            • 5-6 лет

                                                              • 31. Программа «Музыкальные шедевры» относится к:

                                                              • комплексным
                                                              • специализированным
                                                              • типовым
                                                              • общеразвивающим

                                                                • 32. Метод сбора исследуемых данных, основанный на опросе обследуемых с помощью анкет, называется:

                                                                • тестированием
                                                                • анкетированием
                                                                • беседой
                                                                • социометрическим методом

                                                                  • 33. Деятельность ребенка, направленная на обслуживание им самого себя, называется:

                                                                  • самообслуживанием
                                                                  • поручением
                                                                  • наблюдением
                                                                  • дежурством

                                                                    • 34. Величина, остающаяся неизменяемой при тех или иных преобразованиях, называется:

                                                                    • инвариантой
                                                                    • показателем
                                                                    • критерием
                                                                    • формой

                                                                      • 35. Воспитанием слепых и слабовидящих детей занимается:

                                                                      • олигофренопедагогика
                                                                      • сурдопедагогика
                                                                      • тифлопедагогика
                                                                      • логопедия

                                                                        • 36. Ценностное отношение ребенка к субъектам и объектам окружающего мира, которое вырабатывается субъективно свободно в процессе взаимодействия с миром и педагогом как представителем этого мира, является целью педагогического ...

                                                                        • воздействия
                                                                        • научения
                                                                        • эксперимента
                                                                        • анализа

                                                                          • 37. Автор книги «Человек как предмет воспитания»:

                                                                          • А.С. Макаренко
                                                                          • Е.Н. Водовозова
                                                                          • К.Д. Ушинский
                                                                          • Н.К. Крупская

                                                                            • 38. Автор программы «Наш дом — природа»:

                                                                            • С.Г. Ашикова
                                                                            • С.Н. Николаева
                                                                            • Н.А. Рыжова
                                                                            • С.А. Козлова

                                                                              • 39. Программа «Развитие» относится к:

                                                                              • специализированным
                                                                              • парциальным
                                                                              • типовым
                                                                              • комплексным

                                                                                • 40. Международное сообщество разработало и приняло в ООН документ «Всеобщая декларация прав человека» в:

                                                                                • 1948 году
                                                                                • 1950 году
                                                                                • 1934 году
                                                                                • 1989 году

                                                                                  • 41. Умение общаться со взрослыми и со сверстниками, войти в детское сообщество, действовать совместно с другими входит в понятие ____________ готовность к школе.

                                                                                  • мотивационная
                                                                                  • специальная
                                                                                  • интеллектуальная
                                                                                  • социальная

                                                                                    • 42. Автором книги «Разум ребенка» является:

                                                                                    • К. Ушинский
                                                                                    • И. Песталоцци
                                                                                    • М. Монтессори
                                                                                    • Я. Коменский

                                                                                      • 43. Позиция ребенка в игре: образец того, как надо действовать, называется:

                                                                                      • содержанием
                                                                                      • ролью
                                                                                      • сюжетом
                                                                                      • правилами

                                                                                        • 44. Формирование личности, которая бы приобретала в процессе развития способность самостоятельно строить свой вариант жизни, является целью ...

                                                                                        • эксперимента
                                                                                        • тестирования
                                                                                        • диагностики
                                                                                        • воспитания

                                                                                          • 45. К экспрессивно-мимическим средствам общения относятся:

                                                                                          • позы
                                                                                          • речь
                                                                                          • взляды
                                                                                          • жесты

                                                                                            • 46. Генеральная ассамблея Организации Объединенных Наций приняла Конвенцию о правах ребенка в:

                                                                                            • 1989 году
                                                                                            • 1950 году
                                                                                            • 1934 году
                                                                                            • 1948 году

                                                                                              • 47. Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди людей называется:

                                                                                              • самооценкой
                                                                                              • тревожностью
                                                                                              • сопереживанием
                                                                                              • эмпатией

                                                                                                • 48. Совокупность идей, взглядов, критериев художественных суждений, вкусов, благодаря которым человек получает возможность достоверно определять эстетическую ценность окружающих его предметов, объективно оценивать явления жизни, искусства, называется эстетическим ...

                                                                                                • воспитанием
                                                                                                • восприятием
                                                                                                • пониманием
                                                                                                • сознанием

                                                                                                  • 49. К «играм специальных функций», по классификации К. Гроса, относятся:

                                                                                                  • сенсорные
                                                                                                  • подвижные
                                                                                                  • семейные
                                                                                                  • умственные

                                                                                                    • 50. Стойкое нарушение познавательной деятельности на основе органического поражения головного мозга называется:

                                                                                                    • аутизмом
                                                                                                    • задержкой психического развития
                                                                                                    • умственной отсталостью
                                                                                                    • дактилографией

                                                                                                      • 51. Программа «Природа и художник» относится к:

                                                                                                      • специализированным
                                                                                                      • общеразвивающим
                                                                                                      • комплексным
                                                                                                      • типовым

                                                                                                        • 52. Объединенная единым исследовательским замыслом система вопросов, направленных на выявление количественно-качественных характеристик психики детей, родителей, называется:

                                                                                                        • протоколом
                                                                                                        • анкетой
                                                                                                        • социограммой
                                                                                                        • дневником

                                                                                                          • 53. Наука о воспитании и образовании человека на разных ступенях его возрастного развития называется:

                                                                                                          • педагогикой
                                                                                                          • социологией
                                                                                                          • антропологией
                                                                                                          • педологией

                                                                                                            • 54. Деятельность ученика по освоению, закреплению и применению знаний, умений и навыков, самостимулированию к поиску, решению учебных задач, самооценке учебных достижений, осознанию личностного смысла и социальной значимости культурных ценностей и человеческого опыта, процессов и явлений окружающей действительности называется:

                                                                                                            • преподаванием
                                                                                                            • обучением
                                                                                                            • учением
                                                                                                            • воспитанием

                                                                                                              • 55. Ребенок осваивает новые приемы вырезывания из бумаги, сложенной в несколько раз, и силуэтное вырезывание; составляет декоративные узоры на различных формах, пейзажные и сюжетные аппликации в:

                                                                                                              • 4-5 лет
                                                                                                              • 5-6 лет
                                                                                                              • 6-7 лет
                                                                                                              • 3-4 года

                                                                                                                • 56. Задержка в развитии детей раннего возраста в случае дефицита общения со взрослым называется:

                                                                                                                • госпитализмом
                                                                                                                • негативизмом
                                                                                                                • аутизмом
                                                                                                                • сколиозом

                                                                                                                  • 57. Биологический процесс, характеризующий становление и изменение форм и функций организма человека, называется физическим ...

                                                                                                                  • воспитанием
                                                                                                                  • состоянием
                                                                                                                  • развитием
                                                                                                                  • уровнем

                                                                                                                    • 58. Наблюдение через стеклянную стену, которая пропускает свет в одном направлении (зеркало Гезела), называется:

                                                                                                                    • открытым
                                                                                                                    • скрытым
                                                                                                                    • включенным
                                                                                                                    • опосредованным

                                                                                                                      • 59. Элементы композиции появляются в рисунках у детей:

                                                                                                                      • 4 лет
                                                                                                                      • 6 лет
                                                                                                                      • 5 лет
                                                                                                                      • 3 лет

                                                                                                                        • 60. «Как для всякого рода человеческого весь мир — это школа от начала до конца веков, так для каждого человека его жизнь — школа, от колыбели до гроба...», — писал:

                                                                                                                        • Я.А. Коменский
                                                                                                                        • Я. Корчак
                                                                                                                        • Л.Н.Толстой
                                                                                                                        • К.Д.Ушинский

                                                                                                                          • 61. Обращенная к ребенку просьба взрослого выполнить какое-либо действие называется:

                                                                                                                          • поручением
                                                                                                                          • упражнением
                                                                                                                          • поощрением
                                                                                                                          • наказанием

                                                                                                                            • 62. Результат процесса обучения, который выражается в позитивных изменениях и развитии ребенка, называется:

                                                                                                                            • научением
                                                                                                                            • учением
                                                                                                                            • преподаванием
                                                                                                                            • воспитанием

                                                                                                                              • 63. Наиболее доступной формой организации бытовой деятельности для детей пятого года жизни являются:

                                                                                                                              • упражнения
                                                                                                                              • дежурства
                                                                                                                              • занятия
                                                                                                                              • прогулки

                                                                                                                                • 64. Игры, в которых ребенок проявляет свою выдумку, инициативу, самостоятельность, называются:

                                                                                                                                • обучающими
                                                                                                                                • творческими
                                                                                                                                • дидактическими
                                                                                                                                • сенсорными

                                                                                                                                  • 65. Ребенок овладевает обобщенным способом вырезывания: составляет предметную, сюжетную, декоративную аппликации в:

                                                                                                                                  • 5-6 лет
                                                                                                                                  • 3-4 года
                                                                                                                                  • 4-5 лет
                                                                                                                                  • 6-7 лет

                                                                                                                                    • 66. Исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение обычаи, порядки, правила поведения — это:

                                                                                                                                    • поступки
                                                                                                                                    • привычки
                                                                                                                                    • традиции
                                                                                                                                    • действия

                                                                                                                                      • 67. «Воспитание, которое всегда и везде гладит ребенка по шерстке только потому, что боится погладить против шерстки, оказывает развитию личности самую медвежью услугу и в большинстве случаев может дать только жалких и средних субъектов — жалких развинченностью воли и вредных необузданностью своего себялюбия», — писал(-а):

                                                                                                                                      • Е.И. Конради
                                                                                                                                      • А.С. Симонович
                                                                                                                                      • М.Х. Свентицкая
                                                                                                                                      • Я.А. Коменский

                                                                                                                                        • 68. Особый вид художественных занятий, построенных на определенных закономерностях, которые адекватно выражают музыку в телодвижениях, пластике называется:

                                                                                                                                        • эвритмией
                                                                                                                                        • рисованием
                                                                                                                                        • гимнастикой
                                                                                                                                        • спортом

                                                                                                                                          • 69. Метод анализа таких продуктов деятельности детей, как их рисунки, лепка, аппликации, конструкции, поделки, сочиненные ими сказки, стихи, называется:

                                                                                                                                          • социометрией
                                                                                                                                          • изучением результатов деятельности
                                                                                                                                          • беседой
                                                                                                                                          • тестированием

                                                                                                                                            • 70. Программа «Детский сад — дом радости» относится к:

                                                                                                                                            • типовым
                                                                                                                                            • специализированным
                                                                                                                                            • комплексным
                                                                                                                                            • парциальным

                                                                                                                                              • 71. Специально изготовленные предметы, предназначенные для игр, обеспечения игровой деятельности детей, называются:

                                                                                                                                              • примерами
                                                                                                                                              • игрушками
                                                                                                                                              • эталонами
                                                                                                                                              • формами

                                                                                                                                                • 72. Ориентация учебного процесса на потенциальные возможности ребенка дошкольного возраста лежит в основе принципа ...

                                                                                                                                                • наглядности
                                                                                                                                                • развивающего обучения
                                                                                                                                                • воспитывающего обучения
                                                                                                                                                • систематичности

                                                                                                                                                  • 73. М. Монтессори обосновывала концепцию спонтанного развития в работе:

                                                                                                                                                  • «Тайная наука»
                                                                                                                                                  • «Детская психология»
                                                                                                                                                  • «Разум ребенка»
                                                                                                                                                  • «Тезисы антропософии»

                                                                                                                                                    • 74. Дети-сироты и дети, оставшиеся без родительского попечения, воспитываются в домах ребенка до:

                                                                                                                                                    • 7-и лет
                                                                                                                                                    • 3-х лет
                                                                                                                                                    • 5-и лет
                                                                                                                                                    • 2-х лет

                                                                                                                                                      • 75. Новая классификация детских игр, представленная в программе «Истоки: Базисная программа развития ребенка-дошкольника» (М., 1997), разработана:

                                                                                                                                                      • В.В. Волковым
                                                                                                                                                      • Л.Р. Болотиной
                                                                                                                                                      • С.А. Козловой
                                                                                                                                                      • С.Л. Новоселовой

                                                                                                                                                        • 76. Документ, в котором четко устанавливаются цели и задачи учреждения, основные направления работы, вариативность используемых образовательных программ, называется:

                                                                                                                                                        • уставом
                                                                                                                                                        • Конвенцией
                                                                                                                                                        • декларацией
                                                                                                                                                        • объявлением

                                                                                                                                                          • 77. Программа воспитания и обучения в детском саду (под ред. М.А. Васильевой) относится к:

                                                                                                                                                          • парциальным
                                                                                                                                                          • типовым
                                                                                                                                                          • комплексным
                                                                                                                                                          • специализированным

                                                                                                                                                            • 78. Специально организованный процесс взаимодействия педагога (взрослого, который выполняет функции обучающего) и учащихся (учеников, студентов, воспитанников детского сада и др.), направленный на овладение определенной суммой знаний, умений, навыков, называется:

                                                                                                                                                            • развитием
                                                                                                                                                            • обучением
                                                                                                                                                            • наказанием
                                                                                                                                                            • поручением

                                                                                                                                                              • 79. Отражение потребности общества в человеке нарождающегося буржуазного общества проявилось в педагогических системах эпохи ...

                                                                                                                                                              • античности
                                                                                                                                                              • возрождения
                                                                                                                                                              • средневековья
                                                                                                                                                              • капитализма

                                                                                                                                                                • 80. Закономерности и принципы обучения, его цели, методы, формы, средства обучения называются предметом ...

                                                                                                                                                                • эксперимента
                                                                                                                                                                • дидактики
                                                                                                                                                                • воспитания
                                                                                                                                                                • анализа

                                                                                                                                                                  • 81. Целенаправленные педагогические воздействия, обеспечивающие формирование чувственного познания и совершенствование ощущений и восприятия, называются воспитанием ...

                                                                                                                                                                  • сенсорным
                                                                                                                                                                  • трудовым
                                                                                                                                                                  • эстетическим
                                                                                                                                                                  • нравственным

                                                                                                                                                                    • 82. В основе вальдорфской педагогики лежит учение:

                                                                                                                                                                    • Ф. Дольто
                                                                                                                                                                    • Р. Штайнера
                                                                                                                                                                    • Я Корчака
                                                                                                                                                                    • М. Монессори

                                                                                                                                                                      • 83. Ребенок выкладывает и наклеивает элементы декоративного узора и предметного схематического изображения, состоящего из 2-3 основных частей, используя круг, квадрат, треугольник, в:

                                                                                                                                                                      • 3-4 года
                                                                                                                                                                      • 6-7 лет
                                                                                                                                                                      • 4-5 лет
                                                                                                                                                                      • 5-6 лет

                                                                                                                                                                        • 84. Игра, в которой действия ребенка направлены на выявление специфических свойств предмета и на достижение с его помощью определенного эффекта, называется:

                                                                                                                                                                        • отобразительной
                                                                                                                                                                        • подвижной
                                                                                                                                                                        • режиссерской
                                                                                                                                                                        • ознакомительной

                                                                                                                                                                          • 85. Действия-манипуляции, которые ребенок совершает вместе со взрослым, обследуя свойства и качества предмета, игрушки, называются ____________ игрой.

                                                                                                                                                                          • театрализованной
                                                                                                                                                                          • отобразительной
                                                                                                                                                                          • ознакомительной
                                                                                                                                                                          • подвижной

                                                                                                                                                                            • 86. Наука о воспитании, обучении и образовании детей первых лет жизни (от рождения до поступления в школу) называется дошкольной ...

                                                                                                                                                                            • социологией
                                                                                                                                                                            • педологией
                                                                                                                                                                            • антропологией
                                                                                                                                                                            • педагогикой

                                                                                                                                                                              • 87. Книга «Физическое воспитание детей у разных народов, преимущественно России» была написана:

                                                                                                                                                                              • К.Д. Ушинским
                                                                                                                                                                              • Е.А. Покровским
                                                                                                                                                                              • П.Ф. Лесгафтом
                                                                                                                                                                              • Е.И. Конради

                                                                                                                                                                                • 88. Целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства называется:

                                                                                                                                                                                • ассимиляцией
                                                                                                                                                                                • адаптацией
                                                                                                                                                                                • образованием
                                                                                                                                                                                • приучением

                                                                                                                                                                                  • 89. Всестороннее общее развитие ребенка, задаваемое государственным стандартом в полном объеме в соответствии с потенциальными возрастными возможностями и спецификой детства как самоценного периода жизни человека, — это:

                                                                                                                                                                                  • цель дошкольного образования
                                                                                                                                                                                  • объект исследования детской психологии
                                                                                                                                                                                  • цель Министерства образования
                                                                                                                                                                                  • объект воспитательных воздействий

                                                                                                                                                                                    • 90. Целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества называется воспитанием ...

                                                                                                                                                                                    • физическим
                                                                                                                                                                                    • умственным
                                                                                                                                                                                    • трудовым
                                                                                                                                                                                    • нравственным

                                                                                                                                                                                      • 91. Организованная познавательная деятельность, направленная на установление исторических связей воспитания, вычленение общего, устойчивого в образовательных системах, называется методом ...

                                                                                                                                                                                      • изучения опыта
                                                                                                                                                                                      • социограммы
                                                                                                                                                                                      • эксперимента
                                                                                                                                                                                      • изучения результатов деятельности

                                                                                                                                                                                        • 92. Из перечисленного, к физической готовности к школьному обучению относят:

                                                                                                                                                                                        • развитие образных представлений;
                                                                                                                                                                                          сенсорное развитие;
                                                                                                                                                                                          развитие речи и мышления
                                                                                                                                                                                        • развитие мелких групп мышц;
                                                                                                                                                                                          состояние здоровья

                                                                                                                                                                                          • 93. Выстраивание предметов в ряд в зависимости от убывания или нарастания какого-либо признака называется:

                                                                                                                                                                                          • классификацией
                                                                                                                                                                                          • сериацией
                                                                                                                                                                                          • обобщением
                                                                                                                                                                                          • сравнением

                                                                                                                                                                                            • 94. Соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей лежит в основе принципа ...

                                                                                                                                                                                            • доступности
                                                                                                                                                                                            • научности
                                                                                                                                                                                            • последовательности
                                                                                                                                                                                            • наглядности

                                                                                                                                                                                              • 95. Автор книги «Исповедь матери»:

                                                                                                                                                                                              • А.С. Симонович
                                                                                                                                                                                              • Е.И. Конради
                                                                                                                                                                                              • М.Х. Свентицкая
                                                                                                                                                                                              • Я.А. Коменский

                                                                                                                                                                                                • 96. Процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности, называется:

                                                                                                                                                                                                • социализацией
                                                                                                                                                                                                • ассимиляцией
                                                                                                                                                                                                • адаптацией
                                                                                                                                                                                                • активизацией

                                                                                                                                                                                                  • 97. Отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения и образования, называется:

                                                                                                                                                                                                  • методологией
                                                                                                                                                                                                  • воспитанием
                                                                                                                                                                                                  • грамматикой
                                                                                                                                                                                                  • дидактикой

                                                                                                                                                                                                    • 98. Стремление человека воспроизводить поведение других людей называется:

                                                                                                                                                                                                    • наблюдением
                                                                                                                                                                                                    • подражанием
                                                                                                                                                                                                    • упражнением
                                                                                                                                                                                                    • моделированием

                                                                                                                                                                                                      • 99. Воспитательные дома появились в Москве в:

                                                                                                                                                                                                      • 1920 году
                                                                                                                                                                                                      • 1763 году
                                                                                                                                                                                                      • 1900 году
                                                                                                                                                                                                      • 1853 году

                                                                                                                                                                                                        • 100. Общепринятые образцы внешних свойств предметов называются сенсорными ...

                                                                                                                                                                                                        • определениями
                                                                                                                                                                                                        • показателями
                                                                                                                                                                                                        • эталонами
                                                                                                                                                                                                        • формами

                                                                                                                                                                                                          • 101. Проект и реализация системы последовательного развертывания педагогической деятельности, направленной на достижение целей образования и развития личности, называется педагогической ...

                                                                                                                                                                                                          • работой
                                                                                                                                                                                                          • функцией
                                                                                                                                                                                                          • рефлексией
                                                                                                                                                                                                          • технологией

                                                                                                                                                                                                            • 102. Авторами программы «Истоки» являются:

                                                                                                                                                                                                            • Л.А. Парамонова и др.
                                                                                                                                                                                                            • Л.А. Венгер и др.
                                                                                                                                                                                                            • Т.Н. Бабаева и др.
                                                                                                                                                                                                            • Т.Н. Доронова и др.

                                                                                                                                                                                                              • 103. Система знаков, опосредующих психическую деятельность, а также средство человеческого общения, реализуемое в речи, называется:

                                                                                                                                                                                                              • языком
                                                                                                                                                                                                              • восприятием
                                                                                                                                                                                                              • памятью
                                                                                                                                                                                                              • ощущением

                                                                                                                                                                                                                • 104. К середине 80-х годов в СССР охват детей общественным дошкольным воспитанием составил в городе свыше:

                                                                                                                                                                                                                • 86%
                                                                                                                                                                                                                • 90%
                                                                                                                                                                                                                • 70%
                                                                                                                                                                                                                • 80%

                                                                                                                                                                                                                  • 105. Комплексная наука о ребенке, в основе которой лежит идея педоцентризма, т.е. идея о том, что ребенок является центром исследовательских интересов многих профессионалов — психологов, педагогов, биологов, педиатров, антропологов, социологов и др., называется:

                                                                                                                                                                                                                  • медициной
                                                                                                                                                                                                                  • культурологией
                                                                                                                                                                                                                  • педологией
                                                                                                                                                                                                                  • акмеологией

                                                                                                                                                                                                                    • 106. Целенаправленный процесс формирования личности в соответствии с предъявляемыми обществом социальными и педагогическими требованиями называется:

                                                                                                                                                                                                                    • поручением
                                                                                                                                                                                                                    • развитием
                                                                                                                                                                                                                    • тестированием
                                                                                                                                                                                                                    • воспитанием

                                                                                                                                                                                                                      • 107. Сбор фактических данных осуществляется на:

                                                                                                                                                                                                                      • опытно-экспериментальном этапе исследования
                                                                                                                                                                                                                      • подготовительном этапе исследования
                                                                                                                                                                                                                      • этапе обработки данных исследования
                                                                                                                                                                                                                      • этапе интерпретации данных и формулировки выводов

                                                                                                                                                                                                                        • 108. Направленность человека на определенные события и явления действительности, особое сосредоточение на них называется:

                                                                                                                                                                                                                        • восприятием
                                                                                                                                                                                                                        • памятью
                                                                                                                                                                                                                        • вниманием
                                                                                                                                                                                                                        • мышлением

                                                                                                                                                                                                                          • 109. Сфера действительности, которая воспроизводится детьми в игре, называется:

                                                                                                                                                                                                                          • содержанием
                                                                                                                                                                                                                          • ролью
                                                                                                                                                                                                                          • правилами
                                                                                                                                                                                                                          • сюжетом

                                                                                                                                                                                                                            • 110. Из перечисленного, к социальной готовности к школьному обучению относят:

                                                                                                                                                                                                                            • ориентировка ребенка в окружающем, запас его знаний, усвоенных им в системе;
                                                                                                                                                                                                                              развитие анализаторных систем;
                                                                                                                                                                                                                              развитие мелких групп мышц
                                                                                                                                                                                                                            • умение войти в детское сообщество, действовать совместно с другими;
                                                                                                                                                                                                                              умение общаться со взрослыми и со сверстниками

                                                                                                                                                                                                                              • 111. Книги протоколов собраний и заседаний, правила внутреннего распорядка, расписания учебных занятий, календарные планы педагогов, стенограммы занятий и т.п. являются источником информации для ...

                                                                                                                                                                                                                              • тестирования
                                                                                                                                                                                                                              • анализа педагогической документации
                                                                                                                                                                                                                              • наблюдения
                                                                                                                                                                                                                              • результатов деятельности детей

                                                                                                                                                                                                                                • 112. Автор работ «О воспитании детей в первые годы жизни», «Основы воспитания с первых лет жизни и до полного окончания университетского образования»:

                                                                                                                                                                                                                                • Е.И. Конради
                                                                                                                                                                                                                                • М.М. Манасеина
                                                                                                                                                                                                                                • Е.Н. Водовозова
                                                                                                                                                                                                                                • Е.А. Покровский

                                                                                                                                                                                                                                  • 113. Труд одного или нескольких детей в интересах всей группы называется:

                                                                                                                                                                                                                                  • дежурством
                                                                                                                                                                                                                                  • поручением
                                                                                                                                                                                                                                  • самообслуживанием
                                                                                                                                                                                                                                  • самовоспитанием

                                                                                                                                                                                                                                    • 114. Деятельное состояние живых организмов как условие их существования в мире называется:

                                                                                                                                                                                                                                    • трудом
                                                                                                                                                                                                                                    • адаптивностью
                                                                                                                                                                                                                                    • идентификацией
                                                                                                                                                                                                                                    • активностью

                                                                                                                                                                                                                                      • 115. Установление связи факт — гипотеза осуществляется на ...

                                                                                                                                                                                                                                      • этапе обработки данных исследования
                                                                                                                                                                                                                                      • опытно-экспериментальном этапе исследования
                                                                                                                                                                                                                                      • подготовительном этапе исследования
                                                                                                                                                                                                                                      • этапе интерпретации данных и формулировки выводов

                                                                                                                                                                                                                                        • 116. Способ создания художественных изображений из различных фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных на определенный фон, называется:

                                                                                                                                                                                                                                        • аппликацией
                                                                                                                                                                                                                                        • лепкой
                                                                                                                                                                                                                                        • рисованием
                                                                                                                                                                                                                                        • конструированием

                                                                                                                                                                                                                                          • 117. Направленность и сосредоточение сознания человека на определенных объектах при одновременном отвлечении от других называется:

                                                                                                                                                                                                                                          • памятью
                                                                                                                                                                                                                                          • ощущением
                                                                                                                                                                                                                                          • восприятием
                                                                                                                                                                                                                                          • вниманием

                                                                                                                                                                                                                                            • 118. Организованный педагогический процесс, направленный на разностороннее морфологическое и функциональное совершенствование организма в соответствии с требованиями общества, называется физическим ...

                                                                                                                                                                                                                                            • состоянием
                                                                                                                                                                                                                                            • уровнем
                                                                                                                                                                                                                                            • развитием
                                                                                                                                                                                                                                            • воспитанием

                                                                                                                                                                                                                                              • 119. Обучением и воспитанием детей с расстройствами речи, имеющих нормальное развитие, занимается:

                                                                                                                                                                                                                                              • логопедия
                                                                                                                                                                                                                                              • тифлопедагогика
                                                                                                                                                                                                                                              • олигофренопедагогика
                                                                                                                                                                                                                                              • сурдопедагогика

                                                                                                                                                                                                                                                • 120. Усиление внимания к личности каждого ребенка как высшей социальной ценности общества, установка на формирование гражданина с высокими интеллектуальными, моральными и физическими качествами, лежит в основе идеи ____________ образования.

                                                                                                                                                                                                                                                • непрерывного
                                                                                                                                                                                                                                                • дисциплинарного
                                                                                                                                                                                                                                                • традиционного
                                                                                                                                                                                                                                                • гуманизации

                                                                                                                                                                                                                                                  • 121. Способ получения информации о протекании и результатах учебно-воспитательного процесса называется:

                                                                                                                                                                                                                                                  • диагностикой
                                                                                                                                                                                                                                                  • учением
                                                                                                                                                                                                                                                  • преподаванием
                                                                                                                                                                                                                                                  • экспериментом

                                                                                                                                                                                                                                                    • 122. Естественная или преднамеренно созданная обстановка, в которой ребенок вынужден действовать и в своих действиях обнаруживает некий уровень уже сформированных у него определенных качеств, называется воспитывающей ...

                                                                                                                                                                                                                                                    • ситуацией
                                                                                                                                                                                                                                                    • работой
                                                                                                                                                                                                                                                    • деятельностью
                                                                                                                                                                                                                                                    • обстановкой

                                                                                                                                                                                                                                                      • 123. Добровольное самодеятельное согласование чувств, стремлений и действий членов общества с чувствами, стремлениями и действиями сограждан, их интересом и достоинством, с интересом и достоинством общества в целом называется:

                                                                                                                                                                                                                                                      • нравственностью
                                                                                                                                                                                                                                                      • самооценкой
                                                                                                                                                                                                                                                      • самовоспитанием
                                                                                                                                                                                                                                                      • достоинством

                                                                                                                                                                                                                                                        • 124. Подтверждение или опровержение гипотезы осуществляется на ...

                                                                                                                                                                                                                                                        • этапе обработки данных исследования
                                                                                                                                                                                                                                                        • подготовительном этапе исследования
                                                                                                                                                                                                                                                        • этапе интерпретации данных и формулировки выводов
                                                                                                                                                                                                                                                        • опытно-экспериментальном этапе исследования

                                                                                                                                                                                                                                                          • 125. Действия со значениями, свободные от операциональной стороны, которые носят изобразительный характер, называются:

                                                                                                                                                                                                                                                          • игровыми действиями
                                                                                                                                                                                                                                                          • правилами игры
                                                                                                                                                                                                                                                          • содержанием игры
                                                                                                                                                                                                                                                          • сюжетом игры

                                                                                                                                                                                                                                                            • 126. Обращенная к ребенку просьба взрослого выполнить какое-либо трудовое действие называется:

                                                                                                                                                                                                                                                            • самообслуживанием
                                                                                                                                                                                                                                                            • дежурством
                                                                                                                                                                                                                                                            • поручением
                                                                                                                                                                                                                                                            • самооценкой

                                                                                                                                                                                                                                                              • 127. Программа «Радуга» относится к:

                                                                                                                                                                                                                                                              • парциальным
                                                                                                                                                                                                                                                              • специализированным
                                                                                                                                                                                                                                                              • комплексным
                                                                                                                                                                                                                                                              • типовым

                                                                                                                                                                                                                                                                • 128. Человек как субъект межличностных и социальных отношений и сознательной деятельности; совокупность психологических качеств человека, составляющих его индивидуальность и определяющих его социальные поступки, поведение среди других людей, называется:

                                                                                                                                                                                                                                                                • индивидом
                                                                                                                                                                                                                                                                • личностью
                                                                                                                                                                                                                                                                • объектом
                                                                                                                                                                                                                                                                • функционером

                                                                                                                                                                                                                                                                  • 129. Умение общаться со взрослыми и сверстниками называется:

                                                                                                                                                                                                                                                                  • ответственностью
                                                                                                                                                                                                                                                                  • коммуникативностью
                                                                                                                                                                                                                                                                  • дисциплинированностью
                                                                                                                                                                                                                                                                  • компетентностью

                                                                                                                                                                                                                                                                    • 130. Вводная часть к законодательному акту называется:

                                                                                                                                                                                                                                                                    • декларацией
                                                                                                                                                                                                                                                                    • преамбулой
                                                                                                                                                                                                                                                                    • конвенцией
                                                                                                                                                                                                                                                                    • объявлением

                                                                                                                                                                                                                                                                      • 131. Планомерное целенаправленное воздействие взрослых на умственное развитие детей с целью сообщения знаний, необходимых для разностороннего развития, формирование на этой основе познавательных процессов, умения применять усвоенные знания в деятельности называется воспитанием ...

                                                                                                                                                                                                                                                                      • умственным
                                                                                                                                                                                                                                                                      • эстетическим
                                                                                                                                                                                                                                                                      • трудовым
                                                                                                                                                                                                                                                                      • нравственным

                                                                                                                                                                                                                                                                        • 132. «В действительной жизни дитя — не более как дитя, существо, не имеющее еще никакой самостоятельности, слепо и беззаботно увлекаемое течением жизни; в игре же дитя — уже зреющий человек, пробует свои силы и самостоятельно распоряжается своими же созиданиями», — писал:

                                                                                                                                                                                                                                                                        • Л. Толстой
                                                                                                                                                                                                                                                                        • Ф. Фребель
                                                                                                                                                                                                                                                                        • М. Монтессори
                                                                                                                                                                                                                                                                        • К. Ушинский

                                                                                                                                                                                                                                                                          • 133. Центральный музей дошкольного воспитания в Москве в 1919 году возглавлял:

                                                                                                                                                                                                                                                                          • Е.А. Аркин
                                                                                                                                                                                                                                                                          • К.Н. Корнилов
                                                                                                                                                                                                                                                                          • Л.С. Выготский
                                                                                                                                                                                                                                                                          • П.П. Блонский

                                                                                                                                                                                                                                                                            • 134. Труд ребенка, направленный на обслуживание им самого себя, называется:

                                                                                                                                                                                                                                                                            • самообслуживанием
                                                                                                                                                                                                                                                                            • самооценкой
                                                                                                                                                                                                                                                                            • самовоспитанием
                                                                                                                                                                                                                                                                            • дежурством

                                                                                                                                                                                                                                                                              • 135. Целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности, называется воспитанием ...

                                                                                                                                                                                                                                                                              • физическим
                                                                                                                                                                                                                                                                              • эстетическим
                                                                                                                                                                                                                                                                              • трудовым
                                                                                                                                                                                                                                                                              • умственным

                                                                                                                                                                                                                                                                                • 136. Особенности воспитания и образования человека в зависимости от возрастного периода его развития изучает:

                                                                                                                                                                                                                                                                                • анатомия и физиология
                                                                                                                                                                                                                                                                                • информатика и кибернетика
                                                                                                                                                                                                                                                                                • коррекционная педагогика
                                                                                                                                                                                                                                                                                • возрастная педагогика

                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 137. К «играм обычных функций», по классификации К. Гроса, относятся:

                                                                                                                                                                                                                                                                                  • семейные
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • умственные
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • ухаживание
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • игры в охоту

                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 138. Деятельность учителя по передаче информации, организации учебно-познавательной деятельности учащихся, оказанию помощи при затруднении в процессе учения, стимулированию интереса, самостоятельности и творчества учащихся, оценке учебных достижений учащихся называется:

                                                                                                                                                                                                                                                                                    • учением
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • преподаванием
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • воспитанием
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • экспериментом

                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 139. Игры, представляющие собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки) называются:

                                                                                                                                                                                                                                                                                      • дидактические
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • подвижные
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • режиссерские
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • театрализованные

                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 140. «Человек как предмет воспитания» — так определял содержание педагогики:

                                                                                                                                                                                                                                                                                        • К.Д. Ушинский
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • Л.Н. Толстой
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • А.С. Макаренко
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • Я.А. Коменский

                                                                                                                                                                                                                                                                                          • 141. Использование готовых результатов наблюдений, подготовленных другими людьми, называется:

                                                                                                                                                                                                                                                                                          • включенным наблюдением
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • открытым наблюдением
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • опосредованным наблюдением
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • скрытым наблюдением

                                                                                                                                                                                                                                                                                            • 142. Автор программы «Музыкальные шедевры»:

                                                                                                                                                                                                                                                                                            • С.Г. Ашикова
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • О.П. Радынова
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • С.Н. Николаева
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • С.А. Козлова

                                                                                                                                                                                                                                                                                              • 143. В 1918 г. в Москве был открыт Институт дошкольного воспитания, который возглавил:

                                                                                                                                                                                                                                                                                              • К.Н. Корнилов
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • Л.С. Выготский
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • П.П. Блонский
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • Е.А. Аркин

                                                                                                                                                                                                                                                                                                • 144. Воспитанием и обучением умственно отсталых детей занимается:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                • логопедия
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • олигофренопедагогика
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • тифлопедагогика
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • сурдопедагогика

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 145. Автор программы «Юный эколог»:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • Л.А. Венгер
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • О.М. Дьяченко
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • С.Н. Николаева
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • С.А. Козлова

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 146. Из перечисленного, к интеллектуальной готовности к школьному обучению относят:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • развитие основных движений (бег, прыжки и т.д.);
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      принятие внутренней позиции школьника;
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      развитие мелких групп мышц
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • ориентировка ребенка в окружающем, запас его знаний, усвоенных им в системе;
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      развитие образных представлений

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 147. Форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, называется:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • памятью
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • речью
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • восприятием
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • мышлением

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 148. Целенаправленная последовательная передача общественно-исторического социокультурного опыта другому человеку (людям) в специально организованных условиях семьи, школы, вуза, сообщества называется:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • воспитанием
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • развитием
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • научением
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • обучением

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • 149. Полноценное обучение должно опираться на чувственный опыт ребенка, на его непосредственные наблюдения окружающей действительности — это лежит в основе принципа ...

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • последовательности
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • систематичности
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • наглядности
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • научности

                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • 150. Средняя группа детского сада — это дети:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • 4-5 лет
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • 5-6 лет
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • 6-7 лет
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • 3-4 лет