Западноевропейское искусство XVII-XVIII веков тест

Билет 1 - Вопрос . Всего 150 вопросов. Правильно: 0. Неправильно: 0.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
Подсказка

Сказать спасибо 322


Введите номер вопроса с которого желаете начать тест

    

Вопросы в случайном порядке     

Перемешивать ответы     

Убрать подсказки     
Мои просмотры:1




Западноевропейское искусство XVII-XVIII веков тест онлайн бесплатно



Культура и искусство тесты











Западноевропейское искусство XVII-XVIII веков тест с ответами, включает в себя 150 вопросов, необходимых для подготовки к экзамену или тестированию по данному предмету. Общая дисциплина - Медицинские тесты.




Написать комментарий


Как к Вам обращаться: Адрес электронной почты: Ваше сообщение:



Западноевропейское искусство XVII-XVIII веков тест онлайн бесплатно

    1. Теоретический труд «Искусство живописи» был создан севильским художником

  • Франсиско Пачеко
  • Баутиста Майно
  • Франсиско Рибальтой
  • Хуаном Роэласом

    • 2. В живописи XVIII века во Франции наблюдается расцвет __________________ направленности

    • радикальной
    • социальной
    • гражданственной
    • Модернистской

      • 3. Строителем нарядного палаццо дель Консульта — образца римской дворцовой архитектуры XVIII века, является:

      • Франческо де Санктис
      • Алессандро Спеки
      • Фердинандо Фуга
      • Никколо Сальви

        • 4. Мебель, зеркала, серебряная посуда, ювелирные изделия, ковры, ткани и кружева изготовлялись не только для дворца и для потребителей внутри Франции, но и для широкого вывоза за границу, что было одной из особенностей политики

        • протекционизма
        • физиократии
        • централизации
        • меркантилизма

          • 5. Капелла, примыкающая к обратной стороне главного алтаря собора в Толедо, была создана:

          • Педро де Риберой
          • Леонардо де Фигероа
          • Нарсисом Томе
          • Хаиме Борт

            • 6. Скульптурные украшения Зеркальной галереи и Зала Войны в Версальском дворце были выполнены:

            • Пьером Пюже
            • Константеном Менье
            • Антуаном Куазевоксом
            • Эдмоном Бушардоном

              • 7. Лебрен доказывал первостепенное значение рисунка, в противоположность тем представителям академизма, так называемым «рубенсистам», которые провозглашали приоритет колорита. Противником Лебрена в этом вопросе выступил живописец __________________ (1612-1695)

              • Клод Никола Леду
              • Жак Куртуа
              • Пьер Миньяр
              • Жозеф Берне

                • 8. Произведения __________________ отличаются усложненностью, напряженностью образов, манерной изощренностью формы, а нередко и остротой художественных решений

                • реалистов
                • академистов
                • маньеристов
                • классицистов

                  • 9. Церковь св. Женевьевы в Париже (Пантеон) создал:

                  • Жак Жермен Суфло
                  • Жермен Бофран
                  • Жак Анж Габриэль
                  • Клод Никола Леду

                    • 10. Характерной особенностью пейзажей Рубенса является:

                    • пессимизм
                    • применение стаффажа
                    • изображение обобщенного образа природы
                    • детализация

                      • 11. Парижская церковь __________________, фасад которой проектировали несколько архитекторов: Ме Йессонье в 1720 г. и Жан Никола Сервандони в 1732 г., победивший на конкурсе, объявленном на проект фасада

                      • Сен Мадлен
                      • Сен Сюльпис
                      • Сен Рош
                      • Сен Женевьев

                        • 12. Крупнейшим представителем северной школы был:

                        • Педро де Мена
                        • Грегорио Фернандес
                        • Алонсо Кано
                        • Хуан Мартинес Монтаньес

                          • 13. Рельеф «Лев I и Атилла» расположен в:

                          • соборе Святого Петра
                          • палаццо Киджи-Одескальки
                          • палаццо Барберини
                          • церкви Сант Аньезе

                            • 14. Художник для Пуссена — это прежде всего ...

                            • ремесленник
                            • придворный
                            • мыслитель
                            • поэт

                              • 15. К искусственным __________________ относятся парковые помещения, кладка и отделка которых морскими камнями, ракушками, туфом имитируют естественную пещеру

                              • беседкам
                              • нишам
                              • гротам
                              • террасам

                                • 16. В качестве строительного материала в галисийской барочной архитектуре использовался:

                                • гранит
                                • мрамор
                                • красный кирпич
                                • белый камень

                                  • 17. Картина Веласкеса, ставшая вершиной живописного мастерства, раскрывающая признание творческой силы простых людей, труд которых рождает высокое искусство, называется:

                                  • «Водоносы»
                                  • «Завтрак»
                                  • «Музыканты»
                                  • «Пряхи»

                                    • 18. Портретная живопись и портретная миниатюра — основные направления в искусстве Англии ...

                                    • середины и конца XVIII века
                                    • начала XIX века
                                    • конца XVII века
                                    • середины и конца XVII века

                                      • 19. Гравюры Калло носят __________________ характер; художник смотрит на происходящее как бы издалека, что позволяет ему добиться широчайшего пространственного охвата, включить в изображение огромные массы людей, многочисленные разнохарактерные эпизоды

                                      • панорамный
                                      • последовательный
                                      • всеобъемлющий
                                      • камерный

                                        • 20. К последователям Караваджо не принадлежал итальянский художник:

                                        • Бартоломео Манфреди
                                        • Гвидо Рени
                                        • Орацио Борджани
                                        • Джованни Батиста Караччоло

                                          • 21. Наиболее известной(-ыми) работой(-ами) Франсиско Эрреры Старшего является(-ются):

                                          • «Мученичество св. Варфоломея»
                                          • «Св. Инесса»
                                          • «Поклонение пастухов»
                                          • «Св. Василий Великий» и «Видение св. Василия»

                                            • 22. Образцами работ Симона Вуэ могут служить __________________ (Брюссель), «Принесение во храм» (Лувр), «Геркулес среди богов Олимпа» (Эрмитаж)

                                            • «Св. Карл Борромей»
                                            • «Св. Иосиф-плотник»
                                            • «Отречение Петра»
                                            • «Рождество»«Рождество»

                                              • 23. Парадный портрет Карла I принадлежит кисти

                                              • ван Дейка
                                              • Якоба Иорданса
                                              • Жерома Дюкенуа
                                              • Рубенса

                                                • 24. Скульптура Испании XVII в. заключала в себе

                                                • всецелую подчиненность культовым целям
                                                • либеральные идеи
                                                • светские начала
                                                • черты подражания иностранным образцам

                                                  • 25. Группу марлийских коней, стоящих сейчас у начала Елисейских полей в Париже, а так же скульптуры фасада Дома инвалидов — Марс, Минерва и Людовик XIV выполнил скульптор

                                                  • Эдмон Бушардон
                                                  • Клод Никола Леду
                                                  • Жан Батист Лемуан
                                                  • Гийом Кусту Старший

                                                    • 26. В творчестве представителя болонского академизма __________________ ярко проявляются черты классицизма

                                                    • Франческо Альбани
                                                    • Франческо Барбьери
                                                    • Доменико Цампьери
                                                    • Гвидо Рени

                                                      • 27. Работы Жана Делькура отличала:

                                                      • сдержанность
                                                      • естественность
                                                      • пышность и усложненность форм
                                                      • реалистичность

                                                        • 28. В XVII в. испанские зодчие с большой охотой обратились к формам:

                                                        • барокко
                                                        • раннего классицизма
                                                        • античности
                                                        • североафриканской архитектуры

                                                          • 29. В целом портреты Рубенса отличает:

                                                          • красочность
                                                          • новаторство
                                                          • гуманизм
                                                          • парадность

                                                            • 30. В __________________ находились семнадцать драматических и оперных театров, музыкальные академии, четыре женских приюта для сирот — «консерватории», превращенные в превосходные музыкально-вокальные школы

                                                            • Венеции
                                                            • Милане
                                                            • пригороде Флоренции
                                                            • Риме

                                                              • 31. Луи Ленен непосредственно обратился в своем творчестве к жизни французского(-ой):

                                                              • крестьянства
                                                              • дворянства
                                                              • интеллигенции
                                                              • буржуазии

                                                                • 32. Ретабло — это:

                                                                • монументальные религиозные композиции
                                                                • светотеневая лепка
                                                                • огромные алтарные образы
                                                                • искусство театральных декораторов и живописцев

                                                                  • 33. Решение контрастного сопоставления плоскости стены и выделенного в ней декоративного пятна отличает одно из самых известных произведений Педро де Риберы

                                                                  • фасад приюта для престарелых в Мадриде
                                                                  • мадридскую церковь Монтесерратской богоматери
                                                                  • капеллу главного алтаря собора в Толедо
                                                                  • Толедский мост в Мадриде

                                                                    • 34. Гризайль — это:

                                                                    • вид живописи, выполненный в различных оттенках какого-либо одного цвета
                                                                    • предварительный набросок
                                                                    • жанр искусства, посвященный изображению неодушевленных предметов
                                                                    • живопись по сырой штукатурке красками, разведенными на воде

                                                                      • 35. Время заката великой эпохи голландского реализма определяют как:

                                                                      • середина XVII века
                                                                      • конец XVI века
                                                                      • начало XVII века
                                                                      • конец XVII века

                                                                        • 36. Для творчества Грегорио Фернандеса характерно(-ен, -а):

                                                                        • отказ от самобытных начал
                                                                        • эмоциональная скупость образов
                                                                        • подражание иноземным образцам
                                                                        • тщательное изучение натуры в сочетании с драматической эмоциональностью образов

                                                                          • 37. Как и в XVI веке, так и в XVIII веке город __________________ оставался важным центром книгопечатания

                                                                          • Венеция
                                                                          • Рим
                                                                          • Милан
                                                                          • Флоренция

                                                                            • 38. В скульптуре южной Испании наиболее сильно были выражены:

                                                                            • черты социального различия
                                                                            • национальные признаки
                                                                            • черты североафриканского искусства
                                                                            • лирические черты

                                                                              • 39. Архитектор __________________ приобрел известность рядом построек в Лионе, с 1755 года — королевский архитектор, один из первых мастеров классицизма, автор проектов реконструкции Парижа

                                                                              • Клод Никола Леду
                                                                              • Жак Жермен Суфло
                                                                              • Жак Анж Габриэль
                                                                              • Виктор Луи

                                                                                • 40. Создателем картин «Пейзаж с путешественником», «Зима», «Еврейское кладбище» был:

                                                                                • Якоб ван Рейсдаль
                                                                                • Клас Берхем
                                                                                • Филипс Конинк
                                                                                • Филипс Воуверман

                                                                                  • 41. Ампир — это:

                                                                                  • стиль XII-XV веков, развивался в рамках феодально-религиозной идеологии
                                                                                  • стиль XV-XVI веков, периода антифеодальной направленности
                                                                                  • стиль первых трех десятилетий XIX века, завершивший развитие классицизма
                                                                                  • стилевое направление XVI-XVIII века, связан с культурой зрелого абсолютизма

                                                                                    • 42. Морская богиня, безмятежно возлежащая на колеснице в форме раковины, которую кони и морские божества стремительно мчат по бирюзово-зеленым волнам, изображена на картине __________________ Джованни Баттиста Тьеполо (1696-1770)

                                                                                    • «Муций Сцевола в лагере Порсенны»
                                                                                    • «Триумф Амфитриты»
                                                                                    • «Кориолан под стенами Рима»
                                                                                    • «Триумф императора»

                                                                                      • 43. Мастера классицизма видели непревзойденный образец возвышенной красоты и разумной гармонии в искусстве

                                                                                      • античности
                                                                                      • Древнего мира
                                                                                      • Ренессанса
                                                                                      • Средневековья

                                                                                        • 44. Внутреннее пространство здания или помещения в здании называется:

                                                                                        • фасад
                                                                                        • декор
                                                                                        • фронтон
                                                                                        • интерьер

                                                                                          • 45. Основные положения доктрины __________________ были сформулированы немецким теоретиком и историком искусства Винкельманом

                                                                                          • постмодернизма
                                                                                          • модернизма
                                                                                          • неоклассицизма
                                                                                          • классицизма

                                                                                            • 46. Расширение промышленности и торговли в XVII веке привело к:

                                                                                            • подъему религиозных идей
                                                                                            • подъему естественных и точных наук
                                                                                            • развитию прикладных искусств
                                                                                            • усилению религиозных отношений

                                                                                              • 47. Фасад собора в Гранаде представляет собой приставленную к зданию

                                                                                              • огромную трехпролетную триумфальную арку
                                                                                              • огромную многоуровневую конструкцию, дополненную декоративными элементами
                                                                                              • аркаду, отделанную красным полированным гранитом
                                                                                              • триумфальную арку, украшенную гербом, принадлежащую королю Испании

                                                                                                • 48. «Ему в Англии принадлежит честь открытия истинных принципов пейзажа», — говорил о Ричарде Уилсоне величайший пейзажист XIX века:

                                                                                                • Констебл
                                                                                                • Коро
                                                                                                • Моне
                                                                                                • Сезанн

                                                                                                  • 49. Наибольшее внимание и всю силу своей фантазии испанские зодчие отдают:

                                                                                                  • безорнаментальности и лаконичности
                                                                                                  • статичности и простоте композиции
                                                                                                  • декоративному убранству
                                                                                                  • внутреннему убранству

                                                                                                    • 50. Тонкие прозрачные или полупрозрачные слои краски, которые наносятся поверх изображения, называются:

                                                                                                    • подмалевком
                                                                                                    • киноварью
                                                                                                    • штриховкой
                                                                                                    • лессировкой

                                                                                                      • 51. Создатель декоративного ансамбля, свидетельствующего о вкусе к шинуазри и экзотическим стилям, новатор и предшественник Франсуа Буше — это:

                                                                                                      • Жан Антуан Ватто
                                                                                                      • Морис Кантон де Латур
                                                                                                      • Жан Оноре Фрагонар
                                                                                                      • Франсуа Буше

                                                                                                        • 52. Для открытия нового театра делла Скала в Милане, которое состоялось 3 августа 1778 г., Антонио Сальери специально сочинил оперу

                                                                                                        • «Любовь к трем апельсинам»
                                                                                                        • «Узнанная Европа»
                                                                                                        • «Тоска»
                                                                                                        • «Риголетто»

                                                                                                          • 53. Истоки архитектуры барокко берут свое начало в:

                                                                                                          • зодчестве позднего Ренессанса
                                                                                                          • готической архитектуре
                                                                                                          • зодчестве раннего Ренессанса
                                                                                                          • античном римском зодчестве

                                                                                                            • 54. Исторические процессы в Европе XVIII века обусловили подготовку перехода к:

                                                                                                            • развитому феодализму
                                                                                                            • привилегированному аристократизму
                                                                                                            • марксизму — ленинизму
                                                                                                            • промышленному капитализму

                                                                                                              • 55. В архитектурном декоре или орнаменте — овальное пространство в виде щита, занимающее середину картуша:

                                                                                                              • Горгулья
                                                                                                              • Арка
                                                                                                              • Ризалит
                                                                                                              • Медальон

                                                                                                                • 56. Мастера — архитекторы, работающие в Голландии во второй половине XVII века, были в основном

                                                                                                                • фламандцы
                                                                                                                • итальянцы
                                                                                                                • французы
                                                                                                                • испанцы

                                                                                                                  • 57. Сюжетные безворсовые ковры с сюжетными и орнаментальными композициями, вытканные ручным способом в репсовой технике, называются:

                                                                                                                  • шпалерами
                                                                                                                  • штофами
                                                                                                                  • гобеленами
                                                                                                                  • паласами

                                                                                                                    • 58. Группа единомышленников и последователей Питера ван Лара известна по наименованию

                                                                                                                    • бамбоччанти
                                                                                                                    • караванджисты
                                                                                                                    • маньеристы
                                                                                                                    • реалисты

                                                                                                                      • 59. В поздний период творчества Веласкес создавал портреты, главным образом, ...

                                                                                                                      • священнослужителей
                                                                                                                      • членов своей семьи
                                                                                                                      • ремесленников
                                                                                                                      • представителей королевского дома

                                                                                                                        • 60. Ведущей техникой голландской архитектуры первого периода была:

                                                                                                                        • блочное строительство
                                                                                                                        • кирпичная застройка
                                                                                                                        • белокаменная застройка
                                                                                                                        • смешанная: здание строилось из кирпича, украшалось белым камнем

                                                                                                                          • 61. Революционная смелость, с которой Караваджо трактовал религиозные образы, вызывала резкие нападки со стороны представителей

                                                                                                                          • болонской школы
                                                                                                                          • духовенства
                                                                                                                          • официального искусства
                                                                                                                          • дворянства

                                                                                                                            • 62. В произведениях Калло раннего периода еще сильны элементы фантастики. Они сказываются в стремлении к причудливым сюжетам, к преувеличенной гротескной выразительности; мастерство художника иногда принимает характер самодовлеющей виртуозности, эти черты особенно ярко сказываются в сериях гравюр:

                                                                                                                            • «Лотарингское дворянство»
                                                                                                                            • «Каприччи»
                                                                                                                            • «Балли» («Танцы») и «Гобби» («Горбуны»)
                                                                                                                            • «Бедствия войны»

                                                                                                                              • 63. Для голландской живописи XVII века характерна:

                                                                                                                              • сужение тематики
                                                                                                                              • простота техники
                                                                                                                              • отсутствие реализма
                                                                                                                              • расщепление, дифференцированность жанров

                                                                                                                                • 64. Основными центрами художественной жизни второй половины XVII века были:

                                                                                                                                • Малага и Севилья
                                                                                                                                • Валенсия и Севилья
                                                                                                                                • Мадрид и Севилья
                                                                                                                                • Мадрид и Сарагоса

                                                                                                                                  • 65. В плане периодизации творчества, картины Рубенса «Похищение дочерей Левкиппа» и «Вакханалия» относятся к:

                                                                                                                                  • второму периоду
                                                                                                                                  • переходному периоду от первого ко второму этапу
                                                                                                                                  • первому периоду
                                                                                                                                  • зрелому периоду

                                                                                                                                    • 66. __________________ — художник, работавший в Виченце, в чьих портретах представители провинциальной знати изображены в окружении аллегорических фигур, всякого рода «слав» и «добродетелей»

                                                                                                                                    • Карло Маратта
                                                                                                                                    • Андреа Саки
                                                                                                                                    • Франческо Маффеи
                                                                                                                                    • Себастьяно Мацциони

                                                                                                                                      • 67. Локальный колорит, плоская барельефность и ясная уравновешенность фрески «Аврора» говорят о зарождении элементов __________________ в русле академического направления

                                                                                                                                      • модернизма
                                                                                                                                      • романтизма
                                                                                                                                      • классицизма
                                                                                                                                      • реализма

                                                                                                                                        • 68. Самый значительный памятник голландского классицизма — это:

                                                                                                                                        • мясные ряды в Гарлеме
                                                                                                                                        • Амстердамская ратуша
                                                                                                                                        • надгробие принца Вельгельма Орантского в Дельфте
                                                                                                                                        • охотничий замок де Ворст

                                                                                                                                          • 69. Основным требованием, которое предъявлялось к обучавшимся в Академии молодым живописцам и скульпторам, было:

                                                                                                                                          • тщательное изучение натуры
                                                                                                                                          • изучение произведений античности
                                                                                                                                          • отказ от культурного наследия Италии
                                                                                                                                          • слепое подражание классическим образцам

                                                                                                                                            • 70. Последователь Веласкеса, творчество которого представлено, по существу, единственной картиной «Точильщик кинжалов» — ...

                                                                                                                                            • Антонио Пуга
                                                                                                                                            • Хуан Риси
                                                                                                                                            • Хуан Пареха
                                                                                                                                            • Антонио Переда

                                                                                                                                              • 71. Свои эстетические взгляды Хогарт изложил в философском трактате

                                                                                                                                              • «Анализ красоты»
                                                                                                                                              • «Творцы красоты»
                                                                                                                                              • «Красота»
                                                                                                                                              • «Красота и искусство»

                                                                                                                                                • 72. Берхем, Бот, Пейнакер — представители __________________ направления

                                                                                                                                                • анималистического
                                                                                                                                                • реалистического
                                                                                                                                                • итальянистского
                                                                                                                                                • маринистского

                                                                                                                                                  • 73. Киворий — это:

                                                                                                                                                  • большой, вытянутый по форме храм
                                                                                                                                                  • вытянутое помещение, ограниченное рядом колонн
                                                                                                                                                  • квадратное или многоугольное углубление на потолке
                                                                                                                                                  • алтарная сень, поддерживаемая колоннами и богато украшенная

                                                                                                                                                    • 74. В духе народной жанровой сцены написано одно из последних произведений Хусепе Риберы:

                                                                                                                                                    • «Мученичество св. Варфоломея»
                                                                                                                                                    • «Св. Василий Великий»
                                                                                                                                                    • «Св. Инесса»
                                                                                                                                                    • «Поклонение пастухов»

                                                                                                                                                      • 75. Творецом декоративной пластики и портретных бюстов (аллегорические фигуры в отеле Субиз) был:

                                                                                                                                                      • Этьен Морис Фальконе
                                                                                                                                                      • Жан Батист Лемуан
                                                                                                                                                      • Гийом Кусту Старший
                                                                                                                                                      • Эдмон Бушардон

                                                                                                                                                        • 76. Впервые, как самостоятельные жанры, в живописи Караваджо появляются:

                                                                                                                                                        • религиозные сюжеты
                                                                                                                                                        • мифологические сюжеты
                                                                                                                                                        • бытовая тема и натюрморт
                                                                                                                                                        • портрет и пейзаж

                                                                                                                                                          • 77. Именно в __________________ зарождается и получает наибольшее развитие искусство барокко, образно-стилистические принципы которого приобретают в дальнейшем широкое значение для эволюции всей европейской художественной культуры

                                                                                                                                                          • Германии
                                                                                                                                                          • Испании
                                                                                                                                                          • Голландии
                                                                                                                                                          • Италии

                                                                                                                                                            • 78. Наиболее типичны для позднего периода творчества Рембрандта картины, изображающие

                                                                                                                                                            • городские пейзажи
                                                                                                                                                            • эпизоды семейной жизни
                                                                                                                                                            • детей
                                                                                                                                                            • море

                                                                                                                                                              • 79. Декоративные желобки, вертикальные на стволе колонны и горизонтальные на базе колонны ионического ордера, называются:

                                                                                                                                                              • кариатидами
                                                                                                                                                              • каннелюрами
                                                                                                                                                              • пилястрами
                                                                                                                                                              • рустами

                                                                                                                                                                • 80. Минерал красного цвета, исходное сырье для получения ртути, а так же для приготовления красок, называют:

                                                                                                                                                                • гризайлью
                                                                                                                                                                • киноварью
                                                                                                                                                                • сангиной
                                                                                                                                                                • охрой

                                                                                                                                                                  • 81. Школа Хуана де Эрреры породила целое направление, известное под названием

                                                                                                                                                                  • орнаментальный стиль
                                                                                                                                                                  • кастильский или североиспанский стиль
                                                                                                                                                                  • испанский стиль
                                                                                                                                                                  • эрререска, или безорнаментальный стиль

                                                                                                                                                                    • 82. Грандиозный размах монументально-декоративного искусства связан в первую очередь с именем

                                                                                                                                                                    • Луиджи Ванвителли
                                                                                                                                                                    • Себастьяно Риччи
                                                                                                                                                                    • Джованни Баттиста Пьяцетты
                                                                                                                                                                    • Джованни Баттиста Тьеполо

                                                                                                                                                                      • 83. Наиболее высокие достижения французской живописи второй половины XVII в. относятся к области

                                                                                                                                                                      • портрета
                                                                                                                                                                      • пейзажа
                                                                                                                                                                      • бытового жанра
                                                                                                                                                                      • натюрморта

                                                                                                                                                                        • 84. Автором картин «Цыганка», «Поющие мальчики», «Улыбающийся офицер» является:

                                                                                                                                                                        • Франс Хальс
                                                                                                                                                                        • Ян Равенстейн
                                                                                                                                                                        • Питер ван Лар
                                                                                                                                                                        • Дирк ван Бабюрен

                                                                                                                                                                          • 85. Новая идеология основывалась на:

                                                                                                                                                                          • представлении о привилегированных сословиях
                                                                                                                                                                          • утверждениях господства феодального общества
                                                                                                                                                                          • представлении о прирожденном равенстве людей
                                                                                                                                                                          • государственных и церковных постановлениях

                                                                                                                                                                            • 86. Стиль __________________ был отмечен печатью декаданса, он был кокетлив и жеманен, часто эротичен: галантные любовные похождения, идиллические пасторали — излюбленные темы

                                                                                                                                                                            • рококо
                                                                                                                                                                            • ампир
                                                                                                                                                                            • барокко
                                                                                                                                                                            • готика

                                                                                                                                                                              • 87. Принцип живописной террасной композиции, разработанный итальянскими зодчими барокко при создании дворцово-парковых ансамблей, впервые использован в условиях городской застройки в:

                                                                                                                                                                              • Испанской лестнице
                                                                                                                                                                              • Венецианской набережной
                                                                                                                                                                              • Итальянской площади
                                                                                                                                                                              • палаццо Поли

                                                                                                                                                                                • 88. С конца XVII — начала XVIII вв. свою государственную самостоятельность сохранили лишь:

                                                                                                                                                                                • Венецианская республика и Папская область с ее столицей Римом
                                                                                                                                                                                • Венецианская республика
                                                                                                                                                                                • Миланская республика
                                                                                                                                                                                • Папская область с ее столицей Римом

                                                                                                                                                                                  • 89. Новая классицистическая архитектура в Италии пришла на смену стиля

                                                                                                                                                                                  • рококо
                                                                                                                                                                                  • конструктивизм
                                                                                                                                                                                  • барокко
                                                                                                                                                                                  • модерн

                                                                                                                                                                                    • 90. Автором алтарного образа в церкви Джезуати в Венеции — «Св. Винцент, Гиацинт и Лоренцо Бертрандо» является:

                                                                                                                                                                                    • Себастьяно Риччи
                                                                                                                                                                                    • Луиджи Ванвителли
                                                                                                                                                                                    • Джованни Баттиста Пьяцетта
                                                                                                                                                                                    • Джованни Баттиста Тьеполо

                                                                                                                                                                                      • 91. Реализм искусства __________________, открывающий собой живопись XVII века, выступает как прямая противоположность всей эстетике барокко

                                                                                                                                                                                      • Караваджо
                                                                                                                                                                                      • Джованни Гаулли
                                                                                                                                                                                      • Андреа Поццо
                                                                                                                                                                                      • Карраччи

                                                                                                                                                                                        • 92. Искусство Пюже близко к барокко чертами внешней патетики. Но, в отличие от Бернини и других мастеров итальянского барокко, Пюже свободен от мистической экзальтации и поверхностной идеализации — его образы непосредственнее, свежее, в них чувствуется жизненная сила. В этом отношении показательно одно из главных произведений Пюже — мраморная группа __________________ (Лувр)

                                                                                                                                                                                        • «Милон Кротонский»
                                                                                                                                                                                        • «Купающиеся нимфы»
                                                                                                                                                                                        • «Аполлон и Дафна»
                                                                                                                                                                                        • «Похищение Прозерпины»

                                                                                                                                                                                          • 93. В Коллеже четырех наций (ныне здание Французской Академии наук), одном из монументальных сооружений того времени, __________________ развивает принципы классицистической архитектуры в условиях городского ансамбля

                                                                                                                                                                                          • Либераль Брюан
                                                                                                                                                                                          • Луи Лево
                                                                                                                                                                                          • Огюст Перре
                                                                                                                                                                                          • Франсуа д'Орбе

                                                                                                                                                                                            • 94. Вершиной творчества Бернини является:

                                                                                                                                                                                            • оформление королевской лестницы в Ватиканском дворце
                                                                                                                                                                                            • палаццо Киджи-Одескальти
                                                                                                                                                                                            • оформление площади у Собора Святого Петра
                                                                                                                                                                                            • церковь Сант Андреа аль Квиринале

                                                                                                                                                                                              • 95. Изображая в своих картинах традиционные для __________________ мотивы, Валантен стремится к их более острому истолкованию

                                                                                                                                                                                              • караваджизма
                                                                                                                                                                                              • пуссенизма
                                                                                                                                                                                              • рубенсизма
                                                                                                                                                                                              • академизма

                                                                                                                                                                                                • 96. Крупнейшим портретистом первой половины XVII в. был:

                                                                                                                                                                                                • Констан Тройон
                                                                                                                                                                                                • Кантон Варен
                                                                                                                                                                                                • Филипп де Шампень
                                                                                                                                                                                                • Ришар Тассель

                                                                                                                                                                                                  • 97. __________________ — потолок, украшенный живописным или скульптурным (лепным) изображением либо архитектурно-декоративными мотивами

                                                                                                                                                                                                  • фриз
                                                                                                                                                                                                  • фреска
                                                                                                                                                                                                  • плафон
                                                                                                                                                                                                  • картуш

                                                                                                                                                                                                    • 98. Пилястра служит для:

                                                                                                                                                                                                    • въезда к парадному входу в здание
                                                                                                                                                                                                    • украшения, декорирования стен
                                                                                                                                                                                                    • деления плоскости стены, как колонна
                                                                                                                                                                                                    • членения и пластического обогащения фасада

                                                                                                                                                                                                      • 99. Тип официальной, условной по характеру батальной композиции создал:

                                                                                                                                                                                                      • Филипп де Шампень
                                                                                                                                                                                                      • Жорж де Латур
                                                                                                                                                                                                      • Адам Франс ван дер Мейлен
                                                                                                                                                                                                      • Луи Ленен

                                                                                                                                                                                                        • 100. Главным техническим средством образного выражения Рембрандта была:

                                                                                                                                                                                                        • прорисовка деталей
                                                                                                                                                                                                        • красочность
                                                                                                                                                                                                        • фактура
                                                                                                                                                                                                        • светотень

                                                                                                                                                                                                          • 101. Одним из самых оригинальных и привлекательных памятников XVII в., созданных живописцем и скульптором Алонсо Кано, принято считать:

                                                                                                                                                                                                          • главный фасад гранадского собора
                                                                                                                                                                                                          • фасад собора Сан Исидро эль Реаль в Мадриде
                                                                                                                                                                                                          • церковь Иезуитской коллегии
                                                                                                                                                                                                          • собор Нуэстра Сеньора дель Пилар

                                                                                                                                                                                                            • 102. __________________ обратился в своих театрально-романтических пьесах — «Любовь к трем апельсинам», «Принцесса Турандот», «Король Олень» — к наследию импровизационной комедии масок

                                                                                                                                                                                                            • Паоло Веронезе
                                                                                                                                                                                                            • Карл Гольдонни
                                                                                                                                                                                                            • Карло Гоцци
                                                                                                                                                                                                            • Антонио Сальери

                                                                                                                                                                                                              • 103. __________________ — мастер монументальных алтарных образов, в которых он подражал Карраччи и Корреджо, сохранявший в своих портретах реалистическую содержательность образа, написавший портрет папы Климента IX

                                                                                                                                                                                                              • Франческо Маффеи
                                                                                                                                                                                                              • Карло Маратта
                                                                                                                                                                                                              • Пьетро да Кортона
                                                                                                                                                                                                              • Андреа Саки

                                                                                                                                                                                                                • 104. В пейзажах __________________, с их почти архитектурной логичностью композиции, природа обретает вневременной, героический характер; лишенная подлинного движения жизни, она неподвижна, вечна

                                                                                                                                                                                                                • Карраччи
                                                                                                                                                                                                                • Караваджо
                                                                                                                                                                                                                • Гвидо Рени
                                                                                                                                                                                                                • Доменикино

                                                                                                                                                                                                                  • 105. Фронтон — это:

                                                                                                                                                                                                                  • прием деления пространства
                                                                                                                                                                                                                  • треугольное завершение фасада здания
                                                                                                                                                                                                                  • неглубокий сухой ров
                                                                                                                                                                                                                  • административное здание

                                                                                                                                                                                                                    • 106. В картине Жоржа де Латура «Явление ангела св. Иосифу» ангел — __________________ — касается руки задремавшего у свечи Иосифа жестом одновременно властным и нежным

                                                                                                                                                                                                                    • фантастическое существо
                                                                                                                                                                                                                    • стройная девочка
                                                                                                                                                                                                                    • прекрасный юноша
                                                                                                                                                                                                                    • мудрый старец

                                                                                                                                                                                                                      • 107. Сочетание принципов портретного и сюжетного жанровых образов отображено Хусепе Риберой в произведении

                                                                                                                                                                                                                      • «Хромоножка»
                                                                                                                                                                                                                      • «Слепой музыкант»
                                                                                                                                                                                                                      • «Мученичество св. Варфоломея»
                                                                                                                                                                                                                      • «Св. Инесса»

                                                                                                                                                                                                                        • 108. Соразмерность художественного построения в архитектуре называется:

                                                                                                                                                                                                                        • ризалитом
                                                                                                                                                                                                                        • цельностью
                                                                                                                                                                                                                        • архитектоникой
                                                                                                                                                                                                                        • масштабом

                                                                                                                                                                                                                          • 109. Картина Веласкеса, впервые в истории живописи показывающая жизнь королевского двора в бытовом плане, носит название:

                                                                                                                                                                                                                          • «Сдача Бреды»
                                                                                                                                                                                                                          • «Пряхи»
                                                                                                                                                                                                                          • «Завтрак»
                                                                                                                                                                                                                          • «Менины»

                                                                                                                                                                                                                            • 110. Декоративный эффект при строительстве вилл увеличивался расположением

                                                                                                                                                                                                                            • ансамбля у воды
                                                                                                                                                                                                                            • в лесной зоне
                                                                                                                                                                                                                            • ансамбля террасами на крутом рельефе
                                                                                                                                                                                                                            • на ровной местности

                                                                                                                                                                                                                              • 111. Венецианец __________________ проявил себя как оригинальный истолкователь идей римского «караваджизма» в области пейзажной живописи («Падение Икара» и Погребение Икара Дедалом»)

                                                                                                                                                                                                                              • Орацио Джентилески
                                                                                                                                                                                                                              • Карло Сарачени
                                                                                                                                                                                                                              • Бартоломео Манфреди
                                                                                                                                                                                                                              • Орацио Борджани

                                                                                                                                                                                                                                • 112. Неоклассическое здание Сомерсет-хауса, которое в 1776 году начал строить Вильям Чемберс, и его двор с фонтанами — место не английское, а, скорее, ...

                                                                                                                                                                                                                                • немецкое
                                                                                                                                                                                                                                • французское
                                                                                                                                                                                                                                • испанское
                                                                                                                                                                                                                                • итальянское

                                                                                                                                                                                                                                  • 113. Принципы непосредственного восприятия натуры без всяких прикрас утверждало искусство

                                                                                                                                                                                                                                  • Грегорио Фернандеса
                                                                                                                                                                                                                                  • Хуана Мартинеса Монтаньеса
                                                                                                                                                                                                                                  • Висенте Кардуччо
                                                                                                                                                                                                                                  • Педро де Мена

                                                                                                                                                                                                                                    • 114. Виртуозно владея техникой __________________, Клод Меллан, Робер Нантейль и другие мастера этого направления сумели сочетать в своих портретах меткость характеристик с торжественной парадностью образов

                                                                                                                                                                                                                                    • карандашного рисунка
                                                                                                                                                                                                                                    • пастели
                                                                                                                                                                                                                                    • масляной живописи
                                                                                                                                                                                                                                    • резцовой гравюры

                                                                                                                                                                                                                                      • 115. Изобразительная орнаментальная композиция в овальном или круглом обрамлении — это:

                                                                                                                                                                                                                                      • ракушка
                                                                                                                                                                                                                                      • волюта
                                                                                                                                                                                                                                      • рельеф
                                                                                                                                                                                                                                      • медальон

                                                                                                                                                                                                                                        • 116. Фойе тетра Французской комедии в Париже, портретную галерею выдающихся ученых и политических деятелей XVIII века создал:

                                                                                                                                                                                                                                        • Жан Антуан Гудон
                                                                                                                                                                                                                                        • Этьен Морис Фальконе
                                                                                                                                                                                                                                        • Жан Батист Лемуан
                                                                                                                                                                                                                                        • Эдмон Бушардон

                                                                                                                                                                                                                                          • 117. Наиболее интересным художником этого времени был работавший в первые десятилетия XVII столетия гравер и рисовальщик ...

                                                                                                                                                                                                                                          • Жан Батист Ванлоо
                                                                                                                                                                                                                                          • Жак Калло
                                                                                                                                                                                                                                          • Ришар Тассель
                                                                                                                                                                                                                                          • Клод Лоррен

                                                                                                                                                                                                                                            • 118. Французский живописец XVIII века __________________, развивал тематику древних руин

                                                                                                                                                                                                                                            • Гюбер Робер
                                                                                                                                                                                                                                            • Жан Оноре Фрагонар
                                                                                                                                                                                                                                            • Жак Луи Давид
                                                                                                                                                                                                                                            • Клод Лоррен

                                                                                                                                                                                                                                              • 119. Пилястра — это:

                                                                                                                                                                                                                                              • принцип деления пространства
                                                                                                                                                                                                                                              • треугольное завершение фасада здания
                                                                                                                                                                                                                                              • деление плоскости стены, в виде колонны
                                                                                                                                                                                                                                              • верхняя часть сооружения, обычно лежащая на колоннах

                                                                                                                                                                                                                                                • 120. Украшение в виде щита или не до конца развернутого свитка с полем посредине для надписей, эмблем или вензелей и с завитками по сторонам — это:

                                                                                                                                                                                                                                                • картуш
                                                                                                                                                                                                                                                • волюта
                                                                                                                                                                                                                                                • тимпан
                                                                                                                                                                                                                                                • медальон

                                                                                                                                                                                                                                                  • 121. Способность Купера выявлять в человеке активно личное начало и сохранять вокруг него как бы самую атмосферу, в которой жило общество, можно считать важнейшим реалистическим достижением всей английской портретной живописи:

                                                                                                                                                                                                                                                  • XVII века
                                                                                                                                                                                                                                                  • XVIII века
                                                                                                                                                                                                                                                  • середины XVIII века
                                                                                                                                                                                                                                                  • второй половины XVII века

                                                                                                                                                                                                                                                    • 122. Головокружительно высокие церковные плафоны __________________ превращал в бездонные небесные пространства с клубящимися облаками, где над головами молящихся реяли легкокрылые ангелы и святые. Религиозные и мифологические сюжеты сменялись пышными празднествами, бракосочетаниями и пирами

                                                                                                                                                                                                                                                    • Пьетро Лонги
                                                                                                                                                                                                                                                    • Джузеппе Пьермарини
                                                                                                                                                                                                                                                    • Джованни Баттиста Тьеполо
                                                                                                                                                                                                                                                    • Себастьяно Риччи

                                                                                                                                                                                                                                                      • 123. Истоки венецианской ведуты следует искать в живописи:

                                                                                                                                                                                                                                                      • XV века
                                                                                                                                                                                                                                                      • XIV века
                                                                                                                                                                                                                                                      • XVII века
                                                                                                                                                                                                                                                      • XIII века

                                                                                                                                                                                                                                                        • 124. __________________ — живописец, уроженец северной Германии, живший в Венеции, автор работ «Ссора Игроков», «наказание Марсия», чье творчество за несколько лет проделало быструю эволюцию от бытового жанра к барочной живописи

                                                                                                                                                                                                                                                        • Ян Лисс
                                                                                                                                                                                                                                                        • Дирк Ван Бабюрен
                                                                                                                                                                                                                                                        • Хортхорст
                                                                                                                                                                                                                                                        • Хендрик Тербрюгген

                                                                                                                                                                                                                                                          • 125. Ученик Лодовико Карраччи, __________________, является автором картины «Погребение и взятие на небо св. Петрониллы», фрески «Аврора» в римском Казино Людовизи

                                                                                                                                                                                                                                                          • Гвидо Рени
                                                                                                                                                                                                                                                          • Франческо Альбани
                                                                                                                                                                                                                                                          • Доменико Цампьери
                                                                                                                                                                                                                                                          • Франческо Барбьери

                                                                                                                                                                                                                                                            • 126. Свою деятельность просветители рассматривали как:

                                                                                                                                                                                                                                                            • пропагандистскую
                                                                                                                                                                                                                                                            • социальную
                                                                                                                                                                                                                                                            • общечеловеческую
                                                                                                                                                                                                                                                            • узко национальную

                                                                                                                                                                                                                                                              • 127. В начале XVII в. в Испании выделились две ведущие художественные школы:

                                                                                                                                                                                                                                                              • северная школа в Лериде и южная — в Толедо
                                                                                                                                                                                                                                                              • северная школа Кастилии с центром в Вальядолиде и южная — в Андалузии
                                                                                                                                                                                                                                                              • северная школа в Сан-Себастьяне и южная — в Андалузии
                                                                                                                                                                                                                                                              • северная школа в Паленсии и южная — в Линаресе

                                                                                                                                                                                                                                                                • 128. Пастораль — жанр живописи, который рисует:

                                                                                                                                                                                                                                                                • религиозные сцены
                                                                                                                                                                                                                                                                • картины природы или сцены сельского быта
                                                                                                                                                                                                                                                                • батальные сцены
                                                                                                                                                                                                                                                                • придворные сцены

                                                                                                                                                                                                                                                                  • 129. Роскошная отделка внутренних помещений Версальского дворца, в которой широко использованы мотивы барокко (круглые и овальные медальоны, сложные картуши, орнаментальные заполнения над дверями и в простенках) и дорогие отделочные материалы (зеркала, чеканная бронза, мрамор, позолоченная деревянная резьба), широкое применение декоративной живописи — все это рассчитано на создание впечатления ...

                                                                                                                                                                                                                                                                  • величия и парадности
                                                                                                                                                                                                                                                                  • спокойствия и деловитости
                                                                                                                                                                                                                                                                  • легкости и изящества
                                                                                                                                                                                                                                                                  • беззаботного веселья

                                                                                                                                                                                                                                                                    • 130. К числу лучших произведений Якопо Черути относится картина:

                                                                                                                                                                                                                                                                    • «Женщина, плетущая корзину»
                                                                                                                                                                                                                                                                    • «Нищий негр»
                                                                                                                                                                                                                                                                    • «Молодой человек с трубкой»
                                                                                                                                                                                                                                                                    • «Прачка»

                                                                                                                                                                                                                                                                      • 131. Джон Ванбру (1664-1726), пытаясь сочетать версальский размах с английским комфортом, поразил современников прежде всего __________________ своих построек

                                                                                                                                                                                                                                                                      • декоративным оформлением
                                                                                                                                                                                                                                                                      • размерами
                                                                                                                                                                                                                                                                      • внутренней планировкой
                                                                                                                                                                                                                                                                      • удобствами

                                                                                                                                                                                                                                                                        • 132. В 1580-1590 гг. братья Карраччи совместно украшают фресками ряд:

                                                                                                                                                                                                                                                                        • церквей в Болонии
                                                                                                                                                                                                                                                                        • дворцов в Риме
                                                                                                                                                                                                                                                                        • церквей в Риме
                                                                                                                                                                                                                                                                        • дворцов в Болонии

                                                                                                                                                                                                                                                                          • 133. Английская изобразительная школа сложилась __________________ остальных видов искусств

                                                                                                                                                                                                                                                                          • независимо от
                                                                                                                                                                                                                                                                          • на век раньше
                                                                                                                                                                                                                                                                          • позже
                                                                                                                                                                                                                                                                          • на 200 лет раньше

                                                                                                                                                                                                                                                                            • 134. В Испании XVII в. жанр картины, нередко включавший бытовые сцены, происходившие в кухне или харчевне, назывался:

                                                                                                                                                                                                                                                                            • пасос
                                                                                                                                                                                                                                                                            • валеры
                                                                                                                                                                                                                                                                            • ретабло
                                                                                                                                                                                                                                                                            • бодегонес

                                                                                                                                                                                                                                                                              • 135. В главном произведении зодчего Хуана Гомес де Мора — церкви Иезуитской коллегии — выражено стремление к:

                                                                                                                                                                                                                                                                              • статике и цельности
                                                                                                                                                                                                                                                                              • большей декоративности и композиционной свободе
                                                                                                                                                                                                                                                                              • сдержанности в декоре и композиционной строгости
                                                                                                                                                                                                                                                                              • подражанию итальянским мастерам

                                                                                                                                                                                                                                                                                • 136. Барокко достигает наибольшего напряжения и экспрессии в:

                                                                                                                                                                                                                                                                                • загородных светских постройках, виллах
                                                                                                                                                                                                                                                                                • культовых, церковных постройках
                                                                                                                                                                                                                                                                                • городских светских постройках
                                                                                                                                                                                                                                                                                • парковых ансамблях

                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 137. Главное направление испанской пластики составил(-о):

                                                                                                                                                                                                                                                                                  • отказ от самобытных начал в скульптуре
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • стремление к самобытности, отказ от подражательности иноземным образцам
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • подражание только итальянским образцам
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • подражание иноземным образцам

                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 138. Скульптор, известный как руководитель Севрской фарфоровой мануфактуры, оформивший парижскую церковь Сен-Рок, создавший памятник Петру I и статую «Медного всадника» в Санкт-Петербурге, — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                                    • Жан Батист Лемуан
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • Этьен Морис Фальконе
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • Эдмон Бушардон
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • Жан Батист Пигаль

                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 139. Первым живописцем, вступившем на путь реализма, был работавший в Валенсии

                                                                                                                                                                                                                                                                                      • Франсиско Рибальта
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • Хуан Роэлас
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • Франсиско Эррера Старший
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • Баутиста Майно

                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 140. В области техники для картин Хальса характерно применение:

                                                                                                                                                                                                                                                                                        • нюансированной лессировки
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • точечного заполнения пространства
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • сглаженной тонировки
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • широких уверенных мазков

                                                                                                                                                                                                                                                                                          • 141. Арасская уния ознаменовала собой ...

                                                                                                                                                                                                                                                                                          • образование Голландии
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • разделение Нидерландов на две части
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • зависимость Нидерландов от Италии
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • утверждение политического господства Испании над Фландрией

                                                                                                                                                                                                                                                                                            • 142. Завершение фасада здания, ограниченное двумя скатами крыши по бокам и карнизом у основания, — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                                            • фронтон
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • аркатурный пояс
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • руст
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • балюстрада

                                                                                                                                                                                                                                                                                              • 143. Примером яркого индивидуального решения барочного церковного фасада в том аспекте, который увлекал многих итальянских зодчих, является фасад

                                                                                                                                                                                                                                                                                              • церкви Санта-Мария делла Скала
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • базилики Сан Джованни ин Латерано
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • базилики Санта Мария Маджоре
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • церкви Санта Кроче ин Джерузалемме

                                                                                                                                                                                                                                                                                                • 144. Славу Рембрандту принесла картина

                                                                                                                                                                                                                                                                                                • «Портрет Саксии»
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • «Автопортрет» 1634 г
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • «Урок анатомии доктора Тульпа»
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • «Даная»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 145. В московской картине Пуссена «Ринальдо и Армида» (1625-1627), сюжет которой взят из поэмы Тассо «Освобожденный Иерусалим», эпизод из легенды о средневековом рыцарстве трактован, скорее, как мотив __________________ мифологии

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • славянской
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • восточной
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • скандинавской
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • античной

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 146. Дарование Пьера Пюже проявилось в его оригинальном и смелом по замыслу рельефе

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • «Соломон и царица Савская»
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • «Триумф Амфитриты»
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • «Аллегория музыки»
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • «Александр Македонский и Диоген»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 147. Автором большой религиозной композиции «Смерть Иосифа», создателем массы небольших жанровых картин («Амуры, обезоруженные нимфами», «Рынок в Поджо-а-Кайано»), особо увлеченный задачами колорита, светотени и развлекательностью сюжета, является:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • Алессандро Маньяско
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • Сальватор Роза
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • Джузеппе Мария Креспи
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • Маттиа Прети

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 148. Задачи, которые ставили перед собой идеологи третьего сословия, — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • подъем на революцию и обличение пороков
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • просвещение умов и обличение пороков
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • подчинение религиозным догмам и обличение пороков
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • учеба дисциплине и обличение пороков

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • 149. Наиболее интересной церковной постройкой Николаса Хоксмура (1661-1736) является:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • Гринвичский госпиталь
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • корпус Куинс-колледжа
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • дворец Бленхейм
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • церковь Сент Мэри Вулнот

                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • 150. Большой фонтан на парижской улице Гринель, а так же статую Амура (Лувр) создал скульптор:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • Клод Никола Леду
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • Жан Бстист Лемуан
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • Гийом Кусту Старший
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • Эдмон Бушардон