Древнерусское искусство тест

Билет 1 - Вопрос . Всего 150 вопросов. Правильно: 0. Неправильно: 0.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
Подсказка

Сказать спасибо 322


Введите номер вопроса с которого желаете начать тест

    

Вопросы в случайном порядке     

Перемешивать ответы     

Убрать подсказки     
Мои просмотры:1




Древнерусское искусство тест онлайн бесплатно



Культура и искусство тесты











Древнерусское искусство тест с ответами, включает в себя 150 вопросов, необходимых для подготовки к экзамену или тестированию по данному предмету. Общая дисциплина - Медицинские тесты.




Написать комментарий


Как к Вам обращаться: Адрес электронной почты: Ваше сообщение:



Древнерусское искусство тест онлайн бесплатно

    1. Хоры в византийском и древнерусском храме предназначались для:

  • пребывания во время богослужения императорской или княжеской семьи
  • размещения подсобных помещений
  • местонахождения певчих (хор)
  • пребывания во время богослужения высшего духовенства

    • 2. В «большом наряде» царя Михаила Федоровича, сделанном мастерами Оружейной палаты, не было такого предмета, как:

    • колчан для стрел
    • держава
    • седло
    • братина

      • 3. Пятнадцать глав венчают ярославский храм

      • Николы Мокрого
      • Иоанна Предтечи в Толчкове
      • Николы Надеина
      • Петра и Павла

        • 4. Мозаики Михайло-Златоверхого монастыря занимают выдающееся место в истории средневековой монументальной живописи благодаря

        • каллиграфическому изяществу линий
        • гармоничности композиций
        • свободной передаче движения фигур
        • исключительному богатству колорита

          • 5. Князь Юрий Звенигородский не был строителем

          • собора Спас-Андроникова монастыря
          • собора Успения на Городке
          • собора Саввино-Сторожевского монастыря
          • собора Троице-Сергиева монастыря

            • 6. Последним памятником в древнерусском искусстве, в котором использована мозаическая живопись, является:

            • собор Михаила Архангела Выдубицкого монастыря
            • Успенский собор Киево-Печерского монастыря
            • собор Михаила Архангела Михайло-Златоверхого монастыря в Киеве
            • Софийский собор в Новгороде

              • 7. Сооружение каменных зданий Ростовского кремля происходило в:

              • 1630-1640-х годах
              • 1624-1625-х годах
              • 1670-1680-х годах
              • 1660-1670-х годах

                • 8. Наиболее ранний сохранившийся до наших дней каменный шатровый храм — это:

                • церковь Вознесения в Коломенском
                • церковь Козьмы и Дамиана в Муроме
                • собор Василия Блаженного
                • церковь села Спас-Воротынского на Угре

                  • 9. Изображения греческих философов: Платона, Аристотеля, Плутарха, Птолемея, Анахарсиса имеются среди фресок

                  • церкви Иоанна Предтечи в Толчкове
                  • церкви Ильи Пророка в Ярославле
                  • собора Новоспасского монастыря
                  • церкви Иоанна Богослова в Ростовском кремле

                    • 10. Русифицированные греческие надписи, обозначающие евангелистов, имеются в рукописи

                    • «Евангелия Хитрово»
                    • Сийского Евангелия
                    • «Евангелия Кошки»
                    • «Евангелия Морозова»

                      • 11. Софийский собор в Киеве представляет собой ...

                      • купольную ротонду
                      • пятинефный крестово-купольный храм
                      • трехнефную базилику
                      • трехнефный крестово-купольный храм

                        • 12. В иконе «Богоматерь Максимовская» изображен митрополит Максим, принимающий от Богородицы:

                        • свиток
                        • омофор
                        • крест
                        • Евангелие

                          • 13. Фрески Спасского собора Спасо-Евфросиниевского монастыря в Полоцке имеют черты сходства с росписями

                          • церкви Спаса на Нередице в Новгороде
                          • церкви на Протоке в Смоленске
                          • церкви Спаса на Берестове в Киеве
                          • церкви Георгия в Старой Ладоге

                            • 14. Кроме московского Успенского собора, важным образцом для строительства патриарха Никона служил

                            • Сийский монастырь
                            • Соловецкий монастырь
                            • Ростовский кремль
                            • Архангельский собор

                              • 15. Десятинная церковь в Киеве представляла собой в плане пятинефный храм

                              • первоначально
                              • после пристройки галерей около 1039 года
                              • после перестроек конца XII века
                              • после перестроек середины XVII века

                                • 16. Узоры из крученых золотых и серебряных проволочек выполняются в технике

                                • басмы
                                • золотой наводки
                                • черни
                                • скани

                                  • 17. Одноглавым с перекрытием в виде пирамиды ярусов кокошников является собор

                                  • Ризположенского монастыря в Суздале
                                  • Княгинина монастыря во Владимире
                                  • Успенского монастыря в Старице
                                  • Хутынского монастыря в Новгороде

                                    • 18. Собор Крестного монастыря завершался:

                                    • тремя главами
                                    • пятью главами
                                    • тремя шатрами
                                    • шатром-ротондой

                                      • 19. Росписи храма на Протоке обнаруживают стилистическую близость к __________________ монументальной живописи

                                      • болгарской
                                      • романской
                                      • новгородской
                                      • киевской

                                        • 20. При написании житийных икон митрополита Петра и митрополита Алексей в мастерской Дионисия большим колористическим новшеством явилось широкое применение

                                        • бирюзового цвета
                                        • коричневого цвета
                                        • белого цвета
                                        • зеленого цвета

                                          • 21. Икону Сошествие Святого Духа из церкви Троицы в Никитниках, в которой художник отступил от традиционного иконографического типа, введя изображение Богоматери, написал:

                                          • Федор Зубов
                                          • Симон Ушаков
                                          • Иосиф Владимиров
                                          • Кирилл Уланов

                                            • 22. Андроник Невежа был:

                                            • литейщиком
                                            • гравером
                                            • чеканщиком
                                            • ювелиром

                                              • 23. Иконы на тему «Битва новгородцев с суздальцами» нет в собрании

                                              • Русского музея
                                              • Третьяковской галереи
                                              • Музея древнерусского искусства имени Андрея Рублева
                                              • Новгородского музея

                                                • 24. В «нарышкинском» стиле построена:

                                                • колокольня Иосифо-Волоколамского монастыря
                                                • церковь в Филях
                                                • Сухарева башня
                                                • собор новгородского Знаменского монастыря

                                                  • 25. «Панагия» в переводе с греческого означает:

                                                  • пречистая
                                                  • милующая
                                                  • путеводительница
                                                  • всесвятая

                                                    • 26. Сложные аллегорические сюжеты получают распространение в новгородской иконописи в (во):

                                                    • второй половине XIV века
                                                    • первой половине XV века
                                                    • середине XV века
                                                    • XVI веке

                                                      • 27. Борисоглебский монастырь на Смядыни был основан потому, что это было местом ...

                                                      • убийства святого князя Глеба
                                                      • княжеской резиденции
                                                      • главного торгового центра Смоленска
                                                      • подвижнического служения Авраамия Смоленского

                                                        • 28. Архитектурное решение, получившее развитие в московском зодчестве XIV-XV веков, в памятниках Смоленска воплощено в церкви

                                                        • Бориса и Глеба на Смядыни
                                                        • Михаила Архангела
                                                        • Иоанна Богослова
                                                        • на Протоке

                                                          • 29. Резное изображение Николы (1320 г.) из Николаевского собора в Можайске представляет собой ...

                                                          • низкий рельеф
                                                          • рельеф с фоном
                                                          • плоскую статую
                                                          • круглую скульптуру

                                                            • 30. Змеевик из яшмы с изображением «Семи отроков эфесских» из Государственного Исторического музея связан с именем князя

                                                            • Юрия Долгорукого
                                                            • Ярослава Всеволодовича
                                                            • Андрея Боголюбского
                                                            • Георгия Всеволодовича

                                                              • 31. Основы архитектурного ансамбля Соборной площади Московского Кремля были заложены строительством

                                                              • княгини Евдокии
                                                              • митрополита Алексея
                                                              • князя Ивана III
                                                              • князя Ивана Калиты

                                                                • 32. Икона «Сошествие во Ад», в которой в расположенном в верхнем поле поясном Деисусе вместо Христа изображен Никола, была написана

                                                                • в Новгороде
                                                                • в Твери
                                                                • в Пскове
                                                                • в Москве

                                                                  • 33. Полы Спасо-Преображенского собора в Чернигове были выполнены из:

                                                                  • мраморной наборной мозаики
                                                                  • резных шиферных плит, инкрустированных смальтой
                                                                  • гранитных плит
                                                                  • мраморных плит

                                                                    • 34. Близкие стилистические аналогии росписям церкви Благовещения в Аркажах обнаруживаются во фресках

                                                                    • собора Рождества Богородицы Антониева монастыря
                                                                    • церкви Георгия в Старой Ладоге
                                                                    • Мартириевской паперти Софийского собора
                                                                    • церкви Спаса на Нередице

                                                                      • 35. Не является центрической композиция храма

                                                                      • Петра Митрополита в Высоко-Петровском монастыре
                                                                      • Воскресенского в Новом Иерусалиме
                                                                      • в Донском монастыре
                                                                      • Ильи Пророка в Ярославле

                                                                        • 36. С именем знаменитого иконописца своего времени связывают целый период в истории древнерусской живописи, а именно:

                                                                        • строгановский
                                                                        • ушаковский
                                                                        • истоминский
                                                                        • чиринский

                                                                          • 37. В XVII веке в Москве работал иконописец:

                                                                          • Карп Золотарев
                                                                          • Гурий Вахромеев
                                                                          • Степан Полубес
                                                                          • Никита Павловец

                                                                            • 38. Особая разреженность композиций, наложение жидкой краски в виде прозрачного, как бы вибрирующего слоя, прерывающаяся, волнообразная линия, «дрожащий» мазок характерны для:

                                                                            • московской иконописи
                                                                            • псковской иконописи
                                                                            • ярославской иконописи
                                                                            • тверской иконописи

                                                                              • 39. Софийский собор в Новгороде отличается от Софии Киевской

                                                                              • пышностью декорации стен
                                                                              • большими размерами
                                                                              • упрощением архитектурной композиции
                                                                              • меньшими размерами

                                                                                • 40. Близость общему идейному замыслу скульптурной декорации Дмитриевского собора во Владимире обнаруживается в таких литературных памятниках, как:

                                                                                • «Поучение Владимира Мономаха»
                                                                                • «Моление Даниила Заточника»
                                                                                • «Слово о полку Игореве»
                                                                                • «Слово о погибели земли Русской»

                                                                                  • 41. Имя зодчего, построившего в XVII церковь в Останкине

                                                                                  • неизвестно
                                                                                  • Аверкий Мокеев
                                                                                  • Павел Потехин
                                                                                  • Яков Бухвостов

                                                                                    • 42. На стиль памятников художественной культуры Пскова наибольшее влияние оказывали вкусы

                                                                                    • посадских людей
                                                                                    • представителей княжеского рода
                                                                                    • боярства
                                                                                    • высшего духовенства

                                                                                      • 43. В архитектуре церкви Параскевы Пятницы на Торгу проявилось влияние __________________ зодчества

                                                                                      • смоленского
                                                                                      • галицко-волынского
                                                                                      • владимиро-суздальского
                                                                                      • киевского

                                                                                        • 44. Малая икона «Богоматерь Толгская» (Толгская II) представляет собой ...

                                                                                        • усложненный вариант иконографии Толгской I
                                                                                        • повторение иконографии «Богоматери Владимирской»
                                                                                        • сокращенный вариант иконографии Толгской I
                                                                                        • прямое повторение иконографии Толгской I

                                                                                          • 45. В XIV-XV веках в Москве не велось каменное строительство в:

                                                                                          • Симоновом монастыре
                                                                                          • Чудовом монастыре
                                                                                          • Новодевичьем монастыре
                                                                                          • Андрониковом монастыре

                                                                                            • 46. Росписи церквей Георгия в Старой Ладоге, Благовещения в Аркажах, Спаса на Нередице свидетельствуют о сложении в монументальной живописи Новгорода к концу XII века

                                                                                            • двух основных стилистических направлений
                                                                                            • единого новгородского стиля
                                                                                            • единого общерусского стиля
                                                                                            • разнообразных стилистических направлений

                                                                                              • 47. Первой книгой, напечатанной Иваном Федоровым, был:

                                                                                              • Часовник
                                                                                              • Апостол
                                                                                              • Псалтирь
                                                                                              • Евангелие

                                                                                                • 48. В третье, внешнее, кольцо московских монастырей не входил:

                                                                                                • Данилов монастырь
                                                                                                • Высоко-Петровский монастырь
                                                                                                • Новоспасский монастырь
                                                                                                • Симонов монастырь

                                                                                                  • 49. В ферапонтовском соборе Рождества Богородицы отсутствует композиция с изображением:

                                                                                                  • Пятого Вселенского собора
                                                                                                  • Страшного суда
                                                                                                  • Успения
                                                                                                  • Покрова

                                                                                                    • 50. Древнейшей русской иллюстрированной рукописью является:

                                                                                                    • Юрьевское Евангелие
                                                                                                    • Остромирово Евангелие
                                                                                                    • Изборник Святослава
                                                                                                    • Кодекс Гертруды

                                                                                                      • 51. В 1508 г. работы по росписи придворного Благовещенского собора велись под руководством:

                                                                                                      • Дионисия
                                                                                                      • Феодосия
                                                                                                      • Досифея и Вассиана
                                                                                                      • Ярца и Кони

                                                                                                        • 52. К числу шедевров русской мелкой пластики XIII века относятся:

                                                                                                        • иконка с изображением Христа, Богоматери и символов евангелистов
                                                                                                        • две резные иконки с изображением Уверения апостола Фомы
                                                                                                        • крест-энколпион с изображениями Распятия и Иоанна Богослова
                                                                                                        • шиферные резные иконки с изображением Богоматери с младенцем

                                                                                                          • 53. Образцом для Успенского собора Аристотеля Фиорованти послужил

                                                                                                          • Новгородский Софийский собор
                                                                                                          • Успенский собор во Владимире
                                                                                                          • Успенский собор в Ростове
                                                                                                          • Успенский собор в Коломне

                                                                                                            • 54. Кафедральный собор Новгорода посвящен:

                                                                                                            • Воздвижению Креста
                                                                                                            • Благовещению
                                                                                                            • Софии Премудрости Божией
                                                                                                            • Успению Богородицы

                                                                                                              • 55. Первым храмом, определившим дальнейшее развитие ярославского зодчества, является церковь

                                                                                                              • Иоанна Предтечи в Толчкове
                                                                                                              • Иоанна Златоуста в Коровниках
                                                                                                              • Николы Мокрого
                                                                                                              • Ильи Пророка

                                                                                                                • 56. Монументальная скульптура Владимиро-Суздальской Руси представляет собой ...

                                                                                                                • белокаменные рельефы
                                                                                                                • мраморные рельефы
                                                                                                                • шиферные рельефы
                                                                                                                • круглую скульптуру из мрамора

                                                                                                                  • 57. Архитектура Дмитриевского собора во Владимире имеет черты сходства с:

                                                                                                                  • церковью Покрова на Нерли
                                                                                                                  • Успенским собором во Владимире
                                                                                                                  • Спасским собором в Переяславле Залесском
                                                                                                                  • Успенским собором Киево-Печерского монастыря

                                                                                                                    • 58. Самым ярким примером новгородского направления в иконописи XII века является икона

                                                                                                                    • «Спас Нерукотворный с Поклонением Кресту»
                                                                                                                    • «Святой Георгий» из Юрьева монастыря
                                                                                                                    • «Николай Чудотворец» из Духова монастыря
                                                                                                                    • «Богоматерь Знамение»

                                                                                                                      • 59. Особое значение в системе росписи собора Рождества Богородицы Антониева монастыря имеют изображения

                                                                                                                      • праздников
                                                                                                                      • преподобных
                                                                                                                      • святителей
                                                                                                                      • святых целителей

                                                                                                                        • 60. Городское строительство Ярослава Мудрого стремилось уподобить Киев

                                                                                                                        • Корсуни (Херсонесу)
                                                                                                                        • Константинополю
                                                                                                                        • Солуни (Фессалоникам)
                                                                                                                        • Риму

                                                                                                                          • 61. Привозные западноевропейские витражи были установлены в окнах храма

                                                                                                                          • Пантелеимона в Галиче
                                                                                                                          • «нижней церкви» в Гродно
                                                                                                                          • Успения Богородицы во Владимире Волынском
                                                                                                                          • Иоанна Златоуста в Холме

                                                                                                                            • 62. Об особенностях галицко-волынской живописи рубежа XIII-XIV веков можно судить на основании

                                                                                                                            • группы икон галицко-волынского происхождения
                                                                                                                            • росписей храмов в Гродно
                                                                                                                            • росписей храмов Холма
                                                                                                                            • миниатюр рукописей

                                                                                                                              • 63. Характерной особенностью построек мастера Иоанна в Полоцке является:

                                                                                                                              • ступенчатая башнеобразная композиция храма
                                                                                                                              • пятикупольное завершение
                                                                                                                              • большая высота здания
                                                                                                                              • трехапсидная композиция алтарной части

                                                                                                                                • 64. Наибольшего расцвета тератологический стиль в орнаментике рукописей достигает в искусстве

                                                                                                                                • Скандинавии
                                                                                                                                • Новгорода
                                                                                                                                • Суздаля
                                                                                                                                • Балкан

                                                                                                                                  • 65. Автором иконографической программы росписи киевской Софии являлся:

                                                                                                                                  • Антоний Печерский
                                                                                                                                  • митрополит Илларион
                                                                                                                                  • князь Ярослав Мудрый
                                                                                                                                  • епископ Иоаким Корсунянин

                                                                                                                                    • 66. Из памятников тверского зодчества XIV-XV вв. сохранился до наших дней:

                                                                                                                                    • храм св. Николая в Старице
                                                                                                                                    • Спас-Преображенский собор в Твери
                                                                                                                                    • храм Рождества Богородицы в селе Городня
                                                                                                                                    • храм Бориса и Глеба на княжеском дворе

                                                                                                                                      • 67. Фасады галицких храмов украшались:

                                                                                                                                      • мозаическими панелями
                                                                                                                                      • белокаменной резьбой
                                                                                                                                      • керамическими цветными плитками
                                                                                                                                      • декоративными элементами, выложенными из кирпича

                                                                                                                                        • 68. Две декоративные арки из замка Вжищ выполнены в технике

                                                                                                                                        • медного литья
                                                                                                                                        • прегородчатой эмали
                                                                                                                                        • резьбы по камню
                                                                                                                                        • ковки

                                                                                                                                          • 69. На створках Магдебургских врат Софийского собора помещены:

                                                                                                                                          • сцены из античной мифологии
                                                                                                                                          • орнаментальные панели
                                                                                                                                          • процветшие кресты
                                                                                                                                          • сцены из ветхозаветной и новозаветной истории

                                                                                                                                            • 70. Фрески церкви Николы на Липне относятся к:

                                                                                                                                            • концу XIII века
                                                                                                                                            • началу XIII века
                                                                                                                                            • концу XII века
                                                                                                                                            • началу XIV века

                                                                                                                                              • 71. От первоначальной живописи иконы «Богоматерь Владимирская» сохранились:

                                                                                                                                              • фон и одежды Христа и Богоматери
                                                                                                                                              • лик и одежды Богоматери
                                                                                                                                              • одежды Христа
                                                                                                                                              • лики Богородицы и Христа

                                                                                                                                                • 72. Росписи Спасского собора Спасо-Евфросиниевского монастыря в Полоцке ориентированы на:

                                                                                                                                                • киевское искусство
                                                                                                                                                • константинопольское искусство
                                                                                                                                                • романское искусство
                                                                                                                                                • искусство византийской провинции

                                                                                                                                                  • 73. В архитектуре Васильевской церкви в Овруче ощущается влияние:

                                                                                                                                                  • черниговского зодчества
                                                                                                                                                  • раннего киевского зодчества
                                                                                                                                                  • новгородского зодчества
                                                                                                                                                  • смоленского и волынского зодчества

                                                                                                                                                    • 74. «Поп Сава» — имя мастера, создавшего

                                                                                                                                                    • Большой и Малый Сионы для Успенского собора
                                                                                                                                                    • литую прорезную лампаду
                                                                                                                                                    • серебряное кадило из Пешношского монастыря
                                                                                                                                                    • серебряный эмалевый крест из Печерского монастыря

                                                                                                                                                      • 75. Оклад рукописного напрестольного Евангелия для дворцовой церкви Спаса Нерукотворного (1678 г.) выполнен в технике

                                                                                                                                                      • резьбы по серебру
                                                                                                                                                      • золотой наводки
                                                                                                                                                      • многоцветной эмали
                                                                                                                                                      • чеканки на меди

                                                                                                                                                        • 76. Характерной чертой новгородского храмового зодчества XIV-XV вв., придающей зданиям особую скульптурную пластичность, является кладка из:

                                                                                                                                                        • блоков известняковой плиты различных размеров
                                                                                                                                                        • кирпича в сочетании с природным камнем
                                                                                                                                                        • белокаменных блоков одинакового размера
                                                                                                                                                        • плинфы

                                                                                                                                                          • 77. Главным средством выразительности во фресках церкви Георгия в Старой Ладоге является:

                                                                                                                                                          • тонкие цветовые сочетания
                                                                                                                                                          • свободное построение композиции
                                                                                                                                                          • пластичность в передаче ликов и фигур
                                                                                                                                                          • линия

                                                                                                                                                            • 78. Собор Василия Блаженного имеет вокруг центрального Покровского храма __________________ приделов

                                                                                                                                                            • шесть
                                                                                                                                                            • восемь
                                                                                                                                                            • пять
                                                                                                                                                            • семь

                                                                                                                                                              • 79. Палаты дьяка Аверкия Кириллова находятся в:

                                                                                                                                                              • Москве
                                                                                                                                                              • Гороховце
                                                                                                                                                              • Пскове
                                                                                                                                                              • Нижнем Новгороде

                                                                                                                                                                • 80. Изображение «Вознесения» в куполе церкви Спаса на Нередице было связано с:

                                                                                                                                                                • ориентацией на киевские памятники XI-XII веков
                                                                                                                                                                • особыми условиями заказа
                                                                                                                                                                • богословскими исканиями византийского мира второй половины XII века
                                                                                                                                                                • архаическими тенденциями в искусстве

                                                                                                                                                                  • 81. Князья Борис и Глеб были причислены Русской Церковью к лику святых:

                                                                                                                                                                  • во второй половине XI века
                                                                                                                                                                  • в первой половине XIII века
                                                                                                                                                                  • во второй половине XII века
                                                                                                                                                                  • в первой половине XII века

                                                                                                                                                                    • 82. Площадь Бабина торжка в Киеве во времена Святого Владимира была украшена:

                                                                                                                                                                    • деревянной скульптурой киевской работы
                                                                                                                                                                    • поклонным крестом
                                                                                                                                                                    • античной бронзовой квадригой и мраморными статуями, привезенными из Херсонеса
                                                                                                                                                                    • бронзовой квадригой и мраморными статуями, привезенными из Цареграда (Константинополя)

                                                                                                                                                                      • 83. Икона «Спас Нерукотворный» рубежа XIII-XIV веков из Третьяковской галереи является произведением __________________ иконописи

                                                                                                                                                                      • ярославской
                                                                                                                                                                      • костромской
                                                                                                                                                                      • ростовской
                                                                                                                                                                      • суздальской

                                                                                                                                                                        • 84. Из перечисленных памятников архитектурные идеи, переосмысляющие византийскую крестово-купольную систему, воплощены в:

                                                                                                                                                                        • церкви Параскевы Пятницы на Торгу в Чернигове
                                                                                                                                                                        • церкви Покрова на Нерли
                                                                                                                                                                        • церкви Петра и Павла в Смоленске
                                                                                                                                                                        • Успенском соборе в Галиче

                                                                                                                                                                          • 85. Икону «Насаждение древа государства Российского» написал:

                                                                                                                                                                          • Иосиф Владимиров
                                                                                                                                                                          • Федор Зубов
                                                                                                                                                                          • Назарий Истомин
                                                                                                                                                                          • Симон Ушаков

                                                                                                                                                                            • 86. Общее число приделов Воскресенского собора Ново-Иерусалимского монастыря составляет:

                                                                                                                                                                            • 14
                                                                                                                                                                            • 9
                                                                                                                                                                            • 29
                                                                                                                                                                            • 365

                                                                                                                                                                              • 87. Икону преподобного Кирилла Белозерского из Кирилло-Белозерского монастыря приписывают кисти

                                                                                                                                                                              • Дионисия
                                                                                                                                                                              • Дионисия Глушицкого
                                                                                                                                                                              • иконописца Симеона
                                                                                                                                                                              • Андрея Рублева

                                                                                                                                                                                • 88. Развернутая поясная деисусная композиция (по сторонам от Христа изображены Богоматерь, Предтеча и архангелы) присутствует в иконе

                                                                                                                                                                                • «Богоматерь Толгская I»
                                                                                                                                                                                • «Богоматерь Максимовская»
                                                                                                                                                                                • «Богоматерь Великая Панагия»
                                                                                                                                                                                • «Богоматерь Боголюбская»

                                                                                                                                                                                  • 89. Ростовский кремль изначально представлял собой ...

                                                                                                                                                                                  • двор боярина
                                                                                                                                                                                  • оборонительную крепость
                                                                                                                                                                                  • резиденцию митрополита
                                                                                                                                                                                  • монастырь

                                                                                                                                                                                    • 90. В киевском софийском соборе мозаики расположены:

                                                                                                                                                                                    • на хорах
                                                                                                                                                                                    • на стенах и сводах боковых нефов
                                                                                                                                                                                    • в приделах и крещальне
                                                                                                                                                                                    • в алтарной части и в подкупольном пространстве

                                                                                                                                                                                      • 91. Житие Андрея Рублева составлено:

                                                                                                                                                                                      • Иосифом Волоцким
                                                                                                                                                                                      • автором жития Иосифа Волоцкого
                                                                                                                                                                                      • Пахомием Логофетом
                                                                                                                                                                                      • Епифанием Премудрым

                                                                                                                                                                                        • 92. Отличительной чертой иконографии в новгородской иконописи XV в. является:

                                                                                                                                                                                        • дробность и иллюстративность образов
                                                                                                                                                                                        • сложная запутанная символика
                                                                                                                                                                                        • упрощенность формы
                                                                                                                                                                                        • сюжетный и композиционный лаконизм

                                                                                                                                                                                          • 93. Согласно записи на полях псковского «Паримейника» XIV в., роспись храма Рождества Богородицы Снетогорского монастыря была создана в:

                                                                                                                                                                                          • 1314 году
                                                                                                                                                                                          • 1313 году
                                                                                                                                                                                          • 1312 году
                                                                                                                                                                                          • 1311 году

                                                                                                                                                                                            • 94. Фрески Спасо-Преображенского Мирожского монастыря были выполнены художниками

                                                                                                                                                                                            • греческими
                                                                                                                                                                                            • киевскими
                                                                                                                                                                                            • новгородскими
                                                                                                                                                                                            • псковскими

                                                                                                                                                                                              • 95. Изображение царевича Дмитрия в рост на крышке серебряной раки (1630 г.) в Архангельском соборе выполнено в технике

                                                                                                                                                                                              • резьбы на металле
                                                                                                                                                                                              • литья
                                                                                                                                                                                              • чеканки
                                                                                                                                                                                              • перегородчатой эмали

                                                                                                                                                                                                • 96. В XVI в. план соборной площади Московского Кремля был в уменьшенном виде воспроизведен при новом строительстве в:

                                                                                                                                                                                                • суздальском Спас-Евфимиевом монастыре
                                                                                                                                                                                                • Кирило-Белозерском монастыре
                                                                                                                                                                                                • Соловецком монастыре
                                                                                                                                                                                                • Троице-Сергиевом монастыре

                                                                                                                                                                                                  • 97. Наиболее характерным примером связи деревенского прикладного искусства северо-восточной Руси с городским являются:

                                                                                                                                                                                                  • серебряные перстни XIII века с контурным черневым рисунком
                                                                                                                                                                                                  • медальоны с изображением процветшего креста
                                                                                                                                                                                                  • ожерелья с подвесками
                                                                                                                                                                                                  • трехбусенные височные кольца

                                                                                                                                                                                                    • 98. Церковь Параскевы Пятницы в Чернигове была построена:

                                                                                                                                                                                                    • на рубеже XIII-XIV веков
                                                                                                                                                                                                    • во второй половине XII века
                                                                                                                                                                                                    • на рубеже XII-XIII веков
                                                                                                                                                                                                    • в середине XIII века

                                                                                                                                                                                                      • 99. Искусство Черниговского княжества с середины XII до середины XIII века

                                                                                                                                                                                                      • составляет единый круг со Смоленским искусством
                                                                                                                                                                                                      • тесно связано с Киевом
                                                                                                                                                                                                      • испытывает влияние романской культуры
                                                                                                                                                                                                      • совершенно самостоятельно

                                                                                                                                                                                                        • 100. Два пятиглавых храма, украшенные изразцами, с выступающими открытыми крыльцами и отдельно стоящей между ними шатровой колокольней, составляют ансамбль

                                                                                                                                                                                                        • соборного комплекса в Романове-Борисоглебске
                                                                                                                                                                                                        • Макарьевского Желтоводского монастыря
                                                                                                                                                                                                        • Коровниковской слободы
                                                                                                                                                                                                        • соборной площади в Каргополе

                                                                                                                                                                                                          • 101. Ростовский епископ Вассиан Рыло был заказчиком росписи

                                                                                                                                                                                                          • Успенского собора Московского Кремля
                                                                                                                                                                                                          • Успенского собора в Ростове
                                                                                                                                                                                                          • Рождественского собора Ферапонтова монастыря
                                                                                                                                                                                                          • Благовещенского собора Московского Кремля

                                                                                                                                                                                                            • 102. Василий Дмитриевич Ермолин был:

                                                                                                                                                                                                            • старшим мастером иконописной артели
                                                                                                                                                                                                            • подрядчиком, возглавлявшим артель мастеров-строителей
                                                                                                                                                                                                            • колокольным литейщиком
                                                                                                                                                                                                            • боярином, заказчиком на строительство храма в своей вотчине

                                                                                                                                                                                                              • 103. В церкви Покрова на Нерли впечатление стройности храма усиливается при помощи:

                                                                                                                                                                                                              • отсутствия вертикального членения стен
                                                                                                                                                                                                              • членения стен профилированными пилястрами с выступающими колонками
                                                                                                                                                                                                              • вытянутой вверх формы порталов
                                                                                                                                                                                                              • трехлопастного завершения фасадов

                                                                                                                                                                                                                • 104. Архитектурные особенности церкви Параскевы Пятницы в Чернигове свидетельствуют о:

                                                                                                                                                                                                                • строгом следовании византийским образцам
                                                                                                                                                                                                                • развитии типологии киевских монастырских соборов XII века
                                                                                                                                                                                                                • развитии форм киевской архитектуры XI века
                                                                                                                                                                                                                • сложении общерусских национальных форм

                                                                                                                                                                                                                  • 105. В технике лицевого шитья XVI в. широкое распространение получает:

                                                                                                                                                                                                                  • шитье гладью
                                                                                                                                                                                                                  • шитье «в прикреп»
                                                                                                                                                                                                                  • шитье по тафтам
                                                                                                                                                                                                                  • отсутствие золота и украшений

                                                                                                                                                                                                                    • 106. Изображение Анта-скомороха находится в росписи

                                                                                                                                                                                                                    • церкви Рождества Богородицы Снетогорского монастыря
                                                                                                                                                                                                                    • церкви Василия на горке
                                                                                                                                                                                                                    • церкви Успения Богородицы в Мелетове
                                                                                                                                                                                                                    • собора Мирожского монастыря

                                                                                                                                                                                                                      • 107. На западных вратах Суздальского собора помещено одно из самых ранних в русском искусстве изображений

                                                                                                                                                                                                                      • Положения пояса Богородицы
                                                                                                                                                                                                                      • Положения ризы Богородицы
                                                                                                                                                                                                                      • Успения Богородицы
                                                                                                                                                                                                                      • Покрова Богородицы

                                                                                                                                                                                                                        • 108. Гурий Никитин и Сила Савин, расписывавшие храм Ильи Пророка в Ярославле, происходили из:

                                                                                                                                                                                                                        • Москвы
                                                                                                                                                                                                                        • Великого Устюга
                                                                                                                                                                                                                        • Костромы
                                                                                                                                                                                                                        • Вологды

                                                                                                                                                                                                                          • 109. Редкой особенностью храма Бориса и Глеба в Гродно являются:

                                                                                                                                                                                                                          • майоликовые плиточные полы
                                                                                                                                                                                                                          • круглые кирпичные колонны, несущие своды
                                                                                                                                                                                                                          • фасады, расчлененные лопатками
                                                                                                                                                                                                                          • внутристенные лестницы в боковых апсидах

                                                                                                                                                                                                                            • 110. Грановитая палата была возведена в 1487-1491 годах:

                                                                                                                                                                                                                            • итальянцами Марко Руффо и Пьетро Антонио Солари
                                                                                                                                                                                                                            • Алевизом Новым
                                                                                                                                                                                                                            • псковскими мастерами
                                                                                                                                                                                                                            • мастерами Иваном Мышкиным и Кривцовым

                                                                                                                                                                                                                              • 111. Самым ранним из сохранившихся храмов Смоленска является:

                                                                                                                                                                                                                              • церковь Михаила Архангела
                                                                                                                                                                                                                              • церковь Петра и Павла
                                                                                                                                                                                                                              • церковь Василия на Смядыни
                                                                                                                                                                                                                              • церковь Иоанна Богослова

                                                                                                                                                                                                                                • 112. Группа новгородских краснофонных икон второй половины XIII века имеют общие черты с:

                                                                                                                                                                                                                                • новгородским искусством первой половины XII века
                                                                                                                                                                                                                                • романским искусством
                                                                                                                                                                                                                                • искусством восточно-христианского мира
                                                                                                                                                                                                                                • константинопольским искусством

                                                                                                                                                                                                                                  • 113. Летопись сообщает, что художники Гойтан, Семен и Иван, которые в 1345 г. расписывали Успенский собор в Московском кремле, были:

                                                                                                                                                                                                                                  • новгородскими мастерами
                                                                                                                                                                                                                                  • русскими мастерами
                                                                                                                                                                                                                                  • греческими мастерами
                                                                                                                                                                                                                                  • сербскими мастерами

                                                                                                                                                                                                                                    • 114. Среди элементов византийской алтарной преграды космитисом называется:

                                                                                                                                                                                                                                    • деревянный щит с иконами
                                                                                                                                                                                                                                    • архитрав, лежащий на колоннах алтарной преграды
                                                                                                                                                                                                                                    • крест, венчающий преграду
                                                                                                                                                                                                                                    • расстояние между колоннами

                                                                                                                                                                                                                                      • 115. Последним памятником киевского архитектурного стиля X-XI веков является:

                                                                                                                                                                                                                                      • собор Рождества Богородицы в Суздале
                                                                                                                                                                                                                                      • Софийский собор в Полоцке
                                                                                                                                                                                                                                      • Успенский собор Киево-Печерского монастыря
                                                                                                                                                                                                                                      • Спасо-Преображенский собор Евфросиниевского монастыря в Полоцке

                                                                                                                                                                                                                                        • 116. Мастера, выполнявшие скульптурную декорацию Георгиевского собора в Юрьеве-Польском, получили творческие импульсы из русского(-ой):

                                                                                                                                                                                                                                        • иконописи
                                                                                                                                                                                                                                        • ювелирного искусства
                                                                                                                                                                                                                                        • монументальной живописи
                                                                                                                                                                                                                                        • рукописного искусства

                                                                                                                                                                                                                                          • 117. В церкви Бориса и Глеба в Кидекше в нише над гробницей княгини Марии помещено изображение:

                                                                                                                                                                                                                                          • Отречение Апостола Петра
                                                                                                                                                                                                                                          • Три отрока в пещи огненной
                                                                                                                                                                                                                                          • святых — мученицы Марии и императрицы Елены
                                                                                                                                                                                                                                          • Успение Богородицы

                                                                                                                                                                                                                                            • 118. Архитектурное решение Успенского собора во Владимире времен Андрея Боголюбского отличалось:

                                                                                                                                                                                                                                            • стройностью пропорций и свободой внутреннего пространства
                                                                                                                                                                                                                                            • мощными величественными пропорциями
                                                                                                                                                                                                                                            • расчлененностью внутреннего пространства на отдельные ячейки
                                                                                                                                                                                                                                            • ступенчатой архитектурной композицией

                                                                                                                                                                                                                                              • 119. Яков Бухвостов не был строителем храма в:

                                                                                                                                                                                                                                              • Уборах
                                                                                                                                                                                                                                              • Дубровицах
                                                                                                                                                                                                                                              • Троицком-Лыкове
                                                                                                                                                                                                                                              • Рязани

                                                                                                                                                                                                                                                • 120. Из перечисленных храмов трехлопастное завершение фасадов является отличительной чертой церкви:

                                                                                                                                                                                                                                                • Рождества Богородицы на Перыни;
                                                                                                                                                                                                                                                  Параскевы Пятницы;
                                                                                                                                                                                                                                                  Николы на Липне
                                                                                                                                                                                                                                                • Благовещения на Мячине

                                                                                                                                                                                                                                                  • 121. Один из самых распространенных в христианском искусстве иконографических типов Богоматери с Младенцем на руках, в котором Христос смотрит перед собой, правой рукой благословляет, а в левой — держит свиток, называется:

                                                                                                                                                                                                                                                  • Воплощение
                                                                                                                                                                                                                                                  • Агиоссоритиса
                                                                                                                                                                                                                                                  • Одигитрия
                                                                                                                                                                                                                                                  • Умиление

                                                                                                                                                                                                                                                    • 122. В ансамбль Ростовского кремля не входит церковь:

                                                                                                                                                                                                                                                    • Спаса за золотой решеткой
                                                                                                                                                                                                                                                    • Воскресения
                                                                                                                                                                                                                                                    • Иоанна Богослова
                                                                                                                                                                                                                                                    • Спаса на Сенях

                                                                                                                                                                                                                                                      • 123. С циркулем в руках Христос Пантократор изображен в куполе:

                                                                                                                                                                                                                                                      • Рождественского собора Ферапонтова монастыря
                                                                                                                                                                                                                                                      • церкви села Вяземы
                                                                                                                                                                                                                                                      • церкви Ризположения в Московском Кремле
                                                                                                                                                                                                                                                      • Благовещенского собора Московского кремля

                                                                                                                                                                                                                                                        • 124. Крупнейшим каменным светским зданием первой половины XVII в. является(-ются):

                                                                                                                                                                                                                                                        • Теремной дворец Московского Кремля
                                                                                                                                                                                                                                                        • комплекс Патриаршего двора в Кремле
                                                                                                                                                                                                                                                        • палаты Строгановых в Сольвычегодске
                                                                                                                                                                                                                                                        • здание Земских приказов

                                                                                                                                                                                                                                                          • 125. К понятию «полилития» в архитектуре и живописи относятся:

                                                                                                                                                                                                                                                          • цветные мраморные панели, декорирующие нижние части стен в интерьере храма;
                                                                                                                                                                                                                                                            орнаментальные панели в нижних частях росписи стен и столбов в интерьере храма, имитирующие мраморную отделку
                                                                                                                                                                                                                                                          • росписи в откосах окон;
                                                                                                                                                                                                                                                            орнаментальные панели, декорирующие люнеты сводов и щеки арок в интерьере

                                                                                                                                                                                                                                                            • 126. Новый Успенский собор в Московском кремле был заложен в:

                                                                                                                                                                                                                                                            • 1474 году
                                                                                                                                                                                                                                                            • 1472 году
                                                                                                                                                                                                                                                            • 1479 году
                                                                                                                                                                                                                                                            • 1475 году

                                                                                                                                                                                                                                                              • 127. Шитый сударь с изображением «Чуда Архангела Михаила в Хонех» (Сергиев-Посадский художественный музей) датируется:

                                                                                                                                                                                                                                                              • 1389 годом
                                                                                                                                                                                                                                                              • рублевским временем
                                                                                                                                                                                                                                                              • началом XV века
                                                                                                                                                                                                                                                              • серединой XV века

                                                                                                                                                                                                                                                                • 128. Наиболее последовательнее принцип ступенчато повышенных сводов и подпружных арок осуществлен в:

                                                                                                                                                                                                                                                                • соборе Троице-Сергиева монастыря
                                                                                                                                                                                                                                                                • соборе Успения на Городке
                                                                                                                                                                                                                                                                • соборе Спас-Андроникова монастыря
                                                                                                                                                                                                                                                                • соборе Саввино-Сторожевского монастыря

                                                                                                                                                                                                                                                                  • 129. Источником иконографии образа Софии Премудрости Божьей является текст

                                                                                                                                                                                                                                                                  • Акафиста Богородицы
                                                                                                                                                                                                                                                                  • Притчей Соломоновых
                                                                                                                                                                                                                                                                  • апокрифа
                                                                                                                                                                                                                                                                  • Жития Кирилла Белозерского

                                                                                                                                                                                                                                                                    • 130. Композиция с изображением сорока мучеников севастийских сохранилась в системе росписей новгородской церкви

                                                                                                                                                                                                                                                                    • Спаса на Ильине улице
                                                                                                                                                                                                                                                                    • Спаса Преображения на Ковалеве
                                                                                                                                                                                                                                                                    • Петра и Павла в Кожевниках
                                                                                                                                                                                                                                                                    • Федора Стратилата

                                                                                                                                                                                                                                                                      • 131. Новгородская церковь Успения на Волотовом поле (1352 г.) по общей композиции повторяет:

                                                                                                                                                                                                                                                                      • церковь Рождества Богородицы на Перыни
                                                                                                                                                                                                                                                                      • церковь Михаила на Сковородке
                                                                                                                                                                                                                                                                      • церковь Федора Стратилата
                                                                                                                                                                                                                                                                      • церковь Спаса Преображения на Ковалеве

                                                                                                                                                                                                                                                                        • 132. В иконописи XVII века неоднократно изображалось следующее событие: в 1625 г. в Москве царю Михаилу Федоровичу была подарена персидскими послами:

                                                                                                                                                                                                                                                                        • частица гроба Господня
                                                                                                                                                                                                                                                                        • риза Господня
                                                                                                                                                                                                                                                                        • икона Богородицы
                                                                                                                                                                                                                                                                        • пояс Богородицы

                                                                                                                                                                                                                                                                          • 133. На миниатюре галицко-волынской рукописи «Беседы Григория Двоеслова» изображен:

                                                                                                                                                                                                                                                                          • евангелист Иоанн
                                                                                                                                                                                                                                                                          • святой Григорий Двоеслов
                                                                                                                                                                                                                                                                          • Христос с апостолами Петром и Павлом
                                                                                                                                                                                                                                                                          • Христос со святыми Григорием и Евстафием

                                                                                                                                                                                                                                                                            • 134. Многошатровой является церковь

                                                                                                                                                                                                                                                                            • Троицы в Никитниках
                                                                                                                                                                                                                                                                            • Покрова в Рубцове
                                                                                                                                                                                                                                                                            • Казанская на Красной площади
                                                                                                                                                                                                                                                                            • Рождества Богородицы в Путинках

                                                                                                                                                                                                                                                                              • 135. Фрагменты орнаментов в росписях собора Рождества Богородицы в Суздале находят аналогии в орнаментах

                                                                                                                                                                                                                                                                              • рельефов Георгиевского собора в Юрьеве Польском
                                                                                                                                                                                                                                                                              • северо-восточных рукописей
                                                                                                                                                                                                                                                                              • росписей Успенского собора во Владимире
                                                                                                                                                                                                                                                                              • Суздальских врат

                                                                                                                                                                                                                                                                                • 136. Начальный этап русского искусства, называющийся домонгольским, охватывает период с:

                                                                                                                                                                                                                                                                                • конца X до середины XIII века
                                                                                                                                                                                                                                                                                • конца XI до конца XIII века
                                                                                                                                                                                                                                                                                • конца X до середины XII века
                                                                                                                                                                                                                                                                                • середины X до середины XIII века

                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 137. Самым значительным архитектурным памятником Галича, обнаруженным во время раскопок, является:

                                                                                                                                                                                                                                                                                  • церковь Кирилла и Мефодия
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • Полигон
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • дворец галицких князей
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • Успенский собор

                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 138. К пятиглавым московским храмам второй половины XVII века не относится церковь:

                                                                                                                                                                                                                                                                                    • Григория Неокесарийского на Полянке
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • Воскресения на Дебре
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • Николы на Берсеневке
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • в селе Богородском-Воронине

                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 139. Одной из предшественниц архитектурных форм храма Иоанна Предтечи в селе Дьякове считается:

                                                                                                                                                                                                                                                                                      • трапезный храм Спас-Евфимиева монастыря в Суздале
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • храм Преображения в селе Остров
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • церковь Ризоположения в Московском Кремле
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • церковь Вознесения в Коломенском

                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 140. Из городских ворот Владимира, построенных Андреем Боголюбским, сохранились:

                                                                                                                                                                                                                                                                                        • серебряные
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • торговые
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • золотые
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • медные

                                                                                                                                                                                                                                                                                          • 141. На стенах и столбах башен, ведущих на хоры киевского Софийского собора, помещаются:

                                                                                                                                                                                                                                                                                          • сцены, изображающие константинопольский ипподром
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • сцены из протоевангельского цикла
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • ктиторское изображение князя Ярослава Мудрого и его семьи
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • сцены из деяний архангела Михаила

                                                                                                                                                                                                                                                                                            • 142. Наибольшие по размеру оконные проемы в конце XVII века имели стены собора

                                                                                                                                                                                                                                                                                            • Иверского Валдайского монастыря
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • Крестного монастыря
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • Казанского на Красной площади
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • Воскресенского Ново-Иерусалимского

                                                                                                                                                                                                                                                                                              • 143. Помещение на фасадах церкви Покрова на Нерли однотипных замкнутых композиций было:

                                                                                                                                                                                                                                                                                              • призвано подчеркнуть центричность архитектуры
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • обусловлено принципами романской декорации фасадов
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • вызвано ограниченностью используемых сюжетов
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • продиктовано волей заказчика

                                                                                                                                                                                                                                                                                                • 144. Росписи церкви Кирилла Александрийского Кирилловского монастыря обнаруживают близкую стилистическую связь с живописью

                                                                                                                                                                                                                                                                                                • константинопольской второй половины XII века
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • новгородской второй половины XII века
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • киевской конца XI века
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • южнославянской второй половины XII века

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 145. Аверкий Мокеев был зодчим, построившим в частности

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • трапезную палату Валдайского монастыря
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • настоятельский корпуса Сийского монастыря
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • Гостиный двор в Архангельске
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • Хамовный двор в Кадашах

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 146. В настоящее время крупнейшим памятником русской домонгольской монументальной живописи являются росписи:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • Рождественского собора новгородского Антониева монастыря
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • Спасо-Преображенского собора псковского Мирожского монастыря
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • церкви Георгия в Старой Ладоге
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • церкви Кирилла Александрийского киевского Кирилловского монастыря

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 147. Икона Богоматери Свенской свидетельствует о:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • влиянии романского искусства
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • влиянии болгарского искусства
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • сложении собственно русских форм живописи
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • появлении русских черт в византийских формах живописи

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 148. Икона «Святой Димитрий Солунский», происходящая из Дмитрова написана на __________________ фоне

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • зеленом
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • золотом
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • красном
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • серебряном

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • 149. В крещальне Успенского собора Елецкого монастыря в Чернигове из ветхозаветных композиций сохранилось:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • «Руно Гедеоново»
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • «Жертвоприношение Авраама»
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • «Явление Троицы Аврааму»
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • «Три отрока в пещи огненной»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • 150. К новому, сложившемуся в новгородской архитектуре во второй половине XII века, типу крестово-купольного храма принадлежат следующие из перечисленных храмов:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • Благовещения в Аркажах;
                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Спаса на Нередице;
                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Петра и Павла на Синичьей горе
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • Успения на Торгу