Введение в музееведение тест

Билет 1 - Вопрос . Всего 150 вопросов. Правильно: 0. Неправильно: 0.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
Подсказка

Сказать спасибо 322


Введите номер вопроса с которого желаете начать тест

    

Вопросы в случайном порядке     

Перемешивать ответы     

Убрать подсказки     
Мои просмотры:1




Введение в музееведение тест онлайн бесплатно



Культура и искусство тесты











Введение в музееведение тест с ответами, включает в себя 150 вопросов, необходимых для подготовки к экзамену или тестированию по данному предмету. Общая дисциплина - Медицинские тесты.




Написать комментарий


Как к Вам обращаться: Адрес электронной почты: Ваше сообщение:



Введение в музееведение тест онлайн бесплатно

    1. Для древнегреческой архитектуры характерно:

  • использование искусственных материалов
  • формирование различных форм сводов
  • сложение ордерной конструкции
  • сочетание деревянных и каменных конструкций

    • 2. Материалом для изготовления богородских художественных изделий служит мягкая древесина

    • сосны, ели, можжевельника
    • осины, ольхи, липы
    • березы, ивы, дуба
    • яблони, клена, ореха

      • 3. В период Хэйан (794-1185) на японских гравюрах появляются:

      • японские крестьяне
      • иероглифы
      • синтоистские божества
      • пейзажи

        • 4. Иконы древней Руси выполнялись в технике

        • энкаустики
        • темперы
        • смешанной
        • масляной живописи

          • 5. Мегалитические сооружения — это:

          • дольмены и кромлехи
          • аркады и галереи
          • ордерные конструкции
          • курганы

            • 6. Среди эстампных листов художника __________________ ведущее место занимают такие, как «Утро у Фаворского» (1963), «Стихи» (1961)

            • А.А. Ушина
            • И.В. Голицина
            • Г.Ф. Захарова
            • А.В. Бородина

              • 7. Крупнейший представитель направления укиё-э, мастер цветной ксилографии, __________________ разработал новый для японского искусства тип камерного, проникнутого тонким лирическим чувством пейзажа

              • Эдуард Мане
              • Андо Хиросиге
              • Альфред Сислей
              • Кацусика Хокусай

                • 8. Наиболее распространенный материал для ручного кружева — __________________ нити

                • металлические
                • шелковые
                • шерстяные
                • хлопчатобумажные

                  • 9. Дымковскую игрушку изготавливает(-ют) __________________ человек(-а)

                  • 1
                  • 2
                  • 3
                  • 4

                    • 10. Принципам постимпрессионизма следовали художники

                    • «Трамвай Б»
                    • «Союза русских художников»
                    • «Бубнового валета»
                    • Товарищества передвижных художественных выставок

                      • 11. Древнерусские мозаики создавались из:

                      • кусочков глазурованной керамики
                      • цветного мрамора
                      • цветного стекла
                      • цветных камней

                        • 12. Зрелый стиль древнегреческой вазописи назывался:

                        • краснофигурным
                        • камаресом
                        • коринфским
                        • чернофигурным

                          • 13. Главный тип конструкции древнеримской архитектуры — это:

                          • стоечно-балочная
                          • смешанная
                          • арка и свод
                          • каркасная

                            • 14. Для выработки гончарных изделий мастера Киргизии используют местную __________________ глину

                            • тугоплавкую красножгущуюся
                            • легкоплавкую красножгущуюся
                            • легкоплавкую беложгущуюся
                            • огнеупорную беложгущуюся

                              • 15. Иконостас представляет собою

                              • результат воздействия Балканской культуры
                              • сугубо русское явление
                              • общее явление европейского средневековья
                              • сугубо Византийское явление

                                • 16. Первые партии керамики на Кунгурском комбинате «Керамик» в Пермской области появились в:

                                • 1963 году
                                • 1962 году
                                • 1964 году
                                • 1961 году

                                  • 17. На гравюре __________________ «Меланхолия» мы видим магический квадрат

                                  • Дж.Б. Франко
                                  • Л. Готье
                                  • А. Дюрера
                                  • Ф. Бароччи

                                    • 18. __________________ резьба осуществляется полукруглыми стамесками и имеет плавные линии в очертаниях

                                    • Плоскорельефная
                                    • Геометрическая
                                    • Трехгранно-выемчатая
                                    • Скобчатая

                                      • 19. Ведущее положение в искусстве европейских стран XVIII века занимает:

                                      • Франция
                                      • Италия
                                      • Испания
                                      • Англия

                                        • 20. __________________ — разновидность изделий из глины, имеет светлый красно-коричневый цвет обожженной глины, которую не покрывают глазурями

                                        • Фарфор
                                        • Терракота
                                        • Фаянс
                                        • Майолика

                                          • 21. Первые памятники пластических искусств представляли собой ...

                                          • орнаменты
                                          • с трудом узнаваемые изображения людей
                                          • условные, но вполне узнаваемые графические изображения животных
                                          • изваяния

                                            • 22. Для живописных полотен мастеров «сурового стиля» характерно(-а):

                                            • отсутствие внешнего действия
                                            • активная динамика событий на полотне
                                            • внимание к бытовым подробностям и деталям
                                            • тонкая манера письма

                                              • 23. В офортах «Конюший мост» (1970) и «Певческий мост» (1969) художник __________________ ищет обостренных и экспрессивных впечатлений от городского пейзажа, гораздо более четко, нежели ранее, выявляя динамические коллизии современного бытия

                                              • И.В. Голицин
                                              • Г.Ф. Захаров
                                              • А.В. Бородин
                                              • А.А. Ушин

                                                • 24. В городах России организуются ремесленные __________________, представляющие одну из форм художественных промыслов

                                                • мануфактуры
                                                • заводы
                                                • цехи
                                                • фабрики

                                                  • 25. Фаянс, в отличие от других разновидностей изделий из глины, имеет более тонкий черепок, преимущественно __________________ цвета

                                                  • красного
                                                  • коричневого
                                                  • желтого
                                                  • белого

                                                    • 26. Ведущий портретист камерного жанра довоенного времени — это:

                                                    • Сара Лебедева
                                                    • Николай Андреев
                                                    • Вера Мухина
                                                    • Александр Матвеев

                                                      • 27. Принципиально новым жанром древнеримской скульптуры стал:

                                                      • метопы храмов
                                                      • исторический рельеф
                                                      • портрет
                                                      • скульптурная группа

                                                        • 28. Симон Ушаков работал в манере

                                                        • в свойственной народному искусству яркой гамме
                                                        • в полном соответствии с византийскими традициями
                                                        • максимально близкой Андрею Рублеву
                                                        • приближающейся к нормам европейской живописи

                                                          • 29. Крупнейшим центром развития зрелого Возрождения были:

                                                          • Флоренция
                                                          • Рим
                                                          • Милан
                                                          • Болонья

                                                            • 30. Характерными для изделий стиля модерн были __________________ цвета

                                                            • черные
                                                            • золотые
                                                            • блеклые
                                                            • яркие

                                                              • 31. Искусство раннего Средневековья именуется искусством

                                                              • готики
                                                              • каролингов
                                                              • ренессанса
                                                              • варварских королевств

                                                                • 32. Основоположником супрематизма был:

                                                                • К. Петров-Водкин
                                                                • М. Шагал
                                                                • К. Малевич
                                                                • В. Татлин

                                                                  • 33. Жанровое деление присуще

                                                                  • изобразительным искусствам
                                                                  • временным искусствам
                                                                  • архитектуре
                                                                  • монументальным искусствам

                                                                    • 34. Римский бетон был изобретен:

                                                                    • в III веке н.э.
                                                                    • в VI веке до н.э.
                                                                    • во II веке до н.э.
                                                                    • в I веке н.э.

                                                                      • 35. Автором картины «Явление Христа народу» был:

                                                                      • Федор Бруни
                                                                      • Карл Брюллов
                                                                      • Александр Иванов
                                                                      • Сергей Иванов

                                                                        • 36. Излюбленный цвет, которым окрашивают абашевские игрушки — ...

                                                                        • золотой
                                                                        • красный
                                                                        • желтый
                                                                        • синий

                                                                          • 37. Изделия __________________ были первыми аттестованы государственным Знаком качества

                                                                          • Фаянсового завода товарищества М.С. Кузнецова
                                                                          • Сысертского завода художественного фарфора Свердловской области
                                                                          • Конаковского фаянсового завода имени М.И. Калинина
                                                                          • Ленинградского государственного фарфорового завода

                                                                            • 38. Основоположником романтизма в русской живописи стал:

                                                                            • О.А. Кипренский
                                                                            • В.Л. Боровиковский
                                                                            • К.П. Брюллов
                                                                            • А.А. Иванов

                                                                              • 39. __________________ — вид керамики, который в большей степени свойственен казахскому гончарному искусству

                                                                              • Майолика
                                                                              • Фаянс
                                                                              • Терракота
                                                                              • Фарфор

                                                                                • 40. Скульпторы эпохи ВОВ работали над

                                                                                • натурными этюдами
                                                                                • памятными барельефами
                                                                                • надгробиями
                                                                                • портретами и мемориалами

                                                                                  • 41. Характерной чертой развития монументальной живописи 60-80-х годов стало:

                                                                                  • концентрация на оформлении интерьеров
                                                                                  • приверженность официально одобренному стилю
                                                                                  • стремление украсить небольшие общественные здания снаружи
                                                                                  • приверженность помпезному стилю

                                                                                    • 42. Из Византии на Русь был привнесен тип храма:

                                                                                    • центральнокупольный
                                                                                    • базилики
                                                                                    • купольной базилики
                                                                                    • крестовокупольный

                                                                                      • 43. Ведущим портретистом конца VIII века в России был:

                                                                                      • О.А. Кипренский
                                                                                      • Г.-Х. Грот
                                                                                      • Д. Левицкий
                                                                                      • А. Андропов

                                                                                        • 44. Цветовая гамма росписи свердловских изделий — __________________ тона

                                                                                        • золотые и красные
                                                                                        • голубые и коричневато-серые
                                                                                        • белые и голубоватые
                                                                                        • коричневые и желтые

                                                                                          • 45. «Медный всадник» был исполнен скульптором

                                                                                          • Б.-К. Растелли
                                                                                          • Э.-М. Фальконе
                                                                                          • Ф. Гордеевым
                                                                                          • Ю. Пименовым

                                                                                            • 46. Главное внимание критских строителей сосредоточено на:

                                                                                            • удобстве и комфорте жизни во дворце
                                                                                            • роскоши интерьеров
                                                                                            • величии сооружения
                                                                                            • защищенности дворца от вторжения посторонних

                                                                                              • 47. Прямолинейная форма стен крепостей XV века связана с (со)

                                                                                              • появлением артиллерии
                                                                                              • влиянием западных регулярных норм
                                                                                              • стремлением более удобно устроить территорию
                                                                                              • сменой вкусов князей

                                                                                                • 48. В основе композиции свободно стоящей статуи классической Греции лежит:

                                                                                                • круговое движение
                                                                                                • S-образный изгиб
                                                                                                • абсолютная симметрия
                                                                                                • контрапост

                                                                                                  • 49. Цех по выпуску мордовских художественных изделий существует с:

                                                                                                  • 1954 года
                                                                                                  • 1953 года
                                                                                                  • 1956 года
                                                                                                  • 1955 года

                                                                                                    • 50. Декоративно-прикладное искусство изначально формировалось в народной среде как изготовление

                                                                                                    • изделий для обмена на другие товары
                                                                                                    • предметов для продажи за границу
                                                                                                    • необходимых в быту предметов
                                                                                                    • сувениров

                                                                                                      • 51. Виртуозно применяя повторные травления, создавая серийные оттиски, разнообразные по силе тона и штриха, добиваясь удивительной образной глубины содержания, __________________ впервые (если не считать А. Дюрера) поставил печатную графику на один уровень с шедеврами живописи и литературы

                                                                                                      • Бароччи
                                                                                                      • Пиронези
                                                                                                      • Гаварни
                                                                                                      • Ремрандт

                                                                                                        • 52. Листы «Мадонна с младенцем Христом и младенцем Иоанном Крестителем», «Соломон и царица Савская», «Апостол Матфей» относятся к знаменитой серии, выполненной __________________ в резцовой технике по рисункам Гверчино из английского Королевского собрания

                                                                                                        • Джованни Вольпато
                                                                                                        • Йозефом Вагнером
                                                                                                        • Франческо Бартолоцци
                                                                                                        • Лукасом Ворстерманом

                                                                                                          • 53. Самый старый вид углубленной гравюры на металле, состоящий в ручном вырезании штрихов с помощью специальных инструментов-резцов — называется:

                                                                                                          • оттиск
                                                                                                          • акватина
                                                                                                          • ксилография
                                                                                                          • гравюра резцом

                                                                                                            • 54. Украинские мастера широко используют для художественных изделий смереку — закарпатскую ...

                                                                                                            • ель
                                                                                                            • сосну
                                                                                                            • яблоню
                                                                                                            • иву

                                                                                                              • 55. Трубецкой был скульптором, сформировавшемся в:

                                                                                                              • Франции
                                                                                                              • Германии
                                                                                                              • Италии
                                                                                                              • России

                                                                                                                • 56. Автором термина «суровый стиль» стал:

                                                                                                                • А. Эренбург
                                                                                                                • Г. Симонов
                                                                                                                • М. Ромм
                                                                                                                • В. Каменский

                                                                                                                  • 57. Во второй половине 30-х годов и, особенно, в период войны хохломской промысел

                                                                                                                  • сократил свое производство
                                                                                                                  • приобрел новых мастеров
                                                                                                                  • потерял много талантливых мастеров
                                                                                                                  • увеличил свое производство

                                                                                                                    • 58. Способ печати, при котором оттиски получаются переносом краски под давлением с плоской (нерельефной) печатной формы непосредственно на бумагу, называется:

                                                                                                                    • офорт
                                                                                                                    • линогравюра
                                                                                                                    • литография
                                                                                                                    • линография

                                                                                                                      • 59. Серов никогда не работал в жанре

                                                                                                                      • бытовом
                                                                                                                      • натюрморта
                                                                                                                      • историческом
                                                                                                                      • портрета

                                                                                                                        • 60. Каждую гравюру __________________ пронизывает беспощадной остроты сарказм, в каждой фантасмагория соседствует с подлинным реализмом

                                                                                                                        • Ф. Гойи
                                                                                                                        • В. Якубовского
                                                                                                                        • К. Гиза
                                                                                                                        • Дж.Б. Тьеполо

                                                                                                                          • 61. Ведущим материалом архитектуры Древней Месопотамии был:

                                                                                                                          • известняк
                                                                                                                          • дерево
                                                                                                                          • кирпич
                                                                                                                          • гранит

                                                                                                                            • 62. Наибольшего расцвета богородская художественная резьба достигает в:

                                                                                                                            • XIX веке
                                                                                                                            • XVII веке
                                                                                                                            • XVI веке
                                                                                                                            • XVIII веке

                                                                                                                              • 63. Проявлением развития европейской массовой культуры во второй половине 20-го века стало появление

                                                                                                                              • Футуризма
                                                                                                                              • Абстракционизма
                                                                                                                              • Поп-арта
                                                                                                                              • Конструктивизма

                                                                                                                                • 64. Стимулом развития европейской архитектуры середины 20-го века стало:

                                                                                                                                • господство новых социальных идей
                                                                                                                                • стабилизация европейского исторического развития
                                                                                                                                • повышение роли государства как заказчика
                                                                                                                                • развитие строительной техники и технологии

                                                                                                                                  • 65. В первопечатных гравюрах художник ограничивался изображением одной фигуры в центре листа, помещая по краям красивый орнамент, а ниже:

                                                                                                                                  • заглавную буквицу и шрифт
                                                                                                                                  • свой логотип
                                                                                                                                  • подпись
                                                                                                                                  • инициалы

                                                                                                                                    • 66. Офорт «Ока под Калугой» (1934) является работой представителя русской школы

                                                                                                                                    • В.А. Серова
                                                                                                                                    • М.А. Доброва
                                                                                                                                    • А.Е. Куликова
                                                                                                                                    • И.И. Шишкина

                                                                                                                                      • 67. Первые памятники архитектуры нового стиля появились в:

                                                                                                                                      • в поместьях дворян
                                                                                                                                      • в Москве
                                                                                                                                      • в Петербурге
                                                                                                                                      • в загородных царских резиденциях

                                                                                                                                        • 68. Истоки формирования древнеримской художественной культуры восходят к:

                                                                                                                                        • искусству этрусков
                                                                                                                                        • искусству Эгейского мира
                                                                                                                                        • художественной культуре местных италийских племен
                                                                                                                                        • искусству Древней Греции

                                                                                                                                          • 69. После разорения владельцев промысла федоскинской миниатюры, мастера организовали в __________________ артель, благодаря чему сохранилось ядро творчески работающих живописцев и не угасло искусство промысла

                                                                                                                                          • 1905 году
                                                                                                                                          • 1907 году
                                                                                                                                          • 1903 году
                                                                                                                                          • 1901 году

                                                                                                                                            • 70. Декорирование керамической __________________ обогащается нанесением ангоба — беложгущейся глины в виде очень тонкого слоя

                                                                                                                                            • майолики
                                                                                                                                            • фарфора
                                                                                                                                            • фаянса
                                                                                                                                            • терракоты

                                                                                                                                              • 71. Автором проекта павильона, на котором была воздвигнута скульптурная группа Мухиной («Рабочий и колхозница»), был:

                                                                                                                                              • Гинзбург
                                                                                                                                              • Иофан
                                                                                                                                              • Мельников
                                                                                                                                              • Веснин

                                                                                                                                                • 72. Итальянскими архитекторами в Московском Кремле в XVI веке был возведен:

                                                                                                                                                • Успенский собор
                                                                                                                                                • Благовещенский собор
                                                                                                                                                • Церковь Ризположения
                                                                                                                                                • Колокольня Ивана Великого

                                                                                                                                                  • 73. «Порт с кораблями» (начало 30-х годов; бумага, акварель, белила, гуашь, тушь) является работой

                                                                                                                                                  • А. Дейнеки
                                                                                                                                                  • И. Соколова
                                                                                                                                                  • Л. Готье
                                                                                                                                                  • Е. Чемесова

                                                                                                                                                    • 74. Драматической экспрессией отличаются два больших графических цикла __________________, посвященных страстям Христа, так называемые «Большие страсти» (ксилографии, ок. 1498-1510) и две серии «Малых страстей» (гравюры на меди, 1507-1513 и 1509-1511)

                                                                                                                                                    • Дюрера
                                                                                                                                                    • Ремрандта
                                                                                                                                                    • Пиронези
                                                                                                                                                    • Гойи

                                                                                                                                                      • 75. Один из видов краски, использующийся для росписи лаковых художественных изделий — ...

                                                                                                                                                      • масляные
                                                                                                                                                      • анилиновые
                                                                                                                                                      • гуашевые
                                                                                                                                                      • акварельные

                                                                                                                                                        • 76. Декрет «О памятниках республики» был издан в:

                                                                                                                                                        • 1917 году
                                                                                                                                                        • 1918 году
                                                                                                                                                        • 1920 году
                                                                                                                                                        • 1919 году

                                                                                                                                                          • 77. Первые памятники архитектуры носили характер

                                                                                                                                                          • периптеров
                                                                                                                                                          • ложных сводов
                                                                                                                                                          • мегалитических сооружений
                                                                                                                                                          • каркасных конструкций

                                                                                                                                                            • 78. История искусства Древней Греции подразделяется на периоды

                                                                                                                                                            • гомеровский, архаический, классический
                                                                                                                                                            • раннеминойский, среднеминойский, позднеминойский
                                                                                                                                                            • царский, республиканский, имперский
                                                                                                                                                            • древнего, Среднего и Нового времени

                                                                                                                                                              • 79. К направлениям беспредметного искусства относятся:

                                                                                                                                                              • символизм и экспрессионизм
                                                                                                                                                              • абстракционизм и супрематизм
                                                                                                                                                              • сезанизм и дадаизм
                                                                                                                                                              • сюрреализм и футуризм

                                                                                                                                                                • 80. Работам Дионисия присущи

                                                                                                                                                                • естественные пропорции и строгая цветовая гамма
                                                                                                                                                                • укороченные пропорции и сдержанная цветовая гамма
                                                                                                                                                                • разнообразные принципы пропорционирования и колористической композиции
                                                                                                                                                                • вытянутые пропорции и яркая цветовая гамма

                                                                                                                                                                  • 81. Офорт «Три дерева» (1643) является работой

                                                                                                                                                                  • Бароччи
                                                                                                                                                                  • Пиронези
                                                                                                                                                                  • Гаварни
                                                                                                                                                                  • Ремрандта

                                                                                                                                                                    • 82. На основе гжельских высококачественных глин родилось производство многокрасочной русской(-ого):

                                                                                                                                                                    • майолики
                                                                                                                                                                    • фаянса
                                                                                                                                                                    • фарфора
                                                                                                                                                                    • терракоты

                                                                                                                                                                      • 83. Работа А. Дюрера «Три крестьянина» (около 1497) является:

                                                                                                                                                                      • офортом
                                                                                                                                                                      • гравюрой на меди
                                                                                                                                                                      • литографией
                                                                                                                                                                      • гравюрой на дереве

                                                                                                                                                                        • 84. Изобразительные искусства раннего европейского Средневековья представлены:

                                                                                                                                                                        • фресками и мозаиками
                                                                                                                                                                        • шпалерами, книжной миниатюрой и мелкой пластикой
                                                                                                                                                                        • станковой живописью и иконописью
                                                                                                                                                                        • монументальной скульптурой и рельефами

                                                                                                                                                                          • 85. Шехтель работал в основном в стиле

                                                                                                                                                                          • историзма
                                                                                                                                                                          • русско-византийском
                                                                                                                                                                          • неоклассицизма
                                                                                                                                                                          • модерн

                                                                                                                                                                            • 86. Первая матрешка состояла из __________________ кукол

                                                                                                                                                                            • трех
                                                                                                                                                                            • шести
                                                                                                                                                                            • семи
                                                                                                                                                                            • пяти

                                                                                                                                                                              • 87. Офорт «Охотник на болоте» (1873) является работой представителя русской школы

                                                                                                                                                                              • И.И. Шишкина
                                                                                                                                                                              • А.Е. Куликова
                                                                                                                                                                              • М.А. Доброва
                                                                                                                                                                              • В.А. Серова

                                                                                                                                                                                • 88. Древнерусские храмы преимущественно украшались:

                                                                                                                                                                                • тематическими мозаиками
                                                                                                                                                                                • инкрустациями из мрамора
                                                                                                                                                                                • фигуративными фресками
                                                                                                                                                                                • декоративными росписями

                                                                                                                                                                                  • 89. Наиболее важный период в истории развития искусства гравюры в Японии связан с началом __________________, периодом Эдо

                                                                                                                                                                                  • XVII века
                                                                                                                                                                                  • XVIII века
                                                                                                                                                                                  • XIX века
                                                                                                                                                                                  • XVI века

                                                                                                                                                                                    • 90. Корифей книжной графики __________________ в гравюрах к «Маленьким трагедиям» Пушкина создал как бы образец синтеза в «прочтении» литературного произведения, ибо его иллюстрации и текст книги — единое вдохновенное целое, составляющее искусство книги

                                                                                                                                                                                    • Горяев
                                                                                                                                                                                    • Голицын
                                                                                                                                                                                    • Фаворский
                                                                                                                                                                                    • Бородин

                                                                                                                                                                                      • 91. Раннее Средневековье предпочитало:

                                                                                                                                                                                      • миниатюрные часовни
                                                                                                                                                                                      • крестовокупольные рамы
                                                                                                                                                                                      • крупные базилики
                                                                                                                                                                                      • центральнокупольные постройки

                                                                                                                                                                                        • 92. Эпоха раннего Возрождения называется:

                                                                                                                                                                                        • треченто
                                                                                                                                                                                        • чинквиченто
                                                                                                                                                                                        • дученто
                                                                                                                                                                                        • кватроченто

                                                                                                                                                                                          • 93. Гравюра «Капричос» является работой

                                                                                                                                                                                          • К. Гиза
                                                                                                                                                                                          • А. де Тулуз-Лотрека
                                                                                                                                                                                          • Дж.Б. Тьеполо
                                                                                                                                                                                          • Ф. Гойи

                                                                                                                                                                                            • 94. В Японии первые иллюстрированные ксилографические книги появляются в период:

                                                                                                                                                                                            • Гава
                                                                                                                                                                                            • Эдо
                                                                                                                                                                                            • Хэйан
                                                                                                                                                                                            • Андо

                                                                                                                                                                                              • 95. Дьяковская культура была:

                                                                                                                                                                                              • угро-финской
                                                                                                                                                                                              • норманнской
                                                                                                                                                                                              • славянской
                                                                                                                                                                                              • скифской

                                                                                                                                                                                                • 96. Иконостас возник в:

                                                                                                                                                                                                • XVI веке
                                                                                                                                                                                                • XII веке
                                                                                                                                                                                                • XV веке
                                                                                                                                                                                                • XIV веке

                                                                                                                                                                                                  • 97. __________________ — род древовидных злаков

                                                                                                                                                                                                  • Тисе
                                                                                                                                                                                                  • Капокорень
                                                                                                                                                                                                  • Камыш
                                                                                                                                                                                                  • Бамбук

                                                                                                                                                                                                    • 98. Искусство 18-го века в основном формируется под воздействием идей

                                                                                                                                                                                                    • романтизма
                                                                                                                                                                                                    • сентиментализма
                                                                                                                                                                                                    • просвещения
                                                                                                                                                                                                    • натурфилософии

                                                                                                                                                                                                      • 99. Наивысшие достижения изобразительного искусства Ассирии — это:

                                                                                                                                                                                                      • монументальные росписи храмов
                                                                                                                                                                                                      • скульптурное убранство зиккуратов
                                                                                                                                                                                                      • рельефы дворца Ашурнасирпала III
                                                                                                                                                                                                      • монументальные статуи царей

                                                                                                                                                                                                        • 100. Готическая архитектура сложилась:

                                                                                                                                                                                                        • во Франции
                                                                                                                                                                                                        • в Англии
                                                                                                                                                                                                        • в Италии
                                                                                                                                                                                                        • в Германии

                                                                                                                                                                                                          • 101. Картина «Проводы покойника» написана

                                                                                                                                                                                                          • И. Крамским
                                                                                                                                                                                                          • П.А. Федотовым
                                                                                                                                                                                                          • Ф.А. Васильевым
                                                                                                                                                                                                          • В.Г. Перовым

                                                                                                                                                                                                            • 102. По листу Корнелиса Галле Старшего (1576-1650) «Юдифь отрубает голову Олоферну» мы можем судить о самой первой картине __________________, которая была воспроизведена в гравюре

                                                                                                                                                                                                            • Рафаэля
                                                                                                                                                                                                            • Тициана
                                                                                                                                                                                                            • Рубенса
                                                                                                                                                                                                            • Тинторетто

                                                                                                                                                                                                              • 103. Для скульптуры конца XX века характерно:

                                                                                                                                                                                                              • стирание граней жанровых разновидностей
                                                                                                                                                                                                              • преобладание монументальных работ
                                                                                                                                                                                                              • декоративистское направление
                                                                                                                                                                                                              • преобладание станкового подхода

                                                                                                                                                                                                                • 104. Шедевром народного творчества украинских мастеров являются деревянные:

                                                                                                                                                                                                                • пудреницы
                                                                                                                                                                                                                • писанки
                                                                                                                                                                                                                • пепельницы
                                                                                                                                                                                                                • игольницы

                                                                                                                                                                                                                  • 105. Первые памятники искусства Древнего Египта относятся к:

                                                                                                                                                                                                                  • III тысячелетию до н.э.
                                                                                                                                                                                                                  • II тысячелетию до н.э.
                                                                                                                                                                                                                  • I тысячелетию до н.э.
                                                                                                                                                                                                                  • IV тысячелетию до н.э.

                                                                                                                                                                                                                    • 106. Широко изображен в богородской игрушке XIX в. __________________ быт

                                                                                                                                                                                                                    • студенческий
                                                                                                                                                                                                                    • народный
                                                                                                                                                                                                                    • военный
                                                                                                                                                                                                                    • царский

                                                                                                                                                                                                                      • 107. Скульптуры Древнего Царства были предназначены:

                                                                                                                                                                                                                      • для сохранения памяти о великих современниках
                                                                                                                                                                                                                      • для культовых целей
                                                                                                                                                                                                                      • для украшения храмов и дворцов
                                                                                                                                                                                                                      • для воздействия на массы людей

                                                                                                                                                                                                                        • 108. Раннемосковская архитектура ориентировалась на традиции

                                                                                                                                                                                                                        • Владимиро-Суздальской Руси
                                                                                                                                                                                                                        • Киевской Руси
                                                                                                                                                                                                                        • западноевропейской архитектуры
                                                                                                                                                                                                                        • новгородской архитектуры

                                                                                                                                                                                                                          • 109. Основной техникой монументальной живописи в Византии была:

                                                                                                                                                                                                                          • римская мозаика
                                                                                                                                                                                                                          • смальтовая мозаика
                                                                                                                                                                                                                          • энкаустика
                                                                                                                                                                                                                          • фреска

                                                                                                                                                                                                                            • 110. Внимание к андеграунду современной публики

                                                                                                                                                                                                                            • связано с большим воздействием прессы
                                                                                                                                                                                                                            • порою носит чрезмерно восторженный характер
                                                                                                                                                                                                                            • вполне оправдано его высокими достижениями
                                                                                                                                                                                                                            • далеко недостаточно

                                                                                                                                                                                                                              • 111. В середине XVIII века ведущим русским архитектором был:

                                                                                                                                                                                                                              • К.И. Росси
                                                                                                                                                                                                                              • С. Чевакинский
                                                                                                                                                                                                                              • И. Старов
                                                                                                                                                                                                                              • Ф.-Б. Растрелли

                                                                                                                                                                                                                                • 112. Федоскинские мастера пишут миниатюры только

                                                                                                                                                                                                                                • акварелью
                                                                                                                                                                                                                                • яичной темперой
                                                                                                                                                                                                                                • тонкотертыми масляными красками
                                                                                                                                                                                                                                • гуашью

                                                                                                                                                                                                                                  • 113. Самые знаменитые плакаты 1920-х годов созданы

                                                                                                                                                                                                                                  • М. Черемных
                                                                                                                                                                                                                                  • К. Маяковским
                                                                                                                                                                                                                                  • В. Дени
                                                                                                                                                                                                                                  • Д. Мором

                                                                                                                                                                                                                                    • 114. Изделия карельских мастеров декорируются:

                                                                                                                                                                                                                                    • инкрустацией и росписью
                                                                                                                                                                                                                                    • росписью и выжиганием
                                                                                                                                                                                                                                    • выжиганием и инкрустацией
                                                                                                                                                                                                                                    • чеканкой и росписью

                                                                                                                                                                                                                                      • 115. Врубель в колористическом решении своих полотен придерживался __________________ средств выразительности

                                                                                                                                                                                                                                      • символических
                                                                                                                                                                                                                                      • натуралистических
                                                                                                                                                                                                                                      • романтических
                                                                                                                                                                                                                                      • академических

                                                                                                                                                                                                                                        • 116. Станковая живопись складывалась:

                                                                                                                                                                                                                                        • в период Античности
                                                                                                                                                                                                                                        • на рубеже XVIII-XIX веков
                                                                                                                                                                                                                                        • в средние века
                                                                                                                                                                                                                                        • в эпоху Возрождения

                                                                                                                                                                                                                                          • 117. Иван Аргунов был:

                                                                                                                                                                                                                                          • академиком
                                                                                                                                                                                                                                          • крепостным художником
                                                                                                                                                                                                                                          • профессором
                                                                                                                                                                                                                                          • классным художником

                                                                                                                                                                                                                                            • 118. Офорт «Шествие с птицами и зверями» является работой

                                                                                                                                                                                                                                            • Анри де Тулуз-Лотрека
                                                                                                                                                                                                                                            • Эдгара Дега
                                                                                                                                                                                                                                            • Эдуарда Мане
                                                                                                                                                                                                                                            • Жака Калло

                                                                                                                                                                                                                                              • 119. В офорте «Какое мужество!» __________________ запечатлел подвиг жительницы Сарагосы, вставшей у орудия, когда все защитники батареи погибли

                                                                                                                                                                                                                                              • Ф. Гойя
                                                                                                                                                                                                                                              • Ж. Калло
                                                                                                                                                                                                                                              • Ф. Табуссо
                                                                                                                                                                                                                                              • Ф. Менцио

                                                                                                                                                                                                                                                • 120. __________________ — событие, прервавшее нормальный процесс деятельности народных художественных промыслов в начале 40-х годов XX века

                                                                                                                                                                                                                                                • Великая Октябрьская социалистическая революция 1917 года
                                                                                                                                                                                                                                                • Великая Отечественная война
                                                                                                                                                                                                                                                • Революция 1905 года
                                                                                                                                                                                                                                                • Первая мировая война

                                                                                                                                                                                                                                                  • 121. Якутам береста служила прекрасным материалом для изготовления деталей национальной юрты — ...

                                                                                                                                                                                                                                                  • вежи
                                                                                                                                                                                                                                                  • урасы
                                                                                                                                                                                                                                                  • шалаша
                                                                                                                                                                                                                                                  • чума

                                                                                                                                                                                                                                                    • 122. Большая часть гравюр __________________ исполнена им с А. Ватто, и притом почти исключительно с рисунков последнего с натуры

                                                                                                                                                                                                                                                    • Франсуа Буше
                                                                                                                                                                                                                                                    • Георга Вилля
                                                                                                                                                                                                                                                    • Карла Верне
                                                                                                                                                                                                                                                    • Поля Гаварни

                                                                                                                                                                                                                                                      • 123. Тип романского храма — это:

                                                                                                                                                                                                                                                      • периптер
                                                                                                                                                                                                                                                      • центральнокупольное сооружение
                                                                                                                                                                                                                                                      • базилика с трансептом
                                                                                                                                                                                                                                                      • крестовокупольная постройка

                                                                                                                                                                                                                                                        • 124. Офорт «Купальщицы» является работой крупного французского художника XIX века:

                                                                                                                                                                                                                                                        • Пьера Огюста Ренуара
                                                                                                                                                                                                                                                        • Франсуа Буше
                                                                                                                                                                                                                                                        • Жерара Эделинка
                                                                                                                                                                                                                                                        • Карла Верне

                                                                                                                                                                                                                                                          • 125. Итальянская живопись раннего Средневековья характеризуется:

                                                                                                                                                                                                                                                          • доминированием повествовательных, а не канонических композиций
                                                                                                                                                                                                                                                          • преобладанием фрески и иконы
                                                                                                                                                                                                                                                          • единством всего комплекса живописного убранства храма
                                                                                                                                                                                                                                                          • техникой мозаики и отсутствием ансамблевых решений

                                                                                                                                                                                                                                                            • 126. В монументальных росписях Софии Киевской использованы:

                                                                                                                                                                                                                                                            • только мозаики и энкаустика
                                                                                                                                                                                                                                                            • только мозаики
                                                                                                                                                                                                                                                            • фрески и мозаики
                                                                                                                                                                                                                                                            • только фрески

                                                                                                                                                                                                                                                              • 127. Ассортимент абашевских изделий — главным образом фигурки

                                                                                                                                                                                                                                                              • животных
                                                                                                                                                                                                                                                              • мужчин
                                                                                                                                                                                                                                                              • женщин
                                                                                                                                                                                                                                                              • птиц

                                                                                                                                                                                                                                                                • 128. Афиша «Японский диван» является работой

                                                                                                                                                                                                                                                                • Кацусика Хокусай
                                                                                                                                                                                                                                                                • Анри Габриэль Ибеля
                                                                                                                                                                                                                                                                • Анри Буте
                                                                                                                                                                                                                                                                • Анри де Тулуз-Лотрека

                                                                                                                                                                                                                                                                  • 129. В 1920-1930-е годы мастера бывших иконописных промыслов переключились на работу в области __________________ миниатюры

                                                                                                                                                                                                                                                                  • масляной
                                                                                                                                                                                                                                                                  • лаковой
                                                                                                                                                                                                                                                                  • акварельной
                                                                                                                                                                                                                                                                  • темперной

                                                                                                                                                                                                                                                                    • 130. Для первых десятилетий 20-го века характерно формирование:

                                                                                                                                                                                                                                                                    • интерес к романтизму
                                                                                                                                                                                                                                                                    • отсутствие новых идей в изобразительных искусствах
                                                                                                                                                                                                                                                                    • возврат к традициям середины 19-го века
                                                                                                                                                                                                                                                                    • беспредметного искусства

                                                                                                                                                                                                                                                                      • 131. Советский агитационный фарфор был рожден:

                                                                                                                                                                                                                                                                      • Первой мировой войной
                                                                                                                                                                                                                                                                      • Революцией 1905 года
                                                                                                                                                                                                                                                                      • Октябрьской революцией
                                                                                                                                                                                                                                                                      • Великой отечественной войной

                                                                                                                                                                                                                                                                        • 132. К числу новаторских работ искусства Хохломы, исполненных с глубоким чувством орнаментального ритма, в богатой и сочной колористической гамме, принадлежит и роспись кофейного шестигранного столика, исполненная:

                                                                                                                                                                                                                                                                        • Ф. Бединым
                                                                                                                                                                                                                                                                        • П. Красильниковым
                                                                                                                                                                                                                                                                        • Н. Подоговым
                                                                                                                                                                                                                                                                        • И. Тюкаловым

                                                                                                                                                                                                                                                                          • 133. Главная особенность абрамцево-кудринской плоскорельефной резьбы по дереву — ...

                                                                                                                                                                                                                                                                          • редкий орнамент из изгибающихся ветвей и побегов
                                                                                                                                                                                                                                                                          • редкий орнамент из нарисованных цветов
                                                                                                                                                                                                                                                                          • густой орнамент из изгибающихся ветвей и побегов
                                                                                                                                                                                                                                                                          • густой орнамент из нарисованных цветов

                                                                                                                                                                                                                                                                            • 134. Ведущей тенденцией развития европейского искусства 19-го века был:

                                                                                                                                                                                                                                                                            • реализм
                                                                                                                                                                                                                                                                            • рококо
                                                                                                                                                                                                                                                                            • символизм
                                                                                                                                                                                                                                                                            • романтизм

                                                                                                                                                                                                                                                                              • 135. Термин «классицизм» означает:

                                                                                                                                                                                                                                                                              • строгий
                                                                                                                                                                                                                                                                              • изысканный
                                                                                                                                                                                                                                                                              • парадный
                                                                                                                                                                                                                                                                              • образцовый

                                                                                                                                                                                                                                                                                • 136. Материалом для производства берестяных изделий служит береста, заготовленная в __________________, во время сокодвижения

                                                                                                                                                                                                                                                                                • июле-августе
                                                                                                                                                                                                                                                                                • марте-мае
                                                                                                                                                                                                                                                                                • июне-июле
                                                                                                                                                                                                                                                                                • мае-июне

                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 137. В русских деревнях европейского Севера типичным было завершение кровли дома охлупнем — изображением головы __________________, вырубленным топором

                                                                                                                                                                                                                                                                                  • оленя
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • волка
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • коня
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • медведя

                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 138. Полотно «Переход Суворова через Альпы» написано

                                                                                                                                                                                                                                                                                    • В. Верещагиным
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • И. Репиным
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • В. Суриковым
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • В. Серовым

                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 139. Искусство рубежа XX-XXI веков ...

                                                                                                                                                                                                                                                                                      • вообще не имеет своего лица
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • отмечено выдающимися достижениями
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • еще ждет своей оценки и не вполне проявило себя
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • практически ничем еще не отличилось

                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 140. Зрелый византийский стиль живописи сложился:

                                                                                                                                                                                                                                                                                        • в Комниновскую эпоху
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • в иконоборческую эпоху
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • в XII веке
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • в Юстиниановскую эпоху

                                                                                                                                                                                                                                                                                          • 141. Работа «Нормандка» принадлежит творчеству

                                                                                                                                                                                                                                                                                          • Георга Вилля
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • Карла Верне
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • Франсуа Буше
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • Поля Гаварни

                                                                                                                                                                                                                                                                                            • 142. Источником художественных норм Древней Руси была:

                                                                                                                                                                                                                                                                                            • Византия
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • Скандинавия
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • Западная Европа
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • собственные традиции

                                                                                                                                                                                                                                                                                              • 143. Важнейшее место в творческом наследии __________________ занимает гравюра «Св. Иероним в келье» (1514)

                                                                                                                                                                                                                                                                                              • Дюрера
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • Гойи
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • Пиронези
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • Гаварни

                                                                                                                                                                                                                                                                                                • 144. Скопин прославился изготовлением глазурованных фигурных сосудов, декорированных

                                                                                                                                                                                                                                                                                                • сложной лепкой
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • ярким орнаментом
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • национальной росписью
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • художественной инкрустацией

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 145. Основоположниками авангарда стали:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • Мунк, Русо, Бурдель
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • Пикассо, Сикейрос, Матисс
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • Климт, Шагал, Модильяни
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • Кандинский, Малевич, Татлин

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 146. Художники конца XX века придерживаются:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • очень разнообразной манеры
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • единого стиля, подобно «суровому» рубежа 50-60-х годов
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • в основном академических традиций
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • традиций живописи 20-х годов

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 147. Для последней трети 20-го века характерно:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • обострение противостояния фигуративных и беспредметных видов искусства
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • исчезновение фигуративного искусства
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • исчезновение направлений беспредметного искусства
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • смягчение оппозиции беспредметного и традиционного изобразительного искусства

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 148. Памятник Суворову на Марсовом поле исполнил

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • Ф. Шубин
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • И. Мартос
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • М. Козловский
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • В. Демут-Малиновский

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • 149. Эпоха иконоборчества датируется:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • VI веком
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • XIII веком
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • VII-IX веками
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • X веком

                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • 150. В конце XIX—начале XX веков мастера богородской художественной резьбы по дереву обращаются к старинной гравюре — ...

                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • линогравюре
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • литографии
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • ксилографии
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • шелкографии