Этнопедагогика тест

Билет 1 - Вопрос . Всего 150 вопросов. Правильно: 0. Неправильно: 0.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
Подсказка

Сказать спасибо 322


Введите номер вопроса с которого желаете начать тест

Мои просмотры:1




Этнопедагогика тест онлайн бесплатно


Воспитание и обучение детей

Скачать все тесты сайта по воспитанию и обучению детей с правильными ответами










































Этнопедагогика тест с ответами, включает в себя 150 вопросов, необходимых для подготовки к экзамену или тестированию по данному предмету. Общая дисциплина - Воспитание и обучение детей.




Написать комментарий


Как к Вам обращаться: Адрес электронной почты: Ваше сообщение:



Этнопедагогика тест онлайн бесплатно

    1. Определенная степень владения человеком навыками чтения и письма в соответствии с грамматическими нормами родного языка называется:

  • воспитанностью
  • грамотностью
  • образованностью
  • подготовленностью

    • 2. В роли транслятора современного научного знания в национальных школах советской России выступил(-и):

    • русская культура и русский язык
    • язык, используемый в богослужении
    • родная культура и язык
    • английский язык

      • 3. Принцип отбора регионально-национального образовательного компонента, предполагающий хронологический и стадиальный анализ этнокультурных явлений, — это принцип ...

      • стадиально-хронологический
      • историзма
      • типизации
      • сочетаемости

        • 4. Личность, занимающая по своему социальному статусу промежуточное, переходное положение между двумя нациями или народностями, — это:

        • комформная личность
        • базисная личность
        • поликультурная личность
        • этномаргинальная личность

          • 5. Сформировавшиеся в ходе исторического развития этнической общности устойчивые способы действий, стереотипы поведения и образа жизни людей

          • национальные привычки
          • национальные обычаи
          • национальные традиции
          • национальные вкусы

            • 6. Коллективное самоописание, включающее в себя свойства, которые индивид считает вообще присущими себе и черты, которые он считает специфическими, отличающими его от других

            • воспитательный идеал
            • национальный характер
            • образ человека в культуре
            • этнический стереотип

              • 7. «Глазеющей» культурой является культура общения у:

              • китайцев
              • русских
              • североамериканцев
              • японцев

                • 8. Возрастные слои населения, занимающие особое место в системе возрастной структуры данного общества и соответственно выделяемые и символизируемые культурой, — это возрастные ...

                • классы
                • группы
                • стереотипы
                • страты

                  • 9. Совокупность устойчивых, связных представлений и суждений об общественном бытии, жизни и деятельности, присущих членам конкретной этнической общности

                  • этническое мировоззрение
                  • этническая картина мира
                  • национальный характер
                  • национальный менталитет

                    • 10. Из перечисленного, реакцией на воспитательное воздействие, характерной для представителей этносов Кавказа, является:

                    • постепенно завоевывать воспитателя на свою сторону
                    • не противопоставлять себя явно воздействию со стороны воспитателя
                    • неприятие и сопротивление воспитательному воздействию
                    • постепенно свести воспитательную работу к приемлемым формам и способам

                      • 11. Этнопедагогические проблемы встали перед российской массовой школой в:

                      • конце ХХ века
                      • 60-70-е годы ХХ века
                      • начале ХХ века
                      • 60-70-е годы XIX века

                        • 12. Термин, широко применяемый для обозначения обширного культурного региона, расположенного географически восточнее России, — это:

                        • буддистская цивилизация
                        • Восток
                        • Запад
                        • исламский мир

                          • 13. Педагогически адаптированная система знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности и эмоционально-целостного отношения к миру, усвоение которой обеспечивает развитие личности, составляет:

                          • содержание образования
                          • национально-региональный компонент
                          • федеральный компонент
                          • содержание воспитания

                            • 14. Из перечисленного, к симптомам культурного шока относятся:

                            • злоупотребление алкоголем и наркотиками;
                              беспокойство о качестве пищи, воды, чистоте;
                              тревожность, раздражительность, недостаток уверенности в себе;
                              психосоматические расстройства, депрессия
                            • стремление к контакту с другими людьми

                              • 15. Принцип отбора регионально-национального образовательного компонента, предполагающий формирование этнокультурных знаний на основе максимального их соответствия сегодняшним и завтрашним запросам и потребностям государства, общества и личности, — это принцип ...

                              • стадиально-хронологический
                              • дифференциации
                              • типизации
                              • сочетаемости

                                • 16. Приписывание человеком причин и мотивов поведения, личностных качеств и характеристик другим людям на основе обыденного, житейского анализа их действий и поступков

                                • дистрибуция
                                • знаковость
                                • атрибуция
                                • социотипизация

                                  • 17. Первобытное представление о существовании родственной связи между человеком и животным или растением — это:

                                  • идолопоклонничество
                                  • фетишизм
                                  • язычество
                                  • тотемизм

                                    • 18. Из перечисленного, этнография и этнология исследуют:

                                    • системы родства у различных народов;
                                      поведенческие системы, присущие разным народам;
                                      материальная культура народов;
                                      ритуалы, обычаи, верования различных народов
                                    • содержание образования в школах различных стран

                                      • 19. Приобретение знаний о культуре этнической общности является основной целью

                                      • воспитания
                                      • просвещения
                                      • ориентирования
                                      • инструктажа

                                        • 20. Из перечисленного, к автономной морали как этапу развития морального развития ребенка относятся:

                                        • ребенок слушается, чтобы избежать наказания;
                                          ребенок слушается, чтобы избежать наказания
                                        • человек осознает условность нравственных правил и требует их логического обоснования;
                                          релятивизм сменяется признанием существования высшего закона, соответствующего интересам большинства

                                          • 21. Из перечисленного, на восприятие степени сходства между культурами влияют:

                                          • компетентность в чужом языке;
                                            наличие или отсутствие общих целей при межкультурных контактах;
                                            наличие или отсутствие конфликтов между двумя народами;
                                            степень знакомства с особенностями чужой культуры
                                          • расовая принадлежность мигранта

                                            • 22. Религиозное поклонение неодушевленным предметам, которые якобы наделены сверхъестественной магической силой, называется:

                                            • тотемизмом
                                            • фетишизмом
                                            • язычеством
                                            • идолопоклонничеством

                                              • 23. Из перечисленного, к детскому фольклору не относятся:

                                              • творчество взрослых, перешедшее к детям
                                              • собственно детское фольклорное творчество
                                              • литературные произведения, заученные наизусть в школе
                                              • творчество взрослых для детей

                                                • 24. Из перечисленного, этнография детства изучает:

                                                • физиологические особенности различных рас и этносов;
                                                  системы жизнеобеспечения различных народов, их адаптация к природной среде;
                                                  политическая структура народов
                                                • системы воспитания, которых придерживаются разные народы;
                                                  системы родства у различных народов, системы родственных кланов

                                                  • 25. Одновременное пользование двумя языками, один из которых родной, другой — язык внесемейного общения с иноязычным окружением, называется:

                                                  • билингвизмом
                                                  • универсализмом
                                                  • совмещенностью
                                                  • синхронностью

                                                    • 26. Учение о вселении в тело новорожденного умершего предка (или его души), представление о ребенке как вернувшемся и повторяющее свою жизнь предке и характерным для архаического сознания смешением социально-возрастных категорий с генеалогическими

                                                    • инкарнация
                                                    • релятивизм
                                                    • абсолбютизм
                                                    • универсализм

                                                      • 27. Из перечисленных культур, к высококонтекстным относятся:

                                                      • японская;
                                                        китайская;
                                                        русская
                                                      • североамериканская;
                                                        западноевропейская

                                                        • 28. Переживание индивидом негативных эмоций и чувств при вхождении в новую культурную среду — это:

                                                        • межкультурное взаимодействие
                                                        • национальные переживания
                                                        • культурный шок
                                                        • национальные чувства

                                                          • 29. Отрасль науки, занимающаяся исследованием эмпирического опыта этнических групп в воспитании и образовании детей, морально-этических и эстетических воззрений на исконные ценности семьи, рода, племени, народности, нации

                                                          • этнопсихология
                                                          • история педагогики
                                                          • этнопедагогика
                                                          • этнология

                                                            • 30. Национально-психологические особенности, характеризующие национальное своеобразие взаимодействия, общения и взаимоотношений представителей различных этнических общностей и групп, называются:

                                                            • эмоционально-чувственными
                                                            • коммуникативно-поведенческими
                                                            • эмоционально-волевыми
                                                            • мотивационно-фоновыми

                                                              • 31. Из перечисленного, при формировании этнической идентичности в возрасте 10-11 лет в качестве особенностей разных народов ребенок отмечает:

                                                              • родной язык;
                                                                место проживания;
                                                                непосредственное социальное окружение
                                                              • специфика традиционной бытовой культуры;
                                                                уникальность истории

                                                                • 32. Конфликт, в котором противостоящая сторона воспринимается с точки зрения этнической принадлежности ее членов, — это:

                                                                • межкультурное взаимодействие
                                                                • межэтнические отношения
                                                                • национальные переживания
                                                                • этнический конфликт

                                                                  • 33. Из перечисленного, раскрывает содержание понятия «социализация»:

                                                                  • приобретение человеком опыта, который требуется для исполнения социальных ролей;
                                                                    процесс интеграции индивида в человеческое общество;
                                                                    спонтанные воздействия, благодаря которым индивид приобщается к культуре и становится полноправным членом общества
                                                                  • целенаправленные действия, посредством которых индивиду сознательно стараются привить желаемые черты и свойства

                                                                    • 34. Относительно устойчивые представления о моральных, умственных, физических качествах, присущих представителям различных этнических общностей

                                                                    • национальный характер
                                                                    • этнический стереотип
                                                                    • социальный стереотип
                                                                    • воспитательный идеал

                                                                      • 35. Из перечисленного, этнопсихология осмысливает и объясняет с точки зрения психологии:

                                                                      • особенности психики людей различных народов и культур;
                                                                        проблемы национальных особенностей мировосприятия;
                                                                        проблемы национальных особенностей взаимоотношений;
                                                                        проблемы национального характера
                                                                      • материальная культура этноса

                                                                        • 36. Из перечисленного, сравнительно-историческое изучение воспитательных систем западного и восточного типа на разных стадиях развития предполагает анализ:

                                                                        • результаты социализации и воспитания;
                                                                          средства и методы социализации и воспитания;
                                                                          цели и задачи социализации и воспитания;
                                                                          агенты социализации и воспитания
                                                                        • материальные условия содержания детей

                                                                          • 37. Из перечисленного, основными началами для характеристики Запада являются:

                                                                          • римская муниципальность;
                                                                            эллинская эстетика и философия;
                                                                            византийское христианство;
                                                                            германское рыцарство
                                                                          • христианский аскетизм

                                                                            • 38. Наиболее острый способ разрешения значимых противоречий, возникающих в процессе взаимодействия сторон, — это:

                                                                            • конфликт
                                                                            • межкультурное взаимодействие
                                                                            • национальные переживания
                                                                            • межэтнические отношения

                                                                              • 39. Из перечисленных характеристик языка, раскрывают личностные функции человека:

                                                                              • обобщение в процессе формирования понятийного, категориального аппарата человека;
                                                                                присвоение общественно-исторического, социального опыта, т.е. социализации и воспитания
                                                                              • осознание человеком собственного «Я»;
                                                                                рефлексия, самовыражение и саморегуляция, средство внутреннего диалога в структуре самосознания личности

                                                                                • 40. Одновременная принадлежность к двум этническим культурам, порождающая двойственное этническое самосознание

                                                                                • маргинальность этнокультурная
                                                                                • культурная адаптация
                                                                                • маргинализация сознания
                                                                                • межэтническое взаимодействие

                                                                                  • 41. Совместная целенаправленная деятельность учителя и обучаемого, в ходе которой осуществляются развитие личности, ее образование и воспитание

                                                                                  • обучение
                                                                                  • воспитание
                                                                                  • просвещение
                                                                                  • образование

                                                                                    • 42. Из перечисленных явлений, исследуемых этнографией детства, изучаются этнопедагогикой:

                                                                                    • игра;
                                                                                      общение;
                                                                                      фольклор
                                                                                    • одежда;
                                                                                      пища

                                                                                      • 43. Процесс и результат межэтнического взаимодействия, в основе которого лежит потеря человеком или группой своей культуры, но без полного вхождения в другую культуру, называется:

                                                                                      • сегрегацией
                                                                                      • ассимиляцией
                                                                                      • адаптацией
                                                                                      • маргинализацией

                                                                                        • 44. Объективно-закономерное явление жизни того или иного народа, назначение которого состоит в обеспечении преемственности связи поколений, осуществляющейся в соответствии с целями народной педагогики, — это:

                                                                                        • народная педагогическая мудрость
                                                                                        • представление народа о воспитании
                                                                                        • народное воспитание
                                                                                        • педагогическая культура народа

                                                                                          • 45. Национальные культуры, в которых при общении наиболее ценится беглость речи, точность использования понятий, логичность высказываний, развитые речевые навыки, называются:

                                                                                          • низкоразвитыми
                                                                                          • низкоконтекстными
                                                                                          • высокоразвитыми
                                                                                          • высококонтекстными

                                                                                            • 46. Место, занимаемое людьми определенного возраста в данном обществе, их потенциальные возможности лежат в основе

                                                                                            • поколенного единства
                                                                                            • межпоколенной связи
                                                                                            • поколенной взаимосвязи
                                                                                            • поколенного положения

                                                                                              • 47. Процесс осмысления, усвоения и воспроизводства представителями конкретной этнической общности существующих национальных отношений, традиций, культуры, языка, проявляющийся в сознательном выборе и поддержании системы ценностей своего ближайшего этнического окружения, определение по отношению к нему своей собственной позиции:

                                                                                              • национальное самопознание
                                                                                              • социализация
                                                                                              • этническая консолидация
                                                                                              • национальное сознание

                                                                                                • 48. Из перечисленных параметров, описание личности в различных этнических культурах осуществляется по:

                                                                                                • активное или пассивное начало;
                                                                                                  пространство;
                                                                                                  время;
                                                                                                  внутренний или внешний локус контроля
                                                                                                • психофизиологическая сущность человека

                                                                                                  • 49. Сказание, содержащее сведения о реальных лицах и событиях прошлого, — это:

                                                                                                  • предание
                                                                                                  • сказка
                                                                                                  • легенда
                                                                                                  • былина

                                                                                                    • 50. Обычай воспитывать ребенка вне родительской семьи

                                                                                                    • инфантицид
                                                                                                    • инцест
                                                                                                    • аталычество
                                                                                                    • инициация

                                                                                                      • 51. Из перечисленного, к стадиям взаимодействия новаций и традиций относятся:

                                                                                                      • традиции и новации смешиваются, образуя компромиссные формы;
                                                                                                        традиции и новации сосуществуют;
                                                                                                        традиции сопротивляются новациям;
                                                                                                        новации превращаются в традиции
                                                                                                      • традиции отмирают

                                                                                                        • 52. Относительно устойчивое разделение социальных ролей между мужчинами и женщинами, когда одной из сторон отводится ведущая, главенствующая роль, а вторая становится зависимой, подчиненной, называется:

                                                                                                        • половой стратификацией
                                                                                                        • возрастной дифференциацией
                                                                                                        • возрастным диформизмом
                                                                                                        • возрастной стратификацией

                                                                                                          • 53. Из перечисленных агентов социализации и воспитания, к сиблингам относятся:

                                                                                                          • старшие братья и сестры;
                                                                                                            товарищи по играм;
                                                                                                            члены детских возрастных групп и общностей
                                                                                                          • родители;
                                                                                                            дедушки и бабушки

                                                                                                            • 54. Один из основных жанров фольклора, преимущественно прозаическое художественное произведение волшебного, авантюрного или бытового характера с установкой на вымысел — это:

                                                                                                            • сказка
                                                                                                            • народная песня
                                                                                                            • предание
                                                                                                            • загадка

                                                                                                              • 55. Из перечисленного, к основным измерениям воспитания детей в этнических культурах относятся:

                                                                                                              • послушание;
                                                                                                                психофизиологическое развитие;
                                                                                                                заботливость;
                                                                                                                стремление к достижениям
                                                                                                              • самостоятельности

                                                                                                                • 56. Возраст, определяемый путем установления местоположения объекта в определенном эволюционно-генетическом ряду, в некотором процессе развития, на основании каких-то качественно-количественых признаков, называется:

                                                                                                                • социальным
                                                                                                                • психическим
                                                                                                                • биологическим
                                                                                                                • условным

                                                                                                                  • 57. Характерные для каждой культуры способы, с помощью которых ее члены познают созданную людьми часть человеческого окружения

                                                                                                                  • культура
                                                                                                                  • образование
                                                                                                                  • мировоззрение
                                                                                                                  • субъективная культура

                                                                                                                    • 58. Явления материального и социального бытия, которые оказывают существенное влияние на содержание и методы воспитания и социализации ребенка в традиционной этнической культуре, становятся его движущей силой, — это:

                                                                                                                    • фольклор
                                                                                                                    • фактор воспитания
                                                                                                                    • народная педагогическая мудрость
                                                                                                                    • общение

                                                                                                                      • 59. Раздел этнографии, который занимается сравнительным изучением традиционных способов воспитания детей и самого мира детства, включая игры, фольклор и т. д.

                                                                                                                      • этнография
                                                                                                                      • этнография детства
                                                                                                                      • этнопедагогика
                                                                                                                      • этнопсихология

                                                                                                                        • 60. Исторически установившиеся, во многом стереотипичные способы поведения лиц определенной национальности, которые воспроизводятся в данной национальной среде и являются привычными для носителей конкретной национальной культуры

                                                                                                                        • национальные стереотипы
                                                                                                                        • национальные обычаи
                                                                                                                        • национальные вкусы
                                                                                                                        • национальные традиции

                                                                                                                          • 61. Склонность человека как индивида и как представителя определенной культуры приписывать ответственность за важнейшие события собственной жизни самому себе либо внешним факторам

                                                                                                                          • коллективизм
                                                                                                                          • индивидуализм
                                                                                                                          • локус контроля
                                                                                                                          • конформность

                                                                                                                            • 62. В языке ацтеков для обозначения снега, льда и холода имеется:

                                                                                                                            • около 20 слов
                                                                                                                            • более 20 слов
                                                                                                                            • только 2 слова
                                                                                                                            • только 1 слово

                                                                                                                              • 63. Сознательная уступчивость человека реальному или воображаемому мнению большинства

                                                                                                                              • коллективизм
                                                                                                                              • конформность
                                                                                                                              • индивидуализм
                                                                                                                              • эгоизм

                                                                                                                                • 64. Из перечисленного, к доморальному уровню развития морального развития ребенка относятся:

                                                                                                                                • релятивизм сменяется признанием существования некоторого высшего закона, соответствующего интересам большинства;
                                                                                                                                  установка на поддержание установленного порядка социальной справедливости и фиксированных правил
                                                                                                                                • ребенок руководствуется эгоистическими соображениями взаимной выгоды — послушание в обмен на какие-то конкретные блага и поощрения;
                                                                                                                                  ребенок слушается, чтобы избежать наказания

                                                                                                                                  • 65. Процесс передачи накопленных прошлыми поколениями знаний и культурных ценностей

                                                                                                                                  • воспитание
                                                                                                                                  • просвещение
                                                                                                                                  • социализация
                                                                                                                                  • образование

                                                                                                                                    • 66. Принцип отбора регионально-национального образовательного компонента, предполагающий учет специфики организации включения этнокультурного материала в учебные планы, программы, сетку учебного времени, — это принцип ...

                                                                                                                                    • сочетаемости
                                                                                                                                    • типизации
                                                                                                                                    • концентричности
                                                                                                                                    • историзма

                                                                                                                                      • 67. Один из жанров народного поэтического творчества, соединяющий в себе словесное и музыкальное искусство, — это:

                                                                                                                                      • народная песня
                                                                                                                                      • сказка
                                                                                                                                      • пословица
                                                                                                                                      • прибаутка

                                                                                                                                        • 68. Склонность воспринимать и оценивать женский мир сквозь призму мужского восприятия называется:

                                                                                                                                        • половым диформизмом
                                                                                                                                        • андроцентризмом
                                                                                                                                        • стереотипом маскулинности
                                                                                                                                        • инцестом

                                                                                                                                          • 69. Процесс и результат межэтнического взаимодействия, в основе которого лежит постепенное добровольное или принудительное принятие человеком или группой обычаев, верований, норм доминантной группы вплоть до полного растворения в ней, называется:

                                                                                                                                          • ассимиляцией
                                                                                                                                          • адаптацией
                                                                                                                                          • сегрегацией
                                                                                                                                          • геноцидом

                                                                                                                                            • 70. Национально-психологические особенности, охватывающие сферу проявления динамических (изменчивых) характеристик эмоциональных и волевых процессов представителей конкретных этнических общностей, называются:

                                                                                                                                            • эмоционально-чувственными
                                                                                                                                            • мотивационно-фоновыми
                                                                                                                                            • коммуникативно-поведенческими
                                                                                                                                            • эмоционально-волевыми

                                                                                                                                              • 71. Практическое, ориентированное на непосредственное взаимодействие с членами других групп обучение обеспечивается:

                                                                                                                                              • ориентированием
                                                                                                                                              • инструктажом
                                                                                                                                              • просвещением
                                                                                                                                              • тренингом

                                                                                                                                                • 72. Уровень эротических интересов и поведения, который может и не соответствовать уровню индивидуальной физиологической половой зрелости подростка, лежит в основе

                                                                                                                                                • психического возраста
                                                                                                                                                • психосексуального возраста
                                                                                                                                                • межличностной гетерохронности
                                                                                                                                                • рекрационного возраста

                                                                                                                                                  • 73. Поведение личности, которое, выражая типовые программы данной культуры, регулирует поведение в стандартных для этнической общности ситуациях, освобождает индивида от принятия индивидуальных решений, называется:

                                                                                                                                                  • индивидуализмом
                                                                                                                                                  • социотипическим
                                                                                                                                                  • типичным
                                                                                                                                                  • коллективизмом

                                                                                                                                                    • 74. Динамические особенности проявления национального характера, психических процессов у большинства представителей той или иной нации, народности

                                                                                                                                                    • национальные темперамент
                                                                                                                                                    • стереотипы национального поведения
                                                                                                                                                    • национальные обычаи
                                                                                                                                                    • национальные стереотипы

                                                                                                                                                      • 75. Из перечисленного, активность личности определяется:

                                                                                                                                                      • религиозный догматизм;
                                                                                                                                                        секуляризация сознания
                                                                                                                                                      • способность человека производить общественно значимые преобразования материальной и духовной среды на основе освоения общественно-исторического опыта других людей;
                                                                                                                                                        деятельное отношение человека к миру

                                                                                                                                                        • 76. Сравнительная дисциплина, описывающая культурные и физические различия между народами и объясняющая эти различия посредством реконструкции истории их развития, миграций и взаимодействий

                                                                                                                                                        • этнопедагогика
                                                                                                                                                        • этнология
                                                                                                                                                        • этнопсихология
                                                                                                                                                        • этнография

                                                                                                                                                          • 77. Из перечисленных исследовательских методов, в этнопедагогике применяются:

                                                                                                                                                          • научно-педагогическая экспедиция;
                                                                                                                                                            беседа;
                                                                                                                                                            анкетирование;
                                                                                                                                                            анализ письменных источников
                                                                                                                                                          • метод экспертной оценки

                                                                                                                                                            • 78. Из перечисленного, при подготовке к межкультурному взаимодействию используют:

                                                                                                                                                            • ориентирование;
                                                                                                                                                              инструктаж;
                                                                                                                                                              просвещение
                                                                                                                                                            • принуждение

                                                                                                                                                              • 79. Из перечисленного, для высококонтекстных культур при общении значимы:

                                                                                                                                                              • жесты;
                                                                                                                                                                мимика
                                                                                                                                                              • взгляды:
                                                                                                                                                                прикосновения
                                                                                                                                                              • пространственно-временная организация
                                                                                                                                                              • все перечисленное

                                                                                                                                                                • 80. Обучение тому, каким образом представители разных народов и культур интерпретируют причины поведения и результаты деятельности друг друга, осуществляется в рамках

                                                                                                                                                                • ориентирования и инструктажа
                                                                                                                                                                • культурно-специфического тренинга
                                                                                                                                                                • общекультурного тренинга
                                                                                                                                                                • атрибутивного тренинга

                                                                                                                                                                  • 81. Лицо или группа, осуществляющие сознательное влияние на формирование личности ребенка, его социализацию и воспитание и несущие определенную ответственность за результаты своей деятельности в данной области, — это:

                                                                                                                                                                  • носители педагогических идей
                                                                                                                                                                  • агенты социализации и воспитания
                                                                                                                                                                  • участники инициаций
                                                                                                                                                                  • вероучители

                                                                                                                                                                    • 82. Коллективное самоописание, включающее в себя свойства, которые индивид считает вообще присущими себе, и черты, которые он считает специфическими, отличающими его от других, называется:

                                                                                                                                                                    • образом человека в культуре
                                                                                                                                                                    • этнической идентичностью
                                                                                                                                                                    • имплицитным образом личности
                                                                                                                                                                    • личной идентичностью

                                                                                                                                                                      • 83. Наличие у мужчин и женщин более или менее резко отличающихся психофизиологических реакций, когнитивных процессов, мотиваций, способностей и интересов

                                                                                                                                                                      • возрастная дифференциация
                                                                                                                                                                      • половая стратификация
                                                                                                                                                                      • половой диформизм
                                                                                                                                                                      • возрастная стратификация

                                                                                                                                                                        • 84. Тип поведения, которое строится на приоритете интересов группы над личными интересами и при котором социальная идентичность является более значимой, чем личностная:

                                                                                                                                                                        • конформизм
                                                                                                                                                                        • эгоизм
                                                                                                                                                                        • коллективизм
                                                                                                                                                                        • индивидуализм

                                                                                                                                                                          • 85. Из перечисленного, к симптомам культурного шока на третьем этапе межкультурной адаптации относятся:

                                                                                                                                                                          • стремление вернуться;
                                                                                                                                                                            серьезные болезни;
                                                                                                                                                                            чувство полной беспомощности
                                                                                                                                                                          • энтузиазм, желание учиться

                                                                                                                                                                            • 86. Из перечисленных дисциплин, этнопедагогика связана с:

                                                                                                                                                                            • этика;
                                                                                                                                                                              этнография
                                                                                                                                                                            • этнопсихология;
                                                                                                                                                                              эстетика
                                                                                                                                                                            • история
                                                                                                                                                                            • все перечисленное

                                                                                                                                                                              • 87. Из перечисленного, первой формой этнической идентичности, возникшей у людей первобытного общества, было:

                                                                                                                                                                              • формирование понятия о вертикальном родстве и единстве предков, современников, потомков
                                                                                                                                                                              • осознание родства по крови и браку с преобладанием представления о горизонтальном родстве и единстве людей в настоящем времени
                                                                                                                                                                              • становление идеи территориальной общности
                                                                                                                                                                              • осознание общности происхождения

                                                                                                                                                                                • 88. Из перечисленного, национальное сознание ребенка определяют:

                                                                                                                                                                                • бытие в социальном пространстве;
                                                                                                                                                                                  половая идентификация;
                                                                                                                                                                                  бытие во временной перспективе жизни личности;
                                                                                                                                                                                  самоутверждение, притязание на признание
                                                                                                                                                                                • родной язык и фольклор

                                                                                                                                                                                  • 89. Реформирование национальной школы, основанное на введении носителя одной культуры сначала в другую, более развитую, а затем в мировую культуру, положено в концепцию

                                                                                                                                                                                  • компонентного подхода в образовании
                                                                                                                                                                                  • национально-регионального образования
                                                                                                                                                                                  • диалога культур в образовании
                                                                                                                                                                                  • национальной школы

                                                                                                                                                                                    • 90. Направление в этнологических, этнопсихологических и этнопедагогических исследованиях, представители которого считают незначимыми различия между культурами

                                                                                                                                                                                    • релятивизм
                                                                                                                                                                                    • универсализм
                                                                                                                                                                                    • абсолютизм
                                                                                                                                                                                    • аналитизм

                                                                                                                                                                                      • 91. Обучение, при котором достигается органическая связь между приобретением учащимися знаний, умений, навыков, усвоением опыта творческой деятельности и формированием эмоционально-ценностного отношения к усваиваемому учебному материалу, называется:

                                                                                                                                                                                      • дифференцированным
                                                                                                                                                                                      • развивающим
                                                                                                                                                                                      • воспитывающим
                                                                                                                                                                                      • индивидуальным

                                                                                                                                                                                        • 92. Исторически сложившаяся совокупность устойчивых психологических черт нации, определяющих привычную манеру поведения и типичный образ жизни людей, их отношение к труду, к другим народам, к своей культуре

                                                                                                                                                                                        • национальный характер
                                                                                                                                                                                        • социальный стереотип
                                                                                                                                                                                        • этнический стереотип
                                                                                                                                                                                        • воспитательный идеал

                                                                                                                                                                                          • 93. Субъективно переживаемые отношения между людьми разных национальностей, этническими общностями — это:

                                                                                                                                                                                          • межэтнические отношения
                                                                                                                                                                                          • социальная категоризация
                                                                                                                                                                                          • национальные переживания
                                                                                                                                                                                          • межкультурное взаимодействие

                                                                                                                                                                                            • 94. Совокупность материальных и духовных ценностей нации, а также практикуемых данной этнической общностью основных способов взаимодействия с природой и социальным окружением

                                                                                                                                                                                            • социальный опыт
                                                                                                                                                                                            • этнокультурный опыт
                                                                                                                                                                                            • этнокультурная компетентность
                                                                                                                                                                                            • этническая культура

                                                                                                                                                                                              • 95. Принцип отбора регионально-национального образовательного компонента, предполагающий историко-культурный и социокультурный анализ педагогических явлений, — это принцип ...

                                                                                                                                                                                              • сочетаемости
                                                                                                                                                                                              • историзма
                                                                                                                                                                                              • типизации
                                                                                                                                                                                              • стадиально-хронологический

                                                                                                                                                                                                • 96. Элементы социально-культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в социальных группах в течение длительного времени

                                                                                                                                                                                                • стереотипы
                                                                                                                                                                                                • обычаи
                                                                                                                                                                                                • вкусы
                                                                                                                                                                                                • традиции

                                                                                                                                                                                                  • 97. Категория этнопедагогики, характеризующая с качественной стороны мудрость народа или конкретного человека, основанную на опыте и знаниях, свойственную соответствующему духу, культуре, мировоззрению народа и используемую в воспитательных целях в качестве наставлений, заповедей, нравоучений о “должном”, нравственном поведении, — это:

                                                                                                                                                                                                  • педагогическая культура народа
                                                                                                                                                                                                  • представления народа о воспитании
                                                                                                                                                                                                  • народная педагогическая мудрость
                                                                                                                                                                                                  • идеал воспитания

                                                                                                                                                                                                    • 98. Из перечисленного, к факторам воспитания в народной педагогике относятся:

                                                                                                                                                                                                    • труд;
                                                                                                                                                                                                      природа;
                                                                                                                                                                                                      игра;
                                                                                                                                                                                                      религия
                                                                                                                                                                                                    • родители

                                                                                                                                                                                                      • 99. Из перечисленного, при формировании этнической идентичности у ребенка 6-7 лет наиболее значимыми являются:

                                                                                                                                                                                                      • национальность родителей;
                                                                                                                                                                                                        страна;
                                                                                                                                                                                                        этническая группа
                                                                                                                                                                                                      • непосредственное социальное окружение;
                                                                                                                                                                                                        семья

                                                                                                                                                                                                        • 100. Возраст, определяемый путем соотнесения уровня психического (умственного, эмоционального и т.д.) развития индивида с соответствующим нормативным среднестатистическим уровнем, называется:

                                                                                                                                                                                                        • условным
                                                                                                                                                                                                        • биологическим
                                                                                                                                                                                                        • социальным
                                                                                                                                                                                                        • психическим

                                                                                                                                                                                                          • 101. Из перечисленного, на успешность межкультурной адаптации позитивно влияют:

                                                                                                                                                                                                          • тенденция использовать при категоризации более крупные категории;
                                                                                                                                                                                                            низкая оценка по тесту авторитаризма;
                                                                                                                                                                                                            когнитивная сложность
                                                                                                                                                                                                          • принадлежность к высококонтекстной культуре

                                                                                                                                                                                                            • 102. При регуляции поведения в качестве типичной «культуры стыда» является культура

                                                                                                                                                                                                            • русская
                                                                                                                                                                                                            • латиноамериканская
                                                                                                                                                                                                            • японская
                                                                                                                                                                                                            • североамериканская

                                                                                                                                                                                                              • 103. Ребенок четко идентифицирует себя со своей этнической группой уже в:

                                                                                                                                                                                                              • 10-11 лет
                                                                                                                                                                                                              • 16-18 лет
                                                                                                                                                                                                              • 6-7 лет
                                                                                                                                                                                                              • 8-9 лет

                                                                                                                                                                                                                • 104. Система ориентации этнической группы в мире, оценки места своей и другой группы в мире — это:

                                                                                                                                                                                                                • межкультурное взаимодействие
                                                                                                                                                                                                                • межэтнические отношения
                                                                                                                                                                                                                • национальные переживания
                                                                                                                                                                                                                • социальная категоризация

                                                                                                                                                                                                                  • 105. Нацеленность какой-либо информации на поучение, наставление — это:

                                                                                                                                                                                                                  • дидактизм
                                                                                                                                                                                                                  • иллюзорность
                                                                                                                                                                                                                  • сентенционность
                                                                                                                                                                                                                  • цикличность

                                                                                                                                                                                                                    • 106. В фольклоре разных народов словесная формула, якобы имеющая магическую силу, — это:

                                                                                                                                                                                                                    • предание
                                                                                                                                                                                                                    • заговор
                                                                                                                                                                                                                    • рибаутка
                                                                                                                                                                                                                    • сказка

                                                                                                                                                                                                                      • 107. Из перечисленных терминов, для обозначения национальной школы в дореволюционный период использовались:

                                                                                                                                                                                                                      • сельская;
                                                                                                                                                                                                                        церковно-приходская
                                                                                                                                                                                                                      • инородческая;
                                                                                                                                                                                                                        туземная

                                                                                                                                                                                                                        • 108. Постоянная совокупность людей, основанная на общности хронологического и условного возраста своих членов, имеющая специфическую структуру, функции и знаковые средства и соответственно воспринимаемая и символизируемая культурой

                                                                                                                                                                                                                        • возрастная группа
                                                                                                                                                                                                                        • возрастной стереотип
                                                                                                                                                                                                                        • возрастная страта
                                                                                                                                                                                                                        • возрастной класс

                                                                                                                                                                                                                          • 109. Возрастное самосознание, зависящее от напряженности, событийной наполненности жизни и субъективно воспринимаемой степени самореализации личности, лежит в основе

                                                                                                                                                                                                                          • условного возраста
                                                                                                                                                                                                                          • биологического возраста
                                                                                                                                                                                                                          • социального возраста
                                                                                                                                                                                                                          • психического возраста

                                                                                                                                                                                                                            • 110. У эскимосов для обозначения разновидностей снега есть:

                                                                                                                                                                                                                            • около 20 слов
                                                                                                                                                                                                                            • только 1 слово
                                                                                                                                                                                                                            • более 30 слов
                                                                                                                                                                                                                            • 2 слова

                                                                                                                                                                                                                              • 111. Из перечисленного, направлениями исследований в этнопсихологии являются:

                                                                                                                                                                                                                              • исследования этнических особенностей социализации детей;
                                                                                                                                                                                                                                культурологические исследования, направленные на уяснение особенностей символического мира и ценностной ориентации народной культуры;
                                                                                                                                                                                                                                исследования этнического сознания и самосознания;
                                                                                                                                                                                                                                сравнительные исследования этнических особенностей психофизиологии, когнитивных процессов, памяти, эмоций, речи и пр.
                                                                                                                                                                                                                              • особенности построения жилищ у различных народов

                                                                                                                                                                                                                                • 112. Обряд убийства родителями собственных детей

                                                                                                                                                                                                                                • инцест
                                                                                                                                                                                                                                • инфантицид
                                                                                                                                                                                                                                • аталычество
                                                                                                                                                                                                                                • инициация

                                                                                                                                                                                                                                  • 113. Механизм, с помощью которого этническая группа передает основные элементы своей культуры своим новым членам

                                                                                                                                                                                                                                  • культурная трансмиссия
                                                                                                                                                                                                                                  • инкультурация
                                                                                                                                                                                                                                  • инициации
                                                                                                                                                                                                                                  • социализация

                                                                                                                                                                                                                                    • 114. Наука, изучающая систематические связи, закономерности между внутренним миром человека и этнокультурными переменными, их сходство и различия на уровне этнической общности

                                                                                                                                                                                                                                    • этнопсихология
                                                                                                                                                                                                                                    • этнография
                                                                                                                                                                                                                                    • этнопедагогика
                                                                                                                                                                                                                                    • история педагогики

                                                                                                                                                                                                                                      • 115. Направление в этнопедагогике, состоящее в выделении из совокупности воспитательных (педагогических) фактов педагогических идей (знаний), значимых для конкретного народа, — это:

                                                                                                                                                                                                                                      • культурный релятивизм
                                                                                                                                                                                                                                      • этнопедагогическая аксиология
                                                                                                                                                                                                                                      • этнопедагогическая эпистемия
                                                                                                                                                                                                                                      • афористическая педагогика

                                                                                                                                                                                                                                        • 116. Из перечисленного, система методов исследования определяется:

                                                                                                                                                                                                                                        • общей методологической ориентацией исследования;
                                                                                                                                                                                                                                          целями и задачами конкретного исследования;
                                                                                                                                                                                                                                          представлениями исследователя о сущности и структуре изучаемого;
                                                                                                                                                                                                                                          исходной концепцией исследования
                                                                                                                                                                                                                                        • особенностями материальной и духовной культуры этноса

                                                                                                                                                                                                                                          • 117. Осознание себя представителем группы или культуры осуществляется в рамках

                                                                                                                                                                                                                                          • культурно-специфического тренинга
                                                                                                                                                                                                                                          • общекультурного тренинга
                                                                                                                                                                                                                                          • ориентирования и инструктажа
                                                                                                                                                                                                                                          • атрибутивного тренинга

                                                                                                                                                                                                                                            • 118. Сфера материальной и духовной культуры, непосредственно связанная с воспитанием детей, — это:

                                                                                                                                                                                                                                            • представление народа о воспитании
                                                                                                                                                                                                                                            • народное воспитание
                                                                                                                                                                                                                                            • народная педагогическая мудрость
                                                                                                                                                                                                                                            • педагогическая культура народа

                                                                                                                                                                                                                                              • 119. Единство и преемственность определенной системы социальных характеристик (норм, ролей и статусов), позволяющих дифференцировать индивидов по их общественному положению и групповой принадлежности — лежат в основе

                                                                                                                                                                                                                                              • личной идентичности
                                                                                                                                                                                                                                              • психофизиологической идентичности
                                                                                                                                                                                                                                              • социальной идентичности
                                                                                                                                                                                                                                              • этнической идентичности

                                                                                                                                                                                                                                                • 120. Взаимодействие двух или более людей с целью установления и поддержания межличностных отношений, достижения общего результата совместной деятельности; один из важнейших факторов психического и социального развития ребёнка — это:

                                                                                                                                                                                                                                                • социализация
                                                                                                                                                                                                                                                • воспитание
                                                                                                                                                                                                                                                • общение
                                                                                                                                                                                                                                                • обучение

                                                                                                                                                                                                                                                  • 121. Игры, которые устойчиво характерны, типичны для данного этноса и признаются таковыми национальным сознанием, — это:

                                                                                                                                                                                                                                                  • детское общение
                                                                                                                                                                                                                                                  • народные игры
                                                                                                                                                                                                                                                  • детский фольклор
                                                                                                                                                                                                                                                  • детские игры

                                                                                                                                                                                                                                                    • 122. Социальное явление, суть которого заключается в формальном уравнивании людей с разным социально-экономическим положением, но одинаково знатным происхождением, — это:

                                                                                                                                                                                                                                                    • универсализм
                                                                                                                                                                                                                                                    • секуляризация
                                                                                                                                                                                                                                                    • релятивизм
                                                                                                                                                                                                                                                    • игуалитаризм

                                                                                                                                                                                                                                                      • 123. Универсальное, широкое явление, выражающее самую общую задачу всего процесса формирования личности, — это:

                                                                                                                                                                                                                                                      • идеал
                                                                                                                                                                                                                                                      • воспитательная цель
                                                                                                                                                                                                                                                      • образ
                                                                                                                                                                                                                                                      • представление о воспитанности

                                                                                                                                                                                                                                                        • 124. Стремление быть в обществе других людей называется:

                                                                                                                                                                                                                                                        • аффилиацией
                                                                                                                                                                                                                                                        • комформностью
                                                                                                                                                                                                                                                        • идентичностью
                                                                                                                                                                                                                                                        • общением

                                                                                                                                                                                                                                                          • 125. Из перечисленного, средствами словесного воздействия на ребенка в народной педагогике являются:

                                                                                                                                                                                                                                                          • совет;
                                                                                                                                                                                                                                                            благословение;
                                                                                                                                                                                                                                                            намёк;
                                                                                                                                                                                                                                                            просьба
                                                                                                                                                                                                                                                          • труд

                                                                                                                                                                                                                                                            • 126. Направление в этнопедагогике, изучающее педагогическое содержание пословиц, поговорок, загадок, благопожеланий, проклятий, клятв, других видов народных изречений, — это:

                                                                                                                                                                                                                                                            • культурный релятивизм
                                                                                                                                                                                                                                                            • этнопедагогическая эпистемия
                                                                                                                                                                                                                                                            • этнопедагогическая аксиология
                                                                                                                                                                                                                                                            • афористическая педагогика

                                                                                                                                                                                                                                                              • 127. Из перечисленного, в обществах земледельцев и животноводов детей в воспитании ориентируют на:

                                                                                                                                                                                                                                                              • независимость;
                                                                                                                                                                                                                                                                самостоятельность
                                                                                                                                                                                                                                                              • ответственность;
                                                                                                                                                                                                                                                                послушание

                                                                                                                                                                                                                                                                • 128. Из перечисленного, на первом этапе межкультурной адаптации проявляются:

                                                                                                                                                                                                                                                                • приподнятое настроение, надежды на будущее;
                                                                                                                                                                                                                                                                  энтузиазм;
                                                                                                                                                                                                                                                                  стремление учиться
                                                                                                                                                                                                                                                                • страх перед преступностью

                                                                                                                                                                                                                                                                  • 129. Из перечисленных мнений, взглядам социально-педагогического детерминизма соответствует:

                                                                                                                                                                                                                                                                  • характер и возможности ребенка предопределены до его рождения
                                                                                                                                                                                                                                                                  • новорожденный несет на себе печать первородного греха
                                                                                                                                                                                                                                                                  • ребенок по природе не склонен ни к добру, ни к злу
                                                                                                                                                                                                                                                                  • спасти ребенка можно только беспощадным подавлением его воли

                                                                                                                                                                                                                                                                    • 130. Процесс неосознаваемого отождествления себя с субъектом или объектом общения, деятельности (личностью, социальной общностью, нацией и т. п.):

                                                                                                                                                                                                                                                                    • универсализация
                                                                                                                                                                                                                                                                    • стратификация
                                                                                                                                                                                                                                                                    • ассоциация
                                                                                                                                                                                                                                                                    • идентификация

                                                                                                                                                                                                                                                                      • 131. Из перечисленного, к конвенциональной морали как этапу развития морального развития ребенка относятся:

                                                                                                                                                                                                                                                                      • установка на поддержание установленного порядка социальной справедливости и фиксированных правил;
                                                                                                                                                                                                                                                                        модель «хорошего ребенка», движимого желанием одобрения со стороны значимых других и стыдом перед их осуждением;
                                                                                                                                                                                                                                                                        релятивизм сменяется признанием существования некоторого высшего закона, соответствующего интересам большинства
                                                                                                                                                                                                                                                                      • ребенок слушается, чтобы избежать наказания

                                                                                                                                                                                                                                                                        • 132. Из перечисленных особенностей типов общества, европейская модель дисциплинирования предполагает:

                                                                                                                                                                                                                                                                        • в раннем и позднем детстве дисциплина строгая
                                                                                                                                                                                                                                                                        • в раннем и в позднем детстве дисциплина слабая
                                                                                                                                                                                                                                                                        • в раннем детстве дисциплина строгая, а в позднем — слабая
                                                                                                                                                                                                                                                                        • в раннем детстве дисциплина слабая, а в позднем — строгая

                                                                                                                                                                                                                                                                          • 133. Психологическое и социальное привыкание людей к новой культуре, в ходе которого согласовываются требования и ожидания сторон межэтнического взаимодействия, — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                          • межкультурное взаимодействие
                                                                                                                                                                                                                                                                          • национальные переживания
                                                                                                                                                                                                                                                                          • культурный шок
                                                                                                                                                                                                                                                                          • межкультурная адаптация

                                                                                                                                                                                                                                                                            • 134. Из перечисленного, в обществах охотников и рыболовов детей в воспитании ориентируют на:

                                                                                                                                                                                                                                                                            • послушание;
                                                                                                                                                                                                                                                                              ответственность
                                                                                                                                                                                                                                                                            • самостоятельность;
                                                                                                                                                                                                                                                                              независимость

                                                                                                                                                                                                                                                                              • 135. Процесс освобождения различных сфер общества, индивидуального, группового и общественного сознания от религиозных убеждений лежит в основе

                                                                                                                                                                                                                                                                              • одухотворения
                                                                                                                                                                                                                                                                              • идолопоклонничества
                                                                                                                                                                                                                                                                              • секуляризации
                                                                                                                                                                                                                                                                              • догматизма

                                                                                                                                                                                                                                                                                • 136. Для «классической» первобытности характерна принадлежность детей

                                                                                                                                                                                                                                                                                • матери
                                                                                                                                                                                                                                                                                • обоим родителям
                                                                                                                                                                                                                                                                                • роду
                                                                                                                                                                                                                                                                                • отцу

                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 137. Принцип отбора регионально-национального образовательного компонента, предполагающий сочетание регионально-этнического компонента образования с базовым компонентом, — это принцип ...

                                                                                                                                                                                                                                                                                  • историзма
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • сочетаемости
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • концентричности
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • типизации

                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 138. Из перечисленного, к признакам, выражающим системные свойства существующего этноса и отделяющим его от другого этноса, относятся:

                                                                                                                                                                                                                                                                                    • язык;
                                                                                                                                                                                                                                                                                      нормы поведения;
                                                                                                                                                                                                                                                                                      народное искусство;
                                                                                                                                                                                                                                                                                      обычаи
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • площадь занимаемой территории

                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 139. Тип поведения, которое строится на приоритете личных интересов над общественными, а личностная идентичность является более значимой, чем социальная:

                                                                                                                                                                                                                                                                                      • коллективизм
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • индивидуализм
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • эгоизм
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • конформизм

                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 140. Из перечисленного, для этнопедагогики значимо:

                                                                                                                                                                                                                                                                                        • признание этнической идентичности одной (или даже единственной) из характеристик этноса;
                                                                                                                                                                                                                                                                                          представляют ли этносы изначальную характеристику человечества или они обязаны своим существованием заинтересованным в этом политикам
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • различия между современными подходами к интерпретации этноса

                                                                                                                                                                                                                                                                                          • 141. Из перечисленного, раскрывают интеллектуальную функцию языка:

                                                                                                                                                                                                                                                                                          • обобщение в процессе формирования понятийного, категориального аппарата человека;
                                                                                                                                                                                                                                                                                            удовлетворение коммуникативной и познавательной потребности;
                                                                                                                                                                                                                                                                                            соотнесение индивида с предметной действительностью через ее номинацию, индикацию;
                                                                                                                                                                                                                                                                                            осознание человеком собственного «Я»
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • вхождение в социальную общность

                                                                                                                                                                                                                                                                                            • 142. Соционормативные представления о том, чем отличаются или должны отличаться друг от друга мужчины и женщины, лежат в основе социально-психологических стереотипов

                                                                                                                                                                                                                                                                                            • полоролевого поведения
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • половой стратификации
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • маскулинности и феминности
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • социально-ролевого поведения

                                                                                                                                                                                                                                                                                              • 143. Наука, изучающая народы-этносы и другие этнические сообщества, их этногенез, быт, культурно-исторические связи

                                                                                                                                                                                                                                                                                              • этнопедагогика
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • социология
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • этнография
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • этнография детства

                                                                                                                                                                                                                                                                                                • 144. Инфантицид стали считать преступлением в:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                • IV веке н.э.
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • X веке
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • IV веке до н.э.
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • XVIII веке

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 145. Единство и преемственность жизнедеятельности, целей, мотивов, смысложизненных установок, ценностных ориентации и самосознания личности — лежит в основе

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • этнической идентичности
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • личной идентичности
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • социальной идентичности
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • психофизиологической идентичности

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 146. Отрасль лингвистической науки, которая в качестве одного из главных факторов формирования этнической психики и этнического сознания рассматривает язык, — ...

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • этнопсихолингвистика
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • социолингвистика
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • психолингвистика
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • семиотика

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 147. Совокупность различных видов и форм массового словесного творчества, вошедших в бытовую традицию того или иного народа, — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • народная педагогическая мудрость
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • фольклор
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • фактор народного воспитания
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • народная педагогика

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 148. Произведение фольклора, которое носит шуточный характер и может иметь поучительный смысл, — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • потешка
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • предание
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • прибаутка
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • народная песня

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • 149. К середине 30-х гг. XX в. в национальных школах обучались:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • менее 50% детей
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • 100% детей
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • не более 20-30% детей
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • около 90% детей

                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • 150. Исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, в их взаимоотношениях, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях

                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • политика
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • мировоззрение
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • образование
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • культура