Технологии сотрудничества педагога с родителями тест

Билет 1 - Вопрос . Всего 150 вопросов. Правильно: 0. Неправильно: 0.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
Подсказка

Сказать спасибо 322


Введите номер вопроса с которого желаете начать тест

    

Вопросы в случайном порядке     

Перемешивать ответы     

Убрать подсказки     
Мои просмотры:1




Технологии сотрудничества педагога с родителями тест онлайн бесплатно



Воспитание и обучение детей

Скачать все тесты сайта по воспитанию и обучению детей с правильными ответами










































Технологии сотрудничества педагога с родителями тест с ответами, включает в себя 150 вопросов, необходимых для подготовки к экзамену или тестированию по данному предмету. Общая дисциплина - Воспитание и обучение детей.




Написать комментарий


Как к Вам обращаться: Адрес электронной почты: Ваше сообщение:



Технологии сотрудничества педагога с родителями тест онлайн бесплатно

    1. Отношения между субъектами, процесс разработки, принятия и реализации согласованной политики, исходя из норм законодательства, целей и задач, решаемых социальными партерами, — это __________________ партнерства.

  • предмет социального
  • направление
  • стратегия социального
  • объект социального

    • 2. Консультирование по вопросам, связанным с индивидуальными особенностями ребенка и его социализацией, — это __________________ консультирование.

    • организационное
    • методическое
    • психологическое
    • индивидуальное

      • 3. Способность педагога расчленять педагогические явления на составляющие элементы и осмысливать каждую часть в связи с целым и во взаимодействии с ведущими сторонами — это __________________ умения.

      • рефлексивные
      • коммуникативные
      • аналитические
      • организаторские

        • 4. Взаимодействие педагогов и родителей в широком смысле — это:

        • многообразие организации совместной деятельности и общения
        • общение по поводу воспитания детей
        • общение по поводу нарушений в поведении детей
        • проведение совместных мероприятий

          • 5. Групповые формы работы, посвященные какой-то конкретной проблеме, актуальной для родителей, — это:

          • тематический вечер
          • семинары-практикумы
          • лекция
          • ринг

            • 6. Контроль, наказание, поощрение — это:

            • превентивные методы воспитания
            • формы взаимодействия
            • воспитательные воздействия
            • формы обучения

              • 7. Приписывание социальной неуспешности — это:

              • инвалидизация
              • инфантилизация
              • социальная инвалидизация
              • незрелость

                • 8. Навязывание ребенку представления о его беспомощности, зависимости — это:

                • инвалидизация
                • инфантилизация
                • социальная инвалидизация
                • несостоятельность

                  • 9. Занятия, предполагающие обсуждение актуальной темы с привлечением компетентных специалистов, — это:

                  • семинары
                  • родительский ринг
                  • консультирование
                  • лекция

                    • 10. Родительские тренинги предназначены для:

                    • родителей, не умеющих общаться со своими детьми
                    • для родителей и детей
                    • для всех родителей
                    • наиболее «продвинутых» родителей

                      • 11. Совместные праздники, подготовка концертов, спектаклей, просмотр и обсуждение фильмов, спектаклей, соревнования, конкурсы, КВНы, туристические походы и слёты, экскурсионные поездки — это формы ...

                      • трудовой деятельности
                      • досуга
                      • взаимодействия
                      • познавательной деятельности

                        • 12. Осуществление педагогом контрольно-оценочной деятельности, направленной на себя, — это:

                        • самоанализ
                        • рефлексивные умения
                        • самоконтроль
                        • коммуникативные умения

                          • 13. Консультирование по вопросам освоения образовательной программы, индивидуального образовательного маршрута, способов дополнительного образования — это:

                          • психологическое консультирование
                          • методическое консультирование
                          • организационное консультирование
                          • вечер вопросов и ответов

                            • 14. Взаимодействие, характеризующееся большой ответственностью и заинтересованностью сторон в решении воспитательных задач, — это __________________ тип сотрудничества школы и семьи.

                            • конфликтный
                            • декларативно-согласованный
                            • разумно-согласованный
                            • деятельно-продуктивный

                              • 15. Интеллигентность, развитый интеллект, мышление и речевые способности, педагогическая наблюдательность и память, интерес к вопросам обучения и творчеству — это __________________ способности преподавателя.

                              • коммуникативные
                              • интеллектуальные
                              • дидактические
                              • воспитательные

                                • 16. Первый педагогический кружок появился в:

                                • начале 80-х годов XIX века в Москве
                                • начале XX века в Санкт-Петербурге
                                • конце 60-х годов XIX века в Москв
                                • начале 80-х годов XIX века в Санкт-Петербурге

                                  • 17. Обучение родителя как воспитателя частично начинается с:

                                  • посещения на дому
                                  • педагогического просвещения
                                  • родительского собрания
                                  • диагностики

                                    • 18. Первый съезд по семейному воспитанию проходил в России в:

                                    • 1912 г
                                    • 1825 г
                                    • 1885 г
                                    • 1930 г

                                      • 19. Неформальное полифункциональное разновозрастное объединение родителей и детей, создаваемое на добровольной основе для осуществления различных видов деятельности, — это:

                                      • родительский тренинг
                                      • семейный клуб
                                      • родительское собрание
                                      • совет партнеров школы

                                        • 20. Педагогический проект начинается с:

                                        • определения ценностей педагогического действия
                                        • выбора форм и методов воспитания
                                        • постановки воспитательных целей
                                        • выбора субъекта и объекта воспитания

                                          • 21. Процесс пропаганды и распространения культуры, предполагающий относительно самостоятельный и свободный отбор индивидами сообщаемой информации, — это:

                                          • конференция
                                          • семинар
                                          • информирование
                                          • лекция

                                            • 22. Приведение поведения, качеств личности ребенка в соответствии с рациональными представлениями родителей — это:

                                            • дисциплинарная практика
                                            • идеал
                                            • дисциплинарный контроль
                                            • норма

                                              • 23. Правовую основу системы социального партнёрства составляют:

                                              • Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации другие нормативные правовые акты Российской Федерации
                                              • местные нормативные правовые акты
                                              • Закон «Об образовании»
                                              • Устав учебного заведения

                                                • 24. Прием, предполагающий анализ ситуации и попытку определить свои позиции в процессе разговора, — это:

                                                • соперничество
                                                • уровневая позиция
                                                • сотрудничество
                                                • «переговоры»

                                                  • 25. Установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать — это:

                                                  • задача лектория
                                                  • основная цель сотрудничества с семьей
                                                  • цель психологического консультирования
                                                  • задача администрации школы

                                                    • 26. Назначение педагогического практикума — это:

                                                    • повысить грамотность родителей
                                                    • формировать первичный профессиональный опыт у родителей
                                                    • дать информацию о возрастных особенностях детей
                                                    • проинформировать об особенностях взаимоотношениях с детьми

                                                      • 27. Когда в поведении педагогов исчезает импульсивность, прежде чем совершить действие, они задумываются о том, как выглядят в собственных глазах и глазах окружающих, — это:

                                                      • педагогический эффект семинара
                                                      • рефлексивный эффект семинара
                                                      • коммуникативный эффект семинара
                                                      • пропедевтический эффект семинара

                                                        • 28. Тип поведения, когда родитель — манипулятор, который завуалировано воздействует на сознание и поведение, называется:

                                                        • «Арфа»
                                                        • «Виолончель»
                                                        • «Удобный родитель»
                                                        • «Контрабас»

                                                          • 29. С точки зрения однородности состава, семейные клубы подразделяются на:

                                                          • гомогенные и гетерогенные
                                                          • детские и подростковые
                                                          • малые, средние и большие
                                                          • детоцентрического и социоцентрического типа

                                                            • 30. Совокупность мер организационного, правового, экономического характера, направленных на упорядочение интересов в области отношений между партерами в области образования, — это __________________ социального партнерства.

                                                            • тип
                                                            • цель
                                                            • содержание
                                                            • система

                                                              • 31. Информация для родителей по источникам поступления подразделяется на:

                                                              • важную и второстепенную
                                                              • внутришкольную, ведомственную и вневедомственную
                                                              • внутришкольную и родительскую
                                                              • внутреннюю и внешнюю

                                                                • 32. Умения и привычки правильно и полно использовать свободное от занятий время для самосовершенствования и подготовки к очередным темам — это:

                                                                • педагогическое мышление
                                                                • педагогическое мастерство
                                                                • культура личного педагогического труда
                                                                • педагогический такт

                                                                  • 33. Информирование строится по принципу

                                                                  • обязательности
                                                                  • добровольности
                                                                  • массовости
                                                                  • соучастия

                                                                    • 34. Целью педагогического информирования или обучения родителей является:

                                                                    • консультирование родителей по проблемам воспитания
                                                                    • педагогическое просвещение
                                                                    • ликвидация педагогической неграмотности
                                                                    • формирование оптимальной родительской позиции

                                                                      • 35. Оформление кабинетов, благоустройство и озеленение школьного двора, посадка аллей, создание классной библиотеки; ярмарка — распродажа семейных поделок, выставки 'Мир наших увлечение' — это формы ...

                                                                      • познавательной деятельности
                                                                      • взаимодействия
                                                                      • трудовой деятельности
                                                                      • досуга

                                                                        • 36. Мотивы, при которых за декларируемым мотивом обращения помочь ребенку стоят попытки добиться каких-то выигрышей, используя вмешательство психолога, — это __________________ мотивы.

                                                                        • индивидуальные
                                                                        • манипулятивные
                                                                        • личные
                                                                        • эгоистичные

                                                                          • 37. Вторичная психопрофилактика направлена на:

                                                                          • детей с ярко выраженными учебными или поведенческими проблемами
                                                                          • детей, имеющих незначительные эмоциональные, поведенческие и учебные расстройства
                                                                          • «группу риска», т.е. на тех детей, у которых проблемы уже начались
                                                                          • детей, имеющих проблемы во взаимоотношениях

                                                                            • 38. Форма повышения педагогической культуры родителей, позволяющая вырабатывать у родителей педагогические умения по воспитанию детей, эффективному решению возникающих педагогических проблем в ходе своеобразной тренировки педагогического мышления родителей-воспитателей, — это:

                                                                            • психолого-педагогический практикум
                                                                            • лекция
                                                                            • тематический вечер
                                                                            • семинар

                                                                              • 39. Родительский клуб проводится в форме

                                                                              • лекций
                                                                              • информирования
                                                                              • семинаров
                                                                              • встреч

                                                                                • 40. Тип поведения, когда родитель приходит в школу либо сам, либо по вызову педагога, часто, не сразу, а лишь со 2-го или 3-го приглашения. Существуют разновидности этого типа родительского поведения — называется. Это ...

                                                                                • «Контрабас»
                                                                                • «Удобный родитель»
                                                                                • «Тромбон»
                                                                                • «Арфа»

                                                                                  • 41. Форма просвещения родителей, которая расширяет, углубляет и закрепляет знания родителей о воспитании детей по какой-то узкой тематике — это:

                                                                                  • конференция
                                                                                  • педпрактика
                                                                                  • лекция
                                                                                  • семинар

                                                                                    • 42. Периодичность проведения общешкольных родительских собраний — это:

                                                                                    • ежеквартально
                                                                                    • раз в год
                                                                                    • раз в месяц
                                                                                    • два раза в год

                                                                                      • 43. Форма коллективной творческой деятельности родителей по изучению уровня сформированности педагогических умений у взрослых — это:

                                                                                      • семинар
                                                                                      • мозговой штурм
                                                                                      • конференция
                                                                                      • деловые игры

                                                                                        • 44. Действительно преследуемые цели при преподавании, представления о критериях его успешности, удовлетворяющих данного преподавателя, — это:

                                                                                        • кредо деятельности
                                                                                        • педагогическая целеустремленность
                                                                                        • педагогические интересы
                                                                                        • мотивы

                                                                                          • 45. В ходе проведения совместных мероприятий и привлечения к участию в общественной жизни школы происходит обучение родителей как:

                                                                                          • воспитателей своих детей
                                                                                          • педагогов
                                                                                          • социальных партнеров
                                                                                          • учителей

                                                                                            • 46. Процесс получения знаний их об особенностях развития личности ребенка и способах взаимодействия с ним, построенный в контексте жизнедеятельности субъектов взаимодействия в соответствии с ценностями культуры, — это:

                                                                                            • тестирование
                                                                                            • педагогическое информирование родителей
                                                                                            • анкетирование
                                                                                            • семинар

                                                                                              • 47. Активная форма повышения педагогической культуры родителей, предусматривающая обсуждение актуальных проблем воспитания детей в семье, — это:

                                                                                              • лекция
                                                                                              • практическое занятие
                                                                                              • деловая игра
                                                                                              • дискуссия

                                                                                                • 48. Принципы, на которых должна строиться совместная деятельность с родительской общественностью, — это:

                                                                                                • перспективность, равноправие
                                                                                                • дифференцированность и заинтересованность
                                                                                                • научность, целенаправленность, плановость, прогностичность, связь с педагогической практикой и проблемами семьи
                                                                                                • открытость, прозрачность, доступность, законность, добровольность, сотрудничество

                                                                                                  • 49. В состав консультативной службы, где учителя, классные руководители могли бы получить советы, рекомендации, консультации, методическую помощь, решая задачи сотрудничества семьи и школы, входят:

                                                                                                  • директор и его заместители
                                                                                                  • заместитель по воспитательной работе, психолог и социальный педагог
                                                                                                  • заместитель по воспитательной работе и учителя
                                                                                                  • заместитель директора, опытные классные руководители, учителя-предметники, психолог, социальный педагог некоторые родители, библиотекарь

                                                                                                    • 50. Социальное партнерство реализуется во взаимодействии

                                                                                                    • с учреждениями профессионального образования, с промышленными предприятиями, с бюджетными организациями
                                                                                                    • только с кружками и секциями
                                                                                                    • с другими образовательными учреждениями
                                                                                                    • с другими школами

                                                                                                      • 51. Специальный вид деятельности детского психолога, направленный на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей на всех этапах дошкольного и школьного детства, — это:

                                                                                                      • анкетирование
                                                                                                      • консультирование
                                                                                                      • психопрофилактика
                                                                                                      • тестирование

                                                                                                        • 52. Форма работы с родителями, которая дает возможность родителям не только слушать лекции педагогов, но и изучать литературу по проблеме и участвовать в ее обсуждении, — это:

                                                                                                        • лекция
                                                                                                        • родительские чтения
                                                                                                        • информирование
                                                                                                        • дискуссия

                                                                                                          • 53. Родительские тренинги может проводить:

                                                                                                          • заместитель директора по воспитательной работе
                                                                                                          • назначенный педагог-предметник
                                                                                                          • только высококвалифицированный психолог
                                                                                                          • социальный педагог и классный руководитель

                                                                                                            • 54. Начинается со звукобуквенного анализа слов с использованием графической схемы и выделения ударного гласного звука — это:

                                                                                                            • методика обучения математике
                                                                                                            • современная методика обучения чтению
                                                                                                            • методика обучения чтению и письму
                                                                                                            • современная методика обучения письму

                                                                                                              • 55. Согласованная общая политика сторон, направленная на сохранение стабильности отношений и движение к реализации образовательных целей, — это __________________ партнерства.

                                                                                                              • направление
                                                                                                              • предмет социального
                                                                                                              • объект социального
                                                                                                              • стратегия социального

                                                                                                                • 56. Система взаимоотношений между работниками, органами государственной власти, органами местного самоуправления и образовательными учреждениями, направленная на обеспечение согласования интересов по вопросам регулирования непосредственно связанных с ними отношений, — это:

                                                                                                                • кооперация
                                                                                                                • содружество
                                                                                                                • взаимодействие
                                                                                                                • социальное партнёрство

                                                                                                                  • 57. Достижение объективного понимания родителями проблем ребенка, его личности в целом, определение своей воспитательной стратегии в общении с ним и способов взаимодействия с другими участниками образовательного процесса — это:

                                                                                                                  • цель родительского собрания
                                                                                                                  • цель родительского ринга
                                                                                                                  • задача педагогического коллектива
                                                                                                                  • главная цель консультации

                                                                                                                    • 58. Результат взаимодействия таких форм действительности, как событие, происшедшее в жизни ученика, действия педагога на основе анализа этого события в соответствии с поставленной им задачей, действия учащихся и педагогический результат действий учителя — это:

                                                                                                                    • образование
                                                                                                                    • педагогическое явление
                                                                                                                    • педагогическая задача
                                                                                                                    • сотрудничество

                                                                                                                      • 59. Оптимальная продолжительность семинара составляет:

                                                                                                                      • до 4 часов
                                                                                                                      • 30 минут
                                                                                                                      • около двух часов
                                                                                                                      • 1 час

                                                                                                                        • 60. Цель родительского клуба — это:

                                                                                                                        • вовлечь родителей в обсуждение вопросов воспитания
                                                                                                                        • предупреждение правонарушений
                                                                                                                        • совместный досуг родителей
                                                                                                                        • максимально охватить родителей своим влиянием

                                                                                                                          • 61. Обучение родителей, как учителей своих детей, обычно проходит в:

                                                                                                                          • ходе самостоятельной работы
                                                                                                                          • форме лекций
                                                                                                                          • ходе родительских собраний
                                                                                                                          • форме обучающих семинаров, практикумов, решений практических задач

                                                                                                                            • 62. Субъекты социальных отношений, представляющих общественную сторону в государственно-общественном механизме воздействия на образование, — это:

                                                                                                                            • спонсоры
                                                                                                                            • партнеры
                                                                                                                            • администрация школы
                                                                                                                            • общественные организации

                                                                                                                              • 63. Одна из основных форм работы с родителями, где обсуждаются проблемы жизни классного и родительского коллективов, — это:

                                                                                                                              • родительский клуб
                                                                                                                              • семинар
                                                                                                                              • лекция
                                                                                                                              • родительское собрание

                                                                                                                                • 64. Поддержка инноваций, проектной, экспериментальной деятельности учителей — это:

                                                                                                                                • задача администрации
                                                                                                                                • цель администрации школы
                                                                                                                                • особые функции совета партнеров школы
                                                                                                                                • направление воспитательной работы в школе

                                                                                                                                  • 65. Понятие «воспитание родителей» появилось в:

                                                                                                                                  • конце XIX в
                                                                                                                                  • XX в
                                                                                                                                  • начале XIX в
                                                                                                                                  • начале XVIII в

                                                                                                                                    • 66. Выдвижение педагогических целей и задач по работе с родителями, отбор способов достижения педагогических целей, предвидение результата, возможных отклонений и нежелательных явлений, распределение времени, планирование совместно с учащимися жизнедеятельности — это:

                                                                                                                                    • прогностические умения
                                                                                                                                    • рефлексивные умения
                                                                                                                                    • аналитические умения
                                                                                                                                    • педагогические способности

                                                                                                                                      • 67. Форма обучения, проводящаяся по запросам самих родителей, сталкивающихся с проблемой в воспитании ребенка, которую самостоятельно решить не могут, — это:

                                                                                                                                      • лекция
                                                                                                                                      • посещение на дому
                                                                                                                                      • индивидуальная консультация
                                                                                                                                      • родительское собрание

                                                                                                                                        • 68. Уровни развития педагогической культуры следующие

                                                                                                                                        • допрофессиональный, начальный профессиональный, средний профессиональный и высший профессиональный
                                                                                                                                        • профессиональный, средний профессиональный и высший профессиональный
                                                                                                                                        • начальный профессиональный, средний профессиональный и высший профессиональный
                                                                                                                                        • допрофессиональный и профессиональный

                                                                                                                                          • 69. Занятия, на которых присутствующие родители являются не наблюдателями, а участниками действия, — это:

                                                                                                                                          • семинар
                                                                                                                                          • показные занятия
                                                                                                                                          • открытые уроки
                                                                                                                                          • совместные уроки

                                                                                                                                            • 70. Родители в школе являются:

                                                                                                                                            • организаторами воспитательного процесса
                                                                                                                                            • объектами воспитательного процесса в школе
                                                                                                                                            • субъектами воспитательного процесса
                                                                                                                                            • пассивными участниками педагогического процесса

                                                                                                                                              • 71. Причины школьной неуспешности на начальных этапах обучения имеют __________________ характер.

                                                                                                                                              • биологический и социальный
                                                                                                                                              • биологический
                                                                                                                                              • психологический
                                                                                                                                              • социальный

                                                                                                                                                • 72. Широкий класс методов направленного изменения психических свойств личности, основанный на практическом и многократном выполнении определенных упражнений в определенной ситуации, — это:

                                                                                                                                                • тренинг
                                                                                                                                                • лекция
                                                                                                                                                • семинар
                                                                                                                                                • практическое занятие

                                                                                                                                                  • 73. В эмоциональном компоненте родительского отношения выделяют следующие основания эмоционально-ценностного отношения человека к человеку:

                                                                                                                                                  • «симпатия-антипатия», «уважение-неуважение», «близость-отдаленность»
                                                                                                                                                  • «антагонизм-дружба»
                                                                                                                                                  • «дружба-любовь», «сотрудничество-соперничество»
                                                                                                                                                  • «компромисс-соперничество», «симпатия-антипатия»

                                                                                                                                                    • 74. Главная цель открытой школы в работе с родителями заключается в том, чтобы ...

                                                                                                                                                    • дети не ощущали себя брошенными
                                                                                                                                                    • родители приняли школу как дом, где хорошо и тепло его ребенку
                                                                                                                                                    • родители наконец-то занялись воспитанием своих детей
                                                                                                                                                    • научить родителей организовывать детский досуг

                                                                                                                                                      • 75. Когда создаются предпосылки для инициирования и оформления осознанного интереса у педагогов к психологии общения — это:

                                                                                                                                                      • коммуникативный эффект семинара
                                                                                                                                                      • пропедевтический эффект семинара
                                                                                                                                                      • педагогический эффект семинара
                                                                                                                                                      • рефлексивный эффект семинара

                                                                                                                                                        • 76. Выбор представителей, средств, методов, действий в конкретной ситуации взаимодействия сторон — это:

                                                                                                                                                        • тактика партнёрских отношений
                                                                                                                                                        • стратегия партнёрских отношений
                                                                                                                                                        • направление социального партнёрства
                                                                                                                                                        • стратегия социального партнёрства

                                                                                                                                                          • 77. Взаимодействие, характеризующееся пониманием задач воспитания, стремлением действовать согласованно, однако реализация задач сдерживается рядом субъективных причин (недостаточность опыта, знаний), — это __________________ тип сотрудничества школы и семьи.

                                                                                                                                                          • педагогический
                                                                                                                                                          • декларативно-согласованный
                                                                                                                                                          • деятельно-продуктивный
                                                                                                                                                          • разумно-согласованный

                                                                                                                                                            • 78. Информация для родителей, по целевому назначению, подразделяется на:

                                                                                                                                                            • обязательную и необязательную
                                                                                                                                                            • директивную и административную
                                                                                                                                                            • директивную, ознакомительную и рекомендательную
                                                                                                                                                            • важную и второстепенную

                                                                                                                                                              • 79. Одним из первых психологов, предложивших помогать родителям устанавливать демократические отношения в семье, был:

                                                                                                                                                              • А. Адлер
                                                                                                                                                              • И. Кон
                                                                                                                                                              • Л. Выготский
                                                                                                                                                              • В. Бехтерев

                                                                                                                                                                • 80. Научно-практическая, теоретическая, читательская — это:

                                                                                                                                                                • виды конференций
                                                                                                                                                                • типы информирования
                                                                                                                                                                • тип семинара
                                                                                                                                                                • виды лекций

                                                                                                                                                                  • 81. Равноправие сторон, уважение и учёт интересов сторон, заинтересованность сторон в участии в договорных отношениях — это:

                                                                                                                                                                  • условие социального партнерства
                                                                                                                                                                  • принципы социального партнерства
                                                                                                                                                                  • условие проведение родительского собрания
                                                                                                                                                                  • принципы проведения семинаров

                                                                                                                                                                    • 82. Предмет взаимодействия семьи и школы — это:

                                                                                                                                                                    • обучение и воспитание
                                                                                                                                                                    • воспитание ребенка
                                                                                                                                                                    • педагогические технологии взаимодействия педагогов и родителей
                                                                                                                                                                    • способы взаимодействия

                                                                                                                                                                      • 83. Склонность и интерес к работе с людьми, общительность и способность привлекать к себе людей, способность разбираться в людях и открытость, доступность, интерес к вопросам воспитания и способность находить подход к людям, сдержанность и терпеливость — это __________________ способности преподавателя.

                                                                                                                                                                      • интеллектуальные
                                                                                                                                                                      • воспитательные
                                                                                                                                                                      • коммуникативные
                                                                                                                                                                      • дидактические

                                                                                                                                                                        • 84. Хорошая организация, создание доверительных отношений, компетентность, взаимоуважение — это:

                                                                                                                                                                        • условия проведения занятий
                                                                                                                                                                        • условия консультирования
                                                                                                                                                                        • основные принципы консультирования
                                                                                                                                                                        • закономерности хороших отношений

                                                                                                                                                                          • 85. Повышение роли семьи в реализации прав детей на образование, активизация позиции семьи в образовании детей, в приобщении их к общечеловеческим ценностям; создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей, детей — это:

                                                                                                                                                                          • цель педагогического всеобуча
                                                                                                                                                                          • задачи сотрудничества образовательного учреждения с семьей
                                                                                                                                                                          • задачи администрации школы
                                                                                                                                                                          • направление деятельности социальных партнеров школы

                                                                                                                                                                            • 86. Авторитарный характер действий, неумение трансформировать современные социальные требования и установки в педагогические задачи; низкая педагогическая культура — это:

                                                                                                                                                                            • недостатки администрации школы
                                                                                                                                                                            • факторы в позиции учителя, тормозящие сотрудничество
                                                                                                                                                                            • факторы в позиции родителей, тормозящие сотрудничество
                                                                                                                                                                            • недостатки в деятельности педагогов при проведении уроков

                                                                                                                                                                              • 87. Обмен мнениями по проблемам воспитания — это:

                                                                                                                                                                              • диспут, дискуссия
                                                                                                                                                                              • лекция
                                                                                                                                                                              • семинар
                                                                                                                                                                              • информирование

                                                                                                                                                                                • 88. Первичная психопрофилактика направлена на:

                                                                                                                                                                                • детей, имеющих незначительные эмоциональные, поведенческие и учебные расстройства
                                                                                                                                                                                • создание здорового морально-психологического климата в коллективе
                                                                                                                                                                                • детей с ярко выраженными учебными или поведенческими проблемами
                                                                                                                                                                                • тех детей, у которых проблемы уже начались

                                                                                                                                                                                  • 89. Общественная, некоммерческая организация, объединяющая на добровольной основе физических и юридических лиц, заинтересованных в реализации образовательных потребностей школы, — это:

                                                                                                                                                                                  • родительский комитет
                                                                                                                                                                                  • родительский клуб
                                                                                                                                                                                  • педагогический совет
                                                                                                                                                                                  • совет партнеров школы

                                                                                                                                                                                    • 90. Процесс, в ходе которого человек с определенными биологическими задатками приобретает качества, необходимые ему для жизнедеятельности в обществе, — это:

                                                                                                                                                                                    • обучение
                                                                                                                                                                                    • развитие
                                                                                                                                                                                    • воспитание
                                                                                                                                                                                    • социализация

                                                                                                                                                                                      • 91. Способы внушения и убеждения, предписания и запретов, мер принуждения и давления вплоть до применения физического насилия, система способов выражения признания, отличия, наград — это:

                                                                                                                                                                                      • метод
                                                                                                                                                                                      • наказание
                                                                                                                                                                                      • воздействие
                                                                                                                                                                                      • санкция

                                                                                                                                                                                        • 92. Первостепенная ячейка общества, осуществляющая базисную социализацию детей благодаря усилий всех ее членов, — это:

                                                                                                                                                                                        • нация
                                                                                                                                                                                        • семья
                                                                                                                                                                                        • класс
                                                                                                                                                                                        • дошкольная группа

                                                                                                                                                                                          • 93. Тип поведения, когда родитель искренне расстраивается, испытывает неловкость, чувство вины, соглашается с претензиями педагога, старается выполнить рекомендации, чтобы изменить ситуацию, называется:

                                                                                                                                                                                          • «Контрабас»
                                                                                                                                                                                          • «Арфа»
                                                                                                                                                                                          • «Виолончель»
                                                                                                                                                                                          • «Удобный родитель»

                                                                                                                                                                                            • 94. Воспитательная, рекреативная, коммуникативная, регулятивная, фемецитологическая — это функции ...

                                                                                                                                                                                            • педагога
                                                                                                                                                                                            • Совета партнеров школы
                                                                                                                                                                                            • семьи
                                                                                                                                                                                            • родителей

                                                                                                                                                                                              • 95. Периодичность проведения классных родительских собраний — это:

                                                                                                                                                                                              • раз в месяц
                                                                                                                                                                                              • по мере необходимости
                                                                                                                                                                                              • раз в год
                                                                                                                                                                                              • один раз в четверть

                                                                                                                                                                                                • 96. Взаимодействие, характеризующееся внешней согласованностью, но внутренней разобщенностью воспитательных усилий социального педагога и родителей, — это __________________ тип сотрудничества школы и семьи.

                                                                                                                                                                                                • деятельно-продуктивный
                                                                                                                                                                                                • декларативно-согласованный
                                                                                                                                                                                                • конфликтный
                                                                                                                                                                                                • разумно-согласованный

                                                                                                                                                                                                  • 97. Уровни социального партнерства — это:

                                                                                                                                                                                                  • региональные нормативные документы и локальные акты, которые разрабатываются на основе этой федеральной базы в школе
                                                                                                                                                                                                  • федеральная законодательная база и локальные акты, которые разрабатываются на основе этой федеральной базы в школе
                                                                                                                                                                                                  • государственный уровень и местный уровень
                                                                                                                                                                                                  • федеральная законодательная база, региональные нормативные документы и локальные акты, которые разрабатываются на основе этой федеральной базы в школе

                                                                                                                                                                                                    • 98. Наличие у педагогического работника развитых качеств духовности, гражданственности, гуманности, моральности и деловитости — это:

                                                                                                                                                                                                    • гуманизм
                                                                                                                                                                                                    • социально-педагогические способности
                                                                                                                                                                                                    • интеллект
                                                                                                                                                                                                    • социализация

                                                                                                                                                                                                      • 99. Социальная депривация, педагогическая запущенность ребенка, плохие условия воспитания и жизнеобеспечения, жестко нормативный стиль семейного воспитания и иные психотравмирующие воздействия среды — это:

                                                                                                                                                                                                      • социальные причины отклонений
                                                                                                                                                                                                      • воспитательные причины отклонений
                                                                                                                                                                                                      • психологические причины отклонений
                                                                                                                                                                                                      • социально-психологические причины отклонений

                                                                                                                                                                                                        • 100. Семейные клубы на основе количественного параметра условно подразделяются на:

                                                                                                                                                                                                        • гомогенные и гетерогенные
                                                                                                                                                                                                        • малые, средние и большие
                                                                                                                                                                                                        • самоорганизующиеся и организуемые
                                                                                                                                                                                                        • детоцентрического и социоцентрического типа

                                                                                                                                                                                                          • 101. Форма организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности школы — это:

                                                                                                                                                                                                          • Совет школы
                                                                                                                                                                                                          • консультация
                                                                                                                                                                                                          • педагогический мониторинг
                                                                                                                                                                                                          • родительское собрание

                                                                                                                                                                                                            • 102. Совокупность различных видов ресурсов, включая интеллектуальные, экономические, кадровые, организационные, методические, необходимые для осуществления эффективной деятельности образовательного учреждения, — это:

                                                                                                                                                                                                            • материально-техническая база школы
                                                                                                                                                                                                            • потенциал социального партнерства
                                                                                                                                                                                                            • педагогический потенциал
                                                                                                                                                                                                            • педагогическая среда школы

                                                                                                                                                                                                              • 103. Союз партнеров школы (СПШ) создается:

                                                                                                                                                                                                              • директором
                                                                                                                                                                                                              • родительски собранием
                                                                                                                                                                                                              • Советом школы
                                                                                                                                                                                                              • вышестоящим органом управления

                                                                                                                                                                                                                • 104. Рассмотрение спектра мнений по тому или иному вопросу, а не навязывание 'правильной' позиции родителям — это:

                                                                                                                                                                                                                • семинар
                                                                                                                                                                                                                • установка
                                                                                                                                                                                                                • родительское собрание
                                                                                                                                                                                                                • анализ

                                                                                                                                                                                                                  • 105. В домашних клубах выходного дня родители организуют деятельность детских групп, сформированных:

                                                                                                                                                                                                                  • с учётом интересов и симпатий детей
                                                                                                                                                                                                                  • по возрастному признаку
                                                                                                                                                                                                                  • по месту проживания
                                                                                                                                                                                                                  • по желанию родителей

                                                                                                                                                                                                                    • 106. Совокупность индивидуально-психологических особенностей преподавателя, благоприятствующих быстрому овладению преподавательским делом, непрерывному совершенствованию в нем и достижению высоких результатов — это:

                                                                                                                                                                                                                    • опыт
                                                                                                                                                                                                                    • интеллект
                                                                                                                                                                                                                    • педагогическая культура
                                                                                                                                                                                                                    • педагогические способности

                                                                                                                                                                                                                      • 107. Взаимодействие, характеризующееся отсутствием открытости, стремления идти навстречу друг другу в решении воспитательных задач, — это:

                                                                                                                                                                                                                      • компромисс
                                                                                                                                                                                                                      • противостояние
                                                                                                                                                                                                                      • тип взаимного недоверия
                                                                                                                                                                                                                      • соперничество

                                                                                                                                                                                                                        • 108. Целеполагание, реализация идей гражданского, гуманистического воспитания, открытость, взаимное доверие, взаимное уважение, взаимопомощь, поддержание авторитета друг друга — это:

                                                                                                                                                                                                                        • закономерности взаимодействия семьи и школы
                                                                                                                                                                                                                        • факторы взаимодействия семьи и школы
                                                                                                                                                                                                                        • принципы взаимодействия семьи и школы
                                                                                                                                                                                                                        • условия взаимодействия семьи и школы

                                                                                                                                                                                                                          • 109. Владение преподавателем системой педагогических и психолого-педагогических знаний, навыков и умений по организации образовательного процесса и его эффективному осуществлению, — это:

                                                                                                                                                                                                                          • опыт
                                                                                                                                                                                                                          • умения
                                                                                                                                                                                                                          • педагогическое мастерство
                                                                                                                                                                                                                          • способности

                                                                                                                                                                                                                            • 110. По способу организации семейные клубы подразделяются на:

                                                                                                                                                                                                                            • гомогенные и гетерогенные
                                                                                                                                                                                                                            • детоцентрического и социоцентрического типа
                                                                                                                                                                                                                            • самоорганизующиеся и организуемые
                                                                                                                                                                                                                            • малые, средние и большие

                                                                                                                                                                                                                              • 111. Способ освоения и преобразования действительности, отличающийся необходимостью действовать в условиях неполноты информации, выбора альтернативных средств системного рассмотрения объектов и процессов, — это:

                                                                                                                                                                                                                              • проектирование
                                                                                                                                                                                                                              • деятельность
                                                                                                                                                                                                                              • мотивация
                                                                                                                                                                                                                              • планирование

                                                                                                                                                                                                                                • 112. Чтобы тренинг был результативен, он должен включать в себя

                                                                                                                                                                                                                                • 5-8 занятий
                                                                                                                                                                                                                                • 2-3 занятия
                                                                                                                                                                                                                                • 12-15 занятий
                                                                                                                                                                                                                                • 1-2 занятия

                                                                                                                                                                                                                                  • 113. До революции 1917 г. школьное воспитание рассматривалось как:

                                                                                                                                                                                                                                  • равноценное по отношению воспитанию в семье
                                                                                                                                                                                                                                  • дополнительное к основному воспитанию в семье
                                                                                                                                                                                                                                  • основное
                                                                                                                                                                                                                                  • более важное, чем воспитание в семье

                                                                                                                                                                                                                                    • 114. По концептуальной цели, решаемой семьями в пространстве клуба, выделяются клубы:

                                                                                                                                                                                                                                    • детоцентрического, семья-центрического и социоцентрического типа
                                                                                                                                                                                                                                    • детские и подростковые
                                                                                                                                                                                                                                    • по месту жительства и городские
                                                                                                                                                                                                                                    • реабилитационные и по интересам

                                                                                                                                                                                                                                      • 115. Контакт-группы, тренинги личностного роста, группы психодрамы, арт-терапия — это:

                                                                                                                                                                                                                                      • формы проведения информирования
                                                                                                                                                                                                                                      • индивидуальные формы обучения
                                                                                                                                                                                                                                      • коллективные формы обучения
                                                                                                                                                                                                                                      • формы проведения тренинга

                                                                                                                                                                                                                                        • 116. Компонент общей культуры человека, в котором находит отражение накопленный предыдущими поколениями и непрерывно обогащающийся опыт воспитания детей в семье, — это:

                                                                                                                                                                                                                                        • педагогическое мастерство
                                                                                                                                                                                                                                        • педагогическая культура
                                                                                                                                                                                                                                        • педагогический такт
                                                                                                                                                                                                                                        • педагогическое мышление

                                                                                                                                                                                                                                          • 117. Составление характеристик семей обучающихся и организация диагностической работы по изучению семей — это:

                                                                                                                                                                                                                                          • задачи сотрудничества образовательного учреждения с семьей
                                                                                                                                                                                                                                          • должностные обязанности педагогов-предметников
                                                                                                                                                                                                                                          • основные направления организации сотрудничества работы с семьей
                                                                                                                                                                                                                                          • функциональные обязанности администрации школы

                                                                                                                                                                                                                                            • 118. Высокая степень развития личных качеств и подготовки, отвечающих специфике преподавательского, педагогического, по существу, труда и обеспечивающих максимально возможную эффективность, — это:

                                                                                                                                                                                                                                            • педагогические способности
                                                                                                                                                                                                                                            • самоанализ
                                                                                                                                                                                                                                            • педагогическая культура педагога
                                                                                                                                                                                                                                            • педагогическая направленность

                                                                                                                                                                                                                                              • 119. Особые качества преподавателя, определяемые именно спецификой труда в образовательном учреждении, — это:

                                                                                                                                                                                                                                              • специально-педагогические способности
                                                                                                                                                                                                                                              • педагогические способности
                                                                                                                                                                                                                                              • талант
                                                                                                                                                                                                                                              • способности

                                                                                                                                                                                                                                                • 120. Система побуждений преподавателя, определяющая притягательность педагогической деятельности и включенность в нее его сил и способностей, — это:

                                                                                                                                                                                                                                                • педагогическая направленность
                                                                                                                                                                                                                                                • интересы
                                                                                                                                                                                                                                                • склонности
                                                                                                                                                                                                                                                • мотивация

                                                                                                                                                                                                                                                  • 121. Взаимодействие, характеризующееся взаимными упреками, обвинениями, подозрительностью, доходящей до неприязни во взаимоотношениях, — это __________________ тип сотрудничества школы и семьи.

                                                                                                                                                                                                                                                  • деятельно-продуктивный
                                                                                                                                                                                                                                                  • разумно-согласованный
                                                                                                                                                                                                                                                  • декларативно-согласованный
                                                                                                                                                                                                                                                  • конфликтный

                                                                                                                                                                                                                                                    • 122. Совместная деятельность педагогов и родителей по обучению и воспитанию детей — это __________________ взаимодействия семьи и школы.

                                                                                                                                                                                                                                                    • направление
                                                                                                                                                                                                                                                    • объект
                                                                                                                                                                                                                                                    • предмет
                                                                                                                                                                                                                                                    • содержание

                                                                                                                                                                                                                                                      • 123. Информация для родителей по функциям управления подразделяется на:

                                                                                                                                                                                                                                                      • аналитическую, оценочную, конструктивную и организационную
                                                                                                                                                                                                                                                      • руководящую и мотивационную
                                                                                                                                                                                                                                                      • планирующую и организационную
                                                                                                                                                                                                                                                      • аналитическую и руководящую

                                                                                                                                                                                                                                                        • 124. Недооценка роли сотрудничества в воспитательном процессе, отсутствие должного внимания к воспитанию детей, субъективный подход к оценке поведения и черт характера ребенка — это:

                                                                                                                                                                                                                                                        • факторы, сдерживающие продуктивность сотрудничества в позиции родителей
                                                                                                                                                                                                                                                        • факторы в позиции учителя, тормозящие сотрудничество
                                                                                                                                                                                                                                                        • основные недостатки в работе администрации школы
                                                                                                                                                                                                                                                        • недостатки педагогов при проведении уроков

                                                                                                                                                                                                                                                          • 125. В психопрофилактике выделяют:

                                                                                                                                                                                                                                                          • два уровня
                                                                                                                                                                                                                                                          • пять уровней
                                                                                                                                                                                                                                                          • четыре уровня
                                                                                                                                                                                                                                                          • три уровня

                                                                                                                                                                                                                                                            • 126. Активная форма работы с родителями, которые хотят изменить свое взаимодействие с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным, — это:

                                                                                                                                                                                                                                                            • показные занятия
                                                                                                                                                                                                                                                            • родительский всеобуч
                                                                                                                                                                                                                                                            • всеобуч
                                                                                                                                                                                                                                                            • родительские тренинги

                                                                                                                                                                                                                                                              • 127. Встречи родительской общественности с администрацией школы, учителями целесообразно проводить:

                                                                                                                                                                                                                                                              • ежемесячно
                                                                                                                                                                                                                                                              • раз в квартал
                                                                                                                                                                                                                                                              • по мере необходимости
                                                                                                                                                                                                                                                              • ежегодно

                                                                                                                                                                                                                                                                • 128. Лекции, как одна из самых распространенных форм, наиболее эффективны

                                                                                                                                                                                                                                                                • в промежутках между другими формами информирования
                                                                                                                                                                                                                                                                • в середине этапе информирования
                                                                                                                                                                                                                                                                • на начальном этапе информирования
                                                                                                                                                                                                                                                                • на конечном этапе информирования

                                                                                                                                                                                                                                                                  • 129. На вечера вопросов и ответов, которые проводятся с привлечением психологов, юристов, врачей и других специалистов, приглашаются родители

                                                                                                                                                                                                                                                                  • с учётом возрастных особенностей детей
                                                                                                                                                                                                                                                                  • имеющие схожие специальности
                                                                                                                                                                                                                                                                  • имеющие одинаковые интересы
                                                                                                                                                                                                                                                                  • дети которых учатся в одной параллели

                                                                                                                                                                                                                                                                    • 130. Основными компонентами системы взаимодействия семьи и школы выступают:

                                                                                                                                                                                                                                                                    • дети и родители
                                                                                                                                                                                                                                                                    • общественные организации и педагогический коллектив
                                                                                                                                                                                                                                                                    • ценностно-смысловое ядро, субъекты, деятельность, среда и управление
                                                                                                                                                                                                                                                                    • родители и учителя

                                                                                                                                                                                                                                                                      • 131. 'Утверждение силы', эмоциональные наказания и 'объясняющая, призывающая' техника — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                      • техники поддержания дисциплины
                                                                                                                                                                                                                                                                      • техники воспитания
                                                                                                                                                                                                                                                                      • техники обучения
                                                                                                                                                                                                                                                                      • способы коммуникации

                                                                                                                                                                                                                                                                        • 132. Приписывание болезненности — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                        • инвалидизация
                                                                                                                                                                                                                                                                        • социальная инвалидизация
                                                                                                                                                                                                                                                                        • отставание
                                                                                                                                                                                                                                                                        • инфантилизация

                                                                                                                                                                                                                                                                          • 133. Рекреативная функция семьи — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                          • психологическая поддержка
                                                                                                                                                                                                                                                                          • физическая, материальная, моральная поддержка
                                                                                                                                                                                                                                                                          • общение
                                                                                                                                                                                                                                                                          • ощущение счастья

                                                                                                                                                                                                                                                                            • 134. Основные принципы социального партнерства — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                            • открытость, прозрачность, доступность
                                                                                                                                                                                                                                                                            • подчиненность и иерархия
                                                                                                                                                                                                                                                                            • независимость и демократичность
                                                                                                                                                                                                                                                                            • демократичность, законность, добровольность принятия обязательств и обязательность их исполнение, равноправие сторон

                                                                                                                                                                                                                                                                              • 135. Просвещение родителей — это __________________ функция школы.

                                                                                                                                                                                                                                                                              • воспитательная
                                                                                                                                                                                                                                                                              • социальная
                                                                                                                                                                                                                                                                              • педагогическая
                                                                                                                                                                                                                                                                              • коммуникативная

                                                                                                                                                                                                                                                                                • 136. Групповые формы работы, затрагивающие вопросы коррекционных технологий, которые могут быть использованы родителями в домашней обстановке, — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                                • лекция
                                                                                                                                                                                                                                                                                • тематический вечер
                                                                                                                                                                                                                                                                                • тематические консультации
                                                                                                                                                                                                                                                                                • семинары-практикумы

                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 137. Основными коллективными формами обучения родителей являются:

                                                                                                                                                                                                                                                                                  • собрания, семинары, дискуссии, решение практических задач, тематические консультации, тренинги, деловые игры и др
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • инструктирование, собеседование, рекомендации по изучению литературы или практическому решению учебно-воспитательных задач
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • консультации и психопрофилактика
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • лекции и родительские собрания

                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 138. Основными индивидуальными формами работы с родителями являются:

                                                                                                                                                                                                                                                                                    • собеседование и консультации
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • инструктирование, собеседование, рекомендации по изучению литературы или практическому решению учебно-воспитательных задач
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • психопрофилактика и консультирование
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • собрания, семинары, дискуссии, решение практических задач, тематические консультации, тренинги, деловые игры

                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 139. Сотрудничество, позволяющее достигать общие цели и результаты воспитания подрастающего поколения, — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                                      • кооперация
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • педагогическое взаимодействие
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • потенциал социального партнерства
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • партнерство в рамках деятельности школы

                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 140. Фемецитологическая функция семьи — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                                        • организация досуга
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • ощущение счастья в семье
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • общение и через него — социализация
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • физическая, материальная, моральная, психологическая поддержка

                                                                                                                                                                                                                                                                                          • 141. Внутренне принятые принципиальные идеи образования, построения образовательного процесса и способы осуществления — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                                          • педагогическая целеустремленность
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • профессионально-педагогическая концепция, кредо деятельности
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • педагогические интересы
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • мотивы

                                                                                                                                                                                                                                                                                            • 142. Тип поведения, когда родитель приходит в школу по собственной инициативе, возмущённый, негодующий, возбуждённый, с претензиями в открытой форме, уверенный в неправильных действиях педагога, требует отчёта и оправданий, — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                                            • «Контрабас»
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • «Арфа»
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • «Удобный родитель»
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • «Тромбон»

                                                                                                                                                                                                                                                                                              • 143. Общественные форумы знаний, творческие отчёты по предметам, дни открытых уроков, праздники знаний и творчества, турниры знатоков, совместные олимпиады, выпуск предметных газет, заседания, отчёты научных обществ учащихся — это формы ...

                                                                                                                                                                                                                                                                                              • познавательной деятельности
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • общественных связей
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • трудовой деятельности
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • досуга

                                                                                                                                                                                                                                                                                                • 144. Реальная психологическая и воспитательная направленность матери и отца, основанная на бессознательной оценке ребенка, выражающаяся в определенных способах и нормах взаимодействия с ним, — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                • родительская позиция
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • психологическая культура
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • тип семейных отношений
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • стиль воспитания

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 145. Прием, предполагающий уровень осмысления, анализа критической ситуации и диссоциированную позицию партнёров по общению, — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • сотрудничество
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • «переговоры»
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • мозговой штурм
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • «техника вопросов»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 146. Основные принципы проектирования работы с родителями — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • научность, целенаправленность, плановость, прогностичность, связь с педагогической практикой и проблемами семьи
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • перспективность, равноправие
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • дифференциация и прогностичность
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • открытость, прозрачность, доступность, законность, добровольность, сотрудничество

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 147. Форма педагогического информирования, предусматривающая расширение, углубление и закрепление знаний о воспитании детей, метод объединения активных родительских сил — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • конференция
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • семинар
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • практикум
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • педагогический практикум

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 148. Способность педагога перевести на педагогический язык цели обучения и воспитания, их максимальная конкретизация и обоснование способов их поэтапной реализации — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • проективные умения
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • навык
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • знание
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • мастерство

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • 149. В отечественной психологии в структуре семейного воспитания исследователи выделяют следующие компоненты:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • тип воспитания и тип взаимоотношений
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • уровень взаимоотношений и характер взаимодействия
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • характер воспитательных воздействий и тип отношений
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • адекватное и неадекватное представление родителей о ребенке, отношение к нему и характер обращения с ребенком

                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • 150. Совместно распределенная деятельность социальных элементов — представителей различных социальных групп, результатом которой являются позитивные эффекты, принимаемые всеми участниками этой деятельности, — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • взаимодействие
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • кооперация
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • социальное партнерство в широком смысле
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • участие