Теоретическая педагогика тест

Билет 1 - Вопрос . Всего 150 вопросов. Правильно: 0. Неправильно: 0.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
Подсказка

Сказать спасибо 322


Введите номер вопроса с которого желаете начать тест

    

Вопросы в случайном порядке     

Перемешивать ответы     

Убрать подсказки     
Мои просмотры:1




Теоретическая педагогика тест онлайн бесплатно



Воспитание и обучение детей

Скачать все тесты сайта по воспитанию и обучению детей с правильными ответами










































Теоретическая педагогика тест с ответами, включает в себя 150 вопросов, необходимых для подготовки к экзамену или тестированию по данному предмету. Общая дисциплина - Воспитание и обучение детей.




Написать комментарий


Как к Вам обращаться: Адрес электронной почты: Ваше сообщение:



Теоретическая педагогика тест онлайн бесплатно

    1. Государственный характер системы образования означает прежде всего, что в стране в области образования проводится единая:

  • научная школа
  • государственная политика
  • методика преподавания
  • теория воспитания

    • 2. Существование как индивидуальное бытие человека, погруженного в свое «Я» — это центральное понятие ...

    • диалектического материализма
    • неотомизма
    • экзистенциализма
    • позитивизма

      • 3. По классификации М.К. Журавлева, Л.Я. Зориной, изобразительное искусство, музыка — это учебные предметы с ведущим компонентом ...

      • «способы деятельности»
      • «фоновые знания»
      • «научные знания»
      • «художественное образование и эстетическое воспитание»

        • 4. Для работающей молодежи открываются (преимущественно на базе школ третьей ступени):

        • подготовительные классы
        • специальные образовательные учреждения (классы, группы) коррекционного характера
        • вечерние и заочные школы
        • начальные школы

          • 5. Деятельность учителя по установлению связи между запроектированным и фактически совершившимся дидактическими процессами и разработке рекомендаций для дальнейшего хода обучения называется:

          • дидактическим проектированием
          • дидактическим анализом
          • организацией дидактического процесса
          • дидактическим отношением

            • 6. Понимание, сохранение в памяти и умение воспроизводить основные факты науки и вытекающие из них теоретические обобщения (понятия, правила, законы, выводы и т.д.) — это:

            • умение
            • знание
            • навык
            • интериоризация

              • 7. Повторное осмысление и неоднократное воспроизведение изучаемого с целью введения нового материала в структуру личного опыта ученика — это:

              • осмысление
              • закрепление
              • восприятие
              • применение

                • 8. Все материальные средства обучения, используемые в учебно-воспитательном процессе и предназначенные для расширения, углубления и лучшего усвоения знаний, предусмотренных учебной программой и изложенных в учебниках, — это:

                • учебные карточки
                • учебные пособия
                • учебник
                • учебно-методический комплекс (УМК)

                  • 9. Реальное содержание образования, включаемое в процесс обучения, выражает содержание образования на уровне

                  • структуры личности
                  • учебного материала
                  • учебного предмета
                  • педагогической действительности

                    • 10. Дистанция между уровнем актуального и уровнем потенциального развития, которая определяется разницей между степенью сложности задач, решаемых ребенком самостоятельно, и степенью сложности задач, которые посильны учащемуся только при участии наставника и в сотрудничестве со сверстниками, называется:

                    • социальной ситуацией развития
                    • интеллектом
                    • зоной ближайшего развития
                    • ассоциацией

                      • 11. Рассмотрение процесса обучения, как протекающего по схеме: ясность — ассоциация — система — метод, т.е. от представлений к понятиям и от понятий к умениям теоретического характера, осуществлено:

                      • Дж. Дьюи
                      • И. Гербартом
                      • И. Кантом
                      • Дж. Локком

                        • 12. Готовность, предрасположенность субъекта, возникающая при предвосхищении им появления определенного объекта и обеспечивающая устойчивый, целенаправленный характер протекания деятельности по отношению к данному объекту — это:

                        • личностный смысл
                        • педагогические требования
                        • идеал воспитания
                        • смысловые установки

                          • 13. Требование о том, что, проектируя содержание учебного предмета или учебного материала, необходимо учитывать имеющиеся методы, закономерности, принципы и возможности обучения в целом, составляет принцип

                          • единства содержательной и процессуальной сторон обучения
                          • структурного единства содержания образования на разных уровнях его формирования
                          • соответствия содержания образования требованиям развития общества, науки, культуры и личности
                          • фундаментализации содержания образования

                            • 14. Индивид или группа индивидов как источник познания и преобразования действительности, носитель и выразитель активности — это:

                            • личность
                            • коллектив
                            • диффузная группа
                            • субъект

                              • 15. Взаимосвязанная последовательность решения в ходе педагогического процесса бесчисленного множества задач разного уровня сложности образует:

                              • цель воспитания
                              • сущность педагогического процесса
                              • педагогическую деятельность
                              • основной закон педагогического процесса

                                • 16. Статус педагогики как самостоятельной науки впервые был закреплен трудами и авторитетом выдающегося педагога

                                • К.Д. Ушинского
                                • П.Ф. Каптерева
                                • Я.А. Коменского
                                • Епифания Славинецкого

                                  • 17. Податливость человека реальному или воображаемому давлению группы, проявляющаяся в изменении его поведения и установок в соответствии с первоначально не разделявшейся им позицией большинства, — это:

                                  • субъектность
                                  • переживание
                                  • конформность
                                  • коллективизм

                                    • 18. Учение о закономерностях познавательной деятельности, направленной на решение научных задач называется:

                                    • системным подходом
                                    • прескриптивной методологией
                                    • диалектическим материализмом
                                    • дескриптивной методологией

                                      • 19. Взаимную обусловленность организации отношений и их закрепления у детей в виде устойчивых привычек, ценностей, приоритетов выражает такая функция организаторской деятельности, как:

                                      • обучающая
                                      • внешнекоммуникативная
                                      • воспитательная
                                      • групповой интеграции

                                        • 20. Постфигуративная, кофигуративная и префигуративная — это выделенные американской исследовательницей М. Мид три типа ...

                                        • культуры
                                        • науки
                                        • диверсификации
                                        • проблемы

                                          • 21. Открытая система учебных пособий, обеспечивающая личностно-ориентированный уровень обучения в условиях массовой школы, — это:

                                          • учебник
                                          • учебные карточки
                                          • учебно-методический комплекс (УМК)
                                          • учебная программа

                                            • 22. Содержательное, организационно-методическое, материально-техническое и социально-психологическое оформление замысла реализации целостного решения педагогической задачи — это:

                                            • предварительное планирование
                                            • педагогическое прогнозирование
                                            • педагогическое проектирование
                                            • непосредственное планирование

                                              • 23. Синтез личностно-деловых качеств и свойств личности педагога, определяющий высокую эффективность педагогического процесса, — это:

                                              • педагогическое мастерство
                                              • педагогическое творчество
                                              • педагогическая умелость
                                              • педагогическое новаторство

                                                • 24. Связь части — обучения, и целого — педагогического процесса, выражается через такое понятие, как:

                                                • функции обучения
                                                • цель воспитания
                                                • идеал воспитания
                                                • основное противоречие процесса обучения

                                                  • 25. Теория свободного воспитания, призывавшая уважать в ребенке растущего человека, не стеснять, а всемерно стимулировать в ходе воспитания естественное развитие ребенка, была выдвинута

                                                  • С. Френе
                                                  • И. Гербартом
                                                  • Ф. Дистервегом
                                                  • Ж.-Ж. Руссо

                                                    • 26. Программы, которые могут содержать иную логику построения учебного предмета, собственные подходы к рассмотрению тех или иных теорий, собственные точки зрения относительно изучаемых явлений и процессов, называются __________________ учебные программы.

                                                    • авторские
                                                    • рабочие
                                                    • типовые
                                                    • примерные

                                                      • 27. Способ выражения общественной положительной оценки поведения и деятельности отдельного учащегося или коллектива в целом — это:

                                                      • поощрение
                                                      • инструктаж
                                                      • соревнование
                                                      • педагогическое требование

                                                        • 28. Те нормативы, соблюдение которых обеспечивает единство педагогического пространства России, а также интеграцию личности в систему мировой культуры, образуют:

                                                        • учебную дисциплину
                                                        • федеральный компонент стандарта
                                                        • национально-региональный компонент стандарта
                                                        • учебную программу

                                                          • 29. Процесс памяти, заключающийся в восстановлении и реконструкции актуализированного содержания памяти, — это:

                                                          • запоминание
                                                          • забывание
                                                          • сохранение
                                                          • воспроизведение

                                                            • 30. Связь процесса обучения со структурными изменениями психики в процессе обучения раскрывает:

                                                            • основное противоречие процесса обучения
                                                            • образовательная функция
                                                            • воспитательная функция
                                                            • развивающая функция

                                                              • 31. Занятия, направленные на обобщение материала по какому-либо разделу программы и требующие большой подготовительной работы, включающей проведение наблюдений, обобщение материалов экскурсий, постановку опытов, изучение литературных источников и т.п., — это:

                                                              • экскурсии
                                                              • учебные конференции
                                                              • дополнительные занятия
                                                              • домашняя учебная работа

                                                                • 32. Влияние, которое учитель в процессе обучения оказывает на духовное становление личности ученика, образует:

                                                                • руководство обучением
                                                                • руководство в процессе обучения
                                                                • дидактическое проектирование
                                                                • руководство через обучение

                                                                  • 33. Динамическая система взаимодействий субъекта с миром, в процессе которых происходит возникновение и воплощение в объекте психического образа и реализация опосредованных им отношений субъекта в предметной действительности, называется:

                                                                  • осмыслением
                                                                  • деятельностью
                                                                  • ассоциацией
                                                                  • восприятием

                                                                    • 34. Процесс отражения в сознании изучаемых предметов, явлений, целостных ситуаций объективного мира при их непосредственном воздействии на органы чувств называется:

                                                                    • применением
                                                                    • закреплением
                                                                    • осмыслением
                                                                    • восприятием

                                                                      • 35. Область исследования общей теоретической проблематики, целей и ценностных оснований образования, принципов формирования его содержания и направленности называется:

                                                                      • социологией образования
                                                                      • методологией
                                                                      • философией образования
                                                                      • педологией

                                                                        • 36. На получении удовлетворения от самого процесса познания, интересе к знаниям, любознательности, стремлении расширить свой кругозор, овладеть определенными умениями и навыками основаны мотивы

                                                                        • интеллектуально-побуждающие
                                                                        • аффективно-потребностные
                                                                        • непосредственно-побуждающие
                                                                        • перспективно-побуждающие

                                                                          • 37. Теория авторитарного воспитания, в рамках которой воспитание сводилось к управлению детьми, а в качестве главной цели выступало достижение повиновения и дисциплинированности, оформилась в:

                                                                          • Новое время
                                                                          • период средневековья
                                                                          • эпоху Возрождения
                                                                          • эпоху Просвещения

                                                                            • 38. Объективно существующее, необходимое, повторяющееся, существенное отношение между явлениями — это:

                                                                            • принцип
                                                                            • цель
                                                                            • закон
                                                                            • идеал

                                                                              • 39. Разъяснение и показ учащимся назначения, задач и способов осуществления определенных действий, а также характеристика типичных ситуаций их применения на практике — это:

                                                                              • соревнование
                                                                              • поощрение
                                                                              • педагогическое требование
                                                                              • инструктаж

                                                                                • 40. По классификации М.К. Журавлева, Л.Я. Зориной, знания, которые фиксируют в учебном процессе в явном виде ценностное отношение личности к объекту познания, называются __________________ знания.

                                                                                • философские
                                                                                • межпредметные
                                                                                • логические
                                                                                • оценочные

                                                                                  • 41. Направление философии, признающее наукой лишь математику и естествознание и относящее обществознание к области мифологии называется:

                                                                                  • диалектическим материализмом
                                                                                  • позитивизмом
                                                                                  • экзистенциализмом
                                                                                  • неотомизмом

                                                                                    • 42. Определенные части содержания образования, представленные в учебных программах, выражают содержание образования на уровне

                                                                                    • учебного материала
                                                                                    • педагогической действительности
                                                                                    • учебного предмета
                                                                                    • структуры личности

                                                                                      • 43. Совокупность знаний и навыков воспитания, передающаяся в этнокультурных традициях, народном поэтическом и художественном творчестве, устойчивых формах общения и взаимодействия детей и взрослых называется:

                                                                                      • народной педагогикой
                                                                                      • научной педагогикой
                                                                                      • дескриптивной методологией
                                                                                      • педологией

                                                                                        • 44. Рождаемые в ходе жизни личности в обществе личностные смыслы и смысловые установки в качестве психологического объекта воспитания выделил:

                                                                                        • Л.С. Выготский
                                                                                        • К.Д. Ушинский
                                                                                        • А.С. Макаренко
                                                                                        • А.Г. Асмолов

                                                                                          • 45. Любая наука имеет свой аппарат, в формах которого постигается содержание исследуемой действительности, — это:

                                                                                          • категории
                                                                                          • гипотезы
                                                                                          • концепции
                                                                                          • методы исследования

                                                                                            • 46. Процесс получения опережающей информации об объекте, опирающийся на научно обоснованные положения и методы, — это:

                                                                                            • предварительное планирование
                                                                                            • педагогическое проектирование
                                                                                            • непосредственное планирование
                                                                                            • педагогическое прогнозирование

                                                                                              • 47. Условия для реализации положения А.С. Макаренко о педагогике «параллельного действия» возникают в коллективе благодаря

                                                                                              • конформизму
                                                                                              • социальной ситуации развития
                                                                                              • здоровому общественному мнению
                                                                                              • зоне ближайшего развития

                                                                                                • 48. Направление в теоретической педагогике и человекознании, предполагающее критическую оценку метафизических схем абстрактного философствования и резкое неприятие практики бюрократического вмешательства в учебно-воспитательный процесс, получило название:

                                                                                                • деятельностный подход
                                                                                                • педагогическая антропология
                                                                                                • аксиологический подход
                                                                                                • системный подход

                                                                                                  • 49. Процесс составления тематического плана, представляющего собой научно обоснованное распределение во времени (объем и последовательность) содержания учебного материала по предмету, — это:

                                                                                                  • педагогическое прогнозирование
                                                                                                  • предварительное планирование
                                                                                                  • план работы классного руководителя
                                                                                                  • непосредственное планирование

                                                                                                    • 50. Общенаучный уровень методологии в анализе педагогических явлений представлен прежде всего подходом

                                                                                                    • личностным
                                                                                                    • деятельностным
                                                                                                    • диалогическим
                                                                                                    • системным

                                                                                                      • 51. Термин «народная педагогика» впервые был введен в произведении «Родное слово» (1864), где автор охарактеризовал русские сказки как «первые и блестящие попытки русской народной педагогики» известным педагогом

                                                                                                      • П.Ф. Каптеревым
                                                                                                      • Н.А. Бердяевым
                                                                                                      • Епифанием Славинецким
                                                                                                      • К.Д. Ушинским

                                                                                                        • 52. Рассмотрение процесса формирования содержания образования как строго упорядоченной (иерархизированной) системы, включающей следующие пять уровней: общее теоретическое представление, учебный предмет, учебный материал, процесс обучения, структуру личности учащегося, было предложено:

                                                                                                        • В.С. Ледневым
                                                                                                        • В.В. Краевским
                                                                                                        • М.Н. Скаткиным
                                                                                                        • И.Я. Лернером

                                                                                                          • 53. Гармоничное развитие личности, предполагающее гуманный характер отношений между участниками педагогического процесса, имеет своей целью теория

                                                                                                          • гуманистического воспитания
                                                                                                          • авторитарного воспитания
                                                                                                          • свободного воспитания
                                                                                                          • управления поведением

                                                                                                            • 54. Познание, направленное на получение объективного научного знания, существующего вне отдельного индивида, и выступающее как часть духовного производства изучает:

                                                                                                            • теория познания
                                                                                                            • дидактика
                                                                                                            • психология
                                                                                                            • методология

                                                                                                              • 55. Фактическое управление частичными процессами или отдельными фазами обучения, например, мероприятиями, или действия в целях оптимизации дидактической коммуникации называется:

                                                                                                              • руководством обучением
                                                                                                              • дидактическим проектированием
                                                                                                              • руководством через обучение
                                                                                                              • руководством в процессе обучения

                                                                                                                • 56. Термин, используемый для указания на человеческое, социальное и культурное значение определенных явлений действительности, — это:

                                                                                                                • ценность
                                                                                                                • самость
                                                                                                                • социумность
                                                                                                                • интериоризация

                                                                                                                  • 57. Вся система обучения и воспитания должна быть направлена на развитие «досознательного» стремления приблизиться к Богу — так считают:

                                                                                                                  • позитивисты
                                                                                                                  • экзистенциалисты
                                                                                                                  • диалектические материалисты
                                                                                                                  • неотомисты

                                                                                                                    • 58. Если в качестве сплачивающего средства выступают требования педагога к учащимся, то развитие коллективистских отношений находится на __________________ стадии.

                                                                                                                    • первой
                                                                                                                    • второй
                                                                                                                    • третьей
                                                                                                                    • четвертой

                                                                                                                      • 59. Компонент содержания образования, включающий внешние (практические) и внутренние (интеллектуальные) навыки и умения, выработанные человечеством, называется:

                                                                                                                      • опыт отношения личности
                                                                                                                      • когнитивный опыт личности
                                                                                                                      • опыт осуществления способов деятельности (практический опыт)
                                                                                                                      • опыт творческой деятельности

                                                                                                                        • 60. Объемные пособия (макеты, модели, слепки, муляжи, глобусы и т.д.) входят в группу учебных пособий, которая называется:

                                                                                                                        • натуральные объекты
                                                                                                                        • технические средства обучения
                                                                                                                        • описания предметов и явлений мира словами и фразами естественных и искусственных языков
                                                                                                                        • изображения и отображения предметов и явлений действительности

                                                                                                                          • 61. Основные требования к организации педагогической деятельности, указывающие ее направление, а в конечном счете помогающие творчески подойти к построению педагогического процесса отражаются в:

                                                                                                                          • принципах педагогического процесса
                                                                                                                          • современном педагогическом идеале
                                                                                                                          • целях воспитания
                                                                                                                          • педагогических закономерностях

                                                                                                                            • 62. Способы, с помощью которых определяется результативность учебно-познавательной и других видов деятельности учеников и педагогов, — это методы ...

                                                                                                                            • организации деятельности школьников
                                                                                                                            • формирования сознания
                                                                                                                            • контроля
                                                                                                                            • стимулирования и мотивации деятельности

                                                                                                                              • 63. Отрасль педагогики, которая разрабатывает категориальный строй педагогики и ее наиболее общие, не зависящие от возраста и иных особенностей обучаемых и воспитанников законы и закономерности, называется:

                                                                                                                              • историей педагогики
                                                                                                                              • дидактикой
                                                                                                                              • сравнительной педагогикой
                                                                                                                              • общей педагогикой

                                                                                                                                • 64. Система научных знаний, практических умений и навыков, которые позволяют учащимся усвоить с определенной глубиной и в соответствии с их возрастными познавательными возможностями основные исходные положения науки или стороны культуры, труда, производства, — это:

                                                                                                                                • учебная программа
                                                                                                                                • базисный учебный план
                                                                                                                                • учебный предмет
                                                                                                                                • школьный компонент учебного плана

                                                                                                                                  • 65. В соответствии с целью, объектом и предметом исследования определяются исследовательские задачи, которые направлены на проверку:

                                                                                                                                  • гипотезы
                                                                                                                                  • концепции
                                                                                                                                  • проблемы
                                                                                                                                  • фактов

                                                                                                                                    • 66. Содержание образования такое, каким оно сформировалось в сознании учащегося, — это содержание образования на уровне ...

                                                                                                                                    • учебного предмета
                                                                                                                                    • учебного материала
                                                                                                                                    • педагогической действительности
                                                                                                                                    • структуры личности

                                                                                                                                      • 67. В излишней рациональности и забвении «досознательного», в котором якобы находятся источники любви, счастья, свободы и смысла жизни, обвиняют школу:

                                                                                                                                      • неотомисты
                                                                                                                                      • позитивисты
                                                                                                                                      • диалектические материалисты
                                                                                                                                      • экзистенциалисты

                                                                                                                                        • 68. Требование о включении в содержание общего образования как традиционно необходимых знаний, умений и навыков, так и тех, которые отражают современный уровень развития социума, научного знания, культурной жизни и возможности личностного роста, составляет принцип

                                                                                                                                        • фундаментализации содержания образования
                                                                                                                                        • соответствия содержания образования требованиям развития общества, науки, культуры и личности
                                                                                                                                        • структурного единства содержания образования на разных уровнях его формирования
                                                                                                                                        • гуманизации содержания общего образования

                                                                                                                                          • 69. Научное предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления и требующее проверки на опыте и теоретического обоснования (для того, чтобы стать достоверной научной теорией), — это:

                                                                                                                                          • программа исследования
                                                                                                                                          • проблема
                                                                                                                                          • гипотеза
                                                                                                                                          • актуальность

                                                                                                                                            • 70. Устойчивые формы коллективной жизни, которые эмоционально воплощают нормы, обычаи, желания воспитанников, называются(-ется):

                                                                                                                                            • социально-психологическим климатом
                                                                                                                                            • традициями
                                                                                                                                            • групповой сплоченностью
                                                                                                                                            • психологической атмосферой коллектива

                                                                                                                                              • 71. Чувство солидарности с группой, осознание себя ее частью, готовность к действиям в пользу группы и общества — это:

                                                                                                                                              • коллективизм
                                                                                                                                              • общественное мнение
                                                                                                                                              • социально-психологический климат
                                                                                                                                              • конформизм

                                                                                                                                                • 72. Отражение в цели и содержании образования всех сторон опыта, накопленного человечеством, обеспечивает целостность педагогического процесса в плане

                                                                                                                                                • организационном
                                                                                                                                                • дидактическом
                                                                                                                                                • функциональном
                                                                                                                                                • содержательном

                                                                                                                                                  • 73. Человек как самостоятельное и свободное существо, творчески воздействующее на объективные сферы бытия понимается в:

                                                                                                                                                  • философской антропологии
                                                                                                                                                  • неотомизме
                                                                                                                                                  • неопозитивизме
                                                                                                                                                  • диалектическом материализме

                                                                                                                                                    • 74. Основным вкладом Дж. Дьюи в теорию обучения является разработанная им концепция

                                                                                                                                                    • программированного обучения
                                                                                                                                                    • дедуктивно-синтетической логики
                                                                                                                                                    • индуктивно-аналитической логики
                                                                                                                                                    • полного акта мышления

                                                                                                                                                      • 75. Степень влияния, которое обучение оказывает на процесс развития социальных и межличностных отношений школьника, выражает:

                                                                                                                                                      • образовательная функция
                                                                                                                                                      • развивающая функция
                                                                                                                                                      • воспитательная функция
                                                                                                                                                      • основное противоречие процесса обучения

                                                                                                                                                        • 76. Учение П.Я. Гальперина о сложных многоплановых изменениях, связанных с образованием у человека новых действий, образов и понятий, называется теорией

                                                                                                                                                        • программированного обучения
                                                                                                                                                        • поэтапного формирования умственных действий
                                                                                                                                                        • воспитывающего обучения
                                                                                                                                                        • ассоциативно-рефлекторной

                                                                                                                                                          • 77. Особая интегративная форма общественного бытия человека, определяющим свойством которой выступает способность ассимилировать (осваивать) и превращать явления бытия в факты жизнедеятельности человека, рассматривается как:

                                                                                                                                                          • конформизм
                                                                                                                                                          • субъектность
                                                                                                                                                          • переживание
                                                                                                                                                          • интеллект

                                                                                                                                                            • 78. Личность как системное и поэтому «сверхчувственное» качество человека, хотя носителем этого качества является вполне чувственный, телесный индивид со всеми его врожденными и приобретенными свойствами, выступает в рамках __________________ подхода.

                                                                                                                                                            • системно-деятельностного
                                                                                                                                                            • проблемного
                                                                                                                                                            • когнитивного
                                                                                                                                                            • ассоциативно-рефлекторного

                                                                                                                                                              • 79. Научный труд, посвященный детальному рассмотрению одного фундаментального вопроса, — это:

                                                                                                                                                              • диссертация
                                                                                                                                                              • разработка
                                                                                                                                                              • монография
                                                                                                                                                              • автореферат

                                                                                                                                                                • 80. Положение о бесконечности человека, о принципиальной незавершенности его бытия является одним из постулатов

                                                                                                                                                                • диалектического материализма
                                                                                                                                                                • неопозитивизма
                                                                                                                                                                • прагматизма
                                                                                                                                                                • философской антропологии

                                                                                                                                                                  • 81. Взаимодействие субъектов педагогического процесса на содержательной основе с использованием разнообразных средств — это __________________ педагогического процесса.

                                                                                                                                                                  • основной закон
                                                                                                                                                                  • принцип
                                                                                                                                                                  • сущность
                                                                                                                                                                  • целостность

                                                                                                                                                                    • 82. Педагог управляет учебно-познавательной деятельностью всего класса, работающего над единой задачей, при обучении(-я):

                                                                                                                                                                    • индивидуализированно-групповом
                                                                                                                                                                    • индивидуализированной форме
                                                                                                                                                                    • фронтальном
                                                                                                                                                                    • бригадном

                                                                                                                                                                      • 83. Противоречие между выдвигаемыми — ходом обучения познавательными и практическими задачами и наличным уровнем знаний, умений и навыков учащихся, их умственного развития и отношений — это:

                                                                                                                                                                      • принцип педагогического процесса
                                                                                                                                                                      • педагогическое требование
                                                                                                                                                                      • основное противоречие процесса обучения
                                                                                                                                                                      • основной закон педагогического процесса

                                                                                                                                                                        • 84. На подготовку молодежи к активному участию в жизни государства, его политических институтов и общественных организаций направлено воспитание

                                                                                                                                                                        • нравственное
                                                                                                                                                                        • эстетическое
                                                                                                                                                                        • патриотическое
                                                                                                                                                                        • гражданское

                                                                                                                                                                          • 85. Тщательно продуманная система вопросов и ответов, постепенно подводящих учащихся к получению новых знаний, — это:

                                                                                                                                                                          • лекция
                                                                                                                                                                          • инструктаж
                                                                                                                                                                          • рассказ
                                                                                                                                                                          • беседа

                                                                                                                                                                            • 86. На формирование основ нравственной культуры личности, психологической установки и готовности к нравственной деятельности, освоение нравственных ценностей, правил этикета поведения и норм морали направлено воспитание

                                                                                                                                                                            • нравственное
                                                                                                                                                                            • патриотическое
                                                                                                                                                                            • гражданское
                                                                                                                                                                            • эстетическое

                                                                                                                                                                              • 87. Впервые включил педагогику и учение о воспитании души в свою классификацию наук философ и естествоиспытатель

                                                                                                                                                                              • Фрэнсис Бэкон
                                                                                                                                                                              • Иоганн Гербарт
                                                                                                                                                                              • Ян Амос Коменский
                                                                                                                                                                              • Фалес из Милета

                                                                                                                                                                                • 88. Особое качество, приобретаемое индивидом в общественных по своей природе отношениях, в которые вовлекается индивид понимается, как:

                                                                                                                                                                                • личность
                                                                                                                                                                                • опыт
                                                                                                                                                                                • экзистенция
                                                                                                                                                                                • деятельность

                                                                                                                                                                                  • 89. Завершение общеобразовательной подготовки учащихся на основе широкой и глубокой дифференциации обучения, создание условий для наиболее полного учета интереса учащихся, активного их включения в жизнь общества обеспечивает:

                                                                                                                                                                                  • средняя школа
                                                                                                                                                                                  • начальное профессиональное образование
                                                                                                                                                                                  • специальное образовательное учреждение (класс, группа) коррекционного характера
                                                                                                                                                                                  • основная школа

                                                                                                                                                                                    • 90. Действия педагога, связанные с вовлечением учащихся в намеченную воспитательную работу и стимулированием их активности, — это действия ...

                                                                                                                                                                                    • конструктивно-проектировочные
                                                                                                                                                                                    • организаторские
                                                                                                                                                                                    • аналитико-оценочные
                                                                                                                                                                                    • информационно-объяснительные

                                                                                                                                                                                      • 91. Обязательное присвоение подрастающим поколением социального опыта старших поколений — это:

                                                                                                                                                                                      • принцип педагогического процесса
                                                                                                                                                                                      • основной закон педагогического процесса
                                                                                                                                                                                      • закон диалектики
                                                                                                                                                                                      • принцип диалектики

                                                                                                                                                                                        • 92. Ассоциации как возможный механизм образования явлений психики впервые были рассмотренны

                                                                                                                                                                                        • Дж. Дьюи
                                                                                                                                                                                        • Дж. Локком
                                                                                                                                                                                        • Я.А. Коменским
                                                                                                                                                                                        • И.Ф. Гербартом

                                                                                                                                                                                          • 93. По классификации М.К. Журавлева, Л.Я. Зориной, совокупность знаний из формальной логики (определение понятия, закон достаточного основания и т.д.), которые необходимы для полноценного усвоения научных знаний и развития логического мышления учащихся, называется __________________ знания.

                                                                                                                                                                                          • межпредметные
                                                                                                                                                                                          • логические
                                                                                                                                                                                          • философские
                                                                                                                                                                                          • оценочные

                                                                                                                                                                                            • 94. Критерии актуальности, новизны, теоретической и практической значимости выступают основными показателями качества

                                                                                                                                                                                            • педагогического процесса
                                                                                                                                                                                            • образовательной политики
                                                                                                                                                                                            • исследований в области педагогики
                                                                                                                                                                                            • педагогического взаимодействия

                                                                                                                                                                                              • 95. Педагогика, по оценке А.С. Макаренко, выступает как самая диалектическая наука и находится в постоянном развитии, источником которого выступают:

                                                                                                                                                                                              • педагогические противоречия
                                                                                                                                                                                              • гипотезы
                                                                                                                                                                                              • проблемы
                                                                                                                                                                                              • методы педагогического исследования

                                                                                                                                                                                                • 96. Государственные органы управления образованием: федеральные, ведомственные, республиканские, краевые, областные, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономных областей, автономных округов — создаются для последовательного проведения

                                                                                                                                                                                                • образовательной политики
                                                                                                                                                                                                • педагогического эксперимента
                                                                                                                                                                                                • педагогического взаимодействия
                                                                                                                                                                                                • педагогического процесса

                                                                                                                                                                                                  • 97. Если при рассмотрении содержания образования в качестве сущности содержания выступают не отчужденные от личности знания, а способности самого человека, то имеет место __________________ подход.

                                                                                                                                                                                                  • личностно-ориентированный
                                                                                                                                                                                                  • инновационный
                                                                                                                                                                                                  • авторский
                                                                                                                                                                                                  • знаниево-ориентированный

                                                                                                                                                                                                    • 98. Когда каждый школьник, благодаря прочно усвоенному опыту, сам предъявляет к себе определенные требования и выполнение нравственных норм, когда это становится его потребностью, развитие коллективистских отношений находится на __________________ стадии.

                                                                                                                                                                                                    • четвертой
                                                                                                                                                                                                    • третьей
                                                                                                                                                                                                    • первой
                                                                                                                                                                                                    • второй

                                                                                                                                                                                                      • 99. Процесс организации и сохранения прошлого опыта, делающий возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания, — это:

                                                                                                                                                                                                      • мышление
                                                                                                                                                                                                      • применение
                                                                                                                                                                                                      • восприятие
                                                                                                                                                                                                      • память

                                                                                                                                                                                                        • 100. Ситуация познавательного спора как средство привлечения внимания школьников к противоречивости окружающего их мира, к проблеме познаваемости мира и истинности результатов этого познания характерна для ...

                                                                                                                                                                                                        • учебной дискуссии
                                                                                                                                                                                                        • приучения
                                                                                                                                                                                                        • работы с книгой
                                                                                                                                                                                                        • соревнования

                                                                                                                                                                                                          • 101. Введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащихся называется:

                                                                                                                                                                                                          • теоретической функцией
                                                                                                                                                                                                          • педагогической инновацией
                                                                                                                                                                                                          • принципом воспитания
                                                                                                                                                                                                          • аксиологической функцией

                                                                                                                                                                                                            • 102. Специально организуемый процесс воспитания в целом и по направлениям воспитательной работы изучает:

                                                                                                                                                                                                            • методика преподавания
                                                                                                                                                                                                            • теория управления образованием
                                                                                                                                                                                                            • теория воспитания
                                                                                                                                                                                                            • дидактика

                                                                                                                                                                                                              • 103. Требования сочетания педагогического управления с развитием инициативы и самостоятельности воспитанников; опоры на положительное в человеке, на сильные стороны его личности; уважения к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему, — это принципы ...

                                                                                                                                                                                                              • участия учеников в процессе образования
                                                                                                                                                                                                              • деятельности педагога
                                                                                                                                                                                                              • эффективности результатов педагогического взаимодействия
                                                                                                                                                                                                              • выбора целевых ориентиров образования

                                                                                                                                                                                                                • 104. Установившиеся взаимосвязи, взаимоотношения и скоординированные действия внутри группы, т.е. внутренние коммуникации, являются результатом осуществления такой функции организаторской деятельности, как:

                                                                                                                                                                                                                • групповой интеграции
                                                                                                                                                                                                                • внешнекоммуникативной
                                                                                                                                                                                                                • обучающей
                                                                                                                                                                                                                • воспитательной

                                                                                                                                                                                                                  • 105. Стремление к утверждению своего достоинства и престижа среди товарищей, коллективизм, привлекательность общих интересов и совместной деятельности — все это характерно для детей ...

                                                                                                                                                                                                                  • младшего школьного возраста
                                                                                                                                                                                                                  • выпускных классов
                                                                                                                                                                                                                  • старшего школьного возраста
                                                                                                                                                                                                                  • среднего школьного возраста

                                                                                                                                                                                                                    • 106. Такие психические качества школьников, как наблюдательность, отвлеченное мышление, умелость практических действий, выступают в качестве основных показателей развития в рамках

                                                                                                                                                                                                                    • развивающего обучения (по Д.Б. Эльконину — В.В. Давыдову)
                                                                                                                                                                                                                    • программированного обучения
                                                                                                                                                                                                                    • теории поэтапного формирования умственных действий
                                                                                                                                                                                                                    • развивающего обучения (по Л.В. Занкову)

                                                                                                                                                                                                                      • 107. Синтетическое качество, характеризующее высший уровень развития педагогического процесса, и выступающее результатом стимулирующих сознательных действий субъектов, функционирующих в нем, выражает __________________ педагогического процесса.

                                                                                                                                                                                                                      • принципы
                                                                                                                                                                                                                      • целостность
                                                                                                                                                                                                                      • основной закон
                                                                                                                                                                                                                      • движение

                                                                                                                                                                                                                        • 108. Заранее определяемые (прогнозируемые) результаты в подготовке подрастающих поколений к жизни, в их личностном развитии и формировании, которых стремятся достигнуть в процессе воспитательной работы — это:

                                                                                                                                                                                                                        • цель воспитания
                                                                                                                                                                                                                        • движение педагогического процесса
                                                                                                                                                                                                                        • сущность педагогического процесса
                                                                                                                                                                                                                        • принципы педагогического процесса

                                                                                                                                                                                                                          • 109. Олигофренопедагогика (воспитание детей с отклонениями различной тяжести в умственном развитии), сурдопедагогика (воспитание глухих и слабослышащих), тифлопедагогика (воспитание слепых и слабовидящих), логопедия (преодоление нарушений речи) в совокупности образуют:

                                                                                                                                                                                                                          • коррекционную педагогику
                                                                                                                                                                                                                          • теорию воспитания
                                                                                                                                                                                                                          • социальную педагогику
                                                                                                                                                                                                                          • сравнительную педагогику

                                                                                                                                                                                                                            • 110. Подготовку работников квалифицированного труда по всем основным направлениям общественно-полезной деятельности на базе основного общего образования имеет целью __________________ профессиональное образование.

                                                                                                                                                                                                                            • послевузовское
                                                                                                                                                                                                                            • начальное
                                                                                                                                                                                                                            • среднее
                                                                                                                                                                                                                            • высшее

                                                                                                                                                                                                                              • 111. Такие показатели психического развития, как форма выполнения действия, обобщенность действия, его развернутость и освоенность выступают критериями эффективности обучения в рамках

                                                                                                                                                                                                                              • проблемного обучения
                                                                                                                                                                                                                              • развивающего обучения (по Д.Б. Эльконину — В.В. Давыдову)
                                                                                                                                                                                                                              • развивающего обучения (по Л.В. Занкову)
                                                                                                                                                                                                                              • программированного обучения

                                                                                                                                                                                                                                • 112. Разработка и использование методов познания во многом зависит от принятой в данной науке системы теоретических принципов, получивших в науковедении название:

                                                                                                                                                                                                                                • педагогических
                                                                                                                                                                                                                                • педологических
                                                                                                                                                                                                                                • асиологических
                                                                                                                                                                                                                                • методологических

                                                                                                                                                                                                                                  • 113. В том, что учитель руководит процессами преподавания и учения в их общей взаимосвязи, которая определяется единством цели, содержания, метода и условий состоит:

                                                                                                                                                                                                                                  • руководство обучением
                                                                                                                                                                                                                                  • руководство в процессе обучения
                                                                                                                                                                                                                                  • руководство через обучение
                                                                                                                                                                                                                                  • дидактический анализ

                                                                                                                                                                                                                                    • 114. Организация планомерного и регулярного выполнения детьми определенных действий с целью превращения их в привычные формы общественного поведения характерна для метода

                                                                                                                                                                                                                                    • познавательной игры
                                                                                                                                                                                                                                    • учебной дискуссии
                                                                                                                                                                                                                                    • работы с книгой
                                                                                                                                                                                                                                    • приучения

                                                                                                                                                                                                                                      • 115. В специально создаваемых учреждениях повышения квалификации, курсах, центрах профессиональной ориентации, музыкальных и художественных школах, школах искусств, домах детского творчества, станциях юных техников, станциях юных натуралистов в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства реализуется __________________ образование.

                                                                                                                                                                                                                                      • дополнительное
                                                                                                                                                                                                                                      • послевузовское профессиональное
                                                                                                                                                                                                                                      • начальное профессиональное
                                                                                                                                                                                                                                      • среднее профессиональное

                                                                                                                                                                                                                                        • 116. Особый вид деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта, создание условий для их личностного развития и подготовку к выполнению определенных социальных ролей в обществе, — это:

                                                                                                                                                                                                                                        • педагогическая деятельность
                                                                                                                                                                                                                                        • педагогическое новаторство
                                                                                                                                                                                                                                        • методы контроля
                                                                                                                                                                                                                                        • домашняя учебная работа

                                                                                                                                                                                                                                          • 117. Единство теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности — это:

                                                                                                                                                                                                                                          • позиция педагога
                                                                                                                                                                                                                                          • профессиональная компетентность педагога
                                                                                                                                                                                                                                          • педагогический такт
                                                                                                                                                                                                                                          • педагогическая направленность

                                                                                                                                                                                                                                            • 118. Совокупность обстоятельств, которая дает возможность увидеть сложившиеся между детьми отношения, а значит, осмысленно, целенаправленно влиять на процесс их рождения, развития и корректировки, — это:

                                                                                                                                                                                                                                            • социальная ситуация развития
                                                                                                                                                                                                                                            • зона ближайшего развития
                                                                                                                                                                                                                                            • воспитывающая ситуация
                                                                                                                                                                                                                                            • воспитательный коллектив

                                                                                                                                                                                                                                              • 119. Теорию содержания образования, под названием функциональный материализм, разработал известный ученый:

                                                                                                                                                                                                                                              • В. Оконь
                                                                                                                                                                                                                                              • Ф.А. Дистервег
                                                                                                                                                                                                                                              • И. Гербарт
                                                                                                                                                                                                                                              • Я.А. Коменский

                                                                                                                                                                                                                                                • 120. Предметы и явления объективной действительности, подготовленные для непосредственного изучения (минералы, горные породы, сырье, полупродукты и продукты производства, препараты растений и животных и т.д.), входят в группу учебных пособий, которая называется:

                                                                                                                                                                                                                                                • изображения и отображения предметов и явлений действительности
                                                                                                                                                                                                                                                • технические средства обучения
                                                                                                                                                                                                                                                • натуральные объекты
                                                                                                                                                                                                                                                • описания предметов и явлений мира словами и фразами естественных и искусственных языков

                                                                                                                                                                                                                                                  • 121. Дж. Дьюи и его последователи Т. Брамельд, А. Маслоу, Э. Келли и другие рассматривают вопросы нравственного воспитания с позиции

                                                                                                                                                                                                                                                  • экзистенциализма
                                                                                                                                                                                                                                                  • позитивизма
                                                                                                                                                                                                                                                  • неотомизма
                                                                                                                                                                                                                                                  • прагматизма

                                                                                                                                                                                                                                                    • 122. Метод своеобразного сочетания практических действий с организованными наблюдениями учащихся — это:

                                                                                                                                                                                                                                                    • беседа
                                                                                                                                                                                                                                                    • соревнование
                                                                                                                                                                                                                                                    • лабораторная работа
                                                                                                                                                                                                                                                    • упражнение

                                                                                                                                                                                                                                                      • 123. Педагогическая деятельность в рамках любой педагогической системы может быть представлена как взаимосвязанная последовательность решения бесчисленного множества

                                                                                                                                                                                                                                                      • педагогических экспериментов
                                                                                                                                                                                                                                                      • проблем
                                                                                                                                                                                                                                                      • педагогических задач
                                                                                                                                                                                                                                                      • методов педагогического исследования

                                                                                                                                                                                                                                                        • 124. Преднамеренный контакт (длительный или временный) педагога и воспитанников, следствием которого являются взаимные изменения в их качествах, называется:

                                                                                                                                                                                                                                                        • педагогическим экспериментом
                                                                                                                                                                                                                                                        • педагогическим взаимодействием
                                                                                                                                                                                                                                                        • исследованием в области педагогики
                                                                                                                                                                                                                                                        • наблюдением

                                                                                                                                                                                                                                                          • 125. Осуществление учителем анализа хода обучения и воспитания, выявление в нем положительных сторон и недостатков — это действия ...

                                                                                                                                                                                                                                                          • конструктивно-проектировочные
                                                                                                                                                                                                                                                          • коммуникативно-стимулирующие
                                                                                                                                                                                                                                                          • аналитико-оценочные
                                                                                                                                                                                                                                                          • организаторские

                                                                                                                                                                                                                                                            • 126. Философия образования как отрасль педагогической науки разрабатывается главным образом в США, Великобритании, ФРГ, где действуют соответствующие научные общества, выпускаются периодические издания начиная:

                                                                                                                                                                                                                                                            • с эпохи Возрождения
                                                                                                                                                                                                                                                            • со второй половины XX века
                                                                                                                                                                                                                                                            • с эпохи Просвещения
                                                                                                                                                                                                                                                            • с конца XVIII века

                                                                                                                                                                                                                                                              • 127. Сущность, закономерности, тенденции и перспективы развития образования как педагогического процесса, целенаправленно организуемого в специальных социальных институтах (семье, образовательных и культурно-воспитательных учреждениях), — это:

                                                                                                                                                                                                                                                              • проблема
                                                                                                                                                                                                                                                              • гипотеза
                                                                                                                                                                                                                                                              • предмет педагогики
                                                                                                                                                                                                                                                              • объект педагогики

                                                                                                                                                                                                                                                                • 128. Свойство текста затруднять понимание и усвоение этого материала, которое зависит от уровня развития умений учебного труда самих школьников, — это __________________ учебного материала.

                                                                                                                                                                                                                                                                • валидность
                                                                                                                                                                                                                                                                • важность
                                                                                                                                                                                                                                                                • сложность
                                                                                                                                                                                                                                                                • трудность

                                                                                                                                                                                                                                                                  • 129. Углубленное изучение и оценивание какого-либо конкретного вопроса в системе деятельности педагогического коллектива, группы учителей или отдельного учителя; на младшей или старшей ступени школьного обучения; в системе нравственного или эстетического воспитания школьников и т.д. — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                  • фронтальный контроль
                                                                                                                                                                                                                                                                  • критерии эффективности массовых форм организации педагогического процесса
                                                                                                                                                                                                                                                                  • главный критерий воспитанности детей
                                                                                                                                                                                                                                                                  • тематический контроль

                                                                                                                                                                                                                                                                    • 130. Обучение, при котором преподаватель, систематически создавая проблемные ситуации и организуя деятельность учащихся по решению учебных проблем, обеспечивает оптимальное сочетание их самостоятельной поисковой деятельности с усвоением готовых выводов науки, называется __________________ обучением.

                                                                                                                                                                                                                                                                    • развивающим
                                                                                                                                                                                                                                                                    • программированным
                                                                                                                                                                                                                                                                    • воспитывающим
                                                                                                                                                                                                                                                                    • проблемным

                                                                                                                                                                                                                                                                      • 131. Отрасль науки, обеспечивающая учет специфики преподавания каждой учебной дисциплины, — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                      • дидактика
                                                                                                                                                                                                                                                                      • теория воспитания
                                                                                                                                                                                                                                                                      • методика преподавания
                                                                                                                                                                                                                                                                      • общая педагогика

                                                                                                                                                                                                                                                                        • 132. В целях подготовки детей к школе, где обучение ведется не на родном языке, а также детей, которые не воспитывались в дошкольных учреждениях, открываются:

                                                                                                                                                                                                                                                                        • вечерние и заочные школы
                                                                                                                                                                                                                                                                        • оздоровительные и санаторно-лесные школы
                                                                                                                                                                                                                                                                        • подготовительные классы
                                                                                                                                                                                                                                                                        • специальные образовательные учреждения (классы, группы) коррекционного характера

                                                                                                                                                                                                                                                                          • 133. Та часть содержания образования, которая отражает специфику конкретного образовательного учреждения (обязательные занятия по выбору, факультативные занятия), составляет __________________ компонент.

                                                                                                                                                                                                                                                                          • школьный
                                                                                                                                                                                                                                                                          • ученический
                                                                                                                                                                                                                                                                          • национально-региональный
                                                                                                                                                                                                                                                                          • федеральный

                                                                                                                                                                                                                                                                            • 134. На понимании значимости знания вообще и учебного предмета, в частности, осознании мировоззренческого, социального, практически-прикладного значения предмета, тех или иных конкретных знаний и умений основаны мотивы

                                                                                                                                                                                                                                                                            • перспективно-побуждающие
                                                                                                                                                                                                                                                                            • непосредственно-побуждающие
                                                                                                                                                                                                                                                                            • аффективно-потребностные
                                                                                                                                                                                                                                                                            • интеллектуально-побуждающие

                                                                                                                                                                                                                                                                              • 135. Наука, которая рассматривает школу как сложную структурную организацию, разрабатывающую стратегию и способы достижения учащимися как образовательных, так и других социально значимых целей, называется:

                                                                                                                                                                                                                                                                              • теорией управления образованием
                                                                                                                                                                                                                                                                              • семейной педагогикой
                                                                                                                                                                                                                                                                              • теорией воспитания
                                                                                                                                                                                                                                                                              • общей педагогикой

                                                                                                                                                                                                                                                                                • 136. Три раздела — управление, обучение и нравственное воспитание — выделил в процессе воспитания немецкий педагог

                                                                                                                                                                                                                                                                                • Ф. Дистервег
                                                                                                                                                                                                                                                                                • И. Гербарт
                                                                                                                                                                                                                                                                                • Л. Клингберг
                                                                                                                                                                                                                                                                                • С. Френе

                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 137. На понимании той роли, которую школа, образование выполняют по отношению к здоровью молодого поколения основана связь педагогики с:

                                                                                                                                                                                                                                                                                  • антропологией
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • медициной
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • философией
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • психологией

                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 138. Основной отличительной чертой обучения является то, что оно выступает как реализуемый в специфических условиях

                                                                                                                                                                                                                                                                                    • дидактический анализ
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • процесс познания
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • педагогический эксперимент
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • процесс воспитания

                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 139. Действия учителя, связанные с осуществлением влияния на учеников посредством личного обаяния, нравственной культуры, умения устанавливать и поддерживать доброжелательные отношения, — это действия ...

                                                                                                                                                                                                                                                                                      • аналитико-оценочные
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • конструктивно-проектировочные
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • коммуникативно-стимулирующие
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • организаторские

                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 140. Социально-психологические образования, в которых отражаются цели, мотивы, идеалы, установки и другие мировоззренческие характеристики личности учителя, составляющие в своей совокупности систему его ценностных ориентаций, образуют:

                                                                                                                                                                                                                                                                                        • групповые педагогические ценности
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • личностно-педагогические ценности
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • базисные педагогические традиции
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • методологические принципы

                                                                                                                                                                                                                                                                                          • 141. Связь психических процессов (ощущений, представлений, мыслей, чувств и т.п.), при которой протекание одного из них вызывает появление другого, — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                                          • деятельность
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • восприятие
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • применение
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • ассоциация

                                                                                                                                                                                                                                                                                            • 142. Обобщив опыт обучения, накопленный в Китае и основав первую в Китае частную школу, китайский мыслитель, моралист и педагог Конфуций внес свой вклад в развитие

                                                                                                                                                                                                                                                                                            • Западной цивилизации
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • Южноазиатской цивилизации
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • Ближневосточной цивилизации
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • Дальневосточной цивилизации

                                                                                                                                                                                                                                                                                              • 143. Направленность работы ученых на совершенствованию педагогического процесса выражает функцию

                                                                                                                                                                                                                                                                                              • методологическую
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • культурно-гуманистическую
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • теоретическую
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • технологическую

                                                                                                                                                                                                                                                                                                • 144. Присутствие в школе культурологических достижений, отраженных в социально ценностных отношениях, в организуемых слоях школьной жизни — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                • критерии эффективности массовых форм организации педагогического процесса
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • основной критерий эффективности воспитательной работы
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • главный критерий воспитанности детей
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • критерий эффективности учебной работы

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 145. Организация учебного процесса, при которой учащиеся группируются в отдельные классы в соответствии с возрастом и уровнем знаний, — это система ...

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • индивидуального обучения и воспитания
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • лекционно-семинарская
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • белл-ланкастерская
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • классно-урочная

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 146. Рассмотрение познания как процесса отражения окружающей действительности в ощущениях и их преобразования в обобщенные представления — абстракции соответствует:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • трансцендентальной логике
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • индуктивно-аналитической логике
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • концепции полного акта мышления
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • дедуктивно-синтетической логики

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 147. Дальневосточная цивилизация сложилась во второй половине 1-го тысячелетия до н.э. на территории

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • Испании
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • Китая
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • Индии
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • Аравии

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 148. Изучение педагогом учащихся и установление уровня их развития, воспитанности — это действия ...

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • аналитико-оценочные
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • организаторские
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • ориентационно-прогностические
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • диагностические

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • 149. Элементы образования, направленные на формирование творческих качеств личности: творческой самодеятельности, учебного проектирования, учебной исследовательской работы и др., выступают по отношению к содержанию образования в роли такого фактора, как:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • структура объекта изучения
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • особенности индивидуализации обучения
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • структура качеств личности
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • структура опыта личности

                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • 150. Побуждения, которыми ученик руководствуется, осуществляя те или иные учебные действия, — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • ценность
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • мотивы
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • цель воспитания
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • идеал воспитания