Сравнительная педагогика тест

Билет 1 - Вопрос . Всего 148 вопросов. Правильно: 0. Неправильно: 0.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
Подсказка
Мои просмотры:1




Сравнительная педагогика тест онлайн бесплатно


Воспитание и обучение детей







































Сравнительная педагогика тест с ответами, включает в себя 148 вопросов, необходимых для подготовки к экзамену или тестированию по данному предмету. Общая дисциплина - Воспитание и обучение детей.




Написать комментарий


Как к Вам обращаться: Адрес электронной почты: Ваше сообщение:



Сравнительная педагогика тест онлайн бесплатно

    1. Концепция «стадий цивилизации» и «коллективных представлений» является фундаментом педагогических взглядов

  • Э. Дюркгейма
  • А. Медичи
  • Р. Галь
  • С. Френе

    • 2. Из перечисленных методов относится к качественным:

    • определение коэффициента вариации, рассеивания
    • факторный анализ
    • изучение педагогической и общественно-политической литературы
    • ранжирование

      • 3. Бюро сотрудничества в области воспитания, располагающееся в Брюсселе, является составной частью

      • Института международных педагогических исследований во Франкфурте-на-Майне
      • Европейского института воспитания и социальной политики в Париже
      • Педагогического колледжа Колумбийского университета
      • Института сравнительной педагогики в Зальцбурге

        • 4. Интерпретация идеала человека, перевод его в плоскость стратегической цели образовательной деятельности — это:

        • парадигма гуманистическая (феноменологическая)
        • парадигма рационалистическая
        • парадигма педагогическая
        • парадигма синергетическая

          • 5. Обучение, основанное на законах синергетики — науки, направленной на изучение самоорганизации и саморазвития систем, называется:

          • технологическим подходом
          • синергетической дидактикой
          • глобальным образованием
          • системным подходом

            • 6. Названия присущих только определенным нациям и народам предметов национальной культуры, фактов истории, государственных институтов, имена национальных и фольклорных героев и т.д — это:

            • национальные реалии
            • культурная идентификация
            • этнолингвистика
            • этимология

              • 7. Фраза: «Главное в английском воспитании — это характер, привычка владеть собой (self-governement), отличающая всякого истинного джентльмена» принадлежит ...

              • М. Арнолду
              • Л. Штейну
              • М. Сэдлеру
              • К.Д. Ушинскому

                • 8. Такие способы ученической деятельности как слушание, чтение, механическое запоминание и дословное воспроизведение текста лежали в основе __________________ обучения.

                • модульного
                • программированного
                • догматического
                • объяснительно-иллюстративного

                  • 9. Направление, делающее акцент на гуманистических факторах образования и считающее необходимым радикально перестроить существующую систему, убрав из нее все авторитарно-педагогические структуры и соответствующие им формы и методы называется:

                  • антипедагогическим направлением реформирования
                  • альтернативным направлением реформирования
                  • традиционным направлением реформирования
                  • административным направлением реформирования

                    • 10. Люди, абсолютно не умеющие читать и писать, относятся к:

                    • элементарно грамотным
                    • функционально грамотным
                    • функционально неграмотным
                    • элементарно неграмотным

                      • 11. Сравнительная педагогика решает задачу целенаправленной унификации и упорядочения терминов педагогической документации разных стран, чтобы ...

                      • облегчить изучение зарубежного опыта специалистами других педагогических дисциплин
                      • расширить наши представления о современном мировом педагогическом сообществе
                      • обобщить опыт международного сотрудничества в просвещении
                      • подняться выше поверхностных аналогий или противопоставлений

                        • 12. Педагогическое образование получают: учителя начальной и основной школы, преподаватели реального училища, преподаватели гимназии в:

                        • Германии
                        • Великобритании
                        • Франции
                        • США

                          • 13. В педагогике конструктивно критикуют изъяны воспитания и настаивают на учете интересов, психики, индивидуальных особенностей школьников представители:

                          • социальной педагогики
                          • сравнительной педагогики
                          • (био-)психологизма
                          • педагогической психологии

                            • 14. Во Франции объединенные школы называются:

                            • «открытые школы»
                            • «коллежи»
                            • «школы без стен»
                            • «магнитные школы»

                              • 15. Уже более восьмидесяти лет противостоит словесно-вербальным традициям, стремится опираться на эволюционирующие детские интересы, строя процесс обучения с учетом особенностей мышления ребенка

                              • «открытая школа»
                              • «новая школа»
                              • школа «Эрмитаж»
                              • экспериментальная система Л.В. Занкова

                                • 16. Государство, относящееся ко второму типу регионов, позитивно реагирующих на интеграционные процессы, — это:

                                • Россия
                                • США
                                • Корея
                                • Бразилия

                                  • 17. Чтобы подготовить учащихся к самостоятельному освоению знаний, поиску истины, а также к независимости в повседневной жизни (способности «жить своим умом»), в этом состоит главная цель __________________ обучения.

                                  • проблемного
                                  • объяснительно-иллюстративного
                                  • программированного
                                  • развивающего

                                    • 18. Гуманизацию педагогического процесса как стиль взаимодействия и сотрудничества считает сердцевиной концепции воспитания «школа как семья» американский исследователь

                                    • У. Коли
                                    • В.Е. Гмурман
                                    • П. Блум
                                    • Ж. Капель

                                      • 19. Международный проект, задача которого состоит в том, чтобы осуществлять координацию исследований со странами Восточной Европы, — это:

                                      • ЭРАЗМУС
                                      • ЕИПДАС
                                      • ЭВРИКА
                                      • ЛИНГВА

                                        • 20. Парадигма образования, которая в центр внимания ставит эффективные способы усвоения учащимися различных видов знаний. В ее основе лежит бихевиористская концепция социальной инженерии Б. Скинера. Она называется:

                                        • парадигма рационалистическая
                                        • парадигма синергетическая
                                        • парадигма педагогическая
                                        • парадигма гуманистическая (феноменологическая)

                                          • 21. Двойное назначение — как центры педагогических поисков и как популяризаторы новых подходов к учебно-воспитательному процессу имеют __________________ школы.

                                          • альтернативные
                                          • элементарные
                                          • общеобразовательные
                                          • экспериментальные

                                            • 22. Идея, что у педагога и школьника одни интересы, они вместе работают, и так дети учатся сотрудничеству, положена в основу модели альтернативной школы

                                            • С. Френе
                                            • М. Монтессори
                                            • П. Петерсона
                                            • Р. Штайнера

                                              • 23. Первое звено системы непрерывного образования составляют:

                                              • начальные школы
                                              • общеобразовательные учреждения
                                              • высшие учебные заведения
                                              • дошкольные учреждения

                                                • 24. Третье международное исследование по обучению математике и естественным наукам, в котором принимает участие Российская академия образования, называется:

                                                • КОМПЕД
                                                • TIMSS
                                                • ЭРАЗМУС
                                                • Римский клуб

                                                  • 25. Государство, относящееся к первому типу регионов, которые выступают генераторами интеграционных процессов, — это:

                                                  • Аргентина
                                                  • Япония
                                                  • Бразилия
                                                  • Конго

                                                    • 26. Люди, учившиеся ряд лет в школе, но не сумевшие приобрести или утратившие навыки беглого чтения и элементарно грамотного письма; не могут разобраться в инструкциях, касающихся обращения с механизмами, химическими реактивами, излагающих правила безопасности на производстве, относятся к:

                                                    • функционально неграмотным
                                                    • элементарно неграмотным
                                                    • элементарно грамотным
                                                    • функционально грамотным

                                                      • 27. Идея свободного, естественного, поэтапного развития ребенка с учетом его возрастных особенностей, ритмов жизни и с помощью специально подготовленных воспитателей — классных учителей лежит в основе альтернативной теории

                                                      • вальдорфской педагогики
                                                      • М. Монтессори
                                                      • Г. Ланга
                                                      • модели С. Френе

                                                        • 28. Против процесса дегуманизации образования протестуют лидеры гуманистической психологической школы

                                                        • Р. и Дж. Байярд
                                                        • А. Комбс, А. Маслоу, К. Роджерс
                                                        • А. Медичи, Р. Галь, С. Френе
                                                        • П. Бурдье, Ж. Капель, Л. Кро, Ж. Фурастье

                                                          • 29. Международная исследовательская организация, концепция которой строится на фундаментальных положениях, включающих понимание того, что решение глобальных проблем — долгосрочная перспектива, — это:

                                                          • ЭРАЗМУС
                                                          • Римский клуб
                                                          • КОМПЕД
                                                          • ИЕА

                                                            • 30. Сравнительная педагогика изучает деятельность международных организаций по просвещению, чтобы ...

                                                            • облегчить изучение зарубежного опыта специалистами других педагогических дисциплин
                                                            • обобщить опыт международного сотрудничества в просвещении
                                                            • анализировать перспективы развития всех звеньев системы образования
                                                            • непредвзято сопоставить теоретические установки зарубежных и отечественных ученых

                                                              • 31. Учебная дисциплина, объединяющая изучение нескольких предметов в единый учебный предмет, — это __________________ дисциплина.

                                                              • методологическая
                                                              • естественнонаучная
                                                              • гуманитарная
                                                              • интегративная

                                                                • 32. Принцип — «помоги мне это сделать самому», основанный на том, что учитель помогает ребенку осваивать окружающий мир и постигать его законы на практике — принадлежит альтернативной педагогике ...

                                                                • М. Монтессори
                                                                • Р. Штайнера
                                                                • С. Френе
                                                                • П. Петерсона

                                                                  • 33. Пожизненный процесс, обеспечивающий поступательное развитие творческого потенциала личности и всестороннее обогащение ее духовного мира; включает в себя и учебную деятельность в период взрослой жизни, называется:

                                                                  • элитное образование
                                                                  • глобальное образование
                                                                  • образование непрерывное
                                                                  • гуманистическое образование

                                                                    • 34. Видным представителем бихевиористской концепции является:

                                                                    • К. Роджерс
                                                                    • П. Блум
                                                                    • Ален (Э. Шартье)
                                                                    • Ч.Е. Финн

                                                                      • 35. Сознательно определенные ожидаемые результаты, которых стремится достичь данное общество, страна, государство с помощью сложившейся системы образования в целом в настоящее время и в ближайшем будущем, — это:

                                                                      • образовательные программы
                                                                      • образовательные цели
                                                                      • стандарты образования
                                                                      • профессиограммы специалиста

                                                                        • 36. Организацию процесса, при которой учитель и учащиеся работают с учебной информацией, представленной в виде модулей, и каждый модуль обладает законченностью и относительной самостоятельностью, предполагает __________________ обучение.

                                                                        • модульное
                                                                        • объяснительно-иллюстративное
                                                                        • проблемное
                                                                        • программированное

                                                                          • 37. Крайнее леворадикальное направление, считающее существующую школу вредным архаизмом, приносящим только вред обществу и детям; ведущее поиск принципиально новых форм взаимодействия с подрастающим поколением, часть которых имеет анархистский характер называется:

                                                                          • антипедагогическим направлением реформирования
                                                                          • альтернативным направлением реформирования
                                                                          • административным направлением реформирования
                                                                          • традиционным направлением реформирования

                                                                            • 38. Государство, относящееся к третьему типу регионов, которые инертны к интеграции образовательных процессов, — это:

                                                                            • Кения
                                                                            • Сингапур
                                                                            • Аргентина
                                                                            • Англия

                                                                              • 39. Общие и педагогические коллежи, а также педагогические отделения университетов готовят школьных учителей в:

                                                                              • Франции
                                                                              • Германии
                                                                              • Великобритании
                                                                              • США

                                                                                • 40. Междисциплинарные учебные формы, укорененные в идеях объединения и синтеза, согласно общей теории конвергенции и базирующиеся на понимании того, что поиск знания является лучшим способом междисциплинарного исследования, которое обобщает традиционно разделенные дисциплины, переструктурирует установленные дисциплины, вносит коррективы в проблемы специализации, называются:

                                                                                • интегративными учебными программами
                                                                                • производственной практикой
                                                                                • факультативом
                                                                                • конференциями

                                                                                  • 41. На принципе «рюрализации», т.е. приближения ее деятельности к потребностям и нуждам местной общины строится:

                                                                                  • воспитание дисциплинированности
                                                                                  • поликультурное воспитание
                                                                                  • гражданское воспитание
                                                                                  • трудовое воспитание

                                                                                    • 42. Стремление к признанию своего «я» окружающими, самостоятельное создание условий для его полного проявления — это:

                                                                                    • общение
                                                                                    • самоопределение
                                                                                    • самореализация
                                                                                    • адаптация

                                                                                      • 43. Донаучные представления о сравнительной педагогике возникли в эпоху

                                                                                      • возрождения
                                                                                      • средневековья
                                                                                      • нового времени
                                                                                      • античности

                                                                                        • 44. Учебно-воспитательные учреждения, предназначенные для проверки, выработки и обоснования новых педагогических идей — это __________________ школы.

                                                                                        • экспериментальные
                                                                                        • нормальные
                                                                                        • альтернативные
                                                                                        • объединенные (всеохватывающие)

                                                                                          • 45. Тип ценностных ориентаций в образовании, отдающий предпочтение развитию логического мышления, модельного и структурного представления; упор на интеллект, а не на эмоциональное познание — это:

                                                                                          • рационализм
                                                                                          • натурализм
                                                                                          • партикуляризм
                                                                                          • универсализм

                                                                                            • 46. То, что биологические и социальные детерминанты при воспитании действуют в связке, причем среда модифицирует наследственность, полагают:

                                                                                            • А. Медичи, Р. Галь, С. Френе
                                                                                            • П. Бурдье, Ж. Капель, Л. Кро, Ж. Фурастье
                                                                                            • Р. и Дж. Байярд
                                                                                            • А. Комбс, А. Маслоу, К. Роджерс

                                                                                              • 47. Образование во всем мире как источник стабилизации, солидарности, гуманизации, экологизации, соблюдения прав человека выступает предметом

                                                                                              • международной педагогической лексикографии
                                                                                              • экспериментальных школ Западной Европы и США
                                                                                              • сравнительной педагогики
                                                                                              • международных исследований в образовании

                                                                                                • 48. Основы современной социальной педагогики заложили:

                                                                                                • Р. и Дж. Байярд
                                                                                                • А. Комбс, А. Маслоу, К. Роджерс
                                                                                                • Э. Дюркгейм и Э. Шартье (Ален)
                                                                                                • А. Медичи и Р. Галь

                                                                                                  • 49. Трехступенчатая структура по схеме «бакалавр — магистр — доктор», получившая широкое распространение в зарубежных странах и России, характерна для:

                                                                                                  • начального образования
                                                                                                  • среднего образования
                                                                                                  • коллежей
                                                                                                  • высшего образования

                                                                                                    • 50. Целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, государства, общества, сопровождающийся констатацией достижения обучающимися определенных государственных образовательных уровней — цензов, в Российском Законе «Об образовании» — это:

                                                                                                    • развитие
                                                                                                    • социализация
                                                                                                    • образование
                                                                                                    • технология

                                                                                                      • 51. Видным представителем идеи традиционализма является:

                                                                                                      • Р. Ганье
                                                                                                      • П. Блум
                                                                                                      • Ален (Э. Шартье)
                                                                                                      • О. Финк

                                                                                                        • 52. Система знаний об основах и структуре педагогической теории, о методах педагогического исследования — это:

                                                                                                        • компаративистика
                                                                                                        • международное педагогическое науковедение
                                                                                                        • сравнительная педагогика
                                                                                                        • методология педагогики

                                                                                                          • 53. Междисциплинарная область знаний, направление научной деятельности, важнейшей целью которой является переориентация мировых достижений в области образования и воспитания в соответствии с целями развития региональной (европейский регион) педагогической науки и практики, — это:

                                                                                                          • международное педагогическое науковедение
                                                                                                          • сравнительная педагогика
                                                                                                          • компаративистика
                                                                                                          • международное исследование в образовании

                                                                                                            • 54. Динамику рождаемости, смертности, брачности в разных поколениях, разных общественных группах сравнительная педагогика заимствует в теории

                                                                                                            • психологии
                                                                                                            • юриспруденции
                                                                                                            • социологии
                                                                                                            • демографии

                                                                                                              • 55. За последнюю четверть XX века в мировом образовании вырос в США почти вдвое, в западноевропейских странах в среднем в 2,5 раза, в Японии — в три раза охват детей

                                                                                                              • начальными школами
                                                                                                              • общеобразовательными учреждениями
                                                                                                              • высшими учебными заведениями
                                                                                                              • дошкольными учреждениями

                                                                                                                • 56. Тип обучения, системы которого основаны на использовании компьютерной сети и спутниковой связи, за счет чего они позволяют решать образовательные задачи в масштабах целых континентов, — это __________________ обучение.

                                                                                                                • программированное
                                                                                                                • проблемное
                                                                                                                • репродуктивное
                                                                                                                • дистанционное

                                                                                                                  • 57. Сравнительная педагогика решает задачу разработки научно обоснованных критериев оценки качества и эффективности образования в той или иной стране, чтобы ...

                                                                                                                  • непредвзято сопоставить теоретические установки зарубежных и отечественных ученых
                                                                                                                  • подняться выше поверхностных аналогий или противопоставлений
                                                                                                                  • обобщить опыт международного сотрудничества в просвещении
                                                                                                                  • облегчить изучение зарубежного опыта специалистами других педагогических дисциплин

                                                                                                                    • 58. Учебную деятельность школьников предполагается строить в соответствии со способом изложения научных знаний, когда мышление учащихся напоминает мышление ученого, прибегающего к содержательному абстрагированию, обобщению, теоретизированию, в концепции

                                                                                                                    • экспериментальной школы С. Френе
                                                                                                                    • экспериментальной системы Л.В. Занкова
                                                                                                                    • диалога культур B.C. Библера
                                                                                                                    • развивающего обучения В.В. Давыдова

                                                                                                                      • 59. Какая-либо целостная система или широкое многогранное явление, на которое направлено исследование, выполняет в нем функцию

                                                                                                                      • методологической основы
                                                                                                                      • результата
                                                                                                                      • предмета
                                                                                                                      • объекта

                                                                                                                        • 60. Международная исследовательская организация, призванная описать и проанализировать межнациональные и лонгитюдные пути внедрения компьютеров в школах и их использования учителями и учащимися, — это:

                                                                                                                        • ИЕА
                                                                                                                        • КОМПЕД
                                                                                                                        • TIMSS
                                                                                                                        • Римский клуб

                                                                                                                          • 61. Цель развития альтернативного образования заключается в:

                                                                                                                          • создании условий для развития всех сил и способностей человека, воспитание личности, которая способна к самореализации
                                                                                                                          • удовлетворении потребностей разных слоев населения страны в образовательных услугах
                                                                                                                          • обеспечении усвоения знаний, умений и навыков и практическом приспособлении молодого поколения к существующему обществу
                                                                                                                          • сохранении и передаче молодому поколению элементов культурного наследия человеческой цивилизации

                                                                                                                            • 62. Из приведенных ниже определений выберите то, которое соответствует определению «параметра»:

                                                                                                                            • первооснова научного познания
                                                                                                                            • величина, которая характеризует какое-либо свойство или состояние процесса, явления, системы
                                                                                                                            • количественные данные, полученные путем различных социологических опросов
                                                                                                                            • нечто реальное, конкретное, единичное, что следует установить и описать

                                                                                                                              • 63. Процесс, заключающийся в создании условий для формирования у личности мировоззренческой установки на конструктивное сотрудничество в ходе приобщения к этнической, российской и мировой культурам, является частью __________________ образования.

                                                                                                                              • альтернативного
                                                                                                                              • поликультурного
                                                                                                                              • личностно-ориентированного
                                                                                                                              • гуманитарного

                                                                                                                                • 64. Технологию «Приглашения к исследованиям», относящуюся к группе моделей обучения поисковой ориентации, разработал:

                                                                                                                                • П. Блум
                                                                                                                                • Ч.Е. Финн
                                                                                                                                • А. Маслоу
                                                                                                                                • Дж. Шваба

                                                                                                                                  • 65. Из перечисленных методов относится к количественным:

                                                                                                                                  • интервьюирование
                                                                                                                                  • моделирование
                                                                                                                                  • анкетирование
                                                                                                                                  • шкалирование

                                                                                                                                    • 66. Из сравнительно пассивной роли учащихся, которые, получая определенные знания, умения и навыки, приобретают, таким образом, адаптивный «поведенческий репертуар», необходимый для адекватного жизнеустройства в соответствии с социальными нормами, требованиями и ожиданиями общества исходят представители:

                                                                                                                                    • традиционализма в дидактике
                                                                                                                                    • неинституциональной модели образования
                                                                                                                                    • феноменологического направления
                                                                                                                                    • концепции социальной инженерии

                                                                                                                                      • 67. Характеристика: «Взяв за основу плюралистискую модель человека и опираясь на внутреннюю дифференциацию, такая школа дает возможность каждому ребенку развиваться в соответствии с индивидуальными способностями и склонностями» принадлежит экспериментальным школам

                                                                                                                                      • ФРГ
                                                                                                                                      • Франции
                                                                                                                                      • США
                                                                                                                                      • Англии

                                                                                                                                        • 68. Органы самоуправления учащихся в Германии именуются:

                                                                                                                                        • конференции
                                                                                                                                        • школьные советы
                                                                                                                                        • команды
                                                                                                                                        • ассамблеи

                                                                                                                                          • 69. На согласование различных аспектов экономической политики в области образования, главным образом, направлена деятельность

                                                                                                                                          • Комитета образования государств — членов ЕС
                                                                                                                                          • ЮНЕСКО
                                                                                                                                          • Организации экономического сотрудничества и развития
                                                                                                                                          • Римского клуба

                                                                                                                                            • 70. Педагогическая практика разных народов — это:

                                                                                                                                            • народная педагогика
                                                                                                                                            • антропогогика
                                                                                                                                            • этнопедагогика
                                                                                                                                            • социальная педагогика

                                                                                                                                              • 71. Теоретическую основу любого типа альтернативного образования составляют:

                                                                                                                                              • ориентация на реализацию государственного образовательного стандарта
                                                                                                                                              • двусторонность взаимодействия педагога и ученика
                                                                                                                                              • ориентация на усвоение содержания образования независимо от его уровня и типа
                                                                                                                                              • идеи педоцентризма, когда в центре всей педагогической, всей учебно-воспитательной системы стоит ребенок с его интересами и потребностями

                                                                                                                                                • 72. Разработка стратегии сотрудничества с целью «гармонизации» национальных систем образования входит в функции

                                                                                                                                                • Римского клуба
                                                                                                                                                • Комитета образования государств — членов ЕС
                                                                                                                                                • ЮНЕСКО
                                                                                                                                                • Организации экономического сотрудничества и развития

                                                                                                                                                  • 73. Учебные заведения, в которых удалось создать эмоционально комфортную обстановку, придерживаться кодекса справедливого, гуманного поведения, демократизировать взаимоотношения «учитель-ученик», «учитель-учитель», «ученик-ученик», согласовывать усилия наставников, мирно решать конфликтные ситуации называются:

                                                                                                                                                  • «школы-фабрики»
                                                                                                                                                  • «магнитные школы»
                                                                                                                                                  • «справедливые сообщества»
                                                                                                                                                  • «школы без стен»

                                                                                                                                                    • 74. Педагогические учебные заведения, готовящие учителей для школ различных ступеней, — это:

                                                                                                                                                    • объединенные (всеохватывающие) школы
                                                                                                                                                    • нормальные школы
                                                                                                                                                    • коллежи
                                                                                                                                                    • экспериментальные школы

                                                                                                                                                      • 75. Педагоги-компаративисты: И. Кэндл, П. Монро, Г. Бередей (США), Ф. Шнейдер, Ф. Хилькер (Германия), Н. Хэнс (Англия), П. Россело (Швейцария) по ряду позиций занимали разные позиции, но объединяет их то, что они

                                                                                                                                                      • все они были «педагогические путешественники
                                                                                                                                                      • проанализировали в сопоставительном плане состояние образования в шести странах — США, Англии, Франции, Германии, Италии и СССР, называя их международными педагогическими лабораториями
                                                                                                                                                      • попытались искусственно сконструировать универсальную модель воспитательной системы, пригодную для всех стран и игнорирующую всякую национальную специфику, создать некое «педагогическое эсперанто»
                                                                                                                                                      • сделали разработку методологических и теоретических проблем сравнительной педагогики основным предметом исследований

                                                                                                                                                        • 76. Междисциплинарная область знаний, развивающаяся на стыке педагогики и лингвистики, призванная систематизировать понятийный аппарат современной международной педагогической науки, — это:

                                                                                                                                                        • международная терминология
                                                                                                                                                        • международные исследования в образовании
                                                                                                                                                        • международная педагогическая лексикография
                                                                                                                                                        • методология педагогики

                                                                                                                                                          • 77. Знание о формах и методах управления образованием в централизованных и децентрализованных системах просвещения сравнительной педагогике дает:

                                                                                                                                                          • теория педагогической деятельности
                                                                                                                                                          • теория высшего образования
                                                                                                                                                          • дидактика
                                                                                                                                                          • школоведение

                                                                                                                                                            • 78. За идею сохранения «консервативной роли» школы, приверженность функциям школы как хранителя и передатчика культуры прошлого высказываются представители

                                                                                                                                                            • неинституциональной модели образования
                                                                                                                                                            • феноменологического направления
                                                                                                                                                            • традиционализма в дидактике
                                                                                                                                                            • рационализма в дидактике

                                                                                                                                                              • 79. Программа повышения эффективности изучения иностранных языков, начиная с младших классов, — это:

                                                                                                                                                              • ЛИНГВА
                                                                                                                                                              • ЭРАЗМУС
                                                                                                                                                              • КОМПЕД
                                                                                                                                                              • ЭСПРИТ

                                                                                                                                                                • 80. Развитие у школьников позитивной «Я-концепции» является одним из нетрадиционных путей

                                                                                                                                                                • воспитания дисциплинированности
                                                                                                                                                                • поликультурного воспитания
                                                                                                                                                                • нравственного воспитания
                                                                                                                                                                • трудового воспитания

                                                                                                                                                                  • 81. Существуют две системы педагогического образования: учителей начальных школ и преподавателей средних учебных заведений в:

                                                                                                                                                                  • Германии
                                                                                                                                                                  • Франции
                                                                                                                                                                  • США
                                                                                                                                                                  • Великобритании

                                                                                                                                                                    • 82. Первая ступень к самостоятельной работе студента в качестве учителя и воспитателя, создающая реальные условия, побуждающие будущего учителя использовать знания, умения и навыки, полученные в процессе учения, называется:

                                                                                                                                                                    • педагогической практикой
                                                                                                                                                                    • бакалавриатом
                                                                                                                                                                    • магистратурой
                                                                                                                                                                    • повышением квалификации

                                                                                                                                                                      • 83. Неповторимая совокупность признаков, присущих отдельному организму, отличающих его от всех других, принадлежащих к тому же виду. Самобытность личности, проявляющаяся на всех уровнях ее жизнедеятельности, — это:

                                                                                                                                                                      • инстинкт
                                                                                                                                                                      • индивидуальность
                                                                                                                                                                      • поведение
                                                                                                                                                                      • рефлекс

                                                                                                                                                                        • 84. Состояние и основные тенденции развития образования в современном мире в педагогике играют роль

                                                                                                                                                                        • объекта международных исследований в образовании
                                                                                                                                                                        • объекта сравнительной педагогики
                                                                                                                                                                        • предмета международных исследований в образовании
                                                                                                                                                                        • предмета сравнительной педагогики

                                                                                                                                                                          • 85. Ряд концепций и теорий: «новая педагогика», «открытое обучение», «недирективная дидактика», «приглашающее обучение» можно отнести к:

                                                                                                                                                                          • феноменологическому направлению
                                                                                                                                                                          • традиционализму в дидактике
                                                                                                                                                                          • неинституциональной модели образования
                                                                                                                                                                          • концепции социальной инженерии

                                                                                                                                                                            • 86. Ведущая форма организации международного сотрудничества в образовании в рамках которой осуществляется организационная, информационная и исследовательская деятельность, носящая интегративный характер и способствующая взаимопониманию и взаимопроникновению, называется:

                                                                                                                                                                            • международными исследовательскими проектами
                                                                                                                                                                            • международными школами
                                                                                                                                                                            • международными организациями в области просвещения
                                                                                                                                                                            • международными научными учреждениями сравнительной педагогики

                                                                                                                                                                              • 87. Крупный международный проект, цель которого заключается в том, чтобы обеспечить мобильность студентов Европейского Совета, — это:

                                                                                                                                                                              • ЭРАЗМУС
                                                                                                                                                                              • ЛИНГВА
                                                                                                                                                                              • КОМПЕД
                                                                                                                                                                              • TIMSS

                                                                                                                                                                                • 88. Идеалы, обращенные в нравственные ориентиры воспитания и обучения, определяющие то, к чему следует стремиться и относиться с уважением, это:

                                                                                                                                                                                • образовательные цели
                                                                                                                                                                                • ценности образования
                                                                                                                                                                                • образовательные программы
                                                                                                                                                                                • стандарты образования

                                                                                                                                                                                  • 89. Идею целесообразности самостоятельного знакомства ребенка с миром при «упорном и постоянном спонтанном преодолении трудностей» сформулировал в «теории нащупывания»:

                                                                                                                                                                                  • С. Френе
                                                                                                                                                                                  • Г. Мак-Даниел
                                                                                                                                                                                  • В.Е. Гмурман
                                                                                                                                                                                  • Э. Дюркгейм

                                                                                                                                                                                    • 90. Ориентация в основном на сохранение существующей системы образования как лучшей из возможных, с некоторой ее модернизацией называется:

                                                                                                                                                                                    • альтернативным направлением реформирования
                                                                                                                                                                                    • традиционным направлением реформирования
                                                                                                                                                                                    • антипедагогическим направлением реформирования
                                                                                                                                                                                    • административным направлением реформирования

                                                                                                                                                                                      • 91. В организационном отношении была единой, поэтому реформы почти не затронули ее структуры, а основное внимание уделялось обновлению содержания и методов обучения — это школа ...

                                                                                                                                                                                      • японская
                                                                                                                                                                                      • западноевропейская
                                                                                                                                                                                      • американская средняя
                                                                                                                                                                                      • восточноевропейская

                                                                                                                                                                                        • 92. Динамическая система педагогических ценностей, способов деятельности и профессионального поведения учителя является частью

                                                                                                                                                                                        • культуры общения
                                                                                                                                                                                        • методологической культуры
                                                                                                                                                                                        • педагогической культуры
                                                                                                                                                                                        • нравственной культуры

                                                                                                                                                                                          • 93. Из названных ниже педагогов (био-)психологическую парадигму школьного воспитания разделяет:

                                                                                                                                                                                          • Г. Миаларе
                                                                                                                                                                                          • Э. Шартье (Ален)
                                                                                                                                                                                          • В.Е. Гмурман
                                                                                                                                                                                          • О. Фабр

                                                                                                                                                                                            • 94. Ретроспективный взгляд на ту или иную проблему сравнительной педагогики помогает осуществлять:

                                                                                                                                                                                            • теория высшего образования
                                                                                                                                                                                            • история педагогики
                                                                                                                                                                                            • дидактика
                                                                                                                                                                                            • теория педагогической деятельности

                                                                                                                                                                                              • 95. Формирующее начало образования заключается в:

                                                                                                                                                                                              • уровне развития общества, степени демократизации, отношении к национальным традициям, науке, культуре; взаимоотношении субкультур, уровне использования чужого опыта, трансляции своего опыта, в языке
                                                                                                                                                                                              • подготовке молодого поколения к самостоятельной жизни в современном обществе
                                                                                                                                                                                              • идеологических выражениях конкретной государственности, заключенной в возможных путях развития и в навязывании системе образования соответствующей формы селекции
                                                                                                                                                                                              • ценностных ориентациях, сложившихся исторически в каждом конкретном обществе и отражающих этническое, религиозное, культурное, географическое развитие данного социума

                                                                                                                                                                                                • 96. Наука о народном воспитании называется:

                                                                                                                                                                                                • этнопедагогикой
                                                                                                                                                                                                • культурологией
                                                                                                                                                                                                • антропогогикой
                                                                                                                                                                                                • народной педагогикой

                                                                                                                                                                                                  • 97. Самостоятельность вуза в подборе и расстановке кадров, осуществлении учебной, научной, финансово-хозяйственной и иной деятельности в соответствии с законодательством и уставом высшего учебного заведения, утвержденным в установленном законодательством порядке, называется:

                                                                                                                                                                                                  • централизацией управления высшим образованием
                                                                                                                                                                                                  • децентрализацией управления высшим образованием
                                                                                                                                                                                                  • автономией вуза
                                                                                                                                                                                                  • правом вуза на самоопределение

                                                                                                                                                                                                    • 98. Кибернетический подход, согласно которому обучение рассматривается как сложная динамическая система, лежит в основе __________________ обучения.

                                                                                                                                                                                                    • проблемного
                                                                                                                                                                                                    • программированного
                                                                                                                                                                                                    • развивающего
                                                                                                                                                                                                    • объяснительно-иллюстративного

                                                                                                                                                                                                      • 99. Общеевропейская программа, ориентированная на развитие мобильности университетского образования, — это:

                                                                                                                                                                                                      • ИРИС
                                                                                                                                                                                                      • ЕИПДАС
                                                                                                                                                                                                      • ЛИНГВА
                                                                                                                                                                                                      • ТЕМПУС

                                                                                                                                                                                                        • 100. Воспитание как переход личности из состояния детства в положение хозяина собственной судьбы («самоосвобождение») трактовал:

                                                                                                                                                                                                        • А. Медичи
                                                                                                                                                                                                        • Э. Дюркгейм
                                                                                                                                                                                                        • Э. Шартье (Ален)
                                                                                                                                                                                                        • Р. Галь

                                                                                                                                                                                                          • 101. Парадигма образования, которая ставит в центр внимания ученика как субъекта жизни, как свободную и духовную личность, имеющую потребность в саморазвитии. Она ориентирована на развитие внутреннего мира ребенка, на межличностное общение, диалог, помощь в личностном росте, и называется:

                                                                                                                                                                                                          • парадигма педагогическая
                                                                                                                                                                                                          • парадигма гуманистическая (феноменологическая)
                                                                                                                                                                                                          • парадигма рационалистическая
                                                                                                                                                                                                          • парадигма синергетическая

                                                                                                                                                                                                            • 102. Выявление принципов и разработка приемов оптимизации образовательного процесса путем анализа факторов, повышающих образовательную эффективность, путем конструирования и применения приемов и материалов, а также посредством оценки применяемых методов — все это составные части любой ...

                                                                                                                                                                                                            • формы организации обучения
                                                                                                                                                                                                            • образовательной парадигмы
                                                                                                                                                                                                            • технологии обучения
                                                                                                                                                                                                            • модели обучения

                                                                                                                                                                                                              • 103. Сравнительная педагогика исследует положение учителя в школе и обществе совместно с:

                                                                                                                                                                                                              • теорией педагогической деятельности
                                                                                                                                                                                                              • теорией высшего образования
                                                                                                                                                                                                              • теорией воспитания
                                                                                                                                                                                                              • историей педагогики

                                                                                                                                                                                                                • 104. Мысль о том, что, несмотря на специфическую национальную окраску школ, всем им присущ «общий дух», основанный на принципах европейской культуры и христианской цивилизации, проводил из немецких ученых-компаративистов

                                                                                                                                                                                                                • А. Баумейстер
                                                                                                                                                                                                                • Ф. Тирш
                                                                                                                                                                                                                • Л. Штейн
                                                                                                                                                                                                                • Ф. Шнейдер

                                                                                                                                                                                                                  • 105. Основная цель такого обучения — передача-усвоение знаний и их применение на практике. Иногда называют пассивно-созерцательным

                                                                                                                                                                                                                  • программированное обучение
                                                                                                                                                                                                                  • проблемное обучение
                                                                                                                                                                                                                  • объяснительно-иллюстративное обучение
                                                                                                                                                                                                                  • модульное обучение

                                                                                                                                                                                                                    • 106. Форма организации учебной деятельности школьников, при которой учитываются их склонности, интересы и проявившееся способности, называется __________________ обучения.

                                                                                                                                                                                                                    • дифференциацией
                                                                                                                                                                                                                    • стандартизацией
                                                                                                                                                                                                                    • интеграцией
                                                                                                                                                                                                                    • индивидуализацией

                                                                                                                                                                                                                      • 107. Способы получения достоверного знания, достижения конкретных научных результатов — это:

                                                                                                                                                                                                                      • методы исследования
                                                                                                                                                                                                                      • дискуссия (научный спор)
                                                                                                                                                                                                                      • методы обучения
                                                                                                                                                                                                                      • конференция

                                                                                                                                                                                                                        • 108. Система проектов, направленная на расширение возможностей профессионального образования женщин, — это:

                                                                                                                                                                                                                        • ИРИС
                                                                                                                                                                                                                        • ЭРАЗМУС
                                                                                                                                                                                                                        • ЕИПДАС
                                                                                                                                                                                                                        • ЛИНГВА

                                                                                                                                                                                                                          • 109. Переподготовка и повышение квалификации дипломированных специалистов — это образование ...

                                                                                                                                                                                                                          • последипломное
                                                                                                                                                                                                                          • альтернативное
                                                                                                                                                                                                                          • гуманитарное
                                                                                                                                                                                                                          • личностно-ориентированное

                                                                                                                                                                                                                            • 110. Нормы о статусе образовательных учреждений, о правовом положении педагогов и учащихся формулируются в теории

                                                                                                                                                                                                                            • юриспруденции
                                                                                                                                                                                                                            • социологии
                                                                                                                                                                                                                            • психологии
                                                                                                                                                                                                                            • демографии

                                                                                                                                                                                                                              • 111. Появление альтернативного образования стало ответом на критику

                                                                                                                                                                                                                              • низкого качества обучения
                                                                                                                                                                                                                              • централизации управления образованием
                                                                                                                                                                                                                              • плохого финансирования образования
                                                                                                                                                                                                                              • регламентированной стандартизированной классно-урочной системы

                                                                                                                                                                                                                                • 112. Место системы образования в современной социальной инфраструктуре, формы связи образования с другими сферами общественной жизни определяются в трудах

                                                                                                                                                                                                                                • экономистов
                                                                                                                                                                                                                                • социологов
                                                                                                                                                                                                                                • юристов
                                                                                                                                                                                                                                • психологов

                                                                                                                                                                                                                                  • 113. Образование, возникшее как отличное от общепринятого, традиционного образования, т.е. «другое образование», в педагогике называют образованием

                                                                                                                                                                                                                                  • элитным
                                                                                                                                                                                                                                  • гуманистическим
                                                                                                                                                                                                                                  • альтернативным
                                                                                                                                                                                                                                  • глобальным

                                                                                                                                                                                                                                    • 114. Из приведенных утверждений о соотношении количественных и качественных методов в сравнительно-педагогических исследованиях верное гласит, что ...

                                                                                                                                                                                                                                    • количественные и качественные параметры неразрывно связаны во всех явлениях реальной действительности
                                                                                                                                                                                                                                    • количественные и качественные параметры выявляются отдельно и никак не связаны друг с другом
                                                                                                                                                                                                                                    • количественные методы играют главную роль в сравнительно-педагогических исследованиях
                                                                                                                                                                                                                                    • качественные методы играют главную роль в сравнительно-педагогических исследованиях

                                                                                                                                                                                                                                      • 115. К пониманию проблемы экономической эффективности образования в конце XIX в. приближался русский педагог-компаративист:

                                                                                                                                                                                                                                      • Д.Н. Семенов
                                                                                                                                                                                                                                      • Н.П. Померанцев
                                                                                                                                                                                                                                      • П.Г. Мижуев
                                                                                                                                                                                                                                      • К.Д. Ушинский

                                                                                                                                                                                                                                        • 116. Функцию нормативно-правовой поддержки процесса развития мирового образовательного пространства выполняет:

                                                                                                                                                                                                                                        • ЮНЕСКО
                                                                                                                                                                                                                                        • Римский клуб
                                                                                                                                                                                                                                        • ИЕА
                                                                                                                                                                                                                                        • Организация экономического сотрудничества и развития

                                                                                                                                                                                                                                          • 117. Процесс, предполагающий завершенность профессиональной подготовки на каждом уровне, подтверждаемой соответствующим удостоверением: дипломом о неполном высшем образовании, дипломом бакалавра, дипломом специалиста с высшим профессиональным образованием, дипломом магистра, называется:

                                                                                                                                                                                                                                          • глобальное образование
                                                                                                                                                                                                                                          • образование многоуровневое
                                                                                                                                                                                                                                          • элитное образование
                                                                                                                                                                                                                                          • альтернативное образование

                                                                                                                                                                                                                                            • 118. Проследить общее, особенное и единичное в развитии образования, выявить наиболее значимые тенденции в его обновлении позволяет __________________ метод.

                                                                                                                                                                                                                                            • математический
                                                                                                                                                                                                                                            • статистический
                                                                                                                                                                                                                                            • социологический
                                                                                                                                                                                                                                            • сравнительный

                                                                                                                                                                                                                                              • 119. Учащиеся проектируют то, чем им предстоит заниматься, при этом первостепенное внимание уделяется выбору деятельности, посредством которой приобретаются знания, а учебная программа рассматривается как совокупность взаимосвязанных опытов в:

                                                                                                                                                                                                                                              • Школе «Эрмитаж»
                                                                                                                                                                                                                                              • «Снежной школе»
                                                                                                                                                                                                                                              • «Новой школе»
                                                                                                                                                                                                                                              • «Методе проектов»

                                                                                                                                                                                                                                                • 120. Идеи известного американского психолога-бихевиориста И. Скиннера о модификации поведения получили широкое распространение в англоязычных странах в связи с формированием у детей

                                                                                                                                                                                                                                                • нового набора ценностей, соответствующего идеалам демократии
                                                                                                                                                                                                                                                • чувства любви к своей стране и краю
                                                                                                                                                                                                                                                • навыков самодисциплины
                                                                                                                                                                                                                                                • ответственности и духа независимости

                                                                                                                                                                                                                                                  • 121. Система учреждений и мероприятий, обеспечивающих организацию процесса познания с учетом присущих конкретной эпохе ведущих тенденций передачи опыта и развития личности называется:

                                                                                                                                                                                                                                                  • академия образования
                                                                                                                                                                                                                                                  • департамент образования
                                                                                                                                                                                                                                                  • образование мировое
                                                                                                                                                                                                                                                  • образовательное пространство

                                                                                                                                                                                                                                                    • 122. Превратиться в процесс непрерывного развития человеческой личности, позволить человеку понять самого себя и окружающую среду и содействовать выполнению его социальной роли в процессе труда и жизни в обществе должно __________________ образование.

                                                                                                                                                                                                                                                    • элитное
                                                                                                                                                                                                                                                    • гуманистическое
                                                                                                                                                                                                                                                    • глобальное
                                                                                                                                                                                                                                                    • непрерывное

                                                                                                                                                                                                                                                      • 123. Сущностная характеристика целостной личности педагога, способного к диалогу культур в индивидуально-личностном плане, является частью

                                                                                                                                                                                                                                                      • педагогической культуры
                                                                                                                                                                                                                                                      • нравственной культуры
                                                                                                                                                                                                                                                      • методологической культуры
                                                                                                                                                                                                                                                      • культуры общения

                                                                                                                                                                                                                                                        • 124. Сопоставление систем воспитания и социализации молодежи невозможно осуществлять без знаний, которые были накоплены в:

                                                                                                                                                                                                                                                        • теории педагогической деятельности
                                                                                                                                                                                                                                                        • теории высшего образования
                                                                                                                                                                                                                                                        • истории педагогики
                                                                                                                                                                                                                                                        • теории воспитания

                                                                                                                                                                                                                                                          • 125. Преднамеренное и целенаправленное восприятие, обусловленное задачей исследования, называется:

                                                                                                                                                                                                                                                          • наблюдением
                                                                                                                                                                                                                                                          • моделированием
                                                                                                                                                                                                                                                          • анкетированием
                                                                                                                                                                                                                                                          • экспериментом

                                                                                                                                                                                                                                                            • 126. Существующее в социуме «место», где субъективно задаются множество отношений и связей, где осуществляются специальные деятельности различных систем (государственных, общественных и смешанных) по развитию индивида и его социализации, называется:

                                                                                                                                                                                                                                                            • «справедливое сообщество» в школе
                                                                                                                                                                                                                                                            • экспериментальная школа
                                                                                                                                                                                                                                                            • образовательное пространство
                                                                                                                                                                                                                                                            • нормальная школа

                                                                                                                                                                                                                                                              • 127. Духовный феномен народа (эмпирические знания, сведения, идеи, представления, установки воспитательных действий и т.д.) называется:

                                                                                                                                                                                                                                                              • народной педагогикой
                                                                                                                                                                                                                                                              • культурологией
                                                                                                                                                                                                                                                              • этнопедагогикой
                                                                                                                                                                                                                                                              • педагогической культурой

                                                                                                                                                                                                                                                                • 128. Метод исследования объектов на их моделях — аналогах определенного фрагмента природной или социальной реальности; построение и изучение моделей реально существующих или конструируемых объектов — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                • конструирование
                                                                                                                                                                                                                                                                • прогнозирование
                                                                                                                                                                                                                                                                • проектирование
                                                                                                                                                                                                                                                                • моделирование

                                                                                                                                                                                                                                                                  • 129. Международная программа расширения сотрудничества между университетами и промышленностью — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                  • ЛИНГВА
                                                                                                                                                                                                                                                                  • КОМЕТТ
                                                                                                                                                                                                                                                                  • ИРИС
                                                                                                                                                                                                                                                                  • ЕИПДАС

                                                                                                                                                                                                                                                                    • 130. Данные о воспроизводстве квалифицированной рабочей силы, количественные параметры инвестиций в образование (абсолютные цифры, доля валового национального продукта и расходной части государственного бюджета) и т.д. сравнительная педагогика берет из исследований

                                                                                                                                                                                                                                                                    • социологии
                                                                                                                                                                                                                                                                    • юриспруденции
                                                                                                                                                                                                                                                                    • психологии
                                                                                                                                                                                                                                                                    • экономики

                                                                                                                                                                                                                                                                      • 131. Происхождение, возникновение; процесс образования и становления развивающегося явления называется:

                                                                                                                                                                                                                                                                      • реформой
                                                                                                                                                                                                                                                                      • параметром
                                                                                                                                                                                                                                                                      • концепцией
                                                                                                                                                                                                                                                                      • генезисом

                                                                                                                                                                                                                                                                        • 132. Специалист в области сравнительной педагогики — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                        • педагог-путешественник
                                                                                                                                                                                                                                                                        • педагог-компаративист
                                                                                                                                                                                                                                                                        • дидакт
                                                                                                                                                                                                                                                                        • исследователь-международник

                                                                                                                                                                                                                                                                          • 133. Характеристика: «Ученикам предлагают на выбор различные виды учебной деятельности: в научных музеях и лабораториях, библиотеках, просветительских центрах, где работа ведется по индивидуальному «проекту». Количество преподавателей в «альтернативной» школе больше, чем в обычном учебном заведении» — принадлежит экспериментальным школам

                                                                                                                                                                                                                                                                          • Англии
                                                                                                                                                                                                                                                                          • Франции
                                                                                                                                                                                                                                                                          • США
                                                                                                                                                                                                                                                                          • ФРГ

                                                                                                                                                                                                                                                                            • 134. Обновленная отечественная школа, которая характеризуется тем, что реформа идет «сверху» — от желания администрации школы, от стремления получить право самостоятельности, от отбора детей, учителей, дополнительного финансирования, называется:

                                                                                                                                                                                                                                                                            • «школой по образцу»
                                                                                                                                                                                                                                                                            • статусной школой
                                                                                                                                                                                                                                                                            • школой-лабораторией
                                                                                                                                                                                                                                                                            • конъюнктурной школой

                                                                                                                                                                                                                                                                              • 135. То, что у человека от природы заложены те или иные типы рефлексии, которые облегчают или затрудняют воспитание как процесс социализации, и считал правильным говорить о воспитании как о процессе, вектор которого направлен от коллектива к личности, утверждал:

                                                                                                                                                                                                                                                                              • А. Медичи
                                                                                                                                                                                                                                                                              • В.Е. Гмурман
                                                                                                                                                                                                                                                                              • Р. Галь
                                                                                                                                                                                                                                                                              • Э. Дюркгейм

                                                                                                                                                                                                                                                                                • 136. Дисциплина, рассматривающая содержание одной дисциплины на основе положений другой — это __________________ дисциплина.

                                                                                                                                                                                                                                                                                • методологическая
                                                                                                                                                                                                                                                                                • гуманитарная
                                                                                                                                                                                                                                                                                • естественнонаучная
                                                                                                                                                                                                                                                                                • интегративная

                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 137. Программа в области совершенствования планирования и управления образованием в арабских странах — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                                  • ЭРАЗМУС
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • ЕИПДАС
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • ИРИС
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • ЛИНГВА

                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 138. Форма обучения, предполагающая самостоятельное изучение обучающимися дисциплин согласно основной образовательной программе высшего профессионального образования по избранной специальности с последующей аттестацией (текущей и итоговой) в высшем учебном заведении называется:

                                                                                                                                                                                                                                                                                    • дистанционным обучением
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • программированным обучением
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • экстернатом
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • личностно-ориентированным обучением

                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 139. Один из основных социальных институтов, важнейшая сфера становления личности, исторически сложившаяся общенациональная система образовательных учреждений и органов управления ими, называется:

                                                                                                                                                                                                                                                                                      • образовательным пространством
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • системой образования
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • академией образования
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • департаментом образования

                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 140. Cистема средств, способствующая осознанию растущим человеком своего отличия от других, помогающая ученику в личностном самоопределении, называется:

                                                                                                                                                                                                                                                                                        • социализацией
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • профориентацией
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • индивидуализацией
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • развивающим обучением

                                                                                                                                                                                                                                                                                          • 141. Cистема научных знаний, умений и навыков, мировоззренческих, нравственно-эстетических идей, элементы социального, познавательного и творческого опыта называется:

                                                                                                                                                                                                                                                                                          • культурой
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • содержанием образования
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • стандартом образования
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • образовательной программой

                                                                                                                                                                                                                                                                                            • 142. Развитие у детей чувства любви к своей стране и краю, уважение к символике государства является важной составной частью

                                                                                                                                                                                                                                                                                            • гражданского воспитания
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • воспитания дисциплинированности
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • физического воспитания
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • поликультурного воспитания

                                                                                                                                                                                                                                                                                              • 143. Процесс приобретения знаний и умений через опосредованный процесс передачи информации, включающий все технологии и все возможные формы информационного обмена на расстоянии, называется:

                                                                                                                                                                                                                                                                                              • дистанционное обучение
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • личностно-ориентированное обучение
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • репродуктивное обучение
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • альтернативное образование

                                                                                                                                                                                                                                                                                                • 144. Если к вопросам обновления школы подойти с точки зрения тех ценностных ориентиров, которые движут инициаторами всевозможных поисков в образовании, то можно выделить несколько типов альтернативных школ, а точнее

                                                                                                                                                                                                                                                                                                • семь
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • шесть
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • четыре
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • пять

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 145. Cодержательная сторона направленности личности; определение человеком себя в обществе как личности, занятие им активной позиции относительно социокультурных ценностей и определение смысла своего существования, называется:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • обучением
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • самоопределением
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • индивидуальностью
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • профориентацией

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 146. Разработка правил на уровне школы или утвержденных правительством, которым должны следовать школьники, и наказания за их нарушение является одним из двух путей

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • трудового воспитания
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • поликультурного воспитания
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • гражданского воспитания
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • воспитания дисциплинированности

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 147. Традиционную парадигму, рационалистическую модель и феноменологическое направление можно отнести к числу концепций

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • воспитания
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • школоведения
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • обучения
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • психического развития

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 148. Мысль о том, что задача сравнительной педагогики должна состоять в сопоставительном изучении педагогического опыта в разных странах с целью создания наиболее рациональной системы образования и воспитания в масштабах Европы, а затем и всего мира, высказал:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • М.-А. Жюльен Парижский
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • Ж.-М. Бодуэн
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • В. Кузен
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • Е. Дрейфус-Бриссак