Возрастные кризисы развития школьников и психологическая помощь тест

Билет 1 - Вопрос . Всего 90 вопросов. Правильно: 0. Неправильно: 0.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
Подсказка
Мои просмотры:1




Возрастные кризисы развития школьников и психологическая помощь тест онлайн бесплатно


Воспитание и обучение детей







































Возрастные кризисы развития школьников и психологическая помощь тест с ответами, включает в себя 90 вопросов, необходимых для подготовки к экзамену или тестированию по данному предмету. Общая дисциплина - Воспитание и обучение детей.




Написать комментарий


Как к Вам обращаться: Адрес электронной почты: Ваше сообщение:



Возрастные кризисы развития школьников и психологическая помощь тест онлайн бесплатно

    1. Любая работа психолога с юношеской категорий школьников должна быть направлена на:

  • упрочение (коррекцию) мировозренческих позиций;
    разрешение конкретной проблемы
  • разрешение целей обучения;
    создание оптимальных условий для родителей

    • 2. Стремление 10-11 ребенка к самостоятельности проявляется в потребности признания со стороны взрослых его возможностей и значение через решение локальных задач характеризует (по Д.И. Фельдштейну):

    • стадию 'локально-правового' процесса развития подростка
    • стадию 'право-значимого' процесса развития подростка
    • стадию 'локально-капризного' процесса развития подростка
    • стадию 'утверждающе-действенного' процесса развития подростка

      • 3. В старшем школьном возрасте направлением познавательной деятельности (по Д.Б. Эльконину) является:

      • познание себя
      • познание профессии
      • познание начал наук
      • познание систем отношений

        • 4. В подростковом периоде у школьника новообразованием (по Д.Б. Эльконину) является:

        • познание профессии и формирование мотивации
        • стремление быть взрослым и самооценка
        • произвольность, самоконтроль, самосознание
        • мировозрение и развитие самосознания

          • 5. В младшем школьном возрасте направлением познавательной деятельности является (по Д.Б. Эльконину):

          • познание систем отношений
          • познание себя
          • познание начал наук
          • познание профессии

            • 6. Психологически подростковый возраст крайне противоречив и характеризуется:

            • средними диспропорциями в уровне и темпах развития
            • отсутствием диспропорций в уровне и темпах развития
            • минимальными диспропорциями в уровне и темпах развития
            • максимальными диспропорциями в уровне и темпах развития

              • 7. Детям, пришедшим в школу рано, необходима специальная работа по развитию познавательных процессов (восприятия, памяти, внимания, мышления), обогащения словаря и одновременно эмоционально-волевых компонентов при наличии

              • видовой неготовности к школьному обучению
              • общей неготовности к школьному обучению
              • субъективной неготовности к школьному обучению
              • объективной неготовности к школьному обучению

                • 8. Кризис 6-7 лет, который сопровождается чувством неполноценности, унижения, оскорбленного самолюбия или, наоборот, чувством собственной значимости, компетентности и исключительности, составляет содержание

                • смысловой основы поступка
                • устойчивого эффективного комплекса
                • изменения социального статуса
                • устойчивого аффективного комплекса

                  • 9. Расстройство эмоциональной сферы ребенка, которые влекут за собой психическую и физиологическую дезорганизацию личности, блокирующую ее активность, составляет содержание

                  • тревожности
                  • невроза
                  • испуга
                  • страха

                    • 10. Для полноценной работы психолога с подростком необходимо

                    • выяснить проблему путем тестирования
                    • выяснить проблему путем наблюдения
                    • выяснить проблему, как ее понимают родители
                    • выяснить проблему, как ее понимает школьник

                      • 11. Умение принимать позицию других, сформированность личностной рефлексии и положительное отношение к себе являются факторами, которые влияют на развитие личности в период кризиса юности (по Г.С. Абрамова):

                      • благотворно
                      • комплексно
                      • индифферентно
                      • негативно

                        • 12. Доминирующей потребностью в подростковом возрасте становится потребность

                        • профессионального самоопределения
                        • быть и считаться ребенком
                        • быть и считаться взрослым
                        • личностного самовыражения

                          • 13. Решение человека о ближайшей жизненной перспективе в профессиональном плане — это:

                          • профессиональная консультация
                          • профессиональная ориентация
                          • профессиональный выбор
                          • профессиональное самоопределение

                            • 14. Переходный возраст (по Л.С. Выготскому) включает следующие ряды процессов:

                            • планетарный ряд;
                              семантический ряд
                            • натуральный ряд;
                              социальный ряд

                              • 15. Перестройка отношений между ребенком и социальной средой составляет главное содержание (по Л.С. Выготскому):

                              • кризиса детства
                              • кризиса подросткового возраста
                              • кризиса юношества
                              • внутреннего кризиса

                                • 16. Группу психологического риска составляют дети с самооценкой

                                • адекватно высокой
                                • устойчивой
                                • неадекватной
                                • адекватно низкой

                                  • 17. В случае наличия противоречий во взаимоотношениях между взрослым и подростком возможны следующие варианты развития противоречий:

                                  • эпизодическое проявление противоречий;
                                    углубление противоречий и усугубление конфликтом;
                                    противоречия и конфликты постепенно исчезают
                                  • постоянное колебательное развитие противоречий и конфликтов;
                                    взрывоподобное развитие противоречий и дальнейшее сотрудничество

                                    • 18. Юношеский возраст характеризуется:

                                    • накоплением проблем подросткового периода
                                    • разрешением проблем подросткового периода
                                    • обострением проблем подросткового периода
                                    • сохранением интереса к проблемам подросткового периода

                                      • 19. Устойчивая личностная особенность, возникающая при постоянном недовольстве учебной работой со стороны учителя и родителей, — это:

                                      • тревожность
                                      • самооценка
                                      • невроз
                                      • страхи

                                        • 20. В младшем школьном возрасте ведущей деятельностью (по Д.Б. Эльконину) является:

                                        • ролевая игра
                                        • общение
                                        • учебная
                                        • учебно-профессиональная

                                          • 21. Дружеские отношения имеют в своей основе общность интересов, увлечений, доверие и симпатию в возрасте

                                          • подростковом
                                          • раннем детском
                                          • дошкольном
                                          • младшем школьном

                                            • 22. Изменение восприятия самого себя, других людей или окружающей обстановки, которые субъективно выглядят как трансформация действительности или утрата реальности, составляет содержание

                                            • переживания отчуждения
                                            • перцептивных искажений
                                            • переживание изоляции
                                            • апперцепции

                                              • 23. Единство мнений по различным вопросам и чувство коллективизма характеризуют, по мнению И.В. Страхова, такую форму подростковых взаимоотношений как:

                                              • дружбу
                                              • симпатию
                                              • общительность
                                              • товарищество

                                                • 24. Совместное выполнение ряда дел, общий досуг, готовность к взаимопомощи характеризуют, по мнению И.В. Страхова, такую форму подростковых взаимоотношений как:

                                                • симпатию
                                                • дружбу
                                                • общительность
                                                • товарищество

                                                  • 25. В виде устойчивой системы нравственных идеалов и принципов, опосредующей жизнедеятельность человека, его отношение к миру и самому себе, выступает:

                                                  • ценностные ориентации
                                                  • мировоззрение
                                                  • чувство взрослости
                                                  • познавательные интересы

                                                    • 26. У детей, которые запаздывают с поступлением в школу складывается и объективная, и субъективная готовность к школьному обучению, что вызывает:

                                                    • устойчивый эффективный комплекс
                                                    • личностный дискомфорт от положения 'маленького'
                                                    • смысловую основу поступка
                                                    • изменение социального статуса

                                                      • 27. В психологии 'синтонным' называют человека, который:

                                                      • с трудом настраивается на волну собеседника
                                                      • легко настраивается на волну собеседника
                                                      • является источником конфликта
                                                      • является источником коммуникации

                                                        • 28. Интегрирование, сведение в единую систему различных потребностей человека и стабилизация мотивационной сферы личности обеспечивается:

                                                        • мировосприятием
                                                        • миропониманием
                                                        • мировоззрением
                                                        • мирозданием

                                                          • 29. Неудовлетворенность потребности юноши в самоутверждении ведет к:

                                                          • замене подлинных целей псевдоцелями
                                                          • поспешности в выборе целей
                                                          • замене псевдоцелей подлинными целями
                                                          • девиантному поведению

                                                            • 30. В качестве критерия выделения возрастных периодов Л.С. Выготский рассматривает:

                                                            • мотивационную сферу
                                                            • новообразования
                                                            • развитие личности
                                                            • внутренние противоречия

                                                              • 31. Избирательность и доверительность, единство потребностей и взглядов характеризуют, по мнению И.В. Страхова, такую форму подростковых взаимоотношений как:

                                                              • товарищество
                                                              • дружбу
                                                              • симпатию
                                                              • общительность

                                                                • 32. Защитная реакция молодого человека, помогающая сохранить удовлетворяющее его отношение к себе и оградить себя от нежелательных воздействий действительности составляет содержание

                                                                • эффекта неадекватности
                                                                • синдрома дисморфофобии
                                                                • эффекта рефлексии
                                                                • переживания отчуждения

                                                                  • 33. Когда говорят о своевременном изменении позиции взрослых и создании комфортных условий для реализации ведущих форм деятельности первоклассников — это составляет содержание ...

                                                                  • психокоррекции в ходе разрешения проблем обучения
                                                                  • терапевтических приемов разрешения возникающих проблем
                                                                  • психологических приемов разрешения возникающих проблем
                                                                  • психологического тренинга для разрешения проблем

                                                                    • 34. Готовность подростка 14-15 лет к взрослой жизни во взрослом мире, стремление применить свои возможности, проявить себя, что ведет к осознанию своей социальной общности, потребности в самоопределении и самореализации, характеризует (по Д.И. Фельдштейну):

                                                                    • стадию 'локально-капризного' процесса развития подростка
                                                                    • стадию 'локально-правового' процесса развития подростка
                                                                    • стадию 'утверждающе-действенного' процесса развития подростка
                                                                    • стадию 'право-значимого' процесса развития подростка

                                                                      • 35. Дисгармонический инфантилизм подросткового возраста проявляется в нарушениях развития

                                                                      • физиологических систем
                                                                      • интеллектуальной сферы
                                                                      • семейных отношений
                                                                      • эмоционально-волевой сферы

                                                                        • 36. Интенсивная деятельность желез внутренней секреции в подростковый период приводит к:

                                                                        • изменениям в социальном взаимодействии
                                                                        • изменению самооценок
                                                                        • изменениям в деятельности нервной системы
                                                                        • изменению своего физического облика

                                                                          • 37. Наиболее адекватной самооценкой в юношеском возрасте бывает:

                                                                          • статусная самооценка
                                                                          • учебная самооценка
                                                                          • личностная самооценка
                                                                          • профессиональная самооценка

                                                                            • 38. В теоретических разработках начала XX века господствовало представление о том, что источником подросткового кризиса являются:

                                                                            • социологических изменения
                                                                            • деятельностные изменения
                                                                            • биологические изменения
                                                                            • климатические изменения

                                                                              • 39. Занятия с применением программы 'Основы конструктивного общения' старшеклассники готовятся к:

                                                                              • управлению группами
                                                                              • поступлению в ВУЗ
                                                                              • освоению новых социальных ролей
                                                                              • освоению новых профессий

                                                                                • 40. В подростковом возрасте (по Д.Б. Эльконину) преимущественно развивающаяся сфера:

                                                                                • профессиональная
                                                                                • интеллектаульно-познавательная
                                                                                • социальная
                                                                                • потребностно-мотивационная

                                                                                  • 41. На современном этапе увеличивается число подростков с самооценкой

                                                                                  • адекватной
                                                                                  • позитивной
                                                                                  • устойчивой
                                                                                  • негативной

                                                                                    • 42. Попытка исправить или 'выправить' ту или иную психическую особенность, мешающую ребенку оптимально функционировать и хорошо себя чувствовать, поддерживать нормальные отношения с окружающими, составляет содержание такого вида психологической помощи как:

                                                                                    • психотерапия
                                                                                    • психокоррекция
                                                                                    • психопрофилактика
                                                                                    • психологическая адаптация

                                                                                      • 43. В подростковом возрасте ведущей деятельностью (по Д.Б. Эльконину) является:

                                                                                      • только учебная деятельность
                                                                                      • учебная деятельность и профессиональная деятельность
                                                                                      • стремление к самостоятельности
                                                                                      • учебная деятельность и интимно-личностное общение

                                                                                        • 44. Выделение младшего школьного возраста в периодизации детского развития связано с введением

                                                                                        • высшего образования
                                                                                        • школьного обучения
                                                                                        • обязательного восьмилетнего образования
                                                                                        • обязательного среднего образования

                                                                                          • 45. В младшем школьном возрасте (по Д.Б. Эльконину) новообразованием является:

                                                                                          • мировоззрение и развитие самосознания
                                                                                          • стремление быть взрослым и самооценка
                                                                                          • произвольность, самоконтроль, самосознание
                                                                                          • познание профессии и формирование мотивации

                                                                                            • 46. При исследовании самосознания в подростковый период выявлено, что пятнадцатилетного подростка больше всего интересует:

                                                                                            • анализ прошлой жизни
                                                                                            • развитие способностей, умений и интеллекта
                                                                                            • стремление быть первым
                                                                                            • самооценка и принятие его другими

                                                                                              • 47. У старших школьников (по Д.Б. Эльконину) новообразованием является:

                                                                                              • стремление быть взрослым и самооценка
                                                                                              • произвольность, самоконтроль, самосознание
                                                                                              • познание профессии и формирование мотивации
                                                                                              • мировоззрение и развитие самосознания

                                                                                                • 48. Дружеские отношения имеют в своей основе принцип близости к месту учебы или жительства в возрасте

                                                                                                • младшем школьном
                                                                                                • старшем школьном
                                                                                                • подростковом
                                                                                                • зрелом

                                                                                                  • 49. При исследовании самосознания в подростковый период выявлено, что четырнадцатилетнего подростка больше всего интересует:

                                                                                                  • план на будущее
                                                                                                  • анализ прошлой жизни
                                                                                                  • развитие способностей, умений и интеллекта
                                                                                                  • самооценка и принятие его другими

                                                                                                    • 50. Д.Б. Эльконин выделял следующие основные параметры периодизации развития психики ребенка:

                                                                                                    • личностные новообразования;
                                                                                                      социальную ситуацию развития;
                                                                                                      ведущую деятельность
                                                                                                    • психическую ситуацию;
                                                                                                      физиологические факторы

                                                                                                      • 51. Целостное образование, предполагающее достаточно высокий уровень развития мотивационной, интеллектуальной сферы и сферы произвольности ребенка, составляет содержание

                                                                                                      • психодиагностической методики по определению готовности к школе
                                                                                                      • психологической готовности к деятельности
                                                                                                      • психокоррекционной методики обеспечения готовности к школе
                                                                                                      • психологической готовности к школьному обучению

                                                                                                        • 52. В том случае, когда говорят о несформированности произвольных форм поведения ребенка и неумении его самостоятельно построить систему взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, имеет место:

                                                                                                        • акцентуации характера ребенка
                                                                                                        • патологии психического развития ребенка
                                                                                                        • трудности ребенка при поступлении в школу
                                                                                                        • асоциальные отклонения в развитии ребенка

                                                                                                          • 53. В отдельных антропологических исследованиях (по Р. Бенедикту) показано, что во многих культурах:

                                                                                                          • нет явного контраста между взрослым и ребенком
                                                                                                          • ребенок имеет статус взрослого
                                                                                                          • имеет место подростковый кризис
                                                                                                          • есть явный контраст между взрослым и ребенком

                                                                                                            • 54. Поиск школьником смысла будущей профессиональной деятельности представляет собой ...

                                                                                                            • профессиональную консультацию
                                                                                                            • профессиональное самоопределение
                                                                                                            • профессиональную ориентацию
                                                                                                            • профессиональный выбор

                                                                                                              • 55. У детей дошкольного возраста возникают такие личностные новообразования, как:

                                                                                                              • усвоение правовых норм;
                                                                                                                иерархия, соподчинение чувств
                                                                                                              • иерархия, соподчинение мотивов;
                                                                                                                усвоение нравственных норм

                                                                                                                • 56. Функцией взрослого в саморазвитии подростка является:

                                                                                                                • контроль за результатами процесса саморазвития
                                                                                                                • оценивание процессов и результатов саморазвития
                                                                                                                • ускорение процессов постановки целей саморазвития
                                                                                                                • руководство при выделении целей саморазвития

                                                                                                                  • 57. Методом психологической помощи, в ходе которой изменения личности достигаются за счет психологических процессов, протекающих в группе (так называемой групповой динамики), является:

                                                                                                                  • психологическая адаптация
                                                                                                                  • психологическая коррекция
                                                                                                                  • психологический тренинг
                                                                                                                  • психотерапия

                                                                                                                    • 58. Отдельные личностные сферы, подвергающиеся направленным изменениям, составляют содержание

                                                                                                                    • субъекта психологической коррекции
                                                                                                                    • объекта психологической коррекции
                                                                                                                    • метода психологической коррекции
                                                                                                                    • предмета психологической коррекции

                                                                                                                      • 59. В юношеском возрасте учебные интересы:

                                                                                                                      • теряют свою привлекательность
                                                                                                                      • пропадают
                                                                                                                      • специфицируются
                                                                                                                      • расширяются

                                                                                                                        • 60. В младшем школьном возрасте (по Д.Б. Эльконину) преимущественно развивающаяся сфера:

                                                                                                                        • потребностно-мотивационная
                                                                                                                        • интеллектаульно-познавательная
                                                                                                                        • социальная
                                                                                                                        • профессиональная

                                                                                                                          • 61. Каждая эпоха детского развития (по Д.Б. Эльконину) состоит из закономерно связанных между собой ...

                                                                                                                          • двух периодов
                                                                                                                          • возрастов
                                                                                                                          • предкризисов
                                                                                                                          • двух кризисов

                                                                                                                            • 62. В старшем школьном возрасте ведущей деятельностью (по Д.Б. Эльконину) является:

                                                                                                                            • учебная деятельность и интимно-личностное общение
                                                                                                                            • только учебная деятельность
                                                                                                                            • стремление к самостоятельности
                                                                                                                            • учебная деятельность и профессиональная деятельность

                                                                                                                              • 63. Перечисленные мероприятия: определение противоречия или проблемы; выработка альтернативных решений; обдумывание и оценка альтернатив; выбор альтернативы и реализация решения — относятся к разрешению

                                                                                                                              • противоречий мотивационной сферы
                                                                                                                              • противоречий познавательной сферы
                                                                                                                              • противоречий внутриличностного конфликта
                                                                                                                              • противоречий детско-родительского конфликта

                                                                                                                                • 64. Осознание подростком своего внутреннего мира и понимание внутреннего мира других людей составляет содержание такой формы самосознания как:

                                                                                                                                • самооценки
                                                                                                                                • самоотношения
                                                                                                                                • личностностной рефлексии
                                                                                                                                • самоопределения

                                                                                                                                  • 65. Детям, пришедшим в школу рано, необходимо создать условия для параллельного осуществления учебной и игровой деятельности с целью восстановления эмоционально-личностного комфорта при наличии

                                                                                                                                  • объективной неготовности к школьному обучению
                                                                                                                                  • субъективной неготовности к школьному обучению
                                                                                                                                  • неврозов
                                                                                                                                  • обобщения переживаний

                                                                                                                                    • 66. Самооценка подростка формируется:

                                                                                                                                    • под влиянием оценок других и результатов собственной деятельности
                                                                                                                                    • под влиянием успехов собственной деятельности
                                                                                                                                    • под влиянием стихийных факторов среды
                                                                                                                                    • под влиянием собственных оценок и результатов рефлексии

                                                                                                                                      • 67. Факторы риска, а именно: психическая незрелость; сочетание инфантильности с аффективной возбуждаемостью и раннее проявление сенсуального влечения — оказывают влияние на психическое развитие в кризисный период

                                                                                                                                      • поздней юности
                                                                                                                                      • младшего школьного возраста
                                                                                                                                      • ранней юности
                                                                                                                                      • подросткового возраста

                                                                                                                                        • 68. Развитием самосознания и формированием особого личностного образования — внутренней позиции, заключающейся в осознании себя в системе общественных отношений, характеризуется:

                                                                                                                                        • старший школьный возраст
                                                                                                                                        • подростковый возраст
                                                                                                                                        • дошкольный возраст
                                                                                                                                        • младший школьный возраст

                                                                                                                                          • 69. Самооценка моральных качеств в юношеском периоде в большей степени зависит от:

                                                                                                                                          • эмоциональной экспансии учащегося
                                                                                                                                          • потребности в самоопределении
                                                                                                                                          • социального статуса учащегося
                                                                                                                                          • потребности в самоутверждении

                                                                                                                                            • 70. Развитие интересов подростков на первой возрастной стадии характеризуется:

                                                                                                                                            • их отсутствием
                                                                                                                                            • разбросанностью интересов
                                                                                                                                            • профессиональной специализацией
                                                                                                                                            • стабилизацией интересов

                                                                                                                                              • 71. Синдром дисморфофобии наиболее часто наблюдается в возрасте

                                                                                                                                              • юношеском
                                                                                                                                              • дошкольном
                                                                                                                                              • зрелом
                                                                                                                                              • младшем школьном

                                                                                                                                                • 72. Результатом психологической помощи подростку должно стать:

                                                                                                                                                • адекватное представление о себе
                                                                                                                                                • соответствие уровню притязаний
                                                                                                                                                • адекватное представление о других
                                                                                                                                                • правильное самоутверждение

                                                                                                                                                  • 73. Эффект размывания времени — это:

                                                                                                                                                  • характеристика психического заболевания
                                                                                                                                                  • нежелание подростка определять приоритеты целей по времени реализации
                                                                                                                                                  • неумение подростка определять временные интервалы
                                                                                                                                                  • обнаружение подростком неспособности строить планы на будущее

                                                                                                                                                    • 74. Потребность в обособлении в раннем юношеском возрасте реализуется:

                                                                                                                                                    • в уединении
                                                                                                                                                    • в общении и уединении
                                                                                                                                                    • в общении
                                                                                                                                                    • спонтанно

                                                                                                                                                      • 75. Формирование жизненных планов у большинства юношей происходит:

                                                                                                                                                      • эпизодически
                                                                                                                                                      • целенаправленно
                                                                                                                                                      • по указанию
                                                                                                                                                      • стихийно

                                                                                                                                                        • 76. Помощь на уровне предупреждения жизненных сложностей ребенка, его учебных или других перегрузок, экстремальных и стрессовых состояний, глубоких переживаний или даже расстройств составляет содержание такого вида психологической помощи как:

                                                                                                                                                        • психотерапия
                                                                                                                                                        • психологическая адаптация
                                                                                                                                                        • психопрофилактика
                                                                                                                                                        • психокоррекция

                                                                                                                                                          • 77. Устойчивый аффективный комплекс — чувство неполноценности, унижения, оскорбленного самолюбия или, наоборот, чувство собственной значимости, компетентности, исключительности, — возникающий как ответ на цепь переживаемых ребенком неудач или успехов, — это:

                                                                                                                                                          • страхи
                                                                                                                                                          • невроз
                                                                                                                                                          • тревожность
                                                                                                                                                          • обобщение переживаний

                                                                                                                                                            • 78. Психическая реальность, на которую направлено специальное психологическое воздействие составляет содержание

                                                                                                                                                            • объекта психологической коррекции
                                                                                                                                                            • субъекта психологической коррекции
                                                                                                                                                            • метода психологической коррекции
                                                                                                                                                            • предмета психологической коррекции

                                                                                                                                                              • 79. В том случае, когда говорят о завершении физического и полового созревания, достижении социальной зрелости — это составляет содержание ...

                                                                                                                                                              • кризиса взрослости
                                                                                                                                                              • подросткового возраста
                                                                                                                                                              • зрелого возраста
                                                                                                                                                              • юности

                                                                                                                                                                • 80. Чем старше и взрослее становится школьник, тем больше его воспитание превращается в:

                                                                                                                                                                • система внешних наказаний и поощрений
                                                                                                                                                                • организованное воспитание
                                                                                                                                                                • самовоспитание
                                                                                                                                                                • стихийное воспитание

                                                                                                                                                                  • 81. Фактически не пользуются дефиницией 'возрастные кризисы' сторонники

                                                                                                                                                                  • когнитивной теории
                                                                                                                                                                  • психоаналитической теории
                                                                                                                                                                  • гуманистической психологии
                                                                                                                                                                  • теории социального научения

                                                                                                                                                                    • 82. Ознакомление человека с содержанием деятельности людей разных профессий — это:

                                                                                                                                                                    • профессиональный выбор
                                                                                                                                                                    • профессиональное самоопределение
                                                                                                                                                                    • профессиональная ориентация
                                                                                                                                                                    • профессиональная консультация

                                                                                                                                                                      • 83. В том случае, когда психологи говорят о несоответствии уровня психического развития ребенка возрастным нормам, неготовности к школьному обучению, коммуникативных проблемах, неорганизованности поведения и эмоциональных нарушениях дошкольника или младшего школьника, имеет место:

                                                                                                                                                                      • социальное отклонение в психическом развитии
                                                                                                                                                                      • типичные трудности детей данного возраста
                                                                                                                                                                      • патология психического развития данного возраста
                                                                                                                                                                      • нетипичные трудности детей данного возраста

                                                                                                                                                                        • 84. В подростковом возрасте направлением познавательной деятельности (по Д.Б. Эльконину) является:

                                                                                                                                                                        • познание систем отношений
                                                                                                                                                                        • познание себя
                                                                                                                                                                        • познание начал наук
                                                                                                                                                                        • познание профессии

                                                                                                                                                                          • 85. Главным критерием оценки ребенком себя и другого у младших школьников является:

                                                                                                                                                                          • мотивационно-эмоциональные черты личности
                                                                                                                                                                          • эмоционально-волевые черты личности
                                                                                                                                                                          • нравственно-психологические особенности личности
                                                                                                                                                                          • когнитивно-интеллектуальные особенности личности

                                                                                                                                                                            • 86. Формирование отношения ребенка к себе и окружающим на основе оценок школьной успеваемости составляет содержание

                                                                                                                                                                            • самооценки подросткового возраста
                                                                                                                                                                            • самооценки младшего школьника
                                                                                                                                                                            • самооценки дошкольного возраста
                                                                                                                                                                            • самооценки старшего школьного возраста

                                                                                                                                                                              • 87. Психологи-практики сегодня наиболее успешно решают задачу по оказанию помощи юношам и девушкам в удовлетворении потребности в общении, используя

                                                                                                                                                                              • Библиотерапию
                                                                                                                                                                              • Тренинг личностного роста
                                                                                                                                                                              • Синтон-программу
                                                                                                                                                                              • Тренинг уверенного поведения

                                                                                                                                                                                • 88. Презрительное, враждебное неприятие ролей, ценимых в семье и ближайшем окружении подростка, составляет содержание

                                                                                                                                                                                • эгоцентризма
                                                                                                                                                                                • позитивной идентичности
                                                                                                                                                                                • негативной идентичности
                                                                                                                                                                                • эффекта размывания времени

                                                                                                                                                                                  • 89. Содержание психологической помощи при нормальном разрешении кризисов заключается в поддержке:

                                                                                                                                                                                  • эксзистенциальной;
                                                                                                                                                                                    эмоциональной;
                                                                                                                                                                                    смысловой
                                                                                                                                                                                  • деловой;
                                                                                                                                                                                    материальной

                                                                                                                                                                                    • 90. Динамика развития личности характеризуется сочетанием

                                                                                                                                                                                    • деловых и эмоциональных периодов
                                                                                                                                                                                    • умеренных и активных периодов
                                                                                                                                                                                    • стабильных и скачкообразных периодов
                                                                                                                                                                                    • личностных и групповых периодов