Педагогическая диагностика тесты

Билет 1 - Вопрос . Всего 149 вопросов. Правильно: 0. Неправильно: 0.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
Подсказка

Сказать спасибо 322


Введите номер вопроса с которого желаете начать тест

    

Вопросы в случайном порядке     

Перемешивать ответы     

Убрать подсказки     
Мои просмотры:1




Педагогическая диагностика тесты онлайн бесплатно



Воспитание и обучение детей

Скачать все тесты сайта по воспитанию и обучению детей с правильными ответами










































Педагогическая диагностика тесты с ответами, включает в себя 149 вопросов, необходимых для подготовки к экзамену или тестированию по данному предмету. Общая дисциплина - Воспитание и обучение детей.




Написать комментарий


Как к Вам обращаться: Адрес электронной почты: Ваше сообщение:



Педагогическая диагностика тесты онлайн бесплатно

    1. Оценка и самооценка школьника часто не совпадают, на причину данного противоречия указал:

  • С.Т. Шацкий
  • А.Р. Лурия
  • Я. Корчак
  • А.С. Макаренко

    • 2. Из перечисленного, к методам сбора и анализа информации для оценки деятельности учителя относятся:

    • наблюдение в классе;
      самооценка;
      клиническое наблюдение;
      «360-градусная оценка»
    • письменные

      • 3. Объективная диагностика воспитанности личности основывается на комплексном анализе

      • личностных факторов
      • ее деятельности
      • внутренних факторов
      • внешних факторов

        • 4. Последовательное деление целого на две части, затем каждой части снова на две и т.д. — это:

        • индексация
        • дихотомия
        • квалиметрия
        • диазотикия

          • 5. Из перечисленного, после прохождения аттестации и аккредитации образовательное учреждение получает право на:

          • включение образовательного учреждения в схему централизованного государственного финансирования;
            пользование гербовой печатью;
            выдача выпускникам документа государственного образца
          • открытие филиалов школы;
            сдача школьных помещений в аренду

            • 6. Присутствие наблюдателя в образовательном учреждении при аттестации направлено на:

            • проверку исполнительской дисциплины
            • охрану прав учащихся в ходе аттестационного обследования
            • регулирование организационных мероприятий
            • контроль знаний школьников

              • 7. Из перечисленного, показатели оценки профессиональной деятельности учителя можно разделить на основные группы:

              • работа по саморазвитию;
                инновационная деятельность;
                учебно-воспитательная работа
              • общественная активность

                • 8. Первые педагогические курсы в России открылись в:

                • 1935 г
                • 1924 г
                • 1927 г
                • 1901 г

                  • 9. Первым обратил внимание на такой важный аспект диагностической процедуры, как установление контакта с ребенком, ...

                  • А.Ф. Бестужев
                  • П.А. Сохацкий
                  • К.Д. Плевицкий
                  • А.Н. Радищев

                    • 10. Общими требованиями, предъявляемыми к педагогической диагностике, являются:

                    • организованность, целеустремленность, непрерывность педагогической диагностики, качественность диагностики, прерогатива количества над качеством в диагностике, комплексность
                    • традиционность, изучение коллектива и личности в единстве, учет школьного опыта, единство и борьба противоположностей, соответствие диагностики уровню развития нации, комплексный характер диагностики
                    • целенаправленность, единство изучения и воспитания школьников, изучение коллектива и личности в единстве, непрерывность педагогической диагностики, соответствие диагностики уровню развития нации, политический характер диагностики
                    • фундаментальность, изучение семьи и ее благосостояния, цикличность, постоянность, единство изучения и воспитания школьников, учет индивидуальных особенностей, нормативность

                      • 11. Мониторинг — это понятие ...

                      • психологическое
                      • педагогическое
                      • социологическое
                      • многофункциональное управленческое

                        • 12. Самый ранний пример диагностики личной успеваемости приводится:

                        • в китайской литературе за 1000 лет до Рождества Христова
                        • в египетских табличках за 2,5 тысячи лет до Рождества Христова
                        • в вавилонских источниках за 5000 лет до Рождества Христова
                        • в сочинении Платона за 1500 лет до Рождества Христова

                          • 13. Изучение качества образования следует рассматривать с позиций интеграции и комплексности педагогической и психологической диагностики с социологическими обследованиями, что составляет сущность

                          • контроля
                          • проверки
                          • мониторинга
                          • аккредитации

                            • 14. Людей, которые после сражений подсчитывали убитых и раненых, называли диагностами в эпоху

                            • Античности
                            • Возрождения
                            • Средневековья
                            • Нового времени

                              • 15. Изучение результативности учебно-воспитательного процесса в школе на основе изменений в уровне воспитанности учащихся и росте педагогического мастерства учителя есть:

                              • предмет педагогической диагностики
                              • сущность педагогической диагностики
                              • сфера педагогической диагностики
                              • стиль педагогической диагностики

                                • 16. Отличительной особенностью процедуры аттестации является:

                                • ориентация ее на конченый результат деятельности образовательного учреждения
                                • определение квалификации учителей
                                • характеристика процесса деятельности школы
                                • утверждение состава руководителей

                                  • 17. Для перевода тестовых баллов в традиционную систему оценок удобно использовать подход

                                  • критериально-ориентированный
                                  • дифференцированный
                                  • личностно-ориентированный
                                  • нормативно-ориентированный

                                    • 18. Для осуществления оценки деятельности педагогических кадров необходимо

                                    • определить методы сбора, обработки и анализа информации
                                    • повысить общее количество учащихся, обучающееся у данного учителя
                                    • иметь большой педагогический стаж
                                    • познакомиться с членами родительского комитета школы

                                      • 19. Диагностика как медицинское понятие, означающее распознавание болезней, сложилась в эпоху

                                      • Нового времени
                                      • Средневековья
                                      • Античности
                                      • Возрождения

                                        • 20. Из перечисленного, главными характеристиками современной школы стали:

                                        • инвариатность учебных планов, программ, учебников;
                                          однотипность учебных заведений;
                                          единообразие педагогических технологий
                                        • вариативность учебных планов, программ, учебников;
                                          многообразие форм обучения

                                          • 21. Запоминание и воспроизведение изученного материала, припоминание соответствующих сведений обозначают:

                                          • знание
                                          • учение
                                          • применение
                                          • понимание

                                            • 22. Сопоставление информации, собранной во время эксперимента, с результатами успешности по тесту есть валидность

                                            • «предсказывающая»
                                            • «по одновременности»
                                            • «ретроспективная»
                                            • «по содержанию»

                                              • 23. В 1908 г. Н. Стоун опубликовал первый тест по:

                                              • географии
                                              • арифметике
                                              • философии
                                              • родному языку

                                                • 24. В ходе аттестации проверяется:

                                                • уровень достижений выпускников
                                                • здоровье школьников
                                                • активность родителей
                                                • результативность работы образовательного учреждения

                                                  • 25. Из перечисленного, к видам проверки относятся:

                                                  • индивидуальная;
                                                    групповая;
                                                    фронтальная
                                                  • текущая;
                                                    итоговая

                                                    • 26. Отсутствие единых показателей и общепринятых оценочных шкал деятельности учителя обязывают специально разрабатывать их:

                                                    • педагогические коллективы каждой школы
                                                    • научно-исследовательские образовательные структуры
                                                    • административно-общественные органы
                                                    • управленческие структуры федерального уровня

                                                      • 27. Оценка деятельности учителей влияет на:

                                                      • стиль общения в школьном коллективе
                                                      • повышение эффективности управления образованием
                                                      • увеличение контингента учащихся школы
                                                      • уменьшение отсева школьников

                                                        • 28. Психологические методы, используемые при оценке деятельности учителей, направлены на:

                                                        • определение результатов деятельности
                                                        • оценку наличия и уровня развития определенных личностных характеристик
                                                        • управление образовательным учреждением
                                                        • анализ социальной значимости процедуры оценки

                                                          • 29. Предметом педагогической деятельности является:

                                                          • ученический коллектив
                                                          • формирующаяся личность
                                                          • взрослый человек
                                                          • педагогический коллектив

                                                            • 30. Ведущей функцией в педагогической диагностике является функция

                                                            • результативности обучения
                                                            • управления
                                                            • обратной информации в процессе обучения
                                                            • прогностическая

                                                              • 31. “Педагогическая диагностика — это совокупность способов изучения и оценки признаков, характеризующих профессиональную готовность учителя к реализации инновационной деятельности...” — это определение дали ...

                                                              • В.Я. Сластенин и Н.С. Подымова
                                                              • В.П. Зинченко и А.Р. Лурия
                                                              • П.П. Блонский и М.М. Левина
                                                              • Л.С. Выготский и Т.И. Гончарова

                                                                • 32. Функция, которая способствует получению знаний, отражающих педагогическую действительность, ее закономерности и связи, получила название отражения

                                                                • объективно-истинного
                                                                • предметно-истинного
                                                                • тождественно-истинного
                                                                • субъективно-зеркального

                                                                  • 33. Величина стандартного отклонения теста, которая объясняется его ненадежностью, — это:

                                                                  • Стандартная ошибка в измерении
                                                                  • Т-величина
                                                                  • Логическая ошибка в измерении
                                                                  • Техническая ошибка в измерении

                                                                    • 34. Каждый критерий эффективности работы школы включает три элемента:

                                                                    • задачи школы, объекты педагогической деятельности, показатели качества педагогического труда
                                                                    • объекты школы, субъекты педагогической диагностики, показатели качества педагогического труда
                                                                    • объекты школы, задачи педагогической диагностики, показатели качества педагогического труда
                                                                    • субъекты школы, объекты педагогической диагностики, показатели качества педагогического труда

                                                                      • 35. Способ сохранения реальной величины — это:

                                                                      • индифферизм
                                                                      • индижинат
                                                                      • ингибитор
                                                                      • индексация

                                                                        • 36. Воспитанность личности, поведение и деятельность воспитуемых, воспитательные влияния в зоне социального окружения, особенности семейного, общешкольного и классного коллективов, их педагогические характеристики, содержание и эффективность педагогической деятельности — это __________________ педагогической диагностики.

                                                                        • факторы
                                                                        • предметы
                                                                        • субъекты
                                                                        • объекты

                                                                          • 37. Личность проявляется и развивается в:

                                                                          • деятельности и поведении
                                                                          • обучении и воспитании
                                                                          • поступках и мотивах
                                                                          • поведении и обучении

                                                                            • 38. Выявить положительные и отрицательные влияния в микрорайоне, где расположена школа, и на этой основе принять меры по улучшению воспитательной работы, — это задача ...

                                                                            • государства
                                                                            • методических объединений
                                                                            • общественности, родительского комитета, совета школы
                                                                            • религиозных объединений

                                                                              • 39. Из перечисленного, мониторинг связан с выявлением и регулированием воздействий:

                                                                              • внутренние факторы самой педагогической системы;
                                                                                факторы внешней среды;
                                                                                уровень управленческой рефлексии
                                                                              • личностные свойства субъектов образовательного учреждения

                                                                                • 40. Метод, который предназначен для получения всесторонней оценки деятельности учителя руководителем, коллегами, родителями и учениками, называет:

                                                                                • оценка «равным по положению»
                                                                                • наблюдение в классе
                                                                                • клиническое наблюдение
                                                                                • «360-градусная оценка»

                                                                                  • 41. Основным показателем эффективности педагогической деятельности является __________________ школьника.

                                                                                  • воспитанность
                                                                                  • обученность
                                                                                  • развитие
                                                                                  • сформированность личности

                                                                                    • 42. Основным процессом жизнедеятельности школы является:

                                                                                    • коммуникационный
                                                                                    • инновационный
                                                                                    • образовательный
                                                                                    • оздоровительный

                                                                                      • 43. Из перечисленного, технология уровневой дифференциации обучения дет возможность каждому ученику:

                                                                                      • овладеть профессиональными навыками;
                                                                                        усвоить компьютерные технологии
                                                                                      • достичь уровень госстандарта;
                                                                                        получить знания выше уровня госстандарта

                                                                                        • 44. Методами исследования прогнозирования являются:

                                                                                        • экспериментальные ситуации, генетический метод
                                                                                        • фазы по нескольким компонентам исследуемого объекта
                                                                                        • прогностические методы
                                                                                        • фазы отдельных компонентов исследуемого объекта

                                                                                          • 45. Диагноз существует в:

                                                                                          • двух типах
                                                                                          • четырех типах
                                                                                          • пяти типах
                                                                                          • трех типах

                                                                                            • 46. Число элементов, включенных в выборочную совокупность, есть:

                                                                                            • выборка
                                                                                            • стандартизация
                                                                                            • валидность
                                                                                            • ранжирование

                                                                                              • 47. К.Д. Ушинский предложил в качестве способа диагностики

                                                                                              • наблюдение за вниманием
                                                                                              • наблюдение за поведением
                                                                                              • наблюдение за эмоциями
                                                                                              • наблюдение за речью

                                                                                                • 48. Объекты педагогической диагностики находятся в:

                                                                                                • перманентном покое
                                                                                                • перманентном движении
                                                                                                • покое
                                                                                                • движении

                                                                                                  • 49. Условное отражение оценки, выраженное в баллах, — это:

                                                                                                  • качество
                                                                                                  • отметка
                                                                                                  • показатель
                                                                                                  • критерий

                                                                                                    • 50. Диагностика стала широко использоваться в философии, психологии и технике в:

                                                                                                    • XXI веке
                                                                                                    • XX веке
                                                                                                    • XIX веке
                                                                                                    • 20-х гг. XX века

                                                                                                      • 51. Для оценки уровня интеллектуального развития используют:

                                                                                                      • психологические тесты
                                                                                                      • интервью
                                                                                                      • диктант
                                                                                                      • педагогические тесты

                                                                                                        • 52. Технологичным считается способ постановки целей через

                                                                                                        • результаты обучения, выраженные в действиях учащихся
                                                                                                        • деятельность учителя
                                                                                                        • внутренние процессы развития ученика
                                                                                                        • изучаемое содержание

                                                                                                          • 53. Из перечисленного, в структуре Базисного учебного плана выделяют компоненты:

                                                                                                          • федеральный;
                                                                                                            школьный;
                                                                                                            национально-региональный
                                                                                                          • классный;
                                                                                                            районный (муниципальный)

                                                                                                            • 54. Процедура выявления состояния или качества продукта или процесса, состоящая из операций выявления требуемого качества, измерения его величины и присвоения некоторой оценки, называется:

                                                                                                            • управлением
                                                                                                            • оцениванием
                                                                                                            • рефлексией
                                                                                                            • диагностикой

                                                                                                              • 55. Впервые высказал мнение о необходимости учета особенностей ученического коллектива в процессе обучения

                                                                                                              • И.Т. Посошков
                                                                                                              • В.Н. Татищев
                                                                                                              • М.В. Ломоносов
                                                                                                              • Вл. Мономах

                                                                                                                • 56. “Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях”, — это положение сформулировал ...

                                                                                                                • П.Ф. Лесгафт
                                                                                                                • В.Я. Стоюнин
                                                                                                                • Н.И. Новиков
                                                                                                                • К.Д. Ушинский

                                                                                                                  • 57. Процесс сбора мультиинформации с целью установления и изучения признаков, характеризующих состояние образовательного процесса, наличия дефектов и отклонений в его развитии, их причин и возможных способов их устранения, — это диагностика ...

                                                                                                                  • психологическая
                                                                                                                  • обученности
                                                                                                                  • воспитанности
                                                                                                                  • педагогическая

                                                                                                                    • 58. Отправной точкой процесса диагностики является:

                                                                                                                    • интерпретация
                                                                                                                    • контроль
                                                                                                                    • сравнение
                                                                                                                    • анализ

                                                                                                                      • 59. Математико-статистический аппарат диагностики получил название:

                                                                                                                      • разноуровневой системы
                                                                                                                      • системообразующего анализа
                                                                                                                      • многомерного анализа
                                                                                                                      • математического анализа

                                                                                                                        • 60. Методами исследования системной диагностики являются:

                                                                                                                        • фазы отдельных компонентов исследуемого объекта
                                                                                                                        • экспериментальные ситуации, генетический метод
                                                                                                                        • прогностические методы
                                                                                                                        • фазы по нескольким компонентам исследуемого объекта

                                                                                                                          • 61. Сопоставление успешности по тесту с экспертными оценками учителя есть валидность

                                                                                                                          • «по содержанию»
                                                                                                                          • «ретроспективная»
                                                                                                                          • «по одновременности»
                                                                                                                          • «предсказывающая»

                                                                                                                            • 62. Из перечисленного, к методам внутришкольного контроля относятся:

                                                                                                                            • проверка знаний учащихся;
                                                                                                                              социологические исследования;
                                                                                                                              наблюдение;
                                                                                                                              психологическое тестирование
                                                                                                                            • письменные контрольные работы

                                                                                                                              • 63. Автором методики естественного эксперимента и программы исследования личности является:

                                                                                                                              • А.Ф. Лазурский
                                                                                                                              • В.П. Кащенко
                                                                                                                              • Н.И. Пирогов
                                                                                                                              • Н.Я. Грот

                                                                                                                                • 64. Избирательное отношение человека к окружающему миру называют:

                                                                                                                                • ценностной ориентацией
                                                                                                                                • поведением
                                                                                                                                • культурой
                                                                                                                                • оценкой

                                                                                                                                  • 65. К.Д. Ушинский предложил в качестве предмета диагностики

                                                                                                                                  • умственное развитие ребенка
                                                                                                                                  • трудовое развитие ребенка
                                                                                                                                  • физическое развитие ребенка
                                                                                                                                  • нравственность ребенка

                                                                                                                                    • 66. Важным объектом педагогической диагностики является анализ

                                                                                                                                    • профпригодности педагогического состава
                                                                                                                                    • личных дел учащихся
                                                                                                                                    • школьной документации
                                                                                                                                    • школьного опыта

                                                                                                                                      • 67. “Педагогическая диагностика — это процесс распознания различных педагогических явлений и определение их состояния в определенный момент на основе использования необходимых для этого параметров”, — это определение сформулировала ...

                                                                                                                                      • М. Монтессори
                                                                                                                                      • С. Ковалевская
                                                                                                                                      • Н.С. Подымова
                                                                                                                                      • В.И. Зверева

                                                                                                                                        • 68. Определение главных направлений повышения мастерства учителя на основе комплексного анализа и оценки результатов педагогической деятельности — это основное назначение ...

                                                                                                                                        • методического аппарата школы
                                                                                                                                        • критериев эффективности работы школы
                                                                                                                                        • структурных элементов работы школы
                                                                                                                                        • показателей эффективности работы школы

                                                                                                                                          • 69. Из перечисленного, при оценке деятельности учителей могут быть допущены следующие типы ошибок:

                                                                                                                                          • атрибуция;
                                                                                                                                            неполное использование оценочной шкалы
                                                                                                                                            эффект «ореола»
                                                                                                                                          • существенные отклонения;
                                                                                                                                            по критическим точкам

                                                                                                                                            • 70. Учитель-предметник диагностирует:

                                                                                                                                            • отношение к семейным обязанностям
                                                                                                                                            • отношение к самому себе
                                                                                                                                            • отношение к людям
                                                                                                                                            • умственное развитие

                                                                                                                                              • 71. Валидность, которая определяется на основе критерия, отражающего событие или состояние качества, получила название:

                                                                                                                                              • «содержательной»
                                                                                                                                              • «ретроспективной»
                                                                                                                                              • «предсказывающей»
                                                                                                                                              • «одновременной»

                                                                                                                                                • 72. Автором идеи о воспитании “новой породы людей” является:

                                                                                                                                                • И.В. Мичурин
                                                                                                                                                • Т.Д. Лысенко
                                                                                                                                                • А.С. Макаренко
                                                                                                                                                • Екатерина II

                                                                                                                                                  • 73. Диагностика строится на __________________ понимании связей человека с окружающей средой.

                                                                                                                                                  • идеалистическом
                                                                                                                                                  • материалистическом
                                                                                                                                                  • трансцедентальном
                                                                                                                                                  • метафизическом

                                                                                                                                                    • 74. Спрогнозировать будущие результаты или выявить причины недостатков уже полученных результатов позволяет:

                                                                                                                                                    • контроль состояния процессов
                                                                                                                                                    • проверка знаний и умений учащихся
                                                                                                                                                    • успеваемость школьников
                                                                                                                                                    • изучение возрастного ценза учителей

                                                                                                                                                      • 75. Педагогические технологии не предусматривают процедуры

                                                                                                                                                      • целеполагания
                                                                                                                                                      • обучения
                                                                                                                                                      • диагностики
                                                                                                                                                      • аккредитации

                                                                                                                                                        • 76. Внешнее проявление свойств объекта — диагностики — в определенной системе отношений представляет собой ...

                                                                                                                                                        • формы
                                                                                                                                                        • методы
                                                                                                                                                        • содержание
                                                                                                                                                        • функцию педагогической диагностики

                                                                                                                                                          • 77. Материальная основа диагноза и критерии его истинности — это:

                                                                                                                                                          • практика
                                                                                                                                                          • гипотеза
                                                                                                                                                          • теория
                                                                                                                                                          • положение

                                                                                                                                                            • 78. Правильная постановка задач работы с детьми, выбор содержания и методов воздействия на них, затраченное время и силы педагогов, время и активность учащихся в процессе воспитательного акта, изменения воспитанности детей и педагогического мастерства их воспитателей, связь воспитательных мер с общей системой обучения и воспитания в школе — это __________________ показатели педагогической деятельности.

                                                                                                                                                            • объективные
                                                                                                                                                            • качественные
                                                                                                                                                            • предметные
                                                                                                                                                            • количественные

                                                                                                                                                              • 79. Дифференцированное знание о единичном, отнесение отдельного к определенной группе, типу, классу — это:

                                                                                                                                                              • определение
                                                                                                                                                              • диагенез
                                                                                                                                                              • диагноз
                                                                                                                                                              • диадох

                                                                                                                                                                • 80. Количественная оценка качества продукта деятельности — это:

                                                                                                                                                                • квалиметрические измерения
                                                                                                                                                                • социологические измерения
                                                                                                                                                                • паранормальные измерения
                                                                                                                                                                • антропологические измерения

                                                                                                                                                                  • 81. Результатом диагностики является:

                                                                                                                                                                  • диализ
                                                                                                                                                                  • диагноз
                                                                                                                                                                  • диалат
                                                                                                                                                                  • диагенез

                                                                                                                                                                    • 82. Процесс, при котором личность сознательно или бессознательно адаптируется к социальной сфере, к условиям жизни и воспитательным требованиям, называется:

                                                                                                                                                                    • приспособлением
                                                                                                                                                                    • ассимиляцией
                                                                                                                                                                    • активизацией
                                                                                                                                                                    • приручением

                                                                                                                                                                      • 83. Документ, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса в конкретной школе, называется программой

                                                                                                                                                                      • методической
                                                                                                                                                                      • образовательной
                                                                                                                                                                      • учебной
                                                                                                                                                                      • технологической

                                                                                                                                                                        • 84. “Диагностика педагогическая — особый вид педагогической деятельности, представляющий собой установление и изучение признаков, характеризующих состояние и результаты обучения...” — это определение сформулировано ...

                                                                                                                                                                        • В.И. Зверевой
                                                                                                                                                                        • Ю.А. Якуба
                                                                                                                                                                        • Я.А. Коменским
                                                                                                                                                                        • В.А. Сластениным

                                                                                                                                                                          • 85. Насколько полно и точно тест охватывает учебный материал характеризуется его:

                                                                                                                                                                          • дифференцирующей силой
                                                                                                                                                                          • содержательной валидностью
                                                                                                                                                                          • надежностью
                                                                                                                                                                          • объемом понятийного аппарата

                                                                                                                                                                            • 86. Использование системы методов изучения детей, взаимодополняющих и уточняющих представление о каждом ребенке и одновременно характеризующих его отношение со сверстниками и взрослыми, — это:

                                                                                                                                                                            • непрерывность педагогической деятельности
                                                                                                                                                                            • комплексный характер диагностики
                                                                                                                                                                            • соответствие диагностики уровню развития науки
                                                                                                                                                                            • индивидуальный подход в диагностике

                                                                                                                                                                              • 87. Четкое выведение основных объектов духовного мира, которые надо изучать, — это __________________ диагностики.

                                                                                                                                                                              • фундаментальность
                                                                                                                                                                              • комплексность
                                                                                                                                                                              • непрерывность
                                                                                                                                                                              • целенаправленность

                                                                                                                                                                                • 88. Из перечисленного, к уровням усвоения знаний относятся:

                                                                                                                                                                                • трансформация;
                                                                                                                                                                                  умение;
                                                                                                                                                                                  репродукция (или понимание)
                                                                                                                                                                                • оценка;
                                                                                                                                                                                  анализ

                                                                                                                                                                                  • 89. Коэффициент, показывающий, в какой мере совпадают результаты измерений, проведенных в одинаковых условиях одним и тем же лицом, — это:

                                                                                                                                                                                  • Т-величина
                                                                                                                                                                                  • Квартиль
                                                                                                                                                                                  • Коэффициент выборки
                                                                                                                                                                                  • Коэффициент надежности

                                                                                                                                                                                    • 90. Количественное выражение качественных признаков — это:

                                                                                                                                                                                    • квантификация
                                                                                                                                                                                    • квадривиум
                                                                                                                                                                                    • квантование
                                                                                                                                                                                    • квалификация

                                                                                                                                                                                      • 91. Метод, позволяющий обрабатывать одни и те же задания, выполненные одним и тем же испытуемым в разное время, получил название метода

                                                                                                                                                                                      • параллельного тестирования
                                                                                                                                                                                      • повторного тестирования
                                                                                                                                                                                      • перпендикулярного тестирования
                                                                                                                                                                                      • деления пополам

                                                                                                                                                                                        • 92. Из перечисленного, категории учебных целей в когнитивной области включают:

                                                                                                                                                                                        • восприятие;
                                                                                                                                                                                          усвоение ценностной ориентации;
                                                                                                                                                                                          реагирование
                                                                                                                                                                                        • применение;
                                                                                                                                                                                          оценка

                                                                                                                                                                                          • 93. В последние десятилетия при оценке диагностики систем образования применяется подход:

                                                                                                                                                                                          • диагностический
                                                                                                                                                                                          • исторический
                                                                                                                                                                                          • социологический
                                                                                                                                                                                          • дидактический

                                                                                                                                                                                            • 94. Автором книги “Построение и анализ тестов” является:

                                                                                                                                                                                            • К. Морган
                                                                                                                                                                                            • Дж. Курт
                                                                                                                                                                                            • Г. Линерт
                                                                                                                                                                                            • К. Леви

                                                                                                                                                                                              • 95. Постоянство измерений теста показывает:

                                                                                                                                                                                              • дифференцирующая сила
                                                                                                                                                                                              • надежность
                                                                                                                                                                                              • содержательная валидность
                                                                                                                                                                                              • интегративность

                                                                                                                                                                                                • 96. Из перечисленного, результаты психолого-педагогического аттестационного анкетирования дают педагогическому коллективу материал для:

                                                                                                                                                                                                • совершенствование деятельности кафедр и методических объединений;
                                                                                                                                                                                                  анализ причин выявленных недостатков;
                                                                                                                                                                                                  определение путей устранения недостатков в деятельности образовательного учреждения
                                                                                                                                                                                                • индивидуальное самосовершенствование

                                                                                                                                                                                                  • 97. Величины, с помощью которых результаты измерений делятся на четыре четверти, называются:

                                                                                                                                                                                                  • квартили
                                                                                                                                                                                                  • дубли
                                                                                                                                                                                                  • дисперсии
                                                                                                                                                                                                  • квадрили

                                                                                                                                                                                                    • 98. Педагогическая диагностика является разновидностью познания и подчинена теории

                                                                                                                                                                                                    • ноосферы
                                                                                                                                                                                                    • окружающего пространства
                                                                                                                                                                                                    • познания реального мира
                                                                                                                                                                                                    • фундаментальности земли

                                                                                                                                                                                                      • 99. Образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними других подобных объектов, — это:

                                                                                                                                                                                                      • стандарт
                                                                                                                                                                                                      • аналогия
                                                                                                                                                                                                      • формула
                                                                                                                                                                                                      • классификация

                                                                                                                                                                                                        • 100. Инструментарий объективных методов педагогической диагностики был создан в течение последних

                                                                                                                                                                                                        • ста пятидесяти лет
                                                                                                                                                                                                        • пятидесяти лет
                                                                                                                                                                                                        • ста лет
                                                                                                                                                                                                        • двадцати лет

                                                                                                                                                                                                          • 101. Моделирование в педагогической диагностике выполняет две функции:

                                                                                                                                                                                                          • объективно-истинного отражения и конструктивно-техническую
                                                                                                                                                                                                          • предметно-истинного отражения и технически-конструктивную
                                                                                                                                                                                                          • тождественно-истинного отражения и конструктивно-созидательную
                                                                                                                                                                                                          • субъективно-зеркального отражения и созидательно-техническую

                                                                                                                                                                                                            • 102. Автором первого педагогического теста для определения профессиональной пригодности учителей был:

                                                                                                                                                                                                            • Максим Грек
                                                                                                                                                                                                            • Симеон Полоцкий
                                                                                                                                                                                                            • Ф. Прокопович
                                                                                                                                                                                                            • И. Гизель

                                                                                                                                                                                                              • 103. Из перечисленного, к формам проверки относятся:

                                                                                                                                                                                                              • фронтальная;
                                                                                                                                                                                                                индивидуальная;
                                                                                                                                                                                                                групповая
                                                                                                                                                                                                              • устная;
                                                                                                                                                                                                                письменная

                                                                                                                                                                                                                • 104. В середине XIX века И.И. Давыдовым впервые в истории отечественной педагогической мысли была создана:

                                                                                                                                                                                                                • возрастная педагогика
                                                                                                                                                                                                                • социальная педагогика
                                                                                                                                                                                                                • коррекционная педагогика
                                                                                                                                                                                                                • педология

                                                                                                                                                                                                                  • 105. Наиболее сложный и наименее разработанный момент педагогического анализа — это:

                                                                                                                                                                                                                  • организация диагностики
                                                                                                                                                                                                                  • внушение объектов диагностики
                                                                                                                                                                                                                  • процедура принятия решения
                                                                                                                                                                                                                  • процедура постановки вопроса

                                                                                                                                                                                                                    • 106. Теория классификации и систематизации сложноорганизованных областей действительности, имеющих иерархическое строение, называется:

                                                                                                                                                                                                                    • таксономией
                                                                                                                                                                                                                    • аксиологией
                                                                                                                                                                                                                    • гносеологией
                                                                                                                                                                                                                    • теософией

                                                                                                                                                                                                                      • 107. Спрогнозированный комплекс общих требований общества к школьнику ко времени окончания школы, а также конкретизированные для какого-то временного периода функции школы, называют:

                                                                                                                                                                                                                      • социальным заказом
                                                                                                                                                                                                                      • государственным заказом
                                                                                                                                                                                                                      • целями
                                                                                                                                                                                                                      • образовательной программой

                                                                                                                                                                                                                        • 108. В настоящее время педагогические технологии в науке рассматриваются как один из видов __________________ технологий.

                                                                                                                                                                                                                        • социологических
                                                                                                                                                                                                                        • психологических
                                                                                                                                                                                                                        • технических
                                                                                                                                                                                                                        • человековедческих

                                                                                                                                                                                                                          • 109. Результат предыдущего обучения и прошлого опыта, а также конечная или промежуточная цель предстоящего обучения — это:

                                                                                                                                                                                                                          • обучаемость
                                                                                                                                                                                                                          • воспитуемость
                                                                                                                                                                                                                          • обученность
                                                                                                                                                                                                                          • воспитанность

                                                                                                                                                                                                                            • 110. Направление в психологии, которое представляет психику через анализ только ее внешне выраженных проявлений, образующих в совокупности «наблюдаемое поведение», — это:

                                                                                                                                                                                                                            • рефлексия
                                                                                                                                                                                                                            • бихевиоризм
                                                                                                                                                                                                                            • психокоррекция
                                                                                                                                                                                                                            • научение

                                                                                                                                                                                                                              • 111. Валидность, которая определяется по внешнему критерию и сопоставляется с информацией по тесту, собираемой через некоторое время после испытания, получила название:

                                                                                                                                                                                                                              • «ретроспективной»
                                                                                                                                                                                                                              • «предсказывающей»
                                                                                                                                                                                                                              • «одновременной»
                                                                                                                                                                                                                              • «содержательной»

                                                                                                                                                                                                                                • 112. Конструирование и апробация методик, выработка правил проведения обследования, способы обработки и интерпретации результатов — все это входит в ...

                                                                                                                                                                                                                                • практику диагностики
                                                                                                                                                                                                                                • компетенцию диагностики
                                                                                                                                                                                                                                • методологию диагностики
                                                                                                                                                                                                                                • теорию диагностики

                                                                                                                                                                                                                                  • 113. В отечественной педагогике все процедуры, связанные с определением реальных результатов обучения, принято объединять категорией:

                                                                                                                                                                                                                                  • проверки
                                                                                                                                                                                                                                  • диагностики
                                                                                                                                                                                                                                  • контроля
                                                                                                                                                                                                                                  • учета

                                                                                                                                                                                                                                    • 114. Единство образовательного пространства России обеспечивают:

                                                                                                                                                                                                                                    • разнообразные виды общеобразовательных учреждений
                                                                                                                                                                                                                                    • государственные образовательные стандарты
                                                                                                                                                                                                                                    • региональные модели образования
                                                                                                                                                                                                                                    • национальные модели образования

                                                                                                                                                                                                                                      • 115. Методиками исследования структурной диагностики являются:

                                                                                                                                                                                                                                      • прогностические методы
                                                                                                                                                                                                                                      • экспериментальные ситуации, генетический метод
                                                                                                                                                                                                                                      • фазы отдельных компонентов исследуемого объекта
                                                                                                                                                                                                                                      • фазы по нескольким компонентам исследуемого объекта

                                                                                                                                                                                                                                        • 116. Современный этап проникновения математики в педагогику характеризуется появлением предпосылки к созданию нового раздела в педагогике — ...

                                                                                                                                                                                                                                        • «Статистические модели»
                                                                                                                                                                                                                                        • «Логические модели»
                                                                                                                                                                                                                                        • «Математические модели»
                                                                                                                                                                                                                                        • «Дидактические модели»

                                                                                                                                                                                                                                          • 117. А.Н. Острогорский выявил новый предмет диагностики

                                                                                                                                                                                                                                          • внимание
                                                                                                                                                                                                                                          • внушение
                                                                                                                                                                                                                                          • самооценку
                                                                                                                                                                                                                                          • память

                                                                                                                                                                                                                                            • 118. Диагностика воспитания осуществляется на двух уровнях:

                                                                                                                                                                                                                                            • нравственной позиции и мировоззрения
                                                                                                                                                                                                                                            • ценностных отношений и воспитательной деятельности
                                                                                                                                                                                                                                            • самоактуализации и самодиагностики
                                                                                                                                                                                                                                            • самовоспитания и саморазвития

                                                                                                                                                                                                                                              • 119. Из перечисленного, аттестацию проводят:

                                                                                                                                                                                                                                              • работники городской службы лицензирования и аттестации;
                                                                                                                                                                                                                                                работники института повышения квалификации работников образования;
                                                                                                                                                                                                                                                работники научно-исследовательских структур
                                                                                                                                                                                                                                              • директор аттестуемой школы;
                                                                                                                                                                                                                                                родители

                                                                                                                                                                                                                                                • 120. Процесс сравнения достигнутого учащимися уровня владения знаниями с эталонными представлениями, описанными в программе, — это:

                                                                                                                                                                                                                                                • оценка
                                                                                                                                                                                                                                                • критерий
                                                                                                                                                                                                                                                • показатель
                                                                                                                                                                                                                                                • качество

                                                                                                                                                                                                                                                  • 121. Уровень развития педагогической диагностики имеет индикатор

                                                                                                                                                                                                                                                  • степень информатизации
                                                                                                                                                                                                                                                  • степень математизации
                                                                                                                                                                                                                                                  • степень гиперболизации
                                                                                                                                                                                                                                                  • степень моделирования

                                                                                                                                                                                                                                                    • 122. Автором первого отечественного учебника психологии “Трактат о душе” был:

                                                                                                                                                                                                                                                    • Ф. Прокопович
                                                                                                                                                                                                                                                    • М. Грек
                                                                                                                                                                                                                                                    • И. Гизель
                                                                                                                                                                                                                                                    • Вл. Мономах

                                                                                                                                                                                                                                                      • 123. Метод, при котором подборка однажды выполненных заданий делится пополам, получил название метода

                                                                                                                                                                                                                                                      • повторного тестирования
                                                                                                                                                                                                                                                      • деления пополам
                                                                                                                                                                                                                                                      • параллельного тестирования
                                                                                                                                                                                                                                                      • перпендикулярного тестирования

                                                                                                                                                                                                                                                        • 124. Наиболее полное представление о предполагаемых результатах обучения дает определение целей как:

                                                                                                                                                                                                                                                        • перечень объектов учебного содержания
                                                                                                                                                                                                                                                        • уровней усвоения
                                                                                                                                                                                                                                                        • требований к знаниям, умениям и навыкам школьников
                                                                                                                                                                                                                                                        • качеств знаний, умений и навыков

                                                                                                                                                                                                                                                          • 125. Педагогическая диагностика может рассматриваться как деятельность

                                                                                                                                                                                                                                                          • структурно-развивающая
                                                                                                                                                                                                                                                          • аналитико-оценочная
                                                                                                                                                                                                                                                          • системно-формирующая
                                                                                                                                                                                                                                                          • контрольно-оценочная

                                                                                                                                                                                                                                                            • 126. Из перечисленного, в зависимости от того, на каком этапе своего выполнения контролируется работа в школе, выделяют контроль:

                                                                                                                                                                                                                                                            • итоговый, текущий, предварительный
                                                                                                                                                                                                                                                            • тематический, фронтальный

                                                                                                                                                                                                                                                              • 127. В педагогических технологиях цели образования выстроены:

                                                                                                                                                                                                                                                              • разветвленно
                                                                                                                                                                                                                                                              • концентрически
                                                                                                                                                                                                                                                              • линейно
                                                                                                                                                                                                                                                              • иерархически

                                                                                                                                                                                                                                                                • 128. Автором первых журналов наблюдения был:

                                                                                                                                                                                                                                                                • Н.Ф. Афанасьев
                                                                                                                                                                                                                                                                • Н.И. Пирогов
                                                                                                                                                                                                                                                                • В.Ф. Одоевский
                                                                                                                                                                                                                                                                • П.Г. Редькин

                                                                                                                                                                                                                                                                  • 129. Наиболее объективной шкалой оценки деятельности учителя является:

                                                                                                                                                                                                                                                                  • упорядочения рангов
                                                                                                                                                                                                                                                                  • дихотомическая
                                                                                                                                                                                                                                                                  • пятибалльная
                                                                                                                                                                                                                                                                  • дифференцированная

                                                                                                                                                                                                                                                                    • 130. Выделение надпредметных показателей обученности школьников даст возможность

                                                                                                                                                                                                                                                                    • увеличить возможности фронтального обучения
                                                                                                                                                                                                                                                                    • заменить предметные умения на общие
                                                                                                                                                                                                                                                                    • объективизировать оценку результатов обучения
                                                                                                                                                                                                                                                                    • шире развести гуманитарные и естественные дисциплины

                                                                                                                                                                                                                                                                      • 131. Целенаправленность, адресность, учет результатов педагогической диагностики в дальнейшей деятельности руководителя, изучение конкретного учителя во взаимосвязи с педагогическим коллективом, научность, соответствие диагностических процедур современным достижениям педагогической науки и практики — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                      • принципы педагогической диагностики
                                                                                                                                                                                                                                                                      • направления педагогической диагностики
                                                                                                                                                                                                                                                                      • функции педагогической диагностики
                                                                                                                                                                                                                                                                      • методы педагогической диагностики

                                                                                                                                                                                                                                                                        • 132. Система заданий возрастающей трудности, специфической формы, позволяющая качественно оценить структуру и измерить уровень знаний, — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                        • педагогический тест
                                                                                                                                                                                                                                                                        • психологический тест
                                                                                                                                                                                                                                                                        • задача
                                                                                                                                                                                                                                                                        • программа

                                                                                                                                                                                                                                                                          • 133. Регулярная и систематическая объективная оценка деятельности учителей положительно сказывается на их:

                                                                                                                                                                                                                                                                          • деятельности по сплочению ученического коллектива
                                                                                                                                                                                                                                                                          • мотивации
                                                                                                                                                                                                                                                                          • взаимоотношениях с родителями
                                                                                                                                                                                                                                                                          • статусе в учительском коллективе

                                                                                                                                                                                                                                                                            • 134. Сочетание различных систем педагогической диагностики позволяет управлять:

                                                                                                                                                                                                                                                                            • деятельностью педагогических кадров
                                                                                                                                                                                                                                                                            • эффективностью образования
                                                                                                                                                                                                                                                                            • профессиональной компетенцией
                                                                                                                                                                                                                                                                            • интеграцией общественных и административных служб

                                                                                                                                                                                                                                                                              • 135. Универсальным средством для снижения вероятности ошибок при оценке является:

                                                                                                                                                                                                                                                                              • выработка четких, всем известных, согласованных и принимаемых педагогическим коллективом критериев оценки
                                                                                                                                                                                                                                                                              • опора на общие цели образования
                                                                                                                                                                                                                                                                              • учет внутришкольных условий
                                                                                                                                                                                                                                                                              • ориентация на административные установки

                                                                                                                                                                                                                                                                                • 136. Контроль за состоянием обеспечивающих процессов в школе целесообразно планировать и организовывать на основе

                                                                                                                                                                                                                                                                                • циклограммы
                                                                                                                                                                                                                                                                                • органиграммы
                                                                                                                                                                                                                                                                                • расписания
                                                                                                                                                                                                                                                                                • программы

                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 137. Глубоким социокультурным фактором развития общества является:

                                                                                                                                                                                                                                                                                  • образование
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • здравоохранение
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • служба в армии
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • социальная защищенность

                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 138. Возможности тестового задания для выделения групп учащихся с различной успешностью обучения определяет:

                                                                                                                                                                                                                                                                                    • дифференцирующая сила
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • число заданий
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • надежность
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • содержательная валидность

                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 139. В общей теории диагностики выделяются три аспекта:

                                                                                                                                                                                                                                                                                      • семиотический, технический, логический
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • семеологический, технократический, философский
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • седативный, теологический, политический
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • сензитивный, технологический, сопричастный

                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 140. Не выявляют и не измеряют уровень знаний, умений и навыков

                                                                                                                                                                                                                                                                                        • упражнения
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • психологические тесты
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • графические задания
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • педагогические тесты

                                                                                                                                                                                                                                                                                          • 141. Расстановка по степени важности и значимости — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                                          • дихотомия
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • валидность
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • статичность
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • ранжирование

                                                                                                                                                                                                                                                                                            • 142. Вкладом Ушинского в процесс становления диагностического подхода являются идеи изучения человека с помощью

                                                                                                                                                                                                                                                                                            • наблюдения
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • эксперимента
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • тестов
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • проективных методик

                                                                                                                                                                                                                                                                                              • 143. Самоконтроль проводится путем самостоятельного сопоставления учителем достигнутых результатов с:

                                                                                                                                                                                                                                                                                              • прошлыми собственным результатами
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • мнением родителей
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • достижениями своих коллег
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • планируемыми результатами своей деятельности

                                                                                                                                                                                                                                                                                                • 144. Из перечисленного, аккредитация представляет собой одномоментный юридический акт, подтверждающий:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                • государственный статус образоватлеьного учреждения;
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  право на выдачу выпускникам документов государственного образца;
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  соответствие содержания и качества подготовки выпускников требованиям государственного стандарта;
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  уровень образовательных программ
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • правильность заполнения аттестатов (свидетельств)

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 145. Автором первой возрастной периодизации в отечественном человековедении является:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • И. Гизель
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • Ф. Прокопович
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • Вл. Мономах
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • С. Полоцкий

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 146. Повышение интереса к проблемам диагностики в нашей стране связано с появлением новой профессии

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • практический психолог
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • социальный психолог
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • менеджер по воспитательной работе
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • дефектолог

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 147. Основополагающее значение диагностики в своей работе “О воспитании” выделил:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • Н.А. Прокопович-Антонский
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • А.А. Феофан-Антиохийский
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • А.М. Сорока-Росинский
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • С.К. Тополь-Ларской

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 148. Педагогическая диагностика является процессом

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • коллективным
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • микрогрупповым
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • индивидуальным
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • групповым

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • 149. Специфическое диагностическое мышление, правила построения заключений о диагностируемом объекте есть __________________ аспект диагностики.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • семиотический
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • теологический
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • технический
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • логический