Введение в историю художественной культуры народов России тест онлайн бесплатно | 
 |  - Д. Мором
  |  - М. Черемных
  |  - К. Маяковским
  |  - В. Дени
  |  
 
 
  | 
 |  - сатирический
  |  - оптимистический
  |  - трагически-обличительный
  |  - праздничный
  |  
 
 
  | 
 |  - множеством куполов
  |  - росписями по внешним стенам
  |  - резьбой по белому камню стен
  |  - мозаиками по внешним стенам
  |  
 
 
  | 
 |  - И. Айвазовский
  |  - И. Шишкин
  |  - И. Левитан
  |  - А. Саврасов
  |  
 
 
  | 
 |  - развернутое повествование
  |  - яркая фресковая живопись
  |  - пышный декоративный стиль
  |  - строгие однофигурные композиции
  |  
 
 
  | 
 |  - романской эпохой
  |  - темными веками
  |  - оттоновским возрождением
  |  - проторенессансом
  |  
 
 
  | 
 |  - разнообразные принципы пропорционирования и колористической композиции
  |  - вытянутые пропорции и яркая цветовая гамма
  |  - укороченные пропорции и сдержанная цветовая гамма
  |  - естественные пропорции и строгая цветовая гамма
  |  
 
 
  | 
 |  - Б.-К. Растелли
  |  - Ф. Гордеевым
  |  - Э.-М. Фальконе
  |  - Ю. Пименовым
  |  
 
 
  | 
 |  - Ф.Я. Алексеев
  |  - В.Г. Перов
  |  - В.А. Тропинин
  |  - А.Г. Венецианов
  |  
 
 
  | 
 |  - монументальной скульптурой и рельефами
  |  - фресками и мозаиками
  |  - станковой живописью и иконописью
  |  - шпалерами, книжной миниатюрой и мелкой пластикой
  |  
 
 
  | 
 |  - И. Репиным
  |  - В. Серовым
  |  - В. Верещагиным
  |  - В. Суриковым
  |  
 
 
  | 
 |  - Египте
  |  - Месопотамии
  |  - Древней Греции
  |  - Крите
  |  
 
 
  | 
 |  - роспись по дереву
  |  - гравировка по камню
  |  - роспись по эмали
  |  - роспись по стеклу
  |  
 
 
  | 
 |  - смальтовая мозаика
  |  - энкаустика
  |  - фреска
  |  - римская мозаика
  |  
 
 
  | 
 |  - крепостным художником
  |  - профессором
  |  - классным художником
  |  - академиком
  |  
 
 
  | 
 |  - XIV веке
  |  - XVI веке
  |  - XVII веке
  |  - XII веке
  |  
 
 
  | 
  | 
 |  - живопись, графика, архитектура
  |  - монументальность, станковость, декоративность
  |  - классицизм, романтизм, реализм
  |  - пейзаж, портрет, натюрморт
  |  
 
 
  | 
  | 
 |  - 1917 году
  |  - 1918 году
  |  - 1919 году
  |  - 1920 году
  |  
 
 
  | 
 |  - Г. Симонов
  |  - М. Ромм
  |  - В. Каменский
  |  - А. Эренбург
  |  
 
 
  | 
 |  - XIX в
  |  - эпоху Возрождения
  |  - XII в
  |  - II в
  |  
 
 
  | 
 |  - пенсионерами
  |  - стипендиантами
  |  - стажерами
  |  - аспирантами
  |  
 
 
  | 
 |  - комниновской
  |  - юстиниановской
  |  - македонской
  |  - палеоологовской
  |  
 
 
  | 
 |  - кубизма
  |  - дадаимза
  |  - сюрреализма
  |  - фовизма
  |  
 
 
  | 
 |  - преимущественно развитие изобразительных искусств
  |  - высокое развитие ансамблевых решений
  |  - опережающее развитие архитектуры по отношению к изобразительным искусствам
  |  - преобладание живописи в изобразительных искусствах
  |  
 
 
  | 
  | 
 |  - древнего, Среднего и Нового времени
  |  - царский, республиканский, имперский
  |  - гомеровский, архаический, классический
  |  - раннеминойский, среднеминойский, позднеминойский
  |  
 
 
  | 
 |  - XVI веке
  |  - XII веке
  |  - XV веке
  |  - XIV веке
  |  
 
 
  | 
 |  - творчество великих мастеров, не вписывающееся в требования классицизма и барокко
  |  - искусство мастеров XVII века второй руки
  |  - реалистическое искусство
  |  - станковое искусство XVII века
  |  
 
 
  | 
 |  - преобладание станкового подхода
  |  - преобладание монументальных работ
  |  - стирание граней жанровых разновидностей
  |  - декоративистское направление
  |  
 
 
  | 
 |  - S-образный изгиб
  |  - абсолютная симметрия
  |  - круговое движение
  |  - контрапост
  |  
 
 
  | 
  | 
  | 
 |  - в полном соответствии с византийскими традициями
  |  - максимально близкой Андрею Рублеву
  |  - в свойственной народному искусству яркой гамме
  |  - приближающейся к нормам европейской живописи
  |  
 
 
  | 
 |  - рельефы дворца Ашурнасирпала III
  |  - монументальные статуи царей
  |  - скульптурное убранство зиккуратов
  |  - монументальные росписи храмов
  |  
 
 
  | 
 |  - II веке до н.э.
  |  - I веке н.э.
  |  - III веке н.э.
  |  - VI веке до н.э.
  |  
 
 
  | 
 |  - поп-арта
  |  - абстракционизма
  |  - конструктивизма
  |  - футуризма
  |  
 
 
  | 
  | 
 |  - Испании
  |  - Франции
  |  - Италии
  |  - Германии
  |  
 
 
  | 
 |  - XIX в
  |  - эпоху Возрождения
  |  - XVII в
  |  - X в
  |  
 
 
  | 
 |  - Ф.А. Алексеев
  |  - Федот Щедрин
  |  - Сильвест Щедрин
  |  - Семен Щедрин
  |  
 
 
  | 
 |  - скульптурная группа «Октябрь»
  |  - памятник покорителям Даурии
  |  - надгробие Борисову-Мусатову
  |  - скульптурный ансамбль имения Жуковского в Крыму
  |  
 
 
  | 
 |  - Н. Рерихом
  |  - В. Кандинским
  |  - И. Машковым
  |  - З. Серебряковой
  |  
 
 
  | 
 |  - отсутствие внешнего действия
  |  - тонкая манера письма
  |  - активная динамика событий на полотне
  |  - внимание к бытовым подробностям и деталям
  |  
 
 
  | 
  | 
 |  - лепки и граффити
  |  - фрески и мозаик
  |  - инкрустации и резьбы
  |  - озеленения и энкаустики
  |  
 
 
  | 
  | 
  | 
 |  - сохранения памяти о великих современниках
  |  - культовых целей
  |  - воздействия на массы людей
  |  - украшения храмов и дворцов
  |  
 
 
  | 
 |  - натюрморта
  |  - бытовом
  |  - батальном
  |  - пейзажа
  |  
 
 
  | 
  | 
 |  - рубеже XVIII-XIX вв
  |  - средние века
  |  - эпоху Возрождения
  |  - период Античности
  |  
 
 
  | 
 |  - порою носит чрезмерно восторженный характер
  |  - связано с большим воздействием прессы
  |  - далеко недостаточно
  |  - вполне оправдано его высокими достижениями
  |  
 
 
  | 
 |  - В.П. Стасовым
  |  - А.Д. Захаровым
  |  - О. Монферраном
  |  - К.И. Росси
  |  
 
 
  | 
  | 
 |  - XII в
  |  - иконоборческую эпоху
  |  - Юстиниановскую эпоху
  |  - Комниновскую эпоху
  |  
 
 
  | 
 |  - ведется работа над небольшими подготовительными эскизами
  |  - практически полностью остановлена работа
  |  - ведется работа только по реставрации памятников
  |  - ведется работа над мозаиками для Московского метрополитена
  |  
 
 
  | 
 |  - Апулия
  |  - Венеция
  |  - Флоренция
  |  - Рим
  |  
 
 
  | 
 |  - миниатюрный
  |  - монументальный
  |  - дкоративный
  |  - станковый
  |  
 
 
  | 
 |  - Э. Лисицкий
  |  - К. Малевич
  |  - М. Ларионов
  |  - А. Лентулов
  |  
 
 
  | 
 |  - 1890 году
  |  - 1870 году
  |  - 1863 году
  |  - 1880 году
  |  
 
 
  | 
  | 
  | 
 |  - бетона
  |  - местного булыжника
  |  - плинфы
  |  - белого камня
  |  
 
 
  | 
 |  - норманнской
  |  - угро-финской
  |  - скифской
  |  - славянской
  |  
 
 
  | 
 |  - прежде всего ориентирована на познании
  |  - полностью базируется на труде
  |  - зависит в основном от ценностной ориентации и общения
  |  - складывается из взаимодействия четырёх основных компонентов — труда, познания, социальной ориентации и общения
  |  
 
 
  | 
 |  - архитектуры
  |  - скульптуры
  |  - графики
  |  - исторической живописи
  |  
 
 
  | 
 |  - классицизм
  |  - северное барокко
  |  - рококо
  |  - итальянское барокко
  |  
 
 
  | 
 |  - «Ослиный хвост»
  |  - «Мир искусства»
  |  - «Голубая роза»
  |  - «Бубновый валет»
  |  
 
 
  | 
 |  - в основном академических традиций
  |  - традиций живописи 20-х гг
  |  - единого стиля, подобно «суровому» рубежа 50-60-х гг
  |  - очень разнообразной манеры
  |  
 
 
  | 
 |  - просвещения
  |  - сентиментализма
  |  - романтизма
  |  - натурфилософии
  |  
 
 
  | 
 |  - полян
  |  - вятичей
  |  - кривичей
  |  - словен
  |  
 
 
  | 
  | 
 |  - неоклассицизм
  |  - историзм
  |  - барокко
  |  - рококо
  |  
 
 
  | 
  | 
 |  - пространственные и изобразительные
  |  - временные и изобразительные
  |  - изобразительные и синтетические
  |  - пластические и временные
  |  
 
 
  | 
 |  - О.А. Кипренский
  |  - К.П. Брюллов
  |  - В.Л. Боровиковский
  |  - А.А. Иванов
  |  
 
 
  | 
 |  - обострение противостояния фигуративных и беспредметных видов искусства
  |  - исчезновение направлений беспредметного искусства
  |  - исчезновение фигуративного искусства
  |  - смягчение оппозиции беспредметного и традиционного изобразительного искусства
  |  
 
 
  | 
  | 
 |  - памятными барельефами
  |  - портретами и мемориалами
  |  - натурными этюдами
  |  - надгробиями
  |  
 
 
  | 
 |  - аркады и галереи
  |  - дольмены и кромлехи
  |  - ордерные конструкции
  |  - курганы
  |  
 
 
  | 
 |  - К. Сомов
  |  - А.Н. Бенуа
  |  - А. Головин
  |  - Л. Бакст
  |  
 
 
  | 
 |  - возвращается к пышности 1950-х гг
  |  - полностью стандартизирована
  |  - ориентирована на индивидуального заказчика с его разнообразными запросами
  |  - стремится уйти от украшательства и однообразия
  |  
 
 
  | 
 |  - 2 тысячелетию до н.э.
  |  - 3 тысячелетию до н.э.
  |  - 4 тысячелетию до н.э.
  |  - 1 тысячелетию до н.э.
  |  
 
 
  | 
  | 
 |  - К.И. Росси
  |  - С. Чевакинский
  |  - Ф.-Б. Растрелли
  |  - И. Старов
  |  
 
 
  | 
 |  - купольной базилики
  |  - базилики
  |  - центральнокупольный
  |  - крестовокупольный
  |  
 
 
  | 
 |  - плифы
  |  - белого камня
  |  - кирпича
  |  - булыжника
  |  
 
 
  | 
 |  - Кандинский, Малевич, Татлин
  |  - Климт, Шагал, Модильяни
  |  - Мунк, Русо, Бурдель
  |  - Пикассо, Сикейрос, Матисс
  |  
 
 
  | 
 |  - Гинзбург
  |  - Мельников
  |  - Веснин
  |  - Иофан
  |  
 
 
  | 
 |  - белой штукатурки и керамических украшений
  |  - кирпича и белого камня
  |  - кирпича и керамических украшений
  |  - белого камня и керамических украшений
  |  
 
 
  | 
 |  - П. Трубецкой
  |  - Н. Андреев
  |  - С. Коненков
  |  - А. Голубкина
  |  
 
 
  | 
 |  - реализм и символизм
  |  - барокко и классицизм
  |  - готика и романика
  |  - рококо и романтизм
  |  
 
 
  | 
 |  - Скандинавия
  |  - собственные традиции
  |  - Византия
  |  - Западная Европа
  |  
 
 
  | 
  | 
 |  - скульптурная группа
  |  - метопы храмов
  |  - исторический рельеф
  |  - портрет
  |  
 
 
  | 
 |  - техникой мозаики и отсутствием ансамблевых решений
  |  - единством всего комплекса живописного убранства храма
  |  - преобладанием фрески и иконы
  |  - доминированием повествовательных, а не канонических композиций
  |  
 
 
  | 
 |  - изяществом и богатой декоративностью
  |  - склонностью к асимметрии и динамике
  |  - строгой нормативностью и использованием ордерной системы
  |  - грандиозностью и активным пространством
  |  
 
 
  | 
 |  - архитектуры
  |  - танца
  |  - живописи
  |  - музыки
  |  
 
 
  | 
  | 
 |  - синхронностью развития с французским
  |  - ранним переходом к Ренессансу
  |  - сильным отставанием от развития континентальной готики
  |  - сильным опережением континентального искусства
  |  
 
 
  | 
 |  - батальный
  |  - исторический
  |  - пейзаж
  |  - портрет
  |  
 
 
  | 
 |  - результат воздействия Балканской культуры
  |  - общее явление европейского средневековья
  |  - сугубо Византийское явление
  |  - сугубо русское явление
  |  
 
 
  | 
 |  - М. Врубеля
  |  - И. Левитана
  |  - В. Борисова-Мусатова
  |  - В. Серова
  |  
 
 
  | 
 |  - высокий уровень развития жанра надгробия
  |  - развитие статуэтки и кабинетной пластики
  |  - высокие достижения в области декоративной пластики
  |  - расцвет монументального рода
  |  
 
 
  | 
 |  - историзма
  |  - русско-византийском
  |  - модерн
  |  - неоклассицизма
  |  
 
 
  | 
 |  - символических
  |  - романтических
  |  - академических
  |  - натуралистических
  |  
 
 
  | 
 |  - натюрморт
  |  - батальный
  |  - исторический
  |  - бытовой
  |  
 
 
  | 
 |  - монументальная пластика
  |  - монументальная живопись
  |  - иконопись
  |  - станковая пластика
  |  
 
 
  | 
  | 
  | 
 |  - кризис декоративно-прикладного искусства
  |  - господство массовой культуры
  |  - отсутствие достижений в области архитектуры
  |  - отсутствие талантливых мастеров в живописи и скульптуре
  |  
 
 
  | 
 |  - Древнего Рима
  |  - Месопотамии
  |  - Египта
  |  - Крита
  |  
 
 
  | 
 |  - Феофана Грека
  |  - Даниила Черного
  |  - Дионисия
  |  - Симона Ушакова
  |  
 
 
  | 
 |  - приверженность традициям пейзажа XIX века
  |  - стремление представить все уголки огромной страны
  |  - интимное сопереживание природе
  |  - романтическое настроение
  |  
 
 
  | 
  | 
 |  - Италии
  |  - Германии
  |  - Франции
  |  - Англии
  |  
 
 
  | 
 |  - портрета
  |  - пейзажа
  |  - бытовом
  |  - историческом
  |  
 
 
  | 
 |  - строгий
  |  - изысканный
  |  - образцовый
  |  - парадный
  |  
 
 
  | 
 |  - батальном
  |  - пейзажа
  |  - историческом
  |  - портрета
  |  
 
 
  | 
  | 
 |  - рококо и неоклассицизм
  |  - классицизм и барокко
  |  - романтизм и символизм
  |  - реализм и историзм
  |  
 
 
  | 
 |  - разрабатывается на уровне исторического жанра
  |  - истолковывается в философско-символическом плане
  |  - носит сугубо официальный характер
  |  - практически не отображена
  |  
 
 
  | 
  | 
 |  - Германии
  |  - Италии
  |  - Франции
  |  - Нидерландах
  |  
 
 
  | 
 |  - XII веке
  |  - XVII веке
  |  - XVIII веке
  |  - XV веке
  |  
 
 
  | 
 |  - модульного кирпича
  |  - плинфы
  |  - булыжника
  |  - белого камня
  |  
 
 
  | 
 |  - коринфский и тосканский
  |  - дорический и ионический
  |  - ионический и коринфский
  |  - композитный и дорический
  |  
 
 
  | 
 |  - иллюстрацией
  |  - авторским рисунком
  |  - эстапом
  |  - литографией
  |  
 
 
  | 
 |  - Лорен, Тинторетто, Эль Греко
  |  - Рубенс, Пуссен, Рени
  |  - Каналетто, Ван Дейк, Рибера
  |  - Караваджо, Веласкес, Хальс
  |  
 
 
  | 
  | 
 |  - Эрмитаж
  |  - Биржа
  |  - Таврический дворец
  |  - Академия художеств
  |  
 
 
  | 
 |  - энкаустики
  |  - смешанной
  |  - темперы
  |  - масляной живописи
  |  
 
 
  | 
 |  - рококо
  |  - неоклассицизма
  |  - сентиментализма
  |  - романтизма
  |  
 
 
  | 
 |  - за однообразие композиционных решений
  |  - жестокость изображаемых событий
  |  - за равнодушное отношение к колористическому решению
  |  - строгость манеры живописи и поведения героев
  |  
 
 
  | 
  | 
 |  - помещение любой формы, служившее культовым целям
  |  - крестообразное сооружение, перекрытое сводами
  |  - прямоугольное сооружение под двускатной крышей, разделенное на продольные зоны колоннами или столбами
  |  - купольное сооружение с круговым обходом
  |  
 
 
  | 
 |  - большим разнообразием форм в зависимости от региона
  |  - единством стиля на всем земном шаре
  |  - сменой видов при движении с юга на север
  |  - развитием строго определенных видов в каждом ареале
  |  
 
 
  | 
 |  - дученто
  |  - чинквиченто
  |  - треченто
  |  - кватроченто
  |  
 
 
  | 
  | 
  | 
 |  - приверженность официально одобренному стилю
  |  - стремление украсить небольшие общественные здания снаружи
  |  - приверженность помпезному стилю
  |  - концентрация на оформлении интерьеров
  |  
 
 
  | 
 |  - АХР
  |  - «Бытие»
  |  - «4 искусства»
  |  - «Маковец»
  |  
 
 
  | 
 |  - использование искусственных материалов
  |  - сочетание деревянных и каменных конструкций
  |  - сложение ордерной конструкции
  |  - формирование различных форм сводов
  |  
 
 
  | 
 |  - жемчужину причудливой формы
  |  - архитектурный элемент декора
  |  - особый тип конструкции в архитектуре
  |  - оформление фасада и окон
  |  
 
 
  | 
 |  - в междуречье Оки и Волги
  |  - в долине Днепра
  |  - на Северном Кавказе
  |  - северном Причерноморье
  |  
 
 
  | 
 |  - бытовом
  |  - натюрморта
  |  - историческом
  |  - портрета
  |  
 
 
  | 
 |  - разработка нового типа дворца
  |  - сооружение новых культовых зданий
  |  - решение градостроительных задач
  |  - создание нового типа конструкций
  |  
 
 
  | 
 |  - бидермайер
  |  - сезанизм
  |  - импрессионизм
  |  - постимпрессионизм
  |  
 
 
  |