Основы научно-методической деятельности в физкультуре и спорте тест

Билет 1 - Вопрос . Всего 150 вопросов. Правильно: 0. Неправильно: 0.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
Подсказка

Сказать спасибо 322


Введите номер вопроса с которого желаете начать тест

Мои просмотры:1




Основы научно-методической деятельности в физкультуре и спорте тест онлайн бесплатно


Тесты по физкультуре










Основы научно-методической деятельности в физкультуре и спорте тест с ответами, включает в себя 150 вопросов, необходимых для подготовки к экзамену или тестированию по данному предмету. Общая дисциплина - Физкультура и спорт.




Написать комментарий


Как к Вам обращаться: Адрес электронной почты: Ваше сообщение:



Основы научно-методической деятельности в физкультуре и спорте тест онлайн бесплатно

    1. Факт — это знание, достоверность которого ...

  • не опровергнута
  • опровергнута
  • предполагается
  • доказана

    • 2. Разработка модели любого процесса или явления начинается с:

    • проведения компьютерного эксперимента
    • создания формализованной модели
    • определения объекта построения модели
    • решения о возможности использования модели в практической деятельности

      • 3. Установление этапов развития организма в процессе биологического созревания определяется как:

      • фазность
      • онтогенез
      • этапность
      • гетерохронность

        • 4. Физические модели ...

        • имеют природу, отличную от прототипа
        • неотличимы от оригинала
        • имеют природу, сходную с оригиналом
        • конструируются из специальных знаков, символов и структурных схем

          • 5. Подбор и изучение литературы по проблеме с последующим систематическим изложением и анализом проработанного материала осуществляется в рамках исследования

          • теоретического
          • обзорно-критического
          • практического
          • обзорно-аналитического

            • 6. Суть деятельностного подхода в обучении состоит в ориентировании деятельности преподавателя (тренера) и студента не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на:

            • формирование алгоритмов действий
            • их применение
            • формирование творческого подхода к выполнению учебного задания
            • их закрепление

              • 7. На физическое развитие обучающегося в процессе обучения оказывают влияние __________________ факторы.

              • биологические и экономические
              • климатогеографические, геомагнитные и социальные
              • биологические, климатогеографические и социальные
              • биологические и социальные

                • 8. К организационным методам относятся:

                • комплексный;
                  лонгитюдный;
                  сравнительный
                • биографический

                  • 9. Описание спортивной проблемы на уровне обыденного языка осуществляется на __________________ этапе постановки проблемы.

                  • третьем
                  • первом
                  • втором
                  • четвертом

                    • 10. Относительно устойчивые врожденные и приобретенные функциональные особенности органов и структур организма, взаимодействие которых обусловливает эффективность выполнения двигательного действия, определяются как __________________ способности.

                    • физические
                    • психические
                    • интеллектуальные
                    • физиологические

                      • 11. Модель спортивных возможностей не включает:

                      • функциональную и психическую подготовленность
                      • морфологические особенности
                      • трудовой стаж
                      • возраст

                        • 12. Модели, которые описывают процессы изменения и развития систем, характеризуются как:

                        • диалектические
                        • динамические
                        • эволюционные
                        • исторические

                          • 13. Функции физической культуры как учебного предмета — это:

                          • воспитание и развитие
                          • обучение и развитие
                          • обучение и воспитание
                          • обучение, воспитание и развитие

                            • 14. В результате врачебного контроля занимающихся физической культурой распределяют на группы:

                            • основную, подготовительную и дополнительную
                            • основную, подготовительную и специальную
                            • основную и подготовительную
                            • основную и специальную

                              • 15. Метод обобщения независимых переменных требует обобщения данных одного обучаемого, полученных

                              • от других обучаемых
                              • в результате самонаблюдения
                              • в результате анализа продуктов его деятельности
                              • от разных преподавателей

                                • 16. Совокупность открытых и точно сформулированных законов, которые составляют, основу теории, определяется как __________________ научной теории.

                                • корпус
                                • система аксиом
                                • предпосылки
                                • ядро

                                  • 17. Виды силы в зависимости от режима деятельности мышц подразделяются на __________________ способности.

                                  • скоростные силовые и нескоростные силовые
                                  • собственно-силовые и скоростно-силовые
                                  • общие силовые и специальные силовые
                                  • собственно-силовые и несобственно-силовые

                                    • 18. Соревнование есть одна из форм социальной оценки на основе сравнения, сопоставления результатов деятельности человека с:

                                    • моральными нормами
                                    • определенным стандартом
                                    • природными процессами
                                    • эстетическим идеалом

                                      • 19. Положительные установки к занятиям зависят от таких личностных качеств, как:

                                      • высокая рабочая активность и сознательное отношение к занятиям
                                      • смелость;
                                        уверенность в своих силах
                                      • настойчивость;
                                        целеустремленность
                                      • все перечисленное

                                        • 20. Способ достижения дидактической цели учебного занятия через детальную разработку поставленной учителем (тренером) задачи, которая должна завершиться осязаемым практическим результатом, определяется как:

                                        • метод корреляционного анализа
                                        • метод проектов
                                        • мысленный эксперимент
                                        • интерпретационный метод

                                          • 21. Общими характеристиками систем являются:

                                          • структурность;
                                            иерархичность
                                          • целостность
                                          • множественность
                                          • все перечисленное

                                            • 22. Зрительный образ двигательного действия возникает на основе

                                            • эксперимента
                                            • знания, получаемого при объяснении, комментарии, сравнении, анализе и т.д
                                            • опосредованного или непосредственного наблюдения
                                            • уже имеющегося двигательного опыта

                                              • 23. Выявление спортивной предрасположенности в процессе обучения начинается со (с):

                                              • медицинской диагностики
                                              • спортивной диагностики
                                              • спортивной ориентации
                                              • спортивного моделирования

                                                • 24. В теории спорта выделяются следующие ведущие формы педагогического контроля над состоянием спортсмена:

                                                • внешний и внутренний
                                                • оперативный и итоговый
                                                • поэтапный и оперативный
                                                • поэтапный, текущий, оперативный

                                                  • 25. Важнейшим показателем физического состояния человека является:

                                                  • физическое здоровье
                                                  • хорошее самочувствие
                                                  • работоспособность
                                                  • правильное питание

                                                    • 26. Собственно-соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней, а также специфические межчеловеческие отношения и поведенческие нормы, складывающиеся на основе этой деятельности, охватываются понятием

                                                    • «спорт» в узком смысле
                                                    • «спорт высших достижений»
                                                    • «спорт» в широком смысле
                                                    • «массовый спорт»

                                                      • 27. Свойство организма пополнять затраты энергии и превышать резервные возможности человека в период восстановления принято называть:

                                                      • сверхвосстановлением
                                                      • дополнительным восстановлением
                                                      • чрезмерным восстановлением
                                                      • добавочным восстановлением

                                                        • 28. Нормативные требования в отдельных видах спорта пересматриваются через каждые

                                                        • десять лет
                                                        • два года
                                                        • пять лет
                                                        • четыре года

                                                          • 29. Знаменитые теоремы о неполноте и непротиворечивости формальных систем были доказаны

                                                          • Л. Витгенштейном
                                                          • К. Геделем
                                                          • А. Тарским
                                                          • Аристотелем

                                                            • 30. Особое значение в совершенствовании физических качеств человека имеет формирование:

                                                            • инстинктов
                                                            • безусловно-рефлекторных связей
                                                            • творческого мышления
                                                            • условно-рефлекторных связей

                                                              • 31. К основным компонентам соматической культуры личности не относится:

                                                              • уровень знаний об организме
                                                              • стремление оказать помощь другим людям в их оздоровлении
                                                              • отношение личности к своему телу как к ценности
                                                              • аскетическое презрение к телу

                                                                • 32. Непрерывное и продолжительное выполнение работы умеренной интенсивности для развития общей выносливости определяется как:

                                                                • круговая тренировка
                                                                • непрерывный (равномерный) метод регулирования двигательной деятельности
                                                                • постоянный метод регулирования двигательной деятельности
                                                                • повторный метод регулирования двигательной деятельности

                                                                  • 33. Доминирующая в проекте деятельность может быть:

                                                                  • поисковой или творческой
                                                                  • исследовательской или поисковой
                                                                  • исследовательской, поисковой или творческой
                                                                  • только исследовательской

                                                                    • 34. При реализации проекта начинать следует всегда с:

                                                                    • выбора темы проекта, его типа, количества участников
                                                                    • самостоятельной работы участников проекта
                                                                    • поиска творческих решений
                                                                    • “мозговой атаки”

                                                                      • 35. Для определения характера связи между исследуемыми явлениями или удельного веса одного из них в совокупности с другими служат:

                                                                      • психодиагностические методы
                                                                      • методы корреляционного и факторного анализа
                                                                      • генетический и структурный методы
                                                                      • интервью и беседа

                                                                        • 36. Постановка проблемы в области физической культуры и спорта осуществляется в __________________ этапа(-ах).

                                                                        • три
                                                                        • четыре
                                                                        • два
                                                                        • пять

                                                                          • 37. Разностороннее развитие мускулатуры, повышение способности к проявлению силы при выполнении движений в различных условиях спортивной деятельности — это задачи __________________ силовой подготовки спортсмена.

                                                                          • специальной
                                                                          • специфической
                                                                          • массовой
                                                                          • общей

                                                                            • 38. О 'гармоническом всестороннем развитии деятельности человеческого организма' как о важной цели физического воспитания писал:

                                                                            • Жорж Эбер
                                                                            • Л.С. Выготский
                                                                            • П.Ф. Лесгафт
                                                                            • Пьер де Кубертен

                                                                              • 39. В скоростно-силовых видах спорта распределение сил спортсмена во время соревнования:

                                                                              • вообще не происходит
                                                                              • не играет существенной роли
                                                                              • играет негативную роль
                                                                              • играет существенную роль

                                                                                • 40. Основным принципом исследования является его:

                                                                                • новизна
                                                                                • актуальность
                                                                                • научность
                                                                                • успешность

                                                                                  • 41. Для видов спорта, в которых достижение оценивается по факту и значению победы, одержанной в соревновании лично или в составе команды, предусмотрены разрядные:

                                                                                  • показатели
                                                                                  • нормы
                                                                                  • эталоны
                                                                                  • требования

                                                                                    • 42. Тренер может подготовить спортсмена __________________, чем его собственный разряд.

                                                                                    • на один, максимум на два разряда выше
                                                                                    • на два, максимум на три разряда выше
                                                                                    • не выше
                                                                                    • на один разряд ниже

                                                                                      • 43. Спортивные разряды и звания установлены для видов спорта

                                                                                      • которые имеют официальные правила и календарь соревнований
                                                                                      • олимпийских
                                                                                      • всех
                                                                                      • игровых

                                                                                        • 44. Способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий определяется как:

                                                                                        • сила
                                                                                        • выносливость
                                                                                        • ловкость
                                                                                        • быстрота

                                                                                          • 45. К экспериментальным методам относятся:

                                                                                          • естественный;
                                                                                            формирующий;
                                                                                            лабораторный;
                                                                                            полевой
                                                                                          • интервью

                                                                                            • 46. В видах спорта, связанных с искусством движений (гимнастика, прыжки в воду), основным показателем правильного распределения сил спортсмена высокой квалификации во время соревнования является:

                                                                                            • победа
                                                                                            • установление рекорда
                                                                                            • сохранение здоровья
                                                                                            • стабильность результатов

                                                                                              • 47. Научно-практический раздел медицины, изучающий состояние здоровья, физического развития, функционального состояния организма занимающихся физическими упражнениями и спортом, определяется как:

                                                                                              • врачебный контроль
                                                                                              • спортивная медицина
                                                                                              • лечебная физкультура
                                                                                              • фундаментальная медицина

                                                                                                • 48. Для отличия соревнований в игровой и модифицированной игровой деятельности от соревнований в других видах деятельности целесообразно использовать понятие:

                                                                                                • 'трудовые соревнования'
                                                                                                • 'художественные конкурсы'
                                                                                                • 'спортивные игры'
                                                                                                • 'спортивные соревнования'

                                                                                                  • 49. К инновационным направлениям в области совершенствования учебно-воспитательного процесса не относится:

                                                                                                  • гуманизация и гуманитаризация образования
                                                                                                  • применение здоровьесберегающих и природосообразных технологий
                                                                                                  • классно-урочная система
                                                                                                  • переход на личностно ориентированное обучение

                                                                                                    • 50. Формирование физических качеств человека происходит на основе следующих закономерностей:

                                                                                                    • переноса в развитии;
                                                                                                      этапности;
                                                                                                      гетерохронности;
                                                                                                      фазности
                                                                                                    • отрицания отрицания

                                                                                                      • 51. Основные признаки двигательного навыка — это:

                                                                                                      • прочность и устойчивость в течение длительного времени;
                                                                                                        координация и надежность выполнения движений;
                                                                                                        специфичность ощущения действия
                                                                                                      • максимальный контроль со стороны сознания

                                                                                                        • 52. Метод изучения свойств оригиналов посредством исследования соответствующих свойств их моделей определяется как:

                                                                                                        • программирование
                                                                                                        • эксперимент
                                                                                                        • моделирование
                                                                                                        • мысленный эксперимент

                                                                                                          • 53. Характеристика истинности относится к:

                                                                                                          • средствам языкового выражения
                                                                                                          • ощущениям
                                                                                                          • мысли
                                                                                                          • самим вещам

                                                                                                            • 54. Психологическая закономерность предполагает формирование двигательных действий на основе

                                                                                                            • бихевиоризма
                                                                                                            • теории отражения
                                                                                                            • общей теории деятельности
                                                                                                            • нейролингвистического программирования

                                                                                                              • 55. Формы двигательной активности, которые позволяют обеспечить направленное развитие жизненно важных физических способностей, оптимизировать состояние здоровья и работоспособности, определяются как:

                                                                                                              • физический труд
                                                                                                              • физические упражнения
                                                                                                              • художественная деятельность
                                                                                                              • жизнедеятельность

                                                                                                                • 56. Основной методологической установкой в педагогике является:

                                                                                                                • использование междисциплинарных связей с другими науками
                                                                                                                • оптимальная организация учебно-воспитательного процесса
                                                                                                                • использование методов математической обработки фактического материала
                                                                                                                • использование разновариантного эксперимента

                                                                                                                  • 57. Спортивное достижение по отношению к спортивному результату является спортивным успехом

                                                                                                                  • того же порядка
                                                                                                                  • более высокого порядка
                                                                                                                  • менее высокого порядка
                                                                                                                  • вообще не является спортивным успехом

                                                                                                                    • 58. Утверждение о том, что «у действительно культурных людей изменение фигуры, способа держать себя и всякого рода внешних проявлений имеет своим источником высокую духовную культуру», принадлежит:

                                                                                                                    • П.Ф. Лесгафту
                                                                                                                    • И. Канту
                                                                                                                    • Г.В.Ф. Гегелю
                                                                                                                    • Л.Н. Толстому

                                                                                                                      • 59. В эстетической модели физической культуры ориентиром для социального субъекта служат такие ценности, как:

                                                                                                                      • красота и гармония
                                                                                                                      • 'презрения к телу'
                                                                                                                      • вкусовые и сексуальные ощущения
                                                                                                                      • жизнь и здоровье

                                                                                                                        • 60. В течение недели нагрузка спортсмена варьируется и в последние три дня она:

                                                                                                                        • незначительна
                                                                                                                        • несколько выше, чем в первые дни
                                                                                                                        • то выше, то ниже, чем в первые дни
                                                                                                                        • несколько ниже, чем в первые дни

                                                                                                                          • 61. При характеристике физического состояния человека не учитывается(-ются):

                                                                                                                          • физиологические функции отдельных органов
                                                                                                                          • его социальный статус
                                                                                                                          • конституция организма
                                                                                                                          • физиологические функции организма в целом

                                                                                                                            • 62. Выносливость по отношению к определенной деятельности определяется как выносливость

                                                                                                                            • особая
                                                                                                                            • конкретная
                                                                                                                            • общая
                                                                                                                            • специальная

                                                                                                                              • 63. Сфера культуры, охватывающая интеллектуальную культуру, культуру внимания и других психических качеств и способностей человека, характеризуется как культура

                                                                                                                              • эстетическая
                                                                                                                              • духовная
                                                                                                                              • нравственная
                                                                                                                              • психическая

                                                                                                                                • 64. Неподдающиеся тренировке модельные характеристики определяются как:

                                                                                                                                • неконсервативные
                                                                                                                                • консервативные
                                                                                                                                • прогрессивные
                                                                                                                                • реакционные

                                                                                                                                  • 65. Соревновательная деятельность, процесс ее подготовки и обеспечения является предметом

                                                                                                                                  • педагогики
                                                                                                                                  • теории спорта
                                                                                                                                  • психофизиологии
                                                                                                                                  • теории соревнований

                                                                                                                                    • 66. Теоретические предпосылки построения модели сильнейших спортсменов включают следующие компоненты:

                                                                                                                                    • модель спортивных возможностей;
                                                                                                                                      соревновательную деятельность
                                                                                                                                    • модель мастерства
                                                                                                                                    • модель соревнований
                                                                                                                                    • все перечисленное

                                                                                                                                      • 67. Развитие окружающего мира, материи подчиняется законам:

                                                                                                                                      • единства и борьбы противоположностей;
                                                                                                                                        перехода количественных изменений в качественные;
                                                                                                                                        отрицания отрицания
                                                                                                                                      • исключенного третьего

                                                                                                                                        • 68. Особенности методики этапа углубленного разучивания движения состоят в широком использовании методов

                                                                                                                                        • словесных и метода самоанализа
                                                                                                                                        • словесных и наглядных
                                                                                                                                        • наглядных
                                                                                                                                        • только практических

                                                                                                                                          • 69. К широко применяемым средствам восстановления спортсменов не относится:

                                                                                                                                          • массаж и самомассаж
                                                                                                                                          • физиотерапия
                                                                                                                                          • водные процедуры
                                                                                                                                          • гормональная терапия

                                                                                                                                            • 70. Наличие признака появления нового свойства, которого нет ни у одного из входящих в систему элементов, — это отличительная черта системы ...

                                                                                                                                            • замкнутой
                                                                                                                                            • неразвивающейся
                                                                                                                                            • развивающейся
                                                                                                                                            • деградирующей

                                                                                                                                              • 71. В спортивной классификации предусмотрены __________________ вида(-ов) нормативных требований.

                                                                                                                                              • два
                                                                                                                                              • четыре
                                                                                                                                              • шесть
                                                                                                                                              • три

                                                                                                                                                • 72. Активный процесс, направленный на формирование личности и выявление пределов человеческих возможностей, а также процесс, происходящий на соревнованиях и направленный на выявление высших спортивных результатов и их сопоставление, определяется как:

                                                                                                                                                • физическая культура
                                                                                                                                                • спортивная подготовка
                                                                                                                                                • спортивная деятельность
                                                                                                                                                • соревновательная деятельность

                                                                                                                                                  • 73. В нормативные модели физической культуры, выделяемые З. Кравчиком, не входит модель:

                                                                                                                                                  • этическая
                                                                                                                                                  • гедонистическая
                                                                                                                                                  • гигиеническая
                                                                                                                                                  • физической подготовленности

                                                                                                                                                    • 74. Позиция, выраженная в девизе: 'Быть всегда впереди, быть лучше других', характерна для:

                                                                                                                                                    • греческой и всей западной культуры
                                                                                                                                                    • индейцев Амазонки
                                                                                                                                                    • восточной культуры
                                                                                                                                                    • канадских эскимосов

                                                                                                                                                      • 75. Идеальные характеристики состояния спортсмена, в котором он может показать результаты, соответствующие высшим мировым достижениям, характеризуются как:

                                                                                                                                                      • выдающиеся качества
                                                                                                                                                      • компетенции
                                                                                                                                                      • эталонные образцы
                                                                                                                                                      • модельные характеристики

                                                                                                                                                        • 76. Гносеология — это учение о (об) ...

                                                                                                                                                        • природе
                                                                                                                                                        • бытии
                                                                                                                                                        • обществе
                                                                                                                                                        • познании

                                                                                                                                                          • 77. Основные разделы учебных программ по физической культуре и спорту — это:

                                                                                                                                                          • теоретический, эмпирический и контрольный
                                                                                                                                                          • фундаментальный и прикладной
                                                                                                                                                          • мировоззренческий и методологический
                                                                                                                                                          • теоретический, практический и контрольный

                                                                                                                                                            • 78. К основным формам организации учебных занятий по физической культуре в высших учебных заведениях не относятся:

                                                                                                                                                            • занятия профессиональным спортом
                                                                                                                                                            • тренировки
                                                                                                                                                            • занятия в учебных группах
                                                                                                                                                            • самостоятельные занятия физической культурой и спортом

                                                                                                                                                              • 79. Психологическая подготовка включает в себя две относительно самостоятельные и в то же время взаимосвязанные стороны:

                                                                                                                                                              • интеллектуальную и эмоциональную подготовленность
                                                                                                                                                              • морально-волевую и эстетическую подготовленность
                                                                                                                                                              • морально-волевую и специальную психологическую подготовленность
                                                                                                                                                              • морально-волевую и мировоззренческую подготовленность

                                                                                                                                                                • 80. Два основных метода исследования в физической культуре и спорте — это:

                                                                                                                                                                • априорный и апостериорный
                                                                                                                                                                • исторический и логический
                                                                                                                                                                • дедуктивный и индуктивный
                                                                                                                                                                • теоретический и практический

                                                                                                                                                                  • 81. Проследить эволюцию явления, его становление и формирование позволяет метод

                                                                                                                                                                  • лонгитюдный
                                                                                                                                                                  • структурный
                                                                                                                                                                  • поперечных срезов
                                                                                                                                                                  • аксиоматизации

                                                                                                                                                                    • 82. Операция, при помощи которой определяется соотношение между содержанием тренировки и ее следствием, определяется как:

                                                                                                                                                                    • контроль в физической культуре и спорте
                                                                                                                                                                    • планирование в физической культуре и спорте
                                                                                                                                                                    • прогнозирование в физической культуре и спорте
                                                                                                                                                                    • самоконтроль

                                                                                                                                                                      • 83. Профессионально-прикладная физическая культура является разновидностью __________________ модели физической культуры.

                                                                                                                                                                      • экзистенциальной
                                                                                                                                                                      • гуманистически ориентированной
                                                                                                                                                                      • инструментальной
                                                                                                                                                                      • аскетической

                                                                                                                                                                        • 84. Совокупность элементов системы и их связей, определяющих внутреннее строение и организацию объекта как целого, определяется как:

                                                                                                                                                                        • форма
                                                                                                                                                                        • содержание
                                                                                                                                                                        • структура
                                                                                                                                                                        • сущность

                                                                                                                                                                          • 85. Особенности методики этапа закрепления и дальнейшего совершенствования движения характеризуются широким использованием

                                                                                                                                                                          • углубленного анализа и самоанализа
                                                                                                                                                                          • словесных методов
                                                                                                                                                                          • наглядных методов
                                                                                                                                                                          • наглядных и практических методов

                                                                                                                                                                            • 86. К основным принципам специальной методологии физической культуры не относится принцип:

                                                                                                                                                                            • наглядности
                                                                                                                                                                            • научности
                                                                                                                                                                            • доступности
                                                                                                                                                                            • партийности

                                                                                                                                                                              • 87. Система принципов, форм и способов организации и построения теоретической и практической деятельности научного познания, а также учение об этой системе определяются как:

                                                                                                                                                                              • гносеология
                                                                                                                                                                              • наукоучение
                                                                                                                                                                              • методология
                                                                                                                                                                              • эпистемология

                                                                                                                                                                                • 88. Согласно положению о фазовом характере формирования двигательных навыков, двигательный навык формируется по законам

                                                                                                                                                                                • безусловных рефлексов
                                                                                                                                                                                • условных рефлексов
                                                                                                                                                                                • борьбы за существование
                                                                                                                                                                                • естественного отбора

                                                                                                                                                                                  • 89. Модель выражает исследуемый процесс

                                                                                                                                                                                  • абстрактно, акцентируя внимание на несущественных свойствах
                                                                                                                                                                                  • непосредственно
                                                                                                                                                                                  • обобщенно, акцентируя внимание на существенных свойствах
                                                                                                                                                                                  • в необозримом единстве всех его многообразных проявлений и свойств

                                                                                                                                                                                    • 90. Сфера культуры, связанная с деятельностью социального субъекта (и используемыми при этом средствами) по целенаправленному формированию телесности человека, определяется как культура

                                                                                                                                                                                    • двигательная
                                                                                                                                                                                    • материальная
                                                                                                                                                                                    • соматическая (физическая)
                                                                                                                                                                                    • духовная

                                                                                                                                                                                      • 91. Право граждан на занятия физической культурой и спортом закреплено в __________________ РФ.

                                                                                                                                                                                      • Гражданском кодексе
                                                                                                                                                                                      • Конституция
                                                                                                                                                                                      • Трудовом кодексе
                                                                                                                                                                                      • Административном кодексе

                                                                                                                                                                                        • 92. Одна из первых попыток систематизировать культурные ценности, связанные с телом человека, была предпринята более ста лет назад в работе 'Социология воспитания':

                                                                                                                                                                                        • М.М. Бахтина
                                                                                                                                                                                        • З. Кравчика
                                                                                                                                                                                        • И.М. Быховской
                                                                                                                                                                                        • Ф. Знанецкого

                                                                                                                                                                                          • 93. Система понятий, полученных в чувственном опыте, опытным путем, определяется как знание

                                                                                                                                                                                          • эмпирическое
                                                                                                                                                                                          • обыденное
                                                                                                                                                                                          • научное
                                                                                                                                                                                          • теоретическое

                                                                                                                                                                                            • 94. Важными элементом соматической культуры являются:

                                                                                                                                                                                            • культура телосложения;
                                                                                                                                                                                              культура физического здоровья;
                                                                                                                                                                                              культура движений
                                                                                                                                                                                            • психическая культура

                                                                                                                                                                                              • 95. Теория спортивных состязаний может быть отнесена к:

                                                                                                                                                                                              • гипермоделям
                                                                                                                                                                                              • метамоделям
                                                                                                                                                                                              • микромоделям
                                                                                                                                                                                              • мегамоделям

                                                                                                                                                                                                • 96. Методы аппроксимации, аксиоматизации, экстраполяции, моделирования относятся к методам

                                                                                                                                                                                                • математическим
                                                                                                                                                                                                • экспериментальным
                                                                                                                                                                                                • теоретическим
                                                                                                                                                                                                • эмпирическим

                                                                                                                                                                                                  • 97. Преобразование формализованной модели в компьютерную осуществляется на __________________ этапе разработки модели.

                                                                                                                                                                                                  • третьем
                                                                                                                                                                                                  • шестом
                                                                                                                                                                                                  • пятом
                                                                                                                                                                                                  • первом

                                                                                                                                                                                                    • 98. Массовому спорту присущи общекультурные и общевоспитательные функции:

                                                                                                                                                                                                    • нормативные;
                                                                                                                                                                                                      правовые;
                                                                                                                                                                                                      эстетические;
                                                                                                                                                                                                      экономические
                                                                                                                                                                                                    • мировоззренческие

                                                                                                                                                                                                      • 99. В течение недели выдающиеся спортсмены тренируются __________________ раз(-а) в неделю.

                                                                                                                                                                                                      • от 18 до 20
                                                                                                                                                                                                      • 3
                                                                                                                                                                                                      • 6
                                                                                                                                                                                                      • от 12 до 15

                                                                                                                                                                                                        • 100. Наблюдение и самонаблюдение — это методы ...

                                                                                                                                                                                                        • праксиметрические
                                                                                                                                                                                                        • обсервационные
                                                                                                                                                                                                        • моделирования
                                                                                                                                                                                                        • психодиагностические

                                                                                                                                                                                                          • 101. Основу обучения любому двигательному действию (физическому упражнению) составляет теория

                                                                                                                                                                                                          • формирования двигательного навыка
                                                                                                                                                                                                          • двигательного действия
                                                                                                                                                                                                          • физическая
                                                                                                                                                                                                          • физического упражнения

                                                                                                                                                                                                            • 102. Интенсивный бег на средние и длинные дистанции по пересеченной местности со сменой скоростей («рывками») на отдельных участках определяется как:

                                                                                                                                                                                                            • фартлек
                                                                                                                                                                                                            • спортивная ходьба
                                                                                                                                                                                                            • марафон
                                                                                                                                                                                                            • шоссейные гонки

                                                                                                                                                                                                              • 103. В экономическом плане система физического образования и воспитания выступает как:

                                                                                                                                                                                                              • отрасль народного хозяйства
                                                                                                                                                                                                              • составляющая материального производства
                                                                                                                                                                                                              • составляющая рыночной экономики
                                                                                                                                                                                                              • составляющая духовного производства

                                                                                                                                                                                                                • 104. Важнейшей наукой, имеющей непосредственное влияние на развитие физической культуры, является:

                                                                                                                                                                                                                • суггестопедия
                                                                                                                                                                                                                • биомеханика
                                                                                                                                                                                                                • биохимия
                                                                                                                                                                                                                • педагогика

                                                                                                                                                                                                                  • 105. Смысл типологизации как познавательной процедуры заключается в __________________ сравниваемыми(-ых) объектами(-ов).

                                                                                                                                                                                                                  • выявлении внешнего сходства
                                                                                                                                                                                                                  • выявлении внешних связей между
                                                                                                                                                                                                                  • выявлении абсолютного различия
                                                                                                                                                                                                                  • раскрытии внутренней связи между

                                                                                                                                                                                                                    • 106. Философия современного олимпизма была разработана:

                                                                                                                                                                                                                    • Деметриусом Викеласом
                                                                                                                                                                                                                    • Пьером де Кубертеном
                                                                                                                                                                                                                    • Панайотисом Суцосом
                                                                                                                                                                                                                    • Евангелисом Заппасом

                                                                                                                                                                                                                      • 107. Объективно существующие связи, отношения между теми или иными процессами и явлениями, относящимися к области физической культуры и спорта, характеризуются как __________________ физической культуры.

                                                                                                                                                                                                                      • стандарты
                                                                                                                                                                                                                      • закономерности
                                                                                                                                                                                                                      • нормативы
                                                                                                                                                                                                                      • задачи

                                                                                                                                                                                                                        • 108. К основным понятиям теории спорта не относится __________________ деятельность(-и).

                                                                                                                                                                                                                        • система обеспечения спортивной
                                                                                                                                                                                                                        • трудовая
                                                                                                                                                                                                                        • спортивная
                                                                                                                                                                                                                        • соревновательная

                                                                                                                                                                                                                          • 109. К основным наукам, непосредственно связанным с физической культурой и спортом относятся:

                                                                                                                                                                                                                          • педагогика;
                                                                                                                                                                                                                            математика;
                                                                                                                                                                                                                            физиология
                                                                                                                                                                                                                          • философия
                                                                                                                                                                                                                          • экономика

                                                                                                                                                                                                                            • 110. Свойство высокоорганизованной материи воспроизводить в форме субъективных образов объекты внешнего мира в процессе активной деятельности в природной и социальной средах определяется как:

                                                                                                                                                                                                                            • психическое отражение
                                                                                                                                                                                                                            • мышление
                                                                                                                                                                                                                            • восприятие
                                                                                                                                                                                                                            • ощущение

                                                                                                                                                                                                                              • 111. Собственно соревновательная деятельность, специфической формой которой является система состязаний как сфера выявления и сравнения человеческих возможностей, определяется как:

                                                                                                                                                                                                                              • система спортивной подготовки
                                                                                                                                                                                                                              • спорт в широком смысле
                                                                                                                                                                                                                              • система обеспечения спортивной деятельности
                                                                                                                                                                                                                              • спорт в узком смысле

                                                                                                                                                                                                                                • 112. Для студентов медицинское обследование проводят:

                                                                                                                                                                                                                                • три-четыре раза в год
                                                                                                                                                                                                                                • один раз в два года
                                                                                                                                                                                                                                • два раза в год
                                                                                                                                                                                                                                • один раз в год, перед началом учебного года

                                                                                                                                                                                                                                  • 113. Чаще всего при целенаправленном исследовании в качестве основного метода в педагогике выступает:

                                                                                                                                                                                                                                  • формирующий (обучающий) эксперимент
                                                                                                                                                                                                                                  • самонаблюдение
                                                                                                                                                                                                                                  • наблюдение
                                                                                                                                                                                                                                  • беседа

                                                                                                                                                                                                                                    • 114. Часть учебной программы, формирующая мировоззренческую систему знаний и отношение к физической культуре, определяется как __________________ раздел.

                                                                                                                                                                                                                                    • мировоззренческий
                                                                                                                                                                                                                                    • практический
                                                                                                                                                                                                                                    • контрольный
                                                                                                                                                                                                                                    • теоретический

                                                                                                                                                                                                                                      • 115. Разработка модели включает __________________ этапа(-ов).

                                                                                                                                                                                                                                      • 3
                                                                                                                                                                                                                                      • 9
                                                                                                                                                                                                                                      • 6
                                                                                                                                                                                                                                      • 4

                                                                                                                                                                                                                                        • 116. Познавательные и практические потребности, ради которых проводится исследование, определяются как __________________ исследования.

                                                                                                                                                                                                                                        • мотивы
                                                                                                                                                                                                                                        • задачи
                                                                                                                                                                                                                                        • результаты
                                                                                                                                                                                                                                        • проблемы

                                                                                                                                                                                                                                          • 117. По цели и продолжительности исследования выделяются методы:

                                                                                                                                                                                                                                          • основные и дополнительные
                                                                                                                                                                                                                                          • метод поперечных срезов и лонгитюдный
                                                                                                                                                                                                                                          • лабораторные и полевые
                                                                                                                                                                                                                                          • естественные и формирующие

                                                                                                                                                                                                                                            • 118. Цель образовательной системы физической культуры и спорта состоит в создании условий для обеспечения физической подготовленности граждан всех возрастов к:

                                                                                                                                                                                                                                            • обучению, производительному труду и творческой деятельности
                                                                                                                                                                                                                                            • труду и обороне
                                                                                                                                                                                                                                            • творческой деятельности
                                                                                                                                                                                                                                            • профессиональной деятельности

                                                                                                                                                                                                                                              • 119. Попытка создания универсального метаязыка системного подхода для изучения основных процессов, происходящих в обществе, осуществляется в:

                                                                                                                                                                                                                                              • семиотике
                                                                                                                                                                                                                                              • синергетике
                                                                                                                                                                                                                                              • лингвистике
                                                                                                                                                                                                                                              • математике

                                                                                                                                                                                                                                                • 120. Контроль, цель которого — определить колебания в состоянии спортсмена в микроциклах тренировки, называется:

                                                                                                                                                                                                                                                • итоговым
                                                                                                                                                                                                                                                • поэтапным
                                                                                                                                                                                                                                                • текущим
                                                                                                                                                                                                                                                • оперативным

                                                                                                                                                                                                                                                  • 121. Система физической культуры и спорта должна быть:

                                                                                                                                                                                                                                                  • линейной
                                                                                                                                                                                                                                                  • механической
                                                                                                                                                                                                                                                  • открытой для взаимодействия и обмена информацией с окружающей средой
                                                                                                                                                                                                                                                  • закрытой для взаимодействия и обмена информацией с окружающей средой

                                                                                                                                                                                                                                                    • 122. Уровень физического образования определяется путем оценки объема и качества знаний и умений в:

                                                                                                                                                                                                                                                    • условных единицах
                                                                                                                                                                                                                                                    • баллах
                                                                                                                                                                                                                                                    • очках
                                                                                                                                                                                                                                                    • процентах

                                                                                                                                                                                                                                                      • 123. Все методы исследования могут быть сгруппированы:

                                                                                                                                                                                                                                                      • по основанию действий с объектом
                                                                                                                                                                                                                                                      • по основанию уровня научного познания
                                                                                                                                                                                                                                                      • по разным уровням математико-статистической обработки
                                                                                                                                                                                                                                                      • все перечисленное

                                                                                                                                                                                                                                                        • 124. Проведение исследования включает:

                                                                                                                                                                                                                                                        • интерпретацию и формулирование выводов;
                                                                                                                                                                                                                                                          качественный анализ и синтез
                                                                                                                                                                                                                                                        • теоретическую обработку результатов;
                                                                                                                                                                                                                                                          количественную обработку данных
                                                                                                                                                                                                                                                        • серии экспериментов
                                                                                                                                                                                                                                                        • все перечисленное

                                                                                                                                                                                                                                                          • 125. Новым в адаптивной школе является то, что она предусматривает возможность

                                                                                                                                                                                                                                                          • перехода учеников с одного уровня обучения на другой
                                                                                                                                                                                                                                                          • выбора языка обучения
                                                                                                                                                                                                                                                          • ранней специализации
                                                                                                                                                                                                                                                          • перехода учеников из одного класса в другой

                                                                                                                                                                                                                                                            • 126. Принцип личностного подхода в обучении ориентирует исследователей на изучение

                                                                                                                                                                                                                                                            • причинной обусловленности психических процессов
                                                                                                                                                                                                                                                            • индивидуальных и социально-психологических особенностей человека
                                                                                                                                                                                                                                                            • единства развития сознания и деятельности
                                                                                                                                                                                                                                                            • неразрывной связи физического и общего развития

                                                                                                                                                                                                                                                              • 127. Быстрота проявляется в скорости

                                                                                                                                                                                                                                                              • одиночного движения и темпе движений
                                                                                                                                                                                                                                                              • двигательной реакции и темпе движений
                                                                                                                                                                                                                                                              • двигательной реакции
                                                                                                                                                                                                                                                              • двигательной реакции, скорости одиночного движения, темпе движений

                                                                                                                                                                                                                                                                • 128. Теория обучения двигательным действиям предполагает построение учебного процесса с учетом следующих закономерностей:

                                                                                                                                                                                                                                                                • физической, физиологической и педагогической
                                                                                                                                                                                                                                                                • биологической и педагогической
                                                                                                                                                                                                                                                                • физиологической, психологической и социологической
                                                                                                                                                                                                                                                                • физиологической, психологической, педагогической и структурной

                                                                                                                                                                                                                                                                  • 129. Совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения (познания) действительности определяется как:

                                                                                                                                                                                                                                                                  • доказательство
                                                                                                                                                                                                                                                                  • измерение
                                                                                                                                                                                                                                                                  • эксперимент
                                                                                                                                                                                                                                                                  • метод

                                                                                                                                                                                                                                                                    • 130. К эмпирическим методам относятся:

                                                                                                                                                                                                                                                                    • праксиметрические методы;
                                                                                                                                                                                                                                                                      психодиагностические методы;
                                                                                                                                                                                                                                                                    • биографические методы;
                                                                                                                                                                                                                                                                      экспериментальные методы
                                                                                                                                                                                                                                                                    • обсервационные методы
                                                                                                                                                                                                                                                                    • все перечисленное

                                                                                                                                                                                                                                                                      • 131. Этап закрепления и дальнейшего совершенствования движения строится на основе динамического стереотипа и предполагает формирование:

                                                                                                                                                                                                                                                                      • двигательного умения
                                                                                                                                                                                                                                                                      • двигательного навыка
                                                                                                                                                                                                                                                                      • физических способностей
                                                                                                                                                                                                                                                                      • морфологических изменений

                                                                                                                                                                                                                                                                        • 132. К классу адаптивных моделей образовательного процесса по физической культуре и спорту относятся:

                                                                                                                                                                                                                                                                        • инновационная;
                                                                                                                                                                                                                                                                          интегративная
                                                                                                                                                                                                                                                                        • поточная
                                                                                                                                                                                                                                                                        • селективно-групповая
                                                                                                                                                                                                                                                                        • все перечисленное

                                                                                                                                                                                                                                                                          • 133. Наиболее распространенным методом исследования в педагогической практике является:

                                                                                                                                                                                                                                                                          • анкетирование
                                                                                                                                                                                                                                                                          • тестирование
                                                                                                                                                                                                                                                                          • интервьюирование
                                                                                                                                                                                                                                                                          • метод анализа продуктов деятельности

                                                                                                                                                                                                                                                                            • 134. К основным физическим качествам относятся:

                                                                                                                                                                                                                                                                            • выносливость, сила, быстрота, ловкость и гибкость
                                                                                                                                                                                                                                                                            • выносливость, сила, быстрота и гибкость
                                                                                                                                                                                                                                                                            • сила, быстрота и гибкость
                                                                                                                                                                                                                                                                            • сила, ловкость и быстрота

                                                                                                                                                                                                                                                                              • 135. Готовность студента к физическим нагрузкам складывается из следующих составляющих:

                                                                                                                                                                                                                                                                              • физической, двигательной и психической готовности
                                                                                                                                                                                                                                                                              • физической и психической готовности
                                                                                                                                                                                                                                                                              • двигательной и моральной готовности
                                                                                                                                                                                                                                                                              • физической и моральной готовности

                                                                                                                                                                                                                                                                                • 136. Основу интегративной характеристики содержания подготовки спортсмена составляют:

                                                                                                                                                                                                                                                                                • спортивные результаты
                                                                                                                                                                                                                                                                                • врожденные физические качества
                                                                                                                                                                                                                                                                                • знания и умения, освоенные им в процессе обучения
                                                                                                                                                                                                                                                                                • приобретенные физические качества

                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 137. Под умением, в широком смысле слова, подразумевают:

                                                                                                                                                                                                                                                                                  • применение знаний на практике
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • осознанное действие
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • физические способности
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • двигательное действие

                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 138. Модели, имеющие отличительную от прототипа физическую, химическую или биологическую природу, но допускающие математическое описание, одинаковое с оригиналом, характеризуются как:

                                                                                                                                                                                                                                                                                    • вещественно-логические
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • вещественно-математические
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • физические вещественные
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • логико-математические

                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 139. К основным видам физической подготовки не относится __________________ подготовка.

                                                                                                                                                                                                                                                                                      • специальная физическая
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • тактическая
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • стратегическая
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • техническая

                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 140. Гибкость зависит от:

                                                                                                                                                                                                                                                                                        • возраста и состояния ЦНС
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • эластичности мышц и связок
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • эластичности мышц и связок, состояния ЦНС, температуры окружающей среды
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • эластичности мышц и связок, состояния ЦНС, температуры тела

                                                                                                                                                                                                                                                                                          • 141. Повторение работы достаточно высокой мощности при регламентированных интервалах отдыха, не обеспечивающих полного восстановления работоспособности перед выполнением очередной серии упражнений, характеризуется как __________________ метод.

                                                                                                                                                                                                                                                                                          • интервальный
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • игровой
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • контрольный
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • соревновательный

                                                                                                                                                                                                                                                                                            • 142. Степень владения двигательным действием, характеризующаяся сознательным управлением движением, свойственна

                                                                                                                                                                                                                                                                                            • двигательному действию спортсмена
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • любому двигательному действию человека
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • двигательному умению
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • двигательному навыку

                                                                                                                                                                                                                                                                                              • 143. Эстетические функции спорта проявляются в удовлетворении потребности личности в:

                                                                                                                                                                                                                                                                                              • материально-финансовом обеспечении тренировок и соревнований
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • регламентировании спортивной деятельности нормативными актами
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • социализации
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • физическом совершенстве, общем гармоническом развитии

                                                                                                                                                                                                                                                                                                • 144. Соревновательный метод предполагает выполнение упражнений и действий в условиях

                                                                                                                                                                                                                                                                                                • отсутствия соревнований
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • подготовки к соревнованиям
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • соревнований
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • копирующих соревнования

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 145. Проекты типологизируются по следующим признакам:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • характер координации проекта;
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    доминирующая в проекте деятельность
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • характер контактов;
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    продолжительность реализации
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • количество участников
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • все перечисленное

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 146. Верное, правильное отражение действительности в мысли, критерием которого является практика, определяется как:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • истина
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • гипотеза
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • теория
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • закон

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 147. Модели, которые описывают состояние системы в определенный момент времени, характеризуются как:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • конкретно-исторические
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • статические
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • логические
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • структурные

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 148. Врожденные (унаследованные генетически) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности, определяются как качества

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • психические
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • двигательные
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • физиологические
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • физические

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • 149. Программно-нормативной основой требований к физической подготовке учащихся, студентов и молодежи, определяющей уровень их физической готовности к труду и обороне Родины, является:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • всероссийский комплекс «Физическая культура и здоровье»
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • Конституция РФ
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • всероссийский комплекс «Физическая культура и спорт»
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • всероссийский комплекс «ГТО»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • 150. Модели, являющиеся крупными подсистемами структуры физической культуры и спорта, характеризуются как:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • универсальные модели
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • обобщающие модели
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • гипермодели
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • метамодели