Этнопедагогика и этнопсихология тест

Билет 1 - Вопрос . Всего 150 вопросов. Правильно: 0. Неправильно: 0.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
Подсказка

Сказать спасибо 322


Введите номер вопроса с которого желаете начать тест

    

Вопросы в случайном порядке     

Перемешивать ответы     

Убрать подсказки     
Мои просмотры:1




Этнопедагогика и этнопсихология тест онлайн бесплатно



Воспитание и обучение детей

Скачать все тесты сайта по воспитанию и обучению детей с правильными ответами










































Этнопедагогика и этнопсихология тест с ответами, включает в себя 150 вопросов, необходимых для подготовки к экзамену или тестированию по данному предмету. Общая дисциплина - Воспитание и обучение детей.




Написать комментарий


Как к Вам обращаться: Адрес электронной почты: Ваше сообщение:



Этнопедагогика и этнопсихология тест онлайн бесплатно

    1. Направление в этнопсихологических и этнопедагогических исследованиях, представители которого полагают, что базовые психологические процессы являются общими для человеческих существ повсюду на Земле, но на их проявления серьезное влияние оказывает культура — это:

  • релятивизм
  • универсализм
  • аналитизм
  • абсолютизм

    • 2. Национальные культуры, в которых при общении наиболее ценится беглость речи, точность использования понятий, логичность высказываний, развитые речевые навыки, называются:

    • низкоконтекстными
    • низкоразвитыми
    • высокоразвитыми
    • высококонтекстными

      • 3. Термин, обозначающий специфическую цивилизацию, фундаментом которой является романо-германская культура, — это:

      • Запад
      • Европа
      • Христианская цивилизация
      • Католический мир

        • 4. Из перечисленных реакций на воспитательное воздействие, характерны представителям этносов Кавказа:

        • неприятие и противодействие воспитательному воздействию
        • постепенно свести воспитательную работу к приемлемым формам и способам
        • не противопоставлять себя явно воздействию со стороны воспитателя
        • постепенно завоевывать воспитателя на свою сторону

          • 5. Процесс и результат межэтнического взаимодействия, в основе которого лежит постепенное добровольное или принудительное принятие человеком или группой обычаев, верований, норм доминантной группы вплоть до полного растворения в ней — это:

          • сегрегация
          • геноцид
          • ассимиляция
          • адаптация

            • 6. Единство и преемственность физиологических и психических процессов организма лежит в основе __________________ идентичности.

            • психофизиологической
            • личной
            • этнической
            • социальной

              • 7. Поведение личности, которое, выражая типовые программы данной культуры, регулирует поведение в стандартных для этнической общности ситуациях, освобождает индивида от принятия индивидуальных решений, называется:

              • типичным
              • коллективизмом
              • индивидуализмом
              • социотипическим

                • 8. Относительно устойчивые схематизированные представления о моральных, умственных, физических качествах, присущих представителям своего или иного этноса, — это:

                • этнический стереотип
                • социальный стереотип
                • воспитательный идеал
                • национальный характер

                  • 9. Процесс осмысления, усвоения и воспроизводства представителями конкретной этнической общности существующих национальных отношений, традиций, культуры, языка, проявляющийся в сознательном выборе и поддержании системы ценностей своего ближайшего этнического окружения, определение по отношению к нему своей собственной позиции, лежит в основе

                  • национального самопознания
                  • этнической консолидации
                  • социализации
                  • этнического мышления

                    • 10. Из перечисленного, средствами словесного воздействия на ребенка в народной педагогике являются:

                    • совет;
                      благословение;
                      клятва;
                      намёк
                    • труд

                      • 11. Из перечисленного, к основным измерениям воспитания детей в этнических культурах относятся:

                      • заботливость;
                        послушание;
                        общая независимость;
                        ответственность за порученное дело, за свое пропитание или домашние дела
                      • самостоятельность

                        • 12. Научное направление в этнопедагогике, обосновывающее педагогическое значение словесных средств воспитания, сохранившихся в устном народном творчестве представителей той или иной этнической общности, — это:

                        • этнопедагогическая аксиология
                        • этнопедагоическая эпистемия
                        • афористическая педагогика
                        • кульутурный релятивизм

                          • 13. Тип поведения, которое строится на приоритете личных интересов над общественными, а личностная идентичность является более значимой, чем социальная — это:

                          • конформизм
                          • индивидуализм
                          • коллективизм
                          • эгоизм

                            • 14. Этнопсихологические исследовательские методики, основанные на изучении строения и функционирования индивидуальной системы значений слов, опосредующей процессы восприятия, мышления, памяти, принятия решений и т.д., называются:

                            • проективными
                            • тестовыми
                            • психосемантическими
                            • идентификационными

                              • 15. Эмоционально окрашенное отношение людей к своей этнической общности, к ее интересам, другим народам и их ценностям — это:

                              • национальные стереотипы
                              • национальные чувства
                              • национальный темперамент
                              • национальные вкусы

                                • 16. Из перечисленного, этнография детства изучает:

                                • системы жизнеобеспечения различных народов, их адаптация к природной среде;
                                  физиологические особенности различных рас и этносов;
                                  политическая структура народов
                                • системы воспитания, которых придерживаются разные народы;
                                  особенности социализации детей в традиционных культурах

                                  • 17. Занятия, действия, формы общения детей, не имеющие обязательного характера, доставляющие чувство радости, удовольствия от достижения игрового результата — это:

                                  • детские игры
                                  • воспитание
                                  • инициации
                                  • социализация

                                    • 18. Характерные для каждой культуры способы, с помощью которых ее члены познают созданную людьми часть человеческого окружения, — это:

                                    • мировоззрение
                                    • образование
                                    • субъективная культура
                                    • культура

                                      • 19. Из перечисленного, этнография и этнология исследуют:

                                      • материальная культура народов;
                                        поведенческие системы, присущие разным народам;
                                        системы жизнеобеспечения различных народов, их адаптация к природной среде;
                                        ритуалы, обычаи, верования различных народов
                                      • содержание образования в школах различных стран

                                        • 20. «Глазеющей» культурой является культура общения у:

                                        • североамериканцев
                                        • русских
                                        • японцев
                                        • китайцев

                                          • 21. Процесс и результат межэтнического взаимодействия, в основе которого лежит потеря человеком или группой своей культуры, но без полного вхождения в другую культуру, — это:

                                          • ассимиляция
                                          • сегрегация
                                          • адаптация
                                          • маргинализация

                                            • 22. Из перечисленного, влияло на предпочтение обучению на русском языке:

                                            • преобладание русского языка в профессиональных и высших учебных заведениях
                                            • неразработанность национальных литературных языков
                                            • давление государства

                                              • 23. Процесс освобождения различных сфер общества, индивидуального, группового и общественного сознания от религиозных убеждений лежит в основе

                                              • секуляризации
                                              • одухотворения
                                              • идолопоклонничества
                                              • догматизма

                                                • 24. Из перечисленных дисциплин, этнопедагогика и этнопсихология связаны с:

                                                • педагогика;
                                                  этнография
                                                • эстетика;
                                                  этика
                                                • социология
                                                • все перечисленное

                                                  • 25. Из перечисленного, к доморальному уровню развития морального развития ребенка относятся:

                                                  • релятивизм сменяется признанием существования некоторого высшего закона, соответствующего интересам большинства;
                                                    установка на поддержание установленного порядка социальной справедливости и фиксированных правил
                                                  • ребенок руководствуется эгоистическими соображениями взаимной выгоды — послушание в обмен на какие-то конкретные блага и поощрения;
                                                    ребенок слушается, чтобы избежать наказания

                                                    • 26. Из перечисленного, к вертикальной культурной трансмиссии относится:

                                                    • традиции культуры осваиваются в общении со сверстниками
                                                    • культурные ценности, умения, верования передаются от родителей к детям
                                                    • обучение осуществляется самостоятельно
                                                    • обучение осуществляется в школах, вузах, у родственников, соседей

                                                      • 27. Особенности мышления большинства представителей этноса, относящиеся к национальному своеобразию мыслительной деятельности, — это:

                                                      • национальный склад ума
                                                      • национальный темперамент
                                                      • национальные вкусы
                                                      • национальные стереотипы

                                                        • 28. Представление ребенка о том, насколько его качества соответствуют ожиданиям и требованиям мужской и женской роли лежит в основе

                                                        • полоролевой ориентации ребенка
                                                        • маскулинности и фемининности
                                                        • половой стратификации
                                                        • полоролевого поведения

                                                          • 29. Первобытное представление о существовании родственной связи между человеком и животным или растением — это:

                                                          • тотемизм
                                                          • язычество
                                                          • идолопоклонничество
                                                          • фетишизм

                                                            • 30. Принцип отбора регионально-национального образовательного компонента, предполагающий формирование этнокультурных знаний на основе максимального их соответствия сегодняшним и завтрашним запросам и потребностям государства, общества и личности — это принцип ...

                                                            • стадиально-хронологический
                                                            • типизации
                                                            • сочетаемости
                                                            • дифференциации

                                                              • 31. Из перечисленного, тесно связаны с национальными особенностями и традиционно-бытовой культурой:

                                                              • языковая ситуация в этнической группе
                                                              • эмоциональные отношения родителей к ребенку;
                                                                стили и методы воспитания
                                                              • политическое устройство общества

                                                                • 32. Из перечисленных проблем, этнопедагогикой решаются:

                                                                • изучение форм и механизмов взаимодействия традиционных систем воспитания и современных образовательных институтов;
                                                                  исследование содержания, целей, задач, методов, средств, приемов и способов воспитания и обучения в традиционных культурах различных народов;
                                                                  анализ влияния национальной культуры на обучение и воспитание детей
                                                                • изучение организации школьного обучения и воспитания в различных странах

                                                                  • 33. Из перечисленного, к факторам воспитания в народной педагогике относятся:

                                                                  • природа;
                                                                    труд;
                                                                    религия;
                                                                    игра
                                                                  • родители

                                                                    • 34. Из перечисленного, направлениями исследований в этнопсихологии являются:

                                                                    • исследования этнических особенностей социализации детей;
                                                                      сравнительные исследования этнических особенностей психофизиологии, когнитивных процессов, памяти, эмоций, речи и пр.;
                                                                      исследования сознания этнического и самосознания;
                                                                      культурологические исследования, направленные на уяснение особенностей символического мира и ориентации ценностей народной культуры
                                                                    • особенности построения жилищ у различных народов

                                                                      • 35. К середине 30-х годов национальные школы охватывали:

                                                                      • менее 50% детей
                                                                      • 100% детей
                                                                      • около 90% детей
                                                                      • не более 20-30% детей

                                                                        • 36. Соционормативные представления о том, чем отличаются или должны отличаться друг от друга мужчины и женщины лежат в основе социально-психологических стереотипов

                                                                        • социально-ролевого поведения
                                                                        • маскулинности и фемининности
                                                                        • половой стратификации
                                                                        • полоролевого поведения

                                                                          • 37. Область народной педагогической культуры и специализированный словесный инструмент социализации ребёнка — это:

                                                                          • детский фольклор
                                                                          • инициации
                                                                          • общение
                                                                          • детские игры

                                                                            • 38. Единство и преемственность определенной системы социальных характеристик (норм, ролей и статусов), позволяющих дифференцировать индивидов по их общественному положению и групповой принадлежности, лежат в основе __________________ идентичности.

                                                                            • личной
                                                                            • этнической
                                                                            • социальной
                                                                            • психофизиологической

                                                                              • 39. Обряд убийства родителями собственных детей — это:

                                                                              • инициация
                                                                              • инфантицид
                                                                              • аталычество
                                                                              • инцест

                                                                                • 40. Возраст, измеряемый путем соотнесения уровня социального развития индивида с тем, что статистически нормально для его сверстников, называется:

                                                                                • психическим
                                                                                • условным
                                                                                • биологическим
                                                                                • социальным

                                                                                  • 41. Способ мышления, характеризующийся безусловным, некритическим принятием некоторых положений, мнений, учений или норм в качестве постулатов или практических принципов, лежит в основе

                                                                                  • секуляризации
                                                                                  • тотемизма
                                                                                  • догматизма
                                                                                  • фетишизма

                                                                                    • 42. Из перечисленного, к источникам, позволяющим судить о нормативных образах человека в разных культурах, относятся:

                                                                                    • мифологические, фольклорные и иные тексты;
                                                                                      данные социологического опроса и анкетирования;
                                                                                      результаты психологического тестирования, психолого-педагогические исследования когнитивных процессов и психологии эмоций
                                                                                    • археологические находки следов материальной культуры

                                                                                      • 43. Изучение психологических и социокультурных особенностей людей, проводимое параллельно на нескольких группах испытуемых, относящихся к различным этническим общностям, осуществляется:

                                                                                      • методом моделирования
                                                                                      • при подборе черт и свободном описании
                                                                                      • методом множественной идентификации
                                                                                      • в рамках кросскультурных исследований

                                                                                        • 44. Из перечисленного, признаком национальной школы являются:

                                                                                        • особенности языка;
                                                                                          особенности любых элементов традиционной культуры учащихся;
                                                                                          особенности быта
                                                                                        • однонациональный состав учащихся

                                                                                          • 45. Устойчивая в своем существовании группа людей, осознающих себя ее членами на основе любых признаков, воспринимаемых как этнодифференцирующие (язык, территория, мифология и т.д.) — это:

                                                                                          • народ
                                                                                          • племя
                                                                                          • род
                                                                                          • этнос

                                                                                            • 46. Из перечисленного, этнопсихология осмысливает и объясняет, с точки зрения психологии:

                                                                                            • проблемы национальных особенностей мировосприятия;
                                                                                              проблемы национального характера;
                                                                                              особенности психики людей различных народов и культур;
                                                                                              проблемы национальных особенностей взаимоотношений
                                                                                            • материальная культура этноса

                                                                                              • 47. Возрастные слои населения, занимающие особое место в системе возрастной структуры данного общества и соответственно выделяемые и символизируемые культурой, — это:

                                                                                              • возрастные группы
                                                                                              • возрастные классы
                                                                                              • возрастные стереотипы
                                                                                              • возрастные страты

                                                                                                • 48. Комплексный исследовательский метод, позволяющий получить новые знания о причинно-следственных отношениях между этнопедагогическими и этнопсихологическими явлениями и процессами за счет планомерного манипулирования одним или несколькими переменными факторами, регистрации соответствующих изменений в поведении изучаемого объекта или системы — это:

                                                                                                • эксперимент
                                                                                                • беседа
                                                                                                • анкетирование
                                                                                                • наблюдение

                                                                                                  • 49. Важнейшей отличительной чертой этноса является наличие

                                                                                                  • языка
                                                                                                  • самосознания
                                                                                                  • традиций
                                                                                                  • религии

                                                                                                    • 50. Возраст, определяемый путем установления местоположения объекта в определенном эволюционно-генетическом ряду, в некотором процессе развития, на основании каких-то качественно-количественых признаков, называется:

                                                                                                    • социальным
                                                                                                    • биологическим
                                                                                                    • условным
                                                                                                    • психическим

                                                                                                      • 51. Конфликт, в котором противостоящая сторона воспринимается с точки зрения этнической принадлежности ее членов, — это принцип ...

                                                                                                      • межкультурное взаимодействие
                                                                                                      • межэтнические отношения
                                                                                                      • этнический конфликт
                                                                                                      • национальные переживания

                                                                                                        • 52. Подход к реформированию национальной школы на основе развития национально-регионального компонента в содержании образования и воспитания лежит в основе концепции

                                                                                                        • компонентного подхода в образовании
                                                                                                        • национальной школы
                                                                                                        • диалога культур
                                                                                                        • национально-регионального образования

                                                                                                          • 53. Основным предметом исследования в этнопедагогике является:

                                                                                                          • содержание обучения в национальной школе
                                                                                                          • народная педагогика
                                                                                                          • психологические особенности взаимоотношений в детской среде
                                                                                                          • политическое устройство этнической группы

                                                                                                            • 54. Элементы социально-культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в социальных группах в течение длительного времени, — это:

                                                                                                            • традиции
                                                                                                            • вкусы
                                                                                                            • обычаи
                                                                                                            • стереотипы

                                                                                                              • 55. Обычай воспитывать ребенка вне родительской семьи — это:

                                                                                                              • инфантицид
                                                                                                              • аталычество
                                                                                                              • инициация
                                                                                                              • инцест

                                                                                                                • 56. Один из жанров народного поэтического творчества, соединяющий в себе словесное и музыкальное искусство, — это:

                                                                                                                • пословица
                                                                                                                • народная песня
                                                                                                                • сказка
                                                                                                                • прибаутка

                                                                                                                  • 57. Категория этнопсихологии и этнопедагогики, выражающая главный смысл проявления национальной психики и отражающая присутствие специфически национальных форм функционирования общечеловеческой психики, — это:

                                                                                                                  • социальные стереотипы
                                                                                                                  • этнические стереотипы
                                                                                                                  • традиционное этническое сознание
                                                                                                                  • национально-психологические особенности

                                                                                                                    • 58. Исторически сложившееся своеобразие в понимании, оценках к значимым ценностям, явлениям жизни, прекрасному и уродливому у большинства представителей той или иной этнической общности, которое находит отражение в сознании, нормах морали, нравственности и формах общественного поведения — это:

                                                                                                                    • национальные вкусы
                                                                                                                    • национальные традиции
                                                                                                                    • национальные стереотипы
                                                                                                                    • национальные обычаи

                                                                                                                      • 59. Понятие, характеризующее этническую принадлежность человека по ряду объективных показателей: этнической принадлежности родителей, месту рождения, языку, культуре, — это:

                                                                                                                      • национальный характер
                                                                                                                      • этническая идентичность
                                                                                                                      • этничность
                                                                                                                      • этнокультурный опыт

                                                                                                                        • 60. Из перечисленного, система методов исследования в этнопедагогике и этнопсихологии определяется:

                                                                                                                        • общей методологической ориентацией исследования;
                                                                                                                          исходной концепцией исследования;
                                                                                                                          представлениями исследователя о сущности и структуре изучаемого;
                                                                                                                          целями и задачами конкретного исследования
                                                                                                                        • особенностями материальной и духовной культуры этноса

                                                                                                                          • 61. Категория этнопедагогики, характеризующая с качественной стороны мудрость народа или конкретного человека, основанную на опыте и знаниях, свойственную соответствующему духу, культуре, мировоззрению народа и используемую в воспитательных целях в качестве наставлений, заповедей, нравоучений о “должном”, нравственном поведении, — это:

                                                                                                                          • педагогическая культура народа
                                                                                                                          • представления народа о воспитании
                                                                                                                          • идеал воспитания
                                                                                                                          • народная педагогическая мудрость

                                                                                                                            • 62. Нарушение божественных заповедей — это:

                                                                                                                            • грех
                                                                                                                            • секуляризация
                                                                                                                            • ложь
                                                                                                                            • мошенничество

                                                                                                                              • 63. Из перечисленного, активность личности определяется:

                                                                                                                              • секуляризация сознания;
                                                                                                                                религиозный догматизм
                                                                                                                              • способность человека производить общественно значимые преобразования материальной и духовной среды на основе освоения общественно-исторического опыта других людей;
                                                                                                                                деятельное отношение человека к миру

                                                                                                                                • 64. Относительно устойчивое разделение социальных ролей между мужчинами и женщинами, когда одной из сторон отводится ведущая, главенствующая роль, а вторая становится зависимой, подчиненной называется:

                                                                                                                                • половой стратификацией
                                                                                                                                • возрастной дифференциацией
                                                                                                                                • возрастной стратификации
                                                                                                                                • возрастным диформизмом

                                                                                                                                  • 65. Из перечисленного, выделяют четыре основных начала для характеристики Запада:

                                                                                                                                  • эллинская эстетика и философия;
                                                                                                                                    римская муниципальность;
                                                                                                                                    византийское христианство;
                                                                                                                                    германское рыцарство
                                                                                                                                  • христианский аскетизм

                                                                                                                                    • 66. Произведение фольклора, которое имеет шуточный характер и может иметь поучительный смысл, — это:

                                                                                                                                    • прибаутка
                                                                                                                                    • предание
                                                                                                                                    • народная песня
                                                                                                                                    • потешка

                                                                                                                                      • 67. Игра, в которой ребёнок принимает на себя и выполняет роль, соответствующую каким-либо действиям взрослых, называется:

                                                                                                                                      • сюжетно-ролевой
                                                                                                                                      • народной
                                                                                                                                      • праздничной
                                                                                                                                      • развивающей

                                                                                                                                        • 68. Раздел этнографии, который занимается сравнительным изучением традиционных способов воспитания детей и самого мира детства, включая детские игры, фольклор и т.д. — это:

                                                                                                                                        • этнопсихология
                                                                                                                                        • этнография детства
                                                                                                                                        • этнография
                                                                                                                                        • этнопедагогика

                                                                                                                                          • 69. Автором «Этнографического атласа» является:

                                                                                                                                          • Д. Мердок
                                                                                                                                          • Г. Барри
                                                                                                                                          • М. Мид
                                                                                                                                          • Дж. Уайтинг

                                                                                                                                            • 70. Принцип отбора регионально-национального образовательного компонента, предполагающий хронологический и стадиальный анализ этнокультурных явлений — это принцип ...

                                                                                                                                            • сочетаемости
                                                                                                                                            • типизации
                                                                                                                                            • историзма
                                                                                                                                            • стадиально-хронологический

                                                                                                                                              • 71. Процесс и результат межэтнического взаимодействия, в основе которого лежит сохранение группами своей культурной идентичности при объединении в единое сообщество на новом значимом основании, — это:

                                                                                                                                              • сегрегация
                                                                                                                                              • адаптация
                                                                                                                                              • интеграция
                                                                                                                                              • ассимиляция

                                                                                                                                                • 72. Степень соответствия досуга подростка соответствует тому, что статистически типично для его возраста называется __________________ возрастом.

                                                                                                                                                • психосексуальным
                                                                                                                                                • психическим
                                                                                                                                                • абсолютным
                                                                                                                                                • рекреационным

                                                                                                                                                  • 73. Из перечисленного, к заключительной стадии развития морального развития ребенка относятся:

                                                                                                                                                  • релятивизм сменяется признанием существования высшего закона, соответствующего интересам большинства
                                                                                                                                                  • человек осознает условность нравственных правил и требует их логического обоснования
                                                                                                                                                  • формируются устойчивые моральные принципы, соблюдение которых обеспечивается собственной совестью
                                                                                                                                                  • ребенок слушается, чтобы избежать наказания

                                                                                                                                                    • 74. Сформировавшиеся в ходе исторического развития этнической общности устойчивые способы действий, стереотипы поведения и образа жизни людей — это:

                                                                                                                                                    • национальные привычки
                                                                                                                                                    • национальные традиции
                                                                                                                                                    • национальные обычаи
                                                                                                                                                    • национальные вкусы

                                                                                                                                                      • 75. Определенная степень владения человеком навыками чтения и письма в соответствии с грамматическими нормами родного языка — это:

                                                                                                                                                      • воспитанность
                                                                                                                                                      • подготовленность
                                                                                                                                                      • грамотность
                                                                                                                                                      • образованность

                                                                                                                                                        • 76. Одновременная принадлежность к двум этническим культурам, порождающая двойственное этническое самосознание, — это:

                                                                                                                                                        • маргинализация сознания
                                                                                                                                                        • межэтническое взаимодействие
                                                                                                                                                        • маргинальность этнокультурная
                                                                                                                                                        • культурная адаптация

                                                                                                                                                          • 77. Склонность человека как индивида и как представителя определенной культуры приписывать ответственность за важнейшие события собственной жизни самому себе либо внешним факторам — это:

                                                                                                                                                          • локус контроля
                                                                                                                                                          • конформность
                                                                                                                                                          • индивидуализм
                                                                                                                                                          • коллективизм

                                                                                                                                                            • 78. Исторически установившиеся, стереотипные способы поведения лиц определенной национальности, которые воспроизводятся в данной национальной среде и являются привычными для носителей конкретной национальной культуры, лежат в основе национальных

                                                                                                                                                            • традиций
                                                                                                                                                            • стереотипов
                                                                                                                                                            • обычаев
                                                                                                                                                            • вкусов

                                                                                                                                                              • 79. Из перечисленного, первой формой этнической идентичности, возникшей у людей первобытного общества, было:

                                                                                                                                                              • осознание общности происхождения
                                                                                                                                                              • становление идеи территориальной общности
                                                                                                                                                              • формирование понятия о вертикальном родстве и единстве предков, современников, потомков
                                                                                                                                                              • осознание родства по крови и браку с преобладанием представления о горизонтальном родстве и единстве людей в настоящем времени

                                                                                                                                                                • 80. Исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, в их взаимоотношениях, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях, — это:

                                                                                                                                                                • образование
                                                                                                                                                                • политика
                                                                                                                                                                • мировоззрение
                                                                                                                                                                • культура

                                                                                                                                                                  • 81. На ранних стадиях развития человеческого общества уход за детьми и их воспитание были делом

                                                                                                                                                                  • только матери или отца
                                                                                                                                                                  • всей родовой общины
                                                                                                                                                                  • только родственников по линии отца
                                                                                                                                                                  • только родственников по линии матери

                                                                                                                                                                    • 82. Национально-психологические особенности, характеризующие национальное своеобразие взаимодействия, общения и взаимоотношений представителей различных этнических общностей и групп, называются:

                                                                                                                                                                    • эмоционально-волевыми
                                                                                                                                                                    • эмоционально-чувственными
                                                                                                                                                                    • мотивационно-фоновыми
                                                                                                                                                                    • коммуникативно-поведенческими

                                                                                                                                                                      • 83. Уровень эротических интересов и поведения, который может и не соответствовать уровню индивидуальной физиологической половой зрелости подростка, лежит в основе

                                                                                                                                                                      • психического возраста
                                                                                                                                                                      • межличностной гетерохронности
                                                                                                                                                                      • психосексуального возраста
                                                                                                                                                                      • рекрационного возраста

                                                                                                                                                                        • 84. Процесс и результат межэтнического взаимодействия, в основе которого лежит уничтожение противостоящей группы, — это:

                                                                                                                                                                        • ассимиляция
                                                                                                                                                                        • сегрегация
                                                                                                                                                                        • адаптация
                                                                                                                                                                        • геноцид

                                                                                                                                                                          • 85. Универсальное, широкое явление, выражающее самую общую задачу всего процесса формирования личности, — это:

                                                                                                                                                                          • воспитательная цель
                                                                                                                                                                          • идеал
                                                                                                                                                                          • представление о воспитанности
                                                                                                                                                                          • образ

                                                                                                                                                                            • 86. Учение о вселении в тело новорожденного умершего предка (или его души), представлением о ребенке, как вернувшимся и повторяющим свою жизнь предке и характерным для архаического сознания смешением социально-возрастных категорий с генеалогическими, называется:

                                                                                                                                                                            • абсолютизмом
                                                                                                                                                                            • инкарнацией
                                                                                                                                                                            • релятивизмом
                                                                                                                                                                            • универсализмом

                                                                                                                                                                              • 87. Метод этнопсихологического исследования, с помощью которого выявляются типичные характеристики национальной психологии представителей того или иного народа, называется методом

                                                                                                                                                                              • множественной идентификации
                                                                                                                                                                              • подбора черт и свободного описания
                                                                                                                                                                              • кросскультурных исследований
                                                                                                                                                                              • моделирования

                                                                                                                                                                                • 88. Религиозное поклонение неодушевленным предметам, которые якобы наделены сверхъестественной магической силой — это:

                                                                                                                                                                                • идолопоклонничество
                                                                                                                                                                                • язычество
                                                                                                                                                                                • фетишизм
                                                                                                                                                                                • тотемизм

                                                                                                                                                                                  • 89. Из перечисленного, к автономной морали как этапу развития морального развития ребенка относятся:

                                                                                                                                                                                  • ребенок слушается, чтобы избежать наказания;
                                                                                                                                                                                    ребенок слушается, чтобы избежать наказания
                                                                                                                                                                                  • человек осознает условность нравственных правил и требует их логического обоснования;
                                                                                                                                                                                    релятивизм сменяется признанием существования высшего закона, соответствующего интересам большинства

                                                                                                                                                                                    • 90. Упрощенные, схематизированные образы социальных объектов, характеризующиеся высокой степенью согласованности индивидуальных представлений, — это:

                                                                                                                                                                                    • воспитательный идеал
                                                                                                                                                                                    • социальные стереотипы
                                                                                                                                                                                    • этнические стереотипы
                                                                                                                                                                                    • художественные образы

                                                                                                                                                                                      • 91. Из перечисленного, в структуру национального характера входят:

                                                                                                                                                                                      • склад ума и темперамент;
                                                                                                                                                                                        национальное самосознание и сознание;
                                                                                                                                                                                        привычки, чувства, вкусы, этнические и социальные стереотипы;
                                                                                                                                                                                        традиции, обычаи, национальные ценности и представления этноса о добре и зле
                                                                                                                                                                                      • расовые признаки

                                                                                                                                                                                        • 92. Исторически сложившаяся совокупность устойчивых психологических черт нации, определяющих привычную манеру поведения и типичный образ жизни людей, их отношение к труду, к другим народам, к своей культуре, — это:

                                                                                                                                                                                        • этнический стереотип
                                                                                                                                                                                        • социальный стереотип
                                                                                                                                                                                        • национальный характер
                                                                                                                                                                                        • воспитательный идеал

                                                                                                                                                                                          • 93. Тип поведения, которое строится на приоритете интересов группы над личными интересами и при котором социальная идентичность является более значимой, чем личностная — это:

                                                                                                                                                                                          • коллективизм
                                                                                                                                                                                          • конформизм
                                                                                                                                                                                          • эгоизм
                                                                                                                                                                                          • индивидуализм

                                                                                                                                                                                            • 94. Универсальный биологический процесс разделения функций представителей различных полов, который культура только оформляет и осмысливает с теми или иными вариациями, лежит в основе

                                                                                                                                                                                            • половой дифференциации
                                                                                                                                                                                            • половой стратификации
                                                                                                                                                                                            • возрастной стратификации
                                                                                                                                                                                            • возрастной дифференциации

                                                                                                                                                                                              • 95. Сравнительная дисциплина, описывающая культурные и физические различия между народами и объясняющая эти различия посредством реконструкции истории их развития, миграций и взаимодействий — это:

                                                                                                                                                                                              • этнология
                                                                                                                                                                                              • этнография
                                                                                                                                                                                              • этнопсихология
                                                                                                                                                                                              • этнопедагогика

                                                                                                                                                                                                • 96. Система ориентации этнической группы в мире, оценки места в мире для своей и другой группы — это:

                                                                                                                                                                                                • межэтнические отношения
                                                                                                                                                                                                • межкультурное взаимодействие
                                                                                                                                                                                                • социальная категоризация
                                                                                                                                                                                                • национальные переживания

                                                                                                                                                                                                  • 97. Наиболее острый способ разрешения значимых противоречий, возникающих в процессе взаимодействия сторон, — это:

                                                                                                                                                                                                  • конфликт
                                                                                                                                                                                                  • национальные переживания
                                                                                                                                                                                                  • межкультурное взаимодействие
                                                                                                                                                                                                  • межэтнические отношения

                                                                                                                                                                                                    • 98. Возраст, определяемый путем соотнесения уровня психического (умственного, эмоционального и т.д.) развития индивида с соответствующим нормативным среднестатистическим уровнем, называется:

                                                                                                                                                                                                    • условным
                                                                                                                                                                                                    • биологическим
                                                                                                                                                                                                    • психическим
                                                                                                                                                                                                    • социальным

                                                                                                                                                                                                      • 99. Ребенок четко идентифицирует себя со своей этнической группой уже в:

                                                                                                                                                                                                      • 16-18 лет
                                                                                                                                                                                                      • 10-11 лет
                                                                                                                                                                                                      • 6-7 лет
                                                                                                                                                                                                      • 8-9 лет

                                                                                                                                                                                                        • 100. Термин, широко применяемый для обозначения обширного культурного региона, расположенного географически восточнее России, — это:

                                                                                                                                                                                                        • Запад
                                                                                                                                                                                                        • Восток
                                                                                                                                                                                                        • Буддистская цивилизация
                                                                                                                                                                                                        • Исламский мир

                                                                                                                                                                                                          • 101. Устойчивые схематизированные модели поведения, являющиеся результатом национально осмысленного опыта и свойственные для действий и поступков всех представителей данной этнической общности, — это:

                                                                                                                                                                                                          • стереотипы национального поведения
                                                                                                                                                                                                          • национальные обычаи
                                                                                                                                                                                                          • национальные стереотипы
                                                                                                                                                                                                          • национальные вкусы

                                                                                                                                                                                                            • 102. Объективно-закономерное явление жизни того или иного народа, назначение которого состоит в обеспечении преемственности поколений, осуществляющейся в соответствии с целями народной педагогики, — это:

                                                                                                                                                                                                            • народное воспитание
                                                                                                                                                                                                            • педагогическая культура народа
                                                                                                                                                                                                            • народная педагогическая мудрость
                                                                                                                                                                                                            • представление народа о воспитании

                                                                                                                                                                                                              • 103. Ребенок приобретает первые фрагментарные и несистематические знания о своей этнической принадлежности в:

                                                                                                                                                                                                              • 16-18 лет
                                                                                                                                                                                                              • 8-9 лет
                                                                                                                                                                                                              • 10-11 лет
                                                                                                                                                                                                              • 6-7 лет

                                                                                                                                                                                                                • 104. Психологическое и социальное привыкание людей к новой культуре, в ходе которого согласовываются требования и ожидания сторон межэтнического взаимодействия, — это:

                                                                                                                                                                                                                • межкультурное взаимодействие
                                                                                                                                                                                                                • культурный шок
                                                                                                                                                                                                                • национальные переживания
                                                                                                                                                                                                                • межкультурная адаптация

                                                                                                                                                                                                                  • 105. Склонность воспринимать и оценивать женский мир сквозь призму мужского восприятия называется:

                                                                                                                                                                                                                  • стереотипом маскулинности
                                                                                                                                                                                                                  • инцестом
                                                                                                                                                                                                                  • андроцентризмом
                                                                                                                                                                                                                  • половым диформизмом

                                                                                                                                                                                                                    • 106. Сказание, содержащее сведения о реальных лицах и событиях прошлого, — это:

                                                                                                                                                                                                                    • легенда
                                                                                                                                                                                                                    • былина
                                                                                                                                                                                                                    • предание
                                                                                                                                                                                                                    • сказка

                                                                                                                                                                                                                      • 107. Из перечисленного, для этнопедагогики значимо:

                                                                                                                                                                                                                      • признание этнической идентичности одной (или даже единственной) из характеристик этноса
                                                                                                                                                                                                                      • различия между современными подходами к интерпретации этноса
                                                                                                                                                                                                                      • представляют ли этносы изначальную характеристику человечества или они обязаны своим существованием заинтересованным в этом политикам

                                                                                                                                                                                                                        • 108. Осознание людьми своей принадлежности к определенной социально-этнической общности и ее положения в системе общественных отношений, лежит в основе

                                                                                                                                                                                                                        • национального самопознания
                                                                                                                                                                                                                        • национального самосознания
                                                                                                                                                                                                                        • национальных стереотипов
                                                                                                                                                                                                                        • традиционного этнического сознания

                                                                                                                                                                                                                          • 109. Направление в этнопсихологических и этнопедагогических исследованиях, акцентирующее внимание различий между культурами, — это:

                                                                                                                                                                                                                          • аналитизм
                                                                                                                                                                                                                          • релятивизм
                                                                                                                                                                                                                          • абсолютизм
                                                                                                                                                                                                                          • универсализм

                                                                                                                                                                                                                            • 110. Возрастное самосознание, зависящее от напряженности, событийной наполненности жизни и субъективно воспринимаемой степени самореализации личности, лежит в основе __________________ возраста.

                                                                                                                                                                                                                            • биологического
                                                                                                                                                                                                                            • условного
                                                                                                                                                                                                                            • социального
                                                                                                                                                                                                                            • психического

                                                                                                                                                                                                                              • 111. «Ядром» направленного воспитания является:

                                                                                                                                                                                                                              • обучение
                                                                                                                                                                                                                              • просвещение
                                                                                                                                                                                                                              • образование
                                                                                                                                                                                                                              • инкультурация

                                                                                                                                                                                                                                • 112. Поэтические произведения, соединенные с простейшим драматическим сюжетом, в котором персонажами становятся пальчики, ручки, ножки малыша, руки того, кто его забавляет, — это:

                                                                                                                                                                                                                                • сказки
                                                                                                                                                                                                                                • прибаутки
                                                                                                                                                                                                                                • пословицы
                                                                                                                                                                                                                                • потешки

                                                                                                                                                                                                                                  • 113. Комплекс репродуктивных общесоматических, поведенческих и социальных характеристик, определяющих индивида как мальчика или как девочку, как мужчину или женщину

                                                                                                                                                                                                                                  • пол
                                                                                                                                                                                                                                  • возрастной диформизм
                                                                                                                                                                                                                                  • половой диформизм
                                                                                                                                                                                                                                  • возраст

                                                                                                                                                                                                                                    • 114. Впервые термин «этнопедагогика» был использован

                                                                                                                                                                                                                                    • С. Шацким
                                                                                                                                                                                                                                    • П. Блонским
                                                                                                                                                                                                                                    • А. Макаренко
                                                                                                                                                                                                                                    • Г. Волковым

                                                                                                                                                                                                                                      • 115. Педагогически адаптированная система знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности и эмоционально-целостного отношения к миру, усвоение которой обеспечивает развитие личности, составляет:

                                                                                                                                                                                                                                      • содержание воспитания
                                                                                                                                                                                                                                      • содержание образования
                                                                                                                                                                                                                                      • национально-регионального компонента
                                                                                                                                                                                                                                      • федерального компонента

                                                                                                                                                                                                                                        • 116. Относительно автономная составляющая часть содержания образования, основу которой наряду с родным языком и литературой составляют знания, умения, навыки, отражающие особенности конкретной этнической культуры — это:

                                                                                                                                                                                                                                        • национально-региональный компонент
                                                                                                                                                                                                                                        • федеральный компонент
                                                                                                                                                                                                                                        • региональный компонент
                                                                                                                                                                                                                                        • локальный компонент

                                                                                                                                                                                                                                          • 117. При регуляции поведения в качестве типичной «культуры стыда» является культура

                                                                                                                                                                                                                                          • латиноамериканская
                                                                                                                                                                                                                                          • японская
                                                                                                                                                                                                                                          • русская
                                                                                                                                                                                                                                          • североамериканская

                                                                                                                                                                                                                                            • 118. Из перечисленных явлений, исследуемых этнографией детства, входит в круг интересов этнопедагогики и этнопсихологии:

                                                                                                                                                                                                                                            • общение;
                                                                                                                                                                                                                                              игра;
                                                                                                                                                                                                                                              фольклор
                                                                                                                                                                                                                                            • пища;
                                                                                                                                                                                                                                              одежда

                                                                                                                                                                                                                                              • 119. Теоретический образ личности, подразумеваемый, но не сформулированный явно, называется:

                                                                                                                                                                                                                                              • типичным
                                                                                                                                                                                                                                              • абстрактным
                                                                                                                                                                                                                                              • идеальным
                                                                                                                                                                                                                                              • имплицитным

                                                                                                                                                                                                                                                • 120. Учение, подчеркивающее роль эмоций и подражания при освоении ребенком половой роли, называется теорией

                                                                                                                                                                                                                                                • полоролевой ориентации
                                                                                                                                                                                                                                                • самокатегоризации
                                                                                                                                                                                                                                                • идентификации
                                                                                                                                                                                                                                                • половой типизации

                                                                                                                                                                                                                                                  • 121. Из перечисленного, характерными показателями этноса являются:

                                                                                                                                                                                                                                                  • проявление особенностей материальной и духовной культуры;
                                                                                                                                                                                                                                                    наличие антропологических (расовых) признаков;
                                                                                                                                                                                                                                                    самоназвание;
                                                                                                                                                                                                                                                    территориальная целостность
                                                                                                                                                                                                                                                  • единые антропологические (физические) показатели

                                                                                                                                                                                                                                                    • 122. Процесс передачи накопленных прошлыми поколениями знаний и культурных ценностей — это:

                                                                                                                                                                                                                                                    • воспитание
                                                                                                                                                                                                                                                    • просвещение
                                                                                                                                                                                                                                                    • социализация
                                                                                                                                                                                                                                                    • образование

                                                                                                                                                                                                                                                      • 123. Из перечисленного, раскрывает содержание понятия «социализация»:

                                                                                                                                                                                                                                                      • приобретение человеком опыта, который требуется для исполнения социальных ролей;
                                                                                                                                                                                                                                                        спонтанные воздействия, благодаря которым индивид приобщается к культуре и становится полноправным членом общества;
                                                                                                                                                                                                                                                        процесс интеграции индивида в человеческое общество
                                                                                                                                                                                                                                                      • целенаправленные действия, посредством которых индивиду сознательно стараются привить желаемые черты и свойства

                                                                                                                                                                                                                                                        • 124. Сфера материальной и духовной культуры, которая непосредственно связана с воспитанием детей

                                                                                                                                                                                                                                                        • народное воспитание
                                                                                                                                                                                                                                                        • представление народа о воспитании
                                                                                                                                                                                                                                                        • народная педагогическая мудрость
                                                                                                                                                                                                                                                        • педагогическая культура народа

                                                                                                                                                                                                                                                          • 125. Из перечисленных исследовательских методов, в этнопедагогике применяются:

                                                                                                                                                                                                                                                          • научно-педагогическая экспедиция;
                                                                                                                                                                                                                                                            беседа;
                                                                                                                                                                                                                                                            анкетирование
                                                                                                                                                                                                                                                          • наблюдение;
                                                                                                                                                                                                                                                            метод экспертной оценки

                                                                                                                                                                                                                                                            • 126. Этнопсихологическая диагностическая методика, с помощью которой можно проводить сопоставление ролевых позиций и выявление стоящих за ними идентификаций через описание характерных поступков, называется методикой

                                                                                                                                                                                                                                                            • моделирования
                                                                                                                                                                                                                                                            • подбора черт и свободного описания
                                                                                                                                                                                                                                                            • кросскультурных исследований
                                                                                                                                                                                                                                                            • множественной идентификации

                                                                                                                                                                                                                                                              • 127. Принцип отбора регионально-национального образовательного компонента, предполагающий учет специфики организации включения этнокультурного материала в учебные планы, программы, сетку учебного времени, — это принцип ...

                                                                                                                                                                                                                                                              • историзма
                                                                                                                                                                                                                                                              • сочетаемости
                                                                                                                                                                                                                                                              • концентричности
                                                                                                                                                                                                                                                              • типизации

                                                                                                                                                                                                                                                                • 128. В фольклоре разных народов словесная формула, якобы имеющая магическую силу, — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                • сказка
                                                                                                                                                                                                                                                                • заговор
                                                                                                                                                                                                                                                                • прибаутка
                                                                                                                                                                                                                                                                • предание

                                                                                                                                                                                                                                                                  • 129. Единство и преемственность жизнедеятельности, целей, мотивов, смысложизненных установок, ценностных ориентаций и самосознания личности лежит в основе __________________ идентичности.

                                                                                                                                                                                                                                                                  • этнической
                                                                                                                                                                                                                                                                  • личной
                                                                                                                                                                                                                                                                  • социальной
                                                                                                                                                                                                                                                                  • психофизиологической

                                                                                                                                                                                                                                                                    • 130. Приписывание человеком причин и мотивов поведения, личностных качеств и характеристик другим людям на основе обыденного, житейского анализа их действий и поступков — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                    • социотипизация
                                                                                                                                                                                                                                                                    • знаковость
                                                                                                                                                                                                                                                                    • дистрибуция
                                                                                                                                                                                                                                                                    • атрибуция

                                                                                                                                                                                                                                                                      • 131. Личность, занимающая по своему социальному статусу промежуточное, переходное положение между двумя нациями или народностями, называется:

                                                                                                                                                                                                                                                                      • базовой
                                                                                                                                                                                                                                                                      • поликультурной
                                                                                                                                                                                                                                                                      • этномаргинальной
                                                                                                                                                                                                                                                                      • комформной

                                                                                                                                                                                                                                                                        • 132. Из перечисленных народов, одобряют уступчивость, конформность:

                                                                                                                                                                                                                                                                        • итальянцы;
                                                                                                                                                                                                                                                                          американцы;
                                                                                                                                                                                                                                                                          англичане
                                                                                                                                                                                                                                                                        • русские;
                                                                                                                                                                                                                                                                          японцы

                                                                                                                                                                                                                                                                          • 133. Из перечисленного, определяют национальное сознание ребенка:

                                                                                                                                                                                                                                                                          • бытие в социальном пространстве;
                                                                                                                                                                                                                                                                            самоутверждение, притязание на признание;
                                                                                                                                                                                                                                                                            половая идентификация;
                                                                                                                                                                                                                                                                            имя собственное
                                                                                                                                                                                                                                                                          • родной язык и фольклор

                                                                                                                                                                                                                                                                            • 134. Механизм, с помощью которого этническая группа передает основные элементы своей культуры своим новым членам, — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                            • инициации
                                                                                                                                                                                                                                                                            • культурная трансмиссия
                                                                                                                                                                                                                                                                            • социализация
                                                                                                                                                                                                                                                                            • инкультурация

                                                                                                                                                                                                                                                                              • 135. Направление в этнопсихологических и этнопедагогических исследованиях, представители которого считают незначимыми различия между культурами — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                              • релятивизм
                                                                                                                                                                                                                                                                              • абсолютизм
                                                                                                                                                                                                                                                                              • универсализм
                                                                                                                                                                                                                                                                              • аналитизм

                                                                                                                                                                                                                                                                                • 136. Религия, признающая многобожие, связанное с олицетворением конкретных сил природы, — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                                • буддизм
                                                                                                                                                                                                                                                                                • язычество
                                                                                                                                                                                                                                                                                • фетишизм
                                                                                                                                                                                                                                                                                • тотемизм

                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 137. Из перечисленного, к стадиям взаимодействия новаций и традиций относятся:

                                                                                                                                                                                                                                                                                  • новации превращаются в традиции;
                                                                                                                                                                                                                                                                                    традиции и новации смешиваются, образуя компромиссные формы;
                                                                                                                                                                                                                                                                                    традиции сопротивляются новациям;
                                                                                                                                                                                                                                                                                    традиции и новации сосуществуют
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • традиции отмирают

                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 138. Обряды перевода юношей и девушек в категорию взрослых — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                                    • инкультурация
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • культурная трансмиссия
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • инициации
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • социализация

                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 139. Переживание индивидом негативных эмоций и чувств при вхождении в новую культурную среду — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                                      • национальные чувства
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • культурный шок
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • межкультурное взаимодействие
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • национальные переживания

                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 140. Стремление быть в обществе других людей называется:

                                                                                                                                                                                                                                                                                        • аффилиацией
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • общением
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • идентичностью
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • комформностью

                                                                                                                                                                                                                                                                                          • 141. Краткое, ритмически организованное, устойчивое в речи, образное народное изречение — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                                          • потешка
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • прибаутка
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • пословица
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • заговор

                                                                                                                                                                                                                                                                                            • 142. Из перечисленных недостатков, для метода наблюдения характерны:

                                                                                                                                                                                                                                                                                            • излишняя идентификация наблюдателя со средой;
                                                                                                                                                                                                                                                                                              трудности охвата большого количества явлений;
                                                                                                                                                                                                                                                                                              вероятность ошибок в интерпретации событий, с точки зрения мотивов и побуждений действующих лиц
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • требуется привлечение значительных материально-технических средств

                                                                                                                                                                                                                                                                                              • 143. Из перечисленного, при формировании этнической идентичности у ребенка 6-7 лет наиболее значимыми являются:

                                                                                                                                                                                                                                                                                              • страна;
                                                                                                                                                                                                                                                                                                этническая группа;
                                                                                                                                                                                                                                                                                                национальность родителей
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • семья;
                                                                                                                                                                                                                                                                                                непосредственное социальное окружение

                                                                                                                                                                                                                                                                                                • 144. Одновременное пользование двумя языками, одним из которых обычно бывает родной, другим — язык внесемейного общения с иноязычным окружением, называется:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                • совмещенностью
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • синхронностью
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • билингвизмом
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • универсализмом

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 145. Нацеленность какой-либо информации на поучение, наставление — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • сентенционность
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • иллюзорность
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • цикличность
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • дидактизм

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 146. Определяющим признаком национальной школы в нашей стране был:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • язык преподавания
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • география края
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • родная история
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • национальное художественное творчество

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 147. Понятие, принятое в этнопедагогике для обозначения результатов совместной жизнедеятельности представителей одной этнической общности, отражающих их национальное своеобразие, — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • этническая консолидация
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • социальный опыт
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • этнокультурная компетентность
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • этнокультурный опыт

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 148. Направление в этнопедагогике, изучающее педагогическое содержание пословиц, поговорок, загадок, благопожеланий, проклятий клятв, других видах народных изречений, — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • афористическая педагогика
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • этнопедагоическая эпистемия
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • этнопедагогическая аксиология
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • культурный релятивизм

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • 149. Из перечисленного, к признакам, выражающим системные свойства существующего этноса и отделяющим его от другого этноса, относятся:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • обычаи;
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            народное искусство;
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            язык;
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            нормы поведения
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • площадь занимаемой территории

                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • 150. Коллективное самоописание, включающее в себя свойства, которые индивид считает вообще присущими себе и черты, которые он считает специфическими, отличающими его от других, называется:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • личной идентичностью
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • имплицитным образом личности
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • этнической идентичностью
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • образом человека в культуре