Технические и аудиовизуальные средства обучения тест

Билет 1 - Вопрос . Всего 150 вопросов. Правильно: 0. Неправильно: 0.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
Подсказка

Сказать спасибо 322


Введите номер вопроса с которого желаете начать тест

Мои просмотры:1




Технические и аудиовизуальные средства обучения тест онлайн бесплатно


Воспитание и обучение детей

Скачать все тесты сайта по воспитанию и обучению детей с правильными ответами










































Технические и аудиовизуальные средства обучения тест с ответами, включает в себя 150 вопросов, необходимых для подготовки к экзамену или тестированию по данному предмету. Общая дисциплина - Воспитание и обучение детей.




Написать комментарий


Как к Вам обращаться: Адрес электронной почты: Ваше сообщение:



Технические и аудиовизуальные средства обучения тест онлайн бесплатно

    1. В содержание обобщающих видеофильмов входят:

  • структурно-функциональная интеграция элементов в целостность
  • факты, обобщения, классификация
  • краткое напоминание об узловых моментах, касающихся изучаемой проблемы
  • демонстрация применимости обобщающих понятий и методов к познанию многообразных явлений действительности

    • 2. Видеоплеер — это:

    • видеомагнитофон, работающий без возможности записи изображения и звука
    • видеомагнитофон, созданный для учебных аудиторий
    • видеомагнитофон, не имеющий дисплейной панели для контроля его работы
    • портативный видеомагнитофон

      • 3. Общеобразовательные телепрограммы предназначены для:

      • иллюстрирования текста учебника
      • выборочного использования на уроке
      • демонстрации на уроке в режиме стоп-кадра
      • домашнего просмотра

        • 4. Фильмы, снятые по сценарию и занимательно излагающие научную или техническую проблему, называются:

        • учебными
        • научно-популярными
        • хроникально-документальными
        • научными

          • 5. Преобразователи информации характеризуются изменением

          • вида энергии
          • структурных характеристик потока энергии
          • свойств вещества
          • количественных характеристик потока энергии

            • 6. В философском смысле информация — это:

            • мера определенности или неопределенности передаваемых сведений с помощью сигналов и подвергающихся искаженному воздействию шумов. Оценивается вероятностно-статистическими методами
            • сообщения или изображения, передаваемые с помощью электромагнитных или электрических импульсов в виде особых различающихся сигналов
            • сведения, сообщаемые различными аудиовизуальными средствами
            • свойство материальных объектов сохранять и порождать определенные состояния, которые в различных вещественно-энергетических формах могут быть переданы от одного объекта к другому

              • 7. Аналоговое представление информации в технических системах заключается в представлении информации в виде

              • последовательных сигналов
              • непрерывно изменяющихся сигналов
              • цифр
              • двоичного кода

                • 8. В содержание заключительных обзорных видеофильмов входят:

                • краткое напоминание об узловых моментах, касающихся изучаемой проблемы
                • история возникновения и развития изучаемой проблемы
                • ассоциативные последовательности и ассоциативные узлы
                • факты, обобщения, классификация

                  • 9. Фильмы научного кино, которые предназначаются для демонстрации в ходе обучения и обеспечения наглядности при ознакомлении учащихся с явлениями и процессами, называются:

                  • научными
                  • хроникально-документальными
                  • учебным кино
                  • научно-популярными

                    • 10. Программа, специально созданная для компьютера и предоставляющая пользователю возможность активного участия в изменении игровых ситуаций, отображаемых на экране, называется:

                    • компьютерной игрой
                    • обучающей программой
                    • компьютерным учебником
                    • инструкцией для пользование компьютером

                      • 11. Видеокласс, оснащенный компьютером, который осуществляет управление подключенным к нему демонстрационным оборудованием, называется:

                      • научной аудиторией
                      • обучающим центром
                      • мультимедиаклассом
                      • кабинетом информатики

                        • 12. Видеозапись — это:

                        • изображение и звук, зафиксированные на специальной ленте
                        • кинофильм, зафиксированный на специальной магнитной ленте
                        • любые учебные телепередачи
                        • изображение и звук, зафиксированные на специальной магнитной ленте

                          • 13. Искусственными источниками аудиовизуальной информации являются:

                          • природные объекты и явления
                          • телепередачи
                          • кинофильмы
                          • продукты человеческой деятельности

                            • 14. Моноблок — это:

                            • музыкальный центр, встроенный в телевизор
                            • телевизор с возможностью подключения видеомагнитофона
                            • видеомагнитофон, встроенный в телевизор
                            • видеомагнитофон и телевизор одной марки для совместного использования

                              • 15. Информация с грампластинки считывается по спирали от:

                              • края к центру при вращении диска по часовой стрелке
                              • центра к краю при вращении диска против часовой стрелки
                              • края к центру при вращении диска против часовой стрелки
                              • центра к краю при вращении диска по часовой стрелке

                                • 16. Комплекс технических средств и программного обеспечения, способный реализовать любой алгоритм, оформленный в виде программы, хранимой в памяти, и ориентированный на реализацию процессов переработки информации во взаимодействии с человеком, называется:

                                • мультимедийным центром
                                • компьютером
                                • обучающим комплексом на базе ЭВМ
                                • комплексным аудиовизуальным центром

                                  • 17. Негативным последствием внедрения новых информационных технологий в практику образования является:

                                  • реализация интерактивных форм обучения
                                  • усиление возможности обмена информацией и привлечение разнообразных ее источников
                                  • усиление информационного потока в образовательную среду
                                  • дезинтеграция образовательной среды и индивидуализация образовательного пространства

                                    • 18. Информационная насыщенность относится к:

                                    • методическим особенностям ТСО
                                    • дидактическим особенностям наглядных пособий
                                    • дидактическим особенностям ТСО
                                    • дидактическим особенностям научных монографий

                                      • 19. Дистанцию общения выступающего с аудиторией называют:

                                      • персональной
                                      • социальной
                                      • интимной
                                      • публичной

                                        • 20. Большая информативность зрительного восприятия по сравнению со слуховым определяется:

                                        • частотным диапазоном сигнала
                                        • наличием множества параллельных каналов восприятия на уровне сетчатки глаза
                                        • диапазоном градаций уровня сигнала
                                        • удвоением канала восприятия благодаря зрению обоих глаз

                                          • 21. Информация в техническом смысле определяется как:

                                          • свойство материальных объектов сохранять и порождать определенные состояния, которые в различных вещественно-энергетических формах могут быть переданы от одного объекта другому
                                          • сведения, сообщаемые различными аудиовизуальными средствами
                                          • сообщения или изображения передаваемые с помощью электромагнитных или электрических импульсов в виде особых различающихся сигналов
                                          • мера определенности или неопределенности передаваемых сведений с помощью сигналов и подвергающихся искаженному воздействию шумов. Оценивается вероятностно-статистическими методами

                                            • 22. «Сверхактивный» стиль педагогического общения характеризуется тем, что учитель

                                            • интерактивен и коммуникативен
                                            • выделяет индивидуальные различия, строит нереальную модель, преувеличивающую эти различия
                                            • гибок в своих установках, но внутренне слаб, подчинен «стихии общения»
                                            • инициативен в организации общения в классе, четко индивидуализирует свои контакты с учениками

                                              • 23. Применение ТСО в репродуктивном обучении приводит к:

                                              • увеличению количества источников информации
                                              • значительному повышению качества и к эффективности обучения
                                              • улучшению эмоционального самочувствия обучающихся
                                              • обеспечению наглядности обучения

                                                • 24. Интерактивный компонент общения характеризует:

                                                • обогащение друг друга за счет накопленных знаний
                                                • практическое взаимодействие в процессе совместной деятельности
                                                • процесс восприятия друг друга
                                                • обмен информацией

                                                  • 25. Проекция — есть:

                                                  • наглядное изображение объекта в образовательных целях
                                                  • электромеханическое изображение объекта увеличенного размера на рассеивающей поверхности, служащей экраном
                                                  • изображение предметов
                                                  • оптическое изображение объекта увеличенного размера на рассеивающей поверхности, служащей экраном

                                                    • 26. Вид использования компьютера для углубленного изучения информатики и профессиональной ориентации в разных профессиях называется:

                                                    • профессиональным
                                                    • профориентационным
                                                    • орудийным
                                                    • досуговым

                                                      • 27. Основными характеристиками виртуальной реальности являются:

                                                      • моделирование окружающей среды с помощью искусственных средств с возможностью взаимодействия
                                                      • моделирование явлений и процессов компьютерными технологиями
                                                      • компьютерное моделирование в реальном масштабе времени без имитации обстановки и отсутствия взаимодействия
                                                      • компьютерное моделирование в реальном масштабе времени с высокой реалистичностью и возможностью взаимодействия

                                                        • 28. Дорожки при двухдорожечной записи звука располагаются на магнитной ленте на:

                                                        • двух сторонах ленты по всей ширине
                                                        • одной стороне ленты по всей ширине перекрестно
                                                        • двух сторонах ленты
                                                        • одной стороне ленты рядом одна с другой

                                                          • 29. Аналоговое преобразование информации характеризуется:

                                                          • возможностью компьютерной обработки
                                                          • дискретностью изменения структурных характеристик потока энергии или вещества
                                                          • непрерывностью изменения структурных характеристик потока энергии или вещества
                                                          • устойчивостью к искажениям и помехам

                                                            • 30. При знакомстве учащихся с микро- и макрообъектами целесообразно использовать:

                                                            • учебные видеофильмы
                                                            • научные видеофильмы
                                                            • учебные звукозаписи
                                                            • хроникально-документальные видеофильмы

                                                              • 31. Информация с магнитной ленты, помещенной в компакт-кассету, считывается с:

                                                              • постоянной линейной скоростью при движении ленты справа налево
                                                              • постоянной линейной скоростью при движении ленты слева направо
                                                              • переменной линейной скоростью при движении ленты слева направо
                                                              • переменной линейной скоростью при движении ленты справа налево

                                                                • 32. Дистанцию общения близких людей называют:

                                                                • публичной
                                                                • социальной
                                                                • персональной
                                                                • интимной

                                                                  • 33. Возможность глубокого проникновения в сущность изучаемых явлений и процессов относится к:

                                                                  • дидактическим особенностям наглядных пособий
                                                                  • дидактическим особенностям научных монографий
                                                                  • дидактическим особенностям ТСО
                                                                  • методическим особенностям ТСО

                                                                    • 34. Память, предназначенная для размещения больших объемов информации и обмена ею с оперативной памятью, называется:

                                                                    • памятью ЭВМ
                                                                    • внешней памятью (ВЗУ) ЭВМ
                                                                    • системным интерфейсом
                                                                    • постоянной памятью (ПЗУ) ЭВМ

                                                                      • 35. Доска оптическая — это:

                                                                      • кинопроектор
                                                                      • видеопроектор
                                                                      • кодоскоп
                                                                      • универсальный диапроектор

                                                                        • 36. В связи с активным воздействием на человека средств массовой коммуникации в образовательной парадигме современного общества происходят:

                                                                        • оптимизация, универсализация
                                                                        • синхронизация, оптимизация
                                                                        • индивидуализация и дифференциация
                                                                        • универсализация, коллективизация

                                                                          • 37. Компьютерные игры, близкие по сюжетам и целям к традиционным математическим головоломкам и упражнениям, называются:

                                                                          • логическими
                                                                          • играми на быстроту реакции
                                                                          • обучающими
                                                                          • развлекательными

                                                                            • 38. Применение ТСО в объяснительно-иллюстративных методах в обучении приводит к:

                                                                            • обеспечению усвоения домашнего задания
                                                                            • улучшению эмоционального самочувствия учителя
                                                                            • увеличению времени подачи нового материала
                                                                            • увеличению количества источников информации

                                                                              • 39. Записанные на магнитную ленту диктанты и разнообразные задания для самостоятельной работы учащихся называются звукозаписями

                                                                              • для организации самостоятельной деятельности учащихся на уроке
                                                                              • для коммуникативной деятельности учащихся на уроке
                                                                              • учебными
                                                                              • для контроля за усвоением нового материала на уроке

                                                                                • 40. Система Dolby ProLogic применяется для создания

                                                                                • обучающего комплекса на базе ЭВМ
                                                                                • объемного звучания
                                                                                • высококачественного изображения
                                                                                • громкого звучания

                                                                                  • 41. Специальные фонозаписи по темам школьных программ называются:

                                                                                  • документальными звукозаписями
                                                                                  • хроникально-документальными звукозаписями
                                                                                  • учебными звукозаписями
                                                                                  • тематическими звуковыми пособиями

                                                                                    • 42. Получение образования без посещения учебного заведения с помощью современных информационно-образовательных технологий и систем телекоммуникации называется:

                                                                                    • обучением новым информационным технологиям
                                                                                    • заочной формой обучения
                                                                                    • дистанционной формой обучения
                                                                                    • самообразованием

                                                                                      • 43. Личностная аудиовизуальная культура является:

                                                                                      • областью культуры цивилизации, связанной с порождением, переработкой и передачей звуковой и визуальной информации
                                                                                      • областью культуры, порожденной средствами массовой информации и коммуникации
                                                                                      • областью субъективной культуры, связанной с восприятием, порождением, переработкой и передачей звуковой и визуальной информации
                                                                                      • чувственным и интеллектуальным восприятием окружающей действительности, порождением, переработкой и передачей информации

                                                                                        • 44. Использование кодоскопа для проецирования на экран выполняемых учителем на ленте прибора рисунков и схем является:

                                                                                        • типичной ошибкой молодого педагога
                                                                                        • типичным примером объяснения нового материала
                                                                                        • методическим приемом использования мультимедийных средств обучения
                                                                                        • методическим приемом использования ТСО

                                                                                          • 45. Дистанцию повседневного общения людей называют:

                                                                                          • публичной
                                                                                          • персональной
                                                                                          • интимной
                                                                                          • социальной

                                                                                            • 46. Субъективными характеристиками общения являются:

                                                                                            • дистанция
                                                                                            • рефлексия
                                                                                            • окружающая обстановка
                                                                                            • средства общения

                                                                                              • 47. Аудиовизуальные технологии — это технологии ...

                                                                                              • какой-либо предметной области
                                                                                              • использования аудиовизуальных приборов в какой-либо предметной области
                                                                                              • создания аудиовизуальных приборов
                                                                                              • использования аудиовизуальных приборов

                                                                                                • 48. Зритель видит на экране непрерывное движение благодаря

                                                                                                • стробоскопическому эффекту
                                                                                                • сетчатки глаза
                                                                                                • инерции фотохимических процессов в рецепторах
                                                                                                • фи-феномену

                                                                                                  • 49. Перцептивный компонент общения характеризует:

                                                                                                  • практическое взаимодействие в процессе совместной деятельности
                                                                                                  • координацию своих действий
                                                                                                  • обмен информацией
                                                                                                  • процесс восприятия друг друга

                                                                                                    • 50. Невербальными компонентами человеческого общения являются:

                                                                                                    • письмо
                                                                                                    • речь
                                                                                                    • пение
                                                                                                    • мимика и жесты

                                                                                                      • 51. Под виртуальной реальностью понимается:

                                                                                                      • компьютерное моделирование в реальном масштабе времени предметов, явлений, процессов, позволяющее непосредственно действовать в нем
                                                                                                      • взаимодействие с искусственно созданными предметами, явлениями и процессами
                                                                                                      • представление искусственными средствами явлений, процессов и событий
                                                                                                      • искусственная среда, в которой возможны активные действия

                                                                                                        • 52. Вид использования компьютера для личных интересов (увлечения и развлечения и пр.) называется:

                                                                                                        • учебным
                                                                                                        • профессиональным
                                                                                                        • досуговым
                                                                                                        • орудийным

                                                                                                          • 53. Специфика аудиовизуальной культуры — это:

                                                                                                          • чувственное осмысление окружающей действительности
                                                                                                          • преобладание чувственного над интеллектуальным
                                                                                                          • интеллектуальное осмысление окружающей действительности
                                                                                                          • новое осмысление накопленных знаний

                                                                                                            • 54. Главные компоненты общения — это:

                                                                                                            • вербальный и невербальный
                                                                                                            • вербальный, коммуникативный, сенсорный
                                                                                                            • перцептивный, коммуникативный, вербальный
                                                                                                            • сенсорный, невербальный, перцептивный

                                                                                                              • 55. При использовании видеозаписей для уточнения знаний целесообразно их:

                                                                                                              • воспроизвести без звука
                                                                                                              • многократно повторять
                                                                                                              • показать индивидуально каждому ученику
                                                                                                              • показать только один раз

                                                                                                                • 56. Грампластинка является:

                                                                                                                • преобразователем аудиоинформации
                                                                                                                • транслятором аудиоинформации
                                                                                                                • носителем аудиовизуальной информации
                                                                                                                • носителем аудиоинформации

                                                                                                                  • 57. Видеомагнитофон — это:

                                                                                                                  • прибор для записи и воспроизведения мультимедийных программ
                                                                                                                  • устройство для обработки аудиовизуальной информации
                                                                                                                  • устройство, предназначенное для электромеханической записи и воспроизведения изображения и звука
                                                                                                                  • устройство, предназначенное для магнитной записи и воспроизведения изображения и звука

                                                                                                                    • 58. Лазерная технология записи звука

                                                                                                                    • преобразует звуковые колебания в переменные световые при помощи лазера
                                                                                                                    • реализует цифровую систему записи звука, состоит в считывании микроотверстий в металлизированном диске и преобразовании полученных данных в электрические сигналы
                                                                                                                    • использует лазер при оптической записи звука
                                                                                                                    • реализует лазерную систему записи звука, состоит в считывании микроотверстий в металлизированном диске и преобразовании полученных данных в электрические сигналы

                                                                                                                      • 59. Естественными источниками аудиовизуальной информации являются:

                                                                                                                      • природные объекты и явления
                                                                                                                      • видеофильмы
                                                                                                                      • телепередачи
                                                                                                                      • кинофильмы

                                                                                                                        • 60. В содержание интегративных видеофильмов входят:

                                                                                                                        • структурно-функциональная интеграция элементов в целостность
                                                                                                                        • история возникновения и развития изучаемой проблемы
                                                                                                                        • краткое напоминание об узловых моментах, касающихся изучаемой проблемы
                                                                                                                        • факты, обобщения, классификация

                                                                                                                          • 61. Во время урока технические средства статической проекции возможно использовать:

                                                                                                                          • только при объяснении нового материала
                                                                                                                          • на всех этапах
                                                                                                                          • только при проверке домашнего задания
                                                                                                                          • только для проведения письменных сочинений

                                                                                                                            • 62. Понятие «аудиовизуальная культура» широко распространилось в связи с появлением:

                                                                                                                            • в книгопечатания
                                                                                                                            • письменности
                                                                                                                            • новых технических способов записи и передачи звука и изображения
                                                                                                                            • электронных средств массовой информации

                                                                                                                              • 63. Информационный центр учебного заведения, содержащий, помимо печатной продукции, видеокниги и компьютерные программы, а также устройства для их реализации, называется:

                                                                                                                              • аудиовидеотекой
                                                                                                                              • медиатекой
                                                                                                                              • библиотекой на базе ЭВМ
                                                                                                                              • банком аудиовизуальных средств обучения

                                                                                                                                • 64. Показ изучаемых явлений в развитии, динамике относится к:

                                                                                                                                • методическим особенностям ТСО
                                                                                                                                • дидактическим особенностям наглядных пособий
                                                                                                                                • дидактическим особенностям научных монографий
                                                                                                                                • дидактическим особенностям ТСО

                                                                                                                                  • 65. Сущность медиаобразования — это обучение с целью овладения ...

                                                                                                                                  • компьютерной грамотностью
                                                                                                                                  • средствами массовой информации
                                                                                                                                  • средствами массовой коммуникации
                                                                                                                                  • аудиовизуальными средствами

                                                                                                                                    • 66. Микроскопические углубления в рабочем слое компакт-диска, несущие информацию, называются:

                                                                                                                                    • питами
                                                                                                                                    • сайтами
                                                                                                                                    • битами
                                                                                                                                    • байтами

                                                                                                                                      • 67. Фотография — это:

                                                                                                                                      • механическое получение видимого изображения
                                                                                                                                      • видимое изображение
                                                                                                                                      • получение видимого изображения на магнитном носителе
                                                                                                                                      • получение видимого изображения под действием света или другого электромагнитного излучения на чувствительном материале

                                                                                                                                        • 68. Функция пропедевтических видеофрагментов — это:

                                                                                                                                        • сообщение новой информации
                                                                                                                                        • стимулирование наблюдательности, скорости восприятия, внимания
                                                                                                                                        • актуализация прошлого опыта и знаний учащихся при восприятии ими новой информации
                                                                                                                                        • постановка задач

                                                                                                                                          • 69. Основное функционально законченное устройство обработки информации ЭВМ называется:

                                                                                                                                          • архитектурой ЭВМ
                                                                                                                                          • процессором или микропроцессором
                                                                                                                                          • утилитой
                                                                                                                                          • памятью ЭВМ

                                                                                                                                            • 70. Понятие «виртуальная реальность» получило широкое распространение в связи с:

                                                                                                                                            • внедрением в жизнь общества новых информационных технологий
                                                                                                                                            • информационным анализом творческой деятельности человека
                                                                                                                                            • информационным анализом произведений искусства
                                                                                                                                            • исследованиями в области психологии

                                                                                                                                              • 71. Первый компьютер на интегральных схемах выпустила фирма

                                                                                                                                              • “Intel”
                                                                                                                                              • “Digital Equipment”
                                                                                                                                              • “Burroughs”
                                                                                                                                              • “Soni”

                                                                                                                                                • 72. Телевидение — это:

                                                                                                                                                • использование радиоволн для передачи изображений движущихся объектов на расстояние
                                                                                                                                                • использование звуковых колебаний для передачи звука движущихся объектов на расстояние
                                                                                                                                                • использование аудиовизуальных приборов для передачи изображений движущихся объектов на расстояние
                                                                                                                                                • свойство телевизионного приемника отображать видеозаписи в определенной последовательности

                                                                                                                                                  • 73. Принцип взаимного обмена информацией в режиме диалога как между обучаемым и системой в целом, так и между отдельными частями системы, в программном обеспечении ЭВМ называется:

                                                                                                                                                  • дидактической особенностью
                                                                                                                                                  • индивидуализацией
                                                                                                                                                  • интерактивностью
                                                                                                                                                  • инициативой

                                                                                                                                                    • 74. Технические средства, обеспечивающие подачу и восприятие информации, предназначенной для зрения и слуха, называются:

                                                                                                                                                    • мультимедийными
                                                                                                                                                    • проекторами
                                                                                                                                                    • универсальными
                                                                                                                                                    • комбинированными (экранно-звуковыми)

                                                                                                                                                      • 75. Какое свойство зрения лежит в основе стереоскопических систем передачи и воспроизведения изображения

                                                                                                                                                      • бинокулярный эффект
                                                                                                                                                      • свойство глаза оценивать глубину резко изображаемого пространства
                                                                                                                                                      • синестезия
                                                                                                                                                      • кинестезия

                                                                                                                                                        • 76. Система программного обеспечения ЭВМ, предназначенная для разработки и создания обучающих программ, управления учебным процессом в диалоговом режиме, сбора и обработки результатов обучения, называется __________________ обучающей системой.

                                                                                                                                                        • инструментальной
                                                                                                                                                        • автоматизированной
                                                                                                                                                        • прикладной
                                                                                                                                                        • операционной

                                                                                                                                                          • 77. В содержание вводных обзорных видеофильмов входят:

                                                                                                                                                          • история возникновения и развития изучаемой проблемы
                                                                                                                                                          • краткое напоминание об узловых моментах, касающихся изучаемой проблемы
                                                                                                                                                          • ассоциативные последовательности и ассоциативные узлы
                                                                                                                                                          • факты, обобщения, классификация

                                                                                                                                                            • 78. Аналого-цифровое преобразование сигнала характеризуется:

                                                                                                                                                            • изменением вида энергии
                                                                                                                                                            • совпадением частоты следования дискретных импульсов с частотой изменения амплитуды аналогового сигнала
                                                                                                                                                            • дискретизацией структурных характеристик потока энергии или вещества
                                                                                                                                                            • восстановлением непрерывности изменения структурных характеристик потока энергии или вещества

                                                                                                                                                              • 79. Для эпипроекции возможно использовать:

                                                                                                                                                              • только открытки и схемы
                                                                                                                                                              • только фотографии определенного размера
                                                                                                                                                              • любой плоский информационный материал
                                                                                                                                                              • любой плоский информационный материал определенного размера

                                                                                                                                                                • 80. В содержание систематизирующих видеофильмов входят:

                                                                                                                                                                • ассоциативные последовательности и ассоциативные узлы
                                                                                                                                                                • история возникновения и развития изучаемой проблемы
                                                                                                                                                                • факты, обобщения, классификация
                                                                                                                                                                • краткое напоминание об узловых моментах, касающихся изучаемой проблемы

                                                                                                                                                                  • 81. Оптический способ записи звука характеризуется тем, что ...

                                                                                                                                                                  • способ записи звука реализует возможности лазерной технологии
                                                                                                                                                                  • звуковые колебания преобразуются в видимые только при помощи оптических приборов нанесением канавки на металлической матрице
                                                                                                                                                                  • звуковые колебания преобразуются в электрические, а затем в переменные световые
                                                                                                                                                                  • звуковые колебания записываются при помощи оптических приборов

                                                                                                                                                                    • 82. Передачи, предназначенные для использования на уроке, а также при проведении факультативных занятий и внеклассных мероприятий, называются:

                                                                                                                                                                    • хроникально-документальными
                                                                                                                                                                    • научными
                                                                                                                                                                    • учебными
                                                                                                                                                                    • методическими

                                                                                                                                                                      • 83. Передача звука на большие расстояния упрощается благодаря

                                                                                                                                                                      • возможности энергетических преобразований
                                                                                                                                                                      • возможности аналого-цифрового преобразования
                                                                                                                                                                      • суммированию множества звуковых волн во внешнем ухе
                                                                                                                                                                      • наличию параллельных каналов связи с рецепторами внутреннего уха

                                                                                                                                                                        • 84. Преобразователем видеоинформации является:

                                                                                                                                                                        • микрофон
                                                                                                                                                                        • светочувствительная матрица
                                                                                                                                                                        • лазер
                                                                                                                                                                        • динамик

                                                                                                                                                                          • 85. Кабинет, оборудованный для воспроизведения видеозаписей, называется:

                                                                                                                                                                          • видеоклассом
                                                                                                                                                                          • аудиовидеолабораторией
                                                                                                                                                                          • предметным кабинетом
                                                                                                                                                                          • кинозалом

                                                                                                                                                                            • 86. Программы, выполняющие различные вспомогательные функции в ЭВМ, называются:

                                                                                                                                                                            • системными
                                                                                                                                                                            • операционными
                                                                                                                                                                            • инструментальными
                                                                                                                                                                            • прикладными

                                                                                                                                                                              • 87. Наиболее распространенными носителями информации для воспроизведения на компьютере являются:

                                                                                                                                                                              • видеокассеты
                                                                                                                                                                              • магнитные кассеты
                                                                                                                                                                              • грампластинки
                                                                                                                                                                              • флоппи-диски (гибкие магнитные диски)

                                                                                                                                                                                • 88. На уроках физики звукозапись может быть использована при постановке опытов по:

                                                                                                                                                                                • всем разделам
                                                                                                                                                                                • разделу «Механика»
                                                                                                                                                                                • разделам «Звуковые колебания и волны»
                                                                                                                                                                                • разделу «Статика»

                                                                                                                                                                                  • 89. После демонстрации учебного фильма учителю необходимо

                                                                                                                                                                                  • задать вопросы по просмотренному
                                                                                                                                                                                  • сразу перейти к новому материалу
                                                                                                                                                                                  • закончить урок
                                                                                                                                                                                  • дать возможность учащимся переключиться на другой вид деятельности

                                                                                                                                                                                    • 90. Вид использования компьютера как средства обучения на материале конкретного предмета называется:

                                                                                                                                                                                    • учебным
                                                                                                                                                                                    • орудийным
                                                                                                                                                                                    • досуговым
                                                                                                                                                                                    • профессиональным

                                                                                                                                                                                      • 91. Микрофон предназначен для:

                                                                                                                                                                                      • преобразования аудиоинформации
                                                                                                                                                                                      • преобразования видеоинформации
                                                                                                                                                                                      • сохранения аудиоинформации
                                                                                                                                                                                      • сохранения видеоинформации

                                                                                                                                                                                        • 92. Механический вид записи звука на диске (пластинке) из синтетических материалов называется:

                                                                                                                                                                                        • лазерной записью
                                                                                                                                                                                        • грамзаписью
                                                                                                                                                                                        • записью на флоппи-диске
                                                                                                                                                                                        • магнитофонной записью

                                                                                                                                                                                          • 93. Бинокулярный эффект зрительного восприятия возникает благодаря

                                                                                                                                                                                          • зрению (оба глаза)
                                                                                                                                                                                          • глубине резко изображаемого пространства
                                                                                                                                                                                          • различию чувствительности рецепторов в центре и на периферии сетчатки глаза
                                                                                                                                                                                          • поворотам головы при рассматривании объекта

                                                                                                                                                                                            • 94. Вид использования компьютера для применения информационных технологий в педагогических институтах называется:

                                                                                                                                                                                            • учительским
                                                                                                                                                                                            • учебным
                                                                                                                                                                                            • педвузовским
                                                                                                                                                                                            • профессиональным

                                                                                                                                                                                              • 95. Процесс образования, развития, формирования личности на материале и через средства массовой коммуникации называется:

                                                                                                                                                                                              • новыми информационными технологиями
                                                                                                                                                                                              • информатизацией средней школы
                                                                                                                                                                                              • компьютерной грамотностью
                                                                                                                                                                                              • медиаобразованием

                                                                                                                                                                                                • 96. «Реактивный» стиль педагогического общения характеризуется тем, что учитель

                                                                                                                                                                                                • инициативен в организации общения в классе, четко индивидуализирует свои контакты с учениками
                                                                                                                                                                                                • интерактивен и коммуникативен
                                                                                                                                                                                                • гибок в своих установках, но внутренне слаб, подчинен «стихии общения»
                                                                                                                                                                                                • выделяет индивидуальные различия, строит нереальную модель, преувеличивающую эти различия

                                                                                                                                                                                                  • 97. Бинауральный эффект слухового восприятия возникает благодаря

                                                                                                                                                                                                  • динамическим диапазоном слухового восприятия
                                                                                                                                                                                                  • поворотом головы во время слушания
                                                                                                                                                                                                  • частотным диапазоном слухового восприятия
                                                                                                                                                                                                  • слушанию двумя ушами

                                                                                                                                                                                                    • 98. Средствами учебной аудиовизуальной информации являются:

                                                                                                                                                                                                    • видеозаписи, телепередачи, радиовещание
                                                                                                                                                                                                    • кинофильмы, звукозаписи, видеофильмы
                                                                                                                                                                                                    • кино, радио, телевидение
                                                                                                                                                                                                    • видеозаписи, кинофильмы, DVD

                                                                                                                                                                                                      • 99. Информация в математическом смысле определяется как:

                                                                                                                                                                                                      • сообщения или изображения, передаваемые с помощью электромагнитных или электрических импульсов в виде особых различающихся сигналов
                                                                                                                                                                                                      • мера определенности или неопределенности передаваемых сведений с помощью сигналов и подвергающихся искаженному воздействию шумов. Оценивается вероятностно-статистическими методами
                                                                                                                                                                                                      • свойство материальных объектов сохранять и порождать определенные состояния, которые в различных вещественно-энергетических формах могут быть переданы от одного объекта к другому
                                                                                                                                                                                                      • сведения, сообщаемые различными аудиовизуальными средствами

                                                                                                                                                                                                        • 100. Механический способ звукозаписи — это способ ...

                                                                                                                                                                                                        • преобразования механических колебаний при помощи различных устройств в звуковые
                                                                                                                                                                                                        • преобразования звуковых колебаний с помощью микрофона в механические, которые записываются на металлической матрице
                                                                                                                                                                                                        • записи звуковых колебаний на металлических матрицах различными механизмами
                                                                                                                                                                                                        • записи звуков механизмов и машин

                                                                                                                                                                                                          • 101. Научная дисциплина, изучающая структуру, общие свойства информации и закономерности процессов коммуникации в технических устройствах и жизни людей, называется:

                                                                                                                                                                                                          • психологией
                                                                                                                                                                                                          • информатикой
                                                                                                                                                                                                          • технологией
                                                                                                                                                                                                          • социологией

                                                                                                                                                                                                            • 102. Оптический компакт-диск является:

                                                                                                                                                                                                            • преобразователем видеоинформации
                                                                                                                                                                                                            • носителем цифровой аудиовизуальной информации
                                                                                                                                                                                                            • преобразователем аудиоинформации
                                                                                                                                                                                                            • носителем аналоговой аудиовизуальной информации

                                                                                                                                                                                                              • 103. Фильмы, созданные в процессе научно-исследовательских работ и служащие для решения конкретных научных задач, называются:

                                                                                                                                                                                                              • хроникально-документальными
                                                                                                                                                                                                              • научно-популярными
                                                                                                                                                                                                              • учебными
                                                                                                                                                                                                              • научными

                                                                                                                                                                                                                • 104. Умение находить и воспринимать информацию, применяя компьютерные технологии, создавать объекты и устанавливать связи в гиперсреде, включающей в себя все типы и носители информации; конструировать объекты и действия в реальном мире и его моделях с помощью компьютера называется:

                                                                                                                                                                                                                • компьютерной зависимостью
                                                                                                                                                                                                                • профессиональным умением учителя
                                                                                                                                                                                                                • компьютерной грамотностью
                                                                                                                                                                                                                • коммуникативным

                                                                                                                                                                                                                  • 105. Составляющие вербального компонента общения — это:

                                                                                                                                                                                                                  • перцепция, рефлексия, мимика
                                                                                                                                                                                                                  • перцепция, коммуникация
                                                                                                                                                                                                                  • речь и письмо
                                                                                                                                                                                                                  • мимика, поза, жесты, дистанция

                                                                                                                                                                                                                    • 106. Вид использования компьютера для поддержки универсальных видов деятельности: письма, рисования и других — называется:

                                                                                                                                                                                                                    • учебным
                                                                                                                                                                                                                    • профессиональным
                                                                                                                                                                                                                    • досуговым
                                                                                                                                                                                                                    • орудийным

                                                                                                                                                                                                                      • 107. Кинескопы предназначены для:

                                                                                                                                                                                                                      • сохранения аудиоинформации
                                                                                                                                                                                                                      • преобразования видеоинформации
                                                                                                                                                                                                                      • передачи видеоинформации
                                                                                                                                                                                                                      • сохранения видеоинформации

                                                                                                                                                                                                                        • 108. Интерактивный компонент общения характеризуется:

                                                                                                                                                                                                                        • процессом восприятия друг друга, познанием индивидуальных свойств и качеств
                                                                                                                                                                                                                        • стереотипизацией
                                                                                                                                                                                                                        • обменом информацией, обогащающей друг друга за счет накопленного запаса знаний
                                                                                                                                                                                                                        • практическим взаимодействием в процессе совместной деятельности

                                                                                                                                                                                                                          • 109. Статичные экранные пособия могут приобретать динамичность при использовании

                                                                                                                                                                                                                          • эпипроекций и слайдов
                                                                                                                                                                                                                          • диапозитивов и магнитофона
                                                                                                                                                                                                                          • транспарантов и графопроектора
                                                                                                                                                                                                                          • диафильмов и диапозитивов

                                                                                                                                                                                                                            • 110. Внедрение новых информационных технологий в систему управления учреждениями образования, а также в учебный процесс называется:

                                                                                                                                                                                                                            • научной организацией образования
                                                                                                                                                                                                                            • научно-методическим обеспечением
                                                                                                                                                                                                                            • компьютеризацией учебного процесса
                                                                                                                                                                                                                            • информатизацией образования

                                                                                                                                                                                                                              • 111. Большая часть внутренней памяти, которая служит для приема, хранения и выдачи информации, называется:

                                                                                                                                                                                                                              • оперативной памятью (ОЗУ) ЭВМ
                                                                                                                                                                                                                              • постоянной памятью (ПЗУ) ЭВМ
                                                                                                                                                                                                                              • памятью ЭВМ
                                                                                                                                                                                                                              • внешней памятью (ВЗУ) ЭВМ

                                                                                                                                                                                                                                • 112. Подробное описание управляющей деятельности преподавателя во взаимодействии с учебной работой учащихся называется:

                                                                                                                                                                                                                                • обучающей программой
                                                                                                                                                                                                                                • педагогикой сотрудничества
                                                                                                                                                                                                                                • программой управления
                                                                                                                                                                                                                                • планом действий

                                                                                                                                                                                                                                  • 113. Программы, обеспечивающие выполнение необходимых пользователям ЭВМ работ, называются:

                                                                                                                                                                                                                                  • прикладными
                                                                                                                                                                                                                                  • операционными
                                                                                                                                                                                                                                  • системными
                                                                                                                                                                                                                                  • инструментальными

                                                                                                                                                                                                                                    • 114. Громкость звука понимается как:

                                                                                                                                                                                                                                    • величина звукового давления
                                                                                                                                                                                                                                    • субъективное ощущение силы звука человеком
                                                                                                                                                                                                                                    • амплитуда звуковой волны
                                                                                                                                                                                                                                    • объективная энергетическая характеристика звука

                                                                                                                                                                                                                                      • 115. Учебник, внесенный в компьютер, но организованный по принципу гипертекста, называется:

                                                                                                                                                                                                                                      • электронным учебником
                                                                                                                                                                                                                                      • электронным пособием
                                                                                                                                                                                                                                      • методическим пособием
                                                                                                                                                                                                                                      • ноутбуком

                                                                                                                                                                                                                                        • 116. Под термином «видеомодуль» подразумевается:

                                                                                                                                                                                                                                        • видеозапись продолжительностью от 0,5 до 5 минут
                                                                                                                                                                                                                                        • видеозапись продолжительностью 2-3 секунды
                                                                                                                                                                                                                                        • комплект динамических видеоматериалов, сопровождающих текст учебника
                                                                                                                                                                                                                                        • тематически ориентированный набор разномасштабных информационных блоков

                                                                                                                                                                                                                                          • 117. Комплексы аппаратуры, обеспечивающие запись и воспроизведение звука, называются:

                                                                                                                                                                                                                                          • звуковыми техническими средствами
                                                                                                                                                                                                                                          • обучающими комплексами
                                                                                                                                                                                                                                          • аудиовидеокомплексами
                                                                                                                                                                                                                                          • компьютерами

                                                                                                                                                                                                                                            • 118. Совокупность общих принципов организации аппаратно-программных средств и их характеристик, определяющая функциональные возможности ЭВМ при решении соответствующих классов задач, называется:

                                                                                                                                                                                                                                            • системными программами
                                                                                                                                                                                                                                            • утилитами ЭВМ
                                                                                                                                                                                                                                            • системным интерфейсом
                                                                                                                                                                                                                                            • архитектурой ЭВМ

                                                                                                                                                                                                                                              • 119. Функция мотивирующих видеофильмов — это:

                                                                                                                                                                                                                                              • постановка задач
                                                                                                                                                                                                                                              • возбуждение интереса к учебной работе
                                                                                                                                                                                                                                              • стимулирование наблюдательности, скорости восприятия, внимания
                                                                                                                                                                                                                                              • сообщение новой информации

                                                                                                                                                                                                                                                • 120. Содержание логических видеофрагментов составляет(-ют):

                                                                                                                                                                                                                                                • исходные данные задачи или проблемной ситуации
                                                                                                                                                                                                                                                • ассоциации, сравнение, абстрагирование, обобщение, логический вывод
                                                                                                                                                                                                                                                • наглядная иллюстрация постановки задачи
                                                                                                                                                                                                                                                • иллюстрация хода выполнения некоторой операции как части технологического процесса

                                                                                                                                                                                                                                                  • 121. Информация с компакт-диска считывается по:

                                                                                                                                                                                                                                                  • кольцевым дорожкам с переходом от края к центру
                                                                                                                                                                                                                                                  • кольцевым дорожкам с переходом от центра к краю
                                                                                                                                                                                                                                                  • спирали от края к центру
                                                                                                                                                                                                                                                  • спирали от центра к краю

                                                                                                                                                                                                                                                    • 122. Техника класса Hi-End включает в себя

                                                                                                                                                                                                                                                    • только высококачественные акустические системы
                                                                                                                                                                                                                                                    • только высококачественные акустические системы, усилитель и двухкассетную деку
                                                                                                                                                                                                                                                    • высококачественные акустические системы, усилитель, эквалайзер, двухкассетную деку, CD-плеер
                                                                                                                                                                                                                                                    • только высококачественные акустические системы, усилитель и эквалайзер

                                                                                                                                                                                                                                                      • 123. Программы, работающие на компьютере и обеспечивающие создание новых программ, называются:

                                                                                                                                                                                                                                                      • системными программами
                                                                                                                                                                                                                                                      • прикладными программами
                                                                                                                                                                                                                                                      • операционной системой
                                                                                                                                                                                                                                                      • инструментальными системами

                                                                                                                                                                                                                                                        • 124. Сочетание компонентов комплекса ТСО может быть:

                                                                                                                                                                                                                                                        • последовательным и параллельным
                                                                                                                                                                                                                                                        • постоянным
                                                                                                                                                                                                                                                        • только последовательным
                                                                                                                                                                                                                                                        • только параллельным

                                                                                                                                                                                                                                                          • 125. Преобразователем аудиоинформации является:

                                                                                                                                                                                                                                                          • микрофон
                                                                                                                                                                                                                                                          • лазер
                                                                                                                                                                                                                                                          • плазменная панель
                                                                                                                                                                                                                                                          • светочувствительная матрица

                                                                                                                                                                                                                                                            • 126. Взаимовлияние средств массовой информации и организованного обучения в школе

                                                                                                                                                                                                                                                            • независимое
                                                                                                                                                                                                                                                            • взаимоисключающее
                                                                                                                                                                                                                                                            • нейтрализующее
                                                                                                                                                                                                                                                            • дополняющее

                                                                                                                                                                                                                                                              • 127. Учебные видеосериалы предназначены для:

                                                                                                                                                                                                                                                              • выборочного использования на уроке
                                                                                                                                                                                                                                                              • иллюстрирования текста учебника
                                                                                                                                                                                                                                                              • домашнего просмотра
                                                                                                                                                                                                                                                              • демонстрации на уроке в режиме стоп-кадра

                                                                                                                                                                                                                                                                • 128. Позитивным следствием внедрения новых информационных технологий в практику образования является:

                                                                                                                                                                                                                                                                • дезинтеграция образовательной среды и индивидуализация образовательного пространства
                                                                                                                                                                                                                                                                • усиление возможности обмена информацией и привлечение разнообразных ее источников
                                                                                                                                                                                                                                                                • усиление информационного потока в образовательную среду
                                                                                                                                                                                                                                                                • реализация интерактивных форм обучения

                                                                                                                                                                                                                                                                  • 129. Компьютеры с совокупностью программных и аппаратных средств, позволяющие воспроизводить звуковую, а также видеоинформацию, называются:

                                                                                                                                                                                                                                                                  • мультимедиа-компьютерами
                                                                                                                                                                                                                                                                  • аудиовизуальными центрами
                                                                                                                                                                                                                                                                  • обучающими комплексами
                                                                                                                                                                                                                                                                  • аудиовизуальными центрами с обучающими комплексами

                                                                                                                                                                                                                                                                    • 130. Проекционный экран должен иметь поверхность, рассеивающую свет

                                                                                                                                                                                                                                                                    • для того чтобы каждый из зрителей, сидящих в зале, воспринимал лучи, исходящие из всех точек экрана
                                                                                                                                                                                                                                                                    • потому что рассеивающий экран обеспечивает меньшие геометрические искажения
                                                                                                                                                                                                                                                                    • потому что рассеивающий экран обладает меньшей отражательной способностью
                                                                                                                                                                                                                                                                    • потому что рассеивающий экран обладает большей отражательной способностью

                                                                                                                                                                                                                                                                      • 131. Обеспечить на уроке зрительное изображение, звуковое сопровождение, динамику и статику изучаемых объектов можно путем

                                                                                                                                                                                                                                                                      • применения только мультимедийного оборудования
                                                                                                                                                                                                                                                                      • комплексного использования визуальных средств обучения
                                                                                                                                                                                                                                                                      • комплексного использования аудиовизуальных средств обучения
                                                                                                                                                                                                                                                                      • применения только обучающих комплексов на базе ЭВМ

                                                                                                                                                                                                                                                                        • 132. Возможность преодолевать существующие временные и пространственные границы относится к:

                                                                                                                                                                                                                                                                        • дидактическим особенностям ТСО
                                                                                                                                                                                                                                                                        • дидактическим особенностям наглядных пособий
                                                                                                                                                                                                                                                                        • дидактическим особенностям научных монографий
                                                                                                                                                                                                                                                                        • методическим особенностям ТСО

                                                                                                                                                                                                                                                                          • 133. Содержание проблемных видеофрагментов составляет(-ют):

                                                                                                                                                                                                                                                                          • иллюстрации, используемые по ходу объяснения нового учебного материала
                                                                                                                                                                                                                                                                          • наглядная иллюстрация постановки задачи
                                                                                                                                                                                                                                                                          • исходные данные задачи или проблемной ситуации
                                                                                                                                                                                                                                                                          • иллюстрация хода выполнения некоторой операции как части технологического процесса

                                                                                                                                                                                                                                                                            • 134. Запоминающее устройство ЭВМ, куда вводятся обрабатываемые данные и выполняемая программа, называется:

                                                                                                                                                                                                                                                                            • внешней памятью ЭВМ
                                                                                                                                                                                                                                                                            • оперативной памятью ЭВМ
                                                                                                                                                                                                                                                                            • постоянной памятью ЭВМ
                                                                                                                                                                                                                                                                            • памятью ЭВМ

                                                                                                                                                                                                                                                                              • 135. Видеоприложение к учебнику представляет собой ...

                                                                                                                                                                                                                                                                              • видеозапись продолжительностью от 0,5 до 5 минут
                                                                                                                                                                                                                                                                              • тематически ориентированный набор разномасштабных информационных блоков
                                                                                                                                                                                                                                                                              • видеоматериалы, сопровождающие текст учебника
                                                                                                                                                                                                                                                                              • видеофильм, предназначенный для домашнего просмотра

                                                                                                                                                                                                                                                                                • 136. Функция плазменной панели заключается в:

                                                                                                                                                                                                                                                                                • передаче видеоинформации
                                                                                                                                                                                                                                                                                • сохранении аудиоинформации
                                                                                                                                                                                                                                                                                • сохранении видеоинформации
                                                                                                                                                                                                                                                                                • преобразовании видеоинформации

                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 137. Информация с грампластинки считывается с __________________ скоростью.

                                                                                                                                                                                                                                                                                  • постоянной линейной
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • постоянной угловой
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • переменной угловой
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • постоянной

                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 138. К числу статических экранных средств обучения относятся:

                                                                                                                                                                                                                                                                                    • диапозитивы, диафильмы, транспаранты, эпиобъекты
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • кинофильмы, видеофильмы
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • комплексные технические средства обучения
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • рассеивающие экраны, жидкокристаллические экраны, телевизоры

                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 139. Вербальными компонентами человеческого общения являются:

                                                                                                                                                                                                                                                                                      • жесты
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • речь
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • графика
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • мимика

                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 140. Вместо традиционной классной меловой доски используется следующее техническое средство обучения

                                                                                                                                                                                                                                                                                        • диапроектор
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • эпипроектор
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • графопроектор
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • видеопроектор

                                                                                                                                                                                                                                                                                          • 141. Экранное учебное пособие, выполненное фотографическим способом на светочувствительном слое с прозрачной подложкой, называется:

                                                                                                                                                                                                                                                                                          • транспарантом
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • видеофильмом
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • диапозитивом
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • эпипроекцией

                                                                                                                                                                                                                                                                                            • 142. Под интенсивностью звука понимается:

                                                                                                                                                                                                                                                                                            • объективная энергетическая характеристика звука
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • амплитуда звуковой волны
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • объективная характеристика силы звука
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • субъективное ощущение силы звука человеком

                                                                                                                                                                                                                                                                                              • 143. Магнитная лента является:

                                                                                                                                                                                                                                                                                              • преобразователем аудиоинформации
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • преобразователем видеоинформации
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • транслятором аудиовизуальной информации
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • носителем аудиовизуальной информации

                                                                                                                                                                                                                                                                                                • 144. Носители информации характеризуются возможностью изменения и сохранения

                                                                                                                                                                                                                                                                                                • структурных характеристик потока энергии
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • количественных характеристик потока энергии
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • свойств вещества
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • вида энергии

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 145. Функция психологических видеофрагментов заключается в:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • постановке задач
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • сообщении новой информации
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • стимулировании наблюдательности, скорости восприятия, внимания
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • актуализации прошлого опыта и знаний учащихся при восприятии ими новой информации

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 146. Помехоустойчивой формой предъявления информации является:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • линейная
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • аналоговая
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • нелинейная
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • цифровая

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 147. Средствами учебной аудиоинформации являются:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • учебные фонограммы, учебные радиопередачи
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • видеозаписи, телепередачи, радиовещание
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • кинофильмы, звукозаписи, видеофильмы
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • кино, радио, телевидение

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 148. Принцип предоставления обучаемому возможности прерывать и возобновлять курс в любом месте, задавать вопросы, просить о помощи, возвращаться назад для повторения в программном обеспечении ЭВМ называется:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • дидактической особенностью
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • инициативой
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • индивидуализацией
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • интерактивностью

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • 149. Компьютерные программы — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • точная последовательность определенных инструкций, записанных в порядке выполнения на языке, понятном ЭВМ
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • программы по изучению курса «Информатика» в средней школе
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • точные инструкции по выполнению определенных действий на ЭВМ
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • программы ознакомления с работой компьютера

                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • 150. Магнитная запись звука на магнитную ленту называется:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • записью на флоппи-диске
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • лазерной записью
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • грамзаписью
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • магнитофонной записью