Теории и технологии дошкольного образования тест

Билет 1 - Вопрос . Всего 150 вопросов. Правильно: 0. Неправильно: 0.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
Подсказка
Мои просмотры:1




Теории и технологии дошкольного образования тест онлайн бесплатно


Воспитание и обучение детей







































Теории и технологии дошкольного образования тест с ответами, включает в себя 150 вопросов, необходимых для подготовки к экзамену или тестированию по данному предмету. Общая дисциплина - Воспитание и обучение детей.




Написать комментарий


Как к Вам обращаться: Адрес электронной почты: Ваше сообщение:



Теории и технологии дошкольного образования тест онлайн бесплатно

    1. Марионетки, конусный театр относятся к:

  • верховым куклам
  • напольным куклам
  • театру на руке
  • стендовому театру

    • 2. Перевод буквенного кода в звучание слов называется:

    • чтением
    • письмом
    • указанием
    • разъяснением

      • 3. Накладывание, прикладывание, сравнение, указания, вопросы к детям, обследование называются методическими

      • приемами
      • пособиями
      • пояснениями
      • материалами

        • 4. Раздел языкознания, изучающий способы образования звуков речи и их акустических характеристик, называется:

        • грамматикой
        • фонетикой
        • морфологией
        • синтаксисом

          • 5. Автором книги «Счет в жизни маленьких детей» (1920) был(-а):

          • Л.К. Шлегер
          • Ф.Н. Блехер
          • Е.И. Тихеева
          • Л.Н. Толстой

            • 6. Когда центральным содержанием игры остаются предметные действия, но при этом на передний план выдвигается соответствие игрового действия реальному; роли называются детьми, а логика действий определяется их последовательностью в реальной жизни — это:

            • 4-й уровень сюжетно-ролевой игры
            • 1-й уровень сюжетно-ролевой игры
            • 3-й уровень сюжетно-ролевой игры
            • 2-й уровень сюжетно-ролевой игры

              • 7. Книжки-ширмы, книжки-картинки, книжки-игрушки больше всего подходят детям

              • 6-7 лет
              • 4-5 лет
              • 5-6 лет
              • 3-4 лет

                • 8. Средние показатели бега на 10 м с хода для мальчиков 4-х лет — ...

                • 3,2-2,9 с
                • 4,5-3,4 с
                • 2,3-1,5 с
                • 5,6-4,3 с

                  • 9. Такие факторы физического воспитания, как необходимость больше времени проводить в естественной среде — на воздухе, чаще соприкасаясь с природой, больше двигаться, используя все разнообразие способов движений в естественной природной среде, называют:

                  • психогигиеническими
                  • эколого-природными
                  • объективными
                  • психологическими

                    • 10. Способность выполнять движения с большей амплитудой называется:

                    • гибкостью
                    • ловкостью
                    • выносливостью
                    • быстротой

                      • 11. Форму организации обучения, при которой дети делятся на сравнительно одинаковые группы, основанные на сходных типичных проявлениях, что позволяет педагогу осуществлять обучение, различное по сложности, методам и приемам работы, называют:

                      • дифференцированным подходом
                      • обучающим принципом
                      • индивидуальным подходом
                      • коррекционной работой

                        • 12. О том, что возрастные изменения могут происходить резко, критически или постепенно, литически, пишет в книге «Очерк научной психологии»:

                        • Л.С. Выготский
                        • Л.И. Божович
                        • П.П. Блонский
                        • А.Н. Леонтьев

                          • 13. Примерная дата появления в онтогенезе ситуативно-личностной (непосредственно-эмоциональной) формы общения

                          • 0; 06
                          • 0; 02
                          • 5,0-6,0
                          • 3,0-4,0

                            • 14. Вводная часть к законодательному акту называется:

                            • объявлением
                            • преамбулой
                            • конвенцией
                            • декларацией

                              • 15. В основу работы по математике в разновозрастных группах положен принцип:

                              • дифференцированного подхода
                              • индивидуального подхода
                              • коррекционной работы
                              • коллективной работы

                                • 16. Согласование и соподчинение действий называется:

                                • игрой
                                • взаимодействием
                                • информированием
                                • сотрудничеством

                                  • 17. Выразительным средством, помогающим ребенку младшего дошкольного возраста подойти к изображению формы, является:

                                  • мел
                                  • краска
                                  • пастель
                                  • линия

                                    • 18. В Конвенции о правах ребенка меры, которые государства-участники должны применять для снижения уровня смертности младенцев и детской смертности; борьбы с болезнями и недоеданием; предоставления матерям надлежащих услуг по охране здоровья в дородовой и послеродовой периоды; развития просветительской работы и услуг в области профилактической медицинской помощи и планирования семьи, изложены в статье:

                                    • 10
                                    • 25
                                    • 24
                                    • 17

                                      • 19. Среди непосредственных вербальных форм трансляции педагогического требования, забота о надлежащем обустройстве, соответствующем, по назначению и во времени, использовании чего-либо, выполнении в срок, называется:

                                      • рекомендацией
                                      • приказом
                                      • просьбой
                                      • деловым распоряжением

                                        • 20. Учреждения высшего профессионального образования — это:

                                        • училище, техникум, колледж
                                        • детский сад, ясли
                                        • высшие учебные заведения
                                        • школа, гимназия

                                          • 21. Ориентация учебного процесса на потенциальные возможности ребенка дошкольного возраста лежит в основе принципа

                                          • систематичности
                                          • развивающего обучения
                                          • наглядности
                                          • воспитывающего обучения

                                            • 22. Из перечисленного, к геометрическим фигурам относятся:

                                            • треугольник;
                                              прямоугольник;
                                              круг
                                            • лото;
                                              метр

                                              • 23. Функция речи, благодаря которой распределяются действия, организуется и регулируется поведение людей в совместной деятельности, называется:

                                              • познавательной
                                              • регулятивной
                                              • саморегулятивной
                                              • коммуникативной

                                                • 24. Процесс и результат усвоения и активного воспроизводства ребенком социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности, называется:

                                                • адаптацией
                                                • амплификацией
                                                • социализацией
                                                • реконструкцией

                                                  • 25. Третье множество, которое включает все элементы двух множеств, называется:

                                                  • объединением
                                                  • пересечением
                                                  • вычитанием
                                                  • сложением

                                                    • 26. Основоположником Вальдорфской педагогики является:

                                                    • Дж. Дьюи
                                                    • Дж. Брунер
                                                    • Р. Штейнер
                                                    • Ф. Дольто

                                                      • 27. Связь федеральной программы развития образования с национальными, региональными и муниципальными программами, учитывающими местные уровни социально-экономического развития, а также особенности местных образовательных систем, является принципом

                                                      • адаптивности образования
                                                      • единства культурного и образовательного пространства
                                                      • демократизации образования
                                                      • автономности образования

                                                        • 28. Числа, возникшие в процессе счета отдельных предметов (1, 2, 3... и т.д.), или измерения называются:

                                                        • натуральными
                                                        • интегральными
                                                        • алгорифмическими
                                                        • узловыми

                                                          • 29. Изображение человека или группы людей существующих или существовавших в реальном мире, переданное художником так, как он их видит, называется:

                                                          • портретом
                                                          • натюрмортом
                                                          • жанровой картиной
                                                          • пейзажем

                                                            • 30. Автором программы «Развитие» является:

                                                            • Авторский коллектив РГПУ им. А.И. Герцена под ред. Т.И. Бабаевой
                                                            • Н.М. Крылова, В.Т. Иванова
                                                            • Т.Н. Доронова
                                                            • Коллектив Детского центра Л.А. Венгера

                                                              • 31. Слова, различные по звучанию, но тождественные или близкие по смыслу, называются:

                                                              • антонимами
                                                              • метафорами
                                                              • омонимами
                                                              • синонимами

                                                                • 32. Построение физкультурной работы на основе комфортности для ребенка, предоставления воспитателю права свободного выбора форм, средств и методов работы с детьми называется принципом

                                                                • оздоровительной направленности
                                                                • разностороннего развития личности
                                                                • единства с семьей
                                                                • гуманизации и демократизации

                                                                  • 33. Уровень развития двигательных умений и навыков, физических качеств человека называется физической

                                                                  • способностью
                                                                  • сноровкой
                                                                  • подготовленностью
                                                                  • культурой

                                                                    • 34. С помощью чтения, письма, рисования, диктовки, слушания, выражения собственных идей программа «Шаг за шагом» помогает детям выстроить свое собственное понимание:

                                                                    • физического мира
                                                                    • социальной и культурной действительности
                                                                    • устного и письменного слова
                                                                    • логики и математики

                                                                      • 35. Конвенция о правах ребенка состоит из:

                                                                      • четырех частей
                                                                      • пяти частей
                                                                      • двух частей
                                                                      • трех частей

                                                                        • 36. Из перечисленного, к занятиям, с помощью которых программа «Шаг за шагом» помогает детям выстроить свое собственное понимание физического мира относятся:

                                                                        • строительство из кубиков;
                                                                          игра с песком и водой, блоками и веревками;
                                                                          измерение и взвешивание предметов
                                                                        • чтение, письмо;
                                                                          участие в общественных мероприятиях

                                                                          • 37. Непрерывные множества называется:

                                                                          • недискретными
                                                                          • узловыми
                                                                          • алгорифмическими
                                                                          • дискретными

                                                                            • 38. Способность человека к сочувствию и сопереживанию другим людям, к пониманию их состояний, готовность оказать им посильную помощь называется:

                                                                            • восприятием
                                                                            • рефлексией
                                                                            • мышлением
                                                                            • эмпатией

                                                                              • 39. Из перечисленного, преимуществами воспитания дошкольника в семье, по сравнению с детским садом, является:

                                                                              • непонимание возрастных особенностей дошкольников, инертность в поисках методов воспитания;
                                                                                однообразие и малосодержательность деятельности ребенка, недостаток общения с детьми в игре;
                                                                                стихийный характер воспитания и обучения ребенка, использование отдельных традиций и элементов целенаправленного воспитания
                                                                              • подвижный режим дня;
                                                                                возможность общаться с детьми-родственниками разных возрастов

                                                                                • 40. Игрушки, которые изображают объекты природы: конкретных животных или растения, называют:

                                                                                • сюжетными
                                                                                • предметными
                                                                                • аналогами
                                                                                • мягкими

                                                                                  • 41. Из перечисленного, к мотивационной готовности к школьному обучению относят:

                                                                                  • умение считать;
                                                                                    развитие анализаторных систем;
                                                                                    умение читать
                                                                                  • принятие внутренней позиции школьника;
                                                                                    сформированную систему мотивов

                                                                                    • 42. Всякое мистическое учение, претендующее на раскрытие особых божественных тайн называется:

                                                                                    • акмеологией
                                                                                    • теософией
                                                                                    • стоицизмом
                                                                                    • религией

                                                                                      • 43. Из перечисленного, ладовое чувство проявляется в:

                                                                                      • любви к слушанию музыки;
                                                                                        чувствительности к точности интонации;
                                                                                        узнавании музыкального произведения
                                                                                      • способности воспроизвести мелодию музыкального произведения по памяти;
                                                                                        способности запомнить музыкальное произведение

                                                                                        • 44. Процесс взаимосвязи и взаимодействия людей, характеризующийся обменом деятельности, информацией, опытом, способностями, умениями и навыками, а также результатами деятельности, называется:

                                                                                        • произвольностью
                                                                                        • реконструкцией
                                                                                        • общением
                                                                                        • амплификацией

                                                                                          • 45. Автором работ «О том, каков человек сам по себе», «О том, что человек имеет», «О том, что человек представляет» является:

                                                                                          • А. Шопенгауэр
                                                                                          • Ч. Дарвин
                                                                                          • Аристотель
                                                                                          • Гален

                                                                                            • 46. Нормы поведения, отношений с людьми называются:

                                                                                            • моралью
                                                                                            • лингвистикой
                                                                                            • эстетикой
                                                                                            • искусством

                                                                                              • 47. Лепка относится к:

                                                                                              • учебной деятельности
                                                                                              • игровой деятельности
                                                                                              • трудовой деятельности
                                                                                              • продуктивной деятельности

                                                                                                • 48. Система, которая содержит в себе ряд взаимосвязанных и подробно описанных мероприятий, спланированных на весь учебный год, называется:

                                                                                                • технологией
                                                                                                • структурой
                                                                                                • обзором
                                                                                                • планом

                                                                                                  • 49. Комплекс психологических установок на работу с детьми, профессионально ориентированных мотивов и способностей, профессиональных интересов и личностных качеств, а также профессиональное самосознание называется профессиональной педагогической(-им):

                                                                                                  • искусством
                                                                                                  • направленностью
                                                                                                  • мастерством
                                                                                                  • способностью

                                                                                                    • 50. «...все внешние воздействия преломляются через внутреннюю среду», говорил

                                                                                                    • К.Д. Ушинский
                                                                                                    • Л.С. Выготский
                                                                                                    • С.Л. Рубинштейн
                                                                                                    • Э. Эриксон

                                                                                                      • 51. Личностная значимость тех или иных явлений, сообщений или действий, их отношение к интересам, потребностям и жизненному контексту конкретного человека называется:

                                                                                                      • потребностью
                                                                                                      • направленностью
                                                                                                      • эмоциями
                                                                                                      • смыслом

                                                                                                        • 52. «В игре формируются первые «волевые мотивы», писал:

                                                                                                        • Дж. Брунер
                                                                                                        • Ж. Пиаже
                                                                                                        • Л.С. Выготский
                                                                                                        • Л.Ф. Обухова

                                                                                                          • 53. Декоративно-силуэтный способ изобразительной деятельности называется:

                                                                                                          • аппликацией
                                                                                                          • лепкой
                                                                                                          • рисованием
                                                                                                          • скульптурой

                                                                                                            • 54. Состояние здоровья, физическое здоровье, развитие анализаторных систем, развитие мелких групп мышц, развитие основных движений (бег, прыжки и т.д.) входят в понятие:

                                                                                                            • «физическая готовность к школе»
                                                                                                            • «специальная готовность...»
                                                                                                            • «мотивационная готовность...»
                                                                                                            • «интеллектуальная готовность ...»

                                                                                                              • 55. Упражнения на развитие артикуляционного аппарата относятся к:

                                                                                                              • творческим
                                                                                                              • подражательным
                                                                                                              • конструктивным
                                                                                                              • экспериментальным

                                                                                                                • 56. Самоанализ проделанных шагов, оценка полученных результатов, соотнесение их с поставленной целью называется педагогической(-им):

                                                                                                                • зоркостью
                                                                                                                • рефлексией
                                                                                                                • тактом
                                                                                                                • воздействием

                                                                                                                  • 57. Тип строения личности, деятельности и сознания, которые впервые возникают на данной возрастной ступени и которые в самом главном и основном определяют сознание ребенка, его отношение к среде, его внутреннюю и внешнюю жизнь, весь ход его развития в данный период, называется:

                                                                                                                  • возрастные новообразованиями
                                                                                                                  • ведущей деятельностью
                                                                                                                  • социальной ситуацией развития
                                                                                                                  • зоной ближайшего развития

                                                                                                                    • 58. Во второй части Конвенции о правах ребенка действенные средства для широкого информирования о принципах и основных положениях как взрослых, так и детей, а также пути контроля за выполнением всех положений государствами, которые подписали и ратифицировали этот документ, изложены в статьях

                                                                                                                    • 42-45
                                                                                                                    • 23-29
                                                                                                                    • 33-36
                                                                                                                    • 11-16

                                                                                                                      • 59. Из перечисленного к первому разделу программы «Юный эколог» относятся знания:

                                                                                                                      • о мироздании;
                                                                                                                        воде;
                                                                                                                        сезонах
                                                                                                                      • комнатных растениях;
                                                                                                                        домашних животных

                                                                                                                        • 60. Совокупность устойчивых мотивов, определяющих главную линию поведения, деятельности и общения с людьми, относительно независимо от внешних условий, называют:

                                                                                                                        • направленностью
                                                                                                                        • смыслом
                                                                                                                        • потребностью
                                                                                                                        • осознанностью

                                                                                                                          • 61. «Язык дает ребенку в короткое мгновение то, что человек получил от природы за тысячелетия», — писал:

                                                                                                                          • И.Г. Песталоцци
                                                                                                                          • Я.А. Коменский
                                                                                                                          • Л.Н. Толстой
                                                                                                                          • К.Д. Ушинский

                                                                                                                            • 62. Система знаков, служащая средством человеческого общения, мыслительной деятельности, способом выражения самосознания личности, передачи от поколения к поколению и хранения информации, называется:

                                                                                                                            • языком
                                                                                                                            • лингвистикой
                                                                                                                            • фонетикой
                                                                                                                            • речью

                                                                                                                              • 63. Подготовка поколения к самостоятельной жизни является:

                                                                                                                              • репродуктивной функцией семьи
                                                                                                                              • хозяйственной функцией общества
                                                                                                                              • социальной функцией образования
                                                                                                                              • рекреативной функцией государства

                                                                                                                                • 64. Ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, музыкально-ритмическое чувство являются тремя основными музыкальными способностями, считает отечественный психолог

                                                                                                                                • Д.Б. Эльконин
                                                                                                                                • Б.М. Теплов
                                                                                                                                • Л.С. Выготский
                                                                                                                                • А.Н. Леонтьев

                                                                                                                                  • 65. Средние показатели подбрасывания и ловля мяча для мальчиков 4-х лет (количество раз) — ...

                                                                                                                                  • 7-9
                                                                                                                                  • 13-15
                                                                                                                                  • 10-12
                                                                                                                                  • 5-6

                                                                                                                                    • 66. Система гармоничных цветовых соотношений, отражающих красочное многообразие окружающего мира, называется:

                                                                                                                                    • колоритом
                                                                                                                                    • аппликацией
                                                                                                                                    • мозаикой
                                                                                                                                    • композицией

                                                                                                                                      • 67. Впервые в международном документе — Конвенции о правах ребенка, декларируются права ребенка на выражение своих взглядов по всем затрагивающим его вопросам в статьях

                                                                                                                                      • 2-7
                                                                                                                                      • 12-17
                                                                                                                                      • 7-10
                                                                                                                                      • 18-22

                                                                                                                                        • 68. Непосредственное эмоциональное общение ребенка и матери — ведущая деятельность в:

                                                                                                                                        • младенческом возрасте
                                                                                                                                        • период новорожденности
                                                                                                                                        • раннем возрасте
                                                                                                                                        • дошкольного возраста

                                                                                                                                          • 69. Из перечисленного, к средствам обучения математике относятся:

                                                                                                                                          • образ;
                                                                                                                                            слово;
                                                                                                                                            действие
                                                                                                                                          • сенсорика;
                                                                                                                                            объединение

                                                                                                                                            • 70. Среди невербальных форм предъявления педагогического требования, выжидательная позиция педагога, выражаемая в непродолжительной приостановке речи, называется:

                                                                                                                                            • пластикой
                                                                                                                                            • мимикой
                                                                                                                                            • приказом
                                                                                                                                            • паузой

                                                                                                                                              • 71. Автором книги «О выражении эмоций у человека и животных» был:

                                                                                                                                              • А. Шопенгауэр
                                                                                                                                              • Аристотель
                                                                                                                                              • Ч. Дарвин
                                                                                                                                              • Сократ

                                                                                                                                                • 72. Приобретение ребенком знаний и умений в детском саду, которые обеспечат ему успешность овладения содержанием обучения в первом классе школы по основным предметам (математика, чтение, письмо, окружающий мир), называется __________________ подготовкой.

                                                                                                                                                • социальной
                                                                                                                                                • специальной
                                                                                                                                                • психологической
                                                                                                                                                • физической

                                                                                                                                                  • 73. Учреждения общего образования — это:

                                                                                                                                                  • детский сад, ясли
                                                                                                                                                  • училище, техникум, колледж
                                                                                                                                                  • школа, гимназия, лицей
                                                                                                                                                  • высшие учебные заведения

                                                                                                                                                    • 74. Всестороннее общее развитие ребенка, задаваемое государственным стандартом в полном объеме в соответствии с потенциальными возрастными возможностями и спецификой детства как самоценного периода жизни человека, это:

                                                                                                                                                    • объект исследования детской психологии
                                                                                                                                                    • цель дошкольного образования
                                                                                                                                                    • объект воспитательных воздействий
                                                                                                                                                    • цель Министерства образования

                                                                                                                                                      • 75. Из перечисленного, новообразованиями младенческого возраста являются:

                                                                                                                                                      • Внутренний план действия;
                                                                                                                                                        Наглядно-действенное мышление;
                                                                                                                                                        Речь
                                                                                                                                                      • Потребность в общении;
                                                                                                                                                        Эмоциональные отношения

                                                                                                                                                        • 76. Развитие у детей интереса к рисованию, лепке, направленное на выявление способности замечать красивое в окружающем (картинках, игрушках), осуществляется на занятиях в __________________ группе.

                                                                                                                                                        • подготовительной к школе
                                                                                                                                                        • младшей
                                                                                                                                                        • средней
                                                                                                                                                        • старшей

                                                                                                                                                          • 77. Процедурно-правовые вопросы, дающие государствам право вносить определенные изменения в статьи Конвенции, где подчеркивается, что поправки вступают в силу по утверждению документа Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций, раскрываются в 3-й части Конвенции в статьях

                                                                                                                                                          • 33-36
                                                                                                                                                          • 46-54
                                                                                                                                                          • 23-29
                                                                                                                                                          • 11-16

                                                                                                                                                            • 78. Предварительный круг знаний о чем-либо называется:

                                                                                                                                                            • позицией
                                                                                                                                                            • просвещением
                                                                                                                                                            • профилактикой
                                                                                                                                                            • пропедевтикой

                                                                                                                                                              • 79. Процесс взаимодействия людей, основанный на обмене мыслями и чувствами, духовными ценностями посредством слов и других знаковых систем, называется:

                                                                                                                                                              • воображением
                                                                                                                                                              • мышлением
                                                                                                                                                              • общением
                                                                                                                                                              • восприятием

                                                                                                                                                                • 80. В физкультурных занятиях учебно-тренировочного характера общеразвивающие упражнения, основные движения, подвижная игра проводятся в:

                                                                                                                                                                • вводной части
                                                                                                                                                                • заключительной части
                                                                                                                                                                • промежуточной части
                                                                                                                                                                • основной части

                                                                                                                                                                  • 81. Итогом полноценного, амплифицированного развития когнитивной, эмоциональной и волевой сферы ребенка является:

                                                                                                                                                                  • компетентность
                                                                                                                                                                  • самооценка
                                                                                                                                                                  • безопасность
                                                                                                                                                                  • доверие

                                                                                                                                                                    • 82. Теневыносливые растения растут при освещенности в:

                                                                                                                                                                    • 100-300 люкс
                                                                                                                                                                    • 1500-5000 люкс
                                                                                                                                                                    • 400-500 люкс
                                                                                                                                                                    • 700-1000 люкс

                                                                                                                                                                      • 83. Алфавитная система нумерации впервые была использована в:

                                                                                                                                                                      • Вавилоне
                                                                                                                                                                      • Индии
                                                                                                                                                                      • Греции
                                                                                                                                                                      • Малазии

                                                                                                                                                                        • 84. Такие факторы физического воспитания, как общий режим труда и отдыха, питание, гигиена одежды, обуви, физкультурного оборудования, называют:

                                                                                                                                                                        • эколого-природными
                                                                                                                                                                        • психогигиеническими
                                                                                                                                                                        • психологическими
                                                                                                                                                                        • объективными

                                                                                                                                                                          • 85. Целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества называется __________________ воспитанием.

                                                                                                                                                                          • физическим
                                                                                                                                                                          • нравственным
                                                                                                                                                                          • сенсорным
                                                                                                                                                                          • умственным

                                                                                                                                                                            • 86. Процесс слежения за ребенком в то время, когда он работает или играет, при невмешательстве в его деятельность, называется:

                                                                                                                                                                            • подражанием
                                                                                                                                                                            • креативностью
                                                                                                                                                                            • регистрацией
                                                                                                                                                                            • наблюдением

                                                                                                                                                                              • 87. Логическое изложение материала в форме доказательства называется:

                                                                                                                                                                              • повествованием
                                                                                                                                                                              • рассуждением
                                                                                                                                                                              • пересказом
                                                                                                                                                                              • описанием

                                                                                                                                                                                • 88. Автором книги «Материнская школа» был(-а):

                                                                                                                                                                                • Ф. Фребель
                                                                                                                                                                                • М. Монтессори
                                                                                                                                                                                • Я.А. Коменский
                                                                                                                                                                                • К.Д. Ушинский

                                                                                                                                                                                  • 89. Оценка величины предметов, их формы, взаимоположения и положения относительно субъекта называется пространственной(-ым):

                                                                                                                                                                                  • активностью
                                                                                                                                                                                  • передвижением
                                                                                                                                                                                  • ориентировкой
                                                                                                                                                                                  • деятельностью

                                                                                                                                                                                    • 90. Функциональные действия возникает в период

                                                                                                                                                                                    • 6-7 до 9 месяцев
                                                                                                                                                                                    • 3-4 до 5 месяцев
                                                                                                                                                                                    • 1-2 до 3-х месяцев
                                                                                                                                                                                    • 10-11 до 14 месяцев

                                                                                                                                                                                      • 91. Впервые с книгой детей знакомят на __________________ году жизни.

                                                                                                                                                                                      • третьем
                                                                                                                                                                                      • четвертом
                                                                                                                                                                                      • втором
                                                                                                                                                                                      • первом

                                                                                                                                                                                        • 92. Программа «Пилотной школы» разработана в(-о):

                                                                                                                                                                                        • Голландии
                                                                                                                                                                                        • Франции
                                                                                                                                                                                        • США
                                                                                                                                                                                        • Германии

                                                                                                                                                                                          • 93. Ходьба на лыжах с поочередным приподниманием носком лыж, при этом задний конец лыжи прижимается к снегу, туловище ребенка наклонено вперед, называется:

                                                                                                                                                                                          • ступающим шагом
                                                                                                                                                                                          • шагом полуелочкой
                                                                                                                                                                                          • двухшажным ходом
                                                                                                                                                                                          • шагом лесенкой

                                                                                                                                                                                            • 94. Резкое увеличение частоты сердечных сокращений до 180 ударов в минуту, сопровождаемое головокружением, рвотой, обмороком, ярко выраженной одышкой, бледностью, называется:

                                                                                                                                                                                            • крупозной пневмонией
                                                                                                                                                                                            • вегетососудистой дистонией
                                                                                                                                                                                            • пароксизмальной тахикардией
                                                                                                                                                                                            • астматическим бронхитом

                                                                                                                                                                                              • 95. К средствам общения, которые изображают содержание информации, которое ребенок стремится передать взрослому или получить от него, относят:

                                                                                                                                                                                              • предметно-действенные
                                                                                                                                                                                              • речевые
                                                                                                                                                                                              • экспрессивно-мимические
                                                                                                                                                                                              • вербальные

                                                                                                                                                                                                • 96. Дети могут менять ритм бега, неуклюже передвигаются скачками, прыгают, демонстрируют, выносливость и координацию движений, рисуют карандашом простые формы и фигуры; рисуют красками; делают из кубиков постройки в возрасте

                                                                                                                                                                                                • 2 года
                                                                                                                                                                                                • 5-6 лет
                                                                                                                                                                                                • 4 года
                                                                                                                                                                                                • 3 года

                                                                                                                                                                                                  • 97. Конкретные события, факты, взаимоотношения, которые характеризуют текущий временной период функционирования человеческого общества, относятся к понятию:

                                                                                                                                                                                                  • природный мир
                                                                                                                                                                                                  • социальный мир
                                                                                                                                                                                                  • социальная действительность
                                                                                                                                                                                                  • рукотворный мир

                                                                                                                                                                                                    • 98. Свойства, которыми владеют все объекты, принадлежащие данному множеству, и не владеет ни один предмет, который не принадлежит ему, называются его:

                                                                                                                                                                                                    • мерой
                                                                                                                                                                                                    • числом
                                                                                                                                                                                                    • эталоном
                                                                                                                                                                                                    • характеристиками

                                                                                                                                                                                                      • 99. Действия, цель которых состоит в приведении двух или нескольких предметов (или их частей) в определенные пространственные взаимоотношения, называются:

                                                                                                                                                                                                      • функциональными
                                                                                                                                                                                                      • соотносящими
                                                                                                                                                                                                      • результативными
                                                                                                                                                                                                      • орудийными

                                                                                                                                                                                                        • 100. Из перечисленного, к двум основным функциям эстетического воспитания относятся:

                                                                                                                                                                                                        • формирование умения подчиняться правилам и следить за этим;
                                                                                                                                                                                                          развитие способности рассказать о своем поведении, переживаниях и объяснить их причины;
                                                                                                                                                                                                          формирование умения рассказать о поведении другого и объяснить его
                                                                                                                                                                                                        • развитие эстетическо-творческих потенций личности;
                                                                                                                                                                                                          формирование эстетическо-ценностной ориентации личности

                                                                                                                                                                                                          • 101. Содержание слова в речи, в определенном контексте называется:

                                                                                                                                                                                                          • смыслом
                                                                                                                                                                                                          • номинацией
                                                                                                                                                                                                          • артикуляцией
                                                                                                                                                                                                          • синтаксисом

                                                                                                                                                                                                            • 102. Множество звезд, которые видны ночью на безоблачном небе, называются:

                                                                                                                                                                                                            • астрономией
                                                                                                                                                                                                            • Вселенной
                                                                                                                                                                                                            • планетой
                                                                                                                                                                                                            • спутником

                                                                                                                                                                                                              • 103. Акцент на нравственном воспитании с требованием от учителя нравственного отношения к детям, чтобы в школе исключался страх, принуждающий их «к неподвижности, к классной скуке и лицемерию» делал:

                                                                                                                                                                                                              • Ш.А. Амонашвили
                                                                                                                                                                                                              • К.Д. Ушинский
                                                                                                                                                                                                              • А.С. Макаренко
                                                                                                                                                                                                              • В.А. Сухомлинский

                                                                                                                                                                                                                • 104. Аппликация относится к:

                                                                                                                                                                                                                • игровой деятельности
                                                                                                                                                                                                                • учебной деятельности
                                                                                                                                                                                                                • продуктивной деятельности
                                                                                                                                                                                                                • трудовой деятельности

                                                                                                                                                                                                                  • 105. Уровень интеллектуального развития, характеризующийся сложностью задач, которые ребенок может выполнить самостоятельно называется:

                                                                                                                                                                                                                  • нормой развития
                                                                                                                                                                                                                  • возможностью развития
                                                                                                                                                                                                                  • зоной ближайшего развития
                                                                                                                                                                                                                  • зоной актуального развития

                                                                                                                                                                                                                    • 106. Факт, когда ребенок стремится делать наперекор как указаниям взрослого, так и собственным ощущениям, впечатлениям и желаниям, представляет собой симптом

                                                                                                                                                                                                                    • строптивости
                                                                                                                                                                                                                    • упрямства
                                                                                                                                                                                                                    • своеволия
                                                                                                                                                                                                                    • негативизма

                                                                                                                                                                                                                      • 107. Учение о двух сигнальных системах высшей нервной деятельности человека, объясняющее механизмы формирования речи, которое является естественнонаучной основой методики развития речи, разработано

                                                                                                                                                                                                                      • Д.Б. Элькониным
                                                                                                                                                                                                                      • И.П. Павловым
                                                                                                                                                                                                                      • К.Д. Ушинским
                                                                                                                                                                                                                      • Л.С. Выготским

                                                                                                                                                                                                                        • 108. Индивидуальное развитие организма называется:

                                                                                                                                                                                                                        • онтонгенезом
                                                                                                                                                                                                                        • филогенезом
                                                                                                                                                                                                                        • медитацией
                                                                                                                                                                                                                        • эволюцией

                                                                                                                                                                                                                          • 109. Особый, относительно непродолжительный по времени (до года) период онтогенеза, характеризующийся резкими психологическими изменениями, называется:

                                                                                                                                                                                                                          • социогенез
                                                                                                                                                                                                                          • филогенез
                                                                                                                                                                                                                          • онтогенез
                                                                                                                                                                                                                          • кризис

                                                                                                                                                                                                                            • 110. Фланелеграф, теневой театр относятся к:

                                                                                                                                                                                                                            • театру на руке
                                                                                                                                                                                                                            • стендовому театру
                                                                                                                                                                                                                            • напольным куклам
                                                                                                                                                                                                                            • настольному театру

                                                                                                                                                                                                                              • 111. К концу второго года ребенок употребляет до ...

                                                                                                                                                                                                                              • 100 слов
                                                                                                                                                                                                                              • 300 слов
                                                                                                                                                                                                                              • 500 слов
                                                                                                                                                                                                                              • 50 слов

                                                                                                                                                                                                                                • 112. Комплексная способность человека целесообразно координировать свои движения, точно выполнять их и рационально решать двигательные задачи называется:

                                                                                                                                                                                                                                • быстротой
                                                                                                                                                                                                                                • подготовленностью
                                                                                                                                                                                                                                • ловкостью
                                                                                                                                                                                                                                • силой

                                                                                                                                                                                                                                  • 113. Пальчиковый театр, театр теней относятся к:

                                                                                                                                                                                                                                  • стендовому театру
                                                                                                                                                                                                                                  • верховым куклам
                                                                                                                                                                                                                                  • настольному театру
                                                                                                                                                                                                                                  • театру на руке

                                                                                                                                                                                                                                    • 114. Вид мышления, сущность которого заключается в оперировании понятиями, суждениями и умозаключениями, называется:

                                                                                                                                                                                                                                    • наглядно-образным
                                                                                                                                                                                                                                    • образно-схематическим
                                                                                                                                                                                                                                    • наглядно-действенным
                                                                                                                                                                                                                                    • логическим

                                                                                                                                                                                                                                      • 115. Форма общения, для которой характерна потребность в уважении, признании, называется:

                                                                                                                                                                                                                                      • внеситуативно-личностной
                                                                                                                                                                                                                                      • внеситуативно-познавательной
                                                                                                                                                                                                                                      • непосредственно-эмоциональной
                                                                                                                                                                                                                                      • ситуативно-деловой

                                                                                                                                                                                                                                        • 116. Монтессори-материалы: шумящие коробочки, звоночки относятся к материалам для развития

                                                                                                                                                                                                                                        • слуха
                                                                                                                                                                                                                                        • осязания
                                                                                                                                                                                                                                        • зрения
                                                                                                                                                                                                                                        • обоняния

                                                                                                                                                                                                                                          • 117. Из перечисленного, (по Монтессори-педагогике) к особым видам движений относятся:

                                                                                                                                                                                                                                          • чистка, варка и резка картофеля;
                                                                                                                                                                                                                                            затачивание карандаша;
                                                                                                                                                                                                                                            помощь другим и принятие помощи
                                                                                                                                                                                                                                          • упражнения в тишине;
                                                                                                                                                                                                                                            ходьба по линии

                                                                                                                                                                                                                                            • 118. Продукт мыслительной деятельности, в котором представлены отражения общих признаков и качеств действительности, называется:

                                                                                                                                                                                                                                            • сравнением
                                                                                                                                                                                                                                            • синтезом
                                                                                                                                                                                                                                            • анализом
                                                                                                                                                                                                                                            • обобщением

                                                                                                                                                                                                                                              • 119. Инициирование активности субъекта, оснащение его способами деятельности, стимулирование свободного выбора относится к:

                                                                                                                                                                                                                                              • задачам педагогического мастерства
                                                                                                                                                                                                                                              • функциям педагогического воздействия
                                                                                                                                                                                                                                              • цели педагогической технологии
                                                                                                                                                                                                                                              • компонентам педагогической техники

                                                                                                                                                                                                                                                • 120. Форма общения, для которой характерна потребность во взаимопонимании и сопереживании, называется:

                                                                                                                                                                                                                                                • внеситуативно-познавательной
                                                                                                                                                                                                                                                • внеситуативно-личностной
                                                                                                                                                                                                                                                • непосредственно-эмоциональной
                                                                                                                                                                                                                                                • ситуативно-деловой

                                                                                                                                                                                                                                                  • 121. Физическая область развития включает в себя

                                                                                                                                                                                                                                                  • мотивацию
                                                                                                                                                                                                                                                  • двигательные навыки
                                                                                                                                                                                                                                                  • умственные навыки
                                                                                                                                                                                                                                                  • социальные навыки

                                                                                                                                                                                                                                                    • 122. Автор программы «Пилотная школа» — ...

                                                                                                                                                                                                                                                    • Ф. Дольто
                                                                                                                                                                                                                                                    • Р. Штейнер
                                                                                                                                                                                                                                                    • Д. Ховард
                                                                                                                                                                                                                                                    • М. Монтессори

                                                                                                                                                                                                                                                      • 123. Управление своим поведением в соответствии с определенными представлениями, правилами, нормами называется:

                                                                                                                                                                                                                                                      • произвольностью
                                                                                                                                                                                                                                                      • ответственностью
                                                                                                                                                                                                                                                      • самостоятельностью
                                                                                                                                                                                                                                                      • инициативностью

                                                                                                                                                                                                                                                        • 124. Наиболее распространенная форма индивидуальной работы с семьей — это:

                                                                                                                                                                                                                                                        • конференции
                                                                                                                                                                                                                                                        • коррекция
                                                                                                                                                                                                                                                        • диагностика
                                                                                                                                                                                                                                                        • беседы

                                                                                                                                                                                                                                                          • 125. Из перечисленного, к элементам математической действительности относятся:

                                                                                                                                                                                                                                                          • количество;
                                                                                                                                                                                                                                                            величина;
                                                                                                                                                                                                                                                            форма;
                                                                                                                                                                                                                                                            счет
                                                                                                                                                                                                                                                          • восприятие

                                                                                                                                                                                                                                                            • 126. Размещение детей на площадке без точно установленных ориентиров называется построением

                                                                                                                                                                                                                                                            • врассыпную
                                                                                                                                                                                                                                                            • шеренгой
                                                                                                                                                                                                                                                            • колонной
                                                                                                                                                                                                                                                            • смыканием

                                                                                                                                                                                                                                                              • 127. Устойчивое положение на уменьшенной и повышенной опоре называется:

                                                                                                                                                                                                                                                              • ловкостью
                                                                                                                                                                                                                                                              • равновесием
                                                                                                                                                                                                                                                              • быстротой
                                                                                                                                                                                                                                                              • подготовленностью

                                                                                                                                                                                                                                                                • 128. «Воспитание не только должно развивать ум, вооружать знаниями, но и зажечь в человеке жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой», писал:

                                                                                                                                                                                                                                                                • Л.Н. Толстой
                                                                                                                                                                                                                                                                • Л.С. Выготский
                                                                                                                                                                                                                                                                • К.Д. Ушинский
                                                                                                                                                                                                                                                                • Д.Б. Эльконин

                                                                                                                                                                                                                                                                  • 129. Смысл жизни — не достичь совершенства на бесконечном пути прогресса, а оказать влияние на окружающую среду и достичь в ней определенной цели утверждает:

                                                                                                                                                                                                                                                                  • теория эволюции
                                                                                                                                                                                                                                                                  • акмеология
                                                                                                                                                                                                                                                                  • космическая теория
                                                                                                                                                                                                                                                                  • антропософия

                                                                                                                                                                                                                                                                    • 130. На занятиях по изобразительной деятельности дети постепенно переходят к изображению с натуры в __________________ группе.

                                                                                                                                                                                                                                                                    • средней
                                                                                                                                                                                                                                                                    • младшей
                                                                                                                                                                                                                                                                    • старшей
                                                                                                                                                                                                                                                                    • подготовительной к школе

                                                                                                                                                                                                                                                                      • 131. Ведущая деятельность детей дошкольного возраста — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                      • аппликация
                                                                                                                                                                                                                                                                      • лепка
                                                                                                                                                                                                                                                                      • рисование
                                                                                                                                                                                                                                                                      • игра

                                                                                                                                                                                                                                                                        • 132. Ликвидация монополии государства на образование и переход к общественно-государственной системе, в которой личность, общество и государство являются полноправными партнерами, является принципом

                                                                                                                                                                                                                                                                        • демократизации образования
                                                                                                                                                                                                                                                                        • адаптивности образования
                                                                                                                                                                                                                                                                        • автономности образования
                                                                                                                                                                                                                                                                        • единства культурного и образовательного пространства

                                                                                                                                                                                                                                                                          • 133. «Воспитатель, понимающий природу памяти, будет беспрестанно прибегать к повторениям не для того, чтобы починить разваливающееся, но для того, чтобы укрепить и вывести на нем новый этаж», — писал:

                                                                                                                                                                                                                                                                          • Ж. Пиаже
                                                                                                                                                                                                                                                                          • К.Д. Ушинский
                                                                                                                                                                                                                                                                          • Я.А. Коменский
                                                                                                                                                                                                                                                                          • Л.С. Выготский

                                                                                                                                                                                                                                                                            • 134. Способность человека преодолевать внешнее сопротивление в процессе двигательной деятельности за счет мышечных напряжений называется:

                                                                                                                                                                                                                                                                            • силой
                                                                                                                                                                                                                                                                            • быстротой
                                                                                                                                                                                                                                                                            • подготовленностью
                                                                                                                                                                                                                                                                            • ловкостью

                                                                                                                                                                                                                                                                              • 135. Наука, которая изучает грамматические свойства слова и его формы, грамматические значения в пределах слова, называется:

                                                                                                                                                                                                                                                                              • фонетикой
                                                                                                                                                                                                                                                                              • психологией
                                                                                                                                                                                                                                                                              • лексикой
                                                                                                                                                                                                                                                                              • морфологией

                                                                                                                                                                                                                                                                                • 136. Удобное и целесообразное размещение занимающихся на спортивной площадке, в зале или в другом месте называется:

                                                                                                                                                                                                                                                                                • перестройкой
                                                                                                                                                                                                                                                                                • строем
                                                                                                                                                                                                                                                                                • потоком
                                                                                                                                                                                                                                                                                • ростом

                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 137. Из перечисленного, к грубой моторике относят:

                                                                                                                                                                                                                                                                                  • Бег;
                                                                                                                                                                                                                                                                                    Бросание предметов;
                                                                                                                                                                                                                                                                                    Прыжки
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • Пользование вилкой;
                                                                                                                                                                                                                                                                                    Письмо

                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 138. Усиление внимания к личности каждого ребенка как высшей социальной ценности общества, установка на формирование гражданина с высокими интеллектуальными, моральными и физическими качествами, лежит в основе идеи

                                                                                                                                                                                                                                                                                    • гуманизации образования
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • дисциплинарного образования
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • традиционного образования
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • непрерывного образования

                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 139. Создание нового слова на базе другого однокоренного слова, которым оно мотивировано (т.е. выводится из него по смыслу и форме), с помощью аффиксов (окончаний, приставок, суффиксов), называется:

                                                                                                                                                                                                                                                                                      • фонетикой
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • словообразованием
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • синтаксисом
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • морфологией

                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 140. Из перечисленного, к занятиям, с помощью которых программа «Шаг за шагом» помогает детям выстроить свое собственное понимание социальной и культурной действительности относятся:

                                                                                                                                                                                                                                                                                        • смешивание красок;
                                                                                                                                                                                                                                                                                          работа по дереву;
                                                                                                                                                                                                                                                                                          рисование
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • участие в общественных мероприятиях;
                                                                                                                                                                                                                                                                                          приготовление пищи

                                                                                                                                                                                                                                                                                          • 141. «... гигантской кладовой настоящей творческой мысли будущего человека» называл игру

                                                                                                                                                                                                                                                                                          • Ш.А. Амонашвили
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • К.Д. Ушинский
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • Д.Б. Эльконин
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • Л.С. Выготский

                                                                                                                                                                                                                                                                                            • 142. К концу младенчества ребенок понимает:

                                                                                                                                                                                                                                                                                            • 60-80 слов
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • 10-20 слов
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • 50-60 слов
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • 5-6 слов

                                                                                                                                                                                                                                                                                              • 143. Начало, первый шаг в каком-либо деле, руководящая роль в каких-либо действиях, называется:

                                                                                                                                                                                                                                                                                              • идентификацией
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • индивидуальностью
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • инициативой
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • самооценкой

                                                                                                                                                                                                                                                                                                • 144. Музыкально-сенсорная деятельность ребенка, в процессе которой он учится различать свойства музыкальных звуков, музыкальные средства выразительности, музыкальные жанры, называется:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                • музыкально-дидактическими играми
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • ладовым чувством
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • музыкально-ритмическими движениями
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • музыкально-двигательным ощущением

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 145. Речевая активность является одним из основных условий своевременного речевого развития ребенка — в этом суть принципа

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • коммуникативно-деятельностного подхода к развитию речи
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • обогащения мотивации речевой деятельности
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития детей
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • обеспечения активной речевой практики

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 146. Разъяснение детям способа действия для достижения определенного результата называется:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • объяснением
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • указанием
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • пересказыванием
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • описанием

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 147. Время беседы, направленной на развитие познавательного общения, составляет:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 20-25 мин
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 2-3 мин
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 5-15 мин
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 30-40 мин

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 148. Из перечисленного, (по Монтессори-педагогике) к материалам для развития зрения относятся:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • коричневая лестница;
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          красные штанги;
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          геометрический комод
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • шершавые таблички;
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          звоночки

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • 149. Монтессори-материалы: коробочки с запахами относятся к материалам для развития

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • обоняния
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • слуха
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • осязания
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • зрения

                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • 150. Занятия, которые в рамках одной темы решают разные задачи развития детей и строятся на разных видах деятельности, называют:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • углубленно-познавательными
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • обобщающими
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • комплексными
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • первично-ознакомительными