Социальная педагогика тест

Билет 1 - Вопрос . Всего 120 вопросов. Правильно: 0. Неправильно: 0.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
Подсказка

Сказать спасибо 322


Введите номер вопроса с которого желаете начать тест

Мои просмотры:1




Социальная педагогика тест онлайн бесплатно


Воспитание и обучение детей

Скачать все тесты сайта по воспитанию и обучению детей с правильными ответами










































Социальная педагогика тест с ответами, включает в себя 121 вопросов, необходимых для подготовки к экзамену или тестированию по данному предмету. Общая дисциплина - Воспитание и обучение детей.




Написать комментарий


Как к Вам обращаться: Адрес электронной почты: Ваше сообщение:



Социальная педагогика тест онлайн бесплатно

    1. Социальное явление, обусловленное наличием в обществе детей, родители которых умерли, а также детей, оставшихся без попечения родителей, — это:

  • опекунство
  • патронаж
  • попечительство
  • сиротство

    • 2. Воспроизведение характеристик одного объекта на другом, специально созданном для его изучения, называется:

    • абстрагированием
    • замещением
    • моделированием
    • синтезом

      • 3. Социальная педагогика выделилась из:

      • социологии
      • философии
      • педагогики
      • психологии

        • 4. Юридический акт, закрепляющий между индивидами такие же права и обязанности, которые существуют между родителями и детьми, — это:

        • усыновление
        • попечительство
        • семейная терапия
        • опека

          • 5. Разработка целей совершенствования социально-педагогических процессов, создающих благоприятные условия для развития личности и её самореализации, выражается в ____________________ функции социальной педагогики.

          • социализаторской
          • демократической
          • гуманистической
          • культуроведческой

            • 6. Раздел социальной педагогики, исследующий категории людей, ставшие или которые могут стать жертвами неблагоприятных условий социализации, получил название:

            • социально-педагогические стрессы
            • социально-педагогические отклонения
            • социально-педагогическая виктимология
            • социально-педагогическая аномалия

              • 7. Раздел социальной педагогики, в котором выявляются психологические механизмы и условия эффективного взаимодействия субъектов социального воспитания, получил название:

              • психологическая педагогика
              • психология социального воспитания
              • психология превентивного воспитания
              • педагогика социальной работы

                • 8. Поведение, нарушающее установленные правовые нормы и приводящее к правонарушениям, проступкам и преступлениям, называется ____________________ поведением.

                • неправовым
                • преступным
                • аморальным
                • делинквентным (противоправным)

                  • 9. Существует мнение, что социальный педагог должен участвовать в обсуждениях и оценках ситуаций только с профессиональной целью

                  • социальный педагог не должен принимать участие в обсуждении политических вопросов
                  • социальный педагог не должен принимать участие в оценке ситуации
                  • социальный педагог не должен участвовать в обсуждении медицинских вопросов
                  • полностью согласен

                    • 10. Определите функцию семьи, которую принято называть функцией здорового секса

                    • психотерапевтическая
                    • коммуникативная
                    • гедонистическая
                    • репродуктивная

                      • 11. Требование осуществления воспитания на основе общечеловеческих и национальных ценностей культуры лежит в основе принципа

                      • творчества
                      • единства теории и практики
                      • культуросообразности
                      • комплексности

                        • 12. Развернутое и организованное в доступную форму систематическое изложение сущности той или иной проблемы — это:

                        • беседа
                        • игра
                        • аутотренинг
                        • лекция

                          • 13. К выработке ценных устойчивых форм поведения приводит использование метода:

                          • упражнения
                          • аутотренинга
                          • моделирования
                          • творческой игры

                            • 14. Метод, в котором рассказ используется как прием, — это:

                            • диспут
                            • лекция
                            • беседа
                            • игра

                              • 15. Если социальный педагог применяет специальную систему мер, направленных на формирование у людей определенных личностных качеств, то это:

                              • естественный эксперимент
                              • формирующий педагогический эксперимент
                              • лабораторный эксперимент
                              • типизация

                                • 16. Что социальный педагог не должен делать в своей деятельности

                                • поучать
                                • уважать
                                • помогать
                                • побуждать

                                  • 17. Социальный педагог использует арсенал правовых норм, содействует применению мер государственного принуждения, реализуя функцию

                                  • прогностическую
                                  • охранно-защитную
                                  • коррекционно-реабилитационную
                                  • диалогическую

                                    • 18. Метод познания социально-педагогических явлений на основе их непосредственного восприятия получил название:

                                    • эксперимент
                                    • анализ
                                    • наблюдение
                                    • тестирование

                                      • 19. В христианстве как одной из мировых религий отсутствует течение (исповедание):

                                      • православие
                                      • католицизм
                                      • протестантизм
                                      • евро-католичество

                                        • 20. Укажите отличие опеки от попечительства:

                                        • ничем
                                        • опекаются дети, не достигшие 14 лет, попечительство устанавливается над детьми 14-18 лет
                                        • опекаются сироты, попечительство устанавливается над социальными сиротами
                                        • попечительство устанавливается над детьми, не достигшими 14 лет, а опекаются дети 14-18 лет

                                          • 21. Готовность помочь кому-либо или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия — это:

                                          • милосердие
                                          • жалость
                                          • отзывчивость
                                          • гуманизм

                                            • 22. Кодексу этики социального педагога не соответствует позиция

                                            • вести работу только в рамках своей компетенции
                                            • принимать ценные подарки за выполненную работу
                                            • находить себе помощников в социальной сфере
                                            • информировать клиента о предпринимаемых мерах

                                              • 23. Отрасль педагогической науки, изучающая закономерности социального воспитания и социального обучения детей в процессе их социализации — это:

                                              • детская педагогика и психология
                                              • социальная педагогика
                                              • дополнительное образование
                                              • общественное образование

                                                • 24. Аутотренинг — это:

                                                • комплекс специальных упражнений, основанных на саморегуляции поведения и самовнушении
                                                • способ быстро и эффективно разрушить сложившиеся у подростка стереотипы
                                                • беседа, построенная для решения проблем, связанных с межличностными отношениями
                                                • форма моделирования системы отношений

                                                  • 25. Не возникает необходимости в социальном педагоге в том случае, если ...

                                                  • процесс социализации протекает успешно
                                                  • ребенок находится в опекунском учреждении
                                                  • процесс социализации отсутствует
                                                  • ребенок находится в образовательном учреждении для одаренных детей

                                                    • 26. Внедрение в сознание ребенка определенной системы норм получило название психологический механизм

                                                    • воспитания
                                                    • разъяснения
                                                    • подкрепления
                                                    • поощрения

                                                      • 27. Определите тип семьи: семья с 3-4 детьми, отличается большой сплоченностью и позитивным взаимоотношением

                                                      • малодетная
                                                      • неполная
                                                      • многодетная
                                                      • внебрачная

                                                        • 28. Социальный педагог не может решить проблему

                                                        • семейной жестокости
                                                        • улучшения здоровья
                                                        • организации досуга
                                                        • устройства в приемную семью

                                                          • 29. Форма предъявления определенных требований к коллективу или личности, исправления и предупреждения недостойных поступков — это:

                                                          • наказание
                                                          • моделирование
                                                          • психологическое консультирование
                                                          • поощрение

                                                            • 30. Отрасль знания, изучающая этнические особенности психики людей, национальный характер; закономерности формирования и функции национального самосознания — это:

                                                            • зоопсихология
                                                            • социальная психология
                                                            • этнопсихология
                                                            • национальная психология

                                                              • 31. Учреждение в котором дети пребывают временно, — это:

                                                              • детский дом
                                                              • интернат
                                                              • опекунская семья
                                                              • приют

                                                                • 32. Специально организованный и стихийно происходящий процесс приобщения человека к социальной жизни, заключающийся в усвоении им системы знаний, ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу, называется:

                                                                • научением
                                                                • воспитанием
                                                                • приобщением
                                                                • социализацией

                                                                  • 33. Становление личности происходит в сферах:

                                                                  • игре, воспитании, перевоспитании
                                                                  • учебе, самовоспитании, деятельности
                                                                  • труде, общении, самообучении
                                                                  • деятельности, общения, самосознания

                                                                    • 34. Если социальный педагог экспериментальным путем устанавливает только состояние изучаемой системы, то это:

                                                                    • установление
                                                                    • абстрагирование
                                                                    • констатирующий педагогический эксперимент
                                                                    • классификация

                                                                      • 35. Определите тип семьи: семья с одним родителем, результат развода, отсутствия или смерти одного из родителей

                                                                      • нуклеарная
                                                                      • внебрачная
                                                                      • неполная
                                                                      • семья в повторном браке

                                                                        • 36. В рождении детей и продолжении рода заключена функция семьи:

                                                                        • первичной социализации
                                                                        • гедонистическая
                                                                        • репродуктивная
                                                                        • психотерапевтическая

                                                                          • 37. Поддержка как знак внимания человеку исключает:

                                                                          • прямое речевое высказывание по теме неуспеха
                                                                          • дружеский совет
                                                                          • эмпатию
                                                                          • сравнение с кем-либо

                                                                            • 38. Профессиональная ментальность отличается от этнической

                                                                            • особенностью профессиональной деятельности
                                                                            • ничем
                                                                            • особенностью образовательного уровня
                                                                            • наследственной особенностью

                                                                              • 39. Процесс влияния на человека с целью формирования личности, развития её физических, умственных и нравственных качеств в соответствии с требованиями жизни — это:

                                                                              • обучение
                                                                              • личностное развитие
                                                                              • воспитание
                                                                              • перевоспитание

                                                                                • 40. Общности людей, в которых протекает процесс социализации человека, получили название:

                                                                                • институты социализации
                                                                                • неформальные общности
                                                                                • образовательные учреждения
                                                                                • объединения по интересам

                                                                                  • 41. Процесс познания ребенком (человеком) окружающего мира называется:

                                                                                  • обучением
                                                                                  • формированием
                                                                                  • социализацией
                                                                                  • учением

                                                                                    • 42. Целевая формализованная группа людей, созданная для решения определенных задач и реализации определенных целей организованным образом, называется:

                                                                                    • бандой
                                                                                    • подразделением
                                                                                    • организацией
                                                                                    • коллективом

                                                                                      • 43. Способность человека активно взаимодействовать с социальной средой и использовать её потенциал для своего развития получило название:

                                                                                      • деятельность
                                                                                      • общение
                                                                                      • адаптация
                                                                                      • социализация

                                                                                        • 44. Назовите слово, обозначающее одну из категорий педагогической теории. В переводе с греческого языка оно обозначает «путь», «способ»:

                                                                                        • метод
                                                                                        • прием
                                                                                        • средство
                                                                                        • технология

                                                                                          • 45. Социально-педагогическая деятельность как профессиональная деятельность направлена на оказание помощи ребенку в процессе

                                                                                          • персонализации
                                                                                          • идентификации
                                                                                          • социализации
                                                                                          • адаптации

                                                                                            • 46. Социальной работой в школе руководит:

                                                                                            • заместитель директора
                                                                                            • психолог
                                                                                            • директор
                                                                                            • социальный педагог

                                                                                              • 47. Наибольший вклад в рассмотрение проблемы социализации в отечественной науке внес

                                                                                              • И.С. Кон
                                                                                              • В.А. Сухомлинский
                                                                                              • Л.Н. Толстой
                                                                                              • Л.С. Выготский

                                                                                                • 48. Из названного не является причиной социального сиротства:

                                                                                                • смерть родителей
                                                                                                • побег ребенка из дома
                                                                                                • отказ от ребенка родителей
                                                                                                • принудительное изъятие ребенка из семьи государственными органами

                                                                                                  • 49. Изучение реальной действительности, практического опыта лежат в основе

                                                                                                  • эксперимента
                                                                                                  • наблюдения
                                                                                                  • теоретического познания
                                                                                                  • эмпирического познания

                                                                                                    • 50. Целенаправленный процесс и результат передачи социальных знаний, формирования социальных умений и навыков у детей — это:

                                                                                                    • социальное обучение
                                                                                                    • овладение личностным опытом
                                                                                                    • социализация
                                                                                                    • развитие познавательных мотивов

                                                                                                      • 51. Попечительское учреждение, в котором живут и обучаются (там и спальные корпуса, и учебные классы) воспитанники, — это:

                                                                                                      • детский дом
                                                                                                      • школа-интернат
                                                                                                      • дом ребенка
                                                                                                      • детский дом семейного типа

                                                                                                        • 52. Совокупность условий, окружающих человека и взаимодействующих с ним как с организмом и личностью, называется:

                                                                                                        • средой
                                                                                                        • микроклиматом
                                                                                                        • обстановкой
                                                                                                        • факторами

                                                                                                          • 53. Оказание частными лицами или организациями безвозмездной и, как правило, регулярной помощи нуждающимся людям или социальным группам населения называется:

                                                                                                          • социальной помощью
                                                                                                          • милосердием
                                                                                                          • патронажем
                                                                                                          • благотворительностью

                                                                                                            • 54. Выполняет ли социальный педагог в своей практической деятельности такие социальные роли, как конфликтолог, адвокат, терапевт, аниматор

                                                                                                            • в деятельности отсутствует роль адвоката и аниматора
                                                                                                            • да, все эти роли присутствуют в деятельности социального педагога
                                                                                                            • в деятельности отсутствует роль терапевта
                                                                                                            • в деятельности отсутствует роль конфликтолога

                                                                                                              • 55. Защита прав ребенка (подростка) на достойную жизнь в обществе, его профессиональное самоопределение является одной из задач

                                                                                                              • социального воспитания
                                                                                                              • социальной психологии
                                                                                                              • учения
                                                                                                              • педагогической деятельности

                                                                                                                • 56. Что скрывается за словом ППМС. Расшифруйте

                                                                                                                • психолого-профилактический медицинский совет
                                                                                                                • психолого-педагогический межсемейный
                                                                                                                • прикладная педагогика малообеспеченных семей
                                                                                                                • психолого-педагогический медико-социальный

                                                                                                                  • 57. Этот член семьи имеет решающее значение в формировании психологического пола ребенка

                                                                                                                  • мать
                                                                                                                  • бабушка/дедушка
                                                                                                                  • сестра/брат
                                                                                                                  • отец

                                                                                                                    • 58. Определите тип семьи: супруги и другие члены семьи высоко оценивают друг друга, отсутствуют ссоры, высок уровень психологического здоровья

                                                                                                                    • семья в повторном браке
                                                                                                                    • неблагополучная
                                                                                                                    • благополучная
                                                                                                                    • неполная

                                                                                                                      • 59. Помогая ребенку развиваться по «человеческой программе», семья выполняет функцию

                                                                                                                      • репродуктивную
                                                                                                                      • психотерапевтическую
                                                                                                                      • первичной социализации
                                                                                                                      • хозяйственно-бытовую

                                                                                                                        • 60. Определите функцию семьи, которая объясняется тем, что физические и психические силы, потраченные человеком в трудовом процессе, лучше всего могут быть воссозданы в семье

                                                                                                                        • психотерапевтическая
                                                                                                                        • репродуктивная
                                                                                                                        • хозяйственно-бытовая
                                                                                                                        • гедонистическая

                                                                                                                          • 61. Традиционным механизмом социализации человека в семье является:

                                                                                                                          • внушение
                                                                                                                          • убеждение
                                                                                                                          • приучение
                                                                                                                          • неосознаваемое некритическое восприятие норм и ценностей

                                                                                                                            • 62. Социальный педагог в своей деятельности всегда должен:

                                                                                                                            • заставлять
                                                                                                                            • запрещать
                                                                                                                            • вдохновлять
                                                                                                                            • приказывать

                                                                                                                              • 63. Целенаправленный процесс формирования качеств личности ребенка, необходимых ему для успешной социализации — это:

                                                                                                                              • социальное развитие
                                                                                                                              • социальное воспитание
                                                                                                                              • педагогический процесс
                                                                                                                              • обучение

                                                                                                                                • 64. Ребенка исключили из школы. Укажите действия социального педагога по отношению к этому ребенку

                                                                                                                                • не совершает никаких действий
                                                                                                                                • помогает устроиться в другую школу
                                                                                                                                • уговаривает вернуться
                                                                                                                                • ставит на учет в ИДН

                                                                                                                                  • 65. Отрасль знания, изучающая закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные их включением в социальные группы, а также психологические характеристики самих этих групп, называется:

                                                                                                                                  • социальной психологией
                                                                                                                                  • межгрупповой психологией
                                                                                                                                  • психологией малых групп
                                                                                                                                  • коллективной психологией

                                                                                                                                    • 66. Определите, что из перечисленного окажется лишним при конструировании высказывания «Религия — это ____________________».

                                                                                                                                    • мироощущение
                                                                                                                                    • мировоззрение
                                                                                                                                    • поведение, определяемое верой в Бога
                                                                                                                                    • наличие специальных знаний

                                                                                                                                      • 67. Дети-сироты с рождения до 3-х лет попадают в:

                                                                                                                                      • дом ребенка
                                                                                                                                      • детский дом
                                                                                                                                      • школу-интернат
                                                                                                                                      • детский дом семейного типа

                                                                                                                                        • 68. Определите тип семьи: семья с двумя родителями, где наряду с общими детьми могут быть дети от прежних браков

                                                                                                                                        • семья в повторном браке
                                                                                                                                        • внебрачная
                                                                                                                                        • неполная
                                                                                                                                        • нуклеарная

                                                                                                                                          • 69. В сфере внимания социального педагога в школе должны находиться дети, пережившие стрессы, дети с девиантным поведением, одаренные дети:

                                                                                                                                          • да, соглашаюсь с высказыванием полностью
                                                                                                                                          • социальный педагог не должен заниматься одаренными детьми
                                                                                                                                          • нет, детьми с девиантным поведением должен заниматься инспектор ИДН
                                                                                                                                          • нет, теми, кто пережил стресс, должен заниматься психолог, а не социальный педагог

                                                                                                                                            • 70. Страна, общество, государство, этнос — это ____________________ социализации.

                                                                                                                                            • социальные условия
                                                                                                                                            • национальные условия
                                                                                                                                            • макрофакторы
                                                                                                                                            • этнические предпосылки

                                                                                                                                              • 71. Для нормального развития личности в семье

                                                                                                                                              • достаточно только материнского начала
                                                                                                                                              • достаточно влияния бабушки
                                                                                                                                              • достаточно только отцовского начала
                                                                                                                                              • необходимо отцовское и материнское начало

                                                                                                                                                • 72. Из списка учреждений: санаторий, детская комната полиции, приемник-распределитель, школа, собес, интернат, центр профессиональной ориентации исключите те, где деятельность социального педагога не будет востребована:

                                                                                                                                                • собес
                                                                                                                                                • собес, центр профессиональной ориентации, детская комната полиции
                                                                                                                                                • санаторий, собес
                                                                                                                                                • санаторий, приемник-распределитель

                                                                                                                                                  • 73. Наличие в тех или иных объективных обстоятельствах социализации характеристик, черт, опасностей, влияние которых может сделать человека жертвой этих обстоятельств, получило название:

                                                                                                                                                  • криминогенность
                                                                                                                                                  • отрицательная предрасположенность
                                                                                                                                                  • виктимогенность
                                                                                                                                                  • неготивизм

                                                                                                                                                    • 74. Деятельность, направленная на оказание помощи ребенку в процессе его социализации, называется:

                                                                                                                                                    • социально-педагогической
                                                                                                                                                    • социально-психологической
                                                                                                                                                    • гуманистической
                                                                                                                                                    • обеспечивающей

                                                                                                                                                      • 75. Раздел социальной педагогики, исследующий процесс и факторы социализации, пути интеграции воспитательных сил общества, называется:

                                                                                                                                                      • диагностическим
                                                                                                                                                      • прогнозно-ориентированноым воспитанием
                                                                                                                                                      • социологией социального воспитания
                                                                                                                                                      • проектировочным

                                                                                                                                                        • 76. Организационно-воспитательные мероприятия, направленные на предупреждение или нейтрализацию основных причин и условий, вызывающих социальные отклонения негативного характера в поведении детей, называются:

                                                                                                                                                        • терапией
                                                                                                                                                        • поддержкой
                                                                                                                                                        • профилактикой
                                                                                                                                                        • реабилитацией

                                                                                                                                                          • 77. Профессиональная деятельность по оказанию помощи индивидам, группам, общинам в целях улучшения или восстановления их способности к социальному функционированию; создание условий, благоприятствующих достижению этих целей в социуме — это:

                                                                                                                                                          • психосоциальная деятельность
                                                                                                                                                          • социальная адаптация
                                                                                                                                                          • социальная реабилитация
                                                                                                                                                          • социальная работа

                                                                                                                                                            • 78. Одна из форм отражения реального мира в процессе его познания получила название:

                                                                                                                                                            • понятия
                                                                                                                                                            • термины
                                                                                                                                                            • определения
                                                                                                                                                            • категории

                                                                                                                                                              • 79. Социального педагога при изучении семьи могут интересовать жилищные условия семьи, уровень образованности родителей, семейные традиции

                                                                                                                                                              • все это должно интересовать
                                                                                                                                                              • не должен интересовать уровень образованности родителей
                                                                                                                                                              • не должны интересовать семейные традиции
                                                                                                                                                              • не должны интересовать жилищные условия

                                                                                                                                                                • 80. Для обозначения видов воздействия используется термин

                                                                                                                                                                • методы социального воспитания
                                                                                                                                                                • применение определенного инструментария
                                                                                                                                                                • принципы и виды социальной деятельности
                                                                                                                                                                • методы социальной работы

                                                                                                                                                                  • 81. Можно ли согласиться с определением, что профессиональная пригодность — совокупность психологических и психофизиологических особенностей человека, необходимых и достаточных для достижения им общественно приемлемой эффективности деятельности

                                                                                                                                                                  • полностью согласен с высказыванием
                                                                                                                                                                  • для определения профессиональной пригодности человека не существенны психофизиологические особенности человека
                                                                                                                                                                  • для определения профессиональной пригодности не существенны психологические особенности человека
                                                                                                                                                                  • не согласен, так как профессиональная пригодность определяется еще и наличием специальных знаний и умений

                                                                                                                                                                    • 82. Накопление и синтез знаний, стремление создать наиболее полную картину изучаемых социальной педагогикой процессов и явлений отражает её ____________________ функцию.

                                                                                                                                                                    • воспитательную
                                                                                                                                                                    • образовательную
                                                                                                                                                                    • развивающую
                                                                                                                                                                    • теоретико-познавательную

                                                                                                                                                                      • 83. Форма воссоздания предметного и социального содержания определенной деятельности — это:

                                                                                                                                                                      • деловая игра
                                                                                                                                                                      • аутотренинг
                                                                                                                                                                      • моделирование
                                                                                                                                                                      • социально-психологический тренинг

                                                                                                                                                                        • 84. В круг обязанностей социального педагога, не включенного в штат школы, не входит:

                                                                                                                                                                        • организация внешкольной деятельности учащихся
                                                                                                                                                                        • помощь в обучении отстающим
                                                                                                                                                                        • выявление неблагополучных семей
                                                                                                                                                                        • выявление детей, нуждающихся в помощи

                                                                                                                                                                          • 85. Наука, основной задачей которой является комплексное исследование детей, — это:

                                                                                                                                                                          • психология
                                                                                                                                                                          • педагогика
                                                                                                                                                                          • педология
                                                                                                                                                                          • антропология

                                                                                                                                                                            • 86. Категории: «социальное обучение», «социальное воспитание», «социально-педагогическая деятельность» являются собственными категориями

                                                                                                                                                                            • социальной педагогики
                                                                                                                                                                            • политологии
                                                                                                                                                                            • психологии
                                                                                                                                                                            • философии

                                                                                                                                                                              • 87. Требование признания ценности человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие и проявление его способностей является основополагающим моментом принципа

                                                                                                                                                                              • гуманности в обучении
                                                                                                                                                                              • гуманистической направленности воспитания
                                                                                                                                                                              • демократичности в общении
                                                                                                                                                                              • целесообразности в социально-педагогической деятельности

                                                                                                                                                                                • 88. Принципы и виды социальной деятельности, направляющие и регулирующие отношения между индивидами, группами, общинами, социальными институтами называются:

                                                                                                                                                                                • социальной политикой
                                                                                                                                                                                • социальными методами
                                                                                                                                                                                • социальным воспитанием
                                                                                                                                                                                • социальным взаимодействием

                                                                                                                                                                                  • 89. Социализация становится для человека успешной, если имеет место развитие

                                                                                                                                                                                  • деятельности
                                                                                                                                                                                  • общения
                                                                                                                                                                                  • личности
                                                                                                                                                                                  • психики

                                                                                                                                                                                    • 90. Совокупность методов и приемов практической социально-педагогической деятельности, характеризующаяся рациональной и целесообразной последовательностью действий, называется ____________________ социально-педагогической деятельности.

                                                                                                                                                                                    • политикой
                                                                                                                                                                                    • методикой
                                                                                                                                                                                    • приемом
                                                                                                                                                                                    • технологией

                                                                                                                                                                                      • 91. Предупреждая и преодолевая негативные явления, социальный педагог реализует функцию

                                                                                                                                                                                      • охранно-защитную
                                                                                                                                                                                      • коррекционно-реабилитационную
                                                                                                                                                                                      • диагностическую
                                                                                                                                                                                      • прогностическую

                                                                                                                                                                                        • 92. Целенаправленный процесс и результат передачи социальных знаний, и формирование социальных умений и навыков у детей называется:

                                                                                                                                                                                        • преподаванием
                                                                                                                                                                                        • социальным обучением
                                                                                                                                                                                        • учением
                                                                                                                                                                                        • воспитанием

                                                                                                                                                                                          • 93. Процесс и результат превращения человека или группы людей в тот или иной тип жертвы неблагоприятных условий социализации получил название:

                                                                                                                                                                                          • виктимизация
                                                                                                                                                                                          • формирование патологии развития
                                                                                                                                                                                          • антисоциализация
                                                                                                                                                                                          • негативное изменение человека

                                                                                                                                                                                            • 94. Раздел социальной педагогики, рассматривающий теоретические основы взаимодействия субъектов социального воспитания, — это:

                                                                                                                                                                                            • теоретико-методологические проблемы социального воспитания
                                                                                                                                                                                            • мировоззренческие аспекты социального воспитания
                                                                                                                                                                                            • теория социального воспитания
                                                                                                                                                                                            • методология социального воспитания

                                                                                                                                                                                              • 95. При использовании творческой игры социальный педагог идею игры предлагает, но не навязывает, не прерывает игру до тех пор, пока задача не будет решена:

                                                                                                                                                                                              • идею игры необходимо навязать, чтобы эффективнее реализовать педагогическую цель
                                                                                                                                                                                              • согласен со всеми позициями
                                                                                                                                                                                              • игру можно прервать
                                                                                                                                                                                              • предлагать надо не идею игры, а ее сценарий

                                                                                                                                                                                                • 96. Требование в воспитании основываться на научном понимании взаимосвязи естественных и социальных процессов является основополагающим моментом принципа

                                                                                                                                                                                                • наглядности
                                                                                                                                                                                                • сознательности и активности
                                                                                                                                                                                                • природосообразности
                                                                                                                                                                                                • научности

                                                                                                                                                                                                  • 97. Координирует работу с трудными детьми в школе

                                                                                                                                                                                                  • психолог
                                                                                                                                                                                                  • социальный педагог
                                                                                                                                                                                                  • директор
                                                                                                                                                                                                  • заместитель директора

                                                                                                                                                                                                    • 98. Подражание ребенка родителям, ориентирование на их пример — это:

                                                                                                                                                                                                    • адаптация
                                                                                                                                                                                                    • идентификация
                                                                                                                                                                                                    • индивидуализация
                                                                                                                                                                                                    • персонализация

                                                                                                                                                                                                      • 99. Система взглядов, признающая ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие и проявление его способностей — это:

                                                                                                                                                                                                      • гуманизм
                                                                                                                                                                                                      • демонизм
                                                                                                                                                                                                      • педоцентризм
                                                                                                                                                                                                      • индивидуализм

                                                                                                                                                                                                        • 100. В России институт социальной педагогики был введен в:

                                                                                                                                                                                                        • 1991 году
                                                                                                                                                                                                        • 1993 году
                                                                                                                                                                                                        • 1994 году
                                                                                                                                                                                                        • 1992 году

                                                                                                                                                                                                          • 101. Социальный педагог при работе с семьей выступает в трех основных ролях. Определите ошибочно указанную

                                                                                                                                                                                                          • распределитель
                                                                                                                                                                                                          • консультант
                                                                                                                                                                                                          • советчик
                                                                                                                                                                                                          • защитник

                                                                                                                                                                                                            • 102. Поведение, которое не согласуется с социальными и моральными нормами, не соответствует ожиданиям группы или всего сообщества — это ____________________ поведение.

                                                                                                                                                                                                            • асоциальное
                                                                                                                                                                                                            • криминальное
                                                                                                                                                                                                            • демонстрирующее
                                                                                                                                                                                                            • девиантное

                                                                                                                                                                                                              • 103. В сферу ответственности социального педагога не входит:

                                                                                                                                                                                                              • интеграция в общество
                                                                                                                                                                                                              • проблемы социального сиротства
                                                                                                                                                                                                              • социализация
                                                                                                                                                                                                              • передача знаний

                                                                                                                                                                                                                • 104. Беседа, интервью, анкетирование относятся к ____________________ методам.

                                                                                                                                                                                                                • экспериментальным
                                                                                                                                                                                                                • теоретическим
                                                                                                                                                                                                                • опросным
                                                                                                                                                                                                                • эмпирическим

                                                                                                                                                                                                                  • 105. Организация питания, приобретение одежды, организация быта — выполнение семьей функции

                                                                                                                                                                                                                  • гедонистической
                                                                                                                                                                                                                  • коммуникативной
                                                                                                                                                                                                                  • хозяйственно-бытовой
                                                                                                                                                                                                                  • репродуктивной

                                                                                                                                                                                                                    • 106. Оказанием помощи учащимся по включению в школьную жизнь занимается:

                                                                                                                                                                                                                    • школьная социальная работа
                                                                                                                                                                                                                    • социальная работа с подростками
                                                                                                                                                                                                                    • социальная работа с детьми
                                                                                                                                                                                                                    • дошкольная социальная работа

                                                                                                                                                                                                                      • 107. Деятельность, направленная на передачу социокультурного опыта посредством обучения и воспитания, создание условий для личностного развития обучаемых, называется:

                                                                                                                                                                                                                      • педагогической
                                                                                                                                                                                                                      • филантропической
                                                                                                                                                                                                                      • психологической
                                                                                                                                                                                                                      • социологической

                                                                                                                                                                                                                        • 108. Твердая уверенность ребенка в истинности и справедливости своих нравственных знаний — это:

                                                                                                                                                                                                                        • требование
                                                                                                                                                                                                                        • доверие
                                                                                                                                                                                                                        • убеждение
                                                                                                                                                                                                                        • утверждение

                                                                                                                                                                                                                          • 109. Ставя «социальный диагноз», социальный педагог реализует функцию

                                                                                                                                                                                                                          • коррекционно-реабилитационную
                                                                                                                                                                                                                          • охранно-защитную
                                                                                                                                                                                                                          • диагностическую
                                                                                                                                                                                                                          • прогностическую

                                                                                                                                                                                                                            • 110. Руководство педагогом процессом познавательной деятельности ребенка — это:

                                                                                                                                                                                                                            • целеполагание
                                                                                                                                                                                                                            • преподавание
                                                                                                                                                                                                                            • учение
                                                                                                                                                                                                                            • управление

                                                                                                                                                                                                                              • 111. Цель коррекционной работы с семьей — показать, как члены семьи взаимодействуют и сделать их взаимодействие более конструктивным

                                                                                                                                                                                                                              • нет, не согласен с такой формулировкой цели
                                                                                                                                                                                                                              • не является целью показ того, как взаимодействуют
                                                                                                                                                                                                                              • нет, не считаю, что социальный педагог должен сделать взаимодействие в семье конструктивным. Это не входит в его обязанности
                                                                                                                                                                                                                              • да, именно это является целью

                                                                                                                                                                                                                                • 112. Люди, объединенные системой отношений, обладающие общими ценностями и отделенные от других принципом обособления, — это:

                                                                                                                                                                                                                                • общество
                                                                                                                                                                                                                                • группа сверстников
                                                                                                                                                                                                                                • малая группа
                                                                                                                                                                                                                                • коллектив

                                                                                                                                                                                                                                  • 113. Метод который поможет обучить клиентов мышечной релаксации, самовнушению, развитию концентрации внимания и силы

                                                                                                                                                                                                                                  • психологическое консультирование
                                                                                                                                                                                                                                  • аутотренинг
                                                                                                                                                                                                                                  • творческая игра
                                                                                                                                                                                                                                  • моделирование

                                                                                                                                                                                                                                    • 114. Причина социального сиротства

                                                                                                                                                                                                                                    • родители не занимаются воспитанием ребенка
                                                                                                                                                                                                                                    • исключение из школы
                                                                                                                                                                                                                                    • отсутствие постоянного места жительства
                                                                                                                                                                                                                                    • умер кто-либо из родителей

                                                                                                                                                                                                                                      • 115. Определите тип семьи: супружеская пара со стажем семейной жизни до 5 лет, с детьми или без них

                                                                                                                                                                                                                                      • внебрачная
                                                                                                                                                                                                                                      • благополучная
                                                                                                                                                                                                                                      • нуклеарная
                                                                                                                                                                                                                                      • молодая

                                                                                                                                                                                                                                        • 116. Семья, соседство, микросоциум, группы сверстников и т.п. относятся к ____________________ социализации.

                                                                                                                                                                                                                                        • микрофакторам
                                                                                                                                                                                                                                        • значимым условиям
                                                                                                                                                                                                                                        • важным обстоятельствам
                                                                                                                                                                                                                                        • ничтожным условиям

                                                                                                                                                                                                                                          • 117. Укажите то положение высказывания 'Семья — малая группа, в которой представлены различные возрастные, половые, профессиональные подсистемы', с которым Вы не согласны:

                                                                                                                                                                                                                                          • не согласен с тем, что представлены различные возрастные подсистемы
                                                                                                                                                                                                                                          • не согласен с тем, что представлены различные профессиональные подсистемы
                                                                                                                                                                                                                                          • не согласен с тем, что это малая группа
                                                                                                                                                                                                                                          • согласен со всеми положениями

                                                                                                                                                                                                                                            • 118. Приемная семья, с отдельными членами которой ребенок связан родственными узами, — это семья ...

                                                                                                                                                                                                                                            • усыновителя
                                                                                                                                                                                                                                            • опекунская
                                                                                                                                                                                                                                            • временная
                                                                                                                                                                                                                                            • сиротская

                                                                                                                                                                                                                                              • 119. Совокупность содержания, форм, методов, средств и контроля социально-педагогической деятельности называется ____________________ социально-педагогической деятельности.

                                                                                                                                                                                                                                              • приемом
                                                                                                                                                                                                                                              • политикой
                                                                                                                                                                                                                                              • методикой
                                                                                                                                                                                                                                              • технологией

                                                                                                                                                                                                                                                • 120. Космос, планета, мир в целом — это ____________________ социализации.

                                                                                                                                                                                                                                                • космофакторы
                                                                                                                                                                                                                                                • глобальные предпосылки
                                                                                                                                                                                                                                                • планетарные условия
                                                                                                                                                                                                                                                • мегафакторы