Психологическая служба в школе тест

Билет 1 - Вопрос . Всего 150 вопросов. Правильно: 0. Неправильно: 0.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
Подсказка
Мои просмотры:1




Психологическая служба в школе тест онлайн бесплатно


Воспитание и обучение детей







































Психологическая служба в школе тест с ответами, включает в себя 150 вопросов, необходимых для подготовки к экзамену или тестированию по данному предмету. Общая дисциплина - Воспитание и обучение детей.




Написать комментарий


Как к Вам обращаться: Адрес электронной почты: Ваше сообщение:



Психологическая служба в школе тест онлайн бесплатно

    1. Первый этап собеседования включает методику

  • «Дворец»
  • «Сапожки»
  • «Домик»
  • «Кубик»

    • 2. Первая фаза пубертатного развития у мальчиков продолжается примерно с:

    • 11 до 13 лет
    • 15 до 17 лет
    • 13 до 15 лет
    • 17 до 20 лет

      • 3. Способность порождать идеи, отличающиеся от обычных, возникновение новых идей — это:

      • беглость мысли
      • точность мысли
      • оригинальность мысли
      • гибкость мысли

        • 4. Период отрочества наиболее значим для развития

        • воли
        • полноценного общения
        • учебных навыков
        • умственных способностей

          • 5. Участие учителя в психокоррекции может проявляться в:

          • ежедневных опросах ребенка у доски
          • предложении ребенку ответственного поручения
          • постановке только положительных оценок ребенку
          • принуждении ребенка к посещению школы

            • 6. Самая важная функция самооценки

            • коммуникативная
            • регулятивная
            • информационная
            • когнитивная

              • 7. Школьным психологом может стать:

              • специалист узкого профиля
              • психолог, имеющий второе высшее медицинское образование
              • специалист, обладающий определенными профессионально важными качествами
              • каждый, кто этого хочет

                • 8. Первичная профилактика направлена на:

                • эмоционально нестабильных учителей
                • работу с детьми, имеющими незначительные расстройства
                • детей из «группы риска»
                • детей с ярко выраженными проблемами

                  • 9. К разочарованию ребенка в школе могут привести чрезмерные амбиции:

                  • ребенка
                  • одноклассников
                  • директора
                  • учителя

                    • 10. Как показали исследования Ж. Пиаже, нравственное развитие личности приобретает для школьника новый смысл в период между

                    • 6-9 годами
                    • 5-7 годами
                    • 12 и 13 годами
                    • 15-17 годами

                      • 11. Педагогическое общение направлено на:

                      • развитие общих и специальных способностей
                      • обеспечение понимания особенностей взаимоотношений между учителем и учениками, а также их родителями
                      • создание благоприятного психологического климата и психологическую оптимизацию учебной деятельности
                      • развитие личностных качеств учащихся и их познавательных способностей

                        • 12. В психологической литературе выделяют следующие стили общения — ...

                        • активно-положительный, пассивно-отрицательный, попустительский
                        • положительный, отрицательный, нейтральный
                        • авторитарный, демократический, либеральный
                        • автократический, свободный, ситуативный

                          • 13. Пубертатный возраст у девушек обычно охватывает период от:

                          • 14 до 20 лет
                          • 13 до 17 лет
                          • 11 до 16 лет
                          • 10 до 15 лет

                            • 14. Чтобы помочь ребенку, психолог должен:

                            • научить ребенка приемам самопознания, самовоспитания и самообразования
                            • обратится к педагогу и родителям
                            • поговорить с администрацией школы
                            • обратиться в вышестоящие психологические организации

                              • 15. Методика «Да» и «Нет» проводится:

                              • в группах по 5 человек
                              • в группах по 10 человек
                              • в группах по 3 человека
                              • индивидуально

                                • 16. Реабилитационная служба школы — это:

                                • педагог и ученик
                                • специальные организации вне стен школы
                                • педагогический коллектив и команда слушателей
                                • психолог

                                  • 17. Дж. Голланд выделял:

                                  • 5 типов социальной направленности личности
                                  • 7 типов социальной направленности личности
                                  • 9 типов социальной направленности личности
                                  • 6 типов социальной направленности личности

                                    • 18. В младшем школьном возрасте роль детского сообщества для ребенка:

                                    • Остается прежней
                                    • Убывает
                                    • Возрастает
                                    • Сначала возрастает, потом убывает

                                      • 19. Пубертатный возраст у юношей обычно охватывает период от:

                                      • 13 до 17-18 лет
                                      • 15 до 20 лет
                                      • 12 до 15 лет
                                      • 11 до 16 лет

                                        • 20. Особенно усиливается стремление к общению со сверстниками и влияние последних на развитие подростка в:

                                        • 10-12-летнем возрасте
                                        • 12-13-летнем возрасте
                                        • 19-21-летнем возрасте
                                        • 15-18-летнем возрасте

                                          • 21. Положение о том, что с началом школьного обучения мышление выдвигается в центр сознательной деятельности ребенка, принадлежит:

                                          • Выготскому
                                          • Эльконину
                                          • Давыдову
                                          • Гальперину

                                            • 22. Одна из важных причин снижения уровня общего моторного развития детей — это:

                                            • утрата культуры детских дворовых игр
                                            • напряженная обстановка в семье
                                            • невнимание родителей
                                            • плохая экология

                                              • 23. В России первые попытки практического использования психологии возникли:

                                              • на рубеже XIX-ХХ веков
                                              • в середине XIX века
                                              • в конце XVIII века
                                              • в начале ХХ века

                                                • 24. Выделение критериев оценки отклонения поведения принадлежит:

                                                • Ж. Пиаже
                                                • З. Фрейду
                                                • М. Раттеру
                                                • Д. Эльконину

                                                  • 25. Информацию об особенностях детско-родительских отношений могут дать:

                                                  • администрация, отвечая на анкеты
                                                  • сами дети в сочинениях, рисунках беседах с психологом
                                                  • учителя в беседе с психологом
                                                  • школьные медицинские работники

                                                    • 26. Работа по предупреждению и преодолению педагогической запущенности предполагает:

                                                    • необходимость исключения из работы семейного фактора
                                                    • работу только с педагогами и родителями
                                                    • изменение условий семейного воспитания
                                                    • работу только с личностным ростом ребенка

                                                      • 27. «Собственно коммуникативная деятельность» выделяется у ребенка к:

                                                      • 9-10 годам
                                                      • 6-7 годам
                                                      • 3-4 годам
                                                      • 5 годам

                                                        • 28. Особый склад ума, особое качество умственных процессов — это:

                                                        • воображение
                                                        • мышление
                                                        • креативность
                                                        • интеллект

                                                          • 29. Особенности первого впечатления о другом человеке у младших школьников отличаются:

                                                          • стереотипностью, ситуативностью, ориентацией на внешние признаки
                                                          • ориентацией на мнение родителей
                                                          • ориентацией на мнение учителей
                                                          • глубинным пониманием сущности человека

                                                            • 30. Поддерживать ребенка — значит

                                                            • помогать ему тогда, когда он об этом просит
                                                            • помогать, когда ему плохо и хорошо
                                                            • никак не реагировать на его достижения
                                                            • помогать только когда ребенку плохо

                                                              • 31. Для выявления личностных особенностей используется многофакторный опросник

                                                              • Г. Келли
                                                              • И.С. Кона
                                                              • Р. Кэттела
                                                              • Дж. Гилфорда

                                                                • 32. Одним из существенных условий, позволяющих взрослому формировать у ребенка способность управлять своим поведением, является:

                                                                • полное отсутствие эмоций и мотивации
                                                                • наличие крайне сильных эмоций
                                                                • наличие сильного мотива
                                                                • наличие слабой мотивации

                                                                  • 33. Выбор друга для детей 5-7 лет определяется прежде всего

                                                                  • мнением учителей
                                                                  • динамикой душевной жизни ребенка
                                                                  • внешними причинами
                                                                  • мнением родителей

                                                                    • 34. В ситуации конфликта требований взрослых и сверстников подростки обычно предпочитают нормы, принятые:

                                                                    • среди сверстников
                                                                    • в семье
                                                                    • среди учителей
                                                                    • среди взрослых

                                                                      • 35. Решение о форме дальнейшего образования должно быть принято:

                                                                      • психологом
                                                                      • девятиклассником самостоятельно
                                                                      • директором школы
                                                                      • родителями девятиклассника

                                                                        • 36. Перспективное направление деятельности психологической службы в школе ориентировано на:

                                                                        • обеспечение благоприятного психологического климата в школе
                                                                        • решение проблем, связанных с теми или иными трудностями в воспитании и обучении детей
                                                                        • регуляцию взаимоотношений между учениками и учителями
                                                                        • развитие индивидуальности каждого ребенка

                                                                          • 37. Основная особенность подросткового периода — это:

                                                                          • изменения интеллектуального развития
                                                                          • изменения сексуального развития
                                                                          • изменения, затрагивающие все стороны развития
                                                                          • изменения физического развития

                                                                            • 38. Особенно важным при оказании помощи гиперактивным детям является:

                                                                            • место оказания помощи
                                                                            • работа с родителями и учителями
                                                                            • работа со сверстниками
                                                                            • время суток

                                                                              • 39. Для развития познавательной активности и наблюдательности наиболее значим возраст

                                                                              • 25-30 лет
                                                                              • 1-2 года
                                                                              • 10-12 лет
                                                                              • 4-6 лет

                                                                                • 40. Психолог в своей профессиональной деятельности должен:

                                                                                • знакомить весь педагогический коллектив с полученными в результате психодиагностики результатами
                                                                                • доводить до сведения администрации все результаты, полученные по ее запросу
                                                                                • препятствовать ознакомлению родителей с результатами психодиагностики
                                                                                • хранить профессиональную тайну

                                                                                  • 41. Средством коррекции трудности общения у детей являются:

                                                                                  • игра, психогимнастика, развивающие общение методики
                                                                                  • только методики, развивающие общение
                                                                                  • игра и специальные методики
                                                                                  • только психогимнастика

                                                                                    • 42. Патохарактерологический диагностический опросник был разработан

                                                                                    • М.И. Лискиной
                                                                                    • А.Е. Личко
                                                                                    • Л.С. Выготским
                                                                                    • А.Р. Лурией

                                                                                      • 43. То, что переход ребенка из начальной школы в среднюю совпадает с концом детства, ...

                                                                                      • никак не влияет на адаптацию
                                                                                      • не благоприятно для адаптации школьника к новым условиям и учителям
                                                                                      • благоприятно для развития учебных навыков школьника
                                                                                      • благоприятно для адаптации школьника к новым условиям и учителям

                                                                                        • 44. При работе с детьми с неблагоприятными вариантами самооценки необходимо

                                                                                        • поговорить с учителями
                                                                                        • узнать о проблемах подростка с помощью метода психоанализа
                                                                                        • помочь им приобрести необходимые для успеха знания и навыки
                                                                                        • поговорить с родителями

                                                                                          • 45. Нарушения поведения при гиперкинетическом синдроме проявляются:

                                                                                          • в зависимости от фактора времени
                                                                                          • только если у ребенка плохое настроение
                                                                                          • в школе, в семье, в общении с друзьями
                                                                                          • лишь в стенах школы

                                                                                            • 46. В основе школьных неврозов лежит:

                                                                                            • сублимация какой-либо потребности
                                                                                            • фрустация одной или нескольких детских потребностей
                                                                                            • стагнация в развитии
                                                                                            • стресс

                                                                                              • 47. Нарушения поведения, связанные с гиперактивностью и недостатками внимания могут проявляться:

                                                                                              • только в младшем школьном возрасте
                                                                                              • уже в дошкольном детстве
                                                                                              • только после поступления в школу
                                                                                              • только у детей из неполных семей

                                                                                                • 48. Методика «Домик» проводится:

                                                                                                • в группах по 8 человек
                                                                                                • индивидуально
                                                                                                • в группах по 15 человек
                                                                                                • в группах по 5 человек

                                                                                                  • 49. Деятельность, обусловливающая основные изменения в психических процессах и психологических особенностях личности, — это __________________ деятельность.

                                                                                                  • основная
                                                                                                  • активная
                                                                                                  • развивающая
                                                                                                  • ведущая

                                                                                                    • 50. Тест тревожности (для первоклассников) обычно проводится:

                                                                                                    • в середине первой четверти
                                                                                                    • после окончания первой четверти
                                                                                                    • в первые две недели сентября
                                                                                                    • во время третьей четверти

                                                                                                      • 51. Метод обучающего эксперимента в психокоррекционной работе с семьей заключается в:

                                                                                                      • обучении родителей общению с ребенком
                                                                                                      • экспериментировании с коррекционной группой
                                                                                                      • выполнении родителями задания психолога: научить ребенка какому-то действию, игре
                                                                                                      • проведении родителями экспериментов над согруппниками

                                                                                                        • 52. Помощь школьникам в определении их жизненных планов, в профессиональном самоопределении является основным направлением работы психолога с учащимися

                                                                                                        • IX-XI классов
                                                                                                        • VII-IX классов
                                                                                                        • V-VII классов
                                                                                                        • X-XI классов

                                                                                                          • 53. Словами поддержки для ребенка являются следующие

                                                                                                          • это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю
                                                                                                          • это серьезный вызов, но я уверен, что ты готов к нему
                                                                                                          • пока это тебе недоступно
                                                                                                          • ты мог бы сделать это лучше

                                                                                                            • 54. Для получения информации о педколлективе психологу целесообразно использовать методы

                                                                                                            • психологии личности
                                                                                                            • социальной психологии
                                                                                                            • клинической психологии
                                                                                                            • возрастной психологии

                                                                                                              • 55. В центре всей работы школьного психолога должны находится интересы:

                                                                                                              • государства
                                                                                                              • учителей и администрации
                                                                                                              • ребенка и учителей
                                                                                                              • ребенка как формирующейся личности

                                                                                                                • 56. Важнейшим условием развития произвольного поведения у ребенка является:

                                                                                                                • невмешательство взрослого
                                                                                                                • участие взрослого
                                                                                                                • успешность в учебе
                                                                                                                • наличие интуиции

                                                                                                                  • 57. Развитие внимания у школьников 10-12 лет лучше проводить на:

                                                                                                                  • неучебном материале и в ситуации, отличной от учебной
                                                                                                                  • неучебном материале в ситуации учебы
                                                                                                                  • учебном материале в неучебной ситуации
                                                                                                                  • учебном материале и в ситуации учебы

                                                                                                                    • 58. Психолого-педагогическая реабилитация — это:

                                                                                                                    • преодоление школьных и семейных репрессий
                                                                                                                    • укрепление утраченного здоровья
                                                                                                                    • восстановление ребенка как субъекта деятельности и общения
                                                                                                                    • влияние психологов на педагогов

                                                                                                                      • 59. Педагогическая запущенность младших школьников характеризуется:

                                                                                                                      • нарушением в сфере общения и когнитивной сфере
                                                                                                                      • неподготовленностью к обучению, неуспешностью в учебе, нарушениями в сфере общения
                                                                                                                      • неподготовленностью и неуспешностью в учебе
                                                                                                                      • небольшой степенью умственной отсталости

                                                                                                                        • 60. Второе правило общения можно обозначить как:

                                                                                                                        • проявление критичности по отношению к высказываниям партнера
                                                                                                                        • проявление уважения к партнеру
                                                                                                                        • проявление постоянной речевой активности во время взаимодействия
                                                                                                                        • проявление заботы о культуре речи

                                                                                                                          • 61. Чувство, которое выражается в стремлении к независимости от взрослых, самостоятельности, утверждении своего личностного достоинства называется:

                                                                                                                          • негативизм
                                                                                                                          • чувство собственного достоинства
                                                                                                                          • чувство любви
                                                                                                                          • чувство взрослости

                                                                                                                            • 62. Причинами дезадаптивного поведения могут считаться:

                                                                                                                            • только непонимание учителем ситуации
                                                                                                                            • только непонимание учителем ситуации и проблемы со сверстниками
                                                                                                                            • неправильное воспитание, личностные особенности, непонимание учителем данной ситуации, проблемы со сверстниками
                                                                                                                            • только проблемы со сверстниками

                                                                                                                              • 63. «Золотой серединой» в работе школьного психолога является:

                                                                                                                              • самоизоляция
                                                                                                                              • узкая специализация
                                                                                                                              • полная самоотдача, самосгорание на работе
                                                                                                                              • самоактуализация творческого начала

                                                                                                                                • 64. У многих мальчиков-подростков в речи преобладают:

                                                                                                                                • наречия
                                                                                                                                • прилагательные
                                                                                                                                • глаголы
                                                                                                                                • существительные

                                                                                                                                  • 65. Эталонная таблица, соответствующая образу идеального психолога была составлена на основе опросника

                                                                                                                                  • Айзенка
                                                                                                                                  • Гилфорда
                                                                                                                                  • Кэттела
                                                                                                                                  • Бине

                                                                                                                                    • 66. Уменьшение импульсивных реакций и возможность длительное время выполнять не очень привлекательное занятие определяют зрелость

                                                                                                                                    • сексуальную
                                                                                                                                    • интеллектуальную
                                                                                                                                    • социальную
                                                                                                                                    • эмоциональную

                                                                                                                                      • 67. Для проверки исследовательских гипотез обычно служит:

                                                                                                                                      • стандартизированная беседа
                                                                                                                                      • диагностическая беседа
                                                                                                                                      • клиническое интервью
                                                                                                                                      • экспериментальная беседа

                                                                                                                                        • 68. Наиболее важный прирост по многим показателям моторики отличается в возрасте:

                                                                                                                                        • 10 лет
                                                                                                                                        • 5-10 лет
                                                                                                                                        • 6-13 лет
                                                                                                                                        • 7-11 лет

                                                                                                                                          • 69. Профессиональная организация школьных психологов в США создана в:

                                                                                                                                          • 40-е годы
                                                                                                                                          • 60-е годы
                                                                                                                                          • 70-е годы
                                                                                                                                          • 80-е годы

                                                                                                                                            • 70. Генетическая психология — это синоним ...

                                                                                                                                            • патопсихологии
                                                                                                                                            • нейропсихологии
                                                                                                                                            • психогенетики
                                                                                                                                            • возрастной психологии

                                                                                                                                              • 71. Основным показателем эффективности новых педагогических методов является:

                                                                                                                                              • повышение успеваемости учащихся
                                                                                                                                              • уменьшение количества конфликтов в школе
                                                                                                                                              • психическое здоровье детей
                                                                                                                                              • психологическое здоровье детей

                                                                                                                                                • 72. Специфика младшего школьного возраста состоит в том, что ...

                                                                                                                                                • дети могут успешно осуществлять деятельность без постановки цели
                                                                                                                                                • цели деятельности задаются детям преимущественно взрослыми
                                                                                                                                                • дети не способны следовать поставленным перед ними целям
                                                                                                                                                • дети сами ставят перед собой цели

                                                                                                                                                  • 73. Леворукость не является:

                                                                                                                                                  • недостатком развития
                                                                                                                                                  • нарушением функционирования мозга
                                                                                                                                                  • следствием невнимания родителей
                                                                                                                                                  • патологией

                                                                                                                                                    • 74. Особая потребность в умственной деятельности, во впечатлениях, в притоке новых сведений — это:

                                                                                                                                                    • познавательная потребность
                                                                                                                                                    • любознательность
                                                                                                                                                    • креативность
                                                                                                                                                    • дивергентность

                                                                                                                                                      • 75. В конкретных исследованиях социальная педагогическая психология предстает в неразрывном единстве с:

                                                                                                                                                      • психологией личности
                                                                                                                                                      • клинической психологией
                                                                                                                                                      • возрастной социальной психологией
                                                                                                                                                      • общей психологией

                                                                                                                                                        • 76. В V классе у школьников очень сильно выражено __________________ отношение к учебному предмету.

                                                                                                                                                        • отрицательное
                                                                                                                                                        • положительное
                                                                                                                                                        • эмоциональное
                                                                                                                                                        • интеллектуальное

                                                                                                                                                          • 77. Приобщение взрослых и детей к психологическим знаниям обеспечивает:

                                                                                                                                                          • психологическая профилактика
                                                                                                                                                          • психологическая диагностика
                                                                                                                                                          • психологическая коррекция
                                                                                                                                                          • психологическое просвещение

                                                                                                                                                            • 78. Для целей индивидуального обследования ребенка используют тест

                                                                                                                                                            • Дж. Вана
                                                                                                                                                            • Г.М. Андреевой
                                                                                                                                                            • Д. Векслера
                                                                                                                                                            • З. Фрейда

                                                                                                                                                              • 79. Отцом французской школьной психологии называют:

                                                                                                                                                              • Валлона
                                                                                                                                                              • Бине
                                                                                                                                                              • Ришара
                                                                                                                                                              • Симона

                                                                                                                                                                • 80. Профилактика — это:

                                                                                                                                                                • работа с конкретными отклонениями
                                                                                                                                                                • аналог «реабилитации»
                                                                                                                                                                • устранение причин, которые вызывают отклонения в развитии личности
                                                                                                                                                                • помощь школьникам в профессиональном самоопределении

                                                                                                                                                                  • 81. Сложные формы поведения осваиваются лучше, если ...

                                                                                                                                                                  • в их освоении не участвуют взрослые
                                                                                                                                                                  • они расчленены на отдельные действия
                                                                                                                                                                  • они сложны для выполнения, но понятны
                                                                                                                                                                  • они предлагаются ребенку целиком, так легче их освоить

                                                                                                                                                                    • 82. Изучение влияния СМИ на развитие личности относится к проблеме

                                                                                                                                                                    • общения
                                                                                                                                                                    • развития общностей
                                                                                                                                                                    • возрастных закономерностей взаимодействия личности с широкой социальной средой
                                                                                                                                                                    • возрастных закономерностей, влияния межличностного общения на формирование личности

                                                                                                                                                                      • 83. Многие психологи как основное новообразование юности рассматривают:

                                                                                                                                                                      • самоопределение
                                                                                                                                                                      • иерархию мотивов
                                                                                                                                                                      • самооценку
                                                                                                                                                                      • Я-концепцию

                                                                                                                                                                        • 84. Школьный психолог отвечает за:

                                                                                                                                                                        • хорошую успеваемость детей
                                                                                                                                                                        • психологическое здоровье детей
                                                                                                                                                                        • психическое развитие и психологическое здоровье детей
                                                                                                                                                                        • психическое развитие детей

                                                                                                                                                                          • 85. В центре внимания психолога находятся все учащиеся школы на __________________ уровне психопрофилактики.

                                                                                                                                                                          • четвертом
                                                                                                                                                                          • втором
                                                                                                                                                                          • третьем
                                                                                                                                                                          • первом

                                                                                                                                                                            • 86. Определяющими условиями психического развития ребенка являются:

                                                                                                                                                                            • собственная деятельность ребенка и труд
                                                                                                                                                                            • игра и общение со сверстниками
                                                                                                                                                                            • собственная деятельность ребенка и общение
                                                                                                                                                                            • общение со взрослыми и учение

                                                                                                                                                                              • 87. Пятым правилом общения можно назвать:

                                                                                                                                                                              • вербализацию эмоционального состояния
                                                                                                                                                                              • процесс эмоциональной разрядки в ответ на высказывания партнера
                                                                                                                                                                              • процесс снятия или выравнивания напряжения
                                                                                                                                                                              • снятие межгрупповой дискриминации

                                                                                                                                                                                • 88. Количество порождаемых идей за единицу времени — это:

                                                                                                                                                                                • точность (законченность) мысли
                                                                                                                                                                                • оригинальность мысли
                                                                                                                                                                                • беглость (легкость) мысли
                                                                                                                                                                                • гибкость мысли

                                                                                                                                                                                  • 89. Зона ближайшего развития — это:

                                                                                                                                                                                  • расстояние между актуальным и потенциальным уровнем развития
                                                                                                                                                                                  • тот уровень, который ребенку будет доступен лишь через 0, 5 года
                                                                                                                                                                                  • тот уровень развития, которого ребенок достигнет в ближайшие 1, 5 месяца
                                                                                                                                                                                  • то, чего, по мнению родителей, ребенок должен добиться

                                                                                                                                                                                    • 90. Одним из принципов семейной психотерапии является:

                                                                                                                                                                                    • невозможность занятий с семьей в целом
                                                                                                                                                                                    • концентрация терапевта на каждом члене семьи, причем работа с каждым из них строго конфиденциальна
                                                                                                                                                                                    • концентрация терапевта на семье в целом
                                                                                                                                                                                    • концентрация усилий на работе с детьми без учета работы с родителями

                                                                                                                                                                                      • 91. Становление психологической службы в системе образования нашей страны происходит в:

                                                                                                                                                                                      • 90-х годах
                                                                                                                                                                                      • 60-х годах
                                                                                                                                                                                      • конце 30-х годов
                                                                                                                                                                                      • начале 80-х годов

                                                                                                                                                                                        • 92. Основным методом групповой коррекции родительских отношений является:

                                                                                                                                                                                        • личностные опросники
                                                                                                                                                                                        • психогимнастика и игры (ролевые)
                                                                                                                                                                                        • когнитивно-поведенческий тренинг
                                                                                                                                                                                        • эмоционально-поведенческий тренинг

                                                                                                                                                                                          • 93. Особенностью волевого поведения в 13-14-летнем возрасте является:

                                                                                                                                                                                          • наличие устойчивых мотивов
                                                                                                                                                                                          • наличие сильного исполнительского звена
                                                                                                                                                                                          • отсутствие всяких целей
                                                                                                                                                                                          • отсутствие или слабая представленность исполнительского звена

                                                                                                                                                                                            • 94. В требованиях к личности психолога наиболее ярко выделены доминанты:

                                                                                                                                                                                            • интеллектуальность, социальность, эмоциональная стабильность и практичность
                                                                                                                                                                                            • устойчивость к стрессу, интеллектуальность, независимость, практичность
                                                                                                                                                                                            • социальность, хорошая память, доброжелательность
                                                                                                                                                                                            • интеллектуальность, эмоциональная стабильность

                                                                                                                                                                                              • 95. Способность совершенствовать, придавать завершенный вид порождаемому творческому продукту — это:

                                                                                                                                                                                              • точность (законченность) мысли
                                                                                                                                                                                              • гибкость мысли
                                                                                                                                                                                              • оригинальность мысли
                                                                                                                                                                                              • беглость мысли

                                                                                                                                                                                                • 96. Раздел психологии, изучающий изменение и формирование основных социально-психологических явлений под влиянием педагогических воздействий, — это:

                                                                                                                                                                                                • психология развития
                                                                                                                                                                                                • клиническая психология
                                                                                                                                                                                                • возрастная социальная психология
                                                                                                                                                                                                • социальная педагогическая психология

                                                                                                                                                                                                  • 97. Суждение о том, что в основе профконсультации лежит самопонимание, принадлежит:

                                                                                                                                                                                                  • А. Анастази и Л. Тайлеру
                                                                                                                                                                                                  • Л. Тайлеру
                                                                                                                                                                                                  • Ж. Пиаже и Ф. Парсону
                                                                                                                                                                                                  • А. Анастази и Дж. Голланду

                                                                                                                                                                                                    • 98. Школьники воспроизводят и усваивают образцы общих способов действия с помощью:

                                                                                                                                                                                                    • действий оценки
                                                                                                                                                                                                    • рефлексии
                                                                                                                                                                                                    • действий контроля
                                                                                                                                                                                                    • учебных действий

                                                                                                                                                                                                      • 99. Ребенка можно поддержать посредством

                                                                                                                                                                                                      • слов, прикосновений, совместных действий, выражения лица
                                                                                                                                                                                                      • прикосновения и совместных усилий
                                                                                                                                                                                                      • слов
                                                                                                                                                                                                      • слов, прикосновений, совместных усилий, выражений лица, не выставления плохих оценок в журнал

                                                                                                                                                                                                        • 100. Один из основных приемов, применяемых в большинстве школ для формирования внутреннего плана действий, — это:

                                                                                                                                                                                                        • пересказ текста
                                                                                                                                                                                                        • решение задач
                                                                                                                                                                                                        • чтение вслух
                                                                                                                                                                                                        • устный счет

                                                                                                                                                                                                          • 101. Психологическое обследование ребенка в случае школьной дезадаптации строится:

                                                                                                                                                                                                          • в 2-х направлениях: исследование интеллектуальной и эмоциональной сферы
                                                                                                                                                                                                          • в 4-х направлениях: исследования эмоциональной, аффективной, интеллектуальной и когнитивной сфер
                                                                                                                                                                                                          • в 3-х направлениях: исследование когнитивной, интеллектуальной и эмоциональной сфер
                                                                                                                                                                                                          • в одном направлении — исследование интеллектуальной сферы

                                                                                                                                                                                                            • 102. Научные профессии (ботаник, астроном, математик, физик) предпочтительны для типа личности

                                                                                                                                                                                                            • предприимчивого
                                                                                                                                                                                                            • интеллектуального
                                                                                                                                                                                                            • реалистического
                                                                                                                                                                                                            • конвенциального

                                                                                                                                                                                                              • 103. Определяющую роль в патогенезе играет:

                                                                                                                                                                                                              • внутренний конфликт
                                                                                                                                                                                                              • конфликт со сверстниками
                                                                                                                                                                                                              • конфликт с родителями
                                                                                                                                                                                                              • конфликт с учителями

                                                                                                                                                                                                                • 104. Функциональные состояния могут диагностироваться на уровнях

                                                                                                                                                                                                                • четырех
                                                                                                                                                                                                                • трех
                                                                                                                                                                                                                • пяти
                                                                                                                                                                                                                • двух

                                                                                                                                                                                                                  • 105. Термин «психическое здоровье» имеет отношение к:

                                                                                                                                                                                                                  • отдельным психическим процессам и механизмам
                                                                                                                                                                                                                  • умственным способностям ребенка
                                                                                                                                                                                                                  • коммуникативным способностям ребенка
                                                                                                                                                                                                                  • личности в целом

                                                                                                                                                                                                                    • 106. Одной из причин неэффективного родительского отношения является:

                                                                                                                                                                                                                    • неадекватное отношение учителей
                                                                                                                                                                                                                    • невозможность родителей уделять ребенку более 2-х часов в день
                                                                                                                                                                                                                    • педагогическая и психологическая неграмотность родителей
                                                                                                                                                                                                                    • упрямство ребенка

                                                                                                                                                                                                                      • 107. «Шкала лжи» в опроснике Айзенка выделена для:

                                                                                                                                                                                                                      • выявления той частоты с которой человек прибегает к лживым доводам в повседневной жизни
                                                                                                                                                                                                                      • контроля за тем, чтобы экспериментатор не имел возможности фальсифицировать результаты
                                                                                                                                                                                                                      • выявления личностей, занимающихся с «желательной реактивной установкой»
                                                                                                                                                                                                                      • выявления лживых людей в современном обществе

                                                                                                                                                                                                                        • 108. Резкое возрастание познавательной активности обычно наблюдается в __________________ подросткового возраста.

                                                                                                                                                                                                                        • начале
                                                                                                                                                                                                                        • середине
                                                                                                                                                                                                                        • в течение всего
                                                                                                                                                                                                                        • конце

                                                                                                                                                                                                                          • 109. Эксперимент по введению в школы Москвы должности практического психолога проводился в:

                                                                                                                                                                                                                          • 1981-1988 годах
                                                                                                                                                                                                                          • 1984-1995 годах
                                                                                                                                                                                                                          • 1971 году
                                                                                                                                                                                                                          • 1959 году

                                                                                                                                                                                                                            • 110. Мышление, опирающееся на понятие, не связанное с конкретными представлениями, называется:

                                                                                                                                                                                                                            • образное
                                                                                                                                                                                                                            • конкретное
                                                                                                                                                                                                                            • наглядно-действенное
                                                                                                                                                                                                                            • абстрактное

                                                                                                                                                                                                                              • 111. К концу младшего школьного возраста отмечается:

                                                                                                                                                                                                                              • повышение учебной мотивации
                                                                                                                                                                                                                              • стабилизация учебной мотивации
                                                                                                                                                                                                                              • исчезновение учебной мотивации
                                                                                                                                                                                                                              • снижение учебной мотивации

                                                                                                                                                                                                                                • 112. Подросток нуждается в признании и подтверждении своей взрослости

                                                                                                                                                                                                                                • учителями и администрацией
                                                                                                                                                                                                                                • друзьями
                                                                                                                                                                                                                                • директором школы
                                                                                                                                                                                                                                • сверстниками и взрослыми

                                                                                                                                                                                                                                  • 113. Впервые акты самосознания становятся необходимыми потребностями человека в:

                                                                                                                                                                                                                                  • молодости
                                                                                                                                                                                                                                  • подростковом возрасте
                                                                                                                                                                                                                                  • старшем юношеском возрасте
                                                                                                                                                                                                                                  • детстве

                                                                                                                                                                                                                                    • 114. На первом этапе групповой работы важно учитывать и способствовать:

                                                                                                                                                                                                                                    • тому, чтобы в группе были люди с одинаковым уровнем интеллекта
                                                                                                                                                                                                                                    • тому, чтобы в группе были люди одного возраста
                                                                                                                                                                                                                                    • тому, чтобы в группе были люди с одинаковым социальным положением
                                                                                                                                                                                                                                    • созданию положительного эмоционального фона в группе

                                                                                                                                                                                                                                      • 115. При оказании помощи детям с эмоциональными нарушениями психологу необходимо работать с следующими структурами

                                                                                                                                                                                                                                      • семьей, классом, учителями и самим ребенком
                                                                                                                                                                                                                                      • только с классом и учителями
                                                                                                                                                                                                                                      • только с ребенком, так как вмешательство других лиц может лишь ухудшить положение
                                                                                                                                                                                                                                      • только с учебной деятельностью ребенка

                                                                                                                                                                                                                                        • 116. Ауторелаксация — это:

                                                                                                                                                                                                                                        • частный случай саморасслабления
                                                                                                                                                                                                                                        • саморасслабление
                                                                                                                                                                                                                                        • этап психогимнастики
                                                                                                                                                                                                                                        • методика, помогающая успокоить другого человека

                                                                                                                                                                                                                                          • 117. Контактные группы — это синоним __________________ групп.

                                                                                                                                                                                                                                          • малых
                                                                                                                                                                                                                                          • детских
                                                                                                                                                                                                                                          • больших
                                                                                                                                                                                                                                          • средних

                                                                                                                                                                                                                                            • 118. Процесс оценивания, осуществляемый человеком, — это:

                                                                                                                                                                                                                                            • оценка
                                                                                                                                                                                                                                            • отметка
                                                                                                                                                                                                                                            • ценностное отношение
                                                                                                                                                                                                                                            • сравнение

                                                                                                                                                                                                                                              • 119. Среди обязательных нормативных документов, необходимых в работе школьного психолога, должен быть:

                                                                                                                                                                                                                                              • журнал регистрации поступающих заявок
                                                                                                                                                                                                                                              • бланки протоколов обследования
                                                                                                                                                                                                                                              • план работы школьного психолога на год по всем основным видам его работы
                                                                                                                                                                                                                                              • выписки из истории болезни учащихся данной школы

                                                                                                                                                                                                                                                • 120. Игра «Профконсультация» рассчитана на учащихся

                                                                                                                                                                                                                                                • VI-IX классов
                                                                                                                                                                                                                                                • VII-X классов
                                                                                                                                                                                                                                                • IX-XI классов
                                                                                                                                                                                                                                                • VIII-IX классов

                                                                                                                                                                                                                                                  • 121. Способность делать предметом своей мысли саму мысль — это:

                                                                                                                                                                                                                                                  • рефлексия
                                                                                                                                                                                                                                                  • экстроспекция
                                                                                                                                                                                                                                                  • сублимация
                                                                                                                                                                                                                                                  • интроспекция

                                                                                                                                                                                                                                                    • 122. Если на одной из возрастных ступеней нормальные условия развития ребенка нарушаются, на последующей ступени основное внимание психолога сосредотачиваются на:

                                                                                                                                                                                                                                                    • психопросвещении
                                                                                                                                                                                                                                                    • психокоррекции
                                                                                                                                                                                                                                                    • психодиагностике
                                                                                                                                                                                                                                                    • психопрофилактике

                                                                                                                                                                                                                                                      • 123. Особенностью леворуких детей является:

                                                                                                                                                                                                                                                      • эмоциональная чувствительность
                                                                                                                                                                                                                                                      • отсутствие утомляемости
                                                                                                                                                                                                                                                      • повышенная работоспособность
                                                                                                                                                                                                                                                      • отсутствие утомляемости, повышенная работоспособность и эмоциональная чувствительность

                                                                                                                                                                                                                                                        • 124. Вид деятельности детского психолога, направленный на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей, — это:

                                                                                                                                                                                                                                                        • психологическая диагностика
                                                                                                                                                                                                                                                        • психологическое просвещение
                                                                                                                                                                                                                                                        • психологическая профилактика
                                                                                                                                                                                                                                                        • психологическая коррекция

                                                                                                                                                                                                                                                          • 125. Личностный смысл учение приобретает в:

                                                                                                                                                                                                                                                          • в зрелости
                                                                                                                                                                                                                                                          • младшем школьном возрасте
                                                                                                                                                                                                                                                          • подростковом возрасте
                                                                                                                                                                                                                                                          • в детском возрасте

                                                                                                                                                                                                                                                            • 126. Основными факторами, влияющими на эмоциональные нарушения, являются:

                                                                                                                                                                                                                                                            • отношения со сверстниками
                                                                                                                                                                                                                                                            • тип семейного воспитания и отношения учителя
                                                                                                                                                                                                                                                            • природные особенности и социальные факторы
                                                                                                                                                                                                                                                            • тип темперамента

                                                                                                                                                                                                                                                              • 127. Метод видеокоррекции заключается:

                                                                                                                                                                                                                                                              • в проигрывании заданий психолога
                                                                                                                                                                                                                                                              • в индивидуальном просмотре видеофильмов
                                                                                                                                                                                                                                                              • в коллективном просмотре видеофильмов
                                                                                                                                                                                                                                                              • в просмотре психотерапевтических материалов

                                                                                                                                                                                                                                                                • 128. Наименьшую подверженность влиянию проявляет следующее свойство внимания:

                                                                                                                                                                                                                                                                • устойчивость
                                                                                                                                                                                                                                                                • распределение
                                                                                                                                                                                                                                                                • объем
                                                                                                                                                                                                                                                                • переключаемость внимания

                                                                                                                                                                                                                                                                  • 129. Наиболее сильное негативное влияние на детей с синдромом дефицита внимания оказывает:

                                                                                                                                                                                                                                                                  • невозможность делать все, что хочется
                                                                                                                                                                                                                                                                  • особенности питания
                                                                                                                                                                                                                                                                  • время года и неустойчивая погода
                                                                                                                                                                                                                                                                  • частое изменение указаний и колебания настроения родителей

                                                                                                                                                                                                                                                                    • 130. Дети со скрытым левшеством — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                    • дети, у которых невозможно определить доминантность полушарий
                                                                                                                                                                                                                                                                    • дети, у которых левшество выявлено уже в дошкольном возрасте
                                                                                                                                                                                                                                                                    • дети, которые стесняются и скрывают свое левшество
                                                                                                                                                                                                                                                                    • дети, переученные в дошкольном возрасте

                                                                                                                                                                                                                                                                      • 131. Психологическая служба образования охватывает всю систему обучения и воспитания ребенка с:

                                                                                                                                                                                                                                                                      • с младшего школьного возраста до старшего школьного возраста
                                                                                                                                                                                                                                                                      • подросткового возраста до старшего школьного возраста
                                                                                                                                                                                                                                                                      • дошкольного возраста до окончания школы
                                                                                                                                                                                                                                                                      • младшего школьного возраста до окончания школы

                                                                                                                                                                                                                                                                        • 132. При гиперпротекции у ребенка может сформироваться тип акцентуации

                                                                                                                                                                                                                                                                        • циклоидный и сенситивный
                                                                                                                                                                                                                                                                        • шизоидный
                                                                                                                                                                                                                                                                        • истероидный, лабильный и психастенический
                                                                                                                                                                                                                                                                        • гипертимный, конформный и неустойчивый

                                                                                                                                                                                                                                                                          • 133. Ориентация на целесообразность и на уход от источников беспокойства характерна для следующего типа развития

                                                                                                                                                                                                                                                                          • интеллектуального
                                                                                                                                                                                                                                                                          • прагматического
                                                                                                                                                                                                                                                                          • материального
                                                                                                                                                                                                                                                                          • творческого

                                                                                                                                                                                                                                                                            • 134. Основными видами деятельности детского психолога являются:

                                                                                                                                                                                                                                                                            • психологическая коррекция, психологическое просвещение, психологическое консультирование
                                                                                                                                                                                                                                                                            • психологическое консультирование, психологическая диагностика
                                                                                                                                                                                                                                                                            • психологическое просвещение и психологическая профилактика
                                                                                                                                                                                                                                                                            • психологическое просвещение, психологическая профилактика, психологическое консультирование, психологическая коррекция

                                                                                                                                                                                                                                                                              • 135. При анализе продуктов деятельности изучаются:

                                                                                                                                                                                                                                                                              • индивидуальность человека
                                                                                                                                                                                                                                                                              • сама деятельность
                                                                                                                                                                                                                                                                              • психические процессы, реализующиеся в результате действия
                                                                                                                                                                                                                                                                              • продукты деятельности

                                                                                                                                                                                                                                                                                • 136. Утверждение о необходимости специальной диагностики, направленной не на отбор детей, а на контроль за ходом их психического развития с целью коррекции обнаруживаемых отклонений принадлежит:

                                                                                                                                                                                                                                                                                • Асмолову
                                                                                                                                                                                                                                                                                • Давыдову
                                                                                                                                                                                                                                                                                • Эльконину
                                                                                                                                                                                                                                                                                • Лисиной

                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 137. Формирование воли в подростковом возрасте требует прежде всего

                                                                                                                                                                                                                                                                                  • повышения самооценки
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • «усиление мотива»
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • «усиление потребности»
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • «усиление воли»

                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 138. Ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте является:

                                                                                                                                                                                                                                                                                    • общение
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • самопознание
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • учеба
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • игра

                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 139. Подготовка ребенка к школе включает:

                                                                                                                                                                                                                                                                                      • обучение начальным школьным навыкам
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • развитие мотивационно-потребностной сферы
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • целенаправленное развитие познавательных процессов
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • целенаправленное развитие познавательных психических процессов и обучение начальным школьным умениям

                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 140. Наиболее повторяющиеся социально-желаемые характеристики школьного психолога были выявлены путем

                                                                                                                                                                                                                                                                                        • опроса администрации школы и диагностирования педагогов
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • диагностирования и опроса педагогов
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • опроса педагогов и диагностирования слушателей спецфакультета
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • опроса педагогов и школьников

                                                                                                                                                                                                                                                                                          • 141. Особая стратегия переработки информации у левшей отличается:

                                                                                                                                                                                                                                                                                          • поэлементной работой с материалом
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • невозможность переработать большое количество информации
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • чрезвычайной скоростью переработки
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • анализ всего материала сразу

                                                                                                                                                                                                                                                                                            • 142. Психологическая служба представляет собой единство аспектов

                                                                                                                                                                                                                                                                                            • научного и прикладного
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • прикладного и организационного
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • научного, прикладного, практического и организационного
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • практического и организационного

                                                                                                                                                                                                                                                                                              • 143. В своей профессиональной деятельности школьный психолог должен исходить из интересов:

                                                                                                                                                                                                                                                                                              • родителей и задач воспитания гармоничной личности
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • ребенка и задач его полноценного развития
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • педагогов и задач совершенствования их педагогического мастерства
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • администрации и ее желания улучшить положение ребенка

                                                                                                                                                                                                                                                                                                • 144. Нейротизм — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                • нарушение схемы тела
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • постоянно повышенное настроение
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • нарушение локализации высших психических функций в головном мозге
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • эмоциональная неустойчивость

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 145. Главные просчеты в работе с родителями связаны с:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • недооценкой воспитательных возможностей семьи
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • недооценкой воспитательных возможностей современной семьи, с одной стороны, и ее кризисного состояния — с другой
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • игнорированием смены устоев современной семьи
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • недооценкой роли одного из родителей

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 146. На протяжении младшего школьного возраста особенно резко увеличивается:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • переключаемость внимания
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • устойчивость внимания
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • распределение внимания
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • объем внимания

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 147. Житейские наблюдения имеют:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • случайный, неорганизованный характер
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • четкий план
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • приблизительный план
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • определенную гипотезу

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 148. Первая фаза пубертатного развития у девочек продолжается примерно с:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 16 до 19
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 10 до 14
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 13 до 15
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 11 до 13 лет

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • 149. Как сильнейший патогенный фактор клинические психологи рассматривают:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • неправильное семейное воспитание
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • низкий материальный уровень
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • плохую экологию
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • плохие отношения подростка с учителями

                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • 150. К концу младшего школьного возраста роль сверстников для ребенка:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • становится малозначимой
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • возрастает
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • уменьшается, а роль учебы увеличивается
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • не изменяется