Актуальные проблемы теории и методики дошкольного образования тест

Билет 1 - Вопрос . Всего 80 вопросов. Правильно: 0. Неправильно: 0.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
Подсказка
Мои просмотры:1




Актуальные проблемы теории и методики дошкольного образования тест онлайн бесплатно


Воспитание и обучение детей







































Актуальные проблемы теории и методики дошкольного образования тест с ответами, включает в себя 80 вопросов, необходимых для подготовки к экзамену или тестированию по данному предмету. Общая дисциплина - Воспитание и обучение детей.




Написать комментарий


Как к Вам обращаться: Адрес электронной почты: Ваше сообщение:



Актуальные проблемы теории и методики дошкольного образования тест онлайн бесплатно

    1. Необходимо сотрудничество педагога с:

  • родителями
  • администрацией
  • врачом
  • юристом

    • 2. На занятии детей должно(-ы) привлекать:

    • программное содержание
    • интересное содержание
    • принуждение
    • методы обучения

      • 3. Совместный труд используется в:

      • подготовительной к школе группе
      • в группах раннего возраста
      • средней группе детского сада
      • младшей группе

        • 4. На современном этапе семейное воспитание признано ведущим, что отражено в:

        • концепции дошкольного воспитания
        • Конституции РФ
        • законе РФ «Об образовании»
        • Законе о браке и семье

          • 5. Выделяют ____________________ источник(-а) финансирования групп кратковременного пребывания.

          • 2
          • 4
          • 3
          • 1

            • 6. Первоочередной ставится задача формирования у детей гуманных чувств по отношению к:

            • игрушкам
            • участникам педпроцесса
            • педагогам
            • сверстникам

              • 7. В организацию предметно-пространственной среды входит:

              • одежда
              • дидактический материал
              • документация руководителя
              • продукты питания

                • 8. Игровая деятельность осуществляется:

                • 2 раза в неделю
                • в группах выходного дня
                • ежедневно
                • один раз в неделю

                  • 9. Воспитание в коллективе рассматривалось в отечественной педагогике как:

                  • нивелирование личности
                  • подготовка детей к школе
                  • один из основных принципов
                  • сочетание с развитием индивидуальности личности

                    • 10. В работах ____________________ обнаруживается новый подход к рассмотрению сюжетно-ролевой игры для образования детского общества.

                    • Р.С. Буре
                    • Я.З. Неверович
                    • А.П. Усовой
                    • Л.Д. Костеловой

                      • 11. Режим групп кратковременного пребывания

                      • разнообразный
                      • предназначен только для детей ясельного возраста
                      • предназначен только для подготовки детей к школе
                      • однотипный

                        • 12. В игре у ребенка:

                        • развивается воображение
                        • осуществляется «проработка» полученных знаний
                        • развивается умение следовать инструкциям взрослого
                        • формируется умение работать строго по регламенту

                          • 13. Сотрудничество детей в совместной деятельности возможно в ____________________ возрасте.

                          • младшем дошкольном
                          • раннем
                          • среднем дошкольном
                          • старшем дошкольном

                            • 14. Нетрадиционные формы общения педагога с семьей направлены на:

                            • привлечение внимания родителей к детскому саду
                            • монологичное общение педагога с родителями
                            • участие в субботниках
                            • приобретение теоретических знаний

                              • 15. На современном этапе предлагаются темы общения

                              • без учета потребностей родителей в знаниях
                              • актуальные и востребованые родителями
                              • согласно инструкциям министерства
                              • на усмотрение администрации ДОУ

                                • 16. «Концепция дошкольного воспитания» вышла в:

                                • 1989 году
                                • 1979 году
                                • 1959 году
                                • 2000 году

                                  • 17. Особенность совместного труда

                                  • дети делятся на звенья
                                  • все выполняют одинаковую работу
                                  • это цельный неделимый процесс
                                  • наличие в труде ряда последовательных этапов

                                    • 18. Занятия изобразительностью в группах кратковременного пребывания

                                    • построены по типу традиционных занятий
                                    • проводятся как интегрированные
                                    • отличаются от традиционных занятий
                                    • проводятся только индивидуально

                                      • 19. Школьная расстановка столов

                                      • помогает подготовить детей к школе
                                      • способствует установлению доверительных отношений с детьми
                                      • способствует передвижению детей по группе
                                      • препятствует непринужденному общению

                                        • 20. Важное положение о руководстве формирования коллективными отношениями: коллективные отношения формируются:

                                        • в одиночных играх
                                        • сами по себе
                                        • в играх «рядом»
                                        • в деятельности

                                          • 21. В исследовании ____________________ показано, что детский коллектив формируется длительное время.

                                          • Ф.С. Левин-Шириной
                                          • Р.С. Буре
                                          • Н.К. Крупской
                                          • С.А. Козловой

                                            • 22. Образовательный процесс групп кратковременного пребывания

                                            • содержит только учебные занятия
                                            • предполагает только игру
                                            • протяжен во времени
                                            • должен быть организован компактно

                                              • 23. По проблемам взаимодействия семейного и общественного воспитания выделяется(-ются) ____________________ вид(-а) связи(-ей) между семьей и детским садом.

                                              • четыре
                                              • один
                                              • два
                                              • три

                                                • 24. В настоящее время роль воспитателя как распространителя педагогических знаний:

                                                • можно заменить СМИ
                                                • возрастает
                                                • незначительна
                                                • заменима Интернет

                                                  • 25. Термин «взаимодействие» предполагает:

                                                  • обмен мыслями, чувствами, переживаниями
                                                  • монолог
                                                  • позицию родителя в качестве ученика
                                                  • чтение докладов

                                                    • 26. Модель организации образовательного процесса

                                                    • состоит из четырех составляющих
                                                    • не делится на блоки
                                                    • состоит из трех составляющих
                                                    • состоит из двух составляющих

                                                      • 27. С.А. Козлова выделяет ____________________ вида(-ов) направленности личности.

                                                      • пять
                                                      • три
                                                      • четыре
                                                      • два

                                                        • 28. Каждый день начинается или заканчивается:

                                                        • учебными занятиями
                                                        • чтением книг воспитателем
                                                        • свободной деятельностью
                                                        • подготовкой к освоению грамоты

                                                          • 29. Последним в распорядке дня стоит занятие

                                                          • по чтению художественной литературы
                                                          • по математике
                                                          • связанное со сменой рабочего пространства
                                                          • по рисованию

                                                            • 30. На всем протяжении раннего детства положительные формы общения

                                                            • осознаны
                                                            • целенаправленны
                                                            • устойчивы
                                                            • еще единичны, неустойчивы

                                                              • 31. ____________________ дети могут активно сочувствовать, сопереживать.

                                                              • К моменту поступления в школу
                                                              • В три года
                                                              • В раннем возрасте
                                                              • На 4-5-м году

                                                                • 32. В первые годы революции:

                                                                • была только одна форма работы с родителями
                                                                • зарождались многообразные формы работы с родителями
                                                                • семья игнорировалась
                                                                • ведущим было признано семейное воспитание

                                                                  • 33. Специальные образовательные программы групп кратковременного пребывания должны содержать раздел

                                                                  • сотрудничество с семьей
                                                                  • обучение детей грамоте
                                                                  • обучение детей информатике
                                                                  • развитие речи

                                                                    • 34. Важное место в обучении детей отводится использованию

                                                                    • количественному счету
                                                                    • дидактических игр
                                                                    • обучению детей азбуке
                                                                    • прямому счету

                                                                      • 35. Групп кратковременного пребывания обеспечивают:

                                                                      • воспитание и обучение по одному направлению
                                                                      • развитие ребенка по всем основным направлениям
                                                                      • наличие занятий с детьми
                                                                      • воспитание и обучение двум направлениям

                                                                        • 36. Самоцелью обучения детей является(-ются):

                                                                        • подготовка к школе
                                                                        • знания
                                                                        • учебная деятельность
                                                                        • сдвиги в умственном развитии детей

                                                                          • 37. Профессиональная компетентность педагогов в сфере общения с родителями

                                                                          • включает только умения
                                                                          • включает в себя только знания
                                                                          • это сложное интегрированное понятие
                                                                          • включает в себя только навыки

                                                                            • 38. В дошкольном возрасте появляется возможность успешного воспитания:

                                                                            • коллективизма
                                                                            • эгоизма
                                                                            • индивидуализма
                                                                            • коллективных взаимоотношений

                                                                              • 39. Педагогу в общении с родителями следует настроиться на:

                                                                              • монолог
                                                                              • назидание
                                                                              • чтение доклада
                                                                              • диалог

                                                                                • 40. В младшей группе ставится задача формирования у детей:

                                                                                • элементарной отзывчивости
                                                                                • сорадости
                                                                                • сопереживания
                                                                                • сотрудничества

                                                                                  • 41. Чтобы труд стал средством нравственного воспитания, следует:

                                                                                  • направлять трудовые усилия детей на общественно полезную работу
                                                                                  • принуждать детей к труду
                                                                                  • выполнять конкретные трудовые операции
                                                                                  • давать детям только сумму трудовых навыков

                                                                                    • 42. Гуманистическая направленность поведения проявляется в:

                                                                                    • самоутверждении
                                                                                    • доброжелательности
                                                                                    • действии силой
                                                                                    • подкупе

                                                                                      • 43. Группы кратковременного пребывания

                                                                                      • являются альтернативой имеющимся группам
                                                                                      • очень дорогостоящие
                                                                                      • доступны даже при неблагоприятных экономических условиях
                                                                                      • недоступны населению

                                                                                        • 44. Соответственно развивающим задачам выделены ____________________ тип(-а) исследования.

                                                                                        • два
                                                                                        • четыре
                                                                                        • один
                                                                                        • три

                                                                                          • 45. В организации детского коллектива на протяжении всего дошкольного возраста:

                                                                                          • коллектив сформируется сам собой
                                                                                          • руководит ребенок-лидер
                                                                                          • руководство остается за воспитателем
                                                                                          • руководство принадлежит детям

                                                                                            • 46. Сущность первого вида связей между семьей и детским садом можно выразить формулой

                                                                                            • «Детский сад — ребенку»
                                                                                            • «Семья — детскому саду»
                                                                                            • «Детский сад — семье»
                                                                                            • «Семья ребенку»

                                                                                              • 47. Программа групп кратковременного пребывания

                                                                                              • включает раздел по подготовке к освоению грамоты
                                                                                              • включает самостоятельный раздел развития речи
                                                                                              • не включает самостоятельных разделов по развитию речи детей
                                                                                              • включает раздел по ознакомлению с художественной литературой

                                                                                                • 48. Для ребенка необходимо наличие в группе

                                                                                                • игрушек
                                                                                                • эмоционального комфорта
                                                                                                • указаний со стороны педагога
                                                                                                • строгости

                                                                                                  • 49. Раздел «познавательное развитие»:

                                                                                                  • закрепляет полученные знания и умения
                                                                                                  • направлен на формирование мышления
                                                                                                  • направлен на овладение детьми знаний
                                                                                                  • выделяет собственно познавательно-исследовательскую деятельность детей

                                                                                                    • 50. В общем труде значимость каждого отдельного результата и связь его с другими выступает:

                                                                                                    • до начала работы
                                                                                                    • только после окончания самого процесса деятельности
                                                                                                    • во время планирования работы
                                                                                                    • в процессе деятельности

                                                                                                      • 51. При обучении детей математике целесообразно использовать:

                                                                                                      • эвристические методы
                                                                                                      • репродуктивные методы
                                                                                                      • работу у доски
                                                                                                      • счет до ста

                                                                                                        • 52. Занятия математикой с детьми проводятся:

                                                                                                        • каждый день
                                                                                                        • один раз в две недели
                                                                                                        • 2 раза в неделю
                                                                                                        • 1 раз в неделю

                                                                                                          • 53. Одним из необходимых условий воспитания является:

                                                                                                          • подавление детской инициативы
                                                                                                          • доминирование одного вида деятельности детей
                                                                                                          • строгая регламентация занятий
                                                                                                          • распределение в режиме дня разных видов деятельности

                                                                                                            • 54. Одно из важных условий социально-личностного развития ребенка

                                                                                                            • знание правил поведения
                                                                                                            • овладение коммуникативной деятельностью
                                                                                                            • умение решать задачи
                                                                                                            • словарный запас

                                                                                                              • 55. Существуют ____________________ способа объединения детей в труде.

                                                                                                              • три
                                                                                                              • четыре
                                                                                                              • два
                                                                                                              • один

                                                                                                                • 56. Типичной ошибкой педагога в общении с родителями является:

                                                                                                                • установка на диалог
                                                                                                                • позиция «вместе»
                                                                                                                • отношение к родителям как к субъектам воспитания
                                                                                                                • рационализм общения

                                                                                                                  • 57. В игре выделяют:

                                                                                                                  • два вида отношений между детьми
                                                                                                                  • три вида отношений между играющими
                                                                                                                  • игровые отношения
                                                                                                                  • только реальные отношения

                                                                                                                    • 58. В 50-х годах ХХ века в центре внимания ученых находилась проблема:

                                                                                                                    • физического воспитания
                                                                                                                    • обучения
                                                                                                                    • развития речи
                                                                                                                    • воспитания у ребенка нравственных качеств

                                                                                                                      • 59. В оказании комплексной психолого-педагогической помощи семьям важна(-ы):

                                                                                                                      • подготовка памяток для родителей
                                                                                                                      • интеграция усилий всех специалистов без дублирования друг друга
                                                                                                                      • четкие рекомендации
                                                                                                                      • односторонняя помощь воспитателя

                                                                                                                        • 60. В образовательный процесс включен(-о, -а):

                                                                                                                        • хореография
                                                                                                                        • занятие по подготовке к освоению грамоты
                                                                                                                        • психологическое консультирование
                                                                                                                        • коммуникативный тренинг

                                                                                                                          • 61. Задачи и тематика занятий всеобуча конкретизировалась:

                                                                                                                          • в сборнике приказов и инструкций Министерства просвещения РСФСР
                                                                                                                          • с учетом типа дошкольного учреждения
                                                                                                                          • в популярной педагогической литературе для родителей
                                                                                                                          • в зависимости от потребностей родителей в знаниях

                                                                                                                            • 62. Программа воспитания гуманных чувств и отношений у дошкольников «Дружные ребята» разработана под научным руководством

                                                                                                                            • Л.С. Выготского
                                                                                                                            • А.П. Усовой
                                                                                                                            • Р.С. Буре
                                                                                                                            • Д.В. Менджерицкой

                                                                                                                              • 63. До революции в России ...

                                                                                                                              • был организован педагогический всеобуч
                                                                                                                              • помощь была назидательной
                                                                                                                              • существовали разнообразные формы оказания педагогической помощи семьи
                                                                                                                              • помощь родителям в воспитании детей не оказывалась

                                                                                                                                • 64. Благоприятный путь достижения доверительных партнерских отношений с семьей каждого ребенка лежит через

                                                                                                                                • использование критики
                                                                                                                                • применение оценок
                                                                                                                                • использование нравоучений
                                                                                                                                • установление диалога с ней

                                                                                                                                  • 65. Коммуникативный тренинг является:

                                                                                                                                  • обязательным для педагогов
                                                                                                                                  • необязательным для всех детей
                                                                                                                                  • обязательным для детей и родителей
                                                                                                                                  • обязательным для всех детей

                                                                                                                                    • 66. Изобразительная деятельность проводится с детьми

                                                                                                                                    • 2 раза в неделю
                                                                                                                                    • раз в две недели
                                                                                                                                    • каждый день
                                                                                                                                    • 1 раз в неделю

                                                                                                                                      • 67. Разговорная практика детей обеспечивается:

                                                                                                                                      • только в семье
                                                                                                                                      • в свободной деятельности
                                                                                                                                      • на специальных занятиях по обучению грамоте
                                                                                                                                      • на занятиях по развитию речи

                                                                                                                                        • 68. Типичной ошибкой педагога является:

                                                                                                                                        • самостоятельное решение проблемы за ребенка
                                                                                                                                        • обучение детей выходу из ситуации
                                                                                                                                        • использование поощрений
                                                                                                                                        • наказание

                                                                                                                                          • 69. Модель организации образовательного процесса разработана:

                                                                                                                                          • А.П. Усовой
                                                                                                                                          • Р.С. Буре
                                                                                                                                          • Л.С. Выготским
                                                                                                                                          • Н.Я. Михайленко, Н.А. Коротковой

                                                                                                                                            • 70. Детей необходимо не только знакомить с правилами поведения, но и ...

                                                                                                                                            • терпимо относиться к их недостаткам
                                                                                                                                            • быть излишне требовательными к детям
                                                                                                                                            • учить конкретным способам проявления отзывчивости
                                                                                                                                            • использовать повышенный тон

                                                                                                                                              • 71. Личностный компонент предполагает развитие у педагогов

                                                                                                                                              • необходимых установок, а также определенных личностных качеств
                                                                                                                                              • умений
                                                                                                                                              • навыков
                                                                                                                                              • знаний

                                                                                                                                                • 72. Развитие речи осуществляется в процессе

                                                                                                                                                • прогулки
                                                                                                                                                • всех занятий
                                                                                                                                                • досугов
                                                                                                                                                • праздников

                                                                                                                                                  • 73. Как система пропаганды педагогических знаний в 70-80-е годы в СССР существовал(-и):

                                                                                                                                                  • «ликбез» для родителей
                                                                                                                                                  • педагогический всеобуч для родителей
                                                                                                                                                  • взаимодействие ДОУ с семьей
                                                                                                                                                  • интерактивные формы обучения

                                                                                                                                                    • 74. У детей формируется положительное отношение к сверстникам на основе

                                                                                                                                                    • жесткого подчинения требованиям
                                                                                                                                                    • накопления практического опыта
                                                                                                                                                    • подчинения дисциплинарным воздействиям педагога
                                                                                                                                                    • страха

                                                                                                                                                      • 75. Важное значение имеет стиль руководства детской деятельностью, при которой

                                                                                                                                                      • ребенок становится ее полноценным участником
                                                                                                                                                      • ребенок подчиняется взрослому
                                                                                                                                                      • сохраняется авторитарный стиль отношений
                                                                                                                                                      • ребенок руководит взрослым

                                                                                                                                                        • 76. Дополнительные услуги соответствуют:

                                                                                                                                                        • требованиям программы обучения ДОУ
                                                                                                                                                        • социальному заказу
                                                                                                                                                        • требованиям школы
                                                                                                                                                        • авторитарному стилю отношений

                                                                                                                                                          • 77. Педагог занимает позицию

                                                                                                                                                          • учителя
                                                                                                                                                          • партнера
                                                                                                                                                          • «над» ребенком
                                                                                                                                                          • диктатора

                                                                                                                                                            • 78. Основным средством развития профессиональной компетентности является(-ются):

                                                                                                                                                            • научная работа
                                                                                                                                                            • открытые просмотры
                                                                                                                                                            • методическая работа в ДОУ
                                                                                                                                                            • самообразование

                                                                                                                                                              • 79. Коллективизм в законченном виде может сложиться:

                                                                                                                                                              • в подростковом возрасте
                                                                                                                                                              • только у взрослых людей
                                                                                                                                                              • в дошкольном возрасте
                                                                                                                                                              • в возрасте до трех лет

                                                                                                                                                                • 80. В современной педагогике принята следующая классификация нетрадиционных форм общения педагога с семьей:

                                                                                                                                                                • три группы
                                                                                                                                                                • одна группа
                                                                                                                                                                • четыре группы
                                                                                                                                                                • две группы