Психология человека тест

Билет 1 - Вопрос . Всего 150 вопросов. Правильно: 0. Неправильно: 0.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
Подсказка

Сказать спасибо 322


Введите номер вопроса с которого желаете начать тест

    

Вопросы в случайном порядке     

Перемешивать ответы     

Убрать подсказки     
Мои просмотры:1




Психология человека тест онлайн бесплатно



Философия и Психология тесты








































































































Психология человека тест с ответами, включает в себя 150 вопросов, необходимых для подготовки к экзамену или тестированию по данному предмету. Общая дисциплина - Философия и Психология.




Написать комментарий


Как к Вам обращаться: Адрес электронной почты: Ваше сообщение:



Психология человека тест онлайн бесплатно

    1. Запоминание, сохранение и воспроизведение эмоционально окрашенных явлений представляет собой ____________________ память

  • образную
  • эмоциональную
  • словесно-логическую
  • вигательную

    • 2. Представление о будущем желаемом результате и является:

    • значением
    • целью
    • знаком
    • символом

      • 3. Вид внимания, данный человеку с самого его рождения в виде врожденной способности избирательно реагировать на те или иные внешние или внутренние стимулы, — это внимание ...

      • непосредственное
      • природное
      • непроизвольное
      • социально обусловленное

        • 4. Графическое изображение точек пространства, обеспечивающих видение одного объекта при данном положении глаз, называется:

        • хронотопом
        • гороптером
        • стереоскопом
        • бинокуляром

          • 5. То содержание психики, которое ни при каких условиях не может выйти в сферу сознания, Фрейд называет:

          • неосознаваемым или предсознанием
          • сопротивляющимся
          • бессознательным
          • вытесненным

            • 6. Структурные проработки теории памяти утверждают, что информация, которая попадает в память, может быть закодирована тремя способами:

            • акустически;
              зрительно;
              семантически
            • тактильно

              • 7. Утверждение о том, что память существует сначала как интерпсихический процесс, а затем превращается в интрапсихический, относится к:

              • методу локусов
              • правилу параллелограмма развития
              • реминисценции
              • мнемотехнике

                • 8. Из перечисленных, основными типами моделей внимания когнитивной психологии являются:

                • модель установки;
                  культурно-историческая модель
                • модель делителя;
                  модель уместности

                  • 9. Ощущения, имеющие рецепторы, расположенные во внутренних органах и тканях тела и отражающие состояние внутренних органов, называются ощущениями

                  • интероцептивными
                  • проприоцептивными
                  • экстероцептивными
                  • мышечными

                    • 10. Персеверативность речи представляет собой ...

                    • характеристику внутренней речи, выражающуюся в отсутствии в ней слов, представляющих субъект (подлежащее), и присутствии только слов, относящихся к предикату (сказуемому)
                    • главное отличие речи человека от звуков, издаваемых животными, и заключается в конкретном обозначении объектов окружающего мира
                    • отнесенность речи к мышлению, а не к обслуживанию общения
                    • многократное повторение в ней отдельных слов, словосочетаний, предложений

                      • 11. Негативное побуждение к объекту вследствие противоречивой информации об этом объекте называется:

                      • антиномией
                      • какофонией
                      • диссонансом
                      • амбивалентностью

                        • 12. «Условной реакцией» принято считать:

                        • реакцию, исходящую из внутренних побуждений организма, которая не требует для своего осуществления специального стимула
                        • специфическую реакцию, которая запускается известным стимулом, последний всегда предшествует первой во времени
                        • реакцию, вызываемую ранее нейтральным стимулом
                        • невыученную реакцию, которая автоматически следует за безусловным стимулом

                          • 13. В качестве элементарной единицы сознания психологическая наука изначально полагала:

                          • чувство
                          • ощущение
                          • акт мышления
                          • акт восприятия

                            • 14. Готовность живого организма осуществить определенного рода реакцию, деятельность непосредственно до осуществления этой реакции (деятельности) называется:

                            • детерминантом
                            • навыком
                            • установкой
                            • детерминантой

                              • 15. Самостоятельность мышления:

                              • умение увидеть и поставить новый вопрос, а затем решить его собственными силами
                              • способность изменять аспекты рассмотрения предметов, явлений, их свойств и отношений
                              • умение охватить широкий круг вопросов в различных областях знания и практики
                              • умение вникать в сущность, вскрывать причины явлений, предвидеть последствия

                                • 16. Морфология — это:

                                • обладающая смысловой завершенностью устная и письменная речь, позволяющая выяснить смысл и значение отдельных входящих в ее состав фрагментов
                                • образование нового значения слова
                                • детальный разбор строения слова, раскрывающий всю сложность его функций
                                • совокупность правил, определяющих взаимоотношения между словами и их комбинации при составлении фраз

                                  • 17. Эмоции пронизывают все

                                  • операции
                                  • поступки
                                  • процессы восприятия
                                  • процессы памяти

                                    • 18. Умение вникать в сущность, вскрывать причины явлений, предвидеть последствия, характеризует:

                                    • глубину мышления
                                    • гибкость мышления
                                    • осознанность мышления
                                    • широту мышления

                                      • 19. Интроспективный отчет, приводимый не в терминах субъективных элементарных ощущений, а в терминах внешних объектов, называется:

                                      • непрямым отчетом
                                      • правилом Толмена
                                      • ошибкой стимула
                                      • натуралистическим побуждением

                                        • 20. Термин «личность» в психологии определяется как:

                                        • психически здоровый человек, занимающийся общественно полезной деятельностью
                                        • сильный, волевой человек, достигший общественного признания
                                        • социальное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении и характеризующее меру представленности общественных отношений в индивиде
                                        • человек, достигший высокого уровня психической зрелости

                                          • 21. Первую теоретическую работу по психологии написал:

                                          • З. Фрейд
                                          • Аристотель
                                          • В. Вундт
                                          • Протагор

                                            • 22. Выразительность речи — это:

                                            • последовательность, обоснованность изложения
                                            • богатство языковых средств, их разнообразие
                                            • представленность в ней наилучших языковых средств, обусловленных целью высказывания, для передачи информации
                                            • ее способность влиять на мысли, чувства, волю, убеждения и поведение других людей

                                              • 23. Наращивание как один из способов научения представляет собой ...

                                              • добавление новых данных к имеющимся схемам
                                              • образование новых структур на базе старых схем
                                              • замена старых схем на новые
                                              • приспособление имеющихся схем к задаче

                                                • 24. Суть закона фигуры и фона в том, что ...

                                                • фон на изображении всегда больше фигуры
                                                • фигура кажется всегда насыщеннее фона
                                                • фигура воспринимается как замкнутое целое, фон — непрерывно простирающимся позади фигуры
                                                • из разрозненных элементов фигуры складывается общий фон

                                                  • 25. К формам мышления относятся:

                                                  • индукция и дедукция
                                                  • анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, конкретизация, классификация и категоризация
                                                  • понятия, суждения, умозаключения
                                                  • наглядно-действенное; наглядно-образное; отвлеченное (теоретическое) мышление

                                                    • 26. Из перечисленного, к нарушениям темпа речи можно отнести:

                                                    • афазия;
                                                      аграфия
                                                    • тахилалия;
                                                      брадилалия

                                                      • 27. Термин «экстраверсия» определяется как:

                                                      • элемент структуры личности, состоящий из подавленных воспоминаний и забытых переживаний
                                                      • базисная эгоориентация, предложенная для объяснения стиля связи человека с миром, характеризующаяся созерцательным подходом к жизни и отстранённостью от людей
                                                      • процесс интеграции противоположно направленных элементов личности на пути преобразования ее в единое целое
                                                      • базисная эгоориентация, предложенная для объяснения стиля связи человека с миром, характеризующаяся вовлеченностью и интересом к миру людей и вещей, внешнему по отношению к «Я»

                                                        • 28. Теория деятельности рассматривает становление и функционирование психики

                                                        • как философскую категорию
                                                        • как изолированную от внешнего мира
                                                        • в контексте практики
                                                        • в традициях классической психологии

                                                          • 29. Характером называется:

                                                          • индивидуально своеобразная, природно обусловленная совокупность черт психики
                                                          • совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность человека и относительно независимых от ситуации
                                                          • социальное качество индивида, приобретаемое в процессе воспитания и самовоспитания
                                                          • индивидуальное сочетание устойчивых психических особенностей человека, обуславливающих типичный для данного субъекта способ поведения в определённых жизненных условиях

                                                            • 30. Расстройство памяти, которое наблюдается при множественном неврите, получило название:

                                                            • эффекта Шепарда
                                                            • корсаковского синдрома
                                                            • синдрома Милнера
                                                            • ретроградной амнезии

                                                              • 31. Изометрический ритм, ориентирующий индивида на поиск возможной опасности, характеризующийся легкостью и, нередко, тонкостью эмоциональных проявлений, что создает эффект преувеличенности эмоций, называется:

                                                              • тиментным
                                                              • лудотивным
                                                              • курантивным
                                                              • регентным

                                                                • 32. По З. Фрейду, основным мотивом является потребность:

                                                                • в безопасности
                                                                • компенсации чувства собственной неполноценности
                                                                • двигаться
                                                                • в удовольствиях

                                                                  • 33. По З. Фрейду, любая активность человека определятся:

                                                                  • игрой
                                                                  • смыслом жизни
                                                                  • инстинктами
                                                                  • познавательной потребностью

                                                                    • 34. Отражением в психологии называется:

                                                                    • обратное, перевернутое построение образа наблюдаемого объекта на сетчатке глаза
                                                                    • способность объектов воспроизводить с различной степенью адекватности признаки, структурные характеристики и отношения других объектов
                                                                    • реакция нервной системы на тот или иной раздражитель
                                                                    • невосприимчивость отдельных рецепторов к воздействию различных стимулов

                                                                      • 35. Исследования внимания в рамках информационного подхода на Западе проводились на материале

                                                                      • тактильных и обонятельных сигналов
                                                                      • зрительных и обонятельных сигналов
                                                                      • слуховых и зрительных сигналов
                                                                      • тактильных и слуховых сигналов

                                                                        • 36. Ясность речи — это:

                                                                        • ее доступность, ориентированность на ее восприятие адресатом
                                                                        • представленность в ней наилучших языковых средств, обусловленных целью высказывания, для передачи информации
                                                                        • богатство языковых средств, их разнообразие
                                                                        • последовательность, обоснованность изложения

                                                                          • 37. Аграфия речи представляет собой ...

                                                                          • нарушение звукопроизносительной стороны речи, обусловленное органической недостаточностью иннервации речевого аппарата
                                                                          • нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата
                                                                          • нарушение способности писать как результат различных расстройств речи при нарушении функций головного мозга
                                                                          • полную или частичную утрату речи, обусловленную локальными поражениями головного мозга

                                                                            • 38. Так как в каждый момент в коре мозга где-нибудь имеется очаг оптимальной возбудимости, то это значит, что человек ...

                                                                            • потенциально может активизировать внимание
                                                                            • всегда к чему-то внимателен
                                                                            • не может сосредоточиться
                                                                            • имеет возможность переутомиться

                                                                              • 39. Восприятие направления звука осуществляется при:

                                                                              • бинокулярном слушании
                                                                              • бимануальном слушании
                                                                              • бинокулярном зрении
                                                                              • аккомодации

                                                                                • 40. К уникальным чертам относятся:

                                                                                • такие черты, которые имеются лишь у немногих или вообще у кого-то одного
                                                                                • свойства личности, появившиеся впервые в процессе исторического развития человечества
                                                                                • черты характера творческих личностей
                                                                                • свойства личности особенно одаренных людей

                                                                                  • 41. Эксперимент М. Познера доказывает существование:

                                                                                  • зрительных кодов в долговременной памяти
                                                                                  • акустических кодов в кратковременной памяти
                                                                                  • акустических кодов в долговременной памяти
                                                                                  • зрительных кодов в кратковременной памяти

                                                                                    • 42. Вид внимания, который не связан с участием воли, — это внимание ...

                                                                                    • непроизвольное
                                                                                    • природное
                                                                                    • социально обусловленное
                                                                                    • опосредованное

                                                                                      • 43. То содержание психики, которое в данный момент не осознается, но потенциально может быть осознано, Фрейд именует:

                                                                                      • бессознательным
                                                                                      • вытесненным
                                                                                      • сопротивляющимся
                                                                                      • неосознаваемым или предсознанием

                                                                                        • 44. Психологическая наука зародилась в лоне

                                                                                        • теософии
                                                                                        • метафизики
                                                                                        • философии
                                                                                        • учения о богочеловеке (Софии)

                                                                                          • 45. Как правило, говоря об аффектах, выделяют две основные функции:

                                                                                          • функциональную и «буферную»
                                                                                          • смыслообразующую и «реактивную»
                                                                                          • конструктивную и «фракционную»
                                                                                          • регуляторную и «аварийную»

                                                                                            • 46. Отношения между двумя элементами взаимодействия, когда оба элемента взаимонезависимы, в теории когнитивного диссонанса называются:

                                                                                            • иррелевантными
                                                                                            • катексисными
                                                                                            • консонантными
                                                                                            • диссонантными

                                                                                              • 47. Функциональное место, которое может занять человек в обществе по отношению к другим людям, называется социальной

                                                                                              • потенциальностью
                                                                                              • позицией
                                                                                              • значимостью
                                                                                              • ролью

                                                                                                • 48. У истоков психологии речи стояли

                                                                                                • эпикурейцы
                                                                                                • киники
                                                                                                • софисты
                                                                                                • киренаики

                                                                                                  • 49. Любой осмысленный акт, который развивающийся индивид самостоятельно выполнять еще не может, но которому он вполне может обучиться под руководством или в сотрудничестве с более опытным индивидом, сопровождается:

                                                                                                  • подражанием
                                                                                                  • компиляцией
                                                                                                  • калькированием
                                                                                                  • плагиатом

                                                                                                    • 50. Понятие «отчуждение» означает:

                                                                                                    • активное выключение из сознания неприятной информации или неприятного мотива
                                                                                                    • вид психологической защиты, в котором действия, направленные на недоступный объект, переносятся на действие с доступным объектом
                                                                                                    • бессознательный перенос на другое лицо, приписывание ему собственных чувств, желаний, переживаний, мыслей и т.д., в которых человек не может себе сознаться, понимая их социальную неприемлемость
                                                                                                    • вид психологической защиты, при котором происходит обособление внутри сознания травмирующих человека факторов

                                                                                                      • 51. Внешняя речь представляет собой ...

                                                                                                      • систему используемых человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для передачи информации
                                                                                                      • разговор, в котором участвует не менее двух собеседников
                                                                                                      • речь одного человека, в течение относительно длительного времени излагающего свои мысли
                                                                                                      • графически оформленную речь, организованную на основе буквенных изображений

                                                                                                        • 52. Последовательность мышления есть:

                                                                                                        • умение вникать в сущность, вскрывать причины явлений, предвидеть последствия
                                                                                                        • умение соблюдать строгий логический порядок в рассмотрении того или иного вопроса
                                                                                                        • минимальное число упражнений, необходимых для обобщения принципа решения
                                                                                                        • умение охватить широкий круг вопросов в различных областях знания и практики

                                                                                                          • 53. Константность, предметность, целостность, осмысленность и обобщенность восприятия придают образу важную черту — ...

                                                                                                          • независимость от условий восприятия и искажений
                                                                                                          • зависимость от условий восприятия и искажений
                                                                                                          • активность в изменчивых факторах среды
                                                                                                          • пассивность в изменчивых факторах среды

                                                                                                            • 54. Вся система смыслов, которая может быть актуализирована по первому требованию, называется:

                                                                                                            • языком
                                                                                                            • семантикой
                                                                                                            • речью
                                                                                                            • семиотикой

                                                                                                              • 55. Общая черта — это:

                                                                                                              • скрытая переменная, получающаяся при обработке данных посредством факторного анализа
                                                                                                              • характеристика, влияющая на поведение человека в разнообразных ситуациях и являющаяся «строительным блоком» структуры индивидуума
                                                                                                              • такая черта, которая присутствует в различной степени у всех представителей одной и той же культуры, например самооценка, интеллект и интроверсия
                                                                                                              • исходная черта, коренящаяся в биологическом и физиологическом состоянии личности

                                                                                                                • 56. Катексис представляет собой ...

                                                                                                                • исключительно примитивные, инстинктивные и врожденные аспекты личности
                                                                                                                • препятствие, делающее невозможным удовлетворение инстинкта
                                                                                                                • направленность психической жизни на объект, идею или поведение
                                                                                                                • часть психической энергии, ищущей удовлетворение исключительно в половом поведении (сексуальная энергия)

                                                                                                                  • 57. Информация в мозговой системе не может проходить без ошибок в силу ограниченной пропускной способности данной системы — такой подход заимствован из:

                                                                                                                  • теории информации
                                                                                                                  • деятельностной теории
                                                                                                                  • социальной теории
                                                                                                                  • теории связи

                                                                                                                    • 58. Контактные рецепторы — это рецепторы, ...

                                                                                                                    • передающие раздражение при достаточно большой интенсивности действующего стимула
                                                                                                                    • расположенные на поверхности тела человека
                                                                                                                    • передающие раздражение при непосредственном контакте с воздействующими на них объектами
                                                                                                                    • расположенные внутри тела человека

                                                                                                                      • 59. Закон гештальтпсихологии, суть которого заключается в том, что психика реагирует не на отдельные раздражители, а на их соотношение, называется законом

                                                                                                                      • целостности
                                                                                                                      • структурности
                                                                                                                      • транспозиции
                                                                                                                      • прегнантности

                                                                                                                        • 60. Внутреннее побуждение субъекта к действиям, ориентированным на удовлетворение его потребности, называется:

                                                                                                                        • активностью
                                                                                                                        • мотивом
                                                                                                                        • стимулом
                                                                                                                        • влечением

                                                                                                                          • 61. По степени рефлексии различают виды мышления:

                                                                                                                          • интуитивное, рациональное
                                                                                                                          • наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое, абстрактно-логическое
                                                                                                                          • творческое, критическое
                                                                                                                          • теоретическое, практическое

                                                                                                                            • 62. Свойство восприятия человека объединять воздействующие стимулы в целостные и сравнительно простые структуры — это такая характеристика восприятия, как ...

                                                                                                                            • константность
                                                                                                                            • структурность
                                                                                                                            • целостность
                                                                                                                            • обобщенность

                                                                                                                              • 63. Кажущееся увеличение объектов называется:

                                                                                                                              • эффектом микроскопа
                                                                                                                              • макронией
                                                                                                                              • макроскопическим эффектом
                                                                                                                              • преувеличением

                                                                                                                                • 64. Вся совокупность действий, вызванных к жизни одним и тем же мотивом, составляет:

                                                                                                                                • умение
                                                                                                                                • навык
                                                                                                                                • деятельность
                                                                                                                                • операцию

                                                                                                                                  • 65. Иллюзорное, кажущееся движение на самом деле неподвижного объекта получило название:

                                                                                                                                  • автокинетического эффекта
                                                                                                                                  • фи-феномена
                                                                                                                                  • динамического эффекта
                                                                                                                                  • последовательного образа

                                                                                                                                    • 66. Реплика представляет собой ...

                                                                                                                                    • сочетание звуков, неопределенно артикулируемых
                                                                                                                                    • ответ, возражение, замечание на слова собеседника, отличающиеся краткостью, наличием вопросительных и побудительных предложений, синтаксически не развернутых конструкций
                                                                                                                                    • стилистическую особенность языка узкой социальной или профессиональной группы людей
                                                                                                                                    • совокупность элементов речи, фонетически организующих речь и являющихся средством выражения различных значений, их эмоциональной окраски

                                                                                                                                      • 67. Учение о наивысших сущностях и процессах в живом организме в наибольшей степени отражено в термине

                                                                                                                                      • политика
                                                                                                                                      • политология
                                                                                                                                      • психология
                                                                                                                                      • право

                                                                                                                                        • 68. Интериоризация — это трансформация ...

                                                                                                                                        • иерархии мотивов
                                                                                                                                        • индивидуального способа мышления
                                                                                                                                        • внешних средств-знаков во внутренние
                                                                                                                                        • интрапсихологических функций

                                                                                                                                          • 69. Действие, перешедшее после сознательной тренировки в разряд неосознаваемых, в психологии именуется:

                                                                                                                                          • навыком
                                                                                                                                          • ошибкой стимула
                                                                                                                                          • первичным автоматизмом
                                                                                                                                          • автоматом

                                                                                                                                            • 70. По происхождению высшие психические функции:

                                                                                                                                            • социальны
                                                                                                                                            • видотипичны
                                                                                                                                            • инстинктивны
                                                                                                                                            • натуральны

                                                                                                                                              • 71. Из перечисленного, как качество внимания может быть:

                                                                                                                                              • произвольная активность;
                                                                                                                                                непроизвольная активность
                                                                                                                                              • нормальная активность;
                                                                                                                                                высокая активность

                                                                                                                                                • 72. Вид чувствительности, порождающий специфические ощущения запаха, называется:

                                                                                                                                                • раздражимостью
                                                                                                                                                • осязанием
                                                                                                                                                • обонянием
                                                                                                                                                • вкусовой чувствительностью

                                                                                                                                                  • 73. К расстройствам активной речи (устной или письменной) можно отнести:

                                                                                                                                                  • нарушение артикуляции (афазия Брока) и нарушения письма (аграфии)
                                                                                                                                                  • персеверативность речи и контаминацию
                                                                                                                                                  • тахилалию и брадилалию
                                                                                                                                                  • дизартрию и ринолалию

                                                                                                                                                    • 74. Конкретное, характерное для определенного возраста, специфическое установившееся отношение между человеческим индивидом и окружающей его общественной действительностью называется социальной

                                                                                                                                                    • связью
                                                                                                                                                    • уникальностью
                                                                                                                                                    • ситуацией
                                                                                                                                                    • ситуацией развития

                                                                                                                                                      • 75. Различные виды чувствительности

                                                                                                                                                      • локализованы в воспринимающем органе
                                                                                                                                                      • локализованы в спинном мозге
                                                                                                                                                      • не имеют определенной локализации
                                                                                                                                                      • имеют локализацию в коре головного мозга

                                                                                                                                                        • 76. Внешне выраженные акты высокоорганизованного живого существа в совокупности составляют:

                                                                                                                                                        • локомоцию
                                                                                                                                                        • моторику
                                                                                                                                                        • поведение
                                                                                                                                                        • деятельность

                                                                                                                                                          • 77. Конкретизация представляет собой мыслительную операцию

                                                                                                                                                          • основанную на отвлечении от несущественных признаков предметов, явлений и выделении в них основного, главного
                                                                                                                                                          • в которой осуществляется объединение предметов или явлений по какому-то общему признаку
                                                                                                                                                          • в которой происходит движение мысли от общего к частному
                                                                                                                                                          • позволяющую в едином аналитико-синтетическом процессе мышления переходить от частей к целому

                                                                                                                                                            • 78. В структуре психики речь относится к психическим:

                                                                                                                                                            • процессам
                                                                                                                                                            • свойствам
                                                                                                                                                            • образованиям
                                                                                                                                                            • состояниям

                                                                                                                                                              • 79. По отношению к остальным видам памяти у человека ведущей является память:

                                                                                                                                                              • двигательная
                                                                                                                                                              • эмоциональная
                                                                                                                                                              • образная
                                                                                                                                                              • словесно-логическая

                                                                                                                                                                • 80. Огромное значение в формировании адекватного образа (по Килпатрику) играет:

                                                                                                                                                                • прямая связь
                                                                                                                                                                • обратная связь
                                                                                                                                                                • интуитивная связь
                                                                                                                                                                • перцептивная связь

                                                                                                                                                                  • 81. По Леонтьеву, человеческая личность есть ни что иное, как иерархия:

                                                                                                                                                                  • значений
                                                                                                                                                                  • деятельностей
                                                                                                                                                                  • потребностей
                                                                                                                                                                  • целей

                                                                                                                                                                    • 82. По сравнению с семантической, эпизодическая память отличается:

                                                                                                                                                                    • меньшей прочностью
                                                                                                                                                                    • строгой формальной организацией
                                                                                                                                                                    • большей прочностью
                                                                                                                                                                    • большей стабильностью

                                                                                                                                                                      • 83. Нижний абсолютный порог ощущения по сравнению с порогом физиологическим

                                                                                                                                                                      • связан с неосознаваемым отражением поступающих сигналов
                                                                                                                                                                      • одинаково чувствителен ко всем поступающим сигналам
                                                                                                                                                                      • более стабилен и не подвержен изменению
                                                                                                                                                                      • связан с сознательным опознанием раздражителей

                                                                                                                                                                        • 84. Мышление, которое характеризуется быстротой протекания, отсутствием выраженных этапов и минимально осознанно, является:

                                                                                                                                                                        • наглядно-образным мышлением
                                                                                                                                                                        • наглядно-действенным мышлением
                                                                                                                                                                        • интуитивным мышлением
                                                                                                                                                                        • абстрактно-логическим мышлением

                                                                                                                                                                          • 85. Моноспекция в отличие от интроспекции добытые факты сознания

                                                                                                                                                                          • интерпретирует как вторую деятельность ума
                                                                                                                                                                          • использует в качестве «сырого материала» для дальнейшего анализа
                                                                                                                                                                          • никак не использует
                                                                                                                                                                          • рассматривает как готовый источник знания

                                                                                                                                                                            • 86. Свойство человеческого восприятия приписывать воспринимаемому объекту или явлению определенный смысл, относить к определенной языковой категории в соответствии со знанием субъекта об окружающем мире называется:

                                                                                                                                                                            • обобщенностью восприятия
                                                                                                                                                                            • осмысленностью восприятия
                                                                                                                                                                            • предметностью восприятия
                                                                                                                                                                            • структурированностью восприятия

                                                                                                                                                                              • 87. Обращенный внутрь процесс опосредованного внимания, подчиненный общим законам культурного развития — это определение внимания, данное ...

                                                                                                                                                                              • П.Я. Гальпериным
                                                                                                                                                                              • С.Л. Рубинштейном
                                                                                                                                                                              • Л.С. Выготским
                                                                                                                                                                              • Н.Ф. Добрыниным

                                                                                                                                                                                • 88. Интеллект представляет собой ...

                                                                                                                                                                                • характеристику, показывающую степень отдаленности (близости) мышления от патологических его проявлений
                                                                                                                                                                                • относительно устойчивую структуру способностей по переработке разнокачественной информации
                                                                                                                                                                                • количественный показатель, указывающий на общий уровень развития мышления индивида
                                                                                                                                                                                • совокупность, как знаний, умений, так и умственных действий

                                                                                                                                                                                  • 89. Психические процессы вне отрыва от конкретизирующих их внешних предметных актов изучаются в рамках подхода

                                                                                                                                                                                  • онтогенетического
                                                                                                                                                                                  • деятельностного
                                                                                                                                                                                  • филогенетического
                                                                                                                                                                                  • функционального

                                                                                                                                                                                    • 90. Первая сигнальная система — это:

                                                                                                                                                                                    • система речевых знаков, символов, вызывающих у человека такие же реакции, как и реальные объекты, которые этими символами обозначены
                                                                                                                                                                                    • непосредственное воздействие внутренней и внешней среды на различные рецепторы
                                                                                                                                                                                    • нервные проводящие пути от рецепторов к головному и спинному мозгу
                                                                                                                                                                                    • нервные проводящие пути от головного и спинного мозга к барорецепторам в мышцах

                                                                                                                                                                                      • 91. Динамически изменяющиеся психические явления, в своей совокупности обеспечивающие познание как процесс и как результат, называются процессами

                                                                                                                                                                                      • психофизиологическими
                                                                                                                                                                                      • психическими
                                                                                                                                                                                      • нервными
                                                                                                                                                                                      • психическими познавательными

                                                                                                                                                                                        • 92. Вербализуемая в конкретный момент времени определенная часть латентных смыслов называется:

                                                                                                                                                                                        • знаком
                                                                                                                                                                                        • языком
                                                                                                                                                                                        • речью
                                                                                                                                                                                        • значением

                                                                                                                                                                                          • 93. Восприятие предмета или пространства как результат киностезических, осязательных и других ассоциаций ощущений объяснял

                                                                                                                                                                                          • И.М. Сеченов
                                                                                                                                                                                          • Б.Г. Ананьев
                                                                                                                                                                                          • Миерс и Герней
                                                                                                                                                                                          • Джеймс

                                                                                                                                                                                            • 94. Специализированное органическое устройство, расположенное на поверхности тела или внутри него и предназначенное для восприятия различных раздражителей, называется:

                                                                                                                                                                                            • анализатором
                                                                                                                                                                                            • рецептором
                                                                                                                                                                                            • аффектором
                                                                                                                                                                                            • эффектором

                                                                                                                                                                                              • 95. Исходными показателями в концепции внимания как состояния являются:

                                                                                                                                                                                              • деятельность и фокусировка
                                                                                                                                                                                              • культура и состояние
                                                                                                                                                                                              • комплексность и фокусировка
                                                                                                                                                                                              • установка и сосредоточение

                                                                                                                                                                                                • 96. Мотив, организующий целевую направленность деятельности, называется:

                                                                                                                                                                                                • потенциальным
                                                                                                                                                                                                • предметным
                                                                                                                                                                                                • осознаваемым
                                                                                                                                                                                                • смыслообразующим

                                                                                                                                                                                                  • 97. Выведение из одного или нескольких суждений нового суждения, представляет собой ...

                                                                                                                                                                                                  • рефлексию
                                                                                                                                                                                                  • новое суждение
                                                                                                                                                                                                  • понятие
                                                                                                                                                                                                  • умозаключение

                                                                                                                                                                                                    • 98. Наиболее информативный признак при ознакомлении с формой предмета — это:

                                                                                                                                                                                                    • цвет
                                                                                                                                                                                                    • контур
                                                                                                                                                                                                    • удаленность
                                                                                                                                                                                                    • размер

                                                                                                                                                                                                      • 99. Человеческое мышление качественно отличается от мышления животных, прежде всего за счет наличия

                                                                                                                                                                                                      • письменности
                                                                                                                                                                                                      • образов
                                                                                                                                                                                                      • речи
                                                                                                                                                                                                      • мозга

                                                                                                                                                                                                        • 100. Контекст — это:

                                                                                                                                                                                                        • образование нового значения слова
                                                                                                                                                                                                        • совокупность правил, определяющих взаимоотношения между словами и их комбинации при составлении фраз
                                                                                                                                                                                                        • детальный разбор строения слова, раскрывающий всю сложность его функций
                                                                                                                                                                                                        • обладающая смысловой завершенностью устная и письменная речь, позволяющая выяснить смысл и значение отдельных входящих в ее состав фрагментов

                                                                                                                                                                                                          • 101. Преимущественное выделение одних объектов по сравнению с другими, раскрывающее активность человеческого восприятия, называется:

                                                                                                                                                                                                          • осмысленностью восприятия
                                                                                                                                                                                                          • фокусом восприятия
                                                                                                                                                                                                          • предметностью восприятия
                                                                                                                                                                                                          • избирательностью восприятия

                                                                                                                                                                                                            • 102. Продуктивное мышление представляет собой мышление на основе

                                                                                                                                                                                                            • непосредственных чувственных восприятий и непосредственного отражения воздействий предметов и явлений объективного мира
                                                                                                                                                                                                            • образов и представлений, почерпнутых из каких-то определенных источников
                                                                                                                                                                                                            • творческого воображения
                                                                                                                                                                                                            • суждений и умозаключений, основанных на решении практических задач

                                                                                                                                                                                                              • 103. Ощущения, рецепторы которых расположены в связках и мышцах и дающие информацию о движении и положении нашего тела, называются ощущениями

                                                                                                                                                                                                              • проприоцептивными
                                                                                                                                                                                                              • дистантными
                                                                                                                                                                                                              • интероцептивными
                                                                                                                                                                                                              • экстероцептивными

                                                                                                                                                                                                                • 104. Мыслительная операция, позволяющая в едином аналитико-синтетическом процессе переходить от частей к целому, представляет собой ...

                                                                                                                                                                                                                • сравнение
                                                                                                                                                                                                                • анализ
                                                                                                                                                                                                                • синтез
                                                                                                                                                                                                                • абстрагирование

                                                                                                                                                                                                                  • 105. Один из типов экстрасенсорного восприятия, связанный со способностью угадывать то, что произойдет в будущем, называется:

                                                                                                                                                                                                                  • телепатией
                                                                                                                                                                                                                  • ясновидением
                                                                                                                                                                                                                  • предвидением
                                                                                                                                                                                                                  • телекинезом

                                                                                                                                                                                                                    • 106. Стадия психосоциального развития, названная Э. Эриксоном «ранней зрелостью» длится:

                                                                                                                                                                                                                    • от 20 до 31 года
                                                                                                                                                                                                                    • от 12 до 19 лет
                                                                                                                                                                                                                    • от 20 до 25 лет
                                                                                                                                                                                                                    • от 6 до 12 лет

                                                                                                                                                                                                                      • 107. Способность к ощущениям имеется:

                                                                                                                                                                                                                      • у всех живых существ, обладающих нервной системой
                                                                                                                                                                                                                      • у живых существ, обладающих центральной нервной системой
                                                                                                                                                                                                                      • только у человека
                                                                                                                                                                                                                      • у всех живых существ

                                                                                                                                                                                                                        • 108. То, что в древности именовали «душа», современная наука назвала:

                                                                                                                                                                                                                        • сознанием
                                                                                                                                                                                                                        • геномом
                                                                                                                                                                                                                        • оккультом
                                                                                                                                                                                                                        • психикой

                                                                                                                                                                                                                          • 109. Кажущееся уменьшение предметов называется:

                                                                                                                                                                                                                          • микронией
                                                                                                                                                                                                                          • макронией
                                                                                                                                                                                                                          • эффектом микроскопа
                                                                                                                                                                                                                          • микрофобией

                                                                                                                                                                                                                            • 110. Алалия речи представляет собой ...

                                                                                                                                                                                                                            • отсутствие речи или системное недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка (до формирования речи)
                                                                                                                                                                                                                            • нарушения чтения, возникающие при поражении различных отделов коры левого полушария (у правшей), или неспособность овладения процессом чтения
                                                                                                                                                                                                                            • нарушение способности писать как результат различных расстройств речи при нарушении функций головного мозга
                                                                                                                                                                                                                            • полную или частичную утрату речи, обусловленную локальными поражениями головного мозга

                                                                                                                                                                                                                              • 111. Синдром Милнера характеризуется забыванием событий

                                                                                                                                                                                                                              • предшествующих заболеванию
                                                                                                                                                                                                                              • травмирующих
                                                                                                                                                                                                                              • давно прошедших
                                                                                                                                                                                                                              • недавних

                                                                                                                                                                                                                                • 112. В психологии эмоций вся совокупность феноменов, относящихся к эмоциям, называется эмоциональной:

                                                                                                                                                                                                                                • плоскостью
                                                                                                                                                                                                                                • сферой
                                                                                                                                                                                                                                • категориальностью
                                                                                                                                                                                                                                • операцией

                                                                                                                                                                                                                                  • 113. Содержанием понятия «потребность в установлении связей» является:

                                                                                                                                                                                                                                  • экзистенциальная человеческая потребность быть неотъемлемой частью социального мира, ощущать свою принадлежность к нему
                                                                                                                                                                                                                                  • базисная человеческая потребность в победе над пассивностью животной природы, чтобы стать активным и творческим созидателем своей жизни
                                                                                                                                                                                                                                  • базисная человеческая потребность заботиться о других и принимать в них участие
                                                                                                                                                                                                                                  • уникальная человеческая потребность воспринимать себя отличным от других

                                                                                                                                                                                                                                    • 114. Воображение представляет собой ...

                                                                                                                                                                                                                                    • психическое образование
                                                                                                                                                                                                                                    • психическое состояние
                                                                                                                                                                                                                                    • психическое свойство
                                                                                                                                                                                                                                    • познавательный процесс

                                                                                                                                                                                                                                      • 115. Автором теории когнитивного диссонанса является:

                                                                                                                                                                                                                                      • Фестингер
                                                                                                                                                                                                                                      • Левин
                                                                                                                                                                                                                                      • Хайдер
                                                                                                                                                                                                                                      • Хекхаузен

                                                                                                                                                                                                                                        • 116. Субъектом в психологии называется:

                                                                                                                                                                                                                                        • человек как единое природное существо, представитель вида Homo sapiens
                                                                                                                                                                                                                                        • человек как обладатель социальных качеств
                                                                                                                                                                                                                                        • индивид или группа как источник познания и преобразования действительности, носитель активности
                                                                                                                                                                                                                                        • испытуемый, принимающий участие в психологическом эксперименте

                                                                                                                                                                                                                                          • 117. В отличие от других экстерорецепторов, рецепторы кожно-механического анализатора:

                                                                                                                                                                                                                                          • локализованы в определенных точках тела
                                                                                                                                                                                                                                          • локализованы в узко ограниченных участках поверхности преимущественно головного конца тела
                                                                                                                                                                                                                                          • расположены по всей поверхности тела, пограничной с внешней средой
                                                                                                                                                                                                                                          • распространены преимущественно в конечностях тела

                                                                                                                                                                                                                                            • 118. Физиологической основой внимания является концентрация возбуждения в определенных участках

                                                                                                                                                                                                                                            • левого полушария мозга
                                                                                                                                                                                                                                            • гипофиза
                                                                                                                                                                                                                                            • коры мозга
                                                                                                                                                                                                                                            • подкорки

                                                                                                                                                                                                                                              • 119. Совокупность исполняемых социально ожидаемых действий называется социальной

                                                                                                                                                                                                                                              • ролью
                                                                                                                                                                                                                                              • позицией
                                                                                                                                                                                                                                              • идентификацией
                                                                                                                                                                                                                                              • значимостью

                                                                                                                                                                                                                                                • 120. Термин, в основе которого лежит значение со смыслом «давление, напряжение», — это:

                                                                                                                                                                                                                                                • стресс
                                                                                                                                                                                                                                                • аффект
                                                                                                                                                                                                                                                • фрустрация
                                                                                                                                                                                                                                                • тревожность

                                                                                                                                                                                                                                                  • 121. Алексия речи представляет собой ...

                                                                                                                                                                                                                                                  • нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата
                                                                                                                                                                                                                                                  • нарушение способности писать как результат различных расстройств речи при нарушении функций головного мозга
                                                                                                                                                                                                                                                  • нарушения чтения, возникающие при поражении различных отделов коры левого полушария (у правшей), или неспособность овладения процессом чтения
                                                                                                                                                                                                                                                  • полную или частичную утрату речи, обусловленную локальными поражениями головного мозга

                                                                                                                                                                                                                                                    • 122. Телесные органы, специально предназначенные для восприятия, переработки и хранения информации называются:

                                                                                                                                                                                                                                                    • сенсорными каналами
                                                                                                                                                                                                                                                    • органами чувств
                                                                                                                                                                                                                                                    • нервными окончаниями
                                                                                                                                                                                                                                                    • рецепторами

                                                                                                                                                                                                                                                      • 123. По строению высшие психические функции:

                                                                                                                                                                                                                                                      • опосредованы
                                                                                                                                                                                                                                                      • неопосредованы
                                                                                                                                                                                                                                                      • не имеют морфологической основы
                                                                                                                                                                                                                                                      • локальны

                                                                                                                                                                                                                                                        • 124. Объем внимания младшего школьника не велик. Обычно он ограничивается:

                                                                                                                                                                                                                                                        • 2-3 объектами
                                                                                                                                                                                                                                                        • 1-2 объектами
                                                                                                                                                                                                                                                        • 4-6 объектами
                                                                                                                                                                                                                                                        • 7-10 объектами

                                                                                                                                                                                                                                                          • 125. Негативный эмоциональный оттенок, неопределенность предмета переживаний, ощущение реальной угрозы другой персоне, направленность в будущее — все это в совокупности характеризует такое эмоциональное состояние как ...

                                                                                                                                                                                                                                                          • тревожность
                                                                                                                                                                                                                                                          • беспокойство
                                                                                                                                                                                                                                                          • возбуждение
                                                                                                                                                                                                                                                          • волнение

                                                                                                                                                                                                                                                            • 126. Объем кратковременной памяти, согласно структурной концепции памяти, не превышает:

                                                                                                                                                                                                                                                            • 7 ± 2 элементов
                                                                                                                                                                                                                                                            • 8 элементов
                                                                                                                                                                                                                                                            • 3 элемента
                                                                                                                                                                                                                                                            • 4 ± 3 элемента

                                                                                                                                                                                                                                                              • 127. Бессознательное восприятие и переработка человеком сигналов, поступающих в мозг через органы чувств и не достигающих пороговой величины, называется:

                                                                                                                                                                                                                                                              • телекинезом
                                                                                                                                                                                                                                                              • предвидением
                                                                                                                                                                                                                                                              • субсенсорным восприятием
                                                                                                                                                                                                                                                              • телепатией

                                                                                                                                                                                                                                                                • 128. Отказ личности от дальнейшей идентификации себя с прежним образцом называется:

                                                                                                                                                                                                                                                                • квазипотребностью
                                                                                                                                                                                                                                                                • дезактуализацией
                                                                                                                                                                                                                                                                • разперсонификацией
                                                                                                                                                                                                                                                                • дезактивацией

                                                                                                                                                                                                                                                                  • 129. Из трёх видов конфликта, оба объекта обладают негативным характером в конфликте типа:

                                                                                                                                                                                                                                                                  • стремление — стремление
                                                                                                                                                                                                                                                                  • стремление — избегание
                                                                                                                                                                                                                                                                  • избегание — избегание

                                                                                                                                                                                                                                                                    • 130. Опредмечивание актуальной психологической потребности называется:

                                                                                                                                                                                                                                                                    • импритингом
                                                                                                                                                                                                                                                                    • мотивацией
                                                                                                                                                                                                                                                                    • сензитивностью
                                                                                                                                                                                                                                                                    • квазипотребностью

                                                                                                                                                                                                                                                                      • 131. Скачкообразное перераспределение постепенно накопляемых изменений в возрастное новообразование называется:

                                                                                                                                                                                                                                                                      • кризисом
                                                                                                                                                                                                                                                                      • конфликтом
                                                                                                                                                                                                                                                                      • сдвигом
                                                                                                                                                                                                                                                                      • развитием

                                                                                                                                                                                                                                                                        • 132. Опредмеченная потребность переходит в новый «статус», а именно в:

                                                                                                                                                                                                                                                                        • мотив
                                                                                                                                                                                                                                                                        • предвосхищение
                                                                                                                                                                                                                                                                        • гомеостаз
                                                                                                                                                                                                                                                                        • цель

                                                                                                                                                                                                                                                                          • 133. Предметность речи представляет собой ...

                                                                                                                                                                                                                                                                          • многократное повторение в ней отдельных слов, словосочетаний, предложений
                                                                                                                                                                                                                                                                          • характеристику внутренней речи, выражающуюся в отсутствии в ней слов, представляющих субъект (подлежащее), и присутствии только слов, относящихся к предикату (сказуемому)
                                                                                                                                                                                                                                                                          • главное отличие речи человека от звуков, издаваемых животными, и заключается в конкретном обозначении объектов окружающего мира
                                                                                                                                                                                                                                                                          • отнесенность речи к мышлению, а не к обслуживанию общения

                                                                                                                                                                                                                                                                            • 134. Для обеспечения нормального восприятия человека

                                                                                                                                                                                                                                                                            • достаточно дискретного и неопределенного по объему притока сигналов из внешней среды
                                                                                                                                                                                                                                                                            • достаточно только исправной работы сенсорных анализаторов
                                                                                                                                                                                                                                                                            • необходим только определенный объем потока средовой информации
                                                                                                                                                                                                                                                                            • необходим постоянный и определенный по объему приток сигналов из внешней среды

                                                                                                                                                                                                                                                                              • 135. Экстероцептивными называются ощущения

                                                                                                                                                                                                                                                                              • рецепторы которых расположены в связках и мышцах и дающие информацию о движении и положении нашего тела
                                                                                                                                                                                                                                                                              • имеющие рецепторы внутри тела
                                                                                                                                                                                                                                                                              • отражающие свойства внутренней среды организма
                                                                                                                                                                                                                                                                              • отражающие свойства предметов внешней среды и имеющие рецепторы на поверхности тела

                                                                                                                                                                                                                                                                                • 136. Мотив, который может организовать действие, называется:

                                                                                                                                                                                                                                                                                • обобщенным
                                                                                                                                                                                                                                                                                • актуальным
                                                                                                                                                                                                                                                                                • второстепенным
                                                                                                                                                                                                                                                                                • потенциальным

                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 137. Кожная чувствительность — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                                  • раздражимость
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • осязание
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • мышечная чувствительность
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • обоняние

                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 138. Тахилалия речи представляет собой ...

                                                                                                                                                                                                                                                                                    • нарушение способности писать как результат различных расстройств речи при нарушении функций головного мозга
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • патологически ускоренный темп речи
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • нарушения чтения, возникающие при поражении различных отделов коры левого полушария (у правшей), или неспособность овладения процессом чтения
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • отсутствие речи или системное недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка (до формирования речи)

                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 139. Систематизация соподчиненных понятий, используемая для установления связей между этими понятиями, представляет собой ...

                                                                                                                                                                                                                                                                                      • абстрагирование
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • классификацию
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • синтез
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • обобщение

                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 140. Архетип «тень» выражает:

                                                                                                                                                                                                                                                                                        • социальную роль человека, проистекающую из общественных ожиданий и обучения в раннем детстве
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • персонификацию жизненной мудрости и зрелости
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • бессознательную противоположность того, что индивидуум настойчиво утверждает в сознании
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • воплощение целостности и гармонии, регулирующий центр личности

                                                                                                                                                                                                                                                                                          • 141. Абстрагирование представляет собой мыслительную операцию

                                                                                                                                                                                                                                                                                          • расчленения сложного объекта на составляющие его части
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • позволяющую в едином аналитико-синтетическом процессе мышления переходить от частей к целому
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • в которой осуществляется объединение предметов или явлений по какому-то общему признаку
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • основанную на отвлечении от несущественных признаков предметов, явлений и выделении в них основного, главного

                                                                                                                                                                                                                                                                                            • 142. Монологическая речь — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                                            • графически оформленная речь, организованная на основе буквенных изображений
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • общение между людьми посредством произнесения слов вслух и восприятия их людьми на слух
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • вид речи, имеющий одного субъекта и представляющий собой сложное синтаксическое целое, в структурном отношении совсем не связанный с речью собеседника
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • разговор, в котором участвует не менее двух собеседников

                                                                                                                                                                                                                                                                                              • 143. Из стадий стресса, по Селье, реально выделяются следующие:

                                                                                                                                                                                                                                                                                              • истощения;
                                                                                                                                                                                                                                                                                                тревоги;
                                                                                                                                                                                                                                                                                                сопротивления
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • флуктурирования

                                                                                                                                                                                                                                                                                                • 144. Тот уровень психической организации, который может быть объективно достигнут индивидуумом на следующем этапе, называется:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                • потенциалом
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • экстраполируемой областью
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • зоной ближайшего развития
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • смежной областью развития

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 145. Уровень притязаний характеризуется:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • IQ
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • словарным запасом
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • достигнутыми результатами
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • целями, поставленными личностью перед собой

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 146. Интенсивность как качество внимания может быть:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • низкая;
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      высокая
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • произвольная;
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      внутренняя

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 147. По Д.Б. Эльконину, в раннем детстве ведущей деятельностью является:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • предметно-манипулятивная деятельность
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • непосредственно-эмоциональное общение со взрослым
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • общение со сверстниками
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • игра

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 148. Самоактуализацией называется:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • процесс развития, в котором индивидуум берет на себя ответственность за максимально полную реализацию своего потенциала
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • процесс, в котором проявляются наиболее существенные свойства личности
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • высший аспект жизни, достигаемый наиболее активными людьми
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • процесс, включающий в себя здоровое развитие способностей людей, позволяющих им стать тем, кем они могут стать, а значит жить осмысленно и совершенно

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • 149. Понятие «анимус» представляет собой ...

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • бессознательную противоположность того, что индивид настойчиво утверждает в сознании
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • воплощение целостности и гармонии, регулирующий центр личности
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • архетип, воплощающий мускулинные качества в женщине
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • архетип, воплощающий феминные (женские) качества у мужчины

                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • 150. Ковариация Т-свойства и Т-состояния зависит от:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • не зависит от их интенсивности
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • наличного прошлого опыта
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • не зависит от их экстенсивности
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • не зависит от когнитивной оценки