Управление образовательными системами тест

Билет 1 - Вопрос . Всего 144 вопросов. Правильно: 0. Неправильно: 0.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
Подсказка

Сказать спасибо 322


Введите номер вопроса с которого желаете начать тест

    

Вопросы в случайном порядке     

Перемешивать ответы     

Убрать подсказки     
Мои просмотры:1




Управление образовательными системами тест онлайн бесплатно



Воспитание и обучение детей

Скачать все тесты сайта по воспитанию и обучению детей с правильными ответами










































Управление образовательными системами тест с ответами, включает в себя 144 вопросов, необходимых для подготовки к экзамену или тестированию по данному предмету. Общая дисциплина - Воспитание и обучение детей.




Написать комментарий


Как к Вам обращаться: Адрес электронной почты: Ваше сообщение:



Управление образовательными системами тест онлайн бесплатно

    1. Традиционные органы внутришкольного управления:

  • педсовет, экспертный совет, попечительский совет
  • родительский комитет, приемная комиссия, ученический совет
  • педсовет, родительский комитет, ученический совет
  • инновационный совет, совет учредителей, педсовет

    • 2. Стремление настоять на своем путем открытой борьбы за свои интересы, жесткая позиция непримиримого антагонизма в случае сопротивления называется — ...

    • принуждением
    • подавлением
    • противоборством
    • агрессивностью

      • 3. Управление учебным заведением осуществляет:

      • директор и его заместители
      • ученический совет
      • родительский совет
      • технический персонал

        • 4. Сокращенное изложение содержания первичного документа с основными фактическими сведениями и выводами — это:

        • реферат
        • информационное сообщение
        • аналитическая справка
        • экспресс-бюллетень

          • 5. Из перечисленных видов управленческой деятельности, в зависимости от содержания анализа различают:

          • итоговый;
            параметрический
          • плановый
          • динамический
          • преобразующий

            • 6. Вопросы, касающиеся административной компетенции, рассматриваются на:

            • совещании совета дружины
            • аттестации педагогических кадров
            • совещании родительского комитета
            • совещании при участии заместителей директора школы

              • 7. Сведения о состоянии системы и окружающей среды, воспринимаемые человеком или специальным устройством, — это:

              • осведомление
              • сообщение
              • информация
              • разъяснение

                • 8. Поиск решений, полностью удовлетворяющих интересы обеих сторон в ходе открытого обсуждения, — это:

                • совместная выработка решений
                • дружба
                • сотрудничество
                • исполнительность

                  • 9. Функция управления образования, направленная на изучение фактического состояния обоснованности применения совокупности способов, средств, воздействий по достижению целей, на объективную оценку результатов педагогического процесса и выработку регулирующих параметров по переводу системы в новое качественное состояние, — это:

                  • педагогическая ситуация
                  • педагогическая функция
                  • педагогический контроль
                  • педагогический анализ

                    • 10. Региональные базисные планы разрабатываются:

                    • Федеральным Собранием РФ
                    • органами субъектов РФ
                    • Государственной Думой РФ
                    • Правительством РФ

                      • 11. Контроль, который означает работу учителя на доверии, называется:

                      • индивидуальным контролем
                      • самоконтроле
                      • коллективным контролем
                      • взаимоконтролем

                        • 12. Объединение людей, между которыми устанавливаются межличностные отношения, но нет общей цели и связанной с ней совместной деятельности, называется:

                        • толпой
                        • официальной делегацией
                        • диффузной группой
                        • производственной бригадой

                          • 13. Разновидность системы, отличающаяся по способу своего возникновения и по разнородности исходных компонентов, рассматривается как:

                          • комплект
                          • элемент
                          • комплекс
                          • компонент

                            • 14. Из перечисленных теоретиков и практиков, в основу современной теории управления образованием положены идеи:

                            • Г. Эмерсон;
                              Ф. Тейлор
                            • Ф. Кречмер
                            • Г.Х. Андерсен
                            • И. Ньютон

                              • 15. Степень влияния рядовых членов педагогического коллектива на принимаемые администрацией решения, касающиеся планов и организации работы школы, характеризует:

                              • ответственность
                              • сработанность
                              • организованность
                              • включенность в управление

                                • 16. Способ организации совместной деятельности участников педагогического процесса по реализации целей, принципов, содержания управленческой деятельности — это __________________ управления.

                                • метод
                                • система
                                • средство
                                • формы

                                  • 17. Сплоченность коллектива противостоять внутренним и внешним воздействиям, негативно влияющим на эффективность совместной деятельности, есть __________________ коллектива.

                                  • сработанность
                                  • сплоченность
                                  • организованность
                                  • ответственность

                                    • 18. Вид деятельности руководителей совместно с представителями общественных организаций по установлению соответствия всей системы учебно-воспитательной работы школы общегосударственным нормам, представляет собой ...

                                    • внутришкольный контроль
                                    • самоконтроль
                                    • коллективный контроль
                                    • административный контроль

                                      • 19. Главным внутренним противоречием педагогического процесса и развития личности является несоответствие между

                                      • потребностями и возможностями ребенка
                                      • уровнем и качеством обучения
                                      • духовным и материальным потенциалом личности ребенка
                                      • активно-деятельностной природой человека и социально-педагогическими условиями его жизни

                                        • 20. Способность и возможность осуществлять свою волю через деятельность других людей, оказывая влияние на их руководство, — это:

                                        • авторитет
                                        • принуждение
                                        • власть
                                        • насилие

                                          • 21. Из перечисленных типов, к типам адаптации школы в изменяющихся условиях жизни относятся:

                                          • активно-приспособительский;
                                            частичный;
                                            активно-адаптирующий
                                          • инструктивный;
                                            пассивный

                                            • 22. Из перечисленного, методы управления можно классифицировать по:

                                            • объект;
                                              субъект;
                                              цели;
                                              время
                                            • возрастной состав

                                              • 23. Всесторонняя оценка учителя руководителем, коллегами, родителями и др. является методом

                                              • оценкой «равного по положению»
                                              • математическим
                                              • наблюдением
                                              • круговой или «360-градусной оценки»

                                                • 24. Формируется новая концепция __________________ образования.

                                                • технократического
                                                • гуманистического
                                                • технического
                                                • гуманитарного

                                                  • 25. По субъекту управление бывает:

                                                  • районное
                                                  • муниципальное
                                                  • административное
                                                  • административно-хозяйственное

                                                    • 26. Из перечисленных мотивов, активность побуждают:

                                                    • самореализация;
                                                      самооценка;
                                                      успех;
                                                      признание
                                                    • долг

                                                      • 27. Модель информации была разработана:

                                                      • Д.С. Борисовым
                                                      • А.П. Лукьяненко
                                                      • Т.Б. Дьяченко
                                                      • В.С. Татьянченко

                                                        • 28. Вольдорфская школа, школа Монтессори, школа диалога культур — это модель обучения ...

                                                        • начальных негосударственных школ
                                                        • начальных государственных школ
                                                        • средних государственных школ
                                                        • средних негосударственных школ

                                                          • 29. Закон, раскрывающий механизм целесообразного и эффективного функционирования системы, — это закон ...

                                                          • эволюционного толчка
                                                          • критической массы органа управления
                                                          • достижения цели
                                                          • доминирования асимметрии

                                                            • 30. Системы целостных взаимосвязанных приемов, методов, средств, анализа и обработки информации, осуществление коммуникации — это:

                                                            • технические средства обучения
                                                            • информационные технологии
                                                            • компьютерные технологии
                                                            • информационный процесс

                                                              • 31. Анализ, который направлен на изучение более устойчивых, повторяющихся зависимостей, тенденций в ходе и результатах педагогического процесса, называется __________________ анализом.

                                                              • историческим
                                                              • итоговым
                                                              • тематическим
                                                              • параметрическим

                                                                • 32. Мировоззренческие и нравственные качества личности служат основаниями __________________ авторитета.

                                                                • психологического
                                                                • морального
                                                                • формального
                                                                • функционального

                                                                  • 33. Установление национально-региональных компонентов относится к компетенции

                                                                  • родительского собрания
                                                                  • субъектов Федерации
                                                                  • окружных отделов образования
                                                                  • совета школы

                                                                    • 34. Общая теория систем была сформулирована в:

                                                                    • начале XX в
                                                                    • первой половине XIX в
                                                                    • конце XVIII в
                                                                    • середине XIX в

                                                                      • 35. Эффективной формой участия детей в управлении школой является:

                                                                      • методический совет
                                                                      • ученический комитет
                                                                      • совет дружины
                                                                      • кружковой совет

                                                                        • 36. Среднее полное общее образование является основой для получения __________________ образования.

                                                                        • неполного высшего
                                                                        • дополнительного
                                                                        • начального профессионального
                                                                        • среднего и высшего профессионального

                                                                          • 37. Модуль «Управленческой решетки» разработали:

                                                                          • К. Маркс и Ф. Энгельс
                                                                          • Н.К. Крупская и В.И. Ульянов
                                                                          • А.П. Иванов и Н.И. Петров
                                                                          • Р. Блейк и Д. Моутон

                                                                            • 38. Первые попытки научно-обоснованного ответа на вопросы о качествах эффективного руководства предприняты в:

                                                                            • 40-е гг. XX в
                                                                            • 30-е гг. XX в
                                                                            • 80-е гг. XX в
                                                                            • начале XXI в

                                                                              • 39. В России начали уделять внимание вопросам управления образованием:

                                                                              • в начале XXI в
                                                                              • в 50-70 гг. XX в
                                                                              • в 30-40 гг. XX в
                                                                              • после 1917 г

                                                                                • 40. Компонент управленческой культуры руководителя школы, который образован совокупностью управленческо-педагогических ценностей, имеющих значение и смысл в руководстве современной школой, называется:

                                                                                • личностно-творческим
                                                                                • системным
                                                                                • аксиологическим
                                                                                • технологическим

                                                                                  • 41. Из перечисленных деятелей, проблемам управления в российской педагогике уделяли внимание:

                                                                                  • Н.К. Крупская;
                                                                                    К.Д. Ушинский;
                                                                                    Н.И. Пирогов
                                                                                  • Г. Форд;
                                                                                    Л.Н. Толстой

                                                                                    • 42. Федеральные органы управления образованием определяют:

                                                                                    • базовое содержание общего среднего образования
                                                                                    • методы и средства содержания общего среднего образования
                                                                                    • стратегию развития личности школьника
                                                                                    • стратегию развития народного хозяйства

                                                                                      • 43. Педагогическое самообразование учителей предполагает овладение совокупностью

                                                                                      • навыков кройки и шитья
                                                                                      • навыков чтения педагогической литературы
                                                                                      • умений и навыков физической защиты от учеников
                                                                                      • педагогических ценностей, технологии и творчества

                                                                                        • 44. Управленческий цикл понимается как последовательность четырех основных управленческих функций

                                                                                        • комплексность, организация, оценка, менеджмент
                                                                                        • планирование, менеджмент, контроль, интеграция
                                                                                        • планирование, организация, руководство, контроль
                                                                                        • комплексность, менеджмент, оценка, интеграция

                                                                                          • 45. Отношение между управленческой системой, управляемым объектом, требующее от управляющей системы выполнения определенного действия для обеспечения целенаправленности или организованности управляемых процессов, — это __________________ управления.

                                                                                          • технология
                                                                                          • функции
                                                                                          • система
                                                                                          • теория

                                                                                            • 46. Портрет директора школы состоит из:

                                                                                            • роста, веса и психологических особенностей
                                                                                            • чувства вкуса и меры
                                                                                            • половозрастных особенностей и личностных качеств
                                                                                            • манеры говорить и слушать

                                                                                              • 47. Упорядочение, расположение чего-либо в определенном порядке — это __________________ система.

                                                                                              • простая
                                                                                              • интегративная
                                                                                              • открытая
                                                                                              • биологическая

                                                                                                • 48. Способность формировать рациональную структуру совместных действий и гибко перестраивать ее в изменяющихся условиях — это:

                                                                                                • сплоченность коллектива
                                                                                                • сработанность коллектива
                                                                                                • организованность коллектива
                                                                                                • совместимость

                                                                                                  • 49. Термин коллектив происходит от __________________ «collectivus» (собирательный).

                                                                                                  • греческого
                                                                                                  • латинского
                                                                                                  • арабского
                                                                                                  • английского

                                                                                                    • 50. Одним из важнейших направлений деятельности школы является:

                                                                                                    • сбор денег на внеучебную работу
                                                                                                    • повышение квалификации и самообразования учителей
                                                                                                    • работа на приусадебном участке директора школы
                                                                                                    • повышение материального благополучия школы

                                                                                                      • 51. Основоположником концепции общей теории системы является:

                                                                                                      • Л. Берталанфи
                                                                                                      • А. Холп
                                                                                                      • Р. Фейджин
                                                                                                      • К. Маркс

                                                                                                        • 52. Из перечисленных компонентов, в структуру базисного учебного плана входят:

                                                                                                        • национально-региональный;
                                                                                                          школьный;
                                                                                                          федеральный
                                                                                                        • городской;
                                                                                                          окружной

                                                                                                          • 53. Социально обусловленная деятельность взаимодействующих на основе сотрудничества между собой, окружающей средой и ее духовными и материальными ценностями участников педагогического процесса, направленная на формирование и развитие личности, называется педагогической

                                                                                                          • характеристикой
                                                                                                          • задачей
                                                                                                          • системой
                                                                                                          • целью

                                                                                                            • 54. Субъектно-уровневый учебный план может быть использован в:

                                                                                                            • гимназиях, лицеях, специальных школах с экспериментальным обучением, инновационных учебных заведениях
                                                                                                            • общеобразовательных школах, лицеях, детских садах, профессионально-технических училищах
                                                                                                            • университетах, академиях, институтах, детских садах
                                                                                                            • гимназиях, университетах, инновационных учебных заведениях

                                                                                                              • 55. Термин агрессивность происходит от __________________ «aggredi» (нападать).

                                                                                                              • английского
                                                                                                              • латинского
                                                                                                              • арабского

                                                                                                                • 56. Из перечисленных типов структур, к типам организационной структуры управления относятся:

                                                                                                                • линейная;
                                                                                                                  дивизионная;
                                                                                                                  проектная
                                                                                                                • плановая;
                                                                                                                  самостоятельная

                                                                                                                  • 57. Учебный план с выделением ядра используется в таких странах, как:

                                                                                                                  • Россия, Монголия, Китай
                                                                                                                  • Россия, Австралия, Япония
                                                                                                                  • Россия, Ангола, Китай
                                                                                                                  • Франция, Германия, Швеция

                                                                                                                    • 58. Целенаправленное, сознательное взаимодействие участников целостного педагогического процесса на основе познания его объективных закономерностей представляет собой управление

                                                                                                                    • дополнительным образованием
                                                                                                                    • кадрами
                                                                                                                    • школой
                                                                                                                    • педагогическими системами

                                                                                                                      • 59. Из перечисленных видов управления, в зависимости от природы объекта различают:

                                                                                                                      • политическое;
                                                                                                                        медицинское;
                                                                                                                        автоматическое
                                                                                                                      • техническое;
                                                                                                                        биологическое

                                                                                                                        • 60. Система практических действий руководителя, определяемая способами решения стоящих перед ним задач, — это __________________ руководства.

                                                                                                                        • практические методы
                                                                                                                        • план
                                                                                                                        • манера
                                                                                                                        • стиль

                                                                                                                          • 61. Способами воздействия человека на коллектив и социально-психологический климат являются:

                                                                                                                          • убеждение, внушение, нормы морали
                                                                                                                          • убеждение, мнение, законы общества
                                                                                                                          • внушение, законы общества, пример
                                                                                                                          • убеждение, внушение, пример

                                                                                                                            • 62. Авторы деятельностной теории обучения

                                                                                                                            • П.Я. Гальперин — Н.Ф. Талызина
                                                                                                                            • К.Д. Ушинский — В.А. Сухомлинский
                                                                                                                            • А.В. Запорожец — Л.А. Вентер
                                                                                                                            • Д.Б. Эльконин — В.В. Давыдов

                                                                                                                              • 63. Государственный нормативный документ, утвержденный Правительством РФ и являющийся составной частью Государственного стандарта образования, — это план ...

                                                                                                                              • учебно-методической нагрузки
                                                                                                                              • школьный учебный
                                                                                                                              • базисный учебный для общеобразовательной школы
                                                                                                                              • факультативных занятий

                                                                                                                                • 64. Первоначально значение социальных наук для развития управления образованием было признано в:

                                                                                                                                • Великобритании
                                                                                                                                • Китае
                                                                                                                                • США
                                                                                                                                • России

                                                                                                                                  • 65. Компонент управленческой культуры директора школы, который включает в себя способы и приемы управления педагогическим процессом, называется:

                                                                                                                                  • личностно-творческим
                                                                                                                                  • технологическим
                                                                                                                                  • системным
                                                                                                                                  • аксиологическим

                                                                                                                                    • 66. Из перечисленных принципов, основными принципами общего среднего образования являются:

                                                                                                                                    • дифференциация и индивидуализация образования;
                                                                                                                                      гуманитаризация;
                                                                                                                                      деидеологизация;
                                                                                                                                      развивающий характер образования
                                                                                                                                    • глобализация

                                                                                                                                      • 67. Деятельность участников педагогического процесса по оптимальному выбору реальных целей, программ их достижения посредством совокупности способов, средств и воздействий, направленных на перевод школы в новое качественное состояние, — это:

                                                                                                                                      • целеполагание
                                                                                                                                      • планирование
                                                                                                                                      • организация
                                                                                                                                      • управление

                                                                                                                                        • 68. Принятие решения на основе соотношения результатов педагогического анализа с поставленной целью — это:

                                                                                                                                        • программирование
                                                                                                                                        • информирование
                                                                                                                                        • развитие
                                                                                                                                        • планирование

                                                                                                                                          • 69. Установление федерального компонента Государственного образовательного стандарта относится к компетенции органов образования

                                                                                                                                          • СНГ
                                                                                                                                          • субъектов Федерации
                                                                                                                                          • автономных округов
                                                                                                                                          • Российской Федерации

                                                                                                                                            • 70. Анализ, который направлен на изучение ежедневной информации о ходе и результатах образовательного процесса, выявление причин, нарушающих его, называется __________________ анализом.

                                                                                                                                            • тематическим
                                                                                                                                            • итоговым
                                                                                                                                            • параметрическим
                                                                                                                                            • историческим

                                                                                                                                              • 71. Социальная общность людей, объединенных на основе общественно-значимых целей, общих ценностных ориентиров, совместной деятельности и общения, — это:

                                                                                                                                              • коллектив
                                                                                                                                              • команда
                                                                                                                                              • компания
                                                                                                                                              • организация

                                                                                                                                                • 72. Закон, при несоблюдении которого нарушается стабильность существования системы или она разрушается, — это закон ...

                                                                                                                                                • преобразования общества
                                                                                                                                                • отрицания революции
                                                                                                                                                • эволюционного толчка
                                                                                                                                                • доминирования асимметрии

                                                                                                                                                  • 73. Автор концепции целевого управления в образовании.

                                                                                                                                                  • Д. Липхем
                                                                                                                                                  • Дж. Берон
                                                                                                                                                  • П. Дракер
                                                                                                                                                  • Р. Кэмпбелл

                                                                                                                                                    • 74. Концентрация прав принятия решения, сосредоточение властных полномочий на верхнем уровне правления — это:

                                                                                                                                                    • централизация
                                                                                                                                                    • демократизация
                                                                                                                                                    • гуманизация
                                                                                                                                                    • децентрализация

                                                                                                                                                      • 75. Одной из основных характеристик любой системы, определяющей эффективность ее функционирования, является:

                                                                                                                                                      • аналитичность
                                                                                                                                                      • целенаправленность
                                                                                                                                                      • перцептивность
                                                                                                                                                      • коммуникативность

                                                                                                                                                        • 76. Термин конфликт происходит от __________________ «conflictus» (столкновение) — слушать, прощать.

                                                                                                                                                        • латинского
                                                                                                                                                        • греческого
                                                                                                                                                        • французского
                                                                                                                                                        • арабского

                                                                                                                                                          • 77. Министерство просвещения СССР создано в:

                                                                                                                                                          • 1957 г
                                                                                                                                                          • 1977 г
                                                                                                                                                          • 1967 г
                                                                                                                                                          • 1947 г

                                                                                                                                                            • 78. Наиболее распространенным в России является __________________ план.

                                                                                                                                                            • базисный учебный для полной школы
                                                                                                                                                            • базисный учебный для средней школы
                                                                                                                                                            • базисный учебный для дошкольного образования
                                                                                                                                                            • предметный учебный

                                                                                                                                                              • 79. Совокупность объектов, взаимодействие которых способствует появлению новых интегральных качеств, несвойственных образующим эту систему частям и компонентам, — это система ...

                                                                                                                                                              • предметная
                                                                                                                                                              • деятельностная
                                                                                                                                                              • развивающая
                                                                                                                                                              • физическая

                                                                                                                                                                • 80. Анализ, который охватывает временные, пространственные, содержательные рамки, называется __________________ анализом.

                                                                                                                                                                • тематическим
                                                                                                                                                                • историческим
                                                                                                                                                                • параметрическим
                                                                                                                                                                • итоговым

                                                                                                                                                                  • 81. Из перечисленных секторов, в совет школы входят:

                                                                                                                                                                  • ученический;
                                                                                                                                                                    родительский;
                                                                                                                                                                    педагогический
                                                                                                                                                                  • общественно-организационный;
                                                                                                                                                                    правоохранительный

                                                                                                                                                                    • 82. Начальное общее образование является базой для получения __________________ образования.

                                                                                                                                                                    • основного профессионального
                                                                                                                                                                    • основного общего
                                                                                                                                                                    • высшего
                                                                                                                                                                    • основного дополнительного

                                                                                                                                                                      • 83. Стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта — это:

                                                                                                                                                                      • случай
                                                                                                                                                                      • инцидент
                                                                                                                                                                      • столкновение
                                                                                                                                                                      • недоразумение

                                                                                                                                                                        • 84. Реальную помощь при решении конфликтной ситуации оказывает:

                                                                                                                                                                        • общественное мнение
                                                                                                                                                                        • психотерапевт
                                                                                                                                                                        • психолог
                                                                                                                                                                        • органы правопорядка

                                                                                                                                                                          • 85. Из перечисленного, к видам коллегиальных органов управления в децентрализованных системах относятся:

                                                                                                                                                                          • методическое объединение;
                                                                                                                                                                            совет школы системах относятся;
                                                                                                                                                                            педсовет
                                                                                                                                                                          • школьный класс;
                                                                                                                                                                            родительский комитет

                                                                                                                                                                            • 86. В базисном учебном плане федерального, национально-региональных и школьных компонентов обусловливается существование __________________ частей.

                                                                                                                                                                            • системообразующих и факторосодержащих
                                                                                                                                                                            • факторосодержащих и системоформирующих
                                                                                                                                                                            • основных и дополнительных
                                                                                                                                                                            • инвариантных и вариативных

                                                                                                                                                                              • 87. Повышение квалификации учителя проходит на:

                                                                                                                                                                              • специальных факультативах педагогических учебных заведений (МИОО)
                                                                                                                                                                              • дома
                                                                                                                                                                              • методических сборах
                                                                                                                                                                              • предприятиях

                                                                                                                                                                                • 88. Из перечисленных факторов, выбор подхода к управлению развитием определяют:

                                                                                                                                                                                • профессиональная готовность руководства;
                                                                                                                                                                                  стратегия инновационного поведения;
                                                                                                                                                                                  зрелость коллектива школы
                                                                                                                                                                                • стратегия развивающей деятельности;
                                                                                                                                                                                  «слабость» коллектива школы

                                                                                                                                                                                  • 89. Основное назначение Государственного стандарта образования — это сохранение ...

                                                                                                                                                                                  • интеллектуального потенциала страны
                                                                                                                                                                                  • единого образовательного пространства в России
                                                                                                                                                                                  • высокого уровня образования на всей территории России
                                                                                                                                                                                  • национальных элементов общеобразовательной школы

                                                                                                                                                                                    • 90. Установление между оцениваемыми объектами отношений «хуже — лучше», «больше — меньше» — это:

                                                                                                                                                                                    • метод «360-градусная оценка»
                                                                                                                                                                                    • метод упорядочения рангов
                                                                                                                                                                                    • статистический метод
                                                                                                                                                                                    • метод градации

                                                                                                                                                                                      • 91. Проблемами управления школой в современных условиях занимались:

                                                                                                                                                                                      • Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, В.С. Библер, П.Я. Гальперин
                                                                                                                                                                                      • Н.Ф. Талызина, Л.В. Занков, А.В. Запорожец, Л.А. Вентер
                                                                                                                                                                                      • Т.И. Шамова, Ю.А. Конаржевский, М.М. Поташник, Л.М. Портнов
                                                                                                                                                                                      • П.Ф. Коптерев, Л.С. Выготский, П.П. Блонский

                                                                                                                                                                                        • 92. В самом общем виде функциональные обязанности директора определены в:

                                                                                                                                                                                        • «Типовом положении об общеобразовательном учреждении»
                                                                                                                                                                                        • Декларации прав и свобод человека и гражданина
                                                                                                                                                                                        • Конституции РФ
                                                                                                                                                                                        • «Временном положении о государственных общеобразовательных учебных заведениях»

                                                                                                                                                                                          • 93. Из перечисленных форм учреждений, к образовательным относятся:

                                                                                                                                                                                          • негосударственная;
                                                                                                                                                                                            муниципальная;
                                                                                                                                                                                            государственная
                                                                                                                                                                                          • городская;
                                                                                                                                                                                            районная

                                                                                                                                                                                            • 94. Необходимой формой организации образовательного процесса в школе являются:

                                                                                                                                                                                            • родительские собрания
                                                                                                                                                                                            • методические совещания
                                                                                                                                                                                            • собрания технического персонала школы
                                                                                                                                                                                            • оперативные информационные совещания

                                                                                                                                                                                              • 95. Метод построения балльной оценочной шкалы — это:

                                                                                                                                                                                              • метод градации
                                                                                                                                                                                              • оценка «равным по положению»
                                                                                                                                                                                              • метод упорядочения рангов
                                                                                                                                                                                              • оценочное собеседование

                                                                                                                                                                                                • 96. Из перечисленных требований, к контролю предъявляются:

                                                                                                                                                                                                • систематичность;
                                                                                                                                                                                                  наглядность;
                                                                                                                                                                                                  объективность
                                                                                                                                                                                                • индивидуальный подход;
                                                                                                                                                                                                  дифференцированный подход

                                                                                                                                                                                                  • 97. Основными формами поощрения являются:

                                                                                                                                                                                                  • материальное;
                                                                                                                                                                                                    расширение полномочий;
                                                                                                                                                                                                    дополнительные дни
                                                                                                                                                                                                  • денежное поощрение;
                                                                                                                                                                                                    личное признание начальством

                                                                                                                                                                                                    • 98. Общественный коллегиальный орган, в задачи которого входит помощь, необходимая для эффективного осуществления образовательного процесса развития школы, — это совет ...

                                                                                                                                                                                                    • родительский
                                                                                                                                                                                                    • школы
                                                                                                                                                                                                    • классный
                                                                                                                                                                                                    • педагогический

                                                                                                                                                                                                      • 99. Совпадение мнений, оценок, установок и позиций учителей по отношению к различным моментам совместной деятельности называется — ...

                                                                                                                                                                                                      • стабильностью
                                                                                                                                                                                                      • единством ориентации
                                                                                                                                                                                                      • сработанностью
                                                                                                                                                                                                      • сплоченностью

                                                                                                                                                                                                        • 100. Повышение квалификации учителя происходит один раз в:

                                                                                                                                                                                                        • пять лет
                                                                                                                                                                                                        • десять лет
                                                                                                                                                                                                        • три года
                                                                                                                                                                                                        • двадцать лет

                                                                                                                                                                                                          • 101. Их перечисленных типов учебных занятий, в учебном плане выделяются:

                                                                                                                                                                                                          • обязательные занятия по выбору учащихся;
                                                                                                                                                                                                            обязательные занятия;
                                                                                                                                                                                                            факультативные занятия
                                                                                                                                                                                                          • обязательные занятия с репетитором;
                                                                                                                                                                                                            занятия дополнительного образования

                                                                                                                                                                                                            • 102. Авторитет, обусловленный набором властных полномочий, которые дает руководителю занимаемый им пост, называется:

                                                                                                                                                                                                            • психологическим
                                                                                                                                                                                                            • формальным
                                                                                                                                                                                                            • моральным
                                                                                                                                                                                                            • функциональным

                                                                                                                                                                                                              • 103. Особая деятельность, в которой ее субъект посредством решения управленческих задач обеспечивает организованность совместной деятельности учащихся, педагогов, родителей, обслуживающего персонала и ее направленность на достижение образовательных целей и целей развития школы, — это:

                                                                                                                                                                                                              • управление школой
                                                                                                                                                                                                              • управление педагогическим коллективом
                                                                                                                                                                                                              • управление педагогическим советом
                                                                                                                                                                                                              • управление экспериментальной площадкой

                                                                                                                                                                                                                • 104. Стиль руководителя, который принимает решения сам, но вырабатывает их совместно с подчиненными, предпочитая оказывать влияние на них при помощи убеждения, называется:

                                                                                                                                                                                                                • попустительским
                                                                                                                                                                                                                • авторитарным
                                                                                                                                                                                                                • демократическим
                                                                                                                                                                                                                • либеральным

                                                                                                                                                                                                                  • 105. Интерес к изучению вопросов общественного управления школой появился в период

                                                                                                                                                                                                                  • Перестройки
                                                                                                                                                                                                                  • Застоя
                                                                                                                                                                                                                  • Хрущевской оттепели
                                                                                                                                                                                                                  • НЭПа

                                                                                                                                                                                                                    • 106. Компонент управленческой культуры директора школы, который раскрывает управление педагогическими системами как творческий акт, называется — ...

                                                                                                                                                                                                                    • технологическим
                                                                                                                                                                                                                    • личностно-творческим
                                                                                                                                                                                                                    • аксиологическим
                                                                                                                                                                                                                    • системным

                                                                                                                                                                                                                      • 107. Функции педагогического анализа разработаны:

                                                                                                                                                                                                                      • Н.И. Пироговым
                                                                                                                                                                                                                      • Ю.А. Конаржевским
                                                                                                                                                                                                                      • Ф. Кречмером
                                                                                                                                                                                                                      • В.А. Сухомлинским

                                                                                                                                                                                                                        • 108. Основу содержания правового образования составляет:

                                                                                                                                                                                                                        • Гражданский кодекс РФ
                                                                                                                                                                                                                        • Семейный кодекс РФ
                                                                                                                                                                                                                        • Конституция РФ
                                                                                                                                                                                                                        • Административный кодекс РФ

                                                                                                                                                                                                                          • 109. Отношение между тем, что требуется сделать для реализации какой-либо управленческой функции в определенное время и в определенном месте, и имеющимися для этого возможностями — это управленческая ...

                                                                                                                                                                                                                          • цель
                                                                                                                                                                                                                          • методика
                                                                                                                                                                                                                          • система
                                                                                                                                                                                                                          • задача

                                                                                                                                                                                                                            • 110. Компетентность человека, деловые качества, отношение к своей профессиональной деятельности составляют основу авторитета

                                                                                                                                                                                                                            • психологического
                                                                                                                                                                                                                            • формального
                                                                                                                                                                                                                            • морального
                                                                                                                                                                                                                            • функционального

                                                                                                                                                                                                                              • 111. Развивающееся взаимодействие воспитателей и воспитуемых, направленное на достижение заданной цели и приводящее к заранее намеченному изменению состояния, преобразованию свойств и качеств воспитуемых, называется педагогическим

                                                                                                                                                                                                                              • методом
                                                                                                                                                                                                                              • процессом
                                                                                                                                                                                                                              • средством
                                                                                                                                                                                                                              • принципом

                                                                                                                                                                                                                                • 112. Накапливать информацию о своей деятельности, стимулировать рефлексию и психологический настрой на постоянное самосовершенствование помогает учителям

                                                                                                                                                                                                                                • «учительский портфель»
                                                                                                                                                                                                                                • наблюдение
                                                                                                                                                                                                                                • самооценка
                                                                                                                                                                                                                                • психологические методы

                                                                                                                                                                                                                                  • 113. Совокупность элементов определенного рода, взаимосвязанных, взаимодействующих между собой и образующих целостность, — это:

                                                                                                                                                                                                                                  • теорема
                                                                                                                                                                                                                                  • концепция
                                                                                                                                                                                                                                  • система
                                                                                                                                                                                                                                  • план

                                                                                                                                                                                                                                    • 114. Слова или действия, способствующие возникновению и развитию конфликта, т.е. приводящие к конфликту непосредственно, — это:

                                                                                                                                                                                                                                    • конфубуляция
                                                                                                                                                                                                                                    • конъюгация
                                                                                                                                                                                                                                    • конфекция
                                                                                                                                                                                                                                    • конфликтогены

                                                                                                                                                                                                                                      • 115. Состояние неудовлетворенности человека какими-либо обстоятельствами его жизни, связанное с наличием у него противоречащих друг другу интересов, стремлений, потребностей, порождающих аффекты и стрессы, — это конфликт ...

                                                                                                                                                                                                                                      • семейный
                                                                                                                                                                                                                                      • внутриличностный
                                                                                                                                                                                                                                      • производственный
                                                                                                                                                                                                                                      • межличностный

                                                                                                                                                                                                                                        • 116. Краткие сопоставительные сведения в сфере образования содержит — ...

                                                                                                                                                                                                                                        • реферат
                                                                                                                                                                                                                                        • обзор состояния вопроса
                                                                                                                                                                                                                                        • информационное сообщение
                                                                                                                                                                                                                                        • экспресс-бюллетень

                                                                                                                                                                                                                                          • 117. Из перечисленного, к числу личностных черт, обусловливающих эффективность руководства, относятся:

                                                                                                                                                                                                                                          • доминантность;
                                                                                                                                                                                                                                            уверенность в себе;
                                                                                                                                                                                                                                            креативность
                                                                                                                                                                                                                                          • красота;
                                                                                                                                                                                                                                            физическая сила

                                                                                                                                                                                                                                            • 118. Автором классификации конфликтов является:

                                                                                                                                                                                                                                            • В.П. Шепель
                                                                                                                                                                                                                                            • Л. Коузер
                                                                                                                                                                                                                                            • О. Лукашина
                                                                                                                                                                                                                                            • А.М. Консорт

                                                                                                                                                                                                                                              • 119. Материалы о состоянии и развитии образования в зарубежных странах включает в себя — ...

                                                                                                                                                                                                                                              • аналитическая справка
                                                                                                                                                                                                                                              • обзор состояния вопроса
                                                                                                                                                                                                                                              • информационное сообщение
                                                                                                                                                                                                                                              • экспресс-бюллетень

                                                                                                                                                                                                                                                • 120. Важнейшие теоретические работы в области теории управления образованием были опубликованы

                                                                                                                                                                                                                                                • 70 — конце 80-х гг. XX в
                                                                                                                                                                                                                                                • 80 — начале в 90-х гг. XX в
                                                                                                                                                                                                                                                • начале XXI в
                                                                                                                                                                                                                                                • 20-30-х гг. XX в

                                                                                                                                                                                                                                                  • 121. Совокупность органов, между которыми распределены полномочия и ответственность за выполнение управленческих функций и существуют регулярно воспроизводимые связи и отношения, — это __________________ структура управления.

                                                                                                                                                                                                                                                  • автоматизированная
                                                                                                                                                                                                                                                  • организационная
                                                                                                                                                                                                                                                  • неорганизационная
                                                                                                                                                                                                                                                  • плановая

                                                                                                                                                                                                                                                    • 122. Из перечисленных действий, любая управленческая деятельность состоит из последовательности:

                                                                                                                                                                                                                                                    • контроль;
                                                                                                                                                                                                                                                      организационная деятельность;
                                                                                                                                                                                                                                                      регулирование
                                                                                                                                                                                                                                                    • коррекция;
                                                                                                                                                                                                                                                      синтез

                                                                                                                                                                                                                                                      • 123. Систематизированные, обобщенные и критически оцененные сведения по отдельным аспектам состояния и тенденций развития образования как в стране, так и за рубежом содержит:

                                                                                                                                                                                                                                                      • обзор состояния вопроса
                                                                                                                                                                                                                                                      • аналитическая справка
                                                                                                                                                                                                                                                      • экспресс-бюллетень
                                                                                                                                                                                                                                                      • информационное сообщение

                                                                                                                                                                                                                                                        • 124. Для оценки уровня интеллектуального развития используют:

                                                                                                                                                                                                                                                        • школьный тест умственного развития (ШТУР)
                                                                                                                                                                                                                                                        • опросник Коттелла
                                                                                                                                                                                                                                                        • тест акцентуации характера
                                                                                                                                                                                                                                                        • тест Люмера

                                                                                                                                                                                                                                                          • 125. Из перечисленного, основным объектом стандартизации в образовании является его:

                                                                                                                                                                                                                                                          • уровень подготовки учащегося;
                                                                                                                                                                                                                                                            структура;
                                                                                                                                                                                                                                                            содержание
                                                                                                                                                                                                                                                          • средства;
                                                                                                                                                                                                                                                            методы и формы

                                                                                                                                                                                                                                                            • 126. Накопившиеся противоречия, содержащие истинную причину конфликта, — это:

                                                                                                                                                                                                                                                            • инцидент
                                                                                                                                                                                                                                                            • склока
                                                                                                                                                                                                                                                            • конфликтная ситуация
                                                                                                                                                                                                                                                            • конфликт

                                                                                                                                                                                                                                                              • 127. Аттестация педагогических работников школ России введена в:

                                                                                                                                                                                                                                                              • 1998 г
                                                                                                                                                                                                                                                              • 1972 г
                                                                                                                                                                                                                                                              • 1922 г
                                                                                                                                                                                                                                                              • 1946 г

                                                                                                                                                                                                                                                                • 128. Из перечисленных компонентов, в Законе «Об образовании» закреплены:

                                                                                                                                                                                                                                                                • языковой;
                                                                                                                                                                                                                                                                  предметный закреплены
                                                                                                                                                                                                                                                                • национально-региональный;
                                                                                                                                                                                                                                                                  федеральный

                                                                                                                                                                                                                                                                  • 129. Характеристики, отражающие отношение между достигнутой и возможной продуктивностью, понимаются как __________________ управления.

                                                                                                                                                                                                                                                                  • пассивность
                                                                                                                                                                                                                                                                  • неэффективность
                                                                                                                                                                                                                                                                  • эффективность
                                                                                                                                                                                                                                                                  • активность

                                                                                                                                                                                                                                                                    • 130. Основоположником теории научного управления был:

                                                                                                                                                                                                                                                                    • Ф. Боббит
                                                                                                                                                                                                                                                                    • М. Поташник
                                                                                                                                                                                                                                                                    • Ф. Тейлор
                                                                                                                                                                                                                                                                    • В. Ленин

                                                                                                                                                                                                                                                                      • 131. В исследованиях этих авторов отмечается, что при всем разнообразии системы можно разделить на виды:

                                                                                                                                                                                                                                                                      • А.С. Макаренко, К.Д. Ушинский, Н.К. Крупская, Л.С. Выготский
                                                                                                                                                                                                                                                                      • Р. Коер, А. Берт, К. Боулдинг, Л. Берталанфи
                                                                                                                                                                                                                                                                      • Н.И. Пирогов, В.А. Сухомлинский, Г. Форд, В.И. Ленин
                                                                                                                                                                                                                                                                      • В.П. Симонов, Т.И. Шамова, Г. Эмерсон, М.М. Поташник

                                                                                                                                                                                                                                                                        • 132. В 50-х гг. XX в. являлась функциональной в области управления учебно-воспитательным процессом книга:

                                                                                                                                                                                                                                                                        • «Педагогический менеджмент» В.П. Семенова
                                                                                                                                                                                                                                                                        • «Управление образовательными системами» Т.И. Шамовой
                                                                                                                                                                                                                                                                        • «Капитал» К. Маркса
                                                                                                                                                                                                                                                                        • «Школоведение» А.Н. Волковского

                                                                                                                                                                                                                                                                          • 133. Аттестационная комиссия образовательного учреждения создается:

                                                                                                                                                                                                                                                                          • окружной аттестационной комиссией
                                                                                                                                                                                                                                                                          • педагогическим советом образовательного учреждения
                                                                                                                                                                                                                                                                          • муниципальной аттестационной комиссией
                                                                                                                                                                                                                                                                          • главной аттестационной комиссией РФ

                                                                                                                                                                                                                                                                            • 134. Процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личностных целей и целей организации — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                            • активность
                                                                                                                                                                                                                                                                            • потребность
                                                                                                                                                                                                                                                                            • мотивация
                                                                                                                                                                                                                                                                            • стимулирование

                                                                                                                                                                                                                                                                              • 135. Из перечисленных базисных учебных планов для каждой ступени, в базисный учебный план школы входят:

                                                                                                                                                                                                                                                                              • профессионально-технического;
                                                                                                                                                                                                                                                                                дополнительного;
                                                                                                                                                                                                                                                                                высшего
                                                                                                                                                                                                                                                                              • начального;
                                                                                                                                                                                                                                                                                основного

                                                                                                                                                                                                                                                                                • 136. Концепция гуманитарного образования основана на:

                                                                                                                                                                                                                                                                                • переходе от монополии государственной идеологии к плюрализму идеологий
                                                                                                                                                                                                                                                                                • христианских идеях
                                                                                                                                                                                                                                                                                • главенствующей роли государственной идеологии
                                                                                                                                                                                                                                                                                • ведущей роли красоты и доброты

                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 137. Система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающий возможности реальной личности и систем образования по достижению этого идеала, понимается как ...

                                                                                                                                                                                                                                                                                  • документ об образовании
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • образовательное требование
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • стандарт образования
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • учебный план

                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 138. Функции организованных систем различной природы, обеспечивающие сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их программы и цели, — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                                    • разрушение
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • управление
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • взаимодействие
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • созидание

                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 139. Непрерывная последовательность действий, осуществляемых субъектом управления, в результате которых формируется и изменяется образ управляемого объекта, устанавливаются цели совместной деятельности, определяются способы их достижения, разделяются работы между ее участниками и интегрируются их успехи, называется процессом

                                                                                                                                                                                                                                                                                      • исполнения
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • комплектования
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • управления
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • организации

                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 140. Из перечисленных предметов, в полном объеме федеральный компонент предметов включает в себя:

                                                                                                                                                                                                                                                                                        • геометрия;
                                                                                                                                                                                                                                                                                          география;
                                                                                                                                                                                                                                                                                          история
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • русский язык (национальный государственный);
                                                                                                                                                                                                                                                                                          химия

                                                                                                                                                                                                                                                                                          • 141. Стиль, при котором руководитель целиком доверяет выработку и принятие решений подчиненным, предоставляя им полную свободу, оставляя за собой лишь представительскую функцию, называется:

                                                                                                                                                                                                                                                                                          • демократическим
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • либеральным
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • авторитарным
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • попустительским

                                                                                                                                                                                                                                                                                            • 142. Из перечисленных законов, система подчиняется:

                                                                                                                                                                                                                                                                                            • закон сообщающихся сосудов;
                                                                                                                                                                                                                                                                                              закон всемирного тяготения;
                                                                                                                                                                                                                                                                                              закон преобразования частиц
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • закон эволюционного толчка;
                                                                                                                                                                                                                                                                                              закон доминирования асимметрии

                                                                                                                                                                                                                                                                                              • 143. В 70-х годах популярным становится подход к управлению образованием с позиции социальных наук:

                                                                                                                                                                                                                                                                                              • кибернетики, философии, механики
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • социологии, психологии, философии
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • психологии, информатики, философии
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • социологии, антропологии, математики

                                                                                                                                                                                                                                                                                                • 144. Способ творческой самореализации личности руководителя школы в разнообразных видах управленческой деятельности, направленной на освоение, передачу и создание ценностей в технологии управления школой, представляет собой ...

                                                                                                                                                                                                                                                                                                • управленческую культуру
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • стиль общения
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • управленческую активность
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • управленческую организацию