ВВП. 1.2. Правила плавания маломерных судов, включая правила плавания в портах тест ГИМС онлайн бесплатно |
| - Участок водного пути, где движение мелких плавсредств запрещено
| - Пересечение судового хода
| - Участок водного пути, где необходимо соблюдать особую осторожность
| - Зона подводного перехода, где нельзя якориться
|
|
| - Место пересечения судового хода
| - Участок, где запрещено создавать волнение
| - Участок, где на судовом ходу запрещено движение маломерных судов
| - Участок, где необходимо соблюдать особую осторожность
|
|
| - На положение судового хода и его кромок
| - На ось судового хода
| - На фарватер для прохода крупных судов
| - На направление судового хода
|
|
| - Место приближении к перекату
| - Место пересечения судового хода судами и паромными переправамиМесто пересечения судового хода судами и паромными переправами
| - Перекресток судовых ходов
| - Ось судового хода
|
|
| - Участок судоходного пути, где скорость движения водоизмещающих судов ограничена 15 км/ч
| - Участок судоходного пути, на котором глубина судового хода 15 м
| - Участок судоходного пути, на котором максимальная допустимая высота надводного габарита судна 15 м
| - Участок судоходного пути, на котором максимальная допустимая ширина судов 15 м
|
|
| - Ход закрыт для движения снизу
| - Ход закрыт для движения сверху
| - Ход закрыт в оба направления
| - Ход закрыт в оба направления для маломерных судов
|
|
| - Ход закрыт в оба направления
| - Ход закрыт для движения сверху
| - Ход закрыт в оба направления для маломерных судов
| - Ход закрыт для движения снизу
|
|
| - Ход закрыт для движения сверху
| - Ход закрыт в оба направления для маломерных судов
| - Ход закрыт для движения снизу
| - Ход закрыт в оба направления
|
|
| - правую кромку судового хода
| - левую кромку судового хода
| - поворот судового хода и стоит у левого берега
| - поворот судового хода и стоит у правого берега
|
|
|
| - левую кромку судового хода
| - правую кромку судового хода
| - поворот судового хода и стоит на его левой кромке
| - поворот судового хода и стоит на его правой кромке
|
|
| - поворот судового хода и стоит на его левой кромке
| - поворот судового хода и стоит на его правой кромке
| - правую кромку судового хода
| - левую кромку судового хода
|
|
| - правильноось судового хода
| - поворот судового хода
| - особо опасное место у левой кромки судового хода
| - особо опасное место у правой кромки судового хода
|
|
|
| - Судно, стоящее на якоре
| - Судно, идущее под парусом и одновременно использующее силовую установку
| - Судно, осуществляющее перевозку радиоактивных грузов
| - Судно на ходу
|
|
| - Судно, стоящее на мели
| - Судно, стоящее на якоре
| - Судно, идущее под парусом и одновременно использующее силовую установку
| - Судно, осуществляющее перевозку опасных грузов
|
|
| - Лоцманское судно при исполнении своих обязанностей
| - Судно, занятое буксировкой с длиной буксира более 200 м
| - Судно, лишенное возможности управляться
| - Судно, ограниченное в возможности маневрировать, на ходу
|
|
| - Обозначает поворот судового хода и стоит на его правой кромке
| - Обозначает поворот судового хода и стоит на его левой кромке
| - Обозначает правую кромку судового хода
| - Обозначает левую кромку судового хода
|
|
| - Судно, идущее под парусом и одновременно использующее силовую установку
| - Судно, осуществляющее перевозку радиоактивных грузов
| - Судно, стоящее на якоре
| - Судно, стоящее на мели
|
|
| - Необходимость обойти знак со стороны севера
| - Необходимость обойти знак со стороны востока
| - Необходимость обойти знак со стороны запада
| - Необходимость обойти знак со стороны юга
|
|
| - Необходимость обойти знак со стороны запада
| - Необходимость обойти знак со стороны севера
| - Необходимость обойти знак со стороны востока
| - Необходимость обойти знак со стороны юга
|
|
| - Судно на мели
| - Судно терпит бедствие и нуждается в помощи
| - Судно, занятое дноуглубительными работами
| - Судно, лишенное возможности управляться, на якоре
|
|
|
| - Сигнал бедствия
| - Предупреждение
| - Человек за бортом
| - Прошу выйти на связь
|
|
| - Увеличить свою скорость
| - Увеличить свою скорость и изменить курс на 10 градусов вправо
| - Сохранить свои курс и скорость
| - Изменить свой курс на 10 градусов вправо
|
|
| - Не должно
| - Должно, если парусное судно идет правым галсом
| - Должно, если парусное судно приближается с левого борта
| - Должно в любом случае
|
|
|
| - Судно, которое наблюдает другое судно по своему правому борту
| - Судно, которое наблюдает другое судно по своему левому борту
| - Судно, находящееся севернее другого судна
| - Судно, находящееся южнее другого судна
|
|
| - Так, чтобы разойтись правыми бортами
| - Так, чтобы расстояние между ними было не менее 50 м
| - Так, чтобы расстояние между ними было не менее трех длин корпуса большего судна
| - Так, чтобы разойтись левыми бортами
|
|
| - Маневрировать и останавливаться вблизи идущих или стоящих других судов
| - Останавливаться и становиться на якорь в пределах судового хода и у плавучих навигационных знаков
| - Выходить на судовой ход при ограниченной видимости (менее 1 км)
| - Все перечисленные действия
|
|
| - У судоводителя нет при себе удостоверения на право управления судном
| - Маломерное судно не зарегистрировано в установленном порядке
| - На маломерном судне отсутствует судовой билет
| - Во всех перечисленных случаях
|
|
| - На расстоянии до 5 м от кромки судового хода
| - На расстоянии до 15 м от кромки судового хода
| - На расстоянии до 10 м от кромки судового хода
| - На расстоянии до 20 м от кромки судового хода
|
|
| - Кромка
| - Перевал
| - Полоса
| - Стрежень
|
|
| - Фарватер
| - Ось судового хода
| - Перевал судового хода
| - Кромка судового хода
|
|
| - Акватория
| - Судовой ход
| - Полоса движения
| - Стрежень
|
|
| - Положение судового хода и его кромок
| - Ось судового хода и его кромок
| - Ось судового хода
| - Направление судового хода
|
|
|
| - до 5 метров
| - от 13 до 16 метров
| - от 10 и до 13 метров
| - до 10 метров
|
|
| - Перевальный знак, указывает перевал судового хода от одного берега к другому
| - Знак 'Ориентир'
| - Весенний знак правого берега, обозначает затопленный берег
| - Ходовой знак правого берега, обозначает, что судовой ход расположен вдоль правого берега
|
|
|
|
|
| - Для плотовых составов
| - Для маломерных судов
| - Для судов и составов, идущих снизу
| - Для судов и составов, идущих сверху
|
|
| - Только Б
| - А, Б и В
| - Только А и Б
| - Только А и В
|
|
|
|
| - Линейный
| - Кромочный
| - Щелевой
| - Осевой
|
|
|
|
|
| - Ходовой знак правого берега
| - Опознавательный знак левого берега при входе в искусственное русло
| - Путевой огонь левого берега
| - Опознавательный знак правого берега при входе в искусственное русло
|
|
| - Весенний
| - Перевальный
| - Ходовой
| - 'Ориентир'
|
|
| - Весенний знак левого берега
| - Знак 'Ориентир'
| - Весенний знак правого берега
| - Ходовой знак правого берега
|
|
| - Ходовой знак левого берега
| - Ходовой знак правого берега
| - Опознавательный знак левого берега
| - Путевой огонь левого берега
|
|
| - Высота надводного перехода 15 м
| - Глубина реки 15 м
| - Ширина судового хода 15 м
| - Максимальная скорость водоизмещающих судов 15 км/ч
|
|
| - Ширина судового хода 12 м
| - Глубина на судовом ходу 12 м
| - Максимальная скорость водоизмещающих судов 12 км/ч
| - Высота надводного перехода 12 м
|
|
|
| - Затопленный остров (мыс) у левого берега
| - Переход судового хода от одного берега к другому
| - Характерное (приметное) место
| - Судовой ход расположен у левого берега
|
|
| - Затоплен левый берег
| - Судовой ход меняет направление от одного берега к другому
| - Судовой ход расположен у левого берега
| - Судовой ход расположен у правого берега
|
|
| - Затопленный остров (мыс) у правого берега
| - Судовой ход расположен у правого берега
| - Характерное место судоходного пути у правого берега
| - Изменение направления судового хода от левого берега к правому
|
|
|
|
| - На затопленной бровке яра
| - На берегах с темным фоном местности
| - На откосах берегов судоходных каналов
| - На затапливаемых островах, ярах, мысах у правого берега
|
|
|
| - а
| - б
| - в
| - Такого знака здесь нет
|
|
| - а
| - б
| - в
| - Такого знака здесь нет
|
|
| - а
| - б
| - в
| - Такого знака здесь нет
|
|
| - а и б
| - б и в
| - б
| - Такого знака здесь нет
|
|
| - в 50 м от знака
| - у правого берега
| - по середине реки
| - правильноу левого берега
|
|
| - для маломерных
| - для плотовых составов
| - для судов и составов, следующих вниз
| - для судов и составов, следующих вверх
|
|
| - Опознавательные знаки
| - Ходовые знаки
| - Ориентир
| - Путевые огни
|
|
| - Только а
| - Только б и в
| - а, б и в
| - Такого знака здесь нет
|
|
| - а
| - а и б
| - а, б и в
| - Такого знака здесь нет
|
|
| - а
| - б
| - в
| - Такого знака здесь нет
|
|
| - На оси
| - Левее оси
| - Пересекает ось
| - Правее оси
|
|
|
|
| - На судовом ходу
| - За левой по ходу кромкой судового хода
| - За правой по ходу кромкой судового хода
| - На правой по ходу кромке судового хода
|
|
| - За пределами судового хода
| - На левой по ходу кромке судового хода
| - На правой по ходу кромке судового хода
| - На судовом ходу
|
|
| - За пределами левой по ходу кромки судового хода
| - На оси судового хода
| - На правой по ходу кромке судового хода
| - На левой по ходу кромке судового хода
|
|
| - За пределами правой по ходу кромки судового хода
| - На оси судового хода
| - На правой по ходу кромке судового хода
| - На левой кромке судового хода
|
|
| - За правой по ходу кромкой судового хода
| - На судовом ходу
| - За левой по ходу кромкой судового хода
| - На левой кромке судового хода
|
|
| - За правой по ходу кромкой судового хода
| - За левой по ходу кромкой судового хода
| - На левой по ходу кромке судового хода
| - На правой по ходу кромке судового хода
|
|
| - За правой по ходу кромкой судового хода
| - На оси судового хода
| - На левой по ходу кромке судового хода
| - На правой по ходу кромке судового хода
|
|
| - Разделение судового хода
| - Поворот судового хода вправо по течению
| - Левую кромку судового хода
| - Правую кромку судового хода
|
|
|
| - Правую кромку судового хода
| - Поворот судового хода и стоит на его левой кромке
| - Поворот судового хода и стоит на его правой кромке
| - Левую кромку судового хода
|
|
|
|
| - С W (запада)
| - С N (севера)
| - С E (востока)
| - С S (юга)
|
|
|
|
|
| - К югу
| - К западу
| - К востоку
| - К северу
|
|
| - а) и в)
| - а) и г)
| - б) и г)
| - Все изображенные
|
|
|
| - К югу
| - К западу
| - К северу
| - К востоку
|
|
|
|
|
| - К югу
| - К северу
| - К западу
| - К востоку
|
|
|
|
| - а
| - б
| - в
| - Такого знака здесь нет
|
|
| - а
| - б
| - в
| - Такого знака здесь нет
|
|
| - а
| - б
| - в
| - Такого знака здесь нет
|
|
| - а
| - б
| - в
| - Такого знака здесь нет
|
|
| - а
| - б
| - в
| - Такого знака здесь нет
|
|
| - Поворот судового хода и стоит у левого берега
| - Поворот судового хода и стоит у правого берега
| - Правую кромку судового хода
| - Левую кромку судового хода
|
|
| - Поворот судового хода и стоит на его правой кромке
| - Поворот судового хода и стоит на его левой кромке
| - Правую кромку судового хода
| - Левую кромку судового хода
|
|
| - а
| - б
| - в
| - Такого знака здесь нет
|
|
| - а
| - б
| - в
| - Такого знака здесь нет
|
|
| - Белый, зеленый или красный
| - Желтый, белый или красный
| - Белый, желтый или зеленый
| - Зеленый, желтый или красный
|
|
| - Белый
| - Желтый
| - Красный
| - Зеленый
|
|
| - Белый
| - Желтый
| - Зеленый
| - Красный
|
|
| - Белый
| - Красный
| - Желтый
| - Зеленый
|
|
|
| - С левого 'а' и 'б'
| - 'а' - с левого, 'б' - с правого
| - 'а' - с правого, 'б' - с левого
| - С правого 'а' и 'б';
|
|
| - С правого 'а' и 'б'
| - 'а' - с левого, 'б' - с правого
| - 'а' - с правого, 'б' - с левого
| - С левого 'а' и 'б'
|
|
|
|
|
| - С левого 'а' и 'б
| - С правого 'а' и 'б'
| - 'а' - с левого, 'б' - с правого
| - 'а' - с правого, 'б' - с левого
|
|
| - Более 7 м
| - До 7 м
| - От 7 м до 20 м
| - 20 м и более
|
|
| - Судно терпит бедствие и нуждается в помощи
| - Судно на мели
| - Судно занято дноуглубительными работами
| - Судно, лишенное возможности управляться, на якоре
|
|
|
|
|
|
| - Идет от нас
| - Стоит на мели
| - Идет на нас
| - Стоит на якоре
|
|
|
| - Парусное судно длиной 20 м и более
| - Парусное судно под мотором
| - Парусное судно длиной менее 20 м
| - Рыболовное судно
|
|
| - Самоходное судно на мели
| - Самоходное судно на якоре
| - Самоходное судно идет на нас
| - Самоходное судно длиной менее 50 м идет влево
|
|
|
|
|
| - Маломерное судно на мели
| - Несамоходное судно на буксире
| - Парусное судно длиной менее 50м, идущее под мотором
| - Судно, занятое ловом рыбы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| - Занято рыбной ловлей
| - Стоит на якоре
| - Идет влево
| - Лежит в дрейфе
|
|
| - Идет влево
| - Идет вправо
| - Идет на наблюдателя
| - Идет от наблюдателя
|
|
|
| - Плавучий кран
| - Дноочистительный снаряд
| - Дноуглубительный снаряд
| - Водолазное судно
|
|
| - Судно, стоящее на мели
| - Судно, стоящее на якоре
| - Судно, осуществляющее перевозку радиоактивных грузов
| - Судно, идущее под парусом и одновременно использующее силовую установку
|
|
| - Ракеты красного цвета
| - Частое мигание круговым огнем или вертикальное перемещение огня
| - Медленное повторяемое поднятие и опускание вытянутыми в сторону руками
| - Все перечисленные сигналы
|
|
|
|
| - Катер
| - Шлюпки судов
| - Гидроцикл
| - Моторная лодка
|
|
| - Один короткий, один продолжительный и один короткий звуки
| - Один продолжительный и два коротких звука
| - Один короткий и один продолжительный звука
| - Три коротких звука
|
|
| - Через 20 м
| - Через 50 м
| - Через 100 м
| - Через 200 м
|
|
| - Пассажирское водоизмещающее судно на переправе. Лежит в дрейфе
| - Пассажирское водоизмещающее судно на переправе. Стоит на якоре
| - Пассажирское водоизмещающее судно на переправе. Стоит у причала
| - Паром канатной переправы
|
|
| - Самоходный дноуглубительный снаряд на ходу с волочащимся грунтоподъемником
| - Рефулерный снаряд при отвале грунта к правому берегу
| - Таких огней для судов не предусмотрено
| - Дноочистительный снаряд, занятый подводными работами
|
|
| - Паром канатной переправы на стоянке у берега
| - Дебаркадер на буксире
| - Судно, лишенное возможности управляться
| - Самоходный дноуглубительный снаряд с волочащимся рунтоподъемником на ходу
|
|
| - Парусное судно на якоре
| - Дноуглубительный снаряд, работающий у правого берега
| - Судно с опасными грузами на якоре
| - Рыболовное судно, занятое выборкой трала
|
|
| - 'Я изменяю свой курс вправо'
| - 'Я изменяю свой курс влево'
| - 'Мои двигатели работают на задний ход'
| - 'Я намереваюсь сделать оборот'
|
|
| - 'Я изменяю свой курс влево'
| - 'Я изменяю свой курс вправо'
| - 'Мои двигатели работают на задний ход'
| - 'Я намереваюсь сделать оборот'
|
|
| - 'Я изменяю свой курс влево'
| - 'Я изменяю свой курс вправо'
| - 'Мои движители работают на задний ход'
| - 'Я намерен сделать оборот'
|
|
|
| - Рыболовные сети у левой кромки судового хода
| - Место работы водолазного судна у левой кромки судового хода
| - Местонахождение затонувшего судна у левой кромки судового хода
| - Рыболовные сети у правой кромки судового хода
|
|
| - Место работы водолазного судна у правой кромки судового хода
| - Рыболовные сети у правой кромки судового хода
| - Местонахождение затонувшего судна у правой кромки судового хода
| - Рыболовные сети у левой кромки судового хода
|
|
|
|
|
| - Рыболовные сети
| - Место работы водолазного судна
| - Местонахождение затонувшего судна
| - Границу заплыва для купания
|
|
|
|
|
| - 'Несамоходное судно с экипажем на якоре или на мели в пределах судового хода'
| - 'Одиночные суда или составы на якоре или на мели в пределах судового хода'
| - 'Одиночные суда в движении'
| - 'Составы и плоты в движении'
|
|
| - 'Одиночные суда или составы на якоре или на мели в пределах судового хода'
| - 'Несамоходное судно с экипажем на якоре или на мели в пределах судового хода'
| - 'Одиночные суда в движении'
| - 'Составы в движении'
|
|
| - 'Одиночные суда в движении'
| - 'Одиночные суда или составы на якоре или на мели в пределах судового хода'
| - 'Несамоходное судно с экипажем на якоре или на мели в пределах судового хода'
| - 'Составы в движении'
|
|
| - Уменьшить ход и пройти перекат, оставляя красные плавучие знаки слева
| - Подать звуковой сигнал на перекате и оставить белый буй слева
| - Остановиться перед перекатной мачтой
| - Проследовать через перекат, соблюдая осторожность, оставив красный буй справа
|
|
|
| - Подать звуковой сигнал
| - Подать отмашку и звуковой сигнал
| - Подать отмашку с соответствующего борта
| - Уступить дорогу без подачи сигналов
|
|
| - До 7 м
| - До 10 м
| - До 15 м
| - До 20 м
|
|
|
| - 'А' и 'Б'
| - 'А' и 'В'
| - 'Б' и 'В'
| - 'А', 'Б' и 'В'
|
|
| - только 'А'
| - Только 'Б'
| - Только 'В'
| - 'А' и 'В'
|
|
| - 'А'
| - 'Б'
| - 'А' и 'Б'
| - 'А' и 'Б' нарушили
|
|
| - Только 'Б'
| - Только 'В'
| - 'А' и 'Б'
| - 'Б' и 'В'
|
|
|
| - 'А'
| - 'Б'
| - 'А' и 'Б'
| - Ни 'А', ни 'Б'
|
|
|
| - Пройти за кормой судна 'А'
| - Повернуть вправо, чтобы пройти за кормой 'Б'
| - Следовать намеченным курсом
| - Осуществить пропуск судов 'А' и 'Б'
|
|
|
| - Только 'А'
| - Только 'Б'
| - Только 'В'
| - 'Б' и 'В'
|
|
| - 'А' и 'Б'
| - 'Б' и 'В'
| - 'А' и 'Г'
| - 'Г' и 'В'
|
|
| - Только 'А'
| - Только 'Б'
| - 'А' и 'Б'
| - 'А' и 'Б' нарушают
|
|
| - Связаться с диспетчером порта по радиосвязи и получить консультацию
| - Повернуть судно на обратный курс
| - Подать звуковой сигнал из 5 коротких звуков
| - Уменьшить ход или прекратить движение судна
|
|
| - 'А'
| - 'В'
| - 'А' и 'В'
| - Ни одному из судов
|
|
| - Ширина судового хода
| - Полоса движения
| - Полоса судового хода
| - Кромка судового хода
|
|
|
| - Пропустить 'А' и начать движение
| - Пропустить судно 'Б' и начать движение
| - Выйти с базы, не пропуская 'Б' и 'В'
| - Пропустить 'Б' и 'В' и начать движение
|
|
| - Главный судовой ход
| - Осевой судовой ход
| - Основная полоса движения
| - Основной судовой ход
|
|
| - 'А' и 'В'
| - 'А' и 'Г'
| - 'Б' и 'В'
| - 'Б' и 'Г'
|
|
| - Минимальная
| - Безопасная
| - Экономичная
| - Эксплуатационная
|
|
| - Расхождение
| - Уклонение
| - Пропуск
| - Отворот
|
|
|
|
| - Обход
| - Обгон
| - Опережение
| - Опережение
|
|
| - Запасной
| - Дополнительный
| - Обходной
| - Второстепенный
|
|
| - Уменьшить скорость и подавать звуковые сигналы, предписанные ППВВП
| - Уменьшить скорость, усилить слуховое и визуальное наблюдение, подавать предписанные ППВВП звуковые сигналы
| - Прекратить движение
| - Продолжить плавание, усилив слуховое и визуальное наблюдение
|
|
| - 'А'
| - 'Б'
| - 'А' и 'Б' не нарушили
| - 'А' и 'Б' нарушили
|
|
| - Судно, не стоящее на якоре, не ошвартованное к берегу, причалу, плавучему сооружению, другому стоящему судну и не стоящее на мели
| - Судно, не стоящее на якоре или на мели, и не лежащее в дрейфе
| - Судно, движение которого осуществляется при помощи двигателя, паруса или мускульной силы
| - Судно, не стоящее на якоре или на мели, и движение которого осуществляется при помощи двигателя
|
|
| - Судно, стоящее на якоре
| - Судно, стоящее на якоре, или лежащее в дрейфе
| - Судно, стоящее на якоре, или ошвартованное к берегу или причалу
| - Судно, стоящее на якоре, ошвартованное к берегу, причалу, плавучему сооружению или другому стоящему судну
|
|
| - Наименьшая скорость, которая позволяет маневрировать и останавливать судно на минимальном расстоянии в данных условиях и обстоятельствах
| - Минимальная скорость, при которой судно сохраняет управляемость в данных условиях и обстоятельствах
| - Скорость, которая обеспечивает управляемость и маневрирование в сложившихся обстоятельствах
| - Выбранная скорость, которая позволяет обеспечивать безопасное движение, маневрирование и остановку судна в пределах расстояния, требуемого сложившимися обстоятельствами
|
|
| - Скорость, которую судно развивает на самых малых оборотах двигателя
| - Скорость, которая обеспечивает маневрирование судна на самом малом ходу
| - Скорость, которая обеспечивает безопасное движение и маневрирование судна
| - Наименьшая скорость судна, при которой оно сохраняет управляемость в данных условиях и обстоятельствах
|
|
| - 'А' и 'Б'
| - 'А' и 'В'
| - 'Б' и 'В'
| - 'А', 'Б' и 'В'
|
|
| - 'А' и 'Б'
| - 'А' и 'В'
| - 'Б' и 'В'
| - 'А', 'Б' и 'В'
|
|
| - 'А'
| - 'Б'
| - 'А' и 'Б'
| - 'А' и 'Б' не нарушают
|
|
| - По правому борту обгоняемого судна
| - По правому борту при следовании вниз
| - По правому борту при следовании вверх
| - По левому борту обгоняемого судна
|
|
| - 'А' и 'Б'
| - 'А' и 'В'
| - 'В' и 'Б'
| - Никакое
|
|
| - По любому борту
| - По левому борту
| - По борту, который укажет отмашкой немаломерное судно
| - По правому борту, находясь в разрешенной для маломерных судов полосе движения
|
|
| - 'А'
| - 'А' и 'В'
| - 'Б' и 'В'
| - 'А', 'Б' и 'В'
|
|
| - 'А' и 'Б'
| - Только 'А'
| - Только 'Б'
| - Ни одно из них
|
|
|
| - По любому борту
| - По левому борту обгоняемого судна
| - По правому борту немаломерного судна
| - Оставить обгоняемое судно справа
|
|
| - Если на судовом ходу нет встречных немаломерных судов
| - Если на судовом ходу в пределах видимости нет немаломерных судов
| - Если, по условиям пути, следование за кромкой невозможно
| - Если маломерное судно оборудовано зрительной и звуковой сигнализацией
|
|
| - 'Пропуск'
| - 'Маневр'
| - 'Обгон'
| - 'Отстой'
|
|
| - Уменьшить ход или прекратить движение до выяснения ситуации
| - Запустить ракету в сторону судна 'Б'
| - Обратить на себя внимание подачей сигналов флагомотмашкой
| - Подать звуковой сигнал из 5 коротких звуков
|
|
|
| - Плавание не разрешается ни при каких условиях
| - При наличии исправных УКВ-радиостанции, компаса и туманного горна (сирены) и радиолокационной станции (РЛС)
| - При наличии компаса и туманного горна
| - При наличии радиолокационной станции (РЛС), исправного компаса и радиостанции УКВ
|
|
| - Менее 2,0 км
| - Менее 1,0 км
| - Менее 0,8 км
| - Менее 0,5 км
|
|
| - При поломке двигателя
| - Если впереди нет приближающихся судов
| - Если расстояние до кромки судового хода менее 10 м
| - Таких случаев не предусмотрено
|
|
|
| - Зеленый
| - Белый
| - Желтый
| - Красный
|
|
| - Левую кромку судового хода
| - Правую кромку судового хода
| - Поворот судового хода в сторону правого берега
| - Поворот судового хода в сторону правого берега
|
|
| - Поворот оси судового хода
| - Свал воды на левую кромку судового хода
| - Разделение судового хода
| - Свал воды на правую кромку судового хода
|
|
|
| - Левую кромку судового хода
| - Правую кромку судового хода
| - Поворот судового хода в сторону правого берега
| - Поворот судового хода в сторону левого берега
|
|
| - Линейный (осевой), створный для обозначения направления оси судового хода
| - Ходовой, для обозначения судового хода, расположенного вдоль берега
| - Весенний, для обозначения затопленных берегов
| - Перевальный, для обозначения направления судового хода
|
|
| - Перевальный, для обозначения направления судового хода
| - Ходовой, для обозначения судового хода, расположенного вдоль берега
| - Весенний, для обозначения затопленных берегов
| - «Ориентир» для обозначения характерных береговых мест судового хода
|
|
| - Линейный (осевой) створный, для обозначения направления оси судового хода
| - Щелевой створный, для обозначения положения судового хода и его кромок
| - Кромочный створный, для обозначения кромок судового хода и его направления
| - Ходовой, для обозначения судового хода, расположенного вдоль берега
|
|
| - Левую кромку судового хода
| - Правую кромку судового хода
| - Поворот судового хода в сторону левого берега
| - Поворот судового хода в сторону правого берега
|
|
|
|
| - Разделение судового хода
| - Свал воды на правую кромку судового хода
| - Поворот оси судового хода
| - Свал воды на левую кромку судового хода
|
|
| - «Ориентир», для обозначения характерных береговых мест судового хода
| - Перевальный, для обозначения направления судового хода
| - Весенний, для обозначения затопленных берегов
| - Ходовой, для обозначения судового хода, расположенного вдоль берега
|
|
|
| - Левую кромку судового хода
| - Правую кромку судового хода
| - Опасные места и навигационные препятствия у левой кромки судового хода
| - Опасные места и навигационные препятствия у правой кромки судового хода
|
|
| - Расхождение и обгон запрещены
| - Расхождение и обгон составов запрещены
| - Не создавать волнения
| - Движение мелких плавсредств запрещено
|
|
|
| - Опасные места и навигационные препятствия у левой кромки судового хода
| - Левую кромку судового хода
| - Правую кромку судового хода
| - Опасные места и навигационные препятствия у правой кромки судового хода
|
|
| - Перевальный, для обозначения направления судового хода
| - Линейный (осевой) створный, для обозначения направления оси судового хода
| - Щелевой створный, для обозначения положения судового хода и его кромок
| - Кромочный створный, для обозначения кромок судового хода и его направления
|
|
|
| - Левую кромку судового хода
| - Правую кромку судового хода
| - Поворот судового хода в сторону правого берега
| - Поворот судового хода в сторону левого берега
|
|
|
| - Линейный (осевой) створный, для обозначения направления оси судового хода
| - Щелевой створный, для обозначения положения судового хода и его кромок
| - Весенний, для обозначения затопленных берегов
| - Ходовой, для обозначения судового хода, расположенного вдоль берега
|
|
| - Правую кромку судового хода
| - Поворот судового хода в сторону левого берега
| - Поворот судового хода в сторону правого берега
| - Левую кромку судового хода
|
|
|
|
|
| - Левую кромку судового хода
| - Поворот судового хода в сторону левого берега
| - Правую кромку судового хода
| - Поворот судового хода в сторону правого берега
|
|
| - Разделение судового хода
| - Поворот оси судового хода
| - Свал воды на правую кромку судового хода
| - Свал воды на левую кромку судового хода
|
|
| - Правую кромку судового хода
| - Левую кромку судового хода
| - Поворот судового хода в сторону левого берега
| - Поворот судового хода в сторону правого берега
|
|
| - Разделение судового хода
| - Свал воды на правую кромку судового хода
| - Свал воды на левую кромку судового хода
| - Поворот оси судового хода
|
|
|
| - Свал воды на правую кромку судового хода
| - Свал воды на левую кромку судового хода
| - Разделение судового хода
| - Поворот оси судового хода
|
|
| - Свал воды на правую кромку судового хода
| - Свал воды на левую кромку судового хода
| - Разделение судового хода
| - Поворот оси судового хода
|
|
| - Опасные места и навигационные препятствия у правой кромки судового хода
| - Левую кромку судового хода
| - Правую кромку судового хода
| - Опасные места и навигационные препятствия у левой кромки судового хода
|
|
|
| - Разделение судового хода
| - Свал воды на правую кромку судового хода
| - Поворот оси судового хода
| - Свал воды на левую кромку судового хода
|
|
| - Соединены бортами, выполняют буксировку на тросе сухогрузного состава, следуют курсом на нас
| - Соединены бортами, выполняют буксировку на тросе состава с опасным грузом, следуют курсом на нас
| - Соединены бортами, выполняют буксировку на тросе плотового состава, следуют курсом на нас
| - Соединены бортами, следуют курсом на нас
|
|
| - Сухогрузного состава
| - Состава с опасным грузом
| - Плотового состава
| - Смешанного состава
|
|
| - Обеспечить проход обгоняющего судна с наветренной стороны
| - Обеспечить проход обгоняющего судна с подветренной стороны
| - Изменить курс и уйти с пути обгоняющего судна
| - Не допускать отклонения от своего пути и уменьшить
|
|
| - Шириной 5 м и менее
| - Шириной 5 м и менее, при работе на переправе
| - Судоходного надзора, шириной 5 м и менее
| - Шириной более 5 м
|
|
| - Судно, занятое водолазными работами
| - Судно, занятое протаскиванием траловых сетей или другого орудия лова рыбы
| - Самоходный дноуглубительный снаряд на ходу при заборе грунта
| - Судно судоходного надзора
|
|
| - Судно, идущее вверх, должно изменить курс вправо с тем, чтобы они могли разойтись левыми бортами
| - Судно, идущее вверх, должно уменьшить ход или остановиться и подать сигнал 'Предупреждение'
| - Каждое судно должно уменьшить ход или остановиться и согласовать по радиосвязи дальнейшие действия
| - Каждое судно должно изменить курс вправо с тем, чтобы они могли разойтись левыми бортами
|
|
| - Маломерные не моторные суда и суда, не идущие под парусом, должны уступить дорогу парусным судам
| - Парусные суда должны уступить дорогу всем другим маломерным судам
| - Маломерные не моторные суда и суда, не идущие под парусом, должны уступить дорогу парусным судам, находящим на правых курсовых углах
| - Парусные суда, должны уступить дорогу, маломерным не моторные суда и судам, не идущих под парусом, находящим на правых курсовых углах
|
|
|
| - Только на рейдах и в местах, указанных на карте и (или) на местности
| - Как можно ближе к кромке судового хода
| - Как можно ближе к берегу, насколько это позволяют осадка и местные условия, и так, чтобы не препятствовать судоходству
| - В конечных пунктах - на рейдах, в пути следования - в удобном месте в пределах судового хода
|
|
| - Одиночного самоходного судна, лишенного возможности управляться, имеет ход относительно воды, следует курсом от нас
| - Судна (состава), лишенного возможности управляться, не имеет хода относительно воды
| - Буксирного состава, лишенного возможности управляться, имеет ход относительно воды, следует курсом от нас
| - Одиночного самоходного судна (шириной более 5 м) лишенного возможности управляться, и имеет ход относительно воды, следует курсом от нас
|
|
| - Шириной более 5 м
| - Шириной 5 м и менее, при работе на переправе
| - Шириной более 5 м, при работе на переправе
| - Шириной 5 м и менее
|
|
| - С двумя несамоходными судами
| - С несамоходными судами, длиной более 50 м
| - С несамоходными судами, длиной менее 50 м
| - С одним несамоходным судном
|
|
| - Диспетчера движения судов
| - Участковую инспекцию судоходного надзора
| - Судовладельца
| - Диспетчера пункта назначения
|
|
| - Заблаговременно уходить с их пути без обмена звуковыми и зрительными сигналами
| - Подать «отмашку», чтобы указать сторону расхождения
| - Согласовать сторону расхождения по УКВ радиосвязи
| - Подать звуковой сигнал «Предупреждение», чтобы обратить на себя внимание приближающегося судна
|
|
| - Толкаемого сухогрузного состава с одним несамоходным судном
| - Толкаемого сухогрузного состава
| - Толкаемого сухогрузного состава с толкачом шириной 5 м и менее
| - Толкаемого сухогрузного состава с несамоходными судами, соединенными в кильватер
|
|
| - Каждое из них должно изменить свой курс вправо с тем чтобы разойтись левыми бортами
| - По радиотелефонной связи согласовать сторону расхождения
| - Каждое из них должно изменить свой курс влево с тем чтобы разойтись правыми бортами
| - Судно, которое имеет другое судно на своей правой стороне, должно уступить ему дорогу
|
|
| - На расстоянии менее 1 км от приближающихся судов
| - По носу приближающихся судов
| - Без предварительной подачи звукового сигнала - четыре коротких звука
| - На расстоянии менее 1 км от приближающихся судов без согласования взаимных действий
|
|
| - Идти по судовому ходу вдоль правой по ходу кромки в пределах до 50 м от нее
| - Идти по судовому ходу вдоль правой по ходу кромки в пределах от нее до 0,5 ширины полосы движения
| - Идти по судовому ходу вдоль правой по ходу кромки в пределах до 10 м от нее
| - Идти в пределах судового хода
|
|
| - Буксировка сухогрузного состава двумя самоходными судами, соединенными в кильватер
| - Буксировка плотового состава двумя самоходными судами, соединенными в кильватер
| - Буксировка состава из двух самоходных судов с опасным грузом, соединенными в кильватер
| - Буксировка самоходного судна другим самоходным судном
|
|
| - В пределах 500 м выше и ниже мостов, если движение осуществляется через один пролет (кроме скоростных)
| - В пределах 1 км выше и ниже мостов, если движение осуществляется через один пролет (кроме скоростных)
| - В пределах 500 м выше и ниже мостов (кроме скоростных)
| - В пределах 1 км выше и ниже наплавных мостов (кроме скоростных)
|
|
| - Сообщить о подходе по радиотелефонной связи, уменьшить ход и подать сигнал 'Два продолжительных звука'
| - Объявиться о подходе по радиотелефонной связи
| - Сообщить о подходе по радиотелефонной связи, уменьшить ход и подать сигнал 'Один продолжительный звук'
| - Объявить по радиотелефонной связи о занятии данного участка
|
|
| - Судно, идущее вниз, должно остановиться в безопасном месте и пропустить судно, идущее вверх
| - Судно, идущее вверх, должно остановиться в безопасном месте и пропустить судно, идущее вниз
| - Толкаемый или буксируемый состав должен остановиться и пропустить одиночное самоходное судно
| - Одиночное самоходное судно должно остановиться и пропустить толкаемый или буксируемый состав
|
|
| - Парусное судно длиной 20 м и более
| - Парусное судно длиной менее 7 м
| - Парусное судно длиной от 7 до 20 м
| - Парусно-моторное судно, идущее под мотором или парусом и мотором
|
|
| - Судно, идущее вниз, должно заблаговременно перейти на левую по ходу сторону в наиболее удобное место, убавить ход или остановиться и осуществить пропуск встречного судна по правому борту
| - Судно, идущее вверх, должно остановиться и дождаться прохождения судна, идущего вниз, в наиболее удобном месте
| - Допускается, как исключение, расхождение правыми бортами
| - Судно, идущее вверх, должно заблаговременно перейти на левую по ходу сторону в наиболее удобное место, убавить ход или остановиться и осуществить пропуск встречного судна по правому борту
|
|
| - Под меньшим углом по отношению оси судового хода
| - Только под кормой судов, следующих в полосе движения
| - Под углом, близким к прямому
| - Без предварительной подачи звукового сигнала - четыре коротких звука
|
|
| - Согласовать свои действия по радиотелефонной связи и подать отмашку с левого борта
| - Принять и незамедлительно подтвердить указанную сторону расхождения (пропуска) подачей отмашки
| - Подать маневроуказующий звуковой сигнал и отмашку с левого борта
| - Подать маневроуказующий звуковой сигнал и отмашку на расхождение с соответствующего борта
|
|
| - Своевременно уклониться вправо
| - Своевременно уклониться вправо, на сколько это необходимо и безопасно
| - Своевременно уклониться вправо и уменьшить скорость хода
|
|
| - За кормой проходящих судов под небольшим углом к оси судового хода
| - Не ближе 500 м от проходящих судов
| - Как правило, за кормой проходящих судов под углом, близким к прямому
|
|
| - Сухогрузного состава на тросе
| - Состава с опасным грузом на тросе
| - Плотового состава на тросе
| - Смешанного состава на тросе
|
|
| - Одиночное самоходное судно с опасным грузом, длиной 50 м и более
| - Одиночное самоходное судно ограниченное в возможности маневрировать, длиной 50 м и более
| - Одиночное самоходное судно с опасным грузом, длиной менее 50 м
| - Одиночное самоходное судно лишенное возможности управляться
|
|
| - Следует курсом на нас
| - Длиной до 50 м, следует курсом на нас
| - Шириной более 5 м, следует курсом на нас
| - Длиной 50 м и более, следует курсом на нас
|
|
| - Самоходный дноуглубительный снаряд на ходу при заборе грунта, следует курсом на нас
| - Судно, занятое водолазными работами
| - Судно, занятое устранением девиации
| - Судно, занятое протаскиванием траловых сетей или другого орудия лова рыбы, идет курсом на нас
|
|
| - В зоне 1км от аварийно-ремонтных, заградительных ворот каналов
| - В зоне 500 м от аварийно-ремонтных, заградительных ворот каналов
| - В зоне расположения аварийно-ремонтных, заградительных ворот каналов
| - При красном огне светофора в зоне расположения аварийно- ремонтных, заградительных ворот каналов
|
|
| - Паром канатной паромной переправы на ходу
| - Судно, работающее на паромной переправе
| - Судно, занятое изыскательскими работами
| - Судно, занятое ловом рыбы, не имеющее хода относительно воды
|
|
| - Непрерывные удары в колокол
| - Непрерывно повторяющие продолжительные звуковые сигналы
| - Один продолжительный звуковой сигнал
| - Один продолжительный, один короткий и один продолжительный звуки
|
|
| - Толкаемый состав, с толкачом шириной более 5 м, следует курсом от нас
| - Буксирный состав, шириной 5 м и менее, следует курсом от нас
| - Буксирный состав, шириной более 5 м, следует курсом от нас
| - Толкаемый состав, с толкачом шириной 5 м и менее, следует курсом от нас
|
|
| - Дноуглубительный снаряд, работает на правой кромке судового хода
| - Рефулерный снаряд, работает на левой кромке судового хода
| - Рефулерный снаряд, работает на правой кромке судового хода
| - Дноуглубительный снаряд, работает на левой кромке судового хода
|
|
| - Судно, стоящее на карантине
| - Судно, устраняющее девиацию
| - Терпящее бедствие судно нуждается в помощи
| - Судно, ограниченное в возможности маневрирования
|
|
| - Четырех коротких звуков
| - Серии продолжительных звуков
| - Продолжительного звука
| - Серии коротких, не менее 5, звуков
|
|
|
| - Парусное судно длиной от 7 до 20 м, следует курсом на нас
| - Парусное судно длиной 20 м и более, следует курсом от нас
| - Парусное судно длиной менее 7м или гребное судно на ходу
| - Парусно-моторное судно, идущее под мотором или парусом и мотором, следует курсом от нас
|
|
| - С тремя несамоходными судами с нефтегрузом
| - С одним несамоходным судном длиной более 50 м с опасным грузом
| - С двумя несамоходными судами с нефтегрузом
|
|
| - Толкаемый состав, с толкачом шириной 5 м и менее, следует курсом от нас
| - Буксирный состав, шириной 5 м и менее, следует курсом от нас
| - Толкаемый состав, с толкачом шириной более 5 м, следует курсом от нас
| - Буксирный состав, шириной более 5 м, следует курсом от нас
|
|
| - Занятого буксировкой
| - Занятого буксировкой, шириной 5 м и менее
| - Занятого буксировкой, шириной более 5 м
| - Занятого буксировкой, при работе на переправе
|
|
| - Парусное судно длиной от 7 до 20 м, следует курсом на нас
| - Парусное судно длиной 20 м и более, следует курсом на нас
| - Парусное судно длиной менее 7м или гребное судно на ходу
| - Парусно-моторное судно, идущее под мотором или парусом и мотором, следует курсом на нас
|
|
| - Судно, идущее вниз, должно регулировать свое движение таким образом, чтобы встреча произошла в наиболее удобном месте
| - Судно, идущее вверх, должно регулировать свое движение таким образом, чтобы встреча произошла в наиболее удобном месте
| - Судно, идущее вверх, должно встать на якорь и дождаться прохождения судна, идущего вниз, в наиболее удобном месте
| - Судно, идущее вверх, должно регулировать движение своего судна и судна, идущего вниз, таким образом, чтобы встреча произошла в наиболее удобном месте
|
|
| - Парусно-моторное судно, идущее под мотором или парусом и мотором, следует курсом от нас
| - Парусное судно длиной от 7 до 20 м, следует курсом на нас
| - Парусное судно длиной менее 7м или гребное судно на ходу
| - - 1. Парусное судно длиной менее 7м или гребное судно на ходу - 2. Парусно-моторное судно, идущее под мотором или парусом и мотором, следует курсом от нас - 3. Парусное судно длиной от 7 до 20 м, следует курсом на нас - 4. Парусное судно длиной 20 м и более, следует курсом от нас
|
|
| - Маневрировать и останавливаться вблизи идущих или стоящих судов и в промежутках между ними
| - Останавливаться и становиться на якорь в пределах судового хода, а также у плавучих навигационных знаков
| - Выходить на судовой ход при ограниченной (менее 1км) видимости, а парусным судам, кроме того, и ночью
| - Движение в пролет моста, предназначенный для других судов
|
|
| - В пролете мостов, при ширине пролета менее 100 м
| - В пролете мостов, при ширине пролета менее 200 м
| - В пролете мостов, при ширине пролета менее 5 кратной суммарной ширины судов (составов)
| - В пролете мостов
|
|
| - Парапеты, поручни, колонны, знаки судоходной обстановки и т.п
| - Швартовные механизмы, находящиеся в неисправном техническом состоянии
| - Швартовные тросы, не прошедшие испытания
| - Синтетические тросы, имеющие большой коэффициент растяжения
|
|