Организация психологической службы в учебном заведении тест

Билет 1 - Вопрос . Всего 108 вопросов. Правильно: 0. Неправильно: 0.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
Подсказка

Сказать спасибо 322


Введите номер вопроса с которого желаете начать тест

    

Вопросы в случайном порядке     

Перемешивать ответы     

Убрать подсказки     
Мои просмотры:1




Организация психологической службы в учебном заведении тест онлайн бесплатно



Воспитание и обучение детей

Скачать все тесты сайта по воспитанию и обучению детей с правильными ответами










































Организация психологической службы в учебном заведении тест с ответами, включает в себя 108 вопросов, необходимых для подготовки к экзамену или тестированию по данному предмету. Общая дисциплина - Воспитание и обучение детей.




Написать комментарий


Как к Вам обращаться: Адрес электронной почты: Ваше сообщение:



Организация психологической службы в учебном заведении тест онлайн бесплатно

    1. Целью психологической работы в учебном заведении является:

  • управление реальной внешней деятельностью обучаемых
  • реализация изменений в реальной внутренней деятельности обучаемых
  • изменения в будущих внешних отношениях обучаемых
  • изменения в будущей внешней деятельности обучаемых

    • 2. Коррекционные занятия, как правило, должны проводиться не менее одного раза

    • в два месяца
    • в день
    • в неделю
    • в месяц

      • 3. Система взаимосвязанных методов, способов и средств, применяемых психологом для изучения психологических особенностей обучаемых, психологических факторов образовательного процесса и их совершенствования в целях содействия личностному и психическому развитию учащихся и сохранения их психического здоровья — это:

      • профессиональное сопровождение учащихся
      • психологическая служба
      • профессиональная деятельность психолога
      • психолого-педагогический консилиум

        • 4. Уроки психологии в практике работы школьного психолога имеют цель

        • дать некоторые сведения о психологических закономерностях человеческого поведения, развитие рефлексии в отношении себя и окружающих
        • выработку единой согласованной линии администрации, педагогов и психолога в отношении конкретного учащегося
        • повышение социально-психологической компетентности родителей, как основного условия решения психологических проблем их ребенка
        • разрешение конкретной психологической проблемы учащегося

          • 5. Вид психокоррекции, предполагающий, как правило, кратковременное воздействие с целью снятия острых проявлений отклонений в развитии, носит название коррекции

          • симптоматической
          • каузальной
          • сознательной
          • директивной

            • 6. Появление в процессе развития ребенка отрицательных качеств, свойств, привычек, — это:

            • недостатки в развитии
            • деформации развития
            • отклонения развития
            • дисгармонии развития

              • 7. В настоящее время в нашей стране практические психологи работают:

              • только в общеобразовательных школах
              • в вузах и некоторых гимназиях
              • в детских садах и в учебных заведениях
              • в частных колледжах, лицеях, гимназиях

                • 8. Отдельные «заостренные» черты характера человека носят название:

                • невроза
                • психических расстройств
                • акцентуаций
                • психопатий

                  • 9. Отцом французской школьной психологии называют:

                  • Р. Декарта
                  • Ж. Пиаже
                  • А. Валлона
                  • А. Бине

                    • 10. Заседания консилиума проходят в учебном заведении примерно

                    • 1 раз в год
                    • 2-3 раза в полугодие
                    • 1-2 раза в неделю
                    • 1 раз в месяц

                      • 11. Постановление Государственного комитета СССР по образованию о введении ставки школьного психолога во все учебно-воспитательные учреждения страны вышло в:

                      • 1978 году
                      • 1955 году
                      • 1935 году
                      • 1988 году

                        • 12. В США выдачу свидетельств школьным психологам о праве осуществлять психологическую работу в учебном заведении санкционирует:

                        • государственный департамент образования
                        • губернатор штата
                        • учебное заведение, которое нанимает психолога на работу
                        • специальная комиссия, состоящая из психологов-практиков

                          • 13. Особенностью психолого-педагогического консультирования является наличие ситуации

                          • профессионально-ролевого доминирования психолога, показывающего педагогу варианты более эффективной работы с учащимися
                          • равноправного сотрудничества администрации и учащихся, обсуждающих пути совершенствования образовательного процесса в учебном заведении
                          • равноправного сотрудничества психолога и педагогов
                          • профессионально-ролевого доминирования педагога в работе с родителями

                            • 14. Причинно-следственные отношения возникновения симптомов

                            • включаются в психологический диагноз в исключительных случаях
                            • всегда включаются в психологический диагноз
                            • называются психологическим диагнозом
                            • не включаются в психологический диагноз

                              • 15. Понятие «психологический возраст» было введено:

                              • Л.С. Выготским
                              • С.Л. Рубинштейном
                              • П.Я. Гальпериным
                              • А.Н. Леонтьевым

                                • 16. Предметом школьной психодиагностики как теоретической дисциплины является:

                                • психологический диапазон
                                • разработка принципов, методов и процедур постановки психологического диапазона
                                • изучение закономерностей психического развития в онтогенезе
                                • изучение возрастно-психологической симптоматики

                                  • 17. Вид деятельности ребенка, который определяет наибольшие успехи в развитии его познавательных процессов, называется видом деятельности

                                  • ведущим
                                  • развивающим
                                  • формирующим
                                  • нормативным

                                    • 18. Модель коррекционной работы, которая подчеркивает значение нарушений процесса взаимодействия личности со средой, в частности, вследствие сенсорной и социальной депривации ребенка, является моделью

                                    • медицинской
                                    • биологической
                                    • педагогической
                                    • интеракционистской

                                      • 19. Модель коррекционной работы, которая выносит проблемы, трудности и отклонения в развитии в область аномального развития, называется моделью

                                      • биологической
                                      • педагогической
                                      • интеракционистской
                                      • медицинской

                                        • 20. Проблемы, ухудшающие личностное развитие обучаемых, их нравственное и психическое здоровье и самочувствие, — это проблемы ...

                                        • профессиональные
                                        • деятельностные
                                        • личностные
                                        • учебные

                                          • 21. Научно-обоснованная процедура расчленения единого процесса психологической работы на отдельные этапы, действия и операции, направленные на достижение ее целей, называется:

                                          • проектом
                                          • психологическим сопровождением
                                          • технологией
                                          • методом

                                            • 22. В зависимости от объекта психологического воздействия выделяются следующие формы оказания психологической помощи:

                                            • индивидуальная, семейная и групповая
                                            • вербальная и невербальная
                                            • психотерапия и психокоррекция
                                            • очная и заочная

                                              • 23. Недостаточное развитие качеств, благодаря которым учащиеся могли бы эффективно общаться со своими сверстниками и учителями, применять достаточно гибкие способы установления взаимоотношений с другими людьми, — это __________________ проблемы обучаемых.

                                              • коллективно-групповые
                                              • мотивационные
                                              • социальные
                                              • коммуникативные

                                                • 24. Оказание помощи учащимся, их родителям, педагогам по нахождению наиболее оптимального варианта действий в разрешении сложных психологических ситуаций — все это составляет содержание функции практического психолога учебного заведения ...

                                                • информационной
                                                • диагностической
                                                • консультативной
                                                • коррекционно-развивающей

                                                  • 25. Анализ содержания нормы психического развития, предполагающий использование данных об основных закономерностях и механизмах функционирования психики, — это уровень анализа нормы ...

                                                  • общепсихологический
                                                  • возрастно-психологический
                                                  • физиологический
                                                  • нейропсихологический

                                                    • 26. К психодинамическому подходу в психокоррекции принадлежит:

                                                    • развитие саморегуляции (скилл-терапия)
                                                    • когнитивная терапия
                                                    • тренинг поведения
                                                    • игровая терапия

                                                      • 27. Гармонизация и оптимизация развития клиента, переход от отрицательной фазы развития к положительной, овладение способами взаимодействия с миром и самим собой, определенными способами деятельности — все эти цели характеризуют блок психокоррекции

                                                      • диагностический
                                                      • контрольно-оценочный
                                                      • коррекционный
                                                      • установочный

                                                        • 28. Ограничение, сужение границ психологических возможностей обучаемого в силу функциональной недостаточности, грубого дефекта или распада психологических функций — это:

                                                        • деформация развития
                                                        • дисгармонии развития
                                                        • дизонтогенез
                                                        • отклонения в развитии

                                                          • 29. За помощью к психотерапевту как правило обращается:

                                                          • пациент
                                                          • протагонист
                                                          • испытуемый
                                                          • клиент

                                                            • 30. Оптимизация имеющихся условий образовательного процесса и жизнедеятельности его субъектов с учетом психологических аспектов, на основе внедрения практических рекомендаций и оказания непосредственной помощи является целью

                                                            • психологического управления объектом психологической работы
                                                            • психологической диагностики объекта психологической работы
                                                            • психологическое прогнозирование объекта психологической работы
                                                            • психологического изучения объекта психологической работы

                                                              • 31. Относительно невысокую защищенность применяемых методик от возможной фальсификации допускает ситуация

                                                              • психологической помощи
                                                              • аттестации
                                                              • профотбора
                                                              • принудительного обследования

                                                                • 32. К принципам тренинговой работы относится принцип:

                                                                • обеспечения постоянной обратной связи
                                                                • фиксированного территориального положения участников во время всего тренинга
                                                                • организации работы мелкими временными блоками
                                                                • права руководителя на ограничение возможности давать высказываться отдельным членам группы

                                                                  • 33. Наиболее восприимчивый к развитию определенных психических процессов и свойств, психологических качеств личности, а поэтому и к определенному типу воздействий период в развитии человека называется:

                                                                  • сензитивным
                                                                  • литическим
                                                                  • переходным
                                                                  • критическим

                                                                    • 34. Коллективное обсуждение и разработка мер по реализации индивидуального подхода к психологическому сопровождению школьников, решению возникающих у них психологических проблем носит название:

                                                                    • психолого-педагогический консилиум
                                                                    • методический семинар
                                                                    • служебное совещание
                                                                    • родительский совет

                                                                      • 35. Принцип коррекции «сверху вниз» означает:

                                                                      • что генеральным способом коррекционно-развивающего воздействия является организация активной деятельности клиента
                                                                      • единство психодиагностики и коррекции
                                                                      • что основным содержанием коррекционной деятельности должно быть создание «зоны ближайшего развития»
                                                                      • что основным содержанием коррекционной работы являются упражнение и тренировка уже имеющихся психологических способностей

                                                                        • 36. Отсутствие положительных качеств, свойств, умений и навыков, которые должен иметь ребенок определенного возраста, — ...

                                                                        • травматические расстройства
                                                                        • расстройства психики
                                                                        • недостатки в развитии
                                                                        • отклонения в развитии

                                                                          • 37. Обучение использованию в практике знаний психологии, умений и навыков психической саморегуляции и психологического воздействия, разработка методических документов — это функция психолога ...

                                                                          • экспертная
                                                                          • консультативная
                                                                          • учебно-методическая
                                                                          • коммуникативная

                                                                            • 38. Система психолого-педагогических, медицинских и организационных мероприятий, направленных на соблюдение в учебном заведении психологических условий, необходимых для полноценного психического развития и формирования личности обучаемых, способствующих предупреждению у них разнообразных психологических проблем и обеспечивающих сохранение их психического здоровья, — это:

                                                                            • психопрофилактика и психогигиена
                                                                            • психокоррекция
                                                                            • психологическое консультирование
                                                                            • психотерапия

                                                                              • 39. Коммуникативные проблемы обучаемых

                                                                              • относятся к коллективно-групповым проблемам
                                                                              • включают мотивационные и личностные проблемы
                                                                              • являются разновидностью мотивационных проблем
                                                                              • являются разновидностью личностных проблем

                                                                                • 40. Комплекс мероприятий по формированию представлений о закономерностях функционирования человеческой психологии, формирование и совершенствование навыков психолого-педагогической и управленческой деятельности — это:

                                                                                • психогигиена и психопрофилактика
                                                                                • психологическое обучение и просвещение
                                                                                • психотерапия
                                                                                • психологическое консультирование

                                                                                  • 41. Вид психологической помощи, заключающийся в разъяснении человеку его психологических трудностей, снятии психологического напряжения, повышении его компетентности и оказании непосредственной помощи в решении сложных личностных проблем, — это:

                                                                                  • психодиагностика
                                                                                  • психопрофилактика
                                                                                  • психологическое консультирование
                                                                                  • психиатрия

                                                                                    • 42. Основной функцией зарубежной школьной психологической службы в начале ХХ века стало:

                                                                                    • психологическое тестирование
                                                                                    • оказание психологической помощи школьникам
                                                                                    • психологическое консультирование учителей и родителей
                                                                                    • психологическое просвещение

                                                                                      • 43. Система мероприятий, проводимых психологом учебного заведения и направленных на предупреждение, смягчение или преодоление различного рода психологических затруднений средствами практической психологии — это:

                                                                                      • психодиагностика
                                                                                      • проблемно-ориентировочная психотерапия
                                                                                      • психопрофилактики
                                                                                      • психологическая помощь

                                                                                        • 44. Один из аспектов психологической службы образования, предполагающий использование психологических знаний работниками образования, называется аспектом

                                                                                        • прикладным
                                                                                        • практическим
                                                                                        • научным
                                                                                        • организационным

                                                                                          • 45. Качественно своеобразный период физического, психологического или поведенческого развития человека, характеризующегося присущими только ему особенностями, — это:

                                                                                          • сензитивный период
                                                                                          • литический период
                                                                                          • возраст
                                                                                          • социальная ситуация развития

                                                                                            • 46. Один из аспектов психологической службы образования, предполагающий непосредственное участие практических психологов образовательных учреждений в работе с детьми, группами и классами, воспитателями, учителями, родителями для решения тех или иных конкретных проблем, называется аспектом

                                                                                            • организационным
                                                                                            • практическим
                                                                                            • прикладным
                                                                                            • научным

                                                                                              • 47. Несбалансированность психических процессов, свойств, качеств и состояний, обусловливающих неустойчивость и противоречивость личности и нарушающих ее социализацию и индивидуализацию, — это:

                                                                                              • недостатки в развитии
                                                                                              • дисгармонии в развитии
                                                                                              • акцентуации характера
                                                                                              • стресс

                                                                                                • 48. Система практического использования психологии с целью обеспечения условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию учащихся, — это:

                                                                                                • психологическая экспертиза учебного процесса
                                                                                                • психологическая работа
                                                                                                • практическая психология
                                                                                                • акмеология

                                                                                                  • 49. По характеру управления корректирующими воздействиями различают __________________ психотерапию.

                                                                                                  • директивную и не директивную
                                                                                                  • простую, составную и сложную
                                                                                                  • индивидуальную и групповую
                                                                                                  • симптоматическую и казуальную

                                                                                                    • 50. Деятельность, направленная на реконструкцию психологических образований человека, его личностный рост, воссоздание гармоничных отношений с окружающей средой, ослабление действия психотравмирующих факторов, формирование качеств, необходимых для профессиональной деятельности, а также оптимизацию социально-психологического климата в коллективе, — это:

                                                                                                    • психопрофилактика
                                                                                                    • психокоррекция
                                                                                                    • психологическое просвещение
                                                                                                    • психологическое консультирование

                                                                                                      • 51. Набор психолого-педагогических воздействий, представляющих собой адаптированные для детского и подросткового возраста приемы и методы, используемые в работе с взрослыми — это __________________ психокоррекция.

                                                                                                      • респондентная
                                                                                                      • частная
                                                                                                      • общая
                                                                                                      • специальная

                                                                                                        • 52. Нормальный, физически и психически здоровый человек, у которого в жизни возникли проблемы психологического или поведенческого характера, — это:

                                                                                                        • пациент
                                                                                                        • испытуемый
                                                                                                        • клиент
                                                                                                        • респондент

                                                                                                          • 53. К строго формализованным методикам психодиагностики относятся:

                                                                                                          • психологические тесты
                                                                                                          • изучение документов
                                                                                                          • интервью
                                                                                                          • анализ продуктов деятельности

                                                                                                            • 54. Побуждение желания взаимодействовать, снятие тревожности, повышение уверенности клиента в себе, формирование желания сотрудничать с психологом и что-либо изменить в своей жизни — все эти цели характеризуют блок психокоррекции

                                                                                                            • контрольно-оценочный
                                                                                                            • диагностический
                                                                                                            • установочный
                                                                                                            • коррекционный

                                                                                                              • 55. К малоформализованным методам школьной психодиагностики относится/относятся:

                                                                                                              • опросники
                                                                                                              • тесты
                                                                                                              • анкетирование
                                                                                                              • изучение документов

                                                                                                                • 56. Неподготовленность определенной части обучаемых к выполнению основных учебных действий, их интеллектуальная неподготовленность к обучению в школе лежит в основе __________________ проблем обучаемых.

                                                                                                                • операционально-деятельностных
                                                                                                                • мотивационных
                                                                                                                • субъективных
                                                                                                                • когнитивных

                                                                                                                  • 57. В отличие от психотерапии, психокоррекция:

                                                                                                                  • направлена на изменения в ближайшем социальном состоянии клиента
                                                                                                                  • более ориентирована на прошлое клиента, чем на его настоящее и будущее
                                                                                                                  • ориентирована на психически здоровую личность
                                                                                                                  • ориентирована на более долгосрочную помощь

                                                                                                                    • 58. Результат перестройки социальной ситуации развития ребенка, в основе которой лежит, с одной стороны, изменение объективного положения ребенка в системе доступных ему общественных отношений, а с другой, — изменение его 'внутренней позиции' — это:

                                                                                                                    • итог психокоррекционного воздействия
                                                                                                                    • критический период детского развития
                                                                                                                    • возраст
                                                                                                                    • трансформация индивидных составляющих психики

                                                                                                                      • 59. При оборудовании комнаты психологической разгрузки необходимо стремиться к обеспечению иллюзии

                                                                                                                      • закрытого пространства
                                                                                                                      • открытого пространства и относительного уединения в нем каждого человека
                                                                                                                      • невесомости
                                                                                                                      • эффекта присутствия других людей

                                                                                                                        • 60. Источником аномалий развития является:

                                                                                                                        • функциональная недостаточность, грубый дефект или распад психологических функций
                                                                                                                        • появление у ребенка отрицательных качеств, свойств, привычек
                                                                                                                        • несбалансированность психических процессов, свойств, качеств и состояний
                                                                                                                        • подавленность самореализации личности

                                                                                                                          • 61. По характеру направленности выделяют коррекцию:

                                                                                                                          • каузальную и симптоматическую
                                                                                                                          • индивидуальную и групповую
                                                                                                                          • короткую и быструю
                                                                                                                          • директивную и недирективную

                                                                                                                            • 62. Система психологических характеристик учащегося, включающая те параметры его психической жизни, знание которых необходимо для создания благоприятных социально-психологических условий обучения и развития, — это:

                                                                                                                            • социально-психологический статус личности учащегося
                                                                                                                            • уровень общеобразовательной подготовки
                                                                                                                            • психологический диагноз
                                                                                                                            • социокультурный норматив

                                                                                                                              • 63. Принятые в обществе на конкретном этапе его развития определенные правила и требования к различным параметрам проявлений психической активности человека носят название:

                                                                                                                              • физиологической нормой
                                                                                                                              • психическим здоровьем
                                                                                                                              • социокультурным нормативом
                                                                                                                              • психической нормой

                                                                                                                                • 64. Общая, частная и специальная психокоррекция различаются по признаку

                                                                                                                                • характера управления корригирующими воздействиями
                                                                                                                                • используемых для воздействия средств
                                                                                                                                • теоретической обоснованности
                                                                                                                                • масштаба решаемых задач

                                                                                                                                  • 65. Средний показатель развития большой группы психически и физически здоровых детей, отобранных на случайной основе, называется:

                                                                                                                                  • общеобразовательной нормой
                                                                                                                                  • уровнем актуального развития
                                                                                                                                  • показателем IQ
                                                                                                                                  • возрастной нормой развития

                                                                                                                                    • 66. Первая Всесоюзная конференция по вопросам психологической службы в СССР состоялась в:

                                                                                                                                    • 1991 году
                                                                                                                                    • 1935 году
                                                                                                                                    • 1949 году
                                                                                                                                    • 1984 году

                                                                                                                                      • 67. Форма представления коррекционных целей, включающая описание тех форм поведения, деятельности, структур личности и познавательных способностей, которые должны быть сформированы у клиента, — это форма определения целей ...

                                                                                                                                      • разрешающая
                                                                                                                                      • позитивная
                                                                                                                                      • нейтральная
                                                                                                                                      • негативная

                                                                                                                                        • 68. Задачи планирования и подготовки различного рода мероприятий, ведения документации, обработки информации, получаемой в ходе исследований, подготовки и совершенствования необходимой материально-технической базы решаются в рамках вида деятельности психолога как:

                                                                                                                                        • организационно-методическая работа
                                                                                                                                        • совершенствование профессиональной компетентности
                                                                                                                                        • психологическая помощь
                                                                                                                                        • психодиагностика

                                                                                                                                          • 69. Система профессиональной деятельности психолога, направленная на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития обучаемых в ситуациях учебного взаимодействия, называется:

                                                                                                                                          • психологическим сопровождением
                                                                                                                                          • психологическим просвещением
                                                                                                                                          • социально-психологическим тренингом
                                                                                                                                          • психореабилитацией

                                                                                                                                            • 70. Решение проблем, связанных с коррекцией отклонений в поведении, общении, формировании личности ребенка, — это цель __________________ направления деятельности психологической службы образования.

                                                                                                                                            • профилактического
                                                                                                                                            • концептуального
                                                                                                                                            • перспективного
                                                                                                                                            • актуального

                                                                                                                                              • 71. Исходным, направляющим элементом технологического цикла психологической работы в учебном заведении является:

                                                                                                                                              • принятие решения
                                                                                                                                              • определение целей
                                                                                                                                              • подбор и инструктирование исполнителей
                                                                                                                                              • контроль выполнения решений консилиума

                                                                                                                                                • 72. Широкий круг лиц, оказывающих в той или иной мере психологическое воздействие на обучаемых, — это:

                                                                                                                                                • должностные лица психологической работы
                                                                                                                                                • субъекты психологической работы
                                                                                                                                                • объекты психологической работы
                                                                                                                                                • социальный интерьер психологической работы

                                                                                                                                                  • 73. Начало развития школьной психологической службы в нашей стране связано с именами таких ученых, как:

                                                                                                                                                  • А.Н. Леонтьев, Б.М. Теплов
                                                                                                                                                  • А.Р. Лурия, П.К Анохин
                                                                                                                                                  • А.Г. Асмолов, И.В. Дубровина
                                                                                                                                                  • С.Л. Рубинштейн, В.Д. Небылицын

                                                                                                                                                    • 74. Из перечисленного, к субъектам психологической работы в учебном заведении относится:

                                                                                                                                                    • педагоги
                                                                                                                                                    • обучаемые
                                                                                                                                                    • администрация школы
                                                                                                                                                    • все перечисленные

                                                                                                                                                      • 75. Проблемы, присущие учебной деятельности из-за несоответствия психофизиологических качеств обучаемых ее объективным требованиям, — это проблемы ...

                                                                                                                                                      • деятельностные
                                                                                                                                                      • социально-психологические
                                                                                                                                                      • профессиональные
                                                                                                                                                      • личностные

                                                                                                                                                        • 76. Упражнение и тренировка уже имеющихся у клиента психологических способностей является основным содержанием психокоррекционной работы, организованной в соответствии с принципом

                                                                                                                                                        • 'снизу вверх'
                                                                                                                                                        • психологической динамики
                                                                                                                                                        • прогрессивного развития в обучении
                                                                                                                                                        • 'сверху вниз'

                                                                                                                                                          • 77. Раздел в медицине, изучающий и устанавливающий признаки болезни, а также методы и принципы, на основании которых дается медицинское заключение, — это:

                                                                                                                                                          • каузальная схема
                                                                                                                                                          • диагностика
                                                                                                                                                          • симптоматика
                                                                                                                                                          • консилиум

                                                                                                                                                            • 78. Сеть специализированных подразделений в системе образования, объединенных в единую организационную структуру, содержание деятельности которых определяется понятием «психологическая работа», — это:

                                                                                                                                                            • психологическая служба
                                                                                                                                                            • центры социально-психологической помощи
                                                                                                                                                            • научно-методические центры
                                                                                                                                                            • консультационные пункты

                                                                                                                                                              • 79. Вид психокоррекции, направленный на источники и причины психических отклонений, — это коррекция ...

                                                                                                                                                              • сознательная
                                                                                                                                                              • каузальная
                                                                                                                                                              • директивная
                                                                                                                                                              • симптоматическая

                                                                                                                                                                • 80. Разработка проекта педагогической коррекции в виде ряда учебно-воспитательных мер, рекомендуемых классному руководителю, учителю-предметнику, родителям, ученическому активу, — все это характеристики функции психолого-педагогического консилиума ...

                                                                                                                                                                • воспитательной
                                                                                                                                                                • диагностической
                                                                                                                                                                • обучающей
                                                                                                                                                                • исследовательской

                                                                                                                                                                  • 81. Отдельные сферы личности, подвергающиеся изменениям в ходе психокоррекционного воздействия — это __________________ психокоррекции.

                                                                                                                                                                  • предмет
                                                                                                                                                                  • субъект
                                                                                                                                                                  • стороны
                                                                                                                                                                  • объект

                                                                                                                                                                    • 82. Своеобразное, специфическое для данного возраста единственное и неповторимое отношение между ребенком и средой — это:

                                                                                                                                                                    • адаптационная среда
                                                                                                                                                                    • сензитивный период
                                                                                                                                                                    • социальная ситуация развития
                                                                                                                                                                    • межличностные отношения

                                                                                                                                                                      • 83. Изучение новейших достижений в области психологической науки и практики, пополнение научно-методических знаний, регулярный анализ процессов и состояния собственной работы, — это __________________ функция.

                                                                                                                                                                      • конструктивно-проектировочная
                                                                                                                                                                      • учебно-методическая
                                                                                                                                                                      • информационная
                                                                                                                                                                      • исследовательская

                                                                                                                                                                        • 84. Сообщение клиентам и руководителям системы психологических знаний с целью повышения уровня их социально-психологической компетентности, сообщение сведений о психологическом состоянии объекта и тенденциях его развития — это функция психолога ...

                                                                                                                                                                        • экспертная
                                                                                                                                                                        • учебно-методическая
                                                                                                                                                                        • информационная
                                                                                                                                                                        • коммуникативная

                                                                                                                                                                          • 85. Специфической чертой психокоррекционного процесса, отличающего его от психотерапии, является то, что он

                                                                                                                                                                          • ориентирован на лечение людей, страдающих различными видами соматических или психических заболеваний
                                                                                                                                                                          • более краткосрочен
                                                                                                                                                                          • ориентирован на работу с человеком, которого, как правило, называют пациентом
                                                                                                                                                                          • более продолжителен

                                                                                                                                                                            • 86. Форма определения целей коррекции, представляющая собой описание поведения деятельности, личностных особенностей, которые должны быть устранены, описание того, чего не должно быть, — это форма определения целей ...

                                                                                                                                                                            • нейтральная
                                                                                                                                                                            • позитивная
                                                                                                                                                                            • запретительная
                                                                                                                                                                            • негативная

                                                                                                                                                                              • 87. Изучение социальной ситуации развития, определение потенциальных возможностей и способностей учащихся, распознавание характера отклонений в их поведении, деятельности и общении — все это характеристики функции психолого-педагогического консилиума ...

                                                                                                                                                                              • диагностической
                                                                                                                                                                              • воспитательной
                                                                                                                                                                              • коррекционной
                                                                                                                                                                              • психотерапевтической

                                                                                                                                                                                • 88. В настоящее время в России психологическая служба образования функционирует:

                                                                                                                                                                                • в рамках общеобразовательных школ
                                                                                                                                                                                • только в крупных городах
                                                                                                                                                                                • почти во всех регионах страны в масштабах учебного заведения, города, области, региона
                                                                                                                                                                                • в отдельных субъектах федерации

                                                                                                                                                                                  • 89. Головная организация, руководящая деятельностью психологов, работающих в образовательных учреждениях, — это:

                                                                                                                                                                                  • Ассоциация практических психологов образования
                                                                                                                                                                                  • центр психологической службы образования
                                                                                                                                                                                  • психологический отдел по делам образования при органах управления образованием
                                                                                                                                                                                  • психологический кабинет при органах управления образованием

                                                                                                                                                                                    • 90. В сферу деятельности психолога, работающего в учебном заведении, семья:

                                                                                                                                                                                    • включается лишь в связи с угрозой для жизни ребенка
                                                                                                                                                                                    • включается лишь в связи со школьными проблемами ребенка
                                                                                                                                                                                    • включается во всем многообразии других внутрисемейных проблем
                                                                                                                                                                                    • не включается

                                                                                                                                                                                      • 91. Образование неадекватных механизмов приспособления ребенка к школе в форме нарушений учебы и поведения, конфликтных отношений, психогенных заболеваний носит название:

                                                                                                                                                                                      • школьной дезадаптации
                                                                                                                                                                                      • социально-педагогической запущенности
                                                                                                                                                                                      • невротических расстройств
                                                                                                                                                                                      • акцентуций характера

                                                                                                                                                                                        • 92. Комплекс мероприятий по выявлению, измерению и оценке индивидуально-психологических особенностей личности, социально-психологических характеристик деятельности и коллективов — это:

                                                                                                                                                                                        • психометрия
                                                                                                                                                                                        • психодиагностика
                                                                                                                                                                                        • психологическая работа
                                                                                                                                                                                        • психологическое тестирование

                                                                                                                                                                                          • 93. «Зона ближайшего развития» определяется:

                                                                                                                                                                                          • содержанием заданий теста на интеллект
                                                                                                                                                                                          • уровнем креативности ребенка
                                                                                                                                                                                          • содержанием учебных задач, решаемых ребенком самостоятельно
                                                                                                                                                                                          • содержанием тех задач, с которыми ребенок еще не может справиться самостоятельно, но решает с помощью взрослого

                                                                                                                                                                                            • 94. Время пребывания в комнате психической разгрузки условно делится на периоды в следующей последовательности

                                                                                                                                                                                            • отвлекающий, успокаивающий, тонизирующий
                                                                                                                                                                                            • мобилизующий, релаксационный
                                                                                                                                                                                            • тонизирующий, успокаивающий
                                                                                                                                                                                            • тонизирующий, успокаивающий, мобилизационный

                                                                                                                                                                                              • 95. Групповая форма работы с педагогами, учащимися, их родителями, имеющая своей целью развитие их социально-психологической компетенции, формирование активной социальной позиции, повышение общего уровня психологической культуры — это:

                                                                                                                                                                                              • деловая игра
                                                                                                                                                                                              • психологический семинар
                                                                                                                                                                                              • психологическое консультирование
                                                                                                                                                                                              • тренинг

                                                                                                                                                                                                • 96. Многоуровневое качество жизнедеятельности личности, характеризующееся отсутствием болезненных психических проявлений и обеспечивающее адекватную условиям окружающей действительности регуляцию поведения и деятельности, — это:

                                                                                                                                                                                                • гомеостазис
                                                                                                                                                                                                • психологическая адаптация
                                                                                                                                                                                                • психическое здоровье
                                                                                                                                                                                                • возрастная норма развития

                                                                                                                                                                                                  • 97. Психологическое изучение и регистрация по наиболее существенным параметрам особенностей личности и коллектива — это функция деятельности психолога ...

                                                                                                                                                                                                  • экспертная
                                                                                                                                                                                                  • исследовательская
                                                                                                                                                                                                  • диагностическая
                                                                                                                                                                                                  • информационная

                                                                                                                                                                                                    • 98. Выявление конкретных причин недостатков или отклонений в развитии с целью устранения этих причин путем соответствующих коррекционных воздействий психолого-педагогического характера — это:

                                                                                                                                                                                                    • психологический диагноз (в широком смысле)
                                                                                                                                                                                                    • психологический диагноз (в узком смысле)
                                                                                                                                                                                                    • психологическая коррекция
                                                                                                                                                                                                    • анализ онтогенетического пути

                                                                                                                                                                                                      • 99. Модель коррекционной работы, объясняющая причины отклонений в развитии снижением темпа органического созревания, называется моделью

                                                                                                                                                                                                      • биологической
                                                                                                                                                                                                      • медицинской
                                                                                                                                                                                                      • интеракционистской
                                                                                                                                                                                                      • педагогической

                                                                                                                                                                                                        • 100. Понятие «психологический диагноз» в широком смысле слова означает:

                                                                                                                                                                                                        • прогноз возможного поведения человека при тех или иных условиях
                                                                                                                                                                                                        • выявление конкретных причин недостатков или отклонений в развитии человека
                                                                                                                                                                                                        • всесторонний психологический анализ личности
                                                                                                                                                                                                        • отнесение человека к той или иной категории

                                                                                                                                                                                                          • 101. Основная критика педологии в 30-х годах ХХ века в нашей стране касалась:

                                                                                                                                                                                                          • наличия большого количества авторских учебных программ
                                                                                                                                                                                                          • широкого использования научно необоснованных тестов
                                                                                                                                                                                                          • наличия раздельного обучения мальчиков и девочек
                                                                                                                                                                                                          • стремления педологов к сокращенным срокам обучения детей

                                                                                                                                                                                                            • 102. Один из аспектов психологической службы образования, предполагающий создание действенной структуры, обеспечивающей взаимодействие всех звеньев службы по содержательным и организационным вопросам, повышение профессиональной квалификации практических психологов и контроль за их профессиональной деятельностью, называется аспектом

                                                                                                                                                                                                            • организационным
                                                                                                                                                                                                            • научным
                                                                                                                                                                                                            • прикладным
                                                                                                                                                                                                            • практическим

                                                                                                                                                                                                              • 103. Практический психолог, работая в учебном заведении, подчиняется:

                                                                                                                                                                                                              • только директору учебного заведения
                                                                                                                                                                                                              • по административной линии директору учебного заведения, по профессиональной — психологическому центру (района, города)
                                                                                                                                                                                                              • по профессиональной линии директору учебного заведения, по административной — психологическому центру (района, города)
                                                                                                                                                                                                              • только психологическому центру (района, города)

                                                                                                                                                                                                                • 104. Должностные лица психологической работы в учебном заведении — это:

                                                                                                                                                                                                                • администрация учебного заведения
                                                                                                                                                                                                                • педагоги
                                                                                                                                                                                                                • специалисты-психологи
                                                                                                                                                                                                                • общественные организации и медработники учебного заведения

                                                                                                                                                                                                                  • 105. Оптимальной температурой воздуха в комнате для проведения сеансов психологической разгрузки является температура

                                                                                                                                                                                                                  • 28-30°C
                                                                                                                                                                                                                  • 25-27°C
                                                                                                                                                                                                                  • 20-22°C
                                                                                                                                                                                                                  • 18-20°C

                                                                                                                                                                                                                    • 106. Отклонения, нарушения в развитии, вытекающие из подавленности самореализации личности и приводящие к извращению самой сути развития — это:

                                                                                                                                                                                                                    • отклонения в развитии
                                                                                                                                                                                                                    • деформация развития
                                                                                                                                                                                                                    • недостатки в развитии
                                                                                                                                                                                                                    • дисгармонии развития

                                                                                                                                                                                                                      • 107. Предметом школьной психодиагностики как экспериментально-практической деятельности выступает:

                                                                                                                                                                                                                      • разработка методов постановки психологического диагноза
                                                                                                                                                                                                                      • стандартизация тестов
                                                                                                                                                                                                                      • психологический диагноз
                                                                                                                                                                                                                      • разработка принципов психологического исследования

                                                                                                                                                                                                                        • 108. Тип общения, в рамках которого лучше всего и быстрее всего формируются и закрепляются основные положительные черты личности, называется типом общения

                                                                                                                                                                                                                        • развивающим
                                                                                                                                                                                                                        • формирующим
                                                                                                                                                                                                                        • ведущим
                                                                                                                                                                                                                        • педагогическим