Диагностика психического развития школьников тест

Билет 1 - Вопрос . Всего 83 вопросов. Правильно: 0. Неправильно: 0.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
Подсказка

Сказать спасибо 322


Введите номер вопроса с которого желаете начать тест

    

Вопросы в случайном порядке     

Перемешивать ответы     

Убрать подсказки     
Мои просмотры:1




Диагностика психического развития школьников тест онлайн бесплатно



Воспитание и обучение детей

Скачать все тесты сайта по воспитанию и обучению детей с правильными ответами










































Диагностика психического развития школьников тест с ответами, включает в себя 83 вопросов, необходимых для подготовки к экзамену или тестированию по данному предмету. Общая дисциплина - Воспитание и обучение детей.




Написать комментарий


Как к Вам обращаться: Адрес электронной почты: Ваше сообщение:



Диагностика психического развития школьников тест онлайн бесплатно

    1. Сочетание процессов эволюции и инволюции является содержанием

  • неравномерности развития
  • зигзагообразности развития
  • необратимости сочетания
  • цикличности обучения

    • 2. Процесс целенаправленной передачи общественного опыта; профессиональная деятельность педагога, направленная на передачу учащимся знаний, навыков и умений, называется:

    • развитием
    • научением
    • учением
    • обучением

      • 3. Самостоятельное и независимое определение жизненных целей и выбор будущей профессии старшим школьником называется:

      • профессиональным самоутверждением
      • профессиональным самоопределением
      • личностным самоопределением
      • профессиональным самовыражением

        • 4. Об устойчивости внимания ученика судят по ответам на вопрос

        • легко ли замечает появление новых деталей окружающей обстановки, даже небольшие изменения привычных обстоятельств
        • может ли он долго работать, когда включено радио или шумят товарищи
        • легко или с трудом ученику удается делать несколько дел одновременно (например, писать письмо и разговаривать)
        • замечает ли ученик свои или чужие ошибки при проверке

          • 5. Анализ, синтез, абстракция, сравнение и обобщение относятся к:

          • функционально-операционной стороне мышления
          • целе-мотивационной стороне общения
          • эмоциональной стороне общения
          • содержательной стороне мышления

            • 6. В том случае, когда у ученика есть потребность искать новые варианты решения задачи, которую он правильно решил, можно говорить о наличии:

            • уровня притязаний
            • учебно-познавательного мотива
            • деятельного мотива
            • социального мотива

              • 7. Креативность школьника относится к:

              • творческим способностям
              • общей работоспособности
              • психофизиологическим способностям
              • психомоторным способностям

                • 8. Узнавание, воспроизведение, понимание и применение в знакомых и незнакомых условиях, оценивание составляют:

                • этапы усвоения знаний
                • периоды восприятия
                • периоды развития
                • этапы мышления

                  • 9. Об особенностях распределения внимания ученика судят по ответам на вопрос

                  • легко или с трудом ученику удается делать несколько дел одновременно (например, писать письмо и разговаривать)
                  • легко ли замечает появление новых деталей окружающей обстановки, даже небольшие изменения привычных обстоятельств
                  • замечает ли ученик свои или чужие ошибки при проверке
                  • может ли он долго работать, когда включено радио или шумят товарищи

                    • 10. Свойства функциональных систем мозга, реализующие функции запоминания, сохранения и воспроизведения информации, имеющие индивидуальную меру выраженности, которая проявляется в успешности и качественном своеобразии выполнения деятельности, — это способности ...

                    • мыслительные
                    • креативные
                    • мнемические
                    • аттенционные

                      • 11. Эмоциональные переживания, повышающие общий тонус организма, увеличивающие его активность и работоспособность, носят название эмоций

                      • астенических
                      • интенсивных
                      • стенических
                      • положительных

                        • 12. Возможность выразить в слове как результат работы, так и те способы, приемы, с помощью которых этот результат был найден, — это показатель такого качества мышления, как ...

                        • глубина
                        • критичность
                        • осознанность
                        • самостоятельность

                          • 13. Интенсивность, насыщенность (частота возникновения в единицу времени или на компонент учения) и устойчивость характеризуют эмоции по:

                          • динамическим параметрам
                          • количественным параметрам
                          • избирательности объектов, вызывающих те или иные эмоции
                          • степени осознанности

                            • 14. В том случае, когда говорят о том, что развитие совершенно не зависит от обучения и определяется задатками и естественным созреванием, — это составляет содержание ...

                            • бихевиориального подхода
                            • социологизаторского подхода
                            • комплексного подхода
                            • биологизаторского подхода

                              • 15. Сущность развития памяти детей заключается в том, что появляются:

                              • мнемические материалы
                              • произвольность, осмысленность и опосредованность запоминания
                              • мнемотехники
                              • непроизвольные запоминания

                                • 16. Процесс формирования восприятия, внимания, воображения, памяти, речи и мышления относится к:

                                • физическому развитию
                                • физиологическому развитию
                                • психическому развитию
                                • личностному развитию

                                  • 17. Когда говорят о понимании, решении проблем и задач, целеообразовании, рефлексии, то это характеризует ...

                                  • операциональную сторону мышления
                                  • содержание мышления
                                  • функции мышления
                                  • мотивационную строну мышления

                                    • 18. Направленность школьника на содержание учебного предмета в ходе учения составляет содержание

                                    • интеллектуального мотива
                                    • познавательного мотива
                                    • социального мотива
                                    • прагматического мотива

                                      • 19. Закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в их количественных, качественных и структурных преобразованиях, — это:

                                      • созревание
                                      • психическое развитие
                                      • развитие
                                      • эволюция

                                        • 20. Доведение работы до конца или ее постоянное откладывание; стремление к завершенности учебных действий или их незавершенность; преодоление препятствий или срыв работы при их возникновении; отсутствие отвлечений или постоянная отвлекаемость — все это характеризует ...

                                        • качества целей
                                        • этапы постановки целей
                                        • индивидуальные особенности проявления целей
                                        • уровни целей

                                          • 21. Интеллектуальная готовность ребенка к обучению в школе предполагает:

                                          • умение подчинять свое поведение законам детских групп
                                          • определенный уровень развития мотивационной сферы
                                          • уровень развития основных познавательных функций, запаса конкретных знаний и способов оперирования ими, обеспечивающие успешное обучение в школе
                                          • умение исполнять роль ученика в ситуации школьного обучения

                                            • 22. Голова, повернутая вправо, в тесте «Несуществующее животное» характеризует наличие у человека

                                            • эгоцентризма
                                            • боязни перед активным действием и нерешительности
                                            • устойчивой тенденции к деятельности
                                            • тенденции к рефлексии, к размышлениям

                                              • 23. Процесс и результат приобретения человеком индивидуального опыта называется:

                                              • учением
                                              • научением
                                              • обучением
                                              • развитием

                                                • 24. Эмоциональные переживания, снижающие общий тонус организма, его активность и работоспособность, носят название эмоций

                                                • релаксирующих
                                                • отрицательных
                                                • астенических
                                                • стенических

                                                  • 25. Естественный процесс преобразования анатомических структур и физиологических процессов организма по мере его роста — это:

                                                  • взросление
                                                  • психическое развитие
                                                  • созревание
                                                  • развитие

                                                    • 26. Общая психофизиологическая особенность индивида, предопределяющая высокую скорость переработки разнокачественной информации, называется:

                                                    • энергичностью
                                                    • интеллектуальной активностью
                                                    • умственным темпом
                                                    • уровнем интеллекта

                                                      • 27. Личностная готовность ребенка к обучению в школе включает:

                                                      • запас конкретных знаний
                                                      • готовность к принятию новой социальной позиции
                                                      • потребность в общении
                                                      • готовность родителей к принятию новой роли ребенка

                                                        • 28. Опыты Н.А. Рыбникова показали, что осмысленное запоминание

                                                        • значительно хуже механического
                                                        • значительно успешнее механического
                                                        • чуть лучше механического
                                                        • ничем не отличается от механического

                                                          • 29. Среди ведущих психологических и личностных новообразований старшего школьного возраста (ранней юности), следует выделить:

                                                          • переход к теоретическому мышлению
                                                          • обретение чувства личностной тождественности и целостности
                                                          • становление Я-концепции
                                                          • рефлексию, анализ, внутренний план действий

                                                            • 30. Способность легко и быстро извлекать из памяти необходимый материал характеризует:

                                                            • скорость запоминания
                                                            • мобилизационную готовность памяти
                                                            • прочность запоминания
                                                            • объем запоминания

                                                              • 31. Расходование школьниками энергии в ходе их учебной деятельности способствует возникновению физиологического состояния, называемого

                                                              • усталостью
                                                              • скукой
                                                              • стрессом
                                                              • утомлением

                                                                • 32. Умение увидеть и поставить новый вопрос, а затем его собственными силами решить составляет содержание

                                                                • самостоятельности ума школьника
                                                                • устойчивости ума школьника
                                                                • глубины ума школьника
                                                                • критического ума школьника

                                                                  • 33. Направленность и сосредоточенность психической активности на определенном объекте называется:

                                                                  • вниманием
                                                                  • целеустремленностью
                                                                  • мотивом
                                                                  • интересом

                                                                    • 34. Относительно устойчивая структура способностей, имеющих отношение к адаптации человека к социальному окружению, к обучению и применению накопленных знаний для решения возникающих перед человеком задач, называется:

                                                                    • мышление
                                                                    • качества темперамента
                                                                    • интеллект
                                                                    • мнемические способности

                                                                      • 35. Новый уровень развития произвольной регуляции поведения, рефлексия, новые познавательные отношения и формирование чувства компетентности в учебной деятельности является ведущим новообразованием

                                                                      • младшего школьного возраста
                                                                      • взрослого человека
                                                                      • дошкольного возраста
                                                                      • среднего школьного возраста

                                                                        • 36. Высшие психические функции у человека сначала формируются:

                                                                        • посредством самостоятельной работы человека над собой
                                                                        • в совместной деятельности, сотрудничестве, общении с другими людьми
                                                                        • независимо от социальной ситуации развития, благодаря генетическим предпосылкам
                                                                        • в результате применения специальных компьютерных программ

                                                                          • 37. Методика А. Мехрабиани относится к:

                                                                          • нестандартизированным методикам
                                                                          • личностным опросникам
                                                                          • психофизиологическим приемам
                                                                          • проективным методикам

                                                                            • 38. Средний показатель развития большой группы психически и физически здоровых детей, отобранных на случайной основе, — это норма развития ...

                                                                            • тестовая
                                                                            • психическая
                                                                            • возрастная
                                                                            • истинная

                                                                              • 39. Содержательную сторону мышления составляют:

                                                                              • условия, цели, мотивы
                                                                              • восприятие, сохранение, воспроизведение
                                                                              • образы, представления, понятия
                                                                              • действия, операции, деятельность

                                                                                • 40. Динамические качества мотивов в отличие от содержательных, связаны с:

                                                                                • функциями учебной деятельности
                                                                                • психофизиологическими особенностями ребенка
                                                                                • интеллектуальными особенностями ребенка
                                                                                • характером учебной деятельности

                                                                                  • 41. Направленность школьника на отдельные стороны учебной работы, связанная с внутренним отношением ученика к ней, называется:

                                                                                  • целью
                                                                                  • мотивом
                                                                                  • уровнем притязаний
                                                                                  • задачей

                                                                                    • 42. По Г.А. Айзенку, фундаментальным базисом интеллектуальных различий является:

                                                                                    • вербальные способности
                                                                                    • речевая беглость
                                                                                    • словесное понимание
                                                                                    • скорость протекания психических процессов

                                                                                      • 43. Образ предметов и явлений материального мира и их взаимосвязей, образ действий человека с этими предметами составляют содержание понятия

                                                                                      • «умения школьника»
                                                                                      • «навыки школьника»
                                                                                      • «знания школьника»
                                                                                      • «действия школьника»

                                                                                        • 44. Мотивы учения школьника, определяемые целой системой его взаимоотношений с окружающим миром, составляют содержание

                                                                                        • прагматического мотива
                                                                                        • познавательного мотива
                                                                                        • интеллектуального мотива
                                                                                        • социальных мотивов

                                                                                          • 45. Вершина развития внимания приходится на:

                                                                                          • подростковый возраст
                                                                                          • юность и зрелость
                                                                                          • младший школьный возраст
                                                                                          • старость

                                                                                            • 46. Качества личности, предопределяющие особенности функционирования интеллекта, то есть способностей личности по переработке разнокачественной информации и осознанной оценке ее, — это качества ...

                                                                                            • типологические
                                                                                            • физиологические
                                                                                            • мнемические
                                                                                            • интеллектуальные

                                                                                              • 47. Для обозначения качественного своеобразия соотношений условий социальной среды и внутренних условий формирования личности на каждом возрастном этапе ее развития, Л.С. Выготский ввел понятие:

                                                                                              • социальной ситуации развития
                                                                                              • социального сообщества
                                                                                              • совокупности внешних факторов развития
                                                                                              • ситуации личностного развития

                                                                                                • 48. Об особенностях переключения внимания ученика судят по ответам на вопрос

                                                                                                • замечает ли ученик свои или чужие ошибки при проверке
                                                                                                • легко или с трудом ученику удается делать несколько дел одновременно (например, писать письмо и разговаривать)
                                                                                                • насколько быстро ученик переходит от одного занятия к другому
                                                                                                • может ли он долго работать, когда включено радио или шумят товарищи

                                                                                                  • 49. Из перечисленных способностей, к общим познавательным способностям относятся:

                                                                                                  • мнемические;
                                                                                                    речевые;
                                                                                                    креативные;
                                                                                                    перцептивные
                                                                                                  • способность к саморегуляции

                                                                                                    • 50. Мотив желательности общения называется:

                                                                                                    • центрацией
                                                                                                    • ингибицией
                                                                                                    • андрогинией
                                                                                                    • аффилиацией

                                                                                                      • 51. Периоды резких качественных изменений, которые сменяются постепенным накоплением количественных изменений, составляют содержание

                                                                                                      • позитивности развития
                                                                                                      • зигзагообразности развития
                                                                                                      • необратимости развития
                                                                                                      • неравномерности развития

                                                                                                        • 52. Необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной программы в условиях обучения в коллективе сверстников составляет содержание

                                                                                                        • психологической готовности к обучению в школе
                                                                                                        • когнитивной готовности
                                                                                                        • психологической готовности к социальному взаимодействию
                                                                                                        • личностной готовности

                                                                                                          • 53. Изменение или функционирование системы, сопровождающееся появлением нового качества (возникновением качественных новообразований), называется:

                                                                                                          • прогрессом
                                                                                                          • созреванием
                                                                                                          • развитием
                                                                                                          • эволюцией

                                                                                                            • 54. Степень изменчивости мыслительной деятельности, соответствующей меняющимся условиям исследуемой ситуации, решаемой проблемы, — это такое качество ума, как его ...

                                                                                                            • критичность
                                                                                                            • гибкость
                                                                                                            • осознанность
                                                                                                            • самостоятельность

                                                                                                              • 55. Ожидаемые конечные и промежуточные результаты тех действий ученика, которые ведут к реализации их мотивов, — это:

                                                                                                              • задачи
                                                                                                              • ценностные ориентации
                                                                                                              • цели
                                                                                                              • учебные интересы

                                                                                                                • 56. Целостная психологическая структура, формирующаяся в процессе жизни человека на основе усвоения им общественных форм сознания и поведения, называется:

                                                                                                                • личностью
                                                                                                                • субъектом
                                                                                                                • индивидом
                                                                                                                • индивидуальностью

                                                                                                                  • 57. Согласно взглядам Л.С. Выготского на проблему соотношения процессов развития и обучения, верным является утверждение, что ...

                                                                                                                  • развитие есть созревание организма
                                                                                                                  • обучение «ведет» за собой развитие
                                                                                                                  • обучение опирается на достигнутый уровень развития
                                                                                                                  • научение есть развитие

                                                                                                                    • 58. Степень существенности признаков, которые человек может выделить при овладении новым материалом, уровень их обобщенности — это такое качество ума, как его ...

                                                                                                                    • глубина
                                                                                                                    • осознанность
                                                                                                                    • критичность
                                                                                                                    • самостоятельность

                                                                                                                      • 59. Совокупность как знаний, умений, так и умственных действий, сформировавшихся в процессе приобретения этих умений и знаний, — это:

                                                                                                                      • обученность
                                                                                                                      • умственное развитие
                                                                                                                      • интеллект
                                                                                                                      • учебные достижения

                                                                                                                        • 60. Взаимодействие ребенка со своим социальным окружением (по Л.С. Выготскому), воспитывающим и обучающим приводит к возникновению

                                                                                                                        • физиологического научения
                                                                                                                        • возрастного созревания
                                                                                                                        • возрастных новообразований
                                                                                                                        • функционального обучения

                                                                                                                          • 61. Если в конце урока учитель дает задание, которое дети заведомо не успевают выполнить до звонка, а затем, не выражая своего отношения к завершению задания, говорит ученикам, что урок окончен и они могут заниматься чем хотят, составляет содержание приема

                                                                                                                          • «постановка в ситуацию со скрытыми возможностями»
                                                                                                                          • «отношение к трудностям»
                                                                                                                          • «выполнение надоевшей деятельности»
                                                                                                                          • «возвращение к прерванному заданию и его возобновление»

                                                                                                                            • 62. Максимальная длительность сохранения запоминаемого материала — это характеристика памяти, называемая ...

                                                                                                                            • мобилизационной готовностью памяти
                                                                                                                            • точностью запоминания
                                                                                                                            • объемом памяти
                                                                                                                            • прочностью запоминания

                                                                                                                              • 63. Положение рисунка в тесте «Несуществующее животное» ближе к верхнему краю листа трактуется как:

                                                                                                                              • неуверенность в себе
                                                                                                                              • высокая самооценка
                                                                                                                              • отсутствие тенденции к самоутверждению
                                                                                                                              • низкая самооценка

                                                                                                                                • 64. Процесс приобретения знаний, навыков и умений в ходе учебной деятельности, направляемый познавательными мотивами и целями, — это:

                                                                                                                                • развитие
                                                                                                                                • обучение
                                                                                                                                • научение
                                                                                                                                • учение

                                                                                                                                  • 65. Тест 'Несуществующее животное' относится к:

                                                                                                                                  • личностным опросникам
                                                                                                                                  • проективным методикам
                                                                                                                                  • стандартным методикам
                                                                                                                                  • психофизиологическим приемам

                                                                                                                                    • 66. Наиболее распространенной в психологии является классификация, разделяющая способности на:

                                                                                                                                    • общие и специальные
                                                                                                                                    • главные и второстепенные
                                                                                                                                    • учебные и профессиональные
                                                                                                                                    • мужские и женские

                                                                                                                                      • 67. Расхождение в уровне трудности задач, решаемых ребенком самостоятельно (актуальный уровень развития) и под руководством взрослого, называется:

                                                                                                                                      • зоной дальнейшего развития
                                                                                                                                      • коэффициентом интеллекта
                                                                                                                                      • уровнем умственного развития
                                                                                                                                      • зоной ближайшего развития

                                                                                                                                        • 68. О концентрации внимания ученика судят по ответам на вопрос

                                                                                                                                        • легко ли замечает появление новых деталей окружающей обстановки, даже небольшие изменения привычных обстоятельств
                                                                                                                                        • легко или с трудом ученику удается делать несколько дел одновременно (например, писать письмо и разговаривать)
                                                                                                                                        • может ли ученик полностью углубиться в работу или постоянно отвлекаться
                                                                                                                                        • может ли он долго работать, когда включено радио или шумят товарищи

                                                                                                                                          • 69. Легкая отвлекаемость детей на посторонние стимулы, частая потеря вещей, необходимых в школе и дома, — это признаки ...

                                                                                                                                          • акцентуации характера астенического типа
                                                                                                                                          • клинического дефицита внимания
                                                                                                                                          • отсутствия интереса к учебе
                                                                                                                                          • клинического дефицита памяти

                                                                                                                                            • 70. Индивидуальные показатели скорости и качества усвоения человеком знаний, умений и навыков в процессе обучения — это:

                                                                                                                                            • темп учения
                                                                                                                                            • уровень умственного развития
                                                                                                                                            • умственный темп
                                                                                                                                            • обучаемость

                                                                                                                                              • 71. Способности (по С.Л. Рубинштейну) отличаются от знаний и умений тем, что ...

                                                                                                                                              • полностью обусловлены природными задатками
                                                                                                                                              • касаются только профессиональной и учебной деятельности
                                                                                                                                              • допускают перенос действий на другие условия
                                                                                                                                              • распространяются на более узкий круг ситуаций их проявления

                                                                                                                                                • 72. Преобразования в развитии человека, которые обусловлены его включенностью в систему социальных связей и межличностных отношений составляют содержание

                                                                                                                                                • личностного развития
                                                                                                                                                • психического развития
                                                                                                                                                • физического созревания
                                                                                                                                                • физиологического созревания

                                                                                                                                                  • 73. Психологическое состояние, препятствующее успешной реализации работоспособности в конкретные продукты деятельности, называется:

                                                                                                                                                  • усталостью
                                                                                                                                                  • утомлением
                                                                                                                                                  • стрессом
                                                                                                                                                  • неработоспособностью

                                                                                                                                                    • 74. Возрастные преобразования организма, связанные с увеличением роста, веса тела, биохимическими сдвигами и изменениями в работе гормональной системы характеризуют:

                                                                                                                                                    • личностное развитие
                                                                                                                                                    • функциональное созревание
                                                                                                                                                    • психическое развитие
                                                                                                                                                    • физиологическое созревание

                                                                                                                                                      • 75. Основными линиями общего развития человека являются:

                                                                                                                                                      • личностное развитие;
                                                                                                                                                        психическое развитие;
                                                                                                                                                        физиологическое созревание организма
                                                                                                                                                      • эволюционное развитие;
                                                                                                                                                        онтогенез

                                                                                                                                                        • 76. Результат перестройки социальной ситуации развития, которая связана с изменением общественных отношений и изменением 'внутренней позиции' ребенка составляет содержание

                                                                                                                                                        • критического периода развития
                                                                                                                                                        • зигзагообразного периода развития
                                                                                                                                                        • стабильного периода развития
                                                                                                                                                        • гетерохронного периода развития

                                                                                                                                                          • 77. Индивидуально-психологические качества школьника, определяющие его успехи в овладении знаниями и умениями в процессе учебной деятельности, называются:

                                                                                                                                                          • умственными способностями
                                                                                                                                                          • интеллектом
                                                                                                                                                          • природными задатками
                                                                                                                                                          • учебными способностями

                                                                                                                                                            • 78. Аттенционные способности характеризуют школьника со стороны уровня развития его:

                                                                                                                                                            • внимания
                                                                                                                                                            • памяти
                                                                                                                                                            • воображения
                                                                                                                                                            • интеллекта

                                                                                                                                                              • 79. Физиологическое состояние организма (мышц, органов, нервной системы), его обеспеченность энергией, которая может реализоваться в конкретных результатах учебной деятельности, называется:

                                                                                                                                                              • функциональным запасом
                                                                                                                                                              • работоспособностью
                                                                                                                                                              • способностью к саморегуляции
                                                                                                                                                              • дееспособностью

                                                                                                                                                                • 80. Система побуждений, вызывающих активность учащегося и определяющая направленность и характер его учебной деятельности, называется:

                                                                                                                                                                • целеполаганием в учебной деятельности
                                                                                                                                                                • направленностью личности
                                                                                                                                                                • ценностной ориентацией ученика
                                                                                                                                                                • учебной мотивацией

                                                                                                                                                                  • 81. Приобретение способности к теоретическому мышлению, новый уровень самосознания, формирование Я-концепции характеризует:

                                                                                                                                                                  • младший школьный возраст
                                                                                                                                                                  • взрослого человека
                                                                                                                                                                  • средний школьный возраст
                                                                                                                                                                  • старший школьный возраст

                                                                                                                                                                    • 82. Способность к усвоению новых знаний и формированию на их основе новых навыков и умений называется:

                                                                                                                                                                    • обучаемостью
                                                                                                                                                                    • обученностью
                                                                                                                                                                    • познавательной способностью
                                                                                                                                                                    • интеллектом

                                                                                                                                                                      • 83. Различие между достижениями и притязаниями ребенка на дальнейшие достижения называется:

                                                                                                                                                                      • когнитивным диссонансом
                                                                                                                                                                      • личностным притязанием
                                                                                                                                                                      • зоной ближайшего развития
                                                                                                                                                                      • целевым расхождением