Методика преподавания иностранных языков тест

Билет 1 - Вопрос . Всего 150 вопросов. Правильно: 0. Неправильно: 0.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
Подсказка

Сказать спасибо 322


Введите номер вопроса с которого желаете начать тест

    

Вопросы в случайном порядке     

Перемешивать ответы     

Убрать подсказки     
Мои просмотры:1




Методика преподавания иностранных языков тест онлайн бесплатно



Воспитание и обучение детей

Скачать все тесты сайта по воспитанию и обучению детей с правильными ответами










































Методика преподавания иностранных языков тест с ответами, включает в себя 150 вопросов, необходимых для подготовки к экзамену или тестированию по данному предмету. Общая дисциплина - Воспитание и обучение детей.




Написать комментарий


Как к Вам обращаться: Адрес электронной почты: Ваше сообщение:



Методика преподавания иностранных языков тест онлайн бесплатно

    1. Обучение диалогической речи проводится при использовании

  • фонетической зарядки
  • подстановочных упражнений
  • ролевых и свободных ситуаций
  • обильного аудирования

    • 2. Постоянно действующие принципы обучения данному предмету независимо от целей и условий обучения являются:

    • частными методическими принципами
    • дидактическими принципами
    • общими методическими принципами
    • принципами обучения

      • 3. Во время упражнения на повторение отрабатывается:

      • речевой слух
      • оперативная память
      • артикулирование
      • вероятностное прогнозирование

        • 4. Наименьшей произносительной единицей является:

        • слово
        • звук
        • слог
        • предложение

          • 5. Совокупность обстоятельств и отношений, включенных в коммуникацию, называется:

          • стандартной речевой ситуацией
          • речевой ситуацией
          • реальной речевой ситуацией
          • учебно-речевой ситуацией

            • 6. Сложный вид речевой деятельности, заключающийся в ознакомлении с текстом с целью выделения из него содержания с целью его письменного изложения, называется:

            • письменной речью
            • письмом
            • реферированием
            • аннотированием

              • 7. Закономерности, отражающие специфику процесса обучения данному предмету и составляющие основу методов обучения, — это:

              • общие методические принципы
              • дидактические принципы
              • частные принципы обучения
              • методические принципы обучения

                • 8. Семантизация лексики — это:

                • способность употребления лексических единиц
                • правильное употребление лексических единиц
                • описание лексического фона
                • раскрытие значений лексических единиц

                  • 9. Речевая ситуация — это:

                  • ситуации, порождающиеся жизнью учебного заведения
                  • совокупность обстоятельств и отношений, включенных в коммуникацию
                  • ситуации, которые обусловлены социальными отношениями, повторяются и составляют регламентированную часть жизни общества
                  • ситуации порождаются жизнью учебного заведения

                    • 10. Обучение аудированию заключается в:

                    • тренировке слуха
                    • тренировке памяти
                    • совершенствовании навыков различения и узнавания
                    • развитии и совершенствовании механизмов аудирования

                      • 11. Грамматический навык — это:

                      • способность автоматизированно извлекать из долговременной памяти синтаксические средства речи
                      • способность автоматизированно извлекать из долговременной памяти различные средства речи
                      • способность автоматизированно извлекать из долговременной памяти морфологические средства речи
                      • способность автоматизированно извлекать из долговременной памяти грамматические средства речи

                        • 12. Обучение аудированию должно предусматривать...

                        • формирование механизмов речевого слуха, памяти, вероятностного прогнозирования и артикулирования
                        • формирования навыков и умения письма
                        • формирования навыков и умения говорения
                        • формирование навыков и умения чтения

                          • 13. Речевой навык — это способность ...

                          • управлять своими навыками для решения задач, возникающих в ходе деятельности
                          • осознанно совершать речевое действие
                          • автоматизированно совершать речевое действие
                          • автоматизированно совершать действия

                            • 14. Учебные речевые ситуации, в которых учащиеся исполняют воображаемые профессиональные роли, называются:

                            • ролевыми ситуациями
                            • проблемными ситуациями
                            • учебно-речевыми ситуациями
                            • стандартными ситуациями

                              • 15. Развивающие цели обучения представляют собой ...

                              • обучение общению на иностранном языке
                              • становление всесторонне развитой личности
                              • формирование у учащихся системы моральных ценностей, оценочно-эмоционального отношения к миру
                              • передачу учащимся творческой, поисковой деятельности

                                • 16. Раскрытие значения лексических единиц называют:

                                • лексическим фоном
                                • лексическим умением
                                • семантизацией лексики
                                • лексическим навыком

                                  • 17. Умение — это:

                                  • способность управлять своими навыками для решения задач, возникающих в ходе деятельности
                                  • способность автоматизированно совершать действия (операции)
                                  • деятельность, осуществляемая с помощью языка
                                  • продукт общественной, материальной и духовной деятельности людей

                                    • 18. Письменная речь как одна из форм выражения языка характерна для:

                                    • говорения и письма
                                    • чтения и письма
                                    • говорения и аудирования
                                    • чтения и говорения

                                      • 19. Основные формы выражения языка в речи — это:

                                      • говорение и аудирование
                                      • говорение и чтение
                                      • аудирование и письмо
                                      • устная и письменная

                                        • 20. Подкрепление — это:

                                        • способ обучения путем изложения правил, описания значения слов и т.п
                                        • способ обучения путем использования наглядных пособий и оценки действий учащихся
                                        • способ обучения, заключающийся в оценке действий учащихся, этому способу всегда предшествует контроль
                                        • способ обучения путем демонстрации, использования наглядных пособий

                                          • 21. Дидактика — это:

                                          • наука об образовании и обучении, совокупность форм, содержания, методов и навыков обучения
                                          • наука об образовании и обучении, совокупность принципов, содержания, методов и средств обучения
                                          • наука о преподавании и обучении, совокупность принципов, содержания, методов и форм обучения
                                          • наука об образовании и воспитании, совокупность принципов, содержания, методов и форм обучения

                                            • 22. Чтение, преследующее цель извлечения из текста информации, называют:

                                            • поисковым
                                            • информативным
                                            • учебным
                                            • динамическим

                                              • 23. Учебник является:

                                              • системой средств обучения по конкретному предмету при ведущей роли учебника
                                              • вспомогательным средством обучения
                                              • ограниченным языковым материалом, взаимосвязанным по целям организующим учебные действия учащихся
                                              • комплексным средством обучения, способным в той или иной степени реализовывать функции учителя в их совокупности

                                                • 24. Тип упражнения, предусматривающий тренировку таким способом учения, как повторение, называют:

                                                • трансформационным
                                                • имитативным
                                                • репродуктивным
                                                • поисковым

                                                  • 25. Имплицитный подход — это:

                                                  • формирование грамматических навыков на основе усвоения грамматических правил
                                                  • формирование грамматических навыков без объяснения правил грамматики, на основе интуиции
                                                  • формирование грамматических навыков на основе усвоения лексических правил
                                                  • формирование грамматических навыков на основе усвоения различных правил

                                                    • 26. Способ учения путем заучивания и выполнения упражнений, нацеленный на закрепление в долговременной памяти приобретенных знаний — это:

                                                    • поиск
                                                    • повторение
                                                    • показ
                                                    • ознакомление

                                                      • 27. Обучение аудированию невозможно без обучения

                                                      • письму
                                                      • говорению
                                                      • чтению
                                                      • диалогу

                                                        • 28. Обучение письму слагается из:

                                                        • обучения графике и грамматике
                                                        • обучения грамматике и лексике
                                                        • обучения орфографии и грамматике
                                                        • обучения графике и орфографии

                                                          • 29. Способность осознанно совершать речевое действие, управляя сформированными навыками, называется:

                                                          • речевым умением
                                                          • речевой деятельностью
                                                          • речевым навыком
                                                          • речевым знанием

                                                            • 30. Частные принципы обучения — это:

                                                            • постоянно действующие принципы обучения данному предмету независимо от целей и условий обучения
                                                            • закономерности, отражающие специфику процесса обучения данному предмету и составляющие основу методов обучения
                                                            • интерпретация тех или иных лингвистических, психологических или педагогических закономерностей в непосредственных условиях обучения конкретному предмету
                                                            • категория дидактики, определяющая правила использования законов обучения в соответствии с целями воспитания и образования

                                                              • 31. Обучение — это специальный вид деятельности, заключающийся в передаче ...

                                                              • опыта одной группе людей другой, задачей которого является формирование знаний и умений
                                                              • опыта одной группе людей другой, задачей которого является формирование навыков и умений
                                                              • опыта одной группе людей другой, задачей которого является формирование навыков и знаний
                                                              • навыков одной группе людей другой, задачей которого является формирование опыта и умений

                                                                • 32. Письменная речь характеризуется:

                                                                • многократностью;
                                                                  нормативностью
                                                                • наличием обратной связи;
                                                                  наличием паралингвистических средств общения

                                                                  • 33. Формирование грамматических навыков без объяснения правил грамматики, на основе интуиции называют:

                                                                  • эксплицитным подходом
                                                                  • имплицитным подходом
                                                                  • коммуникативным подходом
                                                                  • комплексным подходом

                                                                    • 34. Комплексное средство обучения, способное в той или иной степени реализовывать функции учителя в их совокупности, — ...

                                                                    • учебник
                                                                    • ТСО
                                                                    • вспомогательные средства обучения
                                                                    • учебный материал

                                                                      • 35. Упражнения не бывают:

                                                                      • ознакомительные
                                                                      • тренировочно-поисковые
                                                                      • поисковые
                                                                      • внушительно-тренировочные

                                                                        • 36. Условно-речевые упражнения — это упражнения, ...

                                                                        • включающие некоторые учебные ограничения и использование, наряду со способом учения «поиск», способа учения — повторения
                                                                        • использующие у учащихся рефлекс игры
                                                                        • характеризующиеся отсроченным воспроизведением заученного материала
                                                                        • определяемые исследовательским рефлексом саморазвития и использующий способ учения — поиск

                                                                          • 37. Аудирование предварительно подготовленного текста называется:

                                                                          • микрореферированием
                                                                          • аудированием со зрительной опорой
                                                                          • направленным аудированием
                                                                          • подготовленным аудированием

                                                                            • 38. Объяснение — это:

                                                                            • способ обучения путем изложения правил, описания значения слов и т.п
                                                                            • способ обучения, заключающийся в демонстрации и описании значений слов
                                                                            • способ обучения путем демонстрации, использования наглядных пособий
                                                                            • способ обучения, заключающийся в оценке действий учащихся, этому способу всегда предшествует контроль

                                                                              • 39. Прецизионные слова включают в себя

                                                                              • глаголы
                                                                              • местоимения
                                                                              • числительные
                                                                              • артикли

                                                                                • 40. Способность автоматизированно совершать действия (операции) называется:

                                                                                • навыком
                                                                                • знанием
                                                                                • умением
                                                                                • речевой деятельностью

                                                                                  • 41. Один из основных видов речевой деятельности, заключающийся в восприятии речи с ее пониманием, называется:

                                                                                  • аудированием
                                                                                  • воспроизведением
                                                                                  • чтением
                                                                                  • говорением

                                                                                    • 42. Способность автоматизированно вызывать из долговременной памяти слово, словосочетание или готовую фразу, соответствующие коммуникативной задаче, называется:

                                                                                    • лексическим навыком
                                                                                    • условно-речевым навыком
                                                                                    • лексическим фоном
                                                                                    • произносительным навыком

                                                                                      • 43. Знание является:

                                                                                      • становлением всесторонне развитой личности
                                                                                      • продуктом общественной, материальной и духовной деятельности людей
                                                                                      • восприятием логики явлений, функционирование механизма догадок, перенос знаний и умений в новую ситуацию, и т.п
                                                                                      • системой моральных ценностей, оценочно-эмоционального отношения к миру

                                                                                        • 44. Социально обусловленные дополнительные представления, ассоциируемые с лексической единицей и связываемым с ней понятием, называются:

                                                                                        • языковым материалом
                                                                                        • фонетическим материалом
                                                                                        • лексическим фоном
                                                                                        • национальной культурой

                                                                                          • 45. Ситуации, которые обусловлены социальными отношениями, повторяются и составляют регламентированную часть жизни общества, называются:

                                                                                          • учебно-речевыми ситуациями
                                                                                          • реальными речевыми ситуациями
                                                                                          • стандартными речевыми ситуациями
                                                                                          • проблемными ситуациями

                                                                                            • 46. Приемом обучения называются:

                                                                                            • конкретные действия и операции преподавателя, цель которых передать информацию, формировать навыки и знания, стимулировать учебную деятельность учащихся для решения частных задач для процесса обучения
                                                                                            • конкретные действия и операции преподавателя, цель которых передать знания, формировать навыки и умения, стимулировать учебную деятельность учащихся для решения проблем методики преподавания иностранного языка
                                                                                            • конкретные действия и операции ученика, цель которых получить знания, сформировать навыки и умения, стимулировать учебную деятельность для решения частных задач для процесса обучения
                                                                                            • конкретные действия и операции преподавателя, цель которых передать знания, формировать навыки и умения, стимулировать учебную деятельность учащихся для решения частных задач для процесса обучения

                                                                                              • 47. Одна из характеристик речевого навыка, заключающаяся в воспроизведении заученного действия, называется:

                                                                                              • обусловленностью
                                                                                              • устойчивостью
                                                                                              • самостоятельностью
                                                                                              • репродуктивностью

                                                                                                • 48. Индивидуальная работа учащихся в соответствии с установкой преподавателя или учебника называется:

                                                                                                • активностью учащихся на уроке
                                                                                                • работой учащегося на уроке
                                                                                                • самостоятельной деятельностью учащихся
                                                                                                • мотивированностью в изучении иностранного языка

                                                                                                  • 49. Среди подходов к формированию грамматических навыков существует:

                                                                                                  • игровой подход
                                                                                                  • эксплицитный подход
                                                                                                  • поисковый подход
                                                                                                  • акустический подход

                                                                                                    • 50. Как компонент содержания обучения иностранным языкам знание включает:

                                                                                                    • становление всесторонне развитой личности
                                                                                                    • систему моральных ценностей, оценочно-эмоционального отношения к миру
                                                                                                    • языковой материал, понятия о способах и приемах речевой деятельности, лексический фон иностранных слов и фразеологических единиц, национальные реалии
                                                                                                    • творческую, поисковую деятельности

                                                                                                      • 51. Одна из основополагающих категорий методики, складывающаяся из двух компонентов: знаний, навыков и умений, — называется:

                                                                                                      • содержание обучения
                                                                                                      • средства обучения
                                                                                                      • цели обучения
                                                                                                      • принципы обучения

                                                                                                        • 52. Принцип отбора языкового материала, при котором лексика отбирается и предлагается учащимся в рамках семантических систем, включающих ядро из наиболее близких по значению слов, называют:

                                                                                                        • системностью
                                                                                                        • коммуникативностью
                                                                                                        • репродуктивностью
                                                                                                        • функциональностью

                                                                                                          • 53. Навыком называется способность

                                                                                                          • осознанно совершать речевое действие
                                                                                                          • автоматизированно совершать речевое действие
                                                                                                          • управлять своими навыками для решения задач, возникающих в ходе деятельности
                                                                                                          • автоматизированно совершать действия (операции)

                                                                                                            • 54. Поисковое чтение, в 2-3 раза превышающее поисковое чтение за счет нейтрализации артикуляции, называется:

                                                                                                            • динамическим
                                                                                                            • информационным
                                                                                                            • изучающим
                                                                                                            • учебным

                                                                                                              • 55. Ознакомительное упражнение — это вид упражнения, ...

                                                                                                              • совмещающего два способа учения: повторение и поиск
                                                                                                              • связанного с повторением
                                                                                                              • совмещающего два способа учения: ознакомление и повторение
                                                                                                              • цель которого ознакомить учащихся с новым материалом

                                                                                                                • 56. Знания и языковой материал, ограниченные одной областью знаний, называются:

                                                                                                                • навыком
                                                                                                                • тематическим материалом
                                                                                                                • лексическим фоном
                                                                                                                • умением

                                                                                                                  • 57. Методом обучения называется:

                                                                                                                  • конкретные действия и операции преподавателя, цель которых передать знания, формировать навыки и умения, стимулировать учебную деятельность учащихся для решения частных задач для процесса обучения
                                                                                                                  • теоретически обоснованная модель деятельности учителя и учащихся, направленная на реализацию целей обучения
                                                                                                                  • реальные или предполагаемые закономерности, сформулированные как нормативные положения, которыми следует руководствоваться в учебном процессе
                                                                                                                  • конкретная реализация теоретических положений того или иного метода обучения, главным образом для решения отдельных задач процесса обучения

                                                                                                                    • 58. Принцип обучения, требующий максимального приближения процесса обучения к реальному процессу общения, называют:

                                                                                                                    • акустическим
                                                                                                                    • коммуникативным
                                                                                                                    • артикуляторным
                                                                                                                    • комплексным

                                                                                                                      • 59. Способ обучения — это:

                                                                                                                      • одна из возможных психологических операций совершить обучающее действие
                                                                                                                      • одна из возможных психологических операций совершить учебную деятельность
                                                                                                                      • одна из возможных психологических операций совершить учебное действие
                                                                                                                      • одна из возможных психологических операций совершить обучающую деятельность

                                                                                                                        • 60. Однозначные, широко употребительные в обиходной речи слова, выражающие точные понятия, называются:

                                                                                                                        • репликами
                                                                                                                        • прецизионными
                                                                                                                        • клише
                                                                                                                        • лексикой

                                                                                                                          • 61. Одна из форм общения, реализующаяся как в устной, так и в письменной форме, характеризующаяся развернутостью, последовательностью и предметным содержанием, называется:

                                                                                                                          • письменной речью
                                                                                                                          • диалогической речью
                                                                                                                          • устной речью
                                                                                                                          • монологической речью

                                                                                                                            • 62. Ознакомление — это:

                                                                                                                            • способ учения путем заучивания и выполнения упражнений, нацеленный на закрепление в долговременной памяти приобретенных знаний
                                                                                                                            • способ обучения, заключающийся в оценке действий учащихся, этому способу всегда предшествует контроль
                                                                                                                            • способ учения, предполагающий получение знаний через самостоятельные мыслительные действия для решения, возникающих в процессе учения задач
                                                                                                                            • способ учения, заключающийся в восприятии нового явления

                                                                                                                              • 63. Имитативные упражнения — это упражнения, ...

                                                                                                                              • предполагающие изменение данных структур или форм
                                                                                                                              • построенные на основе поиска
                                                                                                                              • предусматривающие тренировку таким способом учения, как повторение
                                                                                                                              • связанное с повторением

                                                                                                                                • 64. Повторение — это:

                                                                                                                                • способ учения, предполагающий получение знаний через самостоятельные мыслительные действия для решения возникающих в процессе учения задач
                                                                                                                                • способ обучения путем демонстрации, использования наглядных пособий
                                                                                                                                • способ учения путем заучивания и выполнения упражнений, нацеленный на закрепление в долговременной памяти приобретенных знаний
                                                                                                                                • способ учения, первый этап формирования навыков и умений, заключающийся в восприятии нового явления

                                                                                                                                  • 65. Способности совершать операции, связанные с артикуляцией отдельных звуков и их соединением в слоги, слова и т.п., относят к:

                                                                                                                                  • речевым навыкам
                                                                                                                                  • условно-речевым упражнениям
                                                                                                                                  • произносительным навыкам
                                                                                                                                  • речевым умениям

                                                                                                                                    • 66. Упражнения, совмещающие два способа учения: повторение и поиск относятся к:

                                                                                                                                    • имитативным упражнениям
                                                                                                                                    • поисковым упражнениям
                                                                                                                                    • тренировочно-поисковым упражениням
                                                                                                                                    • ознакомительным упражнениям

                                                                                                                                      • 67. Тип упражнения, предполагающий изменение данных структур или форм, относят к:

                                                                                                                                      • подстановочным упражнениям
                                                                                                                                      • имитативным упражнениям
                                                                                                                                      • репродуктивным упражнениям
                                                                                                                                      • трансформационным упражнениям

                                                                                                                                        • 68. Репродуктивные упражнения — это разновидность ...

                                                                                                                                        • поисковых упражнений
                                                                                                                                        • имитативных упражнений
                                                                                                                                        • трансформационных упражнений
                                                                                                                                        • условно-речевых упражнений

                                                                                                                                          • 69. Упражнение в выделении ключевой информации в тексте называется:

                                                                                                                                          • аудированием со зрительной опорой
                                                                                                                                          • микрореферированием
                                                                                                                                          • подготовленным аудированием
                                                                                                                                          • направленным аудированием

                                                                                                                                            • 70. Обучение иностранному языку — это:

                                                                                                                                            • процесс передачи знаний об иностранном языке и формирование навыков и умений иноязычной речи
                                                                                                                                            • процесс передачи знаний об иностранном языке и формирование знаний и умений иноязычной речи
                                                                                                                                            • процесс передачи знаний о формировании навыков и умений иноязычной речи и иностранного языка
                                                                                                                                            • процесс передачи знаний об иностранном языке и формирование навыков и опыта иноязычной речи

                                                                                                                                              • 71. Дидактический стиль речи — это:

                                                                                                                                              • синтез в профессиональной речи учителя нескольких функциональных стилей речи, как инструмент обучения речевой деятельности
                                                                                                                                              • синтез в профессиональной речи ученика нескольких функциональных стилей речи, как инструмент обучения речевой деятельности
                                                                                                                                              • синтез в профессиональной речи учителя нескольких функциональных стилей речи, как инструмент обучения грамматическим навыкам
                                                                                                                                              • синтез в профессиональной речи учителя нескольких функциональных стилей речи, как инструмент обучения произносительным навыкам

                                                                                                                                                • 72. Вспомогательные средства обучения, включающие вычислительную технику, магнитофон, видеомагнитофоны, электрофоны, кинопроекторы, фильмоскопы, кодоскопы и т.п. относятся к:

                                                                                                                                                • вспомогательным средствам обучения
                                                                                                                                                • учебным материалам
                                                                                                                                                • средствам-субститутам
                                                                                                                                                • техническим средствам обучения

                                                                                                                                                  • 73. Способность автоматизированно совершать речевое действие называется:

                                                                                                                                                  • речевым знанием
                                                                                                                                                  • речевым образованием
                                                                                                                                                  • речевым умением
                                                                                                                                                  • речевым навыком

                                                                                                                                                    • 74. Языковая оснащенность — это одна из характеристик ...

                                                                                                                                                    • речевого навыка
                                                                                                                                                    • речевого образования
                                                                                                                                                    • умения
                                                                                                                                                    • знания

                                                                                                                                                      • 75. Смысл образуется в результате согласования семантической информации с:

                                                                                                                                                      • информацией о частях речи
                                                                                                                                                      • информацией о ситуации
                                                                                                                                                      • информацией о говорящем
                                                                                                                                                      • информацией о строе предложения

                                                                                                                                                        • 76. Общие методические принципы — это:

                                                                                                                                                        • категория дидактики, определяющая правила использования законов обучения в соответствии с целями воспитания и образования
                                                                                                                                                        • постоянно действующие принципы обучения данному предмету независимо от целей и условий обучения
                                                                                                                                                        • интерпретация тех или иных лингвистических, психологических или педагогических закономерностей в непосредственных условиях обучения конкретному предмету
                                                                                                                                                        • закономерности, отражающие специфику процесса обучения данному предмету и составляющие основу методов обучения

                                                                                                                                                          • 77. Дидактические принципы обучения — это:

                                                                                                                                                          • конкретная реализация теоретических положений того или иного метода обучения, главным образом для решения отдельных задач процесса обучения
                                                                                                                                                          • категория дидактики, определяющая правила использования законов обучения в соответствии с целями воспитания и образования
                                                                                                                                                          • закономерности, отражающие специфику процесса обучения данному предмету и составляющие основу методов обучения
                                                                                                                                                          • реальные или предполагаемые закономерности, сформулированные как нормативные положения, которыми следует руководствоваться в учебном процессе

                                                                                                                                                            • 78. Способ обучения путем изложения правил, описания значения слов и т.п., ...

                                                                                                                                                            • объяснение
                                                                                                                                                            • ознакомление
                                                                                                                                                            • показ
                                                                                                                                                            • подкрепление

                                                                                                                                                              • 79. Чтение, осуществляемое с целью научиться складывать из букв слова, правильно произносить слова и предложения, приобрести необходимую беглость чтения, называется:

                                                                                                                                                              • поисковым
                                                                                                                                                              • динамическим
                                                                                                                                                              • информативным
                                                                                                                                                              • учебным

                                                                                                                                                                • 80. Цели обучения, предусматривающие становление всесторонне развитой личности, являются:

                                                                                                                                                                • общеобразовательными целями обучения
                                                                                                                                                                • развивающими целями обучения
                                                                                                                                                                • методическими целями обучения
                                                                                                                                                                • практическими целями обучения

                                                                                                                                                                  • 81. Значимость самого материала, которым оперируют на уроке; адекватность приемов и упражнений задачам урока; оптимальное соотношение тренировки учащихся в усвоении материала и его использовании в речи относится к:

                                                                                                                                                                  • целенаправленности урока
                                                                                                                                                                  • содержательности урока
                                                                                                                                                                  • мотивированности урока
                                                                                                                                                                  • активности учащихся на уроке

                                                                                                                                                                    • 82. Способ обучения, заключающийся в оценке действий учащихся, и которому всегда предшествует контроль

                                                                                                                                                                    • показ
                                                                                                                                                                    • подкрепление
                                                                                                                                                                    • ознакомление
                                                                                                                                                                    • повторение

                                                                                                                                                                      • 83. Среди подходов к формированию грамматических навыков не существует:

                                                                                                                                                                      • комплексного подхода
                                                                                                                                                                      • имплицитного подхода
                                                                                                                                                                      • эксплицитного подхода
                                                                                                                                                                      • акустического подхода

                                                                                                                                                                        • 84. Средства обучения, способные замещать преподавателя в выполнении отдельных функций, являются:

                                                                                                                                                                        • учебным материалом
                                                                                                                                                                        • вспомогательными средствами обучения
                                                                                                                                                                        • техническими средствами обучения
                                                                                                                                                                        • средствами-субститутами

                                                                                                                                                                          • 85. Направленное аудирование служит развитию

                                                                                                                                                                          • речевого слуха
                                                                                                                                                                          • артикулирования
                                                                                                                                                                          • вероятностного прогнозирования
                                                                                                                                                                          • оперативной памяти

                                                                                                                                                                            • 86. Методика обучения иностранным языкам — это:

                                                                                                                                                                            • раздел дидактики, исследующий существующие и вновь появляющиеся методы обучения иностранным языкам
                                                                                                                                                                            • раздел дидактики, исследующий существующие и вновь появляющиеся способы обучения иностранным языкам
                                                                                                                                                                            • раздел методики, исследующий существующие и вновь появляющиеся формы обучения иностранным языкам
                                                                                                                                                                            • раздел дидактики, исследующий существующие и вновь появляющиеся приемы обучения иностранным языкам

                                                                                                                                                                              • 87. Эллипсисы чаще всего встречаются в:

                                                                                                                                                                              • при чтении
                                                                                                                                                                              • в монологе
                                                                                                                                                                              • на письме
                                                                                                                                                                              • диалогической речи

                                                                                                                                                                                • 88. При обучению диалогической речи на начальном этапе формируются:

                                                                                                                                                                                • выполнение упражнений, организованных на базе стандартных и свободных ситуаций
                                                                                                                                                                                • реактивные связи, специфические для диалога
                                                                                                                                                                                • обильное аудирование
                                                                                                                                                                                • произносительные и элементарные грамматические навыки

                                                                                                                                                                                  • 89. Использование в диалогической речи готовых фраз клише, соответствующих той или иной ситуации, относится к такой характеристике диалогический речи, как:

                                                                                                                                                                                  • однократность
                                                                                                                                                                                  • ситуативность
                                                                                                                                                                                  • реактивность
                                                                                                                                                                                  • многократность

                                                                                                                                                                                    • 90. Тип упражнений, определяемый исследовательским рефлексом саморазвития и использующий способ учения — «поиск», называют:

                                                                                                                                                                                    • тренировочно-поисковыми упражнениями
                                                                                                                                                                                    • игровыми упражнениями
                                                                                                                                                                                    • поисковыми упражнениями
                                                                                                                                                                                    • проблемно-поисковыми упражнениями

                                                                                                                                                                                      • 91. Принцип отбора языкового материала, предполагающий выделение для заучивания готовых стандартных выражений, обусловленных узусом, т.е. принятым в данном языковой среде употреблением языковых средств, называют:

                                                                                                                                                                                      • коммуникативностью
                                                                                                                                                                                      • системностью
                                                                                                                                                                                      • функциональностью
                                                                                                                                                                                      • репродуктивностью

                                                                                                                                                                                        • 92. К принципам отбора языкового материала относят:

                                                                                                                                                                                        • артикуляторность
                                                                                                                                                                                        • коммуникативность
                                                                                                                                                                                        • имплицитность
                                                                                                                                                                                        • поисковость

                                                                                                                                                                                          • 93. Вид упражнения в речевой деятельности, включающий некоторые учебные ограничения, а также использование наряду со способом учения «поиск», способа учения — «повторение», относят к:

                                                                                                                                                                                          • имитативным упражнениям
                                                                                                                                                                                          • поисково-тренировочным упражнениям
                                                                                                                                                                                          • подстановочным упражнениям
                                                                                                                                                                                          • условно-речевым упражнениям

                                                                                                                                                                                            • 94. Способность автоматизированно извлекать из долговременной памяти грамматические средства речи называют:

                                                                                                                                                                                            • грамматическим умением
                                                                                                                                                                                            • лексическим навыком
                                                                                                                                                                                            • грамматическим навыком
                                                                                                                                                                                            • речевым навыком

                                                                                                                                                                                              • 95. Лексический навык — это:

                                                                                                                                                                                              • способность автоматизированно вызывать из долговременной памяти слово, словосочетание или готовую фразу, соответствующие коммуникативной задаче
                                                                                                                                                                                              • способности совершать операции, связанные с артикуляцией отдельных звуков и их соединением в слоги, слова и т.п
                                                                                                                                                                                              • фонемы, буквы, интонемы, слова, словосочетания, готовые фразы, грамматические формы и структуры и т.п., подлежащие заучиванию в процессе овладения языком
                                                                                                                                                                                              • способность автоматизированно совершать речевое действие

                                                                                                                                                                                                • 96. Систематическое прослушивание специально подобранных и записанных разными дикторами на пленку текстов с последующим контролем понимания их содержания относится к:

                                                                                                                                                                                                • микрореферированию
                                                                                                                                                                                                • направленному аудированию
                                                                                                                                                                                                • подготовленному аудированию
                                                                                                                                                                                                • комплексному упражнению

                                                                                                                                                                                                  • 97. На начальном этапе обучения чтению используется:

                                                                                                                                                                                                  • учебное чтение
                                                                                                                                                                                                  • динамическое чтение
                                                                                                                                                                                                  • информативное чтение
                                                                                                                                                                                                  • поисковое чтение

                                                                                                                                                                                                    • 98. Учебная деятельность — это:

                                                                                                                                                                                                    • деятельность, осуществляемая с целью передачи или получения навыков и формирования опыта и умений
                                                                                                                                                                                                    • деятельность, осуществляемая с целью передачи или получения опыта и формирования навыков и знаний
                                                                                                                                                                                                    • деятельность, осуществляемая с целью передачи или получения знаний и формирования навыков и умений
                                                                                                                                                                                                    • деятельность, осуществляемая с целью передачи или получения умений и формирования опыта и знаний

                                                                                                                                                                                                      • 99. Автоматизированность — одна из характеристик речевого навыка, ...

                                                                                                                                                                                                      • утверждающая, что осуществление операций происходит на подсознательном уровне
                                                                                                                                                                                                      • заключающаяся в возможности его переноса, т.е. в независимости от того умения, в которое он включен
                                                                                                                                                                                                      • заключающаяся в воспроизведении заученного действия
                                                                                                                                                                                                      • указывающая на зависимость начала его функционирования от соответствующего сигнала, которым может быть ситуация, побудительная реплика, эталон-субститут и др

                                                                                                                                                                                                        • 100. Эксплицитный подход — это:

                                                                                                                                                                                                        • формирование грамматических навыков на основе усвоения синтаксических правил
                                                                                                                                                                                                        • формирование грамматических навыков на основе усвоения грамматических правил
                                                                                                                                                                                                        • формирование грамматических навыков без объяснения правил грамматики, на основе интуиции
                                                                                                                                                                                                        • формирование грамматических навыков на основе усвоения морфологических правил

                                                                                                                                                                                                          • 101. Упражнение на прецизионные слова служит развитию

                                                                                                                                                                                                          • вероятностного прогнозирования
                                                                                                                                                                                                          • оперативной памяти
                                                                                                                                                                                                          • речевого слуха
                                                                                                                                                                                                          • артикулирования

                                                                                                                                                                                                            • 102. Формирование грамматических навыков на основе усвоения грамматических правил называют:

                                                                                                                                                                                                            • коммуникативным подходом
                                                                                                                                                                                                            • комплексным подходом
                                                                                                                                                                                                            • имплицитным подходом
                                                                                                                                                                                                            • эксплицитным подходом

                                                                                                                                                                                                              • 103. К вызывающему трудности при аудировании языковому материалу не относятся:

                                                                                                                                                                                                              • эллипсисы
                                                                                                                                                                                                              • разговорные формулы
                                                                                                                                                                                                              • прецизионные слова
                                                                                                                                                                                                              • глаголы

                                                                                                                                                                                                                • 104. К индивидуальным особенностям речи не относят:

                                                                                                                                                                                                                • паузы хезитации
                                                                                                                                                                                                                • тембр
                                                                                                                                                                                                                • внешний шум
                                                                                                                                                                                                                • темп речи

                                                                                                                                                                                                                  • 105. Аудирование — это:

                                                                                                                                                                                                                  • процесс восприятия и понимания устной речи
                                                                                                                                                                                                                  • процесс чтения вслух
                                                                                                                                                                                                                  • процесс воспроизведения устной речи
                                                                                                                                                                                                                  • процесс слушания устной речи

                                                                                                                                                                                                                    • 106. Структура урока определяется:

                                                                                                                                                                                                                    • этапом обучения
                                                                                                                                                                                                                    • наличием речевых ситуаций
                                                                                                                                                                                                                    • навыками письма
                                                                                                                                                                                                                    • навыками говорения

                                                                                                                                                                                                                      • 107. Показ — это:

                                                                                                                                                                                                                      • способ обучения, заключающийся в изложении правил, этому способу всегда предшествует контроль
                                                                                                                                                                                                                      • способ обучения, заключающийся в оценке действий учащихся, этому способу всегда предшествует контроль
                                                                                                                                                                                                                      • способ обучения путем изложения правил, описания значения слов и т.п
                                                                                                                                                                                                                      • способ обучения путем демонстрации, использования наглядных пособий

                                                                                                                                                                                                                        • 108. Система средств обучения по конкретному предмету при ведущей роли учебника называется:

                                                                                                                                                                                                                        • единицей обучения
                                                                                                                                                                                                                        • ТСО
                                                                                                                                                                                                                        • упражнением
                                                                                                                                                                                                                        • учебно-методическим комплектом

                                                                                                                                                                                                                          • 109. Система обучения — это:

                                                                                                                                                                                                                          • теоретически обоснованная модель деятельности учителя и учащихся, направленная на реализацию целей обучения
                                                                                                                                                                                                                          • конкретные действия и операции преподавателя, цель которых передать знания, формировать навыки и умения, стимулировать учебную деятельность учащихся для решения частных задач для процесса обучения
                                                                                                                                                                                                                          • реальные или предполагаемые закономерности, сформулированные как нормативные положения, которыми следует руководствоваться в учебном процессе
                                                                                                                                                                                                                          • конкретная реализация теоретических положений того или иного метода обучения, главным образом для решения отдельных задач процесса обучения

                                                                                                                                                                                                                            • 110. Направленное аудирование — это аудирование ...

                                                                                                                                                                                                                            • текстов с заданием выделить то или иное явление
                                                                                                                                                                                                                            • самостоятельно отработанного текста
                                                                                                                                                                                                                            • текста с целью выделения ключевой информации
                                                                                                                                                                                                                            • текста с последующим переводом

                                                                                                                                                                                                                              • 111. Единицей обучения иностранным языкам являются(-ется):

                                                                                                                                                                                                                              • упражнения
                                                                                                                                                                                                                              • учебник
                                                                                                                                                                                                                              • учебно-методический комплект
                                                                                                                                                                                                                              • урок

                                                                                                                                                                                                                                • 112. Теоретически обоснованная модель деятельности учителя и учащихся, направленная на реализацию целей обучения, называется:

                                                                                                                                                                                                                                • методом обучения
                                                                                                                                                                                                                                • принципом обучения
                                                                                                                                                                                                                                • приемом обучения
                                                                                                                                                                                                                                • способом обучения

                                                                                                                                                                                                                                  • 113. Конкретные действия и операции преподавателя, цель которых передать знания, сформировать навыки и умения, стимулировать учебную деятельность учащихся для решения частных задач для процесса обучения, называются:

                                                                                                                                                                                                                                  • системой обучения
                                                                                                                                                                                                                                  • приемом обучения
                                                                                                                                                                                                                                  • методом обучения
                                                                                                                                                                                                                                  • принципом обучения

                                                                                                                                                                                                                                    • 114. Способы учения — это:

                                                                                                                                                                                                                                    • конкретные действия и операции преподавателя, цель которых передать знания, формировать навыки и умения, стимулировать учебную деятельность учащихся для решения частных задач для процесса обучения
                                                                                                                                                                                                                                    • теоретически обоснованная модель деятельности учителя и учащихся, направленная на реализацию целей обучения
                                                                                                                                                                                                                                    • одна из возможных психологических операций учащихся совершить учебное действие
                                                                                                                                                                                                                                    • одна из возможных психологических операций совершить обучающее действие

                                                                                                                                                                                                                                      • 115. Базовое упражнение по обучению аудированию основано на учебном действии

                                                                                                                                                                                                                                      • повторение
                                                                                                                                                                                                                                      • слушание
                                                                                                                                                                                                                                      • проговаривание
                                                                                                                                                                                                                                      • запоминание

                                                                                                                                                                                                                                        • 116. Фонемы, буквы, интонемы, слова, словосочетания, готовые фразы, грамматические формы и структуры, подлежащие заучиванию в процессе овладения языком называются:

                                                                                                                                                                                                                                        • национальной культурой
                                                                                                                                                                                                                                        • лексическим фоном
                                                                                                                                                                                                                                        • знанием
                                                                                                                                                                                                                                        • языковым материалом

                                                                                                                                                                                                                                          • 117. Диалог реализуется только в:

                                                                                                                                                                                                                                          • аудировании
                                                                                                                                                                                                                                          • письменной речи
                                                                                                                                                                                                                                          • чтении
                                                                                                                                                                                                                                          • устной речи

                                                                                                                                                                                                                                            • 118. Произносительные навыки — это:

                                                                                                                                                                                                                                            • фонемы, буквы, интонемы, слова, словосочетания, готовые фразы, грамматические формы и структуры и т.п., подлежащие заучиванию в процессе овладения языком
                                                                                                                                                                                                                                            • способности совершать операции, связанные с артикуляцией отдельных звуков и их соединением в слоги, слова и т.п
                                                                                                                                                                                                                                            • способность автоматизированно совершать речевое действие
                                                                                                                                                                                                                                            • способность осознанно совершать речевое действие

                                                                                                                                                                                                                                              • 119. Учебные ситуации, в которых одно из слагаемых задачи остается неизвестным, называются:

                                                                                                                                                                                                                                              • реальными ситуациями
                                                                                                                                                                                                                                              • проблемными ситуациями
                                                                                                                                                                                                                                              • ролевыми ситуациями
                                                                                                                                                                                                                                              • стандартными ситуациями

                                                                                                                                                                                                                                                • 120. Принцип отбора языкового материала, требующий предусмотреть для усвоения в первую очередь единицы языкового материала, способствующего превращению языка в речь, называют:

                                                                                                                                                                                                                                                • репродуктивностью
                                                                                                                                                                                                                                                • системностью
                                                                                                                                                                                                                                                • функциональностью
                                                                                                                                                                                                                                                • коммуникативностью

                                                                                                                                                                                                                                                  • 121. При обучении монологической речи используют:

                                                                                                                                                                                                                                                  • формирование произносительные и элементарные грамматические навыки
                                                                                                                                                                                                                                                  • комплекс ситуативных упражнений на базе стандартных и свободных ситуаций
                                                                                                                                                                                                                                                  • дискуссии
                                                                                                                                                                                                                                                  • обильное аудирование

                                                                                                                                                                                                                                                    • 122. Реальные или предполагаемые закономерности, сформулированные как нормативные положения, которыми следует руководствоваться в учебном процессе, называются:

                                                                                                                                                                                                                                                    • принципами обучения
                                                                                                                                                                                                                                                    • дидактическими принципами
                                                                                                                                                                                                                                                    • методическими принципами
                                                                                                                                                                                                                                                    • системой обучения

                                                                                                                                                                                                                                                      • 123. В методике обучения иностранным языкам выражение лингвистических или психологических законов является:

                                                                                                                                                                                                                                                      • дидактическими принципами
                                                                                                                                                                                                                                                      • частными методическими принципами
                                                                                                                                                                                                                                                      • принципами обучения
                                                                                                                                                                                                                                                      • общими методическими принципами

                                                                                                                                                                                                                                                        • 124. Учебные действия — это:

                                                                                                                                                                                                                                                        • действия учителя, включенные в учебную деятельность
                                                                                                                                                                                                                                                        • действия учителя и учащихся, включенные в учебную деятельность
                                                                                                                                                                                                                                                        • действия учащихся, включенные в учебную деятельность
                                                                                                                                                                                                                                                        • действия учителя и учащихся, включенные в обучающую деятельность

                                                                                                                                                                                                                                                          • 125. Обеспечивать достижение практической, образовательной, воспитательной и развивающей целей через решение конкретных задач относится к:

                                                                                                                                                                                                                                                          • содержательности урока
                                                                                                                                                                                                                                                          • активности учащихся на уроке
                                                                                                                                                                                                                                                          • мотивации
                                                                                                                                                                                                                                                          • целенаправленности урока

                                                                                                                                                                                                                                                            • 126. Вид упражнения, цель которого ознакомить учащихся с новым материалом, называют:

                                                                                                                                                                                                                                                            • ознакомительно-тренировочным упражнением
                                                                                                                                                                                                                                                            • ознакомительным упражнение
                                                                                                                                                                                                                                                            • тренировочно-поисковым упражнением
                                                                                                                                                                                                                                                            • ознакомительно-поисковым упражнением

                                                                                                                                                                                                                                                              • 127. Самостоятельная работа учащихся — это:

                                                                                                                                                                                                                                                              • индивидуальная работа учащихся в соответствии с установкой преподавателя или учебника
                                                                                                                                                                                                                                                              • деятельность, направленная на усвоение учебного материала при помощи ТСО
                                                                                                                                                                                                                                                              • выполнение домашних заданий
                                                                                                                                                                                                                                                              • деятельность направленная на усвоение материала в процессе урока

                                                                                                                                                                                                                                                                • 128. Вспомогательные средства обучения — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                • один из видов средств обучения, функция которого заключается в том, чтобы служить объектом действий учащихся
                                                                                                                                                                                                                                                                • комплексное средство обучения, способное в той или иной степени реализовывать функции учителя в их совокупности
                                                                                                                                                                                                                                                                • вспомогательные средства обучения, включающие вычислительную технику, магнитофон, видеомагнитофоны, электрофоны, кинопроек-торы, фильмоскопы, кодоскопы и т.п
                                                                                                                                                                                                                                                                • средства, помогающие учителю осуществлять свои функции

                                                                                                                                                                                                                                                                  • 129. Для формирования лексических навыков используют:

                                                                                                                                                                                                                                                                  • фонетическую зарядку
                                                                                                                                                                                                                                                                  • направленное аудирование
                                                                                                                                                                                                                                                                  • обильное аудирование
                                                                                                                                                                                                                                                                  • подстановочные упражнения

                                                                                                                                                                                                                                                                    • 130. Обучением общению на иностранном языке (различным видам речевой деятельности, языковому материалу, тематике) называются:

                                                                                                                                                                                                                                                                    • принципы обучения
                                                                                                                                                                                                                                                                    • средства обучения
                                                                                                                                                                                                                                                                    • методы обучения
                                                                                                                                                                                                                                                                    • практические цели обучения

                                                                                                                                                                                                                                                                      • 131. Способ обучения путем демонстрации, использования наглядных пособий — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                      • объяснение
                                                                                                                                                                                                                                                                      • показ
                                                                                                                                                                                                                                                                      • подкрепление
                                                                                                                                                                                                                                                                      • ознакомление

                                                                                                                                                                                                                                                                        • 132. При обучении диалогической речи на старшем этапе используется:

                                                                                                                                                                                                                                                                        • формируются произносительные и элементарные грамматические навыки
                                                                                                                                                                                                                                                                        • комплекс ситуативных упражнений на базе стандартных и свободных ситуаций
                                                                                                                                                                                                                                                                        • устанавливаются реактивные связи, специфические для диалога
                                                                                                                                                                                                                                                                        • используется обильное аудирование

                                                                                                                                                                                                                                                                          • 133. Игровые упражнения используют у учащихся рефлекс

                                                                                                                                                                                                                                                                          • игры
                                                                                                                                                                                                                                                                          • поиска
                                                                                                                                                                                                                                                                          • ознакомления
                                                                                                                                                                                                                                                                          • саморазвития

                                                                                                                                                                                                                                                                            • 134. Обучающие действия — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                            • действия ученика, непосредственно направленные на получение знаний и формирование навыков и умений
                                                                                                                                                                                                                                                                            • действия учителя, непосредственно направленные на передачу навыков и формирование знаний и умений
                                                                                                                                                                                                                                                                            • действия учителя и ученика, непосредственно направленные на передачу знаний и формирование навыков и умений
                                                                                                                                                                                                                                                                            • действия учителя, непосредственно направленные на передачу знаний и формирование навыков и умений

                                                                                                                                                                                                                                                                              • 135. Для становления произносительных навыков не используется:

                                                                                                                                                                                                                                                                              • обильное аудирование
                                                                                                                                                                                                                                                                              • фонетическая зарядка
                                                                                                                                                                                                                                                                              • направленное аудирование
                                                                                                                                                                                                                                                                              • семантизация

                                                                                                                                                                                                                                                                                • 136. Монологическая речь реализуется:

                                                                                                                                                                                                                                                                                • в устной форме
                                                                                                                                                                                                                                                                                • в чтении
                                                                                                                                                                                                                                                                                • в письменной форме
                                                                                                                                                                                                                                                                                • в устной и письменной форме

                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 137. Интерпретация тех или иных лингвистических, психологических или педагогических закономерностей в непосредственных условиях обучения конкретному предмету, является:

                                                                                                                                                                                                                                                                                  • дидактическими принципами обучения
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • методическими принципами обучения
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • общими методическими принципами
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • частными принципами обучения

                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 138. Привязанность упражнений к ситуации называется:

                                                                                                                                                                                                                                                                                    • многократностью
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • микрореферированием
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • ситуативностью
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • однократностью

                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 139. Вид имитативных упражнений, характеризующийся отсроченным воспроизведением заученного материала, — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                                      • тренировочные упражнения
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • поисковые упражнения
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • репродуктивные упражнения
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • условно-речевые упражнения

                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 140. Порождение устной речи, чаще всего в коммуникативных целях, называется:

                                                                                                                                                                                                                                                                                        • чтением
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • говорением
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • письмом
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • аудированием

                                                                                                                                                                                                                                                                                          • 141. При обучении диалогической речи на втором этапе

                                                                                                                                                                                                                                                                                          • формируются произносительные и элементарные грамматические навыки
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • используется обильное аудирование
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • устанавливаются реактивные связи, специфические для диалога
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • выполнение упражнений, организованных на базе стандартных и свободных ситуаций

                                                                                                                                                                                                                                                                                            • 142. Подход к обучению произношению, опирающийся на такие теоретические положения, как опережающее формирование произносительных навыков по сравнению со слуховыми; знание учащимися особенностей артикуляции при произнесении каждого звука; раздельное формирование произносительных и слуховых навыков; тщательная отработка каждого звука, независимо от его характеристик, называется:

                                                                                                                                                                                                                                                                                            • акустическим подходом
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • эксплицитным подходом
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • артикуляторным подходом
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • коммуникативным подходом

                                                                                                                                                                                                                                                                                              • 143. Ознакомительно-тренировочное упражнение — это вид упражнения, ...

                                                                                                                                                                                                                                                                                              • совмещающею два способа учения: повторение и поиск
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • построенный на основе поиска
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • совмещающего два способа учения: ознакомление и повторение
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • цель которого ознакомить учащихся с новым материалом

                                                                                                                                                                                                                                                                                                • 144. Диалогическая речь характеризуется:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                • ситуативностью
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • многократностью
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • нормативностью
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • развернутостью

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 145. Ограниченные языковым материалом, взаимосвязанные по целям организационные учебные действия учащихся называются:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • УМК
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • учебником
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • ТСО
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • упражнением

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 146. Способ учения, предполагающий получение знаний через самостоятельные мыслительные действия для решения возникающих в процессе учения задач — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • поиск
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • показ
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • ознакомление
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • повторение

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 147. Упражнение на материале ситуационных клише служит развитию механизма

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • оперативной памяти
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • речевого слуха
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • артикулирования
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • вероятностного прогнозирования

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 148. Способ учения, первый этап формирования навыков и умений, заключающийся в восприятии нового явления, называется:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • объяснение
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • поиск
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • показ
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • ознакомление

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • 149. Речевой деятельностью называется(-ются):

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • понятие о способах и приемах речевой деятельности, лексический фон иностранных слов и фразеологических единиц, национальные реалии
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • деятельность, осуществляемая с помощью языка
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • фонемы, буквы, интонемы, слова, словосочетания, готовые фразы, грамматические формы и структуры, подлежащие заучиванию в процессе овладения языком
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • знания и языковой материал, ограниченные одной областью знаний

                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • 150. Ситуации, которые порождаются, жизнью учебного заведения называются:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • учебно-речевыми ситуациями
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • стандартными речевыми ситуациями
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • ролевыми ситуациями
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • реальными речевыми ситуациями